Не путайте:
- Кристаллический – кристальный.
- Металл – алюминий.
- Артиллерия – кавалерия.
- Жужжать – дрожать.
- Баллы – цимбалы.
- Иммиграция – эмиграция.
- Дилемма – проблема.
- Балл (оценка) – бал (танцы).
- Расчёт, расчётливый – рассчитывать, рассчитать.
- Принцесса, клоунесса, – директриса, биссектриса.
03.03.2019 23:57:45
(1)Я получил недавно письмо, в котором школьница пишет о своей подруге. (2)Учительница литературы предложила этой подруге написать сочинение об очень крупном советском писателе. (3)И в этом сочинении школьница, отдавая должное и гениальности писателя, и его значению в истории литературы, написала, что у него были ошибки. (4)Учительница сочла всё это неуместным и очень её бранила. (5)И вот подруга той школьницы обращается ко мне с вопросом: можно ли писать об ошибках великих людей? (6)Я ей ответил, что не только можно, но и нужно писать об ошибках великих людей, что велик человек не тем, что он ни в чём не ошибался. (7)Никто не свободен от ошибок в нашей жизни, в нашей сложной жизни. (8)Что человеку важно? (9)Как прожить жизнь? (10)Прежде всего – не совершить никаких поступков, которые бы роняли его достоинство. (11)Можно не очень много сделать в жизни, но если ты не делаешь ничего, даже мелкого, против своей совести, то уже этим самым ты приносишь колоссальную пользу. (12)Даже в обыденной нашей, повседневной жизни. (13)А ведь в жизни могут быть и тяжёлые, горькие ситуации, когда перед человеком стоит проблема выбора – быть обесчещенным в глазах окружающих или в своих собственных. (14)Уверен, что лучше быть обесчещенным перед другими, нежели перед своей совестью. (15)Человек должен уметь жертвовать собой. (16)Конечно, такая жертва — это героический поступок. (17)Но на него нужно идти. (18)Когда я говорю о том, что человек не должен идти против своей совести, не должен совершать с ней сделку, я вовсе не имею в виду, что человек не может или не должен ошибаться, оступаться. (19)Никто не свободен от ошибок в нашей сложной жизни. (20)Однако человека, который оступился, подстерегает серьёзнейшая опасность: он нередко приходит в отчаяние. (21)Ему начинает казаться, что все кругом подлецы, что все лгут и скверно поступают. (22)Наступает разочарование, а разочарование, потеря веры в людей, в порядочность — это самое страшное. (23)Да, говорят: «Береги честь смолоду». (24)Но если даже не удалось сберечь честь смолоду, её нужно и можно вернуть себе в зрелом возрасте, переломить себя, найти в себе смелость и мужество признать ошибки. (25)Я знаю человека, которым сейчас все восхищаются, которого очень ценят, которого и я в последние годы его жизни любил. (26)Между тем в молодости он совершил дурной поступок, очень дурной. (27)И он мне потом рассказал об этом поступке. (28)Сам признался. (29)Позже мы плыли с ним на теплоходе, и он сказал, опершись на поручни палубы: «А я думал, что вы со мной и разговаривать не станете». (30)Я даже не понял, о чём он: моё отношение к нему изменилось гораздо раньше, чем он признался в грехах молодости. (31)Я уже сам понимал, что он многое не осознавал из того, что делал... (32)Путь к раскаянию может быть долгим и трудным. (33)Но как же украшает мужество признать свою вину – украшает и человека, и общество. (34)Тревоги совести... (35)Они подсказывают, учат; они помогают не нарушать этических норм, сохранять достоинство – достоинство нравственно живущего человека.
(по Д.С. Лихачёву*) * Дмитрий Сергеевич Лихачёв (1906–1999) – советский и российский филолог, культуролог, искусствовед, академик РАН. СОЧИНЕНИЕ Должен ли человек признавать свои ошибки? В данном тексте над этим вопросом размышляет Д.С.Лихачев. В первую очередь автор пишет о том , что человек , кем бы он ни был , совершает ошибки . Действительно , даже самые великие люди в начале своего пути совершали ошибки , но великими он стали от того , что смогли "переломить себя , найти в себе смелость и мужество признать ошибки" . Продолжая повествование , писатель приводит в пример своего знакомого , которым "сейчас все восхищаются " , которого "очень ценят" . Однако в молодости этот человек совершил очень дурной поступок , о котором позже рассказал автору . Лихачев не изменил своего отношения к другу , потому что этот человек нашел в себе мужество признать свои ошибки и раскаяться в них . Оба примера , дополняя друг друга , дают нам понять , что хотел донести до нас автор. Авторская точка зрения , как мне кажется , выражена довольно четко. Она заключается в следующем Ж "Человек должен найти в себе смелость и мужество признать свои ошибки". Я придерживаюсь точки зрения Лихачева и считаю , что ошибки жизненно необходимы человеку . Когда он признает их , он растет духовно . Для примера отлично подходит история Родиона Раскольникова . Убив старуху-процентщицу , он совершил большую ошибку , из-за которой ему долго не давала покоя совесть , но , как только он признал свою ошибку и раскаялся , он смог зажить спокойно . Размышляя над всем вышеизложенным , можно сделать вывод о том , как важно признавать свои ошибки , учиться на них .
Изменено: |
|
|
|
04.03.2019 00:42:26
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=6379#message6379]сочинение[/URL] Алсу Рашитовой по тексту Б.Екимова о женщине с букетом полыни было проверено 25 февраля, рецензия [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=6495#message6495]здесь[/URL]. Не нужно присылать работы второй раз, просто ждите проверки.
|
|
|
|
04.03.2019 01:03:38
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=6380#message6380]сочинение[/URL] Дарьи Вассуль по тексту В. Астафьева об актрисе.
Здравствуйте! Вот подробный разбор вашего сочинения. К1: +1 Проблема выделена не основная, в формулировке проблемы допущены грамматические и речевые ошибки. К2: +2. Представлен пересказ текста. К3: 0 Про любовь к работе автор не говорит. К4: 0 В обосновании происходит подмена тезиса. Вы доказываете другую мысль - мысль о том, что не каждый способен полностью отдаться профессии. К5: 0 Нарушения логики в третьем абзаце, в позиции автора, в абзаце с обоснованием и в заключительной части. К6: 0 многочисленные нарушения точности речи. К7: 0
К8:0
К9:0
К10:0
Много повторов! К11: +1 К12: +1 ИТОГО: 5 баллов. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
04.03.2019 15:39:50
Исходный текст.
(1)Рано утром впотьмах поднимался я и брёл к электричке, ехал в битком набитом вагоне. (2)Потом — слякотный перрон... (З)Городские зимние угрюмые сумерки. (4)Людской поток несёт тебя ко входу в метро. (5)Там давка: в дверях, у турникетов, у эскалаторов, в подземных перехо- дах. (6)В жёлтом электрическом свете течёт и течёт молчаливая людская река... (7)К вечеру наглядишься, наслушаешься, устанешь, еле бредёшь. (8)Снова — метро, его подземелья... (9)Выберешься оттуда, вздохнёшь и спешишь к электричке, в её вечернюю толкотню, Бога моля, чтобы не отменили. (10)Так и текла моя московская жизнь: за днём — день, за неделей — другая. (11)Затемно вста- нешь, затемно к дому прибьёшься. (12)Ничему не рад, даже зиме и снегу. (13)Уже пошёл декабрь, спеша к новогодью... (14)Однажды вечером мне повезло вдвойне: электричку не отменили и вагон оказался не больно набитым. (15)Уселся, газету развернул. (16)Хотя чего там вычитывать: убили, взорвали, ограби- ли... (17)Вечерний поезд, усталые люди. (18)3има, теснота, из тамбура дует, кто-то ворчит... (19)Глаза прикрыл, но задремать не успел: застрекотали рядом молоденькие девушки. (20)Хоро- шо, что обходились без убогого «короче», «прикольно». (21)Обычная девичья болтовня: лекции, практика, зачёты —словом, учёба. (22)Потом Новый год вспомнили, ведь он недалеко. (23)— Подарки пора покупать, — сказала одна из них. (24)— А чего дарить? (25)И всё дорого. (26)— Ты ещё подарки не приготовила?! — ужаснулась другая девчушка. (27)— Когда же ты успеешь?! (28)— А ты? (29)— Ой, у меня почти всё готово. (30)Маме я ещё осенью, когда в Кимрах была, купила домаш- ние тапочки на войлоке, старичок продавал. (31)Ручная работа, недорого. (32)У мамочки ноги болят. (33)А там — войлок. (34)Ой, как мама обрадуется! — голос её прозвенел такой радостью, словно ей самой подарили что-то очень хорошее. (35)Я голову поднял, взглянул: обычная молоденькая девушка. (36)Лицо живое, милое, голосок, как колокольчик, звенит. (37)— А папе... (38)У нас такой папа хороший, работящий... (39)И я ему подарю... (40)А дедушке... (41)А бабушке... (42)Не только я и соседи, но, кажется, уже весь вагон слушал счастливую повесть девушки о но- вогодних подарках. (43)Наверное, у всех, как и у меня, отступило, забылось дневное, несладкое, а проснулось, нахлынуло иное, ведь и вправду Новый год близок... (44)Я вышел из вагона с лёгким сердцем, торопиться не стал, пропуская спешащих. (45)Дорога славная: берёзы да сосны сторожат тропинку; не больно холодно, а на душе вовсе тепло. (46)Спа- сибо той девочке, которую унесла электричка. (47)А в помощь ей — малиновый чистый закат над чёрными елями, бормочущая во тьме речушка под гибким деревянным мостком, говор вдали, дет- ский смех и, конечно, надежда. (48)Так что шагай, человече... (По Б.П. Екимову)* * Борис Петрович Екимов (род. в 1938 г.) — русский прозаик и публицист. Сочинение. В данном тексте Б.П. Екимов поднимает весьма актуальный вопрос "Почему человек перестает радоваться жизни и не замечает ее ярких красок?" Писатель повествует нам об обычных буднях какого-то человека, который "ничему не рад, даже зиме и снегу". Читая описание его серых будней, наверное, многие невольно видят в герое частичку себя. Действительно, герой отрывка такой не один: "вечерний поезд, усталые люди. Зима, теснота, из тамбура дует, кто-то ворчит". Но как-то раз внимание героя и всего вагона привлек разговор молодых девушек, обсуждавших новогодние подарки. Девушки разговаривали об этом очень живо и мило, заряжая окружающих положительными эмоциями. После увиденного герой "вышел из вагона с легким сердцем". Он начал замечать прекрасное в окружающем его мире: и "малиновый чистый закат", и "детский смех". Автор отрывка, Б.П. Екимов, считает, что каждый человек сам решает, как ему жить: радоваться любому моменту или заморачиваться по пустякам. Всё только в наших руках. С позицией автора трудно не согласиться. Конечно, сложно радоваться жизни, когда тебя окружает множество житейских проблем, но это крайне необходимо. необходимо не зацикливаться на своих заботах, воспринимать все гораздо проще, не расстраиваться по пустякам, и тогда жизнь станет в радость, она засверкает яркими красками. Эти краски ты увидишь во всем: в звуках, в запахах, в природе, в различных мелочах, которые не замечал раньше. Не зря ведь говорится - счастье в мелочах. Таким образом, мы пришли к выводу о том, что жизнь человека находится лишь в его руках, и он должен наполнять ее радостными событиями.
Изменено: |
|
|
|
04.03.2019 15:54:58
Ф. Кривин «Два камня» У самого берега лежали два камня — два неразлучных и давних приятеля. Целыми днями грелись они в лучах южного солнца и, казалось, счастливы были, что море шумит в стороне и не нарушает их спокойного и мирного уюта. Но вот однажды, когда разгулялся на море шторм, кончилась дружба двух приятелей: одного из них подхватила забежавшая на берег волна и унесла с собой далеко в море. Другой камень, уцепившись за гнилую корягу, сумел удержаться на берегу и долго не мог прийти в себя от страха. А когда немного успокоился, нашёл себе новых друзей. Это были старые, высохшие и потрескавшиеся от времени комья глины. Они с утра до вечера слушали рассказы Камня о том, как он рисковал жизнью, какой подвергался опасности во время шторма. И, ежедневно повторяя им эту историю, Камень, в конце концов, почувствовал себя героем Шли годы. Под лучами жаркого солнца Камень и сам растрескался и уже почти ничем не отличался от своих друзей — комьев глины. Но вот набежавшая волна выбросила на берег блестящий Кремень, каких ещё не видали в этих краях. — Здравствуй, дружище! — крикнул он Растрескавшемуся Камню. Старый Камень был удивлён. — Извините, я вас впервые вижу. — Эх, ты! Впервые вижу! Забыл, что ли, сколько лет провели мы вместе на этом берегу, прежде чем меня унесло в море? И он рассказал своему старому другу, что ему пришлось пережить в морской пучине, и как всё-таки там было здорово интересно. — Пошли со мной! — предложил Кремень. — Ты увидишь настоящую жизнь, узнаешь настоящие бури. Но его друг, Растрескавшийся Камень, посмотрел на комья глины, которые при слове «бури» готовы были совсем рассыпаться от страха, и сказал: — Нет, это не по мне. Я и здесь прекрасно устроен. — Что ж, как знаешь! — Кремень вскочил на подбежавшую волну и умчался в море. Долго молчали все оставшиеся на берегу. Наконец Растрескавшийся Камень сказал: — Повезло ему, вот и зазнался. Разве стоило ради него рисковать жизнью? Где же правда? Где справедливость? И комья глины согласились с ним, что справедливости в жизни нет. СОЧИНЕНИЕ Автор рассказывает нам историю двух камней, один из которых во время шторма остался лежать на берегу и «долго не мог прийти в себя от страха», а другого унесла волна далеко в море. Автор сравнивание два камня с разными людьми, а берег и море – с разными жизненными позициями. Один испугался, побоялся рискнуть и «под лучами жаркого солнца растрескался», другой же, рискнув, изменился и стал совершенно новым «блестящим» Кремнем, «каких еще не видали в этих краях». Эти два примера разных жизненных позиций дают нам понять, что каждый человек – хозяин своей судьбы, каждый принимает решение сам, бросаться навстречу «буре» или остаться греться на солнышке, жалуясь на несправедливость жизни. Позиция автора ясна и понятна. Он призывает нас не бояться рисковать, призывает не сидеть на месте, обвиняя всех вокруг, кроме себя. Кривин считает, что человека, который боится что-то менять в своей жизни, рано или поздно постигнет разочарование в ней. «Где правда? Где справедливость? Справедливость в жизни нет.» Я полностью согласна с мнением автора, бездействие никогда ни к чему хорошему не приводило. Не стоит надеяться, что без усилий и риска жизнь измениться в лучшую сторону. Боясь перемен, мы так и останемся «трескаться на солнце». Таким образом, прочитав данную притчу Кривина, мы понимаем, что всегда нужно идти вперёд, навстречу новому, неизведанному, опасному, невзирая ни на что.
Изменено: |
|
|
|
04.03.2019 16:09:42
Исходный текст.
(1)Владимир Солоухин в одном из стихотворений высказывает мысль, что того, кто несёт в руках цветы, можно не опасаться, ибо человек с цветами в руках зла совершить не может. (2)Думается, то же можно сказать и о человеке, несущем в руках томик Пушкина или Чехова. (3)Ибо человек, читающий такие книги, есть человек разумный, человек нравственный. (4)Известны слова Горького: «Любите книгу - источник знания». (5)К этому следовало бы добавить, что хорошая книга - это и средство воспитания чувств, духовного возвышения личности, это мир человеческих переживаний. (6)А кроме того, книга приобщает к красоте родной речи. (7)В России литературно-просветительские традиции всегда были сильны. (8)Иван Сытин, крестьянский сын, который основал во второй половине XIX века издательство в Москве, многие книги продавал по очень низкой цене, может быть, себе в убыток, чтобы они были доступны народу. (9)А благодаря издателю Павленкову в начале XX века появилось две тысячи бесплатных деревенских библиотек. (10)В целом мы были и, хочется надеяться, остаёмся более начитанным народом, чем многие другие. (11)И всё-таки всё чаще задаёшь себе вопрос: «А будут ли наши дети читать Пушкина?» (12)Хотя книжный прилавок стал неизмеримо богаче и разнообразнее, круг нашего чтения, как показывают социологические исследования, заметно изменился. (13)Пользуются спросом специальная литература и книги, содержащие разного рода практические советы. (14)Что же касается «художественной» литературы, то развлекательное чтиво: детективы, приключения, «семейные» романы — явно потеснило всё прочее. (15)«Спрос определяет предложение», - разводят руками издатели. (16)Да, современному человеку, озабоченному материальными и прочими проблемами, не до серьёзного чтения. (17)Читает он преимущественно в транспорте, по дороге на работу и с работы. (18)А что можно читать в автобусной сутолоке? (19)Желание отвлечься, снять нервное напряжение заставляет предпочесть лёгкое чтение, не требующее размышлений и глубокого проникновения в текст. (20)Мощными конкурентами книги стали кино и телевидение. (21)Кинорежиссёр Ролан Быков вспоминал о встрече с кинозрителями, на которой одна женщина хвалила кинематограф за выпуск фильма «Война и мир». (22)Она расценила это как великую заботу о наших детях, которым просто не прочитать четыре толстенных тома. (23)А теперь они пойдут в кино и всё увидят. (24)«В зале смеялись, - говорил Быков, - но это было давно». (25)Чем опасна замена книги фильмом? (26)Дело не только в том, что литературные шедевры не всегда превращаются в шедевры кинематографические. (27)В отличие от других видов искусства, литература требует не чувственного, а интеллектуального постижения. (28)Читатель создаёт образы героев, проникает в подтекст произведения работой мысли. (29)Превращение телевидения в основной канал информации, как утверждают психологи, свидетельствует о том, что мы переходим на образно-подсознательное восприятие в ущерб рациональному. (30)Ещё в XVIII веке французский философ Дидро говорил: «Кто мало читает, тот перестаёт мыслить». (З1)Вопрос «Будут ли наши дети читать Пушкина?» символичен: в нём звучит беспокойство о нашем будущем. (32)Ведь оно зависит от нравственного облика, духовного мира тех, кто сегодня сидит за школьной партой или в университетской аудитории. (33)Им определять судьбу нашей цивилизации в XXI веке. (34)Так сделаем же всё, чтобы наши дети читали Пушкина! (По Н. Лебедеву*) *Лебедев Николай Игоревич (родился в 1966 г.) - режиссёр, сценарист. Лауреат Государственной премии РФ. Член Союза кинематографистов России, академик Российской Академии киноискусств «Ника». Сочинение. В данном тексте Н.И.Лебедев - российский режиссер и сценарист - поднимает весьма актуальную проблему нашего общества. В ходе своих рассуждений о роли книги в жизни нашего общества, автор задает интересный вопрос "А будут ли наши дети читать Пушкина?", который и является основной проблемой данного текста. Наверное, каждый из нас задумывался о нашем будущем, о подрастающем поколении, о том, что оно будет читать, какие у него будут интересы. Художественная литература в нашей жизни в последнее время проявляет меньший спрос, чем несколько лет назад. Это происходит, потому что "современному человеку, озабоченному материальными и прочими проблемами, не до серьезного чтения". Действительно, человек в современном мире находится в постоянной динамике, а для того, чтобы читать качественную художественную литературу, необходим покой и уединение. Отсутствие художественной литературы в жизни нашего общества может привести нас к регрессу общества в целом. Другой причиной задуматься о поднимаемом автором вопросе может служить преобладание кинематографа над литературой. Люди все чаще заменяют чтение книги просмотром фильма. Но такая замена очень опасна, так как "литература требует не чувственного, а интеллектуального постижения". Литература развивает наше воображение, поскольку "читатель создает образы героев, проникает в подтекст произведения работой мысли". Другими словами, читая книгу, человек начинает мыслить, развивает свое мышление,а просмотр фильма лишает его этой возможности. Сам автор считает, что нужно сделать все необходимое, чтобы наши дети читали Пушкина, Лермонтова, Гоголя и других великих классиков и сохраняли память о них, пронося ее через года. Я согласна с позицией Н.И.Лебедева в том, что необходимо читать классику, так как такие книги определяют кругозор человека, помогают ему разобраться в жизненных проблемах. Книги развивают нас, а обществу нужно развитое поколение, которому предстоит создавать цивилизацию будущего. Таким образом, мы пришли к выводу о том, что чтение Пушкина нашими детьми вполне возможно. Стоит лишь приложить некоторые усилия. |
|
|
|
04.03.2019 18:46:47
(1)Не знаю, кто из великих сказал, что более всего следует презирать слабость. (2)А может, никто этого не говорил, потому что истина эта слишком очевидна, чтобы её отливать в какой-то ажурный афоризм. (З)Ведь и в самом деле множество людей подличают, обманывают, ведут бесчестную игру вовсе не для того, чтобы добиться какой-то личной выгоды. (4)Нет, чаще всего подлецами нас делает слабость: вроде бы не хотел человек ничего плохого делать, даже напротив, хотел помочь, желал проявить своё благородство и бескорыстие, а не получилось, не хватило сил. (5)Вот и вышло, что он не помог, обманул, бросил, предал… (6)Мне всё вспоминаются многочисленные сказания про рыцарей, которые спасали несчастных царевен от чудовищ. (7)В реальности чаще бывает по-другому. (8)Пообещает иной благородный рыцарь бедной девушке, что не даст её в обиду, а когда увидит огнедышащего дракона, когда услышит его хриплый рёв, вся книжная героика мигом вылетит из его трясущейся душонки — и только и видели вы этого горе-змееборца. (9)Я спешил на лекции. (10)На остановке увидел худенькую девушку, которая несла большую хозяйственную сумку. (11)— Девушка, вам помочь? — спросил я. (12)Девушка остановилась, чтобы перехватить сумку другой рукой, и сделала какое-то усталое движение головой, которое можно было принять и за нерешительный отказ, и за робкое согласие. (13)Без лишних слов я выхватил у неё сумку и, подбросив её, бодро спросил: (14)—Куда вам? (15)- Седьмая Радиальная! (16)Там у меня бабушка живёт! (17)С центральной улицы мы свернули в проулок, где начинался частный сектор. (18)Одноэтажные лачужки беспорядочно рассыпались какими-то замысловатыми концентрическими кругами, и попавшему сюда человеку выбраться было труднее, чем из Критского лабиринта. (19)Один дом располагался на Девятой Радиальной, а другой, рядом с ним, почему-то считался на Двенадцатой. (20)Прохожие, когда мы их спрашивали, посылали нас то в одну сторону, то в другую. (21)Кто-то качал головой, посмеиваясь над нелепостью нашей просьбы — найти нужный адрес в этом бесформенном нагромождении жилья. (22)Сумка между тем довольно ощутимо тянула книзу. (23)Я то и дело менял руки. (24)— Девушка, там у вас кирпичи? (25)— Нет, там картошка. (26)Я бабушке привезла из деревни… (27)Господи, эти деревенские чудаки… (28)Картошку в сумке возить… (29)Она на рынке пять рублей стоит… (30)Меня постепенно стала раздражать её кукольная миловидность, её вздёрнутый носик и какая-то детская беззащитность. (31)Кто же это чадо в чужой город отправил, к тому же с сумкой размером с багажно-почтовый вагон? (32)Мы ходили уже почти час, мои руки повисли, ощутимо болели ноги, но нужного адреса всё не было. (ЗЗ)Просто так бросить девчонку было стыдно, но и рыскать по этому трущобному хаосу я тоже больше не мог. (34)Девушка тоже тяготилась тем, что ввязала меня в эти бесконечные странствия. (35)Она робко просила: «Давайте я понесу сама. (36)Вы идите!» (37)Этот испуганно-тревожный голос выводил меня из себя. (38)Когда мы оказались на какой-то Четырнадцатой Радиальной, я не выдержал: (39)— Да что это за город идиотов?! (40)Кто эти улицы планировал? (41)В тайге скорее иголку найдёшь, чем здесь нужный адрес… (42)Я поставил сумку и, уже не скрывая усталой злости, неприязненно посмотрел на девушку. (43)Она, как бы соглашаясь со мной, кивнула и потёрла лоб белой ладошкой. (44)- Постой здесь! (45)Я спрошу у кого-нибудь! — сказал я и направился через дорогу к женщине, которая возилась с цветами в палисаднике. (46)Ничего не узнав от неё, я пошёл дальше. (47)Но во дворах никого не было, я пересёк улицу, потом ещё один проулок… (48)А потом пошёл в университет. (49)Я сходил на лекции, посидел в библиотеке, только вечером вспомнил о забытой мною где-то в лабиринте домов девушке. (50)Мне вдруг почудилось, что она, прикованная к тяжёлой сумке, до сих пор стоит и с надеждой высматривает меня. (51)А может, она поняла, что я уже не вернусь, но, парализованная страхом, не может двинуться с места. (52)И всё-таки моя плачущая совесть ругала меня не за то, что я бросил девушку, а за то, что там, на остановке, не прошёл мимо неё, впутался в это непосильное для себя дело. (По М. Худякову*) * Михаил Георгиевич Худяков (род. в 1936 г.) — современный публицист.
Сочинение Нужно ли брать человеку на себя ответственность, если он не готов к совершению того или иного поступка? Именно над этим вопросом размышляет в своём тексте Михаил Георгиевич Худяков, поднимая проблему ответственности людей за свои действия. Задумываясь над этой проблемой, автор говорит нам о том, как рассказчик решает помочь донести тяжёлую сумку худенькой девушке. Михаил Георгиевич обращает внимание читателей на то, как долго шли поиски нужного для девушки дома. Руки рассказчика «повисли, ощутимо болели ноги», он, «не скрывая усталой злости, неприязненно посмотрел на девушку». Мужчина жалеет о том, что решается помочь незнакомке. Публицист показывает читателям, как рассказчик, не чувствуя ответственности за свой поступок, говорит, что зря «впутался в это непосильное» для него дело и попросту сбегает. Также важен эпизод, в котором автор пишет, что в реальности часто встречают ситуации, когда «пообещает иной благородный рыцарь бедной девушке», что будет всегда рядом, не даст её в обиду, а когда увидит «огнедышащего дракона, когда услышит его хриплый рёв, вся книжная героика мигом вылетит из его трясущейся душонки». Михаил Георгиевич Худяков хочет донести до читателей, что безответственный человек испугается любых трудностей, встретившихся у него на пути. Оба примера, дополняя друг друга, показывают нам, что, человек обязан всегда нести ответственность за совершённые действия. Авторская позиция заключается в том, что не нужно давать пустые обещания и брать на себя ответственность, если ты не готов совершить тот или иной поступок, нужно обязательно обдумывать каждое своё действие и решить: справишься ли ты с этим делом. Я абсолютно согласна с автором и считаю, что человеку необходимо трезво оценивать свои силы, прежде чем предложить кому-то помощь. Один человек даст пустые обещания другому, а там и третий, четвёртый, и так по цепочке….. Если бы все люди будут безответственными, то наш мир станет полон хаоса и беззакония. Таким образом, нужно уметь брать на себя ответственность и не отступать от намеченного пути, не смотри ни на какие обстоятельства. |
|
|
|
04.03.2019 23:59:41
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=6385#message6385]сочинение[/URL] Ислама Боллуева по тексту Е.Кореневой об отношении к поэтам.
Здравствуйте! Вот подробный разбор вашего сочинения. К1: +1 проблема определена верно, однако неудачно сформулирована. К2:+5 поменьше пересказа, побольше анализа! К3:+1 К4:0 К5:0
Далее вы пишете:
К6: +1 К7:+2
К8:+3 К9:+2 К10:0
К11:+1 К12:+1 ИТОГО: 17 баллов. |
|||||||||||||||||||
|
|
05.03.2019 00:19:12
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=6387#message6387]сочинение[/URL] Дарьи Вассуль по тексту Д.Данилова о свободе.
Здравствуйте! Вот подробный разбор вашего сочинения. К1:+1 К2:+2. Комментарий слабый. Первый пример не зачтен, так как не раскрывает ход авторских мыслей. Второй пример зачтен с пояснением. К3: 0 Нужно было понять, что автор образно говорит о скамейке. Он имеет в виду, что истинная свобода - это независимость от чужой воли. К4: 0 Вы повторили всю первую часть сочинения, ответили словами автора. но свою позицию не обосновали. К5: 0 Композиционные повторы.
К6: 0 К7: +2 много опечаток.
К8: 0
К9: 0
К10:0
К11:+1 К12:+1 ИТОГО: 7 баллов. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
05.03.2019 00:34:33
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=6391#message6391]сочинение[/URL], которое прислал Слава Трокому по тексту К.Чуковского о чистоте языка.
Здравствуйте! Вот подробный разбор вашего сочинения. К1: 0 В формулировке проблемы допущена ошибка:
К2:0 К3:0 К4:0 К5:+1
К6:+1 К7:+2
К8:0
К9:+2 К10:0
К11:+1 К12:+1 ИТОГО: 8 баллов. |
|||||||||||||||||||||||||||
|
|
05.03.2019 01:03:33
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=6396#message6396]сочинение[/URL] Дарьи Вассуль по тексту К.Воробьева о лебедях.
Здравствуйте! Вот подробный разбор вашего сочинения. К1: +1 Проблемы определена не основная. Формулировка проблемы неудачная. С такой формулировкой неудобно строить комментарий, на нее плохо "ложатся" эпизоды, плохо определяется позиция автора. Главное в тексте - не жестокость охотника (он и не был жесток), а верность лебедей. Это текст о верности, о силе любви и привязанности. К2: 0. Комментарий слабый. Примеры логически не согласуются с главным вопросом - в чем проявляется жестокость. Примеры представляют собой пересказ исходного текста. В комментарии демонстрируется недостаточно глубокое понимание текста автором сочинения. Старик убил лебедку не из-за "ужасного отношения к природе", а из жалости: он хотел прекратить ее страдания. К3: 0. Позиция автора искажена:
К4: +1 К5: 0
К6: 0 К7:+2
К8: +1
К9:0
К10:0
К11:+1 К12:+1 ИТОГО: 7 баллов. |
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
05.03.2019 11:32:09
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=6397#message6397]сочинение[/URL] Алены Ушаковой по тексту В.Астафьева о музыке.
Здравствуйте! Разберем ваше сочинение по критериям. К1: 0 Не стоит размывать проблему в формулировке:
К2: 0 представлен пересказ, анализ текста отсутствует. К3: 0
К4: 0 К5: 0 композиция сочинения нарушена, рассуждения противоречивы, сбивчивы. К6: 0 речь невыразительная К7: +1
К8: 0
К9:0
К10:0
К11:+1 К12:+1 ИТОГО: 3 балла. |
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
05.03.2019 11:44:51
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=6406#message6406]сочинение[/URL] Дарины по тексту Ильина о сказках.
Здравствуйте! Разберем ваше сочинение по критериям. Много повторов! Например, фраза
К11:+1 К12:+1 ИТОГО: 19 баллов. |
|||||
|
|
05.03.2019 11:57:54
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=6408#message6408]сочинение[/URL] Элины Сафаргалиевой по тексту Ю.Яковлева о часовых.
Здравствуйте! Разберем ваше сочинение по критериям. Логическое несоответствие между вопросом, поставленным в начале сочинения, и ответом, прозвучавшим в позиции автора. Вопрос: в чем проявляется героизм? Ответ:
К6: +1 К7: +2
К8: +2
К9: +1
К10: 0
К11:+1 К12:+1 ИТОГО: 16 баллов.
Изменено: |
|||||||||||||||
|
|
05.03.2019 12:13:21
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=6412#message6412]сочинение[/URL] Натальи Тарасенко по тексту К.Чуковского о сохранении чистоты языка.
Здравствуйте! Разберем ваше сочинение по критериям.
К9:+2
К11:+1 ИТОГО: 20 баллов.
Изменено: |
|||||||||||
|
|
05.03.2019 13:23:24
Исходный текст (1)Домой я приезжал только летом, на каникулы, и почти всё время проводил в горах. (2)Теперь мы с Костей уже без руководительства Николая Матвеича бродили по горам и отлично знали все горные тропы. (3)Но всё-таки по старой привычке мы любили поохотиться со стариком, который в лесу был совсем другим человеком, вернее сказать, самим собой он делался только в лесу. Сочинение. Природа-это прекрасный мир, который окружает человека. Она даёт людям кров, пищу и одежду, это воздух которым они дышат. Не беречь природу, значит не беречь себя и своих близких. Именно проблему охраны природы поднимает в данном тексте Д. Н. Мамин-Сибиряк. Чтобы привлечь внимание читателей к данной проблеме, автор рассказывает о старике Матвеиче. Для которого природа была нечто большее чем есть на самом деле. Он считал её живой, и обращался с ней так же. Волновался о поросле, которую придавила сухарина, о хищнической порубке на его любимой Осиновой горе, о гнезде. Обо всём, что только было в лесу. Старик считал, что он должен помогать им, ведь «оно не мёртвое, а живое». Так же видел то, чего не мог увидеть каждый человек- природная красота. «Жизнь природы в совокупности всех её проявлений в глазах Николая Матвеича была проникнута неиссякаемой красотой». В каждой травке и камне он находил нечто особенное. Вся эта разносившаяся кругом жизнь и движение приводила старика в дикий восторг. Нужно уметь и любоваться природой, и охранять её от разрушения. Автор считает, что природу надо любить, беречь и относиться к ней как к живому организму. Я согласна с позицией автора и тоже считаю: мы обязаны беречь природу. Её охрана- это наша миссия. Ведь нам предстоит передать этот мир нашим детям, которые должны увидеть его таким, каким видим его мы. Каждый человек должен задуматься над тем, как сберечь природу, и как её сохранить. Хочется верить, что читатели, особенно юные, задумаются над проблемой, поднятой Маминым, и поймут, насколько важно беречь и охранять природу. Ведь от нас зависит её будущее. |
|
|
|
05.03.2019 13:37:33
Текст (1)Как-то во время встречи с читателями ко мне подошла молодая женщина. — (2)Я вас узнала, — сказала она мне. — (3)Вы часто приходили к нам в школу. (4)А один раз пришли, когда выступал перед нами лётчик. (5)Не помните? (6)Он только приехал с фронта. (7)Вспомнили? (8)Я вспомнила. (9)Я очень хорошо помнила этот день. (10)В самом конце войны в родной город на короткую побывку приехал молодой лётчик. (11)Времени было в обрез, но ему очень хотелось забежать в школу, где он ещё так недавно учился. (12)И, взяв за руку свою племянницу, которая поступила в первый класс той самой школы, куда он ходил десять лет, молодой лётчик повёл её знакомой дорогой. (13)Он довёл её до самых школьных дверей, и тут им повстречалась руководительница первого класса. — (14)3айдёмте к нам, — сказала она лётчику. — (15)Встреча с фронтовиком — это прекрасное воспитательное мероприятие. (16)У нас уже были директор крупного завода, заслуженный артист республики и знатный сталевар... (17)А фронтовика ещё не было. (18)Пойдёмте! (19)Он согласился. (20)И вошёл в класс. — (21)Вот, девочки, знакомьтесь, — сказала учительница. — (22)К нам в гости пришёл герой, лётчик. (23)Он прилетел к нам прямо с фронта. (24)Он учился в нашей школе и был всегда примерным учеником. (25)Он всегда строго соблюдал правила внутреннего распорядка, никогда не опаздывал и аккуратно выполнял домашние задания. (26)Он был вежливым учеником, он не грубил учителям, он... (27)Я взглянула на лётчика. (28)Он стоял красный как рак. (29)У него было скуластое лицо и чуть раскосые глаза. (30)И по взгляду этих глаз — весёлому, чуть диковатому, было ясно: облик идеального школьника, который сейчас рисовала учительница, не имел к нему никакого отношения. (31)Было очевидно: ему случалось нарушать правила школьного распорядка. (32)Бывало, он опаздывал на уроки, бывало, не слишком аккуратно выполнял домашние задания. (33)И то ли ещё бывало! — (34)Все эти качества помогли ему стать настоящим воином, — продолжала учительница. — (35)Сейчас он расскажет вам о своих фронтовых подвигах и фронтовых буднях. (36)Лётчик смотрел на девочек, словно размышляя, что бы такое им рассказать... (37)И что будет им интересно? (38)Если бы среди них сидел хоть один мальчишка, какой-нибудь веснушчатый, курносый Петька, какой-нибудь любопытный Лёнька... (39)Но перед ним были чистенькие и аккуратные девочки в коричневых платьицах и чёрных фартуках. (40)Лётчик-фронтовик — он попросту боялся этих девочек. (41)И вдруг, решившись, будто прыгнув с моста в воду, он заговорил. (42)Он рассказал им, как ночевал однажды в селе, которое только-только отбили у врага. (43)Колхозники возвращались домой из леса, из землянок, где жили около полугода, спасаясь от немцев. (44)И вот, проснувшись, лётчик увидел, что у его кровати стоит девочка лет двух. (45)Она была одета в какое-то тряпьё, ноги босые, хотя стояла уже глубокая осень. (46)Волосы у девочки космами свисали на глаза, её давно не стригли. (47)В доме не было ничего: ни еды, ни белья, ни одежды, ни мыла, чтобы умыться. — (48)А мать у девочки лежала больная, — рассказывал лётчик. — (49)Она в землянке схватила лихорадку, и её принесли домой почти без памяти и положили на печку. (50)А девочка — голодная, холодная, грязная. (51)И мы с товарищем моим Серёгой вскипятили воды, посадили девочку в корыто и вымыли. (52)Потом закутали в шинель и стали думать, как бы её приодеть. (53)А Серёга на гражданке был сапожником. (54)Он взял мою меховую рукавицу и скроил девочке башмаки. (55)Руки у меня видите, какие большие? (56)Как лопаты! (57)А у девочки ножки вот какие, ну, прямо как у куклы. (58)Потом из Серёгиной фуфайки мы смастерили ей платье и даже кушачком подвязали. (59)А потом решили её постричь. (60)У неё глазки голубые, как незабудки, хорошие такие глазки, а за волосами не видно. (61)Но как постричь её ровно, красиво? (62)Ведь мы никогда этому делу не учились. (63)И вот, послушайте, как мы сообразили: я взял горшок, небольшой, глиняный, ну, обыкновенный горшок, в котором варят кашу, и надел девочке на голову — и постриг по краешку ровно-ровно! (64)В кружок постриг! (65)Молодой лётчик смотрел на девочек, и видно было, что все эти аккуратные первоклассницы больше не пугают его. (66)Они слушали и смеялись, и он готов был рассказывать им ещё и ещё. (67)Он взглянул на учительницу, ожидая поощрения и похвалы, и словно кто-то остановил его на бегу. (68)Поджав губы, учительница смотрела на него недоумённо и строго. (69)Пробормотав: — Ну, вот какое было дело, — лётчик умолк. — (70)Мы поблагодарим товарища фронтовика, — сухо сказала учительница, — и займёмся устным счётом! (71)Когда лётчик вышел в коридор, учительница шагнула вслед за ним и сказала с укором: — А я надеялась, что вы расскажете детям что-нибудь поучительное, воспитательное! (72)А вы... — (73)И знаете, что я вам скажу, — произнесла та, что семнадцать лет назад, в сорок четвёртом году, маленькой девочкой вместе со мной слушала лётчика, — знаете что... (74)Вот странная вещь: сколько я с той поры слушала разных знаменитых людей — и артистов, и учёных — и не так чтобы много запомнила. (75)А всё, что тот лётчик рассказывал, помню, как будто вчера. (76)Всё помню: и девочку с горшком на голове, и как он её стриг, и как она смирно сидела, и как он кормил её шоколадом. (77)Ну, всё, всё, как будто видела своими глазами... Сочинение В чем проявляется сущность воспитания? Именно этой проблеме посвящен текст писателя Ф.А.Вигдоровой. Дабы ответить на поставленный вопрос, автор от первого лица повествует о рассказах летчика. Солдат хотел вновь повидать школу, где он когда-то учился. Но его застала учительница и попросила выступить перед классом. Летчик сначала был скован. Он не знал, что именно нужно рассказать: «И что им будет интересно?». «И вдруг, решившись, будто прыгнув с моста в воду, он заговорил». Он рассказал «как ночевал однажды в селе», где встретил маленькую девочку. Летчик с товарищем помогли ей: умыли, постригли, сшили одежду. «Он взглянул на учительницу, ожидая поощрения и похвалы», но она «смотрела на него недоуменно и строго». И, выйдя в коридор, сказала: «А я надеялась, что вы расскажете детям что-нибудь поучительное, воспитательное. А вы…». Но что же он сделал не так? Неужели его рассказ нельзя назвать воспитательным? Женщина, что тогда слушала летчика, произнесла: «Вот странная вещь: сколько я с той поры слушала разных знаменитых людей – и артистов, и ученых – и не так чтобы много запомнила. А все, что тот летчик рассказывал, помню, как будто вчера». Таким образом, этот рассказ действительно тронул ее, хоть и учительница считала, что он не смог бы научить чему-либо. Позиция автора довольно ясна: сущность воспитания состоит в том, чтобы построить доверительные отношения между рассказчиком и слушателем. Нельзя не согласиться с мнением Ф.А.Вигдоровой: формальные речи не заменят то, что рассказано «от сердца». Воспитание – это и есть учение. А разве можно научить чему-либо, не придавая этому большого значения? Я считаю, что нет. Хочу верить, что читатели задумаются над данным вопросом и что в будущем, как и тот летчик, будут воспитывать своими рассказами подрастающее поколение. |
|
|
|
05.03.2019 15:47:00
Исходный текст : (1)Если произвести мыслительный эксперимент и перенести молодого человека третьего тысячелетия в семидесятые годы прошлого века и, наоборот, перенести обычного человека из семидесятых в сегодня, минуя перестройку и дальнейшие события, мы получим интересный результат. (2)У каждого из них возникнут серьёзные языковые проблемы. (3)Это не значит, что они совсем не поймут язык другого времени, но, по крайней мере, некоторые слова и выражения будут непонятны. (4)Более того, общение человека из семидесятых годов с человеком третьего тысячелетия вполне могло бы закончиться коммуникативным провалом не только из-за простого непонимания слов, но и из-за несовместимости языкового поведения. (5)Этот мыслительный эксперимент становится вполне реальным, когда, например, современные студенты читают советские газеты или смотрят советские фильмы. (6)Кажется, что в обратную сторону реализовать эксперимент сложнее. (7)Однако возвращаются в Россию советские эмигранты, люди из семидесятых, и недоуменно застывают от слов «пиар» и «децл». (8)Непонятны им и банальные правила поведения современного культурного человека, сформулированные на современном языке: (9)- Не наезжай! (10)Не грузи! (11)Не гони! (12)Не тормози! (13)Фильтруй базар! (14)А нам, здешним, всё понятно, хотя ведь ни одно из слов не употреблено в своем литературном значении, а новых значений нет ни в одном словаре. (15)Впрочем, откажутся понимать эти слова и ревнители русского языка. (16)Да, действительно, классики так не говорили. (17)В последние годы суета и волнение вокруг русского языка достигли какого-то * размаха. (18)Но даже если отбросить самые нелепые слухи и мнения о современном языке, всё равно останется какое-то смутное волнение и раздражение собственным языком, которое испытывает сейчас множество людей, в том числе и интеллигенция. (19)Всё это выливается в публичную критику русского языка, призывы что-то запретить и где-то поправить. (20)Кажущаяся поначалу абсурдной идея законодательно вмешаться в нашу речь становится реальностью.(21)Надо что-то делать! (22)Или не надо? (23)Критика языка может приводить к его правке, то есть, по существу, к изменениям. (24)Но имеется и обратная закономерность. (25)Резкие изменения в языке вызывают ожесточенную критику со стороны общества - или по крайней мере его части. (26)И сейчас мы находимся как раз в таком периоде развития языка. (27)В сегодняшней речи не юного и вполне интеллигентного человека мелькают такие слова и словечки, что впору кричать караул. (28)Молодёжный сленг, немножко классической блатной фени, очень много фени новорусской, профессионализмы, жаргонизмы, короче говоря - на любой вкус. (29)А я, например, завидую всем этим «колбасить не по-детски», «стопудово» и «атомно», потому что говорить по-русски - значит не только «говорить правильно», как время от времени требует канал «Культура», но и с удовольствием, а значит, эмоционально и творчески (или, может быть, сейчас лучше сказать - креативно?). (30)А сленг, конечно же, эмоциональнее литературного языка. (31)Другое дело, что сейчас граница между сленгом и литературным языком всё больше размывается и жаргонные слова проникают в запретные для них области. (32)Они и слышатся, и пишутся всё чаще. (33)И в обычной вполне культурной речи, и в журнальных и книжных текстах слова из сленга попадаются постоянно. (34)Стал ли русский язык более «криминальным»? (35)Есть два вполне осмысленных ответа. (36)Первый: безусловно. (37)Второй: никак нет. (38)Не язык наш криминализирован, как любят писать в газетах, а общество, и чтобы адекватно говорить об этом обществе, язык порождает соответствующие слова. (39)Чтобы отразить изменения в экономике или в информатике и дать людям возможность говорить об этом, язык также порождает или заимствует новые слова. (40)Остановить этот процесс невозможно, можно только изолировать или стерилизовать общество. (41)А говорить о нашей жизни и нашем обществе языком Тургенева просто не получится. (По М.А. Кронгаузу*) *Кронгауз Максим Анисимович - доктор филологических наук, директор Института лингвистики РГТУ. Автор научных монографий и многочисленных публикаций в периодических и интернет-изданиях.
Сочинение: В современном обществе часто можно услышать некоторые сленговые выражения и жаргонизмы, которых не было в речи пятьдесят или семьдесят лет назад. И наоборот, слова, которые активно использовались нашими предками, в современном языке относятся к устаревшим словам, вышедшим из обихода. Как изменяется русский язык с течением времени? И можно ли повлиять на этот процесс? Именно над этими вопросами размышляет в с воем тексте М.А Кронгауз. Размышляя над проблемой изменения русского языка, М.А Кронгауз предлагает читателю произвести «мыслительный эксперимент», перенеся человека третьего тысячелетия в семидесятые годы прошлого века и ,наоборот. При этом автор отмечает, что «у каждого из них возникнут серьезные языковые проблемы, и некоторые слова и выражения будут им непонятны». Писатель объясняет это тем, что современный язык сильно отличается от языка прошлого столетия , прежде всего, наличием сленговых выражений и жаргонизмов, употребленных не в своем литературном значении. Эти изменения, как отмечает Кронгауз, заставляют «ревнителей русского языка» публично критиковать язык и призывать «законодательно вмешаться в нашу речь». «Нужно ли это делать?»-задается вопросом автор. Отвечая на вопрос, писатель пишет, что «говорить по-русски- значит не только говорить правильно, но и эмоционально и творчески, а сленг эмоциональнее литературного языка». Этим он дает понять, что сленг играет в русском языке определенную роль, придавая речи выразительность и эмоциональность. Дополняя свою мысль, автор отмечает, что «язык порождает соответствующие слова,чтобы адекватно говорить об обществе». Становится понятно, что сленг не делает язык «криминальным», а говорить о нашей жизни «языком Тургенева» невозможно. Размышления автора наводят читателя на его позицию: русский язык претерпевает различные изменения с течением времени, связанные с появлением новых слов , но остановить этот процесс невозможно, как и повлиять на него, потому что язык тесно связан с обществом. Я полностью согласна с мнением автора. Русский язык изменяется с каждым поколением не только благодаря появлению сленговых выражений, «засоряющих» нашу речь, как думают многие люди, но и благодаря достижениям эпохи глобализации и научно-технической революции. Вспомним, к примеру, 20 век, когда в русском языке появились такие слова, как магнитофон, телефон, рентген, шариковая ручка, компьютер- такие названия давали ученые и изобретатели своим открытиям. Сегодня эти понятия прочно закрепились в лексиконе и активно используются человеком почти каждый день. Это доказывает, что язык отражает изменения в окружающей нас действительности и что противостоять этому так же бессмысленно, как и пытаться остановить развитие общества.
|
||||
|
|
|||