архивы вебинаров.jpg




  

Мини-курс 
Н и НН в разных частях речи

нн.png
57 интерактивных упражнений
автоматизация навыка
400 рублей
 

   Запомни!

  • Не кто иной, как.
  • Не что иное, как.
  • Не кто другой, как.
  • Не что другое, как.

На главную страницуПроверка работ пользователейПроверка сочиненийСочинение для ЕГЭ по русскому языку - 2019 (задание 27)Сочинение для ЕГЭ по русскому языку - 2019 (задание 27)
Начав общение на форуме, вы автоматически соглашаетесь с договором оферты и Правилами форума.
SimpleXMLElement Object ( [returncode] => SUCCESS [meetings] => SimpleXMLElement Object ( ) [messageKey] => noMeetings [message] => no meetings were found on this server )


   RSS
[ Закрыто ] Сочинение для ЕГЭ по русскому языку - 2019 (задание 27), Принимаем на проверку сочинения образца 2019 года. Новые критерии оценивания!
 
Прислать сочинение может каждый.
Можно присылать неограниченное количество сочинений.
Бесплатная проверка идёт в порядке очереди.
Обсудить работу с рецензентом можно только на этом форуме, личная переписка не предусмотрена.
Не забывайте прикреплять исходные тексты.
Не проверяются сканы и фото работ. Набирайте текст.
Не проверяются работы, скопированные с других сайтов.

Все выложенные на форуме сочинения будут служить образцами правильного или неправильного выполнения задания и могут быть скопированы или перенесены в качестве образцов в другие разделы сайта, а также использоваться на вебинарах и в учебных пособиях сайта. Отправляя сочинение на проверку, вы соглашаетесь с п. 7.7 договора оферты.
С уважением, Юлия Фишман
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 55 След.
Ответы
 
Рецензия на сочинение Девики Стронг о детстве.
Здравствуйте!

К1 - проблема: 0

Проблема исходного текста определена неверно.


К2 - комментарий: 0 из 5.

К3 - позиция автора: 0
К4 - согласие и обоснование: 0

К5 - логика и композиция: 0

Цитата
"Я жил в дебрях какого-нибудь куста или в цветке, как Дюймовочка..." . Действительно, в этом и заключается вся прелесть детства.
Прелесть детства жить в цветке? Логическая ошибка.


К6 - точность и выразительность 0

К7 - орфография: +2

Цитата
Писатель заостряет своё внимание об охотном расстовании людей с детством.
Правильно: расстАвании
Цитата
Автор призывает читателей, как можно дольше не расстоваться с детством.
расстАваться

К8 - пунктуация: +2

Цитата
Автор призывает читателей, как можно дольше не расстоваться с детством.
Запятая перед как не нужна здесь.
Цитата
В заключение хочу сказать, что не нужно бояться оставаться хотя бы в душе, ребёнком.
Лишняя запятая после душе.
Цитата
В этом, пока ещё в беззаботном мире, всё кажется возможным.
Нужна запятая после беззаботном.

К9 – грамматические нормы: 0

Цитата
В данном тексте Юрий Сергеевич Аракчеев поднимает проблему о раннем взрослении.
Ошибка в сочетании существительного с предлогом.
Цитата
Размышляя над этой проблемой, автор приводит пример из своей жизни о том, как он мечтал и не хотел взрослеть
Ошибка в построении предложения с однородными членами.
Цитата
Писатель заостряет своё внимание об охотном расстовании людей с детством.
Ошибка в сочетании существительного с предлогом.
Цитата
Он не может понять, что " почему сами мы так легко и как будто даже охотно расстаемся с ним".
Ошибка в построении сложноподчиненного предложения.
Цитата
Ведь в взрослой жизни очень много нерешённых проблем, суеты, будничной однообразии.
Правильно: будничнОГО одннобразИЯ.
Цитата
Но нужно стараться украсить его восторженностью, внимательностью и жизнелюбием.
Кого - его? Непонятно. Ошибка в употреблении местоимения.
Цитата
а желания самого ребёнка быстрее перешагнуть самый, возможно, важный этап в своей жизни.
ЖеланиЕ перешагнуть.

К10 - речевые нормы: 0

Цитата
И правда, детская любопытность, может быть, даже в некоторой степени наивность украшают взрослую жизнь людей.
Этого слова нет в русском языке. Есть любопытство.
Цитата
В этом, пока ещё в беззаботном мире, всё кажется возможным.
Повтор предлога.
Цитата
Но нужно стараться украсить его восторженностью, внимательностью и жизнелюбием.
Можно ли что-нибудь украсить внимательностью? Думаю, нет.

К11 - этика: +1

К 12 - фактическая точность: 0

Цитата
Автор призывает читателей, как можно дольше не расстоваться с детством.
Автор ни к чему такому не призывает!

Итого за сочинение: 5 из 24.
 
Рецензия на сочинение Аliso о государственных наградах
Изменено: Елена Дудина - 29.01.2019 10:35:29
 

Исходный текст.

(1) На берегу реки сидел старый человек в морском мундире. (2) Последние предосенние стрекозы трепетали над ним, некоторые садились на потёртые эполеты, передыхали и вспархивали, когда человек изредка шевелился. (3) Ему было душно, он расслаблял рукой уже давно расстёгнутый воротник и замирал, вглядывался слезящимися глазами в ладошки небольших волн, похлопывающих речку. (4) Что виделось ему сейчас в этом мелководье? (5) О чём думал он?

(6) До недавнего времени он ещё знал, что одержал великие победы, что сумел вырваться из плена старых теорий и открыл новые законы морского боя, что создал не одну непобедимую эскадру, воспитал немало славных командиров и экипажей боевых кораблей.

(7) Но прошло едва ли десять лет после его отставки, и о нём постарались забыть и в императорском дворце, и в Адмиралтействе, и в штабах флотов и морских училищ. (8) Вот и заканчивал свой век забытый властью и флотскими командирами здесь, в центре России, на Тамбовщине, Фёдор Фёдорович Ушаков, опальный русский флотоводец. (9) Сорок кампаний провёл он, ни в одном сражении не потерпел поражения. (10) Блестящие победы русского флота под его началом сделали имя Фёдора Ушакова легендарным. (11) Но мало кто помнил об этом тогда в России...

(12) Современники часто не замечают таланта, гения, пророка в своём окружении. (13) Они не могут, а если вспомнить историю, то и не хотят выделять выдающиеся, их превосходящие способности ближнего. (14) С раздражением говорят о таком человеке, возводя его в лучшем случае в разряд чудаков и людей везучих…

(15) Звуки того дня перемешивались в нём, наплывали один на другой, заставляя вздрагивать, озираться. (16) Он вспоминал о дальних походах и сражениях. (17) Глаза его были открыты, но взор бродил где-то там, по далёким рейдам, бухтам и гаваням, натыкался на крепостные стены и прибрежные рифы.

(18) Набежал ветер, пытаясь закутать, запеленать одинокого адмирала, а тот отстранял его рукой, пробуя задержать видения прошлого.

(По В. Ганичеву)

Валерий Николаевич Ганичев (1933 г.р.) – прозаик, доктор исторических наук, председатель Союза писателей России.

Сочинение.

Почему люди не замечают гения в своем окружении? На этот вопрос пытается найти ответ писатель В.Н.Ганичев в предложенном для анализа тексте.

Проследим, как автор рассматривает поставленную проблему. В центре внимания писателя жизненный путь морского офицера. В.Н.Ганичев обращает внимание на то, что все "блестящие победы русского флота под его началом" были забыты окружающими. Этим автор показывает неумение людей ценить гениальность. Продолжая повествование, писатель отмечает раздражительное отношение окружающих к талантливым людям: "возводя его в лучшем случае в разряд чудаков и людей везучих". В.Н.Ганичев приводит такой пример, чтобы продемонстрировать нежелание людей признать гениальность ближнего. Так, автор, приводя примеры, дополняющие друг друга, помогает читателям понять причину отрицательного отношения окружающих в талантливым людям

Позиция автора ясна. В.Н.Ганичев считает, что люди не замечают гения в своем окружении, потому что они, испытывая чувство зависти, не желают отмечать "выдающиеся, их превосходящие способности ближнего".

Я согласна с позицией автора: действительно, окружающие часто завидуют талантливым людям, стараясь не только не замечать их, но и создавать им неприятности. Обратимся к пьесе А.С.Пушкина "Моцарт и Сальери". Моцарт был гениальным музыкантом, его произведения были наполнены внутренней силой, исходившей от него. Гениальность и успех Амадея Моцарта вызвали зависть у менее талантливого музыканта Сальери, который отравил Амадея. Таким образом, мы видим, что гениальность не всегда востребована и порой вызывает отрицательное отношение со стороны окружающих.

Итак, мы видим, что люди, разум которых затуманен завистью, не хотят замечать способности талантливых людей. Более того окружающие негативно относятся к гениям.

 
Ю.Бондарев Щенок
Всю ночь без сна ворочался с боку на бок, подминал под голову измятую подушку, мычал, стискивая зубы, как от боли, — не мог забыть того, что случилось днем, не исчезало острое чувство совершенного преступления, и неотступно стояли перед глазами подробности того, что произошло с ним.
Было теплое солнце, ярый субботний мартовский день сиял в Москве, везде таял сразу почерневший снег, кое-где дымились парком сухие пролысины тротуаров, везде зеркально блестели лужи на мостовых, было много прохожих, одетых уже по-весеннему. В машине стало даже жарко, тесно от солнца, блещущего на переднем стекле, на капоте, и у него тоже было легкое, свободное ощущение весны и вместе почти счастливое ожидание того, что сейчас выедет из Москвы на подсохшее в полях шоссе и через сорок минут будет в загородном доме отдыха среди двоих своих детей и жены, которых отвез на каникулы неделю назад.
После шумного, ослепительного, шелестящего шинами перекрестка свернул на тихую параллельную проспекту дорожку, не торопясь поехал по широким лужам, объезжая расколотые дворниками глыбы желтого льда, мимо стоявших по обочине заляпанных грязью машин, мимо киосков с горячим сверканием витринных стекол, мимо идущих по тротуару людей в расстегнутых плащах.
Впереди на солнцепеке у обочины увидел поддомкраченную машину; человек, без пальто, без шапки, в сером пиджаке, возился возле колеса, отвинчивая ключом гайки, и он подумал опять с удовольствием:
«Действительно, настоящая весна».
И лишь успел подумать это, заметил вывернувшегося из-за этой поддомкраченной машины щенка, он выскочил из-под ног склоненного к колесу человека, темно-коричневый, с острой веселой мордой, и бросился играющими прыжками, как-то боком навстречу его машине.
Скорость была небольшой, он мгновенно нажал на тормоз, но все-таки не сумел сразу затормозить. Машину катило по льду, и в ту же секунду щенок, все приближаясь, игриво лая, тряся смешными ушами, мелькнул под радиатором, и потом послышались там, внизу, какие-то удары, потом как будто машина проехала по чему-то твердому, ее вроде бы чуть подняло даже — и он, весь в горячем поту, наконец со всей силы затормозил, ужасаясь тому, что почувствовал, ощутил в эту минуту.
Еще не отпуская тормоз, он оглянулся и с тем же ужасом увидел щенка уже возле человека в сером пиджаке — щенок, мотаясь всем телом, казалось, жалуясь тихонько, взвизгивая, искательно тыкался острой мордой в его руки.
А он смотрел, точно скованный, на щенка, на человека в пиджаке, растерянно опустившегося перед ним на корточки, и сознавал, что совершил сейчас нечто непоправимо преступное, как убийство.
Он ясно чувствовал эти удары под машиной и ясно понимал, что щенок в горячке еще двигается, как бы извиняясь за ошибку, прося прощения, тычется мордой в руки хозяина, лижет его пальцы, а человек в пиджаке, лаская, успокаивая его, еще не знает, как ощутимо и страшно минуту назад качнуло машину на чем-то твердом.
Потом человек в пиджаке взял щенка на руки и, все продолжая гладить его длинные уши, трепать его голову, испачканную мокрой грязью, повернул бледное лицо.
— Какой же вы шофер, если не можете остановить машину? — с упреком сказал человек, подойдя. — Это же глупый щенок, понимаете вы это или нет?
Уже на тротуаре и вокруг человека с тихо поскуливающим щенком на его руках столпились люди, зло крича; кто-то постучал по капоту с тем знакомым выражением осуждения и неприязни пешехода к водителю, какое всегда бывает во время уличных катастроф, — и он, жгуче презирая себя за почти инстинктивный толчок самозащиты, сдавленным голосом выговорил:
— А вы… зачем отпускаете на дорогу щенка?..
Он плохо помнил, как выехал из Москвы на загородное шоссе, все словно подсеклось, срезалось в нем, и было до тошноты мерзко, гадко на душе от той защитительной своей фразы, звучавшей в его ушах: «А вы зачем отпускаете на дорогу щенка?»И, глядя на дорогу, он опять с поразительной ясностью представлял того щенка с острой веселой мордой, когда тот, играя, смешно тряся ушами, бросился к машине, ощущал глухие удары под днищем и представлял, как железо било его по голове, как в смертельном испуге заметался под колесами щенок, не понимая, что произошло, почему на его игру с этой чужой машиной ему ответили такой страшной болью.
«Я убил его… Это же он в горячке выскочил потом к хозяину. Как он мотал головой, как тыкался мордой в его руки, точно спасения искал!..» — думал он и стискивал зубы, морщась, потирая рукой лицо, уже не видя ни шоссе, ни талого снега, ни мокрых мартовских полей под прекрасным весенним солнцем.
Через час, приехав в дом отдыха, он не поцеловал жену, не поцеловал детей, будто потерял на это право, только долго и пристально смотрел на свою пятилетнюю дочь, взяв ее на руки, прижимая ее к себе.(по тексту В.Бондарева)


Проблему человеческой совести затрагивает В.Бондарев в воём произведении.

Комментируя данную проблему, хотелось бы  отметить, как чувствовал себя человек до и после совершения очень ужасного поступка, которое можно было сравнить с убийством. Человек, едя на машине, замечал все вокруг себя. Было жарко, везде таял снег.Он радовался наступающей весне, весь мир казался ему  в ярких красках"после шумного, ослепительного, шелестящего шинами перекрестка свернул на тихую параллельную проспекту дорожку, не торопясь поехал по широким лужам, объезжая расколотые дворниками глыбы желтого льда...".А потом большая  скорость,веселый и  смешной щенок, визг  тормозов и глухой удар об что-то твердое. Человек  совершил ужасное.Чтобы  как-то оправдать себя, немного заглушить голос своей совесть водитель спросил у  хозяина почему  же он пустил щенка на дорогу. После  этого события"он плохо помнил, как выехал из Москвы на загородное шоссе, все словно подсеклось, срезалось в нем, и было до тошноты мерзко, гадко на душе от той защитительной своей фразы..."Он уже не замечал ничего. Ночью он не спал, потому  что он не мог забыть того ужасного преступления, которое он совершил, перед ним возникал образ пушистого и  веселого щенка, который  радовался яркому солнцу и не представлял, что через несколько минут он почувствует ужасную боль от удара машины.

Автор считает что голос совести, всегда будет напоминать человеку о себе. Даже если он будет придумывать какие-либо оправдания совершенному. Они не спасут его.Голос совести будет терзать душу  человека ещё очень долго и заглушить его практически невозможно.

Я считаю, что автор прав в том, что голос человеческой  совести всегда будет напоминать человеку о своем существовании.  Его терзания- это одна из пыток, которую встречает каждый  на своем жизненном пути.После  этих испытаний, человек  раскаивается в содеянном, признается в своих поступках, просит прощения у людей, с которыми он  поступил неправильно или чем-то обидел их.Только после  этого совесть успокаивается. Человек сознался, понял в чем он  был не  прав.А есть ли люди, которые  не слышат голоса своей  совести? К сожалению, да. Такие  люди перестают считаться личностью, ведь они не  контролируют свои действия, не следуют законам морали.В них увядает все хорошее, общество отворачивается от них, и такие люди остаются  в полном одиночестве.

Таким образом, голос совести-это одна из важнейших составляющих человеческой натуры.Именно он готовит человеку невыносимые  душевные  терзания, после которых, быть может, личность  выберет  правильный путь. Ведь она  будет делать все, чтобы больше не слышать тихих упреков, адресованных ей Совестью,чтобы  никогда не видеть ее лицо с тихими большими глазами, в которых читается  грусть и немой укор.

 
 
Здравствуйте! Проверьте, пожалуйста, сочинение для ЕГЭ. Правильно ли подобраны примеры? Правильно ли составлены пояснения к примерам и достаточно ли такого обоснования своего отношения к позиции автора? спасибо.
Текст

КНИГИ, ОТКРЫВАЮЩИЕ НАС.

(1)Я убеждён, что у слова есть свои недра...

(2)Человек по-разному приходит к пониманию этой извечной истины. (3)Многое зависит от того, как сложилась судьба, жизнь человека.

(4)Книга выступает одним из звеньев в духовной связи людей, заставляет их возвращаться к своим истокам, проникать в сокровенные глубины духа, контактировать с настоящим, прошлым и будущим. (5) Книга связывает людей. (6)Объединяет людей и телевидение; это попятно, но для того, чтобы одолеть огромное количество литературы, накопленной человечеством за века, творения Гомера, Данте, Вергилия, Толстого, Хемингуэя, Фолкнера и других гениев человечества, хотя бы часть этого богатства, а его можно осваивать без конца, следует от чего-то отказаться... (7)Восемь часов у человека уходит на сон, восемь на работу, если он будет просиживать часами у телевизора, ему некогда будет читать...

(8)К книгам относишься так же, как и к друзьям, — в юношеском возрасте их много, но отношения с ними более поверхностные, некритические, легковесные; нравится, допустим, кому-то то же, что и тебе, ты и его уже считаешь другом, единомышленником, хотя, может, и общего-то между вами разве что одна полюбившаяся книжка... (9)С годами круг знакомств сужается, может быть, остаются один-два человека, которых называешь друзьями, но зато уж это подлинные, испытанные друзья. (10)Так и с книгами. (11)К каким-то авторам, которыми увлекался в юности, уже нет особенного желания возвращаться — эти книги ты навсегда прочитал. (12)С другими писателями наоборот. (13)Вот Достоевский, он не только остается для меня тем же, кем и был, но и день ото дня укрупняется, вырастает в моих глазах. (14)Эпоха его миновала, исчез, канул в Лету мрачный, призрачный Петербург, но творения Достоевского, дух его прозы, слово его — продолжают меня волновать, не дают мне покоя. (15)Достоевский - беспокойный писатель, будоражащий нашу совесть, его читать - нелегкое, а порой и не всегда приятное занятие, но его читаешь, ибо он возвращает тебя к себе самому, к сути твоей, к совести; ему невозможно подражать, но учиться у нет нужно. (16)Чему же? (17)Мне думается, в первую очередь, — неподдельной любви к людям, состраданию к униженным и оскорбленным.

(18)Круг друзей неизбежно сужается, но так же неотвратимо углубляется и любовь к ним. (19)Есть тут определённая взаимосвязь...

(20)...Каждая книга требует полной отрешенности от суетных дел, полной погруженности в тему, в систему образов — вся душа должна быть там. (21)Иначе ничего не получится. (22)Не знаю, но, наверное, во мне осталось испытанное некогда, еще в самом раннем детстве, благоговейное отношение к книге, к печатному слову.

(23)Я всегда с трепетом брал в руки книгу, как нечто действительно святое. (24)Для меня в ту пору не было плохих книг, я восхищался каждой буквой, а человек, написавший книгу, мне неизменно представлялся таким, как Пушкин и Толстой. (25)Увы, позднее пришлось узнать, что могут быть и плохие книги, равнодушные, написанные без искорки святости. (26)Пусть это будет несколько наивно, но я и по сей день все же мечтаю, чтобы не было плохих книг, чтобы мы не разрушали то представление о книге и писателе, которое зарождается у человека в детстве.

(По Чингизу Айтматову)


Сочинение

Никто не будет спорить с тем, что с самого раннего детства и на протяжении всей жизни нас окружают книги. Какова роль книги в жизни конкретного человека и общества в целом? Эту проблему ставит в своём тексте известный писатель Чингиз Айтматов.

Во-первых, автор искренне убеждён, что книга является «одним из важных звеньев в духовной связи людей», помогает им «контактировать с настоящим, прошлым и будущим» (предложение 4). Это действительно так. Через книги ребёнок повышает уровень интеллекта и учится грамотно писать. Из книг и ребёнок, и школьник, и взрослый черпает необходимые знания, добытые предшествующими поколениями. Книги учат думать, анализировать, искать скрытые мотивы, делать выводы. Более того, книги сохраняют и передают духовные ценности, которые человечество собирало веками. Читающий человек возвышается духовно, становится развитой и сильной личностью, способной любить и уважать окружающих, беречь и ценить природу. Такой человек готов строить будущее.

Во-вторых, размышляя над поставленной проблемой, автор сравнивает книги с друзьями (предложения 8-11). Он говорит, что с возрастом количество настоящих друзей уменьшается – так же уменьшается и количество важных, значимых для человека книг и тех, кто их создал. Кого можно назвать настоящим другом? Того, кто заставит тебя размышлять о смысле жизни, о своём назначении в этом мире, кто честно и правдиво укажет на твои недостатки, кто «будоражит нашу совесть». Как самые верные друзья, книги учат нас чувствовать, призывают к совести. Писатель выступает в роли близкого нам по духу человека, поэтому мы прислушиваемся к написанному. У каждого думающего человека есть любимые авторы, любимые книги. У Чингиза Айтматова это творения Достоевского.  А у меня – рассказы Владимира Тендрякова.

Мне кажется особенно важной мысль Чингиза Айтматова о том, что «каждая книга требует полной отрешённости от суетных дел» (предложение 20). Писатель хочет сказать, что чтение не терпит суеты и книга откроет свои секреты только вдумчивому, внимательному, чуткому читателю. В самом деле, настоящая литература не только пробуждает душу, но и не даёт нам очерстветь, не позволяет стать равнодушным. Человеку важно иногда побыть в тишине, подвести какие-то итоги, заглянуть в самого себя. Погружение в книгу может заставить переосмыслить свою жизнь, понять, как мелки наши проблемы в сравнении, например, с болью героев, столкнувшихся с войной.

Все эти примеры позволяют писателю показать важность книги и чтения.

Чингиз Айтматов убеждён, что книга даёт человеку уроки милосердия, сострадания к униженным и оскорблённым, помогает читателю обрести опыт неподдельной любви к людям. Такая позиция автора кажется мне весьма близкой. Ведь хорошие книги воспитывают человека, могут подсказать правильный путь, способны даже уберечь от нравственной ошибки. А чтобы понять книгу, нужно в неё погрузиться, остаться один на один с ней – это поможет слиться с миром книги, пережить всё, что переживают герои. Ничто не может заменить книгу в духовном познании себя. Только с помощью книг мы можем открыть свою душу и познать душу другого.



 

(1)Сегодня я увидела ребёнка... (2)Многие говорят, что дети сегодня стали другие, и с большой радостью объясняют: они ведут себя совсем как взрослые. (3)И ещё говорят, что теперь дети более «смышлёные» и усваивают всё гораздо быстрее. (4)Взрослые радуются их вопросам не к месту, а потерю - если не сказать отсутствие - наивности расценивают как шаг вперёд в развитии юного поколения. (5)Именно поэтому ребёнок, которого я сегодня увидела, привлёк моё внимание. (6)Он на самом деле был ребёнком - доверчивым и бесхитростным, как и должно быть в его возрасте, с сияющими, любопытными глазами, с живыми и лёгкими движениями, естественными для человечка, не так давно появившегося на свет. (7)Я видела, как он идёт, пытливо глядя на всё вокруг и стараясь раскрыть тайну, спящую за внешней стороной предметов и событий. (8)С его губ беспрестанно слетали вопросы - так велика была в нём жажда познания.

(9)Вопросы, которые он задавал, были простыми и одновременно глубокими именно благодаря своей простоте. (10)Он хотел знать всё о небе, о звёздах, о границах Вселенной. (11)Он хотел знать, почему насекомые летают и почему у человека нет крыльев. (12)Он хотел знать, отчего люди плачут и почему ему иногда хочется смеяться и кричать... (13)Но родители ответили ему лишь улыбкой и шутками. «(14)И в кого только пошёл этот малыш? (15)Он ни в чём не похож на нас... (16)И мне даже стыдно за его вопросы, такое впечатление, что он совсем ничего не понимает... (17)Почему ты не такой, как остальные твои товарищи? (18)Почему ты не играешь с друзьями? (19)Сынок, что ещё я могу рассказать тебе про луну, если не знаю больше того, что уже рассказал?»

(20)Прежде сияющий и счастливый взгляд ребёнка сделался хмурым, как осенние небеса, на него легла тень, которая лучше тысячи словарей могла бы рассказать, что такое грусть. (21)И мне кажется, что именно в этот миг он утратил свою доверчивость и непосредственность и, сам того не желая и не понимая, раньше времени повзрослел. (22)Он усвоил жестокий жизненный урок: надо молчать, сталкиваясь с непониманием, прятать в глубине души свои сокровенные мечты, не говорить о прекрасном, а высказывать лишь то, что другие хотят услышать.

(23)И если сначала я увидела ребёнка, то теперь передо мной был взрослый человек, на чьих плечах лежал груз пережитого, груз боли и грусти. (24)Почему мы обрекаем на гибель красоту и невинность? (25)Где тот ребёнок, который когда-то жил в нас и чей голос до сих пор должен был бы звучать в нашем сердце, пробуждая неисчерпаемое любопытство и потребность в любви? (26)Неужели мы больше не способны воспринимать доброе и чистое? (27)Неужели наше взросление обязательно связано с потерей детского умения удивляться?

(28)Печальным оказался тот день, когда я увидела этого ребёнка.

(29) Теперь я неустанно буду всматриваться в лица окружающих в поисках другого такого же взгляда, который поведает мне о бесхитростности первых идеалов, ещё не загрязнённых разгулом современного ритма жизни.

(30) Я буду искать юные, пытливые и нежные глаза; глаза, в которых отражается тоска по  *  и вечным вопросам, что находят ответ лишь в глубине человеческой души, спящей сегодня в ожидании лучших времён.

(По Д. С. Гусман) *

* Делия Стейнберг Гусман (род. в 1943 году) — аргентинский и испанский музыкант, философ, культуролог, писатель, автор множества работ, книги «Сегодня я увидела...».

Почему дети в современном мире рано взрослеют? Безусловно, этот вопрос волнует многих и требует тщательного анализа. Над этой проблемой предлагает задуматься и  Делия Стейнберг Гусман .

Главная героиня рассказывает о том, что она увидела «настоящего» ребенка с живыми движениями, которые так естественны для недавно появившегося на счет малыша. О том, как ребенок с любопытством старается узнать что-либо новое, как с его уст беспрестанно звучат свежие, еще не разгаданные вопросы, но родительское безразличие вмиг превращает его во взрослого человека. («…стыдно за его вопросы, такое впечатление, что он совсем ничего не понимает...»). И прежде сияющие глаза ребенка сменились грустью. Он сделался несчастным, потому что теперь «на его плечах лежит груз боли» и потому, что он познал «жестокий жизненный урок».

Таким образом, размышляя над проблемой, Делия Стейнберг Гусман приходит к следующему выводу: ранее взросление ребенка обусловлено поведением взрослых. Именно они заставляют ребенка замолкнуть, спрятать свои мечты глубоко в душе.

Трудно не согласиться с автором. Ведь в самом деле, в современном мире дети взрослеют отчасти благодаря безразличию родителей. Они способствуют тому, что ребенок теряет любопытство, становятся такой же частью общества, в котором не говорят о прекрасном, а молчат.

Все вышесказанное позволяет сделать вывод. :необходимо и в современном мире, где, кажется, нет времени на мелочи жизни, уделять внимание детям, чтобы как можно дольше смотреть на мир «чистыми» глазами.

 

(1)В одной из недавних телепередач, где велась бурная дискуссия о проблемах современного образования, модная телезвезда разразилась гневной тирадой в адрес учителей. (2)По её твёрдому убеждению, все они —это люди несостоявшиеся, неудачники, проигравшие борьбу за успех, они пришли в школу единственно для того, чтобы отомстить бедным детям за свою сломанную судьбу. (З)Признаюсь: меня, человека уже пожилого, выросшего в послевоенные годы, эти слова ошеломили, будто бы какой-то нечестивец посмел прилюдно надругаться над святыней. (4)В первый момент мне показалось, что происходящее — сцена из какого-то фильма и телезвезда просто-напросто играет отрицательную роль. (5)Но, к сожалению, это был не фильм, и, к ещё большему сожалению, почему-то никто из публики не счёл возможным сказать хоть слово в защиту учителей.

(6)...Шёл апрель 1947 года. (7)Мы, разлучённые войной со своими отцами, росли без царя в голове, не признавая ни законов, ни правил. (8)Голод, постоянные лишения, суровые жизненные условия — всё это наложило свой отпечаток на наши характеры. (9)Тогда считалось нормальным всячески показывать своё пренебрежение к учителям, и чем более дерзко ты себя вёл, тем больше тебя уважали в мальчишеской компании.

(10)Учитель физики Иван Васильевич Матвеев пришёл к нам в седьмой класс. (11)Ходил он медленно, с усилием опираясь на палочку, и когда нечаянно задевал раненой ногой угол парты, то лицо чуть заметно вздрагивало от боли.

(12)В конце месяца он, получив расчёт, возвращался с работы. (13)Его встретила местная шпана, чтобы отобрать деньги. (14)Учитель, невысокий крепыш, переложил палочку из правой руки в левую, затем двумя пальцами —указательным и средним — легонько стукнул главаря по верхней губе. (15)Тот рухнул на землю, учитель посмотрел на оцепеневших разбойников и поковылял дальше. (16)Весть о том, что учитель шутя расшвырял целую банду, моментально разнеслась по всему городку, а поскольку Иван Васильевич вёл физику в нашем классе, то все семиклассники в той или иной мере считали себя сопричастными этому подвигу. (17)Мы даже освоили несколько характерных жестов своего учителя, говорить стали медленно, протяжно, видом своим показывая, что учитель поделился с нами секретными приёмами и теперь не приведи Бог кому-нибудь нас обидеть.

(18)Однажды я увидел, как Иван Васильевич, спускаясь со школьного крыльца, подал руку идущей следом учительнице математики. (19)Та смущённо покраснела и поблагодарила физика. (20)В тот же день, повинуясь безотчётному желанию во всём походить на учителя, я подал руку своей маме, когда она переходила по шаткой лесенке через теплотрассу. (21)Мама удивлённо улыбнулась, потом обняла меня и сказала, ласково глядя повлажневшими глазами: «Спасибо, милый! (22)Ты у меня уже совсем большой!»

(23)Стараясь казаться взрослыми, табаком мы начали баловаться чуть ли не с шести лет. (24)Но, когда поняли, что наш учитель не курит, многие, в том числе и я, оставили эту вредную привычку. (25)Как-то раз Петька Фёдоров ругнулся матом — дело

обычное для нас. (26)Иван Васильевич, услышав неприличное слово, шёпотом сказал Петьке:

(27)— Это называется мужская слабость.

(28)С той поры я старательно избегал нецензурных слов в своей речи...

(29)Мысленно оглядываясь на прожитые годы, я понимаю, как много правильного, мудрого и необходимого подарил мне этот великий человек. (30)Даже сегодня мне ещё хочется держаться за его крепкую руку, которая ведёт меня по дороге жизни.

(По Е.А. Лаптеву*)

* Евгений Александрович Лаптев (род. в 1936 г.) — писатель-публицист.

Часто ли вы задумывались о том , какую роль играет учитель в жизни ученика?

В данном тексте Е.А.Лаптев поднимает проблему важности учителя в жизни ученика . Раскрывая перед читателями эту проблему , автор обращается к своим воспоминаниям  . Он вспоминает , как их учитель физики , невысокий , крепкий старичок с палочкой , своим примером изменил их в лучшую сторону. До его появления в школе дети пренебрегали учителями , дерзко вели себя . Но , после того как Иван Васильевич в одиночку справился с целой бандой , его ученики зауважали его и стали брать с него пример , а этот человек был отличным примером для подражания .Ученики избавились от вредных привычек ( предложения 24 , 28 ) , он показал им правила приличия ( предложение 20) . Автор восхищается Иваном Васильевичем - " как много мудрого и необходимого подарил мне этот великий человек " .

Е.А.Лаптев с восхищением пишет о том , что учителя не только учат нас своему предмету , но и воспитывают в нас все самые лучшие человеческие качества . Благодаря преподавателям мы вырастаем в хороших , добрых людей .

Я полностью согласен с позицией автора . Действительно , кроме родителей , бабушек и дедушек на взросление ребенка оказывают важное влияние его учителя . Преподаватель показывает нам правильный путь по жизни , формирует наше сознание , прививает нам интерес к науке .

Мне хочется верить , что все ученики будут уважать своих учителей и брать от них только самое лучшее , ведь тогда наш мир станет чуточку лучше .

Изменено: Роман Мисько - 18.01.2019 22:48:47
 

Текст

(1)Будни. (2)Они сплошная беспробудность. (3)Тягучая скука. (4)Непрестанный шум, время от времени прерываемый очередною неудачею. (5)О, плохое настроение! (6)А понедельник — это прообраз будней.

(7)Да, тогда дело с жизнью обстоит плохо! (8)Но нельзя перекладывать вину за это на «жизнь». (9)У тебя не хватает искусства жить; было бы глупо ожидать, что жизнь устроит тебе торжественный приём. (10)Так что твори сам и преображайся, иначе будни одолеют тебя. (11)А в жизни нет большего стыда, чем быть побеждённым — и не великаном, не могущественными врагами, не болезнью, а серою повседневностью существования. (12)Итак — искусство жизни! (13)Прежде всего: спокойно и мужественно смотреть в глаза врагу! (14)Нам никогда не избавиться от будней. (15)Они будут всегда. (16)Они составляют материю нашей жизни. (17)И если праздник служит лишь тому, чтобы, подобно молнии, осветить серость будней и обличить повседневность, то он нам вреден и мы недостойны его. (18)Только тот заслужил радость праздника, кто полюбил свои будни. (19)Как этого добиться?

(20)Этого можно достичь, отыскав священный смысл в своей будничной работе, погрузив его в глубину сердца и осветив и воспламенив повседневность лучом его света. (21)Это первое требование, даже первооснова искусства жизни. (22)Что есть ты во Вселенной? (23)Каковы твои деяния перед Отечеством?

(24)Ты ещё этого не уяснил? (25)Ты ещё этого не знаешь? (26)Как же ты живёшь? (27)Бессмысленно, слепо, тупо и бессловесно? (28)Тогда легко постичь «сплошную беспробудность» твоих будней. (29)И скуку, и плохое настроение, и всё им сопутствующее.

(30)Нельзя слепо воспринимать ежедневный труд как лишённую смысла работу по принуждению, как галерную пытку, как муку от зарплаты до зарплаты. (31)Надо одуматься. (32)Надо понять серьёзный смысл своей профессии и заботиться о ней во имя её высокого смысла. (33)Надо серьёзно отнестись к самому себе, а значит, и к собственной профессии, и к собственным будням. (34)Будни остаются, но их необходимо преобразить изнутри. (35)Они должны наполниться смыслом, ожить, стать многоцветными; а не оставаться «сплошной беспробудностью».

(36)Бессмысленно — это безрадостно. (37)Человек создан так, что не может жить безрадостно. (38)Тот, кто кажется живущим без радости, непременно выдумал себе замену радости. (39)Радость должна, однако, вырастать из повседневного труда, пусть даже только в том смысле, что трудишься всё лучше и лучше, повышаешь качество своего труда, перемещаясь тем самым вверх по ступеням совершенствования.

(40)Если же ты нашёл высокий смысл твоего труда и радость в его качестве, сможешь ли ты и после этого говорить о «сплошной беспробудности»? (41)Жизнь станет для тебя тогда светящейся нитью. (42)И взлёт в твоей жизни обеспечен. (43)Ведь радость высвобождает творческие силы, творческие силы создают качество, а качество труда вызывает радость от труда.

(44)Посмотри: так твои будни попадают в добрый круг духовного здоровья. (45)И теперь для тебя нет больше тягучих будней.

(по И.А. Ильину*)

Иван Александрович Ильин (1883—1954) — русский философ, писатель и публицист.

Сочинение

Как справляться с буднями? Именно этим вопросом задается И.А. Ильин в данном тексте.

Для того чтобы ответить на поставленный вопрос, автор говорит о том, что человеку необходимо совершенствовать свое искусство жизни (предложения 9-12). Это означает, что каждый из нас должен понять о непреодолимости будней. Ведь вся наша жизнь состоит из них, поэтому нам следует научиться радоваться им и полюбить их.

Кажется, что полюбить будни невозможно, однако, автор повествует нам о том, что необходимо отыскать «священный смысл в своей будничной работе» (предложения 18-23). Это свидетельствует о том, что мы должны ответственно относиться к своей ежедневной работе, четко понимать, для чего мы это делаем и к какому результату нужно стремиться.

Приведенные примеры показывают, что будни могут перестать быть «сплошной беспробудностью», если полюбить их.

Таким образом, размышляя над проблемой, автор приходит к следующему выводу: будни – это основа нашей жизни и поэтому необходимо находить способы, чтобы полюбить их. А, прежде всего, следует полюбить свой ежедневный труд.

Сложно не согласиться с автором. Я считаю, что будни раскрываются в нашем труде. Для тех, кто любит свою работу, будни становятся искренней радостью. Например, в романе Б. Васильева «Не стреляйте в белых лебедей» для Егора Полушкина не было скучных и надоедливых будней, ведь он искренне любил свое дело.

В заключение хочется сказать, что будни неизбежны, но только для тех, кто понимает смысл своего каждодневного труда, они становятся радостью.

 
ИСХОДНЫЙ ТЕКСТ:

Мы ждали своих ребят из поиска.

Никогда не забуду ее тонкое лицо, склоненное над рацией, и тот блиндаж начальника штаба дивизиона, озаренный двумя керосиновыми лампами, бурно клокочущим пламенем из раскрытой дверцы железной печки: по блиндажу, чудилось, ходили теплые волны домашнего покоя, обжитого на короткий срок уюта. Вверху, над накатами, — звезды, тишина, вымерзшее пространство декабрьской ночи, ни одного выстрела, везде извечная успокоенность сонного человеческого часа. А здесь, под накатами, молча лежали мы на нарах, и, засыпая, сквозь дремотную паутинку, я с мучительным наслаждением видел какое-то белое сияние вокруг ее коротко подстриженных, по-детски золотистых волос.

Они, разведчики, вернулись на рассвете, когда все в блиндаже уже спали, обогретые печью, успокоенные затишьем, — вдруг звонко и резко заскрипел снег в траншее, раздался за дверью всполошенный оклик часового, послышались голоса, смех, хлопанье рукавицами.

Когда в блиндаж вместе с морозным паром весело ввалились, затопали валенками двое рослых разведчиков, с накаленно-багровыми лицами, с густо заиндевелыми бровями, обдав студеным холодом маскхалатов, когда ввели трех немцев-языков в зимних каскетках с меховыми наушниками, в седых от инея длинных шинелях, когда сонный блиндаж шумно заполнился топотом ног, шуршанием мерзлой одежды, дыханием людей, наших и пленных, одинаково прозябших в пространстве декабрьских полей, я вдруг увидел, как она, радистка Верочка, медленно, будто в оцепеняющем ужасе, встала возле своей рации, опираясь рукой на снарядный ящик, увидел, как один из пленных, высокий, красивый, оскалив в заискивающей улыбке молодые чистые зубы, поднял и опустил плечи, поежился, вроде бы желая погреться в тепле, и тогда Верочка странно дрогнула лицом, светлые волосы от резкого движения головы мотнулись над сдвинутыми бровями, и, бледнея, кусая губы, она шагнула к пленным, как в обморочной замедленности расстегивая на боку маленькую кобуру трофейного “вальтера”.

Потом немцы закричали заячьими голосами, и тот, высокий, инстинктивно защищаясь, суматошно откачнулся с широко разъятыми предсмертным страхом глазами.
И тут же она, страдальчески прищурясь, выстрелила и, вся дрожа, запрокинув голову, упала на земляной пол блиндажа, стала кататься по земле, истерически плача, дергаясь, вскрикивая, обеими руками охватив горло, точно в удушье.

Тоненькая, синеглазая, она предстала в тот миг перед нами совсем в другом облике, беспощадно разрушающем прежнее — нечто слабое, загадочное в ней, что на войне так влечет всегда мужчину к женщине.

Пленного немца она ранила смертельно. Он умер в госпитале.

Но после того наша общая влюбленность мальчишек сменилась чувством брезгливой жалости, и мне казалось, что немыслимо теперь представить, как можно целовать эту обманчиво непорочную Верочку, на наших глазах сделавшую то, что не дано природой женщине.
(по Ю.Бондареву)




ТЕКСТ СОЧИНЕНИЯ:
Почему у войны не женское лицо?Именно над этим вопросом размышляет Ю.Бондарев в своем произведении.

Комментируя данный текст, стоит обратить внимание на то, как относились солдаты к Верочки до того, как она  совершила то, что не дано природой женщине и после этого Верочка была очень красивой девушкой с золотистыми волосами и с синевой в глазах. Все солдаты и герой-рассказчик были в нее влюблены."... я с мучительным наслаждением видел какое-то белое сияние вокруг ее коротко подстриженных, по-детски золотистых волос,"- говорит повествователь.Девушка казалась казалась всем воплощением чего-то доброго и непорочного.


Для сравнения обратимся к другому отрывку из текста, когда, девушка смертельно ранила выстрелом одного из пленных немцев, которых привели разведчики.Верочка осознав весь ужас своего поступка стала кататься по земле и истерически плакать.После этого "...влюбленность мальчишек сменилась чувством брезгливой жалости, и... казалось, что немыслимо теперь представить, как можно целовать эту обманчиво непорочную Верочку...".Война уничтожила  в девушке все нежное и трогательное, что характерна женщине, и поэтому окружающие ее солдаты вместо любви стали испытывать к ней  жалость,ведь война лишила её всего хорошего.

Автор считает,что война не для женщин,ведь она забирает у них всю ту привлекательность, всю ту  нежность, которых характерны для женской натуры.Их души ожесточаются, и из-за  этого они могут пойти на ужасные поступки.

Со словами Ю.Бондарева  нельзя не  согласится. Да, у войны не женское лицо.Я считаю, что женщина- это воплощение домашнего очага.Она символ,любви и нежности.Сейчас в моей голове возникает образ женщины, которая сидит в  удобном мягком кресле и читает  какой-нибудь  роман.Почему у  меня возник именно этот образ?.Быть может потому, что это и есть настоящее место женщины- быть в  кругу семьи.А не идти в рядах солдат и не отвечать выстрелом на выстрел.Нет! Её место совсем не здесь.  К сожалению, в страшные  годы войны в рядах солдат можно было увидеть,как из-под шлема выглядывает худенькая светлая головка девушки.Она идет на задание.А оно у нее очень страшное.Как можно больше убить противников.

Таким образом, война забирает у женщин всю их нежность, доброту,оставляя им только ненависть, решительность, а главное готовность, услышав приказ:"Оружие к бою!",поднять автомат,  про себя досчитать до  трех и  выстрелить.
Изменено: Дарья Вассуль - 15.02.2019 10:50:55
 

Текст

Анна Петровна уже давно не имела никаких иллюзий относительно своей единственной родственницы.

Не было для нее никакой загадки и в этих визитах, и в показном этом внимании.

Анна Петровна спокойно знала, что внучка, даже заполучив для своих жилищных комбинаций две ее комнаты, даже забрав «в долг», как они с мужем выражались, все ее сбережения (а сбережения были немалые, благодаря им, собственно, и появился на свет кофейно- черный кургузый автомобильчик Марины), — так вот, Анна Петровна спокойно знала, что молодые вовсе не собираются оставлять ее в покое, поскольку уверены, что она все еще богата.

Бог знает, откуда взялась у них эта жалкая жадная уверенность! Причиной тому было скорее всего то, что их, конечно же, болезненно потрясли (Анна Петровна заметила это) та легкость, та пренебрежи­тельность даже, с какими рассталась она в свое время с теми несчаст­ными тысячами. Марина, помнится, едва лишь начала свое нытье (явно не на один день рассчитанное) относительно стесненности своих финан­совых обстоятельств, как Анна Петровна, которая даже на их взгляд была человеком разумным, так беспечально и равнодушно отдала в ру­ки чужим людям (а что они ей чужие, это они тоже хорошо сознавали), без расписки отдала, без свидетелей, — этакую сумму!..

«Такое может быть только в одном-единственном случае, — рассу­дили они далее, — если эти тысячи — лишь малая часть, пренебрежи­тельно малая часть каких-то таких накоплений, каких-то та-а-а-аких накоплений...»

И тут Анна Петровна всегда довольно-таки ехидно хихикала про се­бя, живо представляя восторженно-алчные глазенки и мечтательно- слюнявые улыбочки Марины, тайком обсуждающей со своим галанте­рейным мужем мифические капиталы своей бабки.

Нужно заметить, что Анна Петровна никогда и ни единым словом не пыталась их разубеждать.

В этом была, конечно, довольно простая и довольно бесцеремонная хитрость.

«Пусть хоть этот, не самый, конечно, благородный интерес привя­зывает их ко мне до поры до времени, — так примерно думала старая женщина. — Что поделаешь, если такие наступили времена, когда да­же молодые спят и видят себя богатыми, а родственные чувства, если судить по Марине, стоят нынче ровно столько, сколько рублей значится- у меня на сберкнижке».

Страх оказаться совершенно одной, безо всякой помощи, когда слу­чится последняя болезнь, отвратительная мысль о том, что плохо и не­брежно похоронят, — это было сильнее высокомерной неприязни, ско­рее, брезгливости, которую она питала с некоторых пор к внучке и ее новому мужу.

(По повести «Анна Петровна» )

Сочинение:

В чем причина нравственных страданий старого человека? Почему пожилые люди не редко остаются одинокими? Именно эти вопросы волнуют Г.Н. Головина.

Проблему одиночества автор раскрывает на примере взаимоотношений Анны Петровны и её родных. Писатель обращает внимание на то, что внучка вместе с мужем забрали у старушки все сбережения как бы «в долг» и не собирались оставлять её в покое, надеясь получить ещё больше. Только жажда наживы заставляет Марину хоть как-то помнить о бабушке. Г.Н. Головин стремится показать читателям, что все переживания Анны Петровны заключаются в том, что в ней нуждаются не из-за того, что любят и ценят, а только потому что считают, «что она всё ещё богата». Также важен эпизод, в котором женщина рассуждает о наступивших временах, когда родственные чувства измеряются количеством рублей на сберкнижке. Анна Петровна никогда не пыталась разубедить своих родственников и открыть Марине правду о своём материальном положении, потому что материальный интерес хоть немного привязывает внучку к бабушке. Автор хочет донести до нас, что старушка больше всего на свете боится остаться одной, совсем никому не нужной. Оба приведённых примера, дополняя друг друга, позволяют нам убедиться в том, как это горько, когда в старости человек остается беспомощным и никому не нужным.

Авторская позиция заключается в том, что одной из причин одиночества является отсутствие духовных связей между родственниками и наличие в отношениях между ними лишь расчёта и корысти.

Я абсолютно согласна с писателем и считаю, что разрыв между поколениями несёт не только одинокую старость, но и ведёт к духовному обнищанию общества. К сожалению, в наши дни очень часто встречаются семьи, в младшее поколение забывает о своих родителях, уходя с головой в учёбу или личную жизнь. Нередко встречаются ситуации, когда старики, при живых родственниках оказываются в домах престарелых, трагично заканчивая свой жизненный путь вдали от самых близких людей.

Подводя итоги, я хочу сказать, что необходимо заботиться о людях, которые нас воспитали, вложили душу. Нельзя ставить материальные блага выше семейных ценностей.

 
Я не знаю куда отправлять сочинения на проверку, почитав комментарии под данной статьёй, я так поняла, что можно сюда. Проверьте пожалуйста)


Сочинение – рассуждение.
Тема:
«Способны ли любовь и прощение изменить человека?»

  Конечно, каждый человек по-своему ответит на этот вопрос. На мой взгляд, любовь и прощение способны изменить человеческую душу в лучшую сторону, они изменяют тех, кто обладает данными чувствами и тех кому эти чувства адресованы. Прощение связано с толерантностью и дружелюбием, а это значит, что если люди научатся прощать друг друга, то уменьшится количество конфликтов, люди станут добрее по отношению к окружающим, больше появится радости на лицах, а, следовательно, в мире будет больше светлых чувств и добра. Так же любовь размягчает черствые сердца, изгоняет зависть и ненависть. Злой и жестокий человек становится добрым и чутким, а эгоист перевоплощается в понимающего и заботливого человека.

  Размышляя над этим вопросом, я не могу не обратиться к произведению Фёдора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание», в котором раскрывается данная тема. Любовь  Сони к Радиону  Роскольникову растопила сердце главного героя, она воскресила его внутренний мир и изменила  Роскольникова в лучшую сторону. Именно благодаря встрече с Соней герой постепенно, в муках и переживаниях, преодолевает в себе свою раздвоенность, и только в этом, по Достоевскому, состоит путь его возвращения к жизни. Через любовь к Соне Раскольников преодолевает свой индивидуализм, свою замкнутость, угрюмость и гордыню, что в корне изменяет сущность главного героя.

  Таким образом,  Достоевский хочет донести до нас, что, пережив преступление и наказание, жизнь героев воскресила именно любовь.

  Обратимся к роману Льва Николаевича Толстого «Война и мир», в нём я могу найти аргумент для доказательства своей точки зрения, изложенной во вступлении. Андрей Болконский, с чувством мести после того, как его невеста ему изменила, рвётся на фронт, чтобы найти там Курагина и убить его. Во время сражения герой получает ранение и оказывается в госпитале, где он пересматривает своё отношение к Наташе и понимает, что всё ещё любит её и весь мир. Тут Болконский видит Анатоля Курагина на операционном столе, раздумывая о словах своей сестры, о том, как важно уметь прощать, Андрей Болконский отказывается от мести и решает отпустить обиду.

  Лев Николаевич Толстой смог показать нам, как прощение влияет на изменения во внутреннем мире человека и на его судьбу. Также прощая, человек учится различать настоящие ценности от фальшивых.

  В заключение можно сказать, что любовь и прощение действительно способны повлиять на изменения внутреннего мира человека. Ведь они воскрешают из тёмных душ – светлые. Люди становятся добрыми, а так же внимательными и приветливыми с окружающими их людьми.

 
Здравствуйте, я впервые отправляю сочинение на проверку, буду Вам очень благодарна, если Вы уделите внимание на моё сочинение!!!

Дедюхина Ксения. 10 класс.
Тема сочинения:
«Способны ли любовь и прощение изменить человека?»

Конечно, каждый человек по-своему ответит на этот вопрос. На мой взгляд, любовь и прощение способны изменить человеческую душу в лучшую сторону, они изменяют тех, кто обладает данными чувствами и тех кому эти чувства адресованы. Прощение связано с толерантностью и дружелюбием, а это значит, что если люди научатся прощать друг друга, то уменьшится количество конфликтов, люди станут добрее по отношению к окружающим, больше появится радости на лицах, а, следовательно, в мире будет больше светлых чувств и добра. Так же любовь размягчает черствые сердца, изгоняет зависть и ненависть. Злой и жестокий человек становится добрым и чутким, а эгоист перевоплощается в понимающего и заботливого человека.
Размышляя над этим вопросом, я не могу не обратиться к произведению Фёдора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание», в котором раскрывается данная тема. Любовь  Сони к Радиону  Роскольникову растопила сердце главного героя, она воскресила его внутренний мир и изменила  Роскольникова в лучшую сторону.  Именно благодаря встрече с Соней герой постепенно, в муках и переживаниях, преодолевает в себе свою раздвоенность, и только в этом, по Достоевскому, состоит путь его возвращения к жизни. Через любовь к Соне Раскольников преодолевает свой индивидуализм, свою замкнутость, угрюмость и гордыню, что в корне изменяет сущность главного героя.
Таким образом,  Достоевский хочет донести до нас, что, пережив преступление и наказание, жизнь героев воскресила именно любовь.
Обратимся к роману Льва Николаевича Толстого «Война и мир», в нём я могу найти аргумент для доказательства своей точки зрения, изложенной во вступлении. Андрей Болконский, с чувством мести после того, как его невеста ему изменила, рвётся на фронт, чтобы найти там Курагина и убить его. Во время сражения герой получает ранение и оказывается в госпитале, где он пересматривает своё отношение к Наташе и понимает, что всё ещё любит её и весь мир. Тут Болконский видит Анатоля Курагина на операционном столе, раздумывая о словах своей сестры, о том, как важно уметь прощать, Андрей Болконский  отказывается от мести и решает отпустить обиду.
Лев Николаевич Толстой смог показать нам, как прощение влияет на изменения во внутреннем мире человека и на его судьбу. Также прощая, человек учится различать настоящие ценности от фальшивых.
В заключение можно сказать, что любовь и прощение действительно способны повлиять на изменения внутреннего мира человека. Ведь они воскрешают из тёмных душ – светлые. Люди становятся добрыми, а так же внимательными и приветливыми с окружающими их людьми.


Спасибо огромное за
проверку моего сочинения!)))
 
ИСХОДНЫЙ ТЕКСТ

Мальчики и девочки в свои семнадцать лет сейчас почти всегда выглядят как взрослые «дяди» и «тёти», а чуть копни глубже -часто ну такая неподготовленность к взрослой жизни: безответственность (неумение и нежелание отвечать за свои поступки), пассивность, чёрствость, бездушие… (2)Но откуда всё это вдруг берётся? (3)Да и берётся ли вдруг? (4)Часто приходится слышать: современная молодёжь горя не видела… (5)И это ставится чуть ли не в упрёк. (6)А разве только при виде горя люди становятся добрее? (7)Разве не радом с прекрасными бабушками, дедушками, мамами, папами, не рядом с прекрасными близкими людьми вырастают эти носители чёрствости, бездушия, у которых доброта есть где-то внутри и у которых она часто в зачаточном состоянии? (8)Будет ли она со временем развиваться? (9)И не пытались ли родные своими делами отгородиться от подростка, как бы говоря: вот тебе всё, что необходимо, вот одежда, обувь, еда, вот тебе деньги, – только будь таким, каким мы хотим тебя видеть, и не причиняй нам хлопот… (10)Разве может возвысить человека такое «добро» – сначала отправить учиться своё чадо в «престижную» школу, «престижный» вуз, а отдыхать только на «престижный» курорт, а потом напоминать об этом при каждом удобном и неудобном случае? (11)Вот, мол, бери, пользуйся, но помни… (12)Вряд ли такое «добро» сделает добрее. (13)Скорее будет наоборот. (14)И ещё. (15)Дети получают в школах, «престижных» и обычных, необходимые знания: по математике, физике, литературе -много всего. (16)Детей учат музыке, рисованию. (17)Дети занимаются спортом – их учат быть сильными, красивыми. (18)А вот доброте, сочувствию (умению вместе чувствовать, сопереживать), такту, ответственности, наконец, могут научить только близкие люди. (19)Не формально близкие, а те, кому веришь безоговорочно, кто понимает тебя, кто не только хочет видеть тебя настоящим Человеком, но и растит в тебе этого Человека. (20)…Однажды мой сын спросил у одного из своих друзей, почему его мама не попыталась устроить свою личную жизнь. (21)Тот чуть ли не возмущённо ответил: «Но у неё есть я!..» (22)Он принимал как должное то, что его молодая, красивая, добрая мама не имеет права ни на какую больше жизнь, кроме заботы о нём, тревоги за него. (23)Сейчас, спустя десять лет, друг сына уже женат, у него своя семья, своя, отдельная от матери, жизнь. (24)Он получил от близкого человека всё, что ему было нужно. (25)Но оправдана ли была та материнская жертва? (26)Он никогда об этом не задумывался. (27)Его этому не научили. (28)Страшно, когда человек остаётся в душевном одиночестве. (29)Почему-то, когда нет веры в кого-то одного, когда нет близкого умного друга, постепенно теряешь веру в остальных людей. (ЗО)Подростку, который остаётся в одиночестве, ещё тяжелее. (31)Может быть, он не будет злым, жестоким. (32)Но и добрым он не будет.

(По А. Лиханову)


ТЕКСТ СОЧИНЕНИЯ:

Над проблемой воспитания подрастающего поколения задумывается   А. Лиханов в своем произведении.

Комментируя, данную проблему хочется отметить, что  в  настоящее время многие взрослые  не могут правильно  воспитать молодежь. Да,родители должным образом помогают свою чаду, они помогают проложить ему  жизненный путь.Взрослые определяют ребенка в лучшее учебные заведения, возят его на отдых, а потом напоминают подростку, как они об нем заботились в самых разных случаях, но"вряд ли такое «добро» сделает добрее." Из этого мы можем сделать вывод, что иногда родители не понимаю, как правильно воспитывать ребенка.Да, они делают для него многое, но они не могут привить ему  чувство доброты. Также А.Лиханов замечает, что и школа не может воспитать в подрастающем поколении это высокое чувство. Безусловно, школа дает ребёнку огромный багаж знаний, учит его искусству, заставляет придерживаться  ребенка   здорового образа жизни "а вот доброте, сочувствию (умению вместе чувствовать, сопереживать), такту, ответственности, наконец, могут научить только близкие люди." Этой фразой автор отмечает, что только родители  могут научить его сочувствию и ответственности за свои поступки, но, к  сожалению,многие взрослые не задумываются над этим.

Автор считает, что родители забыли, как правильно воспитывать своего ребенка. Они не понимают, что план жизни, написанный ими для  него, не научит его самому главному-доброте.

С мнением автора  нельзя не согласиться.Он абсолютно прав в том, что современное  подрастающее поколение не получает должного воспитания от родителей.Конечно же, взрослые помогают им реализоваться как личность, помогаю выбрать должную профессию, обеспечивают их денежными средствами, считая, что они делают "добро " своему ребенку.Присмотришься к человеку, который недавно повзрослел, а он всего лишь  реализованная личность, имеющая авторитет.Ее принимают в свете, такие  же бессердечные "безответственные взрослые ", как и она сама.Ведь этим "тетям " и "дядям" родители не привили понятие доброты, они лишь сделали так, чтобы их чадо ни в чем не нуждалось, ноне представляли , что их "доброта" даст основу бездушному эгоизму.

Таким образом, родителям стоит уделять больше времени на воспитание своего ребенка.Они должны научить его доброте, ответственности за свои поступки и сочувствию. Ведь они также, как и птицы смогут научить своего ребенка высоким моральным ценностям , которые и окрылят его.Повзрослевший ребенок  найдет благодаря этим хорошим качествам много друзей,ему будет легко идти по жизненному пути, и он  будет понимать, что родители научили его сочувствию ,а оно в  тысячу раз дороже  любого продуманного  плана жизни, который другие родители дают своим детям. А с земли на него будет смотреть бескрылый Взрослый , равнодушный ко всему. На нем прекрасный костюм, дорогие наручные часы, а в руке у него"план его жизни". Родители сказали придерживаться его, и он  не может не придерживаться графика, ведь это "доброта" его родителей. А в этом плане по часам расписана все жизнь. От начала и до конца.
 
Видеорецензия на счинение Aliso по критериям 2019 года.

С уважением, Юлия Фишман
 
Видеоразбор сочинения Павла Жукова

С уважением, Юлия Фишман
 
Ещё одно сочинение Aliso. Проблема отцов и детей. Сочинение на 14 баллов.

С уважением, Юлия Фишман
 
 ИСХОДНЫЙ ТЕКСТ

1)Когда размышляешь о судьбах великих людей, то поневоле начинаешь испытывать какое-то смешанное чувство. (2)С одной стороны, поражаешься грандиозным открытиям, гениальным прозрениям, непреклонной воле, непоколебимой верности своему призванию. (З)Начинаешь думать о чудесном вмешательстве каких-то сверхъестественных сил, одаривших избранного глубоким умом, необыкновенным трудолюбием, неугасимой страстью и необычайной проницательностью.

(4)Но, с другой стороны, испытываешь щемящую сердце боль, оттого что многие великие люди беспрестанно терпели невзгоды, томились в одиночестве, лишённые сочувствия и поддержки, жестоко упрекаемые теми, кому они искренне служили. (5)Помните титана Прометея, который украл у олимпийских небожителей огонь? (6)Как же отблагодарили люди своего спасителя? (7)Они тотчас забыли его, и глаза прикованного к скале героя слезились от едкого дыма костров, на которых варилась похлёбка. (8)Легенда о Прометее отражает драматизм реальной действительности.

(9)12 июня 1812 года многотысячная армия Наполеона пересекла границу России. (10)Захватчики были уверены в своей быстрой победе. (11)Русскими войсками командовал Михаил Богданович Барклай-де-Толли, происходивший из древнего шотландского рода. (12)Он хорошо знал о несокрушимой мощи французской армии, считал, что сражаться с врагом сейчас - это самоубийство, поэтому решил отступать. (13)Решил отступать, несмотря на то что этому противилась его честь, несмотря на то что многие боевые соратники упрекали его в трусости.

(14)Как же трудно было тогда главнокомандующему, который носил иноземную фамилию, чем давал повод для самых вздорных подозрений! (15)Ходили слухи, что он изменник, что у Наполеона служат его родственники и, дескать, это они склонили Барклая к предательству. (16)Полководец терпел. (17)«Главное на войне не погибнуть с честью, а победить», - твердил он и упрямо, не обращая внимания на возмущённый ропот, постепенно переросший в общее негодование, отступал.

(18)Маршалы Наполеона первыми почувствовали опасность: французские полки таяли в безбрежных русских просторах, ведь нужно было оставлять гарнизоны в захваченных городах, охранять дороги; силы дробились, армия растягивалась. (19)А русские, не воюя, не теряя своих солдат, планомерно отступая, накапливали силы для решающего сражения.

(20)К Москве подошла только половина французской армии. (21)Наконец-то наступил миг решающей битвы! (22)Но триумфу Барклая не суждено было наступить: пришёл приказ о его отставке. (23)Нетрудно представить, что творилось в эту минуту в душе полководца: его, взвалившего на себя непосильную ношу позорного отступления, лишили славы победного сражения.

(24)... Дорожная карета Барклая остановилась на одной из почтовых станций неподалёку от Владимира. (25)Он направился было к дому станционного смотрителя, но путь ему преградила огромная толпа. (26)Послышались оскорбительные угрозы. (27)Пришлось адъютанту Барклая обнажить саблю, чтобы проложить дорогу к карете.

(28)Что же утешило старого солдата, на которого обрушился несправедливый гнев толпы? (29)Возможно, вера в правоту своего решения: именно эта вера даёт человеку силы идти до конца, даже если приходится идти в одиночку. (30)И ещё, может быть, Барклая утешила надежда. (31)Надежда на то, что когда-нибудь бесстрастное время всем воздаст по заслугам и справедливый суд истории обязательно оправдает старого воина, который угрюмо едет в карете мимо ревущей толпы и глотает горькие слёзы.

(По В. Лаптеву)

ТЕКСТ СОЧИНЕНИЯ

Может быть ли нелегкая судьба у знаменитых людей? Именно над данным вопросом размышляет В.Лаптев  в своем произведении.

Комментируя данную проблему, хочется отметить, что , когда многие размышляют над судьбами великих людей, то возникает какое-то   смешанное чувство .С одной стороны  кажется, что успеха известные люди добились благодаря вмешательству " ...каких-то сверхъестественных сил, одаривших избранного глубоким умом, необыкновенным трудолюбием, неугасимой страстью и необычайной проницательностью." Думается, что не было у такого человека ни трудностей, ни падений, все пришло к нему как-то сразу без малейших усилий.Но с другой стороны "... , испытываешь щемящую сердце боль, оттого что многие великие люди беспрестанно терпели невзгоды, томились в одиночестве, лишённые сочувствия и поддержки...".Автор приводит в пример Михаила Богдановича Барклай-де-Толли.Все винили командира, за то, что приказал своим войскам отступать, а не сразился с Наполеоном.Ведь никто не знал, что командир поступил правильно, он  знал о несокрушимости французской армии,и если бы он принял сражение, то весь  отряд под его командованием был бы разгромлен, но Барклай терпел, ведь он верил в правоту своего решения, и именно эта вера дала ему душевные силы. Поэтому, не всегда великие люди имеют легкую судьбу.В большинстве случаев она наполнена падениями больше чем взлетами.

Автор считает, что многие известные люди обладают нелегкой судьбой.На их жизненном пути встречаются и поражение, и отчаяние, и время, когда от них отворачиваются почти все, и страх быть забытыми, страх за то, что не в одном человеческом сердце не сохранится память о них ,все забудут о том , что они совершили что-то хорошее.

Я полностью согласна с мнением автора. Многие известные встречают на своем пути множество препятствий . Трудно представить, сколького они лишились,сколько было у них взлетов и падений.Многие никак не могут забыть моменты, когда они исчезали, переставали существовать для окружающих их людей из-за нелепого случая, но они продолжали идти вперед с верой, что все-таки в далеком будущем кто-нибудь о них вспомнит.

Таким образом,не стоит думать о том, что известность приходит великим людям с помощью какой-либо сверхъестественной силы.Нет.У таких людей судьба на много тяжелее нашей.Они много пролили слез, как  Барклай-де-Толли,  угрюмо сидя в карете, которая медленно ехала  мимо негодующей и ревущей толпы, кричащей ей вслед .
Изменено: Дарья Вассуль - 24.01.2019 23:27:19
 
  • (1)Закружился в диком танце осени, спрятал под листвой дороги, перепутал всё на свете листопад. (2)Хорошо бродить, утопая в листве. (3)Хорошо набирать её полные руки, заставлять кружиться вновь и вновь, осыпая голову, плечи…
    (4)- Дедушка, скажи что-нибудь грустное.
    (5)- Осенние листья.
    (6)- А грустнее?
    (7)- Осенние звёзды.
    (8)- Грустнее осенних звёзд бывает?
    (9)- Осенние птицы.
    (10)- Дедушка, есть осенние люди?
    (11)Его давно нет на свете, моего деда, а как прижмёт, защемит, - забываю, что нет. (12)Мой добрый, мой умный дедушка живёт во мне. (13)Он мой остров, мой материк, моя Земля.
    (14)- Дедушка, есть второе дыхание, а любовь бывает вторая? (15)Ответь, дед, мне это очень нужно.
    (16)- Если ты мне скажешь: первая звезда, - я пойму. (17)Это начало счёта, это надежда на звёздное небо.
    (18)- Дед, ну причём здесь звёздное небо? (19)Ты прямо ответь, бывает или нет?
    (20)- Если ты скажешь: первое блюдо, я пойму – хочешь кушать и надеешься на второе и третье. (21)Но когда говорят: первая любовь, - я не понимаю, что это? (22)Начало счёта или надежда на вторую и третью?
    (23)- Дед, я, наверное, старею, мне хочется быть счастливым.
    (24)- Глупый ты ещё. (25)Пойми, внук. Маму, Родину, Любимую не нумеруют.
    (26)- Дед, она не любит меня.
    (27)- А ты сам как к себе относишься?
    (28)- Плохо, дедушка, совсем плохо.
    (29)- А летать ты пробовал?
    (30)- Дед, средний я, серый, какие там полёты.
    (31)- Объясни, такого не понимаю.
    (32)- Дедушка, ты не представляешь, как трудно быть средним. (33)Чувствовать себя щенком перед слонами и понимать – они это знают. (34)Сознавать себя собакой перед мышами и знать: они этого никогда не поймут. (35)Я ненавижу себя, иногда хочу стать мышью – их не обижают, они маленькие. (36)Шмыгаю я, дед.
    (37)- Она тебя замечает?
    (38)- Никто я для неё. (39)Моя жизнь – ожидание кости. (40)Иногда меня гладят, а я не знаю, что делать: лаять или лизать руку, которая гладит, а может ударить.
    (41)- К себе не подпускай, вешай объявления на столбах.
    (42)- Шутишь, дед, какие объявления?
    (43)- Продаётся собачья шкура.
    (44)- А если придут за шкурой?
    (45)- На вырученные деньги купишь скрипку.
    (46)- Зачем мне скрипка, дед?
    (47)- Станешь играть любимой.
    (48)У меня нет родной деревни – мне некуда ехать, у меня нет отчего дома. (49)Моя отчизна – мой дедушка, его слова, его мысли. (50)Он учил меня любить, видеть, думать, хотел научить летать, но не успел.
    (51)Мы ходили с ним среди сосен и смотрели в небо.(52) Дед говорил о каждой звезде, а ещё мой дедушка был влюблён в луну. (53)Он знал о ней всё.
    (54)Как-то сказал:
    (55)- Одни учёные утверждают: лунные кратеры – остатки потухших вулканов, другие доказывают – следы метеоритов. (56)Я уверен, лунные кратеры – застывшие взгляды великих. (57)Вот очи Пушкина, а здесь глаза Блока, дальше – взор Бунина, а прямо перед тобой - Маяковского. Луна – музей любви человека. (58)Но чтобы попасть в этот музей, нужно любить так, чтобы сгорать, как метеорит, с ума сходить, как вулкан!
    (59)- Не получается у меня, дед.
    (60)- Что не получается?
    (61)- Ничего не понимаю, во всём запутался. (62)Дедушка, а кто они такие - осенние люди? (63)Может, я и есть осенний?
    (64)- Нельзя мне все вопросы решать за тебя, есть такие, на которые ответишь только сам.
    (65)- Ой, дед, завидую я тебе.
    (66)- Это не так уж и плохо, я интересно жил.
    (67)- Дедушка, а как дальше мне, что делать?
    (68)Засыпая, я вновь услышал его голос:
    (69)- Внук, так хочется, чтобы ты знал: дед твой жив! (70)Жив твой дед!
    (71)Я встал, открыл форточку и заорал на всю улицу, во всю ночь:
    (72)- Люди, жив мой дед! (73)Мой умный, добрый, осенний дед! (74)Мой остров! (75)Моя Земля!                                                                                                                                    А.Попов


  • В жизни каждого человека, безусловно, присутствуют близкие люди-это семья, родственники, друзья. С ними жизнь становится интереснее и понятнее. Но почему мы считаем так?
    В своём тексте Алексей Дмитриевич Попов, советский актёр, режиссёр, теоретик театра, поднимает проблему важности близких людей при взросления человека.
    Говоря об этой проблеме, хочу обратиться к вышеупомянутому тексту, в котором молодой человек с теплотой в сердце вспоминает своего деда, человека, который помогал внуку разбираться в волнующих его вопросах.
    Например, юношу, как и многих людей его возраста, беспокоит собственное положение в обществе (предложения 32-35). Мы видим героя неуверенным в себе человеком, который ощущает себя «щенком перед слонами». А дедушка, с высоты своего жизненного опыта, даёт внуку такие важные для него советы.
    Но, по-моему, самая важная заслуга дедушки в том, что он научил внука думать. Он не давал прямых ответов на вопросы, лишь давал советы. Он говорил мальчику : «Нельзя мне все вопросы решать за тебя, есть такие, на которые ответишь только сам». И ведь это самое прекрасное. Как говорится: «Дай человеку рыбу, и он будет сыт один день. Научи его рыбачить, и он будет сыт всегда». Безусловно, именно такой мудрый близкий человек, как дед, научил героя «любить, видеть, думать».
    Думаю, своим текстом А. Д. Попов хотел сказать, как важны советы, поддержка, мнение близких для молодых, ещё не сформировавшихся, людей.
    Несомненно, я разделяю мнение автора, а в данный период жизни понимаю героя текста, ведь сама нахожусь в положении, когда опутывают сомнения и в себе, и в завтрашнем дне. И я очень рада, что со мной всегда рядом понимающие родители и прекрасные друзья, которые всегда готовы помочь и поддержать.
    И все же почему близкие так важны для нас, подростков? Эти люди перелили многое, а значит, имеют за плечами полезный опыт, которым всегда готовы поделиться, тем самым, наставляя нас не верный путь.
  • Заранее спасибо!!!
Изменено: Елена Сухопарова - 25.01.2019 00:52:15
 
Рецензия на сочинение Алисо о красоте цветов.
К1: +1 проблема найдена не основная, но она в тексте тоже присутствует, поэтому балл засчитан. Но правильный комментарий по неосновной проблеме выстроить сложно, поэтому научитесь определять главное противоречие текста, именно в нем кроется основная проблема.
К2: + 2. Приведен только один пример из прочитанного текста, пример прокомментирован. Второй пример отсутствует, как и комментарий к нему. Взаимосвязь между применрами не обозначена.
К3: + 1
К4: + 1
К5: + 2
К6: + 1
К7: + 2
Цитата
Некоторые сердца вообще не возможно тронуть красотой природы
Правильно: невозможно.
К8: +3
Цитата
К тому же, красота - понятие субъективное.
Лишняя запятая.

К9: +2
К 10: + 1
Слово "есть" желательно не использовать, т.к. оно нарушает стиль сочинения, поскольку является стилистически маркированным. Посмотрите, во всех предложениях, где вы его использовали, можно обойтись и  без него:
Цитата
В их числе есть и Владимир Алексеевич Солоухин.
Цитата
При этом он отмечает, что любовь к определенным видам цветов есть лишь человеческая условность.

Неудачное расположение вводного слова, оно не должно разрывать предложно-падежную конструкцию:
Цитата
Некоторые сердца вообще не возможно тронуть красотой природы, но они с радостью откликаются на, например, произведения современного искусства.
Правильно: Некоторые сердца вообще невозможно тронуть красотой природы, но они с радостью откликаются,  например, на произведения современного искусства.

Очень много повторов в тексте сочинения!
К11 : + 1
К 12: + 1
ИТОГО: 20 из 24-х
 
Рецензия на сочинение Алисо о правительственных наградах.
Здравствуйте!
К1: 0 проблема определена неверно. Речь идет не о том, заслуживают люди наград или нет, а о ценности этих наград и о их значимости.
К2-К4: 0
К5: 0
Мысли изложены сумбурно, нет логической взаимосвязи между частями сочинения. Логически ошибочным представляется такое суждение:
Цитата
Репутация государственной награды очень важна, поэтому в мирное и благоприятное время ее редко кто заслуживает.
Получается, что те, кто получает правительственные награды в мирное время, обретают их незаслуженно? Из вашего суждения можно сделать такой не соответствующий действительности вывод. Будьте аккуратнее в категорических утверждениях.

К6: 2
К7: 2
Цитата
Изначально он делает такой вывод: "награждая орденами и медалями за честный, хороший труд,
Цитаты начинаются с заглавной буквы.
К8: 3
Цитата
Однако, эти утверждения нельзя считать бесспорными.
Однако не является вводным, запятая не ставится.
Прежнее замечание относительно сочетаний "к тому же".

К9: 2
К10: 2
К11: 1
К 12: 1
ИТОГО: 13 баллов.
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 55 След.
Читают тему