Запомни!
17.02.2019 20:52:37
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=6209#message6209]сочинение[/URL] Дарьи Сметаниной по тексту В.Головина об Анне Петровне.
Здравствуйте! Спасибо за хорошее сочинение! Вот подробный разбор. К1: +1 К2: +5 К3: +1 К4: +1 К5: +2 К6: +2 К7: +3
К8: +2
К9: +1
К10: +2 К11: +1 К12: +1 ИТОГО: 22 из 24. Рекомендую ваше сочинение в копилку лучших работ.
Изменено: |
|||||||||
|
|
17.02.2019 22:21:10
(1)Человек должен излучать доброту и жить в сфере добра. (2)Эта сфера добра в значительной степени создаётся им самим. (3)Она создаётся из его добрых дел, добрых чувств, добрых воздействий на окружающую среду, памяти на добро. (4)Злое дело забывается быстрее, чем доброе. (5)Может быть, это происходит оттого, что вспоминать хорошее приятнее, чем злое? (6)Конечно, приятнее! (7)Но дело и в другом. (8)Зло дробит общество. (9)Оно «сепаратно» по своей природе. (10)Добро же социально в широком смысле этого слова. (11)Оно соединяет, объединяет, роднит. (12)Оно вызывает симпатию, дружбу, любовь. (13)Поэтому злые объединения недолговечны. (14)Они основываются на общности временных интересов. (15)«Волчья стая», обозлённая, дикая, жестокая, безжалостная, оскалившаяся, со вздыбленной шерстью, с налитыми кровью глазами, рано или поздно кончается дракой волков. (16)Объединение же на почве доброго дела, добрых чувств, доброты живёт даже тогда, когда завершено само доброе дело, послужившее причиной его создания. (17)Доброе объединение живёт в душах людей даже тогда, когда завершена и забыта практическая необходимость такого объединения. (18)Добро выше практической нужды! (19)Потому в жизни добро и, соответственно, доброта, пожалуй, ценнее всего, и при этом доброта умная, целенаправленная. (20)Умная доброта – самое ценное в человеке, самое к нему располагающее и самое в конечном счёте верное по пути к личному счастью. (21)Счастья достигает тот, кто стремится сделать счастливыми других и способен хоть на время забыть о своих интересах, о себе. (22)Это «неразменный рубль». (23)Вот тут обратим внимание ещё на одну черту сферы добра. (24)Она плотно связана с традициями родной культуры, с культурой человечества вообще, с его прошлым и будущим. (25)Сфера добра большая. (26)Сфера добра прочная, несокрушимая, хотя и труднее достигается, чем формируется сфера зла. (27)Сфера добра ближе к вечности. (28)Вот почему сфера добра требует от каждого из нас внимания к истории – своей и мировой, к культурным ценностям, накопленным всем человечеством, к ценностям гуманитарным в первую очередь. (29)Изобразительное искусство, литература, музыка, архитектура, градостроительство и природный ландшафт, созданный одной природой или природой в союзе с человеком, – изучение всех этих гуманитарных ценностей умножает, укрепляет, повышает нравственность отдельного человека и всего общества. (30)А без нравственности, в свою очередь, не действуют социальные и экономические, исторические и любые другие законы, которые создают благосостояние и самосознание человечества. (31)И в этом огромный практический результат «непрактического» по своей природе добра. (32)Вот почему дело каждого в отдельности и всех вместе – приумножать добро, чтить и хранить традиции, знать и уважать родную историю и историю всего человечества. (33)Знать это, помнить об этом всегда и следовать путями добра и доброты – очень и очень важно.
(по Д. С. Лихачёву*) * Дмитрий Сергеевич Лихачёв (1906–1999) – советский и российский филолог, культуролог, искусствовед, академик РАН. СОЧИНЕНИЕ В чем ценность доброты ? Этот вопрос волнует Д.С. Лихачева . В данном тексте он замечает , что добро соединяет , роднит людей , вызывает симпатию , дружбу , любовь . Данный пример несомненно показывает нам то , что доброта нужна не только каждому человеку в отдельности , но и всему обществу . Ведь без доброты мы бы , возможно , до сих пор сидели по-одному в пещерах и боялись объединиться . Кроме общественной ценности доброта несёт личностную ценность . Лихачев считает , что счастья достигает тот , кто стремиться сделать счастливыми других . Думаю , автор не зря на это обращает внимание читателя , ведь такой человек скорее всего не будет богат физически , но будет богат духовно . А это в наше время намного важнее . Позиция автора выражена довольно ясно . В результате своих размышлений Лихачев приходит к выводу , что добро жизненно необходимо человеку .Человек должен излучать добро и жить в его сфере . Без добра наше общество было бы не лучше стаи волков , ищущих только наживы. Я не могу не согласиться с автором . Добро ,действительно, одно из лучших качеств человека . Оно возвышает его , делает его лучше . В заключении я хотел бы пожелать , чтобы , выбирая между добром и злом , люди чаще прислушивались к своей совести , которая всегда будет на стороне добра . Делайте добро , и оно вернется к вам добром.
Изменено: |
|
|
|
18.02.2019 00:40:51
Текст В. В. Быкова: (1)В неприметной лесной деревушке возле большой белорусской реки живёт нестарая ещё женщина. (2)У неё добротный, отстроенный в послевоенное время дом, некогда разноголосо звучавший ребячьими голосами. (З)Теперь здесь тишина, небольшое хозяйство, и досуг заполнен воспоминаниями о том давнем военном лете, когда эта женщина, тогда молоденькая девушка, потерявшая родителей, собрала под уцелевшей крышей полдюжины осиротевших на войне ребятишек, на долгие годы став для них матерью, старшей сестрой, воспитательницей. (4)Шли годы, ребятишки учились, . взрослели и расходились из лесного пристанища по своим неизведанным дорогам. (5)И вот настала минута, когда она распрощалась с последним из младших и осталась в этом доме одна. (6)Она не жалеет о своей нелёгкой судьбе, которую во многом определила её доброта, проявившаяся в трудный час. (7)Всё дальше уходит война в невозвратное прошлое, эта самая большая война, но шрамы от её страшных когтей нет-нет да и проглянут в привычном благополучии нашей сегодняшней жизни. (8)Минуло столько лет, а память о ней жива в сознании народа, в сердцах и душах людей. (9)В самом деле, как можно забыть наш беспримерный подвиг, наши невосполнимые утраты, понесённые во имя победы над самым коварным и жестоким врагом! (10)Кроме того, война преподала истории и человечеству ряд уроков на будущее, игнорировать которые было бы непростительным равнодушием. (11)Но память человека ограничена в своих возможностях. (12)То, что недавно ещё было памятно тебе, по прошествии лет постепенно затягивается туманной дымкой забвения, и уже требуется усилие, чтобы вспомнить имена иных фронтовых товарищей, даты некогда так хорошо памятных боёв, названия сёл и урочищ, которые, казалось бы, на всю жизнь врезались в твою память. (13)К тому же с неотвратимостью редеют ряды ветеранов, тех, кто прошёл войну и мог бы со знанием дела и подробностей рассказать о ней людям. (14)Я знаю живущего в Гродно бывшего командира батареи Ивана Григорьевича Ущаповского, прошедшего всю войну от первого её дня до последнего, много пережившего и много на ней повидавшего. (15)Обладая удивительной памятью относительно всего, что касается той поры, он отдал несколько лет жизни созданию воспоминаний о пережитом, написал более тысячи страниц. (16)Это искренний и правдивейший документ, являющийся свидетельством о величайшей из войн, увиденной глазами её рядового участника, но пока ещё не нашедший своего издателя. (17)Долг всех, кто пережил величайшую из войн и кому есть что рассказать людям, — сделать это в любой доступной для него форме. (18)Мы, литераторы, а также издатели, журналисты должны помочь тем, кто не имеет достаточных для того возможностей. (19)И старый заслуженный генерал, прошедший со своей дивизией от подмосковных полей до Берлина, и прославленный партизанский руководитель, организатор всенародной борьбы на оккупированной территории, и безвестная женщина, воспитавшая полдюжины сирот, могут и должны поведать истории и человечеству о пережитом ими в лихую годину. (20)Но всё необозримое многообразие народного подвига в огневые годы войны, героизм сражавшихся миллионов, полная не меньшего героизма и самоотверженности работа советского тыла таят в себе немало неосвещённых, а то и забытых страниц. (21)В этом смысле огромнейшая задача ложится на наше искусство и литературу, обладающие, как известно, завидной способностью остановить быстротекущее время, запечатлеть его кардинальные моменты в историческом сознании народа. (22)Нужно как можно больше ярких индивидуальных и коллективных свидетельств об этой * в истории войне, рассказанных по радио и телевидению, написанных воспоминаний, очерков, статей. (По В. В. Быкову*) * Василь (Василий) Владимирович Быков (1924-2003) — советский писатель, общественный деятель, участник Великой Отечественной войны. ____________________________________________________________ В чём заключается подвиг людей в годы Великой Отечественной войны? Именно этой сложной проблеме посвящен текст В. Быкова. Чтобы привлечь внимание читателей к данному вопросу, советский писатель говорит о тех, кто совершил неоценимый подвиг в военное время: это был и бывший командир батареи Иван Григорьевич Ущаповский, который «прошел войну от первого её дня до последнего», и «старый заслуженный генерал, прошедший со своей дивизией от подмосковных полей до Берлина», и «прославленный партизанский руководитель». Все эти люди рисковали своими жизнями, претерпевали лишения и испытывали боль. Они шли на все, чтобы одержать победу в страшной войне. Именно поэтому то, что они совершили – настоящий подвиг. Однако такой героизм проявляли не только на фронте, но и в тылу. И В.В. Быков рассказал историю одной женщины. В годы войны она «собрала…полдюжины осиротевших ребятишек, на долгие годы стала для них матерью…». Безусловно, такое поведение характеризует героиню как бесконечно доброго человека, который способен ставить интересы окружающих выше собственных: жертвовать душевными силами, временем, здоровьем –самой собой, чтобы помочь несчастным обездоленным детям. Не является ли это настоящим подвигом? Вне сомнений, является. И именно так женщина, имени которой не указал автор, внесла свой вклад в дальнейшую победу советского народа, которому невероятными совместными силами удалось победить самого жестокого и коварного врага. Позиция В.В. Быкова относительно поднятой проблемы выражена довольно ясно. Автор, рассказывая нам эту историю, будто говорит: неоценимый подвиг людей в годы Великой Отечественной войны заключается в том, что люди жертвовали собой, боролись за светлое будущее потомков. Я полностью согласен с мнением автора текста и также считаю, что действия советских людей во время Второй Мировой войны имели колоссальное значение и сегодня мы, жители России 21-го века, должны быть безмерно благодарны за совершенный ими подвиг. Недаром известнейший русский классик А.С. Пушкин говорил: «Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно». Мне кажется, что эти слова – призыв автора чтить свое историческое прошлое, почтительно к нему относиться. В заключение хочу еще раз подчеркнуть: героизм, проявленный во время Великой Отечественной войне, достоин преклонения. Ведь люди жертвовали всем, чем обладали, отдавали все, что имели, с одной целью – одолеть врага. Как хочется, чтобы в мире никогда больше не происходили войны! |
|
|
|
18.02.2019 16:01:03
ИСХОДНЫЙ ТЕКСТ
Алеша вошел в телефонную будку и набрал Славкин номер. Занято… От нечего делать Алеша стал рассматривать номера, небрежно написанные и нацарапанные на внутренней стене будки. А вот этот, в стороне от всех, написан аккуратненько. Сам не зная зачем, Алеша вдруг набрал этот чужой номер. – Слушаю, – вдруг тихим хриплым голосом заговорила телефонная трубка. – Слушаю, кто говорит? Еще можно было, ни слова не говоря, быстро нажать на рычаг, но Алеша неожиданно для себя произнес: – Это я... Невидимый человек совсем не удивился, даже наоборот. Голос его как-то сразу потеплел, стал звонче. – Здравствуй, малыш! Я очень рад, что ты позвонил. (22)Я ждал твоего звонка, малыш... Ты как всегда торопишься, да?.. Алеша не знал, что ответить. Тот человек, конечно, принял его за кого-то другого, надо было немедленно сказать ему об этом, извиниться. – Как дела у тебя в школе? – В школе... нормально... – пробормотал Алеша. Собеседник, видимо, что-то почувствовал, голос его снова стал таким же хриплым. – Ты, наверное, сейчас в бассейн? Или в студию? Бежишь, да? Ну, беги! Спасибо, что позвонил. Я ведь каждый день жду, ты же знаешь. Весь следующий день Алеша думал о человеке, который очень ждал звонка какого-то «малыша». И Алеша решил позвонить еще раз, чтобы извиниться. Трубку сняли сразу. – Здравствуй, малыш! Спасибо, что не забываешь деда! Может, зайдешь как-нибудь? Ты знаешь, я ведь почти не выхожу… Раны мои, будь они неладны! – Раны?.. – ужаснулся Алеша. – Я ж тебе рассказывал, малыш. Ты, правда, совсем еще крохой был, позабыл все, наверное? Меня ранили, когда я еще на «Ильюхе-горбатом» летал. Да ты вот позвонил, и мне легче. Мне совсем хорошо. Алеша вдруг понял, что он просто не может сказать этому старому, израненному в боях человеку, что тот говорит с обманщиком. Вечером Алеша как бы случайно, вскользь спросил у отца: – Папа, а что такое «Ильюха-горбатый»? – «Ильюха-горбатый»? Это самолет такой был в годы войны - штурмовик Ил-2 .Немцы его страшно боялись, называли «черной смертью». – А если бы мой дедушка не погиб на войне, мы бы часто ходили к нему? Отец сжал руку Алеши. – Если бы только мой отец был жив... Он ничего больше не сказал, большой и сильный человек. И Алеша подумал, что ведь мог погибнуть и дед этого неизвестного «малыша». Но «малышу» удивительно, просто невероятно в жизни повезло! И просто необходимо позвонить тому человеку. Голос старика был почти веселым. – Ну теперь каждый день праздник! Как дела, малыш? – Нормально! – неожиданно для себя ответил Алеша. – А ты-то как, расскажи, пожалуйста. Старик очень удивился. Видно, не привык, чтобы его делами кто-то интересовался. – Да у меня все по-прежнему. Дела-то стариковские. – А ты видел в войну танки? (60) – Танки? Я их с воздуха прикрывал. (61) Эх, малыш, было однажды... (62)Хрипловатый голос старика стал звонким, молодым и веселым, и стало казаться, что не пожилой человек сидит в пустой стариковской квартире, а боевой летчик управляет своим грозным самолетом. (63) И бой вокруг, на земле и в небе. (64) И далеко внизу идет на врага крохотный, как букашка, танк. (65) И только он, пилот грозного «Ильюхи-горбатого», еще может спасти эту малявку от прямого попадания... Дядя Володя, сосед Алешки с девятого этажа, работал в милиции. Придя к нему вечером, Алеша сбивчиво рассказал все, и на следующий день сосед принес Алеше маленькую бумажку с адресом и фамилией. Жил старый летчик не очень далеко, остановок шесть на автобусе. Когда Алеша подошел к его дому, он задумался. Ведь старый летчик-то до сих пор думает, что каждый день разговаривает со своим внуком. Может быть, узнав правду, он даже разговаривать не захочет!.. Надо, наверное, сначала хотя бы предупредить… Алеша зашел в телефонную будку и набрал номер. – Это ты?.. – услышал мальчишка в трубке уже знакомый голос. – Я сразу понял, что это ты… Ты звонишь из того автомата, что внизу?.. Поднимайся, я открыл дверь. Будем знакомиться, внук… Сочинение по тексту Георгиева С. (Алеша вошел …) Проверьте, пожалуйста, сочинение моей ученицы. Мне не нравится, что написано без клише. СОЧИНЕНИЕ Одиночество... Что это за чувство? Почему люди остаются одни? Отвечая на эти вопросы, С. Григорьев ставит проблему одиночества стариков. В центре внимания автора случай, произошедший с Алёшей. Герой позвонил по неизвестному номеру, аккуратно выведенному на стенке телефонной будки. Услышав в трубке "тихий хриплый" голос, мальчик понял, что его звонка ждали (предложение 22). Продолжив беседу, он узнал, что разговаривает со стариком, которому не хватает внимания, преданного слушателя. Старый ветеран ждёт "малыша", которому он сможет рассказать историю об "Илюхе-горбатом" (предложения 60 - 66). "Может, зайдешь как-нибудь?" - с надеждой в голосе спрашивает летчик. Алёша понимает, что этот пожилой человек глубоко одинок. Поэтому мальчик принимает его приглашение. По тому, с каким нетерпением старик ждал прихода гостя, можно понять, что давно его не посещал человек с неравнодушным сердцем. "Я сразу понял, что это ты", - с облегчением говорит старый летчик. Он счастлив видеть человека, которому не безразлична его судьба. Старик называет Алёшу своим внуком, потому что мальчик разделил с ним его одинокие будни. С. Григорьев прямо не высказывает своего отношения к происходящему, однако мы, читатели, прекрасно понимаем, что он призывает нас к снисходительному и внимательному отношению к незащищённым от одиночества пожилым людям. Я согласна с автором. Действительно, старых людей нельзя оставлять одних. Мы должны быть чуткими к тем, кто нуждается в нас больше всех. Таким образом, автор обращает наше внимание на стариков - самых уязвимых перед одиночеством людей. Он напоминает читателям о тех, кого они не вправе забывать. |
|
|
|
18.02.2019 17:28:43
Исходный текст.
(1) В клетке зоопарка тосковал глухарь. (2) Днем.(3) Прилюдно.(4) Клетка величиной в два-три письменных стола являла собой и тюрьму, и "тайгу" одновременно. (5) В углу ее было устроено что-то вроде засидки в раскоренье.(6) Над засидкой торчал сучок сосны с пересохшей, неживой хвоей, на клетке разбросана или натыкана трава, несколько кочек изображено и меж ними тоже "лес" - вершинка сосны, веточка вереска, иссохшие былки кустиков, взятые здесь же, в зоопарке, после весенней стрижки. (7)Глухарь в неволе иссох до петушиного роста и веса, перо в неволе у него не обновлялось, только выпадало, и в веером раскинутом хвосте не хватало перьев, светилась дыра, шея и загривок птицы были ровно бы в свалявшейся шерсти. (8) И только брови налились красной яростью, горели воинственно, зоревой дугою охватив глаза, то и дело затягивающиеся непроницаемой, слепой пленкой таежной темнозори, забвением тоскую щего самца (9) Перепутав время и место, не обращая внимания на скопище любопытных людей, пленный глухарь исполнял назначенное ему природой - песню любви.(10) Неволя не погасила в нем вешней страсти и не истребила стремления к продлению рода своего. (11) Он неторопливо, с достоинством бойца, мешковато топтался на тряпично-вялой траве меж кочек, задирал голову и, целясь клювом в небесную звезду, взывал к миру и небесам, требовал, чтоб его слышали и слушали. (11)И начавши песню с редких, отчетливых щелчков, все набирающих силу и частоту, он входил в такое страстное упоение, в такую забывчивость, что глаза его снова и снова затягивало пленкой, он замирал на месте, и только чрево его раскаленное, горло ли, задохшееся от любовного призыва, еще продолжало перекатывать, крошить камешки на шебаршащие осколки. (12) В такие мгновения птичий великан глохнет и слепнет, и хитрый человек, зная это, подкрадывается к нему и убивает его. (13)Убивает в момент весеннего пьянящего торжества, не давши закончить песню любви. (14) Не видел, точнее, никого не хотел видеть и замечать этот пленник, он жил, продолжал жить и в неволе назначенной ему природой жизнью, и когда глаза его "слепли", уши "глохли", он памятью своей уносился на дальнее северное болото, в реденькие сосняки и, задирая голову, целился клювом, испачканным сосновою смолою, в ту звезду, что светила тысячи лет его пернатым братьям. (15) Глядя на невольника-глухаря, я подумал, что когда-то птицы-великаны жили и пели на свету, но люди загнали их в глушь и темень, сделали отшельниками, теперь вот и в клетку посадили. (16)Оттесняет и оттесняет человек все живое в тайге газонефтепроводами, адскими факелами, электротрассами, нахрапистыми вертолетами, беспощадной, бездушной техникой дальше, глубже. (17)Но велика у нас страна, никак до конца не добить природу, хотя и старается человек изо всех сил, да не может свалить под корень все живое и под корень же свести не лучшую ее частицу, стало быть, себя.(18) Обзавелся вот "природой" на дому, приволок ее в город - на потеху и для прихоти своей.(19) Зачем ему в тайгу, в холодную. Сочинение. Как человеку следует относиться к окружающему его миру? Над этим вопросом размышляет Виктор Петрович Астафьев, поднимая проблему сохранения природы. Предложенный к обсуждению вопрос очень серьезный, ведь каждый человек контактирует с природой, а значит, эта проблема касается каждого из нас. Писатель изображает в представленном тексте глухаря, живущего в неволе. В.П. Астафьев описывает, какие изменения происходят с птицей, когда она попадает в клетку, как она чахнет и страдает ( предложение 7). Действительно, глухарь – свободная птица, ему нужен простор, а не тюрьма. Лесная птица не может жить в неволе, это мучение для нее. Особого внимания заслуживают мысли В.П. Астафьева, высказанные в предложениях 15-16. Автор показывает, насколько сильно человек оттесняет все живое, всю природу. Читая об этом, мы понимаем, как безжалостно человек относится к природе, как бездушно уничтожает ее. Автор не случайно обращает наше внимание на эту ситуацию. Сопоставляя эти примеры, писатель показывает нам, что такое отношение к природе и её обитателям неправильно. Ведь как бы ни была велика наша страна, природные ресурсы в ней не бесконечны, а если человек будет так безответственно к ним относиться, то они иссякнут в разы быстрее. Внимательное прочтение текста позволяет выявить позицию автора: человек должен бережнее относиться к природе, не уничтожать её, а наоборот пытаться сохранить. Я солидарна с писателем. Очень важно сохранять окружающую нас природу и её обитателей. Сожалению, в наше время развития технологий и прогресса человек забывает об этом. Природные ресурсы – источник жизни, думаю, это должны понимать все и каждый должен бережно относиться ним. Примером правильного отношения к живой природе является создание заповедных зон для диких зверей и птиц, а также запрет на охоту в лесах и других местах обитания животных. Таким образом, можно сделать вывод, что проблема, поднятая писателем, очень важна и серьезна. Ее необходимо обсуждать и воспитывать в себе и подрастающем поколении любовь и бережное отношение к живой природе. |
|
|
|
18.02.2019 18:28:26
(1)Рано утром впотьмах поднимался я и брёл к электричке, ехал в битком набитом вагоне. (2)Потом — слякотный перрон... (З)Городские зимние угрюмые сумерки. (4)Людской поток несёт тебя ко входу в метро. (5)Там давка: в дверях, у турникетов, у эскалаторов, в подземных переходах. (6)В жёлтом электрическом свете течёт и течёт молчаливая людская река... (7)К вечеру наглядишься, наслушаешься, устанешь, еле бредёшь. (8)Снова — метро, его подземелья... (9)Выберешься оттуда, вздохнёшь и спешишь к электричке, в её вечернюю толкотню, Бога моля, чтобы не отменили. (10)Так и текла моя московская жизнь: за днём — день, за неделей — другая. (11)Затемно встанешь, затемно к дому прибьёшься. (12)Ничему не рад, даже зиме и снегу. (13)Уже пошёл декабрь, спеша к новогодью... (14)Однажды вечером мне повезло вдвойне: электричку не отменили и вагон оказался не больно набитым. (15)Уселся, газету развернул. (16)Хотя чего там вычитывать: убили, взорвали, ограбили... (17)Вечерний поезд, усталые люди. (18)3има, теснота, из тамбура дует, кто-то ворчит... (19)Глаза прикрыл, но задремать не успел: застрекотали рядом молоденькие девушки. (20)Хорошо, что обходились без убогого «короче», «прикольно». (21)Обычная девичья болтовня: лекции, практика, зачёты —словом, учёба. (22)Потом Новый год вспомнили, ведь он недалеко. (23)— Подарки пора покупать, — сказала одна из них. (24)— А чего дарить? (25)И всё дорого. (35)Я голову поднял, взглянул: обычная молоденькая девушка. (36)Лицо живое, милое, голосок, как колокольчик, звенит. (37)— А папе... (38)У нас такой папа хороший, работящий... (39)И я ему подарю... (40)А дедушке... (41)А бабушке... (42)Не только я и соседи, но, кажется, уже весь вагон слушал счастливую повесть девушки о новогодних подарках. (43)Наверное, у всех, как и у меня, отступило, забылось дневное, несладкое, а проснулось, нахлынуло иное, ведь и вправду Новый год близок... (44)Я вышел из вагона с лёгким сердцем, торопиться не стал, пропуская спешащих. (45)Дорога славная: берёзы да сосны сторожат тропинку; не больно холодно, а на душе вовсе тепло. (46)Спасибо той девочке, которую унесла электричка. (47)А в помощь ей — малиновый чистый закат над чёрными елями, бормочущая во тьме речушка под гибким деревянным мостком, говор вдали, детский смех и, конечно, надежда. (48)Так что шагай, человече... Почему человек в суете перестаёт радоваться красоте окружающего мира? Благодаря чему он становится вновь жизнерадостным и поистине-счастливым? Именно над этими вопросами размышляет Борис Петрович Екимов в своём тексте. Задумываясь над проблемой, публицист рассказывает нам историю о мужчине, который «ничему не рад, даже зиме и снегу». Он настолько повяз в атмосфере суеты, что едва способен радоваться хорошим событиям и красоте природы. И он такой не один: «в жёлтом электрическом свете течёт и течёт молчаливая людская река». Автор акцентирует внимание читателей на том, что повседневные заботы день за днём убивают в человеке всё жизнелюбие, отбирают моменты счастья. Рассматривая проблему, Борис Петрович Екимов противопоставляет рассказчика, который воспринимает повседневность как рутину и серость, и студентку, умеющую радоваться мелочам. Девушка так живо, красочно и трепетно рассказывает о том, какие подарки родственникам она будет дарить на Новый год, что рассказчик оживляется, у него «отступило, забылось дневное, несладкое, а проснулось, нахлынуло иное», а на душе стало «вовсе тепло». Простые слова студентки о повседневных хлопотах, приготовлении подарков возвращают не только мужчине, но и его соседям желание жить и радоваться жизни. Прозаик обращает внимание на то, что эта девчушка осветила холодный, неуютный вагон электрички, согрела незнакомых людей своим счастьем. Оба примера, дополняя друг друга, показывают читателям, что нужно внимательно присмотреться к окружающему миру, и жизнь заиграет красками, а счастье обнаружится в самых простых вещах. Авторская позиция заключается в том, что необходимо радоваться каждому моменту нашей жизни, нельзя зацикливаться на повседневных проблемах, и тогда мир вокруг нас превратится из серого в цветной, а жизнь станет яркой. Я абсолютно согласна с автором и считаю, что постоянная суета отбирает силы у человека, убивают всякий интерес к жизни. Нужно поменять свой взгляд на жизнь, научиться радоваться мелочам: пению птиц, первым цветам после зимы тёплому, солнышку, красивым закатам и рассветам, приближающимся праздникам…. И неожиданно мир заиграет новыми красками. Таким образом, суета опустошает жизнь человека. Я считаю, что при обнаружении отсутствия интереса к жизни нужно взглянуть на вещи с другой стороны и понять, что в действительности всё прекрасно, а жизнь замечательна. |
|
|
|
18.02.2019 23:57:27
С детства не слышала отлетающих журавлей. Сейчас предо мной оголенные, в побуревшем от непогоды жнивье равнины, так похожие на родные. Я сижу у самой воды, у холодного, в мелкой волне, заросшего деревьями озера. Плакучие ивы еще ярко-зеленые, а ракиты седые, как будто в дыму, словно тронуты инеем. И в листве лип и кленов и белых, серебристых тополей уже кое-где да мелькнет желтизна ранней осени. Тишина, солнцепек, растворение в этом пахнущем вялой травой, рыбьей слизью и палыми листьями удивительном воздухе, в затишке, где безветрие возвращает тебя снова в жаркое лето. И вдруг что-то тревожное, непонятное, трубным голосом с неба, чей-то зов, чуть скрипучий, картавый, тоскливый. - Журавли! Смотри скорей, журавли! Они вышли, как самолеты, из-за купы деревьев классическим треугольником, держа курс строго на юг, и скрылись за дамбой, обросшей ракитником. Спустя полчаса зов раздался опять и опять. Теперь журавли шли цепочкой на запад; лишь вожак, вырываясь, летел чуть-чуть впереди, как бы с силой вытягивая непослушных ведомых опять в треугольник, всю черную эту ниточку, но так и не вытянув ее. - Вон еще журавли! - кричат мне товарищи. Но мне кажется, это все те же, уже пролетавшие раз над нами. Просто птицы прощаются с озером, с рощами, с заросшими пыреем и полынью долинками и оврагами, с полями в обломках стеблей кукурузы, с бездомно покинутыми на пашнях стогами соломы. Видно, взрослые журавли учат младших, подлетков, находить, возвращаясь весной, это озеро, островки на нем в соснах и елях, этот дом на холме, эти купы деревьев и все видимые с высоты, с любого захода приметные ориентиры - грустный птичий урок навигации. Может быть, при этом старшие им говорят: - Запомните, это ваша родина! Обязательно возвращайтесь в родные края, даже если не будет нас, взрослых! Пожалуйста, не забудьте дорогу сюда. Здесь мы любим друг друга, здесь рождаются наши дети, здесь мы умираем. Жаркий юг - это только лишь отдых, а жизнь наша здесь… Я завидую им, улетающим, потому что весной они обязательно снова вернутся сюда. А я?.. Сумею ли я опять побывать здесь, на темной, зеленой реке, на этих прудах и озерах, взглянуть на березовые аллеи, уходящие в степь, на свекольные и ржаные поля? Я летаю теперь выше птиц, а оттуда, с немыслимой для журавля высоты, разве можно заметить мелькнувшую где-то внизу голубую подкову заливчика, где мы ловим плотвичек и раков, эти серые, словно седые, ракиты, эти рыжие, опаленные солнцем дубы?! Я люблю бывать каждый раз в каком-нибудь новом краю, в незнакомом мне месте, видеть горы, моря, и красивые города, и красивых людей, люблю слушать красивые, полные скрытого смысла, лукавые речи… А здесь что услышишь? Лишь "цоб" да "цобе"? Что увидишь? Вот этих летящих с севера на юг, а затем еще раз, как бы ровным крестом, поперек, с востока на запад, расстающихся со мной, улетающих журавлей? Так мало, так мало! Так мало, что хочется непременно вернуться - и постигнуть: а чего же здесь много? Отчего вот за эту неяркую, небогатую землю бились люди - до крови, до смерти - и с половцами, и с татарами, и с поляками, и со шведами, и с немецкими фашистами? Значит, что-то их привлекало на этой земле, моих предков, поселившихся издревле здесь, возле серой реки? Я люблю эту землю. Научите меня, журавли, обязательно возвращаться! Может быть, я пойму непонятное, как и вы, угадаю.
Ольга Константиновна Кожухова (1922—2007) — русская советская писательница. Сочинение. О чем заставляют задуматься читателя исповедальные воспоминания и размышления О. К. Кожуховой ?Конечно , о том , какую роль играет в жизни людей память о родных местах ,малой родине. Рассуждая над данной проблемой, автор обращается к собственному жизненному опыту и вспоминает момент из своего детства. "Я сижу у самой воды, у холодного, в мелкой волне, заросшего деревьями озера." Думаю ,нужно обратить внимание на мысль автора о том , что птицам дорога их малая родина. Каждый раз ,улетая на юг, они прощаются с любимыми просторами. "Птицы прощаются с озером, с рощами, с заросшими пыреем и полынью долинками и оврагами, с полями в обломках стеблей кукурузы, с бездомно покинутыми на пашнях стогами соломы. " Ольга Константиновна убеждена, что взрослые птицы учат младших находить дорогу в свой родной край, то место, где они росли. Они учат их понимать ,что такое родина. Запомните, это ваша родина! Обязательно возвращайтесь в родные края, даже если не будет нас, взрослых! Пожалуйста, не забудьте дорогу сюда"Автору настолько дороги родные просторы, что она хочет так же как и журавли ,вновь и вновь возвращаться в родной дом .В тексте прослеживается тоска Ольги по своим родным местам .Она учит читателей , как и журавли ,обязательно возвращаться в свой родной дом." Я люблю эту землю. Научите меня, журавли, обязательно возвращаться! Может быть, я пойму непонятное, как и вы, угадаю." Оба примера, дополняя друг друга, показывают читателям, что очень важно сохранять связь с родными краями . Авторская позиция заключается в том ,что не стоит забывать те любимые места,в которых прошло наше детство. Нужно возвращаться в родной дом ,чтобы насладиться прекрасными воспоминаниями. Я разделяю мнение автора. Действительно, повзрослев, мы уезжаем из любимого края, порой забывая это дорогое для нас место. Не случайно Ольга Кожухова сравнивает людей с журавлями. Именно журавли, на своем примере, помогают нам понять всю значимость малой родины. Автор хочет донести до читателей, что нужно помнить ,ценить и беречь то место, что воспитало нас. Таким образом, автор убеждает нас в том ,что любовь к своей Родине -это неотъемлемая часть в жизни человека .Следует всегда возвращаться к тем жизненным истокам ,которые так нам знакомы и дороги.
|
|
|
|
19.02.2019 00:12:36
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=6226#message6226]сочинение[/URL] Дарьи Вассуль по тексту А.Лиханова о воспитании.
Здравствуйте! Вот подробный разбор вашего сочинения. К1: +1. Формально проблема определена верно. Но ее формулировка слишком широка, что не позволяет выстроить глубокий комментарий. Лучше было бы сузить проблему: Как можно научить подрастающее поколение доброте и сочувствию? Этим вопросом задается А.Лиханов в предложенном для анализа тексте. К2: +2 .Из-за неудачного ракурса проблемы комментарий получился куцым, поверхностным. Из поля зрения выпал огромный фрагмент текста - пример про друга сына. Таким образом, рассмотрен и проанализирован лишь один значимый для понимания проблемы пример - мнение автора о действиях родителей и школы в деле воспитания доброты. Два балла из 5. К3: 0. Позиция автора определена неверно, содержит фактическую ошибку:
К4: 0 Неверная позиция автора - значит, и в согласии с ней допущена смысловая ошибка. Автор пишет не о "должном воспитании", а о воспитании доброты. К5: 0 Нарушения логики, логические перескоки с одной мысли на другую, неоправданные повторы. К6: 0 К7: +2
К8: +2
К9: +2 К10: 0
Постоянные повторы больших фрагментов. Однообразие синтаксических конструкций. К11:+1 К12:+1 ИТОГО: 11 из 24. |
|||||||||||||||||||||
|
|
19.02.2019 00:58:11
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=6241#message6241]сочинение[/URL] Дарьи Вассуль по тексту В.Лаптева о Барклае-де-Толли.
Здравствуйте! Вот подробный разбор вашего сочинения. К1: +1. Проблема верно определена, но некорректно сформулирована. Такая формулировка подразумевает однозначный и очевидный ответ, а значит, заданный вопрос нельзя считать проблемным вопросом. Правильная формулировка могла бы быть, например, такой: почему великие люди часто подвергаются нелегким испытаниям судьбы? Или: Что дает великим людям силы идти до конца, выполняя свой долг? Или: В чем истинное величие известных исторических личностей? К2: +1. Комментарий подменен подробным пересказом исходного текста. Дан лишь один пример, но он не пояснен. К3: +1 К4: 0 Представлено согласие с позицией автора и повтор мысли автора. Не представлено обоснование собственной точки зрения по проблеме. К5: 0
К7:+3 К8:0
К9:0
К10:0
К11: +1 К12:+1 ИТОГО: 9 из 24. |
|||||||||||||||||||||||||
|
|
19.02.2019 11:54:14
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=6242#message6242]сочинение[/URL] Елены Сухопаровой по тексту А.Попова о дедушке.
Здравствуйте! Для анализа вы выбрали довольно сложный текст. Разберем ваше сочинение по критериям. К1: +1. Верно обозначена одна из проблем, поставленных автором. Но это не основная проблема текста. Главная мысль в том, что люди по-разному относятся к жизни. Мы видим это в противопоставлении двух героев - дедушки и внука. Как нужно относиться к жизненным трудностям, неудачам? Об этом размышляет А. Попов в предложенном для анализа тексте. К2: +2 Из-за того, что определена не основная проблема текста, комментарий выстроить сложно. Вот и у вас получился, в основном, пересказ.Не видно четких эпизодов, проанализированных во взаимосвязи. Могу засчитать лишь один пример - как дедушка дает внуку советы. К3: +1 К4: +1 К5: +1 Общая логическая схема вашего сочинения выглядит так: Почему мы считаем, что жизнь интереснее и понятнее, если рядом родственники и друзья? Ответ автора текста: Потому что для еще не сформировавшихся людей важны советы близких. Вот уже прямо здесь логическая нестыковка. Позиция автора не соответствует главному вопросу сочинения! На этом этапе вы должны были почувствовать опасность, заподозрить, что что-то не так с формулировкой проблемы. Далее. Ваш ответ на поставленный в начале сочинения вопрос: потому что близкие могут поддержать, когда человека опутывают сомнения. Опять логическая взаимосвязь между вопросом и ответом прослеживается с трудом. К6: +2 К7:+3 К8:+2
имеют за плечами полезный опыт, которым всегда готовы поделиться, тем самым, наставляя нас не верный путь Лишняя запятая. К9:+2
К10:+2
К11:+1 К12: +1 Итого: 19 из 24. |
|||||||||
|
|
19.02.2019 16:10:45
Исходный текст:
Лучше всего Левитана можно понять и крепче всего полюбить в глубинах страны, столкнувшись лицом к лицу со всем, что было его поэзией. Первая «встреча» с Левитаном произошла у меня в Третьяковской галерее. Но сильно запомнилась ещё одна из многочисленных, если можно так сказать, «внутренних» встреч с художником. Этих встреч на самом деле не было, но часто возникало ощущение, что Левитан был только что здесь, что, конечно, только он мог показать нам те великолепные уголки страны, которые сияют в бледной синеве неба, молчат вместе с безветренными водами рек и озёр и откликаются эхом на крики кочующих птиц. Эта встреча случилась в лесистой и пустынной стороне невдалеке от Москвы. Места были глухие, почти бездорожные. Мне пришлось ехать в телеге и переправляться через лесные реки на паромах. Кончалась весна. 3еленоватое ночное небо слабо светилось над серыми лесами. (Ю)Воздух был пропитан холодноватым запахом мокрых доцветающих трав. Я уснул в телеге. Проснулся я оттого, что телега, заскрипев, остановилась на песчаном спуске к реке и возница лениво закричал: — Эй, Семён, давай перевоз! — Ладно, ладно!— ответил из тумана хриплый голос. — Тоже торопыга нашёлся. Всех птах мне распугаешь. Невежа и есть невежа! — Во беда! — шутливо сказал возница. — Хоть не езди через этот чёртов паром, через Птичий угол. Тут верно — соловьиное царство! Мы помолчали. 3а рекой в чёрных ночных вершинах деревьев начинало светать. Слабый и чистый свет зари появился в небе. Низко, над самым краем земли, висел прозрачный слабый месяц. «Вот — Левитан!» — почему-то подумал я, и у меня, как в молодости, заколотилось сердце. Вокруг было очень тихо. Очевидно, перевозчик ещё не надумал перевозить нас. Только один раз он зевнул. Внезапно в зарослях что-то осторожно звякнуло, будто колокольчик. И тотчас высокая трель ударила по чёрной воде и рассыпалась среди зарослей кувшинок. Соловей замолчал, прислушался, потом пустил по реке странные и смешные звуки, будто он полоскал себе горло ночной росой. — Во, слыхали? — спросил возниЦа. — Это он разгон пока что берёт. А потом как развернётся — одна красота! — Невежа! — неожиданно сказал из тумана хриплый голос. — Только и ждали тебя, объяснителя. Дай послухать! Он сейчас даст «лешеву дудку», так ты свою лошадёнку держи — как бы не разнесла. Возница не обиделся. Он только шёпотом сказал мне: — Сейчас самое будет начало. И действительно, по всем берегам в зарослях лозы ударили, как по команде, соловьи. И утро, казалось, начало от этого разгораться быстрее. И уже была видна нежнейшая алая гряда небольших облаков, что висела с ночи над всем этим лесным краем. Соловьиный гром нарастал. 3аря открыла свои смутные дали. Тогда оказалось, что на востоке, за частоколом лесных вершин, лежит тихая и лучезарная страна, которой нет названия. (4б)И я снова, сам не понимая почему, подумал: «Левитановская заря...» Потом мы переехали через реку и немного посидели около шалаша перевозчика. Он с гордостью показал мне своё последнее изобретение — круглую узкую яму, выложенную ветками лозы. — Вот! — сказал перевозчик. — Последняя моя модель. У вас в Москве холодильники — и у меня холодильник. Ты засунь руку, попробуй. Мороз! Дочка мне молоко приносит. Оно тут не киснет нисколько. Вот она, дочка, глупышка отчаянная. Я оглянулся и увидел маленькую спящую девочку на лежанке из досок. Она усмехалась во сне. Первый луч солнца, густой, как мазок оранжевого золота, упал на сухие ветки шалаша. (бО)Девочка вздохнула. И я подумал, что вся страна похожа на эту девочку — такая же льняная, сероглазая, застенчивая, жалостливая и весёлая. И снова я вспомнил о Левитане с благодарностью и грустью. За рекой потянулся сосновый лес. Всё в нём было очень приветливо, даже самые скромные, самые обыкновенные замухрышки — липкие сыроежки и беленькие цветы земляники. Я снова подумал о Левитане, о том, что в родной земле всё хорошо, вплоть до этого слабенького лесного цветка. Если бы нам сказали, что больше мы никогда его не увидим, у многих людей сердце сжалось бы от боли... (По К. Г. Паустовскому*) Константин Георгиевич Паустовский (1892-1968) — известный русский писатель, классик отечественной литературы. Первое мое сочинение в формате ЕГЭ: Кто может постигнуть красоту родного края и каким путем? Этот вопрос является центром внимания Константина Георгиевича Паустовского. Размышляя над данной проблемой, автор отмечает, что в повседневности художник способен заметить "великолепные уголки страны" и запечатлеть их на полотне. А познающий его творчество, уже как бы направленный, начнет видеть прекрасное в том, что было душой картин живописца: "и я сам, не понимая почему, подумал: "Левитановская заря...". Не случайно писатель изображает "невежу"-возницу и грубого перевозчика, наслаждающихся пением соловья. Таким образом, Паустовский хочет донести мысль о том, что любой, даже не ведающий в искусстве человек, путем сближения с окружающей средой может любить и ценить ее дары. Оба примера, дополняя друг друга, позволяют понять ход мыслей писателя касательно поставленной проблемы. Автор убежден, что приобщиться к прекрасному способен каждый. Во время любования родным краем или созерцания творчества художника, открывающего необъятный мир красоты. Безусловно, К. Г. Паустовский прав. Не стоит забывать, что все мы - это и есть плоды творения природы. Поэтому нельзя не любить ее просторы, и уникальность каждого маленького лепесточка. Человек, любующийся пейзажами, всегда ощущает возникающий в его сердце отклик. Такое явление - магическое действие красоты, которая распространяется на всех без исключения.
Изменено: |
|
|
|
19.02.2019 18:38:42
Буду благодарна за проверку. Спасибо
Исходный текст: По международной конвенции о Красном Кресте военные врачи и служащие санитарных частей не имеют права вооружённо участвовать в боевых действиях воюющих. Но однажды доктору против воли пришлось нарушить это правило. Завязавшаяся стычка застала его на поле и заставила разделить судьбу сражающихся и отстреливаться. Белые шли, наступая. Доктор хорошо их видел, каждого в лицо. Это были мальчики и юноши из невоенных слоёв столичного общества и люди более пожилые, мобилизованные из запаса. Но тон задавали первые, молодёжь, студенты- первокурсники и гимназисты-восьмиклассники, недавно записавшиеся в добровольцы. Их выразительные, привлекательные физиономии казались близкими, своими. Служение долгу, как они его понимали, одушевляло их восторженным молодечеством, ненужным, вызывающим. Они шли рассыпным редким строем, выпрямившись во весь рост, превосходя выправкой кадровых гвардейцев, и, бравируя опасностью, не прибегали к перебежке и залеганию на поле, хотя на поляне были неровности, бугорки и кочки, за которыми можно было укрыться. Пули партизан почти поголовно выкашивали их. Доктор лежал без оружия в траве и наблюдал за ходом боя. Всё его сочувствие было на стороне героически гибнувших белогвардейских детей. Он от души желал им удачи. Это были отпрыски семейств, вероятно, близких ему по духу, его воспитания, его нравственного склада, его понятий. Однако созерцать и пребывать в бездействии среди кипевшей кругом борьбы не на жизнь, а на смерть было немыслимо и выше человеческих сил. Шёл бой. Надо было отстреливаться. И когда телефонист рядом с ним в цепи забился в судорогах и потом замер, Юрий Андреевич ползком подтянулся к нему, взял его винтовку и, вернувшись на прежнее место, стал разряжать её выстрел за выстрелом. Жалость не позволяла ему целиться в молодых людей, которыми он любовался и которым сочувствовал. И, выбирая минуты, когда между ним и его мишенью не становился никто из нападающих, он стал стрелять в цель по обгорелому дереву. Наконец белое командование, убедившись в бесполезности попытки, отдало приказ отступить. Фельдшер привёл на опушку двух санитаров с носилками. Доктор велел им заняться ранеными, а сам подошёл к лежавшему без движения телефонисту. Он смутно надеялся, что тот, может быть, ещё дышит и его можно будет вернуть к жизни. Юрий Андреевич расстегнул на груди у него рубашку и стал слушать его сердце. Оно не работало. На шее у убитого висела ладанка на шнурке. Юрий Андреевич снял её. В ней оказалась зашитая в тряпицу, истлевшая и стёршаяся по краям сгибов бумажка. 0на содержала извлечения из девяностого псалма с теми изменениями и отклонениями, которые вносит народ в молитвы, постепенно удаляющиеся от подлинника. Отрывки церковнославянского текста были переписаны в грамотке по-русски. В псалме говорится: «Живый в помощи Вышнего». В грамотке это стало заглавием заговора: «Живые помощи». Стих псалма: «Не убоишися... от стрелы летящия во дни» — превратился в слова ободрения: «Не бойся стрелы летящей войны». «С ним есмь в скорби, изму его...» стало в грамотке «Скоро в зиму его». Текст псалма считался чудодейственным, оберегающим от пуль. От телефониста Юрий Андреевич перешёл на поляну к телу убитого молодого белогвардейца. На красивом лице юноши были написаны черты невинности и всё простившего страдания. «Зачем?» — подумал доктор. Он расстегнул шинель убитого и широко раскинул её полы. Сквозь пройму рубашки вывалились вон и свесились на цепочке наружу крестик, медальон и ещё какой-то плоский золотой футлярчик. Футлярчик был полураскрыт. Из него вывалилась сложенная бумажка. Доктор развернул её и глазам своим не поверил. Это был тот же девяностый псалом, но в печатном виде и во всей своей славянской подлинности. (По Б. Л. Пастернаку*) Борис Леонидович Пастернак (1890-1960) — русский поэт, писатель, переводчик, лауреат Нобелевской премии по литературе за роман «Доктор Живаго». Сочинение: Что такое война? Это жестокое противоборство человека с человеком, сопровождающееся насилием и смертью. Война несёт лишь боль и страдания, иначе быть не может. Это очень важно понимать каждому из нас. Одной из проблем, рассматриваемых автором данного текста, является, на мой взгляд, проблема понимания сущности войны. Рассказчик повествует о боевых действиях, в которых пришлось принять участие главному герою. Юрий Андреевич стал невольным свидетелем того, как в бой шли совсем ещё юные белогвардейцы. "Служение долгу, как они его понимали, одушевляло их восторженным молодечеством, ненужным, вызывающим". Для этих мальчиков и юношей война была возможностью показать свою любовь к Родине, свою храбрость, свой героизм. Они явно не задумывались об её истинной сущности, о страхе и ужасе, которые война внушает при одном лишь упоминании о ней. Студенты-первокурсники и гимазисты-восьмиклассники "шли рассыпным редким строем, выпрямившись во весь рост ... и, бравируя опасностью, не прибегали к перебежке и залеганию на поле ...". Все это привело к тому, что "пули партизан почти поголовно выкашивали их". Мне кажется, автор считает, что война - это беспощадная кровавая битва, уносящяя тысячи жизней ни в чем неповинных людей. Сложно не согласиться с позицией автора. Война - страшное событие, которому нет оправданий. Да, она давно закончилась, но мы не в праве забывать о ней. Все, что от нас требуется - быть благодарными тому, кто ценой своей жизни сохранил для будущего поколения мир, спокойствие и процветание. Елизавета
Изменено: |
||||
|
|
|||