Сочинение может прислать каждый желающий. Проверяем бесплатно. Личная переписка с рецензентами не предусмотрена. Вся полемика вокруг ваших сочинений - на этом форуме.
Все выложенные на форуме сочинения будут служить образцами правильного или неправильного выполнения задания 25 и могут быть скопированы или перенесены в качестве образцов в другие разделы сайта, а также использоваться на вебинарах и в учебных пособиях сайта.
[URL=/courses/el/course336/index]Материалы для подготовки к сочинению ищите здесь[/URL]
У меня есть придирки к стилю, но ошибки негрубые, м.б. за такие и не снизят баллы. И с орфографией некоторые проблемы. По первым 4-м критериям все нормально. С логикой нормально. Примеры удачные. Есть вывод. Примерно баллов на 19, думаю получилось.
По поводу стиля.
Цитата
Изучая творчество писателей, их произведения мы зачастую многие факты пропускаем, а потому у нас нет интереса к этому писателю.
Думаю, ясно без комментариев.
Цитата
Изучая творчество писателей, их произведения мы зачастую многие факты пропускаем, а потому у нас нет интереса к этому писателю. Но стоит учителю обратить внимание учеников на что-то особенное в изучаемом, мы проникаемся интересом и запоминаем этого писателя на всю жизнь, вот почему проблема актуальна. В тексте эту проблему мы видим в раскрытии образа Сан Саныча. Этот учитель не случайно стал любимым.
Большое количество однокоренных слов - тоже тавтология. И со словом "этот" тут явный перебор.
Цитата
Я согласна с позицией автора, что преподаватель должен уметь захватить читателя словом и грамотно преподнести то, о чем хочешь рассказать.
Предложение совсем не удалось. Даже не знаю, что именно в нем выделить, хоть все выделяй.
"Позиция, что..." звучит коряво. Лучше так: "Я согласна с позицией автора. Преподаватель должен уметь.."
Почему преподаватель захватывает читателя, а не ученика?
"Уметь захватить" - гл. сов. вида. Т.е. захватить один раз. Какого-то одного читателя. Следите за смыслом того, что пишете.
Про "захват словом" тоже можно поговорить.
"Уметь захватить и преподнести то, о чем хочешь рассказать..." Вы о ком и от какого лица сейчас?
Цитата
Перед нами образ учителя математики, но этот учитель не просто преподает математику, а пробуждает любовь к ней и внимание. Он умело пользовался юмором, в котором высвечивались недостатки учеников
Здесь и далее по сочинению временной разнобой. Следите, чтоб внутри одного абзаца глаголы были в одном времени.
Ещё мне не нравится, что "недостатки высвечиваются в юморе". Но тут спорно, есть ошибка или нет.
Елена написала [url=http://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=19&MID=444&PAGEN_1=2#message444]образцовое сочинение[/url]. Можете все смотреть, как это надо делать.
Мне не нравится только формулировка проблемы с использованием родительного падежа.
Цитата
М.Ю. Лермонтов в тексте поднимает проблему исторического прошлого Москвы.
При такой формулировке остается непонятным, в чем проблема. Тут нужно сказуемое. Историческое прошлое Москвы не должно быть забыто. Историческое прошлое Москвы - самое ценное, что у нас есть. И т.п.
Но, насколько я знаю, за такую формулировку балл не снижается.
У [url=http://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=19&MID=445&PAGEN_1=2#message445]Лилии хорошее сочинение[/url]. Можно сказать - прекрасный образец сочинения ЕГЭ по русскому языку. Думаю, оно собрало бы полный балл, потому что критерии оценивания оставляют нам большой люфт для движения мысли не туда.
В общем, я лично с логикой Лилии не согласна, но сочинение удовлетворит эксперта. Почему не согласна? Из утверждения "Чтение делает людей лучше" не следует "Всякий, кто не читает, становится плохим". А примеры Лилии доказывают именно такой логический вывод. Кроме прочего, такой ход мысли сильно уводит нас от анализируемого текста. Автор ничего не говорил о том, что становится с нечитающими людьми.
Спорно и то, что безмятежное состояние Обломова - большой недостаток.
Я бы отшлифовала стиль в этом абзаце.
Цитата
Я согласна с Вячеславом Всеволодовичем Ивановым и тоже считаю, что литература имеет огромное воздействие на человека, ведь она сопровождает его на протяжении всей жизни. Книги - это наши постоянные спутники, помогающие сформировать свое мировоззрение и мировосприятие.
Из того, что литература сопровождает человека всю жизнь не следует, что она оказывает на него огромное воздействие. Вот меня всю жизнь сопровождают комары, но огромного воздействия они пока не оказали. В общем, нарушен здесь закон достаточного основания, нельзя было употреблять союз "ведь".
Учите, Лилия, формальную логику.
Слово "своё" в вашем предложении относится к книгам, получается, что книги формируют свое мировоззрение и мировосприятие. У книг не может быть мировоззрения. Ошибка возникла из-за неудачного построения предложения.
Текст 1)Мальчики и девочки в свои семнадцать лет сейчас почти всегда выглядят как взрослые «дяди» и «тёти», а чуть копни глубже -часто ну такая неподготовленность к взрослой жизни: безответственность (неумение и нежелание отвечать за свои поступки), пассивность, чёрствость, бездушие... (2)Но откуда всё это вдруг берётся? (3)Да и берётся ли вдруг? (4)Часто приходится слышать: современная молодёжь горя не видела... (5)И это ставится чуть ли не в упрёк. (6)А разве только при виде горя люди становятся добрее? (7)Разве не радом с прекрасными бабушками, дедушками, мамами, папами, не рядом с прекрасными близкими людьми вырастают эти носители чёрствости, бездушия, у которых доброта есть где-то внутри и у которых она часто в зачаточном состоянии? (8)Будет ли она со временем развиваться? (9)И не пытались ли родные своими делами отгородиться от подростка, как бы говоря: вот тебе всё, что необходимо, вот одежда, обувь, еда, вот тебе деньги, - только будь таким, каким мы хотим тебя видеть, и не причиняй нам хлопот... (10)Разве может возвысить человека такое «добро» - сначала отправить учиться своё чадо в «престижную» школу, «престижный» вуз, а отдыхать только на «престижный» курорт, а потом напоминать об этом при каждом удобном и неудобном случае? (11)Вот, мол, бери, пользуйся, но помни... (12)Вряд ли такое «добро» сделает добрее. (13)Скорее будет наоборот. (14)И ещё. (15)Дети получают в школах, «престижных» и обычных, необходимые знания: по математике, физике, литературе -много всего. (16)Детей учат музыке, рисованию. (17)Дети занимаются спортом - их учат быть сильными, красивыми. (18)А вот доброте, сочувствию (умению вместе чувствовать, сопереживать), такту, ответственности, наконец, могут научить только близкие люди. (19)Не формально близкие, а те, кому веришь безоговорочно, кто понимает тебя, кто не только хочет видеть тебя настоящим Человеком, но и растит в тебе этого Человека. (20)...Однажды мой сын спросил у одного из своих друзей, почему его мама не попыталась устроить свою личную жизнь. (21)Тот чуть ли не возмущённо ответил: «Но у неё есть я!..» (22)Он принимал как должное то, что его молодая, красивая, добрая мама не имеет права ни на какую больше жизнь, кроме заботы о нём, тревоги за него. (23)Сейчас, спустя десять лет, друг сына уже женат, у него своя семья, своя, отдельная от матери, жизнь. (24)Он получил от близкого человека всё, что ему было нужно. (25)Но оправдана ли была та материнская жертва? (26)Он никогда об этом не задумывался. (27)Его этому не научили. (28)Страшно, когда человек остаётся в душевном одиночестве. (29)Почему-то, когда нет веры в кого-то одного, когда нет близкого умного друга, постепенно теряешь веру в остальных людей. (ЗО)Подростку, который остаётся в одиночестве, ещё тяжелее. (31)Может быть, он не будет злым, жестоким. (32)Но и добрым он не будет. (По А. Лиханову)
Cочинение · Почему подростки часто лишены таких нравственных качеств, как доброта, милосердие, внимательность к ближнему? Над этим вопросом задумывается известный писатель А.Лиханов. · Размышляя по поводу данной проблемы, автор повествует о разговоре своего сына с другом, который считает, что его мать должна посвятить всю себя именно ему, забыв о личной жизни. Писателя возмущает такой эгоизм, черствость, непонимание близкого человека, что и является, по мнению А.Лиханова, последствием неправильного подхода к воспитанию ребенка, при котором определяющую роль играет детский школа, в то время как близкое, душевное общение родителей и детей отсутствует. · Позиция автор заключается в следующем: «… доброте, сочувствию, такту, ответственности могут научить только близкие люди», поэтому, чтобы вырастить «настоящего Человека», семье необходимо как можно больше времени уделять ребенку, не перекладывая ответственность за его воспитание на образовательное учреждение. · Трудно не согласиться с мнением А. Лиханова. Ведь детям, подросткам, личность которых еще формируется, так нужен родной, близкий человек, который заложит в его душе ростки добра, отзывчивости, чуткости по отношению к окружающим. · К данной проблеме обращались многие писатели. На страницах романа Л.Н. Толстого «Анна Каренина» появляется Долли Облонская, мать шестерых детей. Несмотря на проблемы во взаимоотношениях с мужем, ухудшение экономического положения семьи, Дарья Александровна занимается воспитанием детей сама, не поручая заботу о них нянькам. Долли стремится вырастить своих детей добрыми и ответственными, она искренне отчаивается, если ее «херувимчики» проказничают, и радуется, когда они совершают гуманные поступки. Трогательный эпизод, где Таня, старшая дочка, делится с наказанным братом Гришей своим десертом, подтверждает, что старания матери приносят свои плоды. · Вопрос, заинтересовавший А. Лиханова, часто встает в нашей повседневной жизни. Недавно моя мама, работающая в школе, рассказала мне историю об одном хулигане. Отец мальчика попросил перевести его в параллельный класс «на воспитание», для того чтобы «было кому воды в старости принести». Эти слова показывают, что в данной семье воспитание ребенка вверяется школе, а родители играют все меньшую роль в этом процессе, чем, скорее всего, и можно объяснить поведение подростка. К сожалению, на сегодняшний день так рассуждают многие семьи. · Таким образом, родителям нужно уделять больше времени, внимания и сил своим детям, чтобы воспитать в них лучшие человеческие качества.
Здравствуйте! Проверьте, пожалуйста, по критериям. Исходный текст: (1)Утром, бреясь перед зеркалом, с неожиданной неприязнью я увидел бледность на лице, морщины под глазами, которые словно улыбались кому-то чересчур доброжелательно, и, кривясь, вспомнил, как вчера встретился в дверях лаборатории с молодым удачливым профессором, делающим необъяснимо быструю карьеру в науке. (2) Его карьера не была определена особым умом или выдающимся талантом, однако он стремительно шёл в гору, защитил кандидатскую, уже писал докторскую, поражая коллег-сверстников бойким продвижением и умением нравиться начальству. (3)Мы не любили друг друга, едва здоровались издали, наша нелюбовь была и в тот момент, когда мы столкнулись в дверях, но, увидев меня, он молниеносно заулыбался счастливой улыбкой, излучая энергию радости, горячего восхищения этой внезапностью встречи, и стиснул мне руку со словами: (4)–Очень, очень рад вас видеть, коллега! (5)Только на днях прочитал вашу первоклассную статью об Антарктике и очень посожалел, что не работаем вместе над одной проблемой! (6)Я знал, что он лгал, ибо никакого дела ему не было до моей работы, и хотелось сухо ответить принятыми словами вежливости «благодарю», «спасибо», но я тоже заулыбался обрадованной улыбкой, затряс его руку так продолжительно, так долго, что показалось: его испуганные пальцы в какой-то миг попытались вывинтиться из моих пальцев, а я, тряся ему руку, говорил совсем осчастливленно: (7)–Я слышал, начали докторскую? (8)Что ж, это великолепно, не упускаете время, мне весьма нравится ваша серьёзность, профессор! (9)Я не знал, что со мной происходит, я говорил приятно-льстивые фразы, вроде бы под диктовку, и чувствовал, что улыбаюсь сахарнейшей улыбкой, ощущаемой даже лицевыми мускулами. (10)И это ощущение собственной собачьей улыбки, долгое трясение его руки и звук своего голоса преследовали меня целый день – о, как потом я морщился, скрипел зубами, ругал всеми словами, проклиная некоего второго человека внутри себя, кто в некоторых обстоятельствах бывал сильнее разума и воли. (11)Что это было? (12)Самозащита? (13)Благоразумие? (14)Инстинкт раба? (15)Молодой профессор не был талантливее, не был умнее меня, кроме того, занимал положение в институте, зависимое от исследований моей лаборатории, а она нисколько не зависела от его работы. (16)Но почему с таким сладострастным упоением я тряс руку этому карьеристу и говорил приятные фальшивые слова? (17)Утром, во время бритья разглядывая своё лицо, я вдруг испытал приступ бешенства против этого близкого и ненавистного человека в зеркале, способного притворяться, льстить, малодушничать, как будто надеялся прожить две жизни и у всех проходных дверей обезопасить весь срок земной. (По Ю.Бондареву)
Сочинение: Почему человек в некоторых жизненных обстоятельствах льстит, «лебезит» перед другими людьми? Над этим вопросом задумывается известный писатель Ю. Бондарев. Размышляя о данной проблеме, автор анализирует поведение рассказчика в общении с преуспевающим коллегой и пытается понять, почему первый начал говорить «приятно-льстивые фразы», «улыбаться сахарнейшей улыбкой», хотя герой убеждает себя, что оснований для зависти этому «карьеристу» у него нет, что-то заставляет человека вести себя таким образом. На мой взгляд, писатель полагает, что каждому присуща зависть, бессознательное чувство превосходства над собой другого человека, более успешного, что и побуждает «подстраиваться» под него. Я согласна с позицией автора. Нередко человек, испытывающий чувство зависти по отношению к другому, всячески старается расположить его к себе, боится вызвать неприятие, поэтому и рассыпается похвалами, комплиментами… К данной проблеме не раз в своем творчестве обращался А.П. Чехов. В его рассказе «Толстый и тонкий» мы видим, что происходит с тонким, когда он узнает, что друг поднялся по карьерной лестнице намного выше его: чиновник «съеживается», «складывается», повторяет при обращении к толстому слова «ваше превосходительство». Зависть героя и чувство зависимости от вышестоящих чинов изменяют его до неузнаваемости. Ю. Бондарев убежден, что с таким проявлением малодушия нужно бороться, ведь оно не «обезопасит весь срок земной». Ту же мысль можно заметить в другом рассказе Антона Павловича – «Хамелеон». Полицейский надзиратель Очумелов умело меняет маски в зависимости от того, кто – высокопоставленное лицо или простолюдин – объявляется хозяином собаки, судьба которой находится в руках героя. Но всегда ли удастся находчивому Очумелову маневрировать в потоке жизненных обстоятельств? Этот вопрос с иронией задает А.П. Чехов, подчеркивая важность внутреннего стержня человека, его принципов и убеждений, над которыми не должен властвовать страх перед тем, чей социальный статус выше, а карьера успешнее. Таким образом, можно прийти к выводу о том, что чувство зависти может испытывать каждый, но несмотря на это, надо сохранять свое достоинство, не превращаться в «раболепствующее существо».
Что-то мне подсказывает, что Виктория Сергеева и Валерия Алыева - один автор. То ли одинаковые синтаксические конструкции, то ли шаблон как под копирку, то ли стиль. В любом случае сочинение от Виктории тоже очень хорошее. Грамотно, всё по порядку.
И в том, и в том сочинении мне не нравится использование в выводе "таким образом". Такой оборот речи больше подходит для доказательства теорем, а не для сочинения. Вычеркните эти фразы
Цитата
Таким образом, можно прийти к выводу о том, что
и Ваши сочинения станут только лучше. Но за это балл не снизят.
Исходный текст: (1)Нежность – самый кроткий, робкий, божественный лик любви. (2)Любовь-страсть – всегда с оглядкой на себя. (3)Она хочет покорить, обольстить, она хочет нравиться, она охорашивается, подбоченивается, мерит, всё время боится упустить потерянное. (4)Любовь-нежность всё отдаёт, и нет ей предела. (5)И никогда она на себя не оглянется, потому что «не ищет своего». (6)Только она одна и не ищет. (7)Но не надо думать, что чувство нежности принижает человека. (8)Наоборот. (9)Нежность идёт сверху, она заботится о любимом, охраняет, опекает его. (10)А ведь опекать и охранять можно только существо беззащитное, нуждающееся в опеке, поэтому слова нежности – слова уменьшительные, идущие от сильного к слабому. (11)Нежность встречается редко и всё реже. (12)Современная жизнь трудна и сложна. (13)Современный человек и в любви стремится прежде всего утвердить свою личность. (14)Любовь – единоборство. – (15)Ага! (16)Любить? (17)Ну ладно же. (18)Засучили рукава, расправили плечи – ну-ка, кто кого? (19)До нежности ли тут? (20)И кого беречь, кого жалеть – все молодцы и герои. (21)Кто познал нежность – тот отмечен. (22)В представлении многих нежность рисуется непременно в виде кроткой женщины, склонившейся к изголовью. (23)Нет, не там нужно искать нежность. (24)Я видела её иначе: в обликах совсем не поэтических, в простых, даже забавных. (25)Мы жили в санатории под Парижем. (26)Гуляли, ели, слушали радио, играли в бридж, сплетничали. (27)Настоящий больной был только один – злющий старик, поправлявшийся от тифа. (28)Старик часто сидел на террасе в шезлонге, обложенный подушками, укутанный пледами, бледный, бородатый, всегда молчал и, если кто проходил мимо, отворачивался и закрывал глаза. (29)Вокруг старика, как трепетная птица, вилась его жена. (30)Женщина немолодая, сухая, лёгкая, с увядшим лицом и тревожно-счастливыми глазами. (31)И никогда она не сидела спокойно. (32)Всё что-то поправляла около своего больного. (33)То переворачивала газету, то взбивала подушку, то подтыкала плед, то бежала греть молоко, то капала лекарство. (34)Все эти услуги старик принимал с явным отвращением. (35)Каждое утро с газетой в руках она носилась от столика к столику, приветливо со всеми беседовала и спрашивала: – Вот, может быть, вы мне поможете? (36)Вот здесь кроссворд: «Что бывает в жилом доме?». (37)Четыре буквы. (38)Я записываю на бумажке, чтобы помочь Сергею Сергеевичу. (39)Он всегда решает кроссворды, и, если затрудняется, я ему прихожу на помощь. (40)Ведь это единственное его развлечение. (41)Больные ведь как дети. (42)Я так рада, что хоть это его забавляет. (43)Её жалели и относились к ней с большой симпатией. (44)И вот как-то он выполз на террасу раньше обычного. (45)Она долго усаживала его, укрывала пледами, подкладывала подушки. (46)Он морщился и сердито отталкивал её руку, если она не сразу угадывала его желания. (47)Она, радостно поёживаясь, схватила газету. – (48)Вот, Серёженька, сегодня, кажется, очень интересный кроссворд. (49)Он вдруг приподнял голову, выкатил злые жёлтые глаза и весь затрясся. – (50)Убирайся ты наконец к чёрту со своими идиотскими кроссвордами! – бешено зашипел он. (51)Она побледнела и вся как-то опустилась. – (52)Но ведь ты же... – растерянно лепетала она. – (53)Ведь ты же всегда интересовался... – (54)Никогда я не интересовался! – всё трясся и шипел он, со звериным наслаждением глядя на её бледное, отчаянное лицо. – (55)Никогда! (56)Это ты лезла с упорством дегенератки, каковая ты и есть! (57)Она ничего не ответила. (58)Она только с трудом проглотила воздух, крепко прижала руки к груди и огляделась кругом с такой болью и с таким отчаянием, точно искала помощи. (59)Но кто же может отнестись серьёзно к такому смешному и глупому горю? (60)Только маленький мальчик, сидевший за соседним столиком и видевший эту сцену, вдруг зажмурился и горько-горько заплакал.
Сочинение:
Что является неотъемлемым компонентом настоящей любви? Над этим вопросом задумывается русская писательница Н. Тэффи. Рассуждая о данной проблеме, автор описывает взаимоотношения немолодой супружеской пары. Н. Тэффи восхищает чуткость и нежность женщины, которая, как «трепетная птица», заботится о своем выздоравливающем муже, старается скрасить его пребывание в санатории. Позиция автора такова: истинную любовь рождает нежность, которая «не ищет своего», отдает все силы заботе о ближнем. Я согласна с позицией писательницы. Ведь, действительно, любовь невозможна без ласки, внимания по отношению к близкому человеку, что и есть проявление нежности, «божественный лик любви». Когда я размышляю о вопросе, к которому обратилась Н.Тэффи, я вспоминаю историю любви В.Маяковского и Л.Брик. Даже не верится, что такой «большой», сильный, самоуверенный мужчина превращался в «щеника» рядом с Лилей, которую он обожествлял, трепетно оберегал. Во время Первой мировой войны в голодном и холодном Петрограде ему удалось достать «драгоценную» морковь и полполена березовых дров для больной Лилии Юрьевны, чему посвящены теплые, душевные строки в поэме «Хорошо». Эта любовь, искренняя, полная самоотдачи, пронзила всю жизнь поэта, в своей предсмертной записке он снова обращается к возлюбленной: «Лиля, люби меня». К сожалению, любовь-нежность может быть не всегда понята. Так, старик, о котором повествует Н. Тэффи, не ценит заботу его внимательной супруги, отталкивает ее. Так же поступает и Павел Антипов, герой романа Б.Л. Пастернака «Доктор Живаго», отказываясь от нежной, материнской любви своей жены Лары. В одном из откровенных разговоров с Юрием Живаго Лариса замечает, что такая любовь намного сильнее, чем просто женская. Таким образом, любовь, в основе которой лежит нежность, не имеет предела, потому что она лишена эгоизма, себялюбия. Такую любовь нужно научиться понимать и ценить.
Исходный текст: (1)В Ленинград пришла первая послевоенная весна. (2)Однажды я шёл с завода домой. (3)Долгий закат дымил над городом. (4)Только что прошумел дождь, ещё бренчали капли, падая с карнизов, и синие лужи на мостовых курились паром. (5)Я вспомнил, как вернулся в Ленинград перед концом войны и не узнал его: пустынными и мёртвыми казались улицы, ни один фонарь не горел, не светились окна; на месте газонов и цветников чернела голая земля, разбитая на крохотные кривые грядки; прошлогодние листья скреблись и шуршали по дорожкам перекопанных городских садов... (6)Я шёл медленно, подставляя лицо под капли и улыбаясь собственным мыслям. (7)В ту первую после войны весну у нас было много работы; мы отстаивали по полторы-две смены и ходили злые, невыспавшиеся. (8)А теперь вот горячка кончилась, и можно будет отдохнуть. (9)Навстречу мне попалась женщина. (10)Она несла букет желтоватой черёмухи. (11)Я не успел посторониться, и шершавые мягкие листья коснулись лица. (12)На миг я ощутил полузабытый запах - такой свежий, холодящий, словно от сосульки, положенной на язык. (13)И неожиданно я встретил её. (14)Старая, раскидистая, она росла в конце тихой улочки, доставая третьи этажи. (15)Издали казалось, будто чистое летнее облако опустилось между домов. (16)Подойдя, я остановился у склонённых веток. (17)Кисти крупных цветов качались над самой головой. (18)Их можно было трогать руками. (19)Их можно было сорвать. (20)Я протянул руку. (21)Эти цветы уже сегодня будут стоять у меня дома... (22)Надламываясь, ветка громко хрустнула. (23)Я торопливо сунул её за спину. (24)Постукивая палкой, к черёмухе подходил сутулый, худой старик. (25)Сняв шляпу, он прислонился к стволу и словно задремал. (26)Мне было слышно, как он дышит - по-старчески посапывая. (27)Я отодвинулся и тут заметил ещё двух человек. (28)Они стояли, прижавшись друг к другу, - молоденький парень и девушка. (29)Ни меня, ни старика они не замечали. (30)И ещё я увидел окна. (31)Настежь распахнутые окна в соседних домах. (32)Казалось, дома тоже дышали, жадно и глубоко... (33)Я представил себе тех, кто живёт на этой улице, и подумал: как удалось им сохранить черёмуху? (34)Не со слов - сам знаю: страшной блокадной зимой, когда в комнатах застывает вода и садится на стенках иней, чем не пожертвуешь ради крохи тепла, ради слабенького пламени в печурке? (35)А огромное старое дерево - уцелело. (36)Не в саду, не в парке - прямо на улице, никем не охраняемое... (37)Неужто на пороге смерти своей заботились люди о красоте и ждали весны? (По Э. Шиму)
Сочинение: Что помогло людям пережить блокаду Ленинграда, преодолеть все тяготы тех страшных лет? Над этим вопросом задумывается Э. Шим. Раскрывая данную проблему, автор размышляет об отношении людей, находящихся в блокадном городе, к черемухе. Писателя восхищает, что, несмотря на все трудности в голодном и холодном Ленинграде, они сохранили это дерево – символ красоты и веры в будущее, в наступление мирной жизни. Э.Шим убежден, что именно эти качества помогли людям преодолеть все испытания военных лет. Позиция автора такова: людям удалось преодолеть все 900 блокадных дней только потому, что они смогли сохранить духовность, чувство красоты, надежду на возвращение к мирной жизни и на Победу. Не могу не согласиться с мнением писателя. Лучшие человеческие качества дают жизненную силу, помогают бороться с трудностями. Так, герой повести Л. Никольской «Должна остаться живой» художник Петр Андреевич в тяжелейших условиях блокады не пускается воровать, спекулировать, обманывать людей. Он понимает, что нужно выжить, но заботы о биологических потребностях не поглощают его, он сохраняет в себе духовную силу, силу, поддерживающую его существование. Мужчина больше всего беспокоится о разрушении культурного наследия родины. Даже в невыносимых, нечеловеческих условиях войны в нем сохранятся вера в Победу, Петр Андреевич смог передать момент ее прихода на холсте. Девочка Майя, главная героиня произведения, после смерти художника задумывается, придет ли долгожданная Победа после того, как такой человек ушел из жизни. Похожую мысль мы видим и в стихотворении О. Берргольц «Блокадная ласточка». Ласточка – символ, созданный ленинградцами, выражающий их надежду на лучшее, на скорую встречу с близкими, на победу над врагом. Поэт подчеркивает, что именно вера помогла людям преодолевать каждодневные трудности, стала маяком, освещающим трудный путь. В заключении я бы хотела упомянуть о строках из еще одного стихотворения блокадной поэтессы: «… в сотни раз почетней и трудней в блокаде, в окруженье палачей не превратиться в оборотня, в зверя…» Именно способность преодолеть эгоизм, стремление сохранить свою жизнь во что бы то ни стало стала залогом преодоления всех ужасов блокадного города, нравственной победы ленинградцев.
Природа никогда не создает шума. Она учит человека величию в тишине. Молчит солнце. Беззвучно разворачивается перед нами звездное небо. Мало и редко слышим мы из «сердцевины земли». Милостиво о блаженно покоятся царственные горы. Даже море способно к «глубокой тишине». Самое великое в природе, то, что определяет и решает как таковую нашу судьбу, происходит бесшумно… А человек шумит. Он шумит спозаранку и допоздна, преднамеренно и непреднамеренно, работая и развлекаясь. И этот шум никак не соотносится с достигаемым благодаря ему результатом. Так и хочется сказать, что шум составляет «привилегию» человека в мире, ибо все, то природа дает нашему слуху, - это таинственный и многозначительный звук, а не назойливый и пустой шум. Пораженные и захваченные, стоим мы, когда свой голос поднимает гром, вулкан или ураган, и внимаем этому голосу, который вознамерился сказать на нечто величественное. Рокот Рейнского водопада или моря, обвалы горной лавины, шепот леса, журчанье ручья, пение соловья мы слышим не как шум, а как речь или песню родственных нам, но таинственных сил. Грохот трамваев, треск и шипение фабрик , рев мотоциклов, визг тормозящих автомобилей, хлопанье кнута, отбивание косы, резкие звуки мусорных машин и, ах, так часто…рев радио – это шум, докучливый шум, так ничтожно мало значащий в духовном смысле. Шум присутствует везде, где звук мало значит или вовсе ничего не значит, где громыхание, свистение, жужжание, гудение, рев, проникая в человека, мало что дают ему. Шум – дерзкий и разочаровывающий, кичливый и пустой, самоуверенный и поверхностный, беспощадный и лживый. Можно привыкнуть к шуму, но никогда нельзя им наслаждаться. Он не таит в себе ничего духовного. Он «говорит», не имея, что сказать. Поэтому всякое плохое искусство, всякая глупая речь, всякая пустая книга – шум. При этом шум возникает из духовного «ничто» и растворяется в духовном «ничто». Он выманивает человека из его духовного убежища, из его сосредоточенности, раздражает его, связывает, так что тот живет уже не духовной, а исключительно внешней жизнью. Говоря языком современной психологии ,он прививает человеку «экстравертную установку», ничем не возмещая ему это. Примерно так: «Приветствую тебя, человек!.. Послушай-ка! Впрочем, мне нечего тебе сказать!..» И снова… И снова… Бедный человек подвергается нападкам и даже не может отразить нападающего: «Если тебе нечего сказать, оставь меня в покое». И чем больше человек захвачен шумом, тем привычнее для его души внимание к чисто внешнему. Благодаря шуму внешний мир становится значимым. Он оглушает человека, поглощает его. Шум, так сказать, «ослепляет» восприятие, и человек становится духовно «глух». Шум перекрывает все: во внешнем – пение мира, откровение природы, вдохновение от космического безмолвия. Во внутреннем – возникновение слова, рождение мелодии, отдохновение души, покой разума. Потому что воистину, где нет тишины, там нет покоя. Где шумит ничтожное, там смолкает Вечное. Робка также и муза. Как легко спугнуть ее шумом!.. Нежна ее сущность, голос ее нежен. А шум – дерзкий парень. Ничего не знает этот грубиян о таинственной изначальной мелодии, которая поднимается из колодца души, иногда вопрошая, иногда взывая, иногда вздыхая. Он вытесняет эту мелодию из земной жизни и земной музыки… От этого бедствия я не знаю утешения. Есть только одно: побороть шум… (По И.Ильину).
Что значит шум в духовном смысле? Таким вопросом задается в своем тексте И.А.Ильин, выдающийся известный русский философ, правовед, литературный критик, публицист. Автор считает, что всякое плохое искусство, всякая глупая речь, всякая пустая книга — шум, который не содержит в себе ничего духовного. При этом шум возникает из духовного "ничто", «выманивает человека из духовного убежища» и «ослепляет» восприятие. Поэтому человек становится духовно «глух» и уже не слышит пение природы и мира, так называемую "земную музыку". Эта проблема является актуальной в современном мире. Я разделяю точку зрения автора в том, что есть пустой шум, который ничтожно мало значит в духовном смысле. Этот шум по-настоящему оглушает и поглощает человека, и тот уже не способен услышать таинственные звуки природы и произведения искусства. Он уничтожает творческое состояние человеческой души, разрушает духовный мир человека, убивая музу, которая поднимается из "колодца души". Справедливость данной мысли подтверждается целым рядом литературных и жизненных примеров. Если сегодня пройтись по книжным рядам библиотеки, современная литература заполняет все полки. По сути эти книги ничего духовного в себе не несут, а напротив, создают много шума из ничего, разрушают внутренний мир человека, приводят к деградации души. Про таких Г. Лауб однажды сказал: "Чем выше пьедестал, на который вскарабкался карлик, тем лучше видно, что он карлик." Однако есть те произведения искусства и литературы, которые развивают и обогащают нашу духовную жизнь. Например, писатели Золотого века русской литературы, такие как А.С.Пушкин, М.Ю.Лермонтов, И.А.Крылов, Л.Н.Толстой, М.М.Пришвин и другие, создали поистине бессмертные произведения,просветляющие душу, которые читают люди во всем мире. По моему мнению, Пушкинские строки их стихотворения "Я памятник себе воздвиг нерукотворный..." были лозунгом всего их творчества: "И долго буду тем любезен я народу, Что чувства добрые я лирой пробуждал". Таким образом хочется еще раз подчеркнуть то, что нужно отличать бездуховный шум от великого произведения, которое возвышает и облагораживает душу, укрепляет веру в добро, правду и красоту.
Поговорим о [url=http://www.mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=19&MID=454&PAGEN_1=3#message454]сочинении Валерии[/url].
Как и в анализе предыдущего сочинения, я прихожу к выводу, что экспертами такая работа, скорее всего, будет оценена высоко. Но если смотреть не по критериям оценивания работ ЕГЭ, тут есть с чем поспорить.
Последите за логикой рассуждения.
Цитата
Что является неотъемлемым компонентом настоящей любви? Над этим вопросом задумывается русская писательница Н. Тэффи. Рассуждая о данной проблеме, автор описывает взаимоотношения немолодой супружеской пары. Н. Тэффи восхищает чуткость и нежность женщины, которая, как «трепетная птица», заботится о своем выздоравливающем муже, старается скрасить его пребывание в санатории. Позиция автора такова: истинную любовь рождает нежность, которая «не ищет своего», отдает все силы заботе о ближнем. Я согласна с позицией писательницы. Ведь, действительно, любовь невозможна без ласки, внимания по отношению к близкому человеку, что и есть проявление нежности, «божественный лик любви».
На мой взгляд, вопросы "из чего состоит любовь?", "что рождает любовь?" и "без чего невозможна любовь?" - не синонимичны. Речь идёт о разных аспектах одного явления. Стремясь избежать повторов, всё же старайтесь удержать одну мысль, один предмет речи.
Второе. Я бы не сказала, что текст посвящён нежности (тут и проблемы-то нет). Текст о нелюбви, о жестокости, чёрствости по отношению к любящему, о неравных отношениях... Рассуждая о нежности, Вы приводите пример с Маяковским и сильно уходите от авторского вывода. Но ещё раз отмечу, что сочинение укладывается в заданные рамки. Вы должны раскрыть ОДНУ ИЗ ПРОБЛЕМ. Какую увидели - ту и раскрыли. За это балл не снизят. А в настоящем споре Ваши доводы быстро бы были разрушены.
У Полины получилось [url=http://www.mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=19&MID=455&PAGEN_1=3#message455]замечательное сочинение[/url]. Думаю, полный балл! Можете использовать эту работу в качестве примера сочинения по русскому языку.
В [url=http://www.mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=19&MID=456&PAGEN_1=3#message456]сочинении Кати [/url] много повторов на уровне мысли. Соглашаясь с автором исходного текста, Катя слишком долго пересказывала все пункты, по которым она согласна. В результате в тексте возникла такая ошибка, как тавтология. Думаю, балл на этом был бы потерян.
Цитата
Автор считает, что всякое плохое искусство, всякая глупая речь, всякая пустая книга — шум, который не содержит в себе ничего духовного. При этом шум возникает из духовного "ничто", «выманивает человека из духовного убежища» и «ослепляет» восприятие. Поэтому человек становится духовно «глух» и уже не слышит пение природы и мира, так называемую "земную музыку". Эта проблема является актуальной в современном мире. Я разделяю точку зрения автора в том, что есть пустой шум, который ничтожно мало значит в духовном смысле. Этот шум по-настоящему оглушает и поглощает человека, и тот уже не способен услышать таинственные звуки природы и произведения искусства. Он уничтожает творческое состояние человеческой души, разрушает духовный мир человека, убивая музу, которая поднимается из "колодца души". Справедливость данной мысли подтверждается целым рядом литературных и жизненных примеров.
Провисает К3. Авторскую мысль Вы передали, но вывод, что нужно "побороть шум", в сочинение не попал. Он четко не назван, а это требуется сделать.
Аргументация сочинения немного слабовата. Они подтверждают не ту мысль, что подчеркнута выше. Есть и другие недостатки.
Например причисление Пришвину к авторам "золотого века" (фактическая ошибка).
Цитаты великих не тянут на литературный пример. Вот если бы Вы назвали работу или статью Г.Лауба, из которой выдернута цитата, тогда первый пример был бы литературным.
Второй аргумент уводит нас от предмета речи, расширяет предмет речи (зато он литературный). Вы хотели сказать о том, что шум отупляет человека. При чем тут Пушкин?
Я бы с этим аргументом сделала так. Начала бы с вывода автора о борьбе с шумом и плавно перешла на разговор о классиках. Как бороться с шумом? Ясное дело - писать, как Пушкин, читать Пушкина, Толстого и др. Не просто: произведения "золотого века" - не шум (как у Вас в сочинении), а чтение таких произведений, равнение на них - борьба в шумом. Тогда бы и по К3 все было нормально, и аргумент к мысли красиво пришился.
И все равно про разрушение духовного мира в аргументах ничего нет. Все примеры лежат в плоскости: вот это шум, а это не шум. Чем мешает шум человеку? Об этом Вы не говорите. Тогда и в главной мысли, которую Вы дважды тщательно прописали, не надо было делать акцент на разрушении духовного мира.
Ошибки есть, но они не грубые. Видно, что сочинение писал зрелый человек, владеющий словом. 19 - 20 баллов.
Исходный текст (1)На дворе метель бушевала, с ожесточением рвала ставни и разыгрывалась во всё степное раздолье. (2)Наступила глухая полночь. (3)Все заснули, кроме офицера, который шёпотом разговаривал со своей соседкой. - (4)Я виноват перед вами, - говорил офицер, - я сказал глупость. (5)Вы, кажется, на меня рассердились. - (6)Нет, я не рассердилась. (7)Только я женщина несветская, я не привыкла к подобным любезностям. (8)Я знаю, вы смеётесь над уездными дамами, и Пушкин над ними смеялся... (9)И подлинно, есть много в них смешного, но, может быть, в то же время много и грустного. (10)Подумайте, - продолжала она , как будто говоря сама с собой, - что такое судьба женщины молодой, знающей только по книгам, что есть хорошего в жизни? (11)Муж её в отъезжем поле. (12)Он, может быть, человек хороший... (13)Да всё не то: скучно в деревне... и не то что скучно, а досадно, обидно как-то. (14)Все жалеют об узнике в темнице; никто не пожалеет о женщине, с детства приговорённой к вечной ссылке, к вечному заточению. (15) А вам весело в Петербурге? - (16)Весело, - сказал, вздохнув, офицер, - да, мне там очень весело, слишком весело... (17)Я человек светский. (18)Только что странно: я от излишества, вы от ... - мы оба дожили до одного, то есть до тяжкой скуки. (19)Вы жалуетесь, что в вашей одинокой ссылке вам негде развернуть души и сердца; мы же, вечно ищущие недосягаемого, мы чувствуем, что душа и сердце подавлены в нас. (20)Вы знаете холод одиночества, но вы, слава богу, не знаете еще холода общественной жизни. (21)Вы знаете, что любить надо, а мы знаем, что любить некого. (22)В вас кипят надежда и сила, нас давит бессилие и немощь. - (23)Вы были влюблены ? - спросила она едва внятно ... -(24)Ещё бы! (25)Да и как! (26)Да что в том толку... (27)В свете идти на любовь - значит идти на верный обман. (28)Любовь - душа вселенной; но этой душе куда как тесно в свете, и знаете ли почему? (29)Потому, что за ней выглядывает тщеславие. (30)Я тоже иногда думал, что меня любили, а вышло что же? (31)Любили не меня, а бального кавалера, светского франта, и я не знал, как совладать со своими соперниками. - (32)Неужели? - сказала она невольно. - (33)Да кто ж они могли быть? - (34)Да мало ли их... (35)Бальное платье, мелочная досада, глупая сплетня, завидное приглашение, маскарадный наряд и тьма подробностей, составляющих, так сказать, всю сущность светских женщин. - (36)Так вы не верите в любовь? - (37)Сохрани бог! (38)В любовь нельзя не верить; но я говорю только, что любить-то некого. (39)Для любви нужно столько условий, столько счастливой случайности, столько душевной свежести и неиспорченности. (40)Он замолчал..
Сочинение Какое влияние на человека оказывает «свет»? Вот вопрос, над которым задумывается русский писатель В. Соллогуб. Рассуждая о данной проблеме, автор обращается к диалогу петербургского офицера и «уездной барышни». Молодой человек подавлен, сетует на скуку, «бессилие и немощь». В. Соллогубу жаль, что именно так проходят лучшие годы героя, разочаровавшегося в своей жизни. На мой взгляд, автор считает, что «свет» губительно действует на человека, лишая его жизненных сил, энергии, возможности проявлять свои естественные чувства, навязывает ложные ценности и идеалы. Трудно не согласиться с позицией писателя. Ведь, действительно, часто светская жизнь является «омутом», кишащем лицемерием, тщеславием, глупостью, которые умело скрыты под масками приличия. Очень трудно избежать этого влияния, «выбраться» чистым и сохранившим «душевную свежесть». Проблема, поднятая В. Соллогубом, всегда волновала классиков русской литературы. Еще А.С. Пушкин в романе «Евгений Онегин» указал причину «хандры» героя – праздный образ жизни, тлетворное влияние «света». Выросший в столице Евгений не знает, что такое истинная дружба, не умеет ценить ее, любовь заменяет ему «наука страсти нежной». Жизнь в «свете» опустошила героя, лишила смысла жизни, уничтожила зачатки добрых качеств. Особенно от «света» нужно беречь людей простых, естественных, неопытных, ведь они легко могут поддаться его влиянию. Трудно узнать непринужденную, «живую» Наташу Ростову, героиню романа-эпопеи Л.Н. Толстого «Война и мир», на опере в ложе Элен Курагиной. Улыбка Наташи, вмещающая столько разных оттенков, вдруг становится похожей на застывшую улыбку Элен, «волшебница» теряет прежнюю робость и застенчивость, легко поддается интригам франта Анатоля Курагина, не может отличить истинные чувства от мимолетного увлечения. Подводя итог, хочется сказать о том, что часто «свет» губит лучшие силы человеческой души, чему нужно противостоять, чтобы сохранить в сердце естественные, благородные порывы.
Исходный текст: (1)...На вечерних улицах светятся огни, мерцают гирлянды фонариков на клубах, кафе. (2)Позади праздники, а между тем мы все прочно входим в будни. (3)Мы нехотя прощаемся с ожиданием чудес и подарков, мы понимаем, что праздник не может быть вечным, и вот мы просто начинаем жить, работать, решать очередные и внеочередные задачи. (4)И если спросить любого из нас, что нас сегодня обрадовало, мало кто вспомнит хоть одно радостное мгновение дня. (5)Мы смутимся и попытаемся объяснить, что нам не до радости: сколько проблем приходится решать...
(6)Да, жизнь сложна, но радость пушистого снега, синих вечерних сумерек - это то, что доступно каждому из нас, причём абсолютно бесплатно. (7)Может быть, настало время задуматься: возможно, человек, не умеющий находить радость в простых, повседневных мгновениях бытия, опасен для общества. (8)Нерадостный человек дома, нерадостный на работе... (9)Можно, наверное, эту всеобщую нерадостность объяснить сложнейшими проблемами времени, социума, государства, но нужно ли? (10)И важно ли объяснять детям, почему так нерадостен взрослый мир? (11)Из этих детей вырастут люди с нерадостным мировосприятием, ведь их внимание сконцентрировано на грустных сторонах жизни. (12)Может быть, нам всем надо учиться находить радости среди однообразных и трудных будней? (13)И это окажется для нас самым полезным?
(14)Мы привыкли стесняться радости: вокруг так много печали. (15)Наша личная радость кажется нам эгоистичной и потому скрывается. (16)Не нужно скрывать радости!
(17)Нужно учиться культуре радости! (18)Сегодня очень часто радость подменяется удовольствием, из этого складывается стереотип жизни, состоящей из погони за удовольствиями. (19)Не нужно лишать себя удовольствий, нужно научиться различать эти понятия. (20)Радость всегда одухотворённа, её свет озаряет лицо человека. (21)А удовольствие несёт на себе налёт суетности, сиюминутности и потому не приводит к духовному развитию, росту.
(22)...В мире всегда существует трагедия. (23)Её предчувствие существует и среди нас: кто знает, по какому пути пойдут страна, мир, каждая отдельно взятая личность? (24)Вероятно, трудности будут. (25)Как можно противостоять им? (26)Видеть вокруг только врагов? (27)Сделать шаг к агрессии и мести? (28)Мы можем выбрать другой путь - путь радости. (29)Русский писатель Михаил Пришвин прожил долгую жизнь во время адских лет революции, войн, репрессий - и остался в памяти людей как автор светлых рассказов о природе. (З0)Это был принцип восприятия мира, сохранивший жизнь. (31)Радоваться солнцу, новому дню, встрече с человеком — вот основа долгой, плодотворной жизни. (По В. Никляеву) Сочинение Почему так необходимо научиться радоваться простым вещам, окружающим нас в повседневной жизни? Вот вопрос, о котором размышляет В. Никляев. Рассуждая о данной проблеме, автор вспоминает М. Пришвина, который благодаря светлому мировосприятию сумел прожить долгую, достойную жизнь, хотя на его время пришлись самые эпические исторические события. В. Никляев противопоставляет писателю людей, которые не замечают радостных мгновений в повседневной жизни изамечает, что такое отношение к миру не поможет в борьбе с жизненными трудностями. Позиция автора такова: «всем надо учиться находить радости среди однообразных и трудных будней», ведь это и является «…основой долгой, плодотворной жизни». Я согласна с мнением В. Никляева. Действительно, для поддержания своего духа необходимо находить радость в мире суеты и каждодневных забот. Данная проблема поднималась в произведениях многих поэтов и писателей. Главная героиня рассказа В. Вересаева «Euthymia» Люся наделена редкостным даром «радостнодушия», она «умеет извлекать радость из большого и малого», что помогает ей бороться с тяжелой болезнью – туберкулезом кишечника. Способность к радостному восприятию жизненных событий придает силы и стойкости тем, кто обладает таким миропониманием, а они, в свою очередь, оказывают помощь тому, кто нуждается в поддержке. Так, Наташа Ростова, героиня романа-эпопеи Л.Н. Толстого «Война и мир», восхищается каждым мгновением жизни и ценит его. Прекрасная летняя ночь, наступление нового дня, общение со своей семьей, встреча с новыми людьми – все вызывает у нее искреннюю радость и ощущение счастья, благодаря чему Наташа умеет справляться с жизненными трудностями, помогать в их преодолении другим. Именно она своим пением заражает оптимизмом Николая Ростова, проигравшего крупную сумму денег, облегчает страдания матери, обезумевшей от горя после смерти Пети. Таким образом, чтобы преодолевать препятствия, каждый день встающие на пути, людям совершенно необходимо научиться правильно принимать события своей жизни, обращать внимание на неповторимые мелочи, уметь удивляться и радоваться.
Исходный текст: (1)Нежность – самый кроткий, робкий, божественный лик любви. (2)Любовь-страсть – всегда с оглядкой на себя. (3)Она хочет покорить, обольстить, она хочет нравиться, она охорашивается, подбоченивается, мерит, всё время боится упустить потерянное. (4)Любовь-нежность всё отдаёт, и нет ей предела. (5)И никогда она на себя не оглянется, потому что «не ищет своего». (6)Только она одна и не ищет. (7)Но не надо думать, что чувство нежности принижает человека. ( 8) Наоборот. (9)Нежность идёт сверху, она заботится о любимом, охраняет, опекает его. (10)А ведь опекать и охранять можно только существо беззащитное, нуждающееся в опеке, поэтому слова нежности – слова уменьшительные, идущие от сильного к слабому. (11)Нежность встречается редко и всё реже. (12)Современная жизнь трудна и сложна. (13)Современный человек и в любви стремится прежде всего утвердить свою личность. (14)Любовь – единоборство. – (15)Ага! (16)Любить? (17)Ну ладно же. (1 8) Засучили рукава, расправили плечи – ну- ка, кто кого? (19)До нежности ли тут? (20)И кого беречь, кого жалеть – все молодцы и герои. (21)Кто познал нежность – тот отмечен. (22)В представлении многих нежность рисуется непременно в виде кроткой женщины, склонившейся к изголовью. (23)Нет, не там нужно искать нежность. (24)Я видела её иначе: в обликах совсем не поэтических, в простых, даже забавных. (25)Мы жили в санатории под Парижем. (26)Гуляли, ели, слушали радио, играли в бридж, сплетничали. (27)Настоящий больной был только один – злющий старик, поправлявшийся от тифа. (2 8) Старик часто сидел на террасе в шезлонге, обложенный подушками, укутанный пледами, бледный, бородатый, всегда молчал и, если кто проходил мимо, отворачивался и закрывал глаза. (29)Вокруг старика, как трепетная птица, вилась его жена. (30)Женщина немолодая, сухая, лёгкая, с увядшим лицом и тревожно-счастливыми глазами. (31)И никогда она не сидела спокойно. (32)Всё что-то поправляла около своего больного. (33)То переворачивала газету, то взбивала подушку, то подтыкала плед, то бежала греть молоко, то капала лекарство. (34)Все эти услуги старик принимал с явным отвращением. (35)Каждое утро с газетой в руках она носилась от столика к столику, приветливо со всеми беседовала и спрашивала: – Вот, может быть, вы мне поможете? (36)Вот здесь кроссворд: «Что бывает в жилом доме?». (37)Четыре буквы. (3 8) Я записываю на бумажке, чтобы помочь Сергею Сергеевичу. (39)Он всегда решает кроссворды, и, если затрудняется, я ему прихожу на помощь. (40)Ведь это единственное его развлечение. (41)Больные ведь как дети. (42)Я так рада, что хоть это его забавляет. (43)Её жалели и относились к ней с большой симпатией. (44)И вот как-то он выполз на террасу раньше обычного. (45)Она долго усаживала его, укрывала пледами, подкладывала подушки. (46)Он морщился и сердито отталкивал её руку, если она не сразу угадывала его желания. (47)Она, радостно поёживаясь, схватила газету. – (4 8) Вот, Серёженька, сегодня, кажется, очень интересный кроссворд. (49)Он вдруг приподнял голову, выкатил злые жёлтые глаза и весь затрясся. – (50)Убирайся ты наконец к чёрту со своими идиотскими кроссвордами! – бешено зашипел он. (51)Она побледнела и вся как-то опустилась. – (52)Но ведь ты же... – растерянно лепетала она. – (53)Ведь ты же всегда интересовался... – (54)Никогда я не интересовался! – всё трясся и шипел он, со звериным наслаждением глядя на её бледное, отчаянное лицо. – (55)Никогда! (56)Это ты лезла с упорством дегенератки, каковая ты и есть! (57)Она ничего не ответила. (5 8) Она только с трудом проглотила воздух, крепко прижала руки к груди и огляделась кругом с такой болью и с таким отчаянием, точно искала помощи. (59)Но кто же может отнестись серьёзно к такому смешному и глупому горю? (60)Только маленький мальчик, сидевший за соседним столиком и видевший эту сцену, вдруг зажмурился и горько-горько заплакал. (По Н.А. Тэффи*)
Сочинение: Какой должна быть нежность? Что это такое? Нужна ли она людям? Отвечая на эти вопросы, Н. А. Тэффи поднимает проблему понимания нежности. Данная проблема актуальна в нынешнее время. Сейчас многие думают, что «нежность рисуется непременно в виде кроткой женщины, склонившейся к изголовью.» Но это ошибочное мнение, и автор текста доказывает это, рассказывая историю больного старика с его женой, которая очень заботится о нём во время его болезни, всячески ему помогая. Но пожилой человек, её муж, на эту помощь смотрит презрительно и даже признаётся в конце истории, что не хочет он этой помощи. На что жена ничего не ответила. «Она только с трудом проглотила воздух, крепко прижала руки к груди и огляделась кругом с такой болью и с таким отчаянием, точно искала помощи». Именно в этом и проявляется нежность со стороны его жены, в этой безответной помощи, заботе. Н.А. Тэффи считает,что нежность должна быть искренней и настоящей, что не должно быть ей предела. Я согласен с позицией автора. В нежности нет границ, все делается для любимого человека. Моя точка зрения находит подтверждение в литературе. В произведении В. Булгакова "Мастер и Маргарита" в отношении главных героев видно, кто как понимает нежность. На дому у Мастера, Маргарита как могла помогала своему возлюбленному, когда тот писал свой роман, утешала и подбадривала во время его неудач. Такая помощь возможна только при неограниченной любви. В знаменитом романе-эпопее Михаила Шолохова «Тихий Дон» проявление настоящей любви-нежности можно найти в отношениях между Бунчуком и Машей. Когда Бунчук внезапно заболел тифом, то некому было осуществлять за ним уход во время его болезни (так как была война), кроме Маши. Она лечила его во время тифозного бреда, а это дело нелёгкое. После того, как он выздоровел, то был очень удивлён тем, что именно Маша, его возлюбленная, заботилась о нём всё это время. Только любящий человек может проявить такую нежность, никто другой такого сделать не может. Подводя итог , хочется сказать, что надо ценить нежность. Ведь настоящая нежность – часть любви, притом очень важная.
Валерия Сергеева написала ещё два образцовых сочинения, за что ей большое спасибо. Другие участники форума могут использовать её работы в качестве примера сочинения для ЕГЭ по русскому языку.
Мне не хватило в этих работах малости (думаю, это не повлияет на баллы).
В сочинении о светской жизни можно было бы поговорить об актуальности проблемы, т.к. тексту более ста лет. Для большинства современных людей проблема влияния светского общества на психику и мировоззрение неактуальна. Конечно, есть тонкий слой "золотой молодёжи", который можно сравнить со "светом" 19 века, но там проблемы уже немного другие. Кроме того, количество представителей этой прослойки по отношению к свободным грамотным людям сейчас ничтожно. В 19 же веке проблемы, затронутые в тексте, могли касаться чуть ли не всех горожан. Провинциальные барышни же теперь не скучают, а летают отдыхать в Тайланд и зависают в соцсетях. Так что текст имеет для нас, скорее, историческую ценность. Мы можем из уст свидетеля времени узнать о проблемах молодых людей прошлого столетия. Рассуждать об этой проблеме серьёзно теперь нельзя. На мой взгляд, нужна оговорка, что, мол, мы анализируем предложенный текст как историческое свидетельство.
В сочинении про простые вещи нет чёткой формулировки проблемы. Слово "проблема" должно быть написано в начале сочинения (К1). У вас непонятно, в чем проблема. Надо радоваться тому, что вокруг - это не проблема. Это рекомендация. Люди разучились радоваться простым вещам - это уже проблема.
Тимур предлагает нам ещё одну вариацию [url=http://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=19&MID=465&%3BFID=1&%3BPAGEN_1=3#message465]сочинения по тексту про нежность[/url].
Ошибок у него достаточно много. Во-первых, у Тимура проблемы с формулировкой проблемы.
Цитата
Какой должна быть нежность? Что это такое? Нужна ли она людям? Отвечая на эти вопросы, Н. А. Тэффи поднимает проблему понимания нежности.
Не следует задавать кучу разных вопросов для формулировки одной проблемы. Вот о чем теперь писать сочинение? Искать в тексте, что такое нежность? Или рассуждать на тему, нужна ли она людям. Просили сформулировать ОДНУ ИЗ ПРОБЛЕМ. Не надо стараться найти и записать все.
"Проблема понимания нежности". В этой фразе не выражена суть проблемы. В чем проблема? Люди не понимают что такое нежность? В этом? Вы показали только предмет речи. Надо ещё подумать, что самое главное в тексте говорится об этом предмете речи.
В общем, сначала вы накидываете 3 разных проблемы, а потом предлагаете какой-то обрубок формулировки. Получается, что проблемы Вы не назвали вообще.
Смотрим далее.
Цитата
Данная проблема актуальна в нынешнее время. Сейчас многие думают, что «нежность рисуется непременно в виде кроткой женщины, склонившейся к изголовью.» Но это ошибочное мнение, и автор текста доказывает это, рассказывая историю больного старика с его женой, которая очень заботится о нём во время его болезни, всячески ему помогая.
Фраза про актуальность брошена. Можно поспорить, нужна ли она, но это другой вопрос. Мне не нравится, что Тимур не сказал, почему актуальна. Начал говорить об актуальности, так надо было продолжить. А по мне, так и вовсе не надо было об этом говорить. Нет в критериях такого требования: доказать актуальность.
Дальше с логикой ещё хуже, чем в первом абзаце. Вы говорите, что многие ошибаются, вот автор прав, и тут же описываете ту же картину: нежная женщина около больного. А в чём тогда ошибаются многие? Здесь явное нарушение закона противоречия. Железный минус по К5.
Далее сочинение строится достаточно логично. Появились четкие формулировки мыслей, примеры удачные, мысли соответствуют.
Но ещё раз хочу выразить недоумение. Я уже писала это выше по поводу другого сочинени. Что вы все прицепились к нежности? Можно поговорить о том, что это такое, но тут нет проблемы. Текст о жестокости, о нелюбви, о неравных отношениях. И тут полно проблем.
автор текста доказывает это, рассказывая историю больного старика с его женой, которая очень заботится о нём во время его болезни, всячески ему помогая. Но пожилой человек, её муж, на эту помощь смотрит презрительно и даже признаётся в конце истории, что не хочет онэтой помощи.
Такое нагромождение местоимений не повысит оценку за выразительность. Возможно снижение балла по К10.
Цитата
Но пожилой человек, её муж, на эту помощь смотрит презрительно и даже признаётся в конце истории, что не хочет он этой помощи. На что жена ничего не ответила.
Временной разнобой. Опять минус за стиль.
Цитата
Такая помощь возможна только при неограниченной любви.
Может, "безграничной"?
Цитата
Подводя итог , хочется сказать, что надо ценить нежность.
Нельзя использовать деепричастные обороты в безличных предложениях. Очень грубая ошибка. Пишите: "Подводя итог, хочу сказать..."
(1)Выбирать или не выбирать? (2)Встречал я людей, которые не желают тратить на разрешение бытийных загадок ни времени, ни сил. «(3)Мы живём, чтобы жить. (4)И жить, не омрачая череду наших дней трудными размышлениями. (5)Будем жить, как живётся, как все живут, как получится...» (б)Такие люди не хотят тратить приятно длящегося своего существования ни на что, выходящее за круг усилий по его поддержанию! (7)Известный психотерапевт Михаил Папуш замечает: «Из тех, кто учится играть на фортепиано, лишь немногие хотят научиться играть хорошо. (8. )Гораздо больше тех, кто, по тем или иным причинам, хочет играть «хоть как-нибудь». (9)Это не только про фортепиано. (10)Это про жизнь. (11)Или жизнь проще игры на фортепиано? (12)Есть немало людей, разнообразие жизненного репертуара которых сводится к чередованию «Чижика-пыжика» и «Собачьего вальса», оставляя «Танец маленьких лебедей» в области недосягаемой мечты о «высоком». (13)Многие ли хотят хорошо жить, если отличать желание хорошо жить от желания, чтобы хорошо жилось?» (14)Но наряду с такими «существователями» есть и те, кто напряжённо ищет истину. (15)Как педагогу, мне довелось встречать молодых людей, жаждущих ясного и чёткого ответа на вопрос о высших ценностях жизни. (16)0 ценностях, позволяющих отличать добро от зла и выбирать лучшее и достойнейшее. (17)Мы не можем не выбирать. (1)В самой сердцевине культуры лежит установление различий между знанием, ошибкой и заблуждением, между истиной и ложью. (19)Как показывают эксперименты современных психологов, группа делает более решительный выбор, чем выбор любого члена группы, опрашиваемого по отдельности. (20)Причина этого в том, что принятие решений всегда основано на принятии некой ответственности. (21)Высказывая мнение от своего имени, человек взвешивает последствия, принимает на себя ответственность. (22)А когда принимает решение группа, происходит рассредоточение, растекание ответственности. (23)Никто не возражал бы против свободы выбора, если бы не ответственность. (24)Страх ошибиться — страх ответственности за решение. (25)Ошибка —. неотъемлемый атрибут действия и бездействия. (26)Эффективность действий зависит от способности человека предупреждать, находить и исправлять ошибки. (27)Обучение и воспитание во многом предстает как профилактика и исправление ошибок. (2)Умный человек знает, как легко ошибиться. (29)Поэтому он заботится о подтверждении своих мыслей и прислушивается к доводам других. (ЗО)Неразумный же человек, напротив, исходит из весьма простого принципа, что ему одному известна истина. (31)Из этого ему нетрудно заключить, что все, кто не разделяет его мнений, ошибаются. (32)Люди умные и рассудительные, обсуждая какой-либо спорный вопрос, должны воздерживаться от суждений, пока не подтвердят правоту дела, которое они защищают. (ЗЗ)Необходимо защищать истину подобающим ей оружием, которым не сумеет воспользоваться ложь: это оружие — ясные и основательные доводы. (34)Итак, чтобы происходил осознанный выбор самостоятельного человека, нужно научить его не бояться выбирать, думать и пробовать, делать и наблюдать за результатами. (З5)Давайте скажем себе: «Раз уж нам довелось жить, сделаем жизнь достойной. (36)А достойна жизнь ответственная. (37)Не бойтесь выбирать, не страшитесь самостоятельной мысли!» (По Б. Бим-Баду *) *Борис Михайлович Бим-Бад (род. в 1941 г.) — российский педагог, действительный член (академик) Российской академии образования. Доктор педагогических наук, профессор.
Сочинение:
"Выбирать или не выбирать?" Почему некоторые люди вообще не желают брать на себя ответственность, а многие хотят, но пугаются? Как избавиться от этого страха? На такие вопросы российский педагог и академик Борис Михайлович Бим-Бад старается найти ответы, рассматривая в данном тексте важную проблему выбора в жизни человека. Чтобы привлечь внимание читателей к этому вопросу, автор сравнивает личности обывателей, совершенно не интересующихся поиском жизненной истины, и молодёжь, пытающуюся найти объяснения всем бытийным загадкам. Б.М.Бим-Бад приходит к выводу о том, что нужно улучшать свою жизнь самому, а не ждать, когда будет хорошо житься. Академик показывает нам, что иногда люди не решаются выбирать --- боятся сделать ошибку, боятся ответственности. Однако избежать неправильного выбора можно, прислушиваясь к мнениям других и приводя убедительные аргументы. Ясна и однозначна позиция автора, который призывает нас: "Не бойтесь выбирать, не страшитесь самостоятельной мысли!" Я полностью согласен с мнением Б.М.Бим-Бада и тоже считаю, что выбор в жизни необходим, так как только ответственные, самостоятельные люди могут сделать нашу жизнь достойной. В доказательство своей точки зрения могу привести следующий аргумент из литературы. Главный герой романа И.С.Тургенева "Отцы и дети" Евгений Базаров --- исследователь, который никогда не сидит без дела. Он много и усердно работает, пытаясь добраться до истины. Базаров сделал верный выбор --- дать людям возможность жить лучше. Приведу ещё один аргумент из литературы. В пьесе А.П.Чехова "Вишнёвый сад" важный жизненный выбор сделал Петя Трофимов, студент. Он готов обновить свою Родину, хотя пока не знает, как это сделать. Но Петя считает, что он на правильном пути, и его не пугает неизвестность. Так нужно ли нам выбирать? Я уверен, что да. А чтобы не падать духом после неудач, следует помнить, что "не ошибается лишь тот, кто ничего не делает".