Запомни!
23.02.2019 19:20:56
Текст
(1)Встреча произошла неожиданно. (2)Два немца, мирно разговаривая, вышли на Плужникова из-за уцелевшей стены. (З)Карабины висели за плечами, но даже если бы они держали их в руках, Плужников и тогда успел бы выстрелить первым. (4)Он уже выработал в себе молниеносную реакцию, и только она до сих пор спасала его.(5)А второго немца спасла случайность, которая могла стоить Плужникову жизни. (6)Его автомат выпустил короткую очередь, первый немец рухнул на кирпичи, а патрон перекосило при подаче. (7)Пока Плужников судорожно дёргал затвор, второй немец мог бы давно прикончить его или убежать, но вместо этого он упал на колени. (8)И покорно ждал, пока Плужников вышибет застрявший патрон. — (9)Комм, — сказал Плужников, указав автоматом, куда следовало идти. (Ю)Они перебежали через двор, пробрались в подземелья, и немец первым влез в тускло освещённый каземат. (11)И здесь вдруг остановился, увидев девушку у длинного дощатого стола. (12)Немец заговорил громким плачущим голосом, захлёбываясь и глотая слова. (13)Протягивая вперёд дрожавшие руки, показывая ладони то Мирре, то Плужникову. — (14)Ничего не понимаю, — растерянно сказал Плужников. — (15)Тарахтит. — (16)Рабочий он, — сообразила Мирра, — видишь, руки показывает? — (17)Дела, — озадаченно протянул Плужников. — (18)Может, он наших пленных охраняет? (19)Мирра перевела вопрос. (20)Немец слушал, часто кивая, и разразился длинной тирадой, как только она замолчала. — (21)Пленных охраняют другие, — не очень уверенно переводила девушка. — (22)Им приказано охранять входы и выходы из крепости. (23)Они — караульная команда. (24)Он — настоящий немец, а крепость штурмовали австрияки из сорок пятой дивизии, земляки самого фюрера. (25)А он — рабочий, мобилизован в апреле... (26)Немец опять что-то затараторил, замахал руками. (27)Потом вдруг торжественно погрозил пальцем Мирре и неторопливо, важно достал из кармана чёрный пакет, склеенный из автомобильной резины. (28)Вытащил из пакета четыре фотографии и положил на стол. — (29)Дети, — вздохнула Мирра. — (ЗО)Детишек своих кажет. (31) Плужников поднялся, взял автомат: — Комм! (32) Немец, пошатываясь, постоял у стола и медленно пошёл к лазу. (33) Они оба знали, что им предстоит. (34)Немец брёл, тяжело волоча ноги, трясущимися руками всё обирая и обирая полы мятого мундира. (35)Спина его вдруг начала потеть, по мундиру поползло тёмное пятно. (36)А Плужникову предстояло убить его. (37)Вывести наверх и в упор шарахнуть из автомата в эту вдруг вспотевшую сутулую спину. (38)Спину, которая прикрывала троих детей. (39)Конечно же, этот немец не хотел воевать, конечно же, не своей охотой забрёл он в эти страшные развалины, пропахшие дымом, копотью и человеческой гнилью. (40)Конечно, нет. (41)Плужников всё это понимал и, понимая, беспощадно гнал вперёд. — (42)Шнель! (43)Шнель! (44)Немец сделал шаг, ноги его подломились, и он упал на колени. (45)Плужников ткнул его дулом автомата, немец мягко перевалился на бок и, скорчившись, замер... (46)Мирра стояла в подземелье, смотрела на уже невидимую в темноте дыру и с ужасом ждала выстрела. (47)А выстрелов всё не было и не было... (48)В дыре зашуршало, и сверху спрыгнул Плужников и сразу почувствовал, что она стоит рядом. — (49)3наешь, оказывается, я не могу выстрелить в человека. (бО)Прохладные руки нащупали его голову, притянули к себе. (51)Щекой он ощутил её щеку: она была мокрой от слёз. — (52)Я боялась. (53)Боялась, что ты застрелишь этого старика. — (54)Она вдруг крепко обняла его, несколько раз торопливо поцеловала. — (55)Спасибо тебе, спасибо, спасибо. (56)Ты ведь для меня это сделал? (57)Он хотел сказать, что действительно сделал это для неё, но не сказал, потому что он не застрелил этого немца всё-таки для себя. (58)Для своей совести, которая хотела остаться чистой. (59)Несмотря ни на что. (По Б. Л. Васильеву*) Сочинение В предложенном для анализа тексте Б.Л.Васильева ставится проблема проявления милосердия. Размышляя об этой проблеме, автор описывает встречу немцев и Плужникова. После того, как первый немец был убит, автомат стрелявшего выпустил очередь и "пока Плужников судорожно дёргал затор, второй немец мог бы давно прикончить его или убежать, но вместо этого он упал на колени". Вопреки тому, что Плужников приходился врагом немцу, второй проявил человечность и не убил нападавшего. Неслучайно автор подчеркивает внутреннее состояние Плужникова, которому предстояло убить человека. Но, к счастью, он проявил человечность "для своей совести, которая хотела остаться чистой". Конечно, даже в военное время важно понимать ценность человеческой жизни. Таким образом, и немец, и Плужников сделали свой выбор в соответствии с совестью и остались честны перед собой. Очевидно, авторская позиция заключается в следующем: сострадание и милосердие человек проявляет, руководствуясь моральными принципами. И даже в сложных жизненных ситуациях необходимо найти в себе силы, чтобы не пойти против своей же совести. Я согласна с позицией автора и тоже считаю, что правильный выбор человеку помогает сделать ответственность перед сами собой. В подтверждение своих слов приведу пример из произведения Ф.М.Достоевского "Преступление и наказание". Раскольников не может пройти мимо несчастья и, вопреки собственному затруднительного финансовому положению, отдает все имеющиеся при себе деньги на похороны. В заключение ещё раз отмечу, как важно проявлять человечность, чтобы оставаться верным свои принципам. |
|
|
|
23.02.2019 20:24:03
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=6286#message6286]сочинение[/URL] Глеба Красикова по тексту А.Леонтьева про Фердинанда де Соссюра.
Здравствуйте! Вот подробный разбор вашего сочинения. К1: +1 К2: +2 приведены примеры, но не прокомментированы, смысловая связь не обозначена. Примеры представлены чересчур развернуто, похоже на пересказ. К3: +1 К4: 0 выражено согласие, но нет обоснования. К5: 0 Многочисленные нарушения логики:
К6:0 К7: 0 Орфографические ошибки выделены красным, пунктуационные - синим. Речевые - зеленым. Грамматические - лиловым.
К9: 0
К10:0
К11:1 К12:1 ИТОГО: 6 из 24. |
|||||||||||||||||
|
|
23.02.2019 20:45:29
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=6288#message6288]сочинение[/URL] Елиаветы Труновой по тексту В.Каверина про Корнева и Тумика.
Здравствуйте! Вот подробный разбор вашего сочинения. К1: +1 К2: +2 Представлены два примера, но они не прокомментированы, нет смысловой взаимосвязи между ними. Слишком подробный (не сжатый) пересказ при отсутствии анализа. К3: 0 Речь в тексте идет не о причинах самопожертвования, главная проблема не в этом. Не сумев ее основную проблему, вы взяли первую, бросившуюся в глаза. В позиции автора допустили логическую ошибку. К4: 0 Вы соглашаетесь с автором и повторяете его мысль, но никак не обосновываете свое согласие, переходя на новую мысль о нашем времени. К5: 0 Логическое противоречие обнаруживается в этой фразе:
Замечания по композиции: нет заключительной части, напрасно дано толкование понятия (оно не помогает раскрыть проблему). К6: + 1 Среди выразительных средств можно отметить только устойчивые эпитеты, ряды однородных и обособленные обороты. Этого мало для хорошей речи. К7: +3 К8: +3 К9: +2 К10: 0
К11: +1 К12: +1 ИТОГО: 10 |
|||||||||
|
|
24.02.2019 10:37:02
(1)Рано утром впотьмах поднимался я и брёл к электричке, ехал в битком набитом вагоне. (2)Потом — слякотный перрон... (З)Городские зимние угрюмые сумерки. (4)Людской поток несёт тебя ко входу в метро. (5)Там давка: в дверях, у турникетов, у эскалаторов, в подземных переходах. (6)В жёлтом электрическом свете течёт и течёт молчаливая людская река... (7)К вечеру наглядишься, наслушаешься, устанешь, еле бредёшь. (8)Снова — метро, его подземелья... (9)Выберешься оттуда, вздохнёшь и спешишь к электричке, в её вечернюю толкотню, Бога моля, чтобы не отменили. (10)Так и текла моя московская жизнь: за днём — день, за неделей — другая. (11)Затемно встанешь, затемно к дому прибьёшься. (12)Ничему не рад, даже зиме и снегу. (13)Уже пошёл декабрь, спеша к новогодью... (14)Однажды вечером мне повезло вдвойне: электричку не отменили и вагон оказался не больно набитым. (15)Уселся, газету развернул. (16)Хотя чего там вычитывать: убили, взорвали, ограбили... (17)Вечерний поезд, усталые люди. (18)3има, теснота, из тамбура дует, кто-то ворчит... (19)Глаза прикрыл, но задремать не успел: застрекотали рядом молоденькие девушки. (20)Хорошо, что обходились без убогого «короче», «прикольно». (21)Обычная девичья болтовня: лекции, практика, зачёты —словом, учёба. (22)Потом Новый год вспомнили, ведь он недалеко. (23)— Подарки пора покупать, — сказала одна из них. (24)— А чего дарить? (25)И всё дорого. (26)— Ты ещё подарки не приготовила?! — ужаснулась другая девчушка. (27)— Когда же ты успеешь?! (28)— А ты? (29)— Ой, у меня почти всё готово. (30)Маме я ещё осенью, когда в Кимрах была, купила домашние тапочки на войлоке, старичок продавал. (31)Ручная работа, недорого. (32)У мамочки ноги болят. (33)А там — войлок. (34)Ой, как мама обрадуется! — голос её прозвенел такой радостью, словно ей самой подарили что-то очень хорошее. (5)Я голову поднял, взглянул: обычная молоденькая девушка. (36)Лицо живое, милое, голосок, как колокольчик, звенит. (37)— А папе... (38)У нас такой папа хороший, работящий... (39)И я ему подарю... (40)А дедушке... (41)А бабушке... (42)Не только я и соседи, но, кажется, уже весь вагон слушал счастливую повесть девушки о новогодних подарках. (43)Наверное, у всех, как и у меня, отступило, забылось дневное, несладкое, а проснулось, нахлынуло иное, ведь и вправду Новый год близок... (44)Я вышел из вагона с лёгким сердцем, торопиться не стал, пропуская спешащих. (45)Дорога славная: берёзы да сосны сторожат тропинку; не больно холодно, а на душе вовсе тепло. (46)Спасибо той девочке, которую унесла электричка. (47)А в помощь ей — малиновый чистый закат над чёрными елями, бормочущая во тьме речушка под гибким деревянным мостком, говор вдали, детский смех и, конечно, надежда. (48)Так что шагай, человече... (По Б.П. Екимову) Почему человек перестает радоваться простым вещам? Такая проблема волнует автора текста Бориса Екимова. Перед нами повествование суетных дней рассказчика. «…за днем – день, за неделей – другая. <…> Ничему не рад, даже зиме и снегу». В городской суете человек теряется. Он забывает о радостях, праздниках, ему не до этого, как и герою текста. Близкими друзьями становятся: уныние, скука, усталость. Но в следующих событиях мы видим, что зажечь огонек счастья достаточно просто. Обычная молоденькая девушка, ничем не отличающаяся от других, светится радостью, рассказывая о купленных подарках родным: «А папе… У нас такой папа хороший, работящий… И ему подарю… А дедушке… А бабушке». Ее «счастливая повесть» тронула всех пассажиров электрички: «У всех, как и у меня, отступило, забылось дневное, несладкое, а проснулось, нахлынуло иное, ведь и вправду Новый год близко…». Рассказ девушки вселил надежду в людей, озарил солнцем этот ненастный день. Этими примерами автор хотел сказать, что нам, людям, надо учиться радоваться простым вещам, окружающих нас, не позволять серому уныние управлять нами. Авторская позиция состоит в том, что человек, погрузившись в круговорот города, перестает радоваться простым вещам. Я согласна с автором. Гуляя летними вечерами в своей деревне, у меня из головы вылетают все невзгоды. Я удивляюсь красоте полной белой луны, тихой ряби на пруду, легкому шелесту листьев. Меня это вдохновляет, приподнимет мне настроение. Но, когда приезжаешь в крупный деловой город, встречаешь серые угрюмые лица. Так и хочется потянуть за уголки их губ, чтобы их лица озарила улыбка. Сейчас, в современном мире, люди настолько заняты, что их не радуют самые прекрасные вещи на Земле. Меня это огорчает. «Вы ошибаетесь, если думаете, что радость жизни заключается лишь во взаимоотношениях. Смотрите сколько всего дал нам Господь — радость во всём, в любом новом опыте. Людям просто нужно взглянуть на этот мир иначе».
Изменено: |
|
|
|
24.02.2019 11:26:37
(1)Владимир Солоухин в одном из стихотворений высказывает мысль, что того, кто несёт в руках цветы, можно не опасаться, ибо человек с цветами в руках зла совершить не может. (2)Думается, то же можно сказать и о человеке, несущем в руках томик Пушкина или Чехова. (З)Ибо человек, читающий такие книги, есть человек разумный, человек нравственный. (4)Известны слова Горького: «Любите книгу - источник знания». (5)К этому следовало бы добавить, что хорошая книга - это и средство воспитания чувств, духовного возвышения личности, это мир человеческих переживаний. (6)А кроме того, книга приобщает к красоте родной речи. (7)В России литературно-просветительские традиции всегда были сильны. (8)Иван Сытин, крестьянский сын, который основал во второй половине XIX века издательство в Москве, многие книги продавал по очень низкой цене, может быть, себе в убыток, чтобы они были доступны народу. (9)А благодаря издателю Павленкову в начале XX века появилось две тысячи бесплатных деревенских библиотек. (10)В целом мы были и, хочется надеяться, остаёмся более начитанным народом, чем многие другие. (11)И всё-таки всё чаще задаёшь себе вопрос: «А будут ли наши дети читать Пушкина?» (12)Хотя книжный прилавок стал неизмеримо богаче и разнообразнее, круг нашего чтения, как показывают социологические исследования, заметно изменился. (13)Пользуются спросом специальная литература и книги, содержащие разного рода практические советы. (14)Что же касается «художественной» литературы, то развлекательное чтиво: детективы, приключения, «семейные» романы — явно потеснило всё прочее. (15)«Спрос определяет предложение», - разводят руками издатели. (16)Да, современному человеку, озабоченному материальными и прочими проблемами, не до серьёзного чтения. (17)Читает он преимущественно в транспорте, по дороге на работу и с работы. (18)А что можно читать в автобусной сутолоке? (19)Желание отвлечься, снять нервное напряжение заставляет предпочесть лёгкое чтение, не требующее размышлений и глубокого проникновения в текст. (20)Мощными конкурентами книги стали кино и телевидение. (21)Кинорежиссёр Ролан Быков вспоминал о встрече с кинозрителями, на которой одна женщина хвалила кинематограф за выпуск фильма «Война и мир». (22)Она расценила это как великую заботу о наших детях, которым просто не прочитать четыре толстенных тома. (23)А теперь они пойдут в кино и всё увидят. (24)«В зале смеялись, - говорил Быков, - но это было давно». (25)Чем опасна замена книги фильмом? (26)Дело не только в том, что литературные шедевры не всегда превращаются в шедевры кинематографические. (27)В отличие от других видов искусства, литература требует не чувственного, а интеллектуального постижения. (28)Читатель создаёт образы героев, проникает в подтекст произведения работой мысли. (29)Превращение телевидения в основной канал информации, как утверждают психологи, свидетельствует о том, что мы переходим на образно-подсознательное восприятие в ущерб рациональному. (З0)Ещё в XVIII веке французский философ Дидро говорил: «Кто мало читает, тот перестаёт мыслить». (З1)Вопрос «Будут ли наши дети читать Пушкина?» символичен: в нём звучит беспокойство о нашем будущем. (32)Ведь оно зависит от нравственного облика, духовного мира тех, кто сегодня сидит за школьной партой или в университетской аудитории. (ЗЗ)Им определять судьбу нашей цивилизации в XXI веке. (34)Так сделаем же всё, чтобы наши дети читали Пушкина! (По Н. Лебедеву) Сведения об авторе: Лебедев Николай Игоревич (родился в 1966 г.) - режиссёр, сценарист. Почему интерес к книге падает? Такой вопрос волнует автора текста Н.И. Лебедева. Обратимся к тексту. Автор повествует о важности чтения с давних времен, как люди старались сделать все, чтобы мы читали («появилось две тысячи бесплатных деревенских библиотеке»). Но занятому современному человеку не до серьезного чтения: «Желание отвлечься, снять напряжение заставляет предпочесть легкое чтение, не требующее размышлений и глубокого проникновения в текст». Происходит замена классической русской литературы на более простые по содержанию книги (детективы, романы, приключения). Это не так страшно. Страшно то, что огромную конкуренцию книгам составляет кинематография. «Превращение телевидения в основной канал информации, как утверждают психологи, свидетельствует о том, что мы переходим на образно-подсознательное восприятие в ущерб рациональному». Подмена серьезной литературы на кино, не развивает нас. Сценарист открывает нам глаза на духовную деградацию человечества. Он хочет, чтобы мы задумались над этим, предотвратили обнищание нас самих, ведь нам «определять судьбу нашей цивилизации в 21 веке». Авторская позиция состоит в том, что людям проще «поглотить простую пищу», нежели сесть и «потратить» время на чтение глубокой книги. Я согласна с автором. Не так много я встретила людей, любящих читать классику. Но те, кого я встретила, оказались очень умными, воспитанными, обогащенными и интересными в общении людьми. Также, глубокая книга позволяет примерить жизнь героев на себя, учит нас на их ошибках и играет немаловажную роль в становлении личности. «Книги — корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно несущие свой драгоценный груз от поколения к поколению» Бэкон, Фрэнсис.
|
|
|
|
24.02.2019 12:58:47
Здравствуйте! Спасибо за поправки, я постараюсь их учесть.
(Спасибо урокам литературы, благодаря которым ученики видят то, чего нет) Текст: (1)Ты, наверно, очень удивлён тем, что после нашего возвращения с Волги я словно бы забыл твой адрес и телефон? (2)Нет, не забыл.Я уже послал твоей матери три письма! (4)Я написал ей и за себя, и за тебя... Ведь сам ты, кажется, почти никогда ей не пишешь. (6)В шкатулке, как самую большую драгоценность, хранит Анна Филипповна твоё единственное за весь год письмо. (7)Помнишь, оправдываясь, ты сказал, что не умеешь и не любишь писать письма? (8)Однако же ты чуть не каждый день атаковывал посланиями Марину. (9)Она и читать, наверно, не успевала. (10)Значит, умеешь? (11)Сказал бы уж точней: «Не люблю писать матери». (12)Впрочем, ты ведь не только писать, ты и разговаривать-то с ней не очень любишь... (13)Помнишь, когда ты окончил аспирантуру, твоя мать приехала в Москву? (14)И как раз была встреча Нового года. (15)Все сидели за столом, а она, накрывшая стол, устроившая всё это торжество, была на кухне. (16)Только в самый торжественный момент, в двенадцать часов, ты милостиво позвал её в комнату. (17)Ты стеснялся её. (18)И перед тем как позвать, долго предупреждал нас: «Всю жизнь прожила в деревне, сами понимаете...» (19)И виновато поглядывал на Марину. (20)Сейчас ты никак не можешь понять, почему Марина тоже перестала встречаться с тобой, почему не отвечала на твои письма. (21)А недавно, совсем на днях, она мне всё рассказала... (22)Помнишь, тогда, после Нового года, .кажется, дня через три, у твоей матери был тяжёлый сердечный приступ (думаю, переутомилась, готовя наше новогоднее торжество). (23)И в тот же день вы с Мариной должны были пойти на концерт Рихтера. (24)Марина, стоя в коридоре, слышала, как ты на ходу крикнул матери: «Если будет совсем плохо, постучи в стенку соседу». (25)Марина ничего не поняла. (26)Только позже, в консерватории, ты ей всё объяснил. (27)И в этот же вечер ты потерял её навсегда. (28)В то время как ты восторгался, с какой силой и с какой лёгкостью ударял по клавишам Рихтер, она слышала другие удары, слабые и беспомощные удары материнского сердца... (29)Ей казалось, что вот сейчас, в эту самую минуту, стучит в стенку твоя мать, а сосед заснул и не слышит. (30)И ещё хочу сказать: напрасно ты стесняешься своей матери. (31) Если бы ты знал, как хорошо, как тонко она всё чувствует и понимает! (32)Она каждый раз хвалила тебя — и больше всего за то, чего в тебе нет: за сыновнюю любовь, и заботу, и ласку. (33)Ты не кричал на мать, но ведь и на чужих, совсем незнакомых людей ты тоже не кричишь. (34)Они, однако, не называют тебя за это своим сыном! (35)Трудно объяснять человеку, что он не должен разрушать стены дома, спасающего его от непогоды, что он не должен сжигать поле, которое принесёт ему хлеб, что он не должен убивать сердце, верней и преданней которого он не найдёт никогда и нигде на свете. (36)Да, всё лето ты был гостеприимен и очень внимателен. (37)Но что это меняет? (38)Могу ли я ценить человека лишь за то, что он хорошо относится ко мне? (39)Разве это не будет с моей стороны отвратительным проявлением эгоизма? (49)Вот я, кажется, и объяснил тебе причину своего охлаждения. (41)Может быть, моё письмо убедит тебя в чём-нибудь, а может быть, нет. (42)Но я-то, во всяком случае, буду по-прежнему писать твоей матери. (43)И ещё помни, мой бывший друг, что матерью люди издавна называют свою Родину... (По А. Г. Алексину*) * Анатолий Георгиевич Алексин (1924-2017) — русский писатель и драматург, автор книг для детей и юношества. Сочинение: Прочитав текст А.Г.Алексина, я задумалась о своём отношении к родителям. А часто ли я обижаю их словами или поступками? Почему родители так редко слышат от меня слов похвалы, любви? Неужели мне так сложно сказать им, как дороги они мне? Именно проблема невнимательного отношения детей к своим родителям и привлекла писателя А.Г.Алексина. Автор данного текста раскрывает проблему на примере молодого человека, который стесняется своей мамы. Писатель отмечает, что мать, которая и устроила всё это торжество, сидела на кухне в одиночестве; сын за стол «милостиво» позвал её только в полночь. Такое потребительское отношение героя к маме не допустимо. А его: «Всю жизнь прожила в деревне, сами понимаете…»- больно бы ударило по чуткому материнскому сердцу. Хотя, даже если бы мама это услышала, скорее всего, она не подала бы и виду, только чтобы ненадолго побыть в кругу сына. Родители стараются не показывать, что своим поведением дети сильно ранят их душу. Помимо воли нехорошие слова и поступки хранятся в сердце так же, как и одно единственное письмо, написанное сыном, бережет мать героя. Ещё в более неприглядном свете сын предстаёт перед читателем, когда бросает больную маму ради концерта в компании своей девушки. Отталкивающее чувство, вызванное этим поступком героя, передается от Марины к читателю. Конечно, сложно отнестись с пониманием к действиям героя. Раз он с таким пренебрежением относится к своей матери, не показывает ли это отношение к миру. Чтобы показать, что такое поведение детей не допустимо по отношению к родителям, А.Г.Алексин уделяет внимание душевному состоянию девушки, которая вместо звука игры по клавишам слышит «слабые и беспомощные удары материнского сердца». Эгоистичное отношение к родителям не находит понимания у окружающих. Обычно посторонние бывают равнодушны к состоянию другого человека, но ребёнок никогда не должен быть равнодушным по отношению к родителям. Дети и родители самые близкие люди в жизни друг друга. Оба приведённых примера, дополняя друг друга, позволяют увидеть целостную картину отношения ребёнка к своему родителю. Осознание того, что надо быть более отзывчивыми к тем, кто дал тебе жизнь, подводит читателя к пониманию позиции автора. «Трудно объяснить человеку,… что он не должен убивать сердце, верней и преданней которого он не найдет никогда и нигде». Приведённые слова содержат глубокий смысл и раскрывают нам послание писателя: нет человека роднее, чем собственные родители. Поэтому А.Г.Алексин упоминает и о таких мелочах, что его герой не любит писать матери. Впрочем, он ведь не только писать, он и разговаривать-то с ней не очень любит. Такая позиция автора кажется мне весьма близкой. Родители являются важнейшими людьми в жизни каждого человека. А раз они занимают такое особое место, не значит ли это, что их душевное состояние, их эмоции так же должны быть нам важны. Когда я училась в Казани, мои родители приезжали ко мне каждую неделю, несмотря на то, что они были заняты, на то, что добраться им до города самим было уже проблематично. Я очень сожалею, что тогда принимала это как должное и не говорила им слов благодарности. Теперь же я стараюсь подмечать каждые мелочи, которые они делают ради меня. Родители дарят нам столько любви и внимания. Неужели мы не можем отплатить им тем же?
Изменено: |
|
|
|
24.02.2019 16:04:35
Исходный текст в спойлере выше Одна из проблем, которую поднимает Юрий Бондарев в своей статье, связана с пониманием истинных ценностей в жизни. Автор заставляет читателя задуматься над быстротечностью жизни, над вопросом: «…что же руководит миром и всеми нами?». Писатель утверждает, что «большинству людей не дано познать смысл бытия, цель собственной жизни». Жизнь человека коротка, и нужно прожить её так, чтобы в конце с уверенностью сказать, что ты правильно прожил своё время. Важную роль играют жизненные ценности, которые определяют всё бытие человека. Разве можно сказать о человеке, предававшемся только простеньким плотским удовольствиям, что он достойно прожил данный ему срок? Конечно, нет. У сильной личности должно быть осознание истинных ценностей жизни, которые приводят к великим радостям и страданиям. Автор приводит читателя к мысли о том, что люди не понимают главных богатств жизни. По мнению писателя, мы постоянно отгоняем мысль о конечности нашего пути в мире, о нашей мизерной значимости в мироздании, поэтому человек предаётся примитивным развлечениям вместо духовного развития, будучи уверен, что он подчинил себе законы мира. Читая рассказ Юрия Бондарева, можно прийти к выводу, что люди должны осознавать истинные ценности жизни, чтобы прожить её достойно. Моя позиция аналогична авторской: люди должны понимать истинные ценности жизни. Истинные ценности, на мой взгляд, -это семья, доброта, великодушие, высокие нравственные качества. В романе-эпопее Льва Николаевича Толстого «Война и Мир» в семье Ростовых царят доброта и любовь. Все члены семьи поддерживают друг друга и сохраняют семейный очаг. Мать и отец не преследуют корыстных целей в своих детях, в отличии от Курагиных, где граф-отец использует свою дочь, Элен, для улучшения своего материального положения.Он учит дочь алчности и обману для получения материальных ценностей и «статуса». Но разве материальное и условное почтение могут быть истинными ценностями? На мой взгляд, нет. Противоположно описывается мать-графиня Ростова.Она воспитывает младших детей в семье, прививая им душеную открытость и доброту. Её дочь, Наташа Ростова, обрела эти качества, что развило её как высоконравственную личность. По велению души она отдаёт подвозы раненым русским солдатам, хотя это фактически разоряет Ростовых. Это великодушный поступок, Наташа выбирает высокие духовные вместо материальных. Свершение высоконравственных поступков, характеризует человека как сильную личность, а сильная личность осознаёт ценность доброты и великодушия. Проблема понимания истинных ценностей жизни поднимается в различных литературных произведениях. Человек должен понимать, что настоящие богатства жизни должны заключатся в великодушии, семье и доброте, высоких нравственных качествах, чтобы в конце своего жизненного пути он мог сказать, что прожил достойно отведённый ему срок. |
|||
|
|
24.02.2019 16:07:27
Какую роль играет преданность в отношениях между людьми?Такой вопрос задаёт себе и читателям Ф.А.Искандер в своём тексте. По мнению автора, преданность сильнейшее и важнейшее человеческое чувство, ведь именно оно создаёт и поддерживает отношения между людьми. «В образе Савельича Пушкин устроил себе пир, который не всегда мог позволить себе в жизни. Тут преданность выступает во всех обличиях. Преданность — готовность отдать жизнь за жизнь барчука. Преданность — готовность каждую вещь его беречь, как собственную жизнь и даже сильнее. Преданность, творящая с робким человеком чудеса храбрости.» Именно это чувство даёт силы себе и другим на подвиг. Писатель раскрывает значение преданности, используя и свой жизненный опыт. «И вот эта идея преданности с неожиданной силой погружала нас в свой уют спокойствия и доверия, уют дружеского вечернего лагеря перед последним утренним сражением.». «Идея преданности идее, а следовательно, и друг другу, была самым человечным сегодняшним воплощением нашего завтрашнего дела.» Это чувство объединяет, сплачивает людей, поддерживает их в жизни. Ф.А.Искандер считает, что преданность-величайшее явление человеческой души, которое творит чудеса, заставляя идти на самые смелые поступки и помогая в трудную минуту. Я согласен с мнением автора: преданность играет важнейшую роль в отношениях между людьми, укрепляя и поддерживая их. В романе-эпопее М.А.Шолохова «Тихий Дон» Аксинья искренне предана Григорию Мелехову. Это чувство сохранило человечность в главном герое, несмотря на жесточайшие бои, картины жуткой смерти и атмосферы кровожадного противостояния. Аксинья своей преданностью и любовью поддерживала саму жизнь в казаке, именно о ней он вспоминал в тяжёлые минуты жизни. Верность выдержала проверку временем длинною жизнь, и невозможно не сказать, что это явление человеческой души одно из самых сильнейших. Оно объединило Григория и его возлюбленную, оно сплотило их перед всеми лишениями жизни. Значение этого чувства в жизни людей безмерно. Таким образом, преданность играет важнейшую роль в жизни человека, ведь онаобъединяет его с другими, укрепляет взаимоотношения и поддерживает в трудную минуту.
Изменено: |
|||
|
|
24.02.2019 16:11:06
Исходный текст в спойлере выше Нужна ли ложь во благо? Этот вопрос задаёт себе и читателю А.И.Куприн в своём тексте. Автор раскрывает проблему на примере сложной жизненной ситуации героя. Иван Семенюта «..живёт дикой, болезненной и страшной жизнью», но всё равно три раза в год он приводит себя в порядок, чтобы создать видимость своего благополучия для матери, хотя и она понимает всю тяжесть положения сына. «Семенюта призывает на помощь всё своё вдохновение и начинает врать развязно и небрежно.» Но зачем нужна эта ложь? На мой взгляд, она необходима для обоих, ведь именно эта «святая ложь» даёт прикоснуться к волшебному миру прекрасных иллюзий, даря надежду на лучшее и силы жить дальше. Автор подводит читателя к мысли о том, что порой ложь во благо нужна людям, жизнь которых переполнена страданиями и бедствиями. Я согласен с позицией А.И.Куприна, что ложь во благо необходима. Дарить веру и надежду отчаявшимся людям нужно любым способом, даже таким. В произведении Максима Горького «На дне» странник Лука говорит каждому ночлежнику то, что он хочет услышать, его самые сокровенные желания, даря надежду на их осуществление, что, конечно же, вряд ли возможно. Странник утешает умирающую Анну, рассказав о упокоении после смерти. Он предлагает Актёру лечиться от пьянства в бесплатной лечебнице в некоем городе. Возможно, всё, что рассказал Лука лишь ложь, но какое душевное облегчение она дарит ночлежникам, особенно Актёру, который кардинально пересмотрел свою жизнь и решил её изменить. На мой взгляд, ложь во благо порой необходима, ведь она может дать силы жить дальше или поменять свою жизнь. Иногда ложь во благо нужна, чтобы дать людям в тяжёлой ситуации веру и надежду. |
|||
|
|
24.02.2019 18:42:15
Учитель... Каким он должен быть? Каково должно быть отношение учителя к работе и ученикам? Над этими и другими вопросами задумывается русский писатель И. Ф. Смольников. В своём тексте он ставит проблему взаимоотношений учеников и учителей.
Рассуждая об этом, автор рассказывает историю о появлении нового учителя, который отличался от других. Свой урок он начал с размышлений о том, что есть такое математика. Ироническая улыбка пробежала по всему классу. Даже узнав о том, что вместо руки у учителя "клешня", ученики, несмотря на это, "проявляли жестокость". Они не понимали, что "изуродованная рука багровела не просто так, а от прилив душевной боли."Этим автор подчёркивает, что во все времена были и есть дети, к которым осознание своих поступков приходит очень поздно. Несмотря на всю жестокость, которую проявляли ученики, Иголкин отвечал:" они ещё несмышленыши". И только услышав разговор своего учителя с малышом-предложения 82-85,ребята поняли, как важно ценить и уважать таких людей, как их учитель Иголкин. Эти два аргумента дополнябт друг друга. В силу своего возраста ученики часто не задумываются о том, какой колоссальный труд представляет собой деятельность учителя и какую благородную цель он несёт нам, ученикам. Позиция автора мне понятна. Смольников убеждён в том, что многие школьники не понимают, какую роль учитель играет в их жизни. Трудно не согласиться с позицией автора. Действительно, на уроках многие школьники стремятся реализовать свои сиюминутные желания-отдохнуть, развлечься, - не осознавая, что педагог в своей деятельности руководствуются высшими стремления и. Только на таких моральных нормах, как уважение, доверие, душевная чуткость и доброжелательность, основываются взаимоотношения учителя с учениками. Учитель не просто даёт знания по предмету, но и оставляет след в душе каждого человека. Так, главный герой произведения Быкова "Обелиск" Алесь Мороз-учитель с большой буквы. Он старался, чтобы его ученики выросли хорошими людьми. Мороз помогал каждому из них, чем мог. Борьбу за души своих воспитанников Алесь Мороз до самого последнего своего часа. Таким образом, писатель показал, что для учителя был важен не богаж знаний, а то, какими станут его ученики. Таким образом, можно сделать вывод, что роль учителя в жизни каждого человека велика. Школа-это второй дом, а учитель-вторая семья. Нужно с уважением относиться к учителям, как Иголкин и Мороз. Это достойные люди своей профессии. Текст: (1)Однажды на урок алгебры вместо нашей математички пришёл новый учитель — мужчина. (2)От самого его появления, внешности и первых произнесённых слов на нас повеяло чем-то необычным. (З)Представьте себе невзрачного, бледного — без единой кровинки в лице — человека, с сияющими глазами, в отутюженных брючках, кургузом пиджачке и при галстуке. (4)Галстук нас, дураков, просто сразил. (5)Ничего подобного мы до сих пор не видели. (6)Но галстук что! (7)Мы были совершенно ошарашены его вступительной речью. (8)Ничего подобного мы ещё не слыхивали. (9)Новый учитель, Николай Иванович Иголкин, сразу обратился к нам: — Мы будем с вами изучать математику! (10)Вы знаете, что это за наука? (11)Нет, вы не знаете, какая это наука! (12)Математика — это наука о строении Вселенной! (13)Он стоял перед нами ну прямо как какой-нибудь Наполеон: одна рука — на столе, словно опирается на карту сражения, другая — за бортом пиджака. (14)Он так и вошёл — с одной рукой на груди, что придавало всей его не очень казистой фигуре горделивую и, как вы догадываетесь, немного смешную осанку. — (15)Да, дорогие мои, всей Вселенной. (16)Волшебные сочетания сил и элементов, порядок и стройность в движении электронов и небесных светил, чудесные соотношения атомов, которые составляют материю, — всё это математика. (17)Это не сухая, не скучная наука. (18)Она позволяет решать самые сложные задачи, которые ставит перед нами физика и всё, с чем мы сталкиваемся в жизни. (19)Она даёт возможность сделать сложное простым и понятным. (20)Я буду учить вас находить красивые и ясные решения, прозрачные, как небо! (21)Мой сосед по парте толкнул меня в бок. (22)На его лице было сложное выражение. (23)Это и ироническая ухмылка, как в ту минуту наверняка и у меня, и у остальных сорока гавриков нашего класса. (24)Это и удовольствие — ещё бы! (25)Не каждый день удаётся послушать подобные речи. (26)Наконец, физиономия его отражала затаённую надежду: может быть, этот невесть откуда свалившийся нам на голову поэт от математики не станет преследовать нас с такой въедливостью, как это делала математичка. (27)Вместо ежедневного решения задач и примеров будем вдохновенно рассуждать о красоте и ясности, о гармонии и разуме Вселенной! (28)Скажу сразу, жестоко ошибся мой друг. (29)Новый учитель даже подкрутил гайки. (ЗО)Если математичка ограничивалась простым заучиванием, то Иголкин добивался понимания того, что мы заучиваем, почему так, а не иначе решаем задачу. (31)Не успели мы как следует прочувствовать его речь, как он изумил снова. (32)Нет, не словами. (ЗЗ)Своей правой рукой, которую вынул из-за борта пиджака. (34)Вместо ладони с пальцами у него оказалась двупалая клешня. (35)Улыбки с наших лиц сдуло. (36)Мы, замерев, смотрели на эту клешню, на мел, который она держала и который выписывал на доске аккуратный и ровный ряд чисел. (37)Урок начался. (38)Он прошёл при стойком оцепенении всего класса. (39)Мы, дети военных лет, хорошо понимали, что может стоять за этой страшной рукой. (40)Ни о своём ранении, ни о пребывании на фронте Иголкин никогда не рассказывал. (41) Мы не знали, где он воевал, в каком звании, сколько, был ли ещё ранен, имел ли награды. (42) Учитель демонстративно игнорировал свою изувеченность. (43)Он работал, учил нас алгебре, геометрии и не давал спуску нерадивым и лентяям. (44)Он бы, несомненно, завоевал целиком и полностью наш класс, если бы не его манера высокопарно изъясняться. (45)Теперь-то я понимаю, что это происходило от его влюблённости в математику, от горячего желания привить эту влюблённость нам. (46)Что и говорить, наш возраст, то, что нас, мальчишек, была такая орава, а учитель ничем не выдавал своих трудностей, даже упорно писал именно правой рукой, хоть это давалось ему очень нелегко, — всё это мешало проявлению добрых чувств. (47)Привыкнув к его руке, мы проявляли бездушие. (48)Я признаюсь в этом с горьким упрёком, и прежде всего самому себе. (49)Какие-то душещипательные эпизоды из прочитанных книг трогали чувствительные струны моего сердца, а живой человек, который находился рядом, понимания, сочувствия не вызывал. (50)Мы проявляли жестокость... (51)Вывести Иголкина из себя нам ничего не стоило. (52) И нам было неведомо, отчего изуродованная рука нашего учителя вдруг багровеет. (53) Откуда нам тогда было знать, что это происходит от прилива душевной боли? (54)Но один самый обыкновенный подслушанный разговор перевернул наши души. (55)Весной мы с одноклассниками, Фимой и Аликом, пошли в Струковский сад. (56)Этот городской сад, с густыми зарослями кустов, крутыми склонами, многочисленными тропинками, занимал большое пространство на высоком берегу Волги. (57)Сбежали мы друг за другом по одной такой тропке на склоне, налетев в самом низу, к общему восторгу, друг на друга, как вдруг Алик, отлетевший в кусты, поворачивается к нам и с вытаращенными глазами шепчет: — Тихо. (58)Там Иголкин. (59)Мы с Ефимом осторожно раздвигаем кусты и видим, что на дорожке, как раз под нами, идёт Иголкин с каким-то мальчишкой. (60)Мы замерли. (61)Они же, как нарочно, остановились. — (62)Поедем мы с тобой на рыбалку, непременно поедем, — почему-то не очень весело говорил Иголкин, — вот погоди, спадёт вода, да и у меня в школе работы поубавится... — (бЗ)Ничего не поубавится! — сердито возразил мальчишка. — (64)И мама говорит, что ты с утра до вечера в школе пропадаешь, а у тебя здоровье... (65)Ты вон каждый вечер лекарства пьёшь. (66)И чего ты за них переживаешь? (67)Они же тебя терзают, просто изводят! (68)«Терзают».„ (69)«Изводят»... (70)Эти с* *горечью и гневом произнесённые маленьким мальчишкой слова как-то остро резанули. (71 )Я воспринял их как слова, направленные непосредственно в нас. (72)И мне стало не по себе. —(73)Они ещё несмышлёныши, — возразил наш учитель. — (74)Вроде тебя. (75)Ты пойми, ведь некоторые из них, совсем безнадёжные, стали понимать, соображать, у них появился интерес к математике. (76)Да, да, я вижу. (77)А ты лучше посмотри, как красиво! (78)Он стоял в своей обычной горделивой позе, с правой рукой за бортом пиджака, и смотрел на реку, на заволжские дали. (79)Он словно возвращал нас к этой стихии, к этому врачующему душу простору, перед которым хотелось избавиться от всякой скверны. (80)Пусть её и не слишком много накопилось к тому времени в наших ребячьих душах, но избавиться хотелось решительно, полностью, раз и навсегда. (81)Когда мальчишка взял Иголкина за руку и повёл прочь, мы услышали ещё несколько фраз. — (82)А ты бы смог подбить три танка? — (83)Хватит мне и одного. — (84)А он сколько раз по тебе выстрелил? 112 — (85)Раза три, точно не помню... (86)Голоса их поглотил весенний разноголосый шум сада. (87)Мы вылезли из кустов, спустились вниз на дорожку. (88)Играть расхотелось. (89)Не сговариваясь, присмиревшие, мы молча пошли к Волге... (По И.Ф. Смольникову*) *Игорь Фёдорович Смольников (род. в 1930 г.) — писатель, автор более двадцати книг, а также разнообразных очерков и статей, посвящённых преимущественно литературе и изобразительному искусству. |
|
|
|
24.02.2019 22:03:52
Сочинение по тексту О. Куваева о традиционном «вечере полевиков» [URL=https://docviewer.yandex.ru/view/0/?*=QS9XYPy26eq5TjcF%2FdaPQ0Kbj6x7InVybCI6InlhLWJyb3dzZXI6Ly80RFQxdVhFUFJySlJYbFVGb2V3cnVNeVNtYzFNRjgyajJXdk9SWDl4RVZDUnFGNndyMzQ2T0ZfNnhvRmF5RlU5YVJUOFo2MTU4NkJOdlZQdElSQVF3X0ItYXFmZnVTVUtOdXp5MXdlVGxKVldWbkt5MEFaTUtqREVmOExlLWlNdDFZUlJJTE55V3l4ZUNwUlZEZ1FYWXc9PT9zaWduPUZicWZBdHQzeWNXaXlsMjM5YWNvdEF0V09Rd050YV8wQlkzODkxblJEUGM9IiwidGl0bGUiOiJUcmFkaXRzaW9ubnlfdmVjaGVyX3BvbGV2aWtvdl9PX01fS3V2YWV2LmRvY3giLCJ1aWQiOiIwIiwieXUiOiI3MzE2MDYwNDUxNTAzNTgyNTMxIiwibm9pZnJhbWUiOmZhbHNlLCJ0cyI6MTU1MTAyNzUzOTEyMn0%3D]О. Куваев о традиционном «вечере полевиков»[/URL]
В чем смысл человеческого существования? Об этом размышляет О.М. Куваев в представленном для анализа тексте. Комментируя данную проблему, хочется отметить, какое внимание автор уделяет описанию природного явления – южака. Не случайно Куваев использует эпитеты, гиперболы, олицетворения (предложения 14, 24, 25, 26, 27). С помощью этих средств художественной выразительности автор показывает мощь и силу природы, её опасность. «Погасшие лампочки», «ломящийся в двери» южак (предложения 29, 30) дают ясно понять, что даже в стенах здания люди не могут себя чувствовать в полной безопасности. Подтверждением этому служит предложение 28. Люди не расслабляются и инстинктивно держатся поближе друг к другу. Казалось бы, как можно человеку в этих условиях существовать и работать? Но, далее в тексте автор показывает, именно таких людей, которые могут противостоять природе и работать в тяжелейших условиях, «смурных, кособоких, молчаливых и всё умевших тундровиков». Становится понятно, что эти люди – люди дела, не боящиеся даже самой сложной работы, порой сопряженной с риском для жизни. И Куваев обращает наше внимание, что работают они не ради какой-то выгоды («денег, должностей»). Они трудятся, потому что видят в этом высший смысл своей жизни (предложение 63). Через рассуждения персонажа Копкова можно понять позицию автора, который пишет, что смысл человеческого существования в мирное время - в труде. Выполняя свою работу, человек борется со злом: объективным - в силах и стихиях природы и субъективным - в несовершенстве наших мозгов. Я согласен с Куваевым. Читая текст, невольно восторгаешься осмысленностью и тяжестью работы тундровиков. Современная жизнь стала гораздо легче, удобнее, приятнее и люди перестали задумываться над важными жизненными вопросами. Но, только самоотверженный труд дает ощущение важности, осмысленности, нужности, осознание того, что человек не просто так живет на этом свете. Я считаю, что очень важно помнить о всех, кто ради всеобщего блага работает в тяжелейших условиях. А нам, людям, живущим в тепле и комфорте, стоит сказать им «огромное спасибо» и брать с них пример. |
|
|
|
25.02.2019 00:08:17
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=6291#message6291]сочинение[/URL] Глеба Красикова по тексту Л.Матрос о культурном потенциале.
Здравствуйте! Извините, но у меня возникло ощущение, что текст этого сочинения был несколько раз переведен с русского на китайский и обратно посредством интернет-переводчика. Настолько бессмысленны и несогласованны фразы, настолько вычурным и нелепым местами кажется текст. Посудите сами.
|
|||
|
|
25.02.2019 00:32:41
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=364&TITLE_SEO=364-sochinenie-dlya-ege-po-russkomu-yazyku-2019-zadanie-27&MID=6293#message6293]сочинение[/URL] Романа Мисько по тексту Фазиля Искандера об "Анне Карениной".
Здравствуйте! Вот подробный разбор вашего сочинения. К1: +1 Проблема взята слишком широко, отсюда сложности с комментарием. К2: +2. Не следует отождествлять рассказчика и автора исходного текста. Допуская эту неточность, вы множите логические несоответствия:
К3: +1 К4: 0 Есть лишь согласие, но нет обоснования. К5: 0 Логические ошибки в комментарии (описаны выше). И еще:
К6: 0 речь бедная, однообразная. К7: +2
К8: +2
К9: 1
К10: 0
К11: +1 К12:0
ИТОГО: 10 баллов. |
|||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||