Запомни!
14.02.2018 13:40:50
Исходный текст.
1)Без сомнения, старость – это ступень нашей жизни, имеющая, как и любая другая её ступень, своё собственное лицо, собственную атмосферу, собственные радости и горести. (2)Поверьте: у нас, седовласых стариков, есть, как и у всех наших младших собратьев, своя цель, придающая смысл нашему существованию. (3)Быть старым – такая же прекрасная и необходимая задача, как быть молодым. (4)Старик, которому старость и седины только ненавистны и страшны, такой же недостойный представитель своей ступени жизни, как молодой и сильный, который ненавидит своё занятие и каждодневный труд и старается от них увильнуть. (5)Короче говоря, чтобы в старости исполнить своё назначение и справиться со своей задачей, надо быть согласным со старостью и со всем, что она приносит с собой, надо сказать ей «да». (6)Без этого «да», без готовности отдаться тому, чего требует от нас природа, мы теряем – стары мы или молоды – ценность и смысл своих дней и обманываем жизнь. (7)Гонимые желаниями, мечтами, страстями, мы, как большинство людей, мчались через недели, месяцы, годы и десятилетия нашей жизни, бурно переживая удачи и разочарования, – а сегодня, осторожно листая большую иллюстрированную книгу нашей собственной жизни, мы удивляемся тому, как прекрасно и славно уйти от этой гонки и отдаться жизни созерцательной. (8)Мы делаемся спокойнее, снисходительнее, и чем меньше становится наша потребность вмешиваться и действовать, тем больше становится наша способность присматриваться и прислушиваться к светлой и ясной жизни природы и к жизни наших собратьев, наблюдая за её ходом без критики и не переставая удивляться её разнообразию, иногда с участием и тихой грустью, иногда со смехом, чистой радостью, с юмором. (9)…Недавно я стоял у себя в саду у костра, подбрасывая в него листья и сухие ветки. (10)Мимо колючей изгороди проходила какая-то старая женщина, лет, наверное, восьмидесяти, она остановилась и стала наблюдать за мной. (11)Я поздоровался с ней, тогда она засмеялась и сказала: «(12)Правильно сделали, что развели костёр. (13)В нашем возрасте надо приноравливаться к аду». (14)Так был задан тон разговору, в котором мы жаловались друг другу на всяческие болячки и беды, но каждый раз шутливо. (15)А в конце беседы мы признались, что при всём при том мы ещё не так уж страшно стары. (16)Когда совсем молодые люди с превосходством их силы и наивности смеются у нас за спиной, находя смешными нашу тяжёлую походку и наши жилистые шеи, мы вспоминаем, как, обладая такой же силой и такой же наивностью, смеялись когда-то и мы. (17)Только теперь мы вовсе не кажемся себе побеждёнными и побитыми, а радуемся тому, что переросли эту ступень жизни и стали немного умней и терпимей. (18)Чего и вам желаем.
(по по Г. Гессе*) * Герман Гессе (1877–1962) – немецкий писатель и художник, лауреат Нобелевской премии. СОЧИНЕНИЕ. В центре внимания автора проблема старости, которая влияет на мироощущение человека. Как человек должен относиться к старости? Эту проблему поднимает Герман Гессе. Рассуждая над этой проблемой, автор сопоставляет молодость и старость. Старость-такая же важная ступень жизни, как и молодость. Но некоторые это отрицают, что сравнимо с молодыми, которые отрицают труд и стараются увильнуть от него. Автор убеждает нас в том, что старость - такая же прекрасная необходимая пора жизни , как и молодость. Старость нужно принять как факт. Человек стареет физиологически, но духовно он становится мудрее, осознавая ценность и смысл своих прожитых дней. Безусловно, я соглашусь с автором. У людей в старости становится меньше сил и наивности, но больше терпимости и мудрости. В старости люди больше созерцают, прислушиваются к природе. Благодаря этому они многому могут научить молодое поколение. Многие русские писатели подмечали мудрость и терпимость стариков. Так, М.Горький в своем произведении «Старуха Изергиль» создает образ старухи с большим жизненным опытом, которая знает много сказок и легенд. У нее была цель – рассказывать поучительные истории молодым людям, и они слушали ее с удовольствием. Она считала, что им это полезно, так она делилась своей мудростью и жизненным опытом. Еще одним примером проявления мудрости и терпимости является бабушка Катерина из рассказа В.Астафьева «Конь с розовой гривой». Она смогла объяснить мальчику-сироте, что такое добро, не на слова, а своим поступком. Когда выяснилось, что мальчик ее обманул, она все равно подарила ему пряник, и этот урок доброты мальчик запомнил на всю жизнь.
Таким образом, старость - тоже очень важный период жизни человека. Конечно, в старости человек становится слабее, но зато намного мудрее и терпимее, с большим жизненным опытом, то чего не хватает молодому поколению. |
|
|
|
15.02.2018 14:57:08
Текст Становясь старше, сильнее чувствуешь, как глубок смысл многих простых истин. Выразить их трудно. Так же как трудно описать пейзаж обычной и привычной, ничуть не экзотической природы. Как трудно рассказать о простом и прекрасном человеческом лице. Как трудно объяснить, почему столь поэтичны строки Пушкина: «Я вас любил, любовь еще быть может…» или Заболоцкого: «По позволяй душе лениться». Но чем острее ощущаешь, как сложна простая наша жизнь и как коротка она, даже если длится много лет, тем больше потребность задуматься над простыми истинами, выразить их словами. И напоминать о них прежде всего самому себе. И жить и действовать в согласии с ними. Мать моей знакомой, помню, на слова: «Мамочка, я тебя так люблю!» — то ли в шутку, то ли всерьез отвечала детям: «Любовь должна быть действенной! Ты — вымой посуду, а ты убери комнату». Жили они трудно. Мать была детским врачом. Работу свою любила. Любила и своих маленьких пациентов. К ней в любое время — и в полночь, и за полночь — звонили, стучали, приходили. Из их дома. Со всего квартала. Издалека. А позади рабочий день. Немолодая и нездоровая, она, понятно, очень уставала. Но никогда не отказывала тем, кто ее звал. Тогда, во время войны и в первые послевоенные годы тоже, врачей не хватало. «Неотложную» вызвать было не просто. И женщина-врач шла на зов. Не по обязанности, по долгу. И часто задерживалась у больного. И в трудное голодное время признавала один гонорар — слова благодарности. Она знала — любовь ко всему, что любишь, должна быть действенной. И напоминала об этом детям. Хотя, конечно, как всякая мать, радовалась, когда они говорили, как ее любят. Мой близкий друг пережил вместе с матерью большое общее горе. На фронте погибли его отец и брат. Мать, которая и прежде болела, совсем сдала. Он отвез ее в больницу. Надолго. Условия в больнице тогда были тяжелые. Мой друг недавно женился. И ему очень хотелось повести жену в театр. Особенно на «Мадемуазель Нитуш». Этот спектакль театра им. Евг. Вахтангова шел в Москве, изголодавшейся по беззаботному смеху, с огромным успехом. Он выстоял ночь в очереди к театральной кассе и утром стал счастливым обладателем двух билетов. Только дома сообразил: спектакль завтра, в единственный, кроме воскресенья, день, когда в больнице разрешены свиданья. Успеть и в больницу, и в театр невозможно. И поехать сегодня предупредить маму запиской, что придет только в воскресенье, он тоже не успевал. Весь день занят по службе. А жена в совхозе, «на картошке». Вернется к ночи. Отдать билеты? У него на это не хватало духу. С трудом дозвонился в больницу. Замороченная дежурная по справочной пообещала, что предупредят мать, чтобы та его завтра не ждала. Но, говоря по правде, особой уверенности, что она об этом не забудет, у него не было. Однако он отогнал свои сомнения. И радостно встретил жену, вернувшуюся «с картошки»: «Мы идем в вахтанговский театр!» Играл он тогда в помещении Театра юного зрителя. Все, мимо кого они проходили по Мамоновскому переулку, спрашивали: «Лишнего билетика нет?» Тот театральный вечер навсегда остался в его душе тягостным воспоминанием. На сцене искрился, пенился, пел и танцевал легкомысленный водевиль. Зал заходился от смеха. А у друга моего было тяжко на сердце. И тяжесть не проходила. Смотрел на сцену, а видел больничную палату. Приехал в больницу на следующий день. И узнал: в больнице карантин из‑за гриппа. С сегодняшнего дня. Посещения отменены. Мать еще долго пролежала в больнице. А свиданий больше не было: эпидемия затянулась, и запрет соблюдался строго. Он старался, как мог, искупить тревогу, которую мама пережила в тот день. Ее, как он и опасался, не предупредили, она ждала его и испугалась, что с ним что‑то случилось, когда он не пришел. Мысль, что он просто пошел в театр, ей и в голову прийти не могла. Он потом в каждой записке объяснял ей, как это произошло. Но разве объяснишь такое? Это произошло поздней осенью 1945 года. А год спустя она умерла. Было ей сорок шесть лет… С тех пор прошло много лет. А моего друга до сих пор мучает эта история. Совесть не знает сроков давности. Говорят: спешите делать добро! Это правильно. Но добро, не сделанное вовремя, это полбеды. Беда, когда вовремя не исправлено зло, пусть даже причиненное невольно. Спешите исправить его! Можете не успеть. Моральный проступок, по-моему, искупается действием. Сочинение В предложенном тексте представлена проблема проявления истинной любви к близким. Рассуждая о проблеме, рассказчик приводит пример из жизни его знакомой. Ее мама говорила:,,Любовь должна быть действенной,,. Она считала, что истинная любовь не может быть ограничена словами. Также рассказчик приводит пример из жизни его друга, который поздно понял, что для близкого человека самое главное- это общение. Выбрав театр с девушкой и не приехав к матери в больницу, он совершает ужасную ошибку, за которую его всю жизнь мучает совесть. Он предает родного человека Сергей Львов призывает читателей задуматься над данной проблемой. И заставляет с трепетом относиться к своим близким и не забывать, что это часть простых истин жизни. С позицией автора трудно не согласиться. Ведь, что может быть важнее родных? Мама это самый родной человек, но есть люди, которые забывают про это. Приведу пример из повести А. Платонова ,,Телеграмма,,. Главная героиня обустраивается на работе, старается войти в ритм города, но она не оставляет времени на мать. Когда Настя все же приезжает к матери, то становиться поздно. Такое поведение к маме- это безнравственный поступок. Есть люди, которые, несмотря ни на что, не перестают проявлять любовь к родным. Примером может послужить роман Л.Толстого ,,Война и мир,,. Марья Болконская не перестала с любовью относиться к отцу, несмотря на то, что ему она стала безразлична. Она сдержала долг дочери перед отцом. Обобщая сказанное, можно сделать вывод, что любовь к родным должна проявляться несмотря ни на что, с помощью общения о добрых дел. |
|
|
|
18.02.2018 09:46:06
Здравствуйте! Проверьте, пожалуйста, мое сочинение
Исходный текст (1)Шла война, на которую мы, шестнадцатилетние мальчишки, пока ещё не попали. (2)Время было голодное. (3)По студенческим карточкам нам давали всего по четыреста граммов хлеба. (4)А между тем даже сливочное масло, окорок, яйца, сметана существовали в нашей комнате в общежитии — в тумбочке Мишки Елисеева, отец которого работал на складе и каждое воскресенье приходил к сыну и приносил свежую обильную еду. (5)На Мишкиной тумбочке висел замок. (6)Мы даже не подходили к ней: неприкосновенность чужого замка вырабатывалась у человека веками и была священна во все времена, исключая социальные катаклизмы — стихийные бунты или закономерные революции. (7)Как-то зимой у нас получилось два выходных дня, и я решил, что пойду к себе в деревню и принесу каравай чёрного хлеба. (8)Ребята меня отговаривали: далеко — сорок пять километров, на улице стужа и возможна метель. (9)Но я поставил себе задачу принести ребятам хлеб. (Ю)Утром, несмотря на разыгравшуюся метель, я добрался до родительского дома. (И)Переночевав и положив драгоценный каравай в заплечный мешок, я отправился обратно к своим друзьям в студёном, голодном общежитии. (12)Должно быть, я простудился, и теперь начиналась болезнь. (13)Меня охватила невероятная слабость, и, пройдя по стуже двадцать пять километров, я поднял руку проходящему грузовику. —(14)Спирт, табак, сало есть? — грозно спросил шофёр. — (15)Э, да что с тобой разговаривать! —(16)Дяденька, не уезжайте! (17)У меня хлеб есть. (18)Я достал из мешка большой, тяжёлый каравай в надежде, что шофёр отрежет часть и за это довезёт до Владимира. (19)Но весь каравай исчез в кабине грузовика. (20)Видимо, болезнь крепко захватила меня, если даже само исчезновение каравая, ради которого я перенёс такие муки, было мне уже безразлично. (21)Придя в общежитие, я разделся, залез в ледяное нутро постели и попросил друзей, чтобы они принесли кипятку. —(22)А кипяток-то с чем?.. (23)Ты из дома-то неужели совсем ничего не принёс? (24)Я рассказал им, как было дело. —(25)А не был ли похож тот шофёр на нашего Мишку Елисеева? — спросил Володька Пономарёв. —(26)Был, — удивился я, вспоминая круглую красную харю шофёра с маленькими серыми глазками. — (27)А ты как узнал? (29)Тут в комнате появился Мишка, и ребята, не выдержав, впервые обратились к нему с просьбой. —(ЗО)Видишь, захворал человек. (31)Дал бы ему хоть чего-нибудь поесть. (32)Никто не ждал, что Мишку взорвёт таким образом: он вдруг начал орать, наступая то на одного, то на другого. —(ЗЗ)Ишь, какие ловкие — в чужую суму-то глядеть! (34)Нет у меня ничего в тумбочке, можете проверить. (З5)Разрешается. (36)При этом он успел метнуть хитрый взгляд на свой тяжёлый за-мок. (37)Навалившаяся болезнь, страшная усталость, сердоболие, вложенное матерью в единственный каравай хлеба, бесцеремонность, с которой у меня забрали этот каравай, огорчение, что не принёс его, забота ребят, бесстыдная Мишкина ложь — всё это вдруг начало медленно клубиться во мне, как клубится, делаясь всё темнее и страшнее, июльская грозовая туча. (38)Клубы росли, расширялись, застилали глаза и вдруг ударили снизу в мозг тёмной волной. (39)Говорили мне потом, что я спокойно взял клюшку, которой мы крушили списанные тумбочки, чтобы сжечь их в печке и согреться, и двинулся к тумбочке с замком. (40)Я поднял клюшку и раз, и два, и вот уже обнажилось сокровенное нутро «амбара»: покатилась стеклянная банка со сливочным маслом, кусочками рассыпался белый-белый сахар, сверточки побольше и поменьше полетели в разные стороны, на дне под свёртками показался хлеб. —(41)Всё это съесть, а тумбочку сжечь в печке, — будто бы распорядился я, прежде чем лёг в постель. (42)Самому мне есть не хотелось, даже подташнивало. (43)Скоро я впал в забытьё, потому что болезнь вошла в полную силу. (44)Мишка никому не пожаловался, но жить в нашей комнате больше не стал. (45)Его замок долго валялся около печки, как ненужный и бесполезный предмет. (46)Потом его унёс комендант общежития. (По В. Солоухину) Солоухин Владимир Алексеевич (1924-1997 гг.) — русский писатель и поэт, видный представитель «деревенской прозы». В наследии писателя особое место занимает автобиографическая проза, в которой автор осмысляет историю России XX века. Сочинение На проявление каких личностных качеств подталкивает людей война? Именно эта проблема привлекла внимание В.Солоухина. Пытаясь найти ответ на поставленный вопрос, автор приводит в пример случаи из жизни шестнадцатилетнего подростка. Так, В. Солоухин обращает наше внимание на безнравственный поступок шофера, который забрал у больного и голодного мальчишки хлеб, предназначавшийся и для друзей молодого человека. Более того, с нескрываемым сожалением говорит автор о жадности и алчности Мишки, жившего в одной комнате с главным героем. «Ишь, какие ловкие — в чужую суму-то глядеть!» - именно так отвечал Мишка на просьбу помочь захворавшему другу, который прошел десятки километров в суровых погодных условиях, чтобы добыть для товарищей драгоценный хлеб – единственное средство для выживания. Позицию В. Солоухина можно сформулировать так: война раскрывает в людях все самые плохие и хорошие качества. Однако моральные основы, которые следует соблюдать даже в тяжелое военное время, составляют не корысть и безжалостность, а гуманность и самоотверженность. Я полностью согласна с мнением автора и тоже считаю, что в трудной ситуации человек не сможет скрывать свою натуру. Во время войны всегда находились как трусы и эгоисты, думающие, в первую очередь, о себе, так и волевые личности, которые совершали доблестные поступки в пользу других людей. Многие русские писатели – классики часто задумывались в своих произведениях над проблемой проявления различных человеческих качеств в военные годы. Вспомним хотя бы рассказ Сергея Алексеева «Зоя», в котором молодая девушка – партизанка, несмотря на жестокие пытки и угрозу собственной жизни, не выдает фашистам советских планов. И даже петля, повисшая над головой Зои, не смогла сломить сильную духом девушку. На собственном примере она показывает соотечественникам, что за свободу родной земли нужно бороться до последнего вздоха. Таким образом, Сергей Алексеев стремился убедить читателей в том, что на войне необходимо проявлять храбрость и отвагу, ведь именно эти высокоморальные качества во все времена играли значительную роль в победе над беспощадными захватчиками нашей страны. Не менее ярким примером данной проблемы может стать произведение А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Один из героев повести, Швабрин, во время захвата Белогорской крепости предал не только своих товарищей, с которыми жил бок о бок, но и Родину, и присоединился к отряду Пугачева. Опасаясь за собственную жизнь и пресмыкаясь при этом перед самозванцем, Алексей Иванович просто забыл о таких важнейших офицерских качествах, как мужество и верность Отечеству. Таким образом, А.С. Пушкин хотел показать читателям, что именно в тяжелой ситуации проявилась истинная сущность Швабрина, отличающаяся двуличием и лицемерием. В заключение, хотелось бы сказать, что каждому из нас необходимо научится отличать истинные ценности от ложных, жить в согласии с собственной совестью и поступать в соответствии с этическими нормами. К счастью, в военные годы людей, усвоивших данные заповеди, было гораздо больше. Именно такими людьми восхищается современное поколение, подражая их самоотверженности и непоколебимости. |
|
|
|
18.02.2018 15:10:05
Исходный текст
(1) В маленьком городишке Стратфорде на маленькой речушке Эйвон нашу группу писателей привели в обычный для Англии деревенский дом, прочный и аккуратный. (2)К невысокой деревянной двери вели каменные ступеньки, а над черепичной крышей возвышались две большие кирпичные трубы. (3)На стенах, оконных решётках, дверях и крыше - всюду были заметны сероватые следы времени. (4)От прочих строений того же типа этот дом отличался только одним: четыре с половиной века назад в нём родился величайший из людей, когда-либо бравших в руки перо. (5)Потом нам показали похожий домишко, где некогда жила девушка, примечательная лишь тем, что она нравилась молодому Шекспиру. (6)А в конце подвели к церкви, внутри которой похоронен автор «Гамлета».
(7)Я не мог не восхититься тем, как трогательно и тщательно хранят в Стратфорде память о своём гениальном земляке. (8)Но наш гид, местный уроженец, быстро развеял мои иллюзии. (9)Улыбнувшись, он сказал, что современники и соседи поэта имели весьма приблизительное представление о его литературных занятиях. (10) И в церкви Шекспир был похоронен не как гений, а как примерный и достаточно щедрый прихожанин. (11)Я не мог в это поверить.
- (12)А почему же тогда сохранили его дом и даже жилище любимой девушки? (13)Гид пожал плечами: - (14)А зачем их рушить? (15)Мы вообще стараемся ничего без крайней надобности не ломать.
(16)Как же я тогда позавидовал англичанам, которые могут пренебрежительно бросить: (17)«Эта церковь сравнительно новая, ей всего триста лет». (18) А тысячелетняя Москва лишь редкими островками застройки подтверждает малую часть своего возраста... (19)Мы с вами не миллионеры, у нас нет родовых замков, нет поместий с загородными дворцами, но и нас, абсолютно рядовых россиян, окружает старина. (20)Только не ценим мы её.
(21)Нельзя сказать, что нынче наши люди родную старину совсем не берегут. (22)Что осталось - понемногу реставрируют. (23)Особнячки, построенные лет двести назад, продают банкам или схожим конторам с обязательством сохранить фасад. (24) Но вот однажды проезжаю я мимо очень красивой церквушки в Филях.
(25) Розово-белая, с высокой тоненькой колокольней в центре, она украшена причудливой барочной лепниной. (26)Величавые купола - один в центре, на колокольне, и четыре по краям - радостно сияют сусальным золотом. (27)Останавливаюсь, чтобы получше её рассмотреть, захожу внутрь. (28)Прочитав табличку перед входом, узнаю, что церковь эта стоит там с конца семнадцатого века. (29)И тогда я сам себе задал вопрос: а почему она дожила до наших дней? (ЗО)Почему её не разрушили, когда она ещё не была старинной, а была просто одним из множества московских храмов? (31)И сам себе с недоумением ответил: не сломали, потому что - а зачем рушить?
(32)До нас уже дошло, что купеческие особнячки надо не сносить, а реставрировать. (ЗЗ)Но до нас ещё не дошло, что крестьянские избы, кособокие сараюшки и баньки по-чёрному - тоже памятники старины, которые хранят вещественную память о наших бабушках, дедушках и более дальних предках. (По Л. A. Жуховицкому*.) *Леонид Аронович Жуховицкий (род. в 1932 году) - русский писатель, публицист, педагог. Сочинение
В нашем мире, особенно в маленьких городах, где цивилизация ещё не вытиснила старину, людей окружает множетсво старинных зданий и вещей, сделанных нашими предкам. Что-то сохраняется и реставрируется, а что-то медленно разрушается, уходя в небытие и стираясь из памяти людей. Как мы должны относится к памятникам старины, вещам, в которые вложили труд наши предки? Должны ли мы сохранять всё, что мы наследуем от наших дедов и прадедов, даже такие, казалось бы, простые вещи как крестьянская изба? Эту проблему поднимает в своем тексте Л.А. Жуховицкий. Автор рассказывает о том, как он ездил в Англию и был поражен отоношением людей к обычному деревенскому дому, в котором жил Шекспир. Этот дом остался стоять не потому что в нем жил великий писатель, а потому что люди просто не видят причины его разрушать. Автор обращает внимание на реплику гида: «Мы вообще стараемся ничего без крайней надобности не ломать». Сравнивая англию, где люди могу с легкость сказать: «Эта церковь сравнительно новая, ей всего триста лет», и Москву, которая «лишь редкими островками застройки подтверждает малую часть своего возраста», автор подходит к сути проблемы. Жуховицкий хочет донести до читателя мысль о том, что мы не должны избавлятся от устареших вещей, а бережно сохранять всё, что было сделано нашими предками. Не только величественные замки и роскошные дворцы, но и «крестьянские избы, кособокие сараюшки и баньки по-чёрному». Автор считает, что всё памятники старины хранят в себе память о наших предках. Я согласен с автором в том, что мы должны сохранять творения предшествующих поколений, даже такие привычные как простая изба. Все эти вещи являлись часть жизни наших предков, следовательно, они являются частью нашей культуры. Каждый день люди, особенно в маленьких городах, где строительство новых зданий идет не так быстро, проходят мимо разрушающихся старинных зданий. На самом деле они наблюдают не просто исчезновение предмета из мира, а исчезновение части нашей культуры. Эти здания сохраняют в себе кальтуру можества поколений, которые жили до нас, огромный жизненный опыт, который был накоплен нашими предками. Подтвердить свою позицию я также хочу, рассмотрев пример отношения людей к книгам. Книги так же являются нашим культурным наследием и несут в себе большой жизненный опыт, накопленный нашими предками. В произведении Рэя Брэдбери «451 градус по Фаренгейту» описано общество, в котором запрещены книги, от них старательно избавляются, просто сжигая, а их хранение преследуюется по закону. Такое отношение к культурному наследию самым негативным образом отразилось на обществе. Автор показывает эгоистичных, совершенно деградировавших людей, которые в жизни руководствуются только собственными желаниями и инстинктами. Сохранение памятников старины является важной задачей. Они несут в себе часть нашей культуры. Сохраняя их, мы сохраняем нашу культуру, создаем фундамент для её дальнейшего развития. Ведь без прошлого нет настоящего, а тем более — будущего. |
|
|
|
18.02.2018 16:18:46
текст: (1) Однажды ко мне на вахту, октябрьскую, осеннюю, ненастную, прилетели скворцы. (2) Мы мчались в ночи от берегов Исландии к Норвегии. (3)На освещенном мощными огнями теплоходе. (4)И в этом туманном мире возникли усталые созвездия... (5) Я вышел из рубки на крыло мостика. (6) Ветер, дождь и ночь сразу стали громкими. (7) Я поднял к глазам бинокль. (8)В стёклах заколыхались белые надстройки теплохода, спасательные вельботы, тёмные от дождя чехлы и птицы - распушённые ветром мокрые комочки. (9)Они метались между антеннами и пытались спрятаться от ветра за трубой. (10) Палубу нашего теплохода выбрали эти маленькие бесстрашные птицы в качестве временного пристанища в своём долгом пути на юг. (11) Конечно, вспомнился Саврасов: грачи, весна, ещё лежит снег, а деревья проснулись. (12)И всё вообще вспомнилось, что бывает вокруг нас и что бывает внутри наших душ, когда приходит русская весна и прилетают грачи и скворцы. (13) Это не опишешь. (14) Это возвращает в детство. (15)И это связано не только с радостью от пробуждения природы, но и с глубоким ощущением родины, России. (16) И пускай ругают наших русских художников за старомодность и литературность сюжетов. (17) 3а именами Саврасова, Левитана, Серова, Коровина, Кустодиева скрывается не только вечная в искусстве радость жизни. (18) Скрывается именно русская радость, со всей её нежностью, скромностью и глубиной. (19) И как проста русская песня, так проста живопись. (20) И в наш сложный век, когда искусство мира мучительно ищет общие истины, когда запутанность жизни вызывает необходимость сложнейшего анализа психики отдельного человека и сложнейшего анализа жизни общества, - в наш век художникам тем более не следует забывать об одной простой функции искусства - будить и освещать в соплеменнике чувство родины. (21) Пускай наших пейзажистов не знает заграница. (22) Чтобы не проходить мимо Серова, надо быть русским. (23) Искусство тогда искусство, когда оно вызывает в человеке ощущение пусть мимолётного, но счастья. (24) А мы устроены так, что самое пронзительное счастье возникает в нас тогда, когда мы ощущаем любовь к России. (25) Я не знаю, есть ли у других наций такая нерасторжимая связь между эстетическим ощущением и ощущением родины? (По В. Конецкому)СОЧИНЕНИЕ: Для каждого человека родина своя и воспринимают все её по-разному. А с чем связано ощущение родины у русского человека? Над этим вопросом задумывается известный российский писатель В.Конецкий. Автор, вспоминая, что происходило в его душе с приходом весны, с прилетом грачей и скворцов, осознаёт, что радость от пробуждения природы связана с "глубоким ощущением родины, России". В. Конецкий замечает, что поддерживать в человеке чувство патриотизма помогают русские художники. Пусть их пейзажи просты и незамысловаты, но они, можно сказать, и есть Россия. Именно поэтому, "чтобы не проходить мимо Серова, надо быть русским". Писатель убежден, что ощущение Родины у русского человека связано с ощущением счастья. В.Конецкий также утверждает, что у русского народа существует "нерасторжимая связь между эстетическим ощущением и ощущением родины" Я согласна с позицией автора. И тоже считаю, что Родина вызывает в человеке самые светлые чувства. Мне посчастливилось провести детские годы в деревне, поэтому, я думаю, что, вспоминая свои первые радости жизни, я буду представлять родную землю - тихую, спокойную деревеньку. Я думаю, что ощущение родины связано с радостными и счастливыми воспоминаниями. Не только художники воодушевлялись красотой природы, но и многие поэты и писатели. Сергей Есенин родился и врос в глубинке, среди необъятных русских просторов, поэтому в сердце поэта с юных лет запала Россия, а каждая строчка проникнута горячей любовью к родной земле. "Я скажу: "Не надо рая! Дайте родину мою!"" - пишет поэт в своём стихотворении. Из этих строк ясно, что высшее блаженство С. Есенин обретает лишь на русской земле. Размышляя над данной проблемой, я вспоминаю историю, когда В. Третьяк, выдающийся русский хоккеист, в ответ на предложение переехать в Канаду, где ему купят дом и будут платить большую зарплату, показал на небо рукой и спросил: "А это вы тоже для меня купите?". Для хоккеиста родина - Россия. Он ни на что не променяет родные просторы. Таким образом, становится понятно, что ощущение родины у русского человека может быть связано с восприятием родной природы вокруг себя. И нельзя не согласиться с В.Конецким, что это чувство связано с ощущением счастья. |
|
|
|
18.02.2018 20:24:51
Исходный текст
(I) Как человек появляется на свет, как он растёт в первые свои годы, как становится человеком - ему самому не ведомо. (2)Начало жизни в памяти у него не остаётся. (Э)Самое важное пропадает. (4)Память о детстве появляется к трём-четырём голам, когда начинается «я». (5)0 первых годах можно узнать по рассказам родителей, нянек: какие-то сценки, словечки... (6)Природ зачем-то прячет от ч человека самый нежный,сладостный период его жизни (7) Но для чего? (8)Какой смысл это засекречивание имеет, ибо всё, что творит природа, неслучайно,отнюдь не неизбежность, не злокозненность. (9)Зато потом постоянно борются забвение и память - не поймёшь, что именно мы забываем, почему этого "человека, хорошего, умного, мы забываем, а никчёмного помним. (10)Что-то памяти удаётся отстоять, что-то удается изъять. (11 Остатки, те, что сохраняются, это и есть личность, она состоит из воспоминаний, и прежде всего детских. (12)Воспоминания . если угодно, нуждаются в уходе. (13)Их полезно перетряхивать, освежать, осмысливать, особенно ранние. (14)Неслучайно Лев Толстой начал свою работу с рассказа о детстве. (15)В двадцать восемь лет он занялся воспоминаниями— тем, чем обычно кончают. (16)Максим Горький стал писать «Детство» в сорок пять лет. (17)А Михаил Зощенко писал «Перед восходом солнца» в сорок девять лет и долго мучился, пытаясь восстановить свою самую раннюю память, прапамять. (18)И в этом деле добился редких результатов: это был удачный опыт такого рода реставрации памяти. (19)Однако думается, что работы его были бы тем легче, чем раньше он занялся бы ими. (20)Любимец Мнемозины Владимир Набоков лучшим способом доказал, что детство - родина писателя. (21)«Другие берега» выстроены из сокровищ детской памяти, это торжество детской памяти. (22)Каким-то чудом он сохранил свежесть её красок, запахов, ощущений. (23)«Перед моими глазами, как и перед материнскими, ширилась огромная, в синем сборчатом ватнике кучерская спина с путевыми часами в кожаной оправе на кушаке, они показывали двадцать минут третьего». (24)Окончание фразы должно подтвердить фотографическое устройство набоковской памяти. (25)Однажды. будучи в США. в Канзасском университете, я разговорился с бывшим приятелем В. Набокова. (26)Он рассказал любопытные подробности, как Набоков ухаживал за своей памятью, можно сказать, лелеял её (27)К примеру, в годы жизни в США, а затем в Швейцарии он не обзаводился собственной мебелью, книгами. (28)Жизнь в гостиницах, пансионатах позволяла по. (29)Оп всячески избегал приобретать вещи – они, как он считал, отнимают память. (ЗО)Он старался сохранять мир своего детства во всех микроподробностях нетронутым... (31)Вспоминая свою жизнь, понимаю, что многое из прошлого умерло во мне и продолжает умирать. (32)Память-это то, что спаслось. (По Д.А. Гранину) Сочинение Великий русский писатель 20 века Даниил Александрович Гранин поднимает в приведенном тексте проблему роли памяти в жизни человека. Показывая ее значимость, автор пишет об отношении разных литературных деятелей к своим воспоминаниям. Неслучайно они посвятили им целые произведения: Максим Горький - «Детство», Михаил Зощенко - «Перед восходом солнца» и т.д. Последний, работая над данной работой, потратил много сил на то, чтобы восстановить свою самую раннюю память – прапамять. Владимир Набоков выстроил свое произведение «Другие берега» из детских воспоминаний, чудным образом помня «свежесть ее красок, запахов, ощущений». Также Д. Гранин, разговаривая однажды с приятелем В. Набокова, стал обладателем интересной подробности о том, как он «ухаживал за своей памятью, можно сказать, лелеял ее. К примеру, в годы жизни в США, а затем в Швейцарии он не обзаводился собственной мебелью, книгами. <…> Он старался сохранять мир своего детства во всех микроподробностях нетронутым…». То есть, если столь великие люди берегли свою память, использовали ее для благих целей, то, возможно, она действительно очень важна для человека. Именно так и думает Даниил Гранин. Он считает, что все, что сохраняется в памяти человека, и есть сама личность, «она состоит из воспоминаний, и прежде всего детских». Я полностью согласна с мнением автора. Ведь именно воспоминания позволяют человеку сохранить связь со своим прошлым. Они не дают забыть значимые подробности из детства, минуты радости или грусти. Свою позицию я попробую подтвердить примерами из литературы. Глубокую связь со своим прошлым имеют главные герои комедии А. П. Чехова «Вишневый сад». Л. Раневская и ее брат Гаев буквально живут воспоминаниями о своем детстве. Любовь Андреевна только приехала в свое имение, поэтому целыми днями расхаживает по нему. Она с трепетом и любовь рассматривает каждый его уголок, восстанавливая в памяти давно забывшиеся, но столь близкие сердцу события. Раневская и Гаев очень бережно относятся к своему вишневому саду, так как он больше всего напоминает об их детстве, о некогда счастливой и безмятежной жизни. Эта пьеса показывает ценность воспоминаний в жизни людей и то, насколько они сильное влияние могут оказывать на настоящее и даже будущее человека. Воспоминания служат опорой для героя повести А. Солженицына «Один день Ивана Денисовича». И. Шухов был несправедливо заключен в лагере, где ему приходится много работать. Жизнь в подобном месте может лишить человека всех моральных качеств. Однако Иван Денисович, являясь таким же простым «зэком», как и все, не отчаялся от тяжести жизни. Он сохранил в себе черты, достойные человека. У героя очень грустная судьба, о ней мы узнаем благодаря его воспоминаниям. Они служат мостом между нынешней жизнью И. Шухова и его прошлым. Герой вспоминает как его без доказательств обвинили в измене родине и лишили свободы. Он также помнит свою жизнь в деревне, свою семью. Именно мысли о прошлом позволяют герою не отпускать руки, ведь в его настоящем нет ничего хорошего. Таким образом, на примере Ивана Денисовича мы видим ценность и значимость воспоминаний. Подытоживая, можно сказать, что воспоминания позволяют нам не забывать события прошлого, они наделяют жизнь смыслом и помогают достойно пройти все ее испытания.
Изменено: |
|
|
|
18.02.2018 22:43:15
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=19&TITLE_SEO=19-sochinenie-dlya-ege-zadanie-25&MID=4021#message4021]сочинение Катерины Донских об оптимизме[/URL].
Здравствуйте! Вот результаты проверки вашего сочинения. К1: 1 К2: 3 К3: 1 К4: 3 К5: 2 К6: 1 (много речевых ошибок) К7: 2 - одна опечатка и одна грубая орфографическая ошибка, вот тут:
К8: 1; ошибки:
К9: 1
К10: 0 Речевые ошибки: Катерина, у вас речевая ошибка в формулировке проблемы:
К11: 1 К 12: 1 ИТОГО: 17 баллов. Катерина, сочинение по композиции и содержанию получается неплохим, но что-то надо делать с речью! Время еще есть, поработайте над речевыми ошибками. Пишите маленькие фрагменты - 1 абзац - и давайте их на проверку педагогу, чтобы научиться писать без речевых ошибок. |
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
18.02.2018 22:56:58
Рецензия на сочинение, которое прислал [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=19&TITLE_SEO=19-sochinenie-dlya-ege-zadanie-25&MID=4281#message4281]Ruzvelet[/URL]
Здравствуйте! Сочинение получилось неплохое, хотя местами и списано из интернета. Вот результаты оценки по критериям: К1: 1 К2: 2 Можно было бы поставить и 3 балла, но все-таки необходимо приводить 2 цитаты, сопровождая их комментарием, у вас цитата одна, а перед ней идет пересказ. В учебных целях намеренно чуть занижаю балл, чтобы были более внимательны и приводили аргументы из текста, оформляя их в виде цитат с комментарием. К3: 1 К4: 3 К5: 2 К6: 1 (балл снижен из-за того, что по критерию К9 невозможно поставить максимальный балл) К7: 3 К8: 3 К9: 2 К10: 1 Речевые ошибки связаны с употреблением местоимений:
К11: 1 К 12: 1 ИТОГО: 21 балл. |
|||||||
|
|
18.02.2018 23:20:56
Рецензия на сочинение, которое прислала [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=19&TITLE_SEO=19-sochinenie-dlya-ege-zadanie-25&MID=4299#message4299]Екатерина Кот[/URL]
Здравствуйте! Вот развернутая оценка вашего сочинения. К1: 1 К2: 1 из 3х. Комментарий проблемы выполнен поверхностно, абзац представляет собой сжатый пересказ исходного текста. Кроме того, в комментарии не показано противоречие между внешностью Марея и его внутренним миром, то есть, вы отошли от собственно проблемы, углубившись в пересказ. К3: 1 К4: 2 из 3х. Аргумент с примером из "Войны и мира" засчитан, он действительно подтверждает мысль о том, что внешность не всегда совпадает с внутренним миром. Аргумент № 2 - "Онегин" - не засчитан, т.к. не соответствует тезису. Вы не показываете контраст между внешностью Онегина и его внутренним миром. Здесь лучше было взять в качестве примера Татьяну - она внешне не блистала красотой, но зато обладала богатым духовным миром. Как раз можно было сравнить ее с Элен. К5: 1 Логическая ошибка:
К6: 1 К7: 3 К8: 3
К9: 1
К10: 0 Много ошибок, связанных с неправильным употреблением местоимений:
Неверно сформулировано предложение:
К11: 1 К 12: 1 ИТОГО: 16 баллов. |
|||||||||||||
|
|
19.02.2018 00:00:07
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=19&TITLE_SEO=19-sochinenie-dlya-ege-zadanie-25&MID=4300#message4300]сочинение Джамили Мамедовой о Родине[/URL].
Здравствуйте, Джамиля! Вы прислали очень объемное сочинение - 567 слов, это много даже по меркам декабрьского экзамена, а для эссе на ЕГЭ и вовсе очень много! В сочинении явно лишние фрагменты, текст многословен, содержит большое количество ошибок. Понимаете, объем - это скорее минус, а не плюс в данном случае! Я разберу сочинение подробно, а вы в следующий раз постарайтесь написать меньше, но качественнее! Больше времени уделите проверке и исправлению ошибок. Итак, баллы. К1: 1 К2: 1. Комментарий проблемы выполнен слабо, не хватает цитат из исходного текста (приведена только одна цитата, и та указана в позиции автора, а не в комментарии проблемы). К3: 1 К4: 1. Джамиля, каков тезис вашего сочинения? Вот он:
К5: 0 Логическая ошибка композиции (описала выше). Еще нарушение логики, препятствующее восприятию смысла:
К6: 1 много речевых ошибок К7: 2
К8: 2
К9: 0 Грамматические ошибки - нарушение связи между подлежащим и сказуемым:
К11: 1 К12: 0 Нарушение фактологической точности усматриваю в этой фразе:
ИТОГО: 10 баллов. |
|||||||||||||||||||||||||||
|
|
19.02.2018 22:41:21
Рецензия на сочинение, которое прислала [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=19&TITLE_SEO=19-sochinenie-dlya-ege-zadanie-25&MID=4314#message4314]Полина Андреева[/URL].
Здравствуйте! Вот развернутая оценка вашего сочинения по баллам. К1: 1 К2: 1. Комментарий проблемы выполнен очень слабо. Прослеживается попытка комментария с опорой на текст, но не приведены примеры (цитаты). Комментарий сводится к пересказу. К3: 1 К4: 2 Аргумент из художественной литературы представлен поверхностно, аргумент из жизненного опыта выглядит банальным и надуманным. К5: 0 Нарушение абзацного членения текста - абзац, содержащий комментарий проблемы, не отделен от вступительного абзаца, получается, вступление отсутствует. Логическая ошибка: Нет связи между 2м и 3м абзацами. К6: 0 Работа характеризуется однобразием речевых конструкций и бедностью словаря. К7: 2. Ошибки:
К8: 0 допущено более 5 ошибок. Вот некоторые:
К9: 0
К10: 0 Более 10 речевых ошибок. Рассмотрю лишь наиболее показательные: Грубая ошибка в формулировке проблемы:
К11: 1 К12: 1 ИТОГО: 9 баллов. Полина, необходимо серьезно усилить работу над сочинением. |
|||||||||||||||||||||||||||
|
|
19.02.2018 22:45:53
Сочинение, которое прислал [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=19&TITLE_SEO=19-sochinenie-dlya-ege-zadanie-25&MID=4316#message4316]Кирилл Ч.[/URL] проверено не будет поскольку оно списано из разных источников.
|
|
|
|
19.02.2018 23:12:20
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=19&TITLE_SEO=19-sochinenie-dlya-ege-zadanie-25&MID=4325#message4325]сочинение Катерины Донских о выборе жизненного пути[/URL].
Здравствуйте, Катерина! Это сочинение получилось гораздо лучше предыдущего! К1: 1 К2: 3 К3: 1 К4: 3 К5: 2 К6: 1 (речевые ошибки) К7: 3 (есть опечатка, не засчитала ее за ошибку) и одна ошибка:
К8: 2 (2 ошибки)
К9: 2 К10: 0 Допущено более трех речевых ошибок.
К11: 1 К12: 0 Нарушение фактологической точности в фоновом материале:
ИТОГО: 19 баллов. |
|||||||||||||
|
|
20.02.2018 12:27:07
Рецензия на сочинение, которое прислал [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=19&TITLE_SEO=19-sochinenie-dlya-ege-zadanie-25&MID=4333#message4333]Антон Федоров[/URL].
Здравствуйте! У вас получилось неплохое сочинение, но некоторые моменты надо доработать. К1: 1 К2: 3 К3: 1 К4: 2 приведен только один аргумент, подтверждающий вашу точку зрения. Необходимо 2 аргумента. К5: 0 Нарушения абзацного членения текста. Второй абзац, который содержит комментарий проблемы, у вас разбит на 4 абзаца, это недопустимо. Логическая ошибка - смысловой провал:
К6: 1 (речевые ошибки) К7: 2 - две ошибки:
К8: 1 - пять ошибок.
Антон, пунктуацию при цитировании нужно тщательно повторить, подобных ошибок у вас несколько.
К9: 2 К10: 0
К11: 1 К 12: 1 ИТОГО: 15 баллов |
|||||||||||||||||||||
|
|
20.02.2018 12:54:45
Рецензия на сочинение, которое прислал [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=19&TITLE_SEO=19-sochinenie-dlya-ege-zadanie-25&MID=4346#message4346]Арсений Рябыкин[/URL].
Здравствуйте, Арсений! В вашем сочинении есть серьезный недостаток - обилие цифр. Помните, это сочинение по русскому языку, а в русском языке есть числительные, которые предназначены для передачи количественного значения. Нельзя писать цифры (допустимо только цифровое обозначение дат). Арсений, отсылка к номерам предложений в эссе недопустима (это разрешалось в ОГЭ). Необходимо вводить цитаты, а не номера. Учтите это, пожалуйста. К1: 1. Балл поставила, но в формулировке проблемы допущена речевая ошибка. Проблема роли - не может быть. Может быть проблема влияния, ответственности, отношения и т.п. К2: 2. Необходимо привести 2 примера-аргумента из исходного текста, сопроводив их цитатами. У вас цитата только одна. К3: 0: позиция автора отражена нечетко: какова главная мысль Абрамова? Она в том, что писатели создавали образ женщины или в том, что подвиг русской женщины в годы войны велик? К4: 1 Баллы по этому критерию вы потеряли из-за нечеткости рассуждений: ваш тезис - женщины в мирное время становятся хранительницами очага. Для доказательства этого тезиса подходит первый пример (Ростова). А второй пример выпадает, т.к. зенитчицы - героини военного, а не мирного времени. К5: 1. Серьезная композиционная ошибка - отсутствие заключения. Сочинение просто обрывается на полуслове. К6: 1. Речевые ошибки. К7: 3 К8: 3 К9: 0 Грамматические ошибки:
К10: 1
К 11: 1 К 12: 1 ИТОГО: 15 баллов. |
|||||||||||||
|
|
20.02.2018 13:34:51
Здравствуйте! Проверьте, пожалуйста, моё сочинение №623.
|
|
|
|
21.02.2018 15:59:19
Ответ на просьбу [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=19&TITLE_SEO=19-sochinenie-dlya-ege-zadanie-25&MID=4427#message4427]Натальи Кругловой[/URL].
Здравствуйте! Наталья, ваше сочинение обязательно проверим в порядке очереди. |
|
|
|
21.02.2018 16:37:51
Рецензия на сочинение [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=19&TITLE_SEO=19-sochinenie-dlya-ege-zadanie-25&MID=4347#message4347]Федора Заплатина о воинском долге[/URL].
Здравствуйте, Федор! Очевидно, вы претендуете на высокий балл за сочинение, заметна ваша подготовка. Я оценю сочинение чуть строже, чтобы дать вам возможность не останавливаться на достигнутом, а совершенствоваться. Итак, К1: 1 К2: 1 Представлен только один аргумент из прочитанного текста, требуется два аргумента, сопровождаемых цитатами (примерами). Следовало указать, что Конецкий подчеркивает: важно не то, как выглядит офицер (голубой шарф вместо белого), а то, как он себя ведет в критической ситуации, именно в поступках проявляется воинская доблесть. К3: 1 К4: 3 К5: 0 Есть логическая ошибка в композиции: заключение должно быть обращено к исходному тексту, а у вас оно отсылает к "Капитанской дочке":
Еще одна логическая ошибка (смысловой провал):
К6: 1 (речевые ошибки). Однообразие конструкций. К7: 2 Снизила балл из-за большого количества опечаток (я увидела 6 штук - плохо проверяли текст)! И одна ошибка - слово рассказывает пишется с двумя С, у вас - с одной! К8: 1 Пунктуационные ошибки:
К9: 1
К10: 0 Речевые ошибки: 1) повторы! Слово настоящий используется в сочинении 4 раза, и 3 из них - в рядом стоящих предложениях. 2)
3) ошибки в нагромождении местоимений.
К11: 1 К 12: 1 ИТОГО: 13 баллов. Есть над чем работать! |
|||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||