Запомни!

  • Не кто иной, как.
  • Не что иное, как.
  • Не кто другой, как.
  • Не что другое, как.

На главную страницуПроверка работ пользователейПроверка сочиненийСочинение для ЕГЭ по русскому языку - 2019 (задание 27)Сочинение для ЕГЭ по русскому языку - 2019 (задание 27)
Начав общение на форуме, вы автоматически соглашаетесь с договором оферты и Правилами форума.


   RSS
[ Закрыто ] Сочинение для ЕГЭ по русскому языку - 2019 (задание 27), Принимаем на проверку сочинения образца 2019 года. Новые критерии оценивания!
 
Прислать сочинение может каждый.
Можно присылать неограниченное количество сочинений.
Бесплатная проверка идёт в порядке очереди.
Обсудить работу с рецензентом можно только на этом форуме, личная переписка не предусмотрена.
Не забывайте прикреплять исходные тексты.
Не проверяются сканы и фото работ. Набирайте текст.
Не проверяются работы, скопированные с других сайтов.

Все выложенные на форуме сочинения будут служить образцами правильного или неправильного выполнения задания и могут быть скопированы или перенесены в качестве образцов в другие разделы сайта, а также использоваться на вебинарах и в учебных пособиях сайта. Отправляя сочинение на проверку, вы соглашаетесь с п. 7.7 [URL=https://mogu-pisat.ru/stat/doc/?ELEMENT_ID=167&clear_cache=Y]договора оферты[/URL].
С уважением, Юлия Фишман
Страницы: Пред. 1 ... 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 ... 55 След.
Ответы
 

ТЕКСТ ПО В. АСТАФЬЕВУ


(1)С возрастом утрачивается азарт и в чтении. (2)Видимо, не ждутся уже те

потрясающие, давние открытия, которые происходили при чтении «Робинзона

Крузо», «Острова сокровищ», «Борьбы за огонь», «Всадника без головы» и

«Робина Гуда», книг Гюго, Майна Рида, Фенимора Купера, не открывается

дальняя земля, а может, и планета, где жили и озоровали похожие на тебя

Томас Сойер и Гек Финн, где…

(3)Ах, как много утрачивается из того, чему ты доверялся, чем восхищался в

детстве, юности и былой обобранной до нитки молодости. (4)Все чаще тянет

перечитать что-нибудь из родной классики, еще и еще подивиться

провидческому дару наших гениев: Пушкина, Гоголя, Толстого, Достоевского.

Ныне охотней читаются письма, дневники, статьи и книги о жизни и деяниях

наших Великих соотечественников. (5)Читая их, еще и еще поразишься и

погорюешь о том, что вещие их слова не везде, не всеми услышаны и так мала

отдача от их титанического труда. (6)Все кажется, что они рано родились, не в то

время мятежно и дерзко мыслили, шли на эшафот и костер за нас, за наше

будущее. (7)В дремучей тайге невежества, указуя нам просвет впереди, не

напрасно ль они усердствовали и надрывались?

(8)«Поэты не бывают праведниками, потому не бывают и отступниками.

(9)Проповедники и праведники должны быть всегда на высоте — таков их,

извините, имидж. (10)Столпник не может позволить себе кратковременного

сошествия в кабак ради встречи со старым другом. (11)А у поэта и „всемирный

запой» случается. (12)Поэт „бывает малодушно погружен в заботы суетного света

и среди детей ничтожных мира бывает — всех ничтожней он…“ (13)Поэт столь же

мучительно противоречив, как сама жизнь, даже не столь, а более — в нем

жизнь многократно усилена, увеличена, его подъемы выше

среднечеловеческих, а спады тоже „не как у людей“. (14)Поэт не исповедник, а

сама исповедь. „Святой, обращаясь к нам, начинает сразу с небесной истины,

а поэт — с земной правды“».

(15)Эта длинная цитата из письма поэта Кирилла Ковальджи, помещенного в

журнале «Континент». (16)Марина Кудимова, поэтесса и довольно активный

деятель на ниве современной, растерянно пятящейся культуры, написала и

напечатала в «Континенте» № 72 статью, в которой довольно резко

раскритиковала Владимира Высоцкого, а заодно и его предтечу, Великого

русского поэта Сергея Есенина. (17)Сделала она это напористо, уверенно, не без

публицистического задора, обвинив и учителя, и ученика в расхристанности,

не случайно-де их прибежищем сделался блатной мир.

(18)Оно вроде и правильно. (19)Сам я и мое поколение, в большинстве своем,

приобщилось к Есенину, а затем следующее поколение — к Высоцкому через

«тонное» пение солагерников и соокопников, через альбомчики тридцатых

годов, а современники — через хрипатые, ленту рвущие магнитофоны,

зачастую не зная, чьи тут искаженные, но все равно певучие и складные стихи,

чьи тут песни, выкрикиваемые хриплым голосом под гремящую гитару.

(20)Главное, думал я, и Ковальджи в своем письме так же подумал: люди, не

читающие ничего, приобщались к поэзии. (21)Пусть кому-то она покажется и

грубой, и примитивной, и безыдейной, но через нее и через них, Есенина и

Высоцкого, в мир поэзии отчалила и уплыла масса народу. (22)Вполне может

быть, что они, эти «темные» массы, как и я Майн Рида, не смогут ныне и не

захотят больше читать кумиров своей юности — «прошли их», а читают

Бодлера и Вийона, Тютчева и Ахматову, Рильке и Данта, Хименеса и Ду-фу —

и помогай им Бог! (23)А я вот говорил и говорю еще раз спасибо родному Никитину

за хрестоматийный стишок «Звезды меркнут и гаснут», который стал для меня

путеводной звездой в безбрежный, радугой-дугой светящийся, вечно

волнующийся океан поэзии! (24)Кто, что были бы мы без поэзии и музыки?

(В. П. Астафьев)

СОЧИНЕНИЕ

Как прекрасен и многогранен мир, который открывается при чтении! Наверное, каждый помнит свою первую книгу или сборник стихотворений, от которых трудно было оторваться – таким захватывающим казалось содержание. Так как же люди приобщаются к чтению? Именно эта проблема привлекла внимание В. П. Астафьева.

Раскрывая подлинный смысл проблемы, автор рассуждает о литературных предпочтениях людей всех возрастов. Так, дети с неподдельным интересом и азартом читают «Робинзона Крузо», «Остров сокровищ», ведь с каждой приключенческой книгой для них «открывается дальняя земля, а может, и планета, где жили и озоровали похожие на тебя Томас Сойер и Гек Финн». Этим автор показывает, что первые книги, потрясшие детское мировоззрение, остаются в сердце человека на всю жизнь и прививают любовь к чтению.

Зададимся вопросом: может ли взрослый открыть для себя удивительный мир литературы и поэзии? Отвечая на этот вопрос, писатель приводит в пример поколение, примкнувшее к Высоцкому «через «тонное» пение солагерников и соокопников, через альбомчики тридцатых годов». Найдя в его песнях что-то близкое себе, цепляющее душу, «люди, не читающие ничего, приобщились к поэзии». В. П. Астафьев отмечает, что даже невежды могут соприкоснуться с прекрасным с помощью музыки и стихов под гитару. Может быть, чуть позже они захотят взять в руки книгу и открыть для себя что-то новое.

Позиция автора однозначна и выражена довольно четко. Писатель уверяет, что полюбить чтение может и ребенок, и взрослый. Главное – это найти то, что придется по вкусу, затронет струны души и заставит шире мыслить.

Я полностью разделяю позицию автора. В детстве мне подарили книгу «Пеппи Длинныйчулок», до сих пор помню, как я слезно просила маму прочесть еще страничку. Красочные картинки, увлекательные истории – все это усилило мое желание научиться читать. С тех пор моя книжная полка не перестает пополняться.

Прочитанный текст побудил меня задуматься о том, что люди начинают знакомиться с литературой в разном возрасте, и причины не всегда одинаковы. Но важно не столько содержание, сколько искреннее желание познавать и развиваться.

 
ТЕКСТ ПО Г.Х. АНДЕРСОНУ


Жил-был гордый чайник. Он гордился и фарфором своим, и длинным носиком, и изящной ручкою — всем-всем, и об этом говорил. А вот что крышка у него разбита и склеена — об этом он не говорил, это ведь недостаток, а кто же любит говорить о своих недостатках, на то есть другие. Весь чайный сервиз — чашки, сливочник, сахарница охотнее говорили о хилости чайника, чем о его добротной ручке и великолепном носике. Чайнику это было известно.

“Знаю я их! — рассуждал он про себя. — Знаю и свой недостаток и признаю его, и в этом — мое смирение и скромность. Недостатки есть у всех нас, зато у каждого есть и свои преимущества. У чашек есть ручка, у сахарницы — крышка, а у меня и то и другое да и еще кое-что, чего у них никогда не будет, — носик. Благодаря ему я — король всего чайного стола. Сахарнице и сливочнице тоже выпало на долю услаждать вкус, но только я истинный дар, я главный, я услада всего жаждущего человечества: во мне кипящая безвкусная вода перерабатывается в китайский ароматный напиток”.

Так рассуждал чайник в пору беспечальной юности. Но вот однажды стоит он на столе, чай разливает чья-то тонкая изящная рука. Неловка оказалась рука: чайник выскользнул из нее, упал — и носика как не бывало, ручки тоже, о крышке же и говорить нечего, о ней сказано уже достаточно. Чайник лежал без чувств на полу, из него бежал кипяток. Ему был нанесен тяжелый удар, и тяжелее всего было то, что смеялись-то не над неловкою рукой, а над ним самим.

“Этого мне никогда не забыть! — говорил чайник, рассказывая впоследствии свою биографию самому себе. — Меня прозвали калекою, сунули куда-то в угол, а на другой день подарили женщине, просившей немного сала. И вот попал я в бедную обстановку и пропадал без пользы, без всякой цели — внутренней и внешней. Так стоял я и стоял, как вдруг для меня началась новая, лучшая жизнь… Да, бываешь одним, а становишься другим. Меня набили землею — для чайника это все равно что быть закопанным, — а в землю посадили цветочную луковицу. Кто посадил, кто подарил ее мне, не знаю, но дали мне ее взамен китайских листочков и кипятка, взамен отбитой ручки и носика. Луковица лежала в земле, лежала во мне, стала моим сердцем, моим живым сердцем, какого прежде во мне никогда не было. И во мне зародилась жизнь, закипели силы, забился пульс. Луковица пустила ростки, она готова была лопнуть от избытка мыслей и чувств. И они вылились в цветке.

Я любовался им, я держал его в своих объятиях, я забывал себя ради его красоты. Какое блаженство забывать себя ради других! А цветок даже не сказал мне спасибо, он и не думал обо мне, — им все восхищались, и если я был рад этому, то как же должен был радоваться он сам! Но вот однажды я услышал: “Такой цветок достоин лучшего горшка!” Меня разбили, было ужасно больно… Цветок пересадили в лучший горшок, а меня выбросили на двор, и теперь я валяюсь там, но воспоминаний моих у меня никто не отнимет!”


СОЧИНЕНИЕ



В чем заключается смысл жизни? И почему так важно его обрести? Эти и другие вопросы возникают после прочтения текста Ганса Христиана Андерсена.

Автор поднимает проблему обретения смысла жизни. Размышляя над этой проблемой, писатель рассказывает историю чайника. В начале текста, находясь на своем положенном месте, он гордится своим длинным носиком, которого нет у остальных. «Только я истинный дар, я главный, я услада всего жаждущего человечества», - так рассуждает чайник. Этим автор показывает, что еще не знающий печали чайник видит смысл лишь в своем изящном обличии и в том, что он верно исполняет свою функцию.

Однако всё изменилось, когда неосторожная рука лишила героя его главного достоинства – носика. Сломанному предмету нашли применение в качестве цветочного горшка. Прекрасный распустившийся цветок очаровал чайника: «Я любовался им, я держал его в своих объятиях, я забывал себя ради его красоты». Теперь его основная задача в жизни – это забота о сохранности беззащитного растения. Андерсен отмечает, что пережить трагедию чайнику помог цветок, который стал для него лучиком света в трудные времена. Видеть красоту в окружении, а не только в себе и быть полезным для кого-то – вот истинный смысл жизни, который обрел чайник.

Позиция автора заключается в следующем. Г. Х. Андерсен пишет, как важно найти свой «цветок», ради которого не будет жалко ни сил, ни времени. Полностью отдаваясь кому-либо, мы не оставляем места для чрезмерной любви к себе, а значит, и для ложных ценностей.

Я полностью разделяю позицию писателя. Действительно, жить, зная о том, что твое существование небесполезно, что ты кому-то необходим, гораздо легче. Человек, когда заботится о близких и дает им советы, чувствует, что он играет немаловажную роль в их жизни, следовательно, выполняет свое предназначение, делясь своей любовью и лаской.

Прочитанный текст побудил меня задуматься о том, что необходимо найти того человека или любимое дело, ради которых будет хотеться вставать каждое утро и заряжать своей энергией остальных.

 

ГОРСТЬ СПЕЛЫХ ВИШЕН

(1)— Куда ты прёшь? — кричал дежурный по комендатуре города Винницы на сержанта в хромовых сапогах и с портупеей и одновременно отстранял его от барьера, стеной ставшего между властью и посетителем.

(2)Я отошёл от барьера в угол и сел. (3)Надоели. (4)Всё надоело. (5)Чёрт меня дёрнул отстать от эшелона в этой Виннице!

(6)Нас, шестьдесят нестроевиков, ехало куда-то или в Никополь, или в Джамбул, на какую-то работу. (7)Никто нам толком ничего не рассказал, паёк на станциях мы добывали с боем. (8)На земле наступила большая неразбериха, и на кого обижаться, невозможно было понять. (9)Военные отвоевались и ехали по домам как придётся: на крышах вагонов, на машинах, в спецэшелонах, на лошадях. (10)Доконали солдаты врага и норовили как можно скорее попасть домой. (11)И это было сейчас для всех главным.

(12)Шёл август. (13)А День Победы я встретил на госпитальной койке. (14)Но до сих пор мне снился фронт, до сих пор меня всё ещё мотало, вертело огромным колесом, и война для меня никак не кончалась, и пружины, нажатые до отказа там, внутри, никак не разжимались.

(15)— Ты видишь, в углу солдат сидит? — услышал я голос дежурного и не сразу понял, что это обо мне. (16)А когда понял, вскочил и такую выправку дал, что медали звякнули и разом испуганно замерли. (17)— Орёл! — восхитился мной дежурный. (18)Я ел его глазами. (19)— Час сидит, другой сидит и ни мур-мур! — продолжал хвалить меня дежурный. (20)А почему? (21)Потому, что дисциплину знает, потому, что доподлинный фронтовик-страдалец. (22)И он сидит и череду ждёт, хотя у него вся грудь в заслугах, а у тебя всего одна медалишка, и ту небось на тушёнку выменял. (23)Вольно, солдат! — скомандовал мне дежурный. (24)— Сколько ранений?

(25)— Четыре, товарищ лейтенант!

(26)— Отстал от эшелона? — уверенным тоном всевидящего и всезнающего человека спросил дежурный.

(27)— Отстал, — упавшим голосом подтвердил я. (28)Я был твёрдо уверен, что надвигается буря и что буду я кинут в общую массу, как и все прочие разгильдяи, раньше времени освободившие себя от оков военной дисциплины.

(29)Дежурный лейтенант определил меня ночевать в комендатуре и на прощание сказал:

— Отсыпайся, солдат, завтра или послезавтра отошлём тебя на пересыльный пункт. (30)Эшелон всё равно тебе уже не догнать.

(31)– Он подумал и прибавил: — Захочешь побродить, иди гуляй, скажешь часовому — я велел пропускать. (32)Ну, будь здоров, вояка.

(33)Я поел на кухне каши, взял в комнате у патрулей толстую книгу «Кобзарь», вышел в ближайший скверик, лёг на траву и стал читать:

Ревёт и стонет Днепр широкий!

(34)Днепр широкий. (35)Ветер сердитый. (36)Как это всё знакомо. (37)Как это всё ещё близко. (38)Закроешь глаза, и вот оно, продырявленное висячими фонарями чёрное небо, и внизу распоротая очередями трассирующих пуль чёрная вода, и крики, крики, крики.

(39)Десятки тысяч людей кричали разом. (40)Им надо было добраться до другого берега, а плавать умели не все, и добирались совсем немногие…

(41)Широкий, очень широкий Днепр, особенно когда переплываешь его под пулями и минами, в одежде и с автоматом. (42)Нет тогда на свете шире реки! (43)Не переплыли эту реку, в ночи кажущуюся без берегов, мои друзья. (44)Мы вместе росли, вместе учились. (45)И чьих только друзей нет в этой реке! (46)Кипит вода от пуль, кровью оплывают фонари в небе, и гудят, гудят самолёты.

(47)Когда же они перестанут гудеть? (48)Когда перестанут выть? (49)Ведь должна же, должна когда-то заглохнуть война в сердце, раз она замолкла на земле!

(50)Я смотрю на двух девочек, играющих неподалёку на лужайке возле повреждённого клёна. (51)Девочки в беленьких платьишках, обе черноглазые и в веснушках. (52)Должно быть, сестрёнки. (53)В руках у девочек по пакетику с вишнями. (54)Они достают по ягодке за тоненький стебелёк и губами срывают тёмные, поблёскивающие на солнце вишни. (55)Розовеют их худенькие мордашки.

(56)Девочки наклонились друг к другу, о чём-то пошептались и взглянули на меня.

(57)— Дяденька, покушайте вишен. (58)– И ко мне протягиваются сразу два пакета, сделанные из листочков ученических тетрадок.

(59)— Вишня? — переспрашиваю я и сажусь на траву.

(60)— Ну что ж, с удовольствием.

(61) Я беру у них один пакетик и вдруг ловлю себя на том, что мне очень хочется им что-нибудь подарить. (62)Но у меня нет ничего. (63)Совсем никакой безделушки. (64)Тогда я прижимаю их к себе и целую в худенькие, кислые от вишнёвого сока щёки и говорю чуть слышно: — Спасибо вам!

(65)Они, видимо, что-то уловили в моём голосе. (66)Одна из сестрёнок припала к моему уху и требовательно попросила:

— Не надо грустить, дяденька, война-то кончилась.

(67)Они упорхнули от меня и снова стали играть под изуродованным клёном.

(По В. Астафьеву)

СОЧИНЕНИЕ  

Могут ли военные события пройти бесследно для человека? Именно эта проблема привлекла внимание В. П. Астафьева.

Раскрывая подлинный смысл проблемы, автор рассказывает историю солдата, прошедшего Великую Отечественную войну. Несмотря на то, что долгожданный День Победы наступил уже несколько месяцев назад, герой до сих пор во сне переживает тяжелейшие военные дни: «и война для меня никак не кончилась, и пружины, нажатые до отказа там, внутри, никак не разжимались». Этим писатель показывает, насколько сильно потрясла сознание человека война, что, находясь в безопасности, он все еще не может прийти к душевному покою.

Зададимся вопросом: если опасность миновала, то зачем вспоминать перенесенные ужасы? Однако страшные воспоминания сами всплывают перед глазами рассказчика, когда он читает книгу «Кобзарь». Толпы людей, в числе которых и его друзья, погибли прямо у героя на глазах (предложения 41-43). Астафьев подводит читателя к мысли о том, что даже в мирное время любое напоминание о военных годах заставляет бывшего солдата содрогнуться от ужаса.

Позиция автора заключается в следующем: увиденное на войне никогда не исчезнет из памяти фронтовика, так как одна лишь мысль о пережитых страданиях пробирает до самого сердца.

Я полностью разделяю позицию В. П. Астафьева. Действительно, человек, будучи существом чувственным и ранимым, с трудом оправляется от потерь и событий, выходящих за рамки привычного. Война – страшнейшее испытание в жизни людей, поэтому память о ней не может оставить кого-либо равнодушным.

Прочитанный текст побудил меня задуматься о том, что подвиг, который совершили наши прадеды, ни в коем случае нельзя забывать, ведь война не только отобрала у людей семьи и близких, но и внесла поправки в их дальнейшую жизнь.

 
ПО С. АЛЕКСИЕВИЧ

(1)…Мы недавно поженились. (2)Ещё ходили по улице и держались за руки, даже если в магазин шли. (3)Всегда вдвоём. (4)Я говорила ему: «Я тебя очень люблю». (5)Я ещё не знала, как я его любила… (6)Мы жили в общежитии пожарной части, где он служил. (7)И тут среди ночи какой-то шум – на Чернобыльской АЭС пожар. (8)Уехали они без брезентовых костюмов: как были в одних рубашках, так и уехали. (9)Их не предупредили.

(10)Вызвали на обыкновенный пожар…

(11)А теперь – клиника острой лучевой болезни... (12)После операции по пересадке костного мозга мой Вася лежал уже не в больничной палате, а в специальной барокамере, за прозрачной плёнкой, куда заходить не разрешалось, поскольку уровень радиации был очень высокий. (13)Там такие специальные приспособления есть, чтобы, не заходя под плёнку, вводить уколы, ставить катетер… (14)Но всё на липучках, на замочках, и я научилась ими пользоваться: открывать и пробираться к нему. (15)Ему стало так плохо, что я уже не могла отойти ни на минуту. (16)Звал меня постоянно. (17)Звал и звал… (18)Другие барокамеры, где лежали Васины сослуживцы, тоже получившие большую дозу облучения, обслуживали солдаты, потому что штатные санитары отказывались, требуя защитной одежды. (19)А я своему Васе всё хотела делать сама…

(20)Потом кожа начала трескаться на его руках, ногах, всё тело покрылось волдырями. (21)Когда он ворочал головой, на подушке оставались клочья волос. (22)А всё такое родное. (23)Любимое… (24)Я пыталась шутить: «Даже удобно: не надо носить расчёску». (25)Если бы я могла выдержать физически, то я все двадцать четыре часа не ушла бы от него и сидела рядышком. (26)Потому что, верите ли, мне каждую минутку, которую я пропустила, было жалко… (27)И я готова была сделать всё, чтобы он только не думал о смерти… (28)И о том не думал, что болезнь его ужасная и я его боюсь.

(29)Помню обрывок какого-то разговора, кто-то увещевает:

− (30)Вы должны не забывать: перед вами уже не муж, не любимый человек, а радиоактивный объект с высокой плотностью заражения. (31)Вы же не самоубийца. (32)Возьмите себя в руки.

(33)А я как умалишённая:

− (34)Я его люблю! (35)Я его люблю!

(36)Он спал, а я шептала: «Я тебя люблю!» (37)Шла по больничному двору: «Я тебя люблю!» (38)Несла судно: «Я тебя люблю!»

(39)О том, что ночую у него в барокамере, никто из врачей не знал.

(40)Не догадывался. (41)Пускали меня медсёстры. (42)Первое время тоже уговаривали:

− (43)Ты – молодая. (44)Что ты надумала? (45)Сгорите вместе.

(46)А я, как собачка, бегала за ними, стояла часами под дверью, просила-умоляла. (47)И тогда они:

− (48)Чёрт с тобой! (49)Ты – ненормальная!

(50)А мне было всё равно: я его любила и ничего не боялась. (51)Утром, перед восьмью часами, когда начинался врачебный обход, показывали мне через плёнку: «Беги!» (52)На час сбегаю в гостиницу. (53)А с девяти утра до девяти вечера у меня пропуск. (54)Ноги мои посинели до колен, распухли, настолько я уставала. (55)Но моя душа была крепче тела… (56)Моя любовь…

(57)Понимаю: о смерти люди не хотят слушать. (58)О страшном…

(59)Но я вам рассказала о любви… (60)Как я любила... (61)И люблю…

(62)А когда есть такая любовь, нет страха, нет усталости, нет сомнений, нет препятствий.

(по С. А. Алексиевич*)

СОЧИНЕНИЕ

Любовь… Что это такое? Какую роль она играет в жизни людей? Как распознать истинную любовь? Эти и другие вопросы возникают после прочтения текста С. А. Алексиевич.

Автор поднимает животрепещущую проблему проявления подлинной любви.

Раскрывая смысл проблемы, писательница рассказывает историю молодой пары. В начале текста возлюбленные наслаждались каждой минутой, проведенной вместе, не расставаясь ни на миг, «ходили по улице и держались за руки, даже если в магазин шли. Всегда вдвоем». Этим автор показывает, как счастливо и безмятежно жили любящие сердца, жизнь которых заключалась друг в друге.

Однако все изменилось после чудовищной катастрофы на Чернобыльской АЭС. Муж, исполняя свою работу, получил смертельную дозу облучения. Рискуя собственной жизнью, девушка пробиралась в барокамеру (предложение 50). Она «не могла отойти ни на минуту», часы, проведенные рядом с умирающим были нелегки, но душа героини, её любовь были «крепче тела». Автор подводит читателя к мысли о том, что после трагедии чувства жены не ослабли, а наоборот вспыхнули с новой силой. Настоящая любовь, по мнению Светланы Александровны, не имеет преград, она сильнее смерти.

Позиция автора однозначна и выражена довольно четко. С. А. Алексиевич с трепетом в душе пишет, что подлинные, глубокие чувства проявляются в тяжелейших жизненных ситуациях. Но они всегда оказываются прочней любых невзгод.

Я полностью разделяю позицию автора. Если человек струсит перед возникшими трудностями, то это вовсе не настоящая любовь. Так как любящий человек не сможет бросить свою половинку, он будет всегда оказывать моральную поддержку и находиться рядом до последнего вздоха.

Прочитанный текст побудил меня задуматься о том, что искренние чувства проверяются жизненными испытаниями, а любовь настоящая, самоотверженная не видит перед собой никаких преград.

 
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=7194#message7194]сочинение[/URL] Динара Калимуллина по тексту Грина о раненом моряке.
Здравствуйте! Вот подробный разбор вашего сочинения.
К1:0
Цитата
В частности проблема неоправданных надежд, над которой размышляет А. Грин в предложенном тексте.
На мой взгляд, проблема определена неточно. Какие же надежды героя не оправдались? Здесь речь идет, скорее, о потерянных иллюзиях (иллюзии не равны надеждам), а главная проблема текста - в несовпадении внешнего облика человека с его внутренним, нравственным миром. Герой испытал разочарование, обнаружив, что моряк, который внешне олицетворял собой образ благородного рыцаря, оказался мелочным и жестоким человеком. То, что проблема вами определена неверно, подтверждается в позиции автора. Ее вы как раз сформулировали правильно, опираясь на главную мысль текста. Всегда проверяйте себя: наметили гипотезу проблемы - сформулировали позицию автора - проверили, совпадают ли по логике и смыслу эти мысли, то есть, отвечает ли позиция автора на проблемный вопрос. Если не совпадает - проблемный вопрос следует переформулировать.

К2:0 По правилам проверки, 0 баллов за комментарий ставится, если проблема текста определена неверно. Но если бы вы правильно сформулировали проблему, то моим замечанием к вашему комментарию было бы указание на слишком подробный пересказ. Также вы неточно указали связь между примерами, сославшись на несуществующий фрагмент текста:
Цитата
Описание природы до и после случая в жизни рассказчика создаёт неразрывную связь между данными иллюстрациями.
После случая, произошедшего с рассказчиком, описаний природы в тексте не приводится.
К3:0 (был бы +1, если бы проблема была сформулирована точно)
К4:0 (был бы +1, если бы проблема была сформулирована точно)
К5:+1
Вступление слишком далеко от темы сочинения:
Цитата
Мы часто переоцениваем свои возможности. И не только возможности, но и обстановку, людей, даже саму действительность. И с этим связано много проблем В частности проблема неоправданных надежд, над которой размышляет А. Грин в предложенном тексте.
Вы перечислили много понятий, из которых только одно подводит к теме сочинения - то, что мы часто переоцениваем людей. Но возможностей, ни надежд, ни обстановки тема не касается.

К6:+1
К7:+2
Цитата
Здесь так же уместна фраза "видеть мир сквозь розовые очки".
также
К8:+1
Цитата
В частности проблема неоправданных надежд, над которой размышляет А. Грин в предложенном тексте.
Это вводное слово.
Цитата
"Я жил в полусне новых явлений" - говорит рассказчик
Ошибка в пунктуационном оформлении прямой речи.
Цитата
Несомненно автор прав в своих рассуждениях.
Вводное слово.
К9:+1
Цитата
нужна взять в себя в руки и правильно оценить обстановку.
нужнО
К10:+1
Цитата
В данном тексте писатель детально описывает природу, особенно хорошо он описывает море.
повторы
К11:+1
К12:+1
ИТОГО:9 баллов.
 
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=7195#message7195]сочинение[/URL] Александры Савченко по тексту Яковлева о матери.
Здравствуйте! Вот подробный разбор вашего сочинения.
К1:+1 Тот редкий случай, когда, выбрав не основную проблему текста, автор сочинения все-таки смог выполнить качественный анализ. Текст это позволил, но впредь будьте внимательнее: чтобы сделать глубокий комментарий, нужно найти основную проблему, а здесь она, очевидно, заключается в силе материнской любви.
К2:+5
К3:+1
К4:+1
К5:+2
К6:+2
К7:+3
К8:+2
Цитата
В дополнение к этому примеру, автор повествует о необычном свойстве писем.
Лишняя запятая
К9:+1
Цитата
Благодаря ней человек осознаёт, что он намного сильнее «жизненных преград»
Благодаря ей
К10:+2
К11:+1
К12:+1
ИТОГО: 22 балла.
 
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=7196#message7196]сочинение[/URL] Алисы Брюквы по тексту Лаптева о врачах.
Здравствуйте! Вот подробный разбор вашего сочинения.
К1:+1
К2:+5
К3:+1
К4:+1
К5:+2
К6:+2
К7:+3
К8:+2
Цитата
Он утверждает, что бродяга в открытом канализационном колодце, не стоит того, чтобы ему помогали,
Лишняя запятая.
К9:+2
К10:+2
К11:+1
К12:+1
ИТОГО:23 балла.
 
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=7197#message7197]сочинение[/URL] Арки Арки по тексту Распутина о языке.
Здравствуйте! Вот подробный разбор вашего сочинения.
К1:+1
К2:+5
К3:+1
К4:+1
К5:0
Цитата
Оба эти примера подтверждают мнение автора о том, что очень важно сохранять особенности своего языка, ведь он является частью культуры всего русского языка.
Здесь непонятно, о каком "своем языке" идет речь. Свой язык для автора не русский? Логическая ошибка. Эта же ошибка повторяется далее в тексте сочинения.
Цитата
Все особенности в совокупности составляют весь современный русский язык.
Фраза передает мысль, не соответствующую действительности. Все особенности (чего?) диалекта (?) составляют ВЕСЬ современный язык. Это не так!
К6:+2
К7:+2
Цитата
В данном тексте, В.Г. Распутин поднимает проблему : Почему важно беречь особенности своего языка?
Ошибка в употреблении прописной буквы.
К8:+1
Цитата
В данном тексте, В.Г. Распутин поднимает проблему : Почему важно беречь особенности своего языка?
Лишняя запятая.
Цитата
Впоследствии, автор раскаивается в том, что стыдился своего диалекта.
Лишняя запятая.
Цитата
Далее, автор сам говорит об этом
Лишняя запятая.
Цитата
Сейчас русский язык засоряется ненужными, заимствованными словами, которые не обогащают его, а наоборот стирают уникальность.
Вводное слово, нужна запятая после него.
Цитата
Нужно помнить и беречь истоки, чтобы в будущем родной язык, продолжал оставаться «родным», а не заимствованным.
Лишняя запятая.
К9:+2
К10:+2
К11:+1
К12:+1
ИТОГО:19 баллов.
 
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=7198#message7198]сочинение[/URL] Алины Васильевой по тексту Лаптева о врачах.
Здравствуйте! Вот подробный разбор вашего сочинения.
К1:+1
К2:+4 Смысловую связь между примерами следует обозначать логическими терминами: сопоставление, противопоставление и т.п.
К3:+1
К4:+1
К5:+2
К6:+1
К7:+3
К8:0
Цитата
Вторым примером из этого же текста, может выступить поступок Артёма
Лишняя запятая.
Цитата
который не побоялся попачкать свой строгий костюм, опоздать на вручение диплома и не брезгуя спуститься в канализационную шахту решил помочь человеку.
Отсутствуют запятые при деепричастном обороте.
Цитата
Рассматривая два примера-иллюстрации можно провести смысловую связь между ними, которая будет заключаться в том, что спеша жить в повседневной суматохе мы теряем то самое человеческое чувство сострадания к другим.
Отсутствуют запятые при деепричастных оборотах.
Цитата
что может привести к ужаснейшим последствиям, таким как: полное одиночество и отчужденность.
Двоеточие поставлено неверно.
К9:0
Цитата
Мы постоянно куда-то спешим и совершенно не обращаем внимание на то,
не обращаем вниманиЯ
Цитата
который не побоялся попачкать свой строгий костюм, опоздать на вручение диплома и не брезгуя спуститься в канализационную шахту решил помочь человеку.
Предложение грамматически несогласованно.
Цитата
мы совершенно забываем о близких и родных нам людям
людяХ
К10:0
Цитата
Читая текст по Е.Лаптеву
Мы не читаем текст по кому-то. Правильно: читая текст Лаптева, ...
Цитата
сразу замечаешь ярко выраженную проблему данного произведения:
Это не проблема произведения, у произведения вообще не бывает проблем. Правильно: проблему, над которой автор размышляет в данном произведении.
Цитата
Вторым примером из этого же текста, может выступить поступок Артёма
Поступок не может выступить примером! так не говорят по-русски. Правильно: в качестве второго примера автор приводит эпизод, в котором показан поступок...
Цитата
который не побоялся попачкать свой строгий костюм, опоздать на вручение диплома и не брезгуя спуститься в канализационную шахту решил помочь человеку.
Просторечие. Правильно: испачкать.
Цитата
Ведь даже в русской литературе прослеживаются подобные поступки.
Поступки не могут прослеживаться в литературе! Правильно: такие поступки часто привлекают внимание писателей...
Цитата
Даже тогда, когда ей приходит телеграмма о том, что мать больна, ее дочь не сразу едет к ней.
Ошибка в употреблении местоимений.
К11:+1
К12:+1
ИТОГО:15 баллов.
 

Это было красивое утро…

Утреннее море. Синее и спокойное. Первые дни, как я приехал в детский санаторий Совет-Квадже на Черном море. Услышали гул самолетов… Я нырнул в волны, но и там, под водой, был слышен этот гул. Мы не испугались, а начали играть «в войну», не подозревая, что где-то уже идет война. Не игра, не военные учения, а война.

Через несколько дней нас отправили по домам. Я – в Ростов. На город уже падали первые бомбы. Все готовились к уличным боям: рыли щели, строили баррикады. Учились стрелять А мы, дети, сторожили ящики, в которые складывали бутылки с зажигательной смесью, подвозили песок и воду на случай пожара.
Все школы превратились в госпитали. В нашей семидесятой школе размещался армейский полевой госпиталь для легкораненых. Туда направили маму. Ей разрешали и меня брать с собой, чтобы не оставался один дома. А когда отступали – куда ехал госпиталь, туда ехали и мы.
После очередной бомбежки запомнил груду книг среди разбитого камня, подобрал одну, она называлась «Жизнь животных». Большая, с красивыми картинками. Всю ночь не спал, читал и не мог оторваться… Помню, что военные книжки я не взял, читать о войне уже не хотелось. А вот о животных, о птицах…
В ноябре сорок второго… Начальник госпиталя приказал выдать мне форму, правда, ее пришлось срочно перешивать. А сапоги на меня не могли найти целый месяц. Так я стал воспитанником госпиталя. Солдатом. Что делал? Одни бинты могли свести с ума. Их всегда не хватало. Приходилось стирать, сушить, скручивать. Попробуйте скрутить тысячу штук в день! А я наловчился еще быстрее взрослых. Ловко получилась и первая самокрутка… В день моего двенадцатилетия старшина с улыбкой вручил мне пачку махорки, как полноправному бойцу. Покуривал. Тихонько от мамы. Воображал, конечно. Ну… и страшно… Я с трудом к крови привык. Боялся обожженных. С черными лицами…

Когда разбомбили вагоны с солью и парафином, и то и другое в дело пошло. Соль – поварам, парафин – мне. Пришлось овладеть специальностью, не предусмотренной никакими воинскими списками – делал свечи. Это похуже бинтов! Моя задача – следить, чтобы свечи долго горели, ими пользовались, когда не было электричества. Врачи не прекращали операции ни под бомбежкой, ни под обстрелом. Ночью только закрывали окна. Завешивали простынями. Одеялами.
Мама плакала, а я все равно мечтал сбежать на фронт. В то, что меня могут убить, не верил. Послали однажды за хлебом… Чуть проехали, начался артобстрел. Били из минометов. Сержанта убило, возницу убило, меня контузило. Потерял речь, а когда через какое-то время заговорил, все равно осталось заикание. Оно и сейчас у меня есть. Все удивлялись, что я остался живой, а у меня было другое чувство – разве меня могут убить? Как это меня могут убить? Проехали мы с госпиталем всю Беларусь, Польшу… Я выучил польские слова…

В Варшаве… Среди раненых оказался чех – тромбонист Пражской оперы. Начальник госпиталя обрадовался ему и, когда тот пошел на поправку, попросил пройти по палатам, поискать музыкантов. Оркестр получился отличный. Меня научили играть на альте, на гитаре научился уже сам. Мы играли, а солдаты плакали. Играли мы веселые песни…

Так доехали до Германии…
В разбитом немецком поселке увидел: детский велосипед валяется. Обрадовался. Сел и поехал. Хорошо так идет! Я за войну ни одной детской вещи не видел. Забыл, что они где-то есть. Детские игрушки…

(С. А. Алексиевич)


Сочинение.

Существует ли на войне такое понятие, как детство? Ответ на этот вопрос кроется в отрывке из текста писательницы С. А. Алексиевич.
   Раскрывая данную проблему, автор ведет повествование от лица мальчика, детство которого пришлось на годы Великой Отечественной войны. Жизнь у мальчика была совсем непростая: ребенку, которому вот-вот исполнилось двенадцать, приходится стирать, сушить и скручивать тысячи бинтов день, делать свечи, видеть обожженных и окровавленных солдат. Ко всему этому, несмотря на свой возраст, ребенок относился с пониманием. У детей на войне действительно детство, в привычном нам понимании, проходило очень быстро, а у некоторых ребят его и вовсе не было.
   Однажды мальчик нашел после бомбежки среди разбитого камня книгу "Жизнь животных". Его она очень заинтересовала: "Большая, с красивыми картинками. Всю ночь  не спал, читал и не мог оторваться. ...читать о войне уже не хотелось. А вот о животных, о птицах..." . Это говорит о том, что ребенок остается ребенком даже на войне. Эту мысль также подтверждает и радость увидеть детский велосипед. Мальчик забыл, что существуют детские игрушки, но с увлечением и присущим ребенку энтузиазмом решает прокатиться на велосипеде.
  Хоть автор и не высказывает своей позиции по поводу такого, каждый понимает, что хочет донести до читателя С. А. Алексиевич: дети на войне рано взрослеют и лишаются всех атрибутов детства, становясь полноценными солдатами, защитниками Отечества и с мужеством перенося все тяготы войны.
  Трудно не согласиться с автором. На войне не существует ни слова детство, ни игрушек, ни "тихого часа" днем и прочих атрибутов ребячества. На войне свои законы. У всех детей во время Второй Мировой войны было тяжелое детство, но ребятам из Блокадного Ленинграда приходилось особенно трудно: они тушили пожары в городе, носили воду из прорубей на Неве, стояли в очередях за хлебом и все это в условиях голода и холода. Чего только стоит история Тани Савичевой: "Умерли все. Осталась одна Таня".
  Нет ничего страшнее войны. На войне нет места привычной нам жизни, в том числе и детства. Войне чуждо все то, чем дорожат люди, но отнимает она всегда самое ценное.
Изменено: Александр Лебедев - 12.05.2019 14:16:12
 
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=7200#message7200]сочинение[/URL] Владислава Кириченко по тексту Д. Рубиной "Гобелен".
Здравствуйте! Вот разбор вашего сочинения.
К1:+1
к2:+5
К3:+1
к4:+1
к5:+2
к6:+1
к7:+3
к8:+2
Цитата
что вызывает в душе героини боль и разочарование: «у неё вдруг сжалось сердце
Ошибка в пунктуационном оформлении прямой речи.
К9:+1
Цитата
с затронутой автором проблемой сталкиваются множество людей
сталкиваЕтся множество людей
К10:+1
Цитата
Какое влияние на человека оказывают предметы его быта?
Лишнее слово.
Цитата
некоторые вещи, связанные с прошлым человека, способны пробудить в его сознании воспоминания о былых временах.
плеоназм (о былых временах - просто убрать)
Цитата
Автор акцентирует внимание на чувствах и эмоциях женщины,
плеоназм (это одно и то же)
К11:+1
К12:+1
ИТОГО:20 баллов.
 
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=7203#message7203]сочинение[/URL] Семушиной Анны по тексту Кожуховой о журавлях.
Здравствуйте! Вот разбор вашего сочинения.
К1:+1
К2:+5 советую четче выражать взаимосвязь между примерами
К3:+1
К4:+1
К5:+2
К6:+2
К7:+2
Цитата
Журавли, уже пролетавшие раз над рассказчицей, как-будто прощались с озером
как будто
К8:+3
К9:0
Цитата
Окружённая благами цивилизации, позволяющие путешествовать по всему миру
позволяющИМИ
Цитата
любовь к родным местам, к которым привязана жизни многих близких людей
жизнЬ
Цитата
иначе может порваться драгоценнае связь
опечатка? драгоценнАЯ
Цитата
он нередко признается о своей любви к ним
признается В любви
Цитата
Любовь и память к родным местам
Ошибка в употреблении однородных членов. Память К чему-либо - так не говорят, правильно - память О чем-либо.
К10:+2
К11:+1
К12:+1
ИТОГО:21 балл.
 
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=7205#message7205]сочинение[/URL], которое прислал Артур Артур (текст Солоухина про выхухоль).

Здравствуйте! Вот разбор вашего сочинения.
К1:+1
к2:+2 приведен и прокомментирован только один пример, смысловая связь между примерами не обозначена.
к3:+1
к4:+1
К5:+1
Цитата
Описывая данную сцену, автор хочет показать читателю то безысходное состояние детенышей, в котором они находились совсем одни, без своей матери. Отсюда следует второй пример.
Что значит "отсюда следует пример"? Пример ниоткуда не следует, просто автор продолжает рассказ. И это все еще один пример! Второй пример - про собственных детей рассказчика.
К6:+1
К7:+3
К8:+3
К9:0
Цитата
Прогуливаясь по берегу реки и наблюдая за природной стихией, до рассказчика доносится некий писк, похожий на щебетанье птиц.
Ошибка в употреблении деепричастного оборота (писк не может прогуливаться и наблюдать)
Цитата
Увидев неподалёку мать этих детенышей, спасавшуюся от течения, рассказчик решает оставить этих созданий и уйти, тем самым оставив спасение этих детенышей их матери.
создание - неодушевленное сущ., значит - оставив эти создания.
Цитата
Данный пример заставляет читателя задуматься над вкладом, который вносит каждая мать для своего ребенка.
внести вклад ДЛЯ кого-то нельзя, ошибка управления, нарушение сочетаемости слов.
Цитата
мама поддерживала и заступалась за меня,
ошибка в употреблении однородных членов.
К10:0
Цитата
Увидев неподалёку мать этих детенышей, спасавшуюся от течения, рассказчик решает оставить этих созданий и уйти, тем самым оставив спасение этих детенышей их матери.
повтор
Цитата
тем самым оставив спасение этих детенышей их матери. Эта ситуация заставляет его вообразить такое бедствие, которое можно было бы сопоставить с паводком для этих животных.
повтор
Цитата
Не могу не согласиться с мнением автора. Не могу не вспомнить те случаи,
однообразие конструкций
много повторов
К11:+1
К12:+1
ИТОГО: 15 баллов.
 

(1)На задворках нашего села стояло на сваях длинное помещение из досок. (2)Я первый раз в жизни здесь услышал музыку — скрипку. (3)На ней играл Вася-поляк. (4)О чём мне рассказывала музыка? (5)О чём-то очень большом. (6)На что же это жаловалась она, на кого гневалась? (7)Тревожно и горько мне. (8)Хочется заплакать, оттого что мне жалко самого себя, жалко тех, что спят непробудным сном на кладбище!

(9)Вася, не переставая играть, говорил: «(10)Эту музыку написал человек, которого лишили самого дорогого. (11)Если у человека нет матери, нет отца, но есть родина, он ещё не сирота. (12)Всё проходит: любовь, сожаление о ней, горечь утрат, даже боль от ран, — но никогда не проходит и не гаснет тоска по родине. (13)Эту музыку написал мой земляк Огинский. (14)Написал на границе, прощаясь с родиной. (15)Он посылал ей последний привет. (16)Давно уже нет композитора на свете, но боль его, тоска его, любовь к родной земле, которую никто не может отнять, жива до сих пор».

(17) «Спасибо вам, дяденька», — прошептал я. (18) «За что, мальчик?» — (19)«3а то, что я не сирота». (20)Восторженными слезами благодарил я Васю, этот мир ночной, спящее село, а также спящий за ним лес. (21)В эти минуты не было для меня зла. (22)Мир был добр и одинок так же, как я. (23)Во мне звучала музыка о неистребимой любви к родине! (24)Енисей, не спящий даже ночью, молчаливое село за моей спиной, кузнечик, из последних сил работающий наперекор осени в крапиве, отливающей металлом, — это была моя родина.

(25)...Прошло много лет. (26)И вот однажды в конце войны я стоял возле пушек в разрушенном польском городе. (27)Кругом пахло гарью, пылью. (28)И вдруг в доме, расположенном через улицу от меня, раздались звуки органа. (29)Эта музыка разбередила воспоминания. (З0)Когда-то мне хотелось умереть от непонятной печали и восторга после того, как я послушал полонез Огинского. (31)Но теперь та же музыка, которую я слушал в детстве, преломилась во мне и закаменела, особенно та её часть, от которой я плакал когда-то. (32)Музыка так же, как и в ту далёкую ночь, хватала за горло, но не выжимала слёз, не прорастала жалостью. (ЗЗ)Она звала куда-то, заставляла что-нибудь делать, чтобы потухли эти пожары, чтобы люди не ютились в горящих развалинах, чтобы небо не подбрасывало взрывами. (34)Музыка властвовала над оцепеневшим от горя городом, та самая музыка, которую, как вздох своей земли, хранил в сердце человек, никогда не видавший родины и всю жизнь тосковавший о ней.

(По В. Астафьеву*)

* Виктор Петрович Астафьев (1924—2001), выдающийся русский прозаик. Важнейшие темы творчества — военная и деревенская.

Источник текста: ЕГЭ 2013. Русский язык: тренировочные задания / И.П. Цыбулько, С.И. Львова — М. : Эксмо, 2012. — 136 стр.

Вариант 6.

Сочинение:

  В предложенном для анализа тексте В.П.Астафьева, автор рассуждает о значимости музыкального искусства в жизни человека. Что нам дает почувствовать музыка?

  Для иллюстрации проблемы обратимся к фрагменту из текста (предложение 9-16). В отрывке сказано о музыканте Огинском, песня которого вызывает незабываемые впечатления у рассказчика . Об этом говорят предложения 2-8. Мелодия все еще хранит тоскливые чувства, положенные в ее основание еще до жизни главного героя. А через десяток лет ее вновь услышит молодое поколение и ощутит всю ту любовь к родине, которую в свое время испытывал сам автор. Таким образом, музыка служит и источником, и переносчиком чувств ее писателя.

  «Прошло несколько лет…». Рассказчик вновь встречается с песней своего детства (предложение 25-34). Однако, мелодия уже не вызывает в нем былую бурю горьких впечатлений, а наоборот  дает чувство подъема сил и духа, дает стремление двигаться на защиту родины.

  Оба эти примера, дополняя друг друга, говорят о том, насколько различны могут быть чувства вызываемые музыкой. Мы можем плакать и в то же время ликовать. Это говорит о том, что всего одна песня может затронуть различные стороны человеческой души.
   В.П.Астафьев считает, что музыка может хранить в себе напоминание о родине с которой «человек никогда не останется сиротой». «Всё проходит: любовь, сожаление о ней, горечь утрат, даже боль от ран, — но никогда не проходит и не гаснет тоска по родине». По словам писателя, песня способна стать для человека большим, чем лишь набор гармонично сложенных звуков.
   Я согласна с мнением автора. Музыкальное искусство является одним из величайших. Человек нуждается в разнообразных чувствах, а музыка дарит множество из них. Она вызывает в нас как радость, так и боль утрат. Кроме того именно эта деятельность дает возможность самореализации, что является наиважнейшей потребностью.
  Таким образом, музыка играет в жизни человека одну из важнейших ролей и обеспечивает ментальное процветание.

 
Здравствуйте! Заранее премного Вас благодарю за проверку.

Текст:

(1)На столе в классе стояли залитые сургучом бутылки с желтоватой водой.(2)На каждой бутылке была наклейка. (3)На наклейках кривым старческим почерком было написано: «Вода из Нила», «Вода из реки Лимпопо», «Вода из Средиземного моря».

(4)Бутылок было много. (5)Но сколько мы ни разглядывали эту воду, во всех бутылках она была одинаково жёлтая и скучная на вид.

(6)Мы приставали к учителю географии Черпунову, чтобы он разрешил нам попробовать воду из Мёртвого моря. (7)Нам хотелось узнать, действительно ли она такая солёная. (8)Но пробовать воду Черпунов не позволял.

(9)Старшеклассники рассказывали, что на квартире у Черпунова устроен небольшой географический музей, но старик к себе никого не пускает. (10)Там были будто бы чучела колибри, коллекция бабочек, телескоп и даже самородок золота.

(11)Наслушавшись об этом музее, я начал собирать свой музей. (12)Он был, конечно, небогатый, но расцветал в моём воображении как царство удивительных вещей (13)Разнообразные истории были связаны с каждой вещью — будь то пуговица румынского солдата или засушенный жук-богомол. (14)Однажды я встретил Черпунова в Ботаническом саду.

— (15)Пойди сюда! — подозвал меня Черпунов и протянул толстую руку. — (16) Садись, рассказывай. (17)Ты, говорят, собрал маленький музей. (18)Что же у тебя есть?

(19)Я робко перечислил свои незамысловатые ценности. (20)Черпунов усмехнулся.

— (21)Похвально! — сказал он. — (22)Приходи ко мне в воскресенье утром. (23)Посмотришь мой музей.

(24)В воскресенье я надел новенький гимназический костюм и пошёл к Черпунову. (25)Была поздняя осень, но сирень ещё не пожелтела. (26)С листьев стекал туман. (27)Внизу на Днепре трубили пароходы. (28)Я поднялся на крыльцо и потянул рукоятку звонка. (29)Внутри флигеля пропел колокольчик. (30)Встречать меня вышел сам Черпунов.

(31)Чудеса начались уже в передней. (32)В овальном зеркале отражался красный от смущения маленький гимназист, пытавшийся расстегнуть озябшими пальцами шинель. (33)Я не сразу понял, что этот гимназист — я сам. (34)Я расстёгивал пуговицы и смотрел на раму от зеркала. (35)Это была не рама, а венок из стеклянных, бледно окрашенных листьев, цветов и гроздьев винограда.

— (36)Венецианское стекло, — сказал Черпунов. — (37)Посмотри поближе. (38)Можешь даже потрогать.

(39)Я осторожно прикоснулся к стеклянной розе. (40)Стекло было матовое, будто присыпанное пудрой. (41)В полоске света, падавшей из соседней комнаты, оно просвечивало красноватым огнём.

— (42)Совсем как рахат-лукум, — заметил я.

(43)Черпунов показал мне на портрет на стене. (44)Он изображал бородатого человека с измождённым лицом.

—(45)Ты знаешь, кто это? (46)Один из лучших русских людей. (47)Путешественник Миклухо-Маклай. (48)Он был великий учёный и верил в добрую волю людей. (49)Он жил один среди людоедов на Новой Гвинее. (50)Безоружный, умирающий от лихорадки. (51)Но он сумел сделать столько добра дикарям и проявить столько терпения, что, когда за ним пришёл наш корвет «Изумруд»-, чтобы увезти его в Россию, толпы дикарей плакали на берегу, протягивали к корвету руки и кричали:«Маклай, Маклай!» (52)Так вот, запомни: добротой можно добиться всего.(53)Потом Черпунов показал мне звёздный глобус, старые карты с «розой ветров», чучела колибри с длинными, как маленькие шила, клювами.

— (54)Ну, на сегодня довольно, — сказал Черпунов. — (55)Ты устал. (56)Можешь приходить ко мне по воскресеньям.

(57)В следующее воскресенье я не пошёл к учителю, потому что среди недели он заболел и перестал ходить в гимназию.(58)Совсем скоро учитель умер. (59)Когда я был уже в старшем классе, преподаватель психологии, говоря нам о плодотворной силе воображения, неожиданно спросил:

— Вы помните Черпунова с его водой из разных рек и морей?

— (60)Ну как же! — ответили мы. — (61)Великолепно помним.

— (62)Так вот, могу вам сообщить, что в бутылках была самая обыкновенная водопроводная вода. (63)Вы спросите, зачем Черпунов вас обманывал? (64)Он справедливо полагал, что таким путем даёт толчок развитию вашего воображения. (65)Черпунов очень ценил его. (66)Несколько раз он упоминал при мне, что человек отличается от животного способностью к воображению. (67)Воображение создало искусство. (68)Оно раздвинуло границы мира и сознания и сообщило жизни то свойство, что мы называем поэзией.
(По К. Г. Паустовскому*)
* Константин Георгиевич Паустовский (1892-1968) — известный русский писатель, классик отечественной литературы.


Сочинение:

На что способна доброта? Такой вопрос ставит в своем тексте Константин Георгиевич Паустовский.

Герой-рассказчик повествует нам об учителе географии Черпунове, который однажды пригласил его к себе в гости, чтоб показать свой "небольшой географический музей", несмотря на то, что прежде "старик к себе никого не пускал".
Черпунов со всей гостеприимностью встречает ученика, проводит к себе в квартиру. Он с интересом рассказывает ему обо всех своих ценностях, даже позволяет их трогать. Столь добрым отношением к ученику со стороны учителя Черпунов пробуждает у него интерес к изучению окружающего мира. Далее, демонстрируя ученику свою коллекцию, учитель показывает ученику портрет бородатого человека с измождённым лицом. Этим человеком являлся Миклухо-Маклай, "великий ученый", "один из лучших русских людей". "Безоружный, умирающий от лихорадки" он сумел завоевать уважение и любовь людоедов к нему. Всего этого он добился только благодаря своим добрым поступкам. Удивляет то, как проявление терпения и доброты к окружающим способно помирить, сблизить две конфликтующие стороны.

Позиция автора ясна и открыто выражается в тексте: "добротой можно добиться всего".

Я согласен с автором. Действительно, доброта способна практически на все: примирять враждующие стороны, пробуждать интерес к наукам, творчеству. Важно, чтобы добро шло от самого сердца и совершалось без корысти. Примером проявления истинной доброты является Савватеев Алексей Владимирович - российский популяризатор математики среди детей и взрослых, который провел огромное количество лекций в десятках городах России. Он делает все от души, безвозмездно: вход на его лекции совершенно бесплатен. Если математика пригласили в университет или школу, он с радостью согласится и даже билет на самолет оплатит за свой счет. Таким образом, он пробуждает интерес к изучению математики, "царицы всех наук" у всего населения России.

В заключение хочу сказать, что в жизни нет проблем, не решаемых добрым словом, поступком.  
Изменено: Григорий Летов - 30.05.2019 19:51:17
 
   В чем заключается проблема потери интереса к поэзии? На этот вопрос отвечает В.Н.Корнилов в своет тексте.
  В современном обществе чтение литературы уходит за пределы человеческой деятельности. Главной проблемой, по мнению автора, является "технический прогресс". До появления электронных гаджетов люди "читали и в госпиталях, читали на ночных дежурствах и даже иногда - в окопах". Этот пример показывает, что книга была верным другом как в трудные минуты, так и в минуты одиночества.
  Но что послужило причиной потери интереса к чтению? Во-первых, "развитие телевидения", во-вторых, "рок-концерты". Эти примеры показывают, что современные увлечения молодежи заменили литературу. Приведенные примеры позволяют выявить В.Н.Корнилова.
  Мысль автора заключается в том, что интерес к поэзии теряется из-за новых изобретений. "Технический прогресс, на первый взгляд, раскрепощая нас, в каком-то смысле превращает нас в инвалидов", - считает Корнилов.
  Нельзя не согласиться с точкой зрения публициста. Вряд ли кто будет отрицать тот факт, что наука не стоит на месте. Но вместе с плюсами изобретений, к сожалению, приходят одновременно и минусы.
  "Чтение - вот лучшее учение", - так писал А.С.Пушкин. Ведь именно в произведениях человек учится на ошибках героев. Именно книга заставляет человека любить мир всем сердцем.
  Прочитав текст, я делаю вывод, что человечеству не стоит забывать о чтении поэзии, ведь в ней сочетается все самое прекрасное, что есть в мире!


//----------
Часто ли вам встречаются в городском транспорте пассажиры с томиками стихов?
Увы, не часто. В метро, трамваях, троллейбусах, электричках, кроме газет, в основном,
читают любовные, так называемые «дамские» романы, либо «крутые» детективы (те, в
которых преступника вычислять не надо, он известен заранее, и остается лишь
следить, как за ним на протяжении двухсот или трехсот страниц гонятся вполне
безмозглые, но наделенные бицепсами полицейские), научную фантастику. Чтение
подобной литературы не требует ни размышлений, ни сопереживания, оно не
рассчитано на соавторство. Это своего рода, как сейчас говорят, «расслабуха».
Что ж, нынче жизнь нелегка, люди быстро устают, и на серьезное чтение у многих
попросту не остается ни времени, ни сил. Хотя и в Первую мировую войну и во
Вторую люди едва ли жили легче, а читателей стихов было больше. Читали и в
госпиталях, читали на ночных дежурствах, и даже иногда – в окопах.
Сегодня читателей стихов мало. Это можно объяснить многими причинами, из
которых безумное и ничем не ограниченное развитие телевидения – не самая
последняя. Телевидение съедает все свободное и даже несвободное время
сегодняшнего жителя Земли. Но что самое печальное, увлечение телепередачами,
мыльными сериалами приводит к эмоциональному оскудению человечества. Потомуто многим, особенно молодежи, стали необходимы допинги. Я имею в виду не только
наркотические препараты. Усиленные мощными динамиками, оглушающие
нормальные уши рок-концерты – тоже наркотики, и, может быть, они не менее
опасны, поскольку рассчитаны на восприятие не отдельного индивидуума, а толпы,
массы. Подпрыгивая и трясясь вместе со всеми, человек теряет себя.
Впрочем, слух он теряет тоже. Вспомним, что сто лет назад не было ни микрофонов,
ни динамиков, однако не только певцов, но даже драматических актеров слышно было
даже на галерке. Да и позднее ораторы на площадях как-то обходились без мегафонов
(матюгальников – как замечательно обозвал их народ). Стало быть, сто лет назад люди
слышали лучше. Впрочем, тогда, при свечах, и видели лучше. Технический прогресс,
на первый взгляд, раскрепощая нас, в каком-то смысле превращает нас в инвалидов.
Примерно то же можно сказать и о такой прекрасной вещи, как автомобиль.
Разумеется, в нем удобней ездить, чем ходить пешком. Однако в Америке, где
автомобилей почти столько же, сколько жителей, у людей начала развиваться
гиподинамия – болезнь, ведущая к ослаблению мускульной энергии и к избыточному
весу.
Нетрудно представить, что станет с воображением детей, отвернувшихся от стихов. На
какую «гиподинамию» обречена их душа?
В. Корнилов
Изменено: Артём Мамайкин - 11.05.2019 00:11:28
 
Всё, сочинения, присланные с этого момента, проверить не успеем.
С уважением, Юлия Фишман
 
Здравствуйте! Заранее благодарю Вас за проверку.

Текст:

(1)Ты, наверно, очень удивлён тем, что после нашего возвращения с Волги я словно бы забыл твой адрес и телефон? (2)Нет, не забыл.
Я уже послал твоей матери три письма! (4)Я написал ей и за себя, и за тебя...
Ведь сам ты, кажется, почти никогда ей не пишешь. (6)В шкатулке, как самую большую драгоценность, хранит Анна Филипповна твоё единственное за весь год письмо. (7)Помнишь, оправдываясь, ты сказал, что не умеешь и не любишь писать письма? (8)Однако же ты чуть не каждый день атаковывал посланиями Марину. (9)Она и читать, наверно, не успевала. (10)Значит, умеешь?
(11)Сказал бы уж точней: «Не люблю писать матери». (12)Впрочем, ты ведь не только писать, ты и разговаривать-то с ней не очень любишь...
(13)Помнишь, когда ты окончил аспирантуру, твоя мать приехала в Москву?
(14)И как раз была встреча Нового года. (15)Все сидели за столом, а она, накрывшая стол, устроившая всё это торжество, была на кухне. (16)Только в самый торжественный момент, в двенадцать часов, ты милостиво позвал её в комнату. (17)Ты стеснялся её. (18)И перед тем как позвать, долго предупреждал нас: «Всю жизнь прожила в деревне, сами понимаете...» (19)И виновато поглядывал на Марину.
(20)Сейчас ты никак не можешь понять, почему Марина тоже перестала встречаться с тобой, почему не отвечала на твои письма. (21)А недавно, совсем на днях, она мне всё рассказала...
(22)Помнишь, тогда, после Нового года, .кажется, дня через три, у твоей матери был тяжёлый сердечный приступ (думаю, переутомилась, готовя наше новогоднее торжество). (23)И в тот же день вы с Мариной должны были пойти на концерт Рихтера. (24)Марина, стоя в коридоре, слышала, как ты на ходу крикнул матери: «Если будет совсем плохо, постучи в стенку соседу».
(25)Марина ничего не поняла. (26)Только позже, в консерватории, ты ей всё объяснил. (27)И в этот же вечер ты потерял её навсегда. (28)В то время как ты восторгался, с какой силой и с какой лёгкостью ударял по клавишам Рихтер, она слышала другие удары, слабые и беспомощные удары материнского сердца...
(29)Ей казалось, что вот сейчас, в эту самую минуту, стучит в стенку твоя мать, а сосед заснул и не слышит.
(30)И ещё хочу сказать: напрасно ты стесняешься своей матери.
(31) Если бы ты знал, как хорошо, как тонко она всё чувствует и понимает!
(32)Она каждый раз хвалила тебя — и больше всего за то, чего в тебе нет: за сыновнюю любовь, и заботу, и ласку.
(33)Ты не кричал на мать, но ведь и на чужих, совсем незнакомых людей ты тоже не кричишь. (34)Они, однако, не называют тебя за это своим сыном!
(35)Трудно объяснять человеку, что он не должен разрушать стены дома, спасающего его от непогоды, что он не должен сжигать поле, которое принесёт ему хлеб, что он не должен убивать сердце, верней и преданней которого он не найдёт никогда и нигде на свете.
(36)Да, всё лето ты был гостеприимен и очень внимателен. (37)Но что это меняет?
(38)Могу ли я ценить человека лишь за то, что он хорошо относится ко мне?
(39)Разве это не будет с моей стороны отвратительным проявлением эгоизма?
(49)Вот я, кажется, и объяснил тебе причину своего охлаждения. (41)Может быть,
моё письмо убедит тебя в чём-нибудь, а может быть, нет. (42)Но я-то, во всяком случае, буду по-прежнему писать твоей матери.
(43)И ещё помни, мой бывший друг, что матерью люди издавна называют свою Родину...
(По А. Г. Алексину*)
* Анатолий Георгиевич Алексин (1924-2017) — русский писатель и драматург, автор книг для детей и юношества.

Сочинение:

В своем тексте Анатолий Григорьевич Алексин затрагивает проблему эгоистичного отношения детей к своим родителям.

В тексте повествуется о сыне, который почти никогда не пишет собственной матери, даже стесняется ее. Однажды, когда он закончил аспирантуру, его мать приехала к нему в Москву. На Новый год она в одиночку "устроила все торжество", но несмотря на это, провела все время на кухне. И только в двенадцать часов сын "милостиво позвал ее в комнату". Поражает столь безгранично эгоистичное отношение сына к собственной матери.

А когда у матери случился сердечный приступ, сын, невзирая на это, спокойно оставил ее дома одну. Покидая квартиру, он "на ходу крикнул матери: «Если будет совсем плохо, постучи в стенку соседу»". Пожалуй, ни один родитель не заслуживает того, чтоб с ним так пренебрежительно обращался его же ребенок. Два данных эпизода взаимодополняют друг друга и демонстрируют безмерный эгоизм по отношению к своей же матери героя-сына.

Автор побуждает внимательнее относиться к своим родителям; проявлять заботу, сочувствие, доброту по отношению к ним. Открытым текстом автор говорит, "что человек не должен разрушать стены дома, спасающего его от непогоды, что он не должен сжигать поле, которое принесёт ему хлеб, что он не должен убивать сердце, верней и преданней которого он не найдёт никогда и нигде на свете."

Трудно не согласиться с автором. Я считаю, что ребенок обязан относиться к своим родителям с уважением, помогать им на протяжении всей жизни. Лично меня ужасают ситуации, когда взрослые отправляют своих родителей в дома для престарелых, чтобы поскорее избавиться от хлопот, создаваемых ими... К сожалению, ныне подобное происходят очень часто. Полагаю, это связано с падением уровня нравственного развития подрастающего (а также уже выросшего) поколения.

Прочитав этот текст, понимаешь, как важно поддерживать теплые взаимоотношения со своими родителями на протяжении всей жизни. Недопустимо эгоистичное, пренебрежительное обращение с теми, кто взрастил тебя.
 
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=7206#message7206]сочинение[/URL] Арины Наренковой по тексту Пастернака о гражданской войне.
Здравствуйте! Вот подробный разбор вашего сочинения.
К1: +1 Формулировка проблему несколько странная. А какую войну человек принимает?
К2:+3 примеры приведены, но прокомментированы слабо, в комментарии содержатся логические ошибки и неточности. Например, не ясно, в чем похожи между собой телефонист и юноша.
К3:0 Позиция автора не дает ответа на вопрос, почему люди не принимают гражданскую войну.
К4:0 Ваша позиция не дает ответа на поставленный в начале сочинения вопрос.
К5:+1
Цитата
Эта цитата свидетельствует о том, что солдат верующий человек, не хотел быть убитым на войне.
Предложение абсурдно: разве есть люди, которые хотят быть убитыми на войне?
К6:+1
К7:+3
К8:+2
Цитата
Главный герой-доктор, после сражения осматривает раненых.
Лишняя запятая.
Цитата
Эта цитата свидетельствует о том, что солдат верующий человек, не хотел быть убитым на войне.
После слова солдат нужно тире.
К9:0
Цитата
Подойдя к телефонисту (красный), он обнаруживает ладанка на шнурке на шее убитого.
обнаруживает (кого? Что?) ладанкУ
Цитата
что война теряет смысла, когда один и тот же народ воюет друг с другом.
теряет смысЛ
К10:+1
Цитата
Главный герой-доктор, после сражения осматривает раненых. После сражения доктор (главный герой) подходит к бойцам в надежде спасти их.
Предложения дублируют друг друга.
Цитата
В финале в герое остается лишь душевная усталость
Неудачная речевая конструкция. Лучше: в финале герой ощущает лишь душевную усталость.
К11:+1
К12:+1
ИТОГО:14 баллов.
 
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=7207#message7207]сочинение[/URL] Не Писателя по тексту Лебедева о чтении.
Здравствуйте! Вот подробный разбор вашего сочинения.
К1:+1
К2:+5
К3:+1
К4:+1
К5:+1
Цитата
Автор также замечает, что большинство читателей предпочитают легкое чтение, которое не требует глубокого проникновения в смысл текста, последствием этого является то, что люди перестают вдумываться  в подтекст произведения. Еще французский философ Дидро говорил: « Кто мало читает, тот перестает мыслить».
Цитата не подходит. Речь идет не о том, что люди мало читают, а о том, что предпочитают легкое чтение.
К6:+2
К7:+3
К8:+2
Цитата
в котором люди перестали думать, все похожи друг на друга, как мыслями, так и желаниями.
Лишняя запятая.
К9:0
Цитата
то ведет к переходу с интеллектуального постижения на образно-подсознательное восприятие.
Лучше: к переходу ОТ интеллектуального постижения В сторону образного восприятия.
Цитата
Рассуждая над этой проблемой
рассуждать НАД чем-то нельзя, можно О чем-то.
Цитата
Читая этот роман, читателю представляется общество потребления,
Ошиюка в использовании деепричастного оборота: общество не может читать роман.
К10:+2
Цитата
Автор также замечает, что большинство читателей предпочитают легкое чтение
повтор
К11:+1
К12:+1
ИТОГО:20 баллов.
Страницы: Пред. 1 ... 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 ... 55 След.
Читают тему