Запомни!

О после шипящих в суффиксах существительных:
рубашонка, девчонка, речонка, ручонка, коробчонка, собачонка, лавчонка, душонка, книжонка, бумажонка, шпажонка, одежонка, рыбчонка, юбчонка, мужичонка, шапчонка, шляпчонка, тысчонка, мальчонка, старушонка.

На главную страницуПроверка работ пользователейПроверка сочиненийСочинение для ЕГЭ (задание 25)Сочинение для ЕГЭ (задание 25)
Начав общение на форуме, вы автоматически соглашаетесь с договором оферты и Правилами форума.


   RSS
[ Закрыто ] Сочинение для ЕГЭ (задание 25), Разбор сочинений, написанных для ЕГЭ. Не присылайте сочинения без текста для анализа.
 
Сочинение может прислать каждый желающий. Проверяем бесплатно. Личная переписка с рецензентами не предусмотрена. Вся полемика вокруг ваших сочинений - на этом форуме.

Все выложенные на форуме сочинения будут служить образцами правильного или неправильного выполнения задания 25 и могут быть скопированы или перенесены в качестве образцов в другие разделы сайта, а также использоваться на вебинарах и в учебных пособиях сайта.

[URL=/courses/el/course336/index]Материалы для подготовки к сочинению ищите здесь[/URL]
С уважением, Юлия Фишман
Страницы: Пред. 1 ... 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 След.
Ответы
 
Цитата
Артем Иванов написал:
Скажите пожалуйста можно ли формулировать проблему таким образом, например: к чему ведет засорение русского языка -- вот проблему которую ставит автор.
Такая формулировка проблемы не рекомендуется, к тому же вы в этом предложении сделали две ошибки. Правильно: К чему ведет засорение русского языка? Эту проблему ставит автор в предложенном для анализа тексте.
 
Рецензия на сочинение [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=19&TITLE_SEO=19-sochinenie-dlya-ege-zadanie-25&MID=4818#message4818]Полины Груздевой о духовном развитии человека[/URL].
Здравствуйте! Вот оценка вашего сочинения по критериям ЕГЭ.
К1: 1
К2: 0 Отсутствует комментарий проблемы. Он подменен описанием авторской позиции.
К3: 1
К4: 2 Неубедительная аргументация сложного тезиса.
К5: 0
Цитата
Автор обращает наше внимание на особенности духовной жизни, отличия истинного обогащения от развлечения.
Что такое "истинное обогащение"? Может быть, это накопление материальных благ? Непонятно, нарушена логика изложения мысли.

Вы выбрали очень сложный для доказательства тезис, содержащий несколько смысловых пластов (я их выделила разными цветами):
Цитата
Другими словами, духовность – это не жизнь в искусстве, а искусство в нашей жизни, в нашей душе, способность к саморазвитию, рефлексии, стремление к справедливости и взаимопомощи.
Раз у вас такой тезис, то и доказать аргументами вы должны все позиции. Вы же доказываете третью позицию - стремление к справедливости и взаимопомощи (Соня Мармеладова) и вторую - способность к саморазвитию (Актер). В выводе же вы пишете уже о первой позиции - жизнь в искусстве. В целом логика построения рассуждения нарушена, тезис не доказан, вывод не вытекает из предыдущих суждений.

К6: 1 Язык сочинения сухой , неэмоциональный.
К7: 3
К8: 2
Цитата
Несмотря на то, что она была бедна, не ходила в театры, на балы и занималась проституцией, её душа была чиста.
Это цельный подчинительный союз, запятая перед ЧТО не нужна.
Цитата
Одна из основных проблем, которую затрагивает автор данного текста – С.Соловейчик, это проблема сущности духовного развития человека.
Лишнее тире после ТЕКСТА, а вот перед ЭТО нужно тире. В одном предложении сразу 2 пунктуационных ошибки, а все из-за того, что выбрали неудачный способ формулировки проблемы.

К9: 0
Цитата
Мне бы очень хотелось, чтобы наше и будущее поколения не «убивали время» в кино и театре, а использовали каждую возможность стать духовнее.
Слово ДУХОВНЫЙ не имеет формы сравнительной степени.
Нынешнее и будущИЕ поколения.
Цитата
Автор обращает наше внимание на особенности духовной жизни,  НА отличия Е истинного обогащения от развлечения.
К10: 1
Цитата
проблема сущности духовного развития человека
Правильно: проблема духовного развития человека.

К11: 1
К12: 1
ИТОГО: 13 баллов.
 
Рецензия на сочинение [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=19&TITLE_SEO=19-sochinenie-dlya-ege-zadanie-25&MID=4819#message4819]Полины Груздевой о счастье[/URL].
Здравствуйте! Вот разбор вашего сочинения по критериям ЕГЭ.
К1: 1
К2: 3
К3: 1
К4: 3
К5: 1
Цитата
Тогда Вырину было бы намного легче жить, он бы не существовал, мучаясь от тоски по дочери.
Двоякое восприятие смысла из-за неверно построенного предложения. Ему было бы легче жить, он бы не мучился от тоски.
К6: 1
К7: 3
К8: 3
Цитата
Просто, чтобы дочь помнила о нем, навещала и писала письма.
Запятая после ПРОСТО не нужна.

К9: 2
К10: 0
Цитата
проблему истинного счастья.
А почему счастье - это проблема? Проблема - это вопрос, не имеющий однозначного решения. Счастье - это хорошо, это не проблема. Проблема в том, что люди понимают счастье по-разному. Поэтому в данном корректно сформулировать проблему в виде вопроса: В чем заключается истинное счастье? Эту проблему поднимает....
Цитата
Раскрывая суть проблемы
Правильно: раскрывая проблему, автор...
Цитата
Также А.Эфрон неоднократно указывает на то, что счастье для героини неразрывно связано с семьей, семейным бытом
Кто такая Ариадна Эфрон? Это дочь Марины Цветаевой и Сергея Эфрона. Текст, который вы анализируете, является художественно-публицистическим, это воспоминания автора о собственной жизни. Поэтому слово героиня неуместно, лучше заменить местоимением НЕЁ.
Цитата

Ариадна Сергеевна считает, что истинное счастье заключается в поддержке, заботе близких, чувстве нужности и чувстве единства с родными людьми.

Я полностью согласна с автором и считаю, что для того, чтобы быть по-настоящему счастливым, не нужны

Однообразие речевых конструкций.
К11: 1
К12: 1
ИТОГО: 20 баллов.
 
Рецензия на сочинение [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=19&TITLE_SEO=19-sochinenie-dlya-ege-zadanie-25&MID=4820#message4820]Полины Груздевой о памятниках[/URL]
.Здравствуйте! Это сочинение лучше предыдущих. Я поставила максимальный балл почти по всем критериям.
Замечания:
Цитата
Антиутопия рисует перед нами ужасную картину мира, в котором сжигают книги
Рисовать перед кем-то - неправильный речевой оборот. Правильно: В антиутопии изображен ужасный мир, в котором...
Цитата
Даже после реставрации старые здания не выглядят так, как раньше, - ведь «от умерших остаются только портреты».
Лишнее тире перед ВЕДЬ.

ИТОГО: 22 балла (снизила по К10 и К 6).
 
Рецензия на сочинение [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=19&TITLE_SEO=19-sochinenie-dlya-ege-zadanie-25&MID=4821#message4821]Полины Груздевой о природе[/URL].
Здравствуйте! Хорошее, качественное сочинение. Максимальный балл почти по всем критериям.
Замечания:
Цитата
Пожалуй, каждому человеку известно, что такое сделать глоток свежего воздуха вдали от шумных дорог и грязных улиц, воссоединиться с природой и в полной мере ощутить свободу не только тела, но и души.
Чересчур, на мой взгляд, "закрученное" предложение. Лучше: Пожалуй, каждому человеку известно, сколько радости может принести глоток свежего воздуха вдали от шумных городских улиц. Как хочется порой оказаться на природе и в полной мере ощутить...!
Или вместо "такое" написать "значит": ... что значит сделать...
Цитата
В данном тексте К.Паустовский затрагивает проблему определения роли природы в жизни человека.
Слишком много существительных, "вода". Правильно: проблему значения природы в жизни человека.

ИТОГО: 22 балла.
 
Рецензия на сочинение [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=19&TITLE_SEO=19-sochinenie-dlya-ege-zadanie-25&MID=4822#message4822]Полины Груздевой об исторической памяти[/URL].
Здравствуйте! В этом сочинении ошибок больше.

Орфографическая ошибка:
Цитата
Так же автор говорит о том, что «редеют ряды ветеранов», которые сами являются живой памятью.
Правильно: также, ошибка грубая, минус балл.
Цитата
И долг всех, кто пережил великую из войн и кому есть, что рассказать людям, - сделать это в любой доступной для него форме.
В данном обороте не ставится запятая перед ЧТО: мне есть что рассказать.
Цитата
Однажды у женщины на клумбе выросли, вместе с другими цветами, маки.
Я считаю, что выделенный оборот не является обособленным (не надо ставить запятые), но это не грубая ошибка. А вот само предложение надо бы перестроить, звучит коряво. Лучше: Однажды на клумбе среди других цветов выросли маки.
Цитата
Они горели, словно вечный огонь в память о её погибшем сыне, обо всех воинах, отдавших свою жизнь, чтобы мы могли жить.
Сравнительный оборот, входящий в состав сказуемого, не обособляется. Повтора однокоренных слов лучше избегать  (... ради нашей свободы).
Цитата
Проблема сохранения исторической памяти остро поставлена в стихотворении
Поставить  остро - нельзя. Лучше: остро звучит...

Итого: 20 баллов. Снизила по критериям К6, К7, К8, К10.
 
Рецензия на сочинение [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=19&TITLE_SEO=19-sochinenie-dlya-ege-zadanie-25&MID=4823#message4823]Полины Груздевой о детстве[/URL].
Полина, такое ощущение, что сочинения от вашего имени пишут разные люди. Данное сочинение по стилю и структуре похоже на сочинение о развитии духовности и совсем не похоже на ваши предыдущие тексты. Это сочинение сухое, бедное по словарю и конструкциям, какое-то обрывочное. Опять фигурирует "подлинная суть проблемы", которую якобы раскрывает автор. Можно ли раскрывать ложную суть? Она вообще существует? И что значит "суть проблемы", откуда эта фраза? Избавьтесь от нее срочно.

Ошибки в оформлении прямой речи (до этого их у вас не было ни разу), повторы:
Цитата
Раскрывая подлинную суть проблемы, автор показывает, какое влияние оказывает материнская любовь на сына: « на душе легко, светло и отрадно». Писатель обращает внимание читателя на то, что искренняя любовь родителей является источником детской любви, формирует её: « всё это заставляет меня вскочить, обвить руками её шею, прижать голову к её груди».
Стилистические нарушения:
Цитата
Когда ребенок осознает поддержку мамы, ощущает её  внимание и уход, он чувствует себя нужным, счастливым человеком, у которого есть на кого положиться.
Правильно: материнскую поддержку.
Итого: 0 баллов по критерию К6, минус балл по К7 (орфография, за маленькую букву в начале цитат), 0 баллов по К10 (речь).
ИТОГО: 19 баллов.
 
Рецензия на сочинение [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=19&TITLE_SEO=19-sochinenie-dlya-ege-zadanie-25&MID=4824#message4824]Полины Груздевой о нравственном выборе[/URL].
Здравствуйте!
В этом сочинении, на мой взгляд, нарушена логика аргументирования.
Ваш тезис:
Цитата
справедливость, законы – это то, без чего не возможна организованная, спокойная жизнь общества. Но если не будет исключений, которых требует сердце, которые по нравственным убеждениям необходимы, мир станет черствым и бездушным.
То есть надо приводить примеры, в которых нарушен общественный закон во имя милосердия.
Пример про Лену Бессольцеву подходит. Она нарушила общественный закон, гласящий, что виновный должен отвечать перед обществом за свои поступки. Лена пожалела Диму и взяла вину на себя. Пример иллюстрирует тезис, все логично.
А вот пример из "Капитанской дочки"  не подходит. Какой общественный закон нарушил Гринев, отказавшись присягнуть Пугачеву? Кого он при этом пожалел? Напротив, Гринев соблюдал общественный закон, оставаясь верным императрице.

Поэтому ставлю + 2 балла из 3х по критерию К3.
Цитата
Таким образом, можно сделать вывод, о том, что подвиги, милосердие, сострадание, вызванные нравственными убеждениями, зачастую являются более справедливыми, чем закон или общественные нормы.
В выводе тоже содержится логическое противоречие. Можно ли сравнивать подвиги и закон? Можно ли утверждать, что подвиги справедливее закона? Вы сопоставляете несопоставимые понятия. Ваша мысль ясна, но выражена она неправильно.

Минус 2 балла за логику.

Замечание по композиции: отсутствует вступление.

Других ошибок я не нашла.

ИТОГО: 21 балл.
 

Текст:

(1)Мы говорим иногда о людях: «Ограниченный человек». (2)Но что может значить это определение? (3)Каждый человек ограничен в своих знаниях или в своём представлении о мире. (4)Ограничено и человечество в целом.

(5)Вообразим горняка, который в угольном пласте разработал вокруг себя некоторое пространство, окружённое толщами непроницаемого чёрного камня. (6)Вот его ограниченность. (7)Каждый человек в незримом, но тем не менее непроглядном пласте мира и жизни разработал вокруг себя некоторое пространство знаний. (8)Он находится как бы в капсуле, окружённой безграничным, загадочным миром. (9)«Капсулы» разные по размерам, потому что один знает больше, а другой меньше. (10)Человек, прочитавший сто книг, самонадеянно говорит о том, кто прочитал двадцать книг: «Ограниченный человек». (11)Но что он скажет тому, кто прочитал тысячу? (12)И нет, я думаю, человека, который прочитал бы все книги.

(13)Несколько веков тому назад, когда информационная сторона человеческих знаний была не столь обширна, встречались учёные мужи, «капсула» которых приближалась к «капсуле» всего человечества и, может быть, даже совпадала с ней: Аристотель, Архимед, Леонардо да Винчи... (14)Теперь такого мудреца, который знал бы столько же, сколько знает человечество как таковое, найти нельзя. (15)Следовательно, про каждого можно сказать, что он ограниченный человек. (16)Но очень важно разделять знания и представления. (17)Чтобы пояснить свою мысль, возвращаюсь к нашему горняку в каменноугольном пласте.

(18)Допустим условно и теоретически, что некоторые из горняков родились там, под землей, и ни разу не вылезали наружу. (19)Не читали книг, не имеют никакой информации, никакого представления о внешнем, запредельном (находящемся за пределами их забоя) мире. (20)Вот он выработал вокруг себя довольно обширное пространство и обитает в нём, думая, что мир ограничен его забоем. (21)Под землёй же работает и другой, менее опытный горняк, у которого выработанное пространство меньше. (22)То есть он более ограничен своим забоем, но зато имеет представление о внешнем, наземном мире: он купался в Чёрном море, летал на самолёте, рвал цветы... (23)Спрашивается, кто же из них двоих более ограничен?

(24)То есть я хочу сказать, что можно встретить учёного человека с большими конкретными знаниями и вскоре убедиться, что он очень, в сущности, ограниченный человек. (25)И можно встретить человека, не вооружённого целым арсеналом точных знаний, но с широтой и ясностью представлений о внешнем мире.

(По В. Солоухину*)

*Владимир Алексеевич Солоухин (1924-1997) — поэт, прозаик, публицист.

Сочинение:

В тексте В.А. Солоухин поднимает проблему ограниченности человека в частности и общества в целом.

Автор раскрывает проблему на примере горняков, работающих под землёй. Знания человека сравниваются с "капсулами", а так как объем знаний у всех разный, то и "«Капсулы» разные по размерам, потому что один знает больше, а другой меньше". Но стоит также различать конкретные знания и общие, отражающие знания человека о мире в целом. Ведь один горняк может иметь маленькую "капсулу", но обладать обширными общими знаниями, то есть "он более ограничен своим забоем, но зато имеет представление о внешнем, наземном мире". Также стоит учитывать, что сейчас ни один человек не обладает всеми знаниями.

Таким образом, автор приходит к выводу, что каждого человека можно назвать ограниченным. Еще автор акцентирует внимание на том, что нужно различать конкретные знания и представления.

Я полностью согласен с автором. На сегодняшний день в мире накопилось огромное количество знаний, и вряд ли кто-то сможет изучить их полностью. Но это не значит, что не нужно просвещаться и заниматься самообразованием. Нужно обладать критическим мышлением и уметь отсеивать ненужную информацию, чтобы отличать ложь от правды, лженаучные знания от научных.

В современной литературе тоже поднималась проблема, затронутая В.А. Солоухиным. Примером служит произведение Жака Фреско "Всё лучшее, что не купишь за деньги". В этой книге автор поднимает проблему развития современного общества, он считает, что нужно изметить подход к образованию. Писатель предлагает еще в школе учить детей применять научные знания и физические законы в реальной жизни. Думаю, это правильный подход, так как он учит людей правильно оценивать информацию и принимать взвешенные решения.

Чтобы подтвердить свои суждения, приведу пример из реальной жизни. Анатолий Вассерман, пожалуй, самый известный российский интеллектуал. Однажды его, как победителя множества соревнований, связанных с логическим мышлением, спросили, как ему удаётся отвечать на вопросы, ответы на которые знать заранее практически невозможно. Он сказал, что обладая внушительным багажом знаний и критическим мышлением, можно ответить почти на все вопросы, главное уметь правильно рассуждать.

Подводя итоги, хочу сказать, что каждый человек должен развиваться в умственном плане. Это помогает быстро находить нужную информацию и отвечать даже на самые сложные вопросы. Приведённые выше примеры тому подтверждение.

 

Самая большая ценность народа - это язык, язык, на котором он пишет, говорит, думает. Думает! Это надо понять досконально, во всей многозначности и многозначительности этого факта. Ведь это значит, что вся сознательная жизнь человека проходит через родной ему язык. Эмоции, ощущения - только окрашивают то, что мы думаем, или подталкивают мысль в каком-то отношении, но мысли наши все формулируются языком.

Вернейший способ узнать человека - его умственное развитие, его моральный облик, его характер - прислушаться к тому, как он говорит.

Если мы замечаем манеру человека себя держать, его походку, его поведение и по ним судим о человеке, иногда, впрочем, ошибочно, то язык человека - гораздо более точный показатель его человеческих качеств, его культуры.

Итак, есть язык народа, как показатель его культуры, и язык отдельного человека, как показатель его личных качеств, качеств человека, который пользуется языком народа.

О русском языке как о языке народа писалось много. Это один из совершеннейших языков мира, язык, развивавшийся в течение более тысячелетия, давший в XIX веке лучшую в мире литературу и поэзию. Тургенев говорил о русском языке -«...нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу!».

Русский язык с самого начала оказался в счастливом положении - с момента своего существования в недрах единого восточнославянского языка, языка Древней Руси.

1. Древнерусская народность, из которой выделились в дальнейшем русские, украинцы и белорусы, населяла огромные пространства с различными природными условиями, различным хозяйством, различным культурным наследием и различными степенями социальной продвинутости. А так как общение даже в эти древние века было очень интенсивным, то уже в силу этого разнообразия жизненных условий язык был богат - лексикой в первую очередь.
2. Уже древнерусский язык (язык Древней Руси) приобщился к богатству других языков - в первую очередь литературного староболгарского, затем греческого (через староболгарский и в непосредственных сношениях), скандинавских, тюркских, финно-угорских, западнославянских и пр. Он не только обогатился лексически и грамматически, он стал гибким и восприимчивым как таковой.

3. Благодаря тому что литературный язык создался из соединения староболгарского с народным разговорным, деловым, юридическим, «литературным» языком фольклора (язык фольклора тоже не просто разговорный), в нем создалось множество синонимов с их оттенками значения и эмоциональной выразительности.

4. В языке сказались «внутренние силы» народа - его склонность к эмоциональности, разнообразие в нем характеров и типов отношения к миру. Если верно, что в языке народа сказывается его национальный характер (а это безусловно верно), то национальный характер русского народа чрезвычайно внутренне разнообразен, богат, противоречив. И все это должно было отразиться в языке.

Ясно,что язык не развивается один,но он обладает языковой памятью. Ему способствует существование тысячелетней литературы,письменности. А здесь такое множество жанров,типов литературного языка,разнообразие литературного опыта! Но больше всего развивает язык поэзия. От этого так значительна проза поэтов.

Да,для языка нужна его история,нужно хоть чуточку понимать историю слов и выражений,знать идиоматические выражения,знать поговорки и пословицы. Должен быть фон фольклора и диалектов,фон литературы и поэзии. Язык, отторгнутый от истории народа,станет песком во рту.

  (По Д.С.Лихачеву)

Сочинение

В предложенном для анализа тексте Д.С. Лихачёв поднимает проблему уважительного отношения к родному языку.

Размышляя над данной проблемой, автор пишет, что язык-это «самая большая ценность народа». Во-первых, с самого рождения и до конца жизни человек говорит и думает на нём. Во-вторых, все наши мысли «формулируются языком». Для людей язык-это просто незаменимая вещь. Поэтому каждый человек должен «хоть чуточку» понимать историю слов и фраз, «знать поговорки и пословицы». Писатель отмечает, что язык, «отторгнутый от истории народа, станет песком во рту».

Автор пытается донести до читателя мысль о том, что язык-это самая большая ценность человека, так как он думает, мыслит и пишет при помощи него. Писатель считает, что люди должны бережно относиться к родному слову.

С мнением писателя трудно не согласиться. На мой взгляд, человек не должен засорять великий русский язык грубыми и нецензурными словами, а должен уважительно относиться к нему.

Вспомним великие слова И. С. Тургенева: «ты один мне поддержка и опора, о великий и могучий русский язык». Автор пишет о том, что язык помогает ему пережить все тяготы жизни и помогает не впасть в отчаяние «при виде того, что совершается дома». Писатель призывает нас относиться уважительнее к родному слову и ценить его, так как он не зря был дан такому великому народу.

Сейчас на просторах интернета мы всё чаще встречаем много нецензурных и иноязычных слов. Подобным выражением своих мыслей люди перестают помнить о богатстве русского языка и его подлинной красоте. Данный факт, доказывает, что умственное развитие людей уменьшается, что приводит к бедному словарному запасу.

В заключении хочется выразить надежду на то, что люди будут бережно относиться к родному языку и не будут засорять его грубыми словами.

 
Рецензия на сочинение [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=19&TITLE_SEO=19-sochinenie-dlya-ege-zadanie-25&MID=4825#message4825]Полины Груздевой о настоящем искусстве[/URL].
Здравствуйте!
Вот подробный разбор вашего сочинения.
К1: 1
К2: 3
К3: 1
К4: 3
К5: 2
К6: 2
К7: 1
К8: 2
Цитата
Знаменитый российский и советский писатель, поэт, Владимир Солоухин в данном тексте поднимает проблему влияния искусства на душу человека.
После ПОЭТ лишняя запятая.
Цитата
Автор убежден, что соприкасаясь с подлинным искусством, любой человек способен проникнуться им
Нужна запятая после ЧТО, т.к. далее идет деепричастный оборот.

К9: 2
Цитата
Автор заостряет внимание читателя на том, как хорошее искусство способно заинтересовать, вызвать чувство уважения даже у иностранцев:
Вместо КАК тут логичнее ЧТО.

К10: 2
К11: 1
К12:1
ИТОГО: 23 балла.
 
Рецензия на сочинение [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=19&TITLE_SEO=19-sochinenie-dlya-ege-zadanie-25&MID=4826#message4826]Полины Груздевой о книгах[/URL].
Здравствуйте! За это сочинение я поставила максимальный балл по всем критериям, замечаний нет. Молодец!
Единственная рекомендация, постарайтесь не использовать такие шаблонные фразы:
Цитата
В качестве первого аргумента приведу произведение А.С.Пушкина
Мы приводим не произведение в качестве аргумента, а пример из произведения, эпизод и т.п.

В этом предложении не нужно двоеточие.
Цитата
В этом произведении описывается мир будущего, в котором  книги не просто утратили свое предназначение: нести знания, воспитывать.
Изменено: Елена Дудина - 19.05.2018 00:19:55
 

— (1)Учился я плохо и никогда этого себе не прощу: я был очень рассеян и ленив и недостаточно стремился побороть этот свой порок.

— (2)Как же, — спрашивают, — при таком недостатке вы всё-таки научились и сделались достаточно известным мастером слова?

(З)Тому, о чём вы спрашиваете, научиться нельзя: тут дело не в выучке, даже не в мастерстве, а скажу: в поведении. (4)Дело было не в том, чтобы научиться, а в том, чтобы встретить свой родной язык, как друга, и нужно было искать этой встречи... (5)Я получил своё мастерство, как понимание законов родного языка, от своей матери, от школы и от своего народа даром, как все. (6)Не в мастерстве моя заслуга, а в поведении, в том, как страстно, как жадно метался я по родной земле в поисках друга, и когда нашёл его, то этот друг, оказалось, и был мой родной язык.

(7)У каждого яблока на одной и той же яблоньке такое разное выражение. (8)Есть яблоко умное, выглядывает из-за листика выпуклиной своего лобика, а есть яблоко любимое — наверху круглое, с круглыми дольками, всегда мне сверху весело смеётся. (9)И, бывает, я ему даже пальцем погрожу и скажу...

(10)Благодарю язык мой, спасающий меня от тяжёлого молчания, вызывающий мне друга даже из яблоньки!

(11)Искусство — это сила восстановления утраченного родства. (12)Родства между чужими людьми. (13)Искусство приближает предмет, роднит всех людей одной земли.

(14)Да, так и можно сказать, что всякое истинное творчество есть замаскированная встреча близких людей. (15)Часто эти близкие живут на таких отдалённых окраинах места и времени, что без помощи книги, картины или звука никогда бы не могли друг друга узнать.

(16) Через тоску, через муки, через все препятствия сила творчества выводит одного человека навстречу другому.

(17) Случается каждому писателю на склоне лет среди своих писаний, убегающих в Лету, найти одну страницу необыкновенную. (18)Как будто весенний поток выбросил эту мысль, заключённую в железную форму, как льдину на берег. (19)И вот вода, выбрасывающая льдину, давно уже в море исчезла, а льдина все лежит, лежит и тратится только по капельке.

(20)Когда я у себя в радостный день встречаю такую страницу, я всегда изумляюсь, как это я, ленивый, легкомысленный и вообще недостойный, мог написать такую страницу? (21)После раздумья я отвечаю себе, что это не совсем я писал, что со мной сотрудничали неведомые мои друзья, и оттого у нас вместе получилась такая страница.

(22) У меня в жизни друзей не было, но зато к каждому я стремился, как к другу.

(23) Сегодня мысль моя вертится вокруг той силы души человека, которая развивается и раскрывается в борьбе с одиночеством: иду с человеком по тропе и говорю ему. (24)Человек ушёл — я один на тропе, мне не хватает слушателя, я вынимаю книжку и записываю.

(25)Нет мудрости в том, что кто-то, завидев прекрасное, бросается к нему, присоединяет к себе и делает своей собственностью: эта собственность неминуемо рано или поздно сделает его своим рабом. (26)Настоящая мудрость приходит к человеку, когда, завидев прекрасное, он не бросается к нему, а собирает друзей и показывает. (27)Тогда прекрасное само приходит к нему, как к хозяину своему и другу, и свободно садится со всеми за стол.

(28)В жизни, кроме меня, действует другой человек, и путь к этому другу и есть наш жизненный путь.

(По М. Пришвину*)

* Михаил Михайлович Пришвин (1873—1954 гг.) — русский писатель, автор произведении о природе.

   Сочинение.

    Как человек должен выбирать свой жизненный путь? Что помогает ему в выборе? Ответы на эти и другие вопросы пытается найти автор текста М.М. Пришвин. Он поднимает проблему поиска жизненного пути.

    Автор рассматривает данную проблему на собственном примере. Он рассказывает о том, что плохо учился в школе, но это не помешало стать ему известным человек. М.М.Пришвин утверждает, что дело в поведении человека, именно оно может помочь найти свой жизненный путь. Это подтверждает предложение 3.

   Творчество и искусство помогают человек самосовершенствоваться. Язык может стать другом и подсказать верную дорогу жизни. Это иллюстрируют предложения 10-13.

   Автор уверен, чтобы прийти в жизни к ожидаемым результатам, необходимо искать пути достижения цели, быть в активном поиске.

  Я согласен с автором данного текста. Действительно, каждый должен искать свой жизненный путь, и если нашел, то не сворачивать с него и идти до конца. Приведу примеры из художественной литературы.

 Рассмотрим данную проблему на примере романа Л.Н. Толстого "Война и мир". Андрей Болконский на протяжении всего произведения ищет цель и свой жизненный путь. Сначала он хочет прославится и идет на войну. Получая ранение, он размышляет над смыслом своей жизни и ставит перед собой другие ориентиры. Болконский всегда находится в поисках жизненного пути и, поэтому всегда добивается своих целей.

Другой пример поиска жизненного пути показан в романе Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание".Главный герой Раскольников нашел ложный жизненный путь. Он создал теорию по которой люди делились на "обыкновенных" и "необыкновенных". Чтобы проверить кем он является, он убивает старуху-процентщицу. Раскольников выбрал ложный путь и лишь в конце романа признал это.

 Таким образом, М.М. Пришвин затронул актуальную проблему в своем тексте. Каждый человек должен выбирать свой жизненный путь согласно нормам морали. Его помогает найти характер и цели человека.

 
Рецензия на сочинение [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=19&TITLE_SEO=19-sochinenie-dlya-ege-zadanie-25&MID=4827#message4827]Полины Груздевой о тяготах войны[/URL].
Здравствуйте! Полина, это сочинение получилось хорошо, но есть замечания.
Во-первых, опять появилась фраза "подлинная суть проблемы", я уже писала вам, что от этой фразы нужно избавиться.
Во-вторых, небольшая речевая шероховатость:
Цитата
Автор считает, что взаимовыручка, поддержка и сплочение помогают преодолеть тяжелое время войны
Все-таки преодолевают не время, а тяготы, трудности войны. Время можно пережить.
Здесь повтор:
Цитата
Я согласна с мнением автора и считаю, что человеку нельзя быть одному во время войны, ведь это страшное моральное испытание. Ведь знакомые, близкие люди рядом не дадут упасть духом, «сломаться».
ИТОГО: 22 балла (снизила по К6 и по К10).
 
Рецензия на сочинение [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=19&TITLE_SEO=19-sochinenie-dlya-ege-zadanie-25&MID=4828#message4828]Полины Груздевой об интернете[/URL].
Здравствуйте! Полина, сочинение хорошее. Вот мои замечания:
1. Отсутствие яркого эмоционального вступления и фраза "подлинная суть проблемы" не позволяют мне рекомендовать ваше сочинение для включения в копилку лучших работ этого года.
2.
Цитата
Позиция автора предельно ясна: он выражает опасение за качество информации
В предыдущем предложении вы называете автора по имени - Елена Леонидовна, и поэтому упоминание здесь местоимения ОН кажется ошибочным. Чтобы избежать такого, нужно изменить структуру формулировки позиции автора, например, так: Позиция автора предельно ясна: некачественная информация, доступная в интернете, представляет опасность для человека.
3.
Цитата
Я считаю, что разумный человек будет эффективно использовать «всемирную паутину», а неразумный тратить время впустую.
Глагол ТРАТИТЬ отдален слишком сильно от связки БУДЕТ, лучше эту связку было повторить непосредственно перед глаголом.
4. Грамматическая ошибка:
Цитата
Автор отмечает множество положительных сторон влияния интернета на человека: преодоления одиночества,
Правильно: преодолениЕ.
ИТОГО: 21 балл (снижены баллы по К6, К9, К10).
 
Рецензия на сочинение [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=19&TITLE_SEO=19-sochinenie-dlya-ege-zadanie-25&MID=4833#message4833]Екатерины Черниковой об исторической памяти[/URL].
Здравствуйте!
Вот подробный разбор вашего сочинения.
К1: 1
К2: 3
К3: 1
К4: 3
К5:2
К6:1
К7:2
Цитата
преградить путь немцам к стратегически-важному военному объекту
Правильно: стратегически важному.

К8:3
К9:1
Цитата
Позицию В.В. Быкова можно сформулировать так: каждый человек должен помнить даже самый маленький подвиг народа, который обеспечил ему жизнь под мирным небом над головой.
Получается, подвиг обеспечил народу. Ошибка в использовании местоимений и в построении СПП.

К10:1
Цитата
Так, их старшина Васков, единственный из уцелевших в битве, на протяжении всей своей дальнейшей жизни проносит в сердце воспоминания о погибших девушках
Лучше: хранит в сердце.
Цитата
сохранение памяти о событиях Великой Отечественной войны – задача, несомненная, важная и нужная.
Правильно: несомненно.
К11:1
К12:0
Цитата
Вспомним хотя бы повесть Бориса Васильева «А зори здесь тихие…», где описан подвиг четырех юных зенитчиц
Девушек-зенитчиц было пять: Рита, Женя, Галя, Соня и Лиза.

ИТОГО: 19 баллов.
 
По сочинению [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=19&TITLE_SEO=19-sochinenie-dlya-ege-zadanie-25&MID=4834#message4834]Артема Иванова[/URL].
Здравствуйте! Пожалуйста, выложите сочинение еще раз вместе с исходным текстом. Ссылки на чужие сайты размещать на форуме нельзя. Благодарим за понимание.
Изменено: Елена Дудина - 19.05.2018 00:48:12
 
Рецензия на сочинение [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=19&TITLE_SEO=19-sochinenie-dlya-ege-zadanie-25&MID=4835#message4835]Зинаиды Ри о музыке[/URL].
Здравствуйте!
Вот подробный разбор вашего сочинения.
К1: 1
К2: 3
К3: 1
К4: 3
К5: 2
К6: 1
К7: 3
К8: 2
Цитата
однажды в детстве, в военные годы, послушав скрипку, он почувствовал желание:"... умереть от непонятной печали и восторга."
Двоеточие не нужно, т.к. цитата встроена в структуру предложения.
Цитата
Так, в романе Л.Н.Толстого "Война и мир" ,однажды Наташа и Николай Ростовы
Лишняя запятая перед ОДНАЖДЫ,

К9: 0
Цитата
В доме Наташа услышала звуки балалайки, и под её влиянием пускается в пляс, она приводит её в восторг, открывает душу.
Нарушение видо-временной соотнесенности глагольных форм (вспомните задание 7 ЕГЭ).
Цитата
а также помочь много достичь в жизни
Правильно: МНОГОГО.

К10: 0
Цитата
Астафьев убеждён: музыка может вызвать в человеке чувство печали и восторга, заставить  что либо сделать, развернуть душу.
Что означает эта фраза? Куда развернуть, зачем? Непонятно. У Астафьева эта фраза встроена в контекст и объяснена подробно, у вас в тексте она выглядит неуместно. Нужно было хотя бы взять эти слова в кавычки.
Цитата
В доме Наташа услышала звуки балалайки, и под её влиянием пускается в пляс, она приводит её в восторг, открывает душу.
Кто кого куда приводит?
Цитата
женится на своей любимой девушке Эвелине и становится настоящим отцом их сына.
Он и был настоящим отцом, а не стал им.

К11:1
К12:0
Цитата
Лирический герой говорит о том, что однажды в детстве, в военные годы, послушав скрипку, он почувствовал
Лирический герой - это персонаж лирики, то есть, поэтического произведения. В прозе мы говорим о герое-рассказчике.
Цитата
В повести В Г Короленко " Слепой музыкант" Петруся, главный герой произведения
Героя звали не ПетрусЯ, а ПетрусЬ.
ИТОГО: 17 баллов.
Изменено: Елена Дудина - 19.05.2018 01:00:39
 
Исходный текст:

(1)Вспоминаю, как в середине двадцатых, разговорившись, подошли мы к памятнику Пушкину и уселись на бронзовые цепи, низко окружавшие памятник. (2)Стоял он в то время ещё на своём законном месте, в голове Тверского бульвара, лицом к необыкновенно изящному Страстному монастырю нежно-сиреневого цвета, удивительно подходившему к его маленьким золотым луковкам.

(3)До сих пор болезненно ощущаю отсутствие Пушкина на Тверском бульваре, невосполнимую пустоту того места, где стоял Страстной монастырь. (4)Привычка. (5)Недаром же Маяковский написал, обращаясь к Александру Сергеевичу: «На Тверском бульваре очень к вам привыкли». (6)    

Привыкли, добавлю я, также и к старинным многоруким фонарям, среди которых фигура Пушкина со склонённой курчавой головой, в плаще с гармоникой прямых складок так красиво рисовалась на фоне Страстного монастыря.

(7)     Потом наступила ещё более тягостная эпоха перестановки и уничтожения памятников. (8)Незримая всевластная рука переставляла памятники, как шахматные фигуры, а иные из них вовсе сбрасывала с доски. (9)Она переставила памятник Гоголю работы гениального Андреева, тот самый, где Николай Васильевич сидит, скорбно уткнувши свой длинный нос в воротник бронзовой шинели — почти весь потонув в этой шинели, — с Арбатской площади во двор особняка, где, по преданию, писатель сжёг в камине вторую часть «Мёртвых душ», а на его место водрузила другого Гоголя — во весь рост, в коротенькой пелеринке, на скучном официальном пьедестале, — памятник, лишённый индивидуальности и поэзии...

(10)Память разрушается, как старый город. (11)Пустоты перестраиваемой Москвы заполняются новым архитектурным содержанием. (12)А в провалах памяти остаются лишь призраки ныне уже не существующих, упразднённых улиц, переулков, тупичков... (13)Но как устойчивы эти призраки некогда существовавших здесь церквей, особнячков, зданий... (14)Иногда эти призраки более реальны для меня, чем те, которые их заменили: эффект присутствия!

(15)Я изучал Москву и навсегда запомнил её в ту пору, когда ещё был пешеходом. (16)Мы все были некогда пешеходами и основательно, не слишком торопясь, вглядывались в окружающий нас мир города во всех его подробностях. (17)Каждый новый день открывал для пешехода новые подробности города, множество стареньких, давно не реставрированных церквушек неописуемо прекрасной древнерусской архитектуры. (18)Я давно уже перестал быть пешеходом. (19)Езжу на машине. (20)Московские улицы, по которым я некогда проходил, останавливаясь на перекрёстках и озирая дома, теперь мелькают мимо меня, не давая возможности всматриваться в их превращения.

(21)Но однажды тормоза взвизгнули, машина резко затормозила перед красным светофором. (22)Если бы не пристёгнутые ремни, я бы мог стукнуться головой о ветровое стекло. (23)Это, несомненно, был перекрёсток Мясницкой и Бульварного кольца, но какая странная пустота открылась передо мной на том месте, где я привык видеть Водопьяный переулок. (24)Его не было. (25)Он исчез, этот Водопьяный переулок. (26)Он просто больше не существовал. (27)Он исчез вместе со всеми домами, составлявшими его. (28)Как будто их всех вырезали из тела города. (29)Исчезла библиотека имени Тургенева. (ЗО)Исчезла булочная. (31)Исчезла междугородная переговорная. (32)Открылась непомерно большая площадь — пустота, с которой трудно было примириться.

(ЗЗ)Пустота казалась мне незаконной, противоестественной, как то непонятное, незнакомое пространство, которое иногда приходится преодолевать во сне: всё вокруг знакомо, но вместе с тем совсем незнакомо, и не знаешь, куда надо идти, чтобы вернуться домой, и ты забыл, где твой дом, в каком направлении надо идти, и ты идёшь одновременно по разным направлениям, но каждый раз оказываешься всё дальше и дальше от дома, а между тем ты отлично знаешь, что до твоего дома рукой подать, он есть, существует, но его не видно, он как бы в другом измерении. (34)Он стал <...>. (По В. П. Катаеву*)

Сочинение:

В современном мире все так стремительно развивается, что человек в погоне за чем-то новым бывает готов пренебречь ценным наследием предков.

В предложенном тексте В. Катаев ставит проблему исчезновения памятников истории и культуры.

Подводя читателя к проблеме, автор с любовью и нежностью вспоминает памятник Пушкину и ''необыкновенно'' изящный страстной монастырь, которые когда-то находились на Тверском бульваре. Далее писатель с грустью вспоминает своеобразный памятник Гоголю, замененный на другой, ''...лишенный индивидуальности и поэзии...''. Затем В. Катаев упомянул и об исчезновении Водопьяного переулка со всем его содержимым: ''Исчезла библиотека имени Тургенева. Исчезла булочная. Исчезла междугородная переговорная...''.

По мнению писателя уничтожение памятников культурного наследия лишает человека ощущения связи со своим домом и прошлым. Именно поэтому каждая уничтоженная крупица старого города, будь то монастырь,переулок или статуя, отзывается тяжелой болью в сердце автора.

Я разделяю позицию В.Катаева. Действительно, уничтожение всего, что представляет культурную ценность, лишает индивидуальности наши города, а значит делает их заурядными, мало чем отличающимися от сотен других.

К поднятой проблеме обращалось много людей, неравнодушных к прошлому своего народа. Так, Дмитрий Сергеевич Лихачев в ''Письмах о добром и прекрасном'' отмечал, что необходимо сохранять исторический облик городов, так как утрата особенностей того или иного места равна утрате его культурного кода.

Я проживаю в городе Уфа, это достаточно большой город с богатой историей. Однако я не могу ощутить связь с прошлым своей страны и народа, потому что большая часть памятников культуры моего города, к сожалению, уничтожена.

Исходя из вышесказанного, можно сказать, что человек, уничтожая историческое наследие, оказывает сходное влияние и на свою культуру, что должно заставить задуматься
каждого из нас.
 
Хочется выразить благодарность всем тем, кто причастен к созданию сайта, и тем, кто непосредственно проверяет сочинения.
Изменено: Артем Иванов - 19.05.2018 07:35:53
Страницы: Пред. 1 ... 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 След.
Читают тему