архивы вебинаров.jpg




  

Зрительные диктанты

зрительные диктанты2.png
 
2000 предложений
4 уровня сложности
автоматическая проверка
300 рублей
 

  Не путайте:

  • Прецедент – инцидент.
  • Палисадник – поликлиника.
  • Тренер – тренировка.
  • Следующий – будущий.
  • Сверстник – ровесник.
  • Шорох – шёпот.
  • Искусство – искусный.
  • Чувствовать – участвовать.
  • Щётка – трещотка.

На главную страницуПроверка работ пользователейПроверка сочиненийСочинение для ЕГЭ по русскому языку - 2019 (задание 27)Сочинение для ЕГЭ по русскому языку - 2019 (задание 27)
Начав общение на форуме, вы автоматически соглашаетесь с договором оферты и Правилами форума.
SimpleXMLElement Object ( [returncode] => SUCCESS [meetings] => SimpleXMLElement Object ( ) [messageKey] => noMeetings [message] => no meetings were found on this server )


   RSS
[ Закрыто ] Сочинение для ЕГЭ по русскому языку - 2019 (задание 27), Принимаем на проверку сочинения образца 2019 года. Новые критерии оценивания!
 
Прислать сочинение может каждый.
Можно присылать неограниченное количество сочинений.
Бесплатная проверка идёт в порядке очереди.
Обсудить работу с рецензентом можно только на этом форуме, личная переписка не предусмотрена.
Не забывайте прикреплять исходные тексты.
Не проверяются сканы и фото работ. Набирайте текст.
Не проверяются работы, скопированные с других сайтов.

Все выложенные на форуме сочинения будут служить образцами правильного или неправильного выполнения задания и могут быть скопированы или перенесены в качестве образцов в другие разделы сайта, а также использоваться на вебинарах и в учебных пособиях сайта. Отправляя сочинение на проверку, вы соглашаетесь с п. 7.7 договора оферты.
С уважением, Юлия Фишман
Страницы: Пред. 1 ... 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ... 55 След.
Ответы
 
Исходный текст.
"Крутой берег реки"
Обычно он появлялся тут на закате солнца, когда спадала дневная жара и от реки по ее овражистым, поросшим мелколесьем берегам начинало густо тянуть прохладой. К вечеру почти совсем стихал ветер, исчезала крупная рябь на воде, наступало самое время ночной рыбалки. Приехавшие на автобусе городские рыбаки торопливо растыкали на каменистых отмелях коротенькие удилища своих донок и, тут же расстелив какую-нибудь одежонку, непритязательно устраивались на недолгую июльскую ночь.
     Петрович выходил к реке из травянистого лесного овражка со стороны недалекой приречной деревушки и одиноко усаживался на краю каменистого, подступавшего к самой воде обрыва. Его тут многие знали, некоторые развязно здоровались громкими голосами, задавали необязательные для ответа вопросы, с которыми обычно обращаются к детям. Он большей частью молчал, погруженный в себя, и не очень охотно шел к людям, предпочитая одиночество на своем излюбленном, неудобном для рыбалки, заваленном крупными камнями обрыве. Отсюда открывался широкий вид на весь этот помрачневший без солнца берег, широкую излучину реки с порожистым перекатом посередине и высокой аркой железнодорожного моста вдали, на пологий склон противоположного берега, густо затемневшего к ночи молодым сосняком. Чуть выше на реке фыркала-громыхала ржавая громадина землечерпалки, весь долгий день беспрерывно вываливавшей на плоскую палубу баржи мокрые, растекавшиеся кучи грунта; но баржа, видать, ему не мешала.
     Некоторое время спустя из-за бетонных опор моста, плавно обходя перекат, выскакивала резвая голубая "казанка". Растягивая на всю ширь притихшей реки длиннющий шлейф кормовой волны, она за перекатом приметно сбавляла ход и по обмелевшему каменистому руслу начинала сворачивать к берегу. В "казанке" сидели двое - Юра Бартош, парень из соседней деревни, работавший в городе и наезжавший в знакомые места на рыбалку, и его городской друг Коломиец, с которым они приобрели в складчину эту голубую "казанку", оснащенную мощным современным двигателем.
     Как и обычно, в тот вечер за рулем на корме сидел Коломиец, плотный крутоплечий человек с большими руками и тяжеловатым уверенным взглядом из-под длинного целлулоидного козырька надвинутой на лоб спортивной фуражки. Плавно сбавляя обороты "Вихря", он уверенно приближался к берегу, на котором уже заметил одинокую фигуру Петровича.
     - А ну, подхвати! - заглушив мотор, крикнул он старику.
     В наступившей над рекой тишине его басовитый голос прозвучал добродушной командой.
     - Ну зачем? - привстал за ветровым стеклом Юра. - Я сам.
     Он проворно перебросил через стекло свое загорелое, длинное, очень худое тело, легко спрыгнул на отмель, и они вместе с Петровичем между камней втащили на берег дюралевый нос лодки. Затем, пока Коломиец опрокидывал и зачехлял мотор, Юра в подкатанном до колен синем трико выгружал из лодки рюкзаки, донки, плащи, а старик, как незнакомый, безучастно стоял в стороне и пристально глядел через реку на тот ее берег, словно рассматривал там что-то необычайно важное. Он сосредоточенно, почти отчужденно молчал, и они, занятые своим делом, не обращали на него внимания. Они уже знали, что теперь он до сумерек будет стоять так, уставясь взглядом в то место на берегу, где, выбежав из молодого соснячка, обрывалась, словно уходя под воду, песчаная лента дороги и где теперь раскачивались на поднятых "казанкой" волнах две примкнутые к бревну плоскодонки. Там был лесной перевоз, но людей почти никогда не было видно, лодками, кроме лесников, видать, редко кто пользовался.
     Когда нехитрое рыбачье снаряжение было выгружено на берег, Коломиец сразу же, пока еще не стемнело, занялся донками, а Юра, поеживаясь от речной свежести, торопливо натянул на себя синий свитер.
     - Как с сушнячком сегодня, Петрович?
     Старик не сразу оторвал от противоположного берега свои блеклые, слезящиеся глаза и скрюченными ревматическими пальцами больших работящих рук задумчиво прошелся по ровному ряду пуговиц, соединявших лоснившиеся борта заношенного военного кителя.
     - Мало хвороста. Подобрали... Вот вязаночку маленькую принес...
     Обтягивая свитер, Юра по камням взбежал на обрыв, оценивающим взглядом окинул тощую, перехваченную старой веревкой, вязанку хвороста.
     - Да, маловато.
     - Я так думаю, с вечера жечь не надо, - медленно, с усилием взбираясь за ним на обрыв, тихо заговорил старик. - Под утро лучше. С вечера люди всюду, помогут... А как под утро поснут, кто поможет?
     Тяжело переваливаясь с ноги на ногу, он отошел на три шага от обрыва и сел, расставив колени и свесив с них растопыренные, будто старые корневища, руки. Страдальческий взгляд его, обойдя реку, привычно остановился на том ее берегу с лодками.
     - Оно можно и под утро, - согласился Юра. - Но в ночь бы надежнее. Может, я тоже подскочу, пошарю чего в овраге?
     - В ночь бы, конечно, лучше... А то как признают? Раньше вон хутор был. А теперь нет. И этот мост новый... Незнакомый.
     - Вот именно.
     - Маленькое хотя бы огнище. Абы тлело - будет видать.
     - Должно быть. Так я сбегаю, пока не стемнело! - крикнул Юра с обрыва, и Коломиец внизу, цеплявший на крючки наживку, недовольно повернул голову.
     - Да брось ты с этими костерками! Пока не стемнело, давай лучше забросим. А то костер - надобность такая! Вон кухвайка есть!
     - Ладно, я счас... - бросил Юра и торопливо полез по камням вверх к зарослям ольшаника в широком овраге.
     Оставшись один на обрыве, старик молчаливо притих, и его обросшее сизой щетиной лицо обрело выражение давней привычной задумчивости. Он долго напряженно молчал, машинально перебирая руками засаленные борта кителя с красным кантом по краю, и слезящиеся его глаза сквозь густеющие сумерки немигающе глядели в заречье. Коломиец внизу, размахав в руке концом удочки, сноровисто забросил ее в маслянистую гладь темневшей воды. Сверкнув капроновой леской, грузило с тихим плеском стремительно ушло под воду, увлекая за собой и наживку.
     - Ты вот что, дед! - резким голосом сказал он под обрывом. - Брось юродствовать! Комедию играть! Никто к тебе оттуда не придет. Понял?
     Петрович на обрыве легонько вздрогнул, будто от холода, пальцы его замерли на груди, и вся его худая, костлявая фигура под кителем съежилась, сжалась. Но взгляд его по-прежнему был устремлен к заречному берегу, на этом, казалось, он не замечал ничего и вроде бы даже и не слышал неласковых слов Коломийца. Коломиец тем временем с привычной сноровкой забросил в воду еще две или три донки, укрепил в камнях короткие, с малюсенькими звоночками удильца.
     - Они все тебя, дурня, за нос водят, поддакивают. А ты и веришь. Придут! Кто придет, когда уже война вон когда кончилась! Подумай своей башкой.
     На реке заметно темнело, тусклый силуэт Коломийца неясно шевелился у самой воды. Больше он ничего не сказал старику и все возился с насадкой и удочками, а Петрович, некоторое время посидев молча, заговорил раздумчиво и тихо:
     - Так это младший, Толик... На глаза заболел. Как стемнеет, ничего не видит. Старший, тот видел хорошо. А если со старшим что?..
     - Что со старшим, то же и с младшим, - грубо оборвал его Коломиец. - Война, она ни с кем не считалась. Тем более в блокаду.
     - Ну! - просто согласился старик. - Аккурат блокада была. Толик с глазами неделю только дома и пробыл, аж прибегает Алесь, говорит: обложили со всех сторон, а сил мало. Ну и пошли. Младшему шестнадцать лет было. Остаться просил - ни в какую. Как немцы уйдут, сказали костерок разложить...
     - От голова! - удивился Коломиец и даже привстал от своих донок. - Сказали - разложить!.. Когда это было?!
     - Да на Петровку. Аккурат на Петровку, да...
     - На Петровку! А сколько тому лет прошло, ты соображаешь?
     - Лет?
     Старик, похоже, крайне удивился и, кажется, впервые за вечер оторвал свой страдальческий взгляд от едва брезжившей в сутеми лесной линии берега.
     - Да, лет? Ведь двадцать пять лет прошло, голова еловая!
     Гримаса глубокой внутренней боли исказила старческое лицо Петровича. Губы его совсем по-младенчески обиженно задрожали, глаза быстро-быстро заморгали, и взгляд разом потух. Видно, только теперь до его помраченного сознания стал медленно доходить весь страшный смысл его многолетнего заблуждения.
     - Так это... Так это как же?..
     Внутренне весь напрягшись в каком-то усилии, он, наверно, хотел и не мог выразить какую-то оправдательную для себя мысль, и от этого непосильного напряжения взгляд его сделался неподвижным, обессмыслел и сошел с того берега. Старик на глазах сник, помрачнел еще больше, ушел весь в себя. Наверно, внутри у него было что-то такое, что надолго сковало его неподвижностью и немотой.
     - Я тебе говорю, брось эти забавки, - возясь со снастями, раздраженно убеждал внизу Коломиец. - Ребят не дождешься. Амба обоим. Уже где-нибудь и косточки сгнили. Вот так!
     Старик молчал. Занятый своим делом, замолчал и Коломиец. Сумерки наступающей ночи быстро поглощали берег, кустарник, из приречных оврагов поползли сизые космы тумана, легкие дымчатые струи его потянулись по тихому плесу. Быстро тускнея, река теряла свой дневной блеск, темный противоположный берег широко опрокинулся в ее глубину, залив речную поверхность гладкой непроницаемой чернотой. Землечерпалка перестала громыхать, стало совсем глухо и тихо, и в этой тишине тоненько и нежно, как из неведомого далека, тиликнул маленький звоночек донки. Захлябав по камням подошвами резиновых сапог, Коломиец бросился к крайней на берегу удочке и, сноровисто перебирая руками, принялся выматывать из воды леску. Он не видел, как Петрович на обрыве трудно поднялся, пошатнулся и, сгорбившись, молча побрел куда-то прочь от этого берега.
     Наверно, в темноте старик где-то разошелся с Юрой, который вскоре появился на обрыве и, крякнув, бросил к ногам трескучую охапку валежника - большую охапку рядом с маленькой вязанкой Петровича.
     - А где дед?
     - Гляди, какого взял! - заслышав друга, бодро заговорил под обрывом Коломиец. - Келбик что надо! Полкило потянет...
     - А Петрович где? - почуяв недоброе, повторил вопрос Юра.
     - Петрович? А кто его... Пошел, наверно. Я сказал ему...
     - Как? - остолбенел на обрыве Юра. - Что ты сказал?
     - Все сказал. А то водят полоумного за нос. Поддакивают...
     - Что ты наделал? Ты же его убил!
     - Так уж и убил! Жив будет!
     - Ой же и калун! Ой же и тумак! Я же тебе говорил! Его же тут берегли все! Щадили! А ты?..
     - Что там щадить. Пусть правду знает.
     - Такая правда его доконает. Ведь они погибли оба в блокаду. А перед тем он их сам вон туда на лодке отвозил. И ждет.
     - Чего уж ждать?
     - Что ж, лучше ничего не ждать? Здоровому и то порою невмочь, а ему? Эх, ты!
     - Ну ладно, ладно...
     - Нет, не ладно! Пошел ты знаешь куда! Где мой рюкзак?
     Под заволоченным темнотой обрывом послышался тихий стук осыпавшихся под ногами камней, резкий лязг цепи по гулкой обшивке лодки и несколько быстро удаляющихся в ночь шагов. Когда они затихли вдали, над рекой воцарилась плотная ночная тишина. Едва поблескивая аспидной поверхностью, тихо текла в вечность река, и постепенно в разных местах, на невидимых в темноте берегах, близко и далеко зажигались рыбачьи костры. Среди них в этот вечер не загорелся только один - на обрыве у лесного перевоза, где до утра было необычно пустынно и глухо.
     Не загорелся он и в следующую ночь.
     И, наверное, не загорится уже никогда...    
(По В.Быкову)

Сочинение.

Часто бывает, что в жизни наших знакомых случается какая-либо беда. В таких ситуациях мы стремимся помочь человеку, подарить ему надежду на лучшее, хотя при этом порой приходится и лгать. Поэтому одно лишнее правдивое слово может заставить человека утратить надежду, разрушить его жизнь. В связи с этим В.Быков в своем рассказе "Крутой берег реки" поднимает вопрос "Всегда ли нужно говорить человеку правду?"
Писатель повествует нам о том, как в послевоенные годы старик Петрович не терял надежды и ждал с фронта своих сыновей. Каждый день старик появлялся на берегу реки "на закате солнца" и "пристально глядел через реку на тот ее берег". Вся деревня подбадривала Петровича, скрывая от него правду о том, что его сын давно погиб. Как-то раз городской парень Коломиец рассказал старику горькую правду: "они все тебя, дурня, за нос водят, поддакивают. А ты веришь. Придут! Кто придет, когда уже война вон кончилась!". Такие слова расстроили Петровича, "гримаса глубокой внутренней боли исказила старческое лицо", он потерял смысл жизни. Ведь вся его жизнь в последние годы заключалась лишь в том, чтобы дождаться сыновей. Деревенский парень Юра, узнав о случившемся, посчитал поступок своего друга Коломиеца неправильным, так как таким образом он "убил" старика, "такая правда его доконает". Действительно, морально Петрович был убит, надежда старика погасла и "наверное, не загорится уже никогда..."
Авторская позиция в данном рассказе выражена от лица Юры. Он считает, что не всегда нужно говорить горькую правду. Порой нужно солгать во благо, чтобы не подавить человека морально.
Я абсолютно согласна с позицией автора. Конечно, честность - это одна из лучших черт человека, но нередко и она приносит вред. Горькая правда может легко "ранить" и "убить" человека, привести к утрате надежды на спасение. Такие потери уже никогда не восстановить, поэтому нужно очень хорошо обдумать, прежде чем что-то сказать.
Подводя итоги, хочется сказать, что нельзя забывать о том, что сладкая ложь бывает лучше горькой правды, особенно если это касается человека, в жизни которого случилась беда.
Изменено: Татьяна Соколова - 08.03.2019 17:53:02
 
Рецензия на сочинение Дарьи Полищук по тексту И.Гонцова о звездах эстрады.
Здравствуйте! Вот подробный разбор вашего сочинения.
К1:+1
К2: +4 Не казана смысловая взаимосвязь между примерами.
К3: +1
К4: +1
К5: +1
Цитата
Великое счастьеузнавать секреты успеха. Сегодня среди звезд эстрады, кино, театра модно вести собственные аккаунты в соцсетях и общаться с поклонниками. Только все ли знаменитости задумываются о высокой ответственности за сказанное ими?
Эти предложения кажутся  не вполне логически взаимосвязанными. Вы пишете о том, что счастье - узнавать секреты. А далее пишете  том, кто этими секретами делится... Думаю, надо увязать эти мысли: Желание поделиться секретами успеха свойственно многим искренним и добрым людям. И среди звезд эстрады немало тех, кто ведет собственные аккаунты...
(про то, что узнавать секреты успеха - великое счастье, думаю, слишком громко сказано).

К6: +1
К7: +3
К8: +2
Цитата
О силе и влиянии того, что мы слышим сегодня из уст медиа-персон задумываешься после прочтения текста современного публициста Игоря Гонцова.
Придаточное предложение следует выделять запятыми с двух сторон.

К9: +2
К10:+1
Цитата
публицист рассуждает о публичных выступлениях
Тавтология.
Цитата
Очевидно, знаменитым людям стоит быть предельно внимательными к словам, сказанным на публику.
      Автор убеждает нас в том, что известные артисты должны быть ответственны за то, что они говорят на публику, ведь с них берет пример молодое поколение.
Повтор.
Цитата
Тот, кто достиг поставленных целей, стал успешен, знаменит в своей области, должен внимательно относиться к тому, как и что он говорит с экранов телевизоров, в социальных сетях и.т.д.
Не очень удачная синтаксическая конструкция: тот, к тому... Следовало заменить первое местоимение существительным: люди, ставшие успешными, должны...
И т.д. - так писать не рекомендуется.

К11:+1
К12:+1
ИТОГО: 19 баллов.
 
Рецензия на сочинение Надежды Луч по тексту Д.Гранина о детстве.
Вот подробный разбор вашего сочинения.
К1:+1
К2:+5
К3:+1
К4:0  отсутствует обоснование собственной точки зрения.
К5:0
Цитата
Таким образом, стремления Даниила Гранина показать прелесть детства определяют глубину и ценность этого волшебного периода.
Логическая ошибка. Получается, что глубина и ценность детства определяется стремлением Гранина показать прелесть этого периода. Эта мысль не соответствует действительности.
Цитата
Используя такой яркий художественный прием, как парцеляция, он подчеркивает, усиливает, привлекает внимание к слову "жизнь" (предложение 37): "Именно жизни". Беззаботно лежать в поле, смотреть на облака и мечтать, "дружить" с муравьями, т равами, ягодами и гусями" (предложение 16), впитывать запах "черного хлеба, теплого, пахучего", запах, который останется в воспоминаниях на всю жизнь (предложение 29) и будет "согревать" в трудные минуты.
Про парцелляцию понятно. А дальше, то, что я выделила красным, это тоже примеры парцелляции? Или что это? К чему относится глагол будет (выделен синим)? В этом месте какие-то скачки мысли, логика нарушена.
К6:+2
К7:+2
Цитата
Используя такой яркий художественный прием, как парцеляция, он подчеркивает,
Правильно: парцелляция

К8:+2
Цитата
человеку дана эта волшебная страна "Детство".
Перед приложением детство нужно тире.
К9:+2
К10:+2
К11:+1
К12:+1
ИТОГО: 19 баллов.
 
Рецензия на сочинение Надежды Луч по тексту Ю.Бондарева о детстве.
Вот подробный разбор вашего сочинения.
К1: +1
К2: +5
К3: +1
К4: +1
К5: +2
К6: +2
К7: +2
Цитата
Взрослый уже вынужден решать проблемы, задачи, заботится о следующих поколениях, поэтому ему не до "баловства".
Правильно: заботиТЬСЯ
Цитата
И уже почти не удивителен тот факт, что она
Здесь следует НЕ писать слитно: почти неудивителен.
К8: +2
Цитата
Сам Бондарев отмечает, что повзрослев, он уже не смог повторить то "единение с небом", тот "немой восторг перед всем сущим", что испытал тогда, в детстве.
Нужна запятая перед деепричастием.
Цитата
Позднее, зрелый человек уже не может вернуть такое восприятие мира.
Запятая не нужна в этом предложении.
Цитата
Действительно, на собственном опыте мы уже можем отметить насколько наши воспоминания детства полны красок и тепла.
Нужна запятая перед придаточным предложением.
К9: +2
Цитата
Подтверждение этой точек зрения можно найти в литературе.
Опечатка?

К10:+2
Цитата
Каждый из нас был ребенком, и многие из нас с удовольствием погружаются в воспоминания о той счастливой поре.
К11:+1
К12:+1
ИТОГО: 22 балла.
 
Рецензия на сочинение Марии по тексту Э.Френкель о любви.
Здравствуйте!
Вот подробный разбор вашего сочинения.
К1:+1
К2:+4 не обозначена смысловая взаимосвязь между примерами.
К3:+1
К4:+1
К5:+1
Цитата
Герои произведения Э. М. Ремарка «Три товарища» Роберт и Пат полюбили друг друга. Это чувство смягчило ожесточенную военным прошлым душу Локампа и вдохнуло в Патрицию силы бороться с болезнью.
Непонятно, что речь идет об одних и тех же героях.
К6:+1
К7:+3
К8:+2
Цитата
Несмотря на то, что героям оказалось не суждено остаться вместе, ее роль была положительной.
Запятая после ТО не нужна, т.к. это составной союз, присоединяющий придаточную часть.
К9:+1
Цитата
Для души человеческой она означает то же, что душа - для тела, ей одухотворенного.
Правильно: ею.

К10:+1
Цитата

Э. Френкель поднимает проблему роли любви в жизни человека.

Чтобы привлечь к ней внимание читателей

К чему - к ней? К проблеме? К роли? К любви? Ошибка в употреблении местоимений.
Цитата
Он убежден, что правильное понимание любви обеспечит благоприятное влияние оной на жизнь человека.
Ваше сочинение выдержано в слишком официальном, книжном стиле. Это не плохо, но совсем откровенных канцеляризмов следует все же избегать. К таким относится, например, слова оный, дабы, ибо и им подобные.
Цитата
Несмотря на то, что героям оказалось не суждено остаться вместе, ее роль была положительной.
Было не суждено остаться; ее - чья? непонятно.
К11:+1
К12:+1
ИТОГО: 18 баллов.
Изменено: Елена Дудина - 08.03.2019 00:40:55
 
Рецензия на сочинение Виктории Самковой по тексту Л.Андреева о возвращении с войны.
Здравствуйте! Вот подробный разбор вашего сочинения.
К1: +1
К2: +5
К3: +1
К4:0 Отсутствует обоснование собственной точки зрения.
К5:+2
Замечание по композиции текста. Непропорциональное деление на абзацы. Следует разделять комментарий на два абзаца, раскрывая в одном абзаце один пример-иллюстрацию.
К6:+1
К7: +2
Цитата
Мужчина в свою очередь доказывает домочадцем, что все в полном порядке.
Правильно: домочадцАМ.
К8: +1
Цитата
Писатель убеждает читателя в том, что человек переживший беды, начинает смотреть на жизнь с другой стороны и ценить её ещё больше.
Причастный оборот.
Цитата
Мужчина в свою очередь доказывает домочадцем, что все в полном порядке.
Это вводное сочетание.
Цитата
тот пример убедительно доказывает, что любые трудности можно пережить если рядом с тобой находится твоя семья.
Запятая перед придаточным.
Цитата
Люди не должны сдаваться если у них есть проблемы и трудности, потому что дома их ждут родные и близкие,
Запятая перед придаточным.
К9:+2
К10: 0
Цитата
Стоит ценить и осознавать всю значимость родных людей в твоей жизни, потому что в любой момент человек может потерять абсолютно всё.
Цитата
Оба примера, дополняя друг друга, дают ясно понять, что когда человек встречается со смертью лицом к лицу, то его жизнь переворачивает, и он начинает смотреть на всё иначе.
Видимо, вы хотели сказать "переворачиваетСЯ".
Цитата

Именно в этот период люди обращают внимание на истинные ценности в своей жизни.

Точка зрения автора, по моему мнению, выражена довольно чётко. Жизненные потрясения, трудности заставляют человека обратить внимание на истинные ценности. Человек, переживший беды, начинает по-настоящему ценить свою жизнь.

Повторы!
К11:+1
К12:+1
ИТОГО: 17 баллов.
 

(1)Я знала замечательную писательницу. (2)Её звали Тамара Григорьевна Габбе. (3)Она сказала мне однажды:

– В жизни много испытаний. (4)Их не перечислишь. (5)Но вот три, они встречаются часто. (6)Первое – испытание нуждой. (7)Второе – благополучием, славой. (8)А третье испытание – страхом. (9)И не только тем страхом, который узнаёт человек на войне, а страхом, который настигает его в обычной, мирной жизни.

(10)Что же это за страх, который не грозит ни смертью, ни увечьем? (11)Не выдумка ли он? (12)Нет, не выдумка. (13)Страх многолик, иногда он поражает бесстрашных.

(14)«Удивительное дело, – писал поэт-декабрист Рылеев, – мы не страшимся умирать на полях битв, но слово боимся сказать в пользу справедливости».

(15)С тех пор как написаны эти слова, прошло много лет, но есть живучие болезни души.

(16)Человек прошёл войну как герой. (17)Он ходил в разведку, где каждый шаг грозил ему гибелью. (18)Он воевал в воздухе и под водой, он не бегал от опасности, бесстрашно шёл ей навстречу. (19)И вот война кончилась, человек вернулся домой. (20)К своей семье, к своей мирной работе. (21)Он работал так же хорошо, как и воевал: со страстью отдавая все силы, не жалея здоровья. (22)Но когда по навету клеветника сняли с работы его друга, человека, которого он знал, как себя, в невиновности которого он был убеждён, как в своей собственной, он не вступился. (23)Он, не боявшийся ни пуль, ни танков, испугался. (24)Он не страшился смерти на поле битвы, но побоялся сказать слово в пользу справедливости.

(25)Мальчишка разбил стекло.

– (26)Кто это сделал? – спрашивает учитель.

(27)Мальчишка молчит. (28)Он не боится слететь на лыжах с самой головокружительной горы. (29)Он не боится переплыть незнакомую реку, полную коварных воронок. (30)Но он боится сказать: «Стекло разбил я».

(31)Чего он боится? (32)Слетая с горы, он может свернуть себе шею. (33)Переплывая реку, может утонуть. (34)Слова «это сделал я» не грозят ему смертью. (35)Почему же он боится их произнести?

(36)Я слышала, как очень храбрый человек, прошедший войну, сказал однажды: «Бывало страшно, очень страшно».

(37)Он говорил правду: ему бывало страшно. (38)Но он умел преодолеть свой страх и делал то, что велел ему долг: он сражался.

(39)В мирной жизни, конечно, тоже может быть страшно.

(40)Я скажу правду, а меня за это исключат из школы... (41)Скажу правду – уволят с работы... (42)Уж лучше промолчу.

(43)Много пословиц есть на свете, которые оправдывают молчание, и, пожалуй, самая выразительная: «Моя хата с краю». (44)Но хат, которые были бы с краю, нет.

(45)Мы все в ответе за то, что делается вокруг нас. (46)В ответе за всё плохое и за всё хорошее. (47)И не надо думать, будто настоящее испытание приходит к человеку только в какие-то особые, роковые минуты: на войне, во время какой-нибудь катастрофы. (48)Нет, не только в исключительных обстоятельствах, не только в час смертельной опасности, под пулей испытывается человеческое мужество. (49)Оно испытывается постоянно, в самых обычных житейских делах.

(50)Мужество бывает одно. (51)Оно требует, чтобы человек умел преодолевать в себе обезьяну всегда: в бою, на улице, на собрании. (52)Ведь слово «мужество» не имеет множественного числа. (53)Оно в любых условиях одно.

(По Ф. А. Вигдоровой) *

* Фрида Абрамовна Вигдорова (1915–1965) – советская писательница, журналист.


СОЧИНЕНИЕ

В какие моменты человек должен проявлять мужество ? Именно этот вопрос волнует автора текста .

Ф.А.Вигдорова раскрывает данную проблему на примере солдата , вернувшегося с войны. Он много рисковал жизнью: "Ходил в разведку ... , воевал в воздухе и под водой , не бегал от опасности , бесстрашно шел ей навстречу " . Писательница показывает , что в военное время этот человек ни раз проявлял мужество в самых опасных ситуациях . Но , когда на работе его друга несправедливо обвинили , он не вступился за него . Он струсил , побоялся того , что а правду его уволят с работы. С неодобрением автор пишет о том , что человек , который был героем на войне , в мирное время оказался трусом . Не только на войне человек может показать свое мужество . Автор так же показывает нам парня , который "не боится слететь ... с самой головокружительной высоты " и " переплыть незнакомую реку" . Но признаться в том , что это он разбил окно , мужества у него не хватает . И вот опять Вигдорова с неодобрением пишет о человеке , который в момент , когда нужно сказать правду , прячет свое мужество . Эти примеры , дополняя друг друга , показывают нам мнение писательницы.

Позиция Вигдоровой выражена довольно четко . Она считает , что человеческое мужество должно проявляться не только в час смертельной опасности , но и в самых обычных житейских делах.

Я присоединяюсь к мнению писательницы по поднятой проблеме. Живя в мирное время , человек часто сталкивается с ситуациями , где ему нужно проявить свое мужество. Например , человеку , больному каким-то тяжелым заболеванием и согласившемуся на опасную , рискованную операцию , мужество нужно так же , как и хирургу , согласившемуся провести её , так же , как и родственникам больного , переживающим за него .

В заключении всего вышесказанного еще раз подчеркну : человек должен быть мужественным в любой ситуации ; и в мирной жизни , и в рискованной ситуации .
 
Текст:

(1)В избушке у самого леса живёт старый охотник Емеля с маленьким внучком Гришуткой. (2)Ни забора, ни ворот, ни сарая — ничего нет у Емелиной избушки. (З)Только под крыльцом из неотёсанных брёвен воет по ночам голодный Лыско — одна из лучших охотничьих собак в Тычках.  
—(4)Дедко, а дедко, теперь олени ходят с телятами? — с трудом спросил
маленький Гришутка однажды вечером.  
—(5)С телятами, Гришук, — ответил Емеля, доплетая новые лапти.
—(6)Вот бы, дедко, телёночка добыть...
—(7)Погоди, добудем... (8)Жары наступили, олени с телятами в чаще прятаться
будут от оводов, тут я тебе и телёночка добуду, Гришук!
(9)Гришутке всего было шесть лет, и он лежал теперь второй месяц на широкой деревянной лавке под тёплой оленьей шкурой. (10)Мальчик простудился ещё весной, когда таял снег, и всё не мог поправиться. (11)Его смуглое личико побледнело и вытянулось, глаза сделались больше, нос обострился. (12)Емеля видел, как внучонок таял не по дням, а по часам, но не знал, чем помочь горю.
(13)Стояли последние дни июня месяца. (14)Емеля вышел из своей избушки с кремневой винтовкой в руке, отвязал Лыска и направился к лесу.
—(15)Ну, Гришук, поправляйся без меня... — говорил Емеля внуку на прощанье. —
(16)3а тобой приглядит старуха Маланья, пока я за телёнком схожу.
—(17)А принесёшь телёнка-то, дедко?
—(18)Принесу, сказал.
—(19)Жёлтенького?
—(20)Жёлтенького...
—(21)Ну, я буду тебя ждать... (22)Смотри не промахнись, когда стрелять будешь...
(23)Три дня бродил Емеля по лесу с Лыском, и всё напрасно: оленя с телёнком не попадалось. (24)Только на четвёртый день, когда и охотник, и собака совсем выбились из сил, они совершенно случайно напали на след оленя с телёнком.(25)«Мать с телёнком, — думал Емеля, разглядывая на траве следы больших и маленьких копыт. — (26)Сегодня утром были здесь... (27)Лыско, ищи, голубчик!..»
(28)День был знойный. (29)Солнце палило нещадно. (30)Собака обнюхивала кусты и траву с высунутым языком; Емеля едва таскал ноги. (31)Но вот знакомый треск и шорох... (32)Лыско упал на траву и не шевелился. (33)В ушах Емели стоят слова внучка: «Дедко, добудь телёнка, и непременно, чтобы был жёлтенький». (34)Вон и мать... (35)Это был великолепный олень-самка. (36)Он стоял на опушке леса и пугливо смотрел прямо на Емелю.
(37)«Нет, ты меня не обманешь...» — думал Емеля, выползая из своей засады.
(38)Олень давно почуял охотника, но смело следил за его движениями.
(39)«Это мать меня от телёнка отводит», — думал Емеля, подползая всё ближе
и ближе.(40)Когда старик хотел прицелиться в оленя, он осторожно перебежал несколько
сажен далее и опять остановился. (41)Емеля снова подполз со своей винтовкой.
(42)Опять медленное подкрадывание, и опять олень скрылся, как только Емеля хотел
стрелять.  
—(43)Не уйдёшь от телёнка, — шептал Емеля, терпеливо выслеживая зверя
в течение нескольких часов.(44)Эта борьба человека с животным продолжалась до самого вечера. (45)Благородное животное десять раз рисковало жизнью, стараясь отвести охотника от спрятавшегося оленёнка; старый Емеля и сердился, и удивлялся смелости своей жертвы.
(46)Ведь всё равно не уйдёт от него олень... (47)Сколько раз приходилось ему убивать таким образом жертвовавшую собою мать. (48)Лыско, как тень, ползал за хозяином и, когда тот совсем потерял оленя из виду, осторожно ткнул его своим горячим носом.(49)Старик оглянулся и присел. (50)В десяти саженях от него, под кустом жимолости, стоял тот самый жёлтенький телёнок, за которым он бродил целых три дня.
(51)Это был прехорошенький оленёнок, всего нескольких недель, с жёлтым пушком и тоненькими ножками; красивая головка была откинута назад, и он вытягивал тонкую шею вперёд, когда старался захватить веточку повыше. (52)Охотник с замирающим сердцем взвёл курок винтовки и прицелился в голову маленькому, беззащитному животному...
(53)Ещё одно мгновение, и маленький оленёнок покатился бы по траве с жалобным
предсмертным криком; но именно в это мгновение старый охотник припомнил, с каким геройством защищала телёнка его мать, припомнил, как мать его Гришутки спасла сына от волков своей жизнью. (54)Точно что оборвалось в груди у старого Емели, и он опустил ружьё. (55)Оленёнок по-прежнему ходил около куста, общипывая листочки и прислушиваясь к малейшему шороху. (56)Емеля быстро поднялся и свистнул, —маленькое животное скрылось в кустах с быстротой молнии.
—(57)Ишь какой бегун... — говорил старик, задумчиво улыбаясь. — (58)Только его и видел: как стрела... (59)Ведь убежал, Лыско, наш оленёнок-то? (60)Ну, ему, бегуну, надо расти... (61)Ах ты, какой шустрый!..
(62)Старик долго стоял на одном месте и всё улыбался, припоминая бегуна.
(По Д. Н. Мамину-Сибиряку*)

* Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк (1852-1912) — русский прозаик и драматург.

Сочинение

       Д. Н. Мамин-Сибиряк, русский прозаик
и драматург, рассказывает о родительской любви. В чём же проявляется любовь
родителей к своим детям? Именно этот вопрос находится в центре внимания автора.

      Размышляя над этой проблемой, Д. Н. Мамин-Сибиряк, чтобы показать, на что готовы животные ради своих детей, отмечает героические действия оленя: “Благородное животное десять раз рисковало жизнью, стараясь отвести охотника от спрятавшегося оленёнка; старый Емеля и сердился, и удивлялся смелости своей жертвы”. Кроме того, прозаик, обращает внимание на воспоминания Емели: “Ещё одно мгновение, и маленький оленёнок покатился бы по траве с жалобным предсмертным криком;  но именно в этот момент старый охотник припомнил, с каким геройством защищала телёнка его мать, припомнил, как мать его Гришутки спасла сына от волков своей жизнью”. Таким образом, эти два примера, помогают понять нам, в чём проявляется родительская любовь.

   Автор хочет донести до нас, что родители готовы жертвовать своей жизнью ради своего ребёнка.

   Моя точка зрения совпадает с позицией автора, ведь, безусловно, если ребёнок находится в опасности, родители готовы пожертвовать даже собственной жизнью.

   Итак, в чём же проявляется родительская любовь? Я думаю, одной из особенностей любви к своим детям  является  самопожертвование. Родители, ради своих детей, готовы жертвовать абсолютно всем.

 
Рецензия на сочинение Дарьи Полищук по тексту Е.Сикирич о человеческих взаимоотношениях.
Здравствуйте! Спасибо за хорошее сочинение!
Вот подробный разбор.
К1: +1
К2: +5 Комментарий образцовый!
К3: +1
К4: +1 Убедительное обоснование.
К5: +2
К6: +2
К7: +3
К8: +3
К9: +2
Цитата
Именно об этом интересном вопросе предлагает задуматься современный публицист Е.А. Сикирич.
Задуматься О вопросе или задуматься НАД вопросом? Мне кажется, лучше второй вариант. Однако это не ошибка.
Чтобы избежать дублирования с последующей конструкцией, можно немного изменить фразу. Именно об этом рассуждает современный публицист....

К10: +2
Дарья, немного придерусь к речи (но баллы не снижаю!)
Повторы есть:
Цитата
Решая проблемы и находя свет в конце тоннеля, мы открываем друг в друге незнакомые стороны, сильные, интересные. Мы даже начинаем любить друг друга сильнее.
Почему бы в последнем случае не использовать слово крепче?
Следующее предложение несколько шероховато:
Цитата
Людей способен сплотить весьма не праздный интерес, а сложная жизненная ситуация, выход из которой искали обе стороны.
Здесь друг на друга накладываются две плохо сочетающиеся конструкции: усиление отрицания и противопоставление. Нужно выбрать что-то одно, очевидно, противопоставление. Слово весьма убрать. Так мысль будет выражена яснее.

И еще вот здесь:
Цитата
Думаю, многое: больницы, стационары, лечение, бессонные ночи…
Больницы, стационары (одно и то же), лечение (близко по смыслу с предыдущими словами), бессонные ночи (логически вытекают из предыдущего) - на мой взгляд, если делаете ряд однородных, то нужно стараться не повторять однотипные по смыслу слова, а подбирать слова по принципу градации (вы это сможете): больницы, тревоги, бессонные ночи...
К11: +1
К12: 0
Досадная фактическая ошибка:
Цитата
.А. Сикирич считает,
Автора текста зовут Елена Сикирич.

ИТОГО: 23 балла. Молодец!
 
Рецензия на сочинение Натальи Кругловой по тексту А.Кузнецова о страхе на войне.
Здравствуйте!
Вот подробный разбор вашего сочинения.
К1:+1
К2: +2 Комментарий слабый, похож на пересказ. Смысловая взаимосвязь между примерами не обозначена. Пояснения неконкретные.
К3: +1
К4: 0 отсутствует обоснование собственной точки зрения.
К5: 0
Цитата
Автор считает, что страх не делает из человека героя, а именно способность побороть животный страх -самосохранение, который заложен в каждом человеке, делает солдата доблестным.
Предложение логически запутанно.
Цитата
В заключение хотелось бы отметить, что благодаря подвигам солдат во время Великой Отечественной войны мы живем в мирное время, и не дай бог, чтобы нам выпало такое же испытание.
Вывод совершенно нелогичный. Эта мысль не вытекает из предыдущих рассуждений.
К6: 0 речь невыразительная
К7: +2
Цитата
Я согласен с мнением автора, действительно были не редки случаи во время Великой Отечественной войне, когда абсолютно все люди боялись, так как существовала угроза жизни, но не все проявляли отвагу, а наоборот под влиянием страха некоторые даже предавали родину.
Правильно: нередки.
К8:+2
Цитата
Если мы посмотрим на то, как сегодня устроены армии мы не увидим, как с помощью страха в людях закладывается героизм.
Запятая нужна после  придаточного предложения.
Цитата
Я согласен с мнением автора, действительно были не редки случаи во время Великой Отечественной войне, когда абсолютно все люди боялись, так как существовала угроза жизни, но не все проявляли отвагу, а наоборот под влиянием страха некоторые даже предавали родину.
Вводное слово.
Цитата
Как говорит автор:,,на поле солдатом руководят необъяснимые чувства”.
Неверное оформление цитаты.
К9:0
Цитата
У всех людей существует ,,животный страх”, которые не все могут побороть.
Ошибка в построении сложноподчиненного предложения.
Цитата
Как говорит автор:,,на поле солдатом руководят необъяснимые чувства”.
Так нельзя вводить цитату в виде прямой речи. Здесь следует использовать подчинительную конструкцию.

К10:0
Цитата
Раскрывая эту проблему в своем тексте, автор приводит свои ощущения во время его первой битвы, которые он запомнил на всю жизнь:
Неудачное употребление местоимений.
Цитата
Автор тем самым показывает, что на войне очень страшно, так как грань между жизнью и смертью была не различной.
Смешение паронимов. Правильно: неразличимой.
Цитата
Но с помощью страха человек не может справиться с ней, для этого нужен характер.
С кем - с ней? Непонятно. Речевая ошибка.
Цитата
Также автор приводит альтернативу того, что было бы если страх мог превратить из труса в героя.
Предложение несогласованно. Альтернативу ТОМУ. Кого превратить - непонятно.
Цитата
Если мы посмотрим на то, как сегодня устроены армии мы не увидим, как с помощью страха в людях закладывается героизм.
Воспитывается, формируется.
Цитата
Автор считает, что страх не делает из человека героя, а именно способность побороть животный страх -самосохранение, который заложен в каждом человеке, делает солдата доблестным.
Правильно: ... не страх делает человека героем, а способность преодолеть этот страх.
К11:+1
К12:+1
ИТОГО: 10 баллов.
 
Рецензия на сочинение Романа Мисько по тексту Ильина о сказках.
Здравствуйте! Вот подробный разбор вашего сочинения.
К1: +1 Крайне неудачное оформление проблемного вопроса:
Цитата
Часто ли вы задавались вопросом "Для чего человеку нужны сказки ?" Над этим вопросом размышлял И.А. Ильин - русский писатель и публицист.
В чем же проблема? В том, что люди нечасто (или часто?) задумываются об этом? Или в том, какова роль сказки? Такие двойные вопросы - это логические ловушки! Я ставлю плюс 1 за проблему, но минус 1 за логику.
К2: 0 Комментарий подменен пересказом, анализ текста отсутствует.
К3: +1
К4: 0 нет обоснования собственной точки зрения.
К5: 0
Цитата
Сказки - это выдуманные истории , который , однако , основаны на реальных событиях .
Неужели? Эта фраза, на мой взгляд, является не соответствующей действительности. Безусловно, в сказочных сюжетах есть параллели с какими-то реалиями, но утверждать, что сказки основаны на реальных событиях - неверно.
К6: 0 речь невыразительная.
К7:+2
Цитата
В заключении я хотел бы попросить вас , не считать ,  что сказки созданы только для детей .
Правильно: в заключениЕ
К8:+2
Цитата
Кроме того сказки воспитывают в детях доброты и отзывчивость .
Всегда обособляется.
Цитата
В заключении я хотел бы попросить вас , не считать ,  что сказки созданы только для детей .
Лишняя запятая после вас.
Цитата
Ильин считает , что "люди , живущие со сказкой имеют дар... вопрошать свой народ о ... мудрости"
Причастный оборот!

К9:+1
Цитата
Сказки - это выдуманные истории , который , однако , основаны на реальных событиях .
Ошибка в построении сложноподчиненного предложения.
Цитата
Кроме того сказки воспитывают в детях доброты и отзывчивость .
Опечатка? правильно - добротУ.
К10:+1
Цитата
Человек находит в сказках волнующие ответы , потому что они созданы на основе многолетнего опыта наших предков .
Не ответы волнующие, а вопросы волнующие! Человек находит в сказках ответы на волнующие его вопросы. А у вас к тому же получается, что ОНИ (ответы, а не сказки) созданы на основе опыта...
Цитата
Этим былины связывают нас с прошлым нашей страны
Про былины в тексте Ильина не сказано ни слова! Это вообще другой жанр фольклора, со сказкой путать нельзя!
Цитата
Они служат нам этакой связью с прошлым нашей страны , нации .
Просторечие! Стилистическая ошибка.
К11:+1
К12:+1
ИТОГО: 10 баллов.
Изменено: Елена Дудина - 09.03.2019 00:22:36
 
Рецензия на сочинение Дарины по тексту Б.Васильева о труде.
Здравствуйте!
Вот подробный разбор вашего сочинения.
К1: +1
Проблема сформулирована неудачно:
Цитата
В чем заключается отличие смысла существования человека и животного? Именно над этой проблемой размышляет Б. Л. Васильев в предложенном для анализа тексте.
Можно сформулировать проще. Зачем живет человек? Для чего заложено в людях столько энергии? На эти философские вопросы ищет ответ Б.Васильев, проводя параллели между смыслом жизни человека и животных.
К2: +3. Комментарий слабый. Не проанализированы важные смысловые фрагменты текста (то, что связано с отцом рассказчика). Излишнее цитирование, пересказ.
К3: +1
К4: 0 повтор мысли автора, нет обоснования собственной точки зрения.
К5: +2
К6:+2
К7:+2
Цитата
«Зверю не ведомо желание, он существует по закону необходимости»
Правильно: неведомо.
К8:+3
К9:0
Цитата
поэтому его жизнь заключена лишь в абсолютном времени, начинающегося с рождения и заканчивающегося смертью.
Времени (каком?) начинающЕМся и заканчивающЕМся.
Цитата
Оба примера, дополняя друг друга, позволяют особенно четко увидеть, каковые же различия между существованием человека и животного, и заметить, в чем их смысл жизни.
Правильно: каковы.

К10:+2
Цитата
Оба примера, дополняя друг друга, позволяют особенно четко увидеть, каковые же различия между существованием человека и животного, и заметить, в чем их смысл жизни.
Правильно: в чем смысл их жизни.
К11:+1
К12:+1
ИТОГО: 18 баллов.
 
Рецензия на сочинение Григория Аксенова по тексту Б.Екимова о женщине с букетами полыни.
Здравствуйте!
Вот подробный разбор вашего сочинения.
К1:+1
К2:+4 не указана смысловая взаимосвязь между примерами.
К3:+1
К4:+1 хорошее обоснование!
К5:+2
К6:+2
К7:+2
Цитата
Она сумела сохранить в себе гордость, не смотря на то,что многие пожилые люди просят милостыню
Правильно: несмотря на...

К8:+3
К9:+2
К10:+2
Цитата
Автор переживает за женщину, понимая, как трудно ей приходится жить.
К11:+1
К12:+1
ИТОГО: 22 балла.
 
Два камня
Притча от Феликса Кривина

У самого берега лежали два камня — два неразлучных и давних приятеля. Целыми днями грелись они в лучах южного солнца и, казалось, счастливы были, что море шумит в стороне и не нарушает их спокойного и мирного уюта.

Но вот однажды, когда разгулялся на море шторм, кончилась дружба двух приятелей: одного из них подхватила забежавшая на берег волна и унесла с собой далеко в море. Другой камень, уцепившись за гнилую корягу, сумел удержаться на берегу и долго не мог прийти в себя от страха. А когда немного успокоился, нашёл себе новых друзей. Это были старые, высохшие и потрескавшиеся от времени комья глины. Они с утра до вечера слушали рассказы Камня о том, как он рисковал жизнью, какой подвергался опасности во время шторма. И, ежедневно повторяя им эту историю, Камень, в конце концов, почувствовал себя героем.

Шли годы. Под лучами жаркого солнца Камень и сам растрескался и уже почти ничем не отличался от своих друзей — комьев глины. Но вот набежавшая волна выбросила на берег блестящий Кремень, каких ещё не видали в этих краях.

— Здравствуй, дружище! — крикнул он Растрескавшемуся Камню.

Старый Камень был удивлён.

— Извините, я вас впервые вижу.

— Эх, ты! Впервые вижу! Забыл, что ли, сколько лет провели мы вместе на этом берегу, прежде чем меня унесло в море?

И он рассказал своему старому другу, что ему пришлось пережить в морской пучине, и как всё-таки там было здорово интересно.

— Пошли со мной! — предложил Кремень. — Ты увидишь настоящую жизнь, узнаешь настоящие бури.

Но его друг, Растрескавшийся Камень, посмотрел на комья глины, которые при слове «бури» готовы были совсем рассыпаться от страха, и сказал:

— Нет, это не по мне. Я и здесь прекрасно устроен.

— Что ж, как знаешь! — Кремень вскочил на подбежавшую волну и умчался в море.

Долго молчали все оставшиеся на берегу. Наконец Растрескавшийся Камень сказал:

— Повезло ему, вот и зазнался. Разве стоило ради него рисковать жизнью? Где же правда? Где справедливость?

И комья глины согласились с ним, что справедливости в жизни нет.

            Каждый человек – творец своей судьбы. Одни живут активной жизнью, получая от этого невероятное удовольствие, другие не ставят перед собой  больших целей, довольствуясь тем, что имеют. Об этом задумываешься после прочтения притчи Феликса Кривина «Два камня».

              В чём заключается истинный смысл жизни? Такова одна из проблем текста.

           Размышляя над вопросом, писатель рассказывает историю о двух камнях – двух давних приятелях. Одного из них во время шторма унесло в море. Автор не случайно обращает наше внимание на слова вернувшегося камня, который увидел «настоящую жизнь», «настоящие бури». Теперь его имя – Кремень. Ф.Кривин, используя аллегорию, показывает нам, что мир, в котором живет герой, яркий, интересный, и   сам Кремень стал бодрым, активным («вскочил», «умчался»), его характер закалился.

           Совсем иного взгляда на жизнь придерживается Растрескавшийся Камень со своими друзьями – комьями глины, которые «…при слове «бури» готовы были совсем рассыпаться от страха». Он говорит:  «Я и здесь прекрасно устроен». Эти слова позволяют понять, что для этого камня  главное в жизни  - покой, отсутствие проблем, суеты, внешних раздражителей. Мы видим, что его судьба такая же, как он сам: пресная, скучная, безликая.

         Противопоставление двух героев позволяет нам понять, что настоящая жизнь должна быть насыщенной и интересной. Ради этого, на мой взгляд, и стоит появляться на свет.

         Феликс Кривин призывает нас к активной жизненной позиции. У человека должно быть любимое дело, разнообразные увлечения, друзья, а невзгоды и проблемы делают нас сильнее, не позволяют стареть душой и  падать духом.

        Такая позиция автора близка мне. Я считаю, что жить стоит ради того, чтобы приносить своими делами пользу обществу. Быть нужным - большое счастье.

        Что было бы, если люди боялись трудностей и не ставили перед собой высокие цели? Тогда бы не было великих научных открытий, например, в области медицины: антибиотиков, инсулина, рентгеновских лучей. Сколько жизней на Земле спасено благодаря достижениям в этой сфере! Ведь чтобы совершить открытие, надо сначала  захотеть это сделать! Надо пройти далеко не простой путь к этому, не сдавшись на полпути.

        «Наша жизнь – путешествие…», - утверждал Виктор Гюго. И поистине прекрасна и полна смысла судьба тех, кто придерживается этого принципа!

 
Исходный текст

(1)Мой дядя Пётр Демьяныч как-то, собираясь в гимназию, где он преподавал латинский язык, заметил, что переплёт его синтаксиса изъеден мышами.

– (2)Прасковья, – сказал он, обращаясь к кухарке. – (3)У нас мыши завелись?

– (4)А что ж мне делать? – ответила Прасковья.

– (5)Кошку бы ты завела, что ли...

– (6)Кошка есть; да куда она годится?

(7)И Прасковья указала на угол, где около веника, свернувшись калачиком, дремал худой, как щепка, белый котёнок.

– (8)Отчего же не годится? – спросил Пётр Демьяныч.

– (9)Молодой ещё и глупый. (10)Почитай, ему ещё и двух месяцев нет.

– (11)Так его приучать надо, воспитывать!

(12)Возвращаясь из гимназии, дядюшка зашёл в лавку и купил мышеловку. (13)За обедом он нацепил на крючок кусочек котлеты и поставил западню под диван. (14)Ровно в шесть часов вечера под диваном вдруг раздалось «хлоп!».

– (15)Ага-а! – пробормотал Пётр Демьяныч, достав мышеловку, и так злорадно поглядел на крошечную мышь, как будто собирался поставить ей единицу. – (16)Пойма-а-алась, по-одлая! (17)Прасковья, неси-ка сюда котёнка!

– (18)Сича-ас! – отозвалась Прасковья и через минуту вошла, держа на руках потомка тигров.

– (19)Отлично! – забормотал Пётр Демьяныч, потирая руки. – (20)Ставь его против мышеловки... (21)Вот так...

(22)Котёнок удивлённо поглядел на дядю, на мышь, с недоумением понюхал мышеловку, потом, испугавшись яркого лампового света и человеческого внимания, на него направленного, рванулся и в ужасе побежал к двери.

– (23)Стой! – завопил дядя, хватая его за хвост. – (24)Стой, подлец этакий! (25)Мыши, дурак, испугался! (26)Гляди: это мышь! (27)Гляди же! (28)Ну? (29)Гляди, тебе говорят!

(30)Пётр Демьяныч взял котёнка за шею и потыкал его мордой в мышеловку.

– (31)Гляди, стервец! (32)Возьми-ка его, Прасковья, и держи против дверцы... (33)Как выпущу мышь, ты его тотчас же выпускай!

(34)Дядюшка придал своему лицу таинственное выражение и приподнял дверцу... (35)Мышь нерешительно вышла, понюхала воздух и стрелой полетела под диван... (36)Выпущенный котёнок задрал вверх хвост и побежал под стол.

– (37)Ушла! (38)Ушла! – закричал Пётр Демьяныч, делая свирепое лицо. – (39)Мерзавец! (40)Постой же...

(41)Дядюшка вытащил котёнка из-под стола и потряс его в воздухе.

– (42)Каналья этакая... – забормотал он, трепля его за ухо. – (43)Вот тебе! (44)Вот тебе! (45)Будешь другой раз зевать? (46)Ккканалья...

(47)На другой день котёнка, после вчерашнего оскорбления забившегося под печку и не выходившего оттуда всю ночь, дядюшка снова взялся воспитывать – но история повторилась: после открытия дверцы мышь убежала, котёнок же, почувствовав себя на свободе, сделал отчаянный прыжок от мучителей-воспитателей и забился под диван.

(48)Во время третьего урока котёнок при одном только виде мышеловки и её обитателя затрясся всем телом и поцарапал руки Прасковьи... (49)После четвёртого (и последнего) неудачного урока дядюшка вышел из себя, швырнул ногой котёнка и сказал:

– (50)Ни к чёрту не годится!

(51)Прошёл год. (52)Тощий и хилый котёнок обратился в солидного и рассудительного кота. (53)Однажды, пробираясь задворками, он вдруг услыхал шорох, а вслед за этим увидел мышь... (54)Мой герой, будто припомнив дядюшкино воспитание, ощетинился, зашипел и, задрожав всем телом, малодушно пустился в бегство.

(55)Увы! (56)Иногда и я чувствую себя в смешном положении бегущего кота. (57)Подобно котёнку, в своё время я имел честь учиться у дядюшки – латинскому языку. (58)Теперь, когда мне приходится видеть какое-нибудь произведение классической древности, то вместо того, чтоб жадно восторгаться, я начинаю вспоминать жёлто-серое лицо дядюшки, его крики, бледнею, волосы мои становятся дыбом, и, подобно коту, я ударяюсь в постыдное бегство.

(По А.П. Чехову*)

* Антон Павлович Чехов (1860–1904)
– русский писатель, прозаик, драматург, классик мировой литературы.


Воспитание... Как много в нашей жизни зависит от него! Но, увы, далеко не каждый способен вырастить достойного человека, научить его чему-то. К сожалению, даже дрессировка животных – это очень сложное занятие. А каковы могут быть последствия неправильного воспитания? Именно над этим вопросом задумывается А.П. Чехов в предложенном тексте.

Приглашая читателя поразмышлять о данной проблеме, автор рассказывает нам, как Пётр Демьяныч пытался научить кота ловить мышей. Но герой выбрал неправильные методы воспитания, поэтому питомец не только не обрёл этот навык, но и на протяжении всей жизни убегал от мышей, «вспоминая дядюшкино воспитание». Таким образом, ошибки Петра Демьяныча привели к плохим последствиям для кота. А как это может отразиться на человек? Ответ на этот вопрос мы тоже можем найти в тексте. Увы, уроки латинского языка с дядюшкой для племянника ничем хорошим не закончились. Об этом говорится в предложении 58. Так, неправильное обучение оставило героя текста без радости познания нового языка. На основе этих двух примеров мы можем сделать вывод о том, что ошибки в воспитании плохо сказываются на учениках.

Авторская позиция, на мой взгляд, такова: при неправильном воспитании ученик не только не усваивает предмет, но и начинает ненавидеть и бояться его.

Не могу не согласиться с позицией автора. Действительно, если что-то при изучении предмета или освоения навыка пугает ребёнка или даже взрослого человека, в будущем он не будет в этом успешен.

Таким образом, данный текст помог мне разобраться в важности выбора правильных методов воспитания во избежание негативных последствий.

 
(1)В районный центр Марьянов приехал вечером. (2)До родного села оставалось восемнадцать вёрст просёлочной дороги, и он пошёл пешком, легко неся на плече рюкзак и в руке чемодан. (3)Далеко впереди, влево от дороги, горел костёр. (4)В насыщенной звёздами ночи жила чуткая тишина, и тёплой пряностью недавно прошедшего лета ещё дышали облегчённые поля.
(5)Огонёк мерцал всё ближе и призывней. (6)Через каждые сто шагов Марьянов опускал чемодан на дорогу и взмахивал затёкшей рукой, не спуская глаз с красной манящей точки. (7)«Пойду, предложу колбасы за картошку», — подумал он и свернул с дороги.
(8)У костра сидели двое — старик в дублёном полушубке внакидку и молодой в промасленной телогрейке и модной кепке с миниатюрным козырьком. (9)«Сторож и тракторист», — определил Марьянов и вежливо поздоровался, остановившись у костра. (10)Ему ответил старик — медлительно, с достоинством хозяина.
(11)– Можно мне отдохнуть у вас? — попросил Марьянов.
(12)– Пожалуйста, — прежним тоном отозвался старик.
(13)Люди были незнакомы Марьянову. (14)Они не проявили внешнего любопытства к нему и, выждав пока он уселся чуть в стороне от костра, продолжали свою беседу. (15)Говорил молодой — негромко, раздумчиво, с большими паузами:
(16)– Прилетали они по зорям. (17)Сядут на середину озера, обнимутся шеями и плавают, а белы — как снег. (18)Ну, полюбуются, помилуются, а как солнце взойдёт повыше — снимутся и улетят. (19)Бабушка, бывало, говорит: «Храни тебя Бог, Данилыч, от причинения обиды птицам. (20)Не тронь их». (21)А дедушка… не стерпел. (22)Подкараулил он их в одно прекрасное утро и полыхнул с берега. (23)И убил самого. (24)А лебёдка осталась. (25)Поплыл он на лодке, хочет взять убитого, а она прикрыла его крыльями, сипит на убийцу и норовит клюнуть. (26)Насилу отнял, а её пожалел, улетела…
(27)Дома дед распростал лебедя на полу, крылья — от стенки и до стенки, а глаза — как жёлтые монисты, и смотрят!.. (28)Бабушка увела меня тогда в лес и сама тоже плакала, жалела старушка загубленную красоту… (29)Ну, прошёл день, другой — всякое дело забывается. (30)Но вот на четвёртую зо рю на озеро прилетела лебёдка — растрёпанная, исхудавшая… (31)И начала она метаться: то на воду сядет, то нырнёт, то взовьётся. (32)И стонет… (33)Понимаешь, Матвеич, в жизни не слыхал я такого крика — одна живая боль! (34)И так каждое утро. (35)Сторожка наша у самого берега стояла — слышно всё, и бабушка захворала, не вынесла лебединой тоски. (36)А дед… (37)Он тоже переживал, как от зубной боли… (38)Одним словом, не стало жизни нам. (39)Мы с бабушкой начали уговаривать деда перевестись в другое лесничество — это можно было, деда ценили, но он, старый хрыч, нашёл другой выход из положения… (40)Как-то с ночи ещё собрался в обход будто, а сам залез в кусты на берегу озера и дождался лебёдку… (41)Выпалил он по ней, да не попал, — руки, верно, тряслись… (42)И вот что получилось, Матвеич. (43)Взвилась лебёдка над озером и стала чуть заметной, а потом сложила крылья и камнем прямо на деда, на ружьё… (44)Костёр дотлевал. (45)Насупясь, старик глядел на золотую золу, скрестив на коленях руки. (46)Подложив под голову рюкзак, Марьянов лежал, ожидая конца лебединой повести. (47)Но рассказчик молчал, и тогда старик спросил сурово:
(48)– Убил?
(49)– Дед хорошо делал чучела, — не сразу отозвался рассказчик. (50)– Всё равно ведь лебеди не живут друг без друга, а тут… (51)Ты приезжай когда-нибудь к нам, Матвеич, и увидишь — как живые стоят они рядом и шеями обнялись. (52)Как живые! (53)И потом… дед рассказывал, будто кричала лебёдка, когда пикировала на ружьё, радостно, как при живом лебеде…
(По К. Воробьёву)



Допустимо ли убийство птиц без причины? Именно над проблемой проявления гуманного отношения к птицам заставляет нас задуматься К. Воробьёв.
Герой текста слышит трагическую историю жизни двух лебедей. Семья рассказчика  жила рядом с озером, на котором обитали два прекрасных лебедя, но однажды “дедушка… не стерпел” и убил самца. Особой необходимости в убийстве птицы не было, просто инстинкт охотника взял верх над смыслом. Позже ему пришлось убить и лебёдку, которая, потеряв друга, испытывала сильную боль и тоску. Рассказчик, описывая страдания птицы, называет их “живой болью”.  Второе убийство стало следствием первого. Оно избавило от страданий и людей, и саму птицу, но от этого оно не стало менее жестоким и бессмысленным. Примеры этих двух убийств – это примеры ничем не оправданного и бесполезного поступка человека.
Позиция автора очевидна: бессмысленное убийство животного недопустимо, потому что нельзя губить природу, если в этом нет необходимости. Бесполезное убийство в рассказе привело к гибели красоты и страданиям людей.
Я согласен с автором в том, что убивать животных без надобности нельзя. Поступок героя рассказа был необдуманным, и он страдает от его последствий.  Но часто люди губят животных и природу и не испытывают никаких угрызений совести, не понимают жестокости и бессмысленности своих действий. Можно вспомнить рассказ И. С. Тургенева “Муму”.   Жестокая барыня заставляет глухонемого слугу утопить собачку, которая была очень важна для Герасима. Её бессмысленный и жестокий приказ причинил страдание несчастному человеку.
В заключение хотелось бы сказать, что убийство живого существа без необходимости недопустимо и может привести к тяжёлым последствиям.
 
 
Рецензия на сочинение Екатерины С. по тексту Е.Кореневой об отношении к поэзии.
Здравствуйте! Вот подробный разбор вашего сочинения.
К1: +1
К2:+5
К3:+1
К4:+1
К5:+2 Лучше разделять комментарий на два абзаца.
К6:+1
К7:+3
Цитата
Автор искренне недоумевает, в чем кроются “причины столь низкой осведомлённости в области поэзии”: “может, дело в качестве современного образования, а может, он сам не хотел
Цитату следует вводить с заглавной буквы либо предваряя многоточием. Эта ошибка встречается не один раз в сочинении.
К8:+3
К9:+2
К10:0
Цитата
Кроме того, Е.А. Корнева повествует и о юной девушке, чей порыв
Плеоназм.
Цитата
чей порыв особой преданности и любви к Цветаевой стал показателем ее внутренней зрелости:
Чьей зрелости - девушки или Цветаевой? Ошибка в употреблении местоимений.
Цитата
Противопоставляя молодого юношу и девушку
Плеоназм.
Цитата
Е.А. Корнеева показывает читателям, что не цифра в возрасте человека, а лишь его внутренние качества, желание приблизиться к высокому и прекрасному делают человека по-настоящему взрослым и мудрым.
Тавтология.
Цитата
Кто из нас не наблюдал такую картину, когда, прочитав одну и ту же книгу, два человека одного возраста часто складывают о ней противоположные мнения.
Складывают мнения - неудачное сочетание. Мнение может складыватьСЯ.
Цитата
Позицию автора можно сформулировать так: люди, которые относятся к одному поколению, всегда по-разному относятся к искусству.
Тавтология.
К11:+1
К12:0
Цитата
пути на выставку поэтессы Марины Цветаевой.
Нарушение фактической точности в фоновом материале. Поэты обычно не устраивают выставок (что им выставлять? это не художники!). В тексте сказано, что в доме-музее должно было состояться мероприятие, посвященное Марине Цветаевой.
ИТОГО: 20 баллов.
 
Рецензия на сочинение Дарьи Сметаниной по тексту Н.Лебедева о книгах.
Здравствуйте! Вот подробный разбор вашего сочинения.
К1:+1
К2:+5
К3:+1
К4:+1
К5:+2
Цитата
Таким образом, вытеснение литературы кинофильмами и телепередачами опасно тем, что ведёт к ослаблению способности осмысливать информацию, заложенную в художественном произведении, способности сопереживать.
Последняя фраза представляется лишней, про сопереживание ничего ранее не говорилось, в тексте об этом тоже не сказано. Не стоит начинать новый виток рассуждений в конце сочинения.
К6:+1
К7:+3
К8:+3
К9:+2
К10:0
Цитата
Что происходит с человеком вследствие пропажи интереса к книге?
На мой взгляд, более уместно слово утраты, снижения.
Цитата
Именно над этими вопросами рассуждает в своём тексте Николай Игоревич Лебедев.
Цитата
Также важен эпизод, в котором Николай Игоревич Лебедев рассуждает над причинами превращения

Рассуждать о чем-то, размышлять над чем-то и о чем-то.
Цитата
Авторская позиция заключается в том, что хорошая книга – это средство воспитания чувств, духовного воспитания личности, она приобщает к красоте родной речи,
Тавтология. Во втором случае можно заменить словом становления.

Местоимение ОНА относится к слову личность, что нарушает логику восприятия мысли.
Цитата
Режиссёр приходит к выводу, что человечество переходит «на образно-подсознательное восприятие
Цитата
Я абсолютно согласна с автором и считаю, что предпочтение просмотра телевизора изучению литературы является плохим явлением
Невыразительное определение. Негативным, губительным, отрицательным...

К11:+1
К12:+1
ИТОГО: 21 балл.
 
Рецензия на сочинение Ани Косолаповой по тексту О.Кожуховой о журавлях.
Здравствуйте! Вот подробный разбор вашего сочинения.
К1: +1
К2: +2 Пересказ! Анализа мало, почти нет. Взаимосвязь между примерами не обозначена.
К3:+1
К4:+1
К5: +1
Цитата
Важно сохранять связь с родным местом, любить эту землю, за которую бились люди – до крови, до смерти, учиться возвращаться.
Последняя фраза логически не связана с предыдущей мыслью.
К6:+1
К7:+2
Цитата
рассказчица, наблюдающая за полетом птиц и рассуждающая о возращении их на родную землю.
Правильно: возВращении.

К8:+2
Цитата
Здесь мы выросли, провели свое детство, выучились и стали такими какими есть
Нужна запятая после такими.
Цитата
Да, за границей и мед слаще и жизнь лучше
Перед второй И нужна запятая (это не фразеологизм).
К9:+1
Цитата
Здесь мы выросли, провели свое детство, выучились и стали такими какими есть
Правильно: стали такими, какИЕ есть.
К10:+1
Цитата
Перед нами тусклый, но не менее красивый осенний пейзаж, улетающие журавли и рассказчица, наблюдающая за полетом птиц и рассуждающая о возращении их на родную землю.
Ошибка в употреблении однородных членов ("тусклый, но не менее красивый" - почему не менее?)
Пейзаж, журавли и рассказчица - опять неверно употреблены слова в качестве однородных.

К11:+1
К12:+1
ИТОГО: 15 баллов.
 
Рецензия на сочинение Дианы Брандт по тексту Б.Васильева о Плужникове.

Вот подробный разбор вашего сочинения.
К1: +1
К2: 0 Пересказ! Сюжет перепутан.
К3: +1
К4:+1
К5:0
Цитата
После того, как первый немец был убит, автомат стрелявшего выпустил очередь
Непонятно, кого вы называете стрелявшим, логика повествования рушится.
Цитата
Вопреки тому, что Плужников приходился врагом немцу, второй проявил человечность и не убил нападавшего.
Вы все перепутали! Это Плужников проявил человечность! Плужников же и был нападавшим!
Цитата
Таким образом, и немец, и Плужников сделали свой выбор в соответствии с совестью и остались честны перед собой.
Немец никакого выбора не делал. Перечитайте внимательно текст!
Цитата
Раскольников не может пройти мимо несчастья и, вопреки собственному затруднительного финансовому положению, отдает все имеющиеся при себе деньги на похороны.
Опять обрыв мысли! На чьи похороны?
К6:0
К7:+3
К8:+2
Цитата
После того, как первый немец был убит, автомат стрелявшего выпустил очередь
Запятая внутри союза не нужна.
Цитата
После того, как первый немец был убит, автомат стрелявшего выпустил очередь и "пока Плужников судорожно дёргал затор, второй немец мог бы давно прикончить его или убежать, но вместо этого он упал на колени".
Нужны запятые перед И и после И.
К9:+2
К10:+1
Цитата
Размышляя об этой проблеме, автор описывает встречу немцев и Плужникова.
Неточная фраза. Кажется, что это была какая-то особая встреча. Правильно: описывает , как защитник Брестской крепости Плужников неожиданно столкнулся  с двумя немцами.
К11:+1
К12:0 нарушение фактической точности в фоновом материале.
ИТОГО: 12 баллов.
Страницы: Пред. 1 ... 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ... 55 След.
Читают тему