Запомни!
Нет удвоенных согласных в словах:
гримаса, дилер, галерея, коридор, алюминий, пьеса, драма, драматический, галера, фурор, раса, масоны, оперетка, грамотей, директриса, дрожать, количество, карикатура, кристальный, колонка, кавалерия, цимбалы, эмиграция, росомаха, проблема, продюсер, актриса, трос, амуниция, дилижанс, соната, стела, скалодром, комический, такелаж.
07.03.2019 20:27:54
Исходный текст.
"Крутой берег реки" Обычно он появлялся тут на закате солнца, когда спадала дневная жара и от реки по ее овражистым, поросшим мелколесьем берегам начинало густо тянуть прохладой. К вечеру почти совсем стихал ветер, исчезала крупная рябь на воде, наступало самое время ночной рыбалки. Приехавшие на автобусе городские рыбаки торопливо растыкали на каменистых отмелях коротенькие удилища своих донок и, тут же расстелив какую-нибудь одежонку, непритязательно устраивались на недолгую июльскую ночь. Петрович выходил к реке из травянистого лесного овражка со стороны недалекой приречной деревушки и одиноко усаживался на краю каменистого, подступавшего к самой воде обрыва. Его тут многие знали, некоторые развязно здоровались громкими голосами, задавали необязательные для ответа вопросы, с которыми обычно обращаются к детям. Он большей частью молчал, погруженный в себя, и не очень охотно шел к людям, предпочитая одиночество на своем излюбленном, неудобном для рыбалки, заваленном крупными камнями обрыве. Отсюда открывался широкий вид на весь этот помрачневший без солнца берег, широкую излучину реки с порожистым перекатом посередине и высокой аркой железнодорожного моста вдали, на пологий склон противоположного берега, густо затемневшего к ночи молодым сосняком. Чуть выше на реке фыркала-громыхала ржавая громадина землечерпалки, весь долгий день беспрерывно вываливавшей на плоскую палубу баржи мокрые, растекавшиеся кучи грунта; но баржа, видать, ему не мешала. Некоторое время спустя из-за бетонных опор моста, плавно обходя перекат, выскакивала резвая голубая "казанка". Растягивая на всю ширь притихшей реки длиннющий шлейф кормовой волны, она за перекатом приметно сбавляла ход и по обмелевшему каменистому руслу начинала сворачивать к берегу. В "казанке" сидели двое - Юра Бартош, парень из соседней деревни, работавший в городе и наезжавший в знакомые места на рыбалку, и его городской друг Коломиец, с которым они приобрели в складчину эту голубую "казанку", оснащенную мощным современным двигателем. Как и обычно, в тот вечер за рулем на корме сидел Коломиец, плотный крутоплечий человек с большими руками и тяжеловатым уверенным взглядом из-под длинного целлулоидного козырька надвинутой на лоб спортивной фуражки. Плавно сбавляя обороты "Вихря", он уверенно приближался к берегу, на котором уже заметил одинокую фигуру Петровича. - А ну, подхвати! - заглушив мотор, крикнул он старику. В наступившей над рекой тишине его басовитый голос прозвучал добродушной командой. - Ну зачем? - привстал за ветровым стеклом Юра. - Я сам. Он проворно перебросил через стекло свое загорелое, длинное, очень худое тело, легко спрыгнул на отмель, и они вместе с Петровичем между камней втащили на берег дюралевый нос лодки. Затем, пока Коломиец опрокидывал и зачехлял мотор, Юра в подкатанном до колен синем трико выгружал из лодки рюкзаки, донки, плащи, а старик, как незнакомый, безучастно стоял в стороне и пристально глядел через реку на тот ее берег, словно рассматривал там что-то необычайно важное. Он сосредоточенно, почти отчужденно молчал, и они, занятые своим делом, не обращали на него внимания. Они уже знали, что теперь он до сумерек будет стоять так, уставясь взглядом в то место на берегу, где, выбежав из молодого соснячка, обрывалась, словно уходя под воду, песчаная лента дороги и где теперь раскачивались на поднятых "казанкой" волнах две примкнутые к бревну плоскодонки. Там был лесной перевоз, но людей почти никогда не было видно, лодками, кроме лесников, видать, редко кто пользовался. Когда нехитрое рыбачье снаряжение было выгружено на берег, Коломиец сразу же, пока еще не стемнело, занялся донками, а Юра, поеживаясь от речной свежести, торопливо натянул на себя синий свитер. - Как с сушнячком сегодня, Петрович? Старик не сразу оторвал от противоположного берега свои блеклые, слезящиеся глаза и скрюченными ревматическими пальцами больших работящих рук задумчиво прошелся по ровному ряду пуговиц, соединявших лоснившиеся борта заношенного военного кителя. - Мало хвороста. Подобрали... Вот вязаночку маленькую принес... Обтягивая свитер, Юра по камням взбежал на обрыв, оценивающим взглядом окинул тощую, перехваченную старой веревкой, вязанку хвороста. - Да, маловато. - Я так думаю, с вечера жечь не надо, - медленно, с усилием взбираясь за ним на обрыв, тихо заговорил старик. - Под утро лучше. С вечера люди всюду, помогут... А как под утро поснут, кто поможет? Тяжело переваливаясь с ноги на ногу, он отошел на три шага от обрыва и сел, расставив колени и свесив с них растопыренные, будто старые корневища, руки. Страдальческий взгляд его, обойдя реку, привычно остановился на том ее берегу с лодками. - Оно можно и под утро, - согласился Юра. - Но в ночь бы надежнее. Может, я тоже подскочу, пошарю чего в овраге? - В ночь бы, конечно, лучше... А то как признают? Раньше вон хутор был. А теперь нет. И этот мост новый... Незнакомый. - Вот именно. - Маленькое хотя бы огнище. Абы тлело - будет видать. - Должно быть. Так я сбегаю, пока не стемнело! - крикнул Юра с обрыва, и Коломиец внизу, цеплявший на крючки наживку, недовольно повернул голову. - Да брось ты с этими костерками! Пока не стемнело, давай лучше забросим. А то костер - надобность такая! Вон кухвайка есть! - Ладно, я счас... - бросил Юра и торопливо полез по камням вверх к зарослям ольшаника в широком овраге. Оставшись один на обрыве, старик молчаливо притих, и его обросшее сизой щетиной лицо обрело выражение давней привычной задумчивости. Он долго напряженно молчал, машинально перебирая руками засаленные борта кителя с красным кантом по краю, и слезящиеся его глаза сквозь густеющие сумерки немигающе глядели в заречье. Коломиец внизу, размахав в руке концом удочки, сноровисто забросил ее в маслянистую гладь темневшей воды. Сверкнув капроновой леской, грузило с тихим плеском стремительно ушло под воду, увлекая за собой и наживку. - Ты вот что, дед! - резким голосом сказал он под обрывом. - Брось юродствовать! Комедию играть! Никто к тебе оттуда не придет. Понял? Петрович на обрыве легонько вздрогнул, будто от холода, пальцы его замерли на груди, и вся его худая, костлявая фигура под кителем съежилась, сжалась. Но взгляд его по-прежнему был устремлен к заречному берегу, на этом, казалось, он не замечал ничего и вроде бы даже и не слышал неласковых слов Коломийца. Коломиец тем временем с привычной сноровкой забросил в воду еще две или три донки, укрепил в камнях короткие, с малюсенькими звоночками удильца. - Они все тебя, дурня, за нос водят, поддакивают. А ты и веришь. Придут! Кто придет, когда уже война вон когда кончилась! Подумай своей башкой. На реке заметно темнело, тусклый силуэт Коломийца неясно шевелился у самой воды. Больше он ничего не сказал старику и все возился с насадкой и удочками, а Петрович, некоторое время посидев молча, заговорил раздумчиво и тихо: - Так это младший, Толик... На глаза заболел. Как стемнеет, ничего не видит. Старший, тот видел хорошо. А если со старшим что?.. - Что со старшим, то же и с младшим, - грубо оборвал его Коломиец. - Война, она ни с кем не считалась. Тем более в блокаду. - Ну! - просто согласился старик. - Аккурат блокада была. Толик с глазами неделю только дома и пробыл, аж прибегает Алесь, говорит: обложили со всех сторон, а сил мало. Ну и пошли. Младшему шестнадцать лет было. Остаться просил - ни в какую. Как немцы уйдут, сказали костерок разложить... - От голова! - удивился Коломиец и даже привстал от своих донок. - Сказали - разложить!.. Когда это было?! - Да на Петровку. Аккурат на Петровку, да... - На Петровку! А сколько тому лет прошло, ты соображаешь? - Лет? Старик, похоже, крайне удивился и, кажется, впервые за вечер оторвал свой страдальческий взгляд от едва брезжившей в сутеми лесной линии берега. - Да, лет? Ведь двадцать пять лет прошло, голова еловая! Гримаса глубокой внутренней боли исказила старческое лицо Петровича. Губы его совсем по-младенчески обиженно задрожали, глаза быстро-быстро заморгали, и взгляд разом потух. Видно, только теперь до его помраченного сознания стал медленно доходить весь страшный смысл его многолетнего заблуждения. - Так это... Так это как же?.. Внутренне весь напрягшись в каком-то усилии, он, наверно, хотел и не мог выразить какую-то оправдательную для себя мысль, и от этого непосильного напряжения взгляд его сделался неподвижным, обессмыслел и сошел с того берега. Старик на глазах сник, помрачнел еще больше, ушел весь в себя. Наверно, внутри у него было что-то такое, что надолго сковало его неподвижностью и немотой. - Я тебе говорю, брось эти забавки, - возясь со снастями, раздраженно убеждал внизу Коломиец. - Ребят не дождешься. Амба обоим. Уже где-нибудь и косточки сгнили. Вот так! Старик молчал. Занятый своим делом, замолчал и Коломиец. Сумерки наступающей ночи быстро поглощали берег, кустарник, из приречных оврагов поползли сизые космы тумана, легкие дымчатые струи его потянулись по тихому плесу. Быстро тускнея, река теряла свой дневной блеск, темный противоположный берег широко опрокинулся в ее глубину, залив речную поверхность гладкой непроницаемой чернотой. Землечерпалка перестала громыхать, стало совсем глухо и тихо, и в этой тишине тоненько и нежно, как из неведомого далека, тиликнул маленький звоночек донки. Захлябав по камням подошвами резиновых сапог, Коломиец бросился к крайней на берегу удочке и, сноровисто перебирая руками, принялся выматывать из воды леску. Он не видел, как Петрович на обрыве трудно поднялся, пошатнулся и, сгорбившись, молча побрел куда-то прочь от этого берега. Наверно, в темноте старик где-то разошелся с Юрой, который вскоре появился на обрыве и, крякнув, бросил к ногам трескучую охапку валежника - большую охапку рядом с маленькой вязанкой Петровича. - А где дед? - Гляди, какого взял! - заслышав друга, бодро заговорил под обрывом Коломиец. - Келбик что надо! Полкило потянет... - А Петрович где? - почуяв недоброе, повторил вопрос Юра. - Петрович? А кто его... Пошел, наверно. Я сказал ему... - Как? - остолбенел на обрыве Юра. - Что ты сказал? - Все сказал. А то водят полоумного за нос. Поддакивают... - Что ты наделал? Ты же его убил! - Так уж и убил! Жив будет! - Ой же и калун! Ой же и тумак! Я же тебе говорил! Его же тут берегли все! Щадили! А ты?.. - Что там щадить. Пусть правду знает. - Такая правда его доконает. Ведь они погибли оба в блокаду. А перед тем он их сам вон туда на лодке отвозил. И ждет. - Чего уж ждать? - Что ж, лучше ничего не ждать? Здоровому и то порою невмочь, а ему? Эх, ты! - Ну ладно, ладно... - Нет, не ладно! Пошел ты знаешь куда! Где мой рюкзак? Под заволоченным темнотой обрывом послышался тихий стук осыпавшихся под ногами камней, резкий лязг цепи по гулкой обшивке лодки и несколько быстро удаляющихся в ночь шагов. Когда они затихли вдали, над рекой воцарилась плотная ночная тишина. Едва поблескивая аспидной поверхностью, тихо текла в вечность река, и постепенно в разных местах, на невидимых в темноте берегах, близко и далеко зажигались рыбачьи костры. Среди них в этот вечер не загорелся только один - на обрыве у лесного перевоза, где до утра было необычно пустынно и глухо. Не загорелся он и в следующую ночь. И, наверное, не загорится уже никогда... (По В.Быкову) Сочинение. Часто бывает, что в жизни наших знакомых случается какая-либо беда. В таких ситуациях мы стремимся помочь человеку, подарить ему надежду на лучшее, хотя при этом порой приходится и лгать. Поэтому одно лишнее правдивое слово может заставить человека утратить надежду, разрушить его жизнь. В связи с этим В.Быков в своем рассказе "Крутой берег реки" поднимает вопрос "Всегда ли нужно говорить человеку правду?" Писатель повествует нам о том, как в послевоенные годы старик Петрович не терял надежды и ждал с фронта своих сыновей. Каждый день старик появлялся на берегу реки "на закате солнца" и "пристально глядел через реку на тот ее берег". Вся деревня подбадривала Петровича, скрывая от него правду о том, что его сын давно погиб. Как-то раз городской парень Коломиец рассказал старику горькую правду: "они все тебя, дурня, за нос водят, поддакивают. А ты веришь. Придут! Кто придет, когда уже война вон кончилась!". Такие слова расстроили Петровича, "гримаса глубокой внутренней боли исказила старческое лицо", он потерял смысл жизни. Ведь вся его жизнь в последние годы заключалась лишь в том, чтобы дождаться сыновей. Деревенский парень Юра, узнав о случившемся, посчитал поступок своего друга Коломиеца неправильным, так как таким образом он "убил" старика, "такая правда его доконает". Действительно, морально Петрович был убит, надежда старика погасла и "наверное, не загорится уже никогда..." Авторская позиция в данном рассказе выражена от лица Юры. Он считает, что не всегда нужно говорить горькую правду. Порой нужно солгать во благо, чтобы не подавить человека морально. Я абсолютно согласна с позицией автора. Конечно, честность - это одна из лучших черт человека, но нередко и она приносит вред. Горькая правда может легко "ранить" и "убить" человека, привести к утрате надежды на спасение. Такие потери уже никогда не восстановить, поэтому нужно очень хорошо обдумать, прежде чем что-то сказать. Подводя итоги, хочется сказать, что нельзя забывать о том, что сладкая ложь бывает лучше горькой правды, особенно если это касается человека, в жизни которого случилась беда.
Изменено: |
|
|
|
08.03.2019 00:10:44
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=6453#message6453]сочинение[/URL] Надежды Луч по тексту Д.Гранина о детстве.
Вот подробный разбор вашего сочинения. К1:+1 К2:+5 К3:+1 К4:0 отсутствует обоснование собственной точки зрения. К5:0
К6:+2 К7:+2
К8:+2
К9:+2 К10:+2 К11:+1 К12:+1 ИТОГО: 19 баллов. |
|||||||||
|
|
08.03.2019 00:24:01
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=6454#message6454]сочинение[/URL] Надежды Луч по тексту Ю.Бондарева о детстве.
Вот подробный разбор вашего сочинения. К1: +1 К2: +5 К3: +1 К4: +1 К5: +2 К6: +2 К7: +2
К8: +2
К9: +2
К10:+2
К12:+1 ИТОГО: 22 балла. |
|||||||||||||||
|
|
08.03.2019 00:40:33
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=6455#message6455]сочинение[/URL] Марии по тексту Э.Френкель о любви.
Здравствуйте! Вот подробный разбор вашего сочинения. К1:+1 К2:+4 не обозначена смысловая взаимосвязь между примерами. К3:+1 К4:+1 К5:+1
К6:+1 К7:+3 К8:+2
К9:+1
К10:+1
К11:+1 К12:+1 ИТОГО: 18 баллов.
Изменено: |
|||||||||||||
|
|
08.03.2019 00:55:21
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=6464#message6464]сочинение[/URL] Виктории Самковой по тексту Л.Андреева о возвращении с войны.
Здравствуйте! Вот подробный разбор вашего сочинения. К1: +1 К2: +5 К3: +1 К4:0 Отсутствует обоснование собственной точки зрения. К5:+2 Замечание по композиции текста. Непропорциональное деление на абзацы. Следует разделять комментарий на два абзаца, раскрывая в одном абзаце один пример-иллюстрацию. К6:+1 К7: +2
К8: +1
К9:+2 К10: 0
К11:+1 К12:+1 ИТОГО: 17 баллов. |
|||||||||||||||||
|
|
08.03.2019 01:16:08
(1)Я знала замечательную писательницу. (2)Её звали Тамара Григорьевна Габбе. (3)Она сказала мне однажды: – В жизни много испытаний. (4)Их не перечислишь. (5)Но вот три, они встречаются часто. (6)Первое – испытание нуждой. (7)Второе – благополучием, славой. (8)А третье испытание – страхом. (9)И не только тем страхом, который узнаёт человек на войне, а страхом, который настигает его в обычной, мирной жизни. (10)Что же это за страх, который не грозит ни смертью, ни увечьем? (11)Не выдумка ли он? (12)Нет, не выдумка. (13)Страх многолик, иногда он поражает бесстрашных. (14)«Удивительное дело, – писал поэт-декабрист Рылеев, – мы не страшимся умирать на полях битв, но слово боимся сказать в пользу справедливости». (15)С тех пор как написаны эти слова, прошло много лет, но есть живучие болезни души. (16)Человек прошёл войну как герой. (17)Он ходил в разведку, где каждый шаг грозил ему гибелью. (18)Он воевал в воздухе и под водой, он не бегал от опасности, бесстрашно шёл ей навстречу. (19)И вот война кончилась, человек вернулся домой. (20)К своей семье, к своей мирной работе. (21)Он работал так же хорошо, как и воевал: со страстью отдавая все силы, не жалея здоровья. (22)Но когда по навету клеветника сняли с работы его друга, человека, которого он знал, как себя, в невиновности которого он был убеждён, как в своей собственной, он не вступился. (23)Он, не боявшийся ни пуль, ни танков, испугался. (24)Он не страшился смерти на поле битвы, но побоялся сказать слово в пользу справедливости. (25)Мальчишка разбил стекло. – (26)Кто это сделал? – спрашивает учитель. (27)Мальчишка молчит. (28)Он не боится слететь на лыжах с самой головокружительной горы. (29)Он не боится переплыть незнакомую реку, полную коварных воронок. (30)Но он боится сказать: «Стекло разбил я». (31)Чего он боится? (32)Слетая с горы, он может свернуть себе шею. (33)Переплывая реку, может утонуть. (34)Слова «это сделал я» не грозят ему смертью. (35)Почему же он боится их произнести? (36)Я слышала, как очень храбрый человек, прошедший войну, сказал однажды: «Бывало страшно, очень страшно». (37)Он говорил правду: ему бывало страшно. (38)Но он умел преодолеть свой страх и делал то, что велел ему долг: он сражался. (39)В мирной жизни, конечно, тоже может быть страшно. (40)Я скажу правду, а меня за это исключат из школы... (41)Скажу правду – уволят с работы... (42)Уж лучше промолчу. (43)Много пословиц есть на свете, которые оправдывают молчание, и, пожалуй, самая выразительная: «Моя хата с краю». (44)Но хат, которые были бы с краю, нет. (45)Мы все в ответе за то, что делается вокруг нас. (46)В ответе за всё плохое и за всё хорошее. (47)И не надо думать, будто настоящее испытание приходит к человеку только в какие-то особые, роковые минуты: на войне, во время какой-нибудь катастрофы. (48)Нет, не только в исключительных обстоятельствах, не только в час смертельной опасности, под пулей испытывается человеческое мужество. (49)Оно испытывается постоянно, в самых обычных житейских делах. (50)Мужество бывает одно. (51)Оно требует, чтобы человек умел преодолевать в себе обезьяну всегда: в бою, на улице, на собрании. (52)Ведь слово «мужество» не имеет множественного числа. (53)Оно в любых условиях одно. (По Ф. А. Вигдоровой) *
* Фрида Абрамовна Вигдорова (1915–1965) – советская писательница, журналист. СОЧИНЕНИЕ В какие моменты человек должен проявлять мужество ? Именно этот вопрос волнует автора текста . Ф.А.Вигдорова раскрывает данную проблему на примере солдата , вернувшегося с войны. Он много рисковал жизнью: "Ходил в разведку ... , воевал в воздухе и под водой , не бегал от опасности , бесстрашно шел ей навстречу " . Писательница показывает , что в военное время этот человек ни раз проявлял мужество в самых опасных ситуациях . Но , когда на работе его друга несправедливо обвинили , он не вступился за него . Он струсил , побоялся того , что а правду его уволят с работы. С неодобрением автор пишет о том , что человек , который был героем на войне , в мирное время оказался трусом . Не только на войне человек может показать свое мужество . Автор так же показывает нам парня , который "не боится слететь ... с самой головокружительной высоты " и " переплыть незнакомую реку" . Но признаться в том , что это он разбил окно , мужества у него не хватает . И вот опять Вигдорова с неодобрением пишет о человеке , который в момент , когда нужно сказать правду , прячет свое мужество . Эти примеры , дополняя друг друга , показывают нам мнение писательницы. Позиция Вигдоровой выражена довольно четко . Она считает , что человеческое мужество должно проявляться не только в час смертельной опасности , но и в самых обычных житейских делах. Я присоединяюсь к мнению писательницы по поднятой проблеме. Живя в мирное время , человек часто сталкивается с ситуациями , где ему нужно проявить свое мужество. Например , человеку , больному каким-то тяжелым заболеванием и согласившемуся на опасную , рискованную операцию , мужество нужно так же , как и хирургу , согласившемуся провести её , так же , как и родственникам больного , переживающим за него . В заключении всего вышесказанного еще раз подчеркну : человек должен быть мужественным в любой ситуации ; и в мирной жизни , и в рискованной ситуации . |
|
|
|
08.03.2019 17:24:01
Текст:
(1)В избушке у самого леса живёт старый охотник Емеля с маленьким внучком Гришуткой. (2)Ни забора, ни ворот, ни сарая — ничего нет у Емелиной избушки. (З)Только под крыльцом из неотёсанных брёвен воет по ночам голодный Лыско — одна из лучших охотничьих собак в Тычках. Д. Н. Мамин-Сибиряк, русский прозаик и драматург, рассказывает о родительской любви. В чём же проявляется любовь родителей к своим детям? Именно этот вопрос находится в центре внимания автора. Размышляя над этой проблемой, Д. Н. Мамин-Сибиряк, чтобы показать, на что готовы животные ради своих детей, отмечает героические действия оленя: “Благородное животное десять раз рисковало жизнью, стараясь отвести охотника от спрятавшегося оленёнка; старый Емеля и сердился, и удивлялся смелости своей жертвы”. Кроме того, прозаик, обращает внимание на воспоминания Емели: “Ещё одно мгновение, и маленький оленёнок покатился бы по траве с жалобным предсмертным криком; но именно в этот момент старый охотник припомнил, с каким геройством защищала телёнка его мать, припомнил, как мать его Гришутки спасла сына от волков своей жизнью”. Таким образом, эти два примера, помогают понять нам, в чём проявляется родительская любовь. Автор хочет донести до нас, что родители готовы жертвовать своей жизнью ради своего ребёнка. Моя точка зрения совпадает с позицией автора, ведь, безусловно, если ребёнок находится в опасности, родители готовы пожертвовать даже собственной жизнью. Итак, в чём же проявляется родительская любовь? Я думаю, одной из особенностей любви к своим детям является самопожертвование. Родители, ради своих детей, готовы жертвовать абсолютно всем. |
|
|
|
08.03.2019 23:46:58
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=6467#message6467]сочинение[/URL] Дарьи Полищук по тексту Е.Сикирич о человеческих взаимоотношениях.
Здравствуйте! Спасибо за хорошее сочинение! Вот подробный разбор. К1: +1 К2: +5 Комментарий образцовый! К3: +1 К4: +1 Убедительное обоснование. К5: +2 К6: +2 К7: +3 К8: +3 К9: +2
Чтобы избежать дублирования с последующей конструкцией, можно немного изменить фразу. Именно об этом рассуждает современный публицист.... К10: +2 Дарья, немного придерусь к речи (но баллы не снижаю!) Повторы есть:
Следующее предложение несколько шероховато:
И еще вот здесь:
К11: +1 К12: 0 Досадная фактическая ошибка:
ИТОГО: 23 балла. Молодец! |
|||||||||||
|
|
09.03.2019 00:03:28
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=6468#message6468]сочинение[/URL] Натальи Кругловой по тексту А.Кузнецова о страхе на войне.
Здравствуйте! Вот подробный разбор вашего сочинения. К1:+1 К2: +2 Комментарий слабый, похож на пересказ. Смысловая взаимосвязь между примерами не обозначена. Пояснения неконкретные. К3: +1 К4: 0 отсутствует обоснование собственной точки зрения. К5: 0
К6: 0 речь невыразительная К7: +2
К8:+2
К9:0
К10:0
К11:+1 К12:+1 ИТОГО: 10 баллов. |
|||||||||||||||||||||||||||||
|
|
09.03.2019 00:22:00
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=6469#message6469]сочинение[/URL] Романа Мисько по тексту Ильина о сказках.
Здравствуйте! Вот подробный разбор вашего сочинения. К1: +1 Крайне неудачное оформление проблемного вопроса:
К2: 0 Комментарий подменен пересказом, анализ текста отсутствует. К3: +1 К4: 0 нет обоснования собственной точки зрения. К5: 0
К6: 0 речь невыразительная. К7:+2
К8:+2
К9:+1
К10:+1
К11:+1 К12:+1 ИТОГО: 10 баллов.
Изменено: |
|||||||||||||||||||||||
|
|
09.03.2019 00:40:22
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=6472#message6472]сочинение[/URL] Дарины по тексту Б.Васильева о труде.
Здравствуйте! Вот подробный разбор вашего сочинения. К1: +1 Проблема сформулирована неудачно:
К2: +3. Комментарий слабый. Не проанализированы важные смысловые фрагменты текста (то, что связано с отцом рассказчика). Излишнее цитирование, пересказ. К3: +1 К4: 0 повтор мысли автора, нет обоснования собственной точки зрения. К5: +2 К6:+2 К7:+2
К8:+3 К9:0
К10:+2
К11:+1 К12:+1 ИТОГО: 18 баллов. |
|||||||||||
|
|
09.03.2019 00:46:34
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=6473#message6473]сочинение[/URL] Григория Аксенова по тексту Б.Екимова о женщине с букетами полыни.
Здравствуйте! Вот подробный разбор вашего сочинения. К1:+1 К2:+4 не указана смысловая взаимосвязь между примерами. К3:+1 К4:+1 хорошее обоснование! К5:+2 К6:+2 К7:+2
К8:+3 К9:+2 К10:+2
К12:+1 ИТОГО: 22 балла. |
|||||
|
|
09.03.2019 08:44:38
Два камня Притча от Феликса Кривина У самого берега лежали два камня — два неразлучных и давних приятеля. Целыми днями грелись они в лучах южного солнца и, казалось, счастливы были, что море шумит в стороне и не нарушает их спокойного и мирного уюта. Но вот однажды, когда разгулялся на море шторм, кончилась дружба двух приятелей: одного из них подхватила забежавшая на берег волна и унесла с собой далеко в море. Другой камень, уцепившись за гнилую корягу, сумел удержаться на берегу и долго не мог прийти в себя от страха. А когда немного успокоился, нашёл себе новых друзей. Это были старые, высохшие и потрескавшиеся от времени комья глины. Они с утра до вечера слушали рассказы Камня о том, как он рисковал жизнью, какой подвергался опасности во время шторма. И, ежедневно повторяя им эту историю, Камень, в конце концов, почувствовал себя героем. Шли годы. Под лучами жаркого солнца Камень и сам растрескался и уже почти ничем не отличался от своих друзей — комьев глины. Но вот набежавшая волна выбросила на берег блестящий Кремень, каких ещё не видали в этих краях. — Здравствуй, дружище! — крикнул он Растрескавшемуся Камню. Старый Камень был удивлён. — Извините, я вас впервые вижу. — Эх, ты! Впервые вижу! Забыл, что ли, сколько лет провели мы вместе на этом берегу, прежде чем меня унесло в море? И он рассказал своему старому другу, что ему пришлось пережить в морской пучине, и как всё-таки там было здорово интересно. — Пошли со мной! — предложил Кремень. — Ты увидишь настоящую жизнь, узнаешь настоящие бури. Но его друг, Растрескавшийся Камень, посмотрел на комья глины, которые при слове «бури» готовы были совсем рассыпаться от страха, и сказал: — Нет, это не по мне. Я и здесь прекрасно устроен. — Что ж, как знаешь! — Кремень вскочил на подбежавшую волну и умчался в море. Долго молчали все оставшиеся на берегу. Наконец Растрескавшийся Камень сказал: — Повезло ему, вот и зазнался. Разве стоило ради него рисковать жизнью? Где же правда? Где справедливость? И комья глины согласились с ним, что справедливости в жизни нет.
Каждый человек – творец своей судьбы. Одни живут активной жизнью, получая от этого невероятное удовольствие, другие не ставят перед собой больших целей, довольствуясь тем, что имеют. Об этом задумываешься после прочтения притчи Феликса Кривина «Два камня». В чём заключается истинный смысл жизни? Такова одна из проблем текста. Размышляя над вопросом, писатель рассказывает историю о двух камнях – двух давних приятелях. Одного из них во время шторма унесло в море. Автор не случайно обращает наше внимание на слова вернувшегося камня, который увидел «настоящую жизнь», «настоящие бури». Теперь его имя – Кремень. Ф.Кривин, используя аллегорию, показывает нам, что мир, в котором живет герой, яркий, интересный, и сам Кремень стал бодрым, активным («вскочил», «умчался»), его характер закалился. Совсем иного взгляда на жизнь придерживается Растрескавшийся Камень со своими друзьями – комьями глины, которые «…при слове «бури» готовы были совсем рассыпаться от страха». Он говорит: «Я и здесь прекрасно устроен». Эти слова позволяют понять, что для этого камня главное в жизни - покой, отсутствие проблем, суеты, внешних раздражителей. Мы видим, что его судьба такая же, как он сам: пресная, скучная, безликая. Противопоставление двух героев позволяет нам понять, что настоящая жизнь должна быть насыщенной и интересной. Ради этого, на мой взгляд, и стоит появляться на свет. Феликс Кривин призывает нас к активной жизненной позиции. У человека должно быть любимое дело, разнообразные увлечения, друзья, а невзгоды и проблемы делают нас сильнее, не позволяют стареть душой и падать духом. Такая позиция автора близка мне. Я считаю, что жить стоит ради того, чтобы приносить своими делами пользу обществу. Быть нужным - большое счастье. Что было бы, если люди боялись трудностей и не ставили перед собой высокие цели? Тогда бы не было великих научных открытий, например, в области медицины: антибиотиков, инсулина, рентгеновских лучей. Сколько жизней на Земле спасено благодаря достижениям в этой сфере! Ведь чтобы совершить открытие, надо сначала захотеть это сделать! Надо пройти далеко не простой путь к этому, не сдавшись на полпути. «Наша жизнь – путешествие…», - утверждал Виктор Гюго. И поистине прекрасна и полна смысла судьба тех, кто придерживается этого принципа! |
|
|
|
09.03.2019 12:14:42
Исходный текст
(1)Мой дядя Пётр Демьяныч как-то, собираясь в гимназию, где он преподавал латинский язык, заметил, что переплёт его синтаксиса изъеден мышами. – русский писатель, прозаик, драматург, классик мировой литературы. Воспитание... Как много в нашей жизни зависит от него! Но, увы, далеко не каждый способен вырастить достойного человека, научить его чему-то. К сожалению, даже дрессировка животных – это очень сложное занятие. А каковы могут быть последствия неправильного воспитания? Именно над этим вопросом задумывается А.П. Чехов в предложенном тексте. Приглашая читателя поразмышлять о данной проблеме, автор рассказывает нам, как Пётр Демьяныч пытался научить кота ловить мышей. Но герой выбрал неправильные методы воспитания, поэтому питомец не только не обрёл этот навык, но и на протяжении всей жизни убегал от мышей, «вспоминая дядюшкино воспитание». Таким образом, ошибки Петра Демьяныча привели к плохим последствиям для кота. А как это может отразиться на человек? Ответ на этот вопрос мы тоже можем найти в тексте. Увы, уроки латинского языка с дядюшкой для племянника ничем хорошим не закончились. Об этом говорится в предложении 58. Так, неправильное обучение оставило героя текста без радости познания нового языка. На основе этих двух примеров мы можем сделать вывод о том, что ошибки в воспитании плохо сказываются на учениках. Авторская позиция, на мой взгляд, такова: при неправильном воспитании ученик не только не усваивает предмет, но и начинает ненавидеть и бояться его. Не могу не согласиться с позицией автора. Действительно, если что-то при изучении предмета или освоения навыка пугает ребёнка или даже взрослого человека, в будущем он не будет в этом успешен. Таким образом, данный текст помог мне разобраться в важности выбора правильных методов воспитания во избежание негативных последствий. |
|
|
|
09.03.2019 19:16:38
(1)В районный центр Марьянов приехал вечером. (2)До родного села оставалось восемнадцать вёрст просёлочной дороги, и он пошёл пешком, легко неся на плече рюкзак и в руке чемодан. (3)Далеко впереди, влево от дороги, горел костёр. (4)В насыщенной звёздами ночи жила чуткая тишина, и тёплой пряностью недавно прошедшего лета ещё дышали облегчённые поля. (5)Огонёк мерцал всё ближе и призывней. (6)Через каждые сто шагов Марьянов опускал чемодан на дорогу и взмахивал затёкшей рукой, не спуская глаз с красной манящей точки. (7)«Пойду, предложу колбасы за картошку», — подумал он и свернул с дороги. (8)У костра сидели двое — старик в дублёном полушубке внакидку и молодой в промасленной телогрейке и модной кепке с миниатюрным козырьком. (9)«Сторож и тракторист», — определил Марьянов и вежливо поздоровался, остановившись у костра. (10)Ему ответил старик — медлительно, с достоинством хозяина. (11)– Можно мне отдохнуть у вас? — попросил Марьянов. (12)– Пожалуйста, — прежним тоном отозвался старик. (13)Люди были незнакомы Марьянову. (14)Они не проявили внешнего любопытства к нему и, выждав пока он уселся чуть в стороне от костра, продолжали свою беседу. (15)Говорил молодой — негромко, раздумчиво, с большими паузами: (16)– Прилетали они по зорям. (17)Сядут на середину озера, обнимутся шеями и плавают, а белы — как снег. (18)Ну, полюбуются, помилуются, а как солнце взойдёт повыше — снимутся и улетят. (19)Бабушка, бывало, говорит: «Храни тебя Бог, Данилыч, от причинения обиды птицам. (20)Не тронь их». (21)А дедушка… не стерпел. (22)Подкараулил он их в одно прекрасное утро и полыхнул с берега. (23)И убил самого. (24)А лебёдка осталась. (25)Поплыл он на лодке, хочет взять убитого, а она прикрыла его крыльями, сипит на убийцу и норовит клюнуть. (26)Насилу отнял, а её пожалел, улетела… (27)Дома дед распростал лебедя на полу, крылья — от стенки и до стенки, а глаза — как жёлтые монисты, и смотрят!.. (28)Бабушка увела меня тогда в лес и сама тоже плакала, жалела старушка загубленную красоту… (29)Ну, прошёл день, другой — всякое дело забывается. (30)Но вот на четвёртую зо рю на озеро прилетела лебёдка — растрёпанная, исхудавшая… (31)И начала она метаться: то на воду сядет, то нырнёт, то взовьётся. (32)И стонет… (33)Понимаешь, Матвеич, в жизни не слыхал я такого крика — одна живая боль! (34)И так каждое утро. (35)Сторожка наша у самого берега стояла — слышно всё, и бабушка захворала, не вынесла лебединой тоски. (36)А дед… (37)Он тоже переживал, как от зубной боли… (38)Одним словом, не стало жизни нам. (39)Мы с бабушкой начали уговаривать деда перевестись в другое лесничество — это можно было, деда ценили, но он, старый хрыч, нашёл другой выход из положения… (40)Как-то с ночи ещё собрался в обход будто, а сам залез в кусты на берегу озера и дождался лебёдку… (41)Выпалил он по ней, да не попал, — руки, верно, тряслись… (42)И вот что получилось, Матвеич. (43)Взвилась лебёдка над озером и стала чуть заметной, а потом сложила крылья и камнем прямо на деда, на ружьё… (44)Костёр дотлевал. (45)Насупясь, старик глядел на золотую золу, скрестив на коленях руки. (46)Подложив под голову рюкзак, Марьянов лежал, ожидая конца лебединой повести. (47)Но рассказчик молчал, и тогда старик спросил сурово: (48)– Убил? (49)– Дед хорошо делал чучела, — не сразу отозвался рассказчик. (50)– Всё равно ведь лебеди не живут друг без друга, а тут… (51)Ты приезжай когда-нибудь к нам, Матвеич, и увидишь — как живые стоят они рядом и шеями обнялись. (52)Как живые! (53)И потом… дед рассказывал, будто кричала лебёдка, когда пикировала на ружьё, радостно, как при живом лебеде… (По К. Воробьёву) Допустимо ли убийство птиц без причины? Именно над проблемой проявления гуманного отношения к птицам заставляет нас задуматься К. Воробьёв. Герой текста слышит трагическую историю жизни двух лебедей. Семья рассказчика жила рядом с озером, на котором обитали два прекрасных лебедя, но однажды “дедушка… не стерпел” и убил самца. Особой необходимости в убийстве птицы не было, просто инстинкт охотника взял верх над смыслом. Позже ему пришлось убить и лебёдку, которая, потеряв друга, испытывала сильную боль и тоску. Рассказчик, описывая страдания птицы, называет их “живой болью”. Второе убийство стало следствием первого. Оно избавило от страданий и людей, и саму птицу, но от этого оно не стало менее жестоким и бессмысленным. Примеры этих двух убийств – это примеры ничем не оправданного и бесполезного поступка человека. Позиция автора очевидна: бессмысленное убийство животного недопустимо, потому что нельзя губить природу, если в этом нет необходимости. Бесполезное убийство в рассказе привело к гибели красоты и страданиям людей. Я согласен с автором в том, что убивать животных без надобности нельзя. Поступок героя рассказа был необдуманным, и он страдает от его последствий. Но часто люди губят животных и природу и не испытывают никаких угрызений совести, не понимают жестокости и бессмысленности своих действий. Можно вспомнить рассказ И. С. Тургенева “Муму”. Жестокая барыня заставляет глухонемого слугу утопить собачку, которая была очень важна для Герасима. Её бессмысленный и жестокий приказ причинил страдание несчастному человеку. В заключение хотелось бы сказать, что убийство живого существа без необходимости недопустимо и может привести к тяжёлым последствиям. |
|
|
|
09.03.2019 20:31:00
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=6474#message6474]сочинение[/URL] Екатерины С. по тексту Е.Кореневой об отношении к поэзии.
Здравствуйте! Вот подробный разбор вашего сочинения. К1: +1 К2:+5 К3:+1 К4:+1 К5:+2 Лучше разделять комментарий на два абзаца. К6:+1 К7:+3
К8:+3 К9:+2 К10:0
К11:+1 К12:0
ИТОГО: 20 баллов. |
|||||||||||||||||
|
|
09.03.2019 20:47:20
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=6475#message6475]сочинение[/URL] Дарьи Сметаниной по тексту Н.Лебедева о книгах.
Здравствуйте! Вот подробный разбор вашего сочинения. К1:+1 К2:+5 К3:+1 К4:+1 К5:+2
К6:+1 К7:+3 К8:+3 К9:+2 К10:0
Рассуждать о чем-то, размышлять над чем-то и о чем-то.
Местоимение ОНА относится к слову личность, что нарушает логику восприятия мысли.
К11:+1 К12:+1 ИТОГО: 21 балл. |
|||||||||||||||
|
|
09.03.2019 20:57:37
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=6476#message6476]сочинение[/URL] Ани Косолаповой по тексту О.Кожуховой о журавлях.
Здравствуйте! Вот подробный разбор вашего сочинения. К1: +1 К2: +2 Пересказ! Анализа мало, почти нет. Взаимосвязь между примерами не обозначена. К3:+1 К4:+1 К5: +1
К6:+1 К7:+2
К8:+2
К9:+1
К10:+1
Пейзаж, журавли и рассказчица - опять неверно употреблены слова в качестве однородных. К11:+1 К12:+1 ИТОГО: 15 баллов. |
|||||||||||||
|
|
09.03.2019 21:10:52
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=6478#message6478]сочинение[/URL] Дианы Брандт по тексту Б.Васильева о Плужникове.
Вот подробный разбор вашего сочинения. К1: +1 К2: 0 Пересказ! Сюжет перепутан. К3: +1 К4:+1 К5:0
К6:0 К7:+3 К8:+2
К9:+2 К10:+1
К11:+1 К12:0 нарушение фактической точности в фоновом материале. ИТОГО: 12 баллов. |
|||||||||||||||
|
|
||||||||||||||