Запомни!

Нет удвоенных согласных в словах:

гримаса, дилер, галерея, коридор, алюминий, пьеса, драма, драматический, галера, фурор, раса, масоны, оперетка, грамотей, директриса, дрожать, количество, карикатура, кристальный, колонка, кавалерия, цимбалы, эмиграция, росомаха, проблема, продюсер, актриса, трос, амуниция, дилижанс, соната, стела, скалодром, комический, такелаж.

На главную страницуПроверка работ пользователейПроверка сочиненийСочинение для ЕГЭ (задание 25)Сочинение для ЕГЭ (задание 25)
Начав общение на форуме, вы автоматически соглашаетесь с договором оферты и Правилами форума.


   RSS
[ Закрыто ] Сочинение для ЕГЭ (задание 25), Разбор сочинений, написанных для ЕГЭ. Не присылайте сочинения без текста для анализа.
 
Сочинение может прислать каждый желающий. Проверяем бесплатно. Личная переписка с рецензентами не предусмотрена. Вся полемика вокруг ваших сочинений - на этом форуме.

Все выложенные на форуме сочинения будут служить образцами правильного или неправильного выполнения задания 25 и могут быть скопированы или перенесены в качестве образцов в другие разделы сайта, а также использоваться на вебинарах и в учебных пособиях сайта.

[URL=/courses/el/course336/index]Материалы для подготовки к сочинению ищите здесь[/URL]
С уважением, Юлия Фишман
Страницы: Пред. 1 ... 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 След.
Ответы
 



ИСХОДНЫЙ ТЕКСТ

1)Из чего же вырастает огромная человеческая любовь ко всему, что умещается в одном слове – Родина?

2)Мне было двадцать, когда на первую получку я приехал из Воронежа поглядеть на Москву. 3)Рано утром с поезда я пошёл на Красную площадь. 4)Слушал, как бьют часы. 5)Хотелось рукой потрогать кирпич в стене, потрогать камни, выстилавшие площадь. 6)Мимо торопливо шли люди. 7)Было удивительно – как можно по этой площади идти торопливо, говорить о погоде, о каких-то мелких делах? 8)В те времена в Кремль не пускали. 9)Я дождался, пока открылась дверь у решётки Василия Блаженного. 10)Запомнились камни на узкой лестнице – «сколько людей прошло»!

11)Потом я много раз бывал у Кремля. 12)Уже поездив по миру, сравнивал и всегда с гордостью думал: ни в одном городе я не видел площади такой красоты, строгости, своеобразия.

13)Можно ли представить площадь без храма Василия Блаженного? 14)Скажу сейчас об удивительном факте. 15)Я бы сам не поверил, если не услышал от человека, всеми глубоко уважаемого. 16)Вот что рассказал Пётр Дмитриевич Барановский, лучший реставратор памятников нашей старины: 17)«Перед войной вызывают меня в одну высокую инстанцию: 18)«Будем сносить собор, просторнее надо сделать Красную площадь. 19)Вам поручается сделать обмеры…» 20)У меня тогда комок в горле застрял.

21)Не мог говорить, не мог сразу поверить… 22)В конце концов чья-то неизвестная мудрость остановила непоправимое действие. 23)Не сломали…»

24)Но ведь могли и сломать, чтобы свободнее было на площади автомобилям. 25)А что показало время? 26)По Красной площади сегодня тем же автомобилям вовсе запрещено ездить по причине святости этого места и ввиду большого числа желающих пройти площадь простыми шагами.

27)Сегодня, снимая шапку перед храмом Василия Блаженного на Красной площади, мы вспоминаем мастера, сотворившего чудо. 28)Древние зодчие, живописцы и плотники своё умение и талант могли выразить только в постройке монастырей, церквей и соборов. 29)Сохраняя древнюю церковь, мы сохраняем памятник мастерству.

30)И нельзя медлить. 31)Бережного отношения требует всё: старинные постройки, народные ремесла, древняя утварь, живопись в храмах, книги и документы, имена и могилы героев. 32)При всех наших заботах о текущих делах, о хлебе насущном и о разведке внеземных далей.

33)Совершая дела великие, мы должны знать, откуда пошли и как начинали. 34)Дела наши в совокупности с прошлым, в совокупности с окружающим миром природы и огнём домашнего очага выражаются дорогим словом О Т Е Ч Е С Т В О. 35)Любить Отечество невозможно заставить декретом. 36)Любовь надо воспитать.

(По В.М.Пескову)

САМО СОЧИНЕНИЕ:

     Стоит ли заботиться о памятниках культуры? Надо ли помнить мастеров, которые подарили нам свои творения? Текст заставляет каждого из нас задуматься над проблемой сохранения культурного наследия.

      В.М. Песков, рассказывая о своём посещении Москвы упоминает, насколько огромна его любовь к центру Москвы. Автор не может представить Красную площадь без храма Василия Блаженного, удивляясь факту, что данный храм хотели снести.

       Позиция автора весьма понятна. Песков хочет донести до каждого, что все старинные постройки, народные ремёсла, храмы, церкви, требуют бережного отношения к себе, а так же сохранения, так как сними связано прошлое нашей страны.

        С позицией Василия Михайловича Пескова трудно не согласиться. Уничтожая культурные творения, люди уничтожают историю, не оставляя будущему поколению возможности узнать прошлое своих предков и Родины.

        Для доказательства своей позиции я хочу привести следующие аргументы из художественной литературы. Известный публицист Д. Лихачёв в «Письме сорок первом» говорит о том, что утрата памятников культуры невосстановима, потому что каждый памятник индивидуален по-своему, и если его разрушить, то навсегда потеряется своеобразие той эпохи, в которую он был построен.

        В наши дни проблема сохранения культурного наследия осознается мировым сообществом в полной мере. Благодаря ЮНЕСКО, была создан комитет, в обязанности которого входило составление списков выдающихся памятников культуры и оказания государствам-участникам помощи в обеспечении сохранности соответствующих объектов.

         Проблема, которую поднимает автор, бесспорно, актуальна для современного мира. Беречь культуру означает беречь Родину. Каждый из нас должен помнить и хранить святые места нашей Родины и всего мира.

 
(1)Неж­ность — самый крот­кий, роб­кий, бо­же­ствен­ный лик любви.(2)Лю­бовь-страсть — все­гда с огляд­кой на себя. (3)Она хочет по­ко­рить, обо­льстить, она хочет нра­вить­ся, она охо­ра­ши­ва­ет­ся, под­бо­че­ни­ва­ет­ся, мерит, всё время бо­ит­ся упу­стить по­те­рян­ное. (4)Лю­бовь-неж­ность всё отдаёт, и нет ей пре­де­ла. (5)И ни­ко­гда она на себя не огля­нет­ся, по­то­му что «не ищет сво­е­го». (6)Толь­ко она одна и не ищет. (7)Но не надо ду­мать, что чув­ство неж­но­сти при­ни­жа­ет че­ло­ве­ка. (8)На­о­бо­рот. (9)Неж­ность идёт
свер­ху, она за­бо­тит­ся о лю­би­мом, охра­ня­ет, опе­ка­ет его. (10)А ведь опе­кать и охра­нять можно толь­ко су­ще­ство без­за­щит­ное, нуж­да­ю­ще­е­ся в опеке, по­это­му слова неж­но­сти — слова умень­ши­тель­ные, иду­щие от силь­но­го к сла­бо­му.
(11)Неж­ность встре­ча­ет­ся редко и всё реже. (12)Со­вре­мен­ная жизнь труд­на и слож­на. (13)Со­вре­мен­ный че­ло­век и в любви стре­мит­ся пре­жде всего утвер­дить свою лич­ность. (14)Лю­бовь — еди­но­бор­ство.
— (15)Ага! (16)Лю­бить? (17)Ну ладно же. (18)За­су­чи­ли ру­ка­ва, рас­пра­ви­ли плечи — ну-ка, кто кого?
(19)До неж­но­сти ли тут? (20)И кого бе­речь, кого жа­леть — все мо­лод­цы и герои. (21)Кто по­знал неж­ность — тот от­ме­чен.
(22)В пред­став­ле­нии мно­гих неж­ность ри­су­ет­ся не­пре­мен­но в виде крот­кой жен­щи­ны, скло­нив­шей­ся к из­го­ло­вью. (23)Нет, не там нужно ис­кать неж­ность. (24)Я ви­де­ла её иначе: в об­ли­ках со­всем не по­э­ти­че­ских, в про­стых, даже за­бав­ных.
(25)Мы жили в са­на­то­рии под Па­ри­жем. (26)Гу­ля­ли, ели, слу­ша­ли радио, иг­ра­ли в бридж, сплет­ни­ча­ли. (27)На­сто­я­щий боль­ной был толь­ко один — злю­щий ста­рик, по­прав­ляв­ший­ся от тифа.
(28)Ста­рик часто сидел на тер­ра­се в шез­лон­ге, об­ло­жен­ный по­душ­ка­ми, уку­тан­ный пле­да­ми, блед­ный, бо­ро­да­тый, все­гда мол­чал и, если кто про­хо­дил мимо, от­во­ра­чи­вал­ся и за­кры­вал глаза. (29)Во­круг ста­ри­ка, как тре­пет­ная птица, ви­лась его жена. (30)Жен­щи­на не­мо­ло­дая, сухая, лёгкая, с увяд­шим лицом и тре­вож­но-счаст­ли­вы­ми гла­за­ми. (31)И ни­ко­гда она не си­де­ла спо­кой­но. (32)Всё что-то по­прав­ля­ла около сво­е­го боль­но­го. (33)То пе­ре­во­ра­чи­ва­ла га­зе­ту, то взби­ва­ла по­душ­ку, то под­ты­ка­ла плед, то бе­жа­ла греть мо­ло­ко, то ка­па­ла ле­кар­ство. (34)Все эти услу­ги ста­рик при­ни­мал с явным от­вра­ще­ни­ем. (35)Каж­дое утро с га­зе­той в руках она но­си­лась от сто­ли­ка к сто­ли­ку, при­вет­ли­во со всеми бе­се­до­ва­ла и спра­ши­ва­ла:
— Вот, может быть, вы мне по­мо­же­те? (36)Вот здесь кросс­ворд: «Что бы­ва­ет в жилом доме?». (37)Че­ты­ре буквы. (38)Я за­пи­сы­ваю на бу­маж­ке, чтобы по­мочь Сер­гею Сер­ге­е­ви­чу. (39)Он все­гда ре­ша­ет кросс­вор­ды, и, если за­труд­ня­ет­ся, я ему при­хо­жу на по­мощь. (40)Ведь это един­ствен­ное его раз­вле­че­ние. (41)Боль­ные ведь как дети. (42)Я так рада, что хоть это его за­бав­ля­ет.
(43)Её жа­ле­ли и от­но­си­лись к ней с боль­шой сим­па­ти­ей.
(44)И вот как-то он вы­полз на тер­ра­су рань­ше обыч­но­го. (45)Она долго уса­жи­ва­ла его, укры­ва­ла пле­да­ми, под­кла­ды­ва­ла по­душ­ки. (46)Он мор­щил­ся и сер­ди­то от­тал­ки­вал её руку, если она не сразу уга­ды­ва­ла его же­ла­ния.
(47)Она, ра­дост­но поёжи­ва­ясь, схва­ти­ла га­зе­ту.
— (48)Вот, Серёжень­ка, се­год­ня, ка­жет­ся, очень ин­те­рес­ный кросс­ворд.
(49)Он вдруг при­под­нял го­ло­ву, вы­ка­тил злые жёлтые глаза и весь за­тряс­ся.
— (50)Уби­рай­ся ты на­ко­нец к чёрту со сво­и­ми иди­от­ски­ми кросс­вор­да­ми! — бе­ше­но за­ши­пел он.
(51)Она по­блед­не­ла и вся как-то опу­сти­лась.
— (52)Но ведь ты же... — рас­те­рян­но ле­пе­та­ла она. — (53)Ведь ты же все­гда ин­те­ре­со­вал­ся...
— (54)Ни­ко­гда я не ин­те­ре­со­вал­ся! — всё тряс­ся и шипел он, со зве­ри­ным на­сла­жде­ни­ем глядя на её блед­ное, от­ча­ян­ное лицо. — (55)Ни­ко­гда! (56)Это ты лезла с упор­ством де­ге­не­рат­ки, ка­ко­вая ты и есть!
(57)Она ни­че­го не от­ве­ти­ла. (58)Она толь­ко с тру­дом про­гло­ти­ла воз­дух, креп­ко при­жа­ла руки к груди и огля­де­лась кру­гом с такой болью и с таким от­ча­я­ни­ем, точно ис­ка­ла по­мо­щи. (59)Но кто же может от­не­стись серьёзно к та­ко­му смеш­но­му и глу­по­му горю? (60)Толь­ко ма­лень­кий маль­чик, си­дев­ший за со­сед­ним сто­ли­ком и ви­дев­ший эту сцену, вдруг за­жму­рил­ся и горь­ко-горь­ко за­пла­кал.

Сочинение

Может ли современный человек проявлять нежность? Именно этот вопрос ставит в своём тексте Н.А.Тэффи.

Размышляя над этой проблемой, автор сетует о том, что в настоящее время «нежность встречается редко и всё реже». Современный человек  пытается в любви утвердить только свою личность, забывая при этом о чувствах любимого. Например, больной старик накричал на заботливую и любящую жену за то, что она вилась вокруг него «как трепетная птица». Автор отмечает, что женщина была готова на всё ради счастья мужа. Но, к сожалению, он был не способен к проявлению любви и нежности, поэтому он и не ценил весь её тяжёлый труд.

Автор пытается донести до нас мысль о том, что человек должен с нежностью относиться к любимому, ценить его и не оскорблять.

Я полностью согласна с мнением автора. Действительно, большинство людей в любви ищут только одну лишь выгоду, не думая при этом о чувствах другого.

Вспомним пьесу А. Н. Островского «Гроза». Тихон по-своему любит Катерину, жалеет её, робко пытается защитить от нападок Кабанихи, но сам при этом глух к её душевным терзаниям. Когда герой всё-таки понимает, что же такое любовь и нежность, становится уже слишком поздно, так как Катерина погибает. Автор данного произведения пытается донести до нас мысль о том, что нужно ценить и уважить своих близких.

В качестве еще одного аргумента приведу в пример пьесу М. Горького «На дне». Автор данного произведения показывает на человека, в котором нет ни капли любви и нежности. Клещ всю жизнь плохо обращается с больной женой, бьет и обижает ее. Ему трудно даже отворить дверь, когда она жалуется на то, что ей душно. Когда жена всё же оказывается при смерти, он ведет себя с ней грубо и безразлично. Хотя героина и прожила с ним всю свою жизнь, она, конечно же, не заслужила подобного отношения.

В заключении хочу выразить надежду на то, что люди будут более внимательны к дорогим им людям, будут ценить друг друга и проявлять нежность.

 
ИСХОДНЫЙ ТЕКСТ

(1)Старый охотник Мануйло без часов знал время, как петух. (2)Тронув Митрашу, он шепнул ему:

- Сам подымайся, а девочку не буди, пусть себе спит.

- (3)Это не такая девочка, - ответил Митраша, - её не удержишь. (4)Настя, подымайся на глухарей!

- (5)Пойдёмте! - ответила Настя, вставая.
(6)И все трое вышли из шалаша.

(7)Хорошо пахнет болото первой весенней водой, но не хуже пахнет на нём и последний снег. (8)Есть великая сила радости в аромате такого снега, и эта радость в темноте понесла детей в неведомые угодья, куда слетаются необыкновенные птицы, как души северных лесов.

(9)Но у Мануйлы в этом ночном походе была своя особенная забота. (10)Вернувшись недавно из Москвы, он от кого-то слышал, будто лес на Красных Гривах этой зимой пошёл под топор.

(11)Перещупав свой путь ногами в разные стороны, Мануйло скоро понял, что у него под ногой была засыпанная порошей ледянка - дорога ледяная, устроенная в зимнее время для вывоза круглого леса на берег реки.

- (12)Плохо наше дело! - сказал он.

(13)Митраша спросил, отчего дело плохо. (14)Мануйло указал Митраше ледянку и, помолчав, сказал печально:

- (15)Простимся, детки, с Красными Гривами!

(16)Митраша понял, что Красные Гривы с глухариным током этой зимой срублены и окатаны на сплав к берегам.

- (17)Назад? - спросил он.

(18)3ачем   назад?     ответил   Мануйло,   ток   недалеко   отсюда,   пойдём поглядим, о чём думают теперь глухари.

(19)Шли по темноте. (20)И вдруг глухарь на слух охотника явственно заиграл.

- (21)Поёт! - сказал Мануйло.

(22)Поёт глухарь и не слышит, как охотники подбегают к нему. (23)Он остановится, и охотники в тот же миг замирают.

(24)Ещё было совсем темно и неразличимо, когда люди вдруг остановились, как поражённые... (25)Охотники замерли не оттого, что глухарь петь перестал и надо было дожидаться, когда он опять запоёт и оглохнет на короткое время, на какие-то пять, шесть скачков человека вперёд.

(26)Охотники замерли от  *  с ними: пел не один глухарь, а множество, и нельзя было понять в этом множестве звуков, какой глухарь свою песню пропел и теперь отлично слышит шаги охотников, и, встревоженный, только изредка «тэкает», а какой сейчас только свою песню заводит и сам глохнет на время. (27)Оказалось, леса вокруг вовсе не было, оставался только после порубки подлесок - разные кусты и хилые деревья. (28)Там же, где раньше были самые Красные Гривы, на большом видимом пространстве были одни только широкие пни от огромных деревьев, и на пнях, на самых пнях сидели и пели глухари!

(29)Некоторые птицы были близко, но у какого же охотника поднимется рука на такого глухаря! (30)Каждый охотник хорошо понимал сейчас птицу, представляя, что сгорел у него собственный обжитой и милый ему дом и он, прибыв на свадьбу, видит одни обгорелые брёвна. (31)А у глухарей это выходит по-своему, но тоже очень и очень сходно с человеческим: на пне того же дерева, где раньше он пел, скрытый в густой листве высоко, теперь он сидит на этом пне беззащитный и поёт. (32)Удивлённые охотники не смели стрелять в поющих на пнях бездомных теперь глухарей.

(33)Долго раздумывать охотникам не пришлось: хлынул весенний дождь, оставляющий людям на окнах те, всем известные весенние слёзы радости, собой серые, а нам всем такие прекрасные! (34)Глухари сразу все примолкли: какие прыгнули с пней и мокрые куда-то побежали, какие стали на крыло и разлетелись все неизвестно куда.

(По М. М. Пришвину*)

* Михаил Михайлович Пришвин (1873-1954) — русский советский писатель, публицист.

САМО СОЧИНЕНИЕ
         

         В своем тексте М.М. Пришвин поднимает проблему отношения человека к природе.

         Рассуждая над данным вопросом, автор рассказывает об охотниках на глухарей, которые шли в знакомый лес, но он, к сожалению, был вырублен еще зимой «Оказалось, леса вокруг не было, оставался только после прорубки подлесок…». Люди были удивлены пением множества птиц, оказавшихся без родного дома. Охотники осознавали беззащитность пернатых, находившихся в вырубленном лесу «Каждый охотник хорошо понимал сейчас птицу, представляя, что сгорел у него собственный обжитой и милый ему дом…» Сжалившись над бездомными глухарями, люди не стали в них стрелять.

         Автор убеждает нас в том, что варварское и потребительское отношение человека к природе  непозволительно.

         Я согласен с позицией автора. Люди не должны чувствовать себя хозяевами на планете. Необходимо беречь ресурсы природы, ведь если она погибнет, то погибнем и мы.

         Для подтверждения моих мыслей, обратимся к художественной литературе. Говорит о необходимости бережного отношения к природе А. П. Чехов в своей пьесе «Дядя Ваня». Герой произведения врач Астров искренне страдает от того, что истребляют леса. По доброй воле он сам сажает деревья, думая о будущем планеты.

        Особо остро об отношении человека к природе рассказывает Б. Васильев в романе «Не стреляйте белых лебедей». Герой произведения Егор Полушкин искренне страдает, когда видит, как губят планету. Став лесником, он чистит лес и возвращает озеру лебедей. По мнению героя, человек – старший сын природы, поэтому её надо беречь, как родную мать.

         В заключение хочу подчеркнуть, что люди должны бережно относиться к ресурсам планеты. Природа дала нам дом, а мы должны поддерживать его в опрятном состоянии.

 
Момент Истины

Милая, любимая моя Дейда Варо!

Дейда в переводе с грузинского означает «сестра матери» (тетя). Так звали Вас ученики, так обращались к Вам даже коллеги. В этом кем-то придуманном прозвище в тяжелые годы войны заключалась тайна о том, какой заботливой любовью Вы любили учеников и какой почтительной любовью они откликались.

Вы пришли в мою жизнь тогда, когда, может быть, свершалась моя судьба. Это был 1944 год. Говорю о судьбе, которую спустя десятилетия открывал я в себе по частям. А сегодня, в начале двадцать первого века, я постигаю Вас как свою педагогическую совесть.

В то далекое, более чем полувековой давности, время, я воспринимал своих учителей как ополченных на меня людей. Отец погиб на войне, меня с младшей сестрой воспитывала больная мать. А я, видите ли, не мог «оправдать» надежды погибшего отца и больной матери: мои старания в учении не увенчались успехом, и учителя, – по физике, химии, математике, русскому, английскому и даже родному языкам, – взвешивая мои знания на аптечных весах, выдавали мне только двойки с усмешкой, угрозой, с чувством жалости. Были бы тогда классы для выравнивания, я уверен, любой из моих учителей освободился бы от меня.

Но вот пришли Вы. И после 2–3 уроков меня, мальчика седьмого класса, подзываете к себе и говорите шепотом: «Бичо (т. е. мальчик), у тебя же дар поэта! Пиши стихи!»

Спустя пару недель Вы опять зовете меня к себе, просите донести стопку тетрадей до учительской и, оказавшись со мной наедине, говорите: «Бичо, какое хорошее у тебя получилось сочинение! Ты можешь подарить его мне?»

Так прошло еще несколько месяцев. И однажды, когда мы в классе выполняли письменное задание, Вы незаметно подошли ко мне, наклонились и шепнули на ухо: «Бичо, мои пятерки краснеют рядом с двойками! Как быть?»

Мне запомнилось все: вибрация Вашего голоса, Ваше озабоченное лицо, Ваши глаза, в которых любовь поглощала слезы. Запомнилось мне Ваше скромное элегантное платье с фамильной брошью и теплота Вашей ладони на моей голове; запомнилась прядь снежных волос, запах которых ласкал меня.

Это был в моей жизни момент истины, когда все мое нутро, вся моя сущность были взорваны, дабы высвободить энергию духа.

Однако разгадать мудрость творения педагогического Момента Истины, когда воспитателю, учителю все подвластно, когда даже его взгляд наделяется силою свершения чуда в жизни растущего человека, я до сих пор не в состоянии.

То и дело закрываю глаза и в своем воображении переживаю все заново: сижу за своей партой, выполняю задание, Вы незаметно подходите ко мне и шепчете: «Мальчик, мои пятерки краснеют рядом с двойками! Как быть?»

Ваш до боли взволнованный голос, Ваша прядь снежных волос, теплота Вашей ладони, взрыв в моем внутреннем мире…

Но тайна Момента Истины остается тайной!

Может быть, это и есть интуиция, Божественная педагогика, педагогическая искра Божия, Божий дар?

И кому дается Искра эта: только избранным или всем?

Вас уже давно нет в живых, любимый мой человек, но я все хожу по Вашим тропам и ищу разгадку той Святой минуты, названной мною Моментом Педагогической Истины, когда благой учитель свершает ЧУДО.

Где эта тайна: во мне или вне меня?
И как она выглядит: как Высшая Божественная Мудрость или как обычная «технология»?
 
Цитата
Елена Дудина написал:
Рецензия на сочинение  [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=19&TITLE_SEO=19-sochinenie-dlya-ege-zadanie-25&MID=4823#message4823]Полины Груздевой о детстве[/URL] .
Полина, такое ощущение, что сочинения от вашего имени пишут разные люди. Данное сочинение по стилю и структуре похоже на сочинение о развитии духовности и совсем не похоже на ваши предыдущие тексты. Это сочинение сухое, бедное по словарю и конструкциям, какое-то обрывочное. Опять фигурирует "подлинная суть проблемы", которую якобы раскрывает автор. Можно ли раскрывать ложную суть? Она вообще существует? И что значит "суть проблемы", откуда эта фраза? Избавьтесь от нее срочно.

Ошибки в оформлении прямой речи (до этого их у вас не было ни разу), повторы:
Цитата
Раскрывая подлинную суть проблемы, автор  показывает , какое влияние  оказывает  материнская любовь на сына: «  н а душе легко, светло и отрадно». Писатель обращает внимание читателя на то, что искренняя любовь родителей является источником детской любви, формирует её: «  в сё это заставляет меня вскочить, обвить руками её шею, прижать голову к её груди».
Стилистические нарушения:
Цитата
Когда ребенок осознает поддержку  мамы , ощущает её  внимание и уход, он чувствует себя нужным, счастливым человеком, у которого есть на кого положиться.
Правильно: материнскую поддержку.
Итого: 0 баллов по критерию К6, минус балл по К7 (орфография, за маленькую букву в начале цитат), 0 баллов по К10 (речь).
ИТОГО: 19 баллов.
Спасибо вам огромное за такую детальную проверку сочинений!
Все сочинения написаны мной) Они отличаются лишь потому, что какие-то написаны в начале года, а какие-то в конце, когда я уже немного научилась работать в таком формате.
Я заметила, что некоторые сочинения добавляются в "копилку лучших сочинений". Можно ли как-то открыть эту копилку, где все сочинения? Хотелось бы посмотреть, на что нужно равняться) Ещё раз спасибо!
 
Текст:

Говорят, что содержание определяет форму. Это верно, но верно и противоположное, что от формы зависит содержание. Известный американский психолог начала этого века Д. Джеймс писал: «Мы плачем оттого, что нам грустно, но и грустно нам оттого, что мы плачем». Поэтому поговорим о форме нашего поведения, о том, что должно войти в нашу привычку и что тоже должно стать нашим внутренним содержанием.

Когда-то считалось неприличным показывать всем своим видом, что с вами произошло несчастье, что у вас горе. Человек не должен был навязывать свое подавленное состояние другим. Надо было и в горе сохранять достоинство, быть ровным со всеми, не погружаться в себя и оставаться по возможности приветливым и даже весёлым. Умение сохранять достоинство, не навязываться другим со своими огорчениями, не портить другим настроение, быть всегда ровным в обращении с людьми, быть всегда приветливым и весёлым — это большое и настоящее искусство, которое помогает жить в обществе и самому обществу.

Но каким весёлым надо быть? Шумное и навязчивое веселье утомительно окружающим. Вечно «сыплющий» остротами молодой человек перестаёт восприниматься как достойно ведущий себя. Он становится шутом. А это худшее, что может случиться с человеком в обществе, и это означает в конечном счёте потерю юмора.

Не будьте смешными.                                                                                                                                    

Не быть смешным — это не только умение себя вести, но и признак ума.

Смешным можно быть во всём, даже в манере одеваться. Если мужчина тщательно подбирает галстук к рубашке, рубашку к костюму — он смешон. Излишняя забота о своей наружности сразу видна. Надо заботиться о том, чтобы одеваться прилично, но эта забота у мужчин не должна переходить известных границ. Чрезмерно заботящийся о своей наружности мужчина неприятен. Женщина — это другое дело. У мужчин же в одежде должен быть только намёк на моду. Идеально чистая рубашка, чистая обувь и свежий, но не очень яркий галстук — этого достаточно. Костюм может быть старый, он не должен быть только неопрятен.

В разговоре с другими умейте слушать, умейте помолчать, умейте пошутить, но редко и вовремя. Занимайте собой как можно меньше места. Поэтому за обедом не кладите локти на стол, стесняя соседа, но также не старайтесь чрезмерно быть «душой общества». Во всём соблюдайте меру, не будьте навязчивыми даже со своими дружескими чувствами.

Не мучайтесь своими недостатками, если они у вас есть. Если вы заикаетесь, не думайте, что это уж очень плохо. Заики бывают превосходными ораторами, обдумывая каждое своё слово. Лучший лектор славившегося своими красноречивыми профессорами Московского университета историк В.О. Ключевский заикался. Небольшое косоглазие может придавать значительность лицу, хромота — движениям. Но если вы застенчивы, тоже не бойтесь этого. Не стесняйтесь своей застенчивости: застенчивость очень мила и совсем не смешна. Она становится смешной, только если вы слишком стараетесь её преодолеть и стесняетесь её. Будьте просты и снисходительны к своим недостаткам. Не страдайте от них. Хуже нет, когда в человеке развивается «комплекс неполноценности», а вместе с ним озлобленность, недоброжелательность к другим лицам, зависть. Человек теряет то, что в нём самое хорошее, — доброту.

Нет лучшей музыки, чем тишина, тишина в горах, тишина в лесу. Нет лучшей «музыки в человеке», чем скромность и умение помолчать, не выдвигаться на первое место. Нет ничего более неприятного и глупого в облике и поведении человека, чем важность или шумливость; нет ничего более смешного в мужчине, чем чрезмерная забота о своём костюме и прическе, рассчитанность движений и «фонтан острот» и анекдотов, особенно если они повторяются.

В поведении бойтесь быть смешным и старайтесь быть скромным, тихим.

Никогда не распускайтесь, всегда будьте ровными с людьми, уважайте людей, которые вас окружают.

Вот несколько советов, казалось бы, о второстепенном — о вашем поведении, о вашей внешности, но и о вашем внутреннем мире: не бойтесь своих физических недостатков. Относитесь к ним с достоинством, и вы будете элегантны.

У меня есть знакомая девушка, чуть горбатая. Честное слово, я не устаю восхищаться её изяществом в тех редких случаях, когда встречаю её в музеях на вернисажах (там все встречаются, потому-то они и праздники культуры).

И ещё одно, и самое, может быть, важное: будьте правдивы. Стремящийся обмануть других прежде всего обманывается сам. Он наивно думает, что ему поверили, а окружающие на самом деле были просто вежливы. Но ложь всегда выдаёт себя, ложь всегда «чувствуется», и вы не только становитесь противны, хуже — вы смешны.

Не будьте смешны! Правдивость же красива, даже если вы признаётесь, что обманули перед тем по какому-либо случаю, и объясните, почему это сделали. Этим вы исправите положение. Вас будут уважать, и вы покажете свой ум.

Простота и «тишина» в человеке, правдивость, отсутствие претензий в одежде и поведении — вот самая привлекательная «форма» в человеке, которая становится и его самым элегантным «содержанием».

(Дмитрий Сергеевич Лихачёв)

Сочинение:

Как вести себя в обществе? Почему так важно контролировать своё поведение? Что привлекает нас в людях? Над этими вопросами задумывается Д.С.Лихачёв в данном тексте.

Размышляя над поставленными вопросами, автор показывает, к чему может привести разного рода некорректное поведение в обществе. Шумливость и излишняя навязчивость повлечёт за собой насмешки и отвращение, утрату положения в обществе: «Шумное и навязчивое веселье утомительно окружающим. Вечно «сыплющий» остротами молодой человек перестает восприниматься как достойно ведущий себя», «Нет ничего боле неприятного и глупого в облике и поведении человека, чем важность или шумливость». Дмитрий Сергеевич приводит пример из жизни, историю о горбатой девушке, свидетельствующий, что внешние недостатки могут стать привлекательной особенностью: «Не бойтесь своих физических недостатков. Относитесь к ним с достоинством, и вы будете элегантны».  

Позиция автора выражена четко и ясно: «Простота и «тишина» в человеке, правдивость, отсутствие претензий в одежде и поведении – вот самая привлекательная «форма» в человеке, которая становится и его самым элегантным «содержанием».

Я согласна с мнением Д.С.Лихачева. Действительно, очень важно найти в своём поведении «золотую середину», которая будет не только приятна окружающим, но и станет отлично гармонировать и дополнять внутренний мир человека.

Примером достойного поведения в обществе может послужить герой рассказа А.И.Пантелеева «Честное слово». Совсем ещё маленький мальчик, дал честное слово своим товарищам по игре стоять в качестве часового, пока его не сменят, и продолжал стоять на посту даже тогда, когда уже понял, что смена не придёт. Но сила его слова была так велика, что он не мог всё бросить и уйти. Невольный свидетель его поступка, рассказчик, вынужден был пригласить военного офицера, единственного человека, который, по мнению мальчика, был вправе снять его с поста и освободить от данного им слова. Вот так, по мнению Пантелеева, проявляются самые лучшие человеческие качества: честность, храбрость, человеческое достоинство - в самой обычной, будничной обстановке.

Примером смешного и глупого поведения является полицейский надзиратель Очумелов из рассказа А.П.Чехова «Хамелеон». Герой не может однозначно выразить мнения по поводу собаки: его мнение колеблется в зависимости от обстоятельств. То он требует немедленного уничтожения щенка, считая, что тот болен бешенством, то ругает потерпевшего и угрожает ему расправой, так как окружающие уверяют, что собака принадлежит генералу или его брату. У представителя закона нет своего собственного мнения, он, как хамелеон, приспосабливается к обстоятельствам.

Можно сделать вывод, что поведение человека – это зеркало его души. Поменяв поведение, научившись вести себя культурно, сдержанно и достойно, человек имеет шанс изменить и свой внутренний мир, заполнить пустоту «содержанием».

 
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=19&TITLE_SEO=19-sochinenie-dlya-ege-zadanie-25&MID=4865#message4865]сочинение Алисы Браун об учителях[/URL].
Здравствуйте!
Вот подробный разбор вашего сочинения.
К1: 1
К2: 0 Представлен подробный пересказ текста, анализ отсутствует.
К3: 1
К4: 2 Пример из произведения Орлова не доказывает тезис о том, что учитель имеет право уделять особое внимание некоторым ученикам.
К5: 0 Нарушения абзацного членения текста, много лишних абзацев на протяжении всего сочинения.
К6: 1
К7: 3
К8: 2
Цитата
Учитель-это очень ответственная и сложная работа, в которой, как и в любой другой, есть много тонкостей: одна из таких - щедрое внимание к отдельным ученикам.
После ТОНКОСТЕЙ не нужно двоеточие, нужна запятая.
Цитата
Может ли преподаватель выделять , так называемых, «любимчиков»?
Этот оборот не обособляется.
К9: 0
Цитата
Сан Саныч мог зачитать лучшее сочинение класса, да и вообще он не боялся кого-нибудь выделять.
Вероятно, вы имели в виду - лучшее сочинение классУ?
Цитата
нежели тем, для кого она скучна.
Правильно: кому она скучна.
К10: 0
Цитата
Учитель-это очень ответственная и сложная работа, в которой, как и в любой другой, есть много тонкостей: одна из таких - щедрое внимание к отдельным ученикам.
Правильно: одна из них.
Цитата
Его методы новы, непривычны, оттого вызываю ажиотаж у администрации школы.
Ажиотаж - это нездоровое возбуждение, искусственный интерес, привлечение внимания. В данном контексте слово употреблено неправильно. Здесь уместнее слово "неприязнь", "негативную реакцию".
К11: 1
К12: 1
ИТОГО: 12 баллов.
 
Рецензия на сочинение, которое прислала [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=19&TITLE_SEO=19-sochinenie-dlya-ege-zadanie-25&MID=4869#message4869]anya churikova[/URL].
Здравствуйте!
Вот подробный разбор вашего сочинения.
К1: 1
К2: 0 Анализ исходного текста отсутствует.
К3: 1
К4: 1 Пример из литературы не подтверждает тезис о том, что общение в интернете мешает устному общению.
К5: 0
Цитата
Поднимая данную тему автор обращает наше внимание на то, что люди стали больше уделять времени в соцсетях . Кронгауз не случайно приводит в пример своих детей. Несмотря на общение с ними, дети все равно тратят много времени в Интернете.
Какое общение, с кем? Причем тут дети Кронгауза? Этот отрывок логически не согласован.

К6: 0
К7: 2
Цитата
Кронгауз не случайно приводит в пример
Правильно: неслучайно.
Цитата
Не случайно он пишет «ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык!..».
Правильно: неслучайно.

К8: 2
Цитата
Поднимая данную тему автор обращает наше внимание на то, что люди стали больше уделять времени в соцсетях .
Деепричастный оборот следует обособлять.
Цитата
Не случайно он пишет «ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык!..».
Неверное оформление цитаты.

К9: 0
Цитата
В данном тексте М.А Кронгауз рассуждает именно над проблемой вытеснения устной речи в современном обществе.
Нельзя рассуждать НАД чем-то, можно рассуждать О чем-то.
Цитата
Автор считает, что людям нужно задуматься над этой проблемой, в то же время называя данное волнение положительным фактором, так как таким образом появляется интерес к русскому языку.
Ошибки в построении сложного предложения (все предложение построено неверно). Непонятно, о каком волнении идет речь, почему интерес ПОЯВЛЯЕТСЯ, а не проявляется.
Цитата
Тургенев в стихотворении в прозе «Русский язык».
В предложении отсутствует грамматическая основа.
К10: 0
Цитата
В настоящее время техника достигла достаточно высокой отметки
Что за отметка? Правильно: высокого уровня.
Цитата
отправляя друг другу сообщения и заменяя нам привычное общение в устной форме.
Слово НАМ лишнее, стоит не на месте.
Цитата
Поднимая данную тему автор обращает наше внимание на то, что люди стали больше уделять времени в соцсетях .
Правильно: ПРОВОДИТЬ больше времени в соцсетях.
Поднимаем проблему, раскрываем тему. Не путайте!
Цитата
Это отобразилось  на моей реальной жизни, я стала более застенчивой и стеснительной
Смысловой повтор.
К11: 1
К12: 1
ИТОГО: 9 баллов.
 
Рецензия на сочинение, которое прислала [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=19&TITLE_SEO=19-sochinenie-dlya-ege-zadanie-25&MID=4870#message4870]Эля Алиева[/URL].
Здравствуйте!
Вот подробный разбор вашего сочинения.
К1: 1
К2: 1 Комментарий выполнен поверхностно, с нарушениями логики. Непонятно, зачем приводится в пример фикус, нечетно обозначено мнение автора относительно поведения Чагина. По сути, комментарий проблемы сведен к выборочному пересказу.
К3: 1
К4: 3
К5: 1
Цитата
Таким образом , в жизни каждого из нас наступает черная полоса .
Этот вывод не вытекает из предыдущих рассуждений.
К6: 1
К7: 3
К8: 0
Цитата
Он все упрямо растет вверх  несмотря на то, что "его урезают, его калечат...".
Запятую надо перед несмотря, перед ТО не надо.
Цитата
но, благодаря своему упорству, он
Этот оборот не обособляется.
Цитата
Очень юная и ранимая она переехала в чужой город
Определение, относящееся к личному местоимению, всегда обособляется.
Цитата
что сталкиваясь с жизненными трудностями, мы получаем бесценный опыт,
Нужна запятая перед деепричастным оборотом.

К9: 0
Цитата
Огромное горе, которое не все в силах претерпеть, но Чагин смог пережить это и остаться на плаву.
Ошибка в построении сложного предложения.
Цитата
где ее изнасиловал парень со двора.
Правильно: ИЗ двора.
К10: 0
Цитата
Для того, чтобы растение ветвилось, обычно срезают верхушечный побег, но для упертого фикуса это не работало.
Такие просторечные слова нельзя употреблять в сочинении.
Цитата
Огромное горе, которое не все в силах претерпеть
Правильно: перетерпеть, пережить.
Цитата
 Позиция автора такова:  он считает, что при сложных жизненных обстоятельствах нужно оставаться сильным
Автор - женщина! В таких случаях нужно избегать подобных конструкций, способных вызвать неверное восприятие смысла.
Цитата
Порой может казаться, что вы в безысходном положении
Правильно: в безвыходном.
К11: 1
К12: 1
ИТОГО: 13 баллов.
 
Рецензия на сочинение [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=19&TITLE_SEO=19-sochinenie-dlya-ege-zadanie-25&MID=4871#message4871]Зинаиды Ри по тексту Пескова[/URL].
Здравствуйте!
Вот подробный разбор вашего сочинения.
К1: 1
К2: 3
К3: 1
К4: 3
К5: 2
К6: 1
К7: 2
Цитата
нужно с любовью относится к природе
Правильно: относитЬся
К8 3
К9: 0
Цитата
Автор восхищается поступку великого писателя
Правильно: поступкОМ
Цитата
который считает природу мастерской, а человека работником в ней, и будучи в плохом настроении, он ходил в лес ломать ветки деревьев.
Нарушение видо-временной соотнесенности глагольных форм.
К10:1
Цитата
В повести А И Куприна "Олеся" иллюстрируется правильное отношение к природе.
Правильно: демонстрируется.

К11: 1
К12: 1
ИТОГО: 19 баллов.
 
Рецензия на сочинение, которое прислала [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=19&TITLE_SEO=19-sochinenie-dlya-ege-zadanie-25&MID=4872#message4872]Анна Лелекова[/URL].
Здравствуйте!
Вот подробный разбор вашего сочинения.
К1: 1
К2: 2 Предпринята попытка прокомментировать проблему, однако комментарий в основном сведен к пересказу, не хватает отсылок к тексту с пояснением логики развития мысли автора.
К3: 1
К4: 3
К5: 2
К6: 1
К7: 3
К8: 2
Цитата
Хочется верить, что читатели задумаются над вопросом, заданным Рэем Бредбери и поймут,
Причастный оборот следует выделить с обеих сторон.
К9: 2
К10: 1
Цитата
Рассказчик, давний друг главного героя, проявляет сострадание к поникшему Уолтеру и придумывает ему самые неприятные истории своих недружеских поступков.
Слово ЕМУ лишнее, в крайнем случае, можно было написать ДЛЯ НЕГО, да и то незачем.
Слово НЕДРУЖЕСКИХ является ошибочным.
Цитата
Поступок друга Ленский расценивает как предательство и вызывает его на дуэль.
Здесь уместнее было бы вставить ОНЕГИНА.

К11:1
К12:1
ИТОГО: 20 баллов.
 
Рецензия на сочинение [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=19&TITLE_SEO=19-sochinenie-dlya-ege-zadanie-25&MID=4877#message4877]Алсу Тимиряновой о сострадании к животным[/URL].
Здравствуйте!
Вот подробный разбор вашего сочинения.
К1: 1
К2: 3
К3: 1
К4: 3
К5: 2
К6: 1
К7: 3
К8: 2
Цитата
Герасим добрый и милосердный человек
Необходимо тире после Герасим
Цитата
Таким образом, отношение к братьям нашим меньшим показывает насколько человек может быть отзывчивым
Перед придаточным предложением необходима запятая.
К9: 0
Цитата
так и поступают люди, которым небезразлично судьба животных.
Правильно: небезразличнА судьба
Цитата
Трудно описать словами чувство Димки
Правильно: чувтствА Димки
Цитата
его забота и ласка о животном.
Ошибка в употреблении однородных членов. Ласка не может быть О ком-то.
К10: 0
Цитата
приводит в пример историю о мальчиках, услыхавших крики гусей
Это просторечное слово, следует использовать нейтральный синоним: услышавших.
Цитата
Димка, поехав с родителями в питомец
Правильно: в ПИТОМНИК.
Цитата
именно в тот момент мальчик понял, что не сможет отдать щенка в другие руки
Лучше: в ЧУЖИЕ руки.
Цитата
Восхищаюсь людьми, похожими на главного, которые способны изменить мир маленького существа
Пропущено слово ГЕРОЯ - речевая ошибка.
К11: 1
К12: 1
ИТОГО: 18 баллов.
 
Исходный текст:
(1) Между экзаменами в школе и жизненным экзаменом существует огромная разница.
(2) В школе ученики сдают экзамен, в случае неудачи иногда пересдают. (З)Жизненные экзамены — это поступки, их не сдают, а совершают и в случае неудачи иногда серьёзно расплачиваются. (4)«Перепоступить» невозможно — возможно только решиться на новый поступок в уже изменившейся ситуации.
(5) На школьном экзамене в интонации ответа ученика, а иногда и в самой формулировке ответа звучит оттенок неуверенности: «скорее всего», «мне кажется», «я думаю». (6)При оценке ученика традиционно учитывается лишь совпадение его ответа с правильным, степень уверенности ученика в правильности его ответа учитывается очень мало. (7)Вжизни же надо не

просто высказаться о возможных действиях — нужно решиться на их выполнение, на поступок.
(8) Если прогноз последствий однозначен, то выбор действий не представляет трудностей, а просто требует точного расчёта. (9)Но в жизни прогноз будущего, включающего и результаты собственных действий, чаще всего носит вероятностный характер. (10)И вот, имея лишь вероятностный прогноз будущего, человек должен решиться на вполне определённое действие.
(11) И чем неопределённее прогноз результата, тем труднее становится решиться на определённые действия, на определённый поступок.
(12) Каждый человек на всём протяжении своей жизни стоит перед необходимостью при–нимать решения, порой очень важные и нелёгкие, чреватые серьёзными последствиями.
(13) Мать решает, как разумнее распорядиться делами ребёнка в сложной ситуации, и от её ре–шения зависит будущее ребёнка. (14)Учитель решает вопрос о воспитании своих учеников, и от этого зависит, каким будет следующее поколение. (15)От решения, которое принимает врач, зависит здоровье, а порой и жизнь человека. (16)И каждый раз, принимая решение, человек берёт на себя ответственность за его последствия.
(17) Принимая решение, человек берёт на себя ответственность перед законом, перед людьми, перед совестью. (18)Нередко возникает желание уклониться от принятия решения, снизить свою ответственность. (19)Стремление уйти от принятия решения (и от ответственности!) довольно широко распространено, хотя и не всегда осознаётся. (20)Однако попытки переложить на кого–то принятие решения — это иллюзия, самообман. (21)Ведь это не чьё–то, а моё решение поступить так, как кто–то мне посоветовал (или даже приказал). (22)3начит, я (или в том числе и я) несу ответственность за последствия своих действий. (23)Это, впрочем, не значит, что не нужно следовать чужим советам.
(24) Надо только помнить, что ты сам принял решение, чьему совету следовать, и сам отвечаешь за это решение.
(25)Так как же быть в ситуации, когда необходимо принять ответственное решение?
(26) Нужно собрать друзей или коллег и принять решение коллективно?
(27)Но опыт показывает, что коллективно принятое решение (принятое по голосованию большинством) может оказаться хуже, чем решение любого участника этого голосования, если бы он был один и чувствовал на себе полную ответственность. (28)Такая попытка принятия «коллективного решения» ведёт к коллективной безответственности: любой участник голосования может разрешить себе не чувствовать на своих плечах полный груз ответственности.
(29) Но возможен другой тип совещания, когда задача его участников — изложить свои соображения и аргументацию, а задача руководителя — принять решение. (ЗО)Такой совет, безусловно, полезен.
(31) Именно таким был знаменитый военный Совет в Филях в 1812 году. (32)После Боро–динской битвы пытаться остановить французов значило для русской армии понести новые большие потери. (ЗЗ)Кутузов склоняется к решению без боя сдать противнику Москву.
(34) Война же, полагал он, всё равно будет выиграна.
(35) Однако вряд ли Кутузов считал, что при такой тактике победа обеспечена стопроцентно; ведь если бы это было так, то и Наполеон осознал бы это и не полез в ловушку. (Зб)Принимая решение, Кутузов брал на себя колоссальную ответственность перед историей, перед народом, перед Богом.
(37)И фельдмаршал собирает генералов на военный совет. (38)Он выслушивает мнения и, взвесив их, принимает решение — знаменитое «Приказываю отступать!». (39)Ответственность за это решение он целиком взял на себя.
(40) И в науке, и в экономике, и в политике наилучшие решения далеко не сразу получают всеобщее понимание и одобрение и легко могут быть отвергнуты большинством голосов.

(41)Иногда разумно большинством голосов не решение принимать, а выбирать того, кому можно доверить и поручить поиск и принятие наилучшего решения.
(По И. М. Фейгенбергу)
Иосиф Моисеевич Фейгенберг (род. в 1922 г.) — психофизиолог, профессор, автор научных статей и книг.


Сочинение :

    Как часто мы думаем о своих решениях? Об этом я задумалась ,прочитав текст И.М.Фейгенберга,который размышляет над проблемой ответственности человека за совершение поступков.
   
    По его мнению ,жизненный экзамен пересдать невозможно. В размышлениях автора завучит мысль о том,что  принимая решения,человек берет на себя ответственность перед законом,перед людьми,перед совестью. В качестве примера публицист рассматривает как мать распоряжается делами ребенка,учитель решает вопрос о воспитании своего ученика,и каждый раз принимая решение,человек берет на себя ответственность. Фрейгенберг убежден в том,что от каждого поступка зависит многое. Это утверждение он иллюстрирует историей того,как М.И.Кутузов принял решение покинуть Москву,он понимал рискованность ситуации ,однако ответственность за этот выбор взял на себя.

     Позиция автора такова,что стремление переложить на кого-то ответственность за принятие решения-это самообман : чьему бы совету человек ни следовал,он должени понимать,что это решение он сделала сам.

      Мне близка позиция Фейгенберга,что жизненный экзамен-это серьезное решение для человека,что в случае неудачи он серьезно расплачивается.

      Действительно,очень важно понимать,что за каждый выбор люди берут на себя ответственность. В романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин» Татьяна Ларина  во время второго объяснения с главным героем понимает, что ей нужно выбрать между счастьем и долгом. Она ответственно подходит к этому, понимая, что дала мужу клятву верности перед алтарём.

       Рассматриваемая автором текста проблема актуальна в повести М. А. Булгакова «Собачье сердце».Смелый ученый вживляет гипофиз бездомному псу и происходит чудо: животное превращается в разумное существо. Однако радость от открытия длится недолго: Шарикова лишь условно можно назвать человеком. Он лишён нравственности. Профессор исправляет свою ошибку, а читатели задумываются о том, насколько велика ответственность учёного.

      Итак, писатель показал нам ,что не нужно избегать ответственных решений,ведь рано или поздно все равно столкнетесь с ними.
 
Оригинальная проблема довольно существенно отличается от моей позиции, чтобы как-нибудь подставить аргументы из произведений, которые я знаю. Не знаю, пойдёт ли такое.

Текст:
Скрытый текст

Сочинение:
Скрытый текст

 
Здравствуйте! Не могли бы вы проверить и моё сочинение? Заранее спасибо.

ИСХОДНЫЙ ТЕКСТ:

1)Даже самые развитые люди, я заметил, глубоко убеждены в том, что жить духовной жизнью - значит ходить в театры, читать книги, спорить о смысле жизни. (2)Но вот в «Пророке»:Духовной жаждою томим,
В пустыне мрачной я влачился...
(3)Чего же не хватало пушкинскому герою - споров, театров и выставок? (4)Что это значит - духовная жажда?
(5)Духовность не то, что культура поведения или образованность. (6)Огромное количество людей, не имея образования, обладает высочайшей силой духа. (7)Интеллигентность - не образованность, а духовность. (8)Отчего самые тонкие ценители искусства бывают порой негодными людьми? (9)Да потому, что чтение книг, посещение театров и музеев не есть духовная жизнь. (10)Духовная жизнь человека - это его собственное стремление к высокому, и тогда книга или театр волнуют его, потому что отвечают его стремлениям. (11)В произведениях искусства духовный человек ищет собеседника, союзника - ему искусство нужно для поддержания собственного духа, для укрепления собственной веры в добро, правду, красоту. (12)Когда же дух человека низок, то в театре и кино он лишь развлекается, убивает время, даже если он является ценителем искусства. (13)Точно так же может быть бездуховным и само искусство - все признаки таланта налицо, но нет стремления к правде и добру и, значит, нет искусства, потому что искусство всегда духоподъёмно, в этом его назначение.
(14)Бывает и обратное: есть добрые, способные любить и надеяться люди, которые не знали в детстве и в юности высших духовных стремлений, не встречались с ними. (15)Такие люди не нарушают моральных законов, но бездуховность их сразу видна. (16)Добрый и работящий человек, но не мучается его душа, не может, не хочет он выйти за круг бытовых забот.
(17)Чего жаждет человек, когда у него духовное томление? (18)Обычно желания делят на высокие и низкие, добрые и дурные. (19)Но разделим их по иному принципу: на конечные и бесконечные. (20)Конечные желания могут быть осуществлены к такому-то числу; это желания приобрести, получить, достичь, стать... (21)Но никогда не исполнятся полностью, не исчерпают себя желания бесконечные - назовём их стремлениями: «священный сердца жар, к высокому стремленье» (Пушкин). (22)Бесконечно стремление к добру, неутолима жажда правды, ненасытен голод по красоте... (С. Соловейчик)

МОЁ СОЧИНЕНИЕ:

В данном тексте С. Соловейчик поднимает проблему духовности.

Публицист пишет, что духовность в человеке выдают его желания, которые могут быть конечными и бесконечными. По мнению автора, конечные желания – приобрести, получить, достичь, стать, осуществляются «к такому-то числу». Но присутствие «духовного томления» у человека доказывают его неисчерпаемые, бесконечные желания: стремление к добру, жажда правды, голод по красоте.

Автор убеждён, что «духовная жизнь человека – это его собственное стремление к высокому».

Нельзя не разделять точку зрения Соловейчика. Ведь для того чтобы быть человеком с высокой силой духа, мало посещать музеи, театры, потреблять продукты культуры. Необходимо стремится к красоте, к справедливости, к добру. Иначе любого ожидает духовная деградация. Данной проблеме уделяли внимание многие писатели.

В романе Гончарова «Обломов» главный герой не обладает стремлениями. Он точно не посещает театры. Обломову тяжело даже одеться и выйти из дома, потому что героя не отпускает лень, и он не в силах побороть вредную привычку ничегонеделания. Такой образ жизни привёл персонажа к духовной деградации, потери смысла жизни и, как следствие, смерти.

Проблема духовности затронута в комедии Грибоедова «Горе от ума». «Фамусовское общество» живёт ради материальных благ, в процессе достижения которых используются чрезвычайно низкие методы: обман, лесть, свадьбы по расчёту. Напротив, Чацкий иллюстрирует духовную жизнь общества, где важны нравственные принципы. Читатель понимает, что «фамусовское общество» деградирует, а в ближайшее время может совсем исчезнуть.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что вести духовную жизнь – это нравственный выбор каждого человека, за которым стоит его будущее .

 
Здравствуйте! Заранее спасибо за проверку моего сочинения!

Исходный текст:

      (1)В мирные годы человек, в довольстве и счастье, как птица, купающаяся в небе, может далеко отлететь от гнезда и даже покажется ему, будто весь мир — его родина. (2)Иной человек, озлобленный горькой нуждой, скажет: «Что вы твердите мне: родина! (3)Что видел я хорошего от неё, что она мне дала?»

      (4)Но надвинулась общая беда. (5)Враг разоряет нашу землю и всё наше вековечное хочет назвать своим. (6)Тогда и счастливый, и несчастный собираются у своего гнезда. (7)Даже и тот, кто хотел бы укрыться, как сверчок, в тёмную щель и посвистывать там до лучших времён, и тот понимает, что теперь нельзя спастись в одиночку.

      (8)Гнездо наше, родина возобладала над всеми нашими чувствами. (9)И всё, что мы видим вокруг, что раньше, быть может, мы и не замечали, не ценили, как пахнущий ржаным хлебом дымок из занесённой снегом избы, — теперь пронзительно дорого нам.

      (10)Родина — это движение народа по своей земле из глубин веков к желанному будущему, в которое он верит и которое создаёт своими руками для себя и своих поколений. (11)Это вечно отмирающий и вечно рождающийся поток людей, несущих свой язык, свою духовную и материальную культуру и непоколебимую веру в законность и нерушимость своего места на земле.

      (12)3емля оттич и дедич — это те берега полноводных рек и лесные поляны, куда пришёл наш пращур жить навечно. (13)Он был силён и бородат, в посконной длинной рубахе, солёной на лопатках, смышлён и нетороплив, как вся дремучая природа вокруг него. (14)Многое мог увидеть пращур, из-под ладони глядя вокруг… (15)«Ничего, мы сдюжим», — сказал он и начал жить. (16)Росли и множились позади него могилы отцов и дедов, рос и множился его народ. (17)Дивной вязью он плёл невидимую сеть русского языка; яркого, как радуга вслед весеннему ливню, меткого, как стрелы, задушевного, как песня над колыбелью, певучего и богатого. (18)Он назвал все вещи именами и воспел всё, что видел и о чём думал, и воспел свой труд. (19)И дремучий мир, на который он накинул волшебную сеть слова, покорился ему, как обузданный конь, и стал его достоянием, и для потомков его стал родиной — землёй оттич и дедич.

      (20)Русский народ создал огромную устную литературу: мудрые пословицы и хитрые загадки, весёлые и печальные обрядовые песни, торжественные былины, героические, волшебные, бытовые и пересмешные сказки. (21)Напрасно думать, что эта литература была лишь плодом народного досуга. (22)Она была достоинством и умом народа. (23)Она становила и укрепляла его нравственный облик, была его исторической памятью, праздничными одеждами его души и наполняла глубоким содержанием всю его размеренную жизнь, текущую по обычаям и обрядам, связанным с его трудом, природой и почитанием отцов и дедов.

      (24)Недаром пращур плёл волшебную сеть русского языка: вся широкая, творческая, страстная, взыскующая душа народа русского нашла отражение в нашем искусстве XIX века. (25)Оно стало мировым и во многом повело за собой искусство Европы и Америки. (26)Русская наука дала миру великих химиков, физиков и математиков. (27)Первая паровая машина была изобретена в России, так же как и вольтова дуга, беспроволочный телеграф и многое другое.

      (28)Пращур наш, наверное, различил в дали веков эти дела народа своего и сказал тогда на это: «Ничего, мы сдюжим…» (29)На каждом из нас лежит ответственность за нашу Родину, за сохранение наследства нашего народа, сильного, свободолюбивого, правдолюбивого, умного и не обиженного талантом.

(По А. Н. Толстому)

Текст сочинения:


Что такое Родина? Именно эта проблема привлекла внимание А.Н. Толстого.

      Пытаясь найти ответ на поставленный вопрос, автор говорит о том, что родная земля – понятие, которое каждый человек воспринимает по-своему, однако общая беда – враг, который «всё наше вековечное хочет назвать своим» - сплачивает весь народ, воодушевляет на борьбу за нерушимость Отчизны. Кроме того, А.Н. Толстой обращает наше внимание и на то, что Родиной – можно назвать и культуру, которая во все времена помогала человеку, «становила и укрепляла его нравственный облик, была его исторической памятью, праздничными одеждами его души и наполняла глубоким содержанием всю его размеренную жизнь…»

      Позицию автора можно сформулировать так: Родина – это не только земля, где родился и вырос человек, но и его историческое прошлое, достижения искусства, над созданием которых усердно трудились его предки. «На каждом из нас лежит ответственность за нашу Родину, за сохранение наследства нашего народа, сильного, свободолюбивого, правдолюбивого, умного и не обиженного талантом», поэтому в минуты серьезной опасности мы, русский народ, должны проявить всё свое мужество и силу за незыблемость культуры родной земли.

      Я полностью согласна с А.Н. Толстым и тоже считаю, что для каждого человека понятие Родины состоит, в первую очередь, из его культурного наследия, важная основа которого - язык. Русский народ должен бороться за сохранение и дальнейшее процветание родного языка, являющегося связующим звеном между прошлым, настоящим и будущим.

      Не зря многие русские писатели-классики часто обращались в своих произведениях к проблеме сохранения русского языка. Вспомним хотя бы стихотворение Анны Ахматовой «Мужество», главной темой которого является непоколебимость народа, борьба за сохранение уникальности русской культуры. Поэтесса понимает, что люди готовы пожертвовать собственной жизнью, только лишь для того, чтобы сберечь "великое русское слово". Таким образом, автор произведения пытается донести до читателей мысль о том, что человек должен сберечь язык, данный ему предками, и пронести его сквозь года, передав следующим поколениям.

      Не менее ярким примером, иллюстрирующим данную проблему, может стать стихотворение в прозе Ивана Тургенева «Русский язык», в котором повествуется о силе нашего родного языка, олицетворяющего могущество всего народа в целом. Именно красота русской речи способна отвлечь человека от всех бед, происходящих в стране, и позволить ему соприкоснуться с богатым историческим прошлым его Родины. Получается, что автор говорит о том, что художественное разнообразие языка обладает огромной силой, которая во все времена становилась опорой и поддержкой для народа, находящегося в тяжелых жизненных ситуациях.

      В заключение своих размышлений мне бы хотелось сказать о том, что Родина – слово, вся полнота смысла которого раскрывается лишь в совокупности с историей многовековой жизни народа. Именно мы, современное поколение, должны сохранить в первозданном виде нашу культуру и искусство, не дать им оскудеть или быть оскверненными врагами.

 
Рецензия на сочинение [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=19&TITLE_SEO=19-sochinenie-dlya-ege-zadanie-25&MID=4891#message4891]Даниля Халиуллина по тексту В.Солоухина[/URL].
Здравствуйте!
Вот подробный разбор вашего сочинения.
К1: 1
К2: 1 Комментарий проблемы представляет собой сжатый пересказ текста, анализ того, как развертывается мысль автора в тексте, отсутствует.
К3: 1
К4: 3
К5: 2
К6: 2
К7: 3
К8: 2
Цитата
Однажды его, как победителя множества соревнований, связанных с логическим мышлением, спросили,
Запятая перед КАК не нужна.
Цитата
Он сказал, что обладая внушительным багажом знаний и критическим мышлением, можно ответить почти на все вопросы, главное уметь правильно рассуждать.
Отсутствует запятая перед деепричастным оборотом (нужна), после слова ГЛАВНОЕ нужно тире.
К9: 2
Цитата
В современной литературе тоже поднималась проблема
Раз литература современная, то и проблема в ней поднимаЕтся.
К10: 2
Цитата
Но стоит также различать конкретные знания и общие, отражающие знания человека о мире в целом.
Речевой повтор здесь приводит к тройному смысловому повтору: Но стоит также различать конкретные знания и общие <знания>, отражающие знания человека о мире в целом.
К11: 1
К12: 1
ИТОГО: 21 балл.
 
Рецензия на сочинение [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=19&TITLE_SEO=19-sochinenie-dlya-ege-zadanie-25&MID=4892#message4892]Натальи Белкиной о языке[/URL].
Здравствуйте!
Вот подробный разбор вашего сочинения.
К1: 1
К2: 3
К3: 1
К4: 3
К5: 2
К6: 1
К7: 2
Цитата
В заключении хочется выразить надежду
Правильно: в заключениЕ
К8: 2
Цитата
Вспомним великие слова И. С. Тургенева: «ты один мне поддержка и опора, о великий и могучий русский язык».
Ошибка в оформлении прямой речи.
Цитата
Данный факт, доказывает, что умственное развитие людей уменьшается, что приводит к бедному словарному запасу.
Лишняя запятая после ФАКТ.
К9: 1
Цитата
Подобным выражением своих мыслей люди перестают помнить о богатстве русского языка и его подлинной красоте.
Нельзя перестать помнить чем-то, грамматическая ошибка.

К10:  0
Повторы:
Цитата
Автор пишет о том, что язык помогает ему пережить все тяготы жизни и помогает не впасть в отчаяние «при виде того, что совершается дома».
Цитата

Писатель считает, что люди должны бережно относиться к родному слову.

С мнением писателя трудно не согласиться.

Цитата
Писатель призывает нас относиться уважительнее к родному слову и ценить его, так как он не зря был дан такому великому народу.
Кто был дан? Писатель? Или слово? Но ведь слово - оно...
Цитата
Данный факт, доказывает, что умственное развитие людей уменьшается, что приводит к бедному словарному запасу.
Лучше: умственное развитие снижается, в результате чего обедняется словарный запас.
К11: 1
К12: 1
ИТОГО: 18 баллов.
 
Рецензия на сочинение, которое прислал [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=19&TITLE_SEO=19-sochinenie-dlya-ege-zadanie-25&MID=4895#message4895]Аноним Анонимов[/URL].
Здравствуйте!
Вот подробный разбор вашего сочинения.
К1: 1
К2: 3 В комментарии проблемы следует использовать цитирование, а не указание номеров предложений.
К3: 1
К4: 2 Пример из "Преступления и наказания" не подтверждает тезис о том, что нужно идти к цели до конца. Это пример про ложную цель, а не про путь к цели.
К5: 0
Замечания по абзацному членению текста (2 и 3 абзацы следует объединить).
Цитата
Каждый человек должен выбирать свой жизненный путь согласно нормам морали.
Про мораль вы не пишете ни слова в своем сочинении, поэтому вывод логически не вытекает из предыдущего текста.
К6: 0 Бедная речь, однообразие конструкций.
К7: 3
К8: 2
Цитата
Автор уверен, чтобы прийти в жизни к ожидаемым результатам, необходимо искать пути достижения цели, быть в активном поиске.
После УВЕРЕН нужно двоеточие.
Цитата
Он создал теорию по которой люди делились на "обыкновенных" и "необыкновенных".
Отсутствует запятая в СПП (повторите 18 задание ЕГЭ)
Цитата
Чтобы проверить кем он является, он убивает старуху-процентщицу.
Опять нет запятой в СПП.
К9: 1
Цитата
Язык может стать другом и подсказать верную дорогу жизни.
Правильно: дорогу В жизни.
К10: 1
Цитата
Автор уверен, чтобы прийти в жизни к ожидаемым результатам, необходимо искать пути достижения цели, быть в активном поиске.
Эту фразу не рекомендуется использовать, т.к. в современном языке она стала ассоциироваться с ограниченной сферой употребления.
Цитата
Получая ранение, он размышляет над смыслом своей жизни и ставит перед собой другие ориентиры.
Этой видо-временной формой  деепричастия вы подчеркиваете длительность действия. А ведь ранение было получено мгновенно, поэтому следует использовать форму ПОЛУЧИВ.
Цитата
Болконский всегда находится в поисках жизненного пути и, поэтому всегда добивается своих целей.
Странная и спорная фраза.
К11: 1
К12: 1
ИТОГО: 16 баллов.
 
Рецензия на сочинение, которое прислала [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=19&TITLE_SEO=19-sochinenie-dlya-ege-zadanie-25&MID=4908#message4908]Фаягуль Гиниятуллина[/URL].
Здравствуйте!
Вот подробный разбор вашего сочинения.
К1: 1
К2: 2 Комментарий проблемы выполнен слабо, отсутствуют цитаты из исходного текста.
К3: 1
К4: 1 Аргумент из пьесы "На дне" представляет собой подробный пересказ эпизода, неубедительно доказывает тезис о том, что к мечте надо стремиться. Аргумент из романа "Обломов" тоже является, по сути, контраргументом. Тезис не доказан.
К5: 0
Замечание по абзацному членению текста (первый и второй абзацы следует объединить).
К6: 1
К7: 2
Цитата
Но эти мечты так и остались мечтами лишь по тому, что у него не хватило сил
Правильно: потому
К8: 1
Цитата
Данная проблема актуальна в наше время,потому что мы часто забываем о своих детских мечтах и живем как все остальные.
Перед сравнительным оборотом нужна запятая.
Цитата
Раскрывая эту проблему автор опирается на описании жизни главного героя в деревне.
Нужна запятая после деепричастного оборота.
Цитата
Автор с грустью пишет о том,как Колька устроив свою жизнь с сожалением вспоминает о своей детской мечте.
Отсутствуют запятые при деепричастном обороте.
Цитата
нужно всегда стремиться к ней несмотря на обстоятельства
Оборот с несмотря на следует выделять запятыми.
К9: 0
Цитата
Раскрывая эту проблему автор опирается на описании жизни главного героя в деревне.
Правильно: опирается на описаниЕ жизни
Цитата
К примеру,в пьесе Максима Горького «На дне», герои которой – обитатели ночлежки, люди, оказавшиеся на самом дне жизни.
Ошибка в построении сложного предложения: отсутствует грамматическая основа в главном предложении.
К10: 0 много повторов
Цитата
Но с приходом весны приходит Лука.
Речевой повтор образует каламбур.

К11: 1
К12: 1
ИТОГО: 11 баллов.
Страницы: Пред. 1 ... 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 След.
Читают тему