Запомни!
12.03.2019 15:27:56
(1)С глазами, полными слёз, Иван глядел в снег под собою: подступал конец его сказки. (2)Правда, добрая половина Облога стояла нетронутой, – (4)Теперь раздайсь маленько, – тусклым голосом сказал Кнышев. – (5)Дакось и мне погреться чуток! (6)Неожиданно для всех он сбросил с себя поддёвку и остался в белой рубахе, опоясанной кавказским ремешком с серебряным набором. (7)Десяток рук протянули ему пилы; он выбрал топор у ближайшего, прикинул на вес, одобрительно, на пробу, тронул ногтем лезвие, прозвеневшее, как струна, – (10)Вот как её надоть, – наставительно промолвил Золотухин. – (11)Учитеся! (12)И хотя Кнышев действовал без передышки, все понимали: он несколько подзатягивает своё удовольствие, чего простые люди никогда не прощали и заправским палачам. – (13)Пошла-а... – придушенно шепнул кто-то над головой Ивана. (14)Еле заметное движение родилось в ветвях, что-то деловито хрустнуло внизу и мелкой дрожью отозвалось в вершине. (15)Нет ничего медленней и томительней на земле, чем падение дерева, под чьей сенью посещали тебя смутные грёзы детства! (16)Не дождавшись конца, весь содрогаясь, Иван отправился побродить по оголённому пространству. (17)Он вернулся, когда миновал приступ отчаяния. (18)Непонятно по прошествии стольких лет, откуда у тихого крестьянского отрока взялась такая ярость, но следует допустить одно для понимания всего дальнейшего: призвание смолоду ведёт человека по искусно подобранным зрелищам бытия, чтобы воспитать в нём сноровку и волю на осуществление его исторических целей. (19)Можно только гадать, каким чудом оказалась у Ивана рогатка, кто вложил ему камень в руку посреди зимы. (20)Кнышев успел выпустить первое облачко дыма, когда в щёку ему угодил Иванов гостинец. (21)Произошло замешательство, скверная брань вспыхнула. (22)Подоспевший помощник Кнышева Титка псом бросился на обидчика, пустившегося к лесу по снежной целине. (23)Молодому было легче перескакивать завалы, зато на одном из них у Ивана соскочил валенок, и он со всего маху распорол себе ногу о сук, спрятанный под сугробом. (24)Уже не больше десятка шагов разделяло их, и ходить бы Ивану – будущему профессору Вихрову – век с надорванным ухом, если бы не подвернулась та спасительная, под отлогим углом наклонённая берёза. (25)Мальчик с ходу взбежал до развилины и сидел там, как в седле, обнажив зубы, страшный в своём недетском озлоблении, а Титка похаживал внизу, длинным языком лизал снег с ладошки, перстом грозился, пока во всём снаряжении не подоспел сам Кнышев. – (26)Слазь, волчонок, – глухо сказал большой, еле переводя дух. – (27)Гнилой барин! – повторил маленький, словно знал, что для Кнышева, гордившегося своим здоровьем и плебейским происхождением, нет клички обидней. (28)Тут за дело взялся Титка: – (29)Покарауль его, сейчас мы его жердиной оттеда сковырнём! (30)Кнышев щурко смотрел на мальчонку, на его под рваным треушком сверкающие глаза, на босую, в крови, слегка посиневшую ступню. (31)Что-то изменилось в его намерениях: вряд ли пожалел человеческого зверька в лохмотьях, но подивился, наверное, что за целое десятилетие его злодейской деятельности лишь один этот, во всей России, крестьянский паренёк с кулаками вступился за русские леса. – (32)Ступай отсюда, дурак! – приказал Кнышев Титке. – (33)Нет, погоди, валенок ему сперва отыщешь... (По Л.М. Леонову*) * Леонид Максимович Леонов (1899–1994) – русский советский писатель,
Сочинение: Как нужно относиться к природе? Именно над этим вопросом размышляет русский советский писатель Леонид Максимович Леонов. В центре внимания автора случай гибели могучей хвойной старухи, старой матери Облоги. Писатель изображает Кнышева, злого и бездушного парня, который с лёгкостью срубил дерево: «он несколько подзатягивает своё удовольствие, чего простые люди никогда не прощали и заправским палачам». Поступок героя показывает равнодушие и ненависть по отношению к природе. Стоит обратить внимание на мысли Ивана: «Нет ничего медленней и томительней на земле, чем падение дерева, под чьей сенью посещали тебя смутные грёзы детства!». Мысли героя позволяют понять, что далеко не все люди безразлично относятся к окружающей среде. Вырубка леса вызывает «приступ отчаяния» и это адекватное чувство человека. Противопоставляя эти примеры, можно удостовериться, что , к сожалению, не все люди бережно относятся к природе. Человечество не задумывается о последствиях своих действий. Автор считает, что природу нужно беречь и относиться к ней с трепетом. Именно от человека зависит состояние окружающей среды. Я согласна с мнением автора. Действительно, бережное отношение к окружающей среде это , в первую очередь, благо для нас самих. Ведь уничтожая леса, засоряя моря и океаны мы делаем хуже прежде всего только себе. Природа дарит нам красоту и здоровье, и люди должны ценить это. В заключение хочется сказать, что природа - это благо для всего человечества. И люди должны начать ценить окружающий мир, меньше его засорять и делать его только лучше с каждым днём. |
|
|
|
12.03.2019 15:41:11
Его соседи по госпиталю получали письма и читали их вслух, а Власову никто не писал, и ему было так скучно, что он даже удивлялся, что может быть на свете такая скука. С каждым днём ему становилось всё хуже. Бледный, с заострившимся носом, он лежал, отвернувшись к стене, и ему было всё равно, о чём говорят, волнуются, спорят соседи. И вдруг он получил письмо. Это был обыкновенный лист бумаги, сложенный треугольником, и на обороте, как полагается, полный адрес с именем, отчеством и фамилией. «Мне захотелось написать тебе, милый Федя, — так начиналось это письмо, — хотя ты, без сомнений, давно забыл обо мне, поскольку мы в жизни встретились только однажды. Но, узнав, что ты ранен, я надеюсь, что ты не слишком строго осудишь меня за это письмо...» А кончалось письмо на полуфразе: «Во всяком случае, знай, что я о тебе думаю, и даже чаще, чем...» Он читал письмо целый день, перебрал всех знакомых девушек и прежде всего, понятно, вспомнил о той, с которой он дружил до войны. Но это была не она, хотя бы потому, что с ней он встречался не однажды. Прошло несколько дней, и он получил второе письмо. «Мне известно всё от одной подруги, которая видит тебя каждый день, — писала незнакомка. — И она сказала мне, что от тебя самого зависит твоё здоровье». Далыне шли советы, большей частью медицинского свойства, а потом стихи, очень хорошие, об одной девушке, ждущей бойца, который пропал без вести. Это было поразительно! Но кто же видит его каждый день? В тридцатой палате дежурили две сестры — Мария Пантелеймоновна и Луша. Мария Пантелеймоновна была рыжая, длинная, в очках, немного похожая на швабру палкой вниз, особенно когда она ругала кого-нибудь после обхода. Луша была, наоборот, маленькая, толстая, смешливая, целый день носилась по госпиталю в развевающемся халате, и то здесь, то там слышались её топот и хохот. Но Власову было бы даже немного жаль, если бы этой подругой оказалась она. Письма были таинственные, необыкновенные, а Луша — просто Луша. С волнением, с душевной тревогой он стал ожидать новых писем, а главное, послушался насчёт своего здоровья. Прежде он мало ел, а теперь стал понемногу есть, с вечера постарался уснуть — и ничего, получилось. Пришло третье письмо: как по книге, эта девушка-незнакомка прочитала всё, что творилось в его душе, всё,-о чём он мечтал и что казалось ему потерянным навсегда, невозвратно. Всё ещё впереди — вот что она хотела сказать! Нужно жить, потому что всё впереди. Нужно сделать всё, чтобы снова стоять на боевом корабле в этот торжественный час. И нужно не отступать перед тоской, перед смертью, о которой кричат по ночам галки в саду, нужно не отступать, как он не отступал на фронте... Точно что-то перевернулось в его душе, когда он прочитал это письмо. И доктор, который прежде всё хмурился, осматривая его, был теперь совершенно доволен. — Кто его знает! — сказал он как-то, смеясь. — Ведь ты же умирал, Власов. В чём дело, а? 3агадка природы? Но вдруг перестали приходить эти чудные письма. А вместе с письмами пропала и Луша. Он спросил у одной сиделки, где она, почему не приходит, и сиделка сказала, что Луша сильно захворала воспалением лёгких, к ней даже ездил главный врач, и боялись, что она умрёт, но опасность миновала. В госпитале стало скучно без Луши, без её топота и хохота, без её разговора о том и о сём, от которого почему-то становилось легче на сердце... Луша явилась, побледневшая и похудевшая, но, кажется, ещё более весёлая, чем прежде. И на площадке, куда ребята выходили курить, Власов просто схватил её за рукав и спросил негромко: — Так это ты, Лушенька?.. Через неделю Власов пошёл на комиссию, и доктора, осматривая его, снова сказали, что он является чудом и загадкой природы. Разгадка была простая, но он, понятно, не стал её объяснять. Возможно, что для подобного лечения в медицине ещё не было места.
(По В. А. Каверину*) Вениамин Александрович Каверин (1902-1989) — русский советский писатель, драматург и сценарист, автор приключенческого романа «Два капитана». Сочинение: Насколько важно человеку чувствовать себя кому-нибудь нужным? Какое влияние оказывают на них, сказанные вовремя тёплые слова?Вениамин Александрович Каверин, в предложенном для анализа тексте, поднимает проблему роли поддержки в жизни человека. В тексте повествуется о бойце Федоре Власове, получавшем письма от незнакомки. Находясь в госпитале после ранения, Федор скучал: "Все его соседи по госпиталю получали письма и читали вслух, а Власову никто не писал". Но однажды и он получил письмо от некой девушки. В них она давала советы Власову, писала стихи. Незнакомкой оказалась Луша, медсестра. Герой каждый день с нетерпением ждал новых писем. И вот после одного из них он понял: нужно жить, нельзя отступать, всё ещё впереди! Иногда лишь одного правильного слова достаточно для того, чтобы дать человеку веру в себя. Другим примером из текста в подтверждение моей мысли является то, что поддержка- это излечающее средство не только в моральном плане, но и физическом. Власов пошел на поправку, и от этого доктора стали считать его загадкой и чудом природы. Но разгадку знали лишь только двое. Действительно, влияние писем Луши оказало на него положительное действие. Ведь не каждый способен не только поднять человеку бодрость духа, но и укрепить его здоровье. Авторская позиция мне ясна: нужно уметь помогать другим, понимать их, давать советы и быть им опорой. Нельзя не согласиться с автором, так как подобные примеры сопровождают нас повсюду. Таким образом, уметь поддержать в нужный момент -важное качество, которые может способствовать развитию новых взглядов других людей на жизнь.
Изменено: |
|
|
|
12.03.2019 20:05:49
(1)– Друг, ты чей? (2)Пара грустных преданных глаз взирает на тебя снизу вверх. (3)– Ты, наверное, голодный? (4)И где же твоя семья? (5)Лохматый хвост неистово заметает пыль на асфальте. (6)Ненавистный холодный ветер, взлохмачивая грязную шерсть, продувает насквозь, но какое это теперь имеет значение! (7)Вот хозяин, они так долго друг друга искали! (8)– Эх, как жалко, что даже нечего дать тебе перекусить... (9)Ну, мне пора. (10)Ты не грусти, всё будет хорошо. (11)Давай, пока! (12)«Что такое, ты уходишь? А как же...» (13)Лохматый хвост замирает в недоумении. (14)– Прости, не могу тебя сейчас взять. (15)И не смотри так – квартира маленькая, я постоянно на работе. (16)Да и вообще, с тобой заниматься нужно... (17)Удаляющийся силуэт скрывается за поворотом, оставляя живое существо наедине со своими надеждами и переживаниями... (18)Знакомая ситуация? (19)Вот только концовка бывает разной. (20)Иногда – как описано выше, а порой кто-то после подобной встречи находит друга. (21)О преданности и любви собаки по отношению к человеку написаны книги, сняты фильмы, но даже они не в силах передать ту жажду отдавать и быть необходимым, которая у них в крови. (22)Служение человеку для собаки – это жизнь. (23)Быть рядом – предназначение. (24)Отнимите это у собаки, и жизнь потеряет для неё всякий смысл, останется лишь поиск хозяина, друга, собственной необходимости. (25)В последние несколько лет психологи, ветеринары и владельцы собак в полной мере осознали ценность контактов между человеком и собакой. (26)Теперь собаки не только помогают «видеть» слепым, «слышать» глухим, но и выполняют важные обязанности «развлекать» старых и больных людей, нетрудоспособных и душевно надломленных взрослых и детей. (27)Было обнаружено, что само присутствие собаки оказывает огромное оздоровительное воздействие на таких людей, оживляя их обычно унылый быт. (28)Собак приводят в детские дома или дома престарелых, и их обитатели с благодарностью ощущают на себе благотворное воздействие тепла и расположения, которое оказывают им собаки. (29)Самое важное для них – быть другом для человека. (30)Преданным, готовым на любые лишения, подчас с риском для жизни, и хранящим свою верность при любых условиях. (31)Так что ситуации, похожие на описанную в начале статьи, – это не просто разговор на уровне «взять – не взять». (32)Быть может, попытавшись хотя бы раз помочь живому существу найти своё место в жизни и начать жить в соответствии со своим (в данном случае «собачьим») законом, мы с вами научимся жить в соответствии со своим законом – человеческим, который известен с самых давних времён как Кодекс Чести. . (По А. Морозову*) Какие отношения должны быть между людьми и животными? Именно над этим вопросом размышляет в своём тексте А. Морозов. Задумываясь над этой проблемой, автор рассказывает нам историю, в которой бродячий пёс доверчиво отзывается на ласку прохожего, а тот уходит, скрывается за поворотом, обманув доверие собаки. Для «братьев наших меньших» беспредельно важно быть рядом с хозяином, потому что «служение человеку для собаки – это жизнь». Без хозяина, друга животные с лёгкостью потеряют «всякий смысл» существования. Морозов с горечью замечает, что люди не должны оставлять «живых существ наедине со своими надеждами и переживаниями». Также важен эпизод, в котором писатель рассуждает о том, что собаки играют огромную роль в жизни человека: они помогают «видеть» слепым, «слышать» глухим, развлекают старых и больных людей, само присутствие «живого существа» оказывает оздоровительное действие. Автор акцентирует внимание читателей на том, что присутствие животных очень важно в жизни каждого человека. Оба примера, дополняя друг друга, показывают читателям, насколько взаимосвязаны между собой люди и питомцы. Авторская позиция заключается в том, что люди должны хотя бы попытаться помочь «братьям нашим меньшим», которые, в свою очередь, готовы «на любые лишения, подчас с риском для жизни» ради них. Я абсолютно согласна с автором и считаю, что, если человек заводит животное, то он должен бережно относиться к нему. Хозяину необходимо нести ответственность за питомца и защищать его, когда это необходимо, потому что «живые существа» искренне привязываются к людям и становятся беспомощны без них. Также невозможно представить себе полицейских, спасателей, охотников, военных без профессионально обученных, верных помощников-собак, которые, рискуя своей жизнью, бегут им на помощь. Таким образом, текст А. Морозова заставляет читателей задуматься о том, как необходимо относиться к «братьям нашим меньшим». «Мы в ответе за тех, кого приручили!» За тех, кто верой и правдой, бескорыстно и преданно служит нам всю жизнь.
|
|
|
|
12.03.2019 21:25:51
(1)Чаще всего человек ищет свою мечту, но бывает и так, что мечта находит человека. (2)Как болезнь, как вирус гриппа. (З)Вроде бы никогда Колька Велин не смотрел на небо, затаив дыхание, и голоса птиц, реявших в голубой вышине, не заставляли трепетать его сердце. (4)Он был самым обыкновенным учеником, в меру усидчивым и старательным, в школу ходил без особого задора, на уроках был тише воды, любил рыбачить… (5)Всё переменилось мгновенно. (6)Он вдруг решил, что станет лётчиком. (7)В глухой, далёкой деревне, где до ближайшей станции больше ста километров, где любая поездка становится целым путешествием, сама эта мысль казалась безумием. (8)Жизненная стезя каждого человека здесь была ровной и прямой: после школы мальчики получали права на управление трактором и становились механизаторами, а самые смелые оканчивали водительские курсы и работали в селе шофёрами. (9)Ездить по земле — вот удел человека. (10)А тут летать на самолёте! (11)На Кольку смотрели как на чудака, и отец надеялся, что вздорная идея как-нибудь сама собой улетучится из головы сына. (12)Мало ли чего мы хотим в молодости! (13)Жизнь — жестокая штука, она всё расставит по своим местам и равнодушно, как маляр, закрасит серой краской наши пылкие мечты, нарисованные в юности. (14)Но Колька не сдавался. (15)Ему грезились серебристые крылья, несущие его над влажным снегом облаков, и густой упругий воздух, чистый и холодный, как родниковая вода, наполнял его лёгкие. (16)После выпускного вечера он отправился на станцию, купил билет до Оренбурга и ночным поездом поехал поступать в лётное училище. (17)Проснулся Колька рано утром от ужаса. (18)Ужас, будто удав, сдавил его окоченевшее тело холодными кольцами и впился своей зубастой пастью в самую грудь. (19)Колька спустился с верхней полки вниз, посмотрел в окно, и ему стало ещё страшнее. (20)Деревья, выступавшие из полумглы, тянули к стёклам кривые руки, узкие просёлки, словно серые степные гадюки, расползались по кустам, и с неба, заполненного до краёв клочьями ободранных туч, фиолетово-чёрной краской стекал на землю сумрак. (21)Куда я еду? (22)Что я там буду делать один? (23)Кольке представилось, что сейчас его высадят и он окажется в беспредельной пустоте необитаемой планеты… (24)Приехав на вокзал, он в тот же день купил билет на обратную дорогу и через два дня вернулся домой. (25)К его возвращению все отнеслись спокойно, без издёвки, но и без сочувствия. (26)Денег, потраченных на билеты, немного жаль, зато съездил, посмотрел, проверил себя, успокоился, теперь выбросит из головы всякий вздор и станет нормальным человеком. (27)Таковы законы жизни: всё, что взлетело вверх, рано или поздно возвращается на землю. (28)Камень, птица, мечта — всё возвращается назад… (29)Колька устроился в лесхоз, женился, сейчас растит двух дочек, в выходные ходит на рыбалку. (30)Сидя на берегу мутной речушки, он смотрит на бесшумно летящие в небесной вышине реактивные самолёты, сразу определяет: вот «МиГ», а вон «Су». (31)Сердце его стонет от щемящей боли, ему хочется повыше подпрыгнуть и хотя бы разок глотнуть той свежести, которой небо щедро поит птиц. (32)Но рядом сидят рыбаки, и он пугливо прячет свой взволнованный взгляд, насаживает червячка на крючок, а потом терпеливо ждёт, когда начнёт клевать. (По С. Мизерову*) * Сергей Викторович Мизеров (род. в 1958 г.) — российский писатель, публицист. Может ли человек осуществить свою мечту? Каждому ли это под силу? Именно такие проблемные вопросы поднимает Сергей Викторович Мизеров- российский писатель, публицист. Пожалуй, над мечтой в жизни человека задумывался каждый. Автор раскрывает ее на примере Кольки Велина. Мальчик «был самым обыкновенным учеником, в меру усидчивым и старательным», но в один момент он «решил, что станет летчиком». Окружение не понимало стремления Кольки, «сама эта мысль казалась безумием». Колька верил в себя и не переставал мечтать . Автор с сожалением говорит о том, что Кольке так и не хватило смелости оторваться от родных, он так и не стал поступать в летное училище. Оставшись в деревне, «Колька устроился в лесхоз, женился, сейчас растит двух дочек», но счастья он так и не обрел, он по-прежнему мучается, что отказался от своей мечты. Позиция автора в данном тексте такова: никогда не нужно сдаваться, а преодолевать все трудности на пути к своей мечте. Я соглашусь с позицией автора, потому что не нужно никогда опускать руки, а надо идти к своей мечте, добиваться ее, чего бы тебе это не стоило. Можно сказать, что это некий риск, но не рискнув однажды, будешь жалеть всю оставшуюся жизнь. Поэтому нужно бороться с собой, со своими страхами, идти напролом и добиваться поставленных целей. Таким образом, дав себе слабину, человек может отказаться от своей мечты, впоследствии чего будет жалеть об этом всю свою оставшуюся жизнь, но чтобы этого не произошло, нужно бороться, стремиться, следовать к своей мечте. |
|
|
|
12.03.2019 21:33:48
Исходный текст (1)В мартовском и апрельском номерах журнала «Урал» за 2004 год опубликована повесть Марины Голубицкой «Вот и вся любовь». (2) Она посвящена пермской учительнице литературы, знаменитой в 70-80-х годах Елене Николаевне (фамилия в повести изменена, а имя и отчество — нет). (3)А я хорошо знала Елену Николаевну. (4)При советской власти её выжили из элитной школы: не любили тогда, чтоб личность выделялась умом и искренностью — ох, как не любили! (5)И она ушла работать в школу рабочей молодежи, где я как раз служила библиотекарем. (6)На самом деле мне только казалось, что я хорошо знала Елену Николаевну! (7)3нала, да не знала! (8)В повести приведены письма Елены Николаевны, много её прекрасных писем. (9)Глубоких, ярких писем, в которых её любовь к ученикам, её память о каждом из них так поразили меня! (10)Я долго плакала, когда закончила читать повесть, и это были просветлённые, благодарные слёзы. (11)Я чувствовала себя счастливой и потому, что Марина Голубицкая написала эту прекрасную повесть о чудесном человеке, и потому, что жил этот человек — Елена Николаевна — в Перми, моём городе! (12)А более всего меня радовала мысль, что на самом деле«время — честный человек». (13)Как любила учительница своих учеников! (14)И они отплатили ей взаимностью! (15)Когда Елена Николаевна оказалась за границей, где страдала от ностальгии, одиночества и болезней, ученики писали, приезжали, помогали, снова писали, снова приезжали... (16)Я помню, как мы однажды в школе рабочей молодёжи вели с Еленой Николаевной долгий разговор о «Вишневом саде». (17)Она говорила: «У Лопахина есть умение жить, но нет культуры, а у Раневской есть культура, но совершенно нет умения жить». — (18)Будет ли в России время, когда всё это уместится в одном человеке? — спросила я. (19)Помню, как иронично она на меня посмотрела в ответ... (20)Но как она тосковала по этой России! (21)Перечитывала любимых авторов, писала прекрасные письма ученикам, оставшимся на родине. (22)Есть такое знаменитое изречение: «Терпение красиво». (23)Её терпение было красиво. (24)И всё же, когда она заболела и оказалась в доме для престарелых... вдруг отказалась принимать лекарства и через месяц умерла. (25)Как Гоголь. (26)Но это я так думаю. (27)Мы же никогда не узнаем, почему произошло то, что произошло в конце... (28)Но остались ученики — много учеников. (29)И все помнят её уроки, её мысли, её доброту и широту её взглядов. (30)И та же Марина Голубицкая мечтает когда-нибудь — там — снова встретиться с Еленой Николаевной и посидеть с нею на скамейке, как бывало, чтоб наговориться всласть... (По Н. Горлановой*) Сочинение Какие воспоминания оставляет учитель в памяти учеников? Этим вопросом задается автор предложенного текста. Размышляя над этой проблемой, рассказчица говорит о том, что в повести приведены письма Елены Николаевны к ученикам. Писательница называет их «глубокими, яркими», наполненными любовью и внимание к детям. Тем самым автор текста пытается до нас донести, насколько светлым, искренним и добрым человеком была Елена Николаевна к своим ученикам. Не трудно догадаться, что именно этими качествами она пробудила любовь и уважение в сердцах учеников (предложения 15,29). Писательница неспроста подчеркивает такой отклик детей. Ведь если учитель относится к ученикам с трепетом и заботой, то ученики отвечают ему взаимностью, но так бывает не всегда. Приводя эти примеры, автор хочет сказать, что отношение учителя к своим ученикам остается в их душах навсегда. Позиция автора очевидна. Писательница восхищалась Еленой Николаевной. Она «долго плакала, когда закончила читать повесть, и это были просветленные, благодарные слезы». Нельзя не согласиться с позицией автора, ведь учитель на самом деле вкладывает частицу себя в каждого ученика. В пример приведу произведение В.Г Распутина «Уроки французского», в котором говориться о мальчике, который бедно жил, голодал. Учительница французского языка решила помочь ему, сыграв с ним на деньги, после чего была уволена. Но это не помешало педагогу продолжать поддерживать мальчика. Благодаря такой учительнице, мальчик смог увидеть мир с другой стороны, увидеть мир, наполненный доверием и взаимопомощью. Подводя итог сказанному, хочется сказать, что учителя-это люди, играющие большую роль в формировании личности. Они могут достучаться до каждого ребенка, стать другом, внушить доверие. |
|
|
|
13.03.2019 12:26:21
По [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=6511#message6511]сочинению[/URL], присланному Анастасией Тищенко.
Здравствуйте! К сожалению, прикрепленный вами текст не соответствует текстам, предлагаемым в формате ЕГЭ. Невозможно написать эссе по четырем предложениям. Ваше сочинение не подлежит проверке на форуме. Пожалуйста, пришлите текст в формате ЕГЭ и сочинение по этому тексту. |
|
|
|
13.03.2019 12:38:15
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=6512#message6512]сочинение[/URL] Фаины Грушевской по тексту Лихачева о книгах.
Здравствуйте! Вот подробный разбор вашего сочинения. К1:+1 К2:+5 К3:+1 К4:+1 К5:+2 К6: 0 К7:+3 К8:+3 К9:+2 К10: 0
В сочинении наблюдаются повторы конструкций:
К11:+1 К12:+1 ИТОГО: 20 баллов. |
|||||||||||||||||
|
|
13.03.2019 14:32:03
Текст (1)Чувство природы врождённо нам всем, от грубого дикаря до самого образованного человека. (2)Противоестественное воспитание, насильственные понятия, ложное направление, ложная жизнь - всё это вместе стремится заглушить мощный голос природы и часто заглушает это чувство или даёт ему искажённое развитие. (3)Конечно, не найдётся почти ни одного человека, который был бы совершенно равнодушен к так называемым красотам природы, то есть к прекрасному местоположению, живописному далёкому виду, великолепному восходу или закату солнца, к светлой лунной ночи; но это ещё не любовь к природе; это любовь к ландшафту, декорациям, к призматическим преломлениям света; это могут любить люди самые чёрствые, сухие, в которых никогда не зарождалось или совсем заглохло всякое поэтическое чувство: зато их любовь этим и оканчивается. (4)Приведите их в таинственную сень и прохладу дремучего леса, на равнину необозримой степи, покрытой тучною, высокою травою; поставьте их в тихую, жаркую летнюю ночь на берег реки, сверкающей в тишине ночного мрака, или на берег сонного озера, обросшего камышами; окружите их благовонием цветов и трав, прохладным дыханием вод и лесов, неумолкающими голосами ночных птиц и насекомых - для них тут нет красот природы, они не поймут ничего! (5)Их любовь к природе внешняя, наглядная, они любят картинки, и то недолго; смотря на них, они уже думают о своих пошлых делишках и спешат домой, в пыльную, душную атмосферу города, на свои балконы и террасы, чтобы подышать вечерними испарениями мостовой, раскалённой дневным солнцем... (6)И бог с ними! (7)Деревня, далёкая деревня, - в ней только можно чувствовать полную, не оскорблённую людьми жизнь природы. (8)Деревня, мирная тишина, спокойствие! (9)Безыскусственность жизни, простота отношений! (10)Сюда надо бежать от праздности, пустоты интересов; сюда же хочется бежать от суетливой внешней деятельности, мелочных, своекорыстных хлопот, бесплодных, хотя и добросовестных мыслей и забот! (11)На зелёном, цветущем берегу, над тёмной глубью реки или озера, в тени кустов, под шатром кудрявой ольхи, тихо трепещущей своими листьями в светлом зеркале воды, - улягутся мнимые страсти, утихнут мнимые бури, рассыплются самолюбивые мечты, разлетятся несбыточные надежды! (12)Природа вступит в вечные права свои, вы услышите её голос, заглушённый на время суетнёй, хлопотнёй, смехом, криком и всею пошлостью человеческой речи! (13)Вместе с благовонным, свободным, освежительным воздухом вдохнёте вы в себя безмятежность мысли, кротость чувства, снисхождение к другим и даже к самому себе. (14)Неприметно, мало-помалу, рассеются это недовольство собою и презрительная недоверчивость к собственным силам, твёрдости воли и чистоте помышлений - эта эпидемия нашего века, эта чёрная немочь души, чуждая здоровой натуре русского человека, но заглядывающая и к нам за грехи наши... (По С.Т. Аксакову) Сочинение Что такое любовь к природе? Как она проявляется у людей? Какие факторы влияют на развитие этого чувства в душе человека? На эти и многие другие вопросы отвечает С. Т. Аксаков в тексте, посвящённом проблеме восприятия природной среды. Автор отмечает: "Чувство природы врождённо нам всем", говоря о том, что каждому человеку приятно посмотреть на красивые пейзажи и послушать пение птиц. Но этого мало, чтобы говорить о любви к живому миру. Человек, по-настоящему ценящий всю прелесть окружающей среды, не только видит и слышит её, но и чувствует, погружается в неё с головой, забывая о проблемах и опуская все мысли: "Вместе с благовонным, свободным, освежительным воздухом вдохнёте вы в себя безмятежность мысли, кротость чувства". Выражать свою любовь к природе, как и к человеку, нужно своим пониманием и заботой о ней. Позиция автора ясна: любовь к окружающему миру не ограничивается любование его живописными видами. Людям, осознающим тонкости живой среды, доступно более глубокое понимание природы, связанное с особым мироощущением, которое исключает суетность восприятия. Я разделяю позицию автора и тоже считаю, что природу нужно чувствовать и оберегать. Так, в своём произведении "Не стреляйте белых лебедей" Б. Л. Васильев призывает людей бережнее относиться к окружающей среде, протипоставляя двух братьев. Лесник заповедника Бурьянов, несмотря на свою ответственную работу, воспринимает живой мир не иначе, как ресурс потребления. Он с лёгкостью и без угрызения совести рубит деревья в заповеднике для строительства своего дома. А его сын Вова и вовсе был готов замучить до смерти щенка, которого нашёл. К счастью, в произведении есть герой, противопоставленный им, - Егор Полушкин, который со всей добротой души бережёт естественную среду обитания, что также очень важно. Ведь если люди не будут заботиться о природе, в мире не останется ничего живого. Таким образом, можно сделать вывод, что любовь людей к окружвющей среде проявляется в понимании её и бережной заботе о ней. |
|
|
|
13.03.2019 16:11:43
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=6516#message6516]сочинение[/URL] Кирилла Ветрова по тексту Маслова о подростках.
Здравствуйте! Разберем ваше сочинение по критериям ЕГЭ. К1:+1 К2:+3 проанализирован только один аспект рассматриваемой проблемы. К3:+1 К4:0 позиция автора сочинения не обоснована К5:0
К6:0 речь бедная, невыразительная К7:+2
К8:+2
К9:+1
К10: 0
К11:+1 К12:+1 ИТОГО: 11 баллов. |
|||||||||||||||
|
|
13.03.2019 23:57:19
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=6519#message6519]сочинение[/URL] Дарины по тексту Н. Тэффи о нежности.
Здравствуйте! Вот подробный разбор вашего сочинения. К1:+1 К2:0 Комментарий слабый. Текст художественный, в нем есть герои, есть сюжет. Вы же как будто не замечаете этого! Вообще никак не упоминаете, не анализируете. Вы лишь приводите суждения автора. Примеры -иллюстрации - это картинки, то, что происходит в тексте! Именно с помощью художественных образов автор раскрывает проблему. К3: +1 К4:+1 К5:0
К6:+2 К7:+3 К8:+3 К9:+2 К10:+2
К11:+1 К12:+1 ИТОГО: 17 баллов |
|||||||||
|
|
14.03.2019 00:00:30
По [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=6521#message6521]сочинению[/URL] Алика Валиева.
Здравствуйте! Вы что-то сильно напутали. Пишете про текст Фазиля Искандера о милосердии, а прикрепили текст Н.Пирогова о благодарности. Сочинение поэтому не подлежит проверке. Присылайте снова с правильным текстом. |
|
|
|
14.03.2019 00:15:34
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=6525#message6525]сочинение[/URL] Глафиры Котовой по тексту В.Каверина.
Здравствуйте! Вот подробный разбор вашего сочинения. К1:+1 К2: 0 в комментарии допущены фактические ошибки, связанные с пониманием исходного текста. К3:+1 К4:+1 К5:0
К6:0
К7:+3 К8:+2
К9:0
К10:0
К11:+1 К12:0
ИТОГО: 9 баллов. |
|||||||||||||||||||||||||
|
|
14.03.2019 00:28:06
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=6528#message6528]сочинение[/URL] Дарьи Сметаниной по тексту Ф.Кривина о двух камнях.
Здравствуйте! Вот подробный разбор вашего сочинения. К1: +1 К2:+5 К3:+1 К4:+1 К5:+2 К6:+1 К7:+3 К8:+2
К9:0
К10:+1
К11:+1 К12:+1 ИТОГО: 19 баллов. |
|||||||||||
|
|
14.03.2019 00:42:23
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=6530#message6530]сочинение[/URL] Ани Косолаповой по тексту В.Лаптева о двух врачах.
Вот подробный разбор вашего сочинения. К1:+1 К2: 0 Вместо комментария представлен пересказ текста. К3:+1 К4:+1 К5:+1
К6:+1 К7:+3 К8:+2
К9:0
К10:0
К11:+1 К12:+1 ИТОГО: 12 баллов. |
|||||||||||||||||||||
|
|
14.03.2019 14:26:46
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=6531#message6531]сочинение[/URL] Марии Маши по тексту В.Солоухина о природе.
Здравствуйте! Вот подробный разбор вашего сочинения. К1: +1 К2: 0 представлен пересказ К3:+1 К4:+1 К5:0
К6:0 многочисленные нарушения точности речи К7:+3 К8:+2
К9:+1
К10:0
К12:+1 ИТОГО: 11 баллов. |
|||||||||||||||||||||||
|
|
14.03.2019 14:34:03
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=6532#message6532]сочинение[/URL] Марии Маши по тексту Ал.Чехова о ломбарде.
Здравствуйте! Вот подробный разбор вашего сочинения. К1: +1 К2: +4 не показана взаимосвязь между примерами. К3:+1 К4:+1 К5:+2 К6:+1 К7:+3 К8:+3 К9:0
К10:+1
К11:+1 К12:+1 ИТОГО: 19 баллов.
Изменено: |
|||||||||||
|
|
14.03.2019 14:51:24
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=6533#message6533]сочинение[/URL] Ани Косолаповой по тексту Кузнецова о патриотизме.
Здравствуйте! Вот подробный разбор вашего сочинения. К1:+1 К2:+5 К3:+1 К4:+1 К5:0
Снова замечание по введению цитаты из Гегеля. Не нужно этого делать! Вы теряете баллы по композиции, прикрепляя не подходящую к рассуждению цитату, не оформленную должным образом. К6:+1 К7:+2
К8:+3 К9:0
К10:0
К11:0
К12:+1 ИТОГО: 15 баллов. |
|||||||||||||||||||||
|
|
14.03.2019 15:42:06
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=6535#message6535]сочинение[/URL] Ани Косолаповой по тексту Ф.Кривина "Два камня".
Здравствуйте! Вот подробный разбор вашего сочинения. К1:+1 К2:+5 К3:+1 К4:+1 К5:+2 К6:+1 К7:+2
К8:0
К9:0
К10:+1
К11:+1 К12:+1 ИТОГО: 16 баллов.
Изменено: |
|||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||