Запомни!

Пиши с двумя НН:
стеклянный, оловянный, деревянный, безымянный, желанный, священный, медленный, невиданный, неслыханный, нежданный, негаданный, нечаянный, отчаянный, окаянный, чванный, чеканный, жеманный, доморощенный, данный, решённый, купленный, казённый, пленённый, брошенный, лишённый, обиженный, смущённый, казнённый, конченное дело, побеждённый, рождённый, пеклеванный, недреманный, пущенный, окаянный.

На главную страницуПроверка работ пользователейПроверка сочиненийСочинение для ЕГЭ (задание 25)Сочинение для ЕГЭ (задание 25)
Начав общение на форуме, вы автоматически соглашаетесь с договором оферты и Правилами форума.


   RSS
[ Закрыто ] Сочинение для ЕГЭ (задание 25), Разбор сочинений, написанных для ЕГЭ. Не присылайте сочинения без текста для анализа.
 
Сочинение может прислать каждый желающий. Проверяем бесплатно. Личная переписка с рецензентами не предусмотрена. Вся полемика вокруг ваших сочинений - на этом форуме.

Все выложенные на форуме сочинения будут служить образцами правильного или неправильного выполнения задания 25 и могут быть скопированы или перенесены в качестве образцов в другие разделы сайта, а также использоваться на вебинарах и в учебных пособиях сайта.

[URL=/courses/el/course336/index]Материалы для подготовки к сочинению ищите здесь[/URL]
С уважением, Юлия Фишман
Страницы: Пред. 1 ... 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 ... 54 След.
Ответы
 
Рецензия на сочинение, которое прислала [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=19&TITLE_SEO=19-sochinenie-dlya-ege-zadanie-25&MID=3006#message3006]Евгения по тексту Мизерова о мечте[/URL].
Здравствуйте, Евгения! Очень неприятно сообщать Вам, что это сочинение полностью списано с источников в интернете. Любой учитель, работающий с сочинениями, знает этот текст. Кроме того, не забывайте, что и учителя умеют пользоваться Гуглом. Непонятно только, зачем Вы это делаете - форум призван помогать ребятам готовиться к сочинению, а Вы освоили простую операцию "копировать- вставить" и все. Попробуйте написать самостоятельно сочинение, присылайте его, и оно будет проверено.
 
Рецензия на сочинение, которое прислала [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=19&TITLE_SEO=19-sochinenie-dlya-ege-zadanie-25&MID=3012#message3012]Айка Мамедова по тексту Паустовского о музыке[/URL].
Здравствуйте, Айка! Вы хорошо поработали над недочетами предыдущих сочинений, и новое сочинение получилось отлично! По всем критериям я поставила максимальный балл, нет ни орфографических, ни пунктуационных ошибок. Нашла только речевой повтор:
Цитата
Ведь каждый человек, слушая музыку, которая ему нравится, испытывает множество положительных эмоций, обретает спокойствие и покой. В моменты сильных душевных переживаний музыкальные звуки успокаивают человека, помогают забыть о проблемах
Здесь можно один из повторяющихся элементов заменить синонимами: умиротворение, расслабление, гармония...
В целом сочинение, без сомнений, заслуживает отличной оценки. Молодец!
 
Рецензия на сочинение, которое прислал [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=19&TITLE_SEO=19-sochinenie-dlya-ege-zadanie-25&MID=3016#message3016]Илья Кодинцев по тексту Пришвина о глухарях[/URL].
Здравствуйте, Илья! У Вас получилось прекрасное сочинение. Я поставила максимальный балл по всем критериям. В качестве недочета могу отметить излишне частое использование слова "произведение". Надо избавиться от этого слова в сочинении, эксперты могут подумать, что Вы не разбираетесь в жанрах литературы. Но это мелочь, а в целом - отличная работа! Молодец!
 
Елена Дудина, огромное вам спасибо! Ваши проверки незаменимы! :-)
 
     
Здравствуйте! Проверьте, пожалуйста, мое сочинение. Заранее спасибо.

(1)Эти трое были живые, смеш­ли­вые, ост­рые на язык. (2)Раз­го­вор шёл о новых кни­гах. (З)Было при­ят­но слы­шать, как эти ре­бя­та, мо­ло­дые стро­и­те­ли, по­ка­зы­ва­ли свой вкус, са­мо­сто­я­тель­ность суж­де­ний. (4)Они знали стихи Бу­ла­та Окуд­жа­вы, уже про­чи­та­ли новый роман Га­б­ри­э­ля Гар­сии Мар­ке­са. (5)Они были в курсе по­след­них филь­мов и пре­мьер, ко­то­рых я ещё не видел, и книж­ных но­ви­нок, о ко­то­рых я ещё по­ня­тия не имел. (6)Они си­де­ли пе­ре­до мной в своих за­мыз­ган­ных спе­цов­ках, но видны были их мод­ные стриж­ки, слова они упо­треб­ля­ли на уров­не наи­выс­ше­го об­ра­зо­ва­ния, раз­го­ва­ри­вать с ними было труд­но и ин­те­рес­но.
(7)Когда они ушли, я обер­нул­ся к про­ра­бу и по­хва­лил его ребят. (8)«По­нра­ви­лись... а Ер­ма­ков, зна­чит, не про­извёл?» — ска­зал он как-то не­при­ят­но-на­смеш­ли­во.

(9)Ер­ма­ков был плот­ник, с ко­то­рым я раз­го­ва­ри­вал до этого, и Ер­ма­ков дей­стви­тель­но «не про­из­вел ». (10)Ни­че­го он не читал, не видел, ни к чему не стре­мил­ся. (11)Был он, оче­вид­но, из тех за­бой­щи­ков «козла», что ча­са­ми сту­чат во дво­рах или ре­жут­ся в карты.

(12)Так-то оно так, и про­раб со­глас­но качал го­ло­вой. (13)Од­на­ко, к ва­ше­му све­де­нию, Ер­ма­ков — зо­ло­той че­ло­век, один из самых чест­ных и доб­ро­со­вест­ных ра­бот­ни­ков. (14)Тот, на кого можно по­ло­жить­ся в любой си­ту­а­ции, сер­деч­ный, от­зыв­чи­вый че­ло­век, ра­бо­ту ко­то­ро­го, кста­ти, можно ни­ко­гда не про­ве­рять. (15)Не то что эти мо­лод­цы, тяп-ляп, кое-как, лишь бы ско­рее. (16)Про­раб го­во­рил об этих троих с подчёрк­ну­тым пре­не­бре­же­ни­ем, он был оби­жен за Ер­ма­ко­ва, и мои оцен­ки за­де­ли его не­спра­вед­ли­во­стью. (17)Позд­нее я имел воз­мож­ность про­ве­рить его слова. (18)Он был прав, удру­ча­ю­ще прав...

(19)Го­да­ми не убы­ва­ю­щая оче­редь стоит в Эр­ми­таж. (20)С утра до ве­че­ра его залы полны го­ро­жан и при­ез­жих из­да­ле­ка. (21)Какая-то часть из при­хо­дя­щих сюда дей­стви­тель­но что-то по­лу­чит для себя, как-то взвол­ну­ет­ся про­из­ве­де­ни­я­ми ве­ли­ких
ма­сте­ров, но сколь­ко зайдёт сюда, чтобы от­ме­тить­ся, чтобы ска­зать, что был в Эр­ми­та­же, для пре­сти­жа, сколь­ко из них сколь­зят рав­но­душ­но-спо­кой­ным взгля­дом, за­по­ми­ная, чтобы знать! (22)Ер­ма­ков, тот во­об­ще не был в Эр­ми­та­же, и в Пав­лов­ске не был, и в Пуш­ки­не. (23)Был в Пе­тер­го­фе, фон­та­ны смот­рел. (24)Огром­ная куль­тур­но-ху­до­же­ствен­ная жизнь та­ко­го го­ро­да, как Пе­тер­бург, про­хо­дит мимо него. (25)Но, может быть, этот от­кро­вен­ный не­ин­те­рес более че­стен, чем фор­маль­ное при­об­ще­ние к куль­ту­ре.
(По Д. Гра­ни­ну*)
* Да­ни­ил Алек­сан­дро­вич Гра­нин (род. в 1919 г.) — рус­ский пи­са­тель, автор мно­же­ства ро­ма­нов, по­ве­стей, эссе, очер­ков.

         Д. А. Гранин пишет о настоящем и показном в человеке. Стоит ли судить по первому впечатлению?        
          Размышляя над этой проблемой, автор текста приводит эпизод из жизни рассказчика, который беседовал с молодыми строителями.  " ... слова они упо­треб­ля­ли на уров­не наи­выс­ше­го об­ра­зо­ва­ния, раз­го­ва­ри­вать с ними было труд­но и ин­те­рес­но,"  -  описывает их писатель. "Тот, на кого можно по­ло­жить­ся в любой си­ту­а­ции, сер­деч­ный, от­зыв­чи­вый че­ло­век, ра­бо­ту ко­то­ро­го, кста­ти, можно ни­ко­гда не про­ве­рять. Не то что эти мо­лод­цы, тяп-ляп, кое-как, лишь бы ско­рее,"  - пишет Гранин о Ермакове, который оказался человеком более достойным.        
       Таким образом, позиция автора заключается в следующем: не всегда первое впечатление может оказаться правильным. Ценен не тот человек, кто интересуется культурой и собственной внешностью, а тот, кто честен, добросовестен.
       Не могу не согласиться с мнением автора. Действительно, нужно ценить в людях большое сердце, истинное благородство, доброту. Очень часто мы обманываемся неказистой внешностью прекрасных в душе людей.
   Читая этот текст, я вспоминаю роман "Не стреляйте в белых лебедей" Б. Васильева. Егор Полушкин не интересовался поэзией, кино. Тем не менее он был прекрасным человеком с большим сердцем, добротой, честностью, трудолюбием. Но люди не ценили его, называли "бедоносцем".
        Кроме того, не могу не вспомнить роман-эпопею Л. Н. Толстого "Война и мир". Элен Курагина была красива и богата. Она устраивала светские вечера, производила впечатление умной женщины, и все ею восхищались. Но все это было показным, ненастоящим. Она была бездушна, черства, надменна.
     В заключение хочется сказать, что не стоит судить о человеке по первому впечатлению. Оно бывает обманчиво. В человеке ценнее душевные качества.

 
Здравствуйте! Спасибо за Ваш труд.





Сочинение
        Как связаны форма и содержание в произведениях искусства? Именно над этим вопросом предлагает задуматься российский литературовед и философ Михаил Осипович Гершензон. Тема искусства очень актуальна именно в наше время.
       Размышляя над данной проблемой, автор используют эффектный образ. Он описывает форму как ледяную кору, под блеском которой скрывается глубокое содержание.  Михаил Осипович рассказывает, что не все способны распознать в творении скрытую тайну, кто-то видит больше, кто-то меньше, а кто-то способен оценить лишь внешнюю красоту. Доказывая это, автор готовит нам о Пушкине. Его поэзия таит в себе множество откровений, но большинство людей восторгаются лишь четкостью и красочностью подобранных слов. Но это не значит, что форма в искусстве не важна. Писатель говорит нам, что форма играет необыкновенно значимую роль, сравнивая ее назначение с назначением яркой окраски для цветка.
       Таким образом, Михаил Осипович приходит к выводу, что форма и содержание взаимосвязанные понятия. Красочность формы завлекает наблюдателя, чтобы потом поведать ему о содержании.
С мнением автора нельзя не согласиться. Действительно, сначала что-то должно притянуть и привлечь взгляд, и только потом человек начнет задумываться над содержанием и пытаться понять его. Может быть, нам не часто удается поймать тот истинный посыл художника,  писателя или композитора, но необходимо пытаться.
        В русской классической литературе множество примеров, когда люди, любуясь лишь поверхностной красотой, не понимали верного посыла. Например, произведение  А. С. Пушкина   «Моцарт и Сальери». Моцарт пишет музыку такую ясную и прелестную, что, кажется: он сочиняет так же легко, как дышит. И эти красота и легкость восхищают и злят Сальери. Он в восторге от изумительной формы произведений Моцарта, но не замечает то добро и тот свет, которые они несут. Это говорит о том, что мы должны искать ту истину, что скрыта от нас за красивой ширмой.
        Но без красивой формы в искусстве не обойтись. Все мы знакомы с творчеством В.В. Маяковского. Знаменитая, совершенно новая для того времени,  «лесенка» поэта привлекает большинство людей своей формой и звучностью.  И служила она не для обогащения поэта на количестве строк, как утверждали многие завистники, - такая форма является неотъемлемой частью его поэзии, она служила и продолжает служить для передачи настроения стихотворения, его посыла.
          Форма неразрывна, связана с содержанием. Она завораживает нас и заманивает, заставляя восторгаться ее красотой, но любуясь, ею, мы должны пытаться понять, что за ней  скрыто.  
Изменено: Оксана Алексеева - 28.04.2017 22:59:11
 
Здравствуйте .Сам текст
(1)Когда Лео­нар­до да Винчи сидел над чер­те­жа­ми ле­та­тель­ной ма­ши­ны, он думал не о фу­гас­ных бом­бах, а о сча­стье че­ло­ве­че­ства. (2)Под­рост­ком я видел пер­вые петли фран­цуз­ско­го лётчика Пегу. (3)Стар­шие го­во­ри­ли: «Гор­дись − че­ло­век ле­та­ет, как птица!» (4)Много лет спу­стя я уви­дел «Юн­кер­сов» над Мад­ри­дом, над Па­ри­жем, над Моск­вой…
(5)Ма­ши­на может быть доб­ром и злом. (6)Гит­лер об­ра­тил ма­ши­ну в ору­дие уни­что­же­ния. (7)Люди гля­де­ли на небо с гор­до­стью. (8)Гит­лер решил: они будут гля­деть на небо с ужа­сом. (9)Люди с ра­до­стью ду­ма­ли: мы по­едем в ав­то­мо­би­ле за город. (10)Гит­лер решил: услы­шав звук мо­то­ра, люди будут бе­жать без огляд­ки.

(11)Но од­на­ж­ды на­ста­ло время про­вер­ки. (12)Вна­ча­ле немцы тор­же­ство­ва­ли. (13)Их танки ис­ко­ле­си­ли всю Ев­ро­пу. (14)Гу­се­ни­цы раз­да­ви­ли Фран­цию и оста­ви­ли бо­роз­ды на полях древ­ней Эл­ла­ды. (15)«Юн­кер­сы» ис­ка­ле­чи­ли, ка­за­лось бы, не­при­ступ­ный Лон­дон. (16)И немцы по­сла­ли свои ма­ши­ны на Рос­сию − к горам Кав­ка­за, к рекам Си­би­ри. (17)Здесь-то при­клю­чи­лась за­мин­ка: ма­ши­ны не сло­ми­ли воли че­ло­ве­ка. (18)Есть в войне много горя, много раз­ру­ше­ний, война − не до­ро­га про­грес­са, война − страш­ное ис­пы­та­ние. (19)Но есть в войне и нечто вы­со­кое: она даёт людям муд­рость. (20)Эта война при­нес­ла че­ло­ве­че­ству ве­ли­кий урок: ре­ванш че­ло­ве­ка.

(21)Серд­це бойца гит­ле­ров­цы пы­та­лись под­ме­нить мо­то­ром, сол­дат­скую вы­держ­ку − бронёй. (22)Од­на­ко Оте­че­ствен­ная война до­ка­за­ла тор­же­ство че­ло­ве­че­ско­го духа.

(23)…Ба­та­рея стар­ше­го лей­те­нан­та Бы­ко­ва от­би­ла тан­ко­вую атаку. (24)Оги­бая берёзовую рощу, пять­де­сят тан­ков на­дви­га­лись на наши бо­е­вые по­ряд­ки. (25)«Не про­пу­стить!» − была ко­ман­да Бы­ко­ва. (26)Уже ра­нен­ный, этот че­ло­век оста­вал­ся на посту. (27)А после на поле боя чер­не­ли остат­ки два­дца­ти шести не­мец­ких тан­ков. (28)По за­мыс­лу нем­цев, эти танки долж­ны были дойти до Индии. (29)Но они по­гиб­ли. (30)У берёзовой рощи…

(31)Или вот ещё факты. (32)Де­сять крас­но­флот­цев про­ти­во­тан­ко­вы­ми ру­жья­ми уни­что­жи­ли два­дцать три танка. (33)Моряк Ти­мо­хин сжёг шесть тан­ков.

(34)А Се­ва­сто­поль? (35)Эпи­че­ская обо­ро­на этого го­ро­да была тор­же­ством че­ло­ве­че­ской от­ва­ги, когда не­боль­шой, сла­бый гар­ни­зон, без аэро­дро­мов, почти без тан­ков, две­сти пять­де­сят дней от­ра­жал атаки мощ­ных вра­же­ских ди­ви­зий и тех­ни­ки.

(36)Да, не­мец­кие танки долго пред­став­ля­лись уда­вом, перед ко­то­рым це­пе­не­ла, дро­жа­ла как оси­но­вый лист Ев­ро­па. (37)Но им пре­гра­ди­ли путь люди. (38)Ко­неч­но, у нас были пре­вос­ход­ные про­ти­во­тан­ко­вые ору­дия. (39)Ко­неч­но, наши бойцы спра­вед­ли­во зовут бро­не­бой­ное ружьё Си­мо­но­ва «зо­ло­тым ружьём». (40)Но как за­быть об обыч­ной гра­на­те в руке бес­страш­но­го бойца, ко­то­рой враг стра­шил­ся не мень­ше круп­но­го сна­ря­да? (41)Как за­быть о мо­гу­чем, пол­ном от­ва­ги серд­це воина?
(По И. Г. Эрен­бур­гу*)

Илья Гри­го­рье­вич Эрен­бург (1891–1967) – рус­ский про­за­ик, поэт, пе­ре­вод­чик с фран­цуз­ско­го и ис­пан­ско­го язы­ков, пуб­ли­цист, фо­то­граф и об­ще­ствен­ный де­я­тель.



Сочинение.
    В тексте Илья Григорьевич Эренбург поднимает проблему значимости человеческой отваги во времена войны.
    Чтобы понять насколько важна эта проблема автор повествует нам о том.как батарея старшего лейтенанта Быкова отбила немецкую танковую атаку.Уже раненый Быков оставался на своём посту и командовал всем "Не отступать".
     Также автор акцентирует внимание читателей на героической обороне Севастополя.где слабый почти полностью без танков и самолётов гарнизон отважно отбивается от немецких атак 250 дней.
       Автора восхищается отвагой солдат.Он показывает,что отвага и героизм сильнее самой техничной и модернизированной армии мира.
        Я не могу не согласится с позицией автора ведь в великую отечественную войну солдаты без танков и другой техники оборонялись месяцами.Русские писатели не раз поднимали проблему отваги человека во времена войны.Так в произведении Астафьева "Пастух и пастушка" рассказывается о подвиге Бориса , который бросается под вражеские танки с гранатой.
         Эта проблема также поднималась в стихах Алексея Суркова "Песня смелых".Что только смелым и отважным победа дана. "Только отважным героям
Радость победы дана."
         Этот рассказ заставил меня задуматься о отваге и героизме во времена войны.Как люди не имея технического оснащения могли так долго оборонятся .И благодаря таким людям наши деды и прадеды выиграли войну .Это была победа человеческой отваги.
     
 
Текст:
(1)В редакцию пришло письмо от рабочего Нечаева, в котором он поведал о
конфликте с инженером Зубаткиным.
(2)Конфликт возник на охоте. (3)Они гнали зайца, бежали по окончательно
раскисшему осеннему полю. (4)Заяц широко, активно прыгал –и вдруг сел,
развернувшись лицом к преследователям. (5)Нечаев так и написал: лицом, не
мордой. (6)Когда охотники подбежали и приподняли зайца, стало ясно, почему
он не убежал: у него на каждой лапе налипло по килограмму грязи, и он не мог
скакать. (7)Заяц это понял и остановился. (8)Но сидеть спиной к
преследователям ещё страшнее, и он развернулся, чтобы «встретить смерть
лицом к лицу».
(9)Зубаткин вернул зайца на землю, сдёрнул с плеча винтовку и нацелился в
упор, и это была уже не охота, а расстрел. (10)Нечаев сдёрнул с плеча свою
винтовку и нацелился в Зубаткина. (11)И добавил словами, что, если Зубаткин
убьёт зайца, он, Нечаев, убьёт Зубаткина. (12)Зубаткин не поверил, однако
рисковать не стал. (13)Он опустил ружьё и дал Нечаеву кулаком по уху.
(14)Нечаев драться не собирался, но агрессия порождает агрессию. (15)Посреди
осеннего поля произошла большая драка с нанесением словесных оскорблений
и телесных травм.
(16)По заданию редакции Веронике надо было побеседовать с участниками
конфликта и написать статью. (17)Она начала с Зубаткина.
(18)Зубаткин был похож на Кирибеевича из «Песни о купце Калашникове» – та
же обаятельная наглость, лучезарная улыбка хозяина жизни. (19)Он смотрел на
Веронику с таким видом, будто она сидела в его кабинете, а не он – в её.
(20)Зубаткин знал, что юридические законы на его стороне, а моральнонравственные категории – это что-то весьма неопределённое и неосязаемое, как
облако. (21)Нравственность у каждого своя. (22)Как почерк.
– (23)Вы согласны с тем, что написал Нечаев? (24)Это так и происходило?
– (25)Согласен, примерно так.
– (26)Значит, Вы хотели убить зайца, который не мог от вас убежать?
– (27)Охота – это охота.
– (28)Охота – это охота, а не убийство. (29)Зверь и охотники должны быть на
равных.
– (30)Вы хотите, чтобы у зайца было ружьё?
– (31)У вашего зайца не было ног. (32)Вы не имели права в него целиться.
– (33)Я не понимаю: что Вы от меня хотите?
– (34)Честно? (35)Чтобы Вы были другим. (36)Или чтобы Вас не было вообще.
(37)Зубаткин поднялся и пошёл из кабинета. (38)Вероника некоторое время
смотрела на дверь.
(39)Современный человек набит информацией, нагрузками, стрессами, но он
вешает на плечо ружьё и уходит к деревьям, к тишине, чтобы от всего
отрешиться, очиститься, слиться с природой и услышать в себе древний
охотничий инстинкт, выследить и подстрелить опасного или большого
зверя.(40)В конце концов, можно подстрелить и зайца, когда ты с ним на
равных.(41)Когда у тебя ружьё, а у него ноги и лес.
(42)Зубаткина ни природа, ни самоуглублённость не интересовали.(43)Но разве
Зубаткин одинок в своём циничном потребительстве?(44)Сегодня имеет
значение только то, что можно на себя надеть или чем насытиться. (45)Значит,
зубаткины идут по земле целыми колоннами.(46)А нечаевы ничего не могут
сделать...
(По В.С. Токаревой*)
*Виктория Самойловна Токарева (род. в 1937 г.) – российский прозаик
и сценарист.

Сочинение:
Когда начинаешь читать историю рассказанную сценаристом и прозаиком Викторией Токаревой,думаешь,что это ничем непримечательное повествование о природе,быте  или прочих других вещах,которые не приводят к глубоким рассуждениям. Далее становится понятно,что история с охотой и зайцем - это,всего лишь,аллегория.

Очевидно,что автор описывает проблему человечности и цинизма в современном мире.
Нечаев - простой человек,именно человек,во всех смыслах этого слова,для которого чувство собственного достоинства и гуманизм являются не последними ориентирами в жизни. В то время, как Зубаткин - его антипод: "ни природа, ни самоуглублённость не интересовали."  И именно через него,как главного протагониста, Токарева осуждает весь потребительский цинизм,который убивает нравственность, и, как бы, призывает к гармонии с природой такими словами: "Современный человек набит информацией, нагрузками, стрессами, но он вешает на плечо ружьё и уходит к деревьям, к тишине, чтобы от всего отрешиться, очиститься, слиться с природой и услышать в себе древний
охотничий инстинкт, выследить и подстрелить опасного или большого
зверя.В конце концов, можно подстрелить и зайца, когда ты с ним на
равных.Когда у тебя ружьё, а у него ноги и лес."

Моя личная позиция полностью совпадает с авторской. Наш жестокий мир остро нуждается в искоренении цинизма,основные человеческие ценности должны базироваться на уважении и принципах справедливости. Ведь как писал советский бард и актер Владимир Семенович Высоцкий:

Я не люблю холодного цинизма,
В восторженность не верю,и еще,
Когда чужой мои читает письма,
Заглядывая мне через плече.

Я не люблю когда наполовину
Или когда прервали разговор.
Я не люблю,когда стреляют в спину,
Я,также,против выстрела в упор...

Я живу по принципу Великой Французской Революции "Свобода,Равенство,Братство". Этот лозунг стал отголоском эпохи Возрождения,которая настала после многовекового "циничного" средневековья, и движения ренессансного гуманизма. Именно поэтому у меня не может быть какой-либо другой позиции.

В заключение,не скажу ничего нового,кроме того,что иногда каждому из нас нужно помнить,что он человек и  задумываться о том: справедливо ли ты поступаешь по отношению к другим?
 
Рецензия на сочинение [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=19&TITLE_SEO=19-sochinenie-dlya-ege-zadanie-25&MID=3018#message3018]Анны Ивановой по тексту К.Воробьева о призвании[/URL].
Здравствуйте, Анна! У Вас получилось хорошее сочинение. Замечания только по речи.
Обратите внимание на речевые и грамматические ошибки:
Цитата
Размышляя над этой проблемой, автор текста приводит свои размышления о призвании человека
Повтор, речевая ошибка.
Цитата
трудный поиск себя - это поиск своего места в жизни, рода деятельности, который сделает молодого
человека значимым в глазах общества и себя самого.
в глазах себя самого – это звучит некрасиво, это ошибка. Словосочетание «молодой человек» не вписывается в структуру этого предложения. Лучше: Трудный поиск себя – это стремление следовать призванию, обрести место в жизни, посвятив себя делу.
Цитата
Поиск своего призвания - это и есть истинный смысл жизни человека, который приносит счастье.
Придаточное который… относится к последнему существительному, получается, человек приносит счастье, а не смысл. Грамматическая ошибка.
Цитата
В этих поисках, несомненно, помогает окружение.
Окружение – слово использовано неудачно, затрудняет смысл. Лучше: окружающая среда, близкие люди.
Цитата
найти себя правильно
А можно найти себя неправильно? Наверное, нет. Поэтому лучше вообще убрать это слово.

Я поставила Вам за это сочинение 22 балла, снизив оценку по критериям К 9 и К 10.
 
Рецензия на сочинение [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=19&TITLE_SEO=19-sochinenie-dlya-ege-zadanie-25&MID=3019#message3019]Анастасии Ахмедовой по тексту Пескова о дезертире[/URL].
Здравствуйте, Анастасия! Я разобрала Ваше сочинение по критериям.
К1: 1
При формулировке проблемы следует избегать повторов. Если Вы формулируете вопрос, а потом проблему, то следует использовать синонимы. Например: Что такое трусость? Этим вопросом задается писатель Песков, поднимая проблему поведения человека перед лицом опасности. То есть, нужно обобщать вопрос, формулируя проблему.
К2: 3
К3: 1
Цитата
Авторская позиция выражена явно и понятна из контекста
Так все-таки она выражена явно? Или понятна из контекста? По контексту мы догадываемся о том, что не выражено явно.

К4: 3

К5: 1
Сочинение как-то обрывается, надо бы в конце написать какой-то призыв: нужно стараться преодолевать в себе проявления трусости… что-то в этом роде.

Не связаны между собой предпоследний и последний абзацы, в предпоследнем нужно сделать «мостик» - микровывод: так трусость отравляет радость жизни, делая ее неполноценной и жалкой.

К6: 1

К7: 2
Цитата
не достоин какого-либо наказания
недостоин – слитно в данном случае.

К 8: 2
Цитата
Писатель жалеет дезертира, и испытывает легкое сожаление к его загубленной жизни.
Лишняя запятая перед И- жалеет и испытывает.
Цитата
Также , можно обратиться к сказке М.Е. Салтыкова-Щедрина
Лишняя запятая после ТАКЖЕ

К9: 1
Цитата
Писатель жалеет дезертира, и испытывает легкое сожаление к его загубленной жизни.
Сожаление не К чему-то, а О чем-то: сожаление о его загубленной жизни.

Жалеет и испытывает сожаление – смысловой и лексический повтор.

К 10: 1
Цитата
Журналист с небольшим презрением и жалостью описывает все страхи и волнения, которые пережил этот человек.
Почему Вы решили, что автор испытывает небольшое презрение? О презрении вообще не говорят – большое или небольшое, говорят – сильное или слабое. Здесь, на мой взгляд, показано сильное презрение, смешанное с жалостью: автор называет Николая «человек-трус», «человек у трубы», избегая даже называть его по имени.
Цитата
Но все же большинство людей, переборов свои страхи и волнения, смогло преодолеть тяжелые жизненные ситуации и прийти к счастливой жизни.
Вместо БОЛЬШИНСТВО следует употребить слово МНОГИЕ

К 11: 1
К 12: 1
ИТОГО: 18 баллов.
Общее замечание: не начинайте предложений с И (у Вас 2 раза), не используйте в первом предложении частицу ЖЕ.
 
 
Рецензия на сочинение [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=19&TITLE_SEO=19-sochinenie-dlya-ege-zadanie-25&MID=3021&logout_butt=%D0%92%D1%8B%D1%85%D0%BE%D0%B4#message3021]Анастасии Ахмедовой по тексту Велихова о науке[/URL].
Здравствуйте, Анастасия! Вы правильно делаете, что пишете сочинения регулярно, только так можно отточить свой навык письма. У Вас получается неплохо, но снова есть речевые и стилистические ошибки.
Например, Евгения Велихова Вы называете то ученым, то автором, то физиком. Это создает затруднение при восприятии текста. Чтобы этого избежать, говоря об авторе впервые, сразу охарактеризуйте его полностью, а потом упоминайте одну из уже перечисленных его характеристик.
Цитата
Примеры из художественной литературы могут подтвердить сказанное.Мы можем обратиться к рассказу А.П.Чехова
Видите однородность конструкций, лексический повтор? Во втором предложении нужно написать просто ОБРАТИМСЯ...
Цитата
наука, несмотря на полезные качества, может принести вред, если человек, предавшийся ей, переходит некоторые
Поскольку здесь Вы не цитируете Чехова, а перефразируете его, следует исключить устаревший и кажущийся чересчур книжным элемент ПРЕДАВШИЙСЯ, заменив его на ЗАНИМАЮЩИЙСЯ.
Цитата
Профессор Преображенский успешно провёл операцию по пересадке человеческих органов собаке, вскоре после неё превратившейся в человека, но признаёт свой эксперимент неудачным с человеческой и нравственной точек зрения, так как им были нарушены естественные законы жизни.
Анастасия, это очень плохое с точки зрения грамматики предложение. Во-первых, оно слишком длинное, накрученное. Во-вторых, в нем очень много речевых ошибок: и нарушение видо-временной соотнесенности глагольных форм, и ошибка в употреблении местоимений (НЕЁ относится к собаке, а не к операции, судя по Вашей конструкции, ИМ - относится к эксперименту, а не к профессору). Это предложение портит все впечатление от сочинения, снижает Вам баллы и за грамматику, и за речь, и за языковую точность и выразительность... Такой хороший пример - и так плохо оформлен. Нужно постараться Вам самой исправить этот абзац так, чтобы не к чему было придраться!
Цитата
Таким образом, проблема взаимосвязи науки и этики становится близка и понятна.
Близка и понятна - кому? Нам? Читателям? Людям? Неточно передана мысль.

Снова лишняя запятая после также:
Цитата
Также, обратимся к повести М.А.Булгакова "Собачье сердце".
Анастасия, Вы освоили структуру написания сочинения, в оставшееся до экзамена время оттачивайте речь! И тогда хорошая оценка будет обеспечена. Удачи!
 
Рецензия на сочинение, которое прислала [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=19&TITLE_SEO=19-sochinenie-dlya-ege-zadanie-25&MID=3026&logout_butt=%D0%92%D1%8B%D1%85%D0%BE%D0%B4#message3026]Юлия Стяжкина[/URL].
Здравствуйте, Юлия!
В Вашем сочинении так много орфографических и пунктуационных ошибок, что мне придется его полностью процитировать, чтобы отметить их.
Цитата
Прочитав текст С.Л.Львова,меня сразу же начала царапать изнутри,ведь больно признавать,что есть такие люди,как этот незнакомец на пешеходном переходе, и врач ,который не окозал первую помощь,и выгнул из кабинета раненную девушку.
Чтобы привлечь внимания читателей данному вопросу автор рассказывает историю женщины,которыя была ранена и хотела,чтобы ей окозали первую помощь.Но она услышала слова "выйдите отсюда!". Она не понимала,как можно быть таким невежлевыми,грубыми и злыми.
Автор текста выражает прямо свою точку зрения относительно поднятой проблемы,подводит читателя к мысле о том,что нельзя быть таким бесчеловечным,и с этим я полностью согласен.Ведь это жизнь и такой инцедент может случиться с каждым.
В художественной литературе мы можем найти примеры,подверждающие авторскую позицию и моё собственное мнение.Обратимся за доказательствами к произведению М.Закруткина "Матерь человеческая".Примером послужит эпизод,где Мария ухаживает за Вернером,хоть он и был врагом.В Марии проснулись чувство жалости к нему,ведь Вернер молодой мальчишка,ни в чем не виноватый,потому что он не по своей воле пошел на войну.
В доказательство спрведливости своей точки зрения приведу следующий жизненный пример.Как то раз мне пришлось ехать на маршрутке.Мы ехали и все места были заняты.Зашла девушка в положении,и бабушка уступила свое место,ведь она,видимо, понимала,как трудно быть в таком положении.Это тоже своего рода человечность,сострадание,понимание.
Все вышесказанное позволяет сделать вывод,что нужно проявлять сочувствия к людям,даже если вы не знакомы.
Пунктуационных ошибок более 10.
Что касается баллов, то и здесь все плохо.
К1: 0 - проблема не сформулирована
К2: 0
К3: 0
К4: 0 При получении 0 баллов по первому критерию, Вы автоматически лишаетесь баллов по критериям К2 - К4.
К5: 0 сочинение выстроено логически непоследовательно, части не согласованны друг с другом.
К6: 0 огромное количество речевых ошибок, язык бедный, постоянные повторы.
К7: 0 (это орфография)
К8: 0 (это пунктуация)
К9: 0 (это грамматика)
К 10: 0 (это речь)
К 11: 1
К 12: 0 Перепутали имя автора романа "Матерь человеческая": это Виталий Закруткин, а Вы написали М.Закруткин.
ИТОГО: 1 балл из 24.
Юлия, Вам необходимо  обратить очень серьезное внимание на подготовку к сочинению.
Изменено: Елена Дудина - 30.04.2017 00:37:23
 
Рецензия на сочинение, которое прислал [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=19&TITLE_SEO=19-sochinenie-dlya-ege-zadanie-25&MID=3029&logout_butt=%D0%92%D1%8B%D1%85%D0%BE%D0%B4#message3029]Рафаил[/URL].
Здравствуйте, Рафаил! Меня порадовало Ваше сочинение. Я поставила максимальные баллы по всем критериям, кроме нескольких.Обратите внимание на речевые и грамматические ошибки.
Цитата
В то же время писатель особо подчеркивает, как важно полюбить будничные дни
Не нужно смешивать паронимы БУДНИЙ и БУДНИЧНЫЙ. В данном случае используется слово БУДНИЙ, то есть относящийся к будням. Это серьезная речевая ошибка.
Цитата
Илья Обломов проживал безрадостную жизнь. Он не был доволен своей повседневной жизнью, потому что не видел в ней смысла. Когда его друг Андрей Штольц помог обрести ему смысл жизни, познакомив его с Одинцовой, жизнь Ильи наполнилась радостью, он нашел то, ради чего он готов жизнь.
Посчитайте, сколько раз в таком небольшом отрывке Вы используете слово ЖИЗНЬ. Таких повторов нельзя допускать! Будут снижены баллы сразу по двум критериям - К 10 и К 6. А во всем Вашем сочинении это слово встречается целых 11 раз! Многовато.
Цитата
Однако, когда на работе его обязали выучить французский язык
Лишняя запятая после слова ОДНАКО. В данном случае оно не является вводным, так как может быть заменено союзом НО.

Рафаил, по моей оценке Вы получаете за это сочинение 21 балл. Это совсем неплохо!
 
Здравствуйте! Проверьте, пожалуйста, мое сочинение.
  Исходный текст:



Сочинение:

    В своем произведении Б.Васильев поднимает достаточно важную тему роли доктора в жизни окружающих, всю сложность этой профессии. И действительно, актуальность данной проблемы на сегодняшний день крайне велика, так как в современном мире необходимы специалисты в области медицины, способные отдать долг людям и оказать необходимую помощь.
    И поэтому, чтобы привлечь внимание читателей к данной проблеме, Б.Васильев повествует об одном пожилом докторе, который с ответственностью подходил к своей рабочей деятельности, заботился о каждом больном, давал дельные советы и обладал редчайшим даром жить не для себя. "Такие люди перестают быть только специалистами: людская благодарная молва приписывает им мудрость, граничащую со святостью." И поэтому, спеша на помощь мальчишкам, он, не задумываясь, отдал собственную жизнь ради их спасения: "Спустился, понял, что еще раз ему уже не подняться, привязал мальчика к обрывку веревки и потерял сознание."
   Автор придерживается позиции, что доктор - это дар, включающий в себя неимоверную ответственность за других, немедленную помощь и заботу. "Так погиб тихий, аккуратный, очень скромный и немолодой человек с самой человечной и мирной из всех профессий, ценою своей жизни оплатив жизнь двух мальчиков." И я разделяю данную точку зрения с Б.Васильевым, ведь далеко не каждый человек способен жить не только ради себя, но и во благо окружающим.
   Для аргументации собственной позиции, хочу привести в пример произведение Б.Пастернака "Доктор Живаго", где главный персонаж, являясь талантливым врачом, сталкивается в жизни с колоссально сложными ситуациями. Однако, трудностям не удается забрать у Юрия Живаго веру в себя и преданность собственному делу. И несмотря на то, что герой романа отныне занимает более низкую должность, чем ранее, он ответственно подходит к работе и, в отличие от других врачей, пытается помочь каждому человеку, верно ставя диагноз.
   Несомненно, значимость докторов в мире растет с каждым днем, особенно таких, кто действительно способен на многое ради блага другого человека. Таким ярким примером может послужить Елизавета Глинка (широко известная, как доктор Лиза), которая являлась российским выдающимся врачом. Она бескорыстно помогала абсолютно каждому человеку, ежедневно рискуя собственно жизнью. К сожалению, в очередной раз выполняя свой преданный долг, а именно участвуя в сложной операции по спасению мирных граждан, она погибла. Но свято чтится не только Россией, но и населением многих других стран и, безусловно, никогда не будет забыта.
   И я полностью согласна с позицией Б.Васильева в том, что быть врачом - это сложнейшая работа и труд во благо окружающим, безвозмездная и бескорыстная помощь людям. Быть доктором - это призвание, предопределяющееся с рождения, потому что далеко не каждый человек способен взять на себя столько ответственности, жить ради других и выполнять с достоинством свои обязанности.
 
(1) Это началось уже давно. (2) Сначала лёгкая, даже приятная глухота — с ней легче сосредоточиться. (3) Только часто приходится переспрашивать людей, которые невнятно говорят. (4) Потом переспрашиваешь всё чаще. (5) A потом начинаешь уже притворяться, что слышишь, хотя не слышишь ничего...
(6) B эту ночь Бетховен спал плохо. (7) Он просыпался от неожиданных толчков, как будто кто-то толкал его в живот. (8) Он садился на кровати и шептал: (9) «Боже мой, ведь это не сон, это явь! (10) Я глухой, для меня нет места под этими пустыми небесами...»
(11) Дождь лился за окном, и это постепенно его успокаивало. (12) Самое лучшее время суток — это ночь. (13) Когда спишь, ты ведь не глухой.
(14) Потом он уехал в Вену. (15) B 1803 году была написана соната ля минор для скрипки и фортепиано — знаменитая соната, которая впоследствии получила название «Крейцеровой».
(16) Он неистовствовал на репетициях, ссорился с дирекцией и оркестром, менял квартиры, покрывал сотни листов бумаги замысловатыми значками, в которых переписчики нот едва могли разобраться.
(17) Это была не та музыка, которая утешала людей предыдущего века. (18) Это была музыка мучительная, сложная, уходившая в сторону от главной темы и главной тональности, — музыка человеческих сомнений, страданий, поражений, побед и мечтаний.
(19) Вена гудела новостями. (20) Слышали вы про выходки генерала Бонапарта? (21) Кто мог предвидеть, что он будет первым консулом республики и победителем на всех полях сражений! (22) Этот хитрый безбожник, этот генерал босяков! (23) Война может когда-нибудь дойти до ворот Вены! (24) Что тогда будет? (25) Впрочем, войска его апостолического величества ещё достаточно сильны, чтобы защитить добрую, старую, верную Вену...
(26) Bce лето 1803 года он записывал на листках варианты тем, фраз, экспозиций и финалов. (27) K осени была готова вчерне первая часть новой симфонии. (28) Бетховен никому её не показывал. (29) Он знал, что друзья пожмут плечами, как это уже часто бывало. (30) Они привыкли смотреть на симфонию, как на большое здание, в котором много красивых комнат и галерей. (31) Ho Бетховен создавал не здание, а горный хребет. (32) Может быть, он даже создавал небо!
(33) Ha титульном листе было написано: «Большая симфония, сочинённая Людвигом ван Бетховеном в 1804 году». (34) Наверху стояло посвящение Бонапарту.
(35) B мае 1804 года Фердинанд Рис нашёл Бетховена за пюпитром, в шляпе, с пером в руках. (36) Тот, вероятно, придумал что-нибудь на прогулке и, вернувшись домой, стал записывать, не сняв шляпы. (37) B комнате был обычный хаос — книги и ноты лежали на полу, кофейник стоял на книжной полке, трость помещалась на рояле, рядом с чернильницей и трубкой, а кисет с табаком лежал под роялем.
(38) — Моё почтение, — буркнул Бетховен, не глядя на Риса. (39) —Что слышно в столице?
(40) — Мейстер Людвиг, - сказал Рис, подойдя поближе к хозяину. (41) — Вы знаете новость? (42) Бонапарт объявил себя императором!
(43) Бетховен вдруг сорвал с себя шляпу и швырнул её в угол.
(44) — Проклятие! — крикнул он.
(45) Он забегал из угла в угол, вертя головой и пиная ногами мебель.
(46) — Бонапарт тоже обыкновенный человек! (47) Теперь он будет топтать ногами все человеческие права, следовать только своему честолюбию! (48) Он будет ставить себя выше всех других и сделается тираном!
(49) Бетховен подбежал к шкафу, порылся и вытащил из него заглавный лист новой симфонии с надписью: «Бонапарту». (50) Он с треском разорвал этот лист сверху донизу и выбросил обрывки в окно.
(51) — Это всё! — кричал он. (52) — Пусть Наполеон завоюет всю Европу, но на мои владения он не смеет посягнуть!
(53)...Жизнь Бетховена была полна трудов, мучений, надежд, взлётов и разочарований. (54) Глухота была только одним из ударов, которые на него постоянно сыпались. (55) И может быть, самым тяжким из его несчастий было вечное одиночество.
(56) «Ты уже не можешь жить для себя, — писал он, — ты должен жить только для других. (57) Нет больше счастья для тебя нигде, кроме как в твоём искусстве. (58) О Господи, помоги мне одолеть самого себя!..»
(59) Он одолел самого себя. (60) Он не слышал, как исполнялись лучшие его вещи. (61) Он знал, что многое из того, что он создал, станет понятно только будущим, далёким поколениям. (62) Они услышат и оценят. (По Л. Рубинштейну)
                Гениальные творцы – создатели уникальных произведений. Но всегда ли современники способны понять их творения? В данном тексте автор поднимает проблему восприятия современниками творчества гения.
                Автор раскрывает проблему на примере жизни Бетховена. Рубинштейн говорит о том, что Бетховен «неистовствовал на репетициях, ссорился с дирекцией и оркестром». Все это происходило по той причине, что его музыка была другой, она не утешала людей предыдущего века.  Продолжая выстраивать систему аргументов, автор описывает отношение друзей к произведениям Бетховена. Они пожимали плечами, смотрели на симфонию, как на большое здание. Но Бетховен создавал не здание, а горный хребет или даже небо
                  Автор считает, что современники не всегда способны понять гениальные произведения, это удел их потомков. И я с ним полностью согласна.
                  Заслуги талантливого человека зачастую не ценятся его современниками. На это может повлиять и существующий политический режим. В романе М.А Булгакова «Мастер и Маргарита» главное творение Мастера - роман о Понтии Пилате, в который он вложил весь свой писательский талант, было подвергнуто жесткой критике со стороны цензоров. Таким образом, в обществе, где главным критерием качества литературного  произведения является наличие пропаганды коммунистического  строя, талант не может быть справедливо оценен.
                  Современники не всегда способны осознать ценность изобретений гениев. Они не видят в них необходимости. В биографическом романе В.Г Володина «Мендель» описана жизнь австрийского ученого Грегори Менделя, который сумел обнаружить основные принципы наследственности. Но его открытие не было понято современниками. Сегодня же в честь него названы два закона генетики. Таким образом, иногда лишь потомки способны оценить вклад гения в науку.
                   Прочитав текст, я пришла к выводу, что современники не всегда способны понять и оценить творения гениев. Возможно, на это способны лишь потомки.
 
Здравствуйте! Я буду очень благодарна, если Вы проверите мое сочинение. Заранее спасибо.

Исходный текст:  Д. А. Гранин

(1)Детство редко даёт возможность угадать что-либо о будущем ребёнка. (2)Как ни пытаются папы и мамы высмотреть, что получится из их дитяти, нет, не оправдывается. (3)Все они видят в детстве предисловие к взрослой жизни, подготовку. (4)На самом же деле детство – самостоятельное царство, отдельная страна, независимая от взрослого будущего, от родительских планов, она, если угодно, и есть главная часть жизни, она основной возраст человека. (5)Больше того, человек предназначен для детства, рождён для детства, к старости вспоминается более всего детство, поэтому можно сказать, что детство – это будущее взрослого человека.
  (6)Детство было самой счастливой порой моей жизни. (7)Не потому, что дальше было хуже. (8)И за следующие годы благодарю судьбу, и там было много хорошего. (9)Но детство отличалось от всей остальной жизни тем, что тогда мир казался мне устроенным для меня, я был радостью для отца и матери, я был не для кого, не было ещё чувства долга, не было обязанностей, ну сопли подобрать, ну спать лечь. (10)Детство безответственно. (11)Это потом стали появляться обязанности по дому. (12)Сходи. (13)Принеси. (14) Помой… (15) Появилась школа, уроки, появились часы, время.
  (16)Я жил среди муравьёв, травы, ягод, гусей. (17)Я мог лежать в поле, лететь среди облаков, бежать неизвестно куда, просто мчаться, быть паровозом, автомобилем, конём. (18)Мог заговорить с любым взрослым. (19)Это было царство свободы. (20)Не только наружной, но и внутренней. (21)Я мог часами смотреть с моста в воду. (22)Что я там видел? (23)Подолгу простаивал в тире. (24)Волшебным зрелищем была кузня.
  (25)Любил в детстве часами лежать на тёплых бревнах плота, смотреть в воду, как играют там в рыжеватой глубине, поблескивают уклейки.
  (26)Повернешься на спину, в небе плывут облака, а кажется, что плывет мой плот. (27)Под бревнами журчит вода, куда плывет – конечно, в дальние страны, там пальмы, пустыни, верблюды. (28)В детских странах не было небоскребов, автострад, была страна Фенимора Купера, иногда Джека Лондона – у него снежные, метельные, морозные.
  (29)Детство – это чёрный хлеб, теплый, пахучий, такого потом не было, он там остался, это зелёный горох, это трава под босыми ногами, это пироги с морковкой, ржаные, с картошкой, это домашний квас. (30)Куда исчезает еда нашего детства? (31)И почему она обязательно исчезает? (32)Маковки, постный сахар, пшённая каша с тыквой…
  (33)Столько было разного счастливого, весёлого… (34)Детство остаётся главным и с годами хорошеет. (35)Я ведь там тоже плакал, был несчастен. (36)К счастью, это начисто забылось, осталась только прелесть той жизни. (37)Именно жизни. (38)Не было ни любви, ни славы, ни путешествий, только жизнь, чистое ощущение восторга своим существованием под этим небом. (39)Ещё не осознана была ценность дружбы или счастье иметь родителей, всё это позже, позже, а там, на плоту, только я, небо, река, сладкие туманные грёзы…

Сочинение:

В данном тексте автор поднимает
проблему важности детства для каждого человека.
Действительно этот вопрос  был очень актуален во все времена, так как детство – это один из самых незабываемых периодов жизни каждого человека. Раскрывая данную проблему, автор приводит в пример свое детство, которое частично излагает в предложениях 16-18 и 21-24.
Позиция автора такова: детство играет очень важную роль в жизни человека. Это то, беззаботное, прекрасное время, которое больше всего остального будет вспоминаться в старости. Он так же считает, что детство – это самостоятельная страна, которая независима от взрослого будущего.
Я полностью согласна с Даниилом Грининым. Ведь детство - это поистине отдельное и отличающееся от взрослой жизни царство.
Аргументировать свою позицию я могу с помощью произведения Антуана де Сент - Экзюпери «Маленький принц». Летчик в детстве и маленький принц имели свои миры. От взрослых они отличались очень важной вещью: мыслями. Они считали, что взрослые очень скучные, и, что они ничем не интересуются кроме как цифрами.
Вторым аргументом может послужить известный роман Ивана Гончарова «Обломов». В своем сне, главный герой произведения Обломов, видит свое детство. Он вспоминает эту беззаботную пору с особым теплом в сердце.
Таким образом, можно сделать вывод, что детство – это восхитительная  и очень необычная пора, которую люди будут вспоминать во взрослой жизни с особым трепетом.
 
Здравствуйте! Проверьте, пожалуйста, сочинение. Заранее спасибо

Текст

(1) Старая деревня с её тысячелетней историей уходит сегодня в небытие. (2) А это значит-рушатся вековые устои, исчезает та многовековая почва, на которой выросла вся наша национальная культура: её этика и эстетика, её фольклор и литература, её чудо-язык. (3) Деревня-наши истоки, наши корни. (4) Деревня-материальное лоно, где зарождался и складывается наш национальный характер. (5) И вот сегодня, когда старая деревня доживает свои последние дни, мы с новым,особым,обострённым вниманием вглядываемся в тот тип человека,который был создан ею,вглядываемся в наших матерей и отцов,дедов и бабок. (6) Ох, немного выпало на их долю добрых слов! (7) А ведь именно на них, на плечах этих безымянных тружеников и воинов, прочно стоит здание всей нашей сегодняшней жизни! (8) Вспомним,к примеру,только один подвиг русской женщины в минувшей войне. (9) Ведь это она, русская баба, своей сверхчеловеческой работой ещё в сорок первом году открыла второй фронт, тот фронт, которого так ждала Советская Армия. (10)А как, какой мерой измерить подвиг всё той же русской бабы послевоенную пору, в те времена, когда она, зачастую сама голодная, раздетая и разутая, кормила и одевала страну, с истинным терпением и безропотностью русской крестьянки несла свой тяжкий крест вдовы- солдатки, матери погибших на войне сыновей! (11) Так что же удивительного, что старая крестьянка в нашей литературе на время потеснила, а порой и заслонила собой других персонажей? (12) Вспомним «Матренин двор» А.Солженицына, «Последний срок В.Распутина, героинь В.Шукшина, А.Астафьева и В.Белова. (13) Нет, не идеализация это деревенской жизни и не тоска по уходящей избяной Руси, как с бездумной лёгкостью и высокомерием вещают некоторые критики и писатели, а наша сыновняя, хотя и запоздалая благодарность. (14) Это стремление осмыслить и удержать духовный опыт людей старшего поколения, тот нравственный потенциал, те нравственные силы, которые не дали пропасть России в годы самых тяжких испытаний. (15) Да, эти героини тёмные и малограмотные, да, наивные и чересчур доверчивые, но какие душевные россыпи, какой душевный свет! (16) Бесконечная самоотверженность, обострённая русская совесть и чувство долга, способность к самоограничению и состраданию, любовь к труду, к земле и ко всему живому – да всего не перечислишь. (17) К сожалению, современный молодой человек, взращённый в иных, более благоприятных условиях, не всегда наследует эти жизненно важные качества. (18) И одна из главнейших задач современной литературы-предостеречь молодёжь от опасности душевного очерствения, помочь ей усвоить и обогатить духовный багаж, накопленный предшествующими поколениями. (19) В последнее время мы много говорим о сохранении природной среды, памятников материальной культуры. (20) Не пора ли с такой же энергией и напором ставить вопрос о сохранности и защите непреходящих ценностей духовной культуры, накопленной вековым народным опытом... ( По Ф.Абрамову)

Сочинение
В своем тексте Ф.А.Абрамов поднимает важную проблему роли русской женщины на фронте. Актуальность данной темы значительна, потому что Великая Отечественная война является одним из самых страшных и сложных периодов для нашей страны. Именно поэтому, женщины на фронте не уступали в подвигах мужчинам, а наоборот, привносили тоже огромный вклад в победу над фашисткой Германией.

Чтобы привлечь внимание читателей к данной проблеме, Ф.А.Абрамов начинает повествовать об одной деревне со своей тысячелетней историей. Именно на ее земле выросли те люди, благодаря которым сейчас существует мир без войны. «А ведь именно на них, на плечах этих безымянных тружеников и воинов, прочно стоит здание всей нашей сегодняшней жизни!». Однако, в военных действиях участвовали не только крепкие и сильные мужчины, но и представительницы слабого пола, хрупкие женщины. «Ведь это она, русская баба, своей сверхчеловеческой работой еще в сорок первом году открыла свой второй фронт, тот фронт, которого жаждала Красная армия.» Поэтому, Россия вряд ли смогла бы одержать победу на войне только благодаря мужчинами, ведь также этому способствовали самоотверженные и стойкие женщины.

Автор придерживается позиции того, что женщина - это не только олицетворение хрупкого и беззащитного существа. Также она может быть героем, способным на многое ради блага для окружающих и мира без войны. Я полностью разделяю мнение автора и считаю, что роль русской женщины на войне крайне велика и значима.

Для аргументации собственной позиции приведу в пример произведение Б.Васильева «А зори здесь тихие», где повествуется о пяти совсем юных девушках-зенитчицах (,находящихся в подчинении у старшины Васкова). Главная обязанность героев заключалась в охране определенной территории от фашистов. Так, девушки мужественно справлялись с данными задачами, но из-за неопытности погибли под натиском немецких войск.

Есть огромное количество подлинных историй о храбрости и отваге женщины на фронте. Однако, существует такое произведение К.Симонова «Свеча», в котором данный образ характеризуется нежностью и материнской заботой. Главная героиня приютила раненого солдата в подвале и ухаживала за ним, как за собственным сыном.

Можно сделать вывод о том, что женщина на войне способна на многое. Она готова постоять за Родину, отважно сражаться и бороться за мир без войны, и при этом оставаться матерью, дарить свою любовь, заботу окружающим
 
Очень благодарна за такую возможность! Проверьте, пожалуйста сочинение.Спасибо!
Текст
Любите  читать!(1)Замечаете ли вы, какое большое впечатление производят те произведения литературы, которые читаются в спокойной, неторопливой  и несуетливой обстановке.  (2)Литература дает вам колоссальный, обширный и глубочайший опыт жизни. (3)Она делает человека интеллигентным, развивает в нем не  только чувство красоты, но и понимание, — понимание жизни, всех ее сложностей, служит нам проводником в другие эпохи и к другим народам, раскрывает перед вами сердца людей, — одним словом, делает вас мудрыми. (4)Но все это дается вам только тогда, когда вы читаете, вникая во все мелочи. (5)Ибо самое главное часто кроется именно в мелочах. (6)А такое чтение возможно только тогда, когда вы читаете с удовольствием, не потому что то или иное произведение надо прочесть (по школьной программе или по велению моды и тщеславия), а потому, что оно вам нравится – вы почувствовали, что автору есть что сказать, есть чем с вами поделиться и он умеет это делать. (7)Если первый раз прочли произведение невнимательно, — читайте еще раз, в третий раз. (8)У человека должны быть любимые  произведения, к которым он обращается неоднократно, которые знает в деталях, о которых может напомнить в подходящей обстановке окружающим и этим то поднять настроение, то разрядить обстановку (когда накапливается раздражение друг против друга), то посмешить, то просто выразить свое отношение к происходящему с вами или с кем-либо другим. (9)Умейте читать не только для школьных ответов  и не только потому, что ту или иную вещь читают сейчас все – она модная. (10)Умейте читать с интересом и не торопясь. (11)Постарайтесь выбирать книгу по своему вкусу, отвлекитесь на время от всего на свете, сядьте с книгой поудобнее  и вы поймете, что есть много книг, без которых  нельзя жить, которые важнее и интереснее, чем многие передачи по телевизору или игры в сетях Интернет. (12)Я не говорю: перестаньте смотреть телевизор   пользоваться сетями Интернет. (13)Но я говорю: тратьте время свое на то, что достойно этой траты. (14)Читайте же больше и читайте с величайшим выбором. (15)Обретите сами этот свой выбор и никому не подчиняйтесь в выборе чтения, кроме той силы, которую приобрела в истории человеческой культуры книга классическая.  (16)Классическое произведение —то, которое  выдержало испытание временем. (17)Это значит, что в нем существует важное  и значимое для всего человечества, а значит и для тебя. (18)Не пренебрегайте чтением и современной литературы. (19)Она поможет вам найти ответы на вопросы сегодняшнего дня. (20)Не будьте суетны. (21)Суетность заставляет человека безрассудно тратить самый большой и самый драгоценный капитал, которым он обладает, — свое время.
                                                                                                                                           (Д. Лихачев)
Сочинение  
В данном тексте Д.С. Лихачев поднимает проблему знчения литературы в жизни человека.
  Автор поднимает, данную проблему рассуждая о том, какое значение имеет литература. Писатель подчеркивает, что у человека должно быть любимое произведение, к которым он обращается неоднократно, которые знает в деталях, о которых может напомнить в подходящей обстановке окружающим (предложение 9).Автор утверждает, что телевизор частично вытесняет книгу. Потому, что заставляет нас сесть поудобнее и просмотреть какую-то передачу (предложение 20-23).
   Д.С.Лихачев считает, что литература делает человека интеллигентным, развивает в нем не только чувства красоты, но и понимание жизни.
   Я подтверждаю точку зрения автора. Действительно, литература дает нам колоссальный, обширнейший и глубочайший опыт жизни.
За доказательством обратимся к художественной литературе. Вспомним роман М. Горького «Университеты». Алеша, герой повести считает, что именно книги помогли ему найти свое место в жизни, именно они помогли преодолеть жизненные трудности и встать на верный путь.
   Другой пример могу привести из своей жизни. Я считаю, что литература научила меня милосердию как в романе Льва Толстого «Война и мир» научила любить и беречь природу как в произведении Б.Васильева «Не стреляйте в белых лебедей»
   Таким образом, мы еще раз убедились в том, что литература очень важна в жизни человека.
 
Рецензия на сочинение, которое прислала [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=19&TITLE_SEO=19-sochinenie-dlya-ege-zadanie-25&MID=3030#message3030]Диана[/URL].
Здравствуйте, Диана! Я разобрала Ваше сочинение по критериям.
К1: 1
К2: 1 приведен только один аргумент из текста
К3: 1
К4: 2 Цитата из Айтматова не является примером-аргументом.
К5: 1 Логика сочинения нечеткая: вопрос: как природа влияет на человека? Ответ автора: она помогает ему  распознать красоту природы (уже здесь очевидное несоответствие, мысль застряла ), далее мнение Дианы: но для этого надо стать частью природы. И вывод: благодаря природе мы раскрываем способности к творчеству и начинаем ценить природу. Чувствуете, как мысль топчется на одном месте?
Цитата
Только лежа на траве можно «плотно утонуть и раствориться в синем небе». Данная проблема актуальна и в наши дни.
Какая именно проблема? Проблема растворения в синем небе? Судя по Вашему контексту, именно так! Нельзя перескакивать с одной мысли на другую, с примера на связку в одном абзаце.

К6: 1 много ошибок речевых.

К7: 1
Цитата
Хочется задаться вопросом: Как природа влияет на человека?
Немотивированное употребление заглавной буквы
Цитата
природа помогает городскому человеку ярче распознать ее красоту, а так же пробуждает его к творчеству.
Так же хочется вспомнить слова Чингиза Айтматова
Также – слитно в данном случае
Цитата
В заключении хотелось бы сказать, что
В заключениеЕ – производный предлог
Цитата
человек может распознать всю красоту природа только тогда
опечатка

К8: 2
Цитата
В произведении А. П. Чехова «Степь» мальчик, по имени Егорушка, поражен красотою степи
Лишнее обособление оборота ПО ИМЕНИ ЕГОРУШКА
Цитата
Так же хочется вспомнить слова Чингиза Айтматова «Человек должен уметь ценить природу… Относиться как к равному- разумно и вдохновенно».
Неправильная пунктуация при цитировании

К9: 1
Цитата
размышляет над проблемой
Лучше размышляет О проблеме.

К 10: 0
Цитата
природа влияет на человека очень душевно.
Нельзя ДУШЕВНО ВЛИЯТЬ, эти слова не сочетаются. Можно сказать: природа влияет на человеческую душу.
 
Цитата
Если человек будет восхищаться ею, то и относиться к ней будет разумно.
Слишком много местоимений, мысль ускользает.
Цитата
В произведении А. П. Чехова «Степь» мальчик,
Необходимо указывать жанры произведений.
Цитата
благодаря природе у нас раскрываются способности к творчеству, мы начинаем ее ценить и благотворить
БЛАГОТВОРИТЬ – устаревшее слово, неуместно в сочинении. Видимо, Вы перепутали его со словом БОГОТВОРИТЬ.

К 11: 1
К 12: 1

ИТОГО: 13 баллов
 
Рецензия на сочинение, которое прислала [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=19&TITLE_SEO=19-sochinenie-dlya-ege-zadanie-25&MID=3036#message3036]Татьяна Юдина[/URL].
Здравствуйте, Татьяна! Я разобрала Ваше сочинение по критериям.
К1: 1
К2: 2 Замечание по этой части сочинения: Вы переписали достаточно большой кусок исходного текста, не оформив его как цитату. Это серьезный недочет, повлияет на оценку по критерию К 6. Кроме того, эти слова могут вычесть при подсчете слов. Такое чрезмерное цитирование излишне!
К3: 1
К4: 2
Аргумент из «Золотой рыбки» кажется мне неудачным. Разве эта сказка о важности языка? По-моему, она совсем о другом. Я понимаю, как трудно подобрать пример, но брать неподходящий тоже не следует. Вы слишком буквально обозначили проблему, не углубились в ее содержание, вот и не смогли подобрать качественные примеры. А если посмотреть на проблему чуть по-другому? Например, словом можно ранить человека, а можно и излечить его. И тут же примеры: Онегин и Татьяна (слова Онегина в ответ на письмо причинили боль Татьяне), Раскольников и Соня (слова Сони, подтвержденные чтением Библии, помогли Родиону возродиться к новой жизни). Вот так, Татьяна, формулируя проблему, подбирайте сразу примеры-аргументы, и поворачивайте проблему до тех пор, пока не найдете подходящий вариант, согласующийся с примерами.

К5:  1 Поскольку проблема взята слишком общая, то и доказательства не совсем соответствуют ей. Ваша позиция такова: без языка наша жизнь была бы трудна и непонятна. А вот в абзаце про Раскольникова Вы уже комментируете другую мысль: нужно обладать силой языка. Об этом же и вывод. Таким образом, логика рассуждения оказывается нарушенной.
Цитата
Рыбка осталась жива и исполнила желания старика. Всё закончилось благополучно лишь благодаря языку.
Странная фраза. Почему все закончилось благополучно? Для старухи, например, все закончилось плохо. И при чем тут язык? Вообще, Татьяна, такой наивный пример выглядит очень плохо в серьезном сочинении. Создается впечатление, что Вы буквально понимаете сказку, надеюсь, однако, что это все же не так.

К6: 1 снизила из-за второго абзаца, объяснила ранее.

К7: 3
К8: 3
К9: 1
Цитата
Это великое оружие, с помощью которого можно ласкать, успокоить, подбодрить.
Нарушена видо-временная соотнесенность однородных сказуемых. Слово ЛАСКАТЬ несовершенного вида, а остальные глаголы – совершенного. Это грамматическая ошибка.

К 10: 2
Цитата
Так, в произведении Ф.Достоевского «Преступление и наказание»
Необходимо указывать жанр.


К11: 1
К 12: 1

ИТОГО: 20 баллов
Страницы: Пред. 1 ... 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 ... 54 След.
Читают тему