Запомни!
14.03.2019 16:03:54
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=6537#message6537]сочинение[/URL] Марины по тексту В.Быкова об исторической памяти.
Здравствуйте! Вот подробный разбор вашего сочинения. К1:+1 К2:+5 К3:+1 К4:+1 К5:+2 К6:+1 К7:+3 К8:+2
К9:+1
К10:0
![]() К11:+1 К12:+1 ИТОГО: 19 баллов. |
|||||||||||||||||||
|
|
14.03.2019 16:52:40
ИСХОДНЫЙ ТЕКСТ (1)Оставляя пока в стороне все материальные выгоды, которые мы получаем от науки, обратим внимание на ту её сторону, которая доставляет нам внутреннее удовлетворение и служит главной причиной нашего духовного развития. (2)Цель изучения наук и переработки тех сведений, которые они доставляют, есть формирование в нас личности, именно личности, то есть совокупности таких идей и убеждений, которые бы составили собой неотъемлемую принадлежность нашего «я». (3)Каждый человек представляет собой независимое и обособленное целое. (4)Быть цельным, быть самостоятельной единицей, то есть иметь своё действительно своим, – идеал образованного человека. (5)Но приобрести убеждения, которые бы образовали в нас личность, можно лишь путём долгого и упорного изучения наук. (6)Имея свои убеждения, мы формируем определённое отношение к окружающим людям, к обществу, к государству, и это уже должно доставить нам большое удовлетворение. (7)Да, кроме того, одно чистое знание без всякого употребления его на выработку миросозерцания уже служит для человека источником высоких наслаждений. (8)Но наука приносит «сладкие плоды» даже таким людям, которые по своей близорукости не ждут от неё духовного удовлетворения. (9)Многие при изучении наук преследуют только одни материальные выгоды, и в их осознании достижение известного «образования» всегда соединяется с получением материальных преимуществ. (10)В этом случае «плоды учения» ещё более очевидны. (11)Раз человек достиг известного положения в обществе, если он обеспечил себе безбедное существование, то «сладкий плод» учения становится для него прямой реальной действительностью. (12)Но можно нередко встретить таких людей, которые, по своей ли вине или просто из-за дурных условий существования, не получив в молодости достаточного образования, вступили в жизнь без всяких познаний и подготовки для деятельности в качестве полезного члена общества. (13)Эти люди, если они не испытали всех трудностей первых лет учения по своей лености, всегда упрекают самих себя и начинают «учиться» уже в зрелых годах. (14)Пока не сделаются образованными, они не могут рассчитывать на те выгоды и ту пользу, которую другие люди получают после многих лет труда и лишений ради образования. (15)Вместе с теми, кому мешали раньше учиться внешние обстоятельства, они, начиная заниматься, с удовольствием переносят все трудности учения и думают вместе с поэтом, который, «погубив много жизни на разные забавы», с сожалением говорил: (16) Грустно думать, что напрасно Была нам молодость дана! (17)Выгоду образования можно сравнить с урожаем на земле крестьянина. (18)Ранней весной он начинает свои полевые работы и трудится всё лето, несмотря на страшно изнуряющую жару, в поле, где нет ни одного дерева, которое бы могло скрыть его под свою тень. (19)Но честно потрудившегося крестьянина ожидает удовольствие отдыха и полного материального достатка на круглый год. (По А.Ф. Лосеву) СОЧИНЕНИЕ Какова цель изучения науки? Как оно влияет на человека? В своем тексте А.Ф. Лосев поднимает именно эти вопросы. Писатель, рассуждая о пользе изучения науки, говорит о том, что наука "служит главной причиной нашего духовного развития". Действительно, она подталкивает нас изучать что-то новое, расширять свой кругозор, то есть формирует в нас личность. Изучение наук и самостоятельная переработка полученных знаний помогает нам сформировать свое мнение о тех или иных вещах. По мнению автора, каждому человеку необходимо изучать науки, получать образование, чтобы построить в себе "идеал образованного человека". Также автор считает, что наука еще и "доставляет нам внутреннее удовлетворение". Изучить неизвестное, открыть что-то новое, понять уже изученное, наверное, каждому человеку доставляет радость. Ведь так приятно осознавать тот факт, что ты что-то понимаешь, знаешь и можешь применить эти знания в жизни, достичь при помощи них успеха в жизни. Конечно, получать знания, как считает автор, не так уж и просто. Это огромный труд. Но люди "с удовольствием переносят все трудности учения", зная, что в будущем им это обязательно пригодится. Именно поэтому "чистое знание... служит для человека источником высоких наслаждений". Сам А.Ф. Лосев, автор текста, считает, что изучение науки занимает значимое место в нашей жизни, ведь этот процесс помогает нам стать личностью, сформировать свои убеждения, взгляды на общество. Я абсолютно согласна с позицией автора. Изучение наук, получение образования - одни из важнейших, на мой взгляд, критериев успешности человека. С образованным, много знающим человеком приятнее вести разговор, с ним есть больше шансов создать какое-либо дело. Поэтому, я думаю, каждому человеку нужно ежедневно изучать что-то новое, чтобы в последующем у него были большие перспективы в жизни. Таким образом, мы пришли к выводу о том, что цель изучения науки - формирование личности и доставление нам внутреннего удовольствия, а получения образования является неотъемлемой частью успешного человека.
Изменено: |
|
|
|
14.03.2019 20:01:58
(1)Оставляя пока в стороне все материальные выгоды, которые мы получаем от науки, обратим внимание на ту её сторону, которая доставляет нам внутреннее удовлетворение и служит главной причиной нашего духовного развития. (2)Цель изучения наук и переработки тех сведений, которые они доставляют, есть формирование в нас личности, именно личности, то есть совокупности таких идей и убеждений, которые бы составили собой неотъемлемую принадлежность нашего «я». (3)Каждый человек представляет собой независимое и обособленное целое. (4)Быть цельным, быть самостоятельной единицей, то есть иметь своё действительно своим, – идеал образованного человека. (5)Но приобрести убеждения, которые бы образовали в нас личность, можно лишь путём долгого и упорного изучения наук. (6)Имея свои убеждения, мы формируем определённое отношение к окружающим людям, к обществу, к государству, и это уже должно доставить нам большое удовлетворение. (7)Да, кроме того, одно чистое знание без всякого употребления его на выработку миросозерцания уже служит для человека источником высоких наслаждений. (8)Но наука приносит «сладкие плоды» даже таким людям, которые по своей близорукости не ждут от неё духовного удовлетворения. (9)Многие при изучении наук преследуют только одни материальные выгоды, и в их осознании достижение известного «образования» всегда соединяется с получением материальных преимуществ. (10)В этом случае «плоды учения» ещё более очевидны. (11)Раз человек достиг известного положения в обществе, если он обеспечил себе безбедное существование, то «сладкий плод» учения становится для него прямой реальной действительностью. (12)Но можно нередко встретить таких людей, которые, по своей ли вине или просто из-за дурных условий существования, не получив в молодости достаточного образования, вступили в жизнь без всяких познаний и подготовки для деятельности в качестве полезного члена общества. (13)Эти люди, если они не испытали всех трудностей первых лет учения по своей лености, всегда упрекают самих себя и начинают «учиться» уже в зрелых годах. (14)Пока не сделаются образованными, они не могут рассчитывать на те выгоды и ту пользу, которую другие люди получают после многих лет труда и лишений ради образования. (15)Вместе с теми, кому мешали раньше учиться внешние обстоятельства, они, начиная заниматься, с удовольствием переносят все трудности учения и думают вместе с поэтом, который, «погубив много жизни на разные забавы», с сожалением говорил: (16) Грустно думать, что напрасно Была нам молодость дана! (17)Выгоду образования можно сравнить с урожаем на земле крестьянина. (18)Ранней весной он начинает свои полевые работы и трудится всё лето, несмотря на страшно изнуряющую жару, в поле, где нет ни одного дерева, которое бы могло скрыть его под свою тень. (19)Но честно потрудившегося крестьянина ожидает удовольствие отдыха и полного материального достатка на круглый год. (По А.Ф. Лосеву) Какова роль образования в жизни человека? Нужно ли человеку получать образование? Такие вопросы А. Ф. Лосев поднимает в данном тексте. Рассуждая о пользе и выгоде науки, автор текста говорит о том, что наука «доставляет нам внутреннее удовлетворение и служит главной причиной нашего духовного развития». Да, это так, наука сопровождает нас к новым знаниям и открытиям, что обогащает наш внутренний мир и характеризует как личностей. Кроме того, наука неотделима от материальной выгоды. С помощью науки человек может добиваться «известного положения в обществе, без бедного существования» Позиция автора в данном тексте такова, что каждый человек должен быть образованным, стремиться к саморазвитию, для того, чтобы иметь свою точку зрения, взгляды на жизнь и убеждения. Я согласен с позицией автора, потому что изучая науки, получая образование, человек расширяет свой кругозор, он становится умным, перспективным, трудолюбивым, с таким человеком приятно иметь дело. Поэтому, каждому человеку нужно развиваться и стремиться к изучению чего-то нового и интересного. Таким образом, образование играет большую роль в нашей жизни, имея его, человек может достичь больших высот, что является неотъемлемой частью успешного человека. |
|
|
|
14.03.2019 20:46:07
Однажды я услышал разговор двоих. Одному было семь лет, а другому лет на сорок больше.
— Ты читал «Тома Сойера»? — Нет. — А «Вия»? — Нет. — Счастливый, — вздохнул с завистью старший. И, правда, можно было позавидовать. Мальчишке только еще предстояло наслаждение смеяться вместе с озорным Марком Твеном. Он только еще будет глазами, расширенными от ужаса и восторга, впиваться в строчки гоголевских «Вечеров на хуторе близ Диканьки». Все это впереди. Важно лишь не упустить минуты и вовремя прочесть все эти прекрасные книги. По-моему, какой бы интересной ни была домашняя и школьная жизнь ребенка, не прочти он этих драгоценных книг — он обворован. Такие утраты невосполнимы. Это взрослые могут прочесть книжку сегодня или через год — разница невелика. В детстве же счет времени ведется иначе, тут каждый день — открытия. И острота восприятия в дни детства такова, что ранние впечатления могут влиять потом на всю жизнь. Вот почему и страшно потерять напрасно хоть час в пору этих золотых лет. Представьте себе, что годков через десять с бывшим первоклассником, с тем самым, которому мы позавидовали, состоялся бы такой разговор: — «Войну и мир» читал? — Смотрел в кино. — А «Белые ночи»? — Тоже. Не понравилось. «Дама с собачкой» лучше. Тут уж никто бы не позавидовал девственной нетронутости ума и несомненной примитивности чувств своего собеседника. Мы бы, скорей всего, ужаснулись: «Неужели книги не научили его чувствовать, думать? Неужели он прошел мимо них?!» Хорошая, вовремя прочитанная книга может иногда решить судьбу человека, стать его путеводной звездой, на всю жизнь определить его идеалы. Как-то я побывал в тех местах, где дед Мазай спасал несчастных зайцев. Ребята, с которыми я разговорился в одной из деревень, рассуждали о космических кораблях, о полете на Луну, о событиях в мире. Но когда я заговорил с ними о Некрасове, напомнил строки, где поэт описывает их родные места, ребята замялись и никто, увы, не смог прочитать наизусть из «Деда Мазая» ни одного четверостишия. Я с горечью подумал: а не была бы богаче их душа, если бы наряду с тем, что они знают о науке, технике и политических событиях, они знали бы еще и стихи — много стихов! — Пушкина, Лермонтова, Некрасова, Фета, Тютчева, Блока и других замечательных русских поэтов. Без некоторых книг, не пережитых в детстве, в отрочестве, сущность человека со всей его психологией останется грубой и неотесанной. (По С. Михалкову) Какую роль играют книги в жизни человека ? Должен ли человек читать ? Какое влияние оказывают книги на ребенка ? На эти и многие другие вопросы отвечает С.В.Михалков в своём тексте , раскрывая проблему роли чтения в жизни человека. Эту проблему рассказчик раскрывает на примере разговора о книгах, который происходит между мальчиком и мужчиной. Взрослый мужчина завидует, что ребенок еще не читал «Тома Сойера», «Вия». Ведь «мальчишке только еще предстояло наслаждение смеяться вместе с ... Марком Твеном». Этот пример дополняют размышления Михалкова, что в детстве « каждый день -открытия « и очень важно прочесть нужные произведение « в пору этих золотых лет « . Также рассказчик подчеркивает , что «Хорошая, вовремя прочитанная книга может иногда решить судьбу человека….». С.Михалков убежден в том, что «без некоторых книг, сущность человека со всей его психологией останется грубой и неотесанной». Автор считает, что книги играют важную роль в жизни человека.
Я полностью разделяю точку зрения С. Михалкова.
Для обоснования своей позиции , вспомним произведение Рэя Брэдбери “451 градус по Фаренгейту”. Значение книг в жизни человека трудно переоценить. В романе-антиутопии Рэя Брэдбери мы видим мир, лишенный литературных произведений. Уничтожив книги, человечество уничтожило свою историческую память и свою свободу, разучилось мыслить и вникать в суть вещей. Заменой литературным произведениям стали совершенно глупые телепередачи, говорящие экраны с “родственниками”. Люди и сами не поняли, как превратились в существ, не способных думать, улавливать суть прочитанного. Их мозг привык воспринимать легкую информацию развлекательного характера. Люди всерьез решили, что книги несут только зло и что читать их не нужно. Потеряв книги, человечество обрекло себя на гибель, позволив управлять собой.
Делая вывод , я считаю , что чтение-неотъемлемая часть человеческой жизни. Именно книги дают нам первый опыт , наполняют нашу жизнь смыслом и учат важным истинам . |
|
|
|
14.03.2019 22:22:20
Текст В неприметной лесной деревушке возле большой белорусской реки живёт нестарая ещё женщина. У неё добротный, отстроенный в послевоенное время дом, некогда разноголосо звучавший ребячьими голосами. Теперь здесь тишина, небольшое хозяйство, и досуг заполнен воспоминаниями о том давнем военном лете, когда эта женщина, тогда молоденькая девушка, потерявшая родителей, собрала под уцелевшей крышей полдюжины осиротевших на войне ребятишек, на долгие годы став для них матерью, старшей сестрой, воспитательницей. Шли годы, ребятишки учились, взрослели и расходились из лесного пристанища по своим неизведанным дорогам. И вот настала минута, когда она распрощалась с последним из младших и осталась в этом доме одна. Она не жалеет о своей нелёгкой судьбе, которую во многом определила её доброта, проявившаяся в трудный час. Всё дальше уходит война в невозвратное прошлое, эта самая большая война, но шрамы от её страшных когтей нет-нет да и проглянут в привычном благополучии нашей сегодняшней жизни. Минуло столько лет, а память о ней жива в сознании народа, в сердцах и душах людей. В самом деле, как можно забыть наш беспримерный подвиг, наши невосполнимые утраты, понесённые во имя победы над самым коварным и жестоким врагом! Кроме того, война преподала истории и человечеству ряд уроков на будущее, игнорировать которые было бы непростительным равнодушием. Но память человека ограничена в своих возможностях. То, что недавно ещё было памятно тебе, по прошествии лет постепенно затягивается туманной дымкой забвения, и уже требуется усилие, чтобы вспомнить имена иных фронтовых товарищей, даты некогда так хорошо памятных боёв, названия сёл и урочищ , которые, казалось бы, на всю жизнь врезались в твою память. К тому же с неотвратимостью редеют ряды ветеранов, тех, кто прошёл войну и мог бы со знанием дела и подробностей рассказать о ней людям. Я знаю живущего в Гродно бывшего командира батареи Ивана Григорьевича Ущаповского, прошедшего всю войну от первого её дня до последнего, много пережившего и много на ней повидавшего. Обладая удивительной памятью относительно всего, что касается той поры, он отдал несколько лет жизни созданию воспоминаний о пережитом, написал более тысячи страниц. Это искренний и правдивейший документ, являющийся свидетельством о величайшей из войн, увиденной глазами её рядового участника, но пока ещё не нашедший своего издателя. Долг всех, кто пережил величайшую из войн и кому есть что рассказать людям, — сделать это в любой доступной для него форме. Мы, литераторы, а также издатели, журналисты должны помочь тем, кто не имеет достаточных для того возможностей. И старый заслуженный генерал, прошедший со своей дивизией от подмосковных полей до Берлина, и прославленный партизанский руководитель, организатор всенародной борьбы на оккупированной территории, и безвестная женщина, воспитавшая полдюжины сирот, могут и должны поведать истории и человечеству о пережитом ими в лихую годину. Но всё необозримое многообразие народного подвига в огневые годы войны, героизм сражавшихся миллионов, полная не меньшего героизма и самоотверженности работа советского тыла таят в себе немало неосвещённых, а то и забытых страниц. В этом смысле огромнейшая задача ложится на наше искусство и литературу, обладающие, как известно, завидной способностью остановить быстротекущее время, запечатлеть его кардинальные моменты в историческом сознании народа. Нужно как можно больше ярких индивидуальных и коллективных свидетельств об этой * в истории войне, рассказанных по радио и телевидению, написанных воспоминаний, очерков, статей. (По В. В. Быкову*) Василь (Василий) Владимирович Быков (1924-2003) — советский писатель, общественный деятель, участник Великой Отечественной войны. Сочинение «Долг всех, кто пережил величайшую из войн и кому есть что рассказать людям, - сделать это в любой доступной для него форме.»,- так Василь Владимирович Быков пишет в своём тексте, поднимая проблему сохранения исторической памяти. Зачем беречь историю? Кто может помочь в этом? На эти и многие другие вопросы отвечает автор. Раскрывая данную проблему, писатель рассуждает о сохранении памяти, как она важна для всего человечества. Люди не должны забывать жестокой войны, автор пишет, что это «самая большая война» и что она сильно повлияла на благополучие нашей сегодняшней жизни. Мне кажется, что многие хотели бы забыть это, как страшный сон, но «минуло столько лет, а память о ней жива и будет ещё долго жить, а помогут нам в этом «литераторы, а также издатели, журналисты», ведь кто, как не они, смогут сохранить воспоминания о пережитом. Оба эти примера дополняют друг друга и показывают, что без творчества, без творческих людей мы утратим истоки нашей истории, а значит, и своё величие. Василь Владимирович Быков убеждён, что важно сохранять историческую память, поскольку наша история постепенно забывается. Трудно не согласиться с мнением автора текста. Я считаю, что все мы должны помнить то ужасное прошлое, через которое прошла вся Россия, и память о былом будет долго жить в наших сердцах. Раскрывая эту проблему, мне сразу вспоминаются строки из стихотворения Роберта Рождественского «Реквием 1962» Люди! Покуда сердца стучатся,- помните! Какою ценой завоёвано счастье,- пожалуйста помните! Действительно, не стоит забывать о подвигах русских солдат, «их очи померкли, пламень сердца погас», а мы живы и живём в свободном мире. Таким образом, нам стоит задуматься о сохранении исторической памяти, ведь мы, возможно, последнее поколение, что застало ветеранов Великой Отечественной Войны. |
|
|
|
14.03.2019 23:30:12
Елена Дудина, извините, но вы ошибаетесь. Если я написала сочинение, то согласно логике, это возможно. Я повторно прошу вас проверить моё сочинение.
|
|
|
|
15.03.2019 00:29:24
Вы можете обратиться к Елене Петровне в личной переписке и оговорить условия проверки других работ (если она возьмётся).
С уважением, Юлия Фишман
|
|||
|
|
15.03.2019 01:07:17
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=6538#message6538]сочинение[/URL] Дарьи Сметаниной по тексту Лаптева о врачах.
Здравствуйте! Вот подробный разбор вашего сочинения. К1: +1 Мне кажется, текст понят недостаточно глубоко. Проблема обозначена не главная. Ведь Кирилл и Артем не только противопоставлены по внутренним качествам, они и внешне совершенно разные. Причем Кирилл внешне больше похож на хорошего врача (отличник, аккуратный...) А Артем внешне невзрачен, учится средне. Но именно он показан автором как настоящий врач. Следовательно, главный вопрос - каким должен быть настоящий врач? К2: +3 Комментарий хороший, но мысль не доведена до ясного оформления (см.мои размышления по К5). Вы рассмотрели и проанализировали только один эпизод из текста - сцену у шахты. А как же сцена вручения дипломов? Она, получается, лишняя? Для чего же все-таки автор вводит эту сцену? Что этим он хочет сказать? Подумайте. К3:+1 К4:+1 не очень убедительное обоснование К5:+1 Логический скачок я вижу здесь:
К6:0 многочисленные нарушения точности К7:+3 К8:+3 К9:+2 К10:0
К11:+1 К12:+1 ИТОГО: 17 баллов. |
|||||||||||||||
|
|
15.03.2019 01:27:30
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=6539#message6539]сочинение[/URL] Екатерины Тропниковой по тексту Геласимова об ошибках прошлого.
Здравствуйте! Вот подробный разбор вашего сочинения. К1:+1 К2: 0 комментарий подменен пересказом К3:+1 К4:+1 К5:+2 К6: +1 К7:+3 К8:0
К9:0
К10:0
К11:+1 К12:+1 ИТОГО: 11 баллов. |
|||||||||||||||||||||||||||||
|
|
15.03.2019 05:36:48
Исходный текст: (1)В современном обществе целый океан проблем. (2)0ни обступают нас всюду, и по какой дорожке ни пойдёшь, возникают новые. (3)Возьмём вопрос о чтении — на уроке, домашнем. (4)0 том, много ли читают, как читают, как относятся к книге. (5)Тоже дело очень сложное. (6)Сейчас, по моим наблюдениям, читают гораздо меньше, чем 25—30 лет назад. (7)Я помню годы войны, когда я мальчишкой оказался в эвакуации, в тылу, в особых больничных условиях. (8)Какой великой ценностью была для нас книга! (9)Готовы были выменять её на любую мальчишескую радость — на марки, на рогатки, да на что угодно. (10)Причём выменять не в личное пользование, а только почитать. (11)Уже это было счастьем. (12)Наиболее популярными мальчишками среди нас были те, кто умел пересказать книгу, которую никто не видел в глаза. (13)Те, кто мог рассказывать «Трёх мушкетёров», «Всадника без головы» и ... «Войну и мир». (14)Да-да, «Войну и мир», это серьёзнейшее произведение, я услышал в рассказах мальчика одиннадцати лет.(15)В десять лет я прочитал «Мёртвые души» Гоголя и «Коварство и любовь» Шиллера. (16)Не могу сказать, что я многое понял, но я до сих пор представляю себе какие-то сцены из Шиллера.
(17)Под влиянием всё убыстряющегося, всё более нервного ритма жизни появилась тенденция, которую многие считают неизбежной и закономерной: вместо того чтобы читать объёмные романы великих писателей, можно посмотреть экранизацию и познакомиться с содержанием книги. (18)Более или менее удачно... (19)Некоторые считают, что это очень современно и даёт большое преимущество человеку, так как экономит его время, которое необходимо затратить на ознакомление с произведением. (20)Это так удобно для школьника, которому столько нужно прочитать «по программе»!
(21)Я же думаю, что телевизор — великий враг книги. (22)Несчастье, что дети слишком много и неразборчиво смотрят телевизор и слишком мало читают книги. (23)Конечно, телевидение — великая сила и без него трудно обойтись в нашей жизни, в учёбе. (24)Но использовать его надо разумнее. (25)Когда в ресторане нам предлагают меню из ста блюд, мы, естественно, не берём всё подряд. (26)Одно или два, и мы уже сыты. (27)Но что мы делаем с телевидением? (28)Хаотично, когда придется, включаем аппарат и «смотрим», что ни показывают. (29)Варварство. (ЗО)Нужно формировать вкус у ребят, чтобы они могли выбрать то, что можно обсудить потом с друзьями, с учителями.
(31)Воспитание вкуса — отдельная тема. (32)Это можно делать только на высоких образцах. (33)К сожалению, сейчас появилось много художественных произведений весьма невысокого художественного уровня. (34)Привыкая к ним, мы теряем ориентиры. (35)Воспитывать вкус можно на Толстом, на Достоевском, на Пушкине. (Зб)Главное — научиться различать, что действительно красиво, а что подделка. (37)Что ново и оригинально, а что банально и истёрто, тысячу раз встречалось. (38)Поэтому — не искусство: искусство всегда ново, что-то открывает. (39)Воспитать вкус можно лишь чтением, вдумыванием, вглядыванием в тексты истинно совершенные. (По В. Лакшину*) Сочинение: В современном мире распространена проблема чтения книг. И об этом нам сообщает автор текста Владимир Лакшин. |
|
|
|
15.03.2019 05:42:15
Исходный текст:
Встреча произошла неожиданно. Два немца, мирно разговаривая, вышли на Плужникова из-за уцелевшей стены. Карабины висели за плечами, но даже если бы они держали их в руках, Плужников и тогда успел бы выстрелить первым. Он уже выработал в себе молниеносную реакцию, и только она до сих пор спасала его. А второго немца спасла случайность, которая могла стоить Плужникову жизни. Его автомат выпустил короткую очередь, первый немец рухнул на кирпичи, а патрон перекосило при подаче. Пока Плужников судорожно дёргал затвор, второй немец мог бы давно прикончить его или убежать, но вместо этого он упал на колени. И покорно ждал, пока Плужников вышибет застрявший патрон. — Комм, — сказал Плужников, указав автоматом, куда следовало идти. Они перебежали через двор, пробрались в подземелья, и немец первым влез в тускло освещённый каземат. И здесь вдруг остановился, увидев девушку у длинного дощатого стола. Немец заговорил громким плачущим голосом, захлёбываясь и глотая слова. Протягивая вперёд дрожавшие руки, показывая ладони то Мирре, то Плужникову. — Ничего не понимаю, — растерянно сказал Плужников. — Тарахтит. — Рабочий он, — сообразила Мирра, — видишь, руки показывает? — Дела, — озадаченно протянул Плужников. — Может, он наших пленных охраняет? Мирра перевела вопрос. Немец слушал, часто кивая, и разразился длинной тирадой, как только она замолчала. — Пленных охраняют другие, — не очень. уверенно переводила девушка. — Им приказано охранять входы и выходы из крепости. Они — караульная команда. Он — настоящий немец, а крепость штурмовали австрияки из сорок пятой дивизии, земляки самого фюрера. А он — рабочий, мобилизован в апреле... Немец опять что-то затараторил, замахал руками. Потом вдруг торжественно погрозил пальцем Мирре и неторопливо, важно достал из кармана чёрный пакет, склеенный из автомобильной резины. Вытащил из пакета четыре фотографии и положил на стол. — Дети, — вздохнула Мирра. — Детишек своих кажет. Плужников поднялся, взял- автомат: — Комм! Немец, пошатываясь, постоял у стола и медленно пошёл к лазу. Они оба знали, что им предстоит. Немец брёл, тяжело волоча ноги, трясущимися руками всё обирая и обирая полы мятого мундира. Спина его вдруг начала потеть, по мундиру поползло тёмное пятно. А Плужникову предстояло убить его. Вывести наверх и в упор шарахнуть из автомата в эту вдруг вспотевшую сутулую спину. Спину, которая прикрывала троих детей. Конечно же, этот немец не хотел воевать, конечно же, не своей охотой забрёл он в эти страшные развалины, пропахшие дымом, копотью и человеческой гнилью. Конечно, нет. Плужников всё это понимал и, понимая, беспощадно гнал вперёд. — Шнель! Шнель! Немец сделал шаг, ноги его подломились, и он упал на колени. Плужников ткнул его дулом автомата, немец мягко перевалился на бок и, скорчившись, замер... Мирра стояла в подземелье, смотрела на уже невидимую в темноте дыру и с ужасом ждала выстрела. А выстрелов всё не было и не было... В дыре зашуршало, и сверху спрыгнул Плужников и сразу почувствовал, что она стоит рядом. — 3наешь, оказывается, я не могу выстрелить в человека. Прохладные руки нащупали его голову, притянули к себе. Щекой он ощутил её щеку: она была мокрой от слёз. — Я боялась. Боялась, что ты застрелишь этого старика. — Она вдруг крепко обняла его, несколько раз торопливо поцеловала. — Спасибо тебе, спасибо, спасибо. (5б)Ты ведь для меня это сделал? Он хотел сказать, что действительно сделал это для неё, но не сказал, потому что он не застрелил этого немца всё-таки для себя. Для своей совести, которая хотела остаться чистой. Несмотря ни на что. (По Б. Л. Васильеву*) Сочинение: Каждому человеку порой приходится делать нравственный выбор, который противоречит или морали, или обязанности. И эту проблему поднимает в своем тексте Борис Васильев. Не случайно автор изображает немца, который не стал убивать Плужникова, а вместо этого лишь упал на колени. У него был выбор, который незамедлительно сделал. Плужников же оказался не таким решительным. Ему было тяжело определиться: выполнить ли свой долг или сохранить совесть и честь. Но после того, как немец показал ему, что он такой же "человек", Плужников понял - нельзя отказываться от моральных принципов в пользу холодным обязанностям. Автор считает, что человек, несмотря на чувство долга перед своей родиной, способен изменить своим прямым обязанностям и принять решение, исходящее из души и основанное на его моральных правилах и ценностях. Я согласен с позицией автора и считаю, что Плужников заслуживает уважения. На войне многие люди склонны частично терять свой разум. Некоторые из них начинают идти наперекор всем правилам, а другие, наоборот, теряют свое мнение и лишаются нравственного выбора. Но человек должен стараться выполнять свой долг, не забывая при этом об этических нормах, ради которых иногда можно пойти против правил. Если у человечества отнять нравственный выбор, то мы превратимся в бездушных роботов, не имеющих никаких духовных ценностей. Таким образом, каждый человек должен делать свой выбор не только исходя из формальных правил, но и обращаясь к своему сознанию. |
|
|
|
15.03.2019 13:01:34
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=6540#message6540]сочинение[/URL] Романа Мисько по тексту Лихачева об ошибках.
Здравствуйте! Разберем ваше сочинение по критериям. К1:+1 К2:+4 взаимосвязь между примерами обозначена нечетко. К3:+1 К4:+1 обоснование хорошее К5:0
К6:+1 К7:+2
К8:+3 К9:+2 К10:0
К11:+1 К12:+1 ИТОГО: 17 баллов. |
|||||||||||||
|
|
15.03.2019 13:10:17
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=6544#message6544]сочинение[/URL] Татьяны Соколовой по тексту Б.Екимова об электричке.
Здравствуйте! Разберем ваше сочинение по критериям. К1:+1 К2:+4 не обозначена смысловая взаимосвязь между примерами К3:+1 К4:+1 К5:+2 К6:+1 К7:+3 К8:+2
К9:+2 К10:+1
К11:+1 К12:+1 ИТОГО: 20 баллов. |
|||||||||
|
|
15.03.2019 13:16:04
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=6545#message6545]сочинение[/URL] Юлии Рогожкиной по тексту Ф.Кривина "Два камня".
Здравствуйте! Разберем ваше сочинение по критериям. К1:+1 К2:+5 К3:+1 К4:+1 обоснование слабовато К5:+2
К6:+2 К7:+2
К8:+2
К9:+2 К10:+2 К11:+1 К12:+1 ИТОГО: 22 балла. |
|||||||
|
|
15.03.2019 13:27:46
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=6547#message6547]сочинение[/URL] Татьяны Соклоловой по тексту Н.Лебедева о книгах.
Здравствуйте! Разберем ваше сочинение по критериям. К1: 0 Я считаю, что в формулировке проблемы допущена ошибка.
К2:0 К3:0 К4:0 К5:+1
К6: +1 К7:+3 К8:+3 К9:+1
К10:0
К11:+1 К12:0
ИТОГО: 10 баллов. |
|||||||||||||
|
|
15.03.2019 13:34:00
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=6551#message6551]сочинение[/URL] Дарьи Сметаниной по тексту Худякова о картошке.
Здравствуйте! Разберем по баллам ваше сочинение. К1:+1 К2:+5 К3:+1 К4:+1 К5:+2 К6:+2 К7:+2
К8:+3 К9:+2
К10:+2
К11:+1 К12:+1 ИТОГО: 23 балла. |
|||||||
|
|
15.03.2019 13:49:19
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=6561#message6561]сочинение[/URL] Вилены Акрамовой по тексту Д.Мамина-Сибиряка о природе.
Здравствуйте! Разберем ваше сочинение. К1: +1 К2:+3 Приведены два примера, но прокомментирован только один из них, смысловая связь между примерами не обозначена. К3:+1 К4:+1 К5:+1
К6:+1 К7:+2
К8:+2
К9:0
К10:0
К11:+1 К12:+1 ИТОГО: 14 баллов. |
|||||||||||||||||||||||||
|
|
15.03.2019 14:02:52
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=6562#message6562]сочинение[/URL] Марины Черновой по тексту Вигдоровой о летчике.
Здравствуйте! Разберем ваше сочинение. К1:+1 К2:0 представлен подробный пересказ, анализ отсутствует. К3:0 позиция автора сформулирована неверно К4:0 обоснования собственной позиции нет К5:+2 К6:0
К7:+3 К8:+3 К9:+1
К10:0
К11:+1 К12:+1 ИТОГО: 12 баллов. |
|||||||||||||||
|
|
15.03.2019 23:55:45
1)Существует точное человеческое наблюдение: воздух мы замечаем, когда его начинает не хватать. (2)Чтобы сделать это выражение совсем точным, надо бы вместо слова «замечать» употребить слово «дорожить». (3)Действительно, мы не дорожим воздухом и не думаем о нём, пока нормально и беспрепятственно дышим. (4)По обыденности, по нашей незамечаемости нет, пожалуй, у воздуха никого на земле ближе, чем трава. (5)Мы привыкли, что мир — зелёный. (6)Льём на траву бензин, мазут, керосин, кислоты и щёлочи. (7)Высыпать машину заводского шлака и накрыть и отгородить от солнца траву? (8)Подумаешь! (9)Сколько там травы? (10)Десять квадратных метров. (11)Не человека же засыпаем, траву. (12)Вырастет в другом месте. (13)Однажды, когда кончилась зима и антифриз в машине был уже не нужен, я открыл краник, и вся жидкость из радиатора вылилась на землю, на лужайку под окнами нашего деревенского дома. (14)Антифриз растёкся продолговатой лужей, потом его смыло дождями, но на земле, оказывается, получился сильный ожог. (15)Среди плотной мелкой травки, растущей на лужайке, образовалось зловещее чёрное пятно. (16)Три года земля не могла залечить место ожога, и только потом плешина снова затянулась травой. (17)Под окном, конечно, заметно. (18)Я жалел, что поступил неосторожно, испортил лужайку. (19)Но ведь это под собственным окном! (20)Каждый день ходишь мимо, видишь и вспоминаешь. (21)Если же где-нибудь подальше от глаз, в овраге, на лесной опушке, в придорожной канаве, да, господи, мало ли на земле травы? (22)Жалко ли её? (23 )Подумаешь, высыпали шлак (железные обрезки, щебень), придавили несколько миллионов травинок, неужели такому высшему, по сравнению с травами, существу, как человек, думать и заботиться о таком ничтожестве, как травинка! (24)Трава. (25)Трава она и есть трава. (26)Её много. (27)Она везде. (28)В лесу, в поле, в степи, на горах, даже в пустыне... (29)Разве что вот в пустыне её поменьше. (30)Начинаешь замечать, что, оказывается, может быть так: земля есть, а травы нет. (31)Страшное, жуткое, безнадёжное зрелище! (32)Представляю себе человека в безграничной, бес травной пустыне, какой может оказаться после какой-нибудь космической или не космической катастрофы наша Земля, обнаружившего, что на обугленной поверхности планеты он — единственный зелёный росточек, пробивающийся из мрака к солнцу. Владимир Солоухин.
Владимир Алексеевич Солоухин- русский советский поэт и писатель, публицист. В данном тексте автор затрагивает проблему халатного отношения человека с природой. Раскрывая данную проблему, автор вспоминает случай из собственной жизни, когда кончилась зима и антифриз в машине был уже не нужен, он открыл краник, и вся жидкость из радиатора вылилась на землю, после чего на земле получился сильный ожог. Этот случай заставил автора задуматься о том, почему же люди так пренебрежительно относятся к природе, траве и осознал, что многие считают: травы много-чего ее жалеть? Автор с тревожностью говорит о том, что на самом деле «может быть так: земля есть, а травы нет», и называется это «страшным, жутким, безнадежным зрелищем». Позиция автора в данном тексте такова, что нужно заботиться о природе, беречь ее, чтобы избежать загрязнения и разрухи. Я согласен с позицией автора, потому что у каждого человека, живущего в той или иной стране должна быть ответственность перед своей страной, тем не менее перед ее природными богатствами. Человек должен заботиться о природе, сажать как можно больше деревьев, не выкидывать мусор на каждом шагу, а только в предназначенных для этого местах. И если люди будут соответствовать таким требованиям, то мир станет еще зеленее, еще красочнее и светлее. Таким образом, каждый человек должен заботиться о сохранении окружающей среды. И когда человек уничтожает природные богатства, тем самым он уничтожает себя. |
||||
|
|
|||