архивы вебинаров.jpg




  

Мини-курс  "Безударные гласные"

безударные гласные.png
65 интерактивных упражнений
15 текстовых диктантов
240 корней
упражнения озвучены
автоматизация навыка
400 рублей
 

  Не путайте:

  • Прецедент – инцидент.
  • Палисадник – поликлиника.
  • Тренер – тренировка.
  • Следующий – будущий.
  • Сверстник – ровесник.
  • Шорох – шёпот.
  • Искусство – искусный.
  • Чувствовать – участвовать.
  • Щётка – трещотка.

На главную страницуПроверка работ пользователейПроверка сочиненийСочинение для ЕГЭ по русскому языку - 2019 (задание 27)Сочинение для ЕГЭ по русскому языку - 2019 (задание 27)
Начав общение на форуме, вы автоматически соглашаетесь с договором оферты и Правилами форума.
SimpleXMLElement Object ( [returncode] => SUCCESS [meetings] => SimpleXMLElement Object ( ) [messageKey] => noMeetings [message] => no meetings were found on this server )


   RSS
[ Закрыто ] Сочинение для ЕГЭ по русскому языку - 2019 (задание 27), Принимаем на проверку сочинения образца 2019 года. Новые критерии оценивания!
 
Прислать сочинение может каждый.
Можно присылать неограниченное количество сочинений.
Бесплатная проверка идёт в порядке очереди.
Обсудить работу с рецензентом можно только на этом форуме, личная переписка не предусмотрена.
Не забывайте прикреплять исходные тексты.
Не проверяются сканы и фото работ. Набирайте текст.
Не проверяются работы, скопированные с других сайтов.

Все выложенные на форуме сочинения будут служить образцами правильного или неправильного выполнения задания и могут быть скопированы или перенесены в качестве образцов в другие разделы сайта, а также использоваться на вебинарах и в учебных пособиях сайта. Отправляя сочинение на проверку, вы соглашаетесь с п. 7.7 договора оферты.
С уважением, Юлия Фишман
Страницы: Пред. 1 ... 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 ... 55 След.
Ответы
 
Текст Д.А. Волкогонов. О героизме, подвиге.

(1)Какие поступки мы считаем героическими? (2)Можно ли отделить подлинно героическое от лжегероизма? (3)Кто в общественном и индивидуальном сознании предстаёт как герой - творец подвига?
(4)Об этом давно задумываются люди. (5)Давно задают вопросы и пытаются на них отвечать. (6)Для каждой эпохи эти ответы были своими, соответствующими мировоззрению, которое в ту пору господствовало. (7)Ведь люди привязаны к галере своего времени. (8)Взгляды на мир, общество, мышление и, естественно, на человеческие поступки отражают доминирующие в обществе социальные и моральные установки и характер отношения ко злу, добру, справедливости, благородству, мужеству.
(9)У древних греков, например, героем считался тот, кто обладал огромной физической силой, благородством и был способен одерживать верх в сражениях, битвах, войнах. (10)А вот средневековое общество поэтизировало представителей военного сословия - рыцарей, состоявших на службе у феодалов. (11)Для защиты владений, споров с соседями, удержания в повиновении нужна была военная сила. (12)Значительно позднее Ф. Ницше утверждал, что героем может быть тот, кто ближе к идеалу «сверхчеловека» - человеческому уникуму, способному властвовать над «рабской моралью», «предрассудками», «дряблыми идеалами». (13)«Слабые и неудачные, - писал Ницше, - должны погибнуть. (14)Такова альфа нашего человеколюбия». (15)Герой для Ницше - это «полубог, полузверь, получеловек с крыльями ангела, злое демоническое существо».
(16)Каковы же сегодня критерии героического? (17)Некоторое время назад на Западе был широко разрекламирован безрассудно смелый поступок двух молодых парашютистов-американцев, напоминающий игру в кошки-мышки со смертью. (18)Один из молодых парней выпрыгнул из люка самолёта без парашюта, а через точно рассчитанное время - другой, с двумя парашютами. (19)В воздухе второй парашютист «догнал» первого, передал ему парашют, который тот пристегнул во время продолжающегося падения. (20)В итоге оба благополучно приземлились. (21)Исключительный случай? (22)Да. (23)Необычный поступок? (24)Конечно. (25)Но во имя чего был нужен этот бессмысленный риск? (26)Отдавая должное личной смелости парашютистов, следует сказать, что их поступок нельзя назвать героическим. (27)Действия, не несущие прогрессивной социальной нагрузки, даже будучи совершёнными в экстремальной ситуации, отношения к героическому не имеют. (28)В противном случае пришлось бы считать (что нередко и делается), что героями могут быть дерзкие преступники, авантюристы, грабители и т. д. (29)«Голая» исключительность не может являться критерием принадлежности поступка, действия, явления к героическому свершению. (30)Герой - не сверхъестественный феномен, а обыкновенная личность, которая исключительна лишь в одном: она способна к совершению в нужный момент такого поступка, который жизненно необходим людям.

(По Д. А. Волкогонову)




              сочинение.

Какие поступки мы считаем героическими? Какого человека можно назвать героем? Что есть героизм? Именно над этими вопросами предлагает задуматься автор предложенного текста.

Но для каждой эпохи ответы были своими. Не случайно автор приводит в пример средневековое общество, где героями считались представители военного сословия-рыцари, или древних греков, где героем считался тот, кто обладал огромной физической силой и благородством.  А Ф. Ницше утверждал, что героем может быть тот, кто ближе к идеалу “ сверхчеловека”.  Но героизм – не является определением статуса, силы или чего-то божественного.  Героизм нужно определять как подвиг и самопожертвование. Писатель обращает внимание и на современное общество, где героизмом могут считаться безрассудные поступки (предложения 15-16), несущие лишь бессмысленный риск.

Д. А. Волкогонов  считает, что голая исключительность не может являться критерием принадлежности поступка к героическому свершению и подводит нас к той мысли, что герой-это обычный человек, который в нужный момент способен на поступок, который жизненно необходим людям.

Позиция автора мне кажется верной, так как в его словах кроется правильное, на мой взгляд, определение героизма. Это определение рассматривал Михаил Шолохов в произведении “Судьба человека”. Андрей Соколов - образ обычного человека, ставшего героем на войне. Он не боялся смерти, когда вез боеприпасы артиллерийской батарее. Не делил людей на своих и чужих, когда ему пришлось убить предателя. Достойно вел себя Соколов и у коменданта Мюллера, которому донесли о словах пленного. Он не стал пить за победу врага или просить о пощаде, а был готов принять смерть. Героизм Соколова в том, что спасение страны было важнее его собственного. И он не озлобился из-за гибели своей семьи, не стал винить в этом врагов или свое государство. Он жертвовал собой ради других. Это и есть подвиг. И Андрей Соколов – герой, который совершал поступки на благо другим людям.

  Героизм может быть не только на войне. Желтков, герой рассказа А.И. Куприна “Гранатовый браслет” совершил настоящий подвиг любви, возложив жизнь на ее алтарь. Много лет он любил Веру и жил лишь ею: писал письма и изредка наблюдал за нею, не смея показывать свое лицо.  Но когда его заставили забыть о ней и перестать ее мучать, Желтков, не в силах этого сделать, покончил с собой. Он сделал это для того, чтобы возлюбленная обрела покой. Это настоящая жертва во имя любви.

Таким образом мы приходим к выводу о том, что героем может быть каждый из нас. Самопожертвование ради других, вот настоящая истина героических поступков.

 
Рецензия на сочинение Дарьи Вассуль по тексту В.Солоухина о безымянном цветке.
Здравствуйте! Разберем ваше сочинение по критериям ЕГЭ.
К1: +1
К2: +4. Представлены и прокомментированы два примера-иллюстрации из исходного текста, но не обозначена смысловая взаимосвязь между ними.
К3: +1
К4: +1 Обоснование пока получается слабо. В основном, вы повторяете мысль автора. Нужно подтвердить свое суждение так, чтобы повтора с авторской мыслью не было.
К5: +2
К6: +1
К7: +3
Цитата
Я полностью согласна с мнением автора в том, что человек  с равнодушием стал  относятся  к природе.
Правильно: относиТЬСЯ.

К8: +1
Цитата
Автор утверждает что  этого недостаточно просто восхищаться пением птиц и запахом цветов,потому что всякое  растение или животное   по-своему  замечательно.  
Нужно тире: Автор утверждает что  этого недостаточно - просто восхищаться пением птиц и запахом цветов,потому что всякое  растение или животное   по-своему  замечательно.  
Цитата
Автор считает что люди относятся  с безразличием к окружающему миру, и это безразличие проявляется  в самых разных моментах жизни, просто люди этого не замечают или не хотят замечать.
Запятая перед что обязательна.
Цитата
завтра   у них очередной трудный  рабочий  день, а главное  на экране компьютера, который  стоит в темной  комнате  появилось уведомление:"
Запятая после вводного оборота "а главное", запятая после окончания придаточного предложения (после комнате).
К9: +1
Цитата
Я полностью согласна с мнением автора в том, что человек  с равнодушием стал относятся  к природе.
Неверная форма глагола.

К10:+1
Цитата
Сегодня  многие жители планеты больше  любят проводить время  дома за  своими компьютерами.Они не замечают,например,того, что за окном начался листопад.
Они - это отсылка к компьютерам, поскольку местоимение указывает на последнее существительное, совпадающее по грамматической форме.

В сочинении наблюдается повтор синтаксических конструкций, например, повторяется схема А почему? Да потому что... Рекомендую избегать таких повторов, равно как и использования такой вопросно-ответной формы, снижающей стиль сочинения.

К11: +1
К12: +1
ИТОГО: 18 из 24.
 
Рецензия на сочинение Анны Малаховой по тексту В.Каверина.
Здравствуйте! Разберем ваше сочинение по критериям ЕГЭ.
К1: +1
К2: +4. Представлено два примера из исходного текста, они прокомментированы, но не показана смысловая взаимосвязь между примерами.
К3: +1
К4: +1
К5: +2
К6: +1
К7: +3
К8: +2
Цитата
В.А.Каверин считает, что самопожертвование проявляется особенно ярко в период величайших потрясений и великих потерь, в условияхбыть или не быть.
Тире поставлено необоснованно.
Цитата
перед нами из памяти встают десятки, а может и сотни образов и имен людей
Это вводная конструкция, следует обособить.

К9: 0
Цитата
перед нами из памяти встают десятки, а может и сотни образов и имен людей, реально существовавших или рожденным народным воображением.
Правильно: рожденных.
Цитата
Так, изображая подвиг разведчика Тумика в сочетании с его силой духой, позволяют писателю нарисовать образ настоящего героя.
Ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом.
К10: 0
Цитата
Именно поэтому его образ нам так симпатичен.
На мой взгляд, слово подобрано некорректно. Человек. жертвующий жизнью, вызывает чувства более сильные, чем симпатия.
Цитата
Действительно, когда мы говорим простое и в то же время великое слово «самопожертвование»
Лучше: произносим. Почему это слово простое? Непонятно.
Цитата
перед нами из памяти встают десятки, а может и сотни образов и имен людей
Правильно: в нашей памяти возникают..., перед глазами встают....
Цитата
затруднявшей выполнение важной задачи. Однако без самопожертвования его выполнить не удастся.
Слово "приказ", к которому относится местоимение "его", находится слишком далеко от местоимения. Местоимение ошибочно ассоциируется со словом "задач", что грамматически не стыкуется.
Цитата
В.А.Каверин считает, что самопожертвование проявляется особенно ярко в период величайших потрясений и великих потерь, в условиях –быть или не быть.
Лучше: в условиях, когда перед человеком встает вопрос "быть или не быть".

К11: +1
К12: +1
Итого: 17 из 24.
 

1)Несколько лет назад в Петербург приехала маленькая старушка-помещица, у которой было, по её словам, "вопиющее дело". 2)Дело это заключалось в том, что она по своей сердечной доброте и простоте, чисто из одного участия, выручила из беды одного великосветского франта, - заложив для него свой домик, составлявший всё достояние старушки и её недвижимой, увечной дочери да внучки. 3)Дом был заложен в пятнадцати тысячах, которые франт полностию взял, с обязательством уплатить в самый короткий срок.
4)Добрая старушка этому верила, да и не мудрено было верить, потому что должник принадлежал к одной из лучших фамилий, имел перед собою блестящую карьеру и получал хорошие доходы с имений и хорошее жалованье по службе. 5)Денежные затруднения, из которых старушка его выручила, были последствием какого-то мимолетного увлечения или неосторожности за картами в дворянском клубе, что поправить ему было, конечно, очень легко, - "лишь бы только доехать до Петербурга".
6)Старушка знавала когда-то мать этого господина и, во имя старой приязни, помогла ему. 7) Он благополучно уехал в Питер, а затем, разумеется, началась довольно обыкновенная в подобных случаях игра в кошку и мышку.8) Приходят сроки, старушка напоминает о себе письмами. 9)Сначала самыми мягкими, потом немножко пожёстче, а наконец, и бранится - намекает, что "это нечестно". 10)Но должник её был зверь травленый и всё равно ни на какие её письма не отвечал.
11)А между тем время уходит, приближается срок закладной - и перед бедной женщиной, которая уповала дожить свой век в своём домишке, вдруг разверзается страшная перспектива холода и голода с увечной дочерью и маленькою внучкою.12)Старушка в отчаянии поручила свою больную и ребёнка доброй соседке, а сама собрала кое-какие крохи и полетела в Петербург "хлопотать".
13)Хлопоты её вначале были очень успешны: адвокат ей встретился участливый и милостивый, и в суде ей решение вышло скорое и благоприятное. 14)Но как дошло дело до исполнения - тут и пошла закорюка, да такая, что и ума к ней приложить было невозможно.15) Не то, чтобы полиция или иные какие пристава должнику мирволили - говорят, что тот им самим давно надоел и что они все старушку очень жалеют и рады ей помочь, да не смеют... 16)Было у него какое-то такое могущественное родство или свойство, что нельзя было его приструнить, как всякого иного грешника.
17)О силе и значении этих связей достоверно не знаю, да думаю, что это и не важно. 18)Не умею тоже вам рассказать в точности, что над ним надо было учинить, но знаю, что нужно было "вручить должнику с распискою" какую-то бумагу, и вот этого-то никто - никакие лица никакого уряда - не могли сделать. 19)К кому старушка ни обратится, все ей в одном роде советуют:
- Ах, сударыня, и охота же вам! 20) Бросьте лучше! 21)Нам очень вас жаль, да что делать, когда он никому не платит... 22)Утешьтесь тем, что не вы первая, не вы и последняя.
23)А вопрошаемые на неё только посмотрят да отвернутся или даже предложат идти высшим жаловаться.
24)Ходила она и к высшим. 25)Там и доступ труднее и разговору меньше, да и отвлечённее. 26)Говорят: "Да где он? о нём доносят, что его нет!”27)Приезжает ко мне старушка в состоянии самой трогательной и острой горести. 28)Во-первых, настаёт Рождество; во-вторых, из дому пишут, что дом на сих же днях поступает в продажу; и в-третьих, она встретила своего должника под руку с дамой и погналась за ними, и даже схватила его за рукав, и взывала к содействию публики, крича со слезами: "Боже мой, он мне должен!",но это повело только к тому, что её от должника с его дамою отвлекли, а привлекли к ответственности за нарушение тишины и порядка в людном месте. 29)Ужаснее же этих трех обстоятельств было четвертое, которое заключалось в том, что должник старушки добыл себе заграничный отпуск и не позже как завтра уезжает с роскошною дамою своего сердца за границу — где наверно пробудет год или два, а может быть, и совсем не вернется, «потому что она очень богатая».
30)Завтра, стало быть, конец этой долгой и мучительной комедии: завтра он несомненно улизнет, и надолго, а может быть, и навсегда, потому что его компаньонка, всеконечно, не желала афишировать себя за миг иль краткое мгновенье.

По Н.С. Лескову


СОЧИНЕНИЕ (Боюсь, проблема не та. Было мне сложно её найти)


Безнаказанность из-за могущественных связей. Именно над этой проблемой предлагает задуматься русский писатель и публицист Николай Семёнович Лесков.

           Размышляя над данным вопросом, автор приводит рассказ о «вопиющем деле». Старушка по доброте сердечной помогает франту, заложив свой дом. Но как оказывается позже он не собирается возвращать деньги. Писатель обращает наше внимание на такие слова: «…рады ей помочь, да не смеют…». Какие-то могущественные связи должника делают его неприкосновенным со стороны полиции. Далее автор приводит ответ высших властей: «Да где он? О нём доносят, что его нет!» Должник бабушки защищён и от высшего руководства. Его семья была настолько влиятельна, что как обычного грешника франта нельзя было приструнить.

           Позиция автора, как мне кажется может быть сформулирована следующим образом: могущественные связи франта делали его безнаказанным и это очень плохо, так как страдали простые люди.

           Я полностью разделяю точку зрения автора, так как тоже считаю, что безнаказанность пагубна для общества. Человек, которому не страшен закон, не видит ничего плохого в его нарушении. Он безразличен к страданиям, которые своими действиями причиняет людям.

           Таким образом, проблема безнаказанности из-за связей актуальна и в наше время, ей необходимо уделять как можно больше внимания, и тогда, возможно, мы вместе сможем решить её.

 
Рецензия на сочинение Дарьи Вассуль по тексту В.Быкова.
Здравствуйте! Разберем ваше сочинение по критериям.
К1: 0
Дарья, мне очень хочется, чтобы вы научились определять проблему текста. Вы в целом грамотно пишете, будет обидно, если из-за неверно определенной проблемы потеряете баллы.
Цитата
Проблему  нелегкой судьбы  детей  в страшные годы  войны  затрагивает Б.Л.Васильев в своем произведении.

В данном тексте вообще не идет речи о детях! Разве герои Быкова - дети? Это же солдаты, вчерашние выпускники школы! Конечно, они юные, но ведь не дети. Не стоит подходить к анализу текста поверхностно и определять проблему интуитивно, не вдумываясь в текст, прочитав его бегло. Это чревато неверным пониманием мысли автора и, как следствие, неверной трактовкой основной проблемы.

Сначала вчитайтесь в текст, разбейте его на значимые смысловые части (эпизоды), определите кульминацию, если получится; затем наметьте гипотезу главной мысли, основной идеи автора. Ради чего он написал этот текст? Какой спорный, неоднозначный вопрос он раскрывает? Это и будет проблема текста.

Конечно, чтобы это делать быстро и правильно, нужно тренироваться. Но время у вас есть! Есть и помощь - хотя бы на бесплатных вебинарах, которые мы специально проводим каждый понедельник. Присоединяйтесь, там очень интересные дискуссии идут!

Итак, какова же проблема этого текста? Я бы определила ее как проблему разных жизненных ценностей у людей разных поколений. Как жизненные ценности и установки влияют на судьбу поколения? Какие жизненные ценности были у молодежи в годы войны? Вот об этом можно порассуждать на примере предложенного текста. Подумайте об этом.

К2-К4: 0

К5: +1
Цитата
Для войны не характерно чувство жалости.
А какие чувства характерны для войны? У войны вообще бывают чувства?

К6: +1
К7: +3
К8: 0
Цитата
В ее страшные  годы туго всего приходится  детям, ведь судьбы их разрушаются , многие из них теряют родителей, но самое страшное многие лишаются  того, что дается лишь однажды.Они теряют свои жизнь.
Нужно тире после страшное.
Цитата
смотрят на разоренные избы,на сгоревшие леса и на небо темное от пыли
Обособленное определение, нужна запятая перед ним.
Цитата
Дети- цветы планеты начинают постепенно увядать.
Тире после планеты.
Цитата
Война  ничего не дает им кроме горя и страха.
Обособленное дополнение - нужны запятые.
Цитата
Чтобы дети, не мерзли в бомбоубежищах, чтобы  их плечики не вздрагивали от взрывающихся снарядов, а главное , чтобы они  никогда не видели перед собой бледного лика смерти.  
Лишняя запятая после дети.

К9: 0
В этом сочинении ОЧЕНЬ много опечаток. Обычно я их не считаю за ошибки, но здесь не смогла - много. Пожалуйста, проверяйте текст тщательно, прежде чем выкладывать на форум.
Цитата
В ее страшные  годы туго всего приходится  детям, ведь судьбы их разрушаются , многие из них теряют родителей, но самое страшное многие лишаются  того, что дается лишь однажды.Они теряют свои жизнь.
Цитата
Тысячи маленьких взрослых, у которых отняли детство, мокрыми от слез глаза смотрят на разоренные избы

К10: 0
Цитата
боится,что не смогут они на своих хрупких плечиках вынести все ее тяготы
Откуда эти "плечики"? Это не из текста, значит, ваше? Будьте осторожны с такими инструментами, они сбивают стиль сочинения, переводя его в просторечие. У вас эти "плечики" аж два раза использованы.

Общее замечание по речи: Дарья, избавляйтесь от ненужных "украшательств", они портят вашу речь. "Бледный лик смерти", "мокрые от слез глаза", "цветы планеты" - это очень, очень затертые штампы.


К11: +1
К12: 0
Цитата
Повествователя волнует лишь одно-подрастающее поколение.
Вовсе нет! Его не только это волнует. Например, он беспокоится и о своем здоровье - "сердце устало болеть".
ИТОГО: 6 из 24.
 

Исходный текст:

(1) В Москве осень, а в Коктебеле бархатный сезон.

(2)Хотя времена иные, но и нынче хорошо в Крыму. (3)Вдоль набережной — сплошные магазины-скворечники с яркой пестрядью этикеток и оберток, кафе, шашлычные, закусочные. (4)Но остались главное — море, небо, горы, степь; их молчание, ропот волн, шелест травы — словом, главное.

                                                                                     

(5)А вечерами — шумная набережная, от затенённой диким виноградом веранды до музея Волошина. (6)Прогулки, разговоры, толкотня. (7)Занятные безделушки на парапете и лотках. (8)Что-то рассмотришь, что-то купишь — себе или родным и друзьям в подарок.

(9)Всё славно. (10)И лишь пожилая женщина с букетами полыни тревожила меня. (11)Она была так ни к месту и своим видом — потёртое пальто, тёмный платок, старость — и своими жалкими, никому не нужными букетами. (12)Вечерами она, сгорбившись, одиноко сидела на скамейке на самом краю набережной. (13)Она была лишней на этом осеннем, но всё же празднике на берегу моря.

(14)В первый же день я, конечно, купил у неё букетик полыни, выслушав: «Повесите на стенку и так хорошо будет пахнуть!» (15)Купил, словно долг отдал. (16)Но от этого не стало легче! (17)Конечно же, не от хорошей жизни прибрела она сюда. (18)Сидит, потом медленно бредёт во тьме домой. (19) Старая мать моя обычно, ещё солнце не сядет, уже ложится в постель. (20)Говорит, что устала. (21)Ведь и в самом деле устала: такая долгая жизнь. (22)И такой долгий летний день — для старого человека.

(23)Старые люди... (24)Сколько их ныне с протянутой рукой!

(25)И эта одинокая пожилая женщина на набережной! (26)Просить милостыню, видно, не хочет. (27)Хотя подали бы ей много больше, чем выручит за свои жалкие сухие веточки. (28)Но просить не хочет. (29)Сидит...

(30) Прошёл день, другой, третий. (31)Ещё радовали солнечные дни, тёплое море, голубое небо, яркие клумбы оранжевых бархоток и пахучих петуний, зелень деревьев. (32)В Москве слякотно, холодно и даже снег прошёл, а здесь ласковое лето. (33)Днем — хорошо, вечером приятно погулять по набережной, постоять на причале возле рыбаков.

(34)И всякий же вечер была старая женщина, одиноко сидящая возле букетов сухой полыни.

(35)Но однажды, выйдя на набережную, увидел я, что возле старой женщины, на её скамейке, сидит пара: бородатый мужчина — на краешке скамьи, на отлете, мирно покуривает, а супруга его живо беседует со старушкой. (36)Сухой букетик — в руке, какие-то слова о пользе полыни и всяких других растений. (37)А разговоры «о пользе» весьма притягательны.

(38)Вот возле старой женщины, у её букетиков, заслышав что-то «о пользе», стали останавливаться. (39)День на исходе, забот никаких. (40)Самое время побеседовать «о пользе». (41)Беседуют и, гляжу, покупают. (42)Дело-то копеечное.

(43)Поглядел я, порадовался, побрёл потихоньку своей дорогой.

(44)А на душе как-то спокойно стало. (45)Ведь так тревожно было видеть её одиночество, словно заноза вонзалась в сердце.

(46)Следующим вечером — та же картина: женщины беседуют, бородатый мужчина спокойно покуривает рядом. (47)Слышу, старушку уже по имени-отчеству величают. (48)Значит, познакомились. (49)Это и вовсе хорошо.

(50) В один из последних вечеров видел я и старую женщину с сухими цветами, и её новых друзей. (51)Последние, видимо, уезжали. (52)Мужчина что-то записывал на бумажке. (53)Наверное, адрес.

(54)На следующий день — гроза, ливень, потом моросило. (55)Вышел я вечером — никого. (56)И старушки тоже, конечно, нет.

(57)Но тогда, в тот последний мой крымский вечер, и теперь, от Коктебеля вдали, я вспоминаю о старой женщине без горечи и печали. (58)Нашлись люди добрые, посидели возле неё, поговорили. (59)А что ещё нужно старому человеку? (60)Теперь она зимует и ждёт весны. (61)Как и все мы, грешные, ждём тепла, небесного ли, земного. (62)Любое — в помощь.

(по Б. П. Екимову*)

Сочинение

По Б.П Екимову*
Б. П Екимов, российский прозаик и публицист, рассказывает о пожилой женщине, которая продает букеты полыни.
Женщина, с которой мы знакомимся в тексте, одинокая и старая. Именно проблему одинокой старости поднимает автор.
Пожилая женщина была одета в потертое пальто. Автор пишет: «Она была лишней на этом осеннем, но все же празднике на берегу моря.» Писатель очень хорошо понимает, что женщина сидит не от хорошей жизни, пытаясь продавать букеты полыни. Б. Екимов жалеет ее. Несмотря на это, когда автор видит, что у пожилой женщины покупают полынь, у него так спокойно становится на душе. Ведь ему было тревожно видеть ее в одиночестве, словно заноза вонзалась в его сердце. Сопоставляя эти примеры, автор заставляет читателей задуматься о одиночестве в старости.
Позиция автора в тексте ясна: он хочет донести до нас, что одинокий пожилой человек нуждается в общении с окружающими и им обязательно нужно протянуть руки помощи.
Я полностью согласна с мнением автора. Ведь и в правду пожилые люди нуждаются в помощи, в поддержке. И их надо любить и уважать.
Эту проблему можно увидеть в произведении К.Г Паустовского «Телеграмма». Катерина Ивановна болеет, а к ней уже третий год не приезжает дочь Настя. Катерина хочет ее увидеть. Есть люди, которые помогают ей, но это уже другое. Настя должна заботиться о своей маме, помогать ей. Почему лона не делает этого, не понятно.
Таким образом, нужно любить, ценить и уважать пожилых людей. Нельзя оставлять их без внимания.

 
(1)На фронте, будучи уже взрослым и тёртым воякой, сидел я как-то в тесно забитой бойцами украинской клуне прямо на земляном молотильном току и смотрел кинокартину о войне, смотрел и вдруг дрогнул сердцем, вскинулся, узнав знакомую с детства актрису.

(2)Исчезло вдруг ощущение условного действа, всё воспринималось въяве. (3)Может быть, причиной тому были звёзды, видные в разодранном соломенном верху кровли, перестук пулемётных очередей, доносившийся с передовой, — не знаю, но ощущение доподлинности захватило всех бойцов. (4)Когда дело дошло до того места в картине, где мать убитого дитяти, тайком от фашистов закопавшая его во дворе, притаптывала землю, чтобы «незаметно было», и глядела на нас широко открытыми глазами, в которых горе выжгло не только слёзы, но даже саму боль, и сделались они, эти глаза, как у младенца, прозрачны и голубы, хотя кино было не цветное, почудились они нам звёздами, они даже лучились, остро укалывали в самое сердце. (5)Отстранённая от мира, она ничего уже не видела, она топталась и топталась по своему дитяти, с кротким недоумением, с немой мольбой глядя куда-то, должно быть, в вечность, и казалось — живыми ногами наступает она на живое, думалось, дитяти больно и страшно в тёмной земле… (6)Хотелось остановить её, да не было сил крикнуть, шевельнуться — оторопь брала, костенела душа, стыла кровь.

(7)…Целую вечность спустя я поднимался по скрипучей лестнице старого замоскворецкого дома и на каждом пролёте переводил дух, решая про себя задачу: не задать ли стрекача? (8)Первый раз в жизни шёл я к настоящей живой артистке! (9)Страшно-то как!

(10)Пересилив-таки себя, дошёл я до нужной двери, перевёл ещё раз дух и позвонил. (11)Дверь отворила сама артистка и, приветливо улыбаясь, пропустила меня в прихожую.

(12)Я рассказал артистке о том, как мы смотрели кино на фронте, повзводно меняясь с передовой, и, конечно же, задал наивный вопрос — как это можно так вот всё доподлинно сыграть?

(13)– А я и не играла, — почти спокойно, с глубоким достоинством произнесла актриса и потупилась, чтоб я не заметил дрогнувших губ. (14)– Вы и не представляете, какая мне награда ваш рассказ за ту мою работу…

(15)Чуть рвущимся голосом она поведала мне о той действительно тяжкой, а в моём нынешнем понимании до подвига поднимающейся работе.

(16)Столичная киностудия, эвакуированная в Алма-Ату, снимала фильм в полуразрушенной клуне. (17)Одну из второстепенных ролей в этом фильме играла уже пожилая замоскворецкая актриса, и роль ей, особенно центральный эпизод, не удавалась
18)В разгар работы над фильмом пришла телеграмма, которой срочно вызывали актрису в Москву — на похороны убитого в ополчении сына.

(19)Ей выписали пропуск, проводили на поезд, а через десять дней встретили. (20)Была поздняя ночь, холод, пустота. (21)Она удивилась, что на вокзал приехал сам постановщик фильма, прославленный режиссёр, занятой человек. (22)Привезли её почему-то в киностудию, где их уже ждала съёмочная группа.

(23)– Это бесчеловечно! — сказала актриса режиссёру. (24)— Я не могу сейчас работать! (25)Не могу… (26)Пощадите!..

(27)Она рыдала. (28)И тогда режиссёр шевельнул скорбно сжатым ртом и выдавил короткое, но такое в ту пору […] слово:

– Надо!

(29)Режиссёр был опытный и хитрый. (30)Он дал актрисе ножик, мешок с мелконькой картошкой, какая только в войну вроде и рождается, усадил её на скамейку, а сам принялся тихонько расспрашивать про Москву, про сына, про похороны.

(31)Раз только, в самом начале съёмки, когда ослепили её светом, актриса зажмурилась, сжала руками голову.

(32)– Что вы со мной делаете? (33)Что вы со мной делаете?! (34)А потом послушно стала исполнять свою работу, чистить картошку, и ушла куда-то так далеко, что актёра, игравшего немца, а был он доподлинный немец, предупредили: «Будьте осторожны. (35)У неё в руках нож…»

(36)Она работала всю ночь, чистила картошку и тихо рассказывала про Москву, про сына, про похороны, и всё, что от неё требовалось, сделала — весь кусок в фильме был отснят без репетиций и дублей. (37)Когда закончились съёмки и измученные люди повалились спать кто где, режиссёр встал на колени перед актрисой и поцеловал её руки, вымазанные картошкой:

– Прости!

(38)Ту военную картину больше не показывают на экранах, должно быть, лента износилась от долгого употребления или потеряла она свою силу, но мне всё помнится старая клуня с дырявым верхом, тесно набившиеся в неё бойцы, слышится вперемешку перестук пулемётов и движка, не гаснет в памяти танец — голыми ногами, по голой земле и видятся белые от ненависти, испепеляющие глаза русской женщины, которая так умеет страдать, терпеть и ненавидеть, как никто, наверное, на земле не умеет

по В.Астафьеву







Над проблемой полной  отдачи человека профессии размышляет В.Астафьев в своем произведении.

Комментируя данную проблему, стоит обратить внимание на то, что герой-рассказчик будучи на фронте смотрел кинокартину о войне.Его поразил эпизод, когда мать в  тайне от немцев хоронила погибшее дитя"исчезло вдруг ощущение условного действа, всё воспринималось въяве." Писатель этим  хочет сказать, что актриса с полной отдачей играла свою роль и поэтому фильм вышел до того реалистичным, что ощущение  доподлинности захватило всех бойцов и рассказчика.

В дальнейшем после встречи с самой актрисой герой узнает ее нелегкую судьбу.После похорон сына женщину встретил режиссер и отвез  в киностудию.Ему было очень жаль ее, но  были необходимы эмоции актрисы для снятия сцены, которая у нее не получалась." Я не могу сейчас работать!Не могу… Пощадите!",-кричала актриса, но потом стала исполнять свою работу и делала это всю ночь.Весь кусок фильма был отснят без репетиций и дублей. С помощью этого примера автор хочет обратить наше внимание на то, что даже находясь в ужасном душевном состоянии, актриса смогла сыграть свою роль, полностью отдав себя снятию кинокартины.

Оба этих примера, дополняя друг друга, позволяют автору показать, что благодаря полная отдачи актрисы своей работе, на свет появился фильм, который смог вызвать бурю эмоций у  его зрителей.

Таким образом, размышляя над проблемой, автор приходит следующему выводу.Человек если он любит свою работу,даже в самые трудные моменты жизни,  сможет посвятить себя полностью ей.

Я согласна с мнением автора.Да, работа требует от человека многово.Но не каждый способен вложить всю свою душу и силу в  профессию.Если человек по-настоящему любит свою работу, он сможет даже в самых сложных жизненных ситуациях  подойти к ней с полной отдачи.Например вспомним врачей.Эти люди работают даже по праздникам, допоздна дежурят на постах,не спят ночами. Они понимают, что от них зависит многое,ведь на кону поставлены человеческие жизни.

Таким образом,людям стоит относится к любому делу с полной отдачей и только тогда благодаря их труду может получится что-то хорошее.
 
Рецензия на сочинение Дарьи Вассуль по тексту А.Грина о внутренней красоте.
Здравствуйте! Разберем ваше сочинение по критериям.
К1: +1
К2: +4 Приведены и прокомментированы два примера-иллюстрации из исходного текста, но не показана смысловая взаимосвязь между ними.
К3: +1
К4: +1
К5: +2
К6: +1
К7: +2
Цитата
а душа у них большая и чистая, нечем не замутнённая, как вода в озере Байкал.
Правильно: ничем.
Цитата
в его добром и отзывчивом сердце,которое не равнодушно к проблеме  ближнего.
Правильно: неравнодушно.

К8: 0
Цитата
Девушка поняла что она любима
Запятая перед что
Цитата
он  открыл глаза и увидел ту, чью душу  и сердце  он  полюбил больше  всего на свете "в его чёрных глазах она увидела нескрываемую, полную радость, и страдание отпустило её."
Перед началом прямой речи следует ставить двоеточие, а саму чужую речь начинать с прописной буквы.
Цитата
Порой  идешь по улице на встречу попадаются  много  красивых людей.
В этом предложении сразу три ошибки: пунктуационная, орфографическая и грамматическая. Пунктуационная - отсутствие запятой между простыми предложениями в составе сложного. Орфографическая - неверное написание наречия "навстречу". Грамматическая - нарушение связи между подлежащим и сказуемым.
Цитата
Значит внешность человека иногда нас обманывает?
Вводное слово.
Цитата
Но мир не так ужасен как нам кажется.
Запятая перед как - придаточное!
Цитата
Иногда среди ярких и пестрых живых кукол, идущих по улице, встречаются  люди не сразу бросающиеся в глаза.
Запятая перед причастным оборотом.


К9: 0
Цитата
после  операции на глаза увидит ее, и она  ему  не понравится.
Правильно: операции на глазаХ. Ошибка управления.
Цитата
И эта красота уводит на второй  план  непривлекательность человека, которую он очень стеснялся
Правильно: которОЙ он стеснялся.
К10: 0
Цитата
что тот образ, который он придумал в своей  голове, когда  видел только темноту, ничуть не изменился.
Плеоназм.
Цитата
Этот образ скромной и доброй  девушки возник перед ним в цветах мира, который стал для  него по-особенному ярким.
Непонятная фраза. Лучше: на фоне ярких красок окружающего мира (если вы это хотели выразить).

Повтор речевых конструкций на уровне текста. Например, эта фраза встречается в сочинении трижды:
Цитата
истинная  красота человека заключается  в красоте  души.
Чтобы избавиться от такого повтора, рекомендую перестать использовать связочное клише в начале второго абзаца, я имею в виду эту фразу:
Цитата
Комментируя  проблему, хотелось бы  отметить, что истинная  красота, по словам автора, заключается не во внешнем облике человека, не в его привлекательности, а в   душе .
Фраза некрасивая сама по себе, к тому же она загоняет вас в логический тупик. Вы вынуждены после этой фразы изложить главную мысль автора, а это приведет к повтору с четвертым абзацем. Попробуйте в следующем сочинении начать второй абзац так: Эту проблему автор раскрывает на примере эпизода из жизни....
Цитата
Рабид  полюбил девушку за душу
Полюбил за душу - звучит некрасиво. Лучше: полюбил девушку за красоту души.
Цитата
Иногда среди ярких и пестрых живых кукол, идущих по улице, встречаются  люди не сразу бросающиеся в глаза.
Иногда среди кукол встречаются люди. Вас не смущает эта фраза? Меня очень смущает. Понимаю ваше желание украсить текст цветистыми метафорами, но в данном случае они неуместны и создают двоякое впечатление от текста.

То же самое в следующем отрывке:
Цитата
Они одеты  просто, иногда со внешними изъянами, но сердце, сердце у них горит ярче первой звезды на вечернем небе, а душа у них большая и чистая, нечем не замутнённая, как вода в озере Байкал.
Одеты с изъянами? Или что? Опять штампы...
Цитата
в его добром и отзывчивом сердце,которое не равнодушно к проблеме  ближнего.
Что за "проблема ближнего"? Лучше так: неравнодушно к проблемам ближнего; к бедам ближнего; к чужой беде.
К11: +1
К12: +1

Итого: 14 из 24.

Дарья, я вижу, что вы стали учитывать мои предыдущие замечания. Сочинения получаются лучше, но есть еще над чем работать, например, над комментарием.
Что-то надо делать с пунктуацией.
 
Рецензия на сочинение Антонины Кобелевой по тексту В.Ганичева об Ушакове.
Здравствуйте! Разберем ваше сочинение по критериям:
К1: + 1
К2: +5
К3: +1
К4: +1
К5: +2
К6: +2
К7: +3
К8: +2
Цитата
Так, автор, приводя примеры, дополняющие друг друга, помогает читателям понять причину отрицательного отношения окружающих в талантливым людям
В данном случае слово ТАК не является вводным, не следует его выделять запятой.
Цитата
Более того окружающие негативно относятся к гениям.
Вводное сочетание, нужна запятая.

К9: +2
К10: +2
Повтор конструкций:
Цитата

Таким образом, мы видим, что гениальность не всегда востребована и порой вызывает отрицательное отношение со стороны окружающих.

Итак, мы видим, что люди, разум которых затуманен завистью


К11: +1
К12: +1
Цитата
Гениальность и успех Амадея Моцарта вызвали зависть у менее талантливого музыканта Сальери, который отравил Амадея.
Почему вы называете Моцарта по имени, а Сальери по фамилии? Почему называете Моцарта по второму имени, а не по первому (Вольфганг)? Лучше избегать таких неоднозначных моментов. Балл не снижаю, но обращаю внимание на фактическую точность в фоновом материале.

Итого: 23 из 24.
 
Рецензия на сочинение Дарьи Вассуль по тексту Ю.Бондарева о щенке.

Жаль, что такой прекрасный и удобный для анализа текст был прочитан поверхностно, без глубокого погружения.

В тексте мы видим два ярких эпизода: дорога за город ДО аварии и та же дорога ПОСЛЕ аварии. Автор противопоставляет эти эпизоды, показывая, как кардинально изменилось настроение героя после трагического происшествия. Почему герой почувствовал себя несчастным, ощутил непоправимое горе? Нелепая случайность оборвала жизнь ни в чем не повинного, добродушного и веселого щенка. Виноват в этом герой, шофер. Но разве он желал смерти щенку, разве не пытался избежать аварии? Ведь совесть начинает грызть человека тогда. когда он раскаивается в своем намеренном поступке. Он понимает, что поступил плохо, и потому страдает от мук совести. А шофер сделал все, чтобы трагедии не произошло. Почему же ему сейчас так плохо?

Автор размышляет о том, как нравственный облик человека влияет на его мироощущение и самооценку. Даже не являясь по-настоящему виноватым (хозяин недосмотрел за щенком, отпустил его на дорогу), герой испытывает душевные муки и раскаяние. Бондарев отмечает, что герой пытается оправдаться перед самим собой,  при этом "жгуче презирая себя за почти инстинктивный толчок самозащиты". Автору интересны именно нравственные переживания чувствительного, доброго человека из-за случайности, повлекшей за собой непоправимые тяжелые последствия.

Вот в таком ключе нужно было выстраивать рассуждения по тексту Бондарева.
Я считаю, что проблема определена неверно. Более того, нельзя формулировать проблему в таком  вид: "проблема совести". Нужно понять, в чем заключается противоречие, неоднозначное понимание какого-то аспекта действительности. А совесть - она или есть, или нет. Также нельзя писать: проблема любви, проблема войны.

Попробуйте научиться формулировать проблемный вопрос (этому мы учим на бесплатных вебинарах по понедельникам), тогда будет легче выстраивать комментарий.

Что касается баллов по критериям К5 - К 12, замечания прежние.

Чересчур подробный пересказ текста. Это вызвано простой причиной: вы не умеете строить комментарий, но этому вполне можно научиться.

Много пунктуационных ошибок (даже не буду их разбирать, они постоянные), есть и речевые:
Цитата
Человек, едя на машине
Такого слова нет в русском языке.

Много повторов.
Цитата
Его терзания- это одна из пыток, которую встречает каждый  на своем жизненном пути.
Непонятно, что именно вы считаете терзанием, что - пыткой, и не одно ли это и то же.

Переход на новый тезис, не касающийся исходного текста:
Цитата
А есть ли люди, которые  не слышат голоса своей  совести? К сожалению, да. Такие  люди перестают считаться личностью, ведь они не  контролируют свои действия, не следуют законам морали.
Цитата
адресованных ей Совестью,чтобы  никогда не видеть ее лицо с тихими большими глазами, в которых читается  грусть и немой укор.
Олицетворение совести, обозначение ее как лица одушевленного - интересный прием, уместный в художественном произведении. Но в публицистическом сочинении, я считаю, он является излишним, придавая тексту ненужный пафос.

Дарья, спасибо за ваше терпение и стремление достичь совершенства. С таким упорством вы обязательно улучшите свой стиль! А мы в этом постараемся помочь. Не обижайтесь, не расстраивайтесь, продолжайте писать сочинения! Верю, у вас получится.
 

(1)— Мне в Борисоглебский переулок, — сообщила я молодому таксисту, — дом-музей Марины Цветаевой.

(2)— Парень включил навигатор, стал всматриваться в карту маршрута.

(3)— Там она и жила с семьёй, — добавила я задумчиво скорее самой себе.

(4)— Кто жил? — переспросил он через минуту.

(5)— Цветаева, поэт, знаете?

(6)Он улыбнулся:

(7)— Не-а.

(8) Такого ответа я никак не ожидала. (9)В принципе, размышляла я, уставившись в окно перед собой и изредка косясь на водителя, симпатичного и блондинистого, человеком можно быть хорошим... и не знать поэтов-писателей. (10)Но мне вдруг стало любопытно, кто он и откуда: очень уж хотелось понять, почему имя Цветаевой (и, полагаю, многих других великих деятелей литературы) для него ничего не значит. (11)Я решила порасспросить парня. (12)Узнала, что ему 24 года, москвич в третьем поколении.

(13) Родители служащие, с высшим образованием. (14)Да и сам он окончил что-то вроде специализированного колледжа. (15)Как же он мог не слышать о Цветаевой? (16)В общем, причины столь низкой осведомлённости в области поэзии так и остались для меня загадкой. (17)Может, дело в качестве современного образования, а может, он сам не хотел ничего знать, считая стихи глупостью. (18)И всё же я решила ему хоть какой-то ликбез устроить. (19)Тут меня осенило.

(20)— А песню в исполнении Аллы Пугачёвой слышали? (21)«Мне нравится, что Вы больны не мной...»? - пропела я сиплым голосом.

(22)Парень заёрзал на сиденье:

(23)— Знаю, а как же!

(24) Я чуть не подпрыгнула от радости:

(25)— Ага! (26)Так это стихи Марины Цветаевой! — и процитировала ещё строчки.

(27)— Здо-о-рово! — протянул он с удовольствием.

(28) На прощание на клочке бумажки из его бардачка я написала, кроме Цветаевой, ещё несколько незнакомых ему имён: Мандельштама, Пастернака, Бродского. (29)Кто знает: вдруг он заинтересуется и хотя бы немного прочтёт о них. (ЗО)Он старательно, как первоклассник, повторил каждое слово вслед за мной, так что, может, и вправду запомнил. (31)«Ух ты, вот это класс, — бормотал он при этом торопливо, — вот это класс!» (32)И порулил дальше...

(ЗЗ)Мероприятие в музее начиналось только через двадцать минут.

(34) Так что у меня ещё было время, и я огляделась вокруг. (35)Прямо напротив, в маленьком сквере — памятник Марине Ивановне: сидячая фигура, склонённая голова с короткой стрижкой. (Зб)Пройдя вдоль улицы и вернувшись обратно, я заметила, что к памятнику кто-то прилепился. (37)В буквальном смысле. (38)Девушка с распущенными волосами, в джинсах уткнулась в каменные ступни головой, обхватила широким жестом подол каменного платья, как ребёнок, прячась и прося прощения, и так застыла. (39)Какой разговор вела с ней эта девушка? (40)Или о чём-то просила? (41)А может, горевала по её судьбе? (42)Она стояла долго, потом оторвалась от глыбы и с какой-то счастливой улыбкой пошла прочь. (43)На вид ей было года 22—24. (44)Я не пыталась разгадать, кто она и откуда. (45)Её порыв говорил сам за себя — умудрённая глубоким творческим опытом душа в совсем юном теле. (46)Да, именно так, и думаю, что вряд ли кто-то станет возражать. (47)Ведь умение ценить поэзию и её автора, понимать, чувствовать сердцем — это ли не душевная мудрость?

(48)Эх, вот как бывает, думала я, возвращаясь вечером домой: эти — представители одного поколения, ровесники, живут в одном городе. (49)Но их миры — совершенно разные, с разными идеалами и ценностями. (50)Хорошо, что я сказала ему напоследок: хоть впросак теперь не попадёт перед своей девушкой. (51)Девушки любят поэзию... (52)Кто знает, а вдруг они встретятся?

(по Е. Кореневой*)

*Елена Алексеевна Коренева (род. в 1953 г.) - советская и российская актриса театра и кино, литератор, режиссёр.

"Как люди одного поколения относятся к культурному, литературному наследию?" - такой вопрос ставит в своём тексте Елена Алексеевна Коренева.  
Проблема раскрывается автором на примере двух людей, которые по-разному относятся к литературному наследию. Первый, с кем знакомит нас Коренева, -это таксист, который подвозил её к дому музею Марины Цветаевой.  Вместе с ней мы узнаём, что он даже не знает, кто это такая(предл 5-7).  К тому же, он, "москвич в третьем поколении", не знает таких имён, как Мандельштам, Пастернак, Бродский(предл 28).  Этот пример показывает , что, даже имея хорошее образование и родителей с высшим образованием, человек не обязательно будет культурно образованным.  
Размышляя над проблемой, автор противопоставляет этому таксисту девушку, которая, по-видимому, очень ценила поэзию Марины Цветаевой. Она обнимала ее памятник, разговаривала с ним и, кажется, просила прощения(предл 38-39).  Коренева восхищается ею и говорит: "Ее порыв говорил сам за себя - умудренная глубоким творческим опытом душа совсем юном теле".  Этот пример убедительно доказывает, что человек, принявший культурное наследие, умеет " чувствовать сердцем" и обладает "душевной мудростью".
Автор считает, что люди одного поколения могут совершенно по-разному относиться к культурному наследию и иметь совершенно разные идеалы и ценности.
Я согласен с мнением Кореневой. Не каждый человек способен ценить литературное наследие, но те люди,  которые ценят его, толкают мир вперёд. Например, и Цветаева, и Мандельштам, и Пастернак, и Бродский, и многие другие поэты и писатели России смогли изменить мир к лучшему.
В заключение хочется поблагодарить Кореневу за то, что она помогла мне понять, как важно ценить культурное, литературное наследие
 
1
Изменено: Ислам Боллуев - 13.02.2019 18:33:03
 
(1)Свобода — это когда у тебя есть выбор и ты сам решаешь, как быть и что предпринять. (2)Я точно знаю, что такое свобода: получилось узнать на практике.

(3)Это был май 1989 года. (4)Подошла к концу моя служба в Советской армии, в войсках на территории не существующей ныне страны ГДР. (5)В моей армейской службе ничего особенно страшного не было, но в целом было трудно. (6)Самое трудное — ты практически никогда не можешь побыть один и тебе приходится постоянно выполнять команды совершенно чуждых и, как правило, плохо относящихся к тебе людей.

(7)И вот это всё закончилось. (8)Длилось два года и закончилось. (9)Нас привезли на военный аэродром рядом с городом Эберсвальде, посадили в самолёт, и мы полетели в Минск. (10)Самолёт был самый обычный, гражданский, Ту-154. (11)Были даже стюардессы, которые разносили воду и чай. (12)Было приятно сидеть у иллюминатора и смотреть на проплывавшие внизу Германию, Польшу, Белоруссию, на леса, города и дороги. (13)День был ясный, безоблачный. (14)Белоруссия тогда ещё не была отдельной страной.

(15)В аэропорту нашу группу погрузили в автобус и повезли в комендатуру. (16)Молодой улыбчивый прапорщик раздал нам все необходимые для возвращения домой документы, каждый получил по 10 рублей на карманные расходы. (17)Пожал нам руки. (18)«Ну, парни, спасибо вам за службу. (19)Удачно вам добраться до дома. (20)Всё, вы свободны».

(21)Мы свободны. (22)Я свободен. (23)Все пошли вместе отмечать дембель, а я не пошёл. (24)Надо было наконец побыть одному.

(25)Комендатура располагалась в центре Минска, рядом с небольшим парком.

(26)Купил в киоске бутылку напитка «Буратино», тогда в нашем распоряжении не было кока-колы или спрайта, зато был напиток «Буратино» — желтоватая сладковатая жидкость с пузырьками. (27)Побродил по парковым дорожкам, сел на скамейку. (28)Сидел, отхлёбывал. (29)Долго-долго сидел.

(30)Я свободен. (31)Могу сидеть на этой скамейке сколько угодно, хоть весь день и всю ночь. (32)И ничего мне за это не будет. (33)Никто не рявкнет «чего расселся», никто не спросит, почему не на рабочем месте, не прозвучит слово «бегом»(34)А могу не сидеть на скамейке. (35)Могу гулять по парку, по городу. (36)Могу сразу отправиться на вокзал и поехать домой, в Москву. (37)А могу пойти на вокзал вечером. (38)И поехать могу не в Москву, а, допустим, в Киев или в Ленинград (дикая, конечно, идея, но — могу! могу!).

(39)Но я долго-долго сидел на скамейке. (40)Не хотелось никуда идти. (41)Я смотрел на ярко-зелёные деревья, на жёлтые парковые дорожки, на улыбающихся, свободных людей, среди которых попадались красивые девушки. (42)Впрочем, на некрасивых девушек тоже было очень приятно смотреть. (43)Я ощущал себя принадлежащим к этим свободным, нормальным людям. (44)Я теперь в мире свободных людей.

(45)Это было удивительное, ни с чем не сравнимое чувство. (46)Никогда, ни до, ни после, у меня не было такого острого, всепоглощающего ощущения счастья. (47)Счастья от того, что можно просто сидеть на скамейке. (48)Сколько хочешь.

(49)Я просидел так примерно час. (50)Потом вышел на широкий шумный проспект, спросил дорогу к вокзалу. (51)И поехал домой.

(52)Сейчас, вспоминая этот далёкий майский день (дату почему-то не запомнил, странно), я понимаю, что это и есть самая главная свобода — возможность просто сидеть на скамейке, идти куда угодно или никуда не идти — как хочется. (53)А не политическая свобода или так называемая внутренняя. (54)У тебя может быть полно внутренней свободы, но если ты никогда не можешь быть один и постоянно вынужден выполнять разнообразные приказы, следующие один за другим, то грош цена этой самой внутренней свободе. (55)Эту свою внутреннюю свободу можно аккуратно свернуть в трубочку и засунуть… даже не знаю куда. (56)В какое-нибудь надёжное место.

(57)Нет, я не хочу сказать, что политическая или экономическая свобода не важна — очень важна. (58)А уж внутренняя свобода — это и вовсе бесценный дар. (59)Но все эти «тонкие» виды свободы становятся актуальны, только если у вас есть самая простая и самая важная свобода — свобода сидеть на скамейке.

(Д. Данилов














В чем проявляется настоящая свобода?Именно над данной проблемой размышляет Д.Данилов в своем произведении.

Думаю,нужно обратить внимание на мысль о том,что пока герой-рассказчик был на службе у него не было ни минуты свободы "ты практически никогда не можешь побыть один и тебе приходится постоянно выполнять команды...как правило, плохо относящихся к тебе людей.".Этот пример показывает,что есть моменты жизнь, когда человек не чувствует настоящей свободы, ведь ему часто не дают даже минуты, чтобы побыть наедине с собой.
Для сравнения обратимся к другому отрывку из текста.Герой-рассказчик после того как закончил службу, понял, что сейчас он свободен.Повесствователь говорит о том что"самая главная свобода — возможность просто сидеть на скамейке, идти куда угодно или никуда не идти — как хочется." Этим он хочет донести до нас мысль о том, человек по-настоящему независим только тогда, когда никто и ничто не сможет нарушить его планы.Он может отдыхать на природе столько сколько хочет, может пойти в то или иное место.Вот в этом и заключается  свобода.

Таким образом. размышляя над проблемой, автор приходит к следующему выводу.Человек чувствует себя свободным, если у  него есть" ...есть самая простая и самая важная свобода — свобода сидеть на скамейке."

Я полностью  согласна с мнением Д.Данилова.Действительно многие из нас задаются вопросом.В чем заключается настоящая свобода?Ответ очень прост.Человек действительно свободен если он чувствует, что его не загоняют под определенные рамки, ним не управляют, у него есть минуты, чтобы погрузиться в собственные думы, есть минуты чтобы просто побыть одному.

Таким образом, для каждого из нас свобода заключается в чем-то собственном.Для кого-то это побыть на едине, для кого-то возможность нормально отдохнуть, но главное свобода заключается в том, что человек не зависит от чьей-либо воли.
 

(1)Наш язык до сих пор ощущается многими как некая слепая стихия, которой невозможно управлять.

(2)Одним из первых утвердил эту мысль гениальный учёный В. Гумбольдт. (3)«Язык, — писал он, — совершенно независим от отдельного субъекта... (4)Перед индивидом язык стоит как продукт деятельности многих поколений и достояние целой нации, поэтому сила индивида по сравнению с силой языка незначительна».

(5)Это воззрение сохранилось до нашей эпохи. (6)«Сколько ни скажи разумных слов против глупых и наглых слов, они — мы это знаем — от того не исчезнут, а если исчезнут, то не потому, что эстеты или лингвисты возмущались», — так писал один даровитый учёный. (7)«В том и беда, — говорил он с тоской, — что ревнителей чистоты и правильности родной речи, как и ревнителей добрых нравов, никто слышать не хочет... (8)3а них говорят грамматика и логика, здравый смысл и хороший вкус, благозвучие и благопристойность, но из всего этого натиска грамматики, риторики и стилистики на бесшабашную, безобразную, безоглядную живую речь не выходит ничего». (9)Приведя образцы всевозможных речевых «безобразий», учёный воплотил свою печаль в безрадостном и безнадёжном афоризме: «Доводы от разума, науки и хорошего тона действуют на бытие таких словечек не больше, чем курсы геологии на землетрясение».

(10)В прежнее время такой пессимизм был совершенно оправдан. (11)Нечего было и думать о том, чтобы дружно, планомерно, сплочёнными силами вмешаться в совершающиеся языковые процессы и направить их по желанному руслу. (12)Старик Карамзин очень точно выразил это общее чувство смиренной покорности перед стихийными силами языка: «Слова входят в наш язык самовластно».

(13)С тех пор крупнейшие наши языковеды постоянно указывали, что воля отдельных людей, к сожалению, бессильна сознательно управлять процессами формирования нашей речи.

(14)Все так и представляли себе: будто мимо них протекает могучая речевая река, а они стоят на берегу и с бессильным негодованием следят, сколько всякой дребедени несут на себе её волны.

— (15)Незачем, — говорили они, — кипятиться и драться. (16)До сих пор ещё не было случая, чтобы попытка блюстителей чистоты языка исправить языковые ошибки сколько-нибудь значительной массы людей увенчалась хотя бы малейшим успехом.

(17)Но можем ли мы согласиться с такой философией бездействия и непротивления злу? (18)Неужели мы, писатели, педагоги, лингвисты, можем только скорбеть, негодовать, ужасаться, наблюдая, как портится русский язык, но не смеем и думать о том, чтобы мощными усилиями воли подчинить его коллективному разуму?

(19)Пусть философия бездействия имела свой смысл в былые эпохи, когда творческая воля людей так часто бывала бессильна в борьбе со стихиями — в том числе и со стихией языка. (20)Но в эпоху завоевания космоса, в эпоху искусственных рек и морей неужели у нас нет ни малейшей возможности хоть отчасти воздействовать на стихию своего языка?

(21)Всякому ясно, что эта власть у нас есть, и нужно удивляться лишь тому, что мы так мало пользуемся ею. (22)Ведь существуют же в нашей стране такие сверхмощные рычаги просвещения, как радио, кино, телевидение, идеально согласованные между собой во всех своих задачах и действиях. (23)Я уже не говорю о множестве газет и журналов — районных, областных, городских, — подчинённых единому идейному плану, вполне владеющих умами миллионов читателей.

(24)Стоит только всему этому целенаправленному комплексу сил дружно, планомерно, решительно восстать против уродств нашей нынешней речи, громко заклеймить их всенародным позором — и можно не сомневаться, что многие из этих уродств если не исчезнут совсем, то, во всяком случае, навсегда потеряют свой массовый, эпидемический характер...

(25)Правда, я очень хорошо понимаю, что всех этих мер недостаточно.

(26)Ведь культура речи неотделима от общей культуры. (27)Чтобы повысить качество своего языка, нужно повысить качество своего сердца, своего интеллекта. (28)Иной и пишет, и говорит без ошибок, но какой у него бедный словарь, какие заплесневелые фразы! (29)Какая худосочная душевная жизнь отражается в них!

(30)Между тем лишь та речь может по-настоящему называться культурной, у которой богатый словарь и множество разнообразных интонаций. (31)Этого никакими походами за чистоту языка не добьёшься. (32)3десь нужны другие, более длительные, более широкие методы. (33)Для подлинного просвещения создано столько библиотек, школ, университетов, институтов и т. д. (34)Поднимая свою общую культуру, народ тем самым поднимает и культуру своего языка.

(35)Но, конечно, это не освобождает любого из нас от посильного участия в борьбе за чистоту и красоту нашей речи.

(По К. И. Чуковскому)

Сочинение

В своём тексте К. И. Чуковский ставит проблему ответственности за родной язык.

В ходе повествования он сравнивает две точки зрения на развитие языка. С позицией учёного В. Гумбольда:"сила индивида по сравнению с силой языка незначительна" он в корне не согласен. Вторая точка зрения, которой собственно и придерживается Чуковский, - в эпоху завоевания космоса и искусственных рек и морей человек должен иметь власть воздействовать на собственный язык.

Позиция Чуковского такова: ответственность за язык лежит не только на обществе, но и на каждом человеке в частности и поэтому:"Чтобы повысить качество своего языка, нужно повысить качество своего сердца, своего интеллекта".

Я полностью разделяю позицию автора. Ведь каждый человек это часть общества, и если все будут думать, что их вклад в развитие культурного уровня незначителен, то мы не будем уделять время образованию и саморазвитию, вследствие чего общество деградирует.

В произведении А. С. Грибоедова "Горе от ума" главный герой Чацкий противопоставлен фамусовскому обществу. Вместо того чтобы говорить на родном русском языке, старшее поколение следует моде начала XIX века и все время говорят на французском. Чацкий же уважает и любит русскую культуру. Благодаря таким индивидам как он наш язык до сих пор живёт.

Каждому человеку стоит больше читать, заниматься саморазвитием и обогощать свой словарный запас, ведь он часть общества и развитие культуры и языка напрямую зависят от приложенных каждым усилий.

 
1)В районный центр Марьянов приехал вечером. (2)До родного села оставалось восемнадцать вёрст просёлочной дороги, и он пошёл пешком, легко неся на плече рюкзак и в руке чемодан. (3)Далеко впереди, влево от дороги, горел костёр. (4)В насыщенной звёздами ночи жила чуткая тишина, и тёплой пряностью недавно прошедшего лета ещё дышали облегчённые поля.

(5)Огонёк мерцал всё ближе и призывней. (6)Через каждые сто шагов Марьянов опускал чемодан на дорогу и взмахивал затёкшей рукой, не спуская глаз с красной манящей точки. (7)«Пойду, предложу колбасы за картошку», — подумал он и свернул с дороги.(8)У костра сидели двое — старик в дублёном полушубке внакидку и молодой в промасленной телогрейке и модной кепке с миниатюрным козырьком. (9)«Сторож и тракторист», — определил Марьянов и вежливо поздоровался, остановившись у костра. (10)Ему ответил старик — медлительно, с достоинством хозяина.

(11)– Можно мне отдохнуть у вас? — попросил Марьянов.

(12)– Пожалуйста, — прежним тоном отозвался старик.

(13)Люди были незнакомы Марьянову. (14)Они не проявили внешнего любопытства к нему и, выждав пока он уселся чуть в стороне от костра, продолжали свою беседу. (15)Говорил молодой — негромко, раздумчиво, с большими паузами:

(16)– Прилетали они по зорям. (17)Сядут на середину озера, обнимутся шеями и плавают, а белы — как снег. (18)Ну, полюбуются, помилуются, а как солнце взойдёт повыше — снимутся и улетят. (19)Бабушка, бывало, говорит: «Храни тебя Бог, Данилыч, от причинения обиды птицам. (20)Не тронь их». (21)А дедушка… не стерпел. (22)Подкараулил он их в одно прекрасное утро и полыхнул с берега. (23)И убил самого. (24)А лебёдка осталась. (25)Поплыл он на лодке, хочет взять убитого, а она прикрыла его крыльями, сипит на убийцу и норовит клюнуть. (26)Насилу отнял, а её пожалел, улетела…

(27)Дома дед распростал лебедя на полу, крылья — от стенки и до стенки, а глаза — как жёлтые монисты, и смотрят!.. (28)Бабушка увела меня тогда в лес и сама тоже плакала, жалела старушка загубленную красоту… (29)Ну, прошёл день, другой — всякое дело забывается. (30)Но вот на четвёртую зо рю на озеро прилетела лебёдка — растрёпанная, исхудавшая… (31)И начала она метаться: то на воду сядет, то нырнёт, то взовьётся. (32)И стонет… (33)Понимаешь, Матвеич, в жизни не слыхал я такого крика — одна живая боль! (34)И так каждое утро. (35)Сторожка наша у самого берега стояла — слышно всё, и бабушка захворала, не вынесла лебединой тоски. (36)А дед… (37)Он тоже переживал, как от зубной боли… (38)Одним словом, не стало жизни нам. (39)Мы с бабушкой начали уговаривать деда перевестись в другое лесничество — это можно было, деда ценили, но он, старый хрыч, нашёл другой выход из положения… (40)Как-то с ночи ещё собрался в обход будто, а сам залез в кусты на берегу озера и дождался лебёдку… (41)Выпалил он по ней, да не попал, — руки, верно, тряслись… (42)И вот что получилось, Матвеич. (43)Взвилась лебёдка над озером и стала чуть заметной, а потом сложила крылья и камнем прямо на деда, на ружьё… (44)Костёр дотлевал. (45)Насупясь, старик глядел на золотую золу, скрестив на коленях руки. (46)Подложив под голову рюкзак, Марьянов лежал, ожидая конца лебединой повести. (47)Но рассказчик молчал, и тогда старик спросил сурово:

(48)– Убил?

(49)– Дед хорошо делал чучела, — не сразу отозвался рассказчик. (50)– Всё равно ведь лебеди не живут друг без друга, а тут… (51)Ты приезжай когда-нибудь к нам, Матвеич, и увидишь — как живые стоят они рядом и шеями обнялись. (52)Как живые! (53)И потом… дед рассказывал, будто кричала лебёдка, когда пикировала на ружьё, радостно, как при живом лебеде…

(По К. Воробьёву)










В чем проявляется жестокое отношение человека к животным? Именно над данным вопросом размышляет К.Воробьев в своем произведении.

Стоит обратить внимание на рассказ молодого человека, сидевшего около костра вместе с Марьяновым и с пожилым мужчиной.Юноша рассказывает эпизод из детства.Он до подробностей помнил, как его дедушка убил лебедя "...распростал лебедя на полу, крылья — от стенки и до стенки, а глаза — как жёлтые монисты, и смотрят!."После этого дедушка очень переживал "как от зубной боли."Ведь лебедка искала убитого на озере.Крик ее был наполнен страданием.Этим примером автор хочет показать, что смерть лебедя принесло мучения не только  одинокой птице, но и убийце беззащитного животного.

Чтобы более ярче показать отношения дедушки  к природе, рассказчик истории повествует об ужасной судьбе и лебедки.Дед застрелил ее и сделал чучело. "Ты приезжай когда-нибудь к нам, Матвеич, и увидишь — как живые стоят они рядом и шеями обнялись",-говорит молодой человек своему слушателю.Этой историей автор хочет показать, что люди уничтожают животный мир по малейшей прихоти. Вот и дедушка рассказчика не смог удержаться, и его необдуманные действия стали причиной трагедии.

Таким образом, размышляя над проблемой, автор приходит к следующему выводу. Жестокость человека к животному миру проявляется не только ,в уничтожении среды обитания животных, но и их самих.

Я полностью согласна с мнением автора.Действительно, сколько горя принес человек природе. Многие виды животных и растений исчезли с лица Земли. Их уже  не встретишь ни в зоопарках, ни в заповедниках.. Нигде.Вспомним трагическую историю перелетных голубей.Люди массово их уничтожали из-за сочного и вкусное мяса.Птиц отстреливали целыми стаями.И вскоре во многих газетах было написано объявление, что последняя пара этих птиц умерла.Больше никто, подняв голову к верху,не видел летящих в небе этих красивых птиц.

Таким образом, мы должны защищать  окружающий мир.Потому что, если мы будем продолжать уничтожать его, произойдет нечто непоправимое .Ведь все зло вернется к нам бумерангом.
 
Исходный текст:
(1)На задворках нашего села стояло на сваях длинное помещение из досок. (2)Я первый раз в жизни здесь услышал музыку — скрипку. (3)На ней играл Вася-поляк. (4)О чём мне рассказывала музыка? (5)О чём-то очень большом. (6)На что же это жаловалась она, на кого гневалась? (7)Тревожно и горько мне. (8)Хочется заплакать, оттого что мне жалко самого себя, жалко тех, что спят непробудным сном на кладбище!



(9)Вася, не переставая играть, говорил: «(10)Эту музыку написал человек, которого лишили самого дорогого. (11)Если у человека нет матери, нет отца, но есть родина, он ещё не сирота. (12)Всё проходит: любовь, сожаление о ней, горечь утрат, даже боль от ран, — но никогда не проходит и не гаснет тоска по родине. (13)Эту музыку написал мой земляк Огинский. (14)Написал на границе, прощаясь с родиной. (15)Он посылал ей последний привет. (16)Давно уже нет композитора на свете, но боль его, тоска его, любовь к родной земле, которую никто не может отнять, жива до сих пор».



(17) «Спасибо вам, дяденька», — прошептал я. (18) «За что, мальчик?» — (19)«3а то, что я не сирота». (20)Восторженными слезами благодарил я Васю, этот мир ночной, спящее село, а также спящий за ним лес. (21)В эти минуты не было для меня зла. (22)Мир был добр и одинок так же, как я. (23)Во мне звучала музыка о неистребимой любви к родине! (24)Енисей, не спящий даже ночью, молчаливое село за моей спиной, кузнечик, из последних сил работающий наперекор осени в крапиве, отливающей металлом, — это была моя родина.



(25)...Прошло много лет. (26)И вот однажды в конце войны я стоял возле пушек в разрушенном польском городе. (27)Кругом пахло гарью, пылью. (28)И вдруг в доме, расположенном через улицу от меня, раздались звуки органа. (29)Эта музыка разбередила воспоминания. (З0)Когда-то мне хотелось умереть от непонятной печали и восторга после того, как я послушал полонез Огинского. (31)Но теперь та же музыка, которую я слушал в детстве, преломилась во мне и закаменела, особенно та её часть, от которой я плакал когда-то. (32)Музыка так же, как и в ту далёкую ночь, хватала за горло, но не выжимала слёз, не прорастала жалостью. (ЗЗ)Она звала куда-то, заставляла что-нибудь делать, чтобы потухли эти пожары, чтобы люди не ютились в горящих развалинах, чтобы небо не подбрасывало взрывами. (34)Музыка властвовала над оцепеневшим от горя городом, та самая музыка, которую, как вздох своей земли, хранил в сердце человек, никогда не видавший родины и всю жизнь тосковавший о ней.

(По В. Астафьеву*)



* Виктор Петрович Астафьев (1924—2001), выдающийся русский прозаик. Важнейшие темы творчества — военная и деревенская.


Сочинение:
Автор затрагивает серьезную проблему любви к родине. Астафьев считает, что в наше время, проблема патриотизма и тоске по родине-очень серьезная и сложная.
Проблема, которую поднимает автор, актуальна, так как она заставляет задуматься, что значит, по-настоящему, любить свою страну и кто такие патриоты? Тот человек, который действительно любит свою родину, гордится ей, готов защищать ее всегда и везде, он и будет являться патриотом. Этот человек всегда будет любить свою родину при любых обстоятельствах, и тосковать по ней, какой бы она не была.
Таким образом, позиция В. Астафьева заключается в следующем: он убеждает читателя в том, что каждый человек должен достойно относиться к своей родине, радоваться жизни, и быть всегда готовым защищать ее, ведь если каждый будет заботиться о ком то, то в нашей стране будет мирная и спокойная жизнь.
Мало кого оставит равнодушным этот короткий текст: мальчик, слушая музыку, которую играл Вася-поляк, заставила его окунуться в смысл всего этого и переосмыслить. В(предложениях 21-24) говорится о том, что он осознал что такое для него родина. Таким образом, для него стало важно все: и кузнечик, который работает из последних сил, и Енисей, не спящий даже ночью.
Так же можно привести еще один аргумент, относящийся к этой проблеме. В (предложениях 30-33) ярко выражено то, что полонез Огинского конкретно повлиял на героя, таким образом, слушая его в очередной раз, он действовал на него иначе. Эта музыка звала его помогать своей Родине, что-нибудь делать для того, чтобы не было больше пожаров, чтобы люди жили спокойно и мирно.
Таким образом, автор текста убеждает нас в том, что над этой проблемой стоит задуматься каждому из нас. Ведь любить родину, должен каждый, а так же заботиться о себе и о тех, кто тебя окружает.
 
Видеорецензия на сочинение Зои Анатольевны Саниной по тексту Ч.Айтматова.

 
Видеорецензия на сочинение Гульшат Шариповой по тексту Д.Гусман.

 
Рецензия на сочинение Романа Мисько по тексту Е.Лаптева об учителе.

Здравствуйте! Разберем ваше сочинение по критериям.
К1: +1
К2: +2. Приведены примеры из исходного текста, но они не прокомментированы, не показана смысловая взаимосвязь между примерами.
К3: +1
К4: +1 Обоснование слабое. На первый раз ставлю балл, но рекомендую поработать над этой частью сочинения.
К5: +1
Цитата
Часто ли вы задумывались о том , какую роль играет учитель в жизни ученика?
Это неправильное оформление проблемного вопроса. Потому что на этот вопрос можно ответить "да" или "нет", а значит, рассуждение не получится. Чтобы оформить вступительную часть корректно, рекомендую воспользоваться такой фразой. Я познакомился с текстом Е.Лаптева, в котором автор задается вопросом: какую роль играет учитель в жизни человека?

К6: 0 Речь сухая, отсутствуют изобразительно-выразительные средства (кроме тех, что содержатся в цитатах).
К7:+3
К8: +2
Цитата
Но , после того как Иван Васильевич в одиночку справился с целой бандой , его ученики зауважали его и стали брать с него пример , а этот человек был отличным примером для подражания .
Запятая после НО не нужна.
Цитата
Автор восхищается Иваном Васильевичем - " как много мудрого и необходимого подарил мне этот великий человек " .
Вместо тире нужно двоеточие.

К9: +2
К10: 0
Цитата
Он вспоминает , как их учитель физики , невысокий , крепкий старичок с палочкой , своим примером изменил их в лучшую сторону.
Непонятно, кого - их.
Цитата
До его появления в школе дети пренебрегали учителями
Лучше: относились к учителям неуважительно.
Цитата
Благодаря преподавателям мы вырастаем в хороших , добрых людей .
Лучше: вырастаем хорошими, добрыми людьми.
Цитата
Действительно , кроме родителей , бабушек и дедушек на взросление ребенка оказывают важное влияние его учителя .
Оказывают влияние на взросление - ошибка. Правильно: оказывают влияние на характер, формирование личности...
Цитата
Преподаватель показывает нам правильный путь по жизни
Лучше: указывает правильный жизненный путь.
Цитата
Мне хочется верить , что все ученики будут уважать своих учителей и брать от них только самое лучшее , ведь тогда наш мир станет чуточку лучше .
Повторы!
Цитата
В данном тексте Е.А.Лаптев поднимает проблему важности учителя в жизни ученика . Раскрывая перед читателями эту проблему , автор обращается к своим воспоминаниям  . Он вспоминает , как их учитель
К11: +1
К12: +1
ИТОГО: 15 из 24.
 
Рецензия на сочинение Ренаты 001 по тексту Ильина о буднях.
Здравствуйте!
Вот подробный разбор вашего сочинения.
К1: +1
Проблема определена верно, но не вполне красиво сформулирована. Как справляться с буднями? Такой вопрос вы обозначили в качестве основного. Но зачем с буднями "справляться"? Мне кажется, более емко и точно вопрос мог звучать бы так: как научиться находить радость в повседневном труде? Как преодолеть будничную рутину?
К2: +4. Приведены и прокомментированы примеры, но нечетко показана смысловая взаимосвязь между ними.
К3: +0 Фактическая ошибка в понимании позиции автора:
Цитата
будни – это основа нашей жизни и поэтому необходимо находить способы, чтобы полюбить их.
Автор нигде не пишет о том, что будни - это основа нашей жизни. Автор считает, что осмысленный труд может привнести радость в нашу жизнь.

К4: +1
К5: +1
Цитата
Я считаю, что будни раскрываются в нашем труде.
Логически неверная фраза. В моем труде раскрываются будни... Это как?
К6: +1
К7: +3
К8: +2
Цитата
Кажется, что полюбить будни невозможно, однако, автор повествует нам о том,
После однако запятая не нужна - оно здесь не вводное.
Цитата
будни – это основа нашей жизни и поэтому необходимо находить способы, чтобы полюбить их.
Нужна запятая перед И.
Цитата
А, прежде всего, следует полюбить свой ежедневный труд.
Запятая после А не нужна.

К9: 0
Цитата
каждый из нас должен понять о непреодолимости будней.
Глагол понять переходный, т.е. должен присоединять сущ. в в.п. без предлога. Но понять непреодолимость нельзя. Здесь смешение речевой и грамматической ошибок. Правильно: каждый из нас должен понять, что от будней не избавиться.
Цитата
поэтому нам следует научиться радоваться им и полюбить их.
Правильно: научиться радоваться им и любить их. Правильно, но все равно некрасиво.
К10: +1
Цитата
Например, в романе Б. Васильева «Не стреляйте в белых лебедей» для Егора Полушкина не было скучных и надоедливых будней, ведь он искренне любил свое дело.
Правильно: У Егора

Повторы! Фраза "полюбить их" используется несколько раз на протяжении текста.

К11: +1
К12: +1


ИТОГО: 16 из 24.
Страницы: Пред. 1 ... 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 ... 55 След.
Читают тему