Запомни!

О после шипящих в суффиксах существительных:
рубашонка, девчонка, речонка, ручонка, коробчонка, собачонка, лавчонка, душонка, книжонка, бумажонка, шпажонка, одежонка, рыбчонка, юбчонка, мужичонка, шапчонка, шляпчонка, тысчонка, мальчонка, старушонка.

На главную страницуПроверка работ пользователейПроверка сочиненийСочинение для ЕГЭ (задание 25)Сочинение для ЕГЭ (задание 25)
Начав общение на форуме, вы автоматически соглашаетесь с договором оферты и Правилами форума.


   RSS
[ Закрыто ] Сочинение для ЕГЭ (задание 25), Разбор сочинений, написанных для ЕГЭ. Не присылайте сочинения без текста для анализа.
 
Сочинение может прислать каждый желающий. Проверяем бесплатно. Личная переписка с рецензентами не предусмотрена. Вся полемика вокруг ваших сочинений - на этом форуме.

Все выложенные на форуме сочинения будут служить образцами правильного или неправильного выполнения задания 25 и могут быть скопированы или перенесены в качестве образцов в другие разделы сайта, а также использоваться на вебинарах и в учебных пособиях сайта.

[URL=/courses/el/course336/index]Материалы для подготовки к сочинению ищите здесь[/URL]
С уважением, Юлия Фишман
Страницы: Пред. 1 ... 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 След.
Ответы
 
Рецензия на сочинение [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=19&TITLE_SEO=19-sochinenie-dlya-ege-zadanie-25&MID=4913#message4913]Артема Иванова о жизненных потрясениях[/URL].
Здравствуйте! Мне понравилось ваше сочинение, оно гораздо лучше ваших предыдущих работ - растете!

Нужно доработать комментарий проблемы. В этом сочинении вы увлекаетесь пересказом текста, а за это баллы не поставят. Я немного подправила ваш комментарий, привела его в нужный вид, вот что получилось:

На наших глазах разворачивается семейная драма: глава семьи вернулся с войны, но уже не тем здоровым молодым человеком, которым он когда-то был, а инвалидом без ног. Автор не сразу сообщает читателю ОБО  всех деталях ситуации, но он показывает это через ту достоверно передает атмосферу , которая царит в доме: странное молчание, грустный вид, не слишком естественный смех членов семьи -- все это дает понять читателю, что есть какая-то загвоздка в этом, казалось бы, счастливом моменте воссоединения.  Андреев подчеркивает, что семья  потрясена и обеспокоена его состоянием рассказчика, однако сам мужчина искренне не может понять их:  'Отчего вы все так бледны, и молчите...' , (скажите, пожалуйста, какой знак правильно ставить здесь - здесь надо поставить точку.)  он действительно рад тому, что он жив:сначала рассказчик отмечает 'В нашем полку  только четыре офицера осталось в живых...', а далее говорит 'Я очень счастлив...'.  Особое внимание автор уделяет описанию внутреннего состояния героя, который, хоть и лишился ног,  остается веселым, бодрым и оптимистичным, в отличие от членов его семьи, к тому же  постоянно замечает все прекрасные мелочи, которые его окружают  ,например, подчеркивает то, как 'красиво и легко' бежит вода из крана, пускает слезы радости всего лишь из-за возможности спать на мягкой и чистой постели: ''...а я смотрел на эту торжественную церемонию, и глазах у меня стояли слезы...'.


Речевые ошибки:
Цитата
но персонаж Сони Мармеладовой в этой ситуации растет морально и идет на самопожертвоание, а персонаж Родиона, наоборот,  морально разлагается
Так говорят об актерах, играющих роли: персонаж Сергея Безрукова и т.п. Про героиню произведения говорят так: но Соня Мармеладова....

В остальном замечаний нет, я поставила 21 балл за это сочинение.  
 
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=19&TITLE_SEO=19-sochinenie-dlya-ege-zadanie-25&MID=4914#message4914]сочинение Ани Р о мировоззрении[/URL].
Здравствуйте!

Вот подробный разбор вашего сочинения.
К1: 1
К2: 2 Комментарий проблемы выполнен слабо, представляет собой пересказ. Надо отмечать в комментарии то, как развертывается мысль автора (Е.Богата), а не мысли Елены Константиновой, чье письмо автор приводит в качестве примера для иллюстрации собственной мысли.
К3: 1
К4: 3
К5: 1
Цитата
Я полностью разделяю мнение автора и считаю, что очень важно на своем примере заложить «правильные» качества.
Куда заложить? Как заложить? Непонятно.
Цитата
Но, к сожалению, не все взрослые это осознают, не задумываясь о последствиях.
О каких последствиях не задумываются взрослые? Скачки мыслей, логически между собой не связанных.
К6: 0 Речь бедная, постоянные повторы, обрывочные предложения, речевые и грамматические ошибки.

К7: 3
К8: 3
К9: 0
Цитата
Она помогла сформироваться нужные качества и помочь относиться к любым поворотам судьбы с улыбкой:
Правильно: помогла сформировать и научила относиться...

На протяжении всего текста сочинения наблюдается ошибка в несоответствии видо-временных форм глаголов.
Цитата
Точно так же, как относится к ситуации мама, бабушка, дедушка, будет относиться и ребенок.
Правильно: относЯтся.
К10: 0
Цитата
В нем повествуется о нелегкой жизни ее бабушки. Она отмечает, что, несмотря на тяжести судьбы, Серафима Ивановна (так зовут бабушку) умеет радоваться жизни.
Она - бабушка? Ошибка.
Цитата
Автор не выражает свою позицию четко, но мы, читатели, прекрасно понимаем, что этим письмом он хотел донести до нас очень важную мысль.
Автор  текста - мужчина,  а автор письма - женщина. Вы все перепутали, непонятно,о ком именно идет речь.
Цитата
С детства в нем закладываются военные порядки, и в 16 лет он отправляется на службу.
Военные порядки не могут закладываться в человека.
Цитата
В формировании личности Петра Гринева ключевую роль, безусловно, сыграл его отец. С детства в нем закладываются военные порядки, и в 16 лет он отправляется на службу.
Выделенные местоимения указывают на то, что речь идет об отце Гринева.
К11:1
К12: 0
Цитата
Елена Константиновна искренне восхищена правдой
Мы не знаем отчества автора письма, знаем только фамилию - Константинова.

ИТОГО: 15 баллов.
 
Рецензия на сочинение которое прислал [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=19&TITLE_SEO=19-sochinenie-dlya-ege-zadanie-25&MID=4915#message4915]Sycamorth[/URL]
Здравствуйте!
Вот подробный разбор вашего сочинения.
К1: 1
К2: 3
К3: 1
К4: 3
К5: 1
Цитата
при этом обучение должно длиться всю жизнь, чтобы продолжать функционировать в обществе с пользой для себя и других.
Обучению нужно продолжать функционировать в обществе? Пропущен важный смысловой фрагмент: ... чтобы ЧЕЛОВЕК МОГ продолжать...
К6: 2
К7: 3
К8: 3
К9: 1
Цитата
также не могут рассчитывать на выгоду, которые другие получают благодаря образованию
Правильно: которУЮ
К10: 2
Цитата
Автор раскрывает этот вопрос с помощью своих рассуждений.
Эта фраза бессмысленна, а значит, ошибочна. Когда мы делаем анализ публицистического текста, разумнее использовать такие клише: Свои размышления автор начинает с утверждения о том, что...
К11: 1
К12: 1
ИТОГО: 22 балла.
 
Здравствуйте. Проверьте, пожалуйста, мое сочинение.
ИСХОДНЫЙ ТЕКСТ
(1)Из самовара пар валил, как из паровоза, — даже стекло в лампе немного затуманилось: так сильно шёл пар. (2)И чашечки были те же, синие снаружи и белые внутри, очень красивые чашечки, которые подарили нам ещё на свадьбе. (3)Сестра жены подарила — она очень славная и добрая женщина.
—      (4)Неужели все уцелели? — недоверчиво спросил я, мешая сахар в стакане серебряной чистой ложечкой.
—      (5)Одна разбилась, — ответила жена рассеянно: она в это время держала отвёрнутым кран, и оттуда красиво и легко бежала горячая вода.
(6)Я засмеялся.
—      (7)Чего ты? — спросил брат.
—      (8)Так. (9)Ну, отвезите-ка меня ещё разок в кабинетик. (10)Потрудитесь для героя! (10)Побездельничали без меня, теперь баста, я вас подтяну, — и я в шутку, конечно, запел: «Мы храбро на врагов, на бой, друзья, спешим…»
(12)Они поняли шутку и тоже улыбнулись, только жена не подняла лица: она перетирала чашечки чистым вышитым полотенцем. (13)В кабинете я снова увидел голубенькие обои, лампу с зелёным колпаком и столик, на котором стоял графин с водою. (14)И он был немного запылён.
—      (15)Налейте-ка мне водицы отсюда, — весело приказал я.
—      (16)Ты же сейчас пил чай.
-      (17)Ничего, ничего, налейте. (18)А ты, — сказал я жене, — возьми сынишку и посиди немножко в той комнате. (19)Пожалуйста.
(20)И маленькими глотками, наслаждаясь, я пил воду, а в соседней комнате сидели жена и сын, и я их не видел.
—      (21)Так, хорошо. (22)Теперь идите сюда. (23)Но отчего он так поздно не ложится спать?
—      (24)Он рад, что ты вернулся. (25)Милый, пойди к отцу.
(26)Но ребёнок заплакал и спрятался у матери в ногах.
—      (27)Отчего он плачет? — с недоумением спросил я и оглянулся кругом. — (28)Отчего вы все так бледны, и молчите, и ходите за мною, как тени?
(29)   Брат громко засмеялся и сказал:
—      Мы не молчим.
(30)   И сестра повторила:
—      (31)Мы всё время разговариваем.
—      (32)Я похлопочу об ужине, — сказала мать и торопливо вышла.
— (33)Да, вы молчите, — с неожиданной уверенностью повторил я. —
(34)   С самого утра я не слышу от вас слова, я только один болтаю, смеюсь, радуюсь.(35)         Разве вы не рады мне? (36)И почему вы все избегаете смотреть на меня, разве я так переменился? (37)Да, так переменился. (38)Я и зеркал не вижу. (39)Вы их убрали? (40)Дайте сюда зеркало.
— (41)Сейчас я принесу, — ответила жена и долго не возвращалась, и зеркальце принесла горничная. (42)Я посмотрел в него, и — я уже видел себя в вагоне, на вокзале — это было то же лицо, немного постаревшее, но самое обыкновенное. (43)И они, кажется, ожидали почему-то, что я вскрикну и упаду в обморок, — так обрадовались они, когда я спокойно спросил:
—      Что же тут необыкновенного?
(44)Всё громче смеясь, сестра поспешно вышла, а брат сказал уверенно и спокойно:
—      Да. (45)Ты мало изменился. (46)Полысел немного.
—      (47)Поблагодари и за то, что голова осталась, — равнодушно ответил я. — (48)Но куда они все убегают: то одна, то другая. (49)Повози-ка меня ещё по комнатам. (50)Какое удобное кресло, совершенно бесшумное. (51)Сколько заплатили? (52)А я уж не пожалею денег: куплю себе такие ноги, лучше… (53)Велосипед!
(54)Он висел на стене, совсем ещё новый, только с опавшими без воздуха шинами. (55)На шине заднего колеса присох кусочек грязи — от последнего раза, когда я катался. (56)Брат молчал и не двигал кресла, и я понял это молчание и эту нерешительность.
—      (57)В нашем полку только четыре офицера осталось в живых, — угрюмо сказал я. — (58)Я очень счастлив… (59)А его возьми себе, завтра возьми.
—      (60)Хорошо, я возьму, — покорно согласился брат. — (61)Да, ты счастлив. (62)У нас полгорода в трауре. (63)А ноги — это, право…
—      (64)Конечно. (65)Я не почтальон.
(66)Брат внезапно остановился и спросил:
—      А отчего у тебя трясётся голова?
—      (67)Пустяки. (68)Это пройдёт, доктор сказал!
—      (69)И руки тоже?
—      (70)Да, да. (71)И руки. (72)Всё пройдет. (73)Вези, пожалуйста, мне надоело стоять.
(74)Они расстроили меня, эти недовольные люди, но радость снова вернулась ко мне, когда мне спешили приготовлять постель — настоящую постель, на красивой кровати, на кровати, которую я купил перед свадьбой, четыре года тому назад. (75)Постлали чистую простыню, потом взбили подушки, завернули одеяло — а я смотрел на эту торжественную церемонию, и в глазах у меня стояли слёзы от смеха.
—      (76)А теперь раздень-ка меня и положи, — сказал я жене. — (77)Как хорошо!
—      (78)Сейчас, милый.
—      (79)Поскорее!
—      (80)Сейчас, милый.
—      (81)Да что же ты?
—      (82)Сейчас, милый.
(83)Она стояла за моею спиною, и я тщетно поворачивал голову, чтобы увидеть её. (84)И вдруг она закричала, так закричала, как кричат только на войне:
—      Что же это! — (85)И бросилась ко мне, обняла, упала около меня, пряча голову у отрезанных ног, с ужасом отстраняясь от них и снова припадая, целуя эти обрезки и плача.
—      (86)Какой ты был! (87)Ведь тебе только тридцать лет. (88)Молодой, красивый был. (89)Что же это! (90)Как жестоки люди. (91)3ачем это? (92)Кому это нужно было? (93)Ты, мой кроткий, мой жалкий, мой милый, милый…
(94)И тут на крик прибежали все они, и мать, и сестра, и нянька, и все они плакали, говорили что-то, валялись у моих ног и так плакали. (95)А на пороге стоял брат, бледный, совсем белый, с трясущейся челюстью, и визгливо кричал:
—      Я тут с вами с ума сойду. (96)С ума сойду!
(97)А мать ползала у кресла и уже не кричала, а хрипела только и билась головой о колёса. (98)И чистенькая, со взбитыми подушками, с завёрнутым одеялом, стояла кровать, та самая, которую я купил четыре года назад — перед свадьбой…
Леонид Николаевич Андреев (1871-1919) — русский писатель, драматург, публицист, представитель Серебряного века русской литературы.

МОЕ СОЧИНЕНИЕ
 

Чем страшна война? Что она несет людям? Какое влияние она оказывает на судьбы людей? Над этими вопросами размышляет в своем тексте Л.Н. Андреев.

Автор рассказывает о солдате, вернувшемся домой с войны. Он весел и оживлен, несмотря на то, что контужен и лишился ног, ведь в его полку «только четыре офицера осталось в живых» и «полгорода в трауре». И недоумевает, почему его родные бледны, и молчат, и ходят за ним, как тени. Л.Н. Андреев передает состояние близких рассказчика посредством деталей: все они избегают на него смотреть, то и дело выходят из комнаты, нарочито громко разговаривают и смеются. Их чувства прорываются лишь в финале, когда жена героя, не выдержав, падает у его отрезанных ног, «с ужасом отстраняясь от них и снова припадая, целуя эти обрезки», и плачет о нем, выкрикивая вопросы, на которые нет ответа: «Зачем это? Кому это нужно было?»

Позиция автора ясна. Любая война чудовищна и жестока, нелепа и бессмысленна, несет людям горе, слезы и боль.

Я согласен с мнением автора. Война действительно безжалостна: словно катком, проходит по судьбам людей, ломая и круша их. Она ничего не разбирает и никого не щадит.

У Андрея Соколова из рассказа М. А. Шолохова «Судьба человека» до войны было все для обычного человеческого счастья: работа, приносящая радость, дом, любящая жена, дети, которых он так любил и которыми так гордился. Все это создавалось годами и рухнуло в один момент. Дом разрушен, родные убиты, и даже сын, единственная надежда, погибает накануне победы, так и не встретившись с отцом. И, выжив, пройдя через ужасные испытания фашистского плена, герой остается совсем один, но находит в себе мужество усыновить маленького Ваню, чью судьбу тоже искалечила война.

А князю Андрею в романе Л. Н. Толстого «Война и мир» вообще поначалу война казалась чем-то героическим, возвышенным. Однако в ходе Аустерлицкого сражения он понимает, что на самом деле в войне нет ничего парадного, благородного, осознает ее бессмыслицу и нелепость.

Таким образом, война – величайшее зло, существующее на Земле. Она несет с собой боль и горе, разрушает и ломает судьбы людей.

Изменено: Ruzvelet - 31.05.2018 10:07:21 (Слишком крупный шрифт)
 
В палатке по ночам стало холодно. Салахов мотался по окрестностям, набирал пробы в рюкзак. Пробы он приносил Богу Огня, который, закутавшись в плащ, сидел у воды и хлюпал носом. Когда Салахов приносил пробу, он лишь моргал слезящимися от простуды глазами, сбрасывал плащ и шел в воду. Салахов очень его жалел.
— Потерпи, — сказал он.
— А я чего? Я терплю! — быстро ответил Бог Огня.Когда собрали лагерь, Салахов взял рюкзак Бога Огня, положил его сверху на свой.
 — Я сам, я сам, — наконец сказал Бог Огня. Лицо у него было серым, и зубы постукивали в ознобе. Так как Салахов ему не ответил, то Бог Огня пробормотал, оправдываясь:
 — Простудился я маленько. Только пустому мне срамотно идти.
 — Придем на Ватап, там кусты, — сказал Салахов. — Устрою тебе парную, и будешь здоровый.
— Костер запалим?
 — На всю тундру и дальше.  
— Тут полубочка валяется. Надо взять, ежели баня.
 — Где?
— Я понесу. Она легонькая, — засуетился Бог Огня.
 Бог Огня сбросил бочку и сразу разжег костер. Салахов выбрал косу с ровной галькой, расчистил от снега, натаскал сухих веток. Снег перестал, но облака так и висели: выстрели дробью — прольются осадками. Они быстро наносили кучу сушняка величиной с большую копну. Бог Огня запалил ее, и скоро на гальке полыхал огромный и жаркий костер. Когда костер прогорел, в центр его поставили наполненную водой полубочку и, приплясывая от жары, натянули мокрую палатку прямо над раскаленными камнями. Салахов притащил охапку зеленых веток, бросил ее в палатку, велел Богу Огня раздеваться и залез следом сам. Банка воды, опрокинутая на гальку, взорвалась паром. Бог Огня блаженно взвыл, и так полчаса из палатки доносились взрывы пара, хлестание веток и стон.
         От сохранивших тепло камней палатка просохла, и они провели ночь в сухом и нежарком тепле. Утром Салахов проснулся в палатке один. Тепло все еще держалось, и Салахов полежал в дремоте. Выйдя из палатки, он увидел ясное небо и Бога Огня у воды. Тот неторопливо мыл пробу, взятую прямо у берега.
— Проснулся я прямо здоровый, — сказал рабочий и радостно передернул в подтверждение плечами. — Решил посмотреть на удачу в лоток.
Над верховьями реки висело солнце, небо было безоблачным, и тундра, и пожелтевший кустарник сверкали радостным желтым цветом, снег исчез.
 Бог Огня положил лоток, снял росомашью шапку и вытащил из-за отворота ее кусок лески.
— Красную тряпочку жрет, собака. Гляди! — он преданно глянул на Салахова, метнул леску в воду и тотчас выбросил на песок крупного темноспинного хариуса.
Бог Огня укрепил ноги в не по росту больших сапогах, поддернул телогрейку, сдвинул лохматую шапку и стал челноком таскать хариусов одного за другим. Вскоре весь песок вокруг него был завален упругими отливающими перламутром рыбами.
— Хватит! — сказал Салахов. — Остановись.
 — На эту бы реку… да с сетями, да с бочками. И горб гнуть не надо. На материке-то лазишь, лазишь с бреднем, еле на уху наберешь. А если бы эту реку туда. А нашу воронежскую сюда. Все равно тут населения нету, здесь и пустая река сгодится.
— Ты бы там ее за неделю опустошил, — сказал Салахов.
 — За неделю? Не-ет! — вздохнул Бог Огня.
 — Закрывай санаторий, — распорядился Салахов.
 — Может, навялим да с собой унесем? — предложил нерешительно Бог Огня.
— Против жадности слова силы не имеют, — усмехнулся Салахов. — Против нее автоматы нужны.
 Салахов, забыв, что ему надо брать пробу, все шагал и шагал по сухому берегу реки Ватап. Мысль о том, что добро к людям ведет к их же освинению, была ему очень неприятна. Какая-то безысходная мысль. По опыту армии, по опыту тюремной жизни Салахов знал, что излишняя строгость так же озлобляет людей. «Значит, ни добром, ни страхом нас не возьмешь, — думал он. — Но должен быть какой-то подход. Должна же быть открытая дверь…»
И вдруг Салахов остановился. Ответ, найденный им, был прост, очевиден. Среди множества человеческих коллективов есть, наверное, только один, который твой. Как в армии своя рота. Если ты нашел его — держись за него зубами. Пусть все видят, что ты свой, ты до конца с ними. И что у тебя все на виду. Одна крыша, одна судьба.


Почему от добра люди становятся хуже, а когда им плохо, то они становятся лучше? Именно эту проблему выносит на всеобщее обсуждение Олег Михайлович Куваев. Когда люди находятся в хороших условиях, то они, зачастую, начинают вести себя высокомерно, эгоистично. А когда они попадают в плохие условия, то они становятся щедрыми, честными и доброжелательными. Тем самым, делая всё, чтобы поскорее выбраться из текущей ситуации. Именно поэтому данная проблема является актуальной в современном обществе.
Автор раскрывает данную проблему на примере самочувствия Бога Огня. Когда он простудился, то терпение и желание помочь другу возобладали в нём, даже не смотря на ухудшевшееся здоровье. А когда он выздоровел, то стал эгоистичным и жадным.
Я считаю, что авторская позиция заключена в следующем: плохие условия пробуждают в людях все самые хорошие качества, чтобы помочь им выбраться из данного положения. А когда люди попадают в хорошие условия, то они расслабляются и считают, что уважать и ценить других не обязательно.
Не могу не согласиться с мнением автора. Действительно, нередко случается, что высокопоставленные и богатые люди думают только о себе и пренебрежительно относятся к другим. А бедные являются полной противоположностью по отношению к ним.
Данную точку зрения можно обосновать многочисленным  примерами из литературы. К примеру, произведение "Преступление и наказание" Фёдора Михайловича Достоевского. Снимая квартиру в Петербурге, имея друзей и семью, Родион Раскольников разрабатывает теорию, по которой разделяет людей  на "тварей дрожащих" и "право имеющих". Сам он причисляет себя к последней категории. Однажды, услышав разговор о старухе-процентщице - старой и богатой женщине, которой деньги уже и не нужны, а также руководствуясь своей теорией, главный герой решается убить её. Совершив преступление, Родион прячет деньги и впадает в жар. Он очень сильно переживает, нервничает, бредит. Дойдя до наихудшего положения дел, он решает признаться в содеянном. Раскаявшегося Раскольникова отправляют на каторгу. Так, находясь в хорошем положении, Родион зазнаётся и совершает преступление, оказавшись в плохом положении, раскаивается.
Ещё одним примером служит произведение Оскара Уайльда "Портрет Дориана Грея". Главный герой был неимоверно красив. Пользуясь этим, он совершил множество преступлений. Спустя несколько лет, даже убив человека, его красота остаётся всё такой же обворожительной. Единственным напоминанием  о содеянном является его портрет, висящий на чердаке. Однажды, взглянув в него и увидев там старика с обезображенным лицом, Дориан не выдерживает и умирает. Так, эгоизм и преступления всё же перевесили хорошее положение Грея и убили его.
Подводя итог, хочется ещё раз отметить, что данная проблема является актуальной и по сей день. Более того, ещё многие поколения людей будут задумываться над ней.
 

Пулемет внезапно начинает строчить - я вижу ясно вспышки в круглой тени яблони,- а сверху,
над головой у меня, раздаются какие-то крики.
- Огонь!
Очередь обрывается, каски исчезли в окопе, грязный ватный разрыв встает
позади.
Сверху опять кричат:
— Левей, левей ползи!
Кому они кричат?
— Огонь!
Дымом заволакивает окоп. Когда его сносит, каски осторожно
приподнимаются. И тут я замечаю на поле ползущего человека. К одной ноге
привязана катушка, к другой - телефонный аппарат. Васин! Ползет сюда. Это
ему кричат. И я тоже кричу диким голосом:
- Лежать! Лежать, мерзавец!
Услышал. Замер. Обеими руками глубже натянул пилотку на голову. Опять
пополз. И сейчас же - та-та-та-та-та!
- Огонь!
Разрывы сильно сносит ветром. Замолкнув на минуту, пулемет опять
начинает работать. Вцепился в Васина, не отпускает живым. Больше я не смотрю
туда - иначе не попаду. Наверху тоже затихли. Убит? Страшная это тишина.
- Батарее четыре снаряда беглый огонь.
Грохот, кипящий дым над окопом, и в нем,- мгновенные вспышки огня. Даже
здесь все трясется, со стен ручьями течет песок. И сразу все обрывается.
Тишина давит на уши. Когда ветром относит дым, вижу срубленную яблоню,
сапог, выброшенный из окопа. Пулемета нет. И окоп почти целый. Он теперь не
в тени, на ярком солнце, тень исчезла вместе с яблоней. Из него медленно
исходит дым.
Наверху, над головой у меня, раздается рев, как на стадионе. И под этот
рев вваливается Васин с катушкой и телефонным аппаратом. Пыльный, потный,
запыхавшийся - живой! Черт окаянный! У меня до сих пор из-за него дрожат
колени.
Васин быстро подключает телефонный аппарат.
- Ругались!.. Одна нога здесь, другая - там, чтоб найти вас...
Я сижу на снарядном ящике у стереотрубы, смотрю на него сверху. На его
шею, красную, блестящую от пота, заросшую темными волосами, на его круглые
плечи, мускулы под натянувшейся гимнастеркой, на его тяжелые от прилившей
крови уши, оттопыренные, как у мальчишки. Молодой, здоровый, горячий, весь
полный жизни. Если б одна из пуль, одна только пуля попала в него сейчас...
Кажется, пора бы уже привыкнуть. Но как подумаешь, невозможно ни привыкнуть,
ни понять это.
Васин снизу подает мне трубку. В ней - голос начальника артснабжения
полка Клепикова.
- Мотовилов? У тебя какой пистолет, понимаешь? Отечественный?
Трофейный? Я, понимаешь, специально приехал, инвентаризацию, понимаешь,
провожу...
Снизу на меня смотрит Васин. В глазах сознание важности состоявшегося
наконец разговора. Он ждет. Ради этого разговора он полз сюда, привязав
катушку к одной, телефонный аппарат к другой ноге. Я молчу.
- Мотовилов? Ты меня слышишь, понимаешь? Ты что, понимаешь, шутки
шутить, понимаешь?
Когда он волнуется, он с этим "понимаешь" как заика. Он очень обидчив,
Клепиков. Он - капитан, но ему все кажется, что строевые офицеры
недостаточно уважительно относятся к этому факту. К командиру батареи, тоже
капитану, они относятся с большим уважением, чем к нему, начальнику
артснабжения, хотя должность его выше и даже единственная в полку.
- Я специально приехал, понимаешь, инвентаризацию отечественного,
понимаешь, оружия произвожу!..
Я не могу даже обругать его, потому что рядом - Васин. Для этого
разговора он тащил сюда телефонный аппарат,- у меня это еще перед глазами,
как он полз и как стреляли по нему.
- А ну отойди отсюда! - приказываю я Васину.
Когда он отходит, я прикрываю трубку ладонью и говорю Клепикову все,
что думаю о нем и его инвентаризации. Он кричит, что будет жаловаться, что я
пользуюсь тем обстоятельством, что между нами Днестр. И голос у него жалкий.
И мне вдруг становится жаль его. Не надо было его оскорблять, тем более что
он все равно не поймет. Чтобы понять, ему надо побыть здесь, но здесь он
никогда не бывал и не будет: на войне всегда между нами Днестр. Иговорим  мы с Клепиковым на разных языках. Он действительно с самыми лучшими  намерениями прибыл из тыла в хутор на той стороне и чувствует себя там  на передовой. Он производит инвентаризацию личного оружия, потому что из  честных побуждений хочет принять самое деятельное и непосредственное  участие в войне. А в то же время из-за этой его внезапной старательности  только что чуть не погиб хороший человек. Наверное, Клепиковы нужны на  фронте, раз даже должность для них есть. И в жизни, наверное, без них не  обойтись.

Не  знаю, тут есть что-то несовместимое, что совершенно понять нельзя. И  хотя мы служим с Клепиковым в одном полку и все время на одном фронте, у  нас с ним нет общих воспоминаний, война для нас настолько различна,  словно это две разных войны. У меня гораздо больше общего с незнакомым  мне, случайно встреченным пехотинцем, с которым мы закурим вместе,  перекинемся парой ничего не значащих слов, и окажется вдруг, что мы и  понимаем друг друга с полуслова, и чувствуем многое одинаково.

Я  уже не сержусь на Клепикова. Я действительно на него не сержусь. Я  отвечаю на его вопросы. У меня не отечественный пистолет – трофейный  парабеллум.

Клепиков  еще некоторое время ворчит, потом успокаивается. В общем, он –  незлобивый человек, хотя и обидчив. Главное, он любит, чтобы к его делу  относились уважительно. Я доставляю ему это удовольствие: терпеливо  слушаю его. Оказывается, трофейные пистолеты он не включает в  инвентаризацию. И чтоб у меня не осталось неясности на этот счет, он  разъясняет, почему он так делает. Очень логично. Но что-то надо сказать  Васину. Не мог же он зря проделать весь этот путь. И я благодарю его.  Пять минут назад, когда он полз под огнем, я не знаю, что мог бы с ним  сделать. Сейчас я его благодарю.

В тексте ,предложенном нам для рассуждения , Г.Я.Балканов раскрывает проблему ценности жизни на войне .

Рассуждая над данной проблемой автор показывает нам душевные переживания Мотовилова , которые мы наблюдаем , когда Васин ползет к ним : “ У меня до сих пор из-за него дрожат колени .”. Другим важным эпизодом является разговор  Мотовилова с начальником артснабжения полка , в котором главный герой ругает Клепикова за то , что он рисковал жизнью Васина из-за телефонного разговора.

По мнению автора , самое главное на войне это жизнь человека .

Я согласна с мнением автора .Действительно, человеческая жизнь очень важна . Однако иногда ради исполнения приказа приходиться жертвовать человеческой жизнью .

Прекрасным примером , иллюстрирующим проблему ценности жизни , является произведение  А.Адамова “Немой “ , в котором главному герою поручено сжечь дом и убить её жителей . Однако Франц не может убить маленькую девочку и её мать . В результате они вместе  прячутся в погребе от немев , а когда приходят русские солдаты , то Полина говорит , что Франц её немой брат .

Другой пример приведу из произведения А.Фадеева “Разгром” , в котором главной целью солдат было сохранить целостность отряда . Так в одном из эпизодов мы наблюдаем следующую картину : раненый солдат не может быстро передвигаться , из-за чего он будет задерживать всех . И с целью предотвратить это ему дают выпить яд. В конце произведения мы узнаем , что выжили тринадцать человек . Они исполнили приказ , но в результате было потеряно много жизней .

Итак , на основе приведенных аргументов можно сделать вывод , что человеческая жизнь очень важна и в полной мере ценность жизни осознаётся на войне.

 

текст

СЧАСТЛИВЫМИ НЕ РОЖДАЮТСЯ

(1)Счастье строят, как дом, кирпичик за кирпичиком. (2)И каждый человек, и всё общество в целом.

(З)Когда строится дом, в дело идут цемент и песок, дерево и кирпич, стекло и железо, фаянс и пластмасса. (4)Десятки, сотни, тысячи деталей! (5)А в конце концов получается обыкновенная типовая девятиэтажка...

(б)Счастье всегда строят по индивидуальному проекту. (7)Тут деталей во много раз больше. (8)И требования к качеству куда выше. (9)И юношеская ошибка в фундаменте может дорого обойтись: прекрасно выстроенное здание, где вроде бы всё продумано и учтено, вдруг разваливается стремительно и непоправимо...

(10)Счастливыми не рождаются — счастливыми становятся.

(11)К сожалению, не все.

(12)Учатся этой науке целую жизнь.

(13)Не пришла ли пора наряду со всеобщим средним образованием столь же всеобще, планомерно и ответственно заниматься воспитанием личности? (14)Тем более что учебники и наглядные пособия у нас такие, что можно только мечтать: могучее, уникально разнообразное искусство и природа столь же уникальная по красоте и разнообразию...

(15)Правда, люди, искренне считающие себя реалистами, любят говорить, что рубль, вложенный в образование, со временем непременно обернётся тремя, а вот полтинник, потраченный на гармоничное развитие и прочие нюансы натуры, — кто знает, может, и вовсе — на ветер...

(16)Между тем, если верить истории, вложение средств в человеческую личность — дело не только благородное, но и весьма полезное.

(17)Из всех старых русских учебных заведений самым неопределённым по назначению, самым расплывчатым по задачам и, с точки зрения прагматика, самым бессмысленным был, пожалуй, Царскосельский лицей в начальные годы своего существования. (18)Предварительная идея была сугубо домашней: создать приличное общество для царственных школьников — юных великих князей. (19)Потом от затеи отказались. (20)Говорят, императрица не поверила в силу коллектива и не пустила своих отпрысков учиться вместе с детьми простых дворян — и тогда родители панически боялись плохой компании. (21)Но лицей уже был создан — и зажил своей жизнью.

(22)В нём не готовили ни офицеров, ни священников, ни юристов, ни чиновников...

(23)А годы спустя историки и педагоги, морща лбы, будут добираться до истины: почему первый выпуск лицея дал такой редкостный процент талантливых людей?

(24)Ну, Пушкин, ладно. (25)Пушкин из всех правил исключение.

(26)Но остальные?

(27)Литераторы, учёные, министры, офицеры, декабристы...

(28)Разные были люди — от революционеров до охранителей, но в делах своих, правых и неправых, добивались многого. (29)Не может же быть случайностью такая массовая одарённость!

(З0)Думаю, секрет раннего лицея, помимо высокого уровня обучения, заключался и в другом. (31)Не ограничивая себя сухими рамками гимназической программы, преподаватели здесь прежде всего развивали личность воспитанника. (32)Весь стиль жизни лицея, творческий и относительно вольный, был нацелен на это.

(33)А после, в дальнейшей жизни, развитая, разносторонне сформировавшаяся личность стремилась с максимальной силой выразить себя. (34)На любом поприще высокая общая культура даже при нехватке специальных знаний давала огромные, неоценимые преимущества. (35)Прикладная математика нужна инженеру, нотная грамота — музыканту. (36)А общая культура и связанное с ней понимание людей, понимание законов счастья необходимы всем: и инженеру, и музыканту, и поэту, и полководцу...

(37)Экономисты считают, что самое выгодное — вкладывать деньги в науку. (38)Но, может быть, человеческая личность «окупает себя» ещё быстрей?

(39)Умная художница, с которой я разговорился о счастье, пожала плечами:

(40)— Счастье? (41)Да ведь это сизифов труд.

(42)Мне бы заспорить, но не стал: уж очень понравился образ.

(43)Может, и вправду счастье — огромный камень, который мы с утра до ночи толкаем в гору, а он всё норовит с горы?

(44)Счастье — это труд. (45)Добился, стал счастливым, снова трудись, чтобы счастье не ускользнуло из рук!

(46)Вот за окном во дворе дошкольник лепит снежок. (47)Слепил, нарастил, помял в промокших варежках — и катит, катит по белой влажной целине. (48)Уже не снежок — комок. (49)Уже не комок — ком. (50)Уже не ком — полуметровый в диаметре снежный шар.

(51)Это не забава. (52)Это юный Сизиф приручает свой завтрашний камень...

(По Л. Жуховицкому*)

сочинение

Быть счастливым - это самая важная цель человека, к которой он может идти всю свою жизнь. Интересно, каким способом можно достичь благополучия? Над этим вопросом рассуждает автор предложенного текста Л. А. Жуховицкий.

Чтобы привлечь внимание читателей к этому вопросу, писатель сравнивает путь к достижению счастья со строительством дома: «счастье строят, как дом, кирпичик за кирпичиком». Автор считает, что обрести счастье можно только с приложением собственных стараний «по индивидуальному проекту». Так Леонид Жуховицкий подводит нас к выводу, что «счастливыми не рождаются – счастливыми становятся», то есть человек без своего труда не сможет достичь благополучия, ведь только от его готовности и решимости найти счастье зависит дальнейшая жизнь.

Писатель стремится донести до читателя мысль о том, что встать на тропу своего счастья – это не легкая задача. Необходимо приложить все усилия, чтобы достичь успеха, которое зависит только от нас самих. Безусловно, каждый человек выбирает собственный путь для достижения своей поставленной цели – стать счастливым.

Невозможно не согласиться с мнением автора. Действительно, счастье обретают сильные духом люди, способные пойти на совершение огромных усилий. Именно после больших трудов жизнь награждает нас чувством счастья и блаженства.

Данная проблема волновала многих великих русских писателей, в частности Михаила Булгакова. В своём произведении «Мастер и Маргарита» автор сумел изобразить образ героини, способной достичь любой ценой счастье со своим возлюбленным. Маргарита, на первый взгляд, могла бы смириться со своей спокойной и обеспеченной жизнью, оставшись с обожающим её мужем. Но, полюбив Мастера, она стала бороться за то, чтобы быть с дорогим человеком. Героиня, не задумываясь ни на минуту, соглашается на условия Воланда, стать королевой бала у самого Сатаны и вытерпеть тяжёлую боль, ради встречи с Мастером. Автор замечает, что главная героиня готова сделать многое для обретения счастья со своим любимым и у неё это получается! Воланд исполняет свое обещание – возвращает измученной женщине самое ценное в ее жизни – Мастера и его роман о Понтии и Пилате.

Можно привести и другой пример, отражающий настоящую жажду обретения счастья. Главная героиня повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка», ради своего возлюбленного, которого держали под арестом из-за причастности к Пугачёвскому восстанию, Маша Миронова готова пойти к самой императрице и просить её освободить невинного Петра. Героиня настолько сильна, что смогла победить в себе трусость и совершить всё возможное, чтобы освободить безвинного возлюбленного. В конце произведения автор показывает нам, что герои обретают собственное счастье, достигнутое тяжелым, но достойным трудом!

Прочитав данный текст, понимаешь, что счастье можно достигнуть лишь своими же усилиями и стараниями. Как гласит русская пословица: «Без труда не выловишь и рыбку из пруда». Именно благодаря готовности пройти через тяжёлые испытания, вытерпеть боль и страдания, человек в конечном итоге обретает счастье и удовлетворение!

 
Рецензия на сочинение [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=19&TITLE_SEO=19-sochinenie-dlya-ege-zadanie-25&MID=4921#message4921]Виолетты Пушкиной о благодарности[/URL].
Здравствуйте! Вот оценка вашей работы по критериям ЕГЭ.
К1 1
К2 2  комментарий проблемы выполнен несколько поверхностно.
К3 1
К4 3
К5 2
К6 1
К7 2
Цитата
то он станет  "Человеком будущего" ,но если он не выдерживает,то значит человек "Одержим духовной слепотой и завистью".
Неправильно употреблены заглавные буквы.
Цитата
и будущие зависит от благодарных людей.
Правильно: будущЕЕ
К8 2
Цитата
Раскольников понимал какой подвиг совершила Соня и испытал чувство благодарности.
Придаточное предложение следует выделить с двух сторон.
К9 1
Цитата
Рассуждая над данной проблемой,автор замечает,что если человек выдержит испытание,проверяющие способность быть благодарным
Правильно: испытаниЯ, проверяющИЕ или испытаниЕ, проверяющЕЕ
К10 2
К11 1
К12 1
ИТОГО: 19 баллов.
 
Рецензия на сочинение, которое прислала [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=19&TITLE_SEO=19-sochinenie-dlya-ege-zadanie-25&MID=4926#message4926]anya churikova[/URL]
Здравствуйте!

.Вот подробный разбор вашего сочинения.
К1: 1
К2: 0 Комментарий проблемы отсутствует.
К3: 2 Вы пишете, что приведете аргументЫ из художественной литературы, однако приводите только один аргумент. Второй пример не соответствует тезису о том, что люди уничтожают памятники культуры.
К4: 1
К5: 1 Логическая ошибка в аргументации тезиса.
К6: 1
К7: 2
Цитата
Песков хочет донести до каждого, что все старинные постройки, народные ремёсла, храмы, церкви, требуют бережного отношения к себе, а так же сохранения, так как сними связано прошлое нашей страны.
Правильно: также, с ними.
К8: 2
Цитата
В.М. Песков, рассказывая о своём посещении Москвы упоминает, насколько огромна его любовь к центру Москвы.
Отсутствует запятая после деепричастного оборота.
Цитата
Благодаря ЮНЕСКО, была создан комитет, в обязанности которого входило составление списков выдающихся памятников культуры и оказания государствам-участникам помощи в обеспечении сохранности соответствующих объектов.
Оборот с предлогом БЛАГОДАРЯ в данном случае не обособляется.
Цитата
Беречь культуру означает беречь Родину.
Требуется тире перед ОЗНАЧАЕТ.
К9: 0
Цитата
Песков хочет донести до каждого, что все старинные постройки, народные ремёсла, храмы, церкви, требуют бережного отношения к себе, а так же сохранения, так как сними связано прошлое нашей страны.
Есть выражение "требуют бережного отношения", нет выражения "требуют сохранения", следовательно, вы допустили ошибку в употреблении однородных членов.
Цитата
Благодаря ЮНЕСКО, была создан комитет, в обязанности которого входило составление списков выдающихся памятников культуры и оказания государствам-участникам помощи в обеспечении сохранности соответствующих объектов.
Ошибки в согласовании и управлении.
К10: 1
Цитата
В.М. Песков, рассказывая о своём посещении Москвы упоминает, насколько огромна его любовь к центру Москвы.
Предложения нужно строить таким образом, чтобы речевых повторов не возникало.
Цитата
Благодаря ЮНЕСКО, была создан комитет, в обязанности которого входило составление списков выдающихся памятников культуры и оказания государствам-участникам помощи в обеспечении сохранности соответствующих объектов.
Эта фраза не соответствует публицистическому стилю сочинения.
К11: 1
К12: 1
ИТОГО: 13 баллов.
 
Рецензия на сочинение [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=19&TITLE_SEO=19-sochinenie-dlya-ege-zadanie-25&MID=4927#message4927]Натальи Белкиной о нежности[/URL].
Здравствуйте!
Вот подробный разбор вашего сочинения.
К1: 1
К2: 3
К3: 1
К4: 3
К5: 2
К6: 1
К7: 2
Цитата
В заключении хочу выразить надежду
Наталья, эту ошибку вы повторяете из сочинения в сочинение. Запомните: в данном случае перед нами производный предлог, на конце пишем Е! Эта маленькая ошибка лишает вас целого балла.
К8: 2
Цитата
больной старик накричал на заботливую и любящую жену за то, что она вилась вокруг него «как трепетная птица»
Перед КАК нужна запятая, т.к. это сравнительный оборот.
К9: 2
К10: 0
Цитата
что люди будут более внимательны к дорогим им людям,
Повторы!
В этом сочинении повторяются целые конструкции:
Цитата
Автор пытается донести до нас мысль о том, что

Автор данного произведения пытается донести до нас мысль о том

Автор данного произведения
К11: 1
К12: 1
ИТОГО: 19 баллов.
 
Рецензия на сочинение, которое прислал [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=19&TITLE_SEO=19-sochinenie-dlya-ege-zadanie-25&MID=4928#message4928]Vlad Vlad[/URL].
Здравствуйте!
Вот подробный разбор вашего сочинения.
К1: 1
К2: 0 Представлен пересказ текста, комментарий проблемы отсутствует.
К3: 1
К4: 3
К5: 2
К6: 2
К7: 2
Цитата
Герой произведения врач Астров искренне страдает от того, что истребляют леса.
Правильно: ОТТОГО (= по причине), повторите 13 задание ЕГЭ.

К8: 2
Цитата
но он, к сожалению, был вырублен еще зимой «Оказалось, леса вокруг не было, оставался только после прорубки подлесок…».
Ошибка в оформлении прямой речи (требуется двоеточие после ЗИМОЙ).
Цитата
Охотники осознавали беззащитность пернатых, находившихся в вырубленном лесу «Каждый охотник хорошо понимал сейчас птицу, представляя, что сгорел у него собственный обжитой и милый ему дом…»
Та же ошибка (требуется двоеточие после ЛЕСУ).
Цитата
Для подтверждения моих мыслей, обратимся к художественной литературе.
Лишняя запятая после МЫСЛЕЙ.
К9: 1
Цитата
Рассуждая над данным вопросом, автор рассказывает об охотниках на глухарей, которые шли в знакомый лес
Кто шел в лес - охотники или глухари? Ошибка в построении сложного предложения.
К10: 2
К11: 1
К12: 1
ИТОГО: 18 баллов.
 
По сочинению, которое прислал [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=19&TITLE_SEO=19-sochinenie-dlya-ege-zadanie-25&MID=4929#message4929]Андрей Павликов[/URL].
Здравствуйте!
Вы прислали только исходный текст, а где же само сочинение? Пришлите его снова, сопроводив исходным текстом.
 
Цитата
Полина Груздева написал:
Я заметила, что некоторые сочинения добавляются в "копилку лучших сочинений". Можно ли как-то открыть эту копилку, где все сочинения? Хотелось бы посмотреть, на что нужно равняться)
Здравствуйте! Лучшие сочинения [URL=https://mogu-pisat.ru/courses/el/course336/chapter03880/?LESSON_PATH=3879.3880]размещены здесь[/URL].
 
Рецензия на сочинение [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=19&TITLE_SEO=19-sochinenie-dlya-ege-zadanie-25&MID=4931#message4931]Полины Груздевой о поведении в обществе[/URL].
Здравствуйте!
Вот подробный разбор вашего сочинения.
К1: 1
К2: 3
К3: 1
К4: 2 Второй аргумент не соответствует тезису. Вы иллюстрируете мысль о том, что в поведении важно соблюдать золотую середину. А рассказ "Хамелеон" не содержит примеров такого поведения, следовательно. является контраргументом. Вводя контраргумент, мы должны его как-то сопровождать, комментировать либо в самом тезисе, либо в тексте абзаца. Иначе получается, что пример "не к месту".
Позицию автора лучше выражать обобщенно, а не в форме цитаты:
Цитата
Позиция автора выражена четко и ясно: «Простота и «тишина» в человеке, правдивость, отсутствие претензий в одежде и поведении – вот самая привлекательная «форма» в человеке, которая становится и его самым элегантным «содержанием».
К5: 1
Цитата
Я согласна с мнением Д.С.Лихачева. Действительно, очень важно найти в своём поведении «золотую середину», которая будет не только приятна окружающим, но и станет отлично гармонировать и дополнять внутренний мир человека.
Чей же внутренний мир будет дополнять эта середина? Свой? Или какого-то человека? Логическая ошибка возникла в связи с неправильным употреблением притяжательного местоимения.
К6: 2
К7: 3
К8: 2
Цитата
Дмитрий Сергеевич приводит пример из жизни, историю о горбатой девушке, свидетельствующий, что внешние недостатки могут стать привлекательной особенностью
Здесь уместнее было бы поставить два тире, потому что иначе теряется связь между словами пример и свидетельствующий.
Цитата
Совсем ещё маленький мальчик, дал честное слово своим товарищам по игре стоять в качестве часового
Лишняя запятая после МАЛЬЧИК.
К9: 1
Цитата
Герой не может однозначно выразить мнения по поводу собаки:
Правильно: выразить мнениЕ
К10: 2
К11: 1
К12: 1
ИТОГО: 20 баллов.
 
Рецензия на сочинение, которое прислала [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=19&TITLE_SEO=19-sochinenie-dlya-ege-zadanie-25&MID=4938#message4938]Анастасия Борисенко[/URL].
Здравствуйте!
Вот подробный разбор вашего сочинения.
К1: 1
К2: 3
К3: 1
К4: 3
К5: 0
Цитата
Рассматриваемая автором текста проблема актуальна в повести М. А. Булгакова «Собачье сердце».
Ошибочная фраза: повесть Булгакова не связана с текстом Фейгенберга.
Цитата
Итак, писатель показал нам ,что не нужно избегать ответственных решений,ведь рано или поздно все равно столкнетесь с ними.
Вывод не вытекает из тезиса и предыдущих рассуждений.
К6: 0
К7: 3
К8: 2
Цитата
В качестве примера публицист рассматривает как мать распоряжается делами ребенка
Перед КАК нужна запятая - начинается придаточное предложение.
Цитата
и каждый раз принимая решение,человек берет на себя ответственность.
Нужна запятая перед деепричастным оборотом.
Цитата
Смелый ученый вживляет гипофиз бездомному псу и происходит чудо
Нужна запятая перед И (граница предложений).
К9: 0
Цитата
Это утверждение он иллюстрирует историей того,как М.И.Кутузов принял решение покинуть Москву
Правильно: историей о том, как...
Цитата
чьему бы совету человек ни следовал,он должени понимать,что это решение он сделала сам
К10: 0
Цитата
Как часто мы думаем о своих решениях? Об этом я задумалась ,прочитав текст И.М.Фейгенберга
Цитата
Мне близка позиция Фейгенберга,что жизненный экзамен-это серьезное решение для человека,что в случае неудачи он серьезно расплачивается.
К11: 1
К12: 1
ИТОГО: 15 баллов.
 
Рецензия на сочинение о воспитании, которое прислал [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=19&TITLE_SEO=19-sochinenie-dlya-ege-zadanie-25&MID=4939#message4939]Sycamorth[/URL].
Здравствуйте! Вы пишете:
Цитата
Оригинальная проблема довольно существенно отличается от моей позиции, чтобы как-нибудь подставить аргументы из произведений, которые я знаю. Не знаю, пойдёт ли такое.
Проблему текста вы определили правильно, тезис тоже подобран удачный. К логике рассуждений претензий нет, поэтому - все хорошо!

Вот подробный разбор вашего сочинения.
К1: 1
К2: 3
К3: 1
К4: 3
К5: 2
К6: 1
К7: 3
К8: 2
Цитата
Благодаря воспитанию в детстве, принципы чести навсегда закрепились в молодом князе
Оборот с предлогом БЛАГОДАРЯ не обособляется в данном случае.
К9: 1
Цитата
а рассказчик стал избегать нецензурную лексику после того
Правильно: избегать (чего?) нецензурнОЙ лексикИ
К10: 0
Цитата
Писатель рассказывает о том, что учитель физики подал пример доброты рассказчику, подав руку учительнице математики.
Такой повтор похож на каламбур, это придает тексту оттенок несерьезности. Чтобы избежать повтора, следует изменить первое слово: учитель показал пример доброты...
Цитата
Оно очень важно, потому что именно оно развивает моральные качества ребёнка в детстве.
А бывает ребенок не в детстве? Речевая ошибка - плеоназм.
Цитата
Благодаря воспитанию в детстве, принципы чести навсегда закрепились в молодом князе
Цитата
Это доказывает, что влияние взрослого человека в детстве действительно важно для морального духовного развития человека ребенка

К11:1
К12:0
Цитата
желая быть похожим на Ивана Васильева
Возможно, это опечатка, ведь учителя звали Иван Васильевич. Но балл за фактическую точность вы все-таки теряете - впредь будьте внимательнее, работая с фоновым материалом.

ИТОГО: 18 баллов.
 
Рецензия на сочинение, которое прислала [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=19&TITLE_SEO=19-sochinenie-dlya-ege-zadanie-25&MID=4940#message4940]Ирина Бокова[/URL].
Здравствуйте!
Вот подробный разбор вашего сочинения.
К1: 1
К2: 3
К3: 1
К4: 3
К5: 2
К6: 1
К7: 2
Цитата
Необходимо стремится к красоте
Правильно: стремиТЬСЯ
Цитата
Такой образ жизни привёл персонажа к духовной деградации, потери смысла жизни
Правильно: потерЕ
К8: 3
К9: 1
Цитата
что вести духовную жизнь – это нравственный выбор каждого человека, за которым стоит его будущее .
За кем стоит будущее - за выбором или за человеком? Ошибка в построении СПП.
К10: 1
Цитата
Ведь для того чтобы быть человеком с высокой силой духа, мало посещать музеи,
Высокая сила - звучит некрасиво. Лучше: чтобы быть человеком с сильным духом...
Цитата
В романе Гончарова «Обломов» главный герой не обладает стремлениями. Он точно не посещает театры.
Речь рваная, предложения короткие.
К11: 1
К12: 1
ИТОГО: 20 баллов.
 
ТЕКСТ:
(1)На дворе высокотехнологичный XXI век, мировой кризис, а мы о детских сказках?.. (2)А почему бы и нет? (3)Может, самое время поговорить о чем-то ином, чем проблемы, в которых мы крутимся каждый день? (4)И пусть сказки кажутся подобны- Ми снам, фантазиям, где случаются самые невероятные и самые удивительные события, невозможные в реальности, не зря говорят: «Сказка — ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок». (5)И кроме того, все в этом мире относительно, в том числе и ложь, которая при определенных условиях может стать глубокой правдой.
(6)Вспомните: вечер, настольная лампа, теплое одеяло, потрепанная книжка в руках мамы или старый диван в бабушкиной комнате… (7)Тогда сказочные герои были для нас очень реальными, заставляли переживать за себя. (8)И мы действительно радовались за Ивана-царевича, жалели Маленького Мука. (9)Они были очень близкими и настоящими. (10)И возможно, даже теперь, когда мы уже взрослые, они все еще остаются нашими друзьями, пусть мы о них и не вспоминаем. (11)На вопрос, кто написал о Рахметове, мы, возможно, будем долго морщить лоб, зато, наверное, любой скажет, куда и зачем шла Красная Шапочка и кто такой Иванушка-дурачок. (12)Эти герои все еще живут в нас. (13)И на самом деле значат для нас гораздо больше, чем мы обычно считаем. (14)В чем секрет притяжения миров, созданных братьями Гримм, Андерсеном, Толкиеном? (15)Давайте не будем списывать все на инфантилизм: корни явления гораздо глубже.
(16)Рассказывая сказки детям, мы тем самым учим их особому языку. (17)Не обыденному, привычному, а скорее метафизическому. (18)Ведь язык — это не просто набор слов для обозначения тех или иных предметов, окружающих нас. (19)Язык — это мировоззрение, способ видеть мир и себя в нем, способ понимать мир, способ говорить и способ думать. (20)Ребенок усваивает язык сказок и язык понятий, принципов, законов, действующих в мире. (21)Но эти законы — не физические, а моральные. (22)Вы заметили, как часто в сказках хитрая лиса оставляет в дураках более сильных волка или медведя, но сама терпит фиаско при встрече с храбрым петухом, как в сказке о зайце в лубяной избушке? (23)Понятие силы относительно. (24)А если ты просто бескорыстно поможешь кому-то, то добро обязательно вернется к тебе. (25)Скромность и трудолюбие вознаграждаются, хотя герой вовсе не стремится к награде. (26)А тот, кто ищет только награды, оказывается ни с чем. (27)В конечном итоге успех ждет не того, кто пытается добиться цели любой ценой, а того, кто больше внимания обращает как раз на пути, на средства, которыми эта цель достигается. (28)И добро всегда побеждает зло. (29)Сказка открывает еще одно измерение.(30)Измерение не-обыденного. (31)Пространство, в котором наша жизнь получает другой, более глубокий смысл. (32)И наш выбор заключается в том, существуем ли мы в этом пространстве или наша жизнь целиком протекает только в мире вполне осязаемых вещей. (33)Вопрос реальности сказок — вопрос языка, на котором мы говорим. (34)И как для нас сказки могут быть выдумкой или чем-то глубоко истинным, так и для того мира наша жизнь может быть чем-то реальным, а может — мимолетной тенью, иллюзией, не оставляющей в нем следа… (35)Потому, уважаемые взрослые, читайте сказки, и не только детям. (36)И если ребенок лишь чувствует и переживает происходящее в сказке, то нам предстоит сделать шаг дальше. (37)Нам важно, не утратив этого чувства, научиться понимать происходящее, не попадая при этом во власть сказочных персонажей. (38)Сказка — игра, но в нашей жизни все — игра, вопрос только в выборе игрушек и в отношении к ним. (39)Каким скучным и серым был бы этот мир, не будь в нем игры сказочной! (И. К. Барабаш)

СОЧИНЕНИЕ:

         Каждый из нас в детстве читал сказки. На первый взгляд, они предназначены только для детей, но их продолжают читать люди всех возрастов. Какую роль в жизни человека играет сказка? Над этим вопросов нам предлагает задуматься И.К. Барабаш.

      Автор обращает наше внимание на то, что сказки это не просто фантазия и выдумка, это ещё и отражение реальности: «Сказка-ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок». Илья Константинович Барабаш особо подчеркивает, что с помощью сказок ребёнок усваивает моральные нормы и законы, правила поведения, начинает понимать, что бескорыстие и трудолюбие обязательно вознаградятся.

       Автор стремится донести до нас мысль о том, что даже взрослому человеку полезно читать сказки. Все мы должны уметь пользоваться советами, которые дают нам сказки, но при этом не забывать, что мы в живём в реальном мире, а потому не всегда сказочные законы здесь работают.

       Нельзя не признать правоту И.К. Барабаша. Сказки действительно дают много ценных уроков, которые могут сильно пригодиться в жизни.

       Для доказательства своей позиции я хочу привести аргумент из произведения А.С. Пушкина .Капитанская дочка». Один из главных героев Пугачев считал, что лучше прожить короткую, но насыщенную жизни, чем долгую и пустую. Герой подкреплял свое мнение сказкой, которую он услышал ещё в детстве. В ней говорила б об орле, который хотел жить так же долго как ворон, но отведав мертвечины понял, что такая жизнь ему не по вкусу. Возможно, эта история сыграл свою роль в формировании личности Пугачева.

         Другим примером является фильм «Хроники Нарнии». Четверо детей, эвакуированных в Лондон из-за войны, случайно находят вход в параллельный мир, который населяют сказочные персонажи. Волею случая, на их плечи возлагается ответственность за весь этот мир, и они спасают его. В процессе, каждый из детей исправляет свой собственный главный недостаток характера, и обратно в Лондон они возвращаются совершенно другими людьми. Встреча со сказкой сильно помогла им изменить свою судьбу и себя самих в лучшую сторону.

        В заключение хочу подчеркнуть, что сказки действительно оказывают огромное влияние на человека. И даже спустя время они не теряют своей актуальности.

 
Проверьте пожалуйста сочинение.

Исходный  текст:

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Объём сочинения — не менее 150 слов.

(1)В детстве я зачитывался книжками про индейцев и страстно мечтал жить где-нибудь в прериях, охотиться на бизонов, ночевать в шалаше... (2)Летом, когда я окончил девятый класс, моя мечта неожиданно сбылась: дядя предложил мне охранять пасеку на берегу тощей, но рыбной речушки Сисявы. (3)В качестве помощника он навязал своего десятилетнего сына Мишку, парня степенного, хозяйственного, но прожорливого, как галчонок.

(4)Два дня пролетели в один миг: мы ловили щук, обходили дозором наши владения, вооружившись луком и стрелами, без устали купались; в густой траве, где мы собирали ягоды, таились гадюки, и это придавало нашему собирательству остроту опасного приключения. (5)Вечерами в огромном котле я варил уху из пойманных щук, а Мишка, пыхтя от натуги, выхлебывал её огромной, как ковш экскаватора, ложкой.

(6)Но, как выяснилось, одно дело — читать про охотничью жизнь в книгах, и совсем другое — жить ею в реальности.

(7)Скука мало-помалу начинала томить меня, вначале она ныла несильно, как недолеченный зуб, потом боль стала нарастать и всё яростнее терзать мою душу. (8)Я страдал без книг, без телевизора, без друзей, уха опротивела мне, степь, утыканная оранжевыми камнями, похожими на клыки вымерших рептилий, вызывала тоску, и даже далёкое поле жёлтого подсолнечника мне казалось огромным кладбищем, которое завалили искусственными цветами.

(9)Однажды после обеда послышался гул машины. (10)Дядя так рано никогда не приезжал — мы решили, что это разбойники-грабители.

(11)Схватив лук и стрелы, мы выскочили из палатки, чтобы дать отпор незваным гостям. (12)Возле пасеки остановилась «Волга». (13)Высокий мужчина лет сорока, обойдя машину, открыл заднюю дверь и помог выйти маленькому старичку. (14)Тот, шатаясь на слабых ногах, тяжело осел на траву и стал с жадной пронзительностью смотреть кругом, словно чуял в летнем зное какой-то неотчётливый запах и пытался понять, откуда он исходит. (15)Вдруг ни с того ни с сего старичок заплакал. (16)Его лицо не морщилось, губы не дрожали, просто из глаз часто-часто потекли слёзы и стали падать на траву. (17)Мишка хмыкнул: ему, наверное, показалось чудным, что старый человек плачет, как дитя. (18)Я дёрнул его за руку. (19)Мужчина, который привёз старика, понимая причину нашего удивления, пояснил:

(20)— Это мой дед! (21)Раньше он жил здесь. (22)На этом самом месте стояла деревня. (23)А потом все разъехались, ничего не осталось...

(24)Старик кивнул, а слёзы не переставая текли по его серым впалым щекам.

(25)Когда они уехали, я оглянулся по сторонам. (26)Наши тени — моя, высокая, и Мишкина, чуть меньше, — пересекали берег. (27)В стороне горел костёр, ветерок шевелил футболку, которая сушилась на верёвке... (28)Вдруг я ощутил всю силу времени, которое вот так раз — и слизнуло целую вселенную прошлого. (29)Неужели от нас останутся только эти смутные тени, которые бесследно растают в минувшем?! (30)Я, как ни силился, не мог представить, что здесь когда-то стояли дома, бегали шумные дети, росли яблони, женщины сушили бельё... (31)Никакого знака былой жизни! (32)Ничего! (ЗЗ)Только печальный ковыль скорбно качал стеблями и умирающая речушка едва шевелилась среди камышей...

(34)Мне вдруг стало страшно, как будто подо мной рухнула земля и я оказался на краю бездонной пропасти. (35)Не может быть! (Зб)Неужели человеку нечего противопоставить этой глухой, равнодушной вечности?

(37)Вечером я варил уху. (38)Мишка подбрасывал дрова в костёр и лез своей циклопической ложкой в котелок — снимать пробу. (39)Рядом с нами робко шевелились тени, и мне казалось, что сюда из прошлого несмело пришли некогда жившие здесь люди, чтобы погреться у огня и рассказать о своей жизни. (40)Порою, когда пробегал ветер, мне даже слышны были чьи-то тихие голоса...

(41)Тогда я подумал: память. (42)Чуткая человеческая память. (43)Вот что человек может противопоставить глухой, холодной вечности. (44)И ещё я подумал о том, что обязательно всем расскажу о сегодняшней встрече. (45)Я обязан это рассказать, потому что минувшее посвятило меня в свою тайну, теперь мне нужно донести, как тлеющий уголёк, живое воспоминание о прошлом и не дать холодным ветрам вечности его погасить.

(По Р. Савинову*)

Сочинение:

Как часто мы вспоминаем о своем прошлом? Об этом я задумалась,прочитав текст Савинова,который размышляет над проблемой человеческой памяти.

По его мнению, люди все чаще перестали ценить время.В размышлениях автора звучит мысль о том,что для пожилых  время бесценно. В качестве примера публицист рассматривает место,на котором раньше была деревня,где жил дед,которого привез мужчина,увидев,что на том месте ничего не осталось, у старика начали течь слезы. Савинов убежден в том,что никто не должен забыть  о значимом для кого-то месте. Это утверждение он иллюстрирует историей о том,как рассказчика поразила эта ситуация,и он захотел рассказать это всем,чтобы живое воспоминание о прошлом холодным ветрам вечности не дало его погасить.

Позиция автора такова,что нужно уметь ценить каждый день,но при этом не забывая о прошлом.
Забывая о прошлом, мы делаем себе только хуже.

Мне близка точка зрения Р.Савинова, что в современном мире все больше встречаешь равнодушных людей, готовых забыть свое детство,свой дом.

Действительно, эта проблема актуально в повести Льва Николаевича Толстого «Детство» главный герой – Николька Иртеньев, мальчик из дворянской семьи, который любит своих родителей и гордится ими. Воспоминания о его детстве наполняли душу теплом. Николька с трепетным чувством вспоминает голос, руки и глаза своей матери. Она навсегда останется в его память, ведь мать для него – источник доброты. Воспоминания о детстве накладывают огромный отпечаток на дальнейшей судьбе человека.


Рассматриваемая автором проблема актуальна в романе И.С. Тургенева "Отцы и дети". Евгений Базаров, главный герой произведения, - нигилист. Он презрительно относится к прошлому, отрицает нравственные устои. Такое отношение к памяти предков приводит героя к драматическому финалу. Смерть Базарова показывает безжизненность людей, отдалившихся от прошлого.

Итак, писатель показал нам ,что для каждого важно помнить о чем-то,чтобы будущее было прекрасным.  
 
Всё. Сочинения больше не выкладывайте, мы не успеем проверить до экзамена. Все сочинения, выложенные ниже этого поста, будут проверены только в следующем учебном году.  
С уважением, Юлия Фишман
Страницы: Пред. 1 ... 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 След.
Читают тему