Запомни!
30.11.2017 00:50:58
Рецензия на сочинение, которое прислал [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=272&TITLE_SEO=272-sochinenie-2018-tseli-i-sredstva&MID=3883#message3883]Ванюша[/URL].
Уважаемый Ванюша! Вы написали прекрасное сочинение - пожалуй, лучшее из всех, которые я прочитала в этом году. Осмелюсь даже оценить ваш стиль как филигранный, то есть, безукоризненный, тонкий. Особенно меня впечатлил вот этот абзац:
Во второй части сочинения есть небольшие речевые огрехи:
Ванюша, если вы все-таки ученик - прямая дорога на филологический факультет. |
|||||||||
|
|
30.11.2017 01:01:16
Рецензия на сочинение, которое прислал [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=272&TITLE_SEO=272-sochinenie-2018-tseli-i-sredstva&MID=3895#message3895]Гончаров Александр[/URL].
Здравствуйте, Александр! Ставлю за ваше сочинение зачет по всем критериям. Молодец! Только учтите на будущее мои замечания: 1) есть списанные фрагменты - в абзаце про Обломова. 2) постоянно повторяется фраза "Как мне кажется" - я насчитала аж 4 раза! Избавьтесь от этого. 3) Есть незначительные орфографические ошибки - повторите правило ТОЖЕ, ТАКЖЕ. 4) фраза "русский академик" звучит странно. Лучше: российский академик. |
|
|
|
30.11.2017 01:10:56
Рецензия на сочинение, которое прислал [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=272&TITLE_SEO=272-sochinenie-2018-tseli-i-sredstva&MID=3904#message3904]Иван[/URL].
Здравствуйте, Иван! На первый взгляд, ваше сочинение неплохое, но только на первый взгляд. Я бы не поставила вам зачет, потому что нет балла по 2 критерию (литературный пример). Да и по 1 критерию (соответствие теме) балл сомнительный. Видимо, дело в том, что вы неправильно поняли тему. Вы написали сочинение по названию направления, а это совсем не то же самое, что тема. "Цели и средства" - это название целого блока тем. В вашем сочинении нет тезиса, то есть, нет главной мысли. Значит, примеры повисают в воздухе, они ни к чему не привязаны. Первый пример - отец Гринева - доказывает, что у человека может не быть высокой цели. Второй пример - про Швабрина - доказывает, что иногда люди выбирают безнравственные средства для достижения цели. Но это не доказательство вашего тезиса! Потому что его нет. Надо было в начале написать что-то вроде "выбирая безнравственные средства достижения цели, люди обрекают себя на несчастье". И доказывать это примерами. Тогда пример про Швабрина был бы зачтен. Иван, в сочинении есть ошибки (немного). Надо поработать над тезисно-доказательной частью. |
|
|
|
30.11.2017 02:03:11
Сочинение Ванюши размещено в разделе с [URL=https://mogu-pisat.ru/courses/el/course347/lesson5514/?LESSON_PATH=5388.2822.5514]примерами итоговых сочинений[/URL].
С уважением, Юлия Фишман
|
|||
|
|
30.11.2017 17:36:03
Рецензия на сочинение, которое прислал [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=272&TITLE_SEO=272-sochinenie-2018-tseli-i-sredstva&MID=3921#message3921]Паша Д[/URL].
Здравствуйте, Паша! К сожалению, за подобное сочинение вы не получили бы зачет. Неясна тема сочинения (вместо нее указано общее название всего направления). В сочинении отсутствует тезис, а значит, литературные примеры повисают в воздухе, ничего не подтверждая. Пример из рассказа Шукшина речь идет совсем не о тщетных усилиях. Это рассказ о другом - о любви, о желании порадовать близкого человека. Пример не подходит к теме "Цели и средства". Пример с Молчалиным лучше, но и он пропадает впустую, поскольку тезиса - стержня - в сочинении нет. Вывод не вытекает из предыдущих рассуждений и представляет собой весьма спорное утверждение:
Паша, в сочинении довольно много ошибок, опечаток. Вам необходимо еще поработать, попрактиковаться. |
|||
|
|
30.11.2017 17:45:13
Рецензия на сочинение, которое прислала [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=272&TITLE_SEO=272-sochinenie-2018-tseli-i-sredstva&MID=3944#message3944]Катерина Иванова[/URL].
Здравствуйте! Ваше сочинение слабенькое, но зачет оно получит. Написано по теме, тезис есть, литературный пример есть. Очень страдают речь и грамотность - в сочинении много ошибок, повторов, однообразных конструкций. Пример с Ассоль вообще не подходит, так как Ассоль не преодолевала никаких преград, она лишь надеялась, ее мечта сбылась сама по себе. Ошибки я выделила разными цветами.
|
|||
|
|
01.12.2017 12:52:57
Изменено: |
|
|
|
02.12.2017 17:12:00
|
|||||||
|
|
02.12.2017 17:12:33
|
|||||||
|
|
02.12.2017 17:14:45
|
|||||||
|
|
03.12.2017 14:09:30
Направление: Цель и средства Тема: Никакая цель не высока настолько, чтобы оправдала недостойные средства для её достижения. (А. Эйнштейн) А. Эйнштейн утверждал, что «никакая цель не высока настолько, чтобы оправдывала недостойные средства для её достижения». Я согласна с этим утверждением. Ни одна мечта не стоит того, чтобы идти по головам, врать и предавать. Даже в войне не допустимы подлые методы, к которым часто прибегали люди. Даже те, что прикрываясь высокой целью, совершали тяжкие преступления, не становились героями и не принимались обществом. Общество называет таких людей подлыми, бесчестными, с которыми ними нельзя иметь дело, ведь рано или поздно человек может стать его пешкой для достижения цели и получить ударом в спину. Тема цели и способов её достижения раскрывается во многих произведений писателей. Одно из таких - роман «Преступление и наказание» М. Ф. Достоевского. Родион Раскольников хотел избавить мир от старухи процентщицы, которая ассоциировалась у него с настоящим злом, которого необходимо уничтожить. Главный герой думал, что убийство старухи, сможет облегчить жизнь обычных людей, которые отдавали последние сокровища в её руки ради копеек. Цель – избавление от старухи. Средство – её убийство. Итогом стало то, что Родион Раскольников убивает не только процентщицу, но и её сестру, в утробе которой был ребёнок. Вроде бы благая цель, но средство для её достижения было ужасным, жестоким. Даже после признания преступления Сонечке Мармеладовой Родион Раскольников не нашёл в ней поддержки, казалось бы, Соня Мармеладова тоже совершила грех – «пошла по жёлтому билету». Однако у неё не было цели продажи тела и выручения из этого денег, это было лишь средство для того, чтобы спасти детей своей мачехи от голодной смерти. Цель у обоих высокая, но средства для достижения – разные. В этом и разница между этими героями. Однако бывают случаи, когда у человека высокая цель, но ему приходится из-за сложившейся ситуации прибегнуть к недостойному методу для её осуществления. Андрей Соколов из произведения «Судьба человека» М. А. Шолохова, когда попадает в плен к немцам и его заводят вместе с боевыми товарищами на ночёвку в церквушку, узнаёт, что среди них есть предатель, желающий утром ради спасения своей жизни выдать командира. Чтобы спасти командира, Андрей Соколов решает задушить изменщика. Цель – спасение. Средство – убийство. Он считает свой поступок гадким, чувствует после этого себя не хорошо, однако герой не выпускает предательство за территорию церкви. Хоть достижение цели недостойно, Соколова нельзя назвать бесчестным, подлым человеком. Разница с Родионом Раскольниковым у него такая, что у героя из «Преступления и наказания» был выбор, а у героя «Судьбы Человека» - нет. Таким образом, можно сказать, что нельзя использовать подлые, жестокие способы для осуществления даже самых высоких, прекрасных целей. Надо стараться избегать этого. Воспитывать в себе моральные качества. И задавать себе вопросы при выборе метода к осуществлении мечты: не причиняю ли я эти вред? Не преступлю ли черту? Остаюсь ли я человеком? |
|
|
|
04.12.2017 17:56:31
Как проявляется смелость «А зори здесь тихие…» Б. Васильева — книга отнюдь не о трусости. Напротив, о невероятной, сверхчеловеческой храбрости. Причем герои её доказывают, что у войны может быть и женское лицо, а смелость – не только мужской удел. Пять юных девушек ведут неравный бой с немецким отрядом, бой, из которого они едва ли выйдут живыми. Каждая из них понимает это, но ни одна не останавливается перед смертью и с покорностью идет ей навстречу, чтобы исполнить свой долг. Все они — Лиза Бричкина, Рита Осянина, Женька Комелькова, Соня Гурвич и Галя Четвертак — погибают от руки немцев. Однако в их молчаливом подвиге нет ни тени сомнения. Они точно знают, что другого выбора быть не может. Их вера непоколебима, а стойкость и мужество – примеры подлинного героизма, прямое доказательство тому, что человеческим возможностям нет предела.
Рите Осяниной 20 лет. Рита - девушка из простой семьи. Она в 17 лет выходит замуж. У нее рождается сын Альберт. Рита счастлива замужем. Но через 2 года после свадьбы муж погибает на войне. В войну Рита служит санитаркой, а затем - зенитчицей. По характеру Рита серьезная, рассудительная и спокойная девушка. Она - надежный и храбрый боец. Рита получает смертельное ранение в перестрелке с немцами. Перед смертью она просит Васкова позаботиться о ее сыне. Васков берет мальчика к себе на воспитание. Евгения Комелькова – рядовой боец. Жене 19 лет. Она - дочь офицера. Вся семья Жени погибает на войне, но сама Женя спасается. Женя – красивая высокая рыжеволосая девушка. Она – смелая, озорная и веселая девушка. При этом Женя – надежный и храбрый боец. Женя героически погибает при перестрелке с немцами. Евгения Комелькова – рядовой боец. Жене 19 лет. Она - дочь офицера. Вся семья Жени погибает на войне, но сама Женя спасается. Женя – красивая высокая рыжеволосая девушка. Она – смелая, озорная и веселая девушка. При этом Женя – надежный и храбрый боец. Женя героически погибает при перестрелке с немцами. Лиза Бричкина – рядовой боец, девушка из простой семьи. Ее отец – лесник. Лиза с 14 лет ухаживает за больной мамой, которая умирает спустя 5 лет. Лиза сама ведет хозяйство и помогает отцу. Лиза собирается учиться в техникуме, но начинается война. Вместо техникума Лиза вынуждена копать окопы. Лиза – трудолюбивая, терпеливая девушка. Лиза тонет в болоте, выполняя боевое задание. Соня Гурвич – рядовой боец. Соня - студентка Московского Университета. Соня учится на "отлично". Она много читает, любит стихи и театр. По национальности Соня – еврейка. Ее отец служит участковым врачом в Минске. У Сони большая и дружная семья. Соня – тихая и незаметная, но исполнительная девушка. На фронте Соня служит переводчиком, а затем – зенитчицей. Галя Четвертак – самая младшая из пяти главных героинь. Галя – сирота, «подкидыш». Она выросла в детдоме. До войны она учится в библиотечном техникуме. На войну Галя идет ради романтики, но война оказывается для нее непосильным испытанием. Галя все время врет и сочиняет небылицы. Ей нравится жить в придуманном мире. Галя отличается маленьким ростом. Федот Евграфович Васков – комендант небольшого военного подразделения – разъезда №171. Васкову 32 года. Звание Васкова - сержант. Он – храбрый, ответственный и надежный боец. Васков – добрый и простой человек. При этом он - требовательный и строгий начальник. Васков старается, чтобы все было по уставу. Таким образом,на основе данного произведения можно сказать ,что смелость на войне может проявляться не только у мужчин,но и у девушек.
|
|
|
|
04.12.2017 18:37:28
Всегда ли цель оправдывает средства её достижения?
Представления людей о целях и средствах их достижения различны. Одни считают, что «цель - оправдывает средства» только в том случае, если цель достигается ради добродетели. Противоположного взгляда придерживаются люди, которые выступают за непоколебимость моральных ценностей. Они считают, что благая цель может быть достигнута только благими методами, так как цель зависит от тех средств, с помощью которых она достигается. Так какая же точка зрения является верной? Для того чтобы разобраться в поставленном вопросе, я углублюсь в понятие морали, так как именно она создает для нас границы допустимого. Цель и средства меняются в зависимости от контекста, рассматривать их бессмысленно. Позицию первых (индивидуалистов) прекрасно раскрывает Фридрих Вильгельм Ницше в своем философском романе «Так говорил Заратустра». Само произведение состоит из отдельных притч, которые объясняют разные аспекты его философии. Главным героем является пророк Заратустра, который спустился с горы, чтобы нести «дар людям». Роман балансирует между гранями философии, религии, прозы и поэзии, отсюда у читателя возникает параллель с библией. Ницше считал, что существует два вида морали, это «мораль господ» и «мораль рабов». Последнее мыслитель относил к религиозному учению, которое он сам категорично отвергал. Вот что говорит Заратустра о религиозных людях: «Я заклинаю вас, братья мои, оставайтесь верны земле и не верьте тем, кто говорит вам о надземных надеждах! Они отравители, все равно, знают ли они это или нет». Этими словами Ницше призывает людей жить на земле, а не в «надземных» мирах. Также автор считал, что «бог умер», а убило его именно христианство. Эти заявления небезосновательны. В качестве примера можно взять Римскую империю, которая распалась из-за религиозных догм христианства. Человек, обладающий «моралью господ», представляет собой сильную личность, которой присущи: духовность, чувствительность, идеалистичность. Такие люди, по мнению Ницше, «держат себя в узде» и готовы принимать решения независимо от социума, для них «ничто не истинно, все дозволено». Противоположный взгляд выдвинул Ф. М. Достоевский в психологическом романе «Преступление и наказание». Автор показал нам героя Родиона Раскольникова, который оказался зажат в рамках своей идеологии. Оглядываясь на Наполеона, Раскольников полагал, что существует деление людей на «тварей дрожащих» и «право имеющих». Герой не хочет считать себя человеком, которому свойственна «мораль рабов», поэтому он решается на убийство старухи процентщицы, тем самым доказывая себе, что он не «тварь дрожащая». В итоге он совершил двойное убийство, которое повлекло за собой душевные страдания. Родион Раскольников сознается в преступлении и отправляется на каторгу, где осознанно обращается к христианству и отказывается от своей теории, посчитав её ошибочной. Данная точка зрения может трактоваться, как и в опровержение теории Ницше, так и в её косвенное подтверждение. Если Раскольников изначально был подвластен «морали рабов», то и последующая его трансформация объяснима. В книге «Так говорил Заратустра» есть притча «Бледный преступник», в ней Заратустра рассказывает о человеке, который не вынес ношу карателя, чем и обрек свою душу на мучения. Он поднялся слишком высоко, и свет ослепил его. Вывод из этих рассуждений очевиден, необходимо разграничивать людей, используя разные системы морали, иначе «тварь дрожащая» будет раздавлена, а «право имеющий» ограничен. Чтобы окончательно разобраться в этом вопросе, я углубился в разные сферы человеческой деятельности, в том числе и в живопись. Меня привлекла работа известного деятеля эпохи Возрождения Микеланджело Буонарроти «Сотворение Адама». Фреска иллюстрирует эпизод из книги Бытия: «И сотворил бог человека по образу и подобию». В работе присутствует зашифрованная деталь, которую обнаружили не сразу. Группа ангелов, окружающих бога, создает силуэт, который анатомически похож на строение головного мозга. Как нам известно, Микеланджело занимался препарированием человеческого трупа, чем подвергал себя опасности. Главным противником анатомического изучения человека выступала Римская церковь. Например, работы известных медиков были сожжены вместе со своим автором, приговоренным к костру. Такая религиозная мораль препятствовала развитию медицинского и культурного прогресса. Если бы Микеланджело слепо следовал за моральными догмами, которые царствовали в то время, тогда мы бы никогда не увидели фреску «Сотворение Адама» в привычном нам виде. Итак, как подсказывает нам история и художественная литература, «цель – оправдывает средства» только в том случае, если вы относитесь к людям, которые обладают «моралью господ». Благодаря ей, вы способны рационально взвешивать средства для достижения благих целей. Если вы обладаете противоположной моралью, то для вас «цель – не оправдывает средства», так как вы мыслите в рамках социума. Вы не можете объективно взглянуть на мир, из-за этого ваши попытки достигнуть благих целей не только уничтожат вас, но и людей вокруг вас. |
||||
|
|
|||