архивы вебинаров.jpg




  

Мини-курс 
Н и НН в разных частях речи

нн.png
57 интерактивных упражнений
автоматизация навыка
400 рублей
 

   Запомни!

   Не пишутся буквы Д и Т в словах:
   поскользнуться
   пощёчина
   почерк
   поручик

На главную страницуПроверка работ пользователейПроверка сочиненийСочинение для ЕГЭ по русскому языку - 2019 (задание 27)Сочинение для ЕГЭ по русскому языку - 2019 (задание 27)
Начав общение на форуме, вы автоматически соглашаетесь с договором оферты и Правилами форума.
SimpleXMLElement Object ( [returncode] => SUCCESS [meetings] => SimpleXMLElement Object ( ) [messageKey] => noMeetings [message] => no meetings were found on this server )


   RSS
[ Закрыто ] Сочинение для ЕГЭ по русскому языку - 2019 (задание 27), Принимаем на проверку сочинения образца 2019 года. Новые критерии оценивания!
 
Прислать сочинение может каждый.
Можно присылать неограниченное количество сочинений.
Бесплатная проверка идёт в порядке очереди.
Обсудить работу с рецензентом можно только на этом форуме, личная переписка не предусмотрена.
Не забывайте прикреплять исходные тексты.
Не проверяются сканы и фото работ. Набирайте текст.
Не проверяются работы, скопированные с других сайтов.

Все выложенные на форуме сочинения будут служить образцами правильного или неправильного выполнения задания и могут быть скопированы или перенесены в качестве образцов в другие разделы сайта, а также использоваться на вебинарах и в учебных пособиях сайта. Отправляя сочинение на проверку, вы соглашаетесь с п. 7.7 договора оферты.
С уважением, Юлия Фишман
Страницы: Пред. 1 ... 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 ... 55 След.
Ответы
 

(1)Для меня ясно одно: главные участники истории — это Люди и Время. (2)Не забывать Время — это значит не забывать Людей, не забывать Людей — это значит не забывать Время.

(3)Количество дивизий, участвовавших в том или ином сражении, со скрупулёзной точностью подсчитывают историки. (4)Однако они не смогут подслушать разговор в окопе перед танковой атакой, увидеть страдание и слёзы в глазах восемнадцатилетней девушки-санинструктора, умирающей в полутьме полуразрушенного блиндажа, вокруг которого гудят прорвавшиеся немецкие танки, ощутить треск пулемётной очереди, убивающей жизнь.

(5)Нам было тогда по двадцать лет. (6)Мы мечтали вернуться в тот солнечный довоенный мир, где солнце казалось нам праздничным солнцем, встающим над землёй изо дня в день по своей непреложной закономерности; трава была травой, предназначенной для того, чтобы расти; фонари — для того, чтобы освещать сухой апрельский тротуар, вечернюю толпу гуляющих, в которой идёшь и ты, восемнадцатилетний, загорелый, сильный. (7)Все ливни весело проходили над твоей головой, и ты был озорно рад блеску молний и пушечным раскатам грома; все улыбки в том времени предназначались тебе, все смерти и слёзы были чужими... (8)Весь мир, прозрачно-лучезарный, лежал у твоих ног ранним голубым апрелем, обогревая добротой, радостью, ожиданием любви. (9)Там, позади, не было ожесточённой непримиримости, везде была разлита зеленовато-светлая акварель в воздухе; и не было жёстких чёрных красок. (10)3а долгие четыре года войны, чувствуя близ своего плеча огненное дыхание смерти, молча проходя мимо свежих бугорков с надписями химическим карандашом на дощечках, мы не утратили в себе прежний мир юности, но мы повзрослели на двадцать лет и, мнилось, прожили их так подробно, так насыщенно, что этих лет хватило бы на жизнь двум поколениям.

(11)Мы узнали, что мир и прочен, и зыбок. (12)Мы узнали, что солнце может не взойти утром, потому что его блеск, его тепло способна уничтожить бомбёжка, когда горизонт тонет в чёрно-багровой завесе дыма. (13)Порой мы ненавидели солнце — оно обещало лётную погоду и, значит, косяки пикирующих на траншеи «юнкерсов». (14)Мы узнали, что солнце может ласково согревать не только летом, но и в жесточайшие январские морозы, вместе с тем равнодушно и беспощадно обнажать своим светом во всех деталях недавнюю картину боя, развороченные прямыми попаданиями орудия, тела убитых, которых ты минуту назад называл по имени. (15)Мы узнавали мир вместе с человеческим мужеством и страданиями.

(16)Время уже тронуло память: потускнели детали, полузабыты лица погибших, не так остро ощутимы в воспоминаниях запахи развороченных снарядами окопов, ты не пригибаешься инстинктивно на улице при отдалённом звуке отбойного молотка, напоминающем бой крупнокалиберного пулемета. (17)При вспышках праздничных ракет над крышами домов не рвётся из горла невольный крик: «Ложись!» (18)Уже привычно не выискиваешь взглядом место на углу, возле аптеки или универмага (место для огневой позиции с широким сектором обстрела), а случайно услышанный в сумерках крик ребенка не вызывает в памяти чёрные контуры разбитых деревень, печную гарь дымящихся развалин, обугленные сады, плач в темноте.

(19)Долгожданный мир (мы шли к нему четыре года) прочно вошёл в сознание — мир с блеском утреннего солнца на мостовых, с шелестом переполненных по вечерам троллейбусов и уютной на рассвете вознёй голубей на карнизах.

(По Ю. Бондареву*)

Война – это боль, слёзы, потери и смерть. Как влияет война на солдат? Над этой проблемой задумывается Ю.Бондарев.

В тексте рассказчик говорит о том, что война делает людей взрослее. Это мы можем увидеть в данном фрагменте: «…Мы не утратили в себе прежний мир юности, но мы повзрослели на двадцать лет и, мнилось, прожили их так подробно, так насыщенно…» Солдаты становятся мудрее и вместе с тем начинают понимать, что мир очень хрупок: «Мы узнали, что мир и прочен, и зыбок. Мы узнали, что солнце может не взойти утром…». Люди, почувствовавшие горький вкус войны, начинают понимать, что жизнь непрочна и может не наступить завтрашний день: «…тела убитых, которых ты минуту назад называл по имени». Солдаты ежедневно видят сотни трупов, теряют своих товарищей и осознают, что следующими жертвами могут стать сами.

Автор высказывает идею о том, что солдаты на войне познают мир вместе с человеческим мужеством и состраданиями. Всё это меняет их взгляды на жизнь. Они становятся взрослее, приобретают колоссальный опыт нелёгкой военной жизни.

Я полностью согласна с позицией автора. Действительно, война меняет взгляды людей на жизнь. В рассказе М.А.Шолохова «Судьба человека» главный герой, Андрей Соколов прошёл через страшные испытания. Он испытал невыносимый физический труд, ужасные условия военной жизни, душевную боль от потери самых близких людей. Война закалила его, сделала человеком несгибаемой воли. Жизнь Соколова теперь никогда не станет прежней. Андрей на личном опыте познал хрупкость человеческой жизни, боль от потери близких людей.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что война – это человеческое мужество и страдания. Она не может пройти бесследно для человека, познавшего все ужасы войны.

 
Рецензия на сочинение Алсу Рашитовой по тексту Б.Екимова о пожилой женщине с букетами полыни.
Здравствуйте! Вот подробный разбор вашего сочинения.
К1: +1
К2: +2 Примеры подобраны неудачно, они не позволяют показать ход мысли автора. Вы пытаетесь анализировать, но сами нечетко понимаете, о чем речь. Вы путаете автора и рассказчика (а их отождествлять нельзя!), пишете, что автор успокоился, увидев, что у женщины покупают полынь. Но дело совсем не в покупке, а в том, что с женщиной начали общаться люди! Именно это радует рассказчика (а не автора).
К3: +1
К4: 0 Согласие с автором есть, но обоснование не подтверждает вашу мысль, а снова иллюстрирует проблему исходного текста.
К5: 0
Цитата
Пожилая женщина была одета в потертое пальто. Автор пишет: «Она была лишней на этом осеннем, но все же празднике на берегу моря.»
Фраза про пальто логически не связана с последующей цитатой.
Цитата
Сопоставляя эти примеры, автор заставляет читателей задуматься о одиночестве в старости.
Непонятно, какие именно примеры сопоставляются.
К6: 0 речь бедная, однообразная.
К7: +2
Цитата
Ведь и в правду пожилые люди нуждаются в помощи, в поддержке.
Правильно: вправду.
Цитата
Почему лона не делает этого, не понятно.
Правильно: непонятно.
К8:+3
К9: 0
Цитата
Несмотря на это, когда автор видит, что у пожилой женщины покупают полынь, у него так спокойно становится на душе.
Ошибка в построении сложноподчиненного предложения.
Цитата
автор заставляет читателей задуматься о одиночестве в старости.
Правильно: оБ одиночестве
К10: 0
Цитата
Позиция автора в тексте ясна: он хочет донести до нас, что одинокий пожилой человек нуждается в общении с окружающими и им обязательно нужно протянуть руки помощи.
Неудачное употребление местоимений. Получается, что руку помощи надо протянуть окружающим.
Цитата
Ведь и в правду пожилые люди нуждаются в помощи, в поддержке.
Разговорное слово. Лучше заменить синонимом: действительно, на самом деле...
Цитата
Катерина хочет ее увидеть. Есть люди, которые помогают ей, но это уже другое.
Непонятно, кому помогают люди.
Цитата
Есть люди, которые помогают ей, но это уже другое. Настя должна заботиться о своей маме, помогать ей. Почему лона не делает этого, не понятно.
Маме - разговорное слово. Помогать - повтор. Уже другое - непонятная фраза, что другое - поясняйте или не пишите так.
Цитата
Женщина, с которой мы знакомимся в тексте, одинокая и старая.
Слово звучит грубо в вашем контексте.
К11:+1
К12:+1
ИТОГО: 11 баллов
 
Рецензия на сочинение Дарьи Вассуль по тексту О.Кожуховой о журавлях.
Здравствуйте! Вот подробный разбор вашего сочинения.
К1: 0 проблема обозначена неверно. Любовь заключается в любви. Правильнее было бы обозначить проблему так: как сохранить чувство любви к малой родине?
К2: Примеры представлены в виде пересказа, связь между ними не обнаруживается.
К3: 0
К4: 0
К5: Вопрос, заданные в начале сочинения, логически не совпадает с ответами (автора текста и автора сочинения) на этот вопрос.
К6:+1
К7: +2
Цитата
Мы можем находится в жарком Египте
Правильно: находиТЬСЯ
Цитата
где он больше всего любил находится, когда был маленьким
Правильно: находиТЬСЯ
К8: 0
Цитата
О.К.Кожухова считает, что любовь к малой Родине заключается в том, что человек будь он на другом конце планеты,будет вспоминать места где прошло его детство и скучать по ним.
Придаточная часть, нужна запятая.
Цитата
Она завидует улетающим на юг журавлям, потому что весной они обязательно сюда вернутся, а она может быть и нет.
Вводное, нужны запятые.
Цитата
Автор хочет донести до читателя мысль о том. что где бы мы ни были, нас все же будет тянуть к  своем малой Родине- месту, где мы родились и выросли.
Придаточная часть, запятая.
Цитата
О.К.Кожухова считает, что любовь к малой Родине заключается в том, что человек будь он на другом конце планеты,будет вспоминать места где прошло его детство и скучать по ним.
Придаточные предложения следует выделять запятыми.
Цитата
И люди,и обстановка, и атмосфера царившая вокруг.
Обособление причастного оборота!
Цитата
Одним словом-страшно захотелось домой.
Вместо тире нужна запятая.
Цитата
Таким образом, каждый человек сердцем и душой привязан к месту где он родился, к тем уголкам природы,где он больше всего любил находится, когда был маленьким.
Придаточное!
К9: 0
Цитата
Да, героиня говорит, что побывала во  городах, видела горы и моря, но все же душа просится к этим родным для сердца местам.
Надо: в городах.
Цитата
Да, героиня говорит, что побывала во  городах, видела горы и моря, но все же душа просится к этим родным для сердца местам.
Родные сердцу места.
К10:0
Ваша речь изобилует канцеляризмами, плеоназмом (выделено синим цветом):
Цитата
В чем заключается любовь человека к малой Родине?Именно над данным вопросом размышляет О.К.Кожухова в своем произведении.

Комментируя проблему, хочется отметить , как героиня-рассказчица относится к любимым для нее уголкам природы.
Я полностью согласна с мнением  автора.

Мы можем находится в жарком Египте или же отдыхать на пляже на берегу Черного моря, но все же рано или поздно мы станет тосковать по родным местам.
Да, героиня говорит, что побывала во  городах, видела горы и моря, но все же душа просится к этим родным для сердца местам.
Цитата
Одним словом-страшно захотелось домой.
Разговорное слово.
К11: +1
К12: +1
ИТОГО: 5
 
 Спасибо!
Изменено: Надежда Дикалова - 25.02.2019 18:50:34
 
Рецензия на сочинение Анны Верзан по тексту Ю.Бондарева о некрасивой девушке.
Здравствуйте!
Вот подробный разбор вашего сочинения.
К1: +1
К2: +2 представлены два примера, но они сведены к пересказу и не прокомментированы. Связь между ними не обозначена.
К3: 0 Позиция автора - это ответ на поставленные в начале сочинения вопрос. У вас же нет соотношения между проблемой и позицией автора.
К4: 0 Согласие с позицией автора не выражено и не обосновано.
К5: 0
Цитата
Что стало причиной такого поступка героя, мы можем обсуждать бесконечно.
Вряд ли... Да и зачем это делать?

Замечание по композиции: необоснованное членение текста на множество мелких абзацев. Придерживайтесь рекомендованной структуры сочинения.
Цитата
Вначале парень, не задумываясь, пригласил девушку на танец, ведь только потом он обратил на нее внимание.
Нелогичная связка.

К6: 0 речь бедная, однообразная.
К7: +3
К8: +2
Цитата
Писатель прямо не высказывает своего отношения к происходящему, однако мы, читатели, прекрасно понимаем, что героиня этого текста простая, нерешительная, робкая девушка.
После текста нужно тире.
Цитата
Внешне никогда нельзя судить о личности. Ведь пообщавшись с ней можно увидеть совсем другого человека.
Деепричастный оборот!
Цитата
В данном тексте Ю.В. Бондарев, русский писатель, сценарист, автор многочисленных произведений о Великой Отечественной войны рассматривает проблему истинной красоты человека.
После войны нужна запятая.

К9: 0
Цитата
В данном тексте Ю.В. Бондарев, русский писатель, сценарист, автор многочисленных произведений о Великой Отечественной войны рассматривает проблему истинной красоты человека.
Правильно: о войнЕ
Цитата
Она, нерешительно и вначале отпираясь, соглашается.
Ошибка в предложении в однородными членами.

К10:0
Цитата
В танце девушка неумело танцевала
Правильно: танцевала девушка неумело
Цитата
Она навсегда осталась в его памяти, несмотря на скованность и насмешливость других.
Разве другие были скованны? В тексте об этом не говорится.
Цитата
Внешне никогда нельзя судить о личности. Ведь пообщавшись с ней можно увидеть совсем другого человека.
Пообщавшись с личностью? Речевая ошибка.
Цитата
А парень эгоистичный, не замечающий вокруг себя ничего более.
К11:+1
К12: 0
Цитата
Она навсегда осталась в его памяти, несмотря на скованность и насмешливость других.
Она осталась в памяти рассказчика, а не парня, с которым танцевала.

ИТОГО: 9 баллов из 24.
 
Рецензия на сочинение Ангелины Маркиной по тексту Д.Гранина о детстве.
Здравствуйте!
Вот подробный разбор вашего сочинения.
К1:+1
К2: +1 Приведен один пример (детство - это царство свободы), но он не прокомментирован.
К3: +1
К4: +1
К5: 0
Цитата
И правда, только в эту пору мы можем часами наблюдать за окружающим нас миром, перед которым у нас нет ответственности, а есть лишь родительская забота, пахучий черный хлеб и пшённая каша с тыквой..
Предложение представляется логически не согласованным, в нем объединяются совершенно разные по смыслу понятия.
Цитата
Я полностью разделяю мнение автора, так как тоже считаю, что детство является беззаботной, но не менее важной частью нашей жизни.
Эти понятия не противопоставлены друг другу, следовательно, нельзя их выражать с помощью противительного союза - это нарушает логику высказывания.

Серьезное замечание по композиции сочинения. В центре внимания должен быть анализ исходного текста, у вас же две трети сочинения посвящены каким-то другим текстам. Для чего вы подробно описываете биографию Лермонтова? Зачем пространная отсылка к роману Гончарова? Эти части совершенно выпадают из логики рассуждения, они неуместны.

К6: +1
К7:+2
Цитата
"Обломовка ", в которой он вырос
Названия географических объектов не пишутся в кавычках.
К8:0
Цитата
В первую очередь Д.А Гранин обращает внимание читателя на то
Это вводное сочетание.
Цитата
Таким образом автор подводит нас к тому, что детство играет важную роль в жизни человека.
Это вводное сочетание.
Цитата
Например И.А Гончаров в романе “Обломов” показывает, как детство маленького Ильи Ильича повлияло на становление героя, как личности.
Вводное слово; запятая перед как не нужна.
Цитата
Например стихотворение “ Когда волнуется желтеющая нива” .
Вводное слово.
Цитата
“Детство остается главным и с годами хорошеет”. – Это высказывание отражает главную мысль текста.
Неправильное оформление чужой речи.

К9:0
Цитата
Оно не только дает нам пору мечтаний, но и формирует нас как личностей.
Правильно: формирует важные личностные качества в каждом из нас.
Цитата
Например стихотворение “ Когда волнуется желтеющая нива” .
Ошибка: в предложении отсутствует сказуемое.
Цитата
Весь мир природы для поэта стал родным домом, в котором он слышал таинственные голоса и звуки,лелеющие его душу на протяжении всей последующий жизни.
Ошибка в употреблении причастия. Правильно жизни (какой?) последующЕЙ.

К10: 0
Цитата
И правда, только в эту пору мы можем часами наблюдать за окружающим нас миром, перед которым у нас нет ответственности, а есть лишь родительская забота, пахучий черный хлеб и пшённая каша с тыквой..
Нельзя объединять в ряду однородных разные по смыслу понятия.
Цитата
Оно не только дает нам пору мечтаний, но и формирует нас как личностей.
Что значит "дать пору мечтаний"? Такого выражения не существует.
Цитата
Большое значение детства прослеживается не только в произведениях поэтов и писателей, но и в их биографии.
Как может значение прослеживаться в биографии? Речевая ошибка.

К11:+1

К12: 0
Вы неправильно поняли текст.
Гранин пишет:
Цитата
(1)Детство редко даёт возможность угадать что-либо о будущем ребёнка. (2)Как ни пытаются папы и мамы высмотреть, что получится из их дитяти, нет, не оправдывается.
Вы пишете:
Цитата
В первую очередь Д.А Гранин обращает внимание читателя на то, что детство – это будущее взрослого человека.
Это нарушение фактической точности.

ИТОГО: 8 баллов из 24.
 
Ольга Воронина прислала сочинение Дианы по тексту Д.Н.Мамина-Сибиряка об олененке.
Здравствуйте! Вот подробный разбор вашего сочинения.
К1: +1
К2: 0 вместо анализа примеров в сочинении содержится подробный пересказ исходного текста.
К3: 0 в формулировке позиции автора содержится логическая ошибка (прокомментирована ниже, в К5).
К4: 0 Обоснование не соответствует тезису. Вы пишете, что сострадание должно воспитываться с детства и учить отличать добро от зла. А в пример приводите Данко - он не ребенок, и не сказано, что он умел отличать добро от зла.
К5: 0
Цитата
Авторская позиция заключается в том, что человек испытывает сострадание, когда видит пример великодушия и готовности к самопожертвованию, когда он сам уже пережил такие тяжелые испытания.
Логическая ошибка. Мысль не соответствует действительности (т.е. является ложной): человек испытывает сострадание, когда видит пример великодушия. Это неправда.
Много замечаний по структуре (композиции) сочинения. Вопрос в начале сочинения на совпадает с ответами.
К6: 0
К7: +2
Цитата
Емеля вспоминает, «с каким геройством защищала теленка его мать», так же вспомнил, как мать Гришутки спасла
Правильно: также.
К8: +2
Цитата
Старик опустил ружье и дал олененку убежать, охотник ещё долго стоял, улыбался вспоминая бегуна.
Деепричастный оборот.
Цитата
Так в произведении М.Горького «Старуха Изергиль» Легенда о Данко
Вводное слово.
К9: 0
Цитата
Раскрывая проблему сострадания, автор повествует нам историю, происходящую в жизни охотника Емели.
Правильно: которая произошла.
Цитата
Емеля вспоминает, «с каким геройством защищала теленка его мать», так же вспомнил, как мать Гришутки спасла
Нарушение видо-временной соотнесенности глагольных форм.
Цитата
Так в произведении М.Горького «Старуха Изергиль» Легенда о Данко
Ошибка: отсутствует сказуемое в главной части сложноподчиненного предложения.
Цитата
главный герой проявляет сострадание к измученному народу и ценой собственной жизни спасает их, выводя из гремучего леса
Ошибка в употреблении местоимения.
Цитата
На мой взгляд, сострадание - это уметь проявлять милосердие к другим людям
Правильно: сострадание - это умение...
К10: 0
Цитата
как мать Гришутки спасла сына от волков своей жизнью.
Либо "рискуя своей жизнью", либо "ценой собственной жизни".
Цитата
Старик опустил ружье и дал олененку убежать, охотник ещё долго стоял, улыбался вспоминая бегуна.
Непонятно, что охотник и старик - одно и то же лицо.
Цитата
Я согласна с позицией автора, сострадание должно воспитываться с детства и помогать различать добро от зла.
Правильно? отличать добро от зла, различать добро и зло.
Цитата
главный герой проявляет сострадание к измученному народу и ценой собственной жизни спасает их, выводя из гремучего леса
Лес ДРЕМУЧИЙ, а не гремучий.

К11: 0
Цитата
Именно проблему сострадания раскрывает Дмитрий Наркисович в отрывке из своего произведения.
Автора исходного текста зовут Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк. Называя его только по имени и отчеству, вы нарушаете этические нормы.
К12: +1
ИТОГО: 6 баллов из 24.
 
Рецензия на сочинение Алексея Гросса по тексту Е.Кореневой об отношении к поэтам.
Здравствуйте! Разберем ваше сочинение.
К1: +1 Мне не очень понравилась формулировка проблемы. Вопрос вы уловили верно, но сама речевое оформление вызывает сомнение: что значит "культура прошлого"? Произведения Цветаевой, так же, как и других великих поэтов, принадлежат культуре вообще. Не стоит разделять культуру (она вечна) на какие-то периоды.
К2: +5
К3: +1
К4: +1
К5: +1
Цитата
Коренева описывает девушку, которая, обняв памятник Цветаевой, пытается с ней о чем-то поговорить, а после, завершив свое дело, уходит с счастливой улыбкой.
Непонятно, какое дело завершила девушка. Логический провал.

К6: +1
К7: +2
Цитата
всегда были поколения, одни представители которого зацикливаются только на настоящем, на современных писателях и совершенно не знакомы с писателями прошлого, а другие, наоборот, увлекаются ими, могут ценить их творчество.
Правильно: совершенно незнакомы.

К8: +2
Цитата
Несмотря на то, что люди принадлежат к одному поколению, их миры могут быть совершенно разными.
Запятая внутри союза не нужна.
Цитата
всегда были поколения, одни представители которого зацикливаются только на настоящем, на современных писателях и совершенно не знакомы с писателями прошлого, а другие, наоборот, увлекаются ими, могут ценить их творчество.
Раз вы обособили этот оборот - ставьте запятую и после него.
Цитата
Большинство учеников в моем классе, в том числе и я, не особо увлекается поэзией, а больше любит таких современных писателей как Стивен Кинг, Анджей Сапковский и других.
Запятая перед КАК обязательна.

К9: 0
Цитата
На данном примере Коренева показывает нам, что некоторые представители современного поколения не знакомы с культурой прошлого, а лишь уделяют внимание только тому, что происходит в нынешней культуре.
Повтор частиц, тождественных по смыслу.
Цитата
всегда были поколения, одни представители которого зацикливаются только на настоящем, на современных писателях и совершенно не знакомы с писателями прошлого, а другие, наоборот, увлекаются ими, могут ценить их творчество.
Нарушение грамматической связи между частями сложного предложения.
Цитата
Большинство учеников в моем классе, в том числе и я, не особо увлекается поэзией, а больше любит таких современных писателей как Стивен Кинг, Анджей Сапковский и других.
Если между подлежащим со словом "большинство" и сказуемым есть другие члены предложения, сказуемое ставится во множ.числе.
Цитата
их собственные миры и составляющие их ценности и идеалы могут быть абсолютно разными, а потому сложится разное отношение к культуре прошлого.
Неудачный выбор видо-временной формы сказуемого. Лучше: и поэтому сформируется разное отношение...
Цитата
Коренева описывает девушку, которая, обняв памятник Цветаевой, пытается с ней о чем-то поговорить, а после, завершив свое дело, уходит с счастливой улыбкой.
Правильно: со счастливой улыбкой.
К10: 0
Цитата
Именно этот вопрос затрагивает Е.А. Коренева в своем тексте.
На данном примере Коренева
Именно, данный  - канцеляризмы, избавьтесь от них. Вопрос ставит или поднимает - лучше, чем "затрагивает".
Цитата
Коренева описывает девушку, которая, обняв памятник Цветаевой, пытается с ней о чем-то поговорить, а после, завершив свое дело, уходит с счастливой улыбкой.
Поскольку трудно предположить, что девушка разговаривает с памятником, у читателя создается впечатление, что девушка разговаривает с Кореневой, а это не так. Ошибка в употреблении местоимения.
Цитата
всегда были поколения, одни представители которого зацикливаются только на настоящем, на современных писателях и совершенно не знакомы с писателями прошлого, а другие, наоборот, увлекаются ими, могут ценить их творчество.
их собственные миры и составляющие их ценности и идеалы могут быть абсолютно разными, а потому сложится разное отношение к культуре прошлого.
Непонятно, на кого указывают эти местоимения.
К11: 1
К12:0
Цитата
Сначала Корнева рассказывает нам о случае, произошедшем с ней.
Фамилия автора теста Коренева, а не Корнева.
ИТОГО: 15 из 24.
 
1)Катерина Ивановна никогда ни на что не жаловалась, кроме как на старческую слабость. (2)Но я знал от соседки и от бестолкового доброго старика Ивана Дмитриева, сторожа при пожарном сарае, что Катерина Ивановна одна на белом свете. (3)Дочь Настя вот уже четвёртый год как не приезжает – забыла, значит, мать, а дни у Катерины Ивановны считанные. (4)Не ровён час, так и умрёт она, не повидав дочери, не приласкав её, не погладив её русые волосы «очаровательной красоты» (так говорила о них Катерина Ивановна).
(5)Настя слала Катерине Ивановне деньги, но и то бывало с перерывами. (6)Как Катерина Ивановна жила во время этих перерывов, никому не известно.
(7)Однажды Катерина Ивановна попросила меня проводить её в сад, где она не была с ранней весны, всё не пускала слабость.
(8)– Дорогой мой, – сказала Катерина Ивановна, – не взыщите с меня, со старой. (9)Хочется мне вспомнить прошлое, напоследок посмотреть сад. (10)В нём я ещё девушкой зачитывалась Тургеневым. (11)Да и кое-какие деревья я посадила сама.
(12)Она одевалась очень долго. (13)Надела старый тёплый салопчик, тёплый платок и, крепко держась за мою руку, медленно спустилась с крылечка.
(14)Уже вечерело. (15)Сад облетел. (16)Палые листья мешали идти. (17)Они громко трещали и шевелились под ногами, на зеленеющей заре зажглась звезда. (18)Далеко над лесом висел серп месяца.
(19)Катерина Ивановна остановилась около обветренной липы, оперлась о неё рукой и заплакала.
(20)Я крепко держал её, чтобы она не упала. (21)Плакала она, как очень старые люди, не стыдясь своих слёз.
(22)– Не дай вам бог, родной мой, – сказала она мне, – дожить до такой одинокой старости! (23)Не дай вам бог!
(24)Я осторожно повёл её домой и подумал: как бы я был счастлив, если бы у меня была такая мама! (по К.Г. Паустовскому)

Сочинение
    В данном тексте известный писатель Константин Георгиевич Паустовский поднимает проблему одиночества
     Чтобы привлечь внимание читателей к этой проблеме, автор рассказывает историю о Катерине Ивановне, которая осталась"одна на белом свете". Её дочь Настя не приезжает к ней - "забыла мать". Автор сочувствует главной героине, ведь женщина под старость лет осталась одна , она вынуждена проживать оставшиеся дни в одиночестве. Стоит обратить внимание на эпизод , когда Катерина Ивановна попросила автора проводить её в сад, где прошла её молодость. Она остановилась около липы и заплакала, "не стыдясь своих слёз". Описанный эпизод заслуживает особого внимания, потому что помогает понять эмоциональное состояние героини в очень сложный период жизни.Оба эти примера, дополняя друг друга, позволяют автору показать, как страшно остаться одиноким , особенно в старости.
      Таким образом , размышляя над проблемой, автор приходит к следующему выводу: нельзя забывать самых близких людей , быть чёрствыми по отношению к матери.
        Я согласна с позицией автора и тоже считаю, что маму нужно уважать и ценить. В настоящее время большинство людей покидают мам и пап и переезжают в крупные города, чтобы найти престижную работу и устроить свою жизнь, но при этом забывают звонить и писать своим кровиночкам, поэтому многие родители оказываются одинокими. К большому сожалению, дети вспоминают о родителях, когда их уже нет в живых.
        Подводя итог вышесказанному, хочу сказать, что нельзя равнодушно относиться к матерям, нужно ценить каждую минуту, проведенную рядом с ней  
 
 
Рецензия на сочинение Даши Казариновой по тексту М.С.Строганова о войне.
Здравствуйте!
Вот подробный разбор вашего сочинения.
К1: +1
К2: 0 Комментарий поверхностный. Не приведены конкретные примеры (фотокарточки, слова Жукова). Представлен выборочный пересказ исходного текста.
К3: +1
К4: +1
К5: 0
Неудачное вступление, не подводящее к проблеме, расширяющее тему, уводящее в сторону рассуждение.
Цитата
Что влияет на культуру того или иного народа? Прославившиеся люди и, на мой взгляд, в большей степени - события национального масштаба.
Связь прославившихся людей и культуры народа  весьма опосредованна. Эта мысль требует детальных доказательств, но не соответствует тематике вашего рассуждения, поэтому выглядит как логическая ошибка. Кроме того, не следует, задавая вопрос в первом предложении, сразу же отвечать на него  зачем тогда нам читать все, что написано дальше?

Неудачное начало третьего абзаца:
Цитата
Автор приводит несколько взаимодополняющих аргументов для подтверждения своей точки зрения.
А какая точка зрения у автора? Об этом вы не пишете, создавая логический провал - непонятно, о чем именно идет речь.

К6: +1
К7:+3
К8:+3
К9:+1
Цитата
По мнению автора, Великая Отечественная война - это событие, наиболее сильно проявившее стойкость и патриотизм русских и немало влияющее на наш менталитет.
Проявившее и повлиявшее - так правильно.

К10:0
Цитата
По мнению автора, Великая Отечественная война - это событие, наиболее сильно проявившее стойкость и патриотизм русских и немало влияющее на наш менталитет.
Может ли событие проявить стойкость? Солдаты проявляют стойкость и патриотизм.

Сухие, канцелярские фразы:
Цитата
В подтверждение моего мнения можно привести тот факт, что в настоящее время создается большое количество произведений искусства, рассказывающих о Второй Мировой, а старые фильмы, книги, стихи не теряют своей актуальности.
Лучше так: Неслучайно сейчас наблюдается всплеск общественного интереса к произведениям о войне. Появляются новые книги и фильмы о событиях тех лет, а старые не перестают будоражить чувства людей, пытающихся сохранить в сердцах память о великом подвиге народа.
Цитата
Мы всегда с благоговением и трепетом будем размышлять об отваге и самопожертвовании советского народа и гордиться, что в истории нашей страны есть такие славные победы.
Хорошее предложение, я бы только заменила размышлять на вспоминать.
К11:+1
К12:+1
ИТОГО: 13 баллов.
 
Рецензия на сочинение Дарьи Вассуль по тексту М.Пришвина о любви.
Здравствуйте! Вот подробный разбор вашего сочинения.
К1:+1
К2: 0 Комментарий слабый, не приведены конкретные примеры, дан общий пересказ. В этом тексте нужно было в качестве примеров проанализировать художественные детали(так как текст бессюжетный).
К3:+1
К4:+1
К5:0
Цитата
Таким образом,любовь для каждого из нас своя.
Эта фраза логически не вытекает из предыдущего текста.
Цитата
Я полностью согласна с мнением М.М.Пришвина.Да, любить кого-то- это чувство, которое нельзя описать ни на бумаги, ни отразить вмузыке, ни просто сказать словами.
Пришвин ничего такого не говорил. Напротив, он прекрасно описывает словами это чувство.

К6:+1
К7:0
Цитата
Да, любить кого-то- это чувство, которое нельзя описать ни на бумаги, ни отразить вмузыке, ни просто сказать словами.
Надо: на бумагЕ.
Цитата
Человека, который понастоящему любит называют "окрыленным".
Надо: по-настоящему.
Цитата
Не идет, а пархает.
Надо: пОрхает.
Цитата
Она является лучём света ,пробивающимся в наше затемненное стекло и приносящим с собой яркие краски мира за нашим окном.
Надо: лучОм

К8:+1
Цитата
Тогда душа человека становится похожа на пустынное осеннее поле"...где черно, где снежок, и по снежку - следы кошек."
Нужна запятая после поле.
Цитата
Человека, который понастоящему любит называют "окрыленным".
Нужна запятая после любит.
Цитата
А того кто не любит или же кого перестали любить тоже сразу заметишь.
Это придаточные предложения, нужны запятые перед кто и после любить.

К9:0
Цитата
Да, любить кого-то- это чувство, которое нельзя описать ни на бумаги, ни отразить вмузыке, ни просто сказать словами.
Неправильное построение грамматической основы предложения. Правильно: любовь - это чувство.
Цитата
Да, любить кого-то- это чувство, которое нельзя описать ни на бумаги, ни отразить вмузыке, ни просто сказать словами.
Нарушение построения предложения с однородными членами. Правильно: нельзя ни описать на бумаге, ни отразить в музыке.
К10:0
Цитата
Она является лучём света ,пробивающимся в наше затемненное стекло и приносящим с собой яркие краски мира за нашим окном.
Как можно пробиться в стекло? Это речевая ошибка.
Наверное, не мирА, а миру? В любом случае, фраза странная.
Цитата
Именно она наполняет его жизнь смыслом смыслом и верой в светлое и безоблачное будущее.
Нагромождение местоимений.
Цитата
Комментируя данную проблему, хочется отметить, что любовь оказывает огромное влияние на душу человека, ведь когда ты кого-то любишь ,мир предстает перед тобой во всех своих ярких красках.
Повтор фразы про краски мира, неудачный канцеляризм в начале абзаца (я же вам несколько раз писала, чтобы вы не использовали это клише).

К11:+1
К12:+1
ИТОГО: 7 баллов из 24.
 
Саргылана Адамова прислала сочинение Адили Сафиуллиной, которое было уже проверено 17 января, рецензия здесь.
 
Цитата
Елена Дудина написал:
Саргылана Адамова прислала  сочинение  Адили Сафиуллиной, которое было уже проверено 17 января, рецензия  здесь .
:)))  :)))  mda Какой смысл копировать сочинение с этого же форума...
С уважением, Юлия Фишман
 
Здравствуйте.

Текст

(1)На сломе отрочества, в преддверии юности меня постигло печальное открытие, что я не имею точки опоры. (2)У меня нет ни способностей, ни хотя бы тяги к чему-либо, кроме чтения книг и футбола.

(3)В раннем детстве я обещал стать художником, но свежесть чистого, не обременённого знанием и предвзятостью восприятия недолго обманывала окружающих, да и меня самого. (4)Так, даже куда лучше, рисовали многие дети. (5)Страстность, с какой я предавался сперва игре в мушкетёров, потом коллекционированию папиросных коробок, марок и, наконец, бабочек, заставляла близких верить, что во мне аккумулирована не совсем обычная энергия. (6)Но шло время, и увлечения замирали одно за другим, не давая даже иллюзии каких-то успехов. (7)Ни одна моя коллекция не достигла уровня хотя бы рядовой маниакальности. (8)А потом была география и безумие географических карт, завесивших все стены комнаты. (9)Но теперь уже никто не считал, что я буду вторым Пржевальским или Миклухо-Маклаем. (10)Вскоре карты отправились туда же, где изгнивали коллекции бабочек, плесневели альбомы с марками, — в залавок на кухне. (11)А потом начались судорожные попытки увлечься химией, физикой, электротехникой и честно-горестные признания: не моё, не моё, не моё…

(12)И только когда я выходил на сыромятницкое футбольное поле, отделённое пропастью от остального мира, и трусцой направлялся в центр, на своё место, всё тягостное, обременяющее, висящее на мне, как вериги: мучительная неудовлетворённость собой; твёрдая уверенность, что мне не стать человеком своего времени — таким в нашей семье считали учёного, инженера, строителя; не покидающая ни на миг убеждённость, что окружающие люди лучше, умнее, талантливее, чище меня; оплошности, неловкости, оговорки, грубость с матерью, несправедливость к другу, боязнь вызова к доске на уроках математики, обиды на учителей, тоска о любимых книжных героях, с которыми никогда не встретиться в жизни, — всё это давящее, угнетающее развеивалось дымом, я становился пустым, лёгким и чистым.

(13)Мгновения, протекавшие от выхода на поле до первого удара по мячу, были для меня самыми лучшими из всего, что дарил футбол. (14)Я чувствовал себя способным взлететь, раствориться в пространстве. (15)Спорт наступал потом, а сейчас свершалось причащение светлой благодати мира. (16)Конечно, так было не всегда, когда-то я просто гонял мяч, упоённо и бездумно, до полного изнеможения, которое тоже было счастьем, ибо ты утолил жажду, взял от жизни всё, что мог. (17)Но в описываемую пору детство и отрочество миновали, начиналось самое грозное — юность. (18)Явления, вещи и обстоятельства утрачивали свой простой смысл и становились знаками какого-то другого, тайного бытия. (19)И сам я уже принадлежал не себе, не очевидности происходящего, а тому, что таилось за покровом…

(20)И вот однажды настал такой незабываемый день, когда наш тренер Жюль Вальдек обзвонил по телефону родителей своих избранников, чтобы узнать, как относятся они к «футбольной карьере» сына. (21)Не знаю, как отнеслись родители Чегодаева и Алексеева к непривычной французской учтивости тренера, но у меня дома звонок Вальдека был воспринят трагически.

(22)— Ты помнишь пророчество Леонардо да Винчи? — обратился ко мне отец, после того как мама разбитым голосом сообщила о звонке Вальдека.

(23)— Какое пророчество?

(24)— «Настанет время, — заговорил отец голосом пророка, — и люди будут бегать за куском свиной кожи, наполненной воздухом, с громкими криками и ругательствами».

(25)— Ругаться на поле запрещено, — машинально сказал я, потрясённый предвидением гения Ренессанса.

(26)— Не в этом дело, — сказал отец. (27)— Леонардо говорит о грядущем футболе как о пришествии Антихриста.

(28)— Мне уже сейчас кажется, — вставила мама, — что человечество делится на спартаковцев и динамовцев.

(29)— Что вы сказали Вальдеку? — спросил я.

(30)— Мы сказали, что не вмешиваемся в твои дела.

(31)— Вы только этим и занимаетесь. (32)Но вы хоть не обхамили его?

(33)— Я думала, что воспитываю человека будущего, учёного или инженера… — далёким, эпическим голосом начала мать.

(34)— Оказывается, я приняла все муки ради левого края или правого инсайда.

(35)— Я центрфорвард.

(36)— Что же ты сразу не сказал! — насмешливо воскликнул отец.

(37)— Тогда дело другое. (38)Миллионы миллионов лет жаждала твоя душа вырваться из мрака небытия, чтобы воплотиться в центрфорварда. (39)А тебе самому не страшно?

(40)— Нет. (41)Я всё равно ничего не умею.

(42)— Ты же отличник!

(43)— В этом весь и ужас. (44)Ребята, которые знают, кем будут, не отличники. (45)А отличники — я, Нина Демидова, Бамик — кем мы будем? (46)И кто мы есть?.. (47)У меня хоть футбол…

(48)— Тебе и семнадцати нет!..

(49)— Когда надо, вы говорите: здоровенный восемнадцатилетний оболтус… (50)Я чувствую себя человеком только на поле.

(51)— Бедный мальчик! — сказала мама. (52)— Бедный, бедный мальчик!

(53)— Слушай! — вскричал отец, осенённый внезапной идеей.

(54)— А почему бы тебе не попробовать писать? (55)У нас в роду все словесники. (56)Вдруг у тебя талант?

(57)— О чём мне написать? — спросил я, приободрённый последней фразой отца.

(58)— Боже мой, об этом не спрашивают! (59)Пиши о том, что тебя волнует. (60)О том же футболе.

(61)— Нет, — сказал я твёрдо. (62)— О футболе я не буду писать.

(63)— Тогда о том, что тебя не так волнует. (64)Чтоб ты мог спокойно подумать, поискать слова для изображения виденного и пережитого. (65)Ну, о какой-нибудь поездке, интересной встрече. (66)Вон Чехов взял и написал рассказ о чернильнице.

(67)— Я что-то не читал… (68)Ладно, попробую. (69)А если из этого ничего не выйдет?..

(70)— Что ж, — отец вздохнул, и я впервые увидел, что он старый человек, — тогда играй в футбол…

(71)Я никогда не обманывал родителей и старался написать как можно лучше о поездке нашего класса в Лосинку, но, видимо, ко мне не перешли гены моих родственников. (72)Отец прочёл моё произведение и не сказал ни слова… (73)Путь в школу Вальдека был открыт…

(По Ю. Нагибину)

Сочинение


В юном возрасте непросто выбрать дело, которым ты готов заниматься всю жизнь. Стремление к наиболее полному выявлению и развитию своих возможностей неизбежно упирается в недостаток опыта и знаний о мире. В процессе выявления склонностей человек приобретает и теряет многие увлечения. Иногда «поиск себя» сопряжен с разочарованиями. Именно поэтому в предложенном для анализа тексте Ю. Нагибин поднимает проблему сложности выбора профессии.

Чтобы привлечь к ней внимание читателей, автор повествует о том, как в разных областях юноша искал свое призвание. Писатель подчеркивает, что из-за тщетности поисков герой пришел к выводу: «Я не имею точки опоры». Увлечения рассказчика не приносили успехов: многие дети рисовали лучше него, а коллекции бабочек, альбомов с марками и карты отправились в залавок на кухне. Неслучайно попытки заинтересоваться науками и техникой названы «судорожными». Рассказчик отчаянно пытался обнаружить у себя склонности к чему-либо, кроме чтения и неодобряемого родителями футбола, но не мог. Примечательно, что из-за этого герой мучился от неудовлетворенности собой, считал себя хуже других и был уверен, что ему не стать «человеком своего времени» - ученым, инженером, строителем.

Напротив, только на футбольном поле юноша избавлялся от «тягостного, обременяющего, висящее на нем, как вериги». Рассказчик недаром отмечает преображение: «Я становился пустым, лёгким и чистым». Родители не были в восторге от выбора сына. Отец, цитируя Леонардо да Винчи, сравнивал футбол с пришествием Антихриста. «Я чувствую себя человеком только на поле», - признался рассказчик, а мать назвала его «бедным мальчиком». Перед тем, как сдаться, отец предпринял безуспешную попытку найти в сыне талант словесника. Родители пытались выбрать для сына будущее, соответствовавшее их собственным представлениям о правильном, престижном и полезном, чем усложняли ребенку поиск профессии.

Позиция автора по данной проблеме предельно ясна. Он убежден, что выбор профессии чрезвычайно сложен, но делать его человек должен самостоятельно, принимая во внимание чужое мнение и собственные ощущения.

Я полностью разделяю позицию автора по данной проблеме. Выбор профессии – непростая задача в юном возрасте. Сделать ее более сложной может критика окружающих и череда провалов в попытке найти интересную сферу деятельности. Я считаю, что человеку стоит опираться на опыт предыдущих неудач и слушать чужие советы. Впрочем, в принятии решения он должен руководствоваться своими ощущениями, чтобы нести за него ответственность самому. История знает немало примеров, когда человек выбирал профессию вопреки всему. Так, великий полководец А.С. Суворов рос слабым, часто болел. Отец готовил его на гражданскую службу. Однако с детских лет А.С. Суворов проявил тягу к военному делу. Решив стать военным, Суворов стал закаляться и заниматься физическими упражнениями. Ему удалось победить судьбу и проявить свой талант.

Несомненно, существует множество сложностей, связанных с выбором профессии, но человек в силах побороть их.

 
Здравствуйте. Прошу проверить сочинение по тексту на фото.


­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­Музыка может быть подобна реке. Она захватывает слушателя своими мелодичными волнами, уносит за собой и заставляет окунуться в мир образов и чувств. Иногда музыка напоминает спокойное море. Погрузившись в ее глубокие воды, уже сложно думать о чем-то своем, весь ты словно окружен музыкой. Музыка бывает разной по своему характеру, темпу, ритму, жанру, но хорошая музыка обязательно оставит след в сердце.

Русский композитор Дмитрий Дмитриевич Шостакович ставит вопрос: какова роль музыки в жизни человека? Размышляя о значении музыки, автор говорит, что любителями музыки не рождаются, а становятся. Этими словами он доносит до нас, что необходимо трудиться, чтобы понять и полюбить музыку. Далее Шостакович пишет: «любите и изучайте великое искусство музыки. Оно откроет вам великий мир чувств, страстей, мыслей» Этим он поясняет, зачем необходимо изучать музыку. Примеры дополняют друг друга и приводят нас к мысли, что музыка имеет огромное влияние на человека,  развивает его.

Дмитрий Шостакович считает, что музыку нужно любить, ведь она делает нас «духовно богаче, чище, совершеннее».

Я согласна с мнением автора. Нам необходимо слушать и любить музыку, так как в ней заключена сила разума и чувств, соединенных вместе. Нельзя не вспомнить исторический пример, доказывающий существование этой великой силы. В годы Великой Отечественной войны во время блокады Ленинграда Дмитрий Дмитриевич Шостакович находился в осадном городе, и помимо выполнения каждодневной рутины, он писал музыку. Однажды днем был дан концерт, на котором оркестр сыграл Седьмую симфонию Дмитрия Шостаковича. Концертный зал был переполнен ленинградцами, и даже за чертой города до врагов доносилась музыка. Это событие укрепило дух народа и заставило немцев поразиться его стойкостью - такова сила музыки.

Закончу прекрасными словами композитора Иоганна Себастьяна Баха: «Цель музыки – трогать сердца»

 

(1)Каждый человек обязан (я подчеркиваю – обязан) заботиться о своем интеллектуальном развитии. (2)Это его обязанность перед обществом, в котором он живет, и перед самим собой.
(3)Основной (но, разумеется, не единственный) способ своего интеллектуального развития – чтение.
(4)Чтение не должно быть случайным. (5)Это огромный расход времени, а время – величайшая ценность, которую нельзя тратить на пустяки. (6)Читать следует по программе, разумеется не следуя ей жестко, отходя от нее там, где появляются дополнительные для читающего интересы. (7)Однако при всех отступлениях от первоначальной программы необходимо составить для себя новую, учитывающую появившиеся новые интересы.
(8)Чтение, для того чтобы оно было эффективным, должно интересовать читающего. (9)Интерес к чтению вообще или по определенным отраслям культуры необходимо развивать в себе. (10)Интерес может быть в значительной мере результатом самовоспитания.
(11)Составлять для себя программы чтения не так уж просто, и это нужно делать, советуясь со знающими людьми, с существующими справочными пособиями разного типа. (12)Опасность чтения – это развитие (сознательное или бессознательное) в себе склонности к «диагональному» просмотру текстов или к различного вида скоростным методам чтения.
(13)«Скоростное чтение» создает видимость знаний. (14)Его можно допускать лишь в некоторых видах профессий, остерегаясь создания в себе привычки к скоростному чтению, оно ведет к заболеванию внимания.
(15)Замечали ли вы, какое большое впечатление производят те произведения литературы, которые читаются в спокойной, неторопливой и несуетливой обстановке, например на отдыхе или при какой-нибудь не очень сложной и не отвлекающей внимания болезни?
(16)Литература дает нам колоссальный, обширнейший и глубочайший опыт жизни. (17)Она делает человека интеллигентным, развивает в нем не только чувство красоты, но и понимание – понимание жизни, всех ее сложностей, служит проводником в другие эпохи и к другим народам, раскрывает перед вами сердца людей. (18)Одним словом, делает вас мудрыми..
(19)Но все это дается только тогда, когда вы читаете, вникая во все мелочи. (20)Ибо самое главное часто кроется именно в мелочах. (21)А такое чтение возможно только тогда, когда вы читаете с удовольствием, не потому, что то или иное произведение надо прочесть (по школьной ли программе или по велению моды и тщеславия), а потому, что оно вам нравится – вы почувствовали, что автору есть что сказать, есть чем с вами поделиться и он умеет это сделать. (22)Если первый раз прочли произведение невнимательно – читайте еще раз, в третий раз. (23)У человека должны быть любимые произведения, к которым он обращается неоднократно, которые знает в деталях, о которых может напомнить в подходящей обстановке окружающим и этим то поднять настроение, то разрядить обстановку (когда накапливается раздражение друг против друга), то посмешить, то просто выразить свое отношение к происшедшему с вами или с кем-либо другим.
(24)«Бескорыстному» чтению научил меня в школе мой учитель литературы. (25)Я учился в годы, когда учителя часто вынуждены были отсутствовать на уроках – то они рыли окопы под Ленинградом, то должны были помочь какой-либо фабрике, то просто болели. (26)Леонид Владимирович (так звали моего учителя литературы) часто приходил в класс, когда другой учитель отсутствовал, непринужденно садился на учительский столик и, вынимая из портфеля книжки, предлагал нам что-нибудь почитать. (27)Мы знали уже, как он умел прочесть, как он умел объяснить прочитанное, посмеяться вместе с нами, восхититься чем-то, удивиться искусству писателя и радоваться предстоящему.
(28)Так мы прослушали многие места из «Войны и мира», «Капитанской дочки», несколько рассказов Мопассана, былину о Соловье Будимировиче, другую былину о Добрыне Никитиче, повесть о Горе-Злосчастии, басни Крылова, оды Державина и многое, многое другое. (29)Я до сих пор люблю то, что слушал тогда в детстве. (30)А дома отец и мать любили читать вечерами. Читали для себя, а некоторые понравившиеся места читали и для нас. (31)Читали Лескова, Мамина-Сибиряка, исторические романы – все, что нравилось им и что постепенно начинало нравиться и нам.
(32)«Незаинтересованное», но интересное чтение – вот что заставляет любить литературу и что расширяет кругозор человека. (33)Умейте читать не только для школьных ответов и не только потому, что ту или иную вещь читают сейчас все – она модная. (34)Умейте читать с интересом и не торопясь.
(35)Почему телевизор частично вытесняет сейчас книгу? (36)Да потому, что телевизор заставляет вас не торопясь просмотреть какую-то передачу, сесть поудобнее, чтобы вам ничего не мешало, он вас отвлекает от забот, он вам диктует – как смотреть и что смотреть.
(37)Но постарайтесь выбирать книгу по своему вкусу, отвлекитесь на время от всего на свете тоже, сядьте с книгой поудобнее, и вы поймете, что есть много книг, без которых нельзя жить, которые важнее и интереснее, чем многие передачи. (38)Я не говорю: перестаньте смотреть телевизор. (39)Но я говорю: смотрите с выбором. (40)Тратьте свое время на то, что достойно этой траты. (41)Читайте же больше и читайте с величайшим выбором. (42)Определите сами свой выбор, сообразуясь с тем, какую роль приобрела выбранная вами книга в истории человеческой культуры, чтобы стать классикой. (43)Это значит, что в ней что-то существенное есть. (44)А может быть, это существенное для культуры человечества окажется существенным и для вас?


Лихачёв Дмитрий Сергеевич ( 1906 – 1999 ) – российский учёный – литературовед , историк культуры и общественный деятель.

Сочинение:

Как литература влияет на человека? Именно над этим вопросом размышляет историк культуры и  литературовед Д.С.Лихачёв в своём тексте.

Задумываясь над данной проблемой, автор рассуждает о том, что «литература даёт нам колоссальный, обширнейший и глубочайший опыт жизни». Эти слова убедительно доказывают, что книги – это неотъемлемая часть жизни каждого из нас, ведь именно они могут помочь при трудных жизненных решениях, даже просто подтолкнув одну мысль.

Д.С.Лихачёв акцентирует своём внимание на том, что литература «делает человека интеллигентным» и «служит проводником в другие эпохи». И правда, когда читаешь историческую книгу, то будто погружаешься в те времена, которые там описываются. Оба приведённых примера, дополняя друг друга, позволяют нам убедиться , что книги имеют сильное влияние на человека, помогают нам развиваться, становиться всё лучше и лучше каждый день.

Автор считает, что литература имеет сильное влияние на жизнь человека. Именно книги расширяют кругозор человека и делают нас мудрыми.

Я разделяю точку зрения автора. И правда, литература способствует нашему интеллектуальному развитию. Каждая прочитанная книга делает нас умнее и интереснее. Чтение помогает отвлечься от проблем, переключиться в другую реальность.

В заключение хочется сказать, что каждый из нас должен читать литературу. Ведь именно она является неотъемлемой частью развития нашего мировоззрения .Любой человек может найти себе книгу по вкусу и интересу. Книги содержат ответы на многие вопросы , которые время от времени появляются в нашей голове.

 
Рецензия на сочинение, которое прислала Мария Мария по тексту Ю.Яковлева о часовых.
Здравствуйте! Вот подробный разбор вашего сочинения.
К1: 0
На мой взгляд, проблема определена неточно:
Цитата
Так легко ли сделать правильный выбор в сложной ситуации? Именно эту проблему поднимает Юрий Яковлевич Яковлев.
"Правильный" - понятие субъективное. Для кого-то он правильный, для кого-то - нет. Более объективным понятием является нравственный выбор. Какой выбор является правильным с нравственной точки зрения? Вот проблема (точнее, одна из проблем), которая раскрывается в тексте.

О том, легко или нет сделать такой выбор, в тексте не говорится. Это ваши догадки. А сочинение вы строите, отвечая на вопрос о том, легко ли. Понятно, что нелегко, в этом нет проблемы!

Даже в позиции автора вы не отвечаете на поставленный в начале сочинения вопрос:
Цитата
Ю.Я.Яковлев уверен: каждый человек должен сделать правильный выбор и выполнить свой долг, не смалодушничать в решительный момент.
Где здесь про "легко"?
К2:0
К3:0
К4: 0
Цитата
Михаилу Илларионовичу Кутузову тоже было трудно "отдавать" Москву в далеком 1812 году.
Этот пример не раскрыт. Нужно было написать, почему это решение было правильным. Почему в этом решении проявилось мужество Кутузова, почему вы считаете, что этот пример сопоставим с подвигами детей, отдавших жизни во имя Родины.
К5: 0
Цитата
Понять суть проблемы помогает рассказанная автором история о подвиге "маленького человека".
Маленький человек - это тип литературного героя. Непонятно, почему вы говорите об этом применительно к исходному тексту. Либо вы не знаете о таких героях (а должны бы знать, их изучают в школе), либо ошибочно считаете, что героев так называли из-за роста. В любом случае, это ошибка.
Цитата
Я восхищена бесстрашием и самоотверженностью этого мальчика.
В комментарии не стоит упоминать о своих чувствах, для этого есть другие части сочинения. Здесь требуется четкий анализ, а не эмоциональные отступления. Логика размывается.
К6:+1
К7:+3
К8:+3
К9:+1
Цитата
А мальчик, собрав всю волю в кулак, проявил мужество и "...он взбегает на заминированный мост."
Проявил и взбегает - нарушение видо-временной соотнесенности глагольных форм.

К10:0
Повторы, которых можно было бы избежать:
Цитата
Каждому из нас в определенный момент приходится принимать решения. И правильными они будут или неправильными, зависит только от человека. Так легко ли сделать правильный выбор в сложной ситуации? Именно эту проблему поднимает Юрий Яковлевич Яковлев.
Диалоговая форма представляется неуместной в сочинении. Вопросы выглядят навязчиво, портят впечатление от текста:
Цитата
И как вы думаете, легко ли ребенку в этой ситуации? И как бы поступили вы?
Конечно же, принять правильное решение в важный момент очень сложно. Но кто сказал, что будет легко.
Цитата
Еще одним примером-иллюстрацией правильного выбора является Лида - юная разведчица.
Лида не может являться примером выбора! Поступок Лиды может являться примером чего-либо.
Цитата
Юная девочка!
Плеоназм. Все девочки юные, факт.
Цитата
Но это вполне возможно, если у человека есть душа, чувство ответственности перед собой, перед другими, перед родиной...
Про душу мысль сомнительная. Душа есть и у тех, кто не совершает правильный выбор.
Цитата
Продолжая анализ текста, осознаешь позицию автора, которая четко сформулирована в предложении 45.
Так не надо писать! Мысль автора следует улавливать в ходе чтения. И об этом тоже не стоит писать. Это канцелярская, мертвая фраза.
Цитата
По моему мнению, его слова - абсолютная истина.
Будьте аккуратнее с такими категоричными выражениями! Абсолютные истины неопровержимы, это философское понятие. А в тексте рассматривается проблема. то есть такое утверждение. которое изначально не является абсолютной истиной. В общем. хотели как лучше, а получился абсурд.
Цитата
Но только тогда можно назвать человека Человеком, когда он все-таки смог сделать его и не отступить, невзирая на обстоятельства.
Кто кого мог сделать? Человека? Ошибка в употреблении местоимений.

К11:+1

К12:+1

ИТОГО: 10 баллов из 24.
 
Нина Ивановна прислала сочинение Марины по тексту Астафьева о музыке.
Здравствуйте! У вас хорошее сочинение. Только снова прошу, перестаньте указывать критерии в тексте сочинения! А то привыкнете и напишете так же на экзамене! Вот будет конфуз.
Разберем ваше сочинение.
К1:+1
К2:+5
К3:+1
К4:+1
К5:+2
К6:+1
К7:+3
К8:+3
К9:+1
Цитата
И опять же мы видим ,что музыка выполняет великую миссию: облагораживает душу человека, заставляет задуматься о важном, проникнуться самым ярким и неповторимым чувством – любви к Родине.
Раз вы разделили эти слова тире, то слово "любви" стало приложением и должно теперь согласовываться с определяемым словом в падеже: проникнуться ярким чувством - любовью к Родине.

К10:0
Цитата
Оба приведённых примера, дополняя друг друга, позволяют показать неизгладимое влияние музыки
Неизгладимым может быть впечатление. Влияние может быть неоценимым.
Цитата
Оба приведённых примера, дополняя друг друга, позволяют показать неизгладимое влияние музыки на человека с различных сторон и увидеть её в действии.
Что значит "с различных сторон"?
Цитата
Так автор невольно подводит нас к мысли:
Почему "невольно"? Автор написал этот текст для того, чтобы подвести нас к этой мысли, разве не так?
Цитата
Её магическая сила вызывает самые разные чувства и эмоции,
Это одно и то же.
Цитата
Так, например, А.В. Суворов говорил: "Музыка удваивает, утраивает армию. Музыка в бою нужна и полезна, и надобно, чтобы она была самая громкая. С распущенными знаменами и громогласной музыкой взял я Измаил".
Вы эту цитату наизусть выучили? У вас есть цитаты на все случаи жизни? Во время экзамена Гугла не будет под рукой, зачем сейчас делать так, как не будете делать на экзамене?
Цитата
Продолжая свою мысль, автор обращает наше внимание на то
Лучше: развивая свою мысль, автор....

К11:+1

К12:0
Цитата
Вспомним песню композитора Александрова «Вставай, страна»
Песня называется "Священная война". Не знаете точного названия - не стоит упоминать, потеряете балл за фактическую точность.

ИТОГО: 20 из 24.
 
Рецензия на сочинение Динары Гайсиной по тексту К.Паустовского о Левитане.
Здравствуйте! У вас хорошее сочинение, но кое-где, мне кажется, вы перестарались.
Разберем сочинение по критериям.
К1:+1
К2:+2
Вопросы возникают по этой части сочинения:
Цитата
Однако далеко не все могут придавать эстетическую значимость обычной дороге, ночи, луне, пению соловья. Для них это минутное удовольствие или даже что-то обыденное. К таким людям относится и возница, для которого это всего лишь приятное дополнение в поездке по глуши. Его поведение вначале повествования отлично от конечного (предложения 18, 31-33). Писатель не случайно приводит слова перевозчика: « - Невежа! Только и ждали тебя, объяснителя. Дай послухать!». Размышляя над проблемой, автор текста противопоставляет двух героев, каждый из которых воплощает в себе разное отношение к понятию прекрасного. Несложно отличить истинного созерцателя от такого, как возница. Для первого красота будет заключаться не только в местности, но и в краткости этого момента, она поразит человека. Последний же только насладится прекрасным за этот небольшой промежуток времени и сразу же забудет о нём. Оба приведенных примера, дополняя друг друга, доказывают нам правдивость данного мнения.
Здесь явное отклонение от темы, неверное понимание исходного текста. Вы видите в тексте то, чего там нет.
Вспомните, какая проблема в центре вашего рассуждения: восприятие картин. В приведенном абзаце речь идет о восприятии красоты природы, картины тут ни при чем. Это раз.
Во-вторых, противопоставление возницы и перевозчика (вы ведь их противопоставляете?) мне представляется совершенно надуманным. Возница - второстепенный герой, и его поведение не меняется от начала повествования к его концу, как вы пишете. Вы сконцентрировали внимание не на тех деталях, к которым привлекал ваше внимание автор.
Это художественные детали - соловьи, спящая девочка. Вот их нужно было проанализировать, потому что они помогают раскрыть проблему текста. Вы же о них не упоминаете вовсе, хотя им посвящена большая часть текста.
Я считаю, что второй пример выпадает из общей логики рассуждения.

К3:+1
К4:+1
К5: 0
Цитата
Однако когда созерцатели лучше понимают картины?

Так и писателя-классика отечественной литературы – привлекла проблема восприятия искусства.
Неудачная связка между абзацами. Фраза "так и..." подразумевает, что до этого вы указали, кого еще привлекала эта проблема. Но вы об этом не говорите, связка получается нелогичной.
Цитата
Во все времена шедевры творческих личностей поражали воображение масс. А что тогда будет с человеком, если картина оживёт? Дух перехватит? Не то слово! Даже Семён, ничего не сведущий в искусстве, осознаёт красоту момента.
Не уловила здесь вашу мысль. Дух у Семена захватило от красоты природы. При чем тут ожившие картины? Как-то уходите от темы, по-моему.

К6:+1
К7:+2
Цитата
Его поведение вначале повествования отлично от конечного
Правильно: в начале повествования.

К8:+3
К9:+1
Цитата
Так К.Г.Паустовский считает, что точнее всего можно познать чьё-либо творчество после «внутренней встречей с художником».
Опечатка?
Цитата
Как тут не вспомнить слова Эрих М.Ремарк: «Скажу вам по секрету
Это мужчина, и его имя по правилам русского языка склоняется: слова Эриха Марии Ремарка.

К10:0
Цитата
Нет надежнее пути, чем прочувствовать его въявь.
Кого его - путь? Местоимение всегда указывает на последнее существительное, совпадающее по форме с этим местоимением.
Цитата
Во все времена шедевры творческих личностей поражали воображение масс.
Совершенно неуместное слово, разрушающее стиль рассуждения. Каких таких масс? Нужно вообще это слово убрать.
Цитата
Очень сомнительно, что нахождение в галерее под монотонную речь гида, пытающегося заключить насыщенную событиями жизнь какого-нибудь художника в пару шаблонных предложений, способствует чуткому восприятию смысла произведения.
Очень трудное для восприятие предложение, тяжеловесное. Посмотрите, каково расстояние между подлежащим и сказуемым? Сколько здесь нагромождено оборотов, причастий, отглагольных существительных!  Это противоречит законам публицистического стиля. Старайтесь писать лаконичнее, яснее.
Цитата
связь между картиной, творцом и созерцателем образуется только тогда, когда все чувства и эмоции последнего разделяются с художником.
Опять запутанное предложение, нужно перечитать его несколько раз, чтобы разобраться, кто есть кто. Чувства и эмоции - плеоназм.
Цитата
понять произведение можно только после того, как переживешь сходные эмоции, окажешься в похожих ситуациях с мировоззрением самого созидателя произведения.
Ситуации не могут быть похожи с мировоззрением, это не сопоставимые понятия.

К11:+1
К12:0
Цитата
К.Г.Паустовский обращается к собственному опыту и вспоминает: как-то ему пришлось побывать в русской глубинке, где у него случилась непредвиденная «внутренняя» встреча с Левитаном
Перед нами текст художественный, написанный от первого лица. В художественном тексте автор и рассказчик-повествователь - это разные люди. Нельзя их путать!
Цитата
Стоит обратить внимание и на мысли самого героя (предложения 24, 46, 62, 65), которые позволяют понять, что истинный созерцатель красоты видит её в простом окружающем пейзаже.
Вот здесь непонятно, о ком идет речь. О рассказчике? О Паустовском? Тогда почему он герой? Или о вознице? Или о перевозчике? Сами запутались, похоже.

Цитату Ремарка вы выучили наизусть? Много еще цитат у вас в запасе? Думаю, не стоит в тренировочных сочинениях использовать примы, которые не сможете использовать на экзмене - интернета там не будет.

ИТОГО: 13 баллов.
 
(1)Нынешние подростки, рождённые в начале девяностых годов XX века, — первое поколение, выросшее в «обществе потребления». (2)У большинства из них, несмотря на юный возраст, уже существует личностная установка, соответствующая слогану: «Бери от жизни всё». (З)Всё взять, всё иметь, всё успеть. (4)Десяти-пятнадцатилетние активны, но не умеют делать что-либо просто так. (5)По велению души. (6)Они во многом хитрее и практичнее взрослых и искренне убеждены, что взрослые существуют лишь для удовлетворения их потребностей. (7)Всё возрастающих. (8)Дети хотят быстрее вырасти. (9)Почему спешат? (10)Чтоб свободно распоряжаться деньгами. (11)Как заработать, пока не знают, не задумываются.
(12)Сейчас воспитывают сверстники, телевидение, улица. (13)Российские психологи считают, что самая большая проблема заключается в том, что и сами взрослые нацелены на потребление. (14)Однако не всё так плохо. (15)В целом молодёжь очень разношёрстная, а болезненные перекосы имеют объективную основу: свойственные подростковому возрасту кризисы совпали с кризисом ценностных ориентации в стране.
(16)У современной молодёжи немало и положительных ориентиров. (17)Она жаждет учиться, делать карьеру и для этого готова много работать, тогда как юноши и девушки эпохи застоя ждали, что им всё даст государство.
(18)Тенденция к самореализации — знаковое направление для сегодняшнего юного поколения. (19)А повышенное внимание подростков к определённым товарам, стилю жизни было и будет, так как это входит в круг ценностей, которыми надо обладать, чтобы вписаться в среду сверстников. (20)Надо быть как все.
(21)Что же наиболее значимо в жизни, по мнению самих подростков? (22)На первом месте у них — хорошая работа, карьера и образование. (23)Подростки осознают: чтобы в будущем хорошо жить, надо приложить к этому собственные усилия. (24)Многие старшеклассники хотят получить высшее образование, и в рейтинге профессий нет ни бандитов, ни киллеров, что наблюдалось ещё десять лет назад. (25)Для достижения своих целей они готовы отложить женитьбу или замужество до того времени, когда реализуют себя как специалисты и, соответственно, станут хорошо зарабатывать.
(26)Нынешние подростки не лучше и не хуже своих предшественников. (27)Просто они другие.
(По И. Маслову*)
* Илья Александрович Маслов (1935-2008 гг.) — поэт, прозаик, публицист, автор книг, посвященных истории.

Молодое поколение, выросшее в «обществе потребления».Какое оно? Какие российские подростки сейчас? Такую проблему ставит автор в данном тексте.

Комментируя данную проблему стоит отметить, что для подростков стали важны деньги , важно «всё иметь, всё успеть». Автор рассуждает о том, что «дети хотят быстрее вырасти» и задаётся вопросом: «Куда спешат?» Этот пример показывает, что «общество потребления» пагубно влияет на ещё неокрепшие умы. Также Маслов приводит другой пример, противопоставляя их. «Она жаждет учиться, делать карьеру.» А внимание к стилю и товарам входит в круг ценностей , которым надо обладать, чтобы вписаться в среду сверстников. «Надо быть как все.» У новой молодёжи есть и хорошие стороны. Мы видим, что автор рассматривает обе стороны данной проблемы.

К позиция И. Маслова ясна. Он считает: «Нынешние подростки не лучше и не хуже своих предшественников. Просто они другие.»

Трудно не согласиться с мнением автора. С течением времени и изменениями в стране подростки тоже меняются. У них появляются новые ценности и отметаются старые.

Таким образом, проблема молодёжи остаётся и в наши дни.

Страницы: Пред. 1 ... 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 ... 55 След.
Читают тему