Запомни!

Пиши с одной Н:
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

На главную страницуПроверка работ пользователейПроверка сочиненийСочинение для ЕГЭ по русскому языку - 2019 (задание 27)Сочинение для ЕГЭ по русскому языку - 2019 (задание 27)
Начав общение на форуме, вы автоматически соглашаетесь с договором оферты и Правилами форума.


   RSS
[ Закрыто ] Сочинение для ЕГЭ по русскому языку - 2019 (задание 27), Принимаем на проверку сочинения образца 2019 года. Новые критерии оценивания!
 
Прислать сочинение может каждый.
Можно присылать неограниченное количество сочинений.
Бесплатная проверка идёт в порядке очереди.
Обсудить работу с рецензентом можно только на этом форуме, личная переписка не предусмотрена.
Не забывайте прикреплять исходные тексты.
Не проверяются сканы и фото работ. Набирайте текст.
Не проверяются работы, скопированные с других сайтов.

Все выложенные на форуме сочинения будут служить образцами правильного или неправильного выполнения задания и могут быть скопированы или перенесены в качестве образцов в другие разделы сайта, а также использоваться на вебинарах и в учебных пособиях сайта. Отправляя сочинение на проверку, вы соглашаетесь с п. 7.7 [URL=https://mogu-pisat.ru/stat/doc/?ELEMENT_ID=167&clear_cache=Y]договора оферты[/URL].
С уважением, Юлия Фишман
Страницы: Пред. 1 ... 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 ... 55 След.
Ответы
 
Здравствуйте! Благодарю Вас за проверку моего предыдущего сочинения и прошу проверить новое.

Исходный текст:

(1)Художественное творчество, с моей точки зрения, не просто способ самовыражения. (2)Порой оно может стать спасительной соломинкой, уцепившись за которую человек может пройти через многие тяжёлые испытания и выжить. (3)И вот один из поразительных примеров.

(4) Удивительная женщина, художник-любитель Евфросинья Антоновна Керсновская много лет провела в сталинском лагере, после чего начала зарисовывать всю свою жизнь с самого начала: детство в Бессарабии, как была арестована в Румынии, как её в Сибирь сослали. (5)Много лет она изображала быт, детали и комментировала свои рисунки.

(6) Вот что она пишет маме:

(7) «Я их рисовала для тебя, думая о тебе... (8)Я начала рисовать там, в Норильске, сразу после того, как вышла из лагеря. (9)Не было ещё ни тюфяка, ни простыни, не было даже своего угла. (10)Но я уже мечтала нарисовать что-то красивое, напоминающее прошлое — то прошлое, которое неразрывно было связано с тобой, моя родная! (11) И единственное, что я могла придумать, это — рисовать...»

(12) И вот Евфросинья в картинках создаёт историю своей жизни, всех своих злоключений, чтобы освободиться от тех тяжёлых воспоминаний, что окружали её после выхода из двенадцатилетнего ада. (13)Она рисовала чем придётся: цветными карандашами, ручкой, иногда подкрашивала акварелью.

(14) И эти незамысловатые, но такие подробные, правдивые рисунки поражают своей убедительностью и внутренней свободой. (15)Целых двенадцать общих тетрадей были сочинены-нарисованы ею в 60-х годах прошлого века. (16)В 1991 году они вышли отдельной книгой, названной «Наскальная живопись». (17)И по сей день я, глядя на эти рисунки, которые появились на свет так давно, где-то глубоко внутри ощущаю, насколько сильно искусство помогло этому потрясающему художнику и просто благородной женщине выжить.

(18)Вот ещё одна история. (19)Художник Борис Свешников также долгое время находился в заточении. (20)Альбомы его были нарисованы непосредственно там, в неволе, но они были не о лагере, не о той жизни, которой он жил тогда, — они были фантастическими. (21)Он изображал какую-то вымышленную реальность и необыкновенные города. (22) Тоненьким пёрышком, тончайшим, почти прозрачным серебряным штрихом он создавал в своих альбомах параллельную, невероятно загадочную, волнующую жизнь. (23)И впоследствии эти альбомы стали свидетельством того, что его внутренний мир, фантазирование, творчество спасли ему жизнь в этом лагере. (24)Он выжил благодаря творчеству.

(25) Другой необыкновенный художник, Михаил Соколов, современник Свешникова, будучи посаженным в тюрьму за экстравагантный вид, тоже пытался искать свободы и спасения в творчестве. (26)Он рисовал цветными карандашами, а порой и огрызками карандашей маленькие картиночки три на три сантиметра или пять на пять сантиметров и прятал себе под подушку.

(27) И эти маленькие фантастические рисунки Соколова, по-моему, в каком-то смысле грандиозней, чем некоторые огромные картины, написанные иным художником в светлой и комфортной мастерской.

(28) Как видите, можно изображать реальность, а можно изображать фантазии. (29)И в том и в другом случае то, что ты переносишь из своей головы, из души, из сердца, из памяти на бумагу, освобождает тебя, выпускает на волю, даже если вокруг — тюремные решётки. (30)Поэтому роль искусства поистине велика. (31)И неважно, чем и как ты это делаешь: творчество не знает границ, не требует особых инструментов. (32)Оно, искреннее и правдивое, просто живёт в человеке, ищет выхода и всегда готово бескорыстно помочь ему.

 

(по Л.А. Тишкову*)

 

*Леонид Александрович Тишков (род. в 1953 г.) — российский художник-карикатурист, также работает в области книжной графики.

Сочинение:

  Какова роль искусства в жизни человека? Именно эта проблема привлекла внимание Л.А. Тишкова.

  Пытаясь найти ответ на поставленный вопрос, автор приводит в пример жизнь и творчество художника-любителя Ефросиньи Антоновны Керсновской, для которой искусство стало способом передачи эмоций и переживаний, полученных в результате многолетнего пребывания в сталинском лагере. “... Евфросинья в картинках создаёт историю своей жизни, всех своих злоключений, чтобы освободиться от тех тяжёлых воспоминаний, что окружали её после выхода из двенадцатилетнего ада”, - именно так Л.Н. Тишков показывает, какой неоценимый вклад привнесло создание истинных культурных шедевров в жизнь женщины. Кроме того, автор говорит и о Борисе Свешникове, который “также долгое время находился в заточении”. Л.Н. Тишков обращает наше внимание на то, что альбомы, написанные художником прямо в лагере и отличающиеся от работ Ефросиньи Антоновны своей нереальностью, загадочностью и параллельной от реальности действительностью, “стали свидетельством того, что его внутренний мир, фантазирование, творчество спасли ему жизнь в этом лагере”. Оба этих примера, дополняя друг друга, дают ясно понять, что искусство обладает огромной силой, которая способна спасти человека в минуты невзгод.  

  Позицию автора можно сформулировать так: искусство имеет особо важную роль в жизни каждого из нас, ведь в нем таится невероятная способность вознести человека на вершину его духовного мира и наполнить его огромной волей для преодоления даже самых больших трудностей и преград.

  Я полностью согласна с автором и тоже считаю, что творчество даже в самые тяжелые моменты способно зажечь в душе человека, который будет гореть, освещая ему жизненный путь и помогая выдержать испытания, приготовленные судьбой.  

  В заключение своих размышлений мне бы хотелось сказать, что искусство-это не только способ познания мира и самого себя, но и средство, благодаря которому многие поколения людей преодолевали трудности, закалялись, становились сильными и непобедимыми.

Также хотела спросить, обязательно ли разделять комментарий на два отдельных абзаца? Будет ли это ошибкой? Спасибо.

 
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=6510#message6510]сочинение[/URL] Марии по тексту Ю.Нагибина об увлечении футболом.
Здравствуйте! Благодарю вас за прекрасное сочинение! Безусловно, вы получаете максимальный балл почти по всем критериям!
Придраться можно только к некоторым моментам.
1. Орфографическая ошибка:
Цитата
Рассказчик отчаянно пытался обнаружить у себя склонности к чему-либо, кроме чтения и неодобряемого родителями футбола
Здесь причастие на -мый имеет зависимое слово в творительном падеже, следовательно, НЕ пишется раздельно.

2. Небольшие шероховатости:
Цитата
Однако с детских лет А.С. Суворов проявил тягу к военному делу.
Лучше проявлЯл.
Цитата
Отец готовил его на гражданскую службу.
Может быть, лучше К гражданской службе?

В целом сочинение можно считать образцовым. Спасибо!
 

(1)С глазами, полными слёз, Иван глядел в снег под собою: подступал конец его сказки. (2)Правда, добрая половина Облога стояла нетронутой,
но в сознании мальчика бор перестал существовать одновременно с гибелью той могучей хвойной старухи, что осеняла Калинову кровлю. (3)Оставлять её было немыслимо: в первую же пургу, при падении, она раздавила бы Калинову сторожку, как гнилой орех.

– (4)Теперь раздайсь маленько, – тусклым голосом сказал Кнышев. – (5)Дакось и мне погреться чуток!

(6)Неожиданно для всех он сбросил с себя поддёвку и остался в белой рубахе, опоясанной кавказским ремешком с серебряным набором. (7)Десяток рук протянули ему пилы; он выбрал топор у ближайшего, прикинул на вес, одобрительно, на пробу, тронул ногтем лезвие, прозвеневшее, как струна,
и притоптал снежок, где мешал, – прислушался к верховому шелесту леса
и неторопливо, как на эшафоте, с маковки до пяты оглядел свою жертву. (8)Она была неслыханно хороша сейчас, старая мать Облога, в своей древней красе, прямая, как луч, и без единого изъяна; снег, как розовый сон, покоился на её отяжелевших ветвях. (9)Пока ещё не в полную силу, Кнышев размахнулся и с оттяжкой на себя, как бы дразня, ударил в самый низ, по смолистому затеку у комля, где, подобно жилам, корни взбегали на ствол,
а мальчик Иван чуть не ахнул от удивления, что кровка не забрызгала ему рук.

– (10)Вот как её надоть, – наставительно промолвил Золотухин. – (11)Учитеся!

(12)И хотя Кнышев действовал без передышки, все понимали: он несколько подзатягивает своё удовольствие, чего простые люди никогда не прощали и заправским палачам.

– (13)Пошла-а... – придушенно шепнул кто-то над головой Ивана.

(14)Еле заметное движение родилось в ветвях, что-то деловито хрустнуло внизу и мелкой дрожью отозвалось в вершине. (15)Нет ничего медленней и томительней на земле, чем падение дерева, под чьей сенью посещали тебя смутные грёзы детства!

(16)Не дождавшись конца, весь содрогаясь, Иван отправился побродить по оголённому пространству. (17)Он вернулся, когда миновал приступ отчаяния.

(18)Непонятно по прошествии стольких лет, откуда у тихого крестьянского отрока взялась такая ярость, но следует допустить одно для понимания всего дальнейшего: призвание смолоду ведёт человека по искусно подобранным зрелищам бытия, чтобы воспитать в нём сноровку и волю на осуществление его исторических целей. (19)Можно только гадать, каким чудом оказалась у Ивана рогатка, кто вложил ему камень в руку посреди зимы.

(20)Кнышев успел выпустить первое облачко дыма, когда в щёку ему угодил Иванов гостинец. (21)Произошло замешательство, скверная брань вспыхнула. (22)Подоспевший помощник Кнышева Титка псом бросился на обидчика, пустившегося к лесу по снежной целине. (23)Молодому было легче перескакивать завалы, зато на одном из них у Ивана соскочил валенок, и он со всего маху распорол себе ногу о сук, спрятанный под сугробом. (24)Уже не больше десятка шагов разделяло их, и ходить бы Ивану – будущему профессору Вихрову – век с надорванным ухом, если бы не подвернулась та спасительная, под отлогим углом наклонённая берёза. (25)Мальчик с ходу взбежал до развилины и сидел там, как в седле, обнажив зубы, страшный в своём недетском озлоблении, а Титка похаживал внизу, длинным языком лизал снег с ладошки, перстом грозился, пока во всём снаряжении не подоспел сам Кнышев.

– (26)Слазь, волчонок, – глухо сказал большой, еле переводя дух.

– (27)Гнилой барин! – повторил маленький, словно знал, что для Кнышева, гордившегося своим здоровьем и плебейским происхождением, нет клички обидней.

(28)Тут за дело взялся Титка:

– (29)Покарауль его, сейчас мы его жердиной оттеда сковырнём!

(30)Кнышев щурко смотрел на мальчонку, на его под рваным треушком сверкающие глаза, на босую, в крови, слегка посиневшую ступню. (31)Что-то изменилось в его намерениях: вряд ли пожалел человеческого зверька в лохмотьях, но подивился, наверное, что за целое десятилетие его злодейской деятельности лишь один этот, во всей России, крестьянский паренёк с кулаками вступился за русские леса.

– (32)Ступай отсюда, дурак! – приказал Кнышев Титке. – (33)Нет, погоди, валенок ему сперва отыщешь...

(По Л.М. Леонову*)

* Леонид Максимович Леонов (1899–1994) – русский советский писатель,
в центре внимания которого философская и нравственная проблематика.

Сочинение:

Как нужно относиться к природе? Именно над этим вопросом размышляет русский советский писатель Леонид Максимович Леонов.

В центре внимания автора случай гибели могучей хвойной старухи, старой матери Облоги. Писатель изображает Кнышева, злого и бездушного парня, который с лёгкостью срубил дерево: «он несколько подзатягивает своё удовольствие, чего простые люди никогда не прощали и заправским палачам». Поступок героя показывает равнодушие и ненависть по отношению к природе.

Стоит обратить внимание на мысли Ивана: «Нет ничего медленней и томительней на земле, чем падение дерева, под чьей сенью посещали тебя смутные грёзы детства!». Мысли героя позволяют понять, что далеко не все люди безразлично относятся к окружающей среде. Вырубка леса вызывает «приступ отчаяния» и это адекватное чувство человека. Противопоставляя эти примеры, можно удостовериться, что , к сожалению, не все люди бережно относятся к природе. Человечество не задумывается о последствиях своих действий.

Автор считает, что природу нужно беречь и относиться к ней с трепетом. Именно от человека зависит состояние окружающей среды.

Я согласна с мнением автора. Действительно, бережное отношение к окружающей среде это , в первую очередь, благо для нас самих. Ведь уничтожая леса, засоряя моря и океаны мы делаем хуже прежде всего только себе. Природа дарит нам красоту и здоровье, и люди должны ценить это.

В заключение хочется сказать, что природа - это благо для всего человечества. И люди должны начать ценить окружающий мир, меньше его засорять и делать его только лучше с каждым днём.

 
Его соседи по госпиталю получали письма и читали их вслух, а Власову никто не писал, и ему было так скучно, что он даже удивлялся, что может быть на свете такая скука. С каждым днём ему становилось всё хуже. Бледный, с заострившимся носом, он лежал, отвернувшись к стене, и ему было всё равно, о чём говорят, волнуются, спорят соседи. И вдруг он получил письмо. Это был обыкновенный лист бумаги, сложенный треугольником, и на обороте, как полагается, полный адрес с именем, отчеством и фамилией. «Мне захотелось написать тебе, милый Федя, — так начиналось это письмо, — хотя ты, без сомнений, давно забыл обо мне, поскольку мы в жизни встретились только однажды. Но, узнав, что ты ранен, я надеюсь, что ты не слишком строго осудишь меня за это письмо...» А кончалось письмо на полуфразе: «Во всяком случае, знай, что я о тебе думаю, и даже чаще, чем...» Он читал письмо целый день, перебрал всех знакомых девушек и прежде всего, понятно, вспомнил о той, с которой он дружил до войны. Но это была не она, хотя бы потому, что с ней он встречался не однажды. Прошло несколько дней, и он получил второе письмо. «Мне известно всё от одной подруги, которая видит тебя каждый день, — писала незнакомка. — И она сказала мне, что от тебя самого зависит твоё здоровье». Далыне шли советы, большей частью медицинского свойства, а потом стихи, очень хорошие, об одной девушке, ждущей бойца, который пропал без вести. Это было поразительно! Но кто же видит его каждый день? В тридцатой палате дежурили две сестры — Мария Пантелеймоновна и Луша. Мария Пантелеймоновна была рыжая, длинная, в очках, немного похожая на швабру палкой вниз, особенно когда она ругала кого-нибудь после обхода. Луша была, наоборот, маленькая, толстая, смешливая, целый день носилась по госпиталю в развевающемся халате, и то здесь, то там слышались её топот и хохот. Но Власову было бы даже немного жаль, если бы этой подругой оказалась она. Письма были таинственные, необыкновенные, а Луша — просто Луша. С волнением, с душевной тревогой он стал ожидать новых писем, а главное, послушался насчёт своего здоровья. Прежде он мало ел, а теперь стал понемногу есть, с вечера постарался уснуть — и ничего, получилось. Пришло третье письмо: как по книге, эта девушка-незнакомка прочитала всё, что творилось в его душе, всё,-о чём он мечтал и что казалось ему потерянным навсегда, невозвратно. Всё ещё впереди — вот что она хотела сказать! Нужно жить, потому что всё впереди. Нужно сделать всё, чтобы снова стоять на боевом корабле в этот торжественный час. И нужно не отступать перед тоской, перед смертью, о которой кричат по ночам галки в саду, нужно не отступать, как он не отступал на фронте... Точно что-то перевернулось в его душе, когда он прочитал это письмо. И доктор, который прежде всё хмурился, осматривая его, был теперь совершенно доволен. — Кто его знает! — сказал он как-то, смеясь. — Ведь ты же умирал, Власов. В чём дело, а? 3агадка природы? Но вдруг перестали приходить эти чудные письма. А вместе с письмами пропала и Луша. Он спросил у одной сиделки, где она, почему не приходит, и сиделка сказала, что Луша сильно захворала воспалением лёгких, к ней даже ездил главный врач, и боялись, что она умрёт, но опасность миновала. В госпитале стало скучно без Луши, без её топота и хохота, без её разговора о том и о сём, от которого почему-то становилось легче на сердце... Луша явилась, побледневшая и похудевшая, но, кажется, ещё более весёлая, чем прежде. И на площадке, куда ребята выходили курить, Власов просто схватил её за рукав и спросил негромко: — Так это ты, Лушенька?.. Через неделю Власов пошёл на комиссию, и доктора, осматривая его, снова сказали, что он является чудом и загадкой природы. Разгадка была простая, но он, понятно, не стал её объяснять. Возможно, что для подобного лечения в медицине ещё не было места.
(По В. А. Каверину*) Вениамин Александрович Каверин (1902-1989) — русский советский писатель, драматург и сценарист, автор приключенческого романа «Два капитана».

Сочинение:

Насколько важно человеку чувствовать себя кому-нибудь нужным? Какое влияние оказывают на них, сказанные вовремя тёплые слова?Вениамин Александрович Каверин, в предложенном для анализа тексте, поднимает проблему роли поддержки в жизни человека.

В тексте повествуется о бойце Федоре Власове, получавшем письма от незнакомки. Находясь в госпитале после ранения, Федор скучал: "Все его соседи по госпиталю получали письма и читали вслух, а Власову никто не писал".

Но однажды и он получил письмо от некой девушки. В них она давала советы Власову, писала стихи. Незнакомкой оказалась Луша, медсестра. Герой каждый день с нетерпением ждал новых писем. И вот после одного из них он понял: нужно жить, нельзя отступать, всё ещё впереди! Иногда лишь одного правильного слова достаточно для того, чтобы дать человеку веру в себя.

Другим примером из текста в  подтверждение моей мысли является то, что поддержка- это  излечающее средство не только в моральном плане, но и физическом. Власов пошел на поправку, и от этого доктора стали считать его загадкой и чудом природы. Но разгадку  знали лишь только двое. Действительно, влияние писем Луши оказало на него положительное действие. Ведь не каждый способен не только поднять человеку бодрость духа, но и укрепить его здоровье.

Авторская позиция мне ясна: нужно уметь помогать другим, понимать их, давать советы и быть им опорой.

Нельзя не согласиться с автором, так как подобные примеры сопровождают нас повсюду.

Таким образом, уметь поддержать в нужный момент -важное качество, которые может способствовать развитию новых взглядов других людей на жизнь.

Изменено: Diana Alexandrova - 12.03.2019 18:43:30
 

(1)– Друг, ты чей?

(2)Пара грустных преданных глаз взирает на тебя снизу вверх.

(3)– Ты, наверное, голодный? (4)И где же твоя семья?

(5)Лохматый хвост неистово заметает пыль на асфальте. (6)Ненавистный холодный ветер, взлохмачивая грязную шерсть, продувает насквозь, но какое это теперь имеет значение! (7)Вот хозяин, они так долго друг друга искали!

(8)– Эх, как жалко, что даже нечего дать тебе перекусить... (9)Ну, мне пора. (10)Ты не грусти, всё будет хорошо. (11)Давай, пока!

(12)«Что такое, ты уходишь? А как же...» (13)Лохматый хвост замирает в недоумении.

(14)– Прости, не могу тебя сейчас взять. (15)И не смотри так – квартира маленькая, я постоянно на работе. (16)Да и вообще, с тобой заниматься нужно...

(17)Удаляющийся силуэт скрывается за поворотом, оставляя живое существо наедине со своими надеждами и переживаниями...

(18)Знакомая ситуация? (19)Вот только концовка бывает разной. (20)Иногда – как описано выше, а порой кто-то после подобной встречи находит друга.

(21)О преданности и любви собаки по отношению к человеку написаны книги, сняты фильмы, но даже они не в силах передать ту жажду отдавать и быть необходимым, которая у них в крови. (22)Служение человеку для собаки – это жизнь. (23)Быть рядом – предназначение. (24)Отнимите это у собаки, и жизнь потеряет для неё всякий смысл, останется лишь поиск хозяина, друга, собственной необходимости.

(25)В последние несколько лет психологи, ветеринары и владельцы собак в полной мере осознали ценность контактов между человеком и собакой. (26)Теперь собаки не только помогают «видеть» слепым, «слышать» глухим, но и выполняют важные обязанности «развлекать» старых и больных людей, нетрудоспособных и душевно надломленных взрослых и детей. (27)Было обнаружено, что само присутствие собаки оказывает огромное оздоровительное воздействие на таких людей, оживляя их обычно унылый быт. (28)Собак приводят в детские дома или дома престарелых, и их обитатели с благодарностью ощущают на себе благотворное воздействие тепла и расположения, которое оказывают им собаки. (29)Самое важное для них – быть другом для человека. (30)Преданным, готовым на любые лишения, подчас с риском для жизни, и хранящим свою верность при любых условиях.

(31)Так что ситуации, похожие на описанную в начале статьи, – это не просто разговор на уровне «взять – не взять». (32)Быть может, попытавшись хотя бы раз помочь живому существу найти своё место в жизни и начать жить в соответствии со своим (в данном случае «собачьим») законом, мы с вами научимся жить в соответствии со своим законом – человеческим, который известен с самых давних времён как Кодекс Чести. .

(По А. Морозову*)

Какие отношения должны быть между людьми и животными? Именно над этим вопросом размышляет в своём тексте А. Морозов.

Задумываясь над этой проблемой, автор рассказывает нам историю, в которой бродячий пёс доверчиво отзывается на ласку прохожего, а тот уходит, скрывается за поворотом, обманув доверие собаки. Для «братьев наших меньших» беспредельно важно быть рядом с хозяином, потому что «служение человеку для собаки – это жизнь». Без хозяина, друга животные с лёгкостью потеряют «всякий смысл» существования. Морозов с горечью замечает, что люди не должны оставлять «живых существ наедине со своими надеждами и переживаниями». Также важен эпизод, в котором писатель рассуждает о том, что собаки играют огромную роль в жизни человека: они помогают «видеть» слепым, «слышать» глухим, развлекают старых и больных людей, само присутствие «живого существа» оказывает оздоровительное действие. Автор акцентирует внимание читателей на том, что присутствие животных очень важно в жизни каждого человека. Оба примера, дополняя друг друга, показывают читателям, насколько взаимосвязаны между собой люди и питомцы.

Авторская позиция заключается в том, что люди должны хотя бы попытаться помочь «братьям нашим меньшим», которые, в свою очередь, готовы «на любые лишения, подчас с риском для жизни» ради них.

Я абсолютно согласна с автором и считаю, что, если человек заводит животное, то он должен бережно относиться к нему. Хозяину необходимо нести ответственность за питомца и защищать его, когда это необходимо, потому что «живые существа» искренне привязываются к людям и становятся беспомощны без них. Также невозможно представить себе полицейских, спасателей, охотников, военных без профессионально обученных, верных помощников-собак, которые, рискуя своей жизнью, бегут им на помощь.

Таким образом, текст А. Морозова заставляет читателей задуматься о том, как необходимо относиться к «братьям нашим меньшим». «Мы в ответе за тех, кого приручили!» За тех, кто верой и правдой, бескорыстно и преданно служит нам всю жизнь.

 

(1)Чаще всего человек ищет свою мечту, но бывает и так, что мечта находит человека. (2)Как болезнь, как вирус гриппа. (З)Вроде бы никогда Колька Велин не смотрел на небо, затаив дыхание, и голоса птиц, реявших в голубой вышине, не заставляли трепетать его сердце. (4)Он был самым обыкновенным учеником, в меру усидчивым и старательным, в школу ходил без особого задора, на уроках был тише воды, любил рыбачить…

(5)Всё переменилось мгновенно. (6)Он вдруг решил, что станет лётчиком.

(7)В глухой, далёкой деревне, где до ближайшей станции больше ста километров, где любая поездка становится целым путешествием, сама эта мысль казалась безумием. (8)Жизненная стезя каждого человека здесь была ровной и прямой: после школы мальчики получали права на управление трактором и становились механизаторами, а самые смелые оканчивали водительские курсы и работали в селе шофёрами. (9)Ездить по земле — вот удел человека. (10)А тут летать на самолёте! (11)На Кольку смотрели как на чудака, и отец надеялся, что вздорная идея как-нибудь сама собой улетучится из головы сына. (12)Мало ли чего мы хотим в молодости! (13)Жизнь — жестокая штука, она всё расставит по своим местам и равнодушно, как маляр, закрасит серой краской наши пылкие мечты, нарисованные в юности.

(14)Но Колька не сдавался. (15)Ему грезились серебристые крылья, несущие его над влажным снегом облаков, и густой упругий воздух, чистый и холодный, как родниковая вода, наполнял его лёгкие.

(16)После выпускного вечера он отправился на станцию, купил билет до Оренбурга и ночным поездом поехал поступать в лётное училище. (17)Проснулся Колька рано утром от ужаса. (18)Ужас, будто удав, сдавил его окоченевшее тело холодными кольцами и впился своей зубастой пастью в самую грудь. (19)Колька спустился с верхней полки вниз, посмотрел в окно, и ему стало ещё страшнее. (20)Деревья, выступавшие из полумглы, тянули к стёклам кривые руки, узкие просёлки, словно серые степные гадюки, расползались по кустам, и с неба, заполненного до краёв клочьями ободранных туч, фиолетово-чёрной краской стекал на землю сумрак. (21)Куда я еду? (22)Что я там буду делать один? (23)Кольке представилось, что сейчас его высадят и он окажется в беспредельной пустоте необитаемой планеты…

(24)Приехав на вокзал, он в тот же день купил билет на обратную дорогу и через два дня вернулся домой. (25)К его возвращению все отнеслись спокойно, без издёвки, но и без сочувствия. (26)Денег, потраченных на билеты, немного жаль, зато съездил, посмотрел, проверил себя, успокоился, теперь выбросит из головы всякий вздор и станет нормальным человеком. (27)Таковы законы жизни: всё, что взлетело вверх, рано или поздно возвращается на землю. (28)Камень, птица, мечта — всё возвращается назад…

(29)Колька устроился в лесхоз, женился, сейчас растит двух дочек, в выходные ходит на рыбалку. (30)Сидя на берегу мутной речушки, он смотрит на бесшумно летящие в небесной вышине реактивные самолёты, сразу определяет: вот «МиГ», а вон «Су». (31)Сердце его стонет от щемящей боли, ему хочется повыше подпрыгнуть и хотя бы разок глотнуть той свежести, которой небо щедро поит птиц. (32)Но рядом сидят рыбаки, и он пугливо прячет свой взволнованный взгляд, насаживает червячка на крючок, а потом терпеливо ждёт, когда начнёт клевать.

(По С. Мизерову*)

* Сергей Викторович Мизеров (род. в 1958 г.) — российский писатель, публицист.

Может ли человек осуществить свою мечту? Каждому ли это под силу? Именно такие проблемные вопросы поднимает Сергей Викторович Мизеров- российский писатель, публицист.

Пожалуй, над мечтой в жизни человека задумывался каждый. Автор раскрывает ее на примере Кольки Велина. Мальчик «был самым обыкновенным учеником, в меру усидчивым и старательным», но в один момент он «решил, что станет летчиком». Окружение не понимало стремления Кольки, «сама эта мысль казалась безумием». Колька верил в себя и не переставал мечтать . Автор с сожалением говорит о том, что Кольке так и не хватило смелости оторваться от родных, он так и не стал поступать в летное училище. Оставшись в деревне, «Колька устроился в лесхоз, женился, сейчас растит двух дочек», но счастья он так и не обрел, он по-прежнему мучается, что отказался от своей мечты.

Позиция автора в данном тексте такова: никогда не нужно сдаваться, а преодолевать все трудности на пути к своей мечте.

Я соглашусь с позицией автора, потому что не нужно никогда опускать руки, а надо идти к своей мечте, добиваться ее, чего бы тебе это не стоило. Можно сказать, что это некий риск, но не рискнув однажды, будешь жалеть всю оставшуюся жизнь. Поэтому нужно бороться с собой, со своими страхами, идти напролом и добиваться поставленных целей.

Таким образом, дав себе слабину, человек может отказаться от своей мечты, впоследствии чего будет жалеть об этом всю свою оставшуюся жизнь, но чтобы этого не произошло, нужно бороться, стремиться, следовать к своей мечте.

 
Исходный текст
(1)В мартовском и апрельском номерах журнала «Урал» за 2004 год опубликована повесть Марины Голубицкой «Вот и вся любовь». (2) Она посвящена пермской учительнице литературы, знаменитой в 70-80-х годах Елене Николаевне (фамилия в повести изменена, а имя и отчество — нет).
(3)А я хорошо знала Елену Николаевну. (4)При советской власти её выжили из элитной школы: не любили тогда, чтоб личность выделялась умом и искренностью — ох, как не любили! (5)И она ушла работать в школу рабочей молодежи, где я как раз служила библиотекарем.
(6)На самом деле мне только казалось, что я хорошо знала Елену Николаевну! (7)3нала, да не знала! (8)В повести приведены письма Елены Николаевны, много её прекрасных писем. (9)Глубоких, ярких писем, в которых её любовь к ученикам, её память о каждом из них так поразили меня!
(10)Я долго плакала, когда закончила читать повесть, и это были просветлённые, благодарные слёзы. (11)Я чувствовала себя счастливой и потому, что Марина Голубицкая написала эту прекрасную повесть о чудесном человеке, и потому, что жил этот человек — Елена Николаевна — в Перми, моём городе! (12)А более всего меня радовала мысль, что на самом деле«время — честный человек». (13)Как любила учительница своих учеников! (14)И они отплатили ей взаимностью! (15)Когда Елена Николаевна оказалась за границей, где страдала от ностальгии, одиночества и болезней, ученики писали, приезжали, помогали, снова писали, снова приезжали...
(16)Я помню, как мы однажды в школе рабочей молодёжи вели с Еленой Николаевной долгий разговор о «Вишневом саде». (17)Она говорила: «У Лопахина есть умение жить, но нет культуры, а у Раневской есть культура, но совершенно нет умения жить».
— (18)Будет ли в России время, когда всё это уместится в одном человеке? — спросила я.
(19)Помню, как иронично она на меня посмотрела в ответ...
(20)Но как она тосковала по этой России! (21)Перечитывала любимых авторов, писала прекрасные письма ученикам, оставшимся на родине. (22)Есть такое знаменитое изречение: «Терпение красиво». (23)Её терпение было красиво.
(24)И всё же, когда она заболела и оказалась в доме для престарелых... вдруг отказалась принимать лекарства и через месяц умерла. (25)Как Гоголь. (26)Но это я так думаю. (27)Мы же никогда не узнаем, почему произошло то, что произошло в конце...
(28)Но остались ученики — много учеников. (29)И все помнят её уроки, её мысли, её доброту и широту её взглядов. (30)И та же Марина Голубицкая мечтает когда-нибудь — там — снова встретиться с Еленой Николаевной и посидеть с нею на скамейке, как бывало, чтоб наговориться всласть...
(По Н. Горлановой*)
*Нина Викторовна Горланова (род. в 1947) — российская писательница, публикуется с 1980 года.

Сочинение


Какие воспоминания оставляет учитель в памяти учеников? Этим  вопросом задается автор предложенного текста.
Размышляя над этой проблемой, рассказчица говорит о том, что в повести приведены письма Елены Николаевны к ученикам. Писательница называет их «глубокими, яркими», наполненными любовью и внимание к детям. Тем самым автор текста пытается до нас донести, насколько светлым, искренним и добрым человеком была Елена Николаевна к своим ученикам. Не трудно догадаться, что именно этими качествами она пробудила любовь и уважение в сердцах учеников (предложения 15,29). Писательница неспроста подчеркивает такой отклик детей. Ведь если учитель относится к ученикам с трепетом и заботой, то ученики отвечают ему взаимностью, но так бывает не всегда.
Приводя эти примеры, автор хочет сказать, что отношение учителя к своим ученикам остается в их душах навсегда.
Позиция автора очевидна. Писательница восхищалась Еленой Николаевной. Она «долго плакала, когда закончила читать повесть, и это были просветленные, благодарные слезы».
Нельзя не согласиться с позицией автора, ведь учитель на самом деле вкладывает  частицу себя в каждого ученика. В пример приведу произведение В.Г Распутина «Уроки французского», в котором говориться о мальчике, который бедно жил, голодал. Учительница французского языка решила помочь ему, сыграв с ним на деньги, после чего была уволена. Но это не помешало педагогу продолжать поддерживать мальчика. Благодаря такой учительнице, мальчик смог увидеть мир с другой стороны, увидеть мир, наполненный доверием и взаимопомощью.
Подводя итог сказанному, хочется сказать, что учителя-это люди, играющие большую роль в формировании личности. Они могут достучаться до каждого ребенка, стать другом, внушить доверие.
 
По [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=6511#message6511]сочинению[/URL], присланному Анастасией Тищенко.
Здравствуйте! К сожалению, прикрепленный вами текст не соответствует текстам, предлагаемым в формате ЕГЭ. Невозможно написать эссе по четырем предложениям. Ваше сочинение не подлежит проверке на форуме. Пожалуйста, пришлите текст в формате ЕГЭ и сочинение по этому тексту.
 
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=6512#message6512]сочинение[/URL] Фаины Грушевской по тексту Лихачева о книгах.
Здравствуйте! Вот подробный разбор вашего сочинения.
К1:+1
К2:+5
К3:+1
К4:+1
К5:+2
К6: 0
К7:+3
К8:+3
К9:+2
К10: 0
Цитата
ведь именно они могут помочь при трудных жизненных решениях, даже просто подтолкнув одну мысль.
Мысль выражена нечетко. Лучше: ведь именно они могут помочь В трудных жизненных решениях, даже просто подсказав нужную мысль.
Цитата
Д.С.Лихачёв акцентирует своём внимание на том
Он акцентирует не свое внимание, а наше, внимание читателей.

В сочинении  наблюдаются повторы конструкций:
Цитата
И правда, когда читаешь историческую книгу,
И правда, литература способствует
Цитата
что книги – это неотъемлемая часть жизни каждого
Ведь именно она является неотъемлемой частью развития нашего мировоззрения
Цитата
что книги имеют сильное влияние на человека,
что литература имеет сильное влияние на жизнь человека.
Цитата
Книги содержат ответы на многие вопросы , которые время от времени появляются в нашей голове.
Разговорный стиль! Лучше: вопросы, которые время от времени возникают у каждого из нас.
Цитата
что книги имеют сильное влияние на человека,
Лучше оказывают влияние.
Цитата
переключиться в другую реальность.
Переключиться можно на что-то, но не на реальность. Правильно: перенестись в иную реальность.

К11:+1
К12:+1
ИТОГО: 20 баллов.
 

Текст

(1)Чувство природы врождённо нам всем, от грубого дикаря до самого образованного человека. (2)Противоестественное воспитание, насильственные понятия, ложное направление, ложная жизнь - всё это вместе стремится заглушить мощный голос природы и часто заглушает это чувство или даёт ему искажённое развитие.

(3)Конечно, не найдётся почти ни одного человека, который был бы совершенно равнодушен к так называемым красотам природы, то есть к прекрасному местоположению, живописному далёкому виду, великолепному восходу или закату солнца, к светлой лунной ночи; но это ещё не любовь к природе; это любовь к ландшафту, декорациям, к призматическим преломлениям света; это могут любить люди самые чёрствые, сухие, в которых никогда не зарождалось или совсем заглохло всякое поэтическое чувство: зато их любовь этим и оканчивается. (4)Приведите их в таинственную сень и прохладу дремучего леса, на равнину необозримой степи, покрытой тучною, высокою травою; поставьте их в тихую, жаркую летнюю ночь на берег реки, сверкающей в тишине ночного мрака, или на берег сонного озера, обросшего камышами; окружите их благовонием цветов и трав, прохладным дыханием вод и лесов, неумолкающими голосами ночных птиц и насекомых - для них тут нет красот природы, они не поймут ничего! (5)Их любовь к природе внешняя, наглядная, они любят картинки, и то недолго; смотря на них, они уже думают о своих пошлых делишках и спешат домой, в пыльную, душную атмосферу города, на свои балконы и террасы, чтобы подышать вечерними испарениями мостовой, раскалённой дневным солнцем... (6)И бог с ними!

(7)Деревня, далёкая деревня, - в ней только можно чувствовать полную, не оскорблённую людьми жизнь природы. (8)Деревня, мирная тишина, спокойствие! (9)Безыскусственность жизни, простота отношений! (10)Сюда надо бежать от праздности, пустоты интересов; сюда же хочется бежать от суетливой внешней деятельности, мелочных, своекорыстных хлопот, бесплодных, хотя и добросовестных мыслей и забот! (11)На зелёном, цветущем берегу, над тёмной глубью реки или озера, в тени кустов, под шатром кудрявой ольхи, тихо трепещущей своими листьями в светлом зеркале воды, - улягутся мнимые страсти, утихнут мнимые бури, рассыплются самолюбивые мечты, разлетятся несбыточные надежды! (12)Природа вступит в вечные права свои, вы услышите её голос, заглушённый на время суетнёй, хлопотнёй, смехом, криком и всею пошлостью человеческой речи! (13)Вместе с благовонным, свободным, освежительным воздухом вдохнёте вы в себя безмятежность мысли, кротость чувства, снисхождение к другим и даже к самому себе. (14)Неприметно, мало-помалу, рассеются это недовольство собою и презрительная недоверчивость к собственным силам, твёрдости воли и чистоте помышлений - эта эпидемия нашего века, эта чёрная немочь души, чуждая здоровой натуре русского человека, но заглядывающая и к нам за грехи наши...

(По С.Т. Аксакову)

Сочинение

  Что такое любовь к природе? Как она проявляется у людей? Какие факторы влияют на развитие этого чувства в душе человека? На эти и многие другие вопросы отвечает С. Т. Аксаков в тексте, посвящённом проблеме восприятия природной среды.

  Автор отмечает: "Чувство природы врождённо нам всем", говоря о том, что каждому человеку приятно посмотреть на красивые пейзажи и послушать пение птиц. Но этого мало, чтобы говорить о любви к живому миру. Человек, по-настоящему ценящий всю прелесть окружающей среды, не только видит и слышит её, но и чувствует, погружается в неё с головой, забывая о проблемах и опуская все мысли: "Вместе с благовонным, свободным, освежительным воздухом вдохнёте вы в себя безмятежность мысли, кротость чувства". Выражать свою любовь к природе, как и к человеку, нужно своим пониманием и заботой о ней.

  Позиция автора ясна: любовь к окружающему миру не ограничивается любование его живописными видами. Людям, осознающим тонкости живой среды, доступно более глубокое понимание природы, связанное с особым мироощущением, которое исключает суетность восприятия.

  Я разделяю позицию автора и тоже считаю, что природу нужно чувствовать и оберегать.

  Так, в своём произведении "Не стреляйте белых лебедей" Б. Л. Васильев призывает людей бережнее относиться к окружающей среде, протипоставляя двух братьев. Лесник заповедника Бурьянов, несмотря на свою ответственную работу, воспринимает живой мир не иначе, как ресурс потребления. Он с лёгкостью и без угрызения совести рубит деревья в заповеднике для строительства своего дома. А его сын Вова и вовсе был готов замучить до смерти щенка, которого нашёл. К счастью, в произведении есть герой, противопоставленный им, - Егор Полушкин, который со всей добротой души бережёт естественную среду обитания, что также очень важно. Ведь если люди не будут заботиться о природе, в мире не останется ничего живого.

  Таким образом, можно сделать вывод, что любовь людей к окружвющей среде проявляется в понимании её и бережной заботе о ней.

 
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=6516#message6516]сочинение[/URL] Кирилла Ветрова по тексту Маслова о подростках.
Здравствуйте! Разберем ваше сочинение по критериям ЕГЭ.
К1:+1
К2:+3 проанализирован только один аспект рассматриваемой проблемы.
К3:+1
К4:0 позиция автора сочинения не обоснована
К5:0
Цитата
Также Маслов приводит другой пример, противопоставляя их.
Непонятно, что именно противопоставляя.
Цитата
У новой молодёжи есть и хорошие стороны. Мы видим, что автор рассматривает обе стороны данной проблемы.
Какие же это стороны? Раз начали мысль, нужно заканчивать ее, а не обрывать на полуслове.
К6:0 речь бедная, невыразительная
К7:+2
Цитата
«общество потребления» пагубно влияет на ещё неокрепшие умы.
Правильно: еще не окрепшие.
К8:+2
Цитата
Комментируя данную проблему стоит отметить, что для подростков стали важны деньги , важно «всё иметь, всё успеть».
Деепричастный оборот - нужна запятая.
К9:+1
Цитата
А внимание к стилю и товарам входит в круг ценностей , которым надо обладать,
обладать надо не кругом, а ценностями. Правильно: которыми
К10: 0
Цитата
Какое оно? Какие российские подростки сейчас?
Правильно: каковы
Цитата
Таким образом, проблема молодёжи остаётся и в наши дни.
Такой проблемы нет. Есть просто молодежь.
К11:+1
К12:+1
ИТОГО: 11 баллов.
 
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=6519#message6519]сочинение[/URL] Дарины по тексту Н. Тэффи о нежности.
Здравствуйте!
Вот подробный разбор вашего сочинения.
К1:+1
К2:0 Комментарий слабый. Текст художественный, в нем есть герои, есть сюжет. Вы же как будто не замечаете этого! Вообще никак не упоминаете, не анализируете. Вы лишь приводите суждения автора. Примеры -иллюстрации - это картинки, то, что происходит в тексте! Именно с помощью художественных образов автор раскрывает проблему.
К3: +1
К4:+1
К5:0
Цитата
Итак, автор убеждает нас в том, что любовь-нежность – простое чувство, способное на сильные поступки.
Чувство не может быть способно на поступки.
Цитата
Оба примера, дополняя друг друга, позволяют особенно четко увидеть, что же такое на самом деле нежность, и заметить, в чем ее главное отличие от страсти.
В чем же отличие? Про страсть вы не пишете ничего. Получается, эта фраза "повисает".
Цитата
Она – это слова, которые наполнены энергией от внутренне сильного человека и которые помогают нуждающемуся, беспомощному.
Нежность - это не только слова.
К6:+2
К7:+3
К8:+3
К9:+2
К10:+2
Цитата
что любовь-нежность есть единственное, что способно на безвозмездную помощь.
Стилистическая ошибка.
К11:+1
К12:+1
ИТОГО: 17 баллов
 
По [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=6521#message6521]сочинению[/URL] Алика Валиева.
Здравствуйте! Вы что-то сильно напутали. Пишете про текст Фазиля Искандера о милосердии, а прикрепили текст Н.Пирогова о благодарности. Сочинение поэтому не подлежит проверке. Присылайте снова с правильным текстом.
 
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=6525#message6525]сочинение[/URL] Глафиры Котовой по тексту В.Каверина.
Здравствуйте! Вот подробный разбор вашего сочинения.
К1:+1
К2: 0 в комментарии допущены фактические ошибки, связанные с пониманием исходного текста.
К3:+1
К4:+1
К5:0
Цитата
Каверин доносит читателю, что в отличие от молодого Тумика, нет в  последней ночи героя торжества. Он принял очень тяжелое решение оставить семью, чтобы спасти Родину и других людей.
По-моему,вы не совсем хорошо поняли текст. Оба героя были призваны на фронт! Никто не принимал решения "оставить семью" - шла война!
К6:0
Цитата
Солдат жертвует собой и принимает это, ведь он делает это ради родных, ради Отчизны!
То он у вас моряк, то солдат... Будьте внимательнее, пишите точнее, не противоречьте сами себе.
К7:+3
К8:+2
Цитата
автор раскрывает проблему с разных сторон и приводит нас к мысли о том, что самое важное в первую очередь думать о судьбе других людей независимо от обстоятельств.
Цитата
В мире, где каждый житель стремится в первую очередь подумать не о себе, а о других, будет намного меньше насилия и жестокости.
вводное сочетание.
Цитата
Автор считает, что совершая нравственный выбор, человек думает прежде всего об окружающих и близких.
Нужна запятая перед деепричастным оборотом.

К9:0
Цитата
Герой понимает, что "Недаром же я жил на земле",
Нарушение в предложении с прямой речью (повторите 8 задание ЕГЭ).
Цитата
В мире, где каждый житель стремится в первую очередь подумать не о себе, а о других, будет намного меньше насилия и жестокости.
Житель мира? Нарушение видо-временной соотнесенности.
К10:0
Цитата
Писатель описывает размышления моряка ночью перед смертельным заданием. Он вспоминает свою жизнь, своих близких: отца, любимую девушку, лучшего друга.
Тавтология; смертельное задание - неточное выражение, правильно: рискованное задание. Он - можно отнести к слову писатель.
Цитата
Каверин доносит читателю, что в отличие от молодого Тумика, нет в  последней ночи героя торжества.
Неправильная фраза. Надо так: Каверин приводит читателя к мысли о том...
Цитата
Разве можно назвать нравственным убить мирное население?
Правильно: разве можно считать нравственным уничтожение мирного населения?
Цитата
Нельзя не согласиться с мнением автора, ведь сама история человечества доказывала справедливость этого утверждения.
доказывает.

К11:+1
К12:0
Цитата
Так, описывая противоположные чувства героев, которые приняли одинаковое решение - пожертвовать собой,
Решение пожертвовать собой принял Тумик. Он подменил спички, чтобы его друг Корнев точно вытащил целую и остался бы жив. Текст нужно читать как можно внимательнее!

ИТОГО: 9 баллов.
 
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=6528#message6528]сочинение[/URL] Дарьи Сметаниной по тексту Ф.Кривина о двух камнях.
Здравствуйте!
Вот подробный разбор вашего сочинения.
К1: +1
К2:+5
К3:+1
К4:+1
К5:+2
К6:+1
К7:+3
К8:+2
Цитата
который «уцепившись за гнилую корягу, сумел удержаться на берегу»
Перед деепричастным оборотом следует ставить запятую.
Цитата
жизнь – это активное сопротивление, поиск выхода из любой, даже самой трудной, ситуации.
Запятая после трудной не нужна.
К9:0
Цитата
Прятаться от опасностей или идти к ним навстречу?
Правильно: им навстречу.
Цитата
в котором автор рассказывает про растрескавшегося камня,
В тексте притчи эти слова написаны с прописной буквы, таким образом мы воспринимаем камень как олицетворенное живое существо, считаем его одушевленным. Вы написали со строчной буквы и нарушили тем самым нормы управления.

К10:+1
Цитата
«под лежачий камень, вода не подтечёт»
Пословица звучит так: под лежачий камень вода не течет.
К11:+1
К12:+1
ИТОГО: 19 баллов.
 
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=6530#message6530]сочинение[/URL] Ани Косолаповой по тексту В.Лаптева о двух врачах.
Вот подробный разбор вашего сочинения.
К1:+1
К2: 0 Вместо комментария представлен пересказ текста.
К3:+1
К4:+1
К5:+1
Цитата
«Ты хочешь, чтобы тебе оказали милость? Окажи милость своему ближнему.» Иоанн Златоуст
Цитата не обрамлена текстом, выглядит чужеродно.
К6:+1
К7:+3
К8:+2
Цитата
В большом городе случись кому-то плохо на улице, так все пройдут мимо.
Нужна запятая перед новой грамматической основой.
Цитата
У всех работа и другие заботы, а тут видите ли человеку плохо.
Вводное сочетание.

К9:0
Цитата
В большом городе случись кому-то плохо на улице, так все пройдут мимо.
Лишний союз.
Цитата
Боль пронзает в самое сердце, когда наблюдаю подобные случаи.
Пронзать - переходный глагол, не сочетается с предлогом.
Цитата
Он проявляет милосердие и заботу, несмотря на то, что в итоге человек не нуждался в этом.
Ошибка в построении СПП.
К10:0
Цитата
Как часто мы встречаем равнодушные лица людей, направленные на нас, когда мы так нуждаемся в помощи и поддержке.
Правильно: как часто в трудную минуту мы сталкиваемся с равнодушием окружающих!
Цитата
У всех работа и другие заботы, а тут видите ли человеку плохо.
Стилистическая ошибка.
Цитата
проходят проверку на развитость нравственных качеств.
Может быть, на уровень развития нравственных качеств?
Цитата
тем самым теряя своё человеческое лицо.
теряя человеческий облик
К11:+1
К12:+1
ИТОГО: 12 баллов.
 
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=6531#message6531]сочинение[/URL] Марии Маши по тексту В.Солоухина о природе.
Здравствуйте!
Вот подробный разбор вашего сочинения.
К1: +1
К2: 0 представлен пересказ
К3:+1
К4:+1
К5:0
Цитата
герой рассказывает девушке о всей красоте родной земли, что вызывает интерес у Валерии.
Валерия и вышеупомянутая девушка - это одно лицо? Из вашего текста это непонятно.
Цитата
Думаю, что именно любовь и красота родного края вдохновили их на создание этих шедевров.
О каких шедеврах идет речь? Неясно.
К6:0 многочисленные нарушения точности речи
К7:+3
К8:+2
Цитата
Как такие «мелкие» вещи по сравнению с бескрайними морями и тонной цветов могут вызвать восторг в душе человека?
Сравнительный оборот, требуется обособление.

К9:+1
Цитата
Однако далее рассказчик начинает сожалеть, что Валерия едет к нему в родную землю.
Ехать в землю нельзя. Ошибка управления.

К10:0
Цитата
герой рассказывает девушке о всей красоте родной земли
Речевая и грамматическая ошибка.
Цитата
Рассказчик был настолько восхищен всем могуществом своего края
Речевая ошибка. Избавьтесь от этого слова.
Цитата
Он убежден, что все прелести его родного края абсолютно незначительны по сравнению с морями
Опять оно!
Цитата
Отвечая на этот вопрос, автор приводит слова девушки, которая в итоге оказалась очарованной всей прелестью местной природы.
Цитата
не способны заменить человеку всю прелесть родной земли.
Цитата
Ее слова помогают понять, что не столь важна экзотичность природы, ведь ее могущество не имеет границ.
Могущество экзотичности или могущество природы? Ошибка в употреблении местоимения.
Цитата
Таким образом, для человека, который искренне любит свою природу,
К11:+1
К12:+1
ИТОГО: 11 баллов.
 
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=6532#message6532]сочинение[/URL] Марии Маши по тексту Ал.Чехова о ломбарде.
Здравствуйте! Вот подробный разбор вашего сочинения.
К1: +1
К2: +4 не показана взаимосвязь между примерами.
К3:+1
К4:+1
К5:+2
К6:+1
К7:+3
К8:+3
К9:0
Цитата
По мнению Поликарп Семенович Иудина, жизнь
Правильно: ПоликарпА СеменовичА.
Цитата
на деле же этот человек не осознают, что относится
Правильно: не осознаЁт
Цитата
истинное сострадания проявляется
Правильно: состраданиЕ

К10:+1
Цитата
Действительно, именно поступки человека, стремление помочь говорят о милосердии, а не просто красивые речи.
Правильно:  Действительно, именно поступки человека, стремление помочь, а не просто красивые речи свидетельствуют об истинном милосердии .
Цитата
красноречивые речи
Тавтология. Правильно: красноречивые фразы, слова...
К11:+1
К12:+1
ИТОГО: 19 баллов.
Изменено: Елена Дудина - 14.03.2019 14:34:59
 
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=6533#message6533]сочинение[/URL] Ани Косолаповой по тексту Кузнецова о патриотизме.
Здравствуйте! Вот подробный разбор вашего сочинения.
К1:+1
К2:+5
К3:+1
К4:+1
К5:0
Цитата
В пример о слепых людях, рассуждающих о патриотизме, он приводит выдержки из одной статьи.
Логика этого высказывания нарушена. Во-первых, слепые - авторская метафора, он имеет в виду "нравственно слепые". У вас же высказывание построено так, что читателю кажется, будто речь идет о физически слепых людях. Во-вторых, пример должен указывать на суждение, то есть примером к какой мысли является эта иллюстрация.
Цитата
Два этих противоположных мнения раскрывают сущность самого человека.
О каком человеке идет речь? Непонятно.

Снова замечание по введению цитаты из Гегеля. Не нужно этого делать! Вы теряете баллы по композиции, прикрепляя не подходящую к рассуждению цитату, не оформленную должным образом.
К6:+1
К7:+2
Цитата
Таким людям не доступно чувство патриотизма
Недоступно.
К8:+3
К9:0
Цитата
Что первое бросается ему в глаза, так это пунктуационные
Правильно: первое, что бросается ему в глаза, - пунктуационные...
Цитата
говорит о подвигах детей, о их вере в Родину и ее спасении
Правильно:... об их вере в спасение Родины.
К10:0
Цитата
Кому доступно чувство патриотизма? Над такой проблемой нас подталкивает задуматься А. Н. Кузнецов, автор текста.
Правильно: предлагает нам задуматься А.Кузнецов.
Цитата
Автор данного мне текста поражён
Из-за того, что речь идет то об авторе статьи, то об авторе текста, возникает такая путаница. Лучше, говоря об авторе текста, называть его по фамилии, а про автора статьи упоминать поменьше.
Цитата
поражён таким бесчеловечным выводом
Вывод, по-моему, не может быть бесчеловечным. Таким может быть поступок, но не вывод.
Цитата
Они видели в этом спасение Родины, это у них было на первом месте.
Получается, речь идет о самоотверженной гибели? Она была на первом месте? Ошибка в употреблении местоимений.
К11:0
Цитата
Автор статьи - это слепой, неблагородный, бесчувственный тип.
Даже если вы так считаете, следует воздержаться от прямых оскорблений. Вот, например, Кузнецов не оскорбляет автора статьи.
К12:+1
ИТОГО: 15 баллов.
 
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=6535#message6535]сочинение[/URL] Ани Косолаповой по тексту Ф.Кривина "Два камня".
Здравствуйте! Вот подробный разбор вашего сочинения.
К1:+1
К2:+5
К3:+1
К4:+1
К5:+2
К6:+1
К7:+2
Цитата
вот, что по истине стоит делать.
Поистине.

К8:0
Цитата
вот, что по истине стоит делать.
Лишняя запятая после вот.
Цитата
«А если не получится?», - знакомая многим фраза, не так ли?
Лишняя запятая после кавычек.
Цитата
Попробовав мы ничего не потеряем, наоборот получим.
Деепричастие в вводное слово требуется обособлять.
Цитата
Только не попробовав, не начав действовать мы не сдвинемся с места, потерям шанс изменить свою жизнь к лучшему.
Деепричастный оборот необходимо обособлять.
Цитата
Хотя по мнению автора, его образ жизни беден и монотонен.
Это вводное сочетание, перед ним нужна запятая.
К9:0
Цитата
Стоит ли рисковать жизнь ради новых ощущений?
Правильно: рисковать жизнЬЮ
Цитата
Одна из проблем, волнующих автора текста.
Грамматическая ошибка: в предложении отсутствует сказуемое.
Цитата
сидит на берегу и жалуется о том, как жизнь несправедлива.
Ошибка управления. Правильно: жалуется НА то, как...
К10:+1
Цитата
вот, что по истине стоит делать.
Вот что действительно следует делать.
К11:+1
К12:+1
ИТОГО: 16 баллов.
Изменено: Елена Дудина - 14.03.2019 15:42:34
Страницы: Пред. 1 ... 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 ... 55 След.
Читают тему