Не путайте:
- Кристаллический – кристальный.
- Металл – алюминий.
- Артиллерия – кавалерия.
- Жужжать – дрожать.
- Баллы – цимбалы.
- Иммиграция – эмиграция.
- Дилемма – проблема.
- Балл (оценка) – бал (танцы).
- Расчёт, расчётливый – рассчитывать, рассчитать.
- Принцесса, клоунесса, – директриса, биссектриса.
11.05.2019 23:33:38
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=7215#message7215]сочинение[/URL] Михаила Захаренко по тексту Галлер о бабушке.
Здравствуйте! Вот подробный разбор вашего сочинения. К1:+1 К2:+5 К3:0 Позиция автора не отвечает на проблемный вопрос. Вопрос касается гипотетического человека, а в ответе речь идет о незаурядных старушках. К4:0
К5:0
К6:+1 К7:+3
К8:+2
К9:+2 К10:+1
К11:0
К12:0
ИТОГО:15 баллов. |
|||||||||||||||||||||
|
|
11.05.2019 23:45:42
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=7216#message7216]сочинение[/URL] Елизаветы Мамаевой по тексту Солоухина о чтении.
Здравствуйте! Вот подробный разбор вашего сочинения. К1:+1 К2:+5 К3:+1 К4:+1 обоснование слабовато, рекомендую обратить внимание на эту часть сочинения. К5:+1 Я усматриваю некий логический диссонанс в комментарии. Вы пишете про влияние литературного творчества, а в пример приводите спектакль. Понятно, что спектакль по литературному произведению, но все-таки театральное искусство и литература - разные виды творчества. Во избежание этого диссонанса можно было просто написать о том, какое впечатление на рассказчика произвело знакомство со сказкой Аксакова. К6:+2 К7:+3 К8:+3 К9:+2 К10:+2
К11:+1 К12:+1 ИТОГО: 23 балла. |
|||
|
|
12.05.2019 14:01:37
.
Изменено: |
|
|
|
12.05.2019 14:37:12
(1)Отчего у нас все лгут, все до единого? (2)С недавнего времени меня вдруг осенила мысль, что у нас в России, в классах интеллигентных, даже совсем и не может быть нелгущего человека. (З)Это именно потому, что у нас могут лгать даже совершенно честные люди... (4)У нас в огромном большинстве лгут из гостеприимства. (5)Хочется произвести на слушателя эстетическое впечатление, доставить ему удовольствие, ну и лгут, даже, так сказать, жертвуя собою слушателю.
(б)Пусть припомнит кто угодно - не случалось ли ему раз двадцать прибавить, например, число вёрст, которое проскакали в час времени вёзшие его тогда-то лошади, если только это нужно было для усиления радостного впечатления в слушателе. (7) И не обрадовался ли действительно слушатель до того, что тотчас же стал уверять вас, что одна знакомая ему тройка на пари обогнала железную дорогу, и т.д., и т.д. (8)Не рассказывали ли вы о своей болезни таких чудес, что хотя, конечно, и поверили сами себе с половины рассказа (ибо с половины рассказа всегда сам себе начинаешь верить), но, однако, ложась на ночь спать и с удовольствием вспоминая, как приятно поражён был ваш слушатель, вы вдруг остановились и невольно проговорили: «Э, как я врал!» (9)Впрочем, пример этот слаб, ибо нет ничего приятнее, чем говорить о своей болезни, если только найдётся слушатель; а заговорить, так уж невозможно не лгать; это даже лечит больного. (10)Но, возвратясь из-за границы, не рассказывали ли вы о тысяче вещей, которые видели «своими глазами», впрочем, и этот пример я беру назад: не прибавлять о «загранице» возвратившемуся оттуда русскому человеку нельзя; иначе незачем было бы туда ездить... (11)Позвольте, не передавали ли вы анекдота, будто бы с вами случившегося, тому же самому лицу, которое вам же его про себя и рассказывало? (12)Однако что случается: чуть только солжёт человек, и удачно, то так это полюбится, что и включает он анекдот в число несомненных фактов своей собственной жизни; и действует совершенно совестливо, потому что сам вполне тому верит; да и неестественно было бы иногда не поверить... (13)Деликатная взаимность вранья есть почти первое условие русского общества — всех русских собраний, вечеров, клубов, учёных обществ. (По Ф.М. Достоевскому) Сочинение. Почему русские люди повсеместно лгут? В чем проявляется это вранье? Ответы на эти вопросы кроются в отрывке из текста русского писателя Ф. М. Достоевского. Раскрывая проблему вранья в России, автор приводит множестве примеров из жизни. Вот человек рассказывает чудеса о своей болезни и вскоре сам начинает в них верить, пересказывает будто бы с ним случившийся анекдот, удачно приукрашивая некоторые факты, и уже включает его в число несомненных событий его собственной жизни. Можно приводить еще много примеров. Ф. М. Достоевский приходит к выводу, что вранье - первое условие русского общества. Автор также говорит и о причинах этого вранья. По его мнению, "лгут из гостеприимства. Хочется произвести на слушателя эстетическое впечатление, доставить ему удовольствие". Действительно, перевирая некоторые моменты, приукрашивая их, рассказчик начинает говорить более эмоционально, что способствует проявлению заинтересованности со стороны слушающего. Позиция Ф. М. Достоевского такова: русским людям свойственно приукрашать даже сущий пустяк, на обмане общество держится испокон веков. Трудно не согласиться с автором, уверен, что в нашей стране вряд ли найдется человек, не желавший произвести на собеседника массу неизгладимых впечатлений посредством преувеличения. Приведу пример из русской литературы. Павел Иванович Чичиков, герой поэмы "Мертвые души", при разговоре с Ноздревым выдумывает, что собирается жениться, чтобы купить как можно больше умерших крестьян. Таким образом, все русское общество подвержено в большей или меньшей степени вранью, для каждого из нас очень важно произвести приятное впечатление на собеседника, чтобы потом невольно вспоминать: "Э! Как я врал!". |
|
|
|
12.05.2019 16:08:02
(1)В доме Чехова в Ялте, на стене над камином, очень простой пейзаж Левитана — стог сена в осенних поздних сумерках, когда на траву уже ложится холодная роса. (2)Левитан оставил Чехову картину как подарок из милой сердцу России. (З)Очень прост этот пейзаж. (4)Прост, как все картины Левитана. (5)Перед ними можно стоять и час, и два и всё же до конца не понять, в чём сила этих элегических красок, в чём тайна этого молчаливого художника, покорившего наши сердца. (6)Тайна (если это можно назвать тайной) в том, что Левитан показал нам самим всю силу нашей любви к своей родной стране. (7)Он показал нам нашу любовь, застенчивую и до него не высказанную в полной мере.
(8)Средняя полоса России — страна необыкновенная. (9)Достаточно увидеть, как ветер уносит лиственный убор лесов в синеющую осеннюю даль или каким застенчивым счастьем блестят глаза белоголового мальчика со свистулькой в руках — того мальчика, что сидит на песчаном косогоре и тихонько посвистывает. (10)Достаточно увидеть хотя бы это, чтобы сердце надолго, навек, навсегда покорилось этой стране с её светлой и чистой, как родниковая вода, красотой. (11)С глубочайшей властью России над человеком бороться нельзя. (12)Миллионы людей нашли Россию как свою вторую родину. (13)Жизнь Левитана полностью это подтверждает. (14)Для меня с поздней юности лучшей на свете страной стала Средняя Россия. (15)Это вначале удивляло меня самого: я вырос на юге. (16) Впервые я увидел Среднюю Россию, когда мне было двадцать лет. (17)Это было осенью. (18)Я ехал из Киева в Москву. (19)Невдалеке от Москвы я увидел из окна вагона неправдоподобно синюю, совершенно индиговую маленькую реку, засыпанную жёлтыми листьями. (20)Я высунулся в окно и вдруг задохнулся. (21)Отчего я задохнулся, в то время я ещё не догадывался. (22)Сейчас я хорошо знаю, что задохнулся тогда от радости, от внезапного приобщения к красоте страны, что проносилась за окнами в холодеющем воздухе. (23)В лицо светило нежаркое сентябрьское солнце. (24)Я смотрел до головокружения на шумливые рощи, трепет осин и берёз, блеск светлых речушек, на увядающие луга, далёкие ямщицкие увалы и сияние кромки строгих, как кремлёвские стены, сосновых боров по горизонту. (25)Так, мелькнув, впервые появилась и захватила всё моё сердце новая родина. (26)На следующий день в Москве, куда я попал впервые, я пошёл в Третьяковскую галерею. (27)Вошёл в боковой зал наверху и вдруг снова задохнулся. (28)Невольные слёзы обожгли глаза (я тогда очень стыдился слёз) — я стоял перед «Золотой осенью» Левитана. (29)Эта картина вошла в моё сознание как проявление такой величавой и облагораживающей красоты, что до тех пор я даже не мог поверить в существование такой красоты на свете. (З0)Все семь дней, какие я тогда пробыл в Москве, я провёл в галерее у полотен Левитана — изумлённый, взволнованный, притихший. (31)Всё дрожало у меня на душе. (32)Я чувствовал, что со мною происходит что-то непонятное. (33)Я не мог тогда ещё ясно знать, что происходит со мной. (34)А происходило величайшее событие в моей жизни: я нашёл свою родную страну. (35)Я уже любил её до последней прожилки на каждом незаметном дубовом листке. (36)Я был готов отдать этой стране все силы души и тогда ещё молодого сердца. (37)Тогда впервые дошёл до меня подлинный смысл таких слов, как «священная земля», «Отечество», «Отчизна». (38)С тех пор Срединная Россия стала для меня действительно священной землёй, и я часто видел её так, как в первый раз, — покрытую драгоценным покровом серебряной осенней паутины и залитую сиянием нежаркого солнца. Сочинение. Родина, Отечество... Что стоит за этими словами? Какую роль в жизни человека играет любовь к Родине? Именно над этой проблемой предлагает задуматься нам Константин Георгиевич Паустовский. Размышляя над этими вопросами, автор признается в любви своей родной стране: "... любил ее до последней прожилки"(предложение 35). Я думаю, что это пояснение показывает: писатель по-настоящему восхищался всем тем, что есть у него на священной земле. А теперь для дополнения обратимся у другому примеру. Константин Георгиевич повествует о том, что ему нравилось наблюдать за красотой Родины: "... покрытую драгоценным покровом серебряной осенней паутины"( предложение 38). Этот пример доказывает, что он с каждым разом влюблялся в "Отечество" все больше и больше. Таким образом, позиция автора явно выражена в тексте и заключается в том, что настоящий патриот всегда будет готов отдать все душевные силы, чтобы страна оставалась такой же неприкосновенной. Согласен ли я с точкой зрения классика отечественной литературы? Да, его мнение мне кажется верным, потому что тоже считаю: любовь к родной земле проявляется лишь в поступках, которые совершает человек. В подтверждение собственного суждения приведу пример из истории. Партизанка Зоя Космодемьянская должна была поджечь некоторые населенные пункты, чтобы немцы не прорвались к границам ее страны, но, к сожалению, она была схвачена и повешена. Этот текст убедил меня в том, что у каждого человека должна присутствовать любовь к Отечеству, родным местам и краям.
Изменено: |
|
|
|
12.05.2019 16:29:29
По М. Худякову . Он нёс меня на себе восемь километров… (1)Он нёс меня на себе восемь километров. (2)Восемь тысяч метров по раскалённой земле. (3)Я до сих пор помню его горячую спину, пот, который, будто кислота, разъедал кожу на руках. (4)И белую даль, словно накрахмаленная больничная простыня… (5)Я всё это помню, помню в деталях, в подробностях, в красках. (6)Но всё равно ничего не могу понять. (7)И сегодня, спустя много лет, когда я вспоминаю тот случай, моя мудрость, потеряв равновесие, беспомощно вязнет в густой трясине … : мне кажется непостижимой и странной вся наша жизнь, особенно если пытаешься её понять.(8)Нам тогда было по тринадцать – мне и моему закадычному другу Серёжке Леонтьеву. (9)Мы пошли рыбачить за тридевять земель на старый, обмелевший пруд. (10)Мне вдруг приспичило освежиться, и я полез в воду, но не успел сделать и шагу, как вскрикнул от острой боли в ноге. (11)Ко мне бросился Серёжка, он выволок меня на берег. (12)Я с ужасом увидел, что из пятки торчит осколок бутылочного горлышка, а на траву каплет густая кровь. (13)Восемь километров Серёжка нёс меня на себе. – (14)Серёнь, брось меня! – шептал я сухими губами. – (15)Нет! – хрипел друг. (16)Это было как в кино: друг выносит с поля боя раненого друга. (17)Свистят пули, рвутся снаряды, а ему хоть бы хны. (18)Он готов пожертвовать своей жизнью, отдать своё сердце, свою душу, готов отдать всё на свете… (19)У меня от слабости кружилась голова, и вдруг, сам не знаю зачем, я сказал Серёжке: – (20)Серёнь, если я умру, то передай от меня привет Гальке Коршуновой! (21)Скажи ей, что я её любил.(22)Серёжка, сдувая с лица капли пота, рвал свою футболку на лоскуты и от усталости, кажется, уже не соображал, что я говорю. (23)Он дотащил меня до больницы, потом, тяжело дыша, сидел на кушетке и смотрел, как врач обрабатывает мою рану. (24)А на следующий день, когда я, хромая, вышел во двор, все уже знали, что перед смертью я просил передать привет Гальке Коршуновой. (25)Я сделался посмешищем всей школы. (26)Моё появление теперь у всех вызывало конвульсии глумливого хихиканья, и я, от природы жизнерадостный мальчишка, стал замкнутым и застенчивым до болезненности.(27)Зачем он рассказал им про мой привет? (28)Может быть, он просто изложил все подробности того случая, не предполагая, что моя просьба всех так рассмешит? (29)А может быть, ему хотелось, чтобы его геройство выглядело более внушительным на фоне моего тщедушного актёрства? (30)Не знаю!(31)Он нёс меня восемь километров по залитой солнечным зноем дороге. (32)Но я до сих пор не знаю, спас он меня или предал.(33)Шрам на ноге почти полностью зарубцевался, а вот сердце моё до сих пор кровоточит. (34)И когда мне говорят: «Вам такой-то передал привет», я цепенею от ужаса и по моей спине пробегают мурашки. Сочинение.Героизм – это способность к совершению подвига. Но, как и любой поступок, героизм может быть истинным или ложным. Честный человек, совершая героические поступки, обычно не задумывается об этом, он просто делает их. Ведь, например, спасатели никогда не будут смеяться над спасенным. Однако встречаются люди, которые обязательно, совершив подвиг, пусть даже незначительный, будут шутить, смеяться и прочее. Это и есть ложный героизм. Так, в своем произведении автор ставит проблему ложного героизма. В центре внимания автора случай, когда Серёжка Леонтьев тащил своего раненного друга восемь километров по жаре. «Серёнь, брось меня! – шептал я ему сухими губами. Нет! – хрипел друг. Это было как в кино: друг выносит с поля боя раненного друга». Автор показывает действительно героический поступок мальчика. Ведь они оба еще дети, и физически очень тяжело вынести ребёнку на себе человека, тем более по жаре. Позже рассказчик в полубреде признаётся своему товарищу, что любит Гальку Коршунову и просит передать ей «Привет»: «А на следующий день, когда я, хромая, вышел во двор, все уже знали, что перед смертью я передать привет Гальке Коршуновой. Я стал посмешищем всей школы.». Автор, описывая данную ситуацию, показывает, как может обесцениться героический поступок Серёжки. Так, противопоставляя данные примеры, мы видим чёткое проявление ложного героизма. Писатель прямо не высказывает своего отношения к происходящему, однако мы, читатели, прекрасно понимаем, что М. Худяков ненавидит предательство. Он дает нам понять, что не все героические поступки истинны, есть и обратная сторона медали: тот, кто спас тебя сегодня, может предать завтра. Я разделяю точку зрения на проблему ложного героизма. К сожалению, зачастую в наши дни люди всё больше и больше озабочены собой и, совершая достойные поступки, тут же обесценивают их своим отношением к окружающим. На мой взгляд, каким бы значительным не был поступок, если его совершил подлый человек, все сразу же ставится неестественным. Таким образом, подводя итог всему вышесказанному, можно сделать вывод о том, что героизм имеет две стороны, он может быть как истинным, так и ложным. Автор призывает нас быть добрее и совершать лишь истинные поступки.
|
|
|
|
12.05.2019 21:51:57
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=7218#message7218]сочинение[/URL] Алины Бирюковой по тексту Екимова об электричке.
Здравствуйте! Вот подробный разбор вашего сочинения. К1:+1 К2:+5 К3:0 Позиция автора не содержит ответа на проблемный вопрос. К4:0 Пример про Обломова не соответствует проблеме про суету. К5:+1
К6:+2 К7:+3 К8:+3 К9:+2 К10:+2
К11:+1 К12:+1 ИТОГО: 21 балл. |
|||||
|
|
12.05.2019 22:03:57
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=7220#message7220]сочинение[/URL] Ульяны по тексту Д.Быкова о Чацком.
Здравствуйте! Вот подробный разбор вашего сочинения. К1:+1 К2:+2 прокомментирован только один пример из текста - мнение Быкова о Чацком. Мнение Белинского и Пушкина осталось без внимания. Не указана смысловая связь между примерами. Предложение - это не пример! В публицистическом тексте примером является суждение, то есть мысль, а не отдельно взятые предложения. К3:+1 К4:+1 К5:+1
К6:+1 К7:+2
К8:0
К9:+2 К10:0
К11:+1 К12:+1 ИТОГО:13 баллов. |
|||||||||||||||||||||||
|
|
12.05.2019 22:16:49
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=7221#message7221]сочинение[/URL] Ульяны по тексту Тендрякова о хлебе.
Здравствуйте! Вот подробный разбор вашего сочинения. К1:+1 К2:+2 комментарий сумбурный, нелогичный. Примеры приводятся неправильно:
Эпизоды не анализируются. К3:0 позиция автора лишь косвенно относится к рассматриваемой проблеме. К4:0 повторяется позиция автора, собственный тезис не приводится и не обосновывается. К5:+1
К6:+1 К7:+3 К8:+1
К9:+1
К10:+1
К11:+1 К12:+1 ИТОГО:13 баллов. |
|||||||||||||||||||
|
|
12.05.2019 22:45:15
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=7231#message7231]сочинение[/URL] Данилы, присланное Ольгой Ворониной, по тексту Грина о счастье.
Здравствуйте! Вот подробный разбор вашего сочинения. К1:+1 К2:+5 комментарий чересчур длинный и слишком подробный, те же баллы можно набирать, выражаясь короче, при этом сохраняя баллы за логику и речь, которые вы потеряли из-за такого комментария. К3:0 позиция автора не соответствует проблеме. К4:0 собственная точка зрения не соответствует проблеме. К5:0
Вопросы, заданные во вступлении, не имеют ответа в тексте сочинения:
К6:0 многочисленные нарушения точности речи. К7:+2
К8:0
К9: 0
К11:+1 К12:+1 ИТОГО:10 баллов. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
12.05.2019 22:54:34
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=7234#message7234]сочинение[/URL] Дарьи Смирновой по тексту Гранина о самопознании.
Здравствуйте! Вот подробный разбор вашего сочинения. К1:+1 К2:+5 К3:+1 К4:+1 К5:+2
К6:+2 К7:+2
К8:+2
К9:+2
К10:+2 К11:+1 К12:+1 ИТОГО: 22 балла. |
|||||||||
|
|
13.05.2019 11:23:58
(1) Мы ехали берегом Лены на юг, а зима догоняла нас с севера. (2) Однако река упорно боролась с морозом: ближе к берегам она превращалась в застывшую безобразную грязно-белую массу, а в середине лёд всё ещё ворочался тяжёлыми, беспорядочными валами, скрывая от глаз застывающее русло, как одичалая толпа скрывает место казни. (3) И вот однажды с небольшого берегового мыса мы увидели среди тихо передвигавшихся ледяных глыб какой-то чёрный предмет, ясно выделявшийся на бело-жёлтом фоне. (4)— Ворона, — сказал один из ямщиков. (5)— Медведь, — возражал другой ямщик. (6)— Откуда же взяться медведю на середине реки? — спросил я у него. (7)— С того берега. (8)В третьем годе медведица вон с того острова переправилась с тремя медвежатами. (9)Нонче тоже зверь с того берега на наш идёт. (10)Видно, зима будет лютая... (11) Наш караван остановился у мыса, ожидая приближения заинтересовавшего всех предмета. (12)— А ведь это, братцы, козули, — сказал наконец один из ямщиков. (13) Действительно, это оказались две горные козы. (14)Теперь уже ясно были видны их тёмные изящные фигурки среди настоящего ледяного кошмара. (15)Одна из коз была побольше, другая поменьше. (16)Мы предположили, что это были мать и дочь. (17)Причём старшая явно руководила переправой. (18)Вокруг них безжалостные льдины бились, сталкивались, вертелись и крошились; в промежутках что-то кипело и брызгало пеной, а нежные животные, насторожившись, стояли на ледяном куске, подобрав в одно место свои тоненькие ножки... (19)Наверное, им было страшно, ведь их жизнь могла оборваться в любую секунду. (20)Но, видимо, оставаться на том берегу им было ещё страшнее, раз они, так чудовищно рискуя, затеяли эту опаснейшую переправу. (21) Огромная льдина, плывшая впереди той, где стояли козы, стала как будто замедлять ход и начала разворачиваться, останавливая движение задних. (22)От этого вокруг животных поднялся вновь целый ад разрушения и плеска. (23)На мгновение два жалких тёмных пятнышка совсем было исчезли в этом хаосе, но затем мы их заметили на другой льдине. (24)Опять собрав свои тоненькие дрожащие ножки, козы стояли, готовые к очередному прыжку. (25)Это повторилось несколько раз, и каждый новый прыжок с рассчитанной неуклонностью приближал их к нашему берегу. (26) Когда льдина, на которой находились козы, подошла к роковому месту столкновения с берегом, у нас мороз по коже пробежал от страха за их судьбу: в таком аду из скопившихся ледяных масс выжить было сложно. (27) Сухой треск, хаос обломков, вдруг поднявшихся кверху и поползших на обледенелые края мыса, — и два чёрных тела легко, как брошенный камень, метнулись на берег. (28) Мы, стоя на мысу, невольно заслоняли козам вольготный проход. (29) Однако умное животное, решив бороться за жизнь до конца, ничуть не побоялось нас, врагов в будничной жизни, и не задумалось ни на минуту. (30) Я заметил взгляд её круглых глаз, глядевших с каким-то странным доверием, и затем она понеслась сама и направила младшую прямо к нам. (31) От такой смелости и решительности даже наша большая хищная собака Полкан, вместо того чтобы кинуться на добычу, сконфуженно посторонилась. (32)И старшая коза, бережно загораживая собою младшую, пробежала мимо пса, бесстрашно коснувшись боком его шерсти... (33)— Эти бедные животные на наших глазах преодолели столько опасностей... (34)Вот оно — желание жить, — задумчиво произнес Сокольский, наш случайный попутчик, когда мы вновь отправились в путь. (35)— А заметили ли вы, с каким самоотвержением старшая помогала младшей и как закрыла младшую от собаки? (Зб)Вот оно — желание спасти... (37)Всякий ли человек сделает это при таких обстоятельствах? (38)— Всякая мать, я думаю... — сказал я, улыбнувшись.
(по В. Г. Короленко*) *Владимир Галактионович Короленко (1853—1921) - русский писатель, журналист, публицист.
Сочинение: В предложенном для анализа тексте В.Г.Короленко, автор рассуждает о проблеме самоотверженной материнской заботы. На что готова любящая мать ради своего ребенка? Писатель придерживается позиции, что в основе материнства лежат чувства любви, но в тоже время и ответственности. Через отрывок произведения он передает, что эти ощущения присущи не только людям, но и животным. А это значит, что переживания о потомстве берут исток из древности. |
|
|
|
13.05.2019 18:55:11
1)Воспалённое состояние Поли, а главное, её сбивчивая, двусмысленная речь – всё подсказывало худшие догадки, много страшнее, чем даже плен Родиона или его смертельное ранение. (2)– Да нет же, тут другое совсем, – содрогнулась Поля и, отвернувшись к стенке, вынула из-под подушки смятый, зачитанный треугольничек. (3)Впоследствии Варя стыдилась своих начальных предположений. (4)Хотя редкие транзитные эшелоны не задерживались в Москве, но вокзалы находились поблизости, и Родиону был известен Полин адрес. (5)Конечно, командование могло и не разрешить солдату отлучки из эшелона в Благовещенский тупичок, тогда почему же хоть открытки не черкнул своей-то, любимой-то, проездом в действующую армию?.. (6)Итак, это была его первая фронтовая весточка с более чем двухнедельным запозданием. (7)Во всяком случае, сейчас выяснится, с какими мыслями он отправлялся на войну. (8)Варя нетерпеливо развернула листок, весь проткнутый карандашом, – видно, писалось на колене. (9)Пришлось к лампе подойти, чтобы разобрать тусклые, полузаконченные строки. (10)Варя сразу наткнулась на главное место. (11)"Пожалуй, единственная причина, дорогая моя, почему молчал всё это время, – негде было пристроиться, – кратко, с неожиданной полнотой и прямолинейно, как на исповеди, писал Родион. – (12) Мы всё отступаем пока, день и ночь отступаем, занимаем более выгодные оборонительные рубежи, как говорится в сводках. (13)Я очень болел к тому же, да и теперь не совсем ещё оправился: хуже любой контузии моя болезнь. (14)Самое горькое – то, что сам я вполне здоров, весь целый, нет пока на мне ни единой царапины. (15)Сожги это письмо, тебе одной на всём свете могу я рассказать про это, – Варя перевернула страничку. (16)Происшествие случилось в одной русской деревне, которую наша часть проходила в отступлении. (17)Я шёл последним в роте... а может, и во всей армии последним. (18)Перед нами на дороге встала местная девочка лет девяти, совсем ребёнок, видимо, на школьной скамье приученная любить Красную Армию... (19)Конечно, она не очень разбиралась в стратегической обстановке. (20)Она подбежала к нам с полевыми цветами, и, так случилось, они достались мне. (21)У неё были такие пытливые, вопросительные глаза – на солнце полуденное в тысячу раз легче глядеть, но я заставил себя взять букетик, потому что я не трус, матерью моей клянусь тебе, Поленька, что я не трус. (22)Зажмурился, а принял его у неё, покидаемой на милость врага... (23)С тех пор держу тот засохший веничек постоянно при себе, на теле моём, словно огонь за пазухой ношу, велю его в могилу положить на себя, если что случится. (24)Я-то думал, семь раз кровью обольюсь, прежде чем мужчиной стану, а вот как оно происходит, всухую… и это купель зрелости! – (25)Дальше две строчки попались вовсе неразборчивые. – (26)И не знаю, Поленька, хватит ли всей моей жизни тот подарок оплатить..." (27)– Да, он очень вырос, твой Родион, ты права... – складывая письмо, сказала Варя, потому что при подобном строе мыслей вряд ли этот солдат оказался бы способен на какой-либо предосудительный поступок. (28)Обнявшись, подружки слушали шелест дождя и редкие, затухающие гудки автомашин. (29)Темой беседы служили события истекшего дня: открывшаяся на центральной площади выставка трофейных самолётов, незасыпанная воронка на улице Весёлых, как они уже привыкли её называть в обиходе между собой, Гастелло, чей самозабвенный подвиг прогремел в те дни на всю страну.
(По Л. Леонову*) *Леонид Максимович Леонов (1899–1994) – русский писатель, общественный деятель.
Когда человек по-настоящему взрослеет? Именно над этим вопросом призывает задуматься Леонид Максимович Леонов - русский писатель, общественный деятель. Я согласна с мнением автора. Действительно, взросление происходит тогда, когда человек готов взять на себя ответственность за себя и близких. В заключение хотелось бы отметить, что можно прожить до самой глубокой старости, но при этом оставаться ребёнком, а можно, будучи молодым и ответственным, считаться духовно взрослым.
Изменено: |
|
|
|
13.05.2019 22:47:01
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=7235#message7235]сочинение[/URL] Натальи Францевой по тексту Паустовского о Левитане.
Здравствуйте! Вот подробный разбор вашего сочинения. К1:+1 К2:+4 не указана смысловая взаимосвязь между примерами. К3:+1 К4:+1 К5:+2 К6:+1 К7:+3 К8:+2
К9:+1
К10:+1
К11:+1 К12:+1 ИТОГО:19 баллов. |
|||||||||||||
|
|
13.05.2019 22:53:27
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=7236#message7236]сочинение[/URL] Алисы Брюквы по тексту Паустовского о национальном самосознании.
Здравствуйте! Вот подробный разбор вашего сочинения. К1:+1 К2:+5 К3:+1 К4:+1 К5:+2 К6:+2 К7:+3 К8:+2
К9:+1
К10:+2
К11:+1 К12:+1 ИТОГО: 22 балла. |
|||||||||||
|
|
13.05.2019 23:04:52
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=7237#message7237]сочинение[/URL] Алисы Григорьевой по тексту Алексиевич о войне.
Здравствуйте! Вот подробный разбор вашего сочинения. К1:+1 К2:+5 К3:0 в позиции автора нет ответа на проблемный вопрос "как война повлияла на детей". К4:+1 К5:0
К6:+1 К7:+2
К8:+3 К9:+1
К10:+1
К11:+1 К12:+1 ИТОГО:17 баллов. |
|||||||||||||||
|
|
13.05.2019 23:06:24
Текст : 1)Молодой отец строго выговаривает четырёхлетней дочке за то, что она выбежала во двор без спросу и едва не попала под машину. (2) – Пожалуйста, – вполне серьёзно говорит он крохе, – можешь гулять, но поставь в известность меня или маму. (3)Сие – не выдумка фельетониста, но подлинный, ненароком подслушанный разговор. (4)Или серьёзно пишут в статье о работе экипажа космической станции: «Производился забор (!) проб выдыхаемого воздуха». (5)Этот забор не залетел бы в космос, если бы не стеснялись сказать попросту: космонавты брали пробы. (6)Но нет, несолидно! (7)Слышишь, видишь, читаешь такое – и хочется снова и снова бить в набат, взывать, умолять, уговаривать: БЕРЕГИСЬ КАНЦЕЛЯРИТА! (8)Это – самая распространённая, самая злокачественная болезнь нашей речи. (9)Когда-то редкостный знаток русского языка и чудодей слова Корней Иванович Чуковский заклеймил её точным, убийственным названием. (10)Статья его так и называлась – «Канцелярит», и прозвучала она поистине как SOS. (11)Не решаюсь сказать, что то был глас вопиющего в пустыне: к счастью, есть рыцари, которые, не щадя сил, сражаются за честь Слова. (12)Но, увы, надо посмотреть правде в глаза: канцелярит не сдаётся, он наступает, ширится. (13)Это окаянный и зловредный недуг нашей речи. (14)Быстро разрастаются чужеродные, губительные клетки – постылые штампы, которые не несут ни мысли, ни чувства, ни на грош информации, а лишь забивают и угнетают живое, полезное ядро. (15)Мы настолько отравлены канцеляритом, что порою начисто теряем чувство юмора. (16)И уже не в романе, а в жизни, в самой обыденной обстановке, человек вполне скромный всерьёз говорит другому: «Я выражаю вам благодарность». (17)Помните, у Виктора Некрасова в Ледовитом океане лодка утлая плывёт и молодой пригожей Тане Ванька песенки поёт? (18)Хорошо поёт, собака, Убедительно поёт… (19)Да, объясняться в любви не только стихами, но и прозой надо убедительно, иначе Таня Ваньке не поверит. (20)А меж тем в сотнях рассказов, романов, очерков, переводных и отечественных, разные люди по разным поводам разговаривают так, что кажется: вот-вот читатели отзовутся знаменитым громогласным «Не верю!» Константина Сергеевича Станиславского… (21)В сотый раз спросим себя: кто же должен прививать людям вкус, чувство меры, бережное отношение к родному языку? (22)А заодно – и уважительное отношение к человеку, с которым разговариваешь? (23)Кто, если не мы сами?! (По Н. Галь*) *Нoра Галь (настоящее имя Элеонора Гальперина; 1912—1991) — выдающийся литератор, переводчик английской и французской литературы на русский язык. Сочинение : Что такое канцелярит ?Над этой проблемой размышляет выдающийся литератор Нора Галь в приведенном тексте. Рассуждая над проблемой , автор вспоминает статью , в которой говорилось о работе экипажа космической станции :”производился забор проб выдыхаемого воздуха “ . Литератора удивляет то, с каким отношением относятся люди к канцеляриту , что без него не “солидно”. Оно “наступает,ширится”. Этим примером Нора Галь хотел показать читателям, что все больше людей употребляют с свой речи такой стиль, как канцелярит.Но почему же он так плох ? Далее Автор размышляет о том ,что канцелярит не несет в себе «ни мысли , ни чувства», этим забивая и угнетая живое, полезное ядро русского языка. Это непременно сказывается на красоте речи . Пример доказывает, что с канцеляритом нужно бороться . Оно лишает речь выразительности и лаконичности. Оба примера , дополняя друг друг, дают ясно понять , что канцелярит отравляет наш язык . Мы не должны способствовать этому. Автор считает , что канцелярит - это «самая злокачественная болезнь нашей речи .Нора Голь призывает: «Берегись канцелярита».Люди должны бережно относиться к своему языку. Я согласна с автором. Я тоже считаю, что мы должны сохранить бережное отношение к языку. Кто как не мы сами должны истребить употребление канцелярита в речи? Хочется вспомнить произведение Михаила Зощенко «Обезьяний язык», в котором автор высмеивает засорение русского языка иностранными словами. Персонажи рассказа пересыпают свою речь «словами иностранными, с туманным значением». При этом «интеллигенты» являются невежами, которые не понимают значения своих слов . Это говорит нам , что захламление языка сказывается на речи , делая ее скудной и непонятной. Таким образом, Канцелярит-спутник неграмотной речи . Люди должны сохранить чистоту русского языка. |
|
|
|
13.05.2019 23:10:37
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=7241#message7241]сочинение[/URL] Марты Столяровой по тексту Дудинцева об ученых.
Здравствуйте! Вот подробный разбор вашего сочинения. К1:+1 К2:+5 К3:+1 К4:+1 К5:+2 К6:+2 К7:+3 К8:+2
К9:+2 К10:+2 К11:+1 К12:+1 ИТОГО: 23 балла. |
|||||
|
|
13.05.2019 23:14:29
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=7242#message7242]сочинение[/URL] Дарьи Казариновой по тексту Худякова о картошке.
Здравствуйте! Вот подробный разбор вашего сочинения. К1:+1 К2:+5 К3:+1 К4:+1 К5:+2 К6:+2 К7:+3 К8:+2
К9:+2 К10:+2 К11:+1 К12:+1 ИТОГО: 23 балла. |
|||||
|
|
||||