Не путайте:
- Идти – прийти.
- Долина – равнина.
- Худший – лучший.
- Шествовать – шефствовать.
- Обаяние – обоняние.
- Эскалатор – Экскаватор.
- Хвастливый – хвостатый.
- Макать – вымокнуть.
- Расцвести – рассвести,
- Расцвет – рассвет.
05.03.2019 23:15:23
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=6416#message6416]сочинение[/URL] Александры Алябиной по тексту Б.Рябинина о собаке.
Здравствуйте! Вот подробный разбор вашего сочинения. К1: +1 Проблема обозначена слишком широко, отсюда логические противоречия в ходе рассуждения. К2: 0 представлен пересказ текста, анализ отсутствует. К3: 0 Позиция автора несколько искажена:
К4:+1 К5:0
Логическое противоречие в структуре сочинения: вопрос. который задан в тексте, не получает ответа ни в позиции автора текста, ни в позиции автора сочинения. К6:0 речь однообразная, много повторов. К7:+2
К8:0
К9:+1
К10:0
К11:+1 К12: 0 Ошибка в фамилии автора исходного текста:
ИТОГО: 6 балллов. |
|||||||||||||||||||||||||||
|
|
05.03.2019 23:35:42
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=6418#message6418]сочинение[/URL] Дарьи Сметаниной по тексту О.Кожуховой о журавлях.
Здравствуйте! Спасибо за отличную работу! Вот подробный разбор вашего сочинения. К1:+1 К2:+5 К3:+1 К4:+1 К5:+2 К6:+2 К7:+3 К8:+2
К9:+2 К10:+2
К11:+1 К12:+1
Нужно быть осторожнее при отождествлении автора и рассказчика. Текст перед нами художественный, хоть и написан от первого лица, нам неизвестно, собственные это воспоминания или воспоминания героини-рассказчицы. ИТОГО: 23 балла. |
|||||||||
|
|
05.03.2019 23:48:27
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=6419#message6419]сочинение[/URL] Александра Прохорова по тексту Паустовского об учителе географии.
Здравствуйте! Вот подробный разбор вашего сочинения. К1:+1 К2:+4 Приведены и прокомментированы примеры, но не показана смысловая взаимосвязь между ними. К3:+1 К4:0 Нет обоснования собственной точки зрения автора сочинения. К5:+1
К6:+1 К7:+3 К8:+1
К9:0
К10:0
Много повторов (вывод, благодаря...) К11:+1 К12:+1 ИТОГО: 14 баллов. |
|||||||||||||||
|
|
06.03.2019 00:00:06
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=6422#message6422]сочинение[/URL] Романа Мисько по тексту Д.Лихачева о доброте.
Здравствуйте! Вот подробный разбор вашего сочинения. К1:+1 К2:+4 Даны и прокомментированы примеры, но не обозначена взаимосвязь между ними. К3:+1 К4: 0 отсутствует обоснование позиции автора сочинения. К5:+1 Замечание по композиции сочинения. Отсутствует вступление, сразу начинается комментарий. Следует формулировку проблемного вопроса выделить в абзац. К6:+1 К7:+1
К8:+1
К9:+2 К10:+1
К11:+1 К12:+1 ИТОГО: 15 баллов. |
|||||||||||||||
|
|
06.03.2019 00:19:06
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=6423#message6423]сочинение[/URL] Дмитрия Руденко по тексту В.Быкова о памяти.
Здравствуйте! Вот подробный разбор вашего сочинения. К1:+1 . Все-таки основная проблема текста - проблема сохранения памяти о войне. Вы подошли к анализу текста довольно поверхностно, не осмыслили его глубоко. К2: +2 комментарий слишком напоминает пересказ. Так получилось потому, что вы не увидели главную проблему текста, а просто перечислили факты, упоминавшиеся в нем. Засчитываю только примеры, без пояснений. К3:+1 К4:+1 Обоснование хорошее. К5:+2 К6:+2 К7:+3 К8:+3 К9:+2
К10:+2 К11:+1 К12:+1 ИТОГО: 21 балл. |
|||
|
|
06.03.2019 00:36:30
Галина Селиванова прислала на проверку [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=6424#message6424]сочинение[/URL] ученицы. написанное по тексту С.Георгиева о старом летчике.
Вот подробный разбор этого сочинения. К1:+1 К2: 0 Представлен очень подробный пересказ текста. Анализ эпизодов отсутствует. Взаимосвязь между примерами не показана. К3:0 Позиция автора обозначена нечетко. То, к чему автор призывает, не является точкой зрения по проблеме. На проблемный вопрос ответ не дается. К4:0 Отсутствует обоснование собственной точки зрения автора сочинения. К5:0 Логическое несоответствие: на вопрос. заданный в начале сочинения, нет ответа в тексте работы.
К6:+2 К7:+2
К8:+3 К9:+2 К10:+2 К11:+1 К12:0 Ошибка в фамилии автора исходного текста.
ИТОГО: 13 баллов. |
|||||||||
|
|
06.03.2019 00:52:09
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=6426#message6426]сочинение[/URL] Лидии Луз по тексту В.Астафьева о глухаре.
Здравствуйте! Вот подробный разбор вашего сочинения. К1:+1 К2:+4 Комментарий слабый. Отсутствует пояснение к первому примеру. К3:+1 К4:+1 К5:+2 К6:+1 К7: много опечаток. К8:+2
К9:+2 К10:0
К11:+1 К12:+1 ИТОГО: 16 баллов. |
|||||||||||
|
|
06.03.2019 01:04:17
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=6427#message6427]сочинение[/URL] Дарьи Сметаниной по тексту Б.Екимова о девушке в электричке.
Здравствуйте! Вот подробный разбор вашего сочинения. К1:+1 К2:+5 К3:+1 К4:+1 К5:+2 К6:+1 К7:+3 К8:+2
К9:+1
К10:0
К11:+1 К12:+1 ИТОГО: 19 баллов. |
|||||||||||||||
|
|
06.03.2019 13:07:01
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=6434#message6434]сочинение[/URL] Олеси Гоглевой по тексту О.Кожуховой о журавлях.
Здравствуйте! Вот подробный разбор вашего сочинения. К1:+1 К2: +2 Комментарий слабый, содержит излишнее цитирование, выполнен как пересказ исходного текста. Причем пересказ строится только вокруг эпизода с журавлями. Второй пример - описание родной земли - выпал из внимания автора сочинения. К3: +1 К4: 0 Нужно было обосновать свою позицию, а автор сочинения снова повторил позицию О. Кожуховой. К5: 0
В сочинении наблюдается логическое несоответствие между частями. Вопрос, заданный в начале сочинения, требует ответа, а него нет. Вопрос:
К6: +1 К7:+3 К8:+2
К9:+1
К10:0
В тексте сочинения постоянные повторы! К11: 0 Упоминание об авторе текста только по имени, как о своей знакомой, считается фамильярностью, это нарушение этических норм.
ИТОГО: 12 баллов. |
|||||||||||||||||
|
|
06.03.2019 15:32:23
Текст №4 (1)Сушествует точное человеческое наблюдение: воздух мы замечаем, когда его начинает не хватать. (2)Чтобы сделать это выражение совсем точным, надо бы вместо слова «замечать» употребить слово «дорожить». (3)Действительно, мы не дорожим воздухом и не думаем о нём, пока нормально и беспрепятственно дышим. (4)По обыденности, по нашей незамечаемости нет, пожалуй, у воздуха никого на земле ближе, чем трава. (5)Мы привыкли, что мир — зелёный. (6)Льём на траву бензин, мазут, керосин, кислоты и щёлочи. (7)Высыпать машину заводского шлака и накрыть и отгородить от солнца траву? (8)Подумаешь! (9)Сколько там травы? (10)Десять квадратных метров. (11)Не человека же засыпаем, траву. (12)Вырастет в другом месте.
(13)Однажды, когда кончилась зима и антифриз в машине был уже не нужен, я открыл краник, и вся жидкость из радиатора вылилась на землю, на лужайку под окнами нашего деревенского дома. (14)Антифриз растёкся продолговатой лужей, потом его смыло дождями, но на земле, оказывается, получился сильный ожог. (15)Среди плотной мелкой травки, растущей на лужайке, образовалось зловещее чёрное пятно. (16)Три года земля не могла залечить место ожога, и только потом плешина снова затянулась травой.
(17)Под окном, конечно, заметно. (18)Я жалел, что поступил неосторожно, испортил лужайку. (19)Но ведь это под собственным окном! (20)Каждый день ходишь мимо, видишь и вспоминаешь. (21)Если же где-нибудь подальше от глаз, в овраге, на лесной опушке, в придорожной канаве, да, господи, мало ли на земле травы? (22)Жалко ли её? (23 )Подумаешь, высыпали шлак (железные обрезки, щебень), придавили несколько миллионов травинок, неужели такому высшему, по сравнению с травами, существу, как человек, думать и заботиться о таком ничтожестве, как травинка! (24)Трава. (25)Трава она и есть трава. (26)Её много. (27)Она везде. (28)В лесу, в поле, в степи, на горах, даже в пустыне... (29)Разве что вот в пустыне её поменьше. (30)Начинаешь замечать, что, оказывается, может быть так: земля есть, а травы нет. (31)Страшное, жуткое, безнадёжное зрелище!
(32)Представляю себе человека в безграничной, бестравной пустыне, какой может оказаться после какой-нибудь космической или не космической катастрофы наша Земля, обнаружившего, что на обугленной поверхности планеты он — единственный зелёный росточек, пробивающийся из мрака к солнцу. (В. Солоухин*) * Владимир Алексеевич Солоухин (1924-1997 гг.) — русский советский поэт и писатель, публицист.
Текст №4 Как человек должен относиться к природе? Именно над этим вопросом размышляет Владимир Алексеевич Солоухин в своём тексте. Задумываясь над этой проблемой, писатель рассуждает о безответственном, потребительском отношении людей к окружающей среде. «Мы не дорожим воздухом», «льём на траву бензин, мазут, керосин, кислоты и щёлочи». Владимир Алексеевич с горечью замечает, что люди не думают о судьбе природы, многие считают, что «трава она и есть трава. Её много. Она везде». Также важен эпизод, в котором публицист вспоминает случай из собственной жизни, когда он случайно пролил антифриз на лужайку под окнами деревенского дома. Писатель обращает внимание на то, что на земле образовался сильный и ожог и это «зловещее чёрное пятно» не могло затянуться травой целых три года. Автору становится страшно о того, что после какой-нибудь катастрофы человек может остаться «единственным зелёным росточком» в безграничной, бестравной пустыне. Оба примера, дополняя друг друга, показывают читателям, что человек несёт ответственность за происходящее на Земле. Бездумное, грубое отношение людей к окружающему миру приводит к глобальным экологическим проблемам. Авторская позиция заключается в том, что каждый человек должен беречь живой мир, потому что природа – это один из главных помощников и друзей человечества, без которого наша жизнь не представлялась бы возможной. Я абсолютно согласна с автором и считаю, что к природе нужно относиться, как к своему дому, и тогда она отплатит добром. Природа – это не только среда обитания, но и великолепное, огромное богатство. Человек использует это богатство нерационально, и порой бесчувственно загрязняет окружающую среду. Если мы не исправим то, что сделали за столетия, нашим внукам и правнукам не увидеть удивительной красоты наших мест. Таким образом, человек должен думать о сохранении окружающего мира, потому что именно люди несут ответственность за планету, за свой родной край. |
|
|
|
06.03.2019 17:26:25
)Рано утром впотьмах поднимался я и брёл к электричке, ехал в битком набитом вагоне. (2)Потом — слякотный перрон... (З)Городские зимние угрюмые сумерки. (4)Людской поток несёт тебя ко входу в метро. (5)Там давка: в дверях, у турникетов, у эскалаторов, в подземных переходах. (6)В жёлтом электрическом свете течёт и течёт молчаливая людская река...
(7)К вечеру наглядишься, наслушаешься, устанешь, еле бредёшь.
(8)Снова — метро, его подземелья... (9)Выберешься оттуда, вздохнёшь и спешишь к электричке, в её вечернюю толкотню, Бога моля, чтобы не отменили.
(10)Так и текла моя московская жизнь: за днём — день, за неделей — другая. (11)Затемно встанешь, затемно к дому прибьёшься. (12)Ничему не рад, даже зиме и снегу.
(13)Уже пошёл декабрь, спеша к новогодью...
(14)Однажды вечером мне повезло вдвойне: электричку не отменили и вагон оказался не больно набитым. (15)Уселся, газету развернул. (16)Хотя чего там вычитывать: убили, взорвали, ограбили... (17)Вечерний поезд, усталые люди. (18)3има, теснота, из тамбура дует, кто-то ворчит...
(19)Глаза прикрыл, но задремать не успел: застрекотали рядом молоденькие девушки. (20)Хорошо, что обходились без убогого «короче», «прикольно». (21)Обычная девичья болтовня: лекции, практика, зачёты —словом, учёба. (22)Потом Новый год вспомнили, ведь он недалеко.
(23)— Подарки пора покупать, — сказала одна из них. (24)— А чего дарить? (25)И всё дорого. (26)— Ты ещё подарки не приготовила?! — ужаснулась другая девчушка. (27)— Когда же ты успеешь?! (28)— А ты? (29)— Ой, у меня почти всё готово. (30)Маме я ещё осенью, когда в Кимрах была, купила домашние тапочки на войлоке, старичок продавал. (31)Ручная работа, недорого. (32)У мамочки ноги болят. (33)А там — войлок. (34)Ой, как мама обрадуется! — голос её прозвенел такой радостью, словно ей самой подарили что-то очень хорошее.
(35)Я голову поднял, взглянул: обычная молоденькая девушка. (36)Лицо живое, милое, голосок, как колокольчик, звенит. (37)— А папе... (38)У нас такой папа хороший, работящий... (39)И я ему подарю... (40)А дедушке... (41)А бабушке...
(42)Не только я и соседи, но, кажется, уже весь вагон слушал счастливую повесть девушки о новогодних подарках. (43)Наверное, у всех, как и у меня, отступило, забылось дневное, несладкое, а проснулось, нахлынуло иное, ведь и вправду Новый год близок...
(44)Я вышел из вагона с лёгким сердцем, торопиться не стал, пропуская спешащих. (45)Дорога славная: берёзы да сосны сторожат тропинку; не больно холодно, а на душе вовсе тепло. (46)Спасибо той девочке, которую унесла электричка. (47)А в помощь ей — малиновый чистый закат над чёрными елями, бормочущая во тьме речушка под гибким деревянным мостком, говор вдали, детский смех и, конечно, надежда. (48)Так что шагай, человече... (По Б.П. Екимову)* * Борис Петрович Екимов (род. в 1938 г.) — русский прозаик и публицист. Почему человек перестает радоваться красоте мира ?Этой сложной проблеме посвящен текст Бориса Петровича Екимова. Рассуждая над данной проблемой ,автор рассказывает историю о мужчине ,который "ничему не рад, даже зиме и снегу " Погрузившись в атмосферу городской суеты :" Там давка: в дверях, у турникетов, у эскалаторов, в подземных переходах. В жёлтом электрическом свете течёт и течёт молчаливая людская река" , главный герой совершенно забывает о радости жизни, перестает замечать окружающую красоту мира. Автор не случайно обращает наше внимание на слякотный перрон, городские угрюмые сумерки ,вечернюю толкотню ,всем этим он показывает как мужчина глядит на этот мир. Действительно, герой воспринимает повседневность как рутину и серость .Это безусловно тревожит автора. Особого внимания заслуживает ситуация в электричке, в которой девушки обсуждают свои будние дни .Они смотрят на окружающий мир абсолютно не так, как главный герой. Не смотря на тяжелые дни, они радуются приближению праздника. После услышанного разговора у мужчины "отступило, забылось дневное, несладкое, а проснулось, нахлынуло иное, ведь и вправду Новый год близок..."Этот пример показывает ,что вокруг нас много прекрасного, стоит только внимательно посмотреть на окружающую нас красоту. Оба примера, дополняя друг друга, показывают читателям ,что счастье в простых вещах. Оно зависит от собственного мироощущения. Позиция автора текста по поднятой проблеме выражена ясно и однозначно. Екимов убеждает нас в том ,что мир полон яркими красками ,которые делают нашу жизнь светлой и прекрасной. Я полностью согласна с мнением Бориса Петровича Екимова. Человек не должен воспринимать свою жизнь серой и унылой, ведь это абсолютно не так. Если мы попробуем посмотреть на всю эту суету совершенно по-другому, тогда мы поймем как прекрасно все то, что нас окружает . Таким образом ,автор текста убеждает нас в том ,что природа- это неотъемлемая часть человеческой жизни. Если замечать каждую мелочь ,которая окружает нас ,то наша жизнь будет наполнена только радостью и счастьем. |
|
|
|
07.03.2019 00:44:12
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=6441#message6441]сочинение[/URL] Ирины Кудрявцевой по тексту К.Паустовского о Левитане.
Здравствуйте! Вот подробный разбор вашего сочинения. К1: +1 Проблема определена верно, но неудачно сформулирована:
К2: 0 Примеры не отражают ход мыслей автора, не отвечают на поставленный вопрос. К3:+1 К4:0 Обоснование собственной точки зрения отсутствует. К5: 0
Текст нелогичный, мысли скачут, непонятно, что из чего вытекает:
К6: 0 Речь невыразительная. К7:+3 К8:+2
К9:+1
К10:0
К11:+1 К12:+1 ИТОГО: 10 баллов. |
|||||||||||||||||||||
|
|
07.03.2019 01:15:32
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=6442#message6442]сочинение[/URL] Елизаветы Труновой по тексту Б.Пастернака о докторе.
Здравствуйте! Елизавета, вы так хорошо начали свое сочинение, так глубоко прокомментировали первый эпизод. А потом все оборвалось, словно вас срочно куда-то позвали, и вы бросили сочинение, не дописав его. Где анализ второго примера? Где взаимосвязь между примерами? Позиция автора и ваша точка зрения выражены кратко, банально, поверхностно. Огромный (и самый главный) кусок текста, связанный с молитвами, найденными доктором у убитых, вообще прошел мимо вашего внимания. Зачем это в тексте? Какую мысль это передает? Вы не задумались.
(ну и ча-ща пиши с буквой а, конечно)
Пишется НЕ ВПРАВЕ.
Я ставлю 15 баллов за это сочинение. |
|||||||
|
|
07.03.2019 01:26:50
Галина Селиванова прислала [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=6443#message6443]сочинение[/URL] ученика, написанное по тексту А.Чехова о студенте.
Здравствуйте! По-моему, вы прислали не тот исходный текст. Он некорректно скопирован и содержит продублированную первую часть текста. В самом же тексте два эпизода, а вы рассматриваете только первый, на его основе определяете проблему, отсюда ошибка. Предложения с 46 по 72 выпали из вашего внимания, а без них текст получается неполноценным. Найдите правильный вариант этого текста и напишите сочинение заново. Вы увидите, что проблема не такая банальная! Она касается образовательной системы в целом, а не конкретного ленивого студента. |
|
|
|
07.03.2019 01:42:29
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=6444#message6444]сочинение[/URL] Сеитумера Халитова по тексту К.Чуковского о языке.
Здравствуйте! Вот подробный разбор вашего сочинения. К1:+1 Проблема определена верно, не совсем удачно сформулирована:
К2: +5 К3:+1 К4:+1 Обоснование хорошее! К5: +1
К6:0 нарушения точности речи. К7:+3 К8:+2
К9:+2 К10:0
К11:+1 К12:+1 ИТОГО: 18 баллов.
Изменено: |
|||||||||||||||
|
|
07.03.2019 01:52:53
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=6445#message6445]сочинение[/URL] Василя Гумарова по тексту К.Чуковского о языке.
Здравствуйте! Мне понравилось ваше сочинение! Разберем его по критериям. К1:+1 К2:+5 К3:+1 К4:+1 Отличное обоснование! К5:+2 К6:+1 К7: +3 опечатки:
К9:+2 К10:+1
К11:+1 К12:+1 ИТОГО: 22 балла. |
|||||||
|
|
07.03.2019 14:25:55
Доброго времени суток! Прошу вас проверить моё новое сочинение.
Исходный текст: (1)Иногда к дяде Коле приходил в гости сельский аптекарь. (2)Звали этого аптекаря Лазарем Борисовичем. (3)С первого взгляда это был довольно странный аптекарь. (4)Он носил студенческую тужурку. (5)На его широком носу едва держалось пенсне на чёрной тесёмочке. (6)Аптекарь был низенький, коренастый и очень язвительный человек. (7)Как-то я пошёл к Лазарю Борисовичу в аптеку за порошками для тёти Маруси. (8)У неё началась мигрень. (9)Растирая порошки для тёти Маруси, Лазарь Борисович разговаривал со мной. – (10)Я знаю, – сказал Лазарь Борисович, – что молодость имеет свои права, особенно когда юноша окончил гимназию и собрался поступать в университет. (11)Тогда в голове карусель. (12)Вы приятный юноша, но вы не любите размышлять. (13)Я это давно заметил. (14)Так вот, будьте любезны, поразмышляйте о себе, о жизни, о своём месте в жизни, о том, что бы вы хотели сделать для людей! – (15)Я буду писателем, – сказал я и покраснел. – (16)Писателем? – Лазарь Борисович поправил пенсне и посмотрел на меня с грозным удивлением. – (17)Хо-хо? (18)Мало ли кто хочет быть писателем! (19)Может быть, я тоже хочу быть Львом Николаевичем Толстым. – (20)Но я уже писал... и печатался. – (21)Тогда, – решительно сказал Лазарь Борисович, – будьте любезны подождать! (22)Я отвешу порошки, провожу вас, и мы это выясним. (23)Мы вышли и пошли через поле к реке, а оттуда к парку. (24)Солнце опускалось к лесам по ту сторону реки. (25)Лазарь Борисович срывал верхушки полыни, растирал их, нюхал пальцы и говорил. – (26)Это большое дело, но оно требует настоящего знания жизни. (27)Так? (28)А у вас его очень мало, чтобы не сказать, что его нет совершенно. (29)Писатель! (30)Он должен так много знать, что даже страшно подумать. (31)Он должен всё понимать! (32)Он должен работать, как вол, и не гнаться за славой! (33)Да! (34)Вот. (35)Одно могу вам сказать: идите в хаты, на ярмарки, на фабрики, в ночлежки! (36)В театры, в больницы, в шахты и тюрьмы! (37)Так! (38)Бывайте всюду! (39)Чтобы жизнь пропитала вас! (40)Чтобы получился настоящий настой! (41)Тогда вы сможете отпускать его людям, как чудодейственный бальзам! (42)Но тоже в известных дозах. (43)Да! (44)Он ещё долго говорил о призвании писателя. (45)Мы попрощались около парка. – (46)Напрасно вы думаете, что я лоботряс, – сказал я. – (47)Нет! – воскликнул Лазарь Борисович и схватил меня за руку. – (48)Я же рад! (49)Вы видите! (50)Но согласитесь, что я был немножко прав, и теперь вы кое о чём подумаете. (51)А? (52)И аптекарь был прав. (53)Я понял, что почти ничего не знаю и ещё не думал о многих важных вещах. (54)И принял совет этого смешного человека и вскоре ушёл в люди, в ту житейскую школу, которую не заменят никакие книги и отвлечённые размышления. (55)Я знал, что никогда и никому не поверю, кто бы мне ни сказал, что эта жизнь – с её любовью, стремлением к правде и счастью, с её зарницами и далёким шумом воды среди ночи – лишена смысла и разума. (56)Каждый из нас должен бороться за утверждение этой жизни всюду и всегда до конца своих дней.
(по К. Г. Паустовскому*) * Константин Георгиевич Паустовский (1892–1968) – русский советский писатель, классик отечественной литературы. Автор рассказов, повестей, романов, среди них – «Повесть о жизни», «Золотая роза», «Мещёрская сторона» и др. Сочинение: Кто такой истинный писатель? Именно эта проблема привлекла внимание К.Г. Паустовского. Пытаясь ответить на данный вопрос, автор приводит в пример разговор рассказчика с сельским аптекарем. Так, К.Г. Паустовский обращает наше внимание на то, что, будучи немолодым и мудрым человеком, Лазарь Борисович с полной уверенностью заявил, что писательство - “это большое дело, но оно требует настоящего знания жизни”. Этот пример убедительно доказывает, что писатель должен не только иметь желание творить, но и обладать огромным житейским опытом, который смог бы отразиться в его творениях. Кроме того, автор говорит и о том, что, пытаясь привить молодому рассказчику жажду познания мира, аптекарь с особой искренностью описал, каким должен быть истинный писатель: “Он должен так много знать, что даже страшно подумать. Он должен всё понимать! Он должен работать, как вол, и не гнаться за славой!”. Этим примером К.Г. Паустовский расширяет спектр качеств, которым должен обладать писатель, и усиливает важность любви человека к окружающему миру, его стремления к счастью и правде. Оба аргумента, дополняя друг друга, дают ясно понять, что писательство — это нелегкая профессия, которая требует от человека постоянной самоотдачи, чтобы тот смог донести до писателя мудрость и главные жизненные принципы, присущие ему самому. Позицию К.Г. Паустовского можно выделить так: истинный писатель — это личность, которая в полной мере познала жизнь со всеми ее радостями и невзгодами, и теперь готова передать свой опыт другим людям и даже поколениям через искусство. Я полностью согласна с автором и тоже считаю, что настоящим писатель может назваться только тогда, когда у него есть достаточный запас жизненных знаний, которые могут наполнить его произведения высоким и прекрасным, тем, что может стать запасом мудрости и полезной информации о мире для любого другого человека. В заключение своих размышлений мне бы хотелось сказать, что не только писателям, но и каждому из нас необходимо постепенно, шаг за шагом постигать всю прелесть мироздания, набираясь необходимым положительным и отрицательным опытом для дальнейших, самых смелых свершений. |
||||
|
|
|||