Не путайте:
- Прецедент – инцидент.
- Палисадник – поликлиника.
- Тренер – тренировка.
- Следующий – будущий.
- Сверстник – ровесник.
- Шорох – шёпот.
- Искусство – искусный.
- Чувствовать – участвовать.
- Щётка – трещотка.
05.05.2019 23:19:09
Здравствуйте!) Ф.А. Абрамов считает, что природа помогает человеку быть еще счастливее в дни радости, и выходить даже из самых сложных ситуаций. Я согласен с мнением автора. Мы должны жить с природой в согласии, ведь она дает силы, восхищает, дает мотивацию стремиться к чему-то лучшему. Я заметил, что те, кто отстранился от природы, начинают впадать в депрессию, болеть и ненавидеть мир. А те же, кто живет с природой в согласии, искренне радуются каждому дню, видят всю красоту природы и любят весь мир. ЕСТЬ, ЕСТЬ ТАКОЕ ЛЕКАРСТВО! (1)Избушечка у бабы Мани — бывшая банька, единственная в деревне постройка, которая уцелела от войны, при ней огородик величиной с волейбольную площадку, а деревьев всего одна берёза, да и та инвалид Отечественной войны — будто культяпки, подняла к * сухую развилку, обрубленную снарядом. (2)Но любит, обожает птичий народ бабы Манину усадебку. (3)Горластые воробьи-забияки разживаются на ней с утра до ночи, белобокие сороки запросто, как на качелях, качаются на берёзе, вороны, голуби справляют свои свадьбы. (4)А у кого весной первую песню поёт красавец скворец? (5)У бабы Мани. (6)На берёзе-инвалиде, к которой она ещё в тот день, когда вместе с земляками вышла из партизанских лесов, приладила немудрёную, наспех сколоченную скворечню. (7)Соседям это было в диво. (8)У них-то скворчиные дома — терема резные на шестах. (9)И со всеми удобствами: тут тебе и леток с хитроумными дверками, тут тебе и полочка, и ветка берёзовая — садись куда хочешь да пой свои песни. (10)А вот не рвутся скворцы в эти терема. (11)Весной целыми днями за бабы Манину развалюху воюют, и только после окончательного дележа какой-нибудь неудачник поселялся в теремах. (12)– Баба Маня, — допытывались соседи, — скажи нам своё птичье слово, которым скворчишек к себе приманиваешь. (13)– Да какое у меня птичье слово? (14)Никакого птичьего слова я не знаю. (15)Разве иной раз от скуки выйдешь да поговоришь с ними. (16)Вот и всё моё птичье слово. (17)В ту весну баба Маня решила немножко подновить свою скворечню, а то, чего доброго, рассердятся скворушки — к соседям улетят. (18)Всякая божья тварь любит заботу о себе. (19)В тёплый солнечный день она вышла из дома, протоптала в снегу тропку к берёзе-инвалиду, затем принесла лесенку, приставила её к стволу дерева. (20)Старенькая, дряхлая была баба Маня. (21)На первые три поперечины кое-как поднялась, а дальше — голова закружилась — свалилась в снег. (22)Какое-то время она лежала в снегу без сознания, а потом слетелись на берёзу воробьи и давай кричать всем скопом: – Вставай, вставай, баба Маня! (23)А то простудишься. (24)Баба Маня встала. (25)Встала, с трудом добралась до дома и слегла: у неё началось двустороннее воспаление лёгких. (26)Больше месяца не поднималась с постели баба Маня, и врачи не сомневались: умрёт старуха. (27)Нет на свете такого лекарства, чтобы старого человека воскресить из мёртвых. (28)Есть, есть такое лекарство! (29)Его бабе Мане принесли скворцы. (30)Однажды ранним утром пришла в себя баба Маня — и что такое? (31)Кто стуком стучит во все окошечки её убогой лачужки? (32)Она подняла от подушки старую голову — и, боже ты мой: скворушки! (33)Её любимыши. (34)Стучат, колотятся жёлтыми клювиками в рамы, бьют воронёными крылышками в стекло: – Вставай, вставай, баба Маня! (35)Мы тебе здоровье принесли. (36)Баба Маня от бессилия уронила голову на подушку, заплакала: – Нет, нет, не могу, ребята. (37)Мне уж не подняться, не встретить вас больше. (38)– Да как не встретить! (39)Кто сказал, что у тебя сил нет? (40)Баба Маня сделала над собой немыслимое усилие и поднялась. (41)Не могла она умереть, не посмотрев последний раз на свою любимую птицу. (42)Хватаясь руками за стены, за косяки дверей, она выползла на улицу, на тёплое солнышко, оперлась на лёгкий, побелевший от старости, как она сама, батожок и долго так стояла с закрытыми глазами, с наслаждением вслушиваясь в весеннюю песню скворцов. (43)С этого дня баба Маня пошла на поправку. |
|
|
|
05.05.2019 23:30:13
(1)В мирные годы человек, в довольстве и счастье, как птица, купающаяся в небе, может далеко отлететь от гнезда и даже покажется ему, будто весь мир его родина. (2)Иной человек, озлобленный горькой нуждой, скажет: «Что вы твердите мне: родина! (3)Что видел я хорошего от неё, что она мне дала?»
(4)Но надвинулась общая беда. (5)Враг разоряет нашу землю и всё наше вековечное хочет назвать своим. (6)Тогда и счастливый, и несчастный собираются у своего гнезда. (7)Даже и тот, кто хотел бы укрыться, как сверчок, в тёмную щель и посвистывать там до лучших времён, и тот понимает, что теперь нельзя спастись в одиночку. (8)Гнездо наше, родина возобладала над всеми нашими чувствами. (9)И всё, что мы видим вокруг, что раньше, быть может, мы и не замечали, не ценили, как пахнущий ржаным хлебом дымок из занесённой снегом избы, — теперь пронзительно дорого нам. (10)Родина — это движение народа по своей земле из глубин веков к желанному будущему, в которое он верит и которое создаёт своими руками для себя и своих поколений. (11)Это вечно отмирающий и вечно рождающийся поток людей, несущих свой язык, свою духовную и материальную культуру и непоколебимую веру в законность и нерушимость своего места на земле. (12)3емля оттич и дёдич — это те берега полноводных рек и лесные поляны, куда пришёл наш пращур жить навечно. (13)Он был силён и бородат, в посконной длинной рубахе, солёной на лопатках, смышлён и нетороплив, как вся дремучая природа вокруг него. (14)Многое мог увидеть пращур, из-под ладони глядя вокруг... (15)«Ничего, мы сдюжим», — сказал он и начал жить. (16)Росли и множились позади него могилы отцов и дедов, рос и множился его народ. (17)Дивной вязью он плёл невидимую сеть русского языка; яркого, как радуга вслед весеннему ливню, меткого, как стрелы, задушевного, как песня над колыбелью, певучего и богатого. (18)Он назвал все вещи именами и воспел всё, что видел и о чём думал, и воспел свой труд. (19)И дремучий мир, на который он накинул волшебную сеть слова, покорился ему, как обузданный конь, и стал его достоянием, и для потомков его стал родиной — землёй оттич и дедич. (20)Русский народ создал огромную устную литературу: мудрые пословицы и хитрые загадки, весёлые и печальные обрядовые песни, торжественные былины, героические, волшебные, бытовые и пересмешные сказки. (21)Напрасно думать, что эта литература была лишь плодом народного досуга. (22)Она была достоинством и умом народа. (23)Она становила и укрепляла его нравственный облик, была его исторической памятью, праздничными одеждами его души и наполняла глубоким содержанием всю его размеренную жизнь, текущую по обычаям и обрядам, связанным с его трудом, природой и почитанием отцов и дедов. (24)Недаром пращур плёл волшебную сеть русского языка: вся широкая, творческая, страстная, взыскующая душа народа русского нашла отражение в нашем искусстве XIX века. (25)Оно стало мировым и во многом повело за собой искусство Европы и Америки. (26)Русская наука дала миру великих химиков, физиков и математиков. (27)Первая паровая машина была изобретена в России, так же как и вольтова дуга, беспроволочный телеграф и многое другое. (28)Пращур наш, наверное, различил в дали веков эти дела народа своего и сказал тогда на это: «Ничего, мы сдюжим...» (29)На каждом из нас лежит ответственность за нашу Родину, за сохранение наследства нашего народа, сильного, свободолюбивого, правдолюбивого, умного и не обиженного талантом. (По А. Н. Толстому*) СОЧИНЕНИЕ: В наши дни мы наблюдаем, как утрачивается культурное достояние нашей страны, падает чувство патриотизма. Современные люди перестали дорожить понятием Родины, и напрасно… Почему мы должны беречь нашу Родину? Именно эту проблему поднимает А.Н.Толстой в своём тексте. Родина, культура и народ – понятия, которые неразрывно связаны друг с другом. Одно вытекает из другого. Если мы утратим любовь к Родине, перестанем беречь её, не будет ни нашей культуры, ни истории, ни нас самих. Потому так важно беречь Родину!
Изменено: |
|
|
|
06.05.2019 11:20:20
Исходный текст:
(1)Обыватель — явление всемирное. (2)Оно встречается во всех классах и нациях. (З)Английский герцог может быть столь же вульгарным, как американский пастор или французский бюрократ. (4)Рабочий или шахтёр нередко оказывается таким же откровенным буржуа, как банковский служащий иди голливудская звезда. (5)Истинный обыватель весь соткан из заурядных, убогих мыслей; кроме них, у него ничего нет. (6)Истинный обыватель, с его неизменной страстной потребностью приспособиться, приобщиться, пролезть, разрывается между стремлением поступать как все, он приобретает ту или иную вещь потому, что она есть у миллионов, эта потребность диктуется страстным желанием принадлежать к избранному кругу, ассоциации, клубу. (7) Соседство с главой компании или европейским аристократом может вскружить ему голову. (8)Богатство и титул приводят его в восторг. (9)Истинный обыватель не отличает одного автора от другого: читает он мало и всегда с определенной целью, но может вступить в общество библиофилов и смаковать прелестные книги: винегрет из Симоны де Бовуар, Достоевского, Сомерсета Моема, «Доктора Живаго» и мастеров эпохи возраждения. (10)Его не очень интересует живопись, но престижа ради он охотно повесит в гостиной репродукцию Ван Гога, втайне предпочитая ему другого художника. (11)В своей приверженности к утилитарным, материальным ценностям он легко превращается в жертву рекламного бизнеса. (12)А реклама всегда играет на обывательской гордости обладания вещью, будь то комплект нижнего белья или набор столового серебра. (13)Я имею в виду определённый тип рекламы. (14)Глубочайшал пошлость, источаемая рекламой, не в том, что она придаёт блеск полезной вещи, но в самом предположении, что человеческое счастье можно купить и что покупка эта в какой-то мере возвеличивает покупателя. (15)Конечно, сотворённый в рекламе мир сам по себе безвреден: каждый знает, что сотворён он продавцом, которому всегда подыгрывает покупатель. (16)Самое забавное не в том, что здесь не осталось ничего духовного, кроме экстатическах улыбок людей, поглощающих божественные хлопья, не в том, что игра чувств ведётся по законам буржуазного общества. (17)Нет, самое забавное, что это — иллюзии и в это втайне не верит ни продавец, ни покупатель. (18)У русских есть, вернее, было специальное название для самодовольною величественного обывателя — пошлость. (19)Это главным образом ложная, поддельная значительность, поддельная красота, поддельный ум, поддельная привлекательность. (20)Припечатывая что-то словом «пошлость», мы не просто выносим эстетическое суждение, но и творим нравственный суд. (21)Все подлинное, честное, прекрасное не может быть пошлым. (22)Я утверждаю, что простой, не тронутый цивилизацией человек редко бывает пошляком, поскольку пошлость предполагает внешнюю сторону, фасад, внешний лоск. (23)В прежние времена Гоголь, Толстой, Чехов в своих поисках простоты и истины великолепно изобличали вульгарность, так же как показное глубокомыслие. (24)Но пошляки есть всюду: и в Америке, и в Европе. (25)И всё же в Европе их больше, несмотря на старания американской рекламы. (По В. В. Набокову*) * Владимир Владимирович Набоков (1899-1977 гг.) — русский и американский писатель, поэт, переводчик, литературовед. Сочинение: Большинство явлений, возникающих в обществе, носят всемирный характер. Они не зависят от национальности, религии или языка и существуют как в положительном, так и в отрицательном своем проявлении. В качестве примера негативного общественного явления автор приводит обывательство и предлагает порассуждать над смыслом данного термина. Кто такой обыватель? В действительности, это человек поверхностный, отсутствие цельной натуры - главная его черта. Он "соткан из заурядных, убогих мыслей". Материальные ценности для него на первом месте: "Богатство и титул приводят в восторг". В нем борются два желания: поступать и быть как все, обладать тем, чем владеют другие и стремление выделиться, "принадлежать к избранному кругу". Все его действия обусловлены конкретной целью, в особенности, выгодой для самого себя. Обыватель зависит от мнения окружающих и делает всё возможное, чтобы получить одобрение со стороны. Весь его внешний лоск - лишь фасад, за которым скрывается пустота. Обывательство превращает людей в рабов собственных желаний и "жертв рекламного бизнеса". В погоне за материальным они оказываются в ловушке "теневого, иллюзорного мира", где не осталось ничего духовного, "кроме экстатических улыбок людей". Истинная безнравственность этой иллюзии в предположении, что "человеческое счастье можно купить". Оно разрушает подлинную систему ценностей личности. Так, согласно этому предположению, человека возвышают не нравственные поступки и личностные качества, а бессмысленные покупки. По мнению автора, обывателя со всех сторон окружает ложь: поддельная значительность, красота, ум, привлекательность - всё это разлагает человека. Поэтому простые, удаленные от цивилизации люди реже подвержены обывательству. Ведь оно всегда предполагает лишь внешнюю сторону. Автору трудно возразить. Обыватели окружают нас повсеместно. В некоторой степени каждый из нас также им является. Все мы желаем обладать определенным набором материальных благ, без которых трудно представить жизнь в современном обществе. Однако достижение этих благ не должно становиться целью всей жизни. Не нужно уподобляться Эллочке Людоедке из произведения Ильфа и Петрова "Двенадцать стульев". Всё, что ей было нужно, это восхищение и зависть окружающих. Она только и делала, что гонялась за модой. Эти стремления сделали из неё глупую, ограниченную и наивную особу. В погоне за материальным человек может потерять связь с реальностью, утратить способность быть искренним и настоящим. Ведь далеко не всё можно измерить богатством. |
|
|
|
06.05.2019 14:05:27
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=7136#message7136]сочинение[/URL] Елены Бушмелевой по рассказу Бунина "Темные аллеи".
Здравствуйте! Вот подробный разбор вашего сочинения. К1:+1 Проблема верно сформулирована в вопросительном предложении. А в этой формулировке допущена ошибка:
К2:+4 НЕ указана смысловая связь между примерами. К3:+1 К4:+1 К5:+1
К6:0 Нарушение точности:
К7:+2
К8:+1
К9:0
К10:0
К11:+1 К12:+1 ИТОГО:13 баллов. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
06.05.2019 14:09:56
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=7137#message7137]сочинение[/URL] Алины Зиновьевой по тексту Паустовского о любви к Пушкину.
Здравствуйте! Вот подробный разбор вашего сочинения. К1:+1 К2:+5 К3:+1 К4:+1 К5:+2 К6:+2 К7:+3 К8:+2
К9:+2 К10:+2 К11:+1 К12:+1 ИТОГО:23 балла. |
|||
|
|
06.05.2019 14:20:26
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=7138#message7138]сочинение[/URL] Ольги Ворониной по тексту Крапивина о Журке.
Здравствуйте! Вот подробный разбор вашего сочинения. К1:+1 К2:+5 К3:0 Позиция автора не отвечает на вопрос, сформулированный в начале сочинения. К4:0 Собственная позиция касается иной проблемы, не той, о которой вы начали рассуждать в сочинении. К5:0 Логика сочинения нарушена. Проблемный вопрос - что может стать причиной нахлынувших воспоминаний? - не находит ответа в позиции автора. В собственной позиции вы говорите о пренебрежительном отношении к родным, а это тоже не является рассуждением по поставленной ранее проблеме. Вывод - про людей, которые рождают у нас воспоминания о других людях - вообще нелогичный. К6:+1 К7:+3 К8:+2
К9:0
К10:+1
К11:+1 К12:+1 ИТОГО:15 баллов. |
|||||||||
|
|
06.05.2019 14:28:46
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=7139#message7139]сочинение[/URL] Вилены Акрамовой по тексту Водолазкина о слове "успех".
Здравствуйте! Вот подробный разбор вашего сочинения. К1:+1 К2:+5 К3:+1 К4:0 собственная точка зрения не обоснована К5:+2 К6:+2 К7:+2
К8:+1
К9:+2 К10:+2
К11:+1 К12:+1 ИТОГО:20 баллов. |
|||||||||||
|
|
06.05.2019 14:38:45
Наталья Валихина прислала [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=7148#message7148]сочинение[/URL] ученицы по тексту Лаптева об учителях.
Здравствуйте! Сочинение хорошее, ошибок нет. Жаль только, что, анализируя текст, вы не обратили внимания на первую его часть - выступление модной телезвезды. Ведь эти эпизоды даны в противопоставлении! Если бы автор хотел только нам рассказать о том, каким хорошим был Иван Васильевич, то этого фрагмента про телезвезду в тексте не было бы. Текст публицистический, а это значит, он содержит элемент полемики - вы его не заметили. По сути, вы прокомментировали только один пример - пример про Ивана Васильевича. На реальном экзамене это может стать причиной потери баллов по критерию К2. Будьте внимательнее, оценивайте текст в целостном единстве. Есть некоторые речевые шероховатости: "дополняет повествование поступками", "обучает класс главного героя" - все эти конструкции небезупречны. Других замечаний нет. |
|
|
|
06.05.2019 14:54:50
Наталья Валихина прислала [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=7149#message7149]сочинение[/URL] ученика по тексту Качалкова о таксисте.
Здравствуйте! Вот подробный разбор вашего сочинения. К1:+1 К2:+5 К3:+1 К4:0 обоснование собственной позиции не соответствует проблеме. Вы рассуждаете в сочинении о причинах и последствиях обмана, а в примере про Чичикова говорите, что ложь сделала его бездушным, не раскрывая смысл этой фразы. К5:+1
К6:+1 К7:+3 К8:+2
К9:+1
К10:0
К11:+1 К12:0
ИТОГО: 16 баллов. |
|||||||||||||||||
|
|
06.05.2019 15:22:41
Текст (1)Почему-то романтическими считаются такие профессии, как лётчик, космонавт, моряк дальнего плавания, геолог... (2)А мне кажется, что самая большая романтика — в повседневном труде учёного. (3)Ведь учёный — это тот человек, которому общество, человечество поручает узнавать новое об окружающем мире и о нас самих, то есть совершать открытия. (4)И как же счастлив человек, который всю жизнь, каждый день делает открытия! (5)А кто не мечтал сделать какое-нибудь великое открытие или изобрести нечто необходимое людям? (6)Пусть это открытие касается, казалось бы, совсем незначительных вещей, например, истории одного слова и даже одного звука. (7)Такое открытие совсем не обязательно сделает его автора знаменитым, если не считать узкого круга учёных, которые занимаются теми же проблемами. (8)Один мой знакомый, работавший в издательстве «Наука», любил говорить учёным: «Вашу книгу ждут во всём мире...». (9)3десь он делал паузу, а затем прибавлял: «...одиннадцать человек». (10)Но всё равно это — открытия. (11)Правда, далеко не всегда научные открытия правильно оцениваются современниками. (12)В этом смысле показательна история одного ныне знаменитого языковеда. (13)Во второй половине XIX века во Франции работал молодой швейцарский учёный по имени Фердинанд де Соссюр. (14)Ему было двадцать лет, когда он написал небольшую книгу о первоначальной системе гласных в индоевропейских языках. (15)Когда-то существовал язык, из которого развились в дальнейшем и русский, и немецкий, и латынь, и греческий, и армянский, и языки Ирана, Пакистана и Северной Индии. (16)Так вот, юный де Соссюр, сопоставляя слова разных языков, «вычислил», что в общеиндоевропейском языке были два звука, которые не сохранились ни в одном из известных нам индоевропейских языков. (17)Большинство учёных если и прочитали книжку де Соссюра, то сочли её чепухой. (18)Только столь же юный польский языковед Николай Крушевский, заброшенный судьбой в далёкую Казань, и ещё два специалиста согласились с выводами де Соссюра. (19)А самые знаменитые тогдашние учёные назвали первый труд Фердинанда «незрелым», «в корне ошибочным», «по существу несостоятельным »... (20)Прошло почти пятьдесят лет. (21)Де Соссюр достиг преклонного возраста и умер малоизвестным. (22)Незадолго до смерти он трижды прочитал в Женевском университете, где был профессором, курс общего языкознания. (23)В первый год к нему пришло всего шесть слушателей, в последний — целых двенадцать! (24)Как можно видеть, студенты на лекции де Соссюра, мягко говоря, не особенно стремились попасть. (25)А дальше начались поистине сказочные события. (26)Два близких и любимых ученика Соссюра, кстати, ставшие очень известными учёными, в память о своём учителе решили издать его лекции, собрав записи студентов и самого профессора и восстановив на их основе текст курса. (27)«Курс общей лингвистики» вышел в свет в 1916 году и мгновенно сделал имя де Соссюра знаменитым среди языковедов всего мира. (28)И примерно в то же время были впервые расшифрованы надписи на одном из древнейших индоевропейских языков — хеттском. (29)Молодой в те годы польский языковед Ежи Курилович стал всесторонне анализировать звуки этого языка. (30)И можно представить себе его удивление и восхищение, когда он обнаружил среди них оба звука, «вычисленных» за полвека до этого де Соссюром! (31)Оказывается, уже в юности де Соссюр исследовал языки по своей системе, которую изложил ученикам только в самые последние годы жизни. (32)Только тогда и стало ясно, что «незрелое» рассуждение юного швейцарца было на самом деле великим открытием. (По А. А. Леонтьеву*)
Сочинение В этом тексте автор поднимает проблему несвоевременной оценки научный открытий. Данная проблема очень актуальна в наш прогрессивный век. Размышляя над этим вопросом, автор рассказывает нам о молодом ученом, совершившем открытие в области языковедения. “А самые знаменитые тогдашние учёные назвали труд Фердинанда “незрелым”, “в корне ошибочным”, “по существу несостоятельным.” Большинство ученых того времени высмеяли труд молодого швейцарца - Фердинанда Де Сюссора. Также автор показывает нам события, произошедшие почти через пятьдесят лет. После смерти Де Сюссора его ученики восстановили и опубликовали его лекции. Данный курс мгновенно сделал имя Фердинанда известным в языковых кругах. И примерно в то же время были расшифрованы надписи, подтверждающие теорию Де Сюссора. “Только тогда и стало ясно, что “незрелое” рассуждение юного швейцарца было на самом деле великим открытием.” Оба примера дополняют друг друга, дают нам понять, что не всегда учёные могут вовремя разглядеть и оценить великое открытие. Автор подводит нас к выводу о том, что не всегда начальная оценка бывает истинной. Нельзя не согласиться с мнением автора. Истории известно немало примеров, подтверждающих несвоевременную оценку величайших открытий. Сейчас все знают, что земля имеет форму шара, но раньше люди имели иное представление о форме земли. Пифагор был первым, кто говорил о том, что земля круглая. Но тогда ученому никто не поверил. Гораздо позже люди оценили его открытие. Таким образом, автор убеждает нас в том, что начальная оценка не всегда является верной. |
|
|
|
06.05.2019 18:11:40
1)Ненастной ночью, когда воет ветер и круговерть метели бушует за окном, я думаю о часовых. (2)Мне кажется, что я сам только что вернулся оттуда — замёрзший, усталый, с обожжённым от ветра подбородком, с негнущимися руками. (3)Я снял в прихожей заснеженный караульный тулуп и едва добрался до постели. (4)Думал, как лягу — сразу усну. (5)Но не сплю, а думаю о тех, кто сменил меня и сейчас стоит на морозе, на ветру один среди вьюжной ночи. (6)На самом деле я сменился с поста давно. (7)Пришёл разводящий со сменой. (8)«Пост сдал!» — «Пост принял!» — и всё. (9)Кончилась война. (10)Кончилась война, но часовые остались. (11)Они и сейчас стоят на своих постах. (12)Днём и ночью. (13)Тихие, незаметные, готовые к бою. (14) Их трудная служба понятна только тем, кто сам когда-то был часовым. (15)Я не сплю. (16)Прислушиваюсь к ветру, и мне кажется, что слышу далёкий охрипший шершавый голос: –Стой! (17)Кто идёт? (18)Разные на свете есть посты. (19)Разные часовые. (20)Я оглядываюсь назад и вижу у моста фигурку мальчика. (21)Он не может покинуть свой пост. (22)Он должен сообщить нашим воинам о том, что, отступая, фашисты заминировали мост. (23)И вот показались танки, машины с воинами. (24)Мальчик кричит, машет руками, хочет остановить их. (25)Но его голос теряется в рокоте моторов. (26)Тогда он вбегает на заминированный мост. (27)И мост взлетает на воздух, но ни один советский воин не погиб. (28)Только маленький часовой… (29)Гудит ветер. (30)Быстрее вертится снежная карусель. (31)И я вижу белорусскую девочку Лиду. (32)Её пост — пост юной разведчицы партизан — среди врагов, в логове фашистов. (33)Лида жила как на вулкане. (34)А под кроватью у неё хранились партизанские мины. (35)Лида мужественно выполняла свой долг, пока фашисты не схватили её. (36)Смерть сняла с поста юного часового. (37)Пост. (38)Часовой. (39)Многие думают, что это чисто военные слова. (40)Но они вечные, и звучат они не только в расположении воинской части и не только на войне. (41)Пост появляется там, где надо проявить мужество и благородство. (42)На улице, в школе, в летнем лагере. (43)Наступает момент, когда человек должен решить: выстоять или отступить, прийти на помощь другу или трусливо уйти в кусты. (44)И в этот решительный момент перед ним как бы возникает взметнувшаяся ввысь самая высокая лестница. (45)И надо взбираться, крепко держась за перекладины, и не оглядываться, чтобы не смалодушничать. (46)Только ввысь, только вперёд. В чём проявляется героизм на войне? Над этим вопросом задумывается русский прозаик, участник Великой Отечественной Войны – Юрий Яковлевич Яковлев. В центре внимания автора, история о двух героях, которые погибли за защиту своей родины и Отечества. Один из них – маленький мальчик, задачей которого было предупредить о заминированном мосте, но, к сожалению, сделать этого он не успевает и сам «вбегает на заминированный мост фашистами…но ни один советский воин не погиб… только маленький часовой». Этот поступок заставляет нас восхищаться маленьким героем, который не испугался смерти, и погиб за спасение своей родины и сослуживцев. Автор считает, что даже и в юные годы можно проявлять силу и стойкость духа, жертвовать собой ради спасения Родины. Писатель проявляет к этим людям особое восхищение, уважение и восторг, потому что не каждый человек способен на такие отверженные поступки. Я полностью разделяю позицию автора, потому что война – это было тяжелое время, и дети, которые прошли войну, заслуживают отдельного почитания, за героизм и стойкость духа, ведь каждый из них смело защищал свою Родину и не сдавался до самого конца. Подведя итог, я хочу выразить огромную благодарность автору за возможность еще раз порассуждать над этой тяжелой проблемой, которая, несомненно, не оставит никого равнодушным, люди будут до конца жизни восхищаться этими маленькими героями, поступки которых заслуживают отдельного уважения и почитания.
|
|
|
|
06.05.2019 18:15:07
(1)Старая поговорка гласит: «При громе оружия музы молчат». (2)Плохая поговорка. (3)И плохи музы, которые в дни великих народных бедствий могут молчать, не помышляя о помощи борющемуся народу. (4)По счастью, не все музы таковы. (5)Мне ведомы и иные. (6)Они сами являлись на мобилизационные пункты, получали назначения и потом в солдатских шинелях и кирзовых сапогах спешили на передовую. (7)Их часто видели в окопах и землянках; они делили хлеб и судьбу, труды и опасности с теми, кто грудью стоял за свою землю. (8)И так было всегда. (9)Нет никаких сомнений, что «Слово о полку Игореве» – не только вдохновенная поэма, но и военный очерк очевидца, созданный свидетелем описываемых событий. (10)Нет никаких сомнений в том, что автор «Слова» проделал вместе с дружиной Игоря весь поход от начала до конца. (11)В противном случае «Слово» не было бы столь достоверным и столь зримым в деталях, увидеть и запомнить которые мог только участник похода. (12)Сама тональность «Слова» не могла бы быть столь пронизанной живейшим участием к бедам и испытаниям, какие выпали на долю Игоревых полков, не могла бы быть такой, если бы сам певец не делил ратных трудов и судеб с дружинниками. (13)То же было и позже, в годины народных бед и военных гроз. (14)«Певец во стане русских воинов» появился в дни Отечественной войны тысяча восемьсот двенадцатого года в военном лагере под Тарутином, где находился вступивший с началом войны в ополчение В. Жуковский. (15)В разгар войны поэт Денис Давыдов стал во главе партизанского движения и бил врага и днём и ночью, в лесах и в открытом поле, в зимнюю стужу и в осеннюю распутицу. (16)Этим славным традициям певцов-воинов следовали поэты и прозаики в Отечественной войне тысяча девятьсот сорок первого – сорок пятого годов. (17)Они отдавали кровному делу родной земли своё перо, а часто и саму жизнь. (18)Смертью храбрых пали Аркадий Гайдар, Иосиф Уткин, Семён Гудзенко… многие-многие другие – вечная им память и вечная слава. (По И. Бражину) ____________________________________________________________Какова роль поэтов на войне? Над этой проблемой размышляет И.Бражин в предложенном тексте .
Изменено: |
|
|
|
06.05.2019 23:45:09
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=7150#message7150]сочинение[/URL] Ольги Ворониной по тексту Некрасова о бойце Конакове.
Здравствуйте! Вот подробный разбор вашего сочинения. К1:+1 К2:+5 К3:+1 К4:+1 К5:+1 Тот самый случай, когда текст обрывается на полуслове. Отсутствие заключительной части вашего сочинения я считаю композиционной ошибкой. К6:+2 К7:+1
К8:+2
К9:+2 К10:+2 К11:+1 К12:+1 ИТОГО:20 баллов. |
|||||||||||||
|
|
07.05.2019 00:11:10
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=7156#message7156]сочинение[/URL] Влада Дика по тексту Львова о грубости.
Здравствуйте! Вот подробный разбор вашего сочинения. К1:+1 К2:+5 К3:+1 К4:+1 К5:+1
К6:+1 К7:+3 К8:+3 К9:0
К10:0
К11:+1 К12:+1 ИТОГО: 18 баллов. |
|||||||||||||||||||
|
|
07.05.2019 00:40:25
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=7157#message7157]сочинение[/URL] Алины Зиновьевой по тексту Быкова о войне.
Здравствуйте! Вот подробный разбор вашего сочинения. К1:+1 К2:+5 К3:+1 К4:+1 К5:+2 К6:+2 К7:+3
К8:+2
К9:+2 К10:+2
К11:+1 К12:+1 ИТОГО:23 балла. |
|||||||||
|
|
07.05.2019 00:50:58
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=7159#message7159]сочинение[/URL] Дарьи Богатырь по тексту Воронковой про Женю и отца.
Здравствуйте! Вот подробный разбор вашего сочинения. К1:+1 К2:+2 Зачтен только первый пример и пояснение к нему. Второй пример не соответствует проблеме и не раскрывает авторскую мысль. К3:+1 К4:+1 К5:0
К6:+2 К7:+2
К8:+1
К9:+2 К10:+2
К11:+1 К12:+1 ИТОГО:16 баллов. |
|||||||||||||
|
|
07.05.2019 11:07:25
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=7160#message7160]сочинение[/URL] Вилены Акрамовой по тексту Лидина о спасении книг.
Здравствуйте! Вот разбор вашего сочинения. К1:+1 К2:+5 К3:+1 К4:+1 К5:+2 К6:+1 К7:+2
К8:+2
К9:0
К10:0
К11:+1 К12:0
ИТОГО: 16 баллов. |
|||||||||||||||||||||||||||
|
|
07.05.2019 11:15:35
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=7161#message7161]сочинение[/URL] Алины Бирюковой по тексту Бакланова о литературе.
Здравствуйте! Вот разбор вашего сочинения. К1:+1 К2:+5 К3:+1 К4:+1 К5:+2 К6:+1 К7:+3 К8:+3 К9:+2
К10:+1
К11:+1 К12:+1 ИТОГО: 22 балла. |
|||||||
|
|
07.05.2019 11:40:10
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=7167#message7167]сочинение[/URL] Алисы Брюквы по тексту Каверина о Корневе и Тумике.
Здравствуйте! Вот разбор вашего сочинения. К1:+1 К2:+5 К3:+1 К4:+1 К5:+1
Ошибка композиции. В начале второго абзаца необходимо хотя бы маленькое пояснение, о чем идет речь, кто такой Тумик, когда происходит действие... Иначе логика рассуждения воспринимается с трудом. К6:+2 К7:+3
К8:+2
К9:+1
К10:+2
К11:+1 К12:0
ИТОГО:20 баллов. |
|||||||||||||
|
|
||||||||||||