Не путайте:

  • Кристаллический – кристальный.
  • Металл – алюминий.
  • Артиллерия – кавалерия.
  • Жужжать – дрожать.
  • Баллы – цимбалы.
  • Иммиграция – эмиграция.
  • Дилемма – проблема.
  • Балл (оценка) – бал (танцы).
  • Расчёт, расчётливый – рассчитывать, рассчитать.
  • Принцесса, клоунесса, – директриса, биссектриса.

На главную страницуПроверка работ пользователейПроверка сочиненийСочинение для ЕГЭ по русскому языку - 2019 (задание 27)Сочинение для ЕГЭ по русскому языку - 2019 (задание 27)
Начав общение на форуме, вы автоматически соглашаетесь с договором оферты и Правилами форума.


   RSS
[ Закрыто ] Сочинение для ЕГЭ по русскому языку - 2019 (задание 27), Принимаем на проверку сочинения образца 2019 года. Новые критерии оценивания!
 
Прислать сочинение может каждый.
Можно присылать неограниченное количество сочинений.
Бесплатная проверка идёт в порядке очереди.
Обсудить работу с рецензентом можно только на этом форуме, личная переписка не предусмотрена.
Не забывайте прикреплять исходные тексты.
Не проверяются сканы и фото работ. Набирайте текст.
Не проверяются работы, скопированные с других сайтов.

Все выложенные на форуме сочинения будут служить образцами правильного или неправильного выполнения задания и могут быть скопированы или перенесены в качестве образцов в другие разделы сайта, а также использоваться на вебинарах и в учебных пособиях сайта. Отправляя сочинение на проверку, вы соглашаетесь с п. 7.7 [URL=https://mogu-pisat.ru/stat/doc/?ELEMENT_ID=167&clear_cache=Y]договора оферты[/URL].
С уважением, Юлия Фишман
Страницы: Пред. 1 ... 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 ... 55 След.
Ответы
 
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=7039#message7039]сочинение[/URL] Анатолия Николаева по тексту Качалкова о таксисте.
Здравствуйте! Вот подробный разбор вашего сочинения.
К1:+1 Хоть проблема и не главная, но в тексте она ставится.
К2:+4 не показана смысловая взаимосвязь между примерами.
К3:+1
К4:0 нет обоснования собственной точки зрения.
К5:+2
К6:+1
К7:+3
К8:+2
Цитата
«У нее глаза светились от счастья» - повествует автор.
Цитата
По мнению Сергея, она изменилась: «была невидной дурнушкой, а теперь стала настоящей дамой» (предложение 29).

Ошибки в пунктуационном оформлении цитаты.
К9:+2
К10:+1
Цитата

Авторская точка зрения, как мне кажется, выражена довольно четко. Она заключается в следующем: для каждого человека счастье заключается в своем, будь то деньги или любовь.

С мнением автора трудно не согласиться, ведь все люди разные, и у каждого счастье заключается в своем.

Итак, счастье – это радостные чувства, это то, благодаря чему человеку становится хорошо, и у каждого человека оно заключается в своем.

Повторы!
К11:+1
К12:+1
ИТОГО:19 баллов.
 
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=7040#message7040]сочинение[/URL] Александры Тимофеевой по тексту Качалкова о таксисте.
Здравствуйте! Похоже, весь ваш класс будет высылать сочинения по этому тексту...

Ваше сочинение практически полностью совпадает с уже ранее присланными сочинениями. Вы списали авторскую позицию с сайтов, где выложен этот текст с пояснениями. Эти пояснения вы истолковали неверно, и проблему обозначили некорректно. В сочинении много речевых и других ошибок. Например, сочетание "подработка попутчиков"... Логика - ноль баллов. Ошибки пунктуационные в большом количестве.
 
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=7041#message7041]сочинение[/URL] Никиты Скориантова по тексту Качалкова о таксисте.
Вот подробный разбор вашего сочинения.
К1:+1 проблема определена верно
К2:+2 приведен и прокомментирован только один пример из текста. Отсылка сразу к 20 предложениям не является примером иллюстрацией. Комментарий слабый, поверхностный.
К3:+1 позиция автора сформулирована очень невнятно.
К4:0 нет обоснования собственной позиции.
К5:+1
Цитата
На протяжении жизни мы совершаем глупости, которые вместе с воспоминаниями разрывают сознание, и это все вместе в совокупности представляет совесть и её муки
Предложение абсурдно по смыслу.
К6:0 речь бедная, невыразительная
К7:+1
К8:+1
Цитата
По мнению автора, совесть-  наша память и её воспоминания которые могут "спать" и "просыпаться" от определенных ситуаций и причинять муки совести.  
Нужны запятые перед И и перед КОТОРЫЕ.
Цитата
Ознакомившись с позицией автора, понимаешь, что совесть одна из человеческих мук на протяжении всей жизни.
Нужно тире перед ОДНА.
К9:+1
Цитата
Всем известно, что совесть просыпается у каждого человека , но мало кто из них может признаться перед собой и раскаяться перед человеком, которого обидел, в своей ошибке.
Каждый человек не сочетается с НИХ, признаться (кому?) себе, раскаяться ПЕРЕД кем-то нельзя.
К10:+1
Цитата
На протяжении жизни мы совершаем глупости, которые вместе с воспоминаниями разрывают сознание, и это все вместе в совокупности представляет совесть и её муки
Плеоназм.
К11:+1
К12:+1
ИТОГО:11 баллов.
 
ТЕКСТ
Когда Скоков пришёл к полному, тысячу раз проверенному убеждению, что такому заурядному, как он, такому незначительному, тихому человеку суждено до конца дней служить в канцелярии на семидесяти пяти рублях жалованья, он наметил для себя в будущем некий торжественный и блестящий скачок.

(2) «Скачок» этот заключался в следующем: Скоков решил ровно десять лет быть скупым, жить впроголодь, спать в собачьем углу, но зато, скопив ровно десять тысяч рублей, истратить их до последней копейки в 24 часа на роскошь, еду, напитки, развлечения – с такой же лёгкостью и сознанием силы денег, какие присущи миллионерам. (3) Вознаградив себя таким образом за все лишения и будущего, и прошлого, Скоков рассчитывал ещё получать с этого «капитального» дня проценты: воспоминания. (4) Один сказочный день наслаждений он ставил центром, целью и смыслом жизни. (5) У него не было ничего, он же хотел всего.

(6) Несчастье Скокова заключалось в том, что он был наделён огромным пассивным упорством в противовес упорству активному, он мог лишь придержать то, что есть, а бороться было не в его характере.
(7) ...Итак, 8-го ноября 19.. года Скоков отнёс в банк своё первое накопление: 65 рублей 17 копеек.
(8) С небольшими отступлениями от названной цифры сумма эта вносилась каждый месяц в течение десяти лет, и к финальному дню вклад Скокова равнялся девяти тысячам восьмистам двум рублям.

(9) Скоков взял пятидневный отпуск. (10) В этот же день он вынул из банка все деньги и запер их в своём крошечном сундуке. (11) А следующий день – канун – Скоков намеревался употребить для приготовлений: оповестить и пригласить сослуживцев, снять ресторанный зал с кабинетами, потревожить портных, цветочные магазины – выполнить всё необходимое кутящему миллионеру.

(12) Однако, пока он продумывал всё это, в голове зашевелилась одна мысль. (13) Как примет организм после десятилетнего истинно аскетического образа жизни всё это обилие чувственных восприятий: вкус тонких, жирных, вкусных, преимущественно рыбных и мясных, яств? (14) Напряжённое волнение музыки? (15) Запах и блеск цветов?

(16) Скоков сидел на сундуке с деньгами и думал, и понемногу настоящий страх охватил его: то, к чему он привык за десять лет нищеты: чёрный хлеб, тьма и уныние, – могли встать между ним и вожделенными наслаждениями, как спазм.

(17) Скоков испугался возможного разочарования. (18) Душа его встрепенулась. (19) Наконец, после долгого колебания, Скоков решил произвести репетицию: коснуться той радужной области наслаждений, которые подготовлял так терпеливо и долго.

(20) Взяв из сундука десять рублей, он по привычке бережно сложил бумажку вчетверо, глубоко засунул её в карман, оделся и вышел.(21) От одной мысли, что теперь он свободно и просто может зайти в любой ресторан, как умеющий и любящий пожить человек, сердце его забилось так сильно, как у других бьётся перед свиданием.

(22) У освещённых дверей ресторана Скоков остановился, дрожа. (23) Волнуясь, вошёл. (24) Разделся. (25) Чувствуя себя немного пьяным от света, звуков оркестриона и белизны столового белья, уселся. (26) Подумав, он заказал три блюда: мясное, рыбу и сладкое. (27) Он сознавал, что действует, как во сне. (28) Контраст с прежним образом жизни был колоссален.

(29) В течение двух часов он пережил сложный аромат горячего мяса, который был им совершенно забыт, вкус этого мяса, совершенно необыкновенный, поразительный и волшебный; запах и вкус рыбы, тонкая поджаренная корочка которой вызвала слёзы на его глазах, и обаяние десерта… (30) Даже этого было довольно, чтобы после десяти мрачных лет голодания, холода и мечтаний всё это показалось действительно венцом наслаждений. (31) Засыпал Скоков счастливым как никогда.

(32) ...Утром он вспомнил всё, что было вчера, вспомнил, как собирался прожить сутки миллионером, и горько заплакал. (33) Ему жаль было этих десяти лет, ведь в них он мог получить то несложное счастье, о котором думал так много и представлял его земным раем.
(по А.С. Грину*)

СОЧИНЕНИЕ
Что представляет из себя счастье человека? В чём оно заключается? Как взаимосвязаны счастье и мечты о нём в будущем? Именно эти вопросы ставит перед нами Александр Степанович Грин-русский писатель-прозаик.
Каждый из нас когда-нибудь, да о чём-нибудь по пустому мечтал. Кто о славе, кто о богатстве и нередко мы жертвовали чем-то, ради исполнения своего желания. Однако правильно ли мы поступаем, отказываясь от чего-либо, в угоду чему-то другому. Ведь мы в итоге может и найдём счастье, но его же и потеряем на долгое время томления исполнения мечты, которая в своём итоге может оказаться не такой уж и важной. В данном тексте эта мысль явно прослеживается. Как именно это раскрыто? Однажды мужчина решил прожить один день, как миллионер, но так как он был не настолько богат, то решил экономить деньги, а затем отдавать их в банк. Вроде ничего такого, человек движется к тому, к чему хочет. Но вот наступил день, когда он всё же решил использовать эти деньги и его обуздал страх. Страх перед возможным разочарованием. И вот он всё же решился и сходил в ресторан, и сытно поел. И контраст между старой и сегодняшней жизнью был колоссален. Этим автор говорит, что да, он исполнил то, что хотел, он добился своего, он ощутил себя богатым. Но стоило ли это того? И мужчина на следующий день находит ответ на этот вопрос. Нет, не стоило. "Ему жаль было этих десяти лет, ведь в них он мог получить то несложное счастье, о котором думал так много и представлял его земным раем." Данными строчками автор подчёркивает, что жизнь и мгновенье настоящего слишком ценны, чтобы жертвовать их на мечты о счастливом будущем. Эти два примера показывают нам однозначный исход траты времени и своего счастья на пустые мечты, от потери счастья сейчас, до чувства утраты в будущем.
А.С.Грин считает, что человек должен ценить своё провождение на Земле именно сейчас, именно в данный момент и ему нужно стараться не тратить время на свои желания, которые могут привести к счастью в будущем, возможно, но отнимут его сейчас.
Я согласен с позицией автора, ведь нередко люди, которые гонятся за любой своей мечтой, идя в противовес счастью в настоящем, в конечном итоге разочаровываются. Например, тот же Пьер Безухов в начале романа "Война и мир" Толстого, говорит о том, что ему нравится праздно жить, вечно пить, ходить с друзьями на попойки, об этом он мечтал. Но всё же в итоге он всё осознал и понял, что это не то, на что можно тратить своё драгоценной время, ведь каждый человек единовластным хозяин своей судьбы, а своим имуществом, в лице бегущих стрелок, нужно всё же брезгать на ненужные вещи, ведь только цоканье часов это и есть настоящие, и именно в этих рамках звуков нужно наслаждаться жизнью и быть счастливым.

ДАНИЛА

 
 
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=7042#message7042]сочинение[/URL] Алины Валитовой по тексту Качалкова о таксисте.
Здравствуйте! Вы даже не потрудились прикрепить текст, но сочинение я все-таки проверю, поскольку уж проверяю у всего вашего класса.
К1:+1
К2:+3 Предпринята слабая попытка комментария, который получился похожим на пересказ. Засчитан только один пример без пояснения и один пример с пояснением.
К3:+1
К4:0 Нет обоснования собственной позиции, представлен только тезис.
К5:+2
к6:0
Цитата
В предложенном тексте С. М. Качалков раскрывает проблему совести.
Совесть - это тема текста, а не проблема. Нарушение точности выражения мысли.
к7:+3
К8:+2
Цитата
что человек прислушиваясь к совести, будет идти по правильному пути.
Деепричастный оборот.
К9:0
Цитата
Автор рассуждает над поднятым им вопросом
Рассуждает О...
Цитата
Его жизнь не будет обременять плохие поступки.
Нарушение грамматической связи между членами предложения.
Цитата
Авторская точка зрения , как мне кажется, выражен довольно четко.
Нарушение связи между подлежащим и сказуемым.
К10:0
Цитата
Но эти слова он осмыслил только в зрелом воздухе.
Возрасте
Цитата
Она заключается в следующем: не нужно совершать бессердечные деяния , за которые в будущем будет стыдно.
Повтор
Цитата
Плохой поступок останется в нашей памяти и не даст человеку покоя.
Неудачное использование местоимения: в нашей памяти, а стыдно какому-то другому человеку.
Цитата
Она заключается в следующем: не нужно совершать бессердечные деяния
Стилистическая ошибка. Слово деяния - устаревшее, принадлежит высокому стилю речи.
К11:+1
К12:+1
ИТОГО:14 баллов.
 
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=7043#message7043]сочинение[/URL] Михаила Захаренко по тексту Лескова о шкатулке.
Здравствуйте! Вот оценка вашего сочинения.
К1:+1
К2:+5
К3:+1
К4:0 обоснование собственной позиции не соответствует тезису.
К5:0
Цитата
Когда тётушка обнаружила пропажу шкатулки с деньгами, она отправила исправника к колдуну, надеясь на то, что он не скроется.
Вводите новых персонажей - тетушку, исправника - не объясняя, кто это такие и какое отношение они имеют к героям, о которых упомянули ранее.
Цитата
 Лесков считает, что человек может изменить мнение о себе, но причинами отторжения обществом может быть нежелание окружающих присмотреться к нему, дать возможность совершить достойный поступок.
Неоправданное расширение мысли: у вас проблемный вопрос - может ли человек изменить мнение о себе? Позиция автора должна содержать ответ на этот вопрос, а не ответ на вопрос о причинах отторжения человека обществом.
Цитата
Я поддерживаю это мнение, ведь довольно часто людям наплевать на то, каков человек на самом деле, если все в один голос говорят, что он злой и подлый. Например, когда я летом был в лагере, там же был ещё один парень - всегда один, ни с кем не разговаривал. Я спросил у друга, из-за чего он такой, на что услышал: "Мне рассказывали, что это он кажется таким тихоней, а на самом деле, как только появится возможность подпортить тебе настроение, он обязательно это сделает." Однако через несколько дней  он спас девочку от собаки, что навсегда поменяло представление о нём.
Пример про мальчика из лагеря не подтверждает мысль о том, что людям часто наплевать на то, каков человек на самом деле. Этот пример подтверждает мысль о том, что мнение о человеке может измениться.

К6:+1
К7:+2
Цитата
В заключение хочу добавить, что отношение может меняться так же и в плохую сторону.
также
К8:+2
Цитата
В этой части автор показывает, что люди иногда могут думать о ком-то очень плохо, при этом, никогда не общавшись с ним
После при этом запятая не нужна.
Цитата
Такое действие раскрывает Селивана с самой хорошей стороны, соответственно меняя мнение окружающих.
Вводное, нужна запятая.
К9:+0
Цитата
В этой части автор показывает, что люди иногда могут думать о ком-то очень плохо, при этом, никогда не общавшись с ним
Ошибка в образовании формы деепричастия.
Цитата
как нескольким членам семьи пришлось переночевать у Селивана, считающегося колдуном
считавшегося
Цитата
Автор показывает, что даже тот, кого считали очень подлым человеком без всяких моральных ценностей,
безо всяких
К10:0
Цитата
Никто в поселении его не любил и не обращался, как с таким же человеком.
Правильно: люди не хотели общаться с ним.
Цитата
Я поддерживаю это мнение, ведь довольно часто людям наплевать на то, каков человек на самом деле,
Грубопросторечное слово, стилистическая ошибка.
Цитата
то после  какого-то низкого поступка расположение других может опуститься
Расположение не может опуститься, оно может измениться, пропасть.
К11:+1
К12:+1
ИТОГО: 14 баллов.
 

Доброе утро!

ИСХОДНЫЙ ТЕКСТ

1)Я думаю, что я так и не понял себя. (2)Человек — больше, чем его жизнь. (З)Иногда гораздо больше. (4)Человек состоит из упущений, неосуществлённых желаний и стремлений, возможностей. (5)То, что осуществлено, — это жизнь.

(6)Но огромная часть человека — это неосуществлённое.

(7)Толстой когда-то говорил, что есть числитель и знаменатель у человека.

(8)Числитель — это то, чем он является на самом деле, а знаменатель — это то, что он о себе воображает. (9)А я думаю, что да, это дробь, но в числителе то, что ему удалось осуществить, а в знаменателе то, что ему не удалось осуществить. (10)То есть то, чем он был. (11)В числителе то, чем он стал.

(12)У каждого человека, вероятно, есть это соотношение, когда он сам куда больше, чем его жизнь. (13)Поэтому сказать, понял он себя или нет, невозможно.

(14)Я не могу.

(15)Я мог стать и тем, и другим, и третьим. (16)Я многое потерял, не сумел, или не стал, или не захотел тогда, а потом уже не смог. (17)То есть я состою из множества несбывшихся, неосуществлённых людей. (18)И я не знаю, какой бы из них был мне важнее, дороже, какой из них добился бы большего. (19)Не знаю и не могу даже это представить себе.

(20)Поэтому я не могу ответить на вопрос: понял ли я себя? (21)Могу только сказать, что я себя во многом не понял.

(22)Я теперь не понимаю, чего я боялся, допустим, в пятидесятые годы? (23)Чего я боялся? (24)Страхи у нас многое отняли. (25)Я не понял, почему я так примитивно, и грубо, и неполно любил? (26)Теперь только я понял, как я не понимал себя.

(27)В итоге жизни получается всегда величина отрицательная, потому что, как я уже сказал, человек всегда больше, чем жизнь. (28)Возможно, есть какие-то случаи более счастливых дробей.

(29)А гении? (30)У них значения числителя и знаменателя максимально сближены? (31)Трудно сказать. (32)Обычно считается, и, наверное, не без основания, что гений успевает осуществить себя полностью. (ЗЗ)Что ему предназначено, то он и успевает сделать. (34)Возможно, это и так. (35)Но ведь есть гении, которые пережили себя. (36)Ну, допустим, Россини или Артюр Рембо. (37)Писал, писал, перестал писать, стал купцом. (38)Осуществил то, что у него было запрограммировано, программу свою гениальную, или гениевую, осуществил, а потом ушёл — и всё. (39)Есть ещё, наверное, такие примеры, я сейчас просто не помню. (40)Так что с гениями трудно.

(41)Есть у гения пророческие черты, а есть провалы и неудачи. (42)Никто этого не понимает. (43)Вот Пушкин. (44)Родился в заурядной семье. (45)Я говорю грубо, но в принципе так. (46)Его не понимали. (47)Дядя его — банальный стихотворец. (48)Почему вдруг в этой среде появляется нечто невероятное?

(49)И исчезает, не повторяясь, навсегда. (50)Что такое Моцарт? (51)Тоже появилось нечто божественное и исчезло. (52)Откуда? (53)Почему? (54)Что, сочетание генов? (55)Это беспомощное объяснение.

(56)Это очень странные вещи, но очень важные. (57)Потому что жизнь без гениев была бы неинтересной. (58)Гений — это не пример для жизни, ему нельзя следовать. (59)Таланту ещё как-то можно следовать. (60)А гению...

(61)Во-первых, нет никакого соотношения между жизнью гения и его созданиями. (62)Это никак не соотносится. (бЗ)Гений может быть шалопаем, повесой, бродягой, распутником, хамом и так далее. (64)А создаёт при этом гениальные вещи. (65)Но гений может быть и примерным человеком, педантом. (66)Гёте, например. (67)Тайный советник, благопристойный немецкий быт.

(68)Я не рискну ничего определённого сказать про гения. (69)Всё, что сделал Моцарт, это так прекрасно и так велико, что бессовестно считать, что он мог бы ещё многое написать. (70)Может быть. (71)Думается, что если бы Пушкин ещё прожил, он написал бы не одну замечательную вещь. (72)Или нет? (73)Это вещи таинственные, которых грех касаться.

По Д. А. Гранину

СОЧИНЕНИЕ

В представленном нам тексте Даниила Гранина автор затрагивает проблему понимания себя и своих поступков.

Раскрывая данную проблему, автор приводит нам в пример дробь, числитель которой выражает то, чем человек стал, а знаменатель - то, чем он на самом деле является. Гранин отмечает, что у каждого человека «знаменатель» гораздо больше, чем условный «числитель».Действительно, зачастую люди сами не осознают свои безграничные возможности и, самое главное, способности, довольствуюсь малым из-за незнания себя.

Второй пример дополняет и раскрывает первый. Даниил Александрович говорит, что человек состоит из множества несбывшихся, неосуществлённых людей. Он не представляет себе, «какой бы из них был ... важнее, дороже, какой из них добился бы большего. Из этого можно сделать вывод, что основная причина незнания себя - это непонимание своих желаний и предпочтений, того, кем человек хочет себя видеть.

Авторская позиция ясно прослеживается в тексте. Гранин считает, что «сказать, понял человек себя или нет, невозможно».

Я согласна с мнением писателя и тоже убеждена, что никто на свете так и не познал себя до конца.

В доказательство своей позиции приведу собственные размышления. Человеку, живущему в ритме современного мира, после долгого рабочего дня бывает сложно понять даже то, чем хотел бы заняться вечером. Это происходит из-за усталости от вечной спешки, непрерывной работы, погони за призрачным идеалами и желаниями. Вследствии этого человек становится эмоционально вымотанным. В таком состоянии очень легко потерять себя, свою индивидуальность,так и не узнать свои настоящие возможности и желания, не понять причины своих поступков.

Из всего вышеперечисленного мы можем сделать вывод, что люди, которые осознают свои скрытые силы и знают чего не хотят, имеют больший шанс прожить счастливую жизнь и реализовать свой свой потенциал, чем люди, которые этого не понимают, поэтому очень важно хотя бы иногда уединиться и постараться прислушаться к себе.

 

Что является источником вдохновения для художника и как можно проникнуть в тайны его полотен? Над этой проблемой размышляет классик отечественной литературы К.Г. Паустовский.

Познакомившись с текстом известного русского писателя я сразу обратила внимание на то, что автор достаточно подробно описывает те места, которые были знакомы талантливейшему художнику И. Левитану. «Зеленоватое ночное небо», «слабый и чистый свет зари», «высокая трель» соловья не могли не вдохновить Исаака Ильича на творчество .Ему мастерски удалось запечатлеть окружающий мир на полотнах и передать любовь к природе посредством кисти и красок своим поклонникам.

Паустовский доносит до читателя мысль о том, что прекрасное способен понять и перевозчик, и возница – люди безграмотные, но способные тонко чувствовать природу. Встреча с «левитановскими» местами очаровала всех, позволила окунуться в волшебный и удивительный мир. Не случайно рассказчик вспомнил о живописце с благодарностью.

Приведенные примеры свидетельствуют о том, что именно «внутренняя» встреча с художником способствовала глубокому проникновению в полотна Левитана, недаром повествователь постоянно ощущает незримое его присутствие.

Позиция автора предельно ясна : музой для Левитана являлась лесистая и пустынная сторона, глухие, почти бездорожные места. Описывая состояние рассказчика, посетившего Птичий угол, Константин Георгиевич обращает внимание на его эмоции: «как в молодости ,заколотилось сердце». Автор считает, что «лучше всего Левитана можно понять и крепче всего полюбить в глубинах страны, столкнувшись лицом к лицу со всем, что было его поэзией».

С мнением автора нельзя не согласиться. Какой бы вид искусства мы сегодня ни вспомнили, практически в каждом мы найдем тех представителей, которые воспевали родную природу, стремились передать все богатство чувств и впечатлений, навеянных ею. А . Фет, С. Есенин, Ф.Тютчев, П. Чайковский, И. Шишкин – все их творения уникальны и бесценны.

Несомненно и то, что посещение мест, напрямую связанных с жизнью и творчеством художников, писателей, композиторов, позволяет человеку по-настоящему понять его произведения. Не могу не вспомнить справедливое замечание одного из сыновей Толстого Л. Н.: «Ясная Поляна не только то место, где родился Толстой, где он провел большую часть своей жизни, где была написана большая часть его произведений …это то место, откуда он черпал обильный материал для своего творчества …».

Таким образом, если вы являетесь поклонником чьего-либо таланта, то глубже понять его творчество, полюбить созданные им произведения вам позволит непосредственное соприкосновение с тем миром, где он черпал свое вдохновение.

ИСХОДНЫЙ ТЕКСТ

(1)Лучше всего Левитана можно понять и крепче всего полюбить в глубинах страны, столкнувшись лицом к лицу со всем, что было его поэзией. (2)Первая «встреча» с Левитаном произошла у меня в Третьяковской галерее. (3)Но сильно запомнилась ещё одна из многочисленных, если можно так сказать, «внутренних» встреч с художником. (4)Этих встреч на самом деле не было, но часто возникало ощущение, что Левитан был только что здесь, что, конечно, только он мог показать нам те великолепные уголки страны, которые сияют в бледной синеве неба, молчат вместе с безветренными водами рек и озёр и откликаются эхом на крики кочующих птиц.  
(5)Эта встреча случилась в лесистой и пустынной стороне невдалеке от Москвы. (6)Места были глухие, почти бездорожные. (7)Мне пришлось ехать в телеге и переправляться через лесные реки на паромах. (8)Кончалась весна. (9)Зеленоватое ночное небо слабо светилось над серыми лесами.(10)Воздух был пропитан холодноватым запахом мокрых доцветающих трав.
(11)Я уснул в телеге. (12)Проснулся я оттого, что телега, заскрипев, остановилась на песчаном спуске к реке и возница лениво закричал:
— Эй, Семён, давай перевоз!
— (13)Ладно, ладно!— ответил из тумана хриплый голос. — (14)Тоже торопыга нашёлся. (15)Всех птах мне распугаешь. (16)Невежа и есть невежа!
—(17)Во беда! — шутливо сказал возница. — (18)Хоть не езди через этот чёртов паром, через Птичий угол. (19)Тут верно — соловьиное царство! (20)Мы помолчали. (21)3а рекой в чёрных ночных вершинах деревьев начинало светать.
(22)Слабый и чистый свет зари появился в небе. (23)Низко, над самым краем земли, висел прозрачный слабый месяц. (24)«Вот — Левитан!» — почему-то подумал я, и у меня, как в молодости, заколотилось сердце. (25)Вокруг было очень тихо. (26)Очевидно, перевозчик ещё не надумал перевозить нас. (27)Только один раз он зевнул.
(28)Внезапно в зарослях что-то осторожно звякнуло, будто колокольчик. (29)И тотчас высокая трель ударила по чёрной воде и рассыпалась среди зарослей кувшинок.(З0)Соловей замолчал, прислушался, потом пустил по реке странные и смешные звуки, будто он полоскал себе горло ночной росой.  
—(31)Во, слыхали? — спросил возница. — (32)Это он разгон пока что берёт. (33)А потом как развернётся — одна красота!
—(34)Невежа! — неожиданно сказал из тумана хриплый голос. — (35)Только и ждали тебя, объяснителя. (З6)Дай послухать! (37)Он сейчас даст «лешеву дудку», так ты свою лошадёнку держи — как бы не разнесла.
(38)Возница не обиделся. (39)Он только шёпотом сказал мне:
— Сейчас самое будет начало. (40)И действительно, по всем берегам в зарослях лозы ударили, как по команде, соловьи. (41)И утро, казалось, начало от этого разгораться быстрее. (42)И уже была видна нежнейшая алая гряда небольших облаков, что висела с ночи над всем этим лесным краем.
(43)Соловьиный гром нарастал. (44)3аря открыла свои смутные дали. (45)Тогда оказалось, что на востоке, за частоколом лесных вершин, лежит тихая и лучезарная страна, которой нет названия. (46)И я снова, сам не понимая почему, подумал:«Левитановская заря...»  


(47) Потом мы переехали через реку и немного посидели около шалаша перевозчика.(48)Он с гордостью показал мне своё последнее изобретение — круглую узкую яму, выложенную ветками лозы.
— (49)Вот! — сказал перевозчик. — (50)Последняя моя модель. (51)У вас в Москве
холодильники — и у меня холодильник. (52)Ты засунь руку, попробуй. (53)Мороз! (54)Дочка мне молоко приносит. (55)Оно тут не киснет нисколько. (56)Вот она, дочка, глупышка отчаянная.  
(57)Я оглянулся и увидел маленькую спящую девочку на лежанке из досок. (58)Она усмехалась во сне. (59)Первый луч солнца, густой, как мазок оранжевого золота, упал на сухие ветки шалаша. (60)Девочка вздохнула. (61)И я подумал, что вся страна похожа на эту девочку — такая же льняная, сероглазая, застенчивая, жалостливая и весёлая. (62)И снова я вспомнил о Левитане с благодарностью и грустью.

(63)За рекой потянулся сосновый лес. (64)Всё в нём было очень приветливо, даже самые скромные, самые обыкновенные замухрышки — липкие сыроежки и беленькие цветы земляники. (65)Я снова подумал о Левитане, о том, что в родной земле всё хорошо, вплоть до этого слабенького лесного цветка. (66)Если бы нам сказали, что больше мы никогда его не увидим, у многих людей сердце сжалось бы от боли...
(По К. Г. Паустовскому*)

* Константин Георгиевич Паустовский (1892-1968) — известный русский писатель,
классик отечественной литературы.

 

Текст

Жизнь человечества делится на огромные промежутки времени, на соединения многих эпох. Но внезапно среди этого течения земного времени возникает нечто потрясающе новое, рождается то великое событие, с которого люди начинают счет нового времени на своей старой и все же доброй Земле.

12 апреля 1961 года возникла новая эра в жизни человечества. Простой русский человек с прекрасной фамилией майор Гагарин вернулся из космоса.

12 апреля 1961 года – день не только нашей чистой и благородной национальной гордости, но и гордости всего мыслящего человечества.

Нам не свойственно хвастовство, но очень свойственна сдержанная вера в своих людей, в гений русского народа и еще больше – в гений человечества. Эта вера теперь оправданна до конца, какие бы трудности еще ни ожидали нас на жизненном нашем пути.

Миллиарды сердец бьются сейчас напряженно и взволнованно. Все мысли прикованы сейчас к судьбе мужественного человека – за минуту до этого его почти никто не знал.

Если простая поэзия мифа об Икаре, взлетевшем к солнцу на восковых крыльях и погибшего в сияющей небесной синеве, прошла через все века и дожила до наших дней во всей своей прелести и наивности, то полет Гагарина будет волновать людей, пока будет существовать наша Земля.

Сейчас я невольно вспомнил, как еще гимназистом бежал ранним киевским утром под прохладными цветущими каштанами на ипподром за городом, где был назначен первый в нашем сухопутном киевском мире полет авиатора Уточкина.

Я помню все: солнце, как бы омытое росой, доброе и спокойное лицо Уточкина в десяти метрах надо мной, и слезы, внезапно брызнувшие из глаз стоявшей вблизи меня молоденькой и красивой женщины. Это была очень любимая киевской молодежью актриса Пасхалова. Военный оркестр играл почему-то под сурдинку вальс «Дунайские волны».

И вот – невиданный скачок от этого идиллического полета до могучих воздушных кораблей, и, наконец, порыв, полет, уход в космос, в те пространства Вселенной, где человек соприкасается с вечностью. Наше поколение – счастливое. Оно перенесло великие муки и победы и дожило до появления новой величайшей эры. Оно счастливо этим и счастливо еще и тем, что к его представлению о великолепии мира прибавилась еще одна черта – бесстрашный, спокойный, уверенный полет советского человека в космос.

Гагарин приземлился. Мы все счастливы, поздравляем его с величайшей мирной победой в истории Земли и желаем ему всех величайших благ, доступных человеку.

1961


Сочинение

К.Г. Паустовский размышляет о национальном самосознании. Какова роль русского человека в мировой истории? Именно эта проблема находится в центре внимания автора.

Размышляя над поставленным вопросом, писатель, подчеркивает значимость событий, в которых участвовали наши соотечественники (предложения 4-5;11). Эти имена связаны с великими событиями мирового масштаба, поэтому каждый русский человек должен помнить неоценимый вклад своей нации. Кроме того, писатель отмечает, что "двенадцатого апреля 1961 года началась новая эра в жизни человечества. Этот день знаменует новую "космическую" эпоху в истории земли. Приведенные примеры дополняют друг друга и доказывают, что роль русского человека в мировой истории немаловажна.

Автор считает, что в национальном самосознании всегда будет жить память о тех именах наших соотечественников, повлиявших на все человечество. Он доказывает, что русский человек сыграл значительную роль в мировой истории.

Я согласна с мнением автора. Действительно, наши соотечественники были первопроходцами во многих сферах человеческой деятельности, о чем известно всему миру. Для обоснования своей позиции приведу пример из истории.

Мы знаем множество имен русских изобретателей-первопроходцев, совершивших инновационные открытия. Например, Александр Степанович Попов — физик и электротехник— изобретатель радио.

Таким образом, вклад русского человека в развитие мировой науки неоценим, поэтому его роль имеет историческое значение.
 
Здравствуйте! Буду очень благодарна,если вы проверите мое сочинение.

Исходный текст:
(1)Это было красивое утро…

(2)Утреннее море. (3)Синее и спокойное. (4)Первые дни, как я приехал в детский санаторий Совет-Квадже на Черном море. (5)Услышали гул самолетов…
(6)Я нырнул в волны, но и там, под водой, был слышен этот гул. (7)Мы не испугались, а начали играть «в войну», не подозревая, что где-то уже идет война. (8)Не игра, не военные учения, а война. (8)Через несколько дней нас отправили по домам. (9)Я – в Ростов. (10)На город уже падали первые бомбы. (11)Все готовились к уличным боям: рыли щели, строили баррикады. (12)Учились стрелять. (13)А мы, дети, сторожили ящики, в которые складывали бутылки с зажигательной смесью, подвозили песок и воду на случай пожара.

(14)Все школы превратились в госпитали. (15)В нашей семидесятой школе размещался армейский полевой госпиталь для легкораненых. (16)Туда направили маму. (17)Ей разрешали и меня брать с собой, чтобы не оставался один дома. (18)А когда отступали – куда ехал госпиталь, туда ехали и мы.

(19)После очередной бомбежки запомнил груду книг среди разбитого камня, подобрал одну, она называлась «Жизнь животных». (20)Большая, с красивыми картинками. (21)Всю ночь не спал, читал и не мог оторваться… (22)Помню, что военные книжки я не взял, читать о войне уже не хотелось. (23)А вот о животных, о птицах…
(24)В ноябре сорок второго… (25) Начальник госпиталя приказал выдать мне форму, правда, ее пришлось срочно перешивать. (26)А сапоги на меня не могли найти целый месяц. (27)Так я стал воспитанником госпиталя. (28)Солдатом. (29)Что делал? (30)Одни бинты могли свести с ума. (31)Их всегда не хватало. (32)Приходилось стирать, сушить, скручивать. (33)Попробуйте скрутить тысячу штук в день! (34)А я наловчился еще быстрее взрослых. (35)Ловко получилась и первая самокрутка… (36)В день моего двенадцатилетия старшина с улыбкой вручил мне пачку махорки, как полноправному бойцу. (37)Покуривал. (38)Тихонько от мамы. (39)Воображал, конечно. (40)Ну… и страшно… (41)Я с трудом к крови привык. (42)Боялся обожженных. (43)С черными лицами…

(44)Когда разбомбили вагоны с солью и парафином, и то и другое в дело пошло. (45)Соль – поварам, парафин – мне. (46)Пришлось овладеть специальностью, не предусмотренной никакими воинскими списками – делал свечи. (47)Это похуже бинтов! (48)Моя задача – следить, чтобы свечи долго горели, ими пользовались, когда не было электричества. (49)Врачи не прекращали операции ни под бомбежкой, ни под обстрелом. (50)Ночью только закрывали окна. (51)Завешивали простынями. (52)Одеялами.

(53)Мама плакала, а я все равно мечтал сбежать на фронт. (54)В то, что меня могут убить, не верил. (55)Послали однажды за хлебом… (56)Чуть проехали, начался артобстрел. (57)Били из минометов. (58)Сержанта убило, возницу убило, меня контузило. (59)Потерял речь, а когда через какое-то время заговорил, все равно осталось заикание. (60)Оно и сейчас у меня есть. (61)Все удивлялись, что я остался живой, а у меня было другое чувство – разве меня могут убить? (62)Как это меня могут убить? (63)Проехали мы с госпиталем всю Беларусь, Польшу… (64)Я выучил польские слова…

(65) В Варшаве… (66) Среди раненых оказался чех — тромбонист Пражской оперы. (67) Начальник обрадовался ему, и, когда тот пошел на поправку, попросил пройти по полатам, поискать музыканстов. (68)Оркестр получился отличный. (69)Меня научили играть на альте, на гитаре научился уже сам. (70)Мы играли, а солдаты плакали. (71)Играли мы веселые песни.

(80)Так доехали до Германии…

(81)В разбитом немецком поселке увидел:велосипед валяется. (82)Обрадовался. (83)Сел и поехал. (84) Хорошо так идет! (85)Я за войну  ни одной детской игрушки не видел. (86)Забыл, что они гдето есть. (87)Детские игрушки…

(С. А. Алексиевич)

Сочинение:

          В предложенном для анализе тексте С.А. Алексиевич ставит ставит проблему влияния войны на детей.

          Чтобы раскрыть суть вопроса, автор демонстрирует читателю историю простого советского мальчика, который на ровне со взрослыми переносил тяжести военных лет. Например, вместо того, чтобы поиграть или пойти в школу, он и другие ребята сторожили ящики с зажигательной смесью, подвозили воду и песок на случай пожара. Ведь с наступлением войны детям приходилось рано становиться взрослыми.                                                                                                                                                              

         Война не щадит никого. Она заставляет мужчин умирать на поле боя, заставляет женщин изнурительно работать на заводах, а детей-взрослеть. Довольно трудно оставаться наивным ребенком, когда ты работаешь в военном госпитале:"Одни бинты могли свести с ума. Попробуйте скрутить тысячу штук в день! А я наловчился..." Работа в госпитале, артобстрел и другие испытания закаляли характер маленького героя С. Алексиевич, но когда-то подобные события пришлось пережить и настоящим мальчикам и девочкам-нашим дедушкам и бабушкам.

         Оба примера показывают читателю, что пришлось претерпеть детям войны. Сколькие трудности им пришлось преодолеть и на какие лишения пойти.

      Авторская позиция не имеет четкого выражения, но, проанализировав текст, можно предположить, что С. Алексиевич восхищается храбростью и самоотверженностью советских ребят. Их готовность стать полноправными защитниками Отечества является символом великой скорби и огромной гордости для всех нас.

      Я согласна с позицией автора. На мой взгляд, война наложила огромный отпечаток на детство советских малышей. Всепоглощающая война не обошла стороной все те чудеса, которые таит в себе прелесть детства. Она лишила их возможности быть беспечными и совершать глупые поступки. Война заставила детей принять ответственность, наложенную на них ошибками взрослых.                                  Примеры безоговорочного влияния войны на мальчиков и девочек мы можем найти в литературе. Например, в произведении А. Макаренко "Педагогическая поэма" речь идет о беспризорных мальчишках, попавших в интернат. Потеряв своих близких во время гражданской войны, все будущие воспитанники учреждения оказались на улице, им пришлось рано повзрослеть, они огрубели и стали чужды детским забавам.

     В заключение хочу сказать, что я разделяю пацифистские взгляды, считаю любую войну аморальной и не желаю повторять ошибки прошлого. Война уносит жизни, разрушает судьбы маленьких людей, она уничтожает их счастливое детство и ставит под угрозу надежду на светлое будущее.

 
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=7044#message7044]сочинение[/URL] Жорика Вартанова по тексту Качалкова о таксисте.
Здравствуйте! Вот подробный разбор вашего сочинения, которое очень повеселило меня.

К1: 0
Вы бы определились: совесть - это все-таки тема или проблема?
Цитата

Тема совести интересует многих из нас. Совесть помогает нам исправлять ошибки, можно даже сказать, что без неё люди будут равнодушны к окружающим.

В предложенном тексте, автор которого Сергей Семенович Качалков, поднимает проблему совести.

На самом деле, совесть - это тема. А проблему нужно формулировать так: как проявляется совесть? как совесть влияет на настроение, жизнь, судьбу человека?
К2:0 пересказ с ошибками
К3:0
К4:0 нет обоснования собственной позиции
К5:0
Цитата
Рассуждая над проблемой, Сергей Семенович Качалков обращается к главному герою Сергею Николаевичу Плётенкину
Автор не может обращаться к герою! Он ведь пишет историю о герое.
Цитата
Сергей Семенович Качалков обращается к главному герою Сергею Николаевичу Плётенкину, который в молодости встречался с девушкой, но стыдился этого, потому что он её использовал для одного дела, конкурса по сочинению.
Нарушена логическая связь: стыдился того, что встречался, потому, что использовал...
Цитата
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что человек должен думать не только о себе, но и о других.
Вывод не соответствует предыдущим рассуждениям.
К6:0
К7:+3
К8:+2
Цитата
Но в этот момент, они друг друга не узнали.
Лишняя запятая.
Цитата
Автор стремится донести до читателя мысль о том, что за любой совершенный поступок, человек несет ответственность как за себя, так и за свою совесть.
Лишняя запятая.
К9:0
Цитата
В предложенном тексте, автор которого Сергей Семенович Качалков, поднимает проблему совести.
В главной части сложноподчиненного предложения отсутствует подлежащее.
Цитата
Рассуждая над проблемой, Сергей Семенович Качалков обращается к главному герою Сергею Николаевичу Плётенкину
Рассуждать О чем-то можно, НАД чем-то - нельзя.
Цитата
Когда мужчина выиграл в конкурсе, он переезжает в Петербург.
Нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм.
Цитата
Автор стремится донести до читателя мысль о том, что за любой совершенный поступок, человек несет ответственность как за себя, так и за свою совесть.
несет ответственность перед собой и перед своей совестью.
Цитата
Ведь совесть помогает нам исправить ошибки, задумываться о них.
Нарушение видовременной соотнесенности.
К10:0
Цитата
Сергей Семенович Качалков обращается к главному герою Сергею Николаевичу Плётенкину, который в молодости встречался с девушкой, но стыдился этого, потому что он её использовал для одного дела, конкурса по сочинению.
Использовал для одного дела - речевая ошибка.
Цитата
Проходит некоторое время, случается так, что эта женщина из молодости оказывается попутчицей.
Что за "женщина из молодости"? wacko1  wacko1 Чьей попутчицей она оказывается?
Цитата
Когда Сергей вернулся домой, он вспомнил, что с этой дамой он имел связи (предл. 27)
Без комментариев.
Цитата
Что будет с человеком, если у него не будет совести? Он просто будет равнодушным.
Тавтология.
К11:+1
К12:0
Цитата
Когда мужчина выиграл в конкурсе, он переезжает в Петербург.
Нарушение фактической точности. Старшеклассника вряд ли можно назвать мужчиной, и в Петербург он не переезжал, а съездил по путевке, которую выиграл на конкурсе сочинений.
ИТОГО: 6 баллов.
 
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=7045#message7045]сочинение[/URL] Юлии Сургановой по тексту Волохова о природе.
Здравствуйте! Вот подробный разбор вашего сочинения.
К1:+1
К2:+5 Советую более четко обозначать взаимосвязь между примерами.
К3:+1
К4:+1
К5:+1
Цитата
многие отрасли промышленности и сельского хозяйства, которые занимаются изготовлением жизненно необходимой продукции, так или иначе, причиняют вред природе, например, вырубая леса, истощая почву, убивая животных.
Отрасли промышленности не могут вырубать леса и убивать животных. Логическая ошибка.
К6:+1
К7:+2
Цитата
Какой бы сильной не была любовь героя к природе, приказ командира он обязан выполнить,
Какой бы НИ была...
Цитата
Однако какими бы негативными не были последствия такой деятельности, остановить её невозможно в силу разных причин, поэтому работа по  уменьшению наносимого природе вреда, очень важна.
Какими бы НИ были...
К8:+1
Цитата
Другой пример крайней нужды, заставляющей человека в буквальном смысле уничтожать окружающую среду, это военные действия.
Перед ЭТО нужно тире.
Цитата
Однако какими бы негативными не были последствия такой деятельности, остановить её невозможно в силу разных причин, поэтому работа по  уменьшению наносимого природе вреда, очень важна.
Лишняя запятая.
Цитата
Какой бы сильной не была любовь героя к природе, приказ командира он обязан выполнить, во что бы то ни стало.
Лишняя запятая.
К9:0
Цитата
Всем известно, что природу надо любить и беречь, однако некая нужда всё же обязует человека действовать не на её благо.
обязывает
Цитата
Таким образом, автор искренне сожалеет о том, крайняя необходимость вынуждает человека причинять природе невосполнимый вред.
пропущен союз ЧТО
К10:0
Цитата
использованное автором сравнение помогает читателю почувствовать, каким теплым и нежным было отношение солдата как ней.
Опечатка? К природе...
Цитата
Всем известно, что природу надо любить и беречь, однако некая нужда всё же обязует человека действовать не на её благо.
не во благо природе
Цитата
С этим, к сожалению, ничего нельзя поделать, считает автор, посредством описания переживаний героя рассказа передавая свои эмоции, которые вызывает такое противоречие.
Нанизывание падежей, непонятно, к чему относится придаточная часть.
Цитата
когда человечество решит эту проблему и придумает, как сохранить окружающую среду в целости и сохранности.
К11:+1
К12:+1
ИТОГО: 15 баллов.
 
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=7046#message7046]сочинение[/URL] Ирины Кудрявцевой по тексту Кассиля о связисте.
Здравствуйте! Вот подробный разбор вашего сочинения.
К1:+1
К2:+4 Не указана смысловая взаимосвязь между примерами.
К3:+1
К4:+1
К5:0
Цитата
Пожертвовав своей жизнью, герой выполнил важное задание, которое, возможно, играло ключевую роль в ходе войны.
Одно задание не может сыграть ключевую роль в ходе войны. А вот в ходе сражения - может.
Цитата
Если бы на фронте нашлось место для эгоизма и трусости, то навряд ли мы смогли уже который год отмечать День Победы.
Слишком категоричное утверждение. На войне было все: и эгоизм, и трусость... Будьте осторожнее в таких оценках.
К6:+2
К7:+3
К8:+3
К9:+1
Цитата
и вот, напрягши все оставшиеся силы, мужчина соединил два конца провода.
Такого слова нет в русском языке. Ошибка в образовании формы деепричастия.
К10:+2
Цитата
мужчина знал, чем обернется подобная миссия, но сам вызвался на её исполнение.
Звучит не очень. Лучше: ...сам вызвался исполнить ее.
К11:+1
К12:+1
ИТОГО: 20 баллов.
 
Добрый вечер, благодарю за предыдущую проверку!

(1) Однажды утром мы в своей лаборатории завели беседу. (2) Начал её наш уважаемый шеф, доктор наук.
– (3) Любопытная вещь! – сказал он, приглашая нас послушать. – (4) Недавно, разбирая одну надпись на каменной плите, я нашёл вот такое изображение. (5) Там стояло чьё-то имя и было написано: «(6) А жизни его было девятьсот лет».

(7) И он показал нам лист, на котором была нарисована тушью ушастая сова.

– (8) Девятьсот лет! – я не смог удержаться от этого восклицания. – (9) Неужели возможно было когда-нибудь такое долголетие?

– (10) Всё возможно! – гаркнул плечистый, всегда занятый, обычно молчаливый мой сосед, не отрываясь от работы. – (11) Время – загадка. (12) Время может стоять и может очень быстро лететь – я сейчас поясню. (13) В нашем городе несколько лет назад произошёл такой случай. (14) В парке культуры в одном из тенистых уголков собралось много хорошо одетых мужчин на какое-то собрание на свежем воздухе. (15) Позже стало известно, что в парке заседал два часа симпозиум бандитов и воров. (16) Они съехались для суда над своими «товарищами» и вынесли шесть смертных приговоров, из которых пять исполнены. (17) Шестого они не могут поймать, потому что дело это для них осложнилось. (18) Шестой этот был глава всего общества «законников». (19) Он сидел в какой-то из отдалённых тюрем, и там, в одиночке, ему пришла в голову мысль о том, что он, по существу, в жизни ничего не сделал и ничего не получил, а жить осталось мало. (20) Рассуждал он так: весь смысл жизни бандита – в наиболее лёгком присвоении чужих богатств. (21) А цена и авторитет вещей в человеческом обществе катастрофически падают. (22) Он понял, что на смену вещам неуклонно идёт красота человеческой души, которую не купишь за деньги и не украдёшь. (23) Красота души свободна. (24) И так мой бандит открыл, что он за всю свою жизнь никогда не имел таких «вещей», как одобрение людей, дружба с человеком, истинная любовь. (25) Нечто вроде денежной реформы произошло. (26) Да… (27) В общем, этот человек написал все свои соображения в большом письме к братьям-«законникам» и заявил, что слагает с себя «сан», уходит в общество работающих людей и намерен каким-нибудь выдающимся поступком завоевать то, чего ещё не знал в жизни. (28) Теперь смотрите, в каком положении оказался наш бандит. (29) За всю свою жизнь он получил в разных судах в общей сложности двести лет тюрьмы. (30) Он понимал, что государство не «разменяет» ему этот срок. (31) С другой стороны, отлично зная порядки в общине «законников», он осознавал, что «братцы» не простят ему измены и где-то уже наточен для него нож. (32) А ему нужно было прожить хотя бы несколько лет и сделать то, ради чего он пошёл на такой шаг. (33) И он совершил свой последний побег. (34) Он был достаточно богат, и, почти как в сказке, нашлись врачи, которые сумели заменить всю кожу на его лице и голове, вместе с волосами, и на руках. (35) Они и с голосом ему что-то сделали. (36) Это были великие мастера. (37) Бандит получил безупречнейшие документы и стал новым человеком. (38) В три года он закончил два института. (39) Сейчас он доводит до конца своё дело. (40) Он задумал очень большое дело, хочет сделать людям подарок… (41) За этим человеком охотятся исполнители приговора. (42) Настигнут обязательно. (43) Осталось очень мало времени. (44) И человек намерен за год или за два прожить заново свою жизнь. (45) А что бы получилось, живи он так все свои годы? (46) Жизни у него было бы, может, побольше, чем девятьсот лет.

– (47) Вы имеете в виду, конечно, содержание жизни, а не её продолжительность? – сказал шеф.

– (48) Да! (49) Содержание! (50) То, чем мы наполняем сосуд времени. (51) Его надо наполнить только самыми сильными наслаждениями, ощущениями величайших радостей…

– (52) Это проповеди чистейшего эгоизма. (53) Вам бы всё радоваться, наслаждаться! (54) А мне кажется, что надо и для народа поработать. (55) Как вы считаете? – послышался голос заведующего кадрами.

– (56) Вы отстали, вот как я считаю. (57) Вы полагаете, что радость, наслаждение – это грех. (58) И что работа для людей – это ваша публичная обязанность. (59) Мой бандит по сравнению с вами – передовой человек. (60) Все ваши радости он испробовал, и они ему осточертели. (61) Он теперь признаёт единственную радость – то, что вы считаете суровой обязанностью.

– (62) Скажите… – начал после минуты молчания шеф. – (63) Откуда вы знаете такие подробности? (64) Ведь человек этот переменил лицо, имя. (65) Он, наверное, не дурак и не открывается первому встречному.

– (66) Я для него не первый встречный.

– (67) Вы должны выдать его, если вы сознательный человек, – вдруг заметил завкадрами. – (68) Он совершил столько преступлений и бежал из тюрьмы…

– (69) Это уже не бандит. (70) Он сейчас безопасен. (71) Когда он сделает своё дело, сам выдаст себя людям, – сказал наш товарищ. – (72) А теперь извините. (73) Я должен пойти посмотреть показания приборов.

(По В. Д. Дудинцеву*)

Что особенного должно быть в жизни человека, чтобы по ее прошествии он не посчитал ушедшие года пустыми, безликими? Этим глубоким философским вопросом задается Дудинцев, рассуждая об истинных ценностях и разумной трате драгоценного времени, отведенного каждому человеку. И, действительно, чрезвычайно важно расставить правильные ориентиры и приоритеты, чтобы впоследствии не сетовать на судьбу.
Автор рассказывает историю одного бандита, находившегося в заключении; внезапно этот человек осознал, что всегда руководствовался ложными принципами, а также имел недостойные жизненные ценности. «Он понял, что на смену вещам неуклонно идёт красота человеческой души, которую не купишь за деньги и не украдёшь. Красота души свободна. И так мой бандит открыл, что он за всю свою жизнь никогда не имел таких «вещей», как одобрение людей, дружба с человеком, истинная любовь.» - герой приходит к пониманию величия и богатства жизни, которое составляют искренние чувства, впечатления и ощущения.
« Содержание!  То, чем мы наполняем сосуд времени. Его надо наполнить только самыми сильными наслаждениями, ощущениями величайших радостей…» - к размышлениям о настоящих ценностях добавляется мысль автора о том, что необходимо беречь каждое мгновение жизни. Теплые улыбки, звонкий смех, способность творить, желание делиться с людьми своей добротой – все это может сделать человека по-настоящему счастливым. Осознать ценность жизни помогает расстановка правильных идеалов, в таком случае время никак нельзя считать потраченным впустую. Так, оба примера, дополняя друг друга, позволяют заключить, что человек с пониманием того, что действительно важно в нашем мире, сам делает свое существование более насыщенным и ярким.
Позиция автора выражена ясно : у человека должны быть правильные представления о том, как нужно провести уготованное ему время. Настоящие жизненные ценности- дружба, нравственная чистота, красота, любовь и великодушие – наполняют нашу жизнь.
Невозможно не согласиться с этим мнением : каждому отведен лишь один шанс на то, чтобы стать счастливым. При этом правильный взгляд на многие вещи и доброта в душе скорее приблизят человека к пониманию сути жизни, нахождению гармонии с самим собой. В произведениях художественной литературы также встречаются истории о людях, которые осознали истинные жизненные ценности в определенный этап формирования личности. К примеру, в эпилоге романа- эпопеи «Война и мир» рассказывается о повзрослевшей Наташе Ростовой. Когда-то эта живая и энергичная, стройная и изящная девушка любила танцевальные вечера и романтические отношения с разными молодыми людьми- Анатолем Курагиным, Болконским. Однако позднее, выйдя замуж за Пьера Безухова и родив детей, Наташа осознала, что для нее настоящее счастье заключается в семье и любви. Именно поэтому героиня находит радость и успокоение в дарении тепла и заботы родным людям.
Настоящие жизненные ценности помогают людям ценить время, распространять добро и любовь. Они умеют ценить мелочи и радоваться им, а также понимают, что все держится на искренних эмоциях и чувствах. Безусловно, только правильные жизненные установки позволят человеку ощущать себя важной составляющей этого большого и сложного мира.  
 

Текст

(1)Не знаю, кто из великих сказал, что более всего следует презирать слабость. (2)А может, никто этого не говорил, потому что истина эта слишком очевидна, чтобы её отливать в какой-то ажурный афоризм. (З)Ведь и в самом деле множество людей подличают, обманывают, ведут бесчестную игру вовсе не для того, чтобы добиться какой-то личной выгоды. (4)Нет, чаще всего подлецами нас делает слабость: вроде бы не хотел человек ничего плохого делать, даже напротив, хотел помочь, желал проявить своё благородство и бескорыстие, а не получилось, не хватило сил. (5)Вот и вышло, что он не помог, обманул, бросил, предал...

(6)Мне всё вспоминаются многочисленные сказания про рыцарей, которые спасали несчастных царевен от чудовищ. (7)В реальности чаще бывает по-другому. (8)Пообещает иной благородный рыцарь бедной девушке, что не даст её в обиду, а когда увидит огнедышащего дракона, когда услышит его хриплый рёв, вся книжная героика мигом вылетит из его трясущейся душонки — и только и видели вы этого горе-змееборца.

(9)Я спешил на лекции. (10)На остановке увидел худенькую девушку, которая несла большую хозяйственную сумку.

(11)— Девушка, вам помочь? — спросил я. (12)Девушка остановилась, чтобы перехватить сумку другой рукой, и сделала какое-то усталое движение головой, которое можно было принять и за нерешительный отказ, и за робкое согласие. (13)Без лишних слов я выхватил у неё сумку и, подбросив её, бодро спросил:

(14)—Куда вам?

(15)- Седьмая Радиальная! (16)Там у меня бабушка живёт!

(17)С центральной улицы мы свернули в проулок, где начинался частный сектор. (18)Одноэтажные лачужки беспорядочно рассыпались какими-то замысловатыми концентрическими кругами, и попавшему сюда человеку выбраться было труднее, чем из Критского лабиринта. (19)Один дом располагался на Девятой Радиальной, а другой, рядом с ним, почему-то считался на Двенадцатой. (20)Прохожие, когда мы их спрашивали, посылали нас то в одну сторону, то в другую. (21)Кто-то качал головой, посмеиваясь над нелепостью нашей просьбы — найти нужный адрес в этом бесформенном нагромождении жилья. (22)Сумка между тем довольно ощутимо тянула книзу. (23)Я то и дело менял руки.

(24)— Девушка, там у вас кирпичи?

(25)— Нет, там картошка. (26)Я бабушке привезла из деревни...

(27)Господи, эти деревенские чудаки... (28)Картошку в сумке возить... (29)Она на рынке пять рублей стоит... (30)Меня постепенно стала раздражать её кукольная миловидность, её вздёрнутый носик и какая-то детская беззащитность. (31)Кто же это чадо в чужой город отправил, к тому же с сумкой размером с багажно-почтовый вагон?

(32)Мы ходили уже почти час, мои руки повисли, ощутимо болели ноги, но нужного адреса всё не было. (ЗЗ)Просто так бросить девчонку было стыдно, но и рыскать по этому трущобному хаосу я тоже больше не мог. (34)Девушка тоже тяготилась тем, что ввязала меня в эти бесконечные странствия. (35)Она робко просила: «Давайте я понесу сама. (36)Вы идите!» (37)Этот испуганно-тревожный голос выводил меня из себя.

(38)Когда мы оказались на какой-то Четырнадцатой Радиальной, я не выдержал:

(39)— Да что это за город идиотов?! (40)Кто эти улицы планировал? (41)В тайге скорее иголку найдёшь, чем здесь нужный адрес...

(42)Я поставил сумку и, уже не скрывая усталой злости, неприязненно посмотрел на девушку. (43)Она, как бы соглашаясь со мной, кивнула и потёрла лоб белой ладошкой.

(44)- Постой здесь! (45)Я спрошу у кого-нибудь! — сказал я и направился через дорогу к женщине, которая возилась с

цветами в палисаднике. (46)Ничего не узнав от неё, я пошёл дальше. (47)Но во дворах никого не было, я пересёк улицу, потом ещё один проулок... (48)А потом пошёл в университет.

(49)Я сходил на лекции, посидел в библиотеке, только вечером вспомнил о забытой мною где-то в лабиринте домов девушке. (50)Мне вдруг почудилось, что она, прикованная к тяжёлой сумке, до сих пор стоит и с надеждой высматривает меня. (51)А может, она поняла, что я уже не вернусь, но, парализованная страхом, не может двинуться с места. (52)И всё-таки моя плачущая совесть ругала меня не за то, что я бросил девушку, а за то, что там, на остановке, не прошёл мимо неё, впутался в это непосильное для себя дело.

(По М. Худякову*)

* Михаил Георгиевич Худяков (род. в 1894 г.) — современный публицист.

Сочинение


Что может стать причиной подлости? Именно этой проблеме посвящен текст современного публициста М. Худякова.

Нужно обратить внимание на мысль о том, что в сказаниях «благородные рыцари», всегда спасают «несчастных царевен от чудовищ». Но на деле нередко люди, обещающие другим помощь и защиту, оставляют их одних при первой же проблеме, потому что боятся трудностей. Писатель приводит убедительный пример того, как слабость и страх может стать причиной подлости.

Развивая эту мысль, герой-рассказчик обращается к собственному опыту и вспоминает, как предложил девушке донести сумку. Но найти нужный адрес было непросто, и рассказчик, устав от поиска, совершил недостойный поступок: обманул девушку и бросил её одну среди лабиринта улиц. Поступок героя показывает, что неспособность противостоять трудностям может помешать поступить честно и благородно.

Оба приведенных примера, дополняя друг друга, ясно выражают позицию автора: «…чаще всего подлецами нас делает слабость…».

Я полностью согласна с мнением М. Худякова. Очень часто из-за неумения бороться с препятствиями, появляющимися на нашем жизненном пути, мы не делаем того, что требует совесть. В романе Ф. Достоевского «Преступление и наказание» Семён Мармеладов поступает по-настоящему эгоистично. Он не заботится о своей семье, позволяет дочери пожертвовать честью, чтобы прокормить младших брата и сестру. Главная причина этого заключается в неспособности Мармеладова избавиться от алкогольной зависимости. В этом, как и во многих других случаях только слабость приводит к совершению подлых поступков.

 

Текст

(1)Я знала замечательную писательницу. (2)Её звали Тамара Григорьевна Габбе. (3)Она сказала мне однажды:

– В жизни много испытаний. (4)Их не перечислишь. (5)Но вот три, они встречаются часто. (6)Первое – испытание нуждой. (7)Второе – благополучием, славой. (8)А третье испытание – страхом. (9)И не только тем страхом, который узнаёт человек на войне, а страхом, который настигает его в обычной, мирной жизни.

(10)Что же это за страх, который не грозит ни смертью, ни увечьем? (11)Не выдумка ли он? (12)Нет, не выдумка. (13)Страх многолик, иногда он поражает бесстрашных.

(14)«Удивительное дело, – писал поэт-декабрист Рылеев, – мы не страшимся умирать на полях битв, но слово боимся сказать в пользу справедливости».

(15)С тех пор как написаны эти слова, прошло много лет, но есть живучие болезни души.

(16)Человек прошёл войну как герой. (17)Он ходил в разведку, где каждый шаг грозил ему гибелью. (18)Он воевал в воздухе и под водой, он не бегал от опасности, бесстрашно шёл ей навстречу. (19)И вот война кончилась, человек вернулся домой. (20)К своей семье, к своей мирной работе. (21)Он работал так же хорошо, как и воевал: со страстью отдавая все силы, не жалея здоровья. (22)Но когда по навету клеветника сняли с работы его друга, человека, которого он знал, как себя, в невиновности которого он был убеждён, как в своей собственной, он не вступился. (23)Он, не боявшийся ни пуль, ни танков, испугался. (24)Он не страшился смерти на поле битвы, но побоялся сказать слово в пользу справедливости.

(25)Мальчишка разбил стекло.

– (26)Кто это сделал? – спрашивает учитель.

(27)Мальчишка молчит. (28)Он не боится слететь на лыжах с самой головокружительной горы. (29)Он не боится переплыть незнакомую реку, полную коварных воронок. (30)Но он боится сказать: «Стекло разбил я».

(31)Чего он боится? (32)Слетая с горы, он может свернуть себе шею. (33)Переплывая реку, может утонуть. (34)Слова «это сделал я» не грозят ему смертью. (35)Почему же он боится их произнести?

(36)Я слышала, как очень храбрый человек, прошедший войну, сказал однажды: «Бывало страшно, очень страшно».

(37)Он говорил правду: ему бывало страшно. (38)Но он умел преодолеть свой страх и делал то, что велел ему долг: он сражался.

(39)В мирной жизни, конечно, тоже может быть страшно.

(40)Я скажу правду, а меня за это исключат из школы... (41)Скажу правду – уволят с работы... (42)Уж лучше промолчу.

(43)Много пословиц есть на свете, которые оправдывают молчание, и, пожалуй, самая выразительная: «Моя хата с краю». (44)Но хат, которые были бы с краю, нет.

(45)Мы все в ответе за то, что делается вокруг нас. (46)В ответе за всё плохое и за всё хорошее. (47)И не надо думать, будто настоящее испытание приходит к человеку только в какие-то особые, роковые минуты: на войне, во время какой-нибудь катастрофы. (48)Нет, не только в исключительных обстоятельствах, не только в час смертельной опасности, под пулей испытывается человеческое мужество. (49)Оно испытывается постоянно, в самых обычных житейских делах.

(50)Мужество бывает одно. (51)Оно требует, чтобы человек умел преодолевать в себе обезьяну всегда: в бою, на улице, на собрании. (52)Ведь слово «мужество» не имеет множественного числа. (53)Оно в любых условиях одно.

(По Ф. А. Вигдоровой) *

* Фрида Абрамовна Вигдорова (1915–1965) – советская писательница, журналист.

 Сочинение

  В предложенном для анализа тексте Ф.А.Вигдоровой, автор рассуждает о проблеме человеческой трусости.
  В качестве первого примера писательница повествует о человеке, проявившем себя бесстрашно на полях сражений, но побоявшемся высказаться в защиту справедливости. Предложения 16-24 иллюстрируют эту ситуацию. С одной стороны мужчина не врал, не способствовал увольнению своего друга, но и не сделал ничего против этого, иными словами остался равнодушен. Как говорил известный писатель А.П.Чехов : «Равнодушие-паралич души».
  Следующий пример содержится в предложениях 25-35. Мальчик не боится слететь на лыжах с гор, переплыть холодную реку, но не смог признаться в том, что разбил школьное окно. Наверное, в таком случае трусость вызвана страхом перед последствиями. Нередко дети сначала напроказничают, а потом не в силах честно признаться в своем поступке.
  Оба эти примера, дополняя друг друга, говорят об одном и том же. Отнюдь не человек управляет своим страхом, а совсем наоборот. Страх есть в каждом из нас, а он впоследствии порождает трусость.
  Позиция автора содержится в предложениях 45-53.  Писательница прямо выражает свою позицию и ничем не оправдывает молчание. «Много пословиц есть на свете, которые оправдывают молчание, и, пожалуй, самая выразительная: «Моя хата с краю». Но хат, которые были бы с краю, нет». Тем самым слова журналистки можно расценить как призыв к мужеству в действиях и честности в словах.
  Я полностью согласна с автором. Писательница Т.Г.Габбе говорила: «Страх-третье испытание в жизни». Человек должен проявлять отвагу не только в военных сражениях, но и в обычной жизни. Война-это дело временное, именно в битвах и появляется мужество. Но его ведь нужно сохранить и в мирной жизни, научить смелости подрастающее поколение. Если всю жизнь хранить эти чувства в себе, то плодов для общества они не принесут.

 Таким образом, каждому человеку нужно воспитывать в себе волевые качества, учиться им у более взрослых людей, только такими усилиями мы сможем побеждать свои страхи.

 
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=7047#message7047]сочинение[/URL] Михаила Захаренко по тексту Кронгауза о сленге.
Здравствуйте! Вот подробный разбор вашего сочинения.
К1:+1
К2:+5
К3:+1
К4:+1
К5:+2
К6:+1
К7:+2
Цитата
Автор показывает, что прямо сейчас  бессмысленно пытаться остановить такие изменения, ибо общество пока-что не готово к этому.
Пока что
Цитата
Я согласен с автором, ведь, по моему мнению, единственный способ хотя-бы на время остановить этот процесс
Хотя бы

К8:+2
Цитата
что язык стабилизируется и, в результате всех изменений, станет лучше.
Не обособляется этот оборот.
К9:+1
Цитата
Например, то же слово "пиар" появилось в нашем языке не так давно, и оно напрямую связано с интернетом - распространять контент, интересный людям, ради становления известным, популярным.
Ошибка в построении сложного предложения. Слово распространять не согласуется с предыдущей частью. Правильно: ... оно напрямую связано с интернетом и означает распространение контента...
К10:0
Цитата
Максим Анисимович Кронгауз раскрывает проблему непредотвратимого внедрения сленга и жаргонизма в русский язык.
Здесь и далее в тексте сочинения уместнее использовать слово жаргон - языковое явление, а не жаргонизм - жаргонное слово или выражение.
Цитата
Автор, сравнивая человека семидесятых годов прошлого века с современным, показывает, что первый не понял бы много фраз и слов, общаясь со вторым.
Слово современный может быть ошибочно сопоставлено со словом прошлый, тогда вся фраза меняет смысл.
Цитата
Автор показывает, что прямо сейчас  бессмысленно пытаться остановить такие изменения, ибо общество пока-что не готово к этому.
Стилистическое нарушение.
Цитата
что первый не понял бы много фраз и слов
Лучше: не понял бы многие фразы и слова
К11:+1
К12:+1

ИТОГО: 18 баллов.
 
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=7048#message7048]сочинение[/URL] Ангелины Яценко по тексту Симонова о войне.

Здравствуйте! Ваше сочинение заслуживает максимальной оценки по всем критериям.
Единственное мое замечание - вот тут:
Цитата
Этот пример показывает, что Советское руководство не могло отнести небольшие победы к числу крупных
В данном случае употребление прописной буквы неуместно, однако эта ошибка не считается грубой и балл за нее не снижается.

Больше замечаний нет.
 
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=7051#message7051]сочинение[/URL] Диляры Гарифуллиной по тексту Мамина-Сибиряка об охотнике.
Здравствуйте! Вот оценка вашего сочинения.
К1:+1
К2:+5
К3:+1
К4:+1
К5:+2
К6:+1
К7:+3
К8:+2
Цитата
Сопоставление данных примеров показывает нам, что нет ничего способного остановить сильнейшие чувства матери к своему ребенку
Обособленное определение требует запятой в начале оборота.
К9:+1
Цитата
связывают эти чувства животного и его детеныша или же человека и его ребенка.
Слово животное является неодушесленным, поэтому в винительном падеже имеет окончание Е: эти чувства связывают животное и его детеныша.
К10:+1
Цитата
олень не сдавался, каждый раз отважно рискуя собственной жизнью ради спасения малыша. Емеля сердился на неё, но в то же время "удивлялся смелости своей жертвы".
В предыдущем предложении речь идет об олене, поэтому непонятно, к чему относится местоимение НЕЕ. Ошибка в употреблении местоимения.

К11:+1
К12:+1
ИТОГО: 20 баллов.
 
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=7052#message7052]сочинение[/URL] Александры Савченко по тексту Ф.Кривина "Два камня".
Здравствуйте! Вот оценка вашего сочинения.
К1:+1
К2:+5
К3:+1
К4:+1
К5:+1
Цитата

Поэтому я задаюсь вопросом: нужны ли перемены в  жизни? Стоит ли оставаться всё время на одном и том же месте или  же нужно двигаться вперёд?

 Отвечая на эти вопросы, автор приводит в пример историю двух камней,

Задаетесь вопросом вы, а отвечает на него почему-то автор, причем автор неизвестный. Нарушение логики рассуждения.

К6:+2
К7:+3
К8:+2
Цитата
Другие люди просто боятся потерять то, что имеют и не хотят пробовать новое.
Нужна запятая в конце придаточной части.

К9:+2
К10:+2
К11:+1
К12:+1
ИТОГО: 22 балла.
Страницы: Пред. 1 ... 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 ... 55 След.
Читают тему