Запомни!

Пиши с одной Н:
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

На главную страницуПроверка работ пользователейПроверка сочиненийСочинение для ЕГЭ по русскому языку - 2019 (задание 27)Сочинение для ЕГЭ по русскому языку - 2019 (задание 27)
Начав общение на форуме, вы автоматически соглашаетесь с договором оферты и Правилами форума.


   RSS
[ Закрыто ] Сочинение для ЕГЭ по русскому языку - 2019 (задание 27), Принимаем на проверку сочинения образца 2019 года. Новые критерии оценивания!
 
Прислать сочинение может каждый.
Можно присылать неограниченное количество сочинений.
Бесплатная проверка идёт в порядке очереди.
Обсудить работу с рецензентом можно только на этом форуме, личная переписка не предусмотрена.
Не забывайте прикреплять исходные тексты.
Не проверяются сканы и фото работ. Набирайте текст.
Не проверяются работы, скопированные с других сайтов.

Все выложенные на форуме сочинения будут служить образцами правильного или неправильного выполнения задания и могут быть скопированы или перенесены в качестве образцов в другие разделы сайта, а также использоваться на вебинарах и в учебных пособиях сайта. Отправляя сочинение на проверку, вы соглашаетесь с п. 7.7 [URL=https://mogu-pisat.ru/stat/doc/?ELEMENT_ID=167&clear_cache=Y]договора оферты[/URL].
С уважением, Юлия Фишман
Страницы: Пред. 1 ... 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 ... 55 След.
Ответы
 

(1)Для меня ясно одно: главные участники истории — это Люди и Время. (2)Не забывать Время — это значит не забывать Людей, не забывать Людей — это значит не забывать Время.

(3)Количество дивизий, участвовавших в том или ином сражении, со скрупулёзной точностью подсчитывают историки. (4)Однако они не смогут подслушать разговор в окопе перед танковой атакой, увидеть страдание и слёзы в глазах восемнадцатилетней девушки-санинструктора, умирающей в полутьме полуразрушенного блиндажа, вокруг которого гудят прорвавшиеся немецкие танки, ощутить треск пулемётной очереди, убивающей жизнь.

(5)Нам было тогда по двадцать лет. (6)Мы мечтали вернуться в тот солнечный довоенный мир, где солнце казалось нам праздничным солнцем, встающим над землёй изо дня в день по своей непреложной закономерности; трава была травой, предназначенной для того, чтобы расти; фонари — для того, чтобы освещать сухой апрельский тротуар, вечернюю толпу гуляющих, в которой идёшь и ты, восемнадцатилетний, загорелый, сильный. (7)Все ливни весело проходили над твоей головой, и ты был озорно рад блеску молний и пушечным раскатам грома; все улыбки в том времени предназначались тебе, все смерти и слёзы были чужими... (8)Весь мир, прозрачно-лучезарный, лежал у твоих ног ранним голубым апрелем, обогревая добротой, радостью, ожиданием любви. (9)Там, позади, не было ожесточённой непримиримости, везде была разлита зеленовато-светлая акварель в воздухе; и не было жёстких чёрных красок. (10)3а долгие четыре года войны, чувствуя близ своего плеча огненное дыхание смерти, молча проходя мимо свежих бугорков с надписями химическим карандашом на дощечках, мы не утратили в себе прежний мир юности, но мы повзрослели на двадцать лет и, мнилось, прожили их так подробно, так насыщенно, что этих лет хватило бы на жизнь двум поколениям.

(11)Мы узнали, что мир и прочен, и зыбок. (12)Мы узнали, что солнце может не взойти утром, потому что его блеск, его тепло способна уничтожить бомбёжка, когда горизонт тонет в чёрно-багровой завесе дыма. (13)Порой мы ненавидели солнце — оно обещало лётную погоду и, значит, косяки пикирующих на траншеи «юнкерсов». (14)Мы узнали, что солнце может ласково согревать не только летом, но и в жесточайшие январские морозы, вместе с тем равнодушно и беспощадно обнажать своим светом во всех деталях недавнюю картину боя, развороченные прямыми попаданиями орудия, тела убитых, которых ты минуту назад называл по имени. (15)Мы узнавали мир вместе с человеческим мужеством и страданиями.

(16)Время уже тронуло память: потускнели детали, полузабыты лица погибших, не так остро ощутимы в воспоминаниях запахи развороченных снарядами окопов, ты не пригибаешься инстинктивно на улице при отдалённом звуке отбойного молотка, напоминающем бой крупнокалиберного пулемета. (17)При вспышках праздничных ракет над крышами домов не рвётся из горла невольный крик: «Ложись!» (18)Уже привычно не выискиваешь взглядом место на углу, возле аптеки или универмага (место для огневой позиции с широким сектором обстрела), а случайно услышанный в сумерках крик ребенка не вызывает в памяти чёрные контуры разбитых деревень, печную гарь дымящихся развалин, обугленные сады, плач в темноте.

(19)Долгожданный мир (мы шли к нему четыре года) прочно вошёл в сознание — мир с блеском утреннего солнца на мостовых, с шелестом переполненных по вечерам троллейбусов и уютной на рассвете вознёй голубей на карнизах.

(По Ю. Бондареву*)

*Юрий Васильевич Бондарев (род. в 1924 г.) — русский писатель, прозаик, автор романов, повестей и рассказов. Участник Великой Отечественной войны.

СОЧИНЕНИЕ

Как меняет человека война? Проблему изменения мироощущения солдата на войне поднимает автор в тексте.

Автор в рассказе описывает изменения, происходящие с человеком после того, как он стал жертвой войны. Во-первых, солдат начинает намного больше ценить те радости жизни, которые по вине войны оказались для него недоступными: «Мы мечтали вернуться в тот солнечный довоенный мир, где солнце казалось нам праздничным солнцем …, трава была травой, предназначенной для того, чтобы расти; фонари — для того, чтобы освещать сухой апрельский тротуар». Эти, казалось бы, незначительные элементы повседневной жизни обычного человека становятся желанными, как никогда раньше.

Во-вторых, военная мясорубка, принося человеку боль и страдания, вместе с тем, делает его более мужественным и выносливым, заставляет духовно взрослеть. «Мы не утратили в себе прежний мир юности, но мы повзрослели на двадцать лет», - подтверждают мысль Ю.В. Бондарева герои его произведения.

Позиция автора заключается в том, что война кардинально меняет восприятие человеком мира: он начинает намного больше ценить мирное небо над головой, небольшие радости жизни, которых раньше они даже не замечал. Кроме того, война обогащает человека духовным опытом, которого бы «хватило на несколько жизней».

Не могу не принять точку зрения автора: действительно, как показывает практика, перенесенные страдания, боль и смерть делают солдата сильнее, укрепляют его духовный стержень, что называется, «закаляют характер». Ужасы войны превращают людей в настоящих героев, которых справедливо можно назвать сильными духом. Яркий пример - А.П. Маресьев, герой «Повести о настоящем человеке».

Таким образом, война – это страшное испытание, которое меняет человека навсегда. После войны он, не теряя веры в светлое будущее, приобретает такие черты характера, как смелость, бесстрашие, способность к самопожертвованию, начинает ценить каждое мгновение мирной жизни, понимая, какой хрупкой и непрочной она может быть.

 
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=6948#message6948]сочинение[/URL] Анны Семушиной по тексту Паустовского "Струна".
Здравствуйте! Вот подробный разбор вашего сочинения.
К1:+1
К2:+3 Представлен чересчур подробный пересказ, анализ выполнен слабо, взаимосвязь между примерами не отмечена.
К3:+1
К4:+1
К5:+2
К6:+1
К7:+2
Цитата
Действительно, с автором нельзя не согласится.
СогласиТЬся
К8:+2
Цитата
После смерти Егорова, скрипку поместили в Ленинградскую консерваторию.
Лишняя запятая
К9:+1
Цитата
Таким образом, великая сила искусства - это способность заставить людей продолжать верить в себя, поднять силу духа. Его волшебство заключается в том, что оно наполняет людей жизненными силами даже в самые трудные периоды жизни.
Его - духа? Ошибка в употреблении местоимений.
К10:0
Цитата
Жизнь человека непрерывно связана с искусством с самых ранних лет.
неразрывно связана
Цитата
чтобы зарядить зрителей на то, что еще не все потеряно
зарядить зрителей уверенностью в том, что
Цитата
напоминали им то, за что стоит бороться и жить.
напоминали о том, за что
Цитата
Мелодия Чайковского проникла в каждое сердце, слушавшее тогда музыканта.
сердце, слушавшее музыканта? метафора в метафоре, получается. Лучше не использовать такие обороты!
Цитата
Его поступок является проявлением самоотверженности, примером для всех.
Цитата
Ярким примером проявления волшебной силы искусства служит произведение А.Т. Твардовского "Вася Теркин", в котором рассказывается о простом парне, который живет не унывая, верит в победу и держится за жизнь.

К11:+1
К12:0
Цитата
Ярким примером проявления волшебной силы искусства служит произведение А.Т. Твардовского "Вася Теркин", в котором рассказывается о простом парне, который живет не унывая, верит в победу и держится за жизнь.
Поэма называется "Василий Теркин".
ИТОГО: 15 баллов.
 
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=6949#message6949]сочинение[/URL] Юлии Сургановой по тексту Грина о несостоявшемся миллионере.
Здравствуйте! Ваше сочинение оценивается мною на максимальное количество баллов. Единственный вопрос, возникший у меня, касается уместности слова "семьянин" в противопоставлении "олигарху". Однако это не более чем речевая шероховатость, на баллы она не влияет. Спасибо за прекрасную работу!
 
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=6955#message6955]сочинение[/URL] Яны Яцынич по тексту Соболева о чтении.
Здравствуйте! Вот подробный разбор вашего сочинения.

К1: +1
К2:+5
К3:+1
К4:+1
К5:0

Цитата
главным критерием в литературе является результат:
главным критерием чего? Непонятно.
Цитата
и ни один современный аналог не сможет с ним в этом сравниться.
аналог чего? Слова критерий, аналог требуют обязательного пояснения.

Цитата
понимали ценность чтения и готовы были отдать за него свою жизнь.
Отдать жизнь за чтение? Наверное, все-таки за книги...
Цитата
Противопоставляя это, рассказчик знакомит нас со своей жизнью
Неясно, что противопоставляется - телевидение и интернет (о котором речь шла выше) или телевидение плюс интернет и чтение (как нужно по смыслу).

К6:+1
К7:+3
К8:+2
Цитата
Но, несмотря на это были те,
Оборот с несмотря на обособляется с двух сторон.

К9:0

Цитата
люди, вложившие всё для создания той или иной книги.
вложить В создание
Цитата
Но, несмотря на это были те, кто нарушали требование
Нарушение связи между подлежащим и сказуемым.
Цитата
Соболев рассуждает над произведениями
рассуждает О...

К10:+1
Цитата
и ни один современный аналог не сможет с ним в этом сравниться.
непонятно, с кем и в чем.
Цитата
хранили  в себе информацию прочитанного
информацию ИЗ прочитанного?
К11:+1
К12:+1
ИТОГО: 17 баллов.
 
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=6956#message6956]сочинение[/URL] Софьи Скобелиной по тексту Искандера о природе юмора.

Здравствуйте! Вот подробный разбор вашего сочинения.
К1:+1
К2:+5
К3:+1
К4:+1
К5:+2
К6:+1
К7:+3
К8:0

Цитата
Такое несколько поверхностное понимание смешного читателем скорее всего связано с его определенными личностными особенностями.
Вводное сочетание.
Цитата
В данных примерах обращается внимание на значительное влияние личностного аспекта читателя, то есть его личностных характеристик, предыдущего социального опыта на анализ, восприятие читателем литературного произведения, понимание смысла, юмора, основной идеи произведения.
Пояснительная конструкция обособляется с обеих сторон.
Цитата
читатель, может анализировать произведения достаточно поверхностно,
Лишняя запятая между подлежащим и сказуемым.
Цитата
Я согласна с позицией автора, ведь, человек действительно с трудом может судить о чем-либо в отрыве от своего предыдущего социокультурного опыта и способен неосознанно подменять мысли автора своими собственными.
после ВЕДЬ запятая не нужна.
Цитата
В заключение стоит сказать, что на восприятие литературных произведений, как и на восприятие всего окружающего мира сильно влияет личный опыт человека.
Запятая после МИРА обязательна.

К9:+2

К10:+1

Цитата

Как личностные характеристики, жизненный опыт человека связаны с пониманием им смысла прочитанного произведения? Над данным вопросом заставляет задуматься Ф. А. Искандер, автор прочитанного мной текста

В приведенном тексте Искандер повествует о разговоре с одним из своих читателей. Пересказывая рассказ "Детский сад",

Повторы!
Цитата
Именно поэтому понимание одного и того же произведения разными людьми может очень отличаться.
различаться.


К11:+1
К12:+1
 

ИТОГО: 19 баллов.

Изменено: Елена Дудина - 20.04.2019 15:56:14
 
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=6957#message6957]сочинение[/URL] Ирины Петришиной о чтении.
Здравствуйте! Вот подробный разбор вашего сочинения.
К1:+1
К2:+4 второй пример не прокомментирован, анализ подменен тезисом автора сочинения.
К3:+1
К4:0 пример в обосновании не соответствует тезису.
К5:0
Цитата
К таким книгам можно прислушаться и каждый вынесет для себя урок, который в дальнейшем сыграет большую роль.
Фраза не завершена: роль в чем?
Цитата
Это другая история, не прожитая людьми, причиной которой является страх.
К чему эта фраза? Причиной чего является страх? Причиной истории? При чем тут страх?
К6:+1
К7:+2
Цитата
По-моему мнению,
по моему
К8:0
Цитата
Существуют люди, кто не хочет нравственных затрат и книги подобны их предпочтениям
Запятая перед И обязательна.
Цитата
Есть и другой тип книг, основным направлением которых являются: борьба, страсть и непрекращающееся движение.
Двоеточие поставлено ошибочно.
Цитата
Я думаю, что эти книги будут наиболее популярны в обществе, поскольку в большинстве случаев, сюжет похож на реальную жизнь человека
Лишняя запятая.
Цитата
К таким книгам можно прислушаться и каждый вынесет для себя урок, который в дальнейшем сыграет большую роль.
Запятая перед И обязательна.
Цитата
благодаря этому, каждый сможет научиться чему-то новому и набраться опыта.
Лишняя запятая.
Цитата
Так, например, в романе «451 градус по Фаренгейту» уничтожая все книги, мир попросту разучился мыслить  и думать.
Деепричастный оборот требует обособления с обеих сторон.
Цитата
это, прежде всего, пища для размышлений.
не является вводным и не обособляется.
К9:0
Цитата
Так, например, в романе «451 градус по Фаренгейту» уничтожая все книги, мир попросту разучился мыслить  и думать.
Мир уничтожал книги? Сомнительная фраза.
Цитата
основным направлением которых являются:
нарушение грамматической связи
К10:0
Цитата
Существуют люди, кто не хочет нравственных затрат и книги подобны их предпочтениям
Лексическая несочетаемость: книга не может быть подобна предпочтениям.
Цитата
Я согласна позицией автора и считаю, что независимо от жанра произведения, любая книга содержит поучительную и рассудительную часть, которая может, так или иначе, преподнести урок.
Лексическая несочетаемость.
Цитата
Каждому человеку соответствуют свои книги.
Книга не может соответствовать человеку. Мне соответствует книга "Унесенные ветром" - разве можно так сказать?
К11:+1
К12:+1
ИТОГО: 11 баллов.
 
Исходный текст:

1)Осень в этом году стояла — вся напролёт — сухая и тёплая. (2)Берёзовые рощи долго не желтели. (3)Долго не увядала трава. (4)Только голубеющая дымка (её зовут в народе «мга») затягивала плёсы на Оке и отдалённые леса.

(5)«Мга» то сгущалась, то бледнела. (6)Тогда сквозь неё проступали, как через матовое стекло, туманные видения вековых ракит на берегах, увядшие пажити и полосы изумрудных озимей.

(7)Я плыл на лодке вниз по реке и вдруг услышал, как в небе кто-то начал осторожно переливать воду из звонкого стеклянного сосуда в другой такой же сосуд. (8)Вода булькала, позванивала, журчала. (9)Звуки эти заполняли всё пространство между рекой и небосводом. (10)Это курлыкали журавли.

(11)Я поднял голову. (12)Большие косяки журавлей тянули один за другим прямо к югу. (13)Они уверенно и мерно шли на юг, где солнце играло трепещущим золотом в затонах Оки, летели к тёплой стране с элегическим именем Таврида.

(14)Я бросил вёсла и долго смотрел на журавлей. (15)По береговой просёлочной дороге ехал, покачиваясь, грузовик. (16)Шофёр остановил машину, вышел и тоже начал смотреть на журавлей.

(17)– Счастливо, друзья! — крикнул он и помахал рукой вслед птицам.

(18)Потом он опять забрался в кабину, но долго не заводил мотор, должно быть, чтобы не заглушить затихающий небесный звон. (19)Он открыл боковое стекло, высунулся и всё смотрел и смотрел, никак не мог оторваться от журавлиной стаи, уходившей в туман. (20)И всё слушал плеск и переливы птичьего крика над опустелой по осени землёй.

(21)За несколько дней до этой встречи с журавлями один московский журнал попросил меня написать статью о том, что такое «шедевр», и рассказать о каком-нибудь литературном шедевре. (22)Иначе говоря, о совершенном и безукоризненном произведении. (23)Я выбрал стихи Лермонтова «Завещание».

(24)Сейчас на реке я подумал, что шедевры существуют не только в искусстве, но и в природе. (25)Разве не шедевр этот крик журавлей и их величавый перелёт по неизменным в течение многих тысячелетий воздушным дорогам?

(26)Птицы прощались со Средней Россией, с её болотами и чащами. (27)Оттуда уже сочился осенний воздух, сильно отдающий вином. (28)Да что говорить! (29)Каждый осенний лист был шедевром, тончайшим слитком из золота и бронзы, обрызганным киноварью и чернью.

(30)Каждый лист был совершенным творением природы, произведением её таинственного искусства, недоступного нам, людям. (31)Этим искусством уверенно владела только она, только природа, равнодушная к нашим восторгам и похвалам.

(32)Недавно я читал воспоминания о Бунине. (33)О том, как жадно он следил в конце своей жизни за работой советских писателей. (34)Он был тяжело болен, лежал не вставая, но всё время просил и даже требовал, чтобы ему приносили все книжные новинки, полученные из Москвы.

(35)Однажды ему принесли поэму Твардовского «Василий Тёркин». (36)Бунин начал её читать, и вдруг близкие услышали из его комнаты заразительный смех. (37)Близкие встревожились. (38)В последнее время Бунин редко смеялся. (39)Вошли в его комнату и увидели Бунина, сидящего на постели. (40)Глаза его были полны слёз. (41)В руках он держал поэму Твардовского. (42)– Как великолепно! — сказал он. (43)–Как хорошо! (44)Лермонтов ввёл в поэзию превосходный разговорный язык. (45)А Твардовский смело ввёл в стихи и язык солдатский, совершенно народный.

(46)Бунин смеялся от радости. (47)Так бывает, когда мы встречаемся с чем-нибудь подлинно прекрасным.

(48)Тайной сообщать обыденному, житейскому языку черты поэзии владели многие наши поэты — Пушкин, Некрасов, Блок (в «Двенадцати»), но у Лермонтова этот язык сохраняет все мельчайшие разговорные интонации и в «Бородине», и в «Завещании».

(49)Распространено мнение, что шедевров немного. (50)Наоборот, мы окружены шедеврами. (51)Мы не сразу замечаем, как осветляют они нашу жизнь, какое непрерывное излучение — из века в век — исходит от них, рождает у нас высокие стремления и открывает нам величайшее хранилище сокровищ — нашу землю.

(52)Каждая встреча с любым шедевром — прорыв в блистающий мир человеческого гения. (53)Она вызывает изумление и радость.

(По К. Паустовскому)

Сочинение:

    Наш мир полон удивительных и прекрасных вещей. К ним относятся завораживающие природные явления, уникальные миры животных и растений, неповторимые ландшафты, архитектурные творения, культурные достижения человечества и изобретения, порой поражающие воображение. Но что из этого невероятного многообразия достойно носить имя "Шедевр"? Что олицетворяет собой совершенство и идеал, подлинную красоту и великолепие? Именно над этими вопросами нам предлагает порассуждать автор.

     Природа - колыбель всего живого, создатель огромного количества форм и структур. Каждый её элемент совершенен: "Осенний лист - тончайший слиток из золота и бронзы, обрызганный киноварью и чернью". Всё буйство её красок не уместить на одной палитре. Природа - величайший композитор. Она создаёт произведения, которыми можно наслаждаться вечно: капель, шум леса, раскаты грома, вой ветра, щебетание птиц. Героя рассказа К.Г. Паустовского поразило курлыканье журавлей, улетающих в тёплые края. "Плеск и переливы птичьего крика" словно "вода, осторожно переливающаяся из звонкого стеклянного сосуда в другой такой же сосуд". Природа - источник прекрасного. Она ли не шедевр во всём своём многообразии и великолепии?

     В то же время было бы неправильно не отметить вклад человека в создание прекрасного. Бесчисленное множество музыкальных и литературных произведений, скульптур, картин, памятников архитектуры человечество подарило миру. Каждое творение уникально по-своему и всегда находит своего благодарного почитателя. Многие из этих произведений искусств обладают особыми свойствами: поднимают настроение, пугают, заставляют поразмышлять, вызывают чувство сопереживания или восхищения и даже могут излечить душу. В рассказе К. Г. Паустовского герой делится прочитанными воспоминаниями о Бунине : " Он был тяжело болен, лежал не вставая... В последнее время Бунин редко смеялся". Однако поэма Твардовского "Василий Теркин" смогла поднять писателю настроение: "Глаза его были полны слез. Бунин смеялся от радости". Существуют произведения, способные творить чудеса. Их по праву можно называть шедеврами.

     В своём рассказе автор опровергает мнение, что "шедевров немного". По его суждению, человек окружён шедеврами. Они повсюду: в искусстве, природе, жизни. Но не все сразу их замечают. Шедевры осветляют нашу жизнь и открывают великие тайны, рождают высокие стремления.

     С точкой зрения автора трудно не согласиться. Шедевры окружают нас на протяжении всей жизни. Они не только дают возможность созидать, но и несут в себе вдохновение, помощь и поддержку. Достаточно вспомнить песни военных лет. Такие простые, но такие важные. Они помогали солдатам не падать духом, с песней было легче идти в бой. Вместе с ней переживали и радость, и горе. Фронтовые песни - любимые всеми шедевры, творившие настоящие чудеса.

     Прекрасное вокруг нас, каждая мелочь может стать шедевром. Нужно только внимательно к ней присмотреться и отыскать то самое, что делает её уникальной и неповторимой в ваших глазах.

 
  • Текст
Летом 1940 года ленинградский художник Балашов уехал охотиться и работать на Север. В первой же понравившейся ему деревушке Балашов сошёл со старого речного парохода и поселился в доме сельского учителя. В этой деревушке жила со своим отцом — лесным сторожем — девушка Настя, знаменитая в тех местах кружевница и красавица.
Однажды на охоте отец Насти неосторожным выстрелом ранил Балашова в грудь. Раненого принесли в дом сельского учителя. Удручённый несчастьем, старик-сторож послал Настю ухаживать за раненым. Настя выходила Балашова, и из жалости к раненому родилась первая её девичья любовь. Но проявления этой любви были так застенчивы, что Балашов ничего не заметил.
У Балашова в Ленинграде была жена, но он ни разу никому не рассказывал о ней. Все в деревне были убеждены, что Балашов человек одинокий.
Как только рана зажила, Балашов уехал в Ленинград. Перед отъездом он пришёл без приглашения в избу к Насте поблагодарить её за заботу и принёс ей подарки. Настя приняла их.
Балашов впервые попал на Север. Он не знал местных обычаев. Балашов не знал, что мужчина, который пришёл без зова в избу к девушке и принёс ей подарок, считается, если подарок принят, её женихом. Так на Севере говорят о любви.
Настя робко спросила Балашова, когда же он вернётся из Ленинграда. Балашов, ничего не подозревая, шутливо ответил, что вернётся очень скоро.
Балашов уехал. Настя ждала его. Прошло светлое лето, прошла сырая и горькая осень, но Балашов не возвращался. Нетерпеливое радостное ожидание сменилось у Насти тревогой, отчаянием, стыдом. По деревне шептались, что жених её обманул. Но Настя не верила этому: она была убеждена, что с Балашовым случилось несчастье.
Настя решила тайком от отца бежать в Ленинград и разыскать там Балашова. Ночью она ушла из деревушки. Через два дня девушка дошла до железной дороги и узнала на станции, что утром этого дня началась война. Через огромную грозную страну никогда не видевшая поезда крестьянская девушка добралась до Ленинграда и разыскала квартиру Балашова.
Насте отворила дверь жена Балашова, худая женщина в пижаме, с папироской в зубах. 0на с недоумением осмотрела Настю и сказала, что Балашов на фронте. Настя узнала, что Балашов был женат. Значит, он обманул её, посмеялся над её любовью.
Настя убежала. Она шла в отчаянии по величественному городу, превращённому в вооружённый лагерь, и вышла к Неве. Вот здесь, в этой чёрной воде, должно быть, единственное избавление и от невыносимой обиды, и от любви.
Настя поправила тяжёлые косы и поставила ногу на завиток перил. Вдруг кто-то схватил её за руку. Настя обернулась. Позади стоял худой человек с полотёрными щётками под мышкой. Он покачал головой и сказал:
- В такое время что задумала, дура!
Человек этот — полотёр Трофимов — увёл Настю к себе и передал с рук на руки своей жене-лифтёрше, женщине шумной и решительной.
Трофимовы приютили Настю. Она долго болела. От лифтёрши Настя впервые услышала, что Балашов ни в чём не виноват, что никто не обязан знать их северные обычаи. Настя радовалась, что она не обманута, и всё ещё надеялась увидеть Балашова.
Полотёра вскоре взяли в армию. Когда Настя выздоровела, лифтёрша устроила её на курсы медицинских сестёр. Врачи — учителя Насти — были поражены её способностью делать перевязки, ловкостью её тонких и сильных пальцев. «Да ведь я кружевница», — отвечала она им, как бы оправдываясь.
Весной Настю отправили на фронт. Всюду: в разбитых дворцовых парках, среди развалин, пожарищ, в блиндажах, на батареях, в перелесках и на полях — она искала Балашова, спрашивала о нём.
На фронте Настя встретила полотёра, и болтливый этот человек рассказал бойцам из своей части о девушке-северянке, ищущей на фронте любимого человека. Слух об этой девушке начал быстро расти, шириться, как легенда. Он переходил из части в часть, с одной батареи на другую. Его разносили мотоциклисты, водители машин, санитары, связисты.
Бойцы завидовали неизвестному человеку, которого ищет девушка, и вспоминали своих любимых. У каждого были они в мирной жизни, и каждый берёг в душе память о них. Рассказывая друг другу о девушке-северянке, бойцы меняли подробности этой истории в зависимости от силы воображения.
Слух о Насте дошёл и до береговой батареи, где служил Балашов. Художник тоже был взволнован историей неизвестной девушки, ищущей любимого, был поражён силой её любви. Он часто думал об этой девушке и начал завидовать тому человеку, которого она любит. Откуда он мог знать, что завидует самому себе?
Личная жизнь не удалась Балашову. А вот другим везёт! Всю жизнь он мечтал о большой любви, но теперь уже было поздно думать об этом. На висках седина...
Случилось так, что Настя нашла наконец батарею, где служил Балашов, но не нашла Балашова: он был убит за два дня до того и похоронен в сосновом лесу на берегу залива.
Руднев замолчал.
-  Что же было потом?
- Потом? — переспросил Руднев. — А потом было то, что бойцы дрались, как одержимые, и мы снесли линию немецкой обороны. Мы подняли её на воздух и обрушили на землю в виде пыли и грязи. Я редко видел людей в таком священном, неистовом гневе.
- А Настя?
- Что Настя! Она отдаёт всю свою заботу раненым. Лучшая сестра на нашем участке фронта.
(По К. Г. Паустовскому*)
Константин Георгиевич Паустовский (1892-1968) — известный русский писатель, классик отечественной литературы.
  • Сочинение
  Насколько сильна самоотверженность людей? Над этой проблемой рассуждает в тексте Константин Георгиевич Паустовский.
  Раскрывая данный вопрос, автор приводит в пример невероятную историю о девушке-северянке. Однажды отец Насти случайным образом ранил художника Балашова, и девушка должна была ухаживать за раненым. После скорого выздоровления мужчина, не зная об обычаях, принёс подарок северянке и уехал, сказав, что скоро вернётся. Настя долго ждала художника, но в один момент решила: "бежать в Ленинград и разыскать там Балашова". Крестьянская девушка узнала о том, что мужчина женат, но всё равно надеялась на встречу с ним. К сожалению, она так и не смогла увидеть Балашова. Подвиг девушки поражает её смелосью, рьяностью, Настя была готова уехать в неизвестный город ради любимого человека.
  Но на этом героизм девушки не закончился, далее автор пишет, что девушка ушла на фронт медицинской сестрой. И бойцы отзываются о ней, как о лучшей сестре на участке. Это говорит о том, что героиня, несмотря на тяжесть работы, полностью отдавала себя раненым.
  Таким образом, известный русский писатель в этих примерах показывает, что люди готовы на самые смелые поступки, что они способны жертвовать своими интересами, силами ради других.
  Позицию автора нетрудно понять. Константин Георгиевич Паустовский полагает, что самоотверженность человека очень сильна, люди готовы совершать различные поступки.
  Трудно не согласиться с классиком  отечественной литературы. Каждый день люди решаются на какие-либо действия: например, хирурги делают сложные операции, пожарные также, невзирая на опасность своей профессии, тушат пожары.
  Таким образом, каждый человек обладает таким качеством, как самоотверженность, только проявляется оно у всех по-разному.  
 
Текст

(1) Как воспитывать в себе и в других «нравственную оседлость» – привязанность к своей семье, к своему дому, селу, городу, стране? (2) Я думаю, что это дело не только школы и молодежных организаций, но и семьи. (3) Привязанность к семье и дому создается не нарочно, не лекциями и наставлениями, а прежде всего той атмосферой, которая царит в семье. (4) Если в семье есть общие интересы, общие развлечения, общий отдых, то и это очень много. (5) Ну, а если дома изредка рассматривают семейные альбомы, ухаживают за могилами родных, рассказывают о том, как жили их прабабушки и прадедушки, – то это вдвойне много. (6) Почти у каждого жителя города кто-то из предков приехал из далекого или близкого села, и село это тоже должно оставаться родным. (7) Хоть изредка, но в него нужно наезжать всей семьей, всем вместе, заботиться о сохранении в нем памяти прошлого и радоваться успехам настоящего. (8) А если и нет родного села или родных сел, то совместные поездки по стране запечатлеваются в памяти гораздо больше, чем индивидуальные. (9) Видеть, слушать, запоминать – и все это с любовью к людям: как это важно! (10) Замечать доброе совсем не так просто. (11) Нельзя ценить людей только за их ум и интеллигентность: цените их за доброту, за их труд, за то, что они представители своего круга – односельчане или соученики, одногорожане или просто в чем-то «свои», «особенные». (12) Круг нравственной оседлости очень широк. (13) На одном я бы хотел остановиться особенно: на нашем отношении к могилам и кладбищам. (14) Очень часто градостроителей-архитекторов раздражает наличие кладбища в черте города. (15) Они стремятся его уничтожить, превратить в сад, а между тем кладбище – это элемент города, своеобразная и очень ценная часть городской архитектуры. (16) Могилы делались с любовью. (17) Надгробные памятники воплощали в себе признательность к покойному, стремление увековечить его память. (18) Поэтому они так разнообразны, индивидуальны и всегда по-своему любопытны. (19) Читая забытые имена, иногда разыскивая похороненных здесь известных людей, своих родных или просто знакомых, посетители в какой-то мере учатся «мудрости жизни». (20) Многие кладбища по-своему поэтичны. (21) Поэтому роль одиноких могил или кладбищ в воспитании «нравственной оседлости» очень велика.

Дми́трий Серге́евич Лихачёв (1906 – 1999) — советский и российский филолог, культуролог, искусствовед, доктор филологических наук, профессор.
Сочинение

Автор текста поднимает проблему влияния семейных связей на отношение человека к родному краю.

Дмитрий Сергеевич Лихачев делится с читателями своими размышлениями о том, что привязанность к семье и дому в первую очередь формируется благодаря счастливым моментам рядом с близкими. А основой хороших семейных связей является взаимная доброта. Подобные положительные отношения воспитывают в человеке любовь к родине, вследствие чего после он может в значительной мере поспособствовать сохранению исторического наследия своей семьи, города или деревни.

Явным примером очень ценного памятного сооружения являются могилы. Ведь подобные памятники возводятся людьми с любовью и уважением к покойному. Чувство ответственности за сохранение памяти умершего родственника является важным элементом в формировании любви к родному краю. Посетители кладбищ находят среди прочих усопших знакомых или родных, попутно вспоминая счастливые моменты из прошлого.

Д. С. Лихачев считает, что теплые семейные отношения играют важную роль в нравственном развитии личности. Ведь драгоценные воспоминания привязывают нас к родине, формируют любовь к памятным для нас вещам.

Я согласен с мнением автора. У многих людей были в жизни яркие моменты, в первую очередь связанные с семьей и родиной. Подобные эпизоды формируют привычную нам семейную атмосферу, о которой после мы с теплотой вспоминаем. Например, А. С. Пушкин не раз в своих бессмертных и великих произведения упоминает свое счастливое детство на родине рядом с няней.

Любовь к родине, теплые семейные отношения, память о близких – эти качества формируют нас как развитую и высоконравственную личность. И поэтому их надо развивать в каждом человеке еще с самого раннего детства.

Изменено: Пукич - 21.04.2019 14:51:28
 
Сочинение ЕГЭ 2019 русский язык.
Какова роль художественного творчества в жизни самого художника? Над этой проблемой нас приглашает поразмышлять Л. А. Тишков в данном тексте.
Почти в самом начале текста автор ведёт рассказ об удивительной женщине, которая любила рисовать. Её зовут Е. А. Керсновская, она много лет провела в лагере, а впоследствии начала изображать свою жизнь на полотнах. Автор повествует, что эта женщина  "в картинах создаёт историю своей жизни, чтобы освободиться от тех тяжёлых воспоминаний", тем самым показывая нам  какую роль для неё играет творчество.
В качестве другого яркого примера автор приводит творчество Б. Свешникова, который "также долгое время находился в заточении". Его картины были написаны в неволе, но художник изображал на них не тяжёлую жизнь в лагере, а вымышленную, загадочную реальность. В дальнейшем эти работы сыграли огромную пользу для Б. Свешникова, "он выжил благодаря творчеству".
В конце текста автор начинает рассказ о другом "необыкновенном художнике". Как и в предыдущих примерах, творчество М. Соколова явилось в свет в местах заключения.
Он рисовал чем придётся, то карандашами, то их огрызками. По мнению автора его маленькие произведения "три на три сантиметра" чем-то превосходят картины, написанные художниками в тёплой и уютной комнате. Как и другие похожие на него художники он "тоже пытался искать свободы и спасения в творчестве".
Все три примера связаны между собой, раскрывая проблему поставленную писателем в тексте. Они показывают насколько важно художественное творчество в жизни каждого художника.
Позиция автора довольна ясна. Он утверждает, что художественное творчество - это не просто способ выразить свою точку зрения. Оно способно спасти душу человека, изменить его жизнь к лучшему, дать свободу, даже если физически ты ограничен.
Нельзя не согласиться с автором. Люди обращаются к искусству, чтобы выразить своё мнение, найти себя, обрести свободу. Поэтому трудно переоценить его значимость.
Ещё раз хотелось бы отметить, что роль художественного творчества в жизни самого художника очень велика.


Текст
(1)Художественное творчество, с моей точки зрения, не просто способ самовыражения. (2)Порой оно может стать спасительной соломинкой, уцепившись за которую человек может пройти через многие тяжёлые испытания и выжить. (3)И вот один из поразительных примеров.
(4) Удивительная женщина, художник-любитель Евфросинья Антоновна Керсновская много лет провела в сталинском лагере, после чего начала зарисовывать всю свою жизнь с самого начала: детство в Бессарабии, как была арестована в Румынии, как её в Сибирь сослали. (5)Много лет она изображала быт, детали и комментировала свои рисунки.
(6) Вот что она пишет маме:
(7) «Я их рисовала для тебя, думая о тебе... (8)Я начала рисовать там, в Норильске, сразу после того, как вышла из лагеря. (9)Не было ещё ни тюфяка, ни простыни, не было даже своего угла. (10)Но я уже мечтала нарисовать что-то красивое, напоминающее прошлое — то прошлое, которое
неразрывно было связано с тобой, моя родная! (11) И единственное, что я могла придумать, это — рисовать...»
(12) И вот Евфросинья в картинках создаёт историю своей жизни, всех своих злоключений, чтобы освободиться от тех тяжёлых воспоминаний, что окружали её после выхода из двенадцатилетнего ада. (13)Она рисовала чем придётся: цветными карандашами, ручкой, иногда подкрашивала акварелью.
(14) И эти незамысловатые, но такие подробные, правдивые рисунки поражают своей убедительностью и внутренней свободой. (15)Целых двенадцать общих тетрадей были сочинены-нарисованы ею в 60-х годах прошлого века. (16)В 1991 году они вышли отдельной книгой, названной «Наскальная живопись». (17)И по сей день я, глядя на эти рисунки, которые появились на свет так давно, где-то глубоко внутри ощущаю, насколько сильно искусство помогло этому потрясающему художнику и просто благородной женщине выжить.
(18)Вот ещё одна история. (19)Художник Борис Свешников также долгое время находился в заточении. (20)Альбомы его были нарисованы непосредственно там, в неволе, но они были не о лагере, не о той жизни, которой он жил тогда, — они были фантастическими. (21)Он изображал какую-то вымышленную реальность и необыкновенные города. (22) Тоненьким пёрышком, тончайшим, почти прозрачным серебряным штрихом он создавал в своих альбомах параллельную, невероятно загадочную, волнующую жизнь. (23)И впоследствии эти альбомы стали свидетельством того, что его внутренний мир, фантазирование, творчество спасли ему жизнь в этом лагере. (24)Он выжил благодаря творчеству.
(25) Другой необыкновенный художник, Михаил Соколов, современник Свешникова, будучи посаженным в тюрьму за экстравагантный вид, тоже пытался искать свободы и спасения в творчестве. (26)Он рисовал цветными карандашами, а порой и огрызками карандашей маленькие картиночки три на три сантиметра или пять на пять сантиметров и прятал себе под подушку.
(27) И эти маленькие фантастические рисунки Соколова, по-моему, в каком-то смысле грандиозней, чем некоторые огромные картины, написанные иным художником в светлой и комфортной мастерской.
(28) Как видите, можно изображать реальность, а можно изображать фантазии. (29)И в том и в другом случае то, что ты переносишь из своей головы, из души, из сердца, из памяти на бумагу, освобождает тебя, выпускает на волю, даже если вокруг — тюремные решётки. (30)Поэтому роль искусства поистине велика. (31)И неважно, чем и как ты это делаешь: творчество не знает границ, не требует особых инструментов. (32)Оно, искреннее и правдивое, просто живёт в человеке, ищет выхода и всегда готово бескорыстно помочь ему.
(по Л.А. Тишкову*)
*Леонид Александрович Тишков (род. в 1953 г.) — российский художник-карикатурист, также работает в области книжной графики.
 
Текст.
(1) Между экзаменами в школе и жизненным экзаменом существует огромная разница.
(2) В школе ученики сдают экзамен, в случае неудачи иногда пересдают. (З)Жизненные экзамены — это поступки, их не сдают, а совершают и в случае неудачи иногда серьёзно расплачиваются. (4)«Перепоступить» невозможно — возможно только решиться на новый поступок в уже изменившейся ситуации.
(5) На школьном экзамене в интонации ответа ученика, а иногда и в самой формулировке ответа звучит оттенок неуверенности: «скорее всего», «мне кажется», «я думаю». (6)При оценке ученика традиционно учитывается лишь совпадение его ответа с правильным, степень уверенности ученика в правильности его ответа учитывается очень мало. (7)В жизни же надо не

просто высказаться о возможных действиях — нужно решиться на их выполнение, на поступок.
(8) Если прогноз последствий однозначен, то выбор действий не представляет трудностей, а просто требует точного расчёта. (9)Но в жизни прогноз будущего, включающего и результаты собственных действий, чаще всего носит вероятностный характер. (10)И вот, имея лишь вероятностный прогноз будущего, человек должен решиться на вполне определённое действие.
(11) И чем неопределённее прогноз результата, тем труднее становится решиться на определённые действия, на определённый поступок.
(12) Каждый человек на всём протяжении своей жизни стоит перед необходимостью принимать решения, порой очень важные и нелёгкие, чреватые серьёзными последствиями.
(13) Мать решает, как разумнее распорядиться делами ребёнка в сложной ситуации, и от её решения зависит будущее ребёнка. (14)Учитель решает вопрос о воспитании своих учеников, и от этого зависит, каким будет следующее поколение. (15)От решения, которое принимает врач, зависит здоровье, а порой и жизнь человека. (16)И каждый раз, принимая решение, человек берёт на себя ответственность за его последствия.
(17) Принимая решение, человек берёт на себя ответственность перед законом, перед людьми, перед совестью. (18)Нередко возникает желание уклониться от принятия решения, снизить свою ответственность. (19)Стремление уйти от принятия решения (и от ответственности!) довольно широко распространено, хотя и не всегда осознаётся. (20)Однако попытки переложить на кого–то принятие решения — это иллюзия, самообман. (21)Ведь это не чьё–то, а моё решение поступить так, как кто–то мне посоветовал (или даже приказал). (22)3начит, я (или в том числе и я) несу ответственность за последствия своих действий. (23)Это, впрочем, не значит, что не нужно следовать чужим советам.
(24) Надо только помнить, что ты сам принял решение, чьему совету следовать, и сам отвечаешь за это решение.
(25)Так как же быть в ситуации, когда необходимо принять ответственное решение?
(26) Нужно собрать друзей или коллег и принять решение коллективно?
(27)Но опыт показывает, что коллективно принятое решение (принятое по голосованию большинством) может оказаться хуже, чем решение любого участника этого голосования, если бы он был один и чувствовал на себе полную ответственность. (28)Такая попытка принятия «коллективного решения» ведёт к коллективной безответственности: любой участник голосования может разрешить себе не чувствовать на своих плечах полный груз ответственности.
(29) Но возможен другой тип совещания, когда задача его участников — изложить свои соображения и аргументацию, а задача руководителя — принять решение. (ЗО)Такой совет, безусловно, полезен.
(31) Именно таким был знаменитый военный Совет в Филях в 1812 году. (32)После Боро–динской битвы пытаться остановить французов значило для русской армии понести новые большие потери. (ЗЗ)Кутузов склоняется к решению без боя сдать противнику Москву.
(34) Война же, полагал он, всё равно будет выиграна.
(35) Однако вряд ли Кутузов считал, что при такой тактике победа обеспечена стопроцентно; ведь если бы это было так, то и Наполеон осознал бы это и не полез в ловушку. (Зб)Принимая решение, Кутузов брал на себя колоссальную ответственность перед историей, перед народом, перед Богом.
(37)И фельдмаршал собирает генералов на военный совет. (38)Он выслушивает мнения и, взвесив их, принимает решение — знаменитое «Приказываю отступать!». (39)Ответственность за это решение он целиком взял на себя.
(40) И в науке, и в экономике, и в политике наилучшие решения далеко не сразу получают всеобщее понимание и одобрение и легко могут быть отвергнуты большинством голосов.

(41)Иногда разумно большинством голосов не решение принимать, а выбирать того, кому можно доверить и поручить поиск и принятие наилучшего решения.
(По И. М. Фейгенбергу)

Cочинение

В современном мире нам каждый день приходится принимать решения – как на школьных, так и на жизненных экзаменах. И если школьный есть возможность пересдать, то выбор, сделанный в жизни, исправить практически нельзя, можно лишь решиться на новый поступок.

Именно над проблемой ответственности человека за свои поступки рассуждает психофизиолог Иосиф Моисеевич Фейгенберг в своем тексте.

Автор пишет о разнице в ответственности между школьными и жизненными экзаменами. В первом случае возможна неуверенность: «скорее всего», «мне кажется», во втором же случае нужно решиться на выполнение действий, на поступок, а также необходимость нести за него ответственность. Писатель убеждает нас, что попытки переложить на кого-то принятие решения – это самообман. Совершая какой-либо поступок, стоит для начала задать себе вопрос: «А смогу ли я сам нести за него ответственность?»

Также профессор приводит в пример военный Совет в Филях в 1812 году. Фельдмаршал Кутузов, дабы избежать «коллективной безответственности», выслушивает мнения генералов и принимает собственное решение – знаменитое «Приказываю отступать!». Так он взял ответственность перед историей, перед народом и перед Богом целиком только на себя. Именно так и нужно поступать, ведь когда решения принимаются в коллективе, то никто не чувствует на себе груз обязательств.

Сопоставляя эти примеры, можно сделать вывод, что всегда необходимо думать о последствиях своих поступков, о том, сможешь ли ты за них отвечать.

Позиция автора по поднятой проблеме ясна и однозначна. Профессор считает, что человек всегда должен нести на себе ответственность за последствия своих действий и никогда не допускать перекладывания ее на других людей, так как это считается самообманом.

Я полностью согласна с мнением автора. Действительно, крайне важно отвечать за свои решения. Например, в произведении Достоевского «Преступление и наказание» Раскольников совершает ужасный поступок, но полностью берет на себя груз ответственности и вины, не перекладывая его ни на кого.

Таким образом, я могу сделать вывод, что по жизни нужно всегда самому принимать решения и нести за них ответственность.

 
Сочинение ЕГЭ 2019 русский язык.
Какова роль художественного творчества в жизни самого художника? Над этой проблемой нас приглашает поразмышлять Л. А. Тишков в данном тексте.
Почти в самом начале текста автор ведёт рассказ об удивительной женщине, которая любила рисовать. Её зовут Е. А. Керсновская, она много лет провела в лагере, а впоследствии начала изображать свою жизнь на полотнах. Автор повествует, что эта женщина  "в картинах создаёт историю своей жизни, чтобы освободиться от тех тяжёлых воспоминаний", тем самым показывая нам  какую роль для неё играет творчество.
В качестве другого яркого примера автор приводит творчество Б. Свешникова, который "также долгое время находился в заточении". Его картины были написаны в неволе, но художник изображал на них не тяжёлую жизнь в лагере, а вымышленную, загадочную реальность. В дальнейшем эти работы сыграли огромную пользу для Б. Свешникова, "он выжил благодаря творчеству".
В конце текста автор начинает рассказ о другом "необыкновенном художнике". Как и в предыдущих примерах, творчество М. Соколова явилось в свет в местах заключения.
Он рисовал чем придётся, то карандашами, то их огрызками. По мнению автора его маленькие произведения "три на три сантиметра" чем-то превосходят картины, написанные художниками в тёплой и уютной комнате. Как и другие похожие на него художники он "тоже пытался искать свободы и спасения в творчестве".
Все три примера связаны между собой, раскрывая проблему поставленную писателем в тексте. Они показывают насколько важно художественное творчество в жизни каждого художника.
Позиция автора довольна ясна. Он утверждает, что художественное творчество - это не просто способ выразить свою точку зрения. Оно способно спасти душу человека, изменить его жизнь к лучшему, дать свободу, даже если физически ты ограничен.
Нельзя не согласиться с автором. Люди обращаются к искусству, чтобы выразить своё мнение, найти себя, обрести свободу. Поэтому трудно переоценить его значимость.
Ещё раз хотелось бы отметить, что роль художественного творчества в жизни самого художника очень велика.


Текст
(1)Художественное творчество, с моей точки зрения, не просто способ самовыражения. (2)Порой оно может стать спасительной соломинкой, уцепившись за которую человек может пройти через многие тяжёлые испытания и выжить. (3)И вот один из поразительных примеров.
(4)Удивительная женщина, художник-любитель Евфросинья Антоновна Керсновская много лет провела в сталинском лагере, после чего начала зарисовывать всю свою жизнь с самого начала: детство в Бессарабии, как была арестована в Румынии, как её в Сибирь сослали. (5)Много лет она изображала быт, детали и комментировала свои рисунки.
(6)Вотчто она пишет маме:
(7)«Яих рисовала для тебя, думая о тебе... (8)Я начала рисовать там, в Норильске, сразу после того, как вышла из лагеря. (9)Не было ещё ни тюфяка, ни простыни, не было даже своего угла. (10)Но я уже мечтала нарисовать что-то красивое, напоминающее прошлое — то прошлое, которое
неразрывно было связано с тобой, моя родная! (11) И единственное, что я могла придумать, это — рисовать...»
(12)И вот Евфросинья в картинках создаёт историю своей жизни, всех своих злоключений, чтобы освободиться от тех тяжёлых воспоминаний, что окружали её после выхода из двенадцатилетнего ада. (13)Она рисовала чем придётся: цветными карандашами, ручкой, иногда подкрашивала акварелью.
(14)И эти незамысловатые, но такие подробные, правдивые рисунки поражают своей убедительностью и внутренней свободой. (15)Целых двенадцать общих тетрадей были сочинены-нарисованы ею в 60-х годах прошлого века. (16)В 1991 году они вышли отдельной книгой, названной «Наскальная живопись». (17)И по сей день я, глядя на эти рисунки, которые появились на свет так давно, где-то глубоко внутри ощущаю, насколько сильно искусство помогло этому потрясающему художнику и просто благородной женщине выжить.
(18)Вот ещё одна история. (19)Художник Борис Свешников также долгое время находился в заточении. (20)Альбомы его были нарисованы непосредственно там, в неволе, но они были не о лагере, не о той жизни, которой он жил тогда, — они были фантастическими. (21)Он изображал какую-то вымышленную реальность и необыкновенные города. (22) Тоненьким пёрышком, тончайшим, почти прозрачным серебряным штрихом он создавал в своих альбомах параллельную, невероятно загадочную, волнующую жизнь. (23)И впоследствии эти альбомы стали свидетельством того, что его внутренний мир, фантазирование, творчество спасли ему жизнь в этом лагере. (24)Он выжил благодаря творчеству.
(25)Другой необыкновенный художник, Михаил Соколов, современник Свешникова, будучи посаженным в тюрьму за экстравагантный вид, тоже пытался искать свободы и спасения в творчестве. (26)Он рисовал цветными карандашами, а порой и огрызками карандашей маленькие картиночки три на три сантиметра или пять на пять сантиметров и прятал себе под подушку.
(27)И эти маленькие фантастические рисунки Соколова, по-моему, в каком-то смысле грандиозней, чем некоторые огромные картины, написанные иным художником в светлой и комфортной мастерской.
(28)Как видите, можно изображать реальность, а можно изображать фантазии. (29)И в том и в другом случае то, что ты переносишь из своей головы, из души, из сердца, из памяти на бумагу, освобождает тебя, выпускает на волю, даже если вокруг — тюремные решётки. (30)Поэтому роль искусства поистине велика. (31)И неважно, чем и как ты это делаешь: творчество не знает границ, не требует особых инструментов. (32)Оно, искреннее и правдивое, просто живёт в человеке, ищет выхода и всегда готово бескорыстно помочь ему.

(по Л.А. Тишкову*)

*Леонид Александрович Тишков (род. в 1953 г.) — российский художник-карикатурист, также работает в области книжной графики.
 
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=6958#message6958]сочинение[/URL] Ксении Чемакиной по тексту Лакшина о книгах.
Здравствуйте! Вот подробный разбор вашего сочинения.
К1:+1
К2:+5
К3:+1
К4:+1
К5:0
Цитата
Для них, мальчишек того времени, томик «Трех мушкетёров» имел особое значение: если т мог его пересказать, то тут же приобретал особую популярность. Однако, спустя несколько лет, человек пересмотрел свои ценности.
В этом фрагменте дважды нарушена логика изложения. Во-первых, следует пояснить выражение "приобретал популярность" - например, добавив уточнение "в мальчишеской среде". Во-вторых, непонятно, о каком человеке далее идет речь - о выросшем мальчике или о человеке вообще, в абстрактном значении.

К6:+1
Цитата
Я согласна с его точкой и могу привести аргумент из антиутопии
Отсутствие слова "зрения" разрушает фразеологизм и нарушает точность высказывания.
К7:+3
К8:+2
Цитата
Однако, спустя несколько лет, человек пересмотрел свои ценности.
Спустя несколько лет - это наречное выражение, а не деепричастный оборот, обособление не требуется.
К9:0
Цитата
Люди, стремясь к экономии времени, стали отдавать предпочтение экранизациям, а не «живыми» книгами.
а не живым книгам.
Цитата
В предложениях 17-20 автор описывает то, как сильно обесценилась книга, тем самым противопоставляя современность своему детству.
описывает, как
К10:+1
Цитата
Мне кажется, современный школьник предпочел бы сходить с друзьями в кино, а не сидеть дома с томиком романа.
Так не говорят! Томик стихов - устойчивое выражение. В вашем случае - просто с романом.
К11:+1
К12:+1
ИТОГО:17 баллов.
 
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=6959#message6959]сочинение[/URL] Ярослава Ленинского по тексту Воронковой о молодой учительнице.
Здравствуйте! Вот подробный разбор вашего сочинения.
К1:+1
К2:+5
К3:+1
К4:+1
К5:+2
К6:+1
К7:+3
К8:+1
Цитата
« А если моя дочь плохо учится, значит, вы голубушка…уж меня извините,…значит, вы учительница так себе…», так пишет Л. Воронкова в тексте, где ставится проблема ответственности родителей за воспитание ребенка.
Но Антонина Андроновна, мать девочки, ведет себя грубо: «окинула…неприветливым взглядом, спросила с холодком в голосе». Она считает, что её дело «кормить ребенка, одевать». А дело учителей – учить: «они за свою работу деньги получают».
Нарушение пунктуационного оформления прямой речи.
Цитата
Повествование в книге ведется от лица старшеклассницы Оли, которую обожают родители, и не хотят прислушаться к мнению «Безумной Евдокии» - мудрого педагога.
Запятая перед и не нужна.
К9:+2
К10:+1
Цитата
Нужно ли следить родителям за обучением их детей?
Нарушен порядок слов. Правильно: Нужно ли родителям следить  за обучением их детей?
Цитата
Читатели становятся свидетелями неприятного разговора между учителем и матерью её ученицы.
Неправильное употребление местоимений.
К11:+1
К12:+1
ИТОГО: 20 баллов.
 
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=6960#message6960]сочинение[/URL] Алины Бирюковой по тексту Новикова об учителе Субботине.
Здравствуйте! Вот подробный разбор вашего сочинения.
К1:+1
К2:+5
К3:+1
К4:+1
К5:+2
К6:+1
К7:+3
К8:+2
Цитата
После того, как Субботин отсидел, он начал новую жизнь.
Запятая внутри составного союза не ставится.
К9:+2
К10:+1
Цитата
Мне кажется, этот эпизод показывает, как можно измениться, если рядом есть тот, кто верит в тебя. Оба эти примера, дополняя друг друга, показывают, что вера в человека помогает выбрать правильный жизненный путь.
Повтор.
Цитата
который поддержал его в этот сложный жизненный этап.
ЛИБО в этот сложный жизненный период, ЛИБО на этом сложном жизненном этапе.
К11:+1
К12:+1
ИТОГО: 21 балл.
 
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=6961#message6961]сочинение[/URL] Юлии Сургановой по тексту Грековой о воспитании.
Здравствуйте! Вот подробный разбор вашего сочинения.
К1:+1
К2:+5
К3:+1
К4:+1
К5:+2
К6:+1
К7:+3
К8:+3
К9:+2
К10:+1
Цитата

К каким последствиям для ребенка  может привести суровое воспитание? Проблему строгого воспитания ребенка поднимает автор в тексте

И. Грекова рассуждает на эту тему, рассказывая о мальчике по имени Донат, с которым ей удалось пообщаться во время поездки в Москву на поезде.

К11:+1
К12:+1
ИТОГО:22 балла.
 
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=6962#message6962]сочинение[/URL] Торнадо по тексту Набокова об обывателях.
Здравствуйте! Вот подробный разбор вашего сочинения.
К1:+1
К2:+5
К3:+1
К4:+1
К5:+2
К6:+1
К7:+2
Цитата
Позиция автора ясна, обыватель – это человек, пытающийся выделится в обществе поддельной значительностью, внешним лоском.
выделиТЬСЯ
Цитата
Хочется верить, что читатели задумаются над проблемой, поднятой в тексте Набоковым, расставят приоритеты в своей жизни приоритеты и будут стремится к вечным ценностями.
стремиТЬСЯ
К8:+1
Цитата
Какого человека можно назвать обывателем? – такой вопрос ставит в своем тексте В.В. Набоков.
Такого знака быть не может. Либо оформляйте как прямую речь, либо как бессоюзное предложение (знак вопроса тогда лишний).
Цитата
Раскрывая проблему, автор пишет «обыватель … разрывается между стремлением поступать как все и … страстным желанием принадлежать к избранному кругу».
Нарушение в пунктуационном оформлении прямой речи.
Цитата
Позиция автора ясна, обыватель – это человек, пытающийся выделится в обществе поддельной значительностью, внешним лоском.
Необходимо двоеточие.
К9:0
Цитата
Добиться этого обыватель пытается за счет получения некого звания, титула, членства.
Нарушение формы склонения местоимения "некое". Правильно: некоего.
Цитата
Хочется верить, что читатели задумаются над проблемой, поднятой в тексте Набоковым, расставят приоритеты в своей жизни приоритеты и будут стремится к вечным ценностями.
ценностям
К10:+1
Цитата
Еще В.В. Набоков добавляет, что он легко становится жертвой рекламного бизнеса из-за своей «приверженности к утилитарным, материальным ценностям».
Набоков становится жертвой рекламы? Ошибка в употреблении местоимения.
Цитата
Хочется верить, что читатели задумаются над проблемой, поднятой в тексте Набоковым, расставят приоритеты в своей жизни приоритеты и будут стремится к вечным ценностями.
К11:+1
К12:+1
ИТОГО:17 баллов.
 
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=6964#message6964]сочинение[/URL] Торнадо по тексту Ю.Мороза о доверии ко взрослым
Здравствуйте! Вот подробный разбор вашего сочинения.
К1:+1
К2:+5
К3:+1
К4:+1
К5:0
Цитата
Ю. Мороз заключает, что именно ложь взрослых подросткам становится причиной доверия к старшему поколению.
Ложь не может быть причиной доверия. Она может быть причиной потери доверия.
Цитата
Есть люди ориентированные не на внешний достаток, и честно заработанный кусок хлеба их устраивает.
Эта фраза требует пояснения: не на внешний достаток, а на духовное развитие...
К6:+1
К7:+3
К8:0
Цитата
Он спрашивает «а что тогда гарантирует?»
Следует оформлять этот фрагмент по правилам прямой речи - двоеточие, заглавная буква.
Цитата
Молодежь учится, работает, делает все, что говорили взрослые, пишет Ю. Мороз, но желаемого не получает.
Если это цитата - оформляйте по правилам! Если нет - перестраивайте предложение, чтобы не получилось, что это говорили взрослые и это же пишет Мороз.
Цитата
Действительно, ложь это то, что разрушает любые отношения даже между самыми близкими людьми.
Нужно тире перед ЭТО.
Цитата
Есть люди ориентированные не на внешний достаток
Причастный оборот, нужно обособить.
Цитата
Хочется верить, что читатели задумаются над проблемой, поднятой в тексте Ю. Морозом и будут строить в своей жизни честные и открытые отношения.
Причастный оборот, нужно обособить.
К9:+2
К10:+1
Цитата
учеба, законченные школа и университет
Если речь идет об учреждениях, следует выбирать пароним - оконченные. Окончить школу, университет.
К11:+1
К12:+1
ИТОГО: 17 баллов.
Изменено: Елена Дудина - 21.04.2019 22:55:46
 
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=6969#message6969]сочинение[/URL] Евгения СЕ по тексту Ланового о войне.
Здравствуйте! Вот подробный разбор вашего сочинения.
К1:+1
К2:+4 не показана взаимосвязь примеров.
К3:+1
К4:0 нет обоснования собственной позиции.
К5:+2
К6:+1
К7:+3
К8:+1
Цитата
Так в предложении 31 повествуется,как мальчик увидел смерть в свои столь юные годы.
Вводное, нужна запятая.
Цитата
Еще одним примером служит предложение 16, в нем показано какой след оставляет война на сознании ребенка
Нужна запятая перед какой.
Цитата
Они взрослеют раньше времени, совершают поступки не свойственные их возрасту.
Обособленное определение.
Цитата
автор пережил годы войны,ему известны все ужасы происходившие в то время.
Причастный оборот.
К9:0
Цитата
Когда на глазах ребенка погибают его друзья и он чудом остается жив из-за коровы *принявшую на себя осколки снаряда*,то непроизвольно меняется осознание окружающего мира.
коровы (какой?) принявшЕЙ
Цитата
Еще одним примером служит предложение 16, в нем показано какой след оставляет война на сознании ребенка
след В сознании
Цитата
В заключение хочется выразить надежду на то,чтобы дети не узнавали значение слова *война* раньше времени и никогда не сталкивались с этим.
если вы выражаете надежду, то последующие глаголы нужно ставить в будущем времени.
К10:+1
Цитата
В заключение хочется выразить надежду на то,чтобы дети не узнавали значение слова *война* раньше времени и никогда не сталкивались с этим.
непонятно, с чем.
К11:+1
К12:+1
ИТОГО: 16 баллов.
 
Текст с ФИПИ.


[URL](1)Я знала замечательную писательницу. (2)Её звали Тамара Григорьевна Габбе. (3)Она сказала мне однажды:[/URL]
– В жизни много испытаний. (4)Их не перечислишь. (5)Но вот три, они встречаются часто. (6)Первое – испытание нуждой. (7)Второе – благополучием, славой. (8)А третье испытание – страхом. (9)И не только тем страхом, который узнаёт человек на войне, а страхом, который настигает его в обычной, мирной жизни.
(10)Что же это за страх, который не грозит ни смертью, ни увечьем? (11)Не выдумка ли он? (12)Нет, не выдумка. (13)Страх многолик, иногда он поражает бесстрашных.
(14)«Удивительное дело, – писал поэт-декабрист Рылеев, – мы не страшимся умирать на полях битв, но слово боимся сказать в пользу справедливости».
(15)С тех пор как написаны эти слова, прошло много лет, но есть живучие болезни души.
(16)Человек прошёл войну как герой. (17)Он ходил в разведку, где каждый шаг грозил ему гибелью. (18)Он воевал в воздухе и под водой, он не бегал от опасности, бесстрашно шёл ей навстречу. (19)И вот война кончилась, человек вернулся домой. (20)К своей семье, к своей мирной работе. (21)Он работал так же хорошо, как и воевал: со страстью отдавая все силы, не жалея здоровья. (22)Но когда по навету клеветника сняли с работы его друга, человека, которого он знал, как себя, в невиновности которого он был убеждён, как в своей собственной, он не вступился. (23)Он, не боявшийся ни пуль, ни танков, испугался. (24)Он не страшился смерти на поле битвы, но побоялся сказать слово в пользу справедливости.
(25)Мальчишка разбил стекло.
– (26)Кто это сделал? – спрашивает учитель.
(27)Мальчишка молчит. (28)Он не боится слететь на лыжах с самой головокружительной горы. (29)Он не боится переплыть незнакомую реку, полную коварных воронок. (30)Но он боится сказать: «Стекло разбил я».
(31)Чего он боится? (32)Ведь летя с горы, он может свернуть себе шею. (33)Переплывая реку, может утонуть. (34)Слова «это сделал я» не грозят ему смертью. (35)Почему же он боится их произнести?
(36)Я слышала, как очень храбрый человек, прошедший войну, сказал однажды: «Бывало страшно, очень страшно».
(37)Он говорил правду: ему бывало страшно. (38)Но он умел преодолеть свой страх и делал то, что велел ему долг: он сражался.
(39)В мирной жизни, конечно, тоже может быть страшно.
(40)Я скажу правду, а меня за это исключат из школы... (41)Скажу правду – уволят с работы... (42)Уж лучше промолчу.
(43)Много пословиц есть на свете, которые оправдывают молчание, и, пожалуй, самая выразительная: «Моя хата с краю». (44)Но хат, которые были бы с краю, нет.
(45)Мы все в ответе за то, что делается вокруг нас. (46)В ответе за всё плохое и за всё хорошее. (47)И не надо думать, будто настоящее испытание приходит к человеку только в какие-то особые, роковые минуты: на войне, во время какой-нибудь катастрофы. (48)Нет, не только в исключительных обстоятельствах, не только в час смертельной опасности, под пулей испытывается человеческое мужество. (49)Оно испытывается постоянно,
в самых обычных житейских делах.

(50)Мужество бывает одно. (51)Оно требует, чтобы человек умел преодолевать в себе обезьяну всегда: в бою, на улице, на собрании. (52)Ведь слово «мужество» не имеет множественного числа. (53)Оно в любых условиях одно.
(По Ф.А. Вигдоровой*)
* Фрида Абрамовна Вигдорова (1915–1965) – советская писательница, журналист.



Сочинение.

В данном для анализа тексте Ф.А. Виноградова размышляет над проблемой мужества в жизни человека.
Раскрывая проблему, советская писательница приводит историю человека, который бесстрашно прошёл войну (предложения 16-18), но «побоялся сказать слово в пользу справедливости», когда настало мирное время и необходимо было вступиться за друга, невиновность которого была очевидна. Таким образом, бывший «герой» не проявил мужества, не сумел противостоять страху, настигшему его в обыденной жизни. Автор характеризует такой поступок пословицей «моя хата с краю», к которой относится негативно (предложение 44), утверждая, что человек сам ответственен за события, происходящие вокруг него. Действительно, твёрдость духа, смелость нередко испытываются в житейских делах и заботах.
Так, мы подходим к позиции автора: человеку необходимо преодолевать себя, проявлять мужество не только в исключительных ситуациях, во время войны или иных бедствий, но и в повседневной жизни, для того, чтобы справедливость восторжествовала. Я согласна с этим суждением. Зачастую страх за собственное благополучие, как правило, материальное, боязнь осуждения общества вынуждают человека соврать и найти оправдание своей лжи. Но неужели есть в мире вещи, ради которых можно заставить замолчать совесть, внутренний голос? На мой взгляд, ответ на этот вопрос для порядочного человека очевиден. Здесь хочется вспомнить слова Л.Н. Толстого: «Степень правдивости человека есть указатель степени его нравственного совершенства».
 
В завершении остаётся добавить, что немало духовных сил требуется человеку, чтобы в любых жизненных ситуациях оставаться верным самому себе. Но те, кому это удаётся вопреки всем трудностям, заслуживают уважения.
Страницы: Пред. 1 ... 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 ... 55 След.
Читают тему (гостей: 1)