Запомни!

Пиши с двумя НН:
стеклянный, оловянный, деревянный, безымянный, желанный, священный, медленный, невиданный, неслыханный, нежданный, негаданный, нечаянный, отчаянный, окаянный, чванный, чеканный, жеманный, доморощенный, данный, решённый, купленный, казённый, пленённый, брошенный, лишённый, обиженный, смущённый, казнённый, конченное дело, побеждённый, рождённый, пеклеванный, недреманный, пущенный, окаянный.

На главную страницуПроверка работ пользователейПроверка сочиненийСочинение для ЕГЭ по русскому языку - 2019 (задание 27)Сочинение для ЕГЭ по русскому языку - 2019 (задание 27)
Начав общение на форуме, вы автоматически соглашаетесь с договором оферты и Правилами форума.
SimpleXMLElement Object ( [returncode] => SUCCESS [meetings] => SimpleXMLElement Object ( ) [messageKey] => noMeetings [message] => no meetings were found on this server )


   RSS
[ Закрыто ] Сочинение для ЕГЭ по русскому языку - 2019 (задание 27), Принимаем на проверку сочинения образца 2019 года. Новые критерии оценивания!
 
Прислать сочинение может каждый.
Можно присылать неограниченное количество сочинений.
Бесплатная проверка идёт в порядке очереди.
Обсудить работу с рецензентом можно только на этом форуме, личная переписка не предусмотрена.
Не забывайте прикреплять исходные тексты.
Не проверяются сканы и фото работ. Набирайте текст.
Не проверяются работы, скопированные с других сайтов.

Все выложенные на форуме сочинения будут служить образцами правильного или неправильного выполнения задания и могут быть скопированы или перенесены в качестве образцов в другие разделы сайта, а также использоваться на вебинарах и в учебных пособиях сайта. Отправляя сочинение на проверку, вы соглашаетесь с п. 7.7 [URL=https://mogu-pisat.ru/stat/doc/?ELEMENT_ID=167&clear_cache=Y]договора оферты[/URL].
С уважением, Юлия Фишман
Страницы: Пред. 1 ... 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 ... 55 След.
Ответы
 
Исходный текст:

Детство редко даёт возможность угадать что-либо о будущем ребёнка. Как ни пытаются папы и мамы высмотреть, что получится из их дитяти, нет, не оправдывается. Все они видят в детстве предисловие к взрослой жизни, подготовку. На самом же деле детство — самостоятельное царство, отдельная страна, независимая от взрослого будущего, от родительских планов, она, если угодно, и есть главная часть жизни, она основной возраст человека. Больше того, человек предназначен для детства, рождён для детства, к старости вспоминается более всего детство, поэтому можно сказать, что детство — это будущее взрослого человека...
Детство было самой счастливой порой моей жизни. Не потому, что дальше было хуже. И за следующие годы благодарю судьбу, и там было много хорошего. Но детство отличалось от всей остальной жизни тем, что тогда мир казался мне устроенным для меня, я был радостью для отца и матери, не было ещё чувства долга, не было обязанностей. Детство безответственно. Это потом стали появляться обязанности по дому. Сходи. Принеси. Помой...
Появились школа, уроки, появились часы, время.
Я жил среди травы, ягод, гусей, муравьёв. Я мог лежать в поле, лететь среди облаков, бежать неизвестно куда, просто мчаться, быть конём, автомобилем, Паровозом. Мог заговорить с любым взрослым. Это было царство свободы. Не только наружной, но и внутренней. Я мог часами смотреть с моста в воду (что я там видел?). Подолгу простаивал в тире. Волшебным зрелищем была кузница.
Любил в детстве лежать на тёплых брёвнах плота; не сводя глаз с воды, наблюдать, как играют там в рыжеватой глубине, поблёскивают уклейки.
Перевернёшься на спину — в небе, плывут облака, а кажется, что плывёт мой плот. Под брёвнами журчит вода, плывёт мой плот в дальние страны, там пальмы, пустыни, верблюды. В детских странах не было небоскрёбов, автострад, была страна Фенимора Купера, иногда Джека Лондона — у него всё снежное, метельное, морозное.
Детство — это чёрный хлеб, тёплый, пахучий, такого потом не было, он там остался, это зелёный горох, это трава под босыми ногами, это пироги с морковкой, ржаные, с картошкой, это домашний квас. Куда исчезает еда нашего детства? И почему она обязательно исчезает? Постный сахар, пшённая каша с тыквой... Столько было разного счастливого, весёлого... Детство остаётся главным и с годами хорошеет. Я ведь там тоже плакал, был несчастен. К счастью, это начисто забылось, осталась только прелесть той жизни. Именно жизни. Не было ни любви, ни славы, ни путешествий — только жизнь, чистое ощущение восторга перед своим существованием под этим небом. Ещё не осознана была ценность дружбы или счастье иметь родителей, всё это позже, позже, а там, на плоту, только я, небо, река, сладкие туманные грёзы...
(По Д. А. Гранину*) * Даниил Александрович Гранин (1919-2017) — русский советский писатель, общественный деятель.


Сочинение:

   Детство-поистине счастливая пора. Каждый из нас, мысленно возвращаясь в то далекое время, не может удержаться от улыбки. Почему детство - самая счастливая пора? Над этой проблемой рассуждает Д.А.Гранин.
   Автор обращается к собственному опыту и вспоминает:"Детство отличалось от всей остальной жизни тем, что тогда мир казался мне устроенным для меня,...не было ещё чувства долга, не было обязанностей. Детство безответственно." Смысл этого высказывания в том, что будучи детьми, мы не задумывались о важных вещах, нами не управляли такие слова как "надо" и "должен". Мы жили, отдаваясь каждому дню без остатка, постигали границы неизведанного и, как никогда раньше, чувствовали себя неотъемлемой частью этого мира.
   Доказывая "прелесть той жизни", Д.А.Гранин утверждает:"Детство — это чёрный хлеб, тёплый, пахучий, такого потом не было, он там остался... Куда исчезает еда нашего детства? И почему она обязательно исчезает?" Данное высказывание показывает нам, что детство прекрасно именно тем, что остается для нас той "отдельно страной", в которой мы не можем позволить себе жить, будучи взрослыми. Сейчас, обремененные обязанностями, мы не видим в простых вещах чего-то сказочного и удивительного, как раньше, но мы помним то беззаботное время и счастье, которое испытывали.
  Таким образом, автор приходит к выводу, что детство является самой счастливой порой потому, что оно безответственно и полно прекрасными и запоминающимися моментами и впечатлениями.
   Я полностью согласна с мнением автора, ведь действительно, стоит лишь посмотреть на ребенка, беззаботно бегающего за бабочкой или с неподдельным интересом рассматривающего маленького муравья, чтобы понять, насколько он счастлив и как мало ему для этого требуется. И каждый взрослый, спешащий на работу или хмурящийся из-за начавшегося дождя, помнит и лелеет то прекрасное время.
    Итак, мало кто не согласиться с тем, что детство - самый удивительный и счастливый период в их жизни, ведь каждый в душе хочет хотя бы на день вернуться в ту сказочную пору и почувствовать то беззаботное счастье.
 
Исходный текст (Вариант 33 из сборника Цыбулько 2019)

(1)Последней военной осенью я стоял на посту возле пушек в небольшом разбитом польском городе. (2)Это был первый иностранный город, который я видел в своей жизни. (3)Он ничем не отличался от разрушенных городов России. (4)И пахло в нём так же: гарью, трупами, пылью. (5)Меж изуродованных домов по улицам, заваленным ломью, кружило листву, бумагу, сажу. (6)Над городом мрачно стоял купол пожара. (7)Он слабел, опускался к домам, проваливался в улицы и переулки, дробился на усталые кострища. (8)Но раздавался долгий, глухой взрыв, купол подбрасывало в тёмное небо, и всё вокруг озарялось тяжёлым багровым светом. (9)Листья с деревьев срывало, кружило жаром вверху, и там они истлевали.
(10)На горящие развалины то и дело обрушивался артиллерийский или миномётный налёт, нудили в высоте самолёты, неровно вычерчивали линию фронта немецкие ракеты за городом, искрами осыпаясь из темноты в бушующий огненный котёл, где корчилось в последних судорогах человеческое прибежище.
(11)   Мне чудилось: я один в этом догорающем городе и ничего живого не осталось
на земле. (12)Это ощущение  постоянно бывает         в ночи, но  особенно гнетуще оно
при виде разора и смерти. (13)Но я-то узнал,    что совсем неподалёку — только
перескочить через зелёную изгородь, обжаленную огнём, — в пустой избе спят наши расчёты, и это немного меня успокаивало.
(14)Днём мы заняли город, а к вечеру откуда-то, словно из-под земли, начали появляться люди с узлами,   с чемоданами, с   тележками, чаще с ребятишками
на руках. (15)Они         плакали у   развалин, вытаскивали что-то         из пожарищ. (16)Ночь
укрыла бездомных людей с их горем и страданиями. (17)И только пожары укрыть не смогла.
(18 (Неожиданно в доме, стоявшем через улицу от меня, разлились звуки органа. (19)От дома этого при бомбёжке отвалился угол, обнажив стены с нарисованными на них сухощёкими святыми и мадоннами, глядящими сквозь копоть голубыми скорбными глазами. (20)Неловко мне было за себя, за людей, под укоряющими взглядами святых, и ночью нет-нет да выхватывало отблесками пожаров лики с повреждёнными головами на длинных шеях.

(21)Я сидел на лафете пушки с зажатым в коленях карабином и покачивал головой, слушая одинокий среди войны орган. (22)Когда-то, после того как я послушал скрипку, мне хотелось умереть от непонятной печали и восторга. (23)Глупый был. (24)Малый был. (25)Я так много увидел потом смертей, что не было для меня более ненавистного, проклятого слова, чем «смерть». (26)И потому, должно быть, музыка, которую я слушал в детстве, переломилась во мне, и то, что пугало в детстве, было вовсе и не страшно, жизнь припасла для нас такие ужасы, такие страхи...
(27)Да-а, музыка та же, и я вроде бы тот же, и горло моё сдавило, стиснуло, но нет слёз, нет детского восторга и жалости чистой, детской жалости. (28)Музыка разворачивала душу, как огонь войны разворачивал дома, обнажая то святых на стене, то кровать, то качалку, то рояль, то тряпки бедняка, убогое жилище нищего, скрытые от глаз людских — бедность и святость, — всё-всё обнажилось, со всего сорваны одежды, всё подвергнуто унижению, всё вывернуто грязной изнанкой, и оттого-то, видимо, старая музыка повернулась иной ко мне стороною, звучала древним боевым кличем, звала куда-то, заставляла что-то делать, чтобы потухли эти пожары, чтобы люди не жались к горящим развалинам, чтобы зашли они в свой дом, под крышу, к близким и любимым, чтобы небо, вечное наше небо, не подбрасывало взрывами и не сжигало адовым огнём.
(29)Музыка гремела над городом, глушила разрывы снарядов, гул самолётов, треск и шорох горящих деревьев. (ЗО)Музыка властвовала над оцепенелыми развалинами, та самая музыка, какую, словно вздох родной земли, хранил в сердце человек, который никогда не видел своей родины, но всю жизнь тосковал о ней.

(По В. П. Астафьеву)

Сочинение

Как люди воспринимают искусство? Может ли это восприятие меняться?  Именно над этими вопросами размышляет В. П. Астафьев.

Чтобы привлечь внимание читателей к проблеме, автор показывает ужасающую картину войны в разбитом польском городе. Наблюдая за горящими развалинами умирающего человеческого прибежища, рассказчик вдруг слышит звуки органа, которые вызывают в душе героя неожиданные мысли и чувства: «Музыка разворачивала душу, … звучала древним боевым кличем, звала куда-то, заставляла что-то делать, чтобы потухли эти пожары…». Этим писатель утверждает, что музыка оказывает сильное эмоциональное воздействие на людей, во время войны она воспринимается как «вздох родной земли», который придает силы и вселяет веру в лучшее. Переживания во взрослом возрасте автор сравнивает с ощущениями ребёнка. В детстве та же музыка воспринимается героем совершенно по-другому: ещё не зная, какие ужасы и страхи припасла для него жизнь, рассказчик испытывал чувства восторга и печали, жалости,  от которых ему «хотелось умереть». Эти слова убедительно доказывают, что восприятие произведений искусства может меняться под влиянием войны, которая обостряет чувства, заставляет переживать страшные события лично, осознавать свою причастность к ним.

Авторская позиция предельно ясна: восприятие искусства может отличаться в разном возрасте и в разных ситуациях, но художественные произведения всегда производят сильное впечатление, позволяя человеку особо остро ощущать то, что его тревожит или радует.

Я полностью согласен с мнением автора и убеждён, что восприятие произведений искусства часто меняется с возрастом. Действительно, многие люди, уже будучи взрослыми, перечитывают произведения школьной программы и только тогда начинают понимать, что до них хотел донести автор. Дело в том, что у детей зачастую не хватает жизненного опыта, и они просто не способны понять переживания героев, поскольку никогда не испытывали ничего подобного в реальной жизни.

Таким образом, произведения искусства, затрагивая душу, позволяют вновь пережить моменты прошлого или ощутить новые чувства, а также помогают пережить трудные жизненные ситуации.

Изменено: Артём Торопов - 04.05.2019 15:42:21
 

(1)В те отдалённые прежние времена приблизительно на том же уровне распада цивилизаций, какой мы наблюдаем сейчас, суровые обличающие пророки зарождались в народах, и потом босые, простоволосые идеи разгневанно, с мечом и факелом в руках, врывались в действительность, чтобы произвести необходимую санитарную чистку. (2)Природа слишком много потратила надежд и усилий на человека, чтобы так запросто и по-собачьи дать ему умереть. (3)Последний век машина цивилизации работала на критических скоростях с риском смертельной перегрузки. (4)Всё сильнее обжигала дыхание взвешенная в воздухе пыль нравственного износа.

(5)Казалось бы, у наших современников нет оснований для особого пессимизма. (6)Ведь всё так планомерно движется вокруг. (7)Прогресс находится в добром здравии и рвётся вперёд на всём скаку. (8)Сверкают переполненные товарами витрины, по улицам движутся потоки прохожих, туристов, всяких наисовременнейших автомобилей. (9)Воздушные лайнеры за сутки преодолевают расстояния, на которые Марко Поло и Афанасию Никитину потребовалось по три года. (10)Весь мир оклеен увлекательными афишами, призывающими с помощью разных средств незаметно скоротать скуку жизни. (11)Музеев уже не хватает для передовых произведений искусства, а пытливые науки с чрезвычайным коэффициентом полезного действия прощупывают окружающую неизвестность, дабы извлечь оттуда пользу для дальнейших удовольствий. (12)У каждого в руках диковинные приборы, позволяющие общаться чуть ли не с Северным полюсом, которые навели бы ужас на наших ничего не смысливших в технике предков.

(13)Но посмотрите, как дрожат стрелки манометров, определяющих духовное благополучие в мире, как стелется горелый чад от перегретых под ногами, перенапряжённых проводов, как обжигает лицо не в меру раскалённый воздух, какие подозрительные гулы ползут по земле не только от пробуждения материков или зарождения новаторских идей, но и ещё от чего-то… (14)Нечто подобное испытываешь во сне, когда, подкравшись к двери, слышишь за нею скрытное, затаившееся дыхание какого-то неописуемого существа, которое только и ждёт момента вставить колено, чуть приоткроется малая щёлка, и ворваться к тебе

в тёплое, обжитое жильё.

(15)Такое впечатление, что человечество приблизилось к финалу отпущенной ему скромной вечности. (16)А наука, с разбегу пробившись сквозь нулевую фазу времени и физического бытия, ворвётся в иное, ещё не освоенное математическое пространство с переносом туда интеллектуальной столицы мироздания. (17)Очевидный теперь крах вчерашней эры завершится неминуемым пересмотром печально не оправдавшей себя парности Добра и Зла.

(18)Знание помогает заглянуть в бездну, но не содержит указаний, как не сорваться в неё. (19)Самый же прогресс следует уподобить горению бикфордова шнура: счастье наше в том и состоит, что не видно, как мало осталось до заряда.

(По Л. М. Леонову*))

* Леонид Максимович Леонов (1899–1994 гг.) — русский советский писатель.

Ис­точ­ник тек­ста: досрочный ЕГЭ 2014, вариант 4.

СОЧИНЕНИЕ

Всегда ли прогресс идет на пользу человечеству? В чем его недостатки ? Эти и другие вопросы возникают после прочтения текста Л.М.Леонова .

Автор поднимает важную проблему: проявление негативного влияния прогресса на общество. Раскрывая подлинный смысл проблемы , писатель рассказывает о несомненных плюсах технического прогресса (предложения 8 - 12). Этим он показывает ,  что развитие не стоит на месте , а постоянно развивается во благо человечества . Зададимся вопросом : какими недостатками обладает прогресс? Л.М.Леонов считает : упадок "духовного благополучия" , загрязнения окружающей среды ( "горелый чад от ... перенапряженных проводов" ; обжигающий "не в меру раскалённый воздух"; "подозрительные гулы ") . Этим он показывает , что у прогресса имеются негативные последствия .

Позиция автора однозначна и выражена довольно чётко . С грустью он пишет о негативном влиянии прогресса на общество .

Я не раз задумывался о проблеме отрицательных последствий прогресса , поэтому проблема текста близка и понятна мне и я разделяю мнение автора . Действительно , прогресс делает жизнь человека легче . На скучной , рутинной работе все чаще вместо людей используют роботов . С помощью смартфона в любой момент времени можно связаться с другой точкой планеты . Однако у прогресса есть и существенные минусы . Один из них - загрязнение окружающей среды . Вспомним аварию на Чернобыльской АЭС . Люди хотели использовать атомную энергию во благо , а вместо этого получили чудовищные последствия : смерти людей , колоссальные загрязнения окружающей среды .

Прочитанный текст задел меня за живое , заставил задуматься о негативном влиянии прогресса на человечество.

 
Здравствуйте!

Исходный текст:

(1) Россия одарила нас бескрайними просторами, ширью уходящих
равнин, вольно пронизываемых взором да ветром, зовущих в лёгкий,
далёкий путь. (2) И просторы эти раскрыли наши души и дали им ширину, вольность и лёгкость, каких нет у других народов.
(3) Благодушен, лёгок и даровит русский человек: из ничего создаст чудесное: грубым топором — тонкий узор избяного украшения;из одной струны извлечёт и грусть, и удаль. (4) И не он сделает; а както «само выйдет», неожиданно и без напряжения; а потом вдруг бросит и забудет. (5) Не ценит русский человек своего дара; не умеет извлекать его из-под спуда, беспечное дитя вдохновения; не понимает,
что талант без труда — соблазн и опасность. (6) Проживает свои дары,
проматывает своё достояние, пропивает добро, катится вниз по линии
наименьшего сопротивления. (7) Ищет лёгкости и не любит напряжения: развлечётся и забудет; выпашет землю и бросит; чтобы срубить
одно дерево, погубит пять. (8) И земля у него «Божия», и лес у него
«Божий»; а «Божье» — значит «ничьё»; и потому чужое ему не запретно. (9) Не справляется он хозяйственно с бременем природной щедрости. (10) И как нам быть в будущем с этим соблазном бесхозяйственности, беспечности и лени — об этом должны быть теперь все наши
помыслы...
(11) Россия поставила нас лицом к лицу с природой, суровой и захватывающей, с глубокой зимой и раскалённым летом, с безнадёжною
осенью и бурною, страстною весною. (12) Она погрузила нас в эти колебания, заставила нас жить их властью и глубиной. (13) Она дала нам
почувствовать разлив вод, бездонность омутов, зной засухи, бурелом
ветра, хаос метелей и смертные игры мороза. (14) И души наши глубоки, и научились во всём идти до конца и не бояться смерти.
(15) Не разрешена ещё проблема русского национального характера; ибо доселе он колеблется между слабохарактерностью и высшим героизмом. (16) Столетиями строили его монастырь и армия,
государственная служба и семья. (17) И когда удавалось им их дело,
то возникали дивные, величавые образы: русские подвижники, русские воины, претворявшие свой долг в живую преданность, в систему
героических поступков. (18) А из этого рождалось ещё более высокое:
священная традиция России — выступать в час опасности и беды добровольцем, отдающим своё достояние и жизнь за дело всенародное
и отечественное...
(19) И ещё один дар дала нам наша Россия: это наш дивный, наш
могучий, наш поющий язык.
(20) В нём вся она, — наша Россия. (21) В нём все дары её: и ширь
неограниченных возможностей; и богатство звуков, и слов, и форм;
и стихийность, и нежность; и простота, и размах, и парение; и мечтательность, и сила; и ясность, и красота. (22) Всё доступно нашему языку. (23) В нём гудение далёких колоколов и серебро ближних колокольчиков. (24) В нём ласковые шорохи и хрусты. (25) В нём травяные шелесты и вздохи. (26) В нём клёкот, и свист, и щебет птичий.
(27) В  нём громы небесные и рыки звериные; и вихри зыбкие и плески
чуть слышные. (28) В нём вся, поющая русская душа...
(29) Пока звучит он, в своей неописуемой музыкальности, в своей открытой чёткой, честной простоте, в своей скромности, в коей
затаилась великая власть, в своём целомудрии, в своей ритмической
гибкости, кажется, что это звучат сами именуемые предметы, знаменуя о самих себе и о том большем, что скрыто за ними.
(30) Это язык острой, режущей мысли. (31) Язык трепетного, рождающегося предчувствия. (32) Язык волевых решений и свершений.
(33) Язык парения и пророчеств. (34) Язык неуловимых прозрачностей
и вечных глаголов.
(35) Это язык зрелого самобытного национального характера.
(36) И русский народ, создавший — этот язык, сам призван достигнуть
душевно и духовно той высоты, на которую зовёт его — его язык...
(37) Горе нам, что не умели мы беречь наш язык и бережно растить
его, — в его звучании, в его закономерной свободе, в его ритме, и в ризах его органически выросшего правописания. (38) Не любить его, не
блюсти его, — значит не любить и не блюсти нашу Родину.
(39) А что есть человек без Родины? (40) Чем были бы мы, если бы
кому-нибудь удалось оторвать нас от нашей России?
(41) А о Ней — говорить нельзя. (42) Она как живая тайна. (43) Ею
можно жить, о Ней можно вздыхать. (44) Ей можно молиться...
(По И. Ильину)


Сочинение:

Как на человека влияют достояния родной природы? Правильно ли он ими распоряжается? Именно эти вопросы волнуют И.А. Ильина.

Проблему взаимоотношений человека и природы автор раскрывает на примере того, как человек из-за собственной лени не справляется с разумным использованием ее ресурсов, например, со вспахиванием поля или вырубкой деревьев. И.А. Ильин хочет донести до нас, что эту проблему бесхозяйственности необходимо решить как можно раньше, чтобы предотвратить истощение имеющихся богатств.

Также важен фрагмент, в котором писатель рассуждает о том, с какими захватывающими явлениями в России может столкнуться человек:  тут и бескрайние просторы, и контраст времен года, и сезонные природные явления, и критические температуры. Всё это повлияло на способность русских людей «идти во всём до конца и не бояться смерти». Автор стремится показать читателям зависимость между их душами и особенностями местной природы.

Оба эти примера, дополняя друг друга, позволяют нам убедиться в том, что заботу о своей природе необходимо проявлять не только ради сохранения ее достояний, но и ради сохранения своего менталитета, такого же удивительного, порой сурового, как и окружающий нас мир.

Авторская позиция заключается в том, что природа играет значительную роль в становлении характера человека, и что ради сохранения богатств, дарованных родиной, человек должен избавиться от собственной беспечности, позволяющей ему бездумно растрачивать их.

Я абсолютно согласна с писателем и считаю, что человечество должно не только бережно относиться к природе, но и способствовать решению уже созданных экологических проблем, таких как: загрязнение атмосферы, отсутствие переработки опасных материалов, угроза глобального потепления из-за повышенных выбросов углекислого газа и так далее. К сожалению, нередко человеческое вмешательство в экосистемы ведет к нарушению трофических цепей и условий обитания некоторых видов животных, а затем и их вымиранию.

Подводя итог, я хочу сказать, что люди должны научиться жить в гармонии с природой, с умом использовать ее ресурсы, не нанося ей непоправимый вред.

 
(1)Весной 1942 года по ленинградским улицам медленно шли две девочки – Нюра и Рая Ивановы. (2)Впервые после долгой блокадной зимы oни отправились пешком с Петроградской стороны на Невский проспект, ко Дворцу пионеров. (3)Они обходили перевёрнутые трамваи, прятались от взрывов в подворотнях, пробирались по грудам развалин на тротуарах. (4)3имой девочки похоронили мать, умершую от голода, и остались одни в закопчённой квартире с обледеневшими стенами. (5)Чтобы согреться, сжигали мебель, одежду, книги. (6)Ослабевшую Нюру, до войны солистку знаменитого ансамбля, которым руководил Исаак Осипович Дунаевский, на санках отвезли в детский дом девушки – бойцы отряда противовоздушной обороны. (7)Рая Иванова поступила в ремесленное училище. (8)На исходе первой блокадной зимы их разыскала руководитель студии Р.А. Варшавская. (9)Как и другие работники Дворца пионеров, она, только недавно выписанная из госпиталя, шла по сохранившимся адресам, чтобы найти своих питомцев. (10)До войны Аничков дворец был сказочным детским царством, и вот теперь он снова готовился встречать детей.

(11)Из уст в уста передавалась казавшаяся невероятной весть: «Дворец пионеров ждёт нас!» (12)Об этой новости нельзя было узнать ни из газет, ни из сообщений по радио. (13)Дворец пионеров был помечен на гитлеровских картах как военный объект. (14)Как были помечены и Эрмитаж, и Русский музей.

(15)Из района в район, из дома в дом передавали как пароль: «Собраться в назначенный час...», и по улицам осаждённого города двигались дети – так начался подвиг педагогов и воспитанников ленинградского Дворца пионеров.

(16)Дети, конечно, были глубоко потрясены войной. (17) Они видели, как рушатся дома от взрывов, как падают в голодном беспамятстве люди. (18)Вера Бородулина потеряла отца, Витя Панфилов пережил смерть семерых родных... (19)В каждом доме было горе. (20)Впереди было ещё почти два года блокады...

(21)А в мае 1942 года во Дворце пионеров работали многочисленные кружки – танцевальные, вокальные, фортепьянные, рукоделия, рисования, художественного слова. (22)Искусство помогало детям выжить, но они ещё не знали о его подлинной силе.

(23)Летом 1942 года ребят впервые пригласили на военный крейсер. (24)Они поехали на грузовой машине, захватив музыкальные инструменты и танцевальные костюмы. (25)На палубе корабля играл мелодии Чайковского Витя Панфилов, танцевала Рая Иванова, читала стихи Вера Бородулина. (26)По щекам моряков, не раз смотревших смерти в лицо, текли слёзы. (27)3навшие цену мужеству, моряки видели силу духа ленинградских школьников. (28)Крейсер готовился идти в бой, из которого вернутся не все, и в этих ребятах была сама одухотворённая надежда. (29)Прощаясь с детьми, команда построилась. (30)Ребята стали вручать подарки, которые привезли с собой. (31)Взяв матерчатый кисет из рук девочки, старшина, на груди которого было два боевых ордена, сказал: «Принимаю третью награду Родины». (32)Моряки знали цену мужеству. (По Л. Овчинниковой)*

* Л. Овчинникова – современная российская писательница

Сочинение


Должны ли дети участвовать в войне? Могут ли они воодушевить солдат? Эти и другие вопросы возникают после прочтения текста Л.Овчинниковой .

Автор поднимает важную проблему : проявление детьми мужества на войне . Раскрывая подлинный смысл проблемы ,писательница рассказывает о детях в блокадном Ленинграде . У каждого ребенка была своя трагедия (предложения 4,16-19) . Этим автор показывает , в насколько тяжелой ситуации оказались в блокадном Ленинграде люди , особенности дети . Зададимся вопросом : что помогло детям выжить в таких трудных условиях? Л.Овчинникова отвечает : их мужество. Ведь благодаря ему они продолжали заниматься творчеством даже в блокадном Ленинграде (предложение 21) . Кроме того своей храбростью дети воодушевили перед сражением моряков ( предложения 27-28) . Этим автор показывает , что дети своим мужеством помогли в защите Родины . Л.Овчинникова подводит читателей к мысли о том , что проявлять отвагу на войне необходимо всем , даже детям.

Позиция автора однозначна и выражена довольно чётко . С восхищением он пишет о проявленном во время войны мужестве простых школьников .

Я полностью разделяю мнение автора . Действительно , ради защиты Родины во время войны людям необходимо быть храбрыми независимо от их возраста . Детям приходится раньше взрослеть , брать на себя ответственность . Война - тяжелое время для взрослого человека , а для ребенка оно вдвое сложней , поэтому им нужное вдвое больше мужества . Именно поэтому они заслуживают вдвое больше уважения .

Прочитанный текст задел меня за живое , заставил задуматься о том, с какими трудностями сталкивались дети во время войны , об их храбрости , которая помогла пережить этот период .
Изменено: Роман Мисько - 05.05.2019 01:16:43
 
   Здравствуйте!Отправляю вам на проверку работы двух учениц по тексту В.Д.Дудинцева.Заранее благодарю..
           

1)Я ушёл в армию восемнадцатилетним мальчишкой, и было это в тридцать девятом году. (2)Я был беспечным, видел в жизни только яркие пятна. (3)Собственно говоря, я тогда ещё ни о чём не задумывался.

(4)Должно быть, потому, что был мал, самоуверен и не видел границ отпущенного нам времени. (5)Полковая школа сделала меня немногословным и строгим сержантом. (6)Я знал, что война будет и что враг мой готовит где-то оружие, и был готов к встрече.

(7)И тогда я не верил в мужские слёзы, гордился собою, потому что ни одна слезинка не падала из моих возмужалых глаз. (8)Но что-то изменилось. (9)Потом. (10)На войне.

(11)Когда мне резали в госпитале раненое бедро, глаза у меня были сухими. (12)А через день, когда я расставался со своим другом Мишей Ноготовым, раненным в грудь, когда его уносили на носилках и он, уезжая от меня навсегда в далёкий, какой-то специальный госпиталь, повернул ко мне жёлтое лицо и повёл на меня угольным глазом навыкате и еле кивнул, – зажмурился тогда я, вздохнул и заплакал. (13)Не стесняясь.

(14)Через год, в другом госпитале, в Польше, медсестра дала почитать книжку стихов Есенина. (15)Читал его впервые, читал всей палате и заметил, что читать было тяжело. (16)А «Анну Снегину» я дочитать не смог. (17)Прочитал: «Когда-то у той вон калитки мне было шестнадцать лет, и девушка в белой накидке сказала мне ласково: „Нет“». (18)И запнулся. (19)И дышать стало трудно. (20)И сколько ребята ни просили, не стал читать дальше и накрылся одеялом с головой. (21)И заплакал. (22)И вспомнил свою историю, которая до сих пор не имеет конца.

(23)И вот война позади – Москва!

(24)Показался мой дом вдали, среди зелени Сокольников, и я почувствовал новый для меня острый укол в груди. (25)И что-то прямо заныло глубоко во мне, когда я наконец прижал мать, плачущую, после шести одиноких лет, седую, в аккуратно заштопанном платье.

(26)А потом я направился к НЕЙ. (27)Позвонил в знакомую дверь. (28)Открыли мне незнакомые люди и сказали, что Мария Фёдоровна Сорокина здесь не живёт.

(29)Я вышел из метро и через парк побрёл домой. (30)Был вечер; в Сокольниках над тёмными прудами берёзы тяжело замерли в безветрии; прямая аллея, пересечённая корнями, напоминала мне тридцать девятый год, когда будто бы не я, а другой Владимир, восемнадцатилетний и беспечный, догонял здесь свою Фёдоровну, как я называл Машу, а она то и дело убегала от меня.

(31)Сокольники – такое место, где на каждом шагу скамейка. (32)Но нелегко сесть на скамейку вечером. (33)Не знаю, как сейчас, но в тридцать девятом Владимир и Маша всегда находили скамьи занятыми. (34)Тогда Владимир оторвал дома в сарае две доски и сделал под берёзой прочную лавочку – на двоих. (35)И в этот же вечер они пришли сюда, и здесь Владимир обещал Маше помнить о ней вечно, а она только смотрела на него покорно и нежно и иногда качала головой, как старшая, хотя было ей всего семнадцать лет.

(36)Потом он получил повестку и уехал в армию. (37)А вместо него вернулся я. (38)Опять передо мной стена молодого тёмно-зелёного ельника. (39)Он по-прежнему топорщился и загораживал всем путь к нашей лавочке. (40)Я попробовал найти нашу тайную лазейку – и не нашёл, полез прямо в иглы. (41)Пролез, берёзу увидел – белую, неприкосновенную. (42)Но лавочки под нею не было. (43)Даже ямок не осталось. (44)Трава росла бессмертная на этом месте – осенью пожелтеет, весной оживёт, – она и затянула все следы, чтобы никто не помнил. (45)Я опустился на траву и лёг лицом вверх – к вечерней сини, раскинув руки. (46)Моя берёза жила надо мной каждым листочком. (47)И по стволу рыскали муравьи.

(48)И тут же я вскочил. (49)На берёзе выше моего роста на коре была надпись, вырезанная глубоко. «(50)Уезжаю с заводом, куда – не знаю. (51)Милый, мы встретимся!»

(52)И я сразу догадался, как она достала так высоко: она вырезала буквы, став на нашу лавочку. (53)А потом выдернула её, чтобы никто не достал, не заровнял букв.

(54)Я обнял берёзу и зажмурил полные слёз глаза. (55)Нет, я не в обиде на войну за то, что она научила меня плакать…        (По В.Д. Дудинцеву*)

* Владимир Дмитриевич Дудинцев (1918–1998) – русский советский писатель.

           Война.Сколько боли,грусти,одиночества и разочарования в одном слове.Говорят,война влияет на душевное состояние человека,порой даже на его характер.Но способна ли война полностью изменить человека?Как именно война меняет людей?И какое влияние на человека она оказывает?Об этом рассуждает Владимир Дмитриевич Дудинцев в предложенном для анализа тексте.
      Раскрывая данную проблему,автор знакомит нас с рассказчиком до и после Великой Отечественной войны.Он пишет о том,что рассказчик "видел в жизни только яркие пятна",ведь он ,по своему же мнению ,"был мал ,самоуверен и не видел границ отпущенного нам времени "Рассказчик был рад тому ,что ни разу не плакал за эти годы.(предложения 2-7).  Автор подчеркивает слова рассказчика о том ,что он был горд этим,ведь совсем "не верил в мужские слезы".Но что изменилось потом ?Повлияла ли война на рассказчика?Однозначно,да.Это мы  можем понять в следующем отрывке:"Когда мне резали в госпитале раненное бедро,глаза у меня были сухими.А через день,когда я расставался со своим другом ..зажмурился тогда я,вздохнул и заплакал.Не стесняясь."(предложения 11-13).Автор показывает нам сильную душу рассказчика.Физическая боль кажется ему ничем по сравнению с болью моральной.Рассуждая о проявившихся чувствах героя,автор подчеркиваетэпизод ,в котором рассказчик читает стихи Есенина ,напомнившие ему о любимой девушке,с которой рассказчика разлучила война.Слезы радости текут по щекам героя,когда он читает надпись на березе о том,что она ,его Маша,вернется ,(предложения49-54).Автор не зря передает слова рассказчика:"..я не в обиде на войну за то ,что она научила меня плакать ..".Рассказчик счастлив,что война изменила его.
    Автор противопоставляет приведенные примеры состояния героя до и после войны,чтобы показать,как война может повлиять на людей ."Потом он получил повестку и уехал в армию.А вместо него вернулся я".
   Позиция автора выражена четко.В.Д.Дудинцев считает,что война способна изменить человека.Она обостряет его чувства,делает человека эмоциональным и ранимым,оказывая огромное влияние на его душевное состояние .
    Я разделяю точку зрения автора и считаю,что на войне никто не остается не замеченным,каждый человек открывает в себе новые признаки характера :кто-то становится жестоким,а кто-то добрым-в зависимости от ситуации.Но одно я знаю точно:война трогает душу человека,делает его сильнее.Влияние войны ярко выражено в образе героя романа  Л.Н.Толстого "Война и мир" Андрея Болконского.В начале войны герой восхищается Наполеоном,мечтает о славе и почете.Однако война меняет его восприятие.Болконский понимает,что слава-это не то ,чему он должен посвящать свою жизнь.Это понятие изменило его жизнь:он стал сильнее духом и добрее к окружающим.
  В заключение хочу отметить,что влияние войны на человека,его характер и судьбу,действительно,выражается достаточно сильно.Условия войны меняют человека,раскрывают его душу.
     
      Второе сочинение.

   Война -это самое сложное испытание в жизни каждого человека.Она может по-разному сказаться на его судьбе.Как же война влияет на человека?Об этом вопросе рассуждает автор в предложенном для анализа тексте.
    В ходе повествования мы наблюдаем то,какое влияние оказывает война на героя-рассказчика.До войны он был беспечным мальчишкой ,который не верил в мужские слезы:"И тогда я не верил в мужские слезы ,гордился собою,потому что ни одна слезинка не падала из моих возмужалых глаз."
  Многие считают мужские слезы признаком слабости,однако это не так.Это понял и наш герой.Война объяснила ему.
    Он не заплакал,когда ему резали раненное бедро,но не смог сдержать слез в тот момент ,когда его друга уносили в госпиталь .Даже читая стихи,он заплакал,ведь они напомнили ему о его любимой .Нет ничего постыдного в том,чтобы заплакать от горечи потери близкого человека,ведь это вовсе не слабость,а признак сильного человека.Война научила его не сдерживать свои эмоции.
    И даже вернувшись домой,после войны ,узнав,что Маша не забыла про него,он не стесняясь дает волю эмоциям."Нет,я не в обиде на войну за то,что она научила меня плакать..."-говорит он.Автору важно показать,как он рад тому,что больше не стесняется своих слез.Он рад тому ,каким его сделала война,ведь она поменяла его в лучшую сторону,смягчив его характер.
    Противопоставляя эти примеры ,автор показывает то ,как война поменяла этого беспечного человека,уже потом представшего перед нами сильным,осознавшим боль потери,мужчиной.
     Авторская позиция выражена ясно.В.Д.Дудинцев считает, что война меняет человека,делая его более эмоциональным.Она способствует тому,чтобы люди становились сильнее духом.Человек ,побывавший на войне,увидевший эту жестокость и беспощадность,будет мыслить уже  по другому.Он не будет таким ,каким был до войны.Война оказывает сильное влияние на внутренний мир человека .
     Я разделяю точку зрения автора.Все пережитое на войне не может просто так забыться,оно обязательно оставит след в душе человека.На сегодняшний день мы можем наблюдать,как мужские слезы вызывают осуждающие взгляды и насмешку,ведь в обществе принято считать,что это проявление слабости и безволия.Это ошибочное суждение.Каждый человек должен уметь проявлять эмоции,будь то мужчина или женщина .Мужчина должен сдерживать физическую боль,но боль души сдержать порой сложно.Эмоции и чувства делают нашу жизнь искренней .На войне учится плакать душа человека .
  В заключение хочу отметить,что война кого-то ожесточает,кого-то смягчает,но и то ,и другое-результат ужасных страданий и мучений .
 
Здравствуйте! Оцените, пожалуйста, сочинение.

Исходный текст

(1)Мой дядя Пётр Демьяныч как-то, собираясь в гимназию, где он преподавал латинский язык, заметил, что переплёт его синтаксиса изъеден мышами.

— (2)Прасковья, — сказал он, обращаясь к кухарке. — (3)У нас мыши завелись?

— (4)А что ж мне делать? – ответила Прасковья.

— (5)Кошку бы ты завела, что ли...

— (6)Кошка есть; да куда она годится?

(7)И Прасковья указала на угол, где около веника, свернувшись калачиком, дремал худой, как щепка, белый котёнок.

— (8)Отчего же не годится? — спросил Пётр Демьяныч.

— (9)Молодой ещё и глупый. (10)Почитай, ему ещё и двух месяцев нет.

— (11)Так его приучать надо, воспитывать!

(12)Возвращаясь из гимназии, дядюшка зашёл в лавку и купил мышеловку. (13)За обедом он нацепил на крючок кусочек котлеты и поставил западню под диван. (14)Ровно в шесть часов вечера под диваном вдруг раздалось «хлоп!».

— (15)Ага-а! – пробормотал Пётр Демьяныч, достав мышеловку, и так злорадно поглядел на крошечную мышь, как будто собирался поставить ей единицу. — (16)Пойма-а-алась, по-одлая! (17)Прасковья, неси-ка сюда котёнка!

— (18)Сича-ас! — отозвалась Прасковья и через минуту вошла, держа на руках потомка тигров.

— (19)Отлично! — забормотал Пётр Демьяныч, потирая руки. — (20)Ставь его против мышеловки... (21)Вот так...

(22)Котёнок удивлённо поглядел на дядю, на мышь, с недоумением понюхал мышеловку, потом, испугавшись яркого лампового света и человеческого внимания, на него направленного, рванулся и в ужасе побежал к двери.

— (23)Стой! — завопил дядя, хватая его за хвост. — (24)Стой, подлец этакий! (25)Мыши, дурак, испугался! (26)Гляди: это мышь! (27)Гляди же! (28)Ну? (29)Гляди, тебе говорят!

(30)Пётр Демьяныч взял котёнка за шею и потыкал его мордой в мышеловку.

— (31)Гляди, стервец! (32)Возьми-ка его, Прасковья, и держи против дверцы... (33)Как выпущу мышь, ты его тотчас же выпускай!

(34)Дядюшка придал своему лицу таинственное выражение и приподнял дверцу... (35)Мышь нерешительно вышла, понюхала воздух и стрелой полетела под диван... (36)Выпущенный котёнок задрал вверх хвост и побежал под стол.

— (37)Ушла! (38)Ушла! — закричал Пётр Демьяныч, делая свирепое лицо. — (39)Мерзавец! (40)Постой же...

(41)Дядюшка вытащил котёнка из-под стола и потряс его в воздухе.

— (42)Каналья этакая... — забормотал он, трепля его за ухо. — (43)Вот тебе! (44)Вот тебе! (45)Будешь другой раз зевать? (46)Ккканалья...

(47)На другой день котёнка, после вчерашнего оскорбления забившегося под печку и не выходившего оттуда всю ночь, дядюшка снова взялся воспитывать — но история повторилась: после открытия дверцы мышь убежала, котёнок же, почувствовав себя на свободе, сделал отчаянный прыжок от мучителей-воспитателей и забился под диван.

(48)Во время третьего урока котёнок при одном только виде мышеловки и её обитателя затрясся всем телом и поцарапал руки Прасковьи... (49)После четвёртого (и последнего) неудачного урока дядюшка вышел из себя, швырнул ногой котёнка и сказал:

— (50)Ни к чёрту не годится!

(51)Прошёл год. (52)Тощий и хилый котёнок обратился в солидного и рассудительного кота. (53)Однажды, пробираясь задворками, он вдруг услыхал шорох, а вслед за этим увидел мышь... (54)Мой герой, будто припомнив дядюшкино воспитание, ощетинился, зашипел и, задрожав всем телом, малодушно пустился в бегство.

(55)Увы! (56)Иногда и я чувствую себя в смешном положении бегущего кота. (57)Подобно котёнку, в своё время я имел честь учиться у дядюшки — латинскому языку. (58)Теперь, когда мне приходится видеть какое-нибудь произведение классической древности, то вместо того, чтоб жадно восторгаться, я начинаю вспоминать жёлто-серое лицо дядюшки, его крики, бледнею, волосы мои становятся дыбом, и, подобно коту, я ударяюсь в постыдное бегство.


Текст сочинения

Какова роль наставника и учителя в жизни человека? Этим вопросом задаётся А.П. Чехов, автор приведенного отрывка.

При первом прочтении кажется, что перед нами рассказ, задача которого – рассмешить, а не научить чему-то. Улыбку вызывают попытки научить «потомка тигров» ловить мышей. Да и сам учитель-воспитатель – грозный дядя, способный любому «поставить единицу», - не оставит читателя равнодушным. Но за этой шуточной оберткой скрыт призыв к размышлению. Как Пётр Демьяныч отбил у котенка всякой желание ловить мышей (а для котов, как показывает практика, этот процесс интересен и полезен), так и иной учитель собственными методами преподавания может «убить» в ребенке интерес к предмету, без которого трудно освоить что-либо на должном уровне.

В завершении рассказа автор сообщает: Пётр Демьяныч некогда обучал и его. Чехов с грустью замечает, что это обучение мало чем отличалось от попыток научить кота ловить мышей: было то же «жёлто-серое лицо дядюшки» и те же крики. И в обоих случаях обучение было во вред: кот теперь бежит от мышей, а писатель всеми силами старается избегать латинского языка.

Приведенные примеры, дополняя друг друга, показывают: успех в каком-либо деле зависит не только от стараний самого человека, но и от мастерства его наставника.

По мнению автора, плохой учитель оставит не знание, а боязнь предмета, с которой ученику придётся мириться всю жизнь.

Трудно не согласиться с мнением Чехова. Пожалуй, многие в школе при изучении азов точных наук были вынуждены учить теоремы и формулы, не имея представления о том, откуда они берутся и почему они верны. И лишь немногим ученикам показали, что законы в науках тесно связаны, не взяты «из воздуха», а на основе опыта сформулированы и обобщены человеком для собственного удобства. Но без видения этой упорядоченной системы точные науки вызывают лишь страх, ведь заучить все факты без понимания попросту невозможно.

Таким образом, наставник во многом определяет дальнейший успех человека в определенной области. Если учитель и ученик понимают друг друга, преследуют одну и ту же цель, то польза от обучения гарантирована. В противном случае все потраченные силы принесут лишь вред.

 

Добрый день!

ИСХОДНЫЙ ТЕКСТ

Почти невозможно было представить себе, что лишь неделю назад он защищал диссертацию на тему «Древнейшие сказания европейских народов». А теперь?.. Мёртвое, взрытое снарядами поле лежало перед ним, земля, на которой был посеян и взошёл хлеб, а потом сгорел и был развеян по ветру вместе с пороховым дымом, земля, на которой было сделано всё, чтобы человек не мог на ней существовать. По одну сторону этого куска земли лежали, спрятавшись за глинистыми буграми, гитлеровцы, пришедшие в чужую, далёкую страну по приказу своего фюрера, уничтожающие, сжигающие всё на своем пути. Неподалёку от них, по эту сторону мёртвого ржаного поля, лежал только один — кандидат филологических наук младший лейтенант Лев Никольский. Он был окружён и по всем правилам войны должен был положить оружие и сдаться в плен победителям. Но он не считал себя побеждённым: пулемёт ещё работал, а если бы он замолчал, в ход пошли бы винтовка и гранаты. Впрочем, он был не один. Двенадцать мёртвых товарищей, которые ещё вчера вместе с ним защищали этот голый кусок земли с одинокой берёзой, лежали вдоль траншеи. (Ю)Тринадцатый оказался живым. Это был разведчик Петя Данилов, любимец всего полка, талантливый и умный парень, писавший стихи и читавший их вслух в самые горячие минуты боя. Теперь он лежал, раненный в грудь навылет, и смотрел в небо, осеннее, но ясное, с редкими, освещёнными снизу облаками. Берёза вздрагивала от выстрелов, и жёлтые листья время от времени падали на раненого. 0дин лист упал Пете на лицо, но Петя не смахнул его, не пошевелился. В одну из редких пауз тишины Никольский подполз к Пете и, смахнув лист, взял его за руку. Ну как ты, а? Ничего, — чуть слышно ответил Петя, — дышать трудно. Послушай... — он помолчал, потом стал с трудом вынимать из кармана гимнастёрки бумаги. Тут мои стихи остались, пошли их вместе с письмом, ладно? Должно быть, не больше пяти минут он провёл с Петей, а уж немцы, воспользовавшись тем, что пулемёт замолчал, намного продвинулись к траншее. Никольский дал очередь, другую — они залегли. Потом снова стали приближаться, прячась между редкими пучками ржи, торчавшей в поле. Плохо было то, что слева, метрах в двухстах от берёзы, стояло орудие. Правда, оно стреляло не по траншее, а в глубину, туда, где на горизонте были видны тёмные, ещё дымящиеся развалины сгоревшей деревни. Но в любую минуту оно могло ударить и по траншее, которую защищало подразделение, состоящее из двенадцати убитых, одного серьёзно раненного и одного живого. Эх, подобраться бы к этому орудию! И тропка была — вот там, где за выходами взрытой бурой земли начиналось болотце с высокой травой. Но нечего было и думать! Он понимал, что немцы захватят траншею, едва только замолчит пулемёт... Никольский прислушался, и в первый раз его сердце дрогнуло, и он крепко сжал зубы, глаза, всё лицо, чтобы справиться с невольным волнением. Петя читал стихи, он бредил, но голос был ясный, звонкий: Есть улица в нашей столице, Есть домик, и в домике том Ты пятую ночь в огневице Лежишь на одре роковом... Петя читал, закрыв глаза, и каждое слово доносилось отчетливо и плавно. У него было потемневшее страшное лицо, когда, сунув в кружку с водой руку, он начал водить ею по лицу, по глазам. Потом вылил воду на голову и, тяжело опершись на Никольского, пополз к пулемёту. Есть! Иди, — сказал он, схватившись за ручки пулемёта... Пробираясь по тропке к болотцу, Никольский услышал звонкий Петин голос, читавший стихи между пулемётными очередями: Не снятся ль тебе наши встречи На улице, в жуткий мороз, Иль наши любовные речи И ласки, и ласки до слёз? Втянув голову в плечи, он мягко опустился в траву и бесшумно пополз, скорее угадывая, чем видя чуть примятую, пересекавшую болото тропинку. Он подобрался к орудию сзади и некоторое время лежал, слушая, как немцы разговаривали резкими уверенными голосами. Он ждал, когда весь расчёт соберётся возле орудия... Немцы, занявшие траншею, были захвачены врасплох, и первым снарядом из уже заряженного орудия Никольский убил сразу же человек двадцать.  За стихи, которые Петя читал между пулемётными очередями! За дымящиеся развалины сожжённой деревни! За ограбленных женщин и детей, бродящих по лесам без крова и пищи. За горе каждой семьи, за разлуку с близкими, за Аню с маленьким сыном, которых он, может быть, больше никогда не увидит... (По В. А. Каверину*) Вениамин Александрович Каверин (1902-1989) — русский советский писатель, драматург и сценарист, автор приключенческого романа «Два капитана».

СОЧИНЕНИЕ

В представленном тексте Вениамина Александровича Каверина автор размышляет над вопросом о том, когда нужно считать себя побеждённым .

Раскрывая данную тему, писателей приводит в пример младшего лейтенанта Льва Никольского, который, не считая тяжело раненого товарища по фамилии Данилов, остался один в поле, окруженном немцами. Автор отмечает, что в Никольский «по всем правилам войны должен был положить оружие и сдаться в плен победителям. Но не считал себя побежденным: пулемёт ещё работал,а если бы он замолчал, в ход пошла бы винтовка и граната.» Это показывает огромное мужество и доблесть русских солдат, для которых плен был хуже смерти: вопреки всем правилам они предпочитали бороться, пока есть хоть одна пуля в запасе.

Второй пример дополняет первый. Так, раненный в грудь навылет Петя Данилов не желает просто умирать, он хочет совершить ещё много дел во имя победы. Чтобы вырваться из окружения, он решает помочь своему товарищу Никольскому пробраться к орудию и отогнать немцев. Превозмогая нечеловеческую боль, он ползёт к оружию и дает пулеметные очереди, чтобы дать Льву незаметно захватить орудие. Это яркая иллюстрация безграничной внутренней силы человека,способной побороть даже мучительную физическую боль и довершить начатое дело, несмотря на неутешительные прогнозы.

Позиция автора не выражена прямо, но после внимательного прочтения текста становится понятно, что Вениамин Александрович считает, что бороться нужно до конца, не сдаваться, а делать все возможное, использовать все ресурсы, чтобы победить.

Я согласна с мнением автора и тоже считаю, что побеждённым себя можно считать только тогда, когда исчерпаны все возможности.

В доказательство своей позиции я хочу привести пример из истории. Как известно, русский писатель Михаил Афанасьевич Булгаков в течение нескольких лет был морфинистом. Он начинал с маленьких доз, но  в конце концов стал потреблять огромные количества вещества через короткие промежутки времени. Такая зависимость считалась неизлечимой. Несмотря на это, его жена не желала сдаваться. Чудом ей удалось вылечить его, незаметно уменьшая дозировки день это дня. Это показывает, что даже в самой безнадежной ситуации тот, кто ищет, всегда найдёт решение своей проблемы, в то время как другие будут считать, что сделать уже ничего невозможно.

Из всего вышеперечисленного мы можем сделать вывод, что в любой ситуации важно не сдаваться до конца, искать малейшие «лазейки» использовать даже самые малообещающие возможности. Только в этом случае можно преодолеть все трудности и выйти из ситуации победителем.

 
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=7101#message7101]сочинение[/URL] Катерины Иконниковой по тексту Лакшина о чтении.
Здравствуйте! Вот подробный разбор вашего сочинения.
К1:+1
К2:+5
К3:+1
К4:+1
К5:+2
К6:+2
К7:+3
Цитата
Впрочем, очень важно своевременно понять, в чем заключается «красота» кинематографа и научиться отличать шедевры от низкохудожественных картин.
Такое слово мне не удалось обнаружить ни в современных словарях, ни в национальном корпусе текстов. Обращаю ваше внимание на это слово, старайтесь подобных образований избегать, заменяйте синонимами.
К8:+2
Цитата
Однако, на мой взгляд, мнение об экранизациях романов и телевидении как к чему-то, являющемуся «более-менее удачной» версией литературного произведения неверно.
В конце причастного оборота нужна запятая.
Цитата
Впрочем, очень важно своевременно понять, в чем заключается «красота» кинематографа и научиться отличать шедевры от низкохудожественных картин.
В конце придаточного предложения нужна запятая.
К9:0
Цитата
Однако, на мой взгляд, мнение об экранизациях романов и телевидении как к чему-то, являющемуся «более-менее удачной» версией литературного произведения неверно.
Мнение О чем-то, а не К чему-то. Ошибка управления.
Цитата
Вспоминается фильм-эпопея Сергея Бондарчука «Война и мир», который, по мнению многих критиков, не уступает в своем художественном уровне роману Льва Толстого.
не уступает ПО  художественному уровню
Цитата
Рассуждение о проблеме литературовед начинает
Меня смущает предлог О. Можно рассуждать О космосе, о любви... Но в вашем сочетании просится предлог ПО: рассуждение ПО проблеме.
К10:+2
К11:+1
К12:+1
ИТОГО:21 балл.
 
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=7102#message7102]сочинение[/URL] Кирилла Нестерова по тексту Кривина "Два камня".
Вот подробный разбор вашего сочинения.
К1:+1
К2:+5
К3:+1
К4:+1
К5:+1
Цитата
Подводя итоги вышесказанному, можно придти к , на первый взгляд, очевидному выводу: наша жизнь  в наших руках.
Вводный оборот "на первый взгляд" предполагает последующее опровержение, то есть вывод должен оказаться не очевидным. У вас такого нет, поэтому вводный оборот нарушает логику.
К6:+1
К7:+2
Цитата
Рассматривая данную проблему, автор рассказывает историю двух приятелей камней.
приятелей-камней.
Цитата
можно придти к ,
приЙти
К8:+2
Цитата
С тех пор их жизни протекали совершенно по-разному, но , спустя  годы,  приятели вновь встретились.
обособление не требуется
К9:+2
К10:+1
Цитата
Подчеркивая нелепость такой позиции, прозаик противопоставляет ему его друга:
Цитата
Боятся сделать первый шаг навстречу к частью.
навстречу счастью

Есть повторы конструкций.

К11:+1
К12:+1
ИТОГО: 19 баллов.
 
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=7107#message7107]сочинение[/URL] Юлии Сургановой по тексту Бондарева о войне.
Здравствуйте! Вот подробный разбор вашего сочинения.
К1:+1
К2:+5
К3:+1
К4:+1
К5:+2
К6:+2
К7:+3
К8:+3
Цитата
Во-вторых, военная мясорубка, принося человеку боль и страдания, вместе с тем, делает его более мужественным и выносливым
После вместе с тем запятая не нужна.
К9:+2
Цитата
которых раньше они даже не замечал.
Опечатка?
К10:+2
К11:+1
К12:0
Цитата
Яркий пример - А.П. Маресьев, герой «Повести о настоящем человеке».
Героя повести звали Алексей Мересьев, а МАресьев - это фамилия прототипа персонажа, настоящего летчика.
ИТОГО:23 балла.
 
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=7114#message7114]сочинение[/URL] Валерии Обвинцевой по тексту Паустовского о шедеврах.
Здравствуйте! Вот подробный разбор вашего сочинения.
К1:+1
К2:+5
К3:+1
К4:+1
К5:+2
К6:+2
К7:+3
Цитата
Но что из этого невероятного многообразия достойно носить имя "Шедевр"?
Кавычки допустимы, употребление прописной буквы ошибочно. Ошибка негрубая.
К8:+3
К9:+2
Цитата
Многие из этих произведений искусств обладают особыми свойствами
произведений искусства
К10:+2
К11:+1
К12:+1
ИТОГО:24 балла.
 
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=7115#message7115]сочинение[/URL] Алины Зиновьевой по тексту Паустовского о любви.
Здравствуйте! Вот подробный разбор вашего сочинения.
К1:+1
К2:0 представлен подробный пересказ текста, анализ отсутствует.
К3:+1
К4:0 пример не доказывает мысль о самоотверженности.
К5:+1
Цитата
Константин Георгиевич Паустовский полагает, что самоотверженность человека очень сильна, люди готовы совершать различные поступки.
Различные поступки - не обязательно связанные с самоотверженностью. Логическая ошибка.
К6:+2
К7:+2
Цитата
Подвиг девушки поражает её смелосью, рьяностью
смелосТью
К8:+2
Цитата
И бойцы отзываются о ней, как о лучшей сестре на участке.
Запятая перед как не нужна.
Цитата
Настя долго ждала художника, но в один момент решила: "бежать в Ленинград и разыскать там Балашова".
Неверное пунктуационное оформление цитирования.
К9:+1
Цитата
Над этой проблемой рассуждает в тексте Константин Георгиевич Паустовский.
Рассуждать НАД чем-то нельзя.
К10:+2
К11:+1
К12:+1
ИТОГО: 14 баллов.
 
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=7116#message7116]сочинение[/URL] Пукича по тексту Лихачева о семейных узах.
Здравствуйте! Вот подробный разбор вашего сочинения.
К1:+1
К2:+4 Не указана взаимосвязь между примерами.
К3:+1
К4:+1
К5:+1
В комментарии наблюдается логический перескок от одной мысли к другой: сначала рассуждаете о положительных отношениях в семье, потом резко переходите к разговору о могилах.
К6:+2
К7:+3
К8:+3
К9:+1
Цитата
Подобные положительные отношения воспитывают в человеке любовь к родине, вследствие чего после он может в значительной мере поспособствовать сохранению исторического наследия своей семьи, города или деревни.
после - лишнее слово, речевая ошибка. Видовременная соотнесенность: либо сможет поспособствовать, либо может способствовать.
К10:+2
К11:+1
К12:+1
ИТОГО:21 балл.
 
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=7117#message7117]сочинение[/URL] Динара Калимуллина по тексту Тишкова о художниках.
Здравствуйте! Вот подробный разбор вашего сочинения.
К1:+1
К2:+5
К3:+1
К4:0 собственная позиция не обоснована, представлен только тезис.
К5:+1
Ошибка в абзацном членении текста. Со слов "Он рисовал чем придется" вы начали новый абзац, хотя должны были продолжать предыдущий. Получилось, что мысль про Соколова разорвана.
К6:+1
К7:+3
К8:0
Цитата
та женщина  "в картинах создаёт историю своей жизни, чтобы освободиться от тех тяжёлых воспоминаний", тем самым показывая нам  какую роль для неё играет творчество.
Перед началом придаточного предложения нужна запятая.
Цитата
По мнению автора его маленькие произведения "три на три сантиметра" чем-то превосходят картины
Вводный оборот - нужна запятая.
Цитата
Как и другие похожие на него художники он "тоже пытался искать свободы и спасения в творчестве".
Перед ОН нужна запятая - конец сравнительного оборота.
Цитата
Они показывают насколько важно художественное творчество в жизни каждого художника.
Перед насколько нужна запятая - начало придаточного предложения.
Цитата
Он рисовал чем придётся, то карандашами, то их огрызками.
Перед ТО правильнее было бы поставить двоеточие или тире.
К9:+1
Цитата
Все три примера связаны между собой, раскрывая проблему поставленную писателем в тексте.
Деепричастный оборот должен иметь главное слово - глагол, но не краткое причастие.
К10:0
Цитата
В дальнейшем эти работы сыграли огромную пользу для Б. Свешникова,
сыграть пользу нельзя, можно иметь пользу.
Цитата
творчество М. Соколова явилось в свет в местах заключения.
Есть устойчивое выражение "явиться на свет", что означает "родиться". В вашем контексте этот искаженный фразеологизм неуместен.
Цитата
По мнению автора его маленькие произведения "три на три сантиметра" чем-то превосходят картины, написанные художниками в тёплой и уютной комнате.
Местоимение ЕГО отсылает к автору, а не к Соколову. Упоминание о теплой комнате непонятно.
К11:+1
К12:+1
ИТОГО: 15 баллов.
 
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=7118#message7118]сочинение[/URL] Ники по тексту Фейгенберга об экзаменах.
Здравствуйте! Вот подробный разбор вашего сочинения.
К1:+1
К2:+5
К3:+1
К4:+1
К5:+2
К6:+1
К7:+3
К8:+3
К9:+1
Цитата
во втором же случае нужно решиться на выполнение действий, на поступок, а также необходимость нести за него ответственность.
слово необходимость не связано по смыслу с другими словами, союз а также применен неверно.
К10:+1
Цитата
ведь когда решения принимаются в коллективе, то никто не чувствует на себе груз обязательств.
Обязательства и ответственность - это не синонимы, отождествлять эти понятия нельзя.
Цитата
Таким образом, я могу сделать вывод, что по жизни нужно всегда самому принимать решения и нести за них ответственность.
Это выражение является жаргонизмом, использовать его в сочинении нельзя.
К11:+1
К12:+1
ИТОГО:21 балл.
 
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=7127#message7127]сочинение[/URL] Анастасии Лу по тексту Вигдоровой о мужестве.
Здравствуйте! Вот подробный разбор вашего сочинения.
К1:+1
К2:+3 приведен и прокомментирован только один пример. Смысловая взаимосвязь между примерами не указана.
К3:+1
К4:+1
К5:+2
К6:+2
К7:+2
Цитата
В завершении остаётся добавить
в завершение
К8:+2
Цитата
Так, мы подходим к позиции автора:
Не является вводным в данном случае. запятая не нужна.
Цитата
но и в повседневной жизни, для того, чтобы справедливость восторжествовала.
внутри союза запятая не ставится.
К9:+2
К10:+2
Цитата
боязнь осуждения общества вынуждают
во избежание двусмысленности следует уточнять: боязнь осуждения со стороны общества.
К11:+1
К12:0
Фамилия автора - Вигдорова,а не Виноградова.
ИТОГО:19 баллов.
Изменено: Елена Дудина - 08.05.2019 12:15:16
 
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=7128#message7128]сочинение[/URL] Виктории Морозовой по тексту Пескова о дезертире.
Здравствуйте! Вот подробный разбор вашего сочинения.
К1:+1
К2:+5
К3:0 В позиции автора нет ответа на поставленные в сочинении проблемные вопросы.
К4:0 в вашей позиции нет ответа на поставленные в сочинении проблемные вопросы.
К5:0
Нарушена логика сочинения в целом. Вы начали рассуждение о том, стоит ли жить лишь ради сохранения жизни, о причинах дезертирства, а весь текст посвятили расшифровке понятия "дезертир".

Ошибка композиции:
Цитата
«Вот и вся трагическая и жалкая судьба дезертира, променявшего живую жизнь на бесконечные годы страха», - так пишет В.М.Песков в своём тексте
Начинать текст с финальной фразы нельзя!
К6:+1
К7:+3
К8:+3
К9:+1
Цитата
Рассуждая над проблемой, В.М.Песков
Рассуждать НАД чем-то нельзя.
К10:0
Цитата
«Так начались страшные двадцать лет жизни на чердаке возле печной трубы», - так начинает автор описание одинаковых для предателя семи тысяч дней.
Повтор, однообразие речевых конструкций.
Цитата
В.М.Песков представляет читателям жизнь человека-труса.
Слово человек здесь лишнее, просто: жизнь труса.
Цитата
Поддавшись какому- то не вполне осознанному чувству, Андрей выбрал для себя наихудший исход, жизненный выбор
выбрать исход нельзя, выбрать выбор - повтор. Правильно: выбрать выход.
К11:+1
К12:+1
ИТОГО: 16 баллов.
 
[URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=7129#message7129]сочинение[/URL] Михаила Захаренко по тексту Кронгауза о сленге уже было проверено. Рецензия [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=7244#message7244]тут[/URL]. Не нужно присылать дважды одно и то же сочинение.
 
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=7130#message7130]сочинение[/URL] Алсу по тексту Достоевского.
Здравствуйте! Вот подробный разбор вашего сочинения.
К1:+1
К2:+5
К3:+1
К4:+1
К5:0
Цитата
Подводя итоги, хочется сказать, что внешность ничего не говорит о человеке.
Это утверждение не соответствует действительности. Внешность многое говорит о человеке, например, указывает на его возраст, пол, образ жизни...
Цитата
Всегда ли стоит судить человека по внешности?
Вопрос некорректный. Правильно: Стоит ли судить о человеке исключительно по внешности?
К6:+1
К7:+3
К8:+2
Цитата
Марей видел, что ребенок напуган и пытался его как-то его успокоить , он тревожился за мальчика и «смотрел с беспокойною улыбкою" на него.
В конце придаточной части нужна запятая.
Цитата
мальчик редко общался с людьми похожими на него
Обособленное определение требует запятой.
К9:+2
К10:0
Цитата
Ф. М. Достоевский показывает нам , что мальчик редко общался с людьми похожими на него
На него - на кого? На Достоевского? Или на крепостного? Ошибка в употреблении местоимения.
Цитата
Марей видел, что ребенок напуган и пытался его как-то его успокоить , он тревожился за мальчика и «смотрел с беспокойною улыбкою" на него.
Слишком много местоимений!
Цитата
Поэтому не стоит оценивать людей по внешности , нужно смотреть глубже в само сердце
в самоЕ сердце
Цитата
«Зорьки одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь»
Какие зорьки?  :|  Фраза звучит так: "Зорко одно лишь сердце..."
К11:+1
К12:+1
ИТОГО:18 баллов.
Страницы: Пред. 1 ... 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 ... 55 След.
Читают тему