Не путайте:
- Идти – прийти.
- Долина – равнина.
- Худший – лучший.
- Шествовать – шефствовать.
- Обаяние – обоняние.
- Эскалатор – Экскаватор.
- Хвастливый – хвостатый.
- Макать – вымокнуть.
- Расцвести – рассвести,
- Расцвет – рассвет.
07.05.2019 12:30:02
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=7170#message7170]сочинение[/URL] Марины Парфес по тексту Паустовского о Левитане.
Здравствуйте! Вот развернутая оценка вашего сочинения. К1:+1 К2:+5 К3:+1 К4:+1 К5:0
К6:+1 К7:+3 К8:+2
К9:0
К10:+1
К11:+1 К12:+1 ИТОГО: 17 баллов. |
|||||||||||||||||
|
|
07.05.2019 17:48:53
Опять бьет немецкая минометная батарея, та самая, но теперь разрывы ложатся левей. Это она била с вечера. Шарю, шарю стереотрубой - ни вспышки, ни пыли над огневыми позициями - все скрыто гребнем высот. Кажется, руку бы отдал, только б уничтожить ее. Я примерно чувствую место, где она стоит, и уже несколько раз пытался eе уничтожить, но она меняет позиции. Вот если бы высоты были наши! Но мы сидим в кювете дороги, выставив над собой стереотрубу, и весь наш обзор - до гребня. Мы вырыли этот окоп, когда земля была еще мягкая. Сейчас дорога, развороченная гусеницами, со следами ног, колес по свежей грязи, закаменела и растрескалась. Не только мина - легкий снаряд почти не оставляет на ней воронки: так солнце прокалило ее. Когда мы высадились на этот плацдарм, у нас не хватило сил взять высоты. Под огнем пехота залегла у подножия и спешно начала окапываться. Возникла оборона. Она возникла так: упал пехотинец, прижатый пулеметной струей, и прежде всего подрыл землю под сердцем, насыпал холмик впереди головы, защищая ее от пули. К утру на этом месте он уже ходил в полный рост в своем окопе, зарылся в землю - не так-то просто вырвать его отсюда. Из этих окопов мы несколько раз поднимались в атаку, но немцы опять укладывали нас огнем пулеметов, шквальным минометным и артиллерийским огнем. Мы даже не можем подавить их минометы, потому что не видим их. А немцы с высот просматривают и весь плацдарм, и переправу, и тот берег. Мы держимся, зацепившись за подножие, мы уже пустили корни, и все же странно, что они до сих пор не сбросили нас в Днестр. Мне кажется, будь мы на тех высотах, а они здесь, мы бы уже искупали их. Даже оторвавшись от стереотрубы и закрыв глаза, даже во сне я вижу эти высоты, неровный гребень со всеми ориентирами, кривыми деревцами, воронками, белыми камнями, проступившими из земли, словно это обнажается вымытый ливнем скелет высоты. Когда кончится война и люди будут вспоминать о ней, наверное, вспомнят великие сражения, в которых решался исход войны, решались судьбы человечества. Войны всегда остаются в памяти великими сражениями. И среди них не будет места нашему плацдарму. Судьба его - как судьба одного человека, когда решаются судьбы миллионов. Но, между прочим, нередко судьбы и трагедии миллионов начинаются судьбой одного человека. Только об этом забывают почему-то. С тех пор как мы начали наступать, сотни таких плацдармов захватывали мы на всех реках. И немцы сейчас же пытались сбросить нас, а мы держались, зубами, руками вцепившись в берег. Иногда немцам удавалось это. Тогда, не жалея сил, мы захватывали новый плацдарм. И после наступали с него. Я не знаю, будем ли мы наступать с этого плацдарма. И никто из нас не может знать этого. Наступление начинается там, где легче прорвать оборону, где есть для танков оперативный простор. Но уже одно то, что мы сидим здесь, немцы чувствуют и днем и ночью. Недаром они дважды пытались скинуть нас в Днестр. И еще попытаются. Теперь уже все, даже немцы, знают, что война скоро кончится. И как она кончится, они тоже знают. Наверное, потому так сильно в нас желание выжить. В самые трудные месяцы сорок первого года, в окружении, за одно то, чтобы остановить немцев перед Москвой, каждый, не задумываясь, отдал бы жизнь. Но сейчас вся война позади, большинство из нас увидит победу, и так обидно погибнуть в последние месяцы.
Важно ли помнить про мелкие сражения в годы войны? Именно над этим вопросом размышляет Григорий Яковлевич Бакланов в предложенном для анализа тексте. Задумываясь над проблемой, писатель описывает события Великой Отечественной войны, когда «била немецкая минометная батарея». Ради защиты родной земли и разрушения вражеской батареи рассказчик готов «руку отдать, лишь бы уничтожить её». Поступок героя показывает, насколько велико его желание прогнать врага с родных мест. Также важен эпизод, в котором автор описывает боевые действия товарищей: они вырывали окопы, подрывали землю под сердцем, «из этих окопов несколько раз поднимались в атаку», «держались, зубами, руками вцепившись в берег». Не жалея своих сил, жертвуя жизнью, они захватывали новый плацдарм. Бакланов с гордостью отмечает, как упорно бойцы защищали родину, несмотря на то, что, возможно, в будущем про победу на таком маленьком плацдарме могут и забыть… Оба примера, дополняя друг друга, показывают читателям, насколько мужественные поступки совершали участники военных событий. Авторская позиция заключается в том, что не только великие сражения должны оставаться в нашей памяти. Зачастую и мелкие битвы могут решить судьбу человечества. Я абсолютно согласна с автором и считаю, что в человеческой памяти должны оставаться и великие сражения, и небольшие военные действия, потому что только в совокупности они подарили нам светлое будущее. Чтобы люде не забывали эти события, практически в каждом городе есть площадь Победы, памятники павшим освободителям, братские могилы. На тему войны отснято множество великолепных фильмов, написано большое количество произведений, созданы картины и плакаты. И все это вместе – памятные знаки о войне. |
|
|
|
07.05.2019 19:15:33
Исходный текст:
Жизнь человеческая делится на огромные промежутки времени, на соединения многих эпох. Но внезапно среди этого течения земного времени возникает нечто потрясающе новое, рождается то великое событие, с которого люди начинают счёт нового времени на своей старой и всё же доброй Земле. Двенадцатого апреля 1961 года началась новая эра в жизни человечества. Простой русский человек с прекрасной фамилией Гагарин вернулся из космоса. Двенадцатое апреля 1961 года — день не только нашей чистой и благородной национальной гордости, но и гордости всего мыслящего человечества. Нам не свойственно хвастовство, но очень свойственна сдержанная вера в своих людей, в гений русского народа и ещё больше — в гений человечества. Эта вера теперь оправдана до конца, какие бы трудности ещё ни ожидали нас на жизненном нашем пути. Миллиарды сердец бились напряжённо и взволнованно. Все мысли были прикованы к судьбе мужественного человека, о котором до исторического полёта почти никто не знал. Если простая поэзия мифа об Икаре, взлетевшем к солнцу на восковых крыльях и погибшего в сияющей небесной синеве, прошла через все века и дожила до наших дней во всей своей простодушной прелести и наивности, то полёт Гагарина будет волновать людей, пока будет существовать наша Земля. Сейчас я невольно вспомнил, как ещё гимназистом бежал ранним утром под прохладными цветущими каштанами на ипподром за городом, где был назначен первый в нашем сухопутном мире полёт авиатора Уточкина. Я помню всё: солнце, яркое, словно омытое росой, доброе и спокойное лицо Уточкина в десяти метрах надо мной, и слёзы, внезапно брызнувшие из глаз стоявшей вблизи меня молоденькой и красивой женщины. Это была очень любимая киевской молодёжью актриса Пасхалова. Военный оркестр играл почему-то под сурдинку вальс «Дунайские волны». И вот — невиданный скачок от этого идиллического андерсеновского полёта до могучих воздушных кораблей и, наконец, порыв, полёт, уход в космос, в те пространства Вселенной, где человек соприкасается с вечностью. Наше поколение счастливое. Оно перенесло великие муки и победы и дожило до наступления новой, величайшей эры. Оно счастливо этим и счастливо ещё и тем, что к его представлению о великолепии мира прибавилась ещё одна черта — бесстрашный, спокойный, уверенный полёт советского человека в космос. Это величайшая мирная победа в истории Земли! (По К. Г. Паустовскому*) Сочинение: Гордость-это чувства удовлетворения от чего либо. Каждый из нас испытывал хоть раз гордость за кого то или гордость за свой народ. Константин Паустовский поднимает в своем тексте проблему национальной гордости. Что составляет нашу национальную гордость? Поднимая эту проблему, автор заставляет и нас поразмышлять над данным вопросом. Автор рассказывает о том, как видел в детстве «первый в нашем сухопутном мире полет авиатора Уточкина». Он считает, что этот полет доказал теорию о стремлении людей в небо и показал их гордость в момент полета. Писатель вспоминает день начало новой эры - первый совершенный русским человеком полет в космос. Он говорит, что «нам не свойственно хвастовство, но очень свойственна сдержанная вера в своих людей, в гений русского народа и ещё больше — в гений человечества». Паустовский считает, что русские люди, пройдя через страдания, сделали величайшие открытия, которые теперь являются национальной гордостью. Эти два примера дополняя друг друга, показали нам, почему испытывают народную гордость. К. Паустовский считает, что нашу национальную гордость составляет вера в людей в их гений и достижение в области науки, то есть полет Юрия Гагарина в космос. Я согласна с позицией автора. Многие крупные открытия, такие как полет, в космос, изобретение радио, мощной военной техники и другие, сделали русские ученые, и мы действительно гордимся этим. Победа в Великой Отечественной войне является одной из самых важных гордостью русского народа. Мы гордимся нашими прадедами за то, что они выстояли и не дали немцам нас захватить. Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что мы постоянно испытываем национальную гордость за наши победы, достижения ученых. |
|
|
|
07.05.2019 19:18:53
Исходный текст:
Встреча произошла неожиданно. Два немца, мирно разговаривая, вышли на Плужникова из-за уцелевшей стены. Карабины висели за плечами, но даже если бы они держали их в руках, Плужников и тогда успел бы выстрелить первым. Он уже выработал в себе молниеносную реакцию, и только она до сих пор спасала его. А второго немца спасла случайность, которая могла стоить Плужникову жизни. Его автомат выпустил короткую очередь, первый немец рухнул на кирпичи, а патрон перекосило при подаче. Пока Плужников судорожно дёргал затвор, второй немец мог бы давно прикончить его или убежать, но вместо этого он упал на колени. И покорно ждал, пока Плужников вышибет застрявший патрон. — Комм, — сказал Плужников, указав автоматом, куда следовало идти. Они перебежали через двор, пробрались в подземелья, и немец первым влез в тускло освещённый каземат. И здесь вдруг остановился, увидев девушку у длинного дощатого стола. Немец заговорил громким плачущим голосом, захлёбываясь и глотая слова. Протягивая вперёд дрожавшие руки, показывая ладони то Мирре, то Плужникову. — Ничего не понимаю, — растерянно сказал Плужников. — Тарахтит. — Рабочий он, — сообразила Мирра, — видишь, руки показывает? — Дела, — озадаченно протянул Плужников. — Может, он наших пленных охраняет? Мирра перевела вопрос. Немец слушал, часто кивая, и разразился длинной тирадой, как только она замолчала. — Пленных охраняют другие, — не очень. уверенно переводила девушка. — Им приказано охранять входы и выходы из крепости. Они — караульная команда. Он — настоящий немец, а крепость штурмовали австрияки из сорок пятой дивизии, земляки самого фюрера. А он — рабочий, мобилизован в апреле... Немец опять что-то затараторил, замахал руками. Потом вдруг торжественно погрозил пальцем Мирре и неторопливо, важно достал из кармана чёрный пакет, склеенный из автомобильной резины. Вытащил из пакета четыре фотографии и положил на стол. — Дети, — вздохнула Мирра. — Детишек своих кажет. Плужников поднялся, взял- автомат: — Комм! Немец, пошатываясь, постоял у стола и медленно пошёл к лазу. Они оба знали, что им предстоит. Немец брёл, тяжело волоча ноги, трясущимися руками всё обирая и обирая полы мятого мундира. Спина его вдруг начала потеть, по мундиру поползло тёмное пятно. А Плужникову предстояло убить его. Вывести наверх и в упор шарахнуть из автомата в эту вдруг вспотевшую сутулую спину. Спину, которая прикрывала троих детей. Конечно же, этот немец не хотел воевать, конечно же, не своей охотой забрёл он в эти страшные развалины, пропахшие дымом, копотью и человеческой гнилью. Конечно, нет. Плужников всё это понимал и, понимая, беспощадно гнал вперёд. — Шнель! Шнель! Немец сделал шаг, ноги его подломились, и он упал на колени. Плужников ткнул его дулом автомата, немец мягко перевалился на бок и, скорчившись, замер... Мирра стояла в подземелье, смотрела на уже невидимую в темноте дыру и с ужасом ждала выстрела. А выстрелов всё не было и не было... В дыре зашуршало, и сверху спрыгнул Плужников и сразу почувствовал, что она стоит рядом. — 3наешь, оказывается, я не могу выстрелить в человека. Прохладные руки нащупали его голову, притянули к себе. Щекой он ощутил её щеку: она была мокрой от слёз. — Я боялась. Боялась, что ты застрелишь этого старика. — Она вдруг крепко обняла его, несколько раз торопливо поцеловала. — Спасибо тебе, спасибо, спасибо. (5б)Ты ведь для меня это сделал? Он хотел сказать, что действительно сделал это для неё, но не сказал, потому что он не застрелил этого немца всё-таки для себя. Для своей совести, которая хотела остаться чистой. Несмотря ни на что. (По Б. Л. Васильеву*) Сочинение: Сострадание-это проявление сочувствия к кому либо. Каждый человек однажды испытывал сострадание, даже если это сочувствие было по отношению к врагу. Борис Львович Васильев в своем тексте поднимает проблему проявления сострадания и милосердия к пленному врагу. Можно ли проявлять милосердие к врагу? Способен ли человек на такое сострадание? Такие вопросы ставит перед нами автор, заставляя и нас поразмышлять над данной проблемой. Автор рассказывает о случайной встрече Плужникова с двумя немцами. Главный герой, убивает одного из них и в тот момент пока Плужников выбивает застрявший патрон другой «немец мог бы давно прикончить его или убежать, но вместо этого он упал на колени». Автор показывает растерянность героя, но он ведет немца на расстрел. Автор показывает, что немец оказывается обычным рабочим, отцом нескольких детей и Плужников понимает, что его совесть не позволит ему убить невиновного и безоружного. Герой проявляет милосердие и сострадание к своему врагу. Эти два примера показывают что человек не может не испытывать сострадание даже к врагу. Позиция автора в том, что во время войны к пленным врагам следует проявлять милосердие. Я согласна с позицией автора. Сохранить человечность в военное время очень важно; ведь пленные такие же люди, которые в большинстве случаев оказались на войне не по своему желанию. Каждый человек способен на сострадание к своему врагу. В повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка» главный герой Пётр Гринёв испытывает искреннее сострадание к Емельяну Пугачёву во время казни. Для Петра Пугачёв навсегда останется тем, кто дважды пощадил его и отпустил Машу. Находясь по разные стороны, враги проявляют друг к другу сострадание. Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что солдаты должны относиться к пленным с состраданием, потому что даже во время войны необходимо сохранять в себе такие добрые качества, как милосердие и человечность. |
|
|
|
07.05.2019 23:50:23
текст:
(1)Это был первый настоящий бой Кати. (2)Артиллерийская подготовка началась перед рассветом, под её прикрытием заняли исходные позиции. (З)Накануне вечером писали письма. (4)Только Кате писать было некуда: все родные погибли. (5)Так что терять в бою ей, по сути, было нечего — кроме собственной жизни. (6)Но её она, молодая девчонка, после перенесённых страданий, к сожалению, уже мало ценила. (7)И вот он, бой. (8)Танк, в котором они находились, мотало из стороны в сторону, трясло так, что Катя едва удерживалась на сиденье. (9)«Если так будет дальше, как же стрелять?» — думала она. (10)Хотя её дело было не наводить пушку, а подавать снаряды. (11)Тужливо рыча, машины настырно карабкались вверх, от моторов, пущенных на полные обороты, жара стояла несусветная, ещё пахло соляркой, забивало отработанными газами, свежим воздухом тянуло только через технические зазоры и смотровую щель. (12) Тут по раскалённой от боя броне танка что-то застрекотало, однако Катя не сразу осознала, что их обстреливают. (13)Всё дальнейшее слилось для неё в сплошной грохот, дым, крики в переговорном устройстве. (14)Лупили то подкалиберными, то бронебойно-зажигательными, то осколочными снарядами. (15)Катя не понимала, что происходит снаружи, не могла ещё по видам снарядов, подаваемых ею, определить обстановку. (16)Она только слышала грохот; её, такую хрупкую и маленькую девушку, дёргало вместе с огромной машиной. (17)Страха, как ни странно, Катя вовсе не испытывала: она плохо соображала, что к чему, только слышала команды и выполняла их. (18)Бой шёл как бы сам по себе, а она была сама по себе. (19) И тут вдруг случилось нечто неожиданное и дикое: машина как бы провалилась, после чего Катю подкинуло, ударило больно сверху, внутренность танка наполнило теперь вовсе нестерпимым жаром и тяжёлыми угарными запахами, а после в один миг погасли плафоны освещения. (20) Командир открыл крышку башенного люка, Катя протиснулась вслед за ним. (21)Оказалось, танк ухнулся в бомбовую воронку, без посторонней помощи было не выбраться. (22)Катя вспомнила, сколько раз им напоминали, твердили, требовали повторять вслух железный закон: если танк подбит, но не горит, экипаж обязан защищать боевую технику до конца. (23)И Катя приготовилась биться до конца, ведь это был её воинский долг. (24)В этот момент она видела немцев: они были так близко, как никогда, почти рядом, бежали, строчили из шмайсеров. (25)«Всё, — подумала Катя, — сейчас конец». (26) Но, как ни странно, даже сейчас она страха не ощутила: слишком невероятно было всё происходящее вокруг этой молодой женщины, у которой война отняла юность, семью, мечты о счастливой жизни... (27) Катя дёрнула цепочку револьверной заглушки, высунула в отверстие рыльце автомата и начала лупить, не видя немцев, наугад, и ждала: сейчас, вот-вот... (28)Она почему-то увидела: часы на щитке приборов остановились — было девять часов двадцать минут. (29) Они с командиром отбились-таки и сохранили танк, вот только механик Генка погиб. (30)В сентябре сорок четвёртого сержант Екатерина Мушкина, отмеченная орденом, стала командиром танка. (31)Не женой, не матерью, не хранительницей семейного очага — командиром танка.
(по В.П. Ерашову*)
*Валентин Петрович Ерашов (1927-1999) — русский писатель, автор многочисленных произведений о войне. Совместимы ли женщина и война? Над этим вопросом задумывается Валентин Петрович Ерашов. Размышляя над этой проблемой автор рассказывает нам о случае из жизни девушки Кати. Мы видим ее уже на войне, не зная ее жизни до войны. Знаем только, что все ее родные погибли и это был «первый настоящий бой Кати». Сопоставляя поведение, чувства и переживания Кати до попадания танка в бомбовую воронку и после попадания, автор раскрывает данную проблему. Сначала девушка даже не думает о смерти: она больше думает о том как же они будут дальше стрелять, а не о том как выжить. Катя просто выполняет свою работу, не думая о себе, не испытывая страха. Этим примером автор хочет показать, что женщины на войне не всегда могут рационально мыслить. Автор считает, что женщина и война не совместимы. Женщина должна быть матерью, женой, хранительницей семейного очага, но никак не должна подавать снаряды и стрелять из автомата. Я согласен с мнением автора. Считаю, что женщина не должна проявлять бесстрашие и отвагу. Она должна быть нежной, заботливой и любящей. Сама история человечества не раз доказывала, что женщина и война не совместимы. |
|
|
|
07.05.2019 23:52:19
Текст: (1)Мы ехали берегом Лены на юг, а зима догоняла нас с севера. (2)Однако река упорно боролась с морозом: ближе к берегам она превращалась в застывшую безобразную грязно-белую массу, а в середине лёд всё ещё ворочался тяжёлыми, беспорядочными валами, скрывая от глаз застывающее русло, как одичалая толпа скрывает место казни. (3)И вот однажды с небольшого берегового мыса мы увидели среди тихо передвигавшихся ледяных глыб какой-то чёрный предмет, ясно выделявшийся на бело-жёлтом фоне. (4)− Ворона, – сказал один из ямщиков. (5)− Медведь, – возражал другой ямщик. (6)− Откуда же взяться медведю на середине реки? – спросил я у него. (7)− С того берега. (8)В третьем годе медведица вон с того острова переправилась с тремя медвежатами. (9)Нонче тоже зверь с того берега на наш идёт. (10)Видно, зима будет лютая… (11)Наш караван остановился у мыса, ожидая приближения заинтересовавшего всех предмета. (12)− А ведь это, братцы, козули, – сказал наконец один из ямщиков. (13)Действительно, это оказались две горные козы. (14)Теперь уже ясно были видны их тёмные изящные фигурки среди настоящего ледяного кошмара. (15)Одна из коз была побольше, другая поменьше. (16)Мы предположили, что это были мать и дочь. (17)Причём старшая явно руководила переправой. (18)Вокруг них безжалостные льдины бились, сталкивались, вертелись и крошились; в промежутках что-то кипело и брызгало пеной, а нежные животные, насторожившись, стояли на ледяном куске, подобрав в одно место свои тоненькие ножки… (19)Наверное, им было страшно, ведь их жизнь могла оборваться в любую секунду. (20)Но, видимо, оставаться на том берегу им было ещё страшнее, раз они, так чудовищно рискуя, затеяли эту опаснейшую переправу. (21)Огромная льдина, плывшая впереди той, где стояли козы, стала как будто замедлять ход и начала разворачиваться, останавливая движение задних. (22)От этого вокруг животных поднялся вновь целый ад разрушения и плеска. (23)На мгновение два жалких тёмных пятнышка совсем было исчезли в этом хаосе, но затем мы их заметили на другой льдине. (24)Опять собрав свои тоненькие дрожащие ножки, козы стояли, готовые к очередному прыжку. (25)Это повторилось несколько раз, и каждый новый прыжок с рассчитанной неуклонностью приближал их к нашему берегу. (26)Когда льдина, на которой находились козы, подошла к роковому месту столкновения с берегом, у нас мороз по коже пробежал от страха за их судьбу: в таком аду из скопившихся ледяных масс выжить было сложно. (27)Сухой треск, хаос обломков, вдруг поднявшихся кверху и поползших на обледенелые края мыса, – и два чёрных тела легко, как брошенный камень, метнулись на берег. (28)Мы, стоя на мысу, невольно заслоняли козам вольготный проход. (29)Однако умное животное, решив бороться за жизнь до конца, ничуть не побоялось нас, врагов в будничной жизни, и не задумалось ни на минуту. (30)Я заметил взгляд её круглых глаз, глядевших с каким-то странным доверием, и затем она понеслась сама и направила младшую прямо к нам. (31)От такой смелости и решительности даже наша большая хищная собака Полкан, вместо того чтобы кинуться на добычу, сконфуженно посторонилась. (32)И старшая коза, бережно загораживая собою младшую, пробежала мимо пса, бесстрашно коснувшись боком его шерсти… (33)− Эти бедные животные на наших глазах преодолели столько опасностей… (34)Вот оно – желание жить, – задумчиво произнес Сокольский, наш случайный попутчик, когда мы вновь отправились в путь. (35)− А заметили ли вы, с каким самоотвержением старшая помогала младшей и как закрыла младшую от собаки? (36)Вот оно – желание спасти… (37)Всякий ли человек сделает это при таких обстоятельствах? (38)− Всякая мать, я думаю… – сказал я, улыбнувшись. (по В. Г. Короленко*) *Владимир Галактионович Короленко (1853−1921) – русский писатель, журналист, публицист. Сочинение: Всякий ли человек готов рискнуть своей жизнью, спасая чужую? Такую проблему раскрывает Короленко в одном из своих рассказов. Ямщики из каравана, движущегося по берегу Лены, покрытой глыбами льда, увидели двух коз, которые перебирались с одного берега на другой. Люди решили, что это мать и дочь, причем первая руководила переправой. Глыбы бились, что-то кипело, и козы постоянно находились на грани смерти, но всё же они смогли добраться до берега Автор показывает, как сильно мать может стараться достичь цели, если это сохранит жизнь её ребёнку. Но на этом писатель не останавливается и приводит ещё более яркий пример. У коз, добравшихся до берега, был выбор: остаться на берегу, попав под лёд, или бежать мимо каравана. Выбрав меньшее из двух зол, они побежали через людей, при этом старшая коза прикрыла собой вторую от собаки, которая могла броситься на них, но, к счастью, не сделала этого. Автор показывает, как мать была готова пожертвовать собой для сохранения жизни дочери. Короленко считает, что не любой человек способен рискнуть собой ради другого, но всякая мать - точно. Я согласен с этим мнением, ведь ребёнок - это часть души матери. Например, недавно, когда я был на даче, кошка увидела птицу на дереве и захотела поймать её. Но та стала потихоньку, перелетая с одного куста на другой, уводить кошку от дерева. Позже мы увидели, что там было её гнездо, и она спасала своего птенца. Таким образом, автор доносит до нас, что не каждый человек может спасти другого в опасной ситуации, но любая мать готова на всё ради своего ребёнка.
Изменено: |
|
|
|
08.05.2019 12:10:04
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=7171#message7171]сочинение[/URL] Арки Арки по тексту Лосева об образовании.
Здравствуйте! Вот подробный разбор вашего сочинения. К1:+1 К2:+4 нет указания на взаимосвязь между примерами К3:+1 К4:0 Вы повторили мысль автора, согласились с ней, дополнили ее своим тезисом. Но свой тезис не обосновали. К5:+2 К6:+2 К7:+3
К8:+1
К9:+1
К10:+2 К11:+1 К12:+1 ИТОГО:19 баллов. |
|||||||||||
|
|
08.05.2019 12:16:14
Сочинение Анастасии Лу по тексту Вигдоровой уже было проверено, рецензия [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=7308#message7308]здесь[/URL]. Пожалуйста, не присылайте одну работу дважды!
Изменено: |
|
|
|
08.05.2019 12:32:08
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=7180#message7180]сочинение[/URL] Марианны Муравьевой по тексту Каверина о войне.
Здравствуйте! Вот подробный разбор вашего сочинения. К1:+1 К2:+4 Комментарий слабый, смысловая взаимосвязь между примерами не указана. К3:+1 К4:+1 К5:0
Эта мысль не соответствует действительности и не вытекает из предыдущего рассуждения. Героизм и патриотизм не синонимы, эти понятия нельзя отождествлять.
К6:0 много нарушений точности речи К7:+2
К8:+2
Правильно: настоящий герой - тот, кто... К9:0
К10:0
К11:+1 К12:+1 ИТОГО:13 баллов. |
|||||||||||||||||||||||||
|
|
08.05.2019 12:46:11
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=7181#message7181]сочинение[/URL] Ольги Скляровой по тексту Долининой о любви.
Здравствуйте! Вот подробный разбор вашего сочинения. К1:+1 К2:+5 К3:0 авторская позиция не вполне соответствует проблемным вопросам, сформулированным св сочинении. К4:0 собственная позиция также не является ответом на вопросы, поставленные в начале сочинения. К5:+1 Нарушена общая логика сочинения: нет ответа на поставленные в начале текста вопросы. К6:+2 К7:+3 К8:+2
К9:0
К10:+2
К11:+1 К12:+1 ИТОГО:18 баллов. |
|||||||||||||||||
|
|
08.05.2019 13:01:04
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=7183#message7183]сочинение[/URL] Ляйсан Кабировой по тексту Горлановой об учительнице.
Здравствуйте! Вот подробный разбор вашего сочинения. К1:+1 Очень неудачный способ формулировки проблемы. Придерживайтесь рекомендованных способов, если не хотите рисковать на экзамене. К2:+4 связь между примерами не обозначена. К3:+1 К4:0 выражено согласие с автором текста, но собственный тезис не обоснован. К5:0
К6:+1 К7:+3 К8:+2
перед как нужна запятая. К9:+1
К10:+1
К11:+1 К12:+1 ИТОГО:16 баллов. |
|||||||||||||||
|
|
08.05.2019 13:03:35
Дима Мамаев выложил свое сочинение аж три раза! Дима, вы задерживаете очередь, отнимая у меня время. Пожалуйста, не делайте так больше.
|
|
|
|
08.05.2019 15:06:38
Здравствуйте. Буду очень благодарна за проверку.
Исходный текст. (1)Он нёс меня на себе восемь километров. (2)Восемь тысяч метров по раскалённой земле. (3)Я до сих пор помню его горячую спину, пот, который, будто кислота, разъедал кожу на руках. (4)И белую даль, словно накрахмаленная больничная простыня... (5)Я всё это помню, помню в деталях, в подробностях, в красках. (6)Но всё равно ничего не могу понять. (7)И сегодня, спустя много лет, когда я вспоминаю тот случай, моя мудрость, потеряв равновесие, беспомощно вязнет в густой трясине недоумения : мне кажется непостижимой и странной вся наша жизнь, особенно если пытаешься её понять.
(8)Нам тогда было по тринадцать — мне и моему закадычному другу Серёжке Леонтьеву. (9)Мы пошли рыбачить за тридевять земель на старый, обмелевший пруд. (10)Мне вдруг приспичило освежиться, и я полез в воду, но не успел сделать и шагу, как вскрикнул от острой боли в ноге. (11)Ко мне бросился Серёжка, он выволок меня на берег. (12)Я с ужасом увидел, что из пятки торчит осколок бутылочного горлышка, а на траву каплет густая кровь. (13)Восемь километров Серёжка нёс меня на себе.
— (14)Серёнь, брось меня! — шептал я сухими губами. — (15)Нет! — хрипел друг. (16)Это было как в кино: друг выносит с поля боя раненого друга. (17)Свистят пули, рвутся снаряды, а ему хоть бы хны. (18)Он готов пожертвовать своей жизнью, отдать своё сердце, свою душу, готов отдать всё на свете... (19)У меня от слабости кружилась голова, и вдруг, сам не знаю зачем, я сказал Серёжке: — (20)Серёнь, если я умру, то передай от меня привет Гальке Коршуновой! (21)Скажи ей, что я её любил.
(22)Серёжка, сдувая с лица капли пота, рвал свою футболку на лоскуты и от усталости, кажется, уже не соображал, что я говорю. (23)Он дотащил меня до больницы, потом, тяжело дыша, сидел на кушетке и смотрел, как врач обрабатывает мою рану.
(24)А на следующий день, когда я, хромая, вышел во двор, все уже знали, что перед смертью я просил передать привет Гальке Коршуновой. (25)И я сделался посмешищем всей школы. (26)Моё появление теперь у всех вызывало конвульсии глумливого хихиканья, и я, от природы жизнерадостный мальчишка, стал замкнутым и застенчивым до болезненности.
(27)3ачем он рассказал им про мой привет? (28)Может быть, он просто изложил все подробности того случая, не предполагая, что моя просьба всех так рассмешит? (29)А может быть, ему хотелось, чтобы его геройство выглядело более внушительным на фоне моего тщедушного актёрства? (30)Не знаю!
(31)Он нёс меня восемь километров по залитой солнечным зноем дороге. (32)Но я до сих пор не знаю, спас он меня или предал.
(33)Шрам на ноге почти полностью зарубцевался, а вот сердце моё до сих пор кровоточит. (34)И когда мне говорят: «Вам такой-то передал привет», я цепенею от ужаса и по моей спине пробегают мурашки. (По М. Худякову*)
*Михаил Георгиевич Худяков (1894-1936) — историк, археолог, фольклорист, автор ряда этнографических и археологических очерков по истории тюркских и финно-угорских народов. Сочинение.Детство человека богато на яркие события. Они могут быть как счастливыми, так и не очень. Но влияют ли они на самого человека? Важны ли детские воспоминания? Именно над этими вопросами задумывается Михаил Георгиевич Худяков в данном тексте, ставя проблему влияния детства на формирование характера человека. Размышляя над данной проблемой, автор приводит в пример, историю тринадцатилетнего мальчика, который, сильно поранив ногу, попросил своего друга Серёжу Леонтьева в случаи своей смерти передать привет Гальке Коршуновой, из-за чего стал «посмешищем всей школы». М.И.Худяков говорит: «Моё появление теперь у всех вызывало конвульсии глумливого хихиканья, и я, от природы жизнерадостный мальчишка, стал замкнутым и застенчивым до болезненности». Так насмешки сверстников сделали из веселого мальчика тихого и закрытого человека. Данным примеров автор показывает читателям, что сверстники имеют огромное влияние на формирование характера ребенка. Дети не всегда понимают роль своих действий и зачастую они словами и поведением могут нанести человеку душевную рану, которая не заживёт даже, когда он вырастет и повзрослеет. Также М.Г. Худяков пишет: «И когда мне говорят: «Вам такой-то передал привет», я цепенею от ужаса и по моей спине пробегают мурашки». Человек, терпевший издевательства в детстве, не смог забыть об этом и до сих пор боится вновь услышать обидные насмешки. Данным примером автор заостряет внимание читателей на том, что детские воспоминания остаются с человеком навсегда. И порой они способны изменить его видение мира, рождая новые страхи и комплексы. Сопоставляя данные примеры, автор приходит к мысли, что детские годы имеют огромное влияние на формирование личности, ведь именно в детстве закладываются основные черты характера. Также автор считает, что именно отношения со сверстниками играют большую роль в формирование характера человека. Я полностью согласна с мнением автора. Действительно, в детстве человек в большей степени познаёт этот мир, учится общаться с другими людьми и реагировать на разные жизненные моменты. Я считаю, что особенно ярко прослеживается роль окружения человека в формирование его мировоззрения и характера. Так, например, Обломов в одноименном произведении Гончарова был активным и любопытным ребёнком, но со временем он всё больше и больше уподоблялся членам своей семьи, которые много ленились, мало занимались хозяйством и почти ничего не делали. Таким образом, активный ребенок под влиянием своего окружения вырос ленивым созидателем, который лишь мечтал о лучшей жизни, не принимая никаких попыток для исполнения свои желаний. В заключение хочется призвать людей быть внимательнее к детям, поддерживать их и учить правильно общаться с людьми, ведь именно в детстве закладываются основные понятия морали и формируется характер. |
|
|
|
08.05.2019 16:52:39
Чистая детская наивность, инстинктивное желание добра и справедливости сопровождает нас, когда мы углубляемся в дебри невымышленной жизни, в которой добро и припаздывает, и ошибается адресом, а в некоторых случаях просто не является, будто позабыв о своей обязанности расправляться со злом. Но детство сопровождает нас не так долго, как хотелось бы. И постепенно наивность превращается в ограниченность, а святое желание справедливости – в обыкновенную нравственную самооборону, когда человек походит уже не на малого ребёнка, а на взрослого страуса. И хочется ему, чтобы всё на свете было хорошо при помощи того, что голова кладётся под крыло и думает о совершенстве, закрыв глаза. И хочется, чтобы ничего не происходило такого, на что нужно тратить душу, нервы, сердце. Так вот для тех, кто не хочет нравственных затрат, существует и соответствующая литература. Там всё на месте. Там зло маленькое, как муха, а добро большущее, как лист липучки. И с самого начала муха вязнет в этом листе, и с первой строчки ей хана. Там зло глупое, как пень, а добро умное, как лисица. А лисица любой пень обдурит. Бывают книги, наполненные подобием страстей, подобием борьбы, подобием любви. Подобие борьбы приводит к подобию победы, и кажется, будто всё это – настоящее. Но мы умеем читать. Мы понимаем, что чтение – это не просто составление слов из букв, это – удивительное дело, которое делает читающего соучастником событий и тайн, действий и чувств. Есть книги, которые нам известны ещё до того, как мы их прочтём. Мы знаем, чем они начинаются и каков их конец. Но мы проникаем в эти книги всякий раз как первопроходцы. Они ведут нас по своим странным дорогам – знакомым и всё-таки незнакомым, и приводят к своим тайнам, известным нас с детства. Мы проходим их прилежно и послушно. Но каждый раз мы видим подробности этих дорого по-новому. И чем меньше мы тратим себя на этих дорогах – тем меньше видим. Добро всегда побеждает зло, и никому ещё это не надоедало. Но добро – не липучка для мухи. Добро – это то чувство, которое вызывает у нас книга. Мы оплакиваем героя, и это – добро. Мы хохочем над глупостью, и это – тоже добро. Мы сочувствуем неудачнику, презирая негодяя, симпатизируя простодушию, - и всё это добро, которое побеждает зло. Книги – как люди. Их нужно понимать, принимать или остерегаться. Но мы умеем читать. Мы умеем тратить себя на дорогах книг. Мне кажется, книги делают за нас то, что не сделали мы потому, что не сумели. Они видят то, что увидели бы мы сами, если бы были внимательнее. Мы не бережём себя – ни над драмой, ни над весёлой историей потом, что книга – это жизнь, а жить, не тратясь, нельзя. Это и есть – добро, которое, бывает, припаздывает в книгах, как и в жизни, но никогда не опаздывает в нашем сердце… Сочинение. Почему важно читать книги? Именно такой вопрос поднимает Л. Лиходеев в тексте. Помимо этого, Л. Лиходеев также отмечает, что чтение - это "удивительное дело, которое делает читающего соучастником событий и тайн, действий и чувств". Действительно, читая роман или рассказ, мы как будто попадаем в параллельную реальность, становимся участниками происходящих на страницах книги событий и задумываемся, как бы поступили, если бы были на месте героев, тем самым расширяя кругозор и проводя самоанализ. Кроме того, открывая книгу повторно, мы будем находить все новые и новые смыслы и детали, которых раньше не замечали: "мы проникает в эти книги всякий раз как первопроходцы". Это правда, можно просто перечитать сказку, которую читали в детстве, и найти в ней скрытые смыслы, переосмвслить поступки героев. Оба примера, дополняя друг друга, позволяют понять ход мыслей автора в процессе рассмотрения поставленного вопроса. С помощью них Л. Лиходеев показывает, как влияет чтение на формирование и развитие личности. Автор стремится донести до читателя мысль о том, что чтение положительно влияет как на формирование умственных способностей, так и развитие душевных качеств. В заключении всего вышесказанного еще раз подчеркну: чтение книг играет важную роль в жизни людей, это один из ключевых путей формирования личности.
Изменено: |
|
|
|
08.05.2019 17:49:10
Исходный текст (1) По международной конвенции о Красном Кресте военные врачи и служащие санитарных частей не имеют права вооруженно участвовать в боевых действиях воюющих. (2) Но однажды доктору против воли пришлось нарушить это правило. (3) Завязавшаяся стычка застала его на поле и заставила разделить судьбу сражающихся и отстреливаться. (4)Белые шли, наступая. (5) Доктор хорошо их видел, каждого в лицо. (6) Это были мальчики и юноши из невоенных слоев столичного общества и люди более пожилые, мобилизованные из запаса. (7) Но тон задавали первые, молодежь, студенты-первокурсники и гимназисты-восьмиклассники, недавно записавшиеся в добровольцы. (8) Их выразительные, привлекательные физиономии казались близкими, своими. (9) Служение долгу, как они его понимали, одушевляло их восторженным молодечеством, ненужным, вызывающим. (10) Они шли рассыпным редким строем, выпрямившись во весь рост, превосходя выправкой кадровых гвардейцев, и, бравируя опасностью, не прибегая к перебежке и залеганию на поле, хотя на поляне были неровности, бугорки и кочки, за которыми можно было укрыться. (!!) Пули партизан почти поголовно выкашивали их. (12) Доктор лежал без оружия в траве и наблюдал за ходом боя. (13) Все его сочувствие было нас стороне героически гибнувших белогвардейских детей. (14) Он от души желал им удачи. (15) Это были отпрыски семейств, близких ему по духу, его воспитания, его нравственного склада, его понятий. (16) Однако созерцать и пребывать в бездействии среди кипевшей кругом борьбы не на жизнь, а на смерть было немыслимо и выше человеческих сил. (17) Шел бой. (18) Надо было отстреливаться. (19) И когда телефонист рядом с ним в цепи забился в судорогах и потом замер, Юрий Андреевич ползком подтянулся к нему, взял его винтовку и, вернувшись на прежнее место, стал разряжать ее выстрел за выстрелом. (20) Жалость не позволяла ему целиться в молодых людей, которыми он любовался и которым сочувствовал. (21) И, выбирая минуты, когда между ним и его мишенью не становился никто из нападающих, он стал стрелять в цель по обгорелому дереву. (22) Наконец белое командование, убедившись в бесполезности попытки, отдало приказ отступать. (23) Фельдшер привел на опушку двух санитаров с носилками. (24) Доктор велел им заняться ранеными, а сам подошел к лежавшему без движения телефонисту. (25) Он смутно надеялся, что тот, может быть, еще дышит и его можно будет вернуть к жизни. (26) Юрий Андреевич расстегнул на груди у него рубашку и стал слушать его сердце. (27) Оно не работало. (28) На шее у убитого висела ладанка на шнурке. (29) Юрий Андреевич снял ее. (30) В ней оказалась зашитая в тряпицу, истлевшая и стершаяся по краям сгибов бумажка. (31) Она содержала извлечения из девяностого псалма с теми изменениями и отклонениями, которые вносит народ в молитвы, постепенно удаляющиеся от подлинника. (32) Отрывки церковнославянского текста были переписаны в грамотке по-русски. (33) В псалме говорится: «Живый в помощи Вышнего». (34) В грамотке это стало заглавием заговора: «Живые помощи». (35) Стих псалма: «Не убоишися … от стрелы летящия во дни» - превратился в слова ободрения: «Не бойся стрелы летящей войны». (36) «С ним есмь в скорби, изму его…» стало в грамотке «Скоро в зиму его». (37) Текст псалма считался чудодейственным, оберегающим от пуль. (38) От телефониста Юрий Андреевич перешел на поляну к телу убитого молодого белогвардейца. (39) На красивом лице юноши были написаны черты невинности и всё простившего страдания. (40) «Зачем?» - подумал доктор. (41) Он расстегнул шинель убитого и широко раскинул ее полы. (42) Сквозь пройму рубашки вывалились вон и свесились на цепочке наружу крестик, медальон и еще какой-то плоский золотой футлярчик. (43) Футлярчик был полуоткрыт. (44) Из него вывалилась сложенная бумажка. (45) Доктор развернул ее и глазам своим не поверил. (46) Это был тот же девяностый псалом, но в печатном виде м во всей своей славянской подлинности.
(По Б.Л. Пастернаку)
Гражданская война- война между людьми, проживающими в одной стране. Данную тему поднимает в своем произведении Б. Пастернак. Автор заостряет внимание читателей на проблеме бессмысленности и ненужности такой войны. В произведении главным героем является Юрий Андреевич. Будучи военным врачом красной армии, наблюдая за ходом боя между красным и белым войском, его сочувствие было на стороне белогвардейцев. Это были люди близкие ему по духу, его воспитания, его нравственного склада. Этот пример показывает нам, что люди из красной и белой армий, являясь гражданами одной страны, похожи по восприятию этого мира и у них нет таких разногласий, чтобы вести между собой войну. При осмотре телефониста красной армии и убитого молодого белогвардейца, Юрий Андреевич обнаружил одинаковые псалмы, текст которого считался чудодейственным и оберегающим от пуль. Это говорит нам о том, что войны этих двух армий исповедовали одну веру, говорили на одном языке. Оба приведенных примера позволяют автору показать всю глубину этой проблемы. Как страшно, когда граждане одной и той же страны умирают от рук друг друга. Таким образом, писатель подводит читателя к выводу о том, что война между людьми одних взглядов, одной веры, говорящих на одном языке, близких по духу и восприятию этого мира совершенно бессмысленна и жестока. С мнением автора трудно не согласиться. Война между гражданами одной страны разделяет народ, делает их противниками и убивает все понятия чести и патриотизма. При прочтении данного текста понимаешь, как тяжело приходилось народу во время войны. Сколько погибло людей, разрушилось семей, в какой разрухе оказалась страна. И мы должны учиться на ошибках прошлого, стремиться развивать и делать нашу Родину сплоченной и сильной. |
|
|
|
08.05.2019 19:09:25
(1)Надо быть храбрым, верным данному слову, сильным, трудолюбивым. (2)Почему надо? (3)А потому. (4)Вот так принято. (5)Иначе накажут, или выгонят, или будут презирать… (6)С одной стороны, это хорошо и правильно. (7)Культивировалось поведение, которое позволило выстоять и подняться в борьбе с природой и врагами. (8)То, что способствует выживанию и процветанию общества, то есть большинства людей, и есть истинно, иначе все погибнем. (9)Тут критерием истины выступает практика, всё выясняется через опыт поколений. (10)С другой стороны, эти практические предписания отбивали у людей необходимость думать и решать самим. (11)Большинство всегда и не хотело (и не могло) думать и решать самостоятельно. (12)Но некоторые умственно непоседливые всегда хотели докопаться до всех первопричин сами… (13)Дети всегда спрашивают: «Почему?». (14)И получают ответ: «Потому». (15)В юности этот вопрос приобретает всё более общий характер, а ответ становится всё менее вразумительным: «Потому что есть такой закон природы», или «Потому что надо поступать хорошо, а не плохо», или «Потому что за это накажут, а за это поощрят»… (16)Естественно, что именно в юности, при выборе пути, человек пытается осознать своё предназначение: зачем он явился на этот свет? (17)Потом эти мысли и движения души обычно исчезают, сглаживаются — некогда: работать надо, семью кормить, карьеру строить, купить то-сё. (18)А потом в старости сидит человек и думает: и зачем мне нужны были все эти мои труды и мучения? (19)На тот свет ничего с собой не возьмёшь… (20)И кто поумней отвечает ему: человек должен делать в жизни самое большее, на что он способен. (21)Большому кораблю — большое плавание. (22)Кому полмира покорить, кому сад посадить, кому детей поднять — каждому своё. (23)Мог ты сделать то-то и то-то, а вот не сделал. (24)Не угадал своё предназначение. (25)Глуп был и слаб, отвечает старик, да и на кой чёрт оно всё, мир не переделаешь, всё суета сует, все помрём. (26)Во, отвечает другой, поэтому не надо вообще дёргаться и напрягаться, а надо жить в святости и размышлять о вечном и бренности бытия, раз конец всё равно один. (27)Тамерлан говорил так: «Миру нужен владыка, и этим владыкой должен быть я». (28)Тут с местом и ролью человека всё понятно. (29)По крайней мере ему самому и всему окружению… (30)Однако большинству людей их место не нравится, и своей ролью они не удовлетворены. (31)И почему судьба их сложилась так, а не иначе, они объясняют двумя словами: «характер» и «обстоятельства». (32)Что есть одна из форм старого родительского ответа «а потому что так». (33)А почему такой характер? (34)А почему такие обстоятельства? (35)Потому что генетика и уровень развития общественно-экономических отношений. (36)А почему? (37)И зачем? По М.Веллеру Как важен правильный выбор предназначения в жизни? Именно над этим вопросом задумывается Веллер в данном тексте. Чтобы раскрыть проблему предназначения человека, автор начинает приводить свои рассуждения на эту тему. Писатель пишет нам о том, что “именно в юности, при выборе пути, человек пытается осознать своё предназначение: зачем он явился на этот свет?”. А во взрослой жизни эти мысли вовсе стираются. Каждый человек определяет сам свое предназначение и , к сожалению, большинству справиться с этой задачей не по силам, так как “им не нравится их место, и своей ролью они не удовлетворены”. Но несмотря на это среди всех есть и люди поумнее которые думают, что “человек должен делать в жизни самое большее, на что он способен”. Сравнивая эти примеры, автор доводит нас к мысли о том, как важно правильно определить своей предназначение. Позиция автора мне достаточно ясна: “Большинство людей не удовлетворены своим местом, но не стоит винить в этом характер и обстоятельства, ведь каждому дано своё-кому полмира покорить, кому сад посадить, кому детей поднять ”. Я полностью согласна с позицией автора. Действительно, проблема предназначения человека очень важна для современного общества. Можно сидеть сложа руки и при этом деградировать, винить кого-то из-за своих неудач, а также можно и усиленно трудиться, делать все, на что мы способны во благо обществу. Как гласит знаменитая притча:”Всё в твоих руках” . Таким образом, автор делает вывод, что от правильного выбора предназначения зависит наша судьба. |
|
|
|
08.05.2019 19:32:33
(1)Софья Ивановна, как я ее после узнал, была одна из тех редких немолодых женщин, рожденных для семейной жизни, которым судьба отказала в этом счастии и которые вследствие этого отказа весь тот запас любви, который так долго хранился, рос и креп в их сердце для детей и мужа, решаются вдруг изливать на некоторых избранных. (2)И запас этот у старых девушек такого рода бывает так неистощим, что, несмотря на то, что избранных много, еще остается много любви, которую они изливают на всех окружающих, на всех добрых и злых людей, которые только сталкиваются с ними в жизни. (3)Есть три рода любви: любовь красивая, любовь самоотверженная и любовь деятельная. (4)Любовь красивая заключается в любви красоты самого чувства и его выражения. (5)Для людей, которые так любят, — любимый предмет любезен только настолько, насколько он возбуждает то приятное чувство, сознанием и выражением которого они наслаждаются. (6)Люди, которые любят красивой любовью, очень мало заботятся о взаимности, как о обстоятельстве, не имеющем никакого влияния на красоту и приятность чувства. (7)Они часто переменяют предметы своей любви, так как их главная цель состоит только в том, чтоб приятное чувство любви было постоянно возбуждаемо. (8)Для того чтобы поддержать в себе это приятное чувство, они постоянно в самых изящных выражениях говорят о своей любви как самому предмету, так и всем тем, кому даже и нет до этой любви никакого дела. (9)В нашем отечестве люди известного класса, любящие красиво, не только всем рассказывают про свою любовь, но рассказывают про нее непременно по-французски. (10)Смешно и странно сказать, но я уверен, что было очень много и теперь есть много людей известного общества, в особенности женщин, которых любовь к друзьям, мужьям, детям сейчас бы уничтожилась, ежели бы им только запретили про нее говорить по-французски. (11)Второго рода любовь — любовь самоотверженная, заключается в любви к процессу жертвования собой для любимого предмета, не обращая никакого внимания на то, хуже или лучше от этих жертв любимому предмету. (12)«Нет никакой неприятности, которую бы я не решился сделать самому себе, для того чтобы доказать всему свету и ему или ей свою преданность». (13)Вот формула этого рода любви. (14)Люди, любящие так, никогда не верят взаимности (потому что еще достойнее жертвовать собою для того, кто меня не понимает), всегда бывают болезненны, что тоже увеличивает заслугу жертв. (15)Большей частью постоянны, потому что им тяжело бы было потерять заслугу тех жертв, которые они сделали любимому предмету (16)Всегда готовы умереть для того, чтоб доказать ему или ей всю свою преданность, но пренебрегают мелкими ежедневными доказательствами любви, в которых не нужно особенных порывов самоотвержения. (17)Им все равно, хорошо ли вы ели, хорошо ли спали, весело ли вам, здоровы ли вы, и они ничего не сделают, чтоб доставить вам эти удобства, ежели они в их власти. (18)Но стать под пулю, броситься в оду, в огонь, зачахнуть от любви — на это они всегда готовы, ежели только встретится случай. (19)Кроме того, люди, склонные к любви самоотверженной, бывают всегда горды своею любовью, взыскательны, ревнивы, недоверчивы и, странно сказать, желают своим предметам опасностей, чтоб избавлять от них, несчастий, чтоб утешать, и даже пороков, чтоб исправлять от них. (20)Третий род — любовь деятельная, заключается в стремлении удовлетворять все нужды, все желания, прихоти, даже пороки любимого существа. (21)Люди, которые любят так, любят всегда на всю жизнь, потому что чем больше они любят, тем больше узнают любимый предмет и тем легче им любить, то есть удовлетворять его желания. (22)Любовь их редко выражается словами, и если выражается, то не только не самодовольно, красиво, но стыдливо, неловко, потому что они всегда боятся, что любят недостаточно. (23)Люди эти любят даже пороки любимого существа, потому что пороки эти дают им возможность удовлетворять еще новые желания. (24)Они ищут взаимности, охотно даже обманывая себя, верят в нее и счастливы, если имеют ее. (25)Но любят всё так же даже и в противном случае и не только желают счастия для любимого предмета, но всеми теми моральными и материальными, большими и мелкими средствами, которые находятся в их власти, постоянно стараются доставить его. (26)И вот эта-то деятельная любовь к своему племяннику, племяннице, к сестре, к Любовь Сергеевне, ко мне даже, за то, что меня любил Дмитрий, светилась в глазах, в каждом слове и движении Софьи Ивановны. (27)Только гораздо после я оценил вполне Софью Ивановну, но и тогда мне пришел в голову вопрос: почему Дмитрий, старавшийся понимать любовь совершенно иначе, чем обыкновенно молодые люди, и имевший всегда перед глазами милую, любящую Софью Ивановну, вдруг страстно полюбил непонятную Любовь Сергеевну и только допускал, что в его тетке есть тоже хорошие качества. (по Л.Н. Толстому) Лев Николаевич Толсто́й ( [URL=https://ru.wikipedia.org/wiki/1828_%D0%B3%D0%BE%D0%B4]1828[/URL] — [URL=https://ru.wikipedia.org/wiki/1910_%D0%B3%D0%BE%D0%B4]1910[/URL]) — один из наиболее известных [URL=https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B0]русских писателей[/URL] и [URL=https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D1%84%D0%B8%D0%BB%D0%BE%D1%81%D0%BE%D1%84%D0%B8%D1%8F]мыслителей[/URL], один из величайших писателей-романистов мира. Участник [URL=https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%B0_%D0%A1%D0%B5%D0%B2%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%8F_(1854%E2%80%941855)]обороны Севастополя[/URL] . [URL=https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%BE%D1%81%D0%B2%D0%B5%D1%89%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5]Просветитель[/URL], [URL=https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%83%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D1%86%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0]публицист[/URL], [URL=https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%B3%D0%B8%D1%8F]религиозный[/URL] [URL=https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B8%D0%BB%D0%BE%D1%81%D0%BE%D1%84]мыслитель[/URL] . Я с интересом познакомилась с предложенным для анализа текстом Льва Николаевича Толстого, одного из наиболее известных русских писателей и мыслителей. В центре внимания автора проблема существования разных родов любви. Какой бывает любовь? Вовлекая читателя в совместные рассуждения, Л.Н.Толстой рассказывает о красивой любви. По его мнению, люди, которые склонны к любви такого рода, заботятся только о наличии “приятного чувства”, которое вызывает любовь. Сам предмет этого чувства для них не столь важен, взаимность тоже не играет особой роли. Если бы такие люди не смогли рассказывать о своей любви всем и каждому, и “непременно по-французски”, иронизирует Толстой, любовь бы закончилась в тот же миг. В продолжение рассуждений, автор обращается к описанию “любви самоотверженной”. Особенность ее - постоянная показная жертвенность любящего. При этом нет никакой разницы хуже или лучше от этой жертвенности предмету любви. Л.Н.Толстой замечает, что такие люди обычно крайне “ревнивы, недоверчивы” и даже “желают своим предметам опасностей”, чтобы лишний раз доказать свою любовь. Кроме этого, Л.Н.Толстой упоминает “любовь деятельную”, сущность которой в удовлетворении любых прихотей предмета этой любви, выраженной не словами, но действиями. Однако и к этому роду проявления чувств автор относится с некоторым снисхождением, поскольку люди, склонные к нему, “обманывают себя” и охотно “любят даже пороки”, так как они дают шанс на выполнение все новых и новых желаний предмета любви. Дополняя друг друга, эти примеры раскрывают перед нами полную картину взглядов Л.Н.Толстого на любовь. Таким образом, позиция автора ясна. Существует несколько видов любви: красивая, жертвенная и деятельная, однако Толстой ко всем трем относится с иронией, отмечая, впрочем, в конце текста наличие “непонятной Любви Сергеевны”, то есть предполагая наличие еще одного рода любви, не совсем доступного пока его пониманию. Не могу не согласиться с автором. Действительно, видов любви бывает много, и все они имеют право на существование. У одного любовь проявляется в виде бесконечного самопожертвования, у другого - исключительно в виде красивых слов и поступков, у третьего - через удовлетворение всех желаний любимого существа. Так, например, в фильме “Покровские ворота” противопоставляются две женщины, которых объединяет любовь к Льву Евгеньевичу Хоботову - Маргарита Павловна, его бывшая жена, и Людочка, медсестра из больницы. Любовь Маргариты Павловны именно та, которую Л.Н.Толстой называл любовью самоотверженной. Ей все равно, что нравится, чего хочется Хоботову, все равно, лучше или хуже ему от такой любви. Маргарита Павловна старается контролировать каждый шаг бывшего мужа, пытается все решать за него, при этом будучи свято уверенной, что она жертвует ради него всем, а он отвечает ей неблагодарностью. Об этом ярко говорит ее фраза, обращенная к Людочке: “Это мой крест, и нести его мне!” Любовь медсестры же, наоборот, проявляется в искреннем и даже несколько наивном восхищении любыми действиями и словами Хоботова. При этом, однако, она не предпринимает никаких конкретных действий, чтобы отстоять свою любовь. Не перечит Маргарите Павловне, не борется за свои чувства. Ее любовь, воздушная и красивая, только в том, чтобы превозносить поэтические таланты Хоботова и всячески восторгаться им. В результате прочтения текста Л.Н.Толстого понимаешь, насколько многообразной и многоликой бывает любовь, и что далеко не все ее проявления бывают положительными. Но все это, тем не менее - любовь, и у каждого она своя.
Изменено: |
|
|
|
08.05.2019 23:57:02
(1)Кто-то входит в переднюю, долго раздевается и кашляет... (2)Через минуту входит ко мне молодой человек приятной наружности. (3)Вот уж год, как мы с ним находимся в натянутых отношениях: он отвратительно отвечает мне на экзаменах, а я ставлю ему единицы. (4)Таких молодцов, которых я, выражаясь на студенческом языке, гоняю или проваливаю, у меня ежегодно набирается человек семь. (5)Те из них, которые не выдерживают экзамена по неспособности или по болезни, обыкновенно несут свой крест терпеливо и не торгуются со мной; торгуются же и ходят ко мне на дом только сангвиники, широкие натуры, которым проволочка на экзаменах портит аппетит и мешает аккуратно посещать оперу. (6)Первым я мирволю, а вторых гоняю по целому году.
— (7)Садитесь, — говорю я гостю. — (8)Что скажете? — (9)Извините, профессор, за беспокойство... — начинает он, заикаясь и не глядя мне в лицо. — (10)Я бы не посмел беспокоить вас, если бы не... (11)Я держал у вас экзамен уже пять раз и... и срезался. (12)Прошу вас, будьте добры, поставьте мне удовлетворительно, потому что... (13)Аргумент, который все лентяи приводят в свою пользу, всегда один и тот же: они прекрасно выдержали по всем предметам и срезались только на моём, и это тем более удивительно, что по моему предмету они занимались всегда очень усердно и знают его прекрасно; срезались же они благодаря какому-то непонятному недоразумению. — (14)Извините, мой друг, — говорю я гостю, — поставить вам удовлетворительно я не могу. (15)Подите ещё почитайте лекции и приходите. (16)Тогда увидим. (17)Пауза. (18)Мне приходит охота немножко помучить студента за то, что пиво и оперу он любит больше, чем науку, и я говорю со вздохом: По-моему, самое лучшее, что вы можете теперь сделать, это совсем оставить медицинский факультет. (19)Если при ваших способностях вам никак не удаётся выдержать экзамена, то, очевидно, у вас нет ни желания, ни призвания быть врачом. (20)Лицо сангвиника вытягивается.— (21)Простите, профессор, — усмехается он, — но это было бы с моей стороны по меньшей мере странно. (22)Проучиться пять лет и вдруг... уйти! — (23)Ну да! (24)Лучше потерять даром пять лет, чем потом всю жизнь заниматься делом, которого не любишь. (25)Но тотчас же мне становится жаль его, и я спешу сказать: — Впрочем, как знаете. (26)Итак, почитайте ещё немножко и приходите. — (27)Когда? — глухо спрашивает лентяй. — (28)Когда хотите. (29)Хоть завтра. (30)И в его добрых глазах я читаю: «Прийти-то можно, но ведь ты опять меня прогонишь!» —(31)Конечно, — говорю я, — вы не станете учёнее оттого, что будете у меня экзаменоваться ещё пятнадцать раз, но это воспитает в вас характер. (32)И на том спасибо. (33)Наступает молчание. (34)Я поднимаюсь и жду, когда уйдёт гость, а он стоит, смотрит на окно, теребит свою бородку и думает. (35)Становится скучно. (36)Голос у сангвиника приятный, сочный, глаза умные, насмешливые, лицо благодушное, несколько помятое от частого употребления пива и долгого лежанья на диване; по-видимому, он мог бы рассказать мне много интересного про оперу, про свои любовные похождения, про товарищей, которых он любит, но, к сожалению, говорить об этом не принято. (37)А я бы охотно послушал. — (38)Профессор! (39)Даю вам честное слово, что если вы поставите мне удовлетворительно, то я... (40)Как только дело дошло до «честного слова», я махаю руками и сажусь за стол. (41)Студент думает ещё минуту и говорит уныло: — В таком случае прощайте... (42)Извините. — (43)Прощайте, мой друг. (44)Доброго здоровья. (45) Он нерешительно идёт в переднюю, медленно одевается там и, выйдя на улицу, вероятно, опять долго думает; ничего не придумав, кроме «старого чёрта» по моему адресу, он идёт в плохой ресторан пить пиво и обедать, а потом к себе домой спать. (46) Звонок. (47)Входит молодой докторант в новой чёрной паре, в золотых очках и, конечно, в белом галстуке. (48)Рекомендуется. (49)Прошу садиться и спрашиваю, что угодно. (50)Не без волнения молодой жрец науки начинает говорить мне, что в этом году он выдержал экзамен на докторанта и что ему остаётся теперь только написать диссертацию. (51)Ему хотелось бы поработать у меня, под моим руководством, и я бы премного обязал его, если бы дал ему тему для диссертации. — (52)Очень рад быть полезным, коллега, — говорю я, — но давайте сначала споёмся относительно того, что такое диссертация. (53)Под этим словом принято разуметь сочинение, составляющее продукт самостоятельного творчества. (54) Не так ли? (55)Сочинение же, написанное на чужую тему и под чужим руководством, называется иначе... (66)Докторант молчит. (57)Я вспыхиваю и вскакиваю с места. — (58)Что вы все ходите, не понимаю? — кричу я сердито. — (59)Лавочка у меня, что ли? (60)Я не торгую темами! (61)В тысячу первый раз прошу вас всех оставить меня в покое! (62)Извините за неделикатность, но мне, наконец, это надоело! (63)Докторант молчит, и только около его скул выступает лёгкая краска. (64)Лицо его выражает глубокое уважение к моему знаменитому имени и учёности, а по глазам его я вижу, что он презирает и мой голос, и мою жалкую фигуру, и нервную жестикуляцию. (65)В своём гневе я представляюсь ему чудаком. —(66)У меня не лавочка! — сержусь я. — (67)И удивительное дело! (68)Отчего вы не хотите быть самостоятельными? (69)Отчего вам так противна свобода? (70)Говорю я много, а он всё молчит. (71)В конце концов я мало-помалу стихаю и, разумеется, сдаюсь. (72)Докторант получит от меня тему, которой грош цена, напишет под моим наблюдением никому не нужную диссертацию, с достоинством выдержит скучный диспут и получит ненужную ему учёную степень. (По А. П. Чехову*) Сочинение: В своем тексте А.П Чехов поднимает проблему такую как отношение к учебе и в целом науке. Так как же нужно относиться к учебе? Размышляя над данной проблемой, писатель рассказывает нам о встрече с молодым человеком, который пришел сдавать экзамен. Бедный студент уже не в первый раз приходит сдавать экзамен, но вот « уже пять раз … срезался..» . Молодой человек просит профессора поставить удовлетворительно, на что получает отказ и совет о том, что бы получше подготовиться к экзамену. Студент «нерешительно» выходит, и как подмечает сам профессор идет «в плохой ресторан пить пиво и обедать…» вместо того, чтобы заинтересоваться предметом. Студенты то и дело ссылаясь на жалость и на глупые оправдания, выпрашивали оценки. Следующим профессора посещает молодой докторант, которому для того чтобы получить ученую степень нужно написать диссертацию. Профессор указывает докторанту, что диссертация это сочинение самостоятельного творчества, поэтому не собирается оказывать помощь в ее написании. Молодой докторант вместе того, чтобы заинтересоваться своей диссертацией, выпрашивает у профессора тему « которой грош цена» для того чтобы написать "никому ненужную диссертацию», чтобы затем получить «ненужную ему ученую степень.» А.П. Чехов старается донести до читателя мысль о том, что те , кто занимается учебой или наукой, должны интересоваться предметом своего обучения и быть ответственными по отношению к своим научным работам. Я полностью согласна с позицией автора и поддерживаю ее. Ведь каждый кто решил посвятить себя научной деятельности, должен тянуться к знания, получать их а также и отдавать из, например, путем написания научных работ. В наше время образование для многих молодых людей считается, как галочка в списке для обязательного выполнения. Учеба занимает в жизни каждого человека главенствующую роль. Каждый день мы учимся и развиваемся, узнавая много интересного и интересующего нас. Я считаю, что каждый студент должен любить и уважать свою профессию, стремиться к знаниям и быть самостоятельным в изучении большинства дисциплин и в написании научных работ. |
|
|
|
09.05.2019 01:32:15
(1)Жители села Пушкинские Горы рассказывали волнующую легенду. (2)Будто бы в тревожный 1918 год, когда пылали в округе дворянские усадьбы и Михайловское тоже не избегло пожара, в село вошёл красный отряд. (З)Пламя добиралось уже до домика няни, и вот командир разогнал поджигателей и потушил пожар. (4)Некоторые рассказчики добавляли, что он прочёл перед жителями Михайловского знаменитые пушкинские строки: (46)Но как подступиться?
|
||||
|
|
|||