Не путайте:
- Кристаллический – кристальный.
- Металл – алюминий.
- Артиллерия – кавалерия.
- Жужжать – дрожать.
- Баллы – цимбалы.
- Иммиграция – эмиграция.
- Дилемма – проблема.
- Балл (оценка) – бал (танцы).
- Расчёт, расчётливый – рассчитывать, рассчитать.
- Принцесса, клоунесса, – директриса, биссектриса.
17.05.2019 13:55:39
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=7282#message7282]сочинение[/URL] Тимофея Пшеничного по тексту Ганичева об Ушакове.
Здравствуйте! Вот разбор вашего сочинения. Оно гораздо лучше предыдущего! К1:+1 К2:+5 К3:+1 К4:+1 К5:+1
К6:+2 К7:+3 К8:+3 К9:+2 К10:+2
К11:+1 К12:+1 ИТОГО: 23 балла. |
|||||
|
|
17.05.2019 14:03:00
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=7286#message7286]сочинение[/URL] Мари Виноградовой по тексту Чехова о любви к своему делу.
Здравствуйте! Вот разбор вашего сочинения. К1:+1 К2:+4 не указана смысловая связь между примерами. К3:+1 К4:+1 К5:+2 К6:+1 К7:+3 к8:+2
К9:0
К10:+1
К11:+1 К12:+1 ИТОГО: 18 баллов. |
|||||||||||||||
|
|
17.05.2019 15:41:00
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=7287#message7287]сочинение[/URL] Петра Живцова по тексту Паустовского о шедеврах.
Здравствуйте! Вот разбор вашего сочинения. К1:+1 к2:+4 не указана смысловая связь между примерами. Союз НО нельзя считать указанием на смысловую связь, т.к. рассматриваемые примеры не противопоставлены, а сопоставлены. К3:+1 К4:+1 К5:+1 Ошибка композиции:
К6:+2 К7:+2
к8:+1
К9:+1
К10:+2 К11:+1 К12:+1 ИТОГО:18 баллов. |
|||||||||||||||
|
|
17.05.2019 17:22:17
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=7288#message7288]сочинение[/URL] Ивана Демидова по тексту Долининой о любви.
Ваше сочинение оценивается мной на максимальное количество баллов по всем критериям, кроме К2. В комментарии вы не указали взаимосвязь между рассматриваемыми примерами, из-за этого потеряли один балл. Больше замечаний нет. ИТОГО: 23 балла. |
|
|
|
17.05.2019 17:27:45
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=7289#message7289]сочинение[/URL] Кристины по тексту Гранина о детстве.
Здравствуйте! Вот разбор вашего сочинения. К1:+1 К2:+5 К3:+1 К4:+1 К5:+2 К6:+2 К7:+2
К8:+2
К9:+2 К10:+2
К11:+1 К12:+1 ИТОГО: 22 балла. |
|||||||||
|
|
17.05.2019 17:30:54
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=7292#message7292]сочинение[/URL] Артема Торопова по тексту Астафьева об искусстве на войне.
Здравствуйте! Я оцениваю ваше сочинение на максимальное количество баллов по всем критериям. |
|
|
|
17.05.2019 17:37:51
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=7294#message7294]сочинение[/URL] Романа Мисько по тексту Леонова о прогрессе.
Здравствуйте! Вот разбор вашего сочинения. К1:+1 К2: +2 вы не поняли текст, рассмотрели только одну сторону поставленной автором проблемы. Леонова волнует не столько загрязнение окружающей среды, сколько отсутствие нравственного прогресса. к3:+1 к4:+1 к5:+2 К6:+2 К7:+3 К8:+3 К9:+1
К10:+2
К11:+1 К12:+1 ИТОГО: 20 баллов. |
|||||
|
|
19.05.2019 14:24:54
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=7295#message7295]сочинение[/URL] Лизы Ивановой по тексту Ильина о родной природе.
Здравствуйте! Вот подробный разбор вашего сочинения. К1:+1 К2: +2 Комментарий выполнен только по первой части текста, вторая часть осталась без внимания. Так произошло потому, что проблему вы определили не основную. В тексте 44 предложения. Природе посвящены лишь 18 из них. А о чем остальные? О русском языке. Определяя проблему, вы должны анализировать текст целиком, а не по фрагментам, тогда и комментарий будет глубоким. Очевидно, что в данном тексте автор ищет ответ на вопрос: какие факторы влияют на формирование русского национального характера? И ответ: природа и язык. Вот два примера, которые нужно было рассмотреть, они находятся в сопоставлении, дополняют друг друга. К3:+1 К4:+1 К5:+2 К6:+1 К7:+3 К8:+2
К9:+1
К10:+1
К11:+1 К12:+1 ИТОГО:17 баллов. |
|||||||||||
|
|
19.05.2019 14:39:13
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=7296#message7296]сочинение[/URL] Романа Мисько по тексту Овчинниковой о детях на войне.
Здравствуйте! Вот подробный разбор вашего сочинения. К1: +1 Вы запутались в формулировках проблемы. Напоминаю, что для сочинения требуется ОДИН проблемный вопрос, ОДНА сформулированная проблема. У вас их четыре:
К2:+4 не указана смысловая связь между примерами. К3:0 в позиции автора нет ответов на поставленные в начале сочинения проблемные вопросы. К4:+1 К5: 0 В сочинении сформулированы вопросы, на которые не даны ответы.
К6:+2 К7:+3 К8:+2
К9:+1
К10:+2
К11:+1 К12:0
ИТОГО:17 баллов. |
|||||||||||||
|
|
19.05.2019 14:54:04
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=7297#message7297]сочинение №1[/URL] ученицы Инсанат Шемшединовой по тексту Дудинцева о мужских слезах.
Здравствуйте! Вот подробный разбор вашего сочинения. К1:+1 К2: +3 Комментарий сумбурный, нелогичный, с чрезмерным цитированием, анализа мало, в основном пересказ. Нет четкого разделения по эпизодам, поэтому непонятно, что именно вы анализируете, что именно противопоставляет автор. Вот, например, как вы смешали два эпизода:
К3: +1 К4:+1 К5: 0 Логические ошибки в комментарии:
К6:+1 К7:+2
К8:+3
К9:+2 К10:+1
К11:+1 К12:+1 ИТОГО:17 баллов. |
|||||||||||||||||||
|
|
19.05.2019 15:04:30
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=7297#message7297]сочинение № 2[/URL] ученицы Инсанат Шемшединовой по тексту Дудинцева о мужских слезах.
Здравствуйте! Вот подробный разбор вашего сочинения. К1:+1 К2:+5 К3:+1 К4:0 вы высказываете точку зрения по другой проблеме! Нужно было обосновать свое отношение к мысли автора, а вы начинаете рассуждать о проявлении эмоций. К5:0
К6:+2 К7:+2
К8:+2
К9: +2 К10:+2
К11:+1 К12:+1 ИТОГО:19 баллов. |
|||||||||||||
|
|
19.05.2019 15:09:23
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=7298#message7298]сочинение[/URL] Глеба по тексту Чехова о воспитании.
Здравствуйте! Вот подробный разбор вашего сочинения. К1:+1 К2:+5 К3:+1 К4:+1 К5:+2 К6:+2 К7:+3 К8:+3 К9:+2
К10:+2 К11:+1 К12:0
ИТОГО:23 балла. |
|||||
|
|
19.05.2019 19:24:34
(1) Я живу на новостройке. (2) За моим домом начинается картофельное поле. (3) Наш дом еще не телефонизировали. (4) Поэтому возле него установлена будка телефона-автомата. (5) Однажды моей соседке по коридору, Полине Ивановне, из смежной квартиры, сделалось плохо с сердцем. (6) Возле будки телефона-автомата скопилось достаточно много народа, я объяснил, в чем дело, и меня пропустили вне очереди. (7) Однако оказалось, что вызвать неотложку не так-то просто. (8) То абонент оказывался занят, то почему-то не снимали трубку. (9) И вдруг дверца кабины распахнулась, и через мое плечо нажали на рычаг. (10) Передо мной стояла девушка лет двадцати. (11) Очень красивая. (12) Той редкой, бросающейся в глаза красотой, о которой поэт говорил: (13) «Слепой лишь ее не заметит…». (14) Подобная красота столь же редкий дар природы для человека, как талант или даже гениальность. (15) И поэтому поражает. (16) –Мне надо позвонить, –сказала девушка. (17) «Мне надо!» –для нее это уже значило все. (18) –Меня там ждут. (19) Я спешу! (20) Вы понимаете это?! –добавила она с тем раздражением в голосе, что, мол, мне некогда, а тут некоторые, –она выразительно посмотрела на меня… (21) –Ну и что? –возмущенно раздалось из очереди. (22) –Не мешайте гражданину. (23) Я приготовил другую монету, но она выскользнула у меня из рук и покатилась по тротуару. ID_1367 5/15 neznaika.info (24) Пока мне помогали ее поднять, девушка впорхнула в будку и набрала нужный ей номер. (25) –Что же вы ее пропустили? – укоризненно сказал я мужчине, стоящему перед дверью первым. (26) –Себе дороже будет! – усмехнулся он. (27) –У меня свои такие. (28) Им слова не скажи, лучше отойти да стать в сторонку. (29)Девушка разговаривала в будке громко, не обращая на посторонних внимания, поэтому слышно было всем. (30)— Серёжа! — кричала она. (31)— Как договорились, жду на условленном месте. (32)Видимо, абонент что-то пробурчал недовольно, сделал ей какое-то замечание, девушка оглянулась на нас: (33)— Да тут всякие... (34)Она неторопливо повесила трубку и величаво прошла мимо нас, гордо вскинув подбородок, а возле меня она приостановилась и шепнула так, чтоб не слышно было другим: (35)— Уродина!.. (36)Во второй раз я дозвонился быстро, продиктовал адрес и поспешил к лифту, помня, что Полина Ивановна в квартире осталась одна. (37)Дверь в квартиру к Полине Ивановне оказалась незапертой. (38)Полина Ивановна лежала на кровати, прикрыв глаза. (39)— Сейчас приедет неотложка. (40)— Спасибо. (41)— Как вы себя чувствуете? (42)—Лучше. (43)Полина Ивановна молчала. (44)И я молчал, не зная, что говорить, что делать. (45)Неожиданно в комнату вошла знакомая мне девушка, которую я видел у телефонной будки. (46)Дверь в квартиру оставалась незапертой, и поэтому девушка вошла неслышно. (47)— Вы здесь?! — взглянув на меня, сказала она с нескрываемым возмущением. (48)— Моя внучка, — светлея лицом, прошептала Полина Ивановна. (49)— Так это вы не для себя звонили, так старались? (50)Для других старались? — спросила девушка, с любопытством рассматривая меня. (51)— Бабусик, я пойду, — обратилась она к Полине Ивановне. (52)— Один парень взял на меня билет в кино на «Покаяние». (53)Что у кинотеатра делается! (54)Психоз какой-то! (55)А ты побеседуй с этим джентльменом. (56)Приятная компания. (57)Ну, помчалась. (58) Целую! (59)Неотложка пришла через несколько минут. (60)Возможно, девушка встретилась с врачом где-нибудь у лифта. (61)Полину Ивановну осмотрели и сказали, что необходимо срочно отправить её в больницу. (62)Положили на носилки, закрыли одеялом до подбородка и унесли. (63)Я смотрел в окно и удивлялся, почему машина так долго стоит у нашей парадной. (64)Наконец она ушла. (65)А на другой день я узнал, что ещё в лифте Полина Ивановна умерла. (По П.Васильеву) Васильев Павел Александрович (1929–1990) – русский писатель-прозаик. Основная тема его произведений – война. Наиболее известные книги: «Парень в кепке», «Весной, после снега», «Выбор», «Судома-гора» и др. Один парень взял на меня билет в кино на «Покаяние Сочинение: В чем проявляется истинная красота человека? Именно над этим вопросом размышляет русский писатель-прозаик П.А.Васильев. Автор рассказывает о случае, который с ним произошел: однажды его соседке, Полине Ивановне, «сделалось плохо с сердцем». Тот незамедлительно вызвал неотложку, однако это получилось не с первого раза. Впереди главного героя стояла красивая девушка: «подобная красота столь же редкий дар природы для человека, как талант или даже гениальность». Данный фрагмент демонстрирует первое впечатление о человеке. Красивая внешне девушка, разве может она быть гнилой внутри? Далее автор поспешил обратно к соседке, ведь она осталась дома одна. Неожиданно в комнату вошла та самая привлекательная особа, которая оказалась внучкой Полины Ивановны. Совсем не волнуясь за бабушку, она спешила в кино: «один парень взял на меня билет в кино на «покаяние»». «Ну, помчалась». Данные отрывки показывают, что незнакомый парень оказался для человека важнее, чем близкий человек. Из этих нескольких фрагментов можно прийти к выводу: красивая девушка на самом деле оказалась эгоистичной и самовлюбленной. Позиция автора такова: человек может быть красив внешне, но внутри быть бессердечным, бездушным. Не стоит судить человека лишь по его внешнему облику. Я разделяю точку зрения автора. Действительно, многие люди судят по обложке. Одним из примеров является произведение А.П.Платонова «Юшка». В данном рассказе показана история бескорыстного, больного человека, который всю жизнь работал, терпел унижения окружающих. И только после смерти Юшки все узнали о том, что все годы этот человек безвозмездно помогал девочке-сироте. Для окружающих он был уродливым внешне. Но на самом деле его красота была внутри. Всё вышесказанное позволяет сделать вывод: не стоит судить людей лишь по обложке. Внешность часто обманчива. |
|
|
|
19.05.2019 19:25:14
(1)Глянец — это хорошо продуманная машина для продажи глупым богатым людям дорогих вещей. (2)А дорогие вещи и производятся для того, чтобы их купили глупые богатые люди; даже не глупые, а просто по разным причинам озабоченные статусом. (З)Такая буржуазия в классическом понимании, для которой статус важнее истинного существования: костюм важнее человека, внешность важнее внутренности... (4)Например, в гламурных журналах нельзя работать полным; сотрудники должны иметь хорошую фигуру, то есть своим существованием подтверждать, что мир гламура существует: вот он. (5)А толстого человека просто нельзя показывать: его в гламуре нет. (6)Хотя вот если бы энное количество богатых женщин были толстыми, гламур бы подвинулся, он бы их учёл. (7)А так существуют придуманные образы — прокрустово ложе: ни длинней, ни короче. (8)А остальных как бы нет. (9)3адача глянца — сперва невротизировать, пристыдить, указать, где находится тот позорный столб, к которому тебя выведут, если ты не будешь соответствовать; потом — предложить им идеальные модели всего, и наступит счастье. (10)То есть они говорят, что тебе наступит счастье, если ты выполнишь определённые финансовые условия, по сути. (11)Все эти покупки, которые гламур предлагает, ориентированы на женщин. (12)А там, в этом мире крутизны, мужчина, достигнув определенного статусного уровня, заводит себе очень молодую жену — не потому, что он ее полюбил, а потому, что это круто — иметь такую, причем выбранную по определённому типу: они же все одинаковые. (13)И он её предъявляет миру и на ней держит свои бриллианты. (14)Вот очень богатые люди, если с ними разговаривать, в конце концов признаются: вы не понимаете, зарабатывание денег — самоцель, остановиться невозможно. (15)Адреналин такой. (16)И побочный продукт этой их страсти — он создаёт города, заводы, качает нефть, даёт рабочие места... (17)Они-то о себе думают, естественно, а не о том, как бы им города построить; и вот в этой вечной борьбе за статус и самок они и существуют, а остальное — побочная продукция. (18)Но этот мир, чтобы существовать, должен быть чем-то обеспечен; и вот вокруг него лепятся самые разные структуры. (19)Гламур — одна из таких структур. (20)Только очень сильные личности могут ставить себе другие цели. (21)То есть им не важно, во что они одеты, какая у них жена — да провались она. (22)Они думают о каких-то глобальных вещах: о бессмертии при жизни или, наоборот, о славе после смерти; основать университет, построить больницу, облагодетельствовать таланты — просто потому, что хочется беречь искусство, строить больницы, а не весь дом себе золотом облепить. (23)Устраивать премии, конкурсы, музеи строить — да что угодно. (24)Ведь наука, медицина, образование, искусство — всё это страшно интересно. (25)А у большинства из богатых людей нет интересов, которые лежат вот в этих отвлечённых областях. (26)Как подумаешь господи, это вот так расти, перестрелять конкурентов, обманывать, лизать сапоги власти забыть старушку-маму в деревне, выгнать жену, весь этот страшный путь на вершину - и вот тебе награда: в первом ряду смотреть «Золотой граммофон». (27)А потом в бентли и мерседесах ехать через нашу страшную неубранную Москву, со всякими, которые стоят рядом в своих ржавых жигулёнках, - туда, в теснины Рублёвки, с односторонним движением и унизительным сорокаминутным ожиданием на повороте, потому что там кто-то постарше проехать должен. (28) У нас просто искажённая природа гламурного мира: разбогатевший - даже не знаю кто, крестьянин, пролетарий, мещанин? - он и не знает ничего лучше. (Из интервью Татьяны Толстой *) Татьяна Никитична Толстая (род. в 1951 г.) — один из самых известных писателей русской «новой волны», внучка А.Н. Толстого, публицист, телеведущая. Автор сборников рассказов «Сёстры», «Круг», «Лёгкие миры». Сочинение: Как богатство влияет на человека? Именно над этой проблемой размышляет публицист и телеведущая Т.Н.Толстая. Автор рассуждает о богатых людях, у которых «статус важнее истинного существования: костюм важнее человека, внешность важнее внутренности». Данный фрагмент показывает, что иногда у богатых людей меняются ценности, взгляды. Порядочный человек превращается в эгоистичную личность. Т.Н.Толстая также отмечает, что на пути к материальным благам люди способы «потерять» рассудок и все моральные принципы: «перестрелять конкурентов, обманывать, лизать сапоги власти, забыть старушку-маму в деревне, выгнать жену». Этот эпизод демонстрирует, что путь на вершину состоит из потери самого себя, своего «я». Человек не думает ни о чём, кроме денег. Проанализировав эти фрагменты, можно сделать вывод, что иногда богатство не делает человека лучше, а только наоборот, убивает весь человеческий стержень. Позиция автора такова: богатство не всегда благотворно влияет на человека. Из-за огромного количество денег, человек может потерять собственное достоинство, потерять свои жизненные ценности и принципы. Я разделяю точку зрения автора. И правда, иногда деньги делают с людьми ужасные вещи. Для кого-то материальное благо становится смыслом жизни. Но за деньги нельзя купить ни счастья, ни здоровья. Так, например, в произведение А.П.Чехова «Ионыч» показана история молодого доктора, Дмитрия Старцева, который сначала имел цель помогать больным людям и делать добро. Но со временем главной его целью становятся деньги, он думает лишь о покупке нового дома, совсем забыв о своих пациентах.
Подводя итог вышесказанному, можно сделать вывод: материальные блага не всегда хорошо влияют на личность. Человек может поменяться в худшую сторону. |
|
|
|
19.05.2019 23:53:59
Текст
(1)Почему-то романтическими считаются такие профессии, как лётчик, космонавт, моряк дальнего плавания, геолог... (2)А мне кажется, что самая большая романтика — в повседневном труде учёного. (3)Ведь учёный — это тот человек, которому общество, человечество поручает узнавать новое об окружающем мире и о нас самих, то есть совершать открытия. (4)И как же счастлив человек, который всю жизнь, каждый день делает открытия! (5)А кто не мечтал сделать какое-нибудь великое открытие или изобрести нечто необходимое людям? (6)Пусть это открытие касается, казалось бы, совсем незначительных вещей, например, истории одного слова и даже одного звука. (7)Такое открытие совсем не обязательно сделает его автора знаменитым, если не считать узкого круга учёных, которые занимаются теми же проблемами. (8)Один мой знакомый, работавший в издательстве «Наука», любил говорить учёным: «Вашу книгу ждут во всём мире...». (9)3десь он делал паузу, а затем прибавлял: «...одиннадцать человек». (10)Но всё равно это — открытия. (11)Правда, далеко не всегда научные открытия правильно оцениваются современниками. (12)В этом смысле показательна история одного ныне знаменитого языковеда. (13)Во второй половине XIX века во Франции работал молодой швейцарский учёный по имени Фердинанд де Соссюр. (14)Ему было двадцать лет, когда он написал небольшую книгу о первоначальной системе гласных в индоевропейских языках. (15)Когда-то существовал язык, из которого развились в дальнейшем и русский, и немецкий, и латынь, и греческий, и армянский, и языки Ирана, Пакистана и Северной Индии. (16)Так вот, юный де Соссюр, сопоставляя слова разных языков, «вычислил», что в общеиндоевропейском языке были два звука, которые не сохранились ни в одном из известных нам индоевропейских языков. (17)Большинство учёных если и прочитали книжку де Соссюра, то сочли её чепухой. (18)Только столь же юный польский языковед Николай Крушевский, заброшенный судьбой в далёкую Казань, и ещё два специалиста согласились с выводами де Соссюра. (19)А самые знаменитые тогдашние учёные назвали первый труд Фердинанда «незрелым», «в корне ошибочным», «по существу несостоятельным »... (20)Прошло почти пятьдесят лет. (21)Де Соссюр достиг преклонного возраста и умер малоизвестным. (22)Незадолго до смерти он трижды прочитал в Женевском университете, где был профессором, курс общего языкознания. (23)В первый год к нему пришло всего шесть слушателей, в последний — целых двенадцать! (24)Как можно видеть, студенты на лекции де Соссюра, мягко говоря, не особенно стремились попасть. (25)А дальше начались поистине сказочные события. (26)Два близких и любимых ученика Соссюра, кстати, ставшие очень известными учёными, в память о своём учителе решили издать его лекции, собрав записи студентов и самого профессора и восстановив на их основе текст курса. (27)«Курс общей лингвистики» вышел в свет в 1916 году и мгновенно сделал имя де Соссюра знаменитым среди языковедов всего мира. (28)И примерно в то же время были впервые расшифрованы надписи на одном из древнейших индоевропейских языков — хеттском. (29)Молодой в те годы польский языковед Ежи Курилович стал всесторонне анализировать звуки этого языка. (30)И можно представить себе его удивление и восхищение, когда он обнаружил среди них оба звука, «вычисленных» за полвека до этого де Соссюром! (31)Оказывается, уже в юности де Соссюр исследовал языки по своей системе, которую изложил ученикам только в самые последние годы жизни. (32)Только тогда и стало ясно, что «незрелое» рассуждение юного швейцарца было на самом деле великим открытием. (По А. А. Леонтьеву*) *Алексей Алексеевич Леонтьев (1936-2004) — известный лингвист, психолог, психолингвист, автор учебников и многочисленных публикаций. Сочинение В предложенном для анализа тексте А.А.Леонтьев поднимает проблему оценки научных открытий современниками. Раскрывая смысл проблемы, автор рассказывает историю знаменитого языковеда. Фердинанд де Соссюр "написал книгу о первоначальной системе гласных в индоевропейских языках". Однако "большинство учёных ... сочли её чепухой", исходя из того, что это его первый труд. Думаю, стоит получше присматриваться к открытиям людей. Несмотря на то, что многие в то время не были согласны с выводами Фердинанда де Соссюра, по прошествии пятидесяти лет его открытие всё-таки признали. "Только тогда стало ясно, что "незрелое" рассуждение юного швейцарца было на самом деле великим открытием". Таким образом, даже поистине значимые труды способны быть неоцененными. Позиция автора предельно проста: современники не всегда могут осознать ценность открытия. Однако понять его может будущее поколение. Невозможно не согласиться с мнением А.А.Леонтьева. Вспомним текст В.Ф.Смирнова про Ефима Честнякова. Его картины "валялись на чердаках" у людей, ими даже растапливали печь. Лишь через много лет труды Честнякова были по-настоящему оценены. Он стал известным художником. Таким образом, стоит уделять особое внимание новым открытиям, а не подвергать их критике, ссылаясь на незрелость ученого. |
|
|
|
20.05.2019 10:59:54
(1)3емля — космическое тело, а мы — космонавты, совершающие очень длительный полёт вокруг Солнца, вместе с Солнцем по бесконечной Вселенной. (2)Система жизнеобеспечения на нашем прекрасном корабле устроена столь остроумно, что она постоянно самообновляется и таким образом обеспечивает возможность путешествовать миллиардам пассажиров в течение миллионов лет.
(3)Трудно представить себе космонавтов, летящих на корабле через космическое пространство, сознательно разрушающих сложную и тонкую систему жизнеобеспечения, рассчитанную на длительный полёт. (4)Но вот постепенно, последовательно, с изумляющей безответственностью мы эту систему жизнеобеспечения выводим из строя, отравляя реки, сводя леса, портя Мировой океан. (5)Если на маленьком космическом корабле космонавты начнут суетливо перерезать проводочки, развинчивать винтики, просверливать дырочки в обшивке, то это придется квалифицировать как самоубийство. (6)Но принципиальной разницы у маленького корабля с большим нет. (7)Вопрос только размеров и времени.
(8)Человечество, по-моему, — это своеобразная болезнь планеты. (9)3авелись, размножаются, кишат микроскопические, в планетарном, а тем более во вселенском, масштабе существа. (10)Скапливаются они в одном месте, и тут же появляются на теле земли глубокие язвы и разные наросты. (11) Стоит только привнести капельку зловредной (с точки зрения земли и природы) культуры в зелёную шубу Леса (бригада лесорубов, один барак, два трактора) — и вот уж распространяется от этого места характерное, симптоматическое, болезненное пятно. (12)Снуют, размножаются, делают своё дело, выедая недра, истощая плодородие почвы, отравляя ядовитыми отправлениями своими реки и океаны, саму атмосферу Земли.
(13)К сожалению, столь же ранимыми, как и биосфера, столь же беззащитными перед напором так называемого технического прогресса оказываются такие понятия, как тишина, возможность уединения и интимного общения человека с природой, с красотой нашей земли. (14)С одной стороны, человек, задерганный бесчеловечным ритмом современной жизни, скученностью, огромным потоком искусственной информации, отучается от духовного общения с внешним миром, с другой стороны, сам этот внешний мир приведен в такое состояние, что уже подчас не приглашает человека к духовному с ним общению.
(15)Неизвестно, чем кончится для планеты эта оригинальная болезнь, называемая человечеством. (16)Успеет ли Земля выработать какое-нибудь противоядие? (По В. Солоухину*)
Сочинение Для иллюстрации проблемы обратимся к предложениям 3-7. Писатель сравнивает человечество с космонавтами, летящими на космическом корабле. Как космонавт раскручивает винтики своего судна, так и человек отравляет пространство вокруг себя. О необходимости сохранения чистоты и видового разнообразия знает каждый, но придерживаются этой позиции лишь единицы. Природа воздействует на нас не только в физическом плане, но и в духовном (предложения 13-14). Ментальное состояние напрямую зависит от того, насколько люди близки с природой. Окружающие нас флора и фауна дают возможности как в уединении, так и в созерцании прекрасного. Оба эти примера, дополняя друг друга, говорят о том, какие отношения могут складываться между человеком и природой. Биосфера служит для нас системой жизнеобеспечения. Питаемся мы за счет природных богатств, дышим тем кислородом, что вырабатывают растения, а взамен отдаем отходы и беспощадно вырубаем лес. Все это значит одно, что, разрушая природу, мы разрушаем себя. Автор считает, что «человечество-это своеобразная болезнь планеты, разъедающая ее». Его позиция показана в предложениях 8-12. В.Солоухин освещает злободневные экологические проблемы: вырубка лесов, истощение плодородия почв, отравление океанов ядохимикатами. Также во фрагменте активно используются вводные конструкции, которые подчеркивают, что все ранее сказанное не безразлично автору. Я полностью согласна с автором. Экологические проблемы представляют собой глобальную угрозу для человечества. И дабы избежать тех ужасных последствий, описанных писателем, необходимо задуматься о решении мировых проблем и ввести меры по охране того, что удалось сберечь на сегодняшний день. Общество должно понимать, что ответственность за сохранение нашей планеты лежит на каждом человеке, и каждый из нас обязан внести вклад не только в свое будущее, но и в будущее потомков. Могу сказать, что современная экология влияет на все сферы нашей жизни, поэтому природные проблемы навсегда останутся более значимыми для людей. |
|
|
|
20.05.2019 16:23:04
(1)Николай Николаевич не был в городке более тридцати лет. (2)Он только недавно похоронил свою жену и сам после этого тяжело заболел.
(З)Николай Николаевич не боялся смерти и относился к этому естественно и просто, но он хотел обязательно добраться до родного дома. (4)Он мечтал попасть в окружение старых стен, где длинными бессонными ночами перед ним мелькали бы вереницы давно забытых и вечно памятных лиц. (5)Целый год до его приезда дом простоял заколоченный. (6)Его поливали дожди, на крыше лежал снег, и никто его не счищал, поэтому крыша, и так уже давно не крашенная, во многих местах прохудилась и проржавела. (7)А ступени главного крыльца совсем прогнили. (8)Когда Николай Николаевич увидел свою улицу и свой дом, сердце у него заколотилось так сильно, что он испугался, что не дойдет. (9)Он постоял несколько минут, отдышался, твёрдым военным шагом пересёк улицу, решительно оторвал крест от калитки, вошёл во двор, отыскал в сарае топор и стал им отрывать доски от заколоченных окон. (10)Неистово работая топором, забыв впервые о больном сердце, он думал: главное - отколотить доски, открыть двери, распахнуть окна, чтобы дом зажил своей постоянной жизнью. (11)По памяти дом всегда казался ему большим, просторным, пахнущим тёплым воздухом печей, горячим хлебом, парным молоком и свежевымытыми полами. (12)И ещё когда Николай Николаевич был маленьким мальчиком, то всегда думал, что у них в доме живут не только «живые люди», не только бабушка, дедушка, папа, мама, братья и сёстры, приезжающие и уезжающие бесчисленные дяди и тёти, а ещё и те, которые были на картинах, развешанных по стенам во всех пяти комнатах. (13)И это чувство, что «люди с картин» на самом деле живут в их доме, никогда не покидало его, даже когда он стал взрослым, хотя, может быть, это и странно. (14)Трудно объяснить, почему так происходило, но, будучи в самых сложных переделках, в предсмертной агонии, на тяжкой кровавой работе войны, он, вспоминая дом, думал не только о своих родных, которые населяли его, но и о «людях с картин», которых он никогда не знал. (15)Николай Николаевич отворил дверь с некоторой опаской. (16)В доме пахло сыростью и затхлостью. (17)На потолке и в углах была паутина. (18)Многочисленные пауки и паучки, не обращая на него внимания, продолжали свою кропотливую искусную работу. (19)Полевая мышка, найдя приют в брошенном доме, как цирковой канатоходец, несколько раз весело пробежала по проволоке, которая осталась на окне от занавесей. (20)Мебель была сдвинута со своих привычных мест и зачехлена старыми чехлами. (21)Картины, заботливо завёрнутые сестрой в мешковину, лежали на антресолях в самой сухой комнате. (22)Первым делом Николай Николаевич затопил печи, а когда стёкла окон запотели, отворил их настежь, чтобы вышла из дома сырость. (23)А сам всё подкладывал и подкладывал в печи дрова, заворожённый пламенем и гулом огня. (24)Потом он вымыл стены, принёс стремянку, добрался до потолков и, наконец, меняя несколько раз воду, выскоблил тщательно полы, половицу за половицей. (25)Постепенно всем своим существом Николай Николаевич почувствовал тепло родных печей и привычный запах родного дома — он радостно кружил ему голову. (26)Впервые за последние годы Николай Николаевич освобождённо и блаженно вздохнул. (27)Вот тогда-то он снял чехлы с мебели и расставил её. (28)И, наконец, развесил картины... (29)Каждую на своё место. (З0)Николай Николаевич огляделся, подумал, что бы сделать ещё, — и вдруг понял, что ему больше всего хочется сесть в старое отцовское кресло, которое называлось волшебным словом «вольтеровское». (31)В детстве ему не разрешалось этого делать, а как хотелось забраться на него с ногами!.. (32)Николай Николаевич медленно опустился в кресло, откинулся на мягкую спинку, облокотился на подлокотники и просидел так неизвестно сколько времени. (ЗЗ)Может быть, час, а может быть, три, а может, остаток дня и всю ночь... (34)Дом ожил, заговорил, запел, зарыдал... (35)Множество людей вошли в комнату и окружили кольцом Николая Николаевича. (З6)Николай Николаевич думал о разном, но каждый раз возвращался к своей тайной мечте. (37)Он думал о том, что когда он умрёт, то здесь поселится его сын с семьёй. (38)И видел воочию, как сын входит в дом. (39)И конечно, невидимые частицы прошлого пронзят и прогреют его тело, запульсируют кровью, и он уже никогда не сможет забыть родного дома. (По В. Железникову *) * Владимир Карпович Железников (род. в 1925 г.) - русский детский писатель, кинодраматург, засуженный деятель искусств Российской Федерации, автор таких известных произведений для детей, как «Чудак из «6-Б»», «Чучело», «Жизнь и приключения чудака», «Каждый мечтает о собаке». СОЧИНЕНИЕ: Почему человек дорожит домом, в котором прошло его детство? Именно над этим вопросом задумывается В.К. Железников. Размышляя над проблемой, автор обращается к жизненной ситуации своего героя – Николая Николаевича., который мечтает попасть домой спустя тридцать лет.Для того чтобы показать, насколько сильно желание героя «попасть в окружение старых стен» автор отмечает, что пожилой человек не столько страшится смерти, сколько боится не добраться до отчего дома. Не случайно В.Железников обращается к детским воспоминаниям Николая Николаевича о доме, который «казался ему большим, просторным, пахнущим тёплым воздухом печей, горячим хлебом, парным молоком» и наполненным родными и близкими людьми. Писатель хочет сказать, что Николай Николаевич очень хотел увидеть свой дом, в котором давно не был. Таким образом, В.К. Железников считает, что родной дом для большинства людей — это связь с прошлым, воспоминания детства, память о родных и близких людях, которая поддерживает человека в трудные периоды жизни. С точкой зрения автора нельзя не согласиться. Действительно,у каждого из нас есть воспоминания о родных местах, в том числе и о доме, в котором мы прожили большую часть своей жизни. Истинную любовь к родному дому мы можем наблюдать в романе Александра Дюма “Граф Монте Кристо”. В начале повествования Эдмон Дантес работает на корабле, постоянно находится в море. При этом, он постоянно вспоминает свою возлюбленную, свой родной дом и своего отца. Оказавшись заложником самой строгой тюрьмы острова Иф, главный герой болезненно переживает разлуку со своими близкими. Сбежав из тюрьмы, он оказывается потрясенным до глубины души смертью своего родного отца и тем, что родной дом уже не кажется таким. Для Эдмона это было самым нужным и важным местом во всем мире. Таким образом , каждому человеку в жизни важно иметь место, где он сможет чувствовать себя спокойно и счастливо. |
|
|
|
21.05.2019 00:48:25
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=7299#message7299]сочинение[/URL] Дарьи Смирновой по тексту Каверина о поэзии на войне.
Здравствуйте! Вот подробный разбор вашего сочинения. К1:0 На мой взгляд, проблема определена неверно. Разве речь идет о том, считает или не считает кто-то себя побежденным? Речь идет о том, что нужно бороться до конца, защищая свою Родину. Вот о чем пишет Каверин, показывая беспримерный подвиг солдат. На что способен человек, защищающий Родину? Что помогает сохранять силу духа в минуту смертельной опасности? В чем заключается подвиг русских солдат? Об этом надо было рассуждать. К2:0 Комментарий хороший, ноль баллов из-за неверно сформулированной проблемы. К3:0 К4:0 К5:0 Заподозрить, что проблема определена неверно, вы могли бы, сопоставив проблемный вопрос и ответ автора. Они не сходятся! Смотрите:
Теперь второе логическое нарушение. Вы пишете:
К6:+2 К7:+2
К8:+2
К9:+2
К10:+2 К11:+1 К12:+1 ИТОГО:12 баллов Пишете хорошо, потренируйтесь в определении проблем, тогда есть шанс получить максимум за сочинение. |
|||||||||||||||||
|
|
21.05.2019 01:07:46
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=7313#message7313]сочинение[/URL] Ислама Боллуева по тексту Абрамова о скворцах.
Здравствуйте! Ислам, это ваше сочинение я оцениваю на максимальное количество баллов по всем критериям. Видно, что вы работаете над своей речью. Вы выбрали стратегию "меньше слов - меньше ошибок", эта стратегия себя оправдывает. Хоть предложения и короткие в основном, но выразительность речи присутствует, а вот речевых ошибок я не нашла. Что сказать - молодец! Вот некоторые способы, как избавиться от ощущения "рубленой" речи:
Больше замечаний нет. |
|||||||
|
|
||||||