архивы вебинаров.jpg




  

Мини-курс  "Безударные гласные"

безударные гласные.png
65 интерактивных упражнений
15 текстовых диктантов
240 корней
упражнения озвучены
автоматизация навыка
400 рублей
 

   Запомни!

  • Не кто иной, как.
  • Не что иное, как.
  • Не кто другой, как.
  • Не что другое, как.

На главную страницуПроверка работ пользователейПроверка сочиненийСочинение для ЕГЭ по русскому языку - 2019 (задание 27)Сочинение для ЕГЭ по русскому языку - 2019 (задание 27)
Начав общение на форуме, вы автоматически соглашаетесь с договором оферты и Правилами форума.
SimpleXMLElement Object ( [returncode] => SUCCESS [meetings] => SimpleXMLElement Object ( ) [messageKey] => noMeetings [message] => no meetings were found on this server )


   RSS
[ Закрыто ] Сочинение для ЕГЭ по русскому языку - 2019 (задание 27), Принимаем на проверку сочинения образца 2019 года. Новые критерии оценивания!
 
Прислать сочинение может каждый.
Можно присылать неограниченное количество сочинений.
Бесплатная проверка идёт в порядке очереди.
Обсудить работу с рецензентом можно только на этом форуме, личная переписка не предусмотрена.
Не забывайте прикреплять исходные тексты.
Не проверяются сканы и фото работ. Набирайте текст.
Не проверяются работы, скопированные с других сайтов.

Все выложенные на форуме сочинения будут служить образцами правильного или неправильного выполнения задания и могут быть скопированы или перенесены в качестве образцов в другие разделы сайта, а также использоваться на вебинарах и в учебных пособиях сайта. Отправляя сочинение на проверку, вы соглашаетесь с п. 7.7 договора оферты.
С уважением, Юлия Фишман
Страницы: Пред. 1 ... 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 ... 55 След.
Ответы
 

Летом 1940 года ленинградский художник Балашов уехал охотиться и работать на Север. В первой же понравившейся ему деревушке Балашов сошёл со старого речного парохода и поселился в доме сельского учителя. В этой деревушке жила со своим отцом — лесным сторожем — девушка Настя, знаменитая в тех местах кружевница и красавица.

Однажды на охоте отец Насти неосторожным выстрелом ранил Балашова в грудь. Раненого принесли в дом сельского учителя. Удручённый несчастьем, старик-сторож послал Настю ухаживать за раненым. Настя выходила Балашова, и из жалости к раненому родилась первая её девичья любовь. Но проявления этой любви были так застенчивы, что Балашов ничего не заметил.

У Балашова в Ленинграде была жена, но он ни разу никому не рассказывал о ней. Все в деревне были убеждены, что Балашов человек одинокий. Как только рана зажила, Балашов уехал в Ленинград. Перед отъездом он пришёл без приглашения в избу к Насте поблагодарить её за заботу и принёс ей подарки. Настя приняла их.

Балашов впервые попал на Север. Он не знал местных обычаев. Балашов не знал, что мужчина, который пришёл без зова в избу к девушке и принёс ей подарок, считается, если подарок принят, её женихом. Так на Севере говорят о любви.

Настя робко спросила Балашова, когда же он вернётся из Ленинграда.

Балашов, ничего не подозревая, шутливо ответил, что вернётся очень скоро.

Балашов уехал. Настя ждала его. Прошло светлое лето, прошла сырая и горькая осень, но Балашов не возвращался. Нетерпеливое радостное ожидание сменилось у Насти тревогой, отчаянием, стыдом. По деревне шептались, что жених её обманул. Но Настя не верила этому: она была убеждена, что с Балашовым случилось несчастье.

Настя решила тайком от отца бежать в Ленинград и разыскать там Балашова.

Ночью она ушла из деревушки. Через два дня девушка дошла до железной дороги и узнала на станции, что утром этого дня началась война. Через огромную грозную страну никогда не видевшая поезда крестьянская девушка добралась до Ленинграда и разыскала квартиру Балашова.

Насте отворила дверь жена Балашова, худая женщина в пижаме, с папироской в зубах. 0на с недоумением осмотрела Настю и сказала, что Балашов на фронте. Настя узнала, что Балашов был женат. Значит, он обманул её, посмеялся над её любовью.

Настя убежала. Она шла в отчаянии по величественному городу, превращённому в вооружённый лагерь, и вышла к Неве. Вот здесь, в этой чёрной воде, должно быть, единственное избавление и от невыносимой обиды, и от любви.

Настя поправила тяжёлые косы и поставила ногу на завиток перил. Вдруг кто-то схватил её за руку. Настя обернулась. Позади стоял худой человек с полотёрными щётками под мышкой. Он покачал головой и сказал:

В такое время что задумала, дура!

Человек этот — полотёр Трофимов — увёл Настю к себе и передал с рук на руки своей жене-лифтёрше, женщине шумной и решительной.

Трофимовы приютили Настю. Она долго болела. От лифтёрши Настя впервые услышала, что Балашов ни в чём не виноват, что никто не обязан знать их северные обычаи. Настя радовалась, что она не обманута, и всё ещё надеялась увидеть Балашова.

Полотёра вскоре взяли в армию. Когда Настя выздоровела, лифтёрша устроила её на курсы медицинских сестёр. Врачи — учителя Насти — были поражены её способностью делать перевязки, ловкостью её тонких и сильных пальцев. «Да ведь я кружевница», — отвечала она им, как бы оправдываясь.

Весной Настю отправили на фронт. Всюду: в разбитых дворцовых парках, среди развалин, пожарищ, в блиндажах, на батареях, в перелесках и на полях — она искала Балашова, спрашивала о нём.

На фронте Настя встретила полотёра, и болтливый этот человек рассказал бойцам из своей части о девушке-северянке, ищущей на фронте любимого человека.

Слух об этой девушке начал быстро расти, шириться, как легенда. Он переходил из части в часть, с одной батареи на другую. Его разносили мотоциклисты, водители машин, санитары, связисты. Бойцы завидовали неизвестному человеку, которого ищет девушка, и вспоминали своих любимых. У каждого были они в мирной жизни, и каждый берёг в душе память о них. Рассказывая друг другу о девушке-северянке, бойцы меняли подробности этой истории в зависимости от силы воображения. Слух о Насте дошёл и до береговой батареи, где служил Балашов. Художник тоже был взволнован историей неизвестной девушки, ищущей любимого, был поражён силой её любви. Он часто думал об этой девушке и начал завидовать тому человеку, которого она любит. Откуда он мог знать, что завидует самому себе?

Личная жизнь не удалась Балашову. А вот другим везёт! Всю жизнь он мечтал о большой любви, но теперь уже было поздно думать об этом. На висках седина...

Случилось так, что Настя нашла наконец батарею, где служил Балашов, но не нашла Балашова: он был убит за два дня до того и похоронен в сосновом лесу на берегу залива.

Руднев замолчал.

Что же было потом?

Потом? — переспросил Руднев. — А потом было то, что бойцы дрались, как одержимые, и мы снесли линию немецкой обороны. Мы подняли её на воздух и обрушили на землю в виде пыли и грязи. Я редко видел людей в таком священном, неистовом гневе.

А Настя?

Что Настя! Она отдаёт всю свою заботу раненым. Лучшая сестра на нашем участке фронта.

(По К. Г. Паустовскому*) Константин Георгиевич Паустовский (1892-1968) — известный русский писатель, классик отечественной литературы.

В чем проявляется сила любви? Вот проблема, которую поднимает К.Г. Паустовский.

Рассуждая над поставленным вопросом, автор обращает внимание читателя на необыкновенную целеустремленность Насти, которая упорно искала своего любимого человека по фамилии Балашов. «Через огромную грозную страну никогда не видевшая поезда крестьянская девушка» тайком от родителей покинула родную деревню и отправилась в Ленинград, где узнала, что Балашов на фронте. Любовь и тревога за любимого человека толкают людей на подвиг – вот что хочет сказать нам автор. В этом, наверное, и заключается сила любви: бросить все и, забыв о страхах, отправиться на поиски того, кого любишь.

Далее, когда Настя попала на фронт и стала медсестрой, она не прекратила искать Балашова. Она везде о нем спрашивала, и через некоторое время распространился слух «о девушке-северянке, ищущей своего любимого». Для бойцов эта легенда стала напоминанием о прежней мирной жизни, о доме, о том, что их тоже ждут жены. История любви Насти помогла солдатам яростнее защищать свои семьи и страну от фашистов.

Таким образом, два примера, дополняя друг друга, позволяют понять позицию К.Г. Паустовского. Он считает, что любовь способна на великие свершения, а тот, кто любит, способен преодолеть любые трудности и невзгоды.

Я согласен с мнением
автора. Действительно, именно любовь вдохновляет человека на подвиги. Она
проявляется в самоотверженности, готовности ради любимого человека пойти на
любые жертвы и вынести любы
 
(1)Нынешние подростки, рождённые в начале девяностых годов XX века, — первое поколение,
выросшее в «обществе потребления». (2)У большинства из них, несмотря на юный возраст, уже
существует личностная установка, соответствующая слогану: «Бери от жизни всё». (З)Всё взять,
всё иметь, всё успеть. (4)Десяти-пятнадцатилетние активны, но не умеют делать что-либо просто
так. (5)По велению души. (6)Они во многом хитрее и практичнее взрослых и искренне убеждены,
что взрослые существуют лишь для удовлетворения их потребностей. (7)Всё возрастающих.
(8)Дети хотят быстрее вырасти. (9)Почему спешат? (10)Чтоб свободно распоряжаться деньгами.
(11)Как заработать, пока не знают, не задумываются.
(12)Сейчас воспитывают сверстники, телевидение, улица. (13)Российские психологи считают, что
самая большая проблема заключается в том, что и сами взрослые нацелены на потребление.
(14)Однако не всё так плохо. (15)В целом молодёжь очень разношёрстная, а болезненные перекосы имеют объективную основу: свойственные подростковому возрасту кризисы совпали с кризисом ценностных ориентации в стране.
(16)У современной молодёжи немало и положительных ориентиров. (17)Она жаждет учиться, делать карьеру и для этого готова много работать, тогда как юноши и девушки эпохи застоя ждали,
что им всё даст государство.
(18)Тенденция к самореализации — знаковое направление для сегодняшнего юного поколения.
(19)А повышенное внимание подростков к определённым товарам, стилю жизни было и будет, так
как это входит в круг ценностей, которыми надо обладать, чтобы вписаться в среду сверстников.
(20)Надо быть как все.
(21)Что же наиболее значимо в жизни, по мнению самих подростков? (22)На первом месте у них
— хорошая работа, карьера и образование. (23)Подростки осознают: чтобы в будущем хорошо
жить, надо приложить к этому собственные усилия. (24)Многие старшеклассники хотят получить
высшее образование, и в рейтинге профессий нет ни бандитов, ни киллеров, что наблюдалось ещё
десять лет назад. (25)Для достижения своих целей они готовы отложить женитьбу или замужество
до того времени, когда реализуют себя как специалисты и, соответственно, станут хорошо зарабатывать.
(26)Нынешние подростки не лучше и не хуже своих предшественников. (27)Просто они другие.
(По И. Маслову*)
* Илья Александрович Маслов (1935-2008 гг.) — поэт, прозаик, публицист, автор книг, посвященных истории.

Сочинение

Илья Александрович Маслов – русский поэт, прозаик, публицист, автор книг, посвященных истории. В предложенном для анализа тексте он поднимает проблему взаимоотношений между поколениями.

Размышляя над данной проблемой, автор говорит о том, что современная молодежь отличается от более старшего поколения. «У большинства из них, несмотря на юный возраст, уже существует личностная установка, соответствовавшая слогану: «Бери от жизни всё»». Далее, автор показывает то, что молодежь имеет лишь потребительское отношение к жизни и не умеет делать что-то просто так по велению души. Этот пример показывает, что старшее поколение чаще всего плохо относится к молодежи, считая их отношение к жизни потребительским. Но на самом деле у младшего поколения много и положительных качеств. Молодежь жаждет учиться, делать хорошую карьеру, и для этого она готова очень много работать и развиваться « Тенденция к самореализации – знаковое направление для сегодняшнего юного поколения». Я думаю, что этим примером автор доказывает то, что отношение старшего поколения к младшему ошибочное, у современной молодежи, конечно, есть свои недостатки, как и у всех, но также они имеют немало хороших качеств. Все эти рассуждения приводят автора к выводу о том, что «нынешние подростки не лучше и не хуже своих предшественников. Просто они другие».

Авторская позиция в данном тексте заключается в том, что современная молодежь мало отличается от предыдущей, просто она другая. Нужно принимать новое поколение таким, каково оно есть со всеми его достоинствами и недостатками.

С авторской позицией трудно не согласиться. Конечно, младшее поколение отличается от старшего, у него есть как свои плюсы, так и минусы. Поэтому нельзя обвинять молодое поколение в чем-то, нужно уметь принимать его таким, какое оно есть, и относиться к нему с уважением.

Таким образом, молодежь не хорошая и не плохая, она просто немного другая, ведь времена постоянно меняются, на смену старым ценностям приходят новые. Нужно с уважением и понимаем относиться к тому, что приносит с собой современное молодое поколение.

 
Рецензия на сочинение Дмитрия Руденко по тексту Ю.Бондарева о красоте.
Здравствуйте! Спасибо за хорошее сочинение. Вот его подробный разбор.
К1: +1
К2: +5
К3:+1
К4:+1
К5:+2
К6:+1
К7:+3
Цитата
Я полностью разделяю мнение прозаика и так же считаю, что только
Здесь надо писать слитно, т.к. заменяется на тоже.
К8:+2
Цитата
В дальнейшем, начав танцевать, девушка заметила, что люди, которые являлись, скорее всего, приятелями её кавалеру «делали замечания с едкой насмешливостью, передразнивая её движения».
нужна запятая после кавалеру, т.к. заканчивается придаточная часть.
Цитата
Но, мне кажется, что писатель, рассказывая читателям эту историю, будто говорит: внешность не имеет никакого значения, поскольку истинная красота может быть сокрыта только в его душе.
Запятая после но не нужна, т.к. далее идет не вводное сочетание, а главная часть СПП.

К9:+1
Цитата
Именно поэтому, не ожидав встреть такое сильное чувство собственного достоинства, герой «переменился в лице» и отпустил её.
Правильно: не ожидая
К10:+1
Цитата
Чтобы привлечь внимание читателей к данному вопросу, русский советский писатель описал ситуацию
Тавтология.
Цитата
Из этого описания мы понимаем, что героиня была некрасива лицом.
Лучше: ...героиня была некрасива.
Цитата
Именно поэтому, не ожидав встреть такое сильное чувство собственного достоинства, герой «переменился в лице» и отпустил её.
Цитата
Но, мне кажется, что писатель, рассказывая читателям эту историю, будто говорит: внешность не имеет никакого значения, поскольку истинная красота может быть сокрыта только в его душе.
В чьей - его? По вашему предложению получается, что в душе писателя.

К11:+1
К12:+1
ИТОГО: 20 баллов.
 
Рецензия на сочинение Александры Алябиной по тексту Б.Рябинина о собаке.
Здравствуйте! Вот подробный разбор вашего сочинения.
К1: +1 Проблема обозначена слишком широко, отсюда логические противоречия в ходе рассуждения.
К2: 0 представлен пересказ текста, анализ отсутствует.
К3: 0 Позиция автора несколько искажена:
Цитата
Он считает , что нужно жертвовать всем , чем необходимо ради Родины , ведь Отчизна -самое дорогое , что у нас есть .
Автор не пишет о таких глобальных жертвах.
К4:+1
К5:0
Цитата
Рябин хотел вызвать у читателя чувство патриотизма .
Это логически недостоверное утверждение.

Логическое противоречие в структуре сочинения: вопрос. который задан в тексте, не получает ответа ни в позиции автора текста, ни в позиции автора сочинения.
К6:0 речь однообразная, много повторов.
К7:+2
Цитата
Например , в произведении Васильева «а зори здесь тихие ...» , главные герои не задумываясь жертвовали своими жизнями ради Родины.
Имена собственные пишутся с заглавной буквы.
К8:0
Цитата
Так, мальчик сделал правильный выбор между личным благом и возможностью
Это не вводное слово, запятая не нужна.
Цитата
Так, автор показал , что на благо государству мальчик готов на жертву.
Это не вводное слово, запятая не нужна.
Цитата
Например , в произведении Васильева «а зори здесь тихие ...» , главные герои не задумываясь жертвовали своими жизнями ради Родины.
Деепричастие. Нужно выделение запятыми.
Цитата
Произведении Толстого «Война и мир», Андрей Болконский  готов на риск и смело выполняет свой долг в минуту смертельной  опасности.
Лишняя запятая.
Цитата
Он должен не задумываясь ни о чем жертвовать чем угодно, если это необходимо, ради Отчизны.
Деепричастный оборот!
К9:+1
Цитата
ведь мысль о том , что его щенок будет совершать подвиги ради Родины ,вызывало у него чувство гордости .
Нарушение связи между подлежащим и сказуемым.
К10:0
Цитата
«Что он - совсем ненормальный ?!»- подумал он.
Про кого мальчик так подумал? Про себя. Значит, нужно было использовать местоимение Я в прямой речи.
Цитата
Например , в произведении Васильева «а зори здесь тихие ...» , главные герои не задумываясь жертвовали своими жизнями ради Родины.
Почему же они не задумывались? Как раз задумывались...
Цитата
Он должен не задумываясь ни о чем жертвовать чем угодно, если это необходимо, ради Отчизны.
Люди не роботы, чтобы так делать. Это не входит в понятие патриотизма.
К11:+1
К12: 0
Ошибка в фамилии автора исходного текста:
Цитата
Рябин рассказывает про мальчика Витю,который выращивал щенка для того
Правильно: Рябинин.

ИТОГО: 6 балллов.
 
Рецензия на сочинение Дарьи Сметаниной по тексту О.Кожуховой о журавлях.
Здравствуйте! Спасибо за отличную работу!
Вот подробный разбор вашего сочинения.
К1:+1
К2:+5
К3:+1
К4:+1
К5:+2
К6:+2
К7:+3
К8:+2
Цитата
Писательница задумывается над тем, что журавли возвращаются на родину каждый год, а люди забывают места, в которых родились и редко возвращаются на эту неяркую, небогатую, но любимую сердцем землю.
Запятая после окончания придаточного предложения.
Цитата
Очень важно не потерять связь с родными краями, ведь бились же за них предки и с половцами, и с татарами, и со шведами и не красота их привлекала, они защищали место, где выросли, где всё такое родное и близкое.
Нужна запятая после шведами, т.к. начинается новая грамматическая основа.
К9:+2
К10:+2
Цитата
Понимание любви к родному месту – это основа жизни каждого человека.
Может быть, просто любовь к родному месту? Часто она бывает неосознанной...
К11:+1
К12:+1
Цитата
Задумываясь над данной проблемой, писательница рассказывает историю из собственной жизни.

Наблюдение за журавлями вызвало тревогу в душе Ольги Кожуховой.

Нужно быть осторожнее при отождествлении автора и рассказчика. Текст перед нами художественный, хоть и написан от первого лица, нам неизвестно, собственные это воспоминания или воспоминания героини-рассказчицы.

ИТОГО: 23 балла.
 
Рецензия на сочинение Александра Прохорова по тексту Паустовского об учителе географии.
Здравствуйте! Вот подробный разбор вашего сочинения.
К1:+1
К2:+4 Приведены и прокомментированы примеры, но не показана смысловая взаимосвязь между ними.
К3:+1
К4:0 Нет обоснования собственной точки зрения автора сочинения.
К5:+1
Цитата
Таким образом, Черпунов полагал, что это способствует некому толчку
Эта связочная фраза подразумевает вывод, обобщение, а у вас идет далее ответ на вопрос. Уместнее связка "потому что".
К6:+1
К7:+3
К8:+1
Цитата
Это рассуждение автора приводит к выводу о том, что благодаря воображению, человек становится способным на новые открытия в своей жизни.
Лишняя запятая.
Цитата
Благодаря нему, порой, мы находим выход из сложных жизненных ситуаций.
Две лишние запятые.
Цитата
Возникает вопрос: «Зачем учитель обманывал своих детей?»
Нужно оформлять подобные конструкции как сложноподчиненные предложения.

К9:0
Цитата
Таким образом, Черпунов полагал, что это способствует некому толчку в развитии воображения.
Правильно: некоему.
Цитата
Благодаря нему, порой, мы находим выход из сложных жизненных ситуаций.
Правильно: благодаря ему.

К10:0
Цитата
Это рассуждение автора приводит к выводу о том, что благодаря воображению, человек становится способным на новые открытия в своей жизни.
Тавтология!
Много повторов (вывод, благодаря...)

К11:+1
К12:+1
ИТОГО: 14 баллов.
 
Рецензия на сочинение Романа Мисько по тексту Д.Лихачева о доброте.
Здравствуйте! Вот подробный разбор вашего сочинения.
К1:+1
К2:+4 Даны и прокомментированы примеры, но не обозначена взаимосвязь между ними.
К3:+1
К4: 0 отсутствует обоснование позиции автора сочинения.
К5:+1
Замечание по композиции сочинения. Отсутствует вступление, сразу начинается комментарий. Следует формулировку проблемного вопроса выделить в абзац.
К6:+1
К7:+1
Цитата
Ведь без доброты мы бы , возможно , до сих пор сидели по-одному в пещерах и боялись объединиться .
Правильно: по одному.
Цитата
Лихачев считает , что счастья достигает тот , кто стремиться сделать счастливыми других .
Правильно: стремиТСЯ.
Цитата
В заключении я хотел бы пожелать ,
Правильно: в заклюенИЕ.
К8:+1
Цитата
Думаю , автор не зря на это обращает внимание читателя , ведь такой человек скорее всего не будет богат физически
Это вводное сочетание.
Цитата
Добро ,действительно, одно из лучших качеств человека .
А здесь запятые не нужны.
Цитата
Данный пример несомненно показывает нам то
Вводное слово.
К9:+2
К10:+1
Цитата
человек скорее всего не будет богат физически
Правильно: богат материально.
К11:+1
К12:+1
ИТОГО: 15 баллов.
 
Рецензия на сочинение Дмитрия Руденко по тексту В.Быкова о памяти.
Здравствуйте! Вот подробный разбор вашего сочинения.
К1:+1 . Все-таки основная проблема текста - проблема сохранения памяти о войне. Вы подошли к анализу текста довольно поверхностно, не осмыслили его глубоко.
К2: +2 комментарий слишком напоминает пересказ. Так получилось потому, что вы не увидели главную проблему текста, а просто перечислили факты, упоминавшиеся в нем. Засчитываю только примеры, без пояснений.
К3:+1
К4:+1 Обоснование хорошее.
К5:+2
К6:+2
К7:+3
К8:+3
К9:+2
Цитата
героизм, проявленный во время Великой Отечественной войне, достоин преклонения.
Правильно: войнЫ (опечатка?)
К10:+2
К11:+1
К12:+1
ИТОГО: 21 балл.
 
Галина Селиванова прислала на проверку сочинение ученицы. написанное по тексту С.Георгиева о старом летчике.
Вот подробный разбор этого сочинения.
К1:+1
К2: 0 Представлен очень подробный пересказ текста. Анализ эпизодов отсутствует. Взаимосвязь между примерами не показана.
К3:0 Позиция автора обозначена нечетко. То, к чему автор призывает, не является точкой зрения по проблеме. На проблемный вопрос ответ не дается.
К4:0 Отсутствует обоснование собственной точки зрения автора сочинения.
К5:0
Логическое несоответствие: на вопрос. заданный в начале сочинения, нет ответа в тексте работы.
Цитата
Одиночество... Что это за чувство? Почему люди остаются одни? Отвечая на эти вопросы, С. Григорьев ставит проблему одиночества стариков.
Автор не ставит вопрос "Почему" и не отвечает на него. В тексте не раскрываются причины одиночества. В сочинении содержится логическая ошибка.
К6:+2
К7:+2
Цитата
он призывает нас к снисходительному и внимательному отношению к незащищённым от одиночества пожилым людям.
НЕ с причастиями пишется раздельно при наличии зависимого слова.
Цитата
Он счастлив видеть человека, которому не безразлична его судьба.
Правильно: небезразлична.
К8:+3
К9:+2
К10:+2
К11:+1
К12:0
Ошибка в фамилии автора исходного текста.
Цитата
Одиночество... Что это за чувство? Почему люди остаются одни? Отвечая на эти вопросы, С. Григорьев ставит проблему одиночества стариков.
Правильно: Георгиев.
ИТОГО: 13 баллов.
 
Рецензия на сочинение Лидии Луз по тексту В.Астафьева о глухаре.
Здравствуйте! Вот подробный разбор вашего сочинения.
К1:+1
К2:+4 Комментарий слабый. Отсутствует пояснение к первому примеру.
К3:+1
К4:+1
К5:+2
К6:+1
К7: много опечаток.
К8:+2
Цитата

человек должен бережнее относиться к природе, не уничтожать её, а наоборот пытаться сохранить.

Вводное слово.
Цитата

Природные ресурсы – источник жизни, думаю, это должны понимать все и каждый должен бережно относиться ним.

Перед И нужна запятая - начинается новая грамматическая основа.
К9:+2
К10:0
Цитата

Предложенный к обсуждению вопрос очень серьезный, ведь каждый человек контактирует с природой, а значит, эта проблема касается каждого из нас.

Лучше: этот вопрос очень серьезен... ; повтор.
Цитата

Ее необходимо обсуждать и воспитывать в себе и подрастающем поколении любовь и бережное отношение к живой природе.

С кем обсуждать? Для чего? Мысль теряется в этом предложении.
Цитата

Автор показывает, насколько сильно человек оттесняет все живое, всю природу.

Может быть, притесняет?
К11:+1
К12:+1
ИТОГО: 16 баллов.
 
Рецензия на сочинение Дарьи Сметаниной по тексту Б.Екимова о девушке в электричке.
Здравствуйте! Вот подробный разбор вашего сочинения.
К1:+1
К2:+5
К3:+1
К4:+1
К5:+2
К6:+1
К7:+3
К8:+2
Цитата
Почему человек в суете перестаёт радоваться красоте окружающего мира? Благодаря чему он становится вновь жизнерадостным и поистине-счастливым?
Что это - дефис, тире или опечатка? Здесь нужен пробел между словами.
Цитата
Нужно поменять свой взгляд на жизнь, научиться радоваться мелочам: пению птиц, первым цветам после зимы тёплому, солнышку, красивым закатам и рассветам, приближающимся праздникам….
Запятая не на месте!
К9:+1
Цитата
что постоянная суета отбирает силы у человека, убивают всякий интерес к жизни.
Ошибка в согласовании подлежащего и сказуемого.
К10:0
Цитата
Почему человек в суете перестаёт радоваться красоте окружающего мира? Благодаря чему он становится вновь жизнерадостным и поистине-счастливым?
Он - это мир? Или человек? Ошибка в употреблении местоимений.
Цитата
Он настолько повяз в атмосфере суеты,
Нет такого слова в русском языке. Правильно: увяз.
Цитата
Простые слова студентки о повседневных хлопотах, приготовлении подарков возвращают не только мужчине, но и его соседям желание жить и радоваться жизни.
Не совсем понятно, о каких соседях идет речь. Следовало уточнить: попутчикам, соседям по вагону...
Цитата
Я считаю, что при обнаружении отсутствия интереса к жизни нужно взглянуть на вещи с другой стороны и понять
Канцеляризм! Стилистическая ошибка.
К11:+1
К12:+1
ИТОГО: 19 баллов.
 
Рецензия на сочинение Олеси Гоглевой по тексту О.Кожуховой о журавлях.
Здравствуйте! Вот подробный разбор вашего сочинения.
К1:+1
К2: +2 Комментарий слабый, содержит излишнее цитирование, выполнен как пересказ исходного текста. Причем пересказ строится только вокруг эпизода с журавлями. Второй пример - описание родной земли - выпал из внимания автора сочинения.
К3: +1
К4: 0 Нужно было обосновать свою позицию, а автор сочинения снова повторил позицию О. Кожуховой.
К5: 0
Цитата
автор обращается к собственному жизненному опыту и вспоминает момент из своего детства. "Я сижу у самой воды, у холодного, в мелкой волне, заросшего деревьями озера." Думаю ,нужно обратить внимание на мысль  автора о том , что птицам дорога их малая родина.
При чем тут птицы, откуда они взялись? Непонятно. Логический провал.

В сочинении наблюдается логическое несоответствие между частями. Вопрос, заданный в начале сочинения, требует ответа, а него нет. Вопрос:
Цитата
какую роль играет в жизни людей память о родных местах ,малой родине.
Ответ (он должен прозвучать в авторской позиции):
Цитата
не стоит забывать те любимые места,в которых прошло наше детство. Нужно возвращаться в родной дом ,чтобы насладиться прекрасными воспоминаниями.
В собственной позиции автора сочинения ответ также не прозвучал.
К6: +1
К7:+3
К8:+2
Цитата
Они учат их понимать ,что такое родина. Запомните, это ваша родина! Обязательно возвращайтесь в родные края, даже если не будет нас, взрослых! Пожалуйста, не забудьте дорогу сюда"
Неправильное оформление цитаты (отсутствуют открывающие кавычки).
Цитата
Автору настолько дороги родные просторы, что она хочет так же как и журавли ,вновь и вновь возвращаться в родной дом .
Пропущена запятая перед КАК.
К9:+1
Цитата
Рассуждая над данной проблемой
Рассуждать О чем-то, размышлять НАД чем-то или О чем-то.
К10:0
Цитата
любовь к своей Родине -это неотъемлемая часть в жизни человека .
Правильно: часть жизни.

В тексте сочинения постоянные повторы!

К11: 0 Упоминание об авторе текста только по имени, как о своей знакомой, считается фамильярностью, это нарушение этических норм.
Цитата
В тексте прослеживается тоска Ольги  по своим родным местам .
К12: +1

ИТОГО: 12 баллов.
 

Текст №4

(1)Сушествует точное человеческое наблюдение: воздух мы замечаем, когда его начинает не хватать. (2)Чтобы сделать это выражение совсем точным, надо бы вместо слова «замечать» употребить слово «дорожить». (3)Действительно, мы не дорожим воздухом и не думаем о нём, пока нормально и беспрепятственно дышим.

(4)По обыденности, по нашей незамечаемости нет, пожалуй, у воздуха никого на земле ближе, чем трава. (5)Мы привыкли, что мир — зелёный. (6)Льём на траву бензин, мазут, керосин, кислоты и щёлочи. (7)Высыпать машину заводского шлака и накрыть и отгородить от солнца траву? (8)Подумаешь! (9)Сколько там травы? (10)Десять квадратных метров. (11)Не человека же засыпаем, траву. (12)Вырастет в другом месте.

(13)Однажды, когда кончилась зима и антифриз в машине был уже не нужен, я открыл краник, и вся жидкость из радиатора вылилась на землю, на лужайку под окнами нашего деревенского дома. (14)Антифриз растёкся продолговатой лужей, потом его смыло дождями, но на земле, оказывается, получился сильный ожог. (15)Среди плотной мелкой травки, растущей на лужайке, образовалось зловещее чёрное пятно. (16)Три года земля не могла залечить место ожога, и только потом плешина снова затянулась травой.

(17)Под окном, конечно, заметно. (18)Я жалел, что поступил неосторожно, испортил лужайку. (19)Но ведь это под собственным окном! (20)Каждый день ходишь мимо, видишь и вспоминаешь. (21)Если же где-нибудь подальше от глаз, в овраге, на лесной опушке, в придорожной канаве, да, господи, мало ли на земле травы? (22)Жалко ли её? (23 )Подумаешь, высыпали шлак (железные обрезки, щебень), придавили несколько миллионов травинок, неужели такому высшему, по сравнению с травами, существу, как человек, думать и заботиться о таком ничтожестве, как травинка! (24)Трава. (25)Трава она и есть трава. (26)Её много. (27)Она везде. (28)В лесу, в поле, в степи, на горах, даже в пустыне... (29)Разве что вот в пустыне её поменьше. (30)Начинаешь замечать, что, оказывается, может быть так: земля есть, а травы нет. (31)Страшное, жуткое, безнадёжное

зрелище!

(32)Представляю себе человека в безграничной, бестравной пустыне, какой может оказаться после какой-нибудь космической или не космической катастрофы наша Земля, обнаружившего, что на обугленной поверхности планеты он — единственный зелёный росточек, пробивающийся из мрака к солнцу.

(В. Солоухин*)

* Владимир Алексеевич Солоухин (1924-1997 гг.) — русский советский поэт и писатель, публицист.

Текст №4

Как человек должен относиться к природе? Именно над этим вопросом размышляет Владимир Алексеевич Солоухин в своём тексте.

Задумываясь над этой проблемой, писатель рассуждает о безответственном, потребительском отношении людей к окружающей среде. «Мы не дорожим воздухом», «льём на траву бензин, мазут, керосин, кислоты и щёлочи». Владимир Алексеевич с горечью замечает, что люди не думают о судьбе природы, многие считают, что «трава она и есть трава. Её много. Она везде». Также важен эпизод, в котором публицист вспоминает случай из собственной жизни, когда он случайно пролил антифриз на лужайку под окнами деревенского дома. Писатель обращает внимание на то, что на земле образовался сильный и ожог и это «зловещее чёрное пятно» не могло затянуться травой целых три года. Автору становится страшно о того, что после какой-нибудь катастрофы человек может остаться «единственным зелёным росточком» в безграничной, бестравной пустыне. Оба примера, дополняя друг друга, показывают читателям, что человек несёт ответственность за происходящее на Земле. Бездумное, грубое отношение людей к окружающему миру приводит к глобальным экологическим проблемам.

Авторская позиция заключается в том, что каждый человек должен беречь живой мир, потому что природа – это один из главных помощников и друзей человечества, без которого наша жизнь не представлялась бы возможной.

Я абсолютно согласна с автором и считаю, что к природе нужно относиться, как к своему дому, и тогда она отплатит добром. Природа – это не только среда обитания, но и великолепное, огромное богатство. Человек использует это богатство нерационально, и порой бесчувственно загрязняет окружающую среду. Если мы не исправим то, что сделали за столетия, нашим внукам и правнукам не увидеть удивительной красоты наших мест.

Таким образом, человек должен думать о сохранении окружающего мира, потому что именно люди несут ответственность за планету, за свой родной край.

 

)Рано утром впотьмах поднимался я и брёл к электричке, ехал в битком набитом вагоне. (2)Потом — слякотный перрон... (З)Городские зимние угрюмые сумерки. (4)Людской поток несёт тебя ко входу в метро. (5)Там давка: в дверях, у турникетов, у эскалаторов, в подземных переходах. (6)В жёлтом электрическом свете течёт и течёт молчаливая людская река...

(7)К вечеру наглядишься, наслушаешься, устанешь, еле бредёшь.

(8)Снова — метро, его подземелья... (9)Выберешься оттуда, вздохнёшь и спешишь к электричке, в её вечернюю толкотню, Бога моля, чтобы не отменили.

(10)Так и текла моя московская жизнь: за днём — день, за неделей — другая. (11)Затемно встанешь, затемно к дому прибьёшься. (12)Ничему не рад, даже зиме и снегу.

(13)Уже пошёл декабрь, спеша к новогодью...

(14)Однажды вечером мне повезло вдвойне: электричку не отменили и вагон оказался не больно набитым. (15)Уселся, газету развернул. (16)Хотя чего там вычитывать: убили, взорвали, ограбили... (17)Вечерний поезд, усталые люди. (18)3има, теснота, из тамбура дует, кто-то ворчит...

(19)Глаза прикрыл, но задремать не успел: застрекотали рядом молоденькие девушки. (20)Хорошо, что обходились без убогого «короче», «прикольно». (21)Обычная девичья болтовня: лекции, практика, зачёты —словом, учёба. (22)Потом Новый год вспомнили, ведь он недалеко.

(23)— Подарки пора покупать, — сказала одна из них. (24)— А чего дарить? (25)И всё дорого.

(26)— Ты ещё подарки не приготовила?! — ужаснулась другая девчушка. (27)— Когда же ты успеешь?!

(28)— А ты?

(29)— Ой, у меня почти всё готово. (30)Маме я ещё осенью, когда в Кимрах была, купила домашние тапочки на войлоке, старичок продавал. (31)Ручная работа, недорого. (32)У мамочки ноги болят. (33)А там — войлок. (34)Ой, как мама обрадуется! — голос её прозвенел такой радостью, словно ей самой подарили что-то очень хорошее.

(35)Я голову поднял, взглянул: обычная молоденькая девушка. (36)Лицо живое, милое, голосок, как колокольчик, звенит.

(37)— А папе... (38)У нас такой папа хороший, работящий... (39)И я ему подарю... (40)А дедушке... (41)А бабушке...

(42)Не только я и соседи, но, кажется, уже весь вагон слушал счастливую повесть девушки о новогодних подарках. (43)Наверное, у всех, как и у меня, отступило, забылось дневное, несладкое, а проснулось, нахлынуло иное, ведь и вправду Новый год близок...

(44)Я вышел из вагона с лёгким сердцем, торопиться не стал, пропуская спешащих. (45)Дорога славная: берёзы да сосны сторожат тропинку; не больно холодно, а на душе вовсе тепло. (46)Спасибо той девочке, которую унесла электричка. (47)А в помощь ей — малиновый чистый закат над чёрными елями, бормочущая во тьме речушка под гибким деревянным мостком, говор вдали, детский смех и, конечно, надежда. (48)Так что шагай, человече...

(По Б.П. Екимову)*

* Борис Петрович Екимов (род. в 1938 г.) — русский прозаик и публицист.

Почему человек перестает радоваться красоте мира  ?Этой сложной проблеме посвящен текст Бориса Петровича Екимова.

Рассуждая над данной проблемой ,автор рассказывает историю о мужчине ,который "ничему не рад, даже зиме и снегу " Погрузившись в атмосферу городской суеты :" Там давка: в дверях, у турникетов, у эскалаторов, в подземных переходах. В жёлтом электрическом свете течёт и течёт молчаливая людская река" , главный герой совершенно забывает о радости жизни, перестает  замечать окружающую красоту мира. Автор не случайно обращает наше внимание на слякотный перрон, городские угрюмые сумерки ,вечернюю толкотню ,всем этим он показывает как мужчина глядит на этот мир. Действительно, герой воспринимает повседневность как рутину и серость .Это безусловно тревожит автора. Особого внимания заслуживает ситуация в электричке, в которой девушки обсуждают свои будние дни .Они смотрят на окружающий мир абсолютно не так, как главный герой. Не смотря на тяжелые дни, они радуются приближению праздника. После услышанного разговора у мужчины "отступило, забылось дневное, несладкое, а проснулось, нахлынуло иное, ведь и вправду Новый год близок..."Этот пример показывает ,что вокруг нас много прекрасного, стоит только внимательно посмотреть на окружающую нас красоту. Оба примера, дополняя друг друга, показывают читателям ,что счастье в простых вещах. Оно зависит от собственного мироощущения.

   Позиция автора текста по поднятой проблеме выражена ясно и однозначно. Екимов убеждает нас в том ,что мир полон яркими красками ,которые делают нашу жизнь светлой и прекрасной.

  Я полностью согласна с мнением Бориса Петровича Екимова. Человек не должен воспринимать свою жизнь серой и унылой, ведь это абсолютно не так. Если мы попробуем посмотреть на всю эту суету совершенно по-другому, тогда мы поймем как прекрасно все то, что нас окружает .

Таким образом ,автор текста убеждает нас в том ,что природа- это неотъемлемая часть человеческой жизни. Если замечать каждую мелочь ,которая окружает нас ,то наша жизнь будет наполнена только радостью и счастьем.

 
Рецензия на сочинение Ирины Кудрявцевой по тексту К.Паустовского о Левитане.
Здравствуйте! Вот подробный разбор вашего сочинения.
К1: +1 Проблема определена верно, но неудачно сформулирована:
Цитата
Кто может постигнуть красоту родного края и каким путем?
Вопрос "Кто" не является проблемным вопросом, поскольку предполагает однозначный ответ. Вопрос "каким путем" звучит некрасиво. Лучше сформулировать вопрос с помощью слова КАК: Как искусство помогает постичь красоту природы?

К2: 0 Примеры не отражают ход мыслей автора, не отвечают на поставленный вопрос.
К3:+1
К4:0 Обоснование собственной точки зрения отсутствует.
К5: 0
Цитата
Этот вопрос является центром внимания Константина Георгиевича Паустовского.
Вопрос не может являться центром. Вопрос может находиться в центре внимания автора текста.
Текст нелогичный, мысли скачут, непонятно, что из чего вытекает:
Цитата
Размышляя над данной проблемой, автор отмечает, что в повседневности художник  способен заметить "великолепные уголки страны" и запечатлеть их на полотне. А познающий его творчество, уже как бы направленный, начнет видеть прекрасное в том, что было душой картин живописца: "и я сам, не понимая почему, подумал: "Левитановская заря...".
Цитата не вписывается в контекст.
Цитата
Не стоит забывать, что все мы - это и есть плоды творения природы. Поэтому нельзя не любить ее просторы, и уникальность каждого маленького лепесточка.
Мы - плоды? И почему тогда нельзя не любить? Потому что мы должны любить себя? И при чем тут листочки? Логики нет совсем.
К6: 0 Речь невыразительная.
К7:+3
К8:+2
Цитата
Таким образом, Паустовский хочет донести мысль о том, что любой, даже не ведающий в искусстве человек, путем сближения с окружающей средой может любить и ценить ее дары.
Запятая после таким образом в данном случае не нужна.
Цитата
Поэтому нельзя не любить ее просторы, и уникальность каждого маленького лепесточка.
Лишняя запятая перед И.
К9:+1
Цитата
Автор убежден, что приобщиться к прекрасному способен каждый. Во время любования родным краем или созерцания творчества художника, открывающего необъятный мир красоты.
Нарушение границ предложения.

К10:0
Цитата
Оба примера, дополняя друг друга, позволяют понять ход мыслей писателя касательно поставленной проблемы.
Канцеляризм.
Цитата
Размышляя над данной проблемой, автор отмечает, что в повседневности художник  способен заметить "великолепные уголки страны" и запечатлеть их на полотне.
Неясно. что вы имеете в виду.
Цитата
Паустовский хочет донести мысль о том, что любой, даже не ведающий в искусстве человек, путем сближения с окружающей средой может любить и ценить ее дары.
Правильно: не сведущий. Я люблю дары путем сближения со средой... чувствуете абсурдность фразы?
К11:+1
К12:+1
ИТОГО: 10 баллов.
 
Рецензия на сочинение Елизаветы Труновой по тексту Б.Пастернака о докторе.
Здравствуйте! Елизавета, вы так хорошо начали свое сочинение, так глубоко прокомментировали первый эпизод. А потом все оборвалось, словно вас срочно куда-то позвали, и вы бросили сочинение, не дописав его. Где анализ второго примера? Где взаимосвязь между примерами? Позиция автора и ваша точка зрения выражены кратко, банально, поверхностно.
Огромный (и самый главный) кусок текста, связанный с молитвами, найденными доктором у убитых, вообще прошел мимо вашего внимания. Зачем это в тексте? Какую мысль это передает? Вы не задумались.
Цитата
Мне кажется, автор считает, что война - это беспощадная кровавая битва, уносящяя тысячи жизней ни в чем неповинных людей.
В чем же неоднозначность проблемность этого мнения? Это и так знают все без исключения! Вряд ли ради такой банальной мысли Пастернак, лауреат Нобелевской премии по литературе, стал бы злоупотреблять нашим вниманием. Очевидно, что авторская мысль гораздо глубже: сущность войны в том, что нет победителей и побежденных, смерть одинаково беспощадна ко всем - к красным и к белым, а значит. война по сути своей бессмысленна...
(ну и ча-ща пиши с буквой а, конечно)
Цитата
Война - страшное событие, которому нет оправданий. Да, она давно закончилась, но мы не в праве забывать о ней.
Как же закончилась? Войны в мире не прекращаются до сих пор.
Пишется НЕ ВПРАВЕ.
Цитата
быть благодарными тому, кто ценой своей жизни сохранил для будущего поколения мир
Правильно: ТЕМ.
Я ставлю 15 баллов за это сочинение.
 
Галина Селиванова прислала сочинение ученика, написанное по тексту А.Чехова о студенте.
Здравствуйте! По-моему, вы прислали не тот исходный текст. Он некорректно скопирован и содержит продублированную первую часть текста. В самом же тексте два эпизода,  а вы рассматриваете только первый, на его основе определяете проблему, отсюда ошибка. Предложения с 46 по 72 выпали из вашего внимания, а без них текст получается неполноценным.
Найдите правильный вариант этого текста и напишите сочинение заново. Вы увидите, что проблема не такая банальная! Она касается образовательной системы в целом, а не конкретного ленивого студента.
 
Рецензия на сочинение Сеитумера Халитова по тексту К.Чуковского о языке.
Здравствуйте! Вот подробный разбор вашего сочинения.
К1:+1 Проблема определена верно, не совсем удачно сформулирована:
Цитата
Можно ли повлиять на совершенствование языка?
Повлиять на совершенствование чего-либо сложно. Можно повлиять на уровень. Например, на уровень языковой культуры. Так лучше и точнее звучит проблема.
К2: +5
К3:+1
К4:+1 Обоснование хорошее!
К5: +1
Цитата
Таким способом русский советский поэт показывает преобладающую в научных филологических кругах точку зрения о том, что язык это такая сила, которую невозможно улучшить путем какого-либо вмешательства. Действительно, часто многие люди считают, что повлиять на развитие нашей речи в правильном русле искусственно практически невозможно.
Довольно трудно понять из вашей речи, что конкретно вы хотите сказать. То пишете о научных филологических кругах, то о многих людях... повторяетесь, пишете витиевато, напыщенно.
К6:0 нарушения точности речи.
К7:+3
К8:+2
Цитата
Таким способом русский советский поэт показывает преобладающую в научных филологических кругах точку зрения о том, что язык это такая сила, которую невозможно улучшить путем какого-либо вмешательства.
Перед это нужно тире.
Цитата
Исходя из всего вышесказанного можно сделать вывод,
Этот оборот в данном случае требует обособления.
К9:+2
К10:0
Цитата
Корней Иванович также отмечает, что, согласно лингвистам, не было еще случая исправления блюстителями чистоты ошибок людей.
В одном предложении сразу три ошибки. Во-первых, не стоит называть автора текста только по имени-отчеству, это выглядит фамильярно и нарушает этические нормы. Во-вторых, согласно мнению лингвистов, а не согласно лингвистам. И в-третьих, 6 существительных, стоящих рядом, в косвенных падежах - это речевая ошибка - нанизывание падежей. Мысль теряется в такой конструкции.
Цитата
Однако классик отечественной литературы также понимает важность поднятия общего уровня культуры у населения
Правильно: повышения.
Цитата
Ему удалось искусственно очистить османский от арабизмов и иранизмов, превратив его в турецкий.
Следует уточнить, добавив слово "язык".

К11:+1
К12:+1
ИТОГО: 18 баллов.
Изменено: Елена Дудина - 07.03.2019 01:43:01
 
Рецензия на сочинение Василя Гумарова по тексту К.Чуковского о языке.
Здравствуйте! Мне понравилось ваше сочинение! Разберем его по критериям.

К1:+1
К2:+5
К3:+1
К4:+1 Отличное обоснование!
К5:+2
К6:+1
К7: +3
опечатки:
Цитата
с бессильным негодование следят, сколькой всякой дребедени несут на себе её волны»
К8:+3
Цитата
необходимо с помощью сверхмощных рычагов просвещения, например, радио, кино и библиотек целенаправленно и дружно восстать
Здесь правильнее было бы поставить запятю после библиотек, а после например - не ставить. (ошибка негрубая).
К9:+2
К10:+1
Цитата
люди не замечают многих речевых безобразий, режущих слух и демонстрирующих лингвистическую глухоту. С другой стороны, Корней Иванович демонстрирует причину, препятствующую улучшить культуру речи:
Сразу несколько замечаний: 1) повтор, 2) Корней Иванович - лучше писать официально, с фамилией, не нарушая этику и не опускаясь в разговорный стиль речи; 3) препятствующую улучшению - так правильно.
К11:+1
К12:+1
ИТОГО: 22 балла.
 
Доброго времени суток! Прошу вас проверить моё новое сочинение.

Исходный текст:

(1)Иногда к дяде Коле приходил в гости сельский аптекарь. (2)Звали этого аптекаря Лазарем Борисовичем. (3)С первого взгляда это был довольно странный аптекарь. (4)Он носил студенческую тужурку. (5)На его широком носу едва держалось пенсне на чёрной тесёмочке. (6)Аптекарь был низенький, коренастый и очень язвительный человек.

(7)Как-то я пошёл к Лазарю Борисовичу в аптеку за порошками для тёти Маруси. (8)У неё началась мигрень. (9)Растирая порошки для тёти Маруси, Лазарь Борисович разговаривал со мной.

– (10)Я знаю, – сказал Лазарь Борисович, – что молодость имеет свои права, особенно когда юноша окончил гимназию и собрался поступать в университет. (11)Тогда в голове карусель. (12)Вы приятный юноша, но вы не любите размышлять. (13)Я это давно заметил. (14)Так вот, будьте любезны, поразмышляйте о себе, о жизни, о своём месте в жизни, о том, что бы вы хотели сделать для людей!

– (15)Я буду писателем, – сказал я и покраснел.

– (16)Писателем? – Лазарь Борисович поправил пенсне и посмотрел на меня с грозным удивлением. – (17)Хо-хо? (18)Мало ли кто хочет быть писателем! (19)Может быть, я тоже хочу быть Львом Николаевичем Толстым.

– (20)Но я уже писал... и печатался.

– (21)Тогда, – решительно сказал Лазарь Борисович, – будьте любезны подождать! (22)Я отвешу порошки, провожу вас, и мы это выясним.

(23)Мы вышли и пошли через поле к реке, а оттуда к парку. (24)Солнце опускалось к лесам по ту сторону реки. (25)Лазарь Борисович срывал верхушки полыни, растирал их, нюхал пальцы и говорил.

– (26)Это большое дело, но оно требует настоящего знания жизни. (27)Так? (28)А у вас его очень мало, чтобы не сказать, что его нет совершенно. (29)Писатель! (30)Он должен так много знать, что даже страшно подумать. (31)Он должен всё понимать! (32)Он должен работать, как вол, и не гнаться за славой! (33)Да! (34)Вот. (35)Одно могу вам сказать: идите в хаты, на ярмарки, на фабрики, в ночлежки! (36)В театры, в больницы, в шахты и тюрьмы! (37)Так! (38)Бывайте всюду! (39)Чтобы жизнь пропитала вас! (40)Чтобы получился настоящий настой! (41)Тогда вы сможете отпускать его людям, как чудодейственный бальзам! (42)Но тоже в известных дозах. (43)Да!

(44)Он ещё долго говорил о призвании писателя. (45)Мы попрощались около парка.

– (46)Напрасно вы думаете, что я лоботряс, – сказал я.

– (47)Нет! – воскликнул Лазарь Борисович и схватил меня за руку. – (48)Я же рад! (49)Вы видите! (50)Но согласитесь, что я был немножко прав, и теперь вы кое о чём подумаете. (51)А?

(52)И аптекарь был прав. (53)Я понял, что почти ничего не знаю и ещё не думал о многих важных вещах. (54)И принял совет этого смешного человека и вскоре ушёл в люди, в ту житейскую школу, которую не заменят никакие книги и отвлечённые размышления.

(55)Я знал, что никогда и никому не поверю, кто бы мне ни сказал, что эта жизнь – с её любовью, стремлением к правде и счастью, с её зарницами и далёким шумом воды среди ночи – лишена смысла и разума. (56)Каждый из нас должен бороться за утверждение этой жизни всюду и всегда до конца своих дней.

 

(по К. Г. Паустовскому*)

* Константин Георгиевич Паустовский (1892–1968) – русский советский писатель, классик отечественной литературы. Автор рассказов, повестей, романов, среди них – «Повесть о жизни», «Золотая роза», «Мещёрская сторона» и др.

Сочинение:

  Кто такой истинный писатель? Именно эта проблема привлекла внимание К.Г. Паустовского.  

  Пытаясь ответить на данный вопрос, автор приводит в пример разговор рассказчика с сельским аптекарем. Так, К.Г. Паустовский обращает наше внимание на то, что, будучи немолодым и мудрым человеком, Лазарь Борисович с полной уверенностью заявил, что писательство - “это большое дело, но оно требует настоящего знания жизни”. Этот пример убедительно доказывает, что писатель должен не только иметь желание творить, но и обладать огромным житейским опытом, который смог бы отразиться в его творениях. Кроме того, автор говорит и о том, что, пытаясь привить молодому рассказчику жажду познания мира, аптекарь с особой искренностью описал, каким должен быть истинный писатель: “Он должен так много знать, что даже страшно подумать. Он должен всё понимать! Он должен работать, как вол, и не гнаться за славой!”. Этим примером К.Г. Паустовский расширяет спектр качеств, которым должен обладать писатель, и усиливает важность любви человека к окружающему миру, его стремления к счастью и правде. Оба аргумента, дополняя друг друга, дают ясно понять, что писательство — это нелегкая профессия, которая требует от человека постоянной самоотдачи, чтобы тот смог донести до писателя мудрость и главные жизненные принципы, присущие ему самому.

  Позицию К.Г. Паустовского можно выделить так: истинный писатель — это личность, которая в полной мере познала жизнь со всеми ее радостями и невзгодами, и теперь готова передать свой опыт другим людям и даже поколениям через искусство.

  Я полностью согласна с автором и тоже считаю, что настоящим писатель может назваться только тогда, когда у него есть достаточный запас жизненных знаний, которые могут наполнить его произведения высоким и прекрасным, тем, что может стать запасом мудрости и полезной информации о мире для любого другого человека.  

  В заключение своих размышлений мне бы хотелось сказать, что не только писателям, но и каждому из нас необходимо постепенно, шаг за шагом постигать всю прелесть мироздания, набираясь необходимым положительным и отрицательным опытом для дальнейших, самых смелых свершений.  

Страницы: Пред. 1 ... 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 ... 55 След.
Читают тему