Запомни!
12.03.2018 22:31:34
МОЁ СОЧИНЕНИЕ:
Каждому человеку свойственно мечтать. А есть ли зависимость от обстоятельств в достижении мечты? Такую проблему поднимает Сергей Викторович Мизеров в своём произведении. Размышляя над поставленной проблемой, автор рассказывает о судьбе Кольки Велина. Смелая, отличная от всех мечта для осуществления требует наличия решительности. Писатель обращает внимание на то, что односельчане не принимали стремлений мальчика, так как у каждого человека в этой деревне была "ровная и прямая жизненная стезя" и похожие взгляды на жизнь. Отступив от своей мечты и устроив жизнь обычного обывателя, герой мучается, "сердце его стонет от щемящей боли", "но рядом сидят рыбаки, и он пугливо прячет свой взволнованный взгляд". Позиция автора выражается в следующих словах: "всё, что взлетело вверх,рано или поздно возвращается на землю. Камень, птица, мечта - всё возвращается назад". Писатель не видит ничего необычного в том, что герой вернулся обратно в деревню. Я согласна с автором текста и считаю, что, человек сам выбирает свой путь, решает: реализовывать мечту, невзирая на сложившиеся трудности, или нет. В истории есть немало выдающихся личностей, сумевших побороть себя и обстоятельства для достижения задуманного. Ярким примером является Михаил Васильевич Ломоносов. Во времена, когда жил Ломоносов, выходцы из низших слоёв не имели права обучаться наукам. Будучи юношей, Михайло Ломоносов тянулся к знаниям. Он тайно пошёл за обозом пешком в Москву, где выучился и в дальнейшем стал великим ученым. Этот знаменитый человек своим примером показывает, что мечты могут осуществляться. Подтверждение моей позиции также можно найти в художественной литературе. Например, в "Повести о настоящем человеке" Бориса Полевого. Алексей Мересьев с детства мечтал стать лётчиком и, повзрослев, осуществил свою мечту. Но во время Великой Отечественной войны его самолёт подбили и он лишился ног. Мересьев не потерял веру в себя и, преодолевая боль и разные трудности, связанные с недопуском на службу, снова оказался пилотом самолёта. Таким образом становится понятно, что решительным и сильным духом людям никакие обстоятельства не станут преградой на пути осуществления мечты. ТЕКСТ ДЛЯ АНАЛИЗА: (1)Чаще всего человек ищет свою мечту, но бывает и так, что мечта находит человека. (2)Как болезнь, как вирус гриппа. (З)Вроде бы никогда Колька Велин не смотрел на небо, затаив дыхание, и голоса птиц, реявших в голубой вышине, не заставляли трепетать егосердце. (4)Он был самым обыкновенным учеником, в меру усидчивым и старательным, в школу ходил без особого задора, на уроках был тише воды, любил рыбачить... (5)Всё переменилось мгновенно. (6)Он вдруг решил, что станет лётчиком. (7)В глухой, далёкой деревне, где до ближайшей станции больше ста километров, где любая поездка становится целым путешествием, сама эта мысль казалась безумием. (8)Жизненная стезя каждого человека здесь была ровной и прямой: после школы мальчики получали права на управление трактором и становились механизаторами, а самые смелые оканчива‐ ли водительские курсы и работали в селе шофёрами. (9)Ездить по земле — вот удел челове‐ ка. (10)А тут летать на самолёте! (11)На Кольку смотрели как на чудака, и отец надеялся, что вздорная идея как-нибудь сама собой улетучится из головы сына. (12)Мало ли чего мы хотим в молодости! (13)Жизнь — жестокая штука, она всё расставит по своим местам и равнодушно, как маляр, закрасит серой краской наши пылкие мечты, нарисованные в юно‐ сти. (14)Но Колька не сдавался. (15)Ему грезились серебристые крылья, несущие его над влаж‐ ным снегом облаков, и густой упругий воздух, чистый и холодный, как родниковая вода, на‐ полнял его лёгкие. (16)После выпускного вечера он отправился на станцию, купил билет до Оренбурга и ноч‐ ным поездом поехал поступать в лётное училище. (17)Проснулся Колька рано утром от ужаса. (18)Ужас, будто удав, сдавил его окоченевшее тело холодными кольцами и впился своей зубастой пастью в самую грудь. (19)Колька спустился с верхней полки вниз, посмот‐ рел в окно, и ему стало ещё страшнее. (20)Деревья, выступавшие из полумглы, тянули к стёклам кривые руки, узкие просёлки, словно серые степные гадюки, расползались по ку‐ стам, и с неба, заполненного до краёв клочьями ободранных туч, фиолетово-чёрной крас‐ кой стекал на землю сумрак. (21)Куда я еду? (22)Что я там буду делать один? (23)Кольке представилось, что сейчас его высадят и он окажется в беспредельной пустоте необитаемой планеты... (24)Приехав на вокзал, он в тот же день купил билет на обратную дорогу и через два дня вернулся домой. (25)К его возвращению все отнеслись спокойно, без издёвки, но и без со‐ чувствия. (26)Денег, потраченных на билеты, немного жаль, зато съездил, посмотрел, про‐ верил себя, успокоился, теперь выбросит из головы всякий вздор и станет нормальным че‐ ловеком. (27)Таковы законы жизни: всё, что взлетело вверх, рано или поздно возвращается на землю. (28)Камень, птица, мечта — всё возвращается назад... (29)Колька устроился в лесхоз, женился, сейчас растит двух дочек, в выходные ходит на ры‐ балку. (30)Сидя на берегу мутной речушки, он смотрит на бесшумно летящие в небесной вышине реактивные самолёты, сразу определяет: вот «МиГ», а вон «Су». (31)Сердце его стонет от щемящей боли, ему хочется повыше подпрыгнуть и хотя бы разок глотнуть той свежести, которой небо щедро поит птиц. (32)Но рядом сидят рыбаки, и он пугливо прячет свой взволнованный взгляд, насаживает червячка на крючок, а потом терпеливо ждёт, когда начнёт клевать. (По С. Мизерову*)
Изменено: |
|
|
|
12.03.2018 22:57:32
МОЁ СОЧИНЕНИЕ:
Здоровье - это одна из главных ценностей в нашей жизни. Но может произойти так, что человек навсегда останется калекой. Как следует относиться к собственной инвалидности? Такую проблему ставит Елена Сергеевна Вентцель в своём произведении. Автор, рассуждая над поставленной проблемой, сравнивает, как по-разному относятся к своему сложившемуся непоправимому положению инвалид войны и молодая пациентка с переломом бедра. С одной стороны, героиня, которая сознаёт серьёзность полученной травмы, но, "всё еще надеясь, не веря, что навсегда", боится признать себя инвалидом: новое состояние тела её тревожит. С другой стороны, автор представляет старика, который остаётся собой, несмотря на ампутированную ногу, не стыдится ходить с палкой, а главное, справляется с работой не хуже других. Позиция автора выражена ясно. Инвалидность не приговор, а значит, узнав о страшном диагнозе, следует "не замыкаться в собственных бедах..., а продолжать жить". Я полностью согласна с мнением Е.С. Вентцель. Мне кажется, не стоит считать себя человеком второго сорта или, как принято говорить, с ограниченными возможностями. Следует продолжать полноценно жить с учётом новых обстоятельств. Ярким примером сказанному является судьба гениального композитора Л. Бетховена. Перенеся тяжёлую болезнь, он полностью потерял слух. Не впадая в отчаяние, не теряя веры в себя, в свой талант, Людвиг Бетховен продолжал создавать оперы, сонаты, реквиемы. Другой пример подтверждения моей позиции можно найти в литературном произведении. Герой "Повести о настоящем человеке" Бориса Полевого Алексей Мересьев - летчик, во время Велико Отечественной войны лишился ног. Молодой, красивый юноша, оказавшись в протезах, терпел постоянную боль, не желая показывать её окружающим. путём упорства, большой проделанной работы, целеустремленности, уверенности в своих силах Алексей Мересьев научился летать без ног и стал полноценным лётчиком. В конце хочется сказать, что никакие жизненный обстоятельства не способны загубить человека в человеке. Индивидуально от каждого зависит как относиться к себе - с уважением или жалостью. текст (1)Я стояла в ординаторской, смотрела на фикус и думала о своих пациентах. – (2)Кира Петровна! (3)О чём вы так задумались? (4)Обернулась. (5)Рядом стоял доктор Чагин – низенький, массивный человек, зав. отделением травматологии и ортопедии.(6)Тяжёлое, крупное, волевое лицо с янтарными, пронзительными, немигающими глазами. (7)Железно-седые, густые волосы враскидку каким-то острым клювом сходятся на лбу. (8)Общее впечатление – недоброй, умной, насупленной птицы. (9)Он стоял, опершись на палку, кряжистую, витую, с загнутой ручкой. (10)Говорили, что потерял ногу на войне. (11)И, что ещё страшнее, – семью. (12)В больнице Чагин держался особняком, дружбы, даже приятельства ни с кем не заводил. (13)Всех тут звали по имени-отчеству, а его почему-то не Глеб Евгеньевич, а доктор Чагин. (14)Замкнут, ироничен, опрятно одет... (15)Стояли мы с ним у кадки с фикусом. (16)Этот фикус был особенный. (17)На его верхушке красовался свежий зелёный побег – третий за зиму. – (18)Что это вы так пристально разглядываете? – спросил Чагин. – (19)Да вот на фикус смотрю. – (20)Что же вы в нём усмотрели? – (21)Упрямый субъект. (22)В книге «Комнатные растения» сказано: если срезать побег у верхушки, фикус начинает ветвиться. (23)А этот – ни в какую. (24)Стрижём его, стрижём. (25)А он всё растёт в одном направлении – вверх. – (26)Черта, достойная уважения, – серьёзно ответил Чагин. – (27)Его урезали, его искалечили, а он всё остаётся собой. (28)С того нашего разговора прошло много времени. (29)И я, врач, после сложного перелома бедра оказалась пациентом. (30)Несколько операций, много боли, вытяжение, костыли. (31)Сначала лежала в больнице в Москве, потом отправили в родной город. (32)Доктор Чагин – именно ему предстояло заниматься моим дальнейшим лечением. (33)Снова рентгены, анализы, опять рентгены. (34)Снова гимнастика, физиотерапия. (35)Снова костыли, от которых невыносимо болели плечи... (36)Примерно месяц я пробыла в родной больнице. (37)И вот Чагин пригласил меня в свой кабинет – поговорить. (38)Мне показалось, что сердце моё остановилось. (39)Кабинетик крохотный, совсем игрушечный, всё впритык: стол, топчан, кресло.(40)Сели. – (41)Помните, – начал он, – наш разговор в коридоре у фикуса? – (42)Не помню. (43)Какой фикус? (44)Какой разговор? – (45)А я помню. (46)Фикус – упрямый, стойкий. (47)Его стригут, укрощают, калечат, а он растёт всё в том же направлении – вверх, вверх и вверх. (48)Я вспомнила всё это. (49)И поняла, зачем Чагин позвал меня. – (50)Сращения нет? – всё же спросила я с крупицей надежды. – (51)Сращения нет. (52)И новая операция вряд ли что-нибудь даст. – (53)А перспективы? – (54)Полной реабилитации ждать нельзя. (55)Частичная возможна. (56)Всё это зависит от Вас. – (57)Значит, до конца – на этих костылях? – (58)Может быть, без них, с палкой. (59)Хожу же я с ней. (60)С работой справляюсь. (61)Значит, справитесь и вы. (62)Я закрыла лицо руками. – (63)Испугались? – (64)Нет. (65)Осмысливаю. – (66)Самое главное – не впадать в отчаяние, не жалеть себя. (67)Не замыкаться в собственных бедах. (68)Не обижаться на весь мир, а продолжать жить. (69)Человек, если он стоит этого имени, – хозяин своих настроений. (70)Это я вам говорю как врач врачу. (71)И как калека калеке. (72)Вот оно, это страшное слово – калека. (73)Сколько раз говорила его сама себе. (74)Всё ещё надеясь, не веря, что навсегда. (75)Впервые услышала его от другого человека. (76)Пошатнуло, но не сбило с ног. (77)Отняла руки от лица. (78)Взглянула прямо в глаза Чагину. (79)Даже улыбнулась. – (80)Молодец, – сказал он. – (81)Фикус.
Изменено: |
|
|
|
13.03.2018 00:20:00
Рецензия на сочинение [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=19&TITLE_SEO=19-sochinenie-dlya-ege-zadanie-25&MID=4493#message4493]Полины Шаниной[/URL].
Здравствуйте! Вот подробная оценка вашего сочинения. К1: 0. Так нельзя формулировать проблему. Истинная любовь - это не проблема. Проблему надо формулировать, например, в виде вопроса: Существует ли истинная любовь? А для вашего текста больше подошло бы: На какие подвиги способен человек ради любви? К2: 0 Представлен пересказ текста, проблема не прокомментирована. К3: 0 Мнение автора не сформулировано. К4: 0 (аргументы представлены подходящие, но ноль баллов ставится, поскольку ноль по критерию К1). К5: 0 Отсутствует вступление, нет связи между первым и вторым абзацем. К6: 0 Речь бедная, много речевых ошибок. К7: 2 В тексте сочинения много опечаток. Есть и ошибки:
После АВТОРА необходимо двоеточие.
К9: 2 К10: 0
К11: 1 К 12: 1 ИТОГО: 6 баллов |
|||||||||||||||||
|
|
13.03.2018 01:17:54
Рецензия на сочинение, которое прислал(а) [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=19&TITLE_SEO=19-sochinenie-dlya-ege-zadanie-25&MID=4496#message4496]Umnicaaa[/URL].
Здравствуйте! Я проверила ваше сочинение. Общий вывод: сочинение многословно, содержит сплошную "воду", написано канцелярским языком.Вот баллы, которые получились при проверке. К1: 1 К2: 1. Комментарий проблемы выполнен без опоры на текст. Не указаны конкретные фрагменты текста, в которых прослеживается та или иная мысль. Отсутствует цитирование. К3: 1 К4: 0 Нечетко сформулирован тезис сочинения. Если вы доказываете мысль о том, что
К5: 0 Логика сочинения нарушена полностью.
К6: 0 В сочинении использованы речевые фигуры и тропы, но чрезмерная мнгословность нарушает точность высказываний. Например:
Не менее показательный отрывок:
К7: 1
К8: 2
К9: 1
К 10: 0 Над речью необходимо серьезно работать. Главное замечание - обилие речевых штампов, канцелярита:
К11: 1 К12: 1 ИТОГО: 9 баллов. |
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
13.03.2018 11:50:37
Рецензия на сочинение [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=19&TITLE_SEO=19-sochinenie-dlya-ege-zadanie-25&MID=4504#message4504]Татьяны Евграфовой[/URL].
Здравствуйте! Вот развернутая оценка вашего сочинения. К1: 1 Балл поставила с натяжкой, т.к. в формулировке проблемы допущена смысловая ошибка. В пишете, что проблема осознания ценностей жизни, а в тексте иначе - проблема ценностИ жизни. Это разные вещи. Но балл ставлю, считая это опечаткой. К2: 3 К3: 1 К4: 2 Приведен только один пример-аргумент. К5: 2 К6: 1 есть речевые ошибки, мало использовано изобразительно-выразительных средств. К7: 3 К8:0
К9: 0
К10: 1
К11: 1 К12: 1 ИТОГО: 15 баллов. |
|||||||||||||||||||||||
|
|
13.03.2018 23:02:50
Рецензия на сочинение, которое прислала [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=19&TITLE_SEO=19-sochinenie-dlya-ege-zadanie-25&MID=4509#message4509]Ирина 1000[/URL].
Здравствуйте! Вот развернутая оценка вашего сочинения. К1: 1 К2: 3 К3: 1 К4: 3 К5: 0 Логическая ошибка:
Нарушение абзацного членения текста: раздел про "Господина из Сан-Франциско" необходимо выделить в новый абзац. К6: 1 (наличие речевых ошибок) К7: 2
К8: 0. Более 5 пунктуационных ошибок.
Много лишних запятых (подчеркнуты):
К10: 0. Очень много повторов, как лексических, так и смысловых:
К11: 1 К 12: 1 ИТОГО: 14 баллов. |
|||||||||||||||||||||
|
|
14.03.2018 21:52:42
Здравствуйте! Спасибо большое за проверку прошлого сочинения ![]() Вот текст для нового сочинения Момент Истины Милая, любимая моя Дейда Варо! Дейда в переводе с грузинского означает «сестра матери» (тетя). Так звали Вас ученики, так обращались к Вам даже коллеги. В этом кем-то придуманном прозвище в тяжелые годы войны заключалась тайна о том, какой заботливой любовью Вы любили учеников и какой почтительной любовью они откликались. Вы пришли в мою жизнь тогда, когда, может быть, свершалась моя судьба. Это был 1944 год. Говорю о судьбе, которую спустя десятилетия открывал я в себе по частям. А сегодня, в начале двадцать первого века, я постигаю Вас как свою педагогическую совесть. В то далекое, более чем полувековой давности, время, я воспринимал своих учителей как ополченных на меня людей. Отец погиб на войне, меня с младшей сестрой воспитывала больная мать. А я, видите ли, не мог «оправдать» надежды погибшего отца и больной матери: мои старания в учении не увенчались успехом, и учителя, – по физике, химии, математике, русскому, английскому и даже родному языкам, – взвешивая мои знания на аптечных весах, выдавали мне только двойки с усмешкой, угрозой, с чувством жалости. Были бы тогда классы для выравнивания, я уверен, любой из моих учителей освободился бы от меня. Но вот пришли Вы. И после 2–3 уроков меня, мальчика седьмого класса, подзываете к себе и говорите шепотом: «Бичо (т. е. мальчик), у тебя же дар поэта! Пиши стихи!» Спустя пару недель Вы опять зовете меня к себе, просите донести стопку тетрадей до учительской и, оказавшись со мной наедине, говорите: «Бичо, какое хорошее у тебя получилось сочинение! Ты можешь подарить его мне?» Так прошло еще несколько месяцев. И однажды, когда мы в классе выполняли письменное задание, Вы незаметно подошли ко мне, наклонились и шепнули на ухо: «Бичо, мои пятерки краснеют рядом с двойками! Как быть?» Мне запомнилось все: вибрация Вашего голоса, Ваше озабоченное лицо, Ваши глаза, в которых любовь поглощала слезы. Запомнилось мне Ваше скромное элегантное платье с фамильной брошью и теплота Вашей ладони на моей голове; запомнилась прядь снежных волос, запах которых ласкал меня. Это был в моей жизни момент истины, когда все мое нутро, вся моя сущность были взорваны, дабы высвободить энергию духа. Однако разгадать мудрость творения педагогического Момента Истины, когда воспитателю, учителю все подвластно, когда даже его взгляд наделяется силою свершения чуда в жизни растущего человека, я до сих пор не в состоянии. То и дело закрываю глаза и в своем воображении переживаю все заново: сижу за своей партой, выполняю задание, Вы незаметно подходите ко мне и шепчете: «Мальчик, мои пятерки краснеют рядом с двойками! Как быть?» Ваш до боли взволнованный голос, Ваша прядь снежных волос, теплота Вашей ладони, взрыв в моем внутреннем мире… Но тайна Момента Истины остается тайной! Может быть, это и есть интуиция, Божественная педагогика, педагогическая искра Божия, Божий дар? И кому дается Искра эта: только избранным или всем? Вас уже давно нет в живых, любимый мой человек, но я все хожу по Вашим тропам и ищу разгадку той Святой минуты, названной мною Моментом Педагогической Истины, когда благой учитель свершает ЧУДО. Где эта тайна: во мне или вне меня? И как она выглядит: как Высшая Божественная Мудрость или как обычная «технология»? (Амонашвили Шалва Александрович) Как учитель может повлиять на формирование личности ребенка? Именно эта проблема привлекла внимание Ш.А. Амонашвили.Пытаясь найти ответ на поставленный вопрос, автор с невероятным восхищением, теплотой и нежностью вспоминает свою учительницу Дейду Варо. Так, Ш.А. Амонашвили обращает наше внимание на то, что преподавательнице удалось не только разглядеть в нем дар поэта, но и приобщить к учебе, к исправлению отрицательных отметок по другим предметам. «Бичо, мои пятерки краснеют рядом с двойками! Как быть?» - слова, однажды сказанные Дейдой Варо своему ученику и ставшие для мальчика «моментом истины», когда вся его сущность была взорвана, «дабы высвободить энергию духа». Более того, автор говорит и о том, что теперь, будучи уже взрослым человеком, он постигает свою учительницу как собственную совесть, а ее Божественный педагогический дар как тайну, неподвластную логическому объяснению. Позицию автора можно сформулировать так: учитель, которому удалось найти индивидуальный подход к ученику, способен повлиять и на школьную успеваемость ребенка, и, что важно в большей степени, на формирование его жизненных стремлений и высших личностных качеств. Я полностью согласна с Ш.А. Амонашвили и тоже считаю, что слова и поступки преподавателя, ставшего мудрым наставником для подростка, отпечатываются в душе молодого человека, играя важную роль в формировании им истинных целей, которым он будет следовать на протяжении всей дальнейшей жизни. Многие русские – писатели классики часто обращались в своих произведениях к проблеме нравственного влияния учителя на ученика. Вспомним хотя бы повесть В.Г. Короленко «Слепой музыкант». Большое влияние на формирование личности маленького Петруси сыграл его дядя Максим. Его подход к воспитанию мальчика может показаться жестоким, однако будучи сам инвалидом, Максим знал, как относиться к подобным людям: их не нужно жалеть и целенаправленно оберегать от неприятностей. Максиму удалось помочь племяннику найти свое место в жизни и научиться преодолевать все жизненные трудности. Возможно, именно благодаря своему учителю Петр смог получить от жизни все, чего желал: любящую семью, профессиональный успех и признание. Не менее ярким примером данной проблемы может стать произведение В.Г. Распутина «Уроки французского», в котором Лидия Михайловна не только подтягивает своего ученика Володю по французскому языку, но и помогает ему избавиться от необходимости играть с дворовыми ребятами на деньги, чтобы добыть себе средства для пропитания. Даже после того учительница была уволена за игру с ребенком в карты, она продолжала помогать Володе, присылая ему посылки с продуктами. Таким образом, автор пытается донести до читателя, что Лидии Михайловне удалось достичь самой главной цели преподавателя: научить ребенка доброте, честности, открыть ему мир, где люди могут доверять и ценить друг друга. В заключение своих размышлений я бы хотела сказать, что учитель – это именно тот человек, который способен научить ребенка честности, порядочности и стремлению к саморазвитию. Заложить в неопытного подростка фундамент настоящей личности – вот истинное предназначение любого преподавателя.
|
|
|
|
15.03.2018 13:29:02
Здравствуйте, проверьте, пожалуйста, моё сочинение. текст: (1)Трудное и запутанное дело — писательство. (2)Писатель должен не наблюдать жизнь, а жить в жизни, наблюдая её не снаружи, а изнутри. (3)Между тем обычная история жизни писателя такова: удалась ему вещь, обратил на себя внимание — и бросает прежнюю работу, и становится профессионалом. (4)И вот человек садится писать не тогда, когда ему что-то нужно сказать, а тогда, когда нужно платить за квартиру, шить жене пальто. (5)И на глазах свежий росточек таланта желтеет, сохнет. (6)И нет уж писателя. (7)Начинающий писатель, если он уважает свой талант и дорожит им, не должен «жить» литературой. (8)Чем угодно добывай средства к жизни, только не писательством. (9)Придёт время, и то же писательство самотёком начнет кормить тебя произведениями, написанными раньше.
(10)Не говорю уж об этом, но писатель, становясь профессионалом, сам вырывает себя из жизни. (11)Обычная теперь для него среда — товарищи писатели, заседания секций, ресторанчики, клуб писателей. (12)Варка в собственном соку. (13)А потом куда-нибудь выезжает, ходит с блокнотом и «набирает материал». (14)Нужно в жизни жить, работать — инженером, врачом, педагогом, рабочим. (15)— Хорошо, а когда же тогда писать? — спросите вы. (16)— Когда? (17)После работы. (18)В дни отдыха. (19)В месяц отпуска, — отвечу я. (20)— Много ли тогда напишешь? (21)— И очень хорошо, что немного. (22)Всё, что тогда напишется, будет полноценно, нужно. (23)А так, по совести сказать, взять почти у каждого писателя полное собрание его сочинений — много ли потеряет литература, если выбросить из неё три четверти написанного?
(24)Я замечал на себе в начале литературной работы: каждый успех снижает требовательность к себе, с каждым успехом начинаешь писать «легко». (25)И как в это время бывает полезен жестокий щелчок — отказ редакции, суровая встреча критики!.. (26)Просите, товарищи, судьбу, чтоб она была к вам построже и позлее. (27)И тогда мы наверняка узнаем настоящего писателя.
(По В. Вересаеву*) * Викентий Викентьевич Вересаев (1867—1945), прозаик, литературовед, критик. Центральная тема творчества — раскрытие идейных исканий русской интеллигенции. МОЁ СОЧИНЕНИЕ: Нелёгкое, трудоёмкое дело - писательство. Для одних оно становится способом заработка, для других - отдушиной. А каким должен быть настоящий писатель? Эту проблему Викентий Викентьевич Вересаев ставит в предложенном для анализа тексте. Размышляя над ней, В.В. Вересаев профессионала противопоставляет настоящему читателю. Профессионал садится писать тогда, когда он нуждается в средствах к существованию. Автор подчеркивает, что если писатель будет вести себя так, то "... свежий росточек таланта желтеет, сохнет". Писатель, уважающий своё творчество, дорожит им и творит "в дни отдыха". В.В. Вересаев убеждён, что "нужно в жизни жить, работать", а когда придёт время, "писательство самотёком начнёт кормить тебя произведениями, написанными раньше". Я полностью согласна с мнением автора. Я думаю, настоящий писатель работает не по графику, а по зову сердца, когда ему действительно хочется что-то сказать. В произведении Михаила Афанасьевича Булгакова "Воспаление мозгов" главный герой, редактор еженедельной газеты, кое-как сводит концы с концами. Чтобы получить очередной аванс, ему необходимо принести готовый рассказ в редакцию. Но герой мучается, у него "плавятся мозги" от нестерпимой жары, и сочинять историю приходится по дороге, разглядывая прохожих и выдумывая про них небылицы. Это произведение является ярким примером того, когда писательство становится средством выживания. Однако и в настоящей жизни немало прозаиков и поэтов, которые создают свои детища долго, усердно, сопровождаясь творческими порывами. Так, Борис Пастернак работал на "Доктором Живаго" 10 лет, и это роман стал самым качественным, правдивым, глубоким произведением в его творчестве. Завершая своё сочинение, хочется сказать, что настоящий писатель должен жить полноценной жизнью, наблюдать ее изнутри, а в своём творчестве видеть не только способ заработать на жизнь, но и возможность донести читателю свои мысли, взгляды, идеи.
Изменено: |
|
|
|
15.03.2018 20:05:51
Текст Ненавижу диктаторов — ничего хорошего человечеству они никогда не приносили. (2)Но как быть с диктатурой гена — этого крохотного властителя нашей жизни? (3)Говорят, против судьбы не попрёшь. (4)Люди веками убеждались в могуществе рока, иначе не передавали бы из поколения в поколение грустную пословицу. (5)Современная биология подвела научный фундамент под фольклорный афоризм: учёные утверждают, что наша судьба на три четверти зависит от генов. (6)Проще говоря, что досталось от родителей, то и определит нашу долгую или не очень долгую жизнь. (7)Три четверти, что и говорить, очень много. (8)Но это, на наше счастье, вовсе не означает, что всё заранее предопределено и нам остаётся только покорно брести по дороге, проложенной загадочным механизмом наследственности. (9)Да, мы здорово зависим от судьбы. (10)Но не стоит прогибаться под диктатуру гена: двадцать пять процентов свободы, которые оставляет нам наследственность, в нашей судьбе куда важнее, чем неизбежные три четверти. (11)Величайший россиянин всех времён был правнуком знаменитого крестника Петра Великого, генерала Ганнибала. (12)От прадеда он унаследовал железное здоровье, немалую физическую силу, могучий характер и редкую работоспособность. (13)Почему он-то не вышел в генералы? (14)Ведь какую карьеру мог бы сделать с его умом и энергией! (15)Видимо, двум ярко одарённым родственникам хватило для поиска жизненного призвания той четверти натуры, которая, в отличие от трёх наследственных четвертей, давала им свободу выбора. (16)Чернокожий воспитанник царя не видел для себя судьбы, кроме престижной военной. (17)А на жизнь Пушкина решающее влияние оказали не гены, а либеральные преподаватели Лицея и вольнолюбивые однокашники, которые азартно состязались в стихотворчестве, поначалу не слишком понимая, чем именно смуглый курчавый мальчишка отличается от Дельвига, Кюхельбекера и Соболевского. (18)Куда вела наследственность хилого мальчика Сашеньку? (19)Скромное поместье, безрадостное общение с докторами, карты с соседями, в лучшем случае служение хитроумной государыне по статской части. (20)Но Александр Васильевич сполна использовал возможности четвертой четверти судьбы, став тем самым Суворовым, величайшим полководцем России за всю её историю. (21)Я не учёный, никакой статистики у меня нет, только личные наблюдения. (22)Иногда — любопытные. (23)Например, отчётливо вижу, как с течением времени меняются писательские жёны. (24)Многие из них, живя с талантливыми людьми, сами становятся талантливыми. (25)Вот случай, поразительный по яркости. (26)Девочка познакомилась с известным поэтом, начался роман. (27)Дальше рядовая советская судьба: поэта сослали, и девочку с ним, поэта посадили, и он безвестно пропал в зоне, а повзрослевшую девочку на долгие годы загнали в лагерный барак. (28)Выжила. (29)Вышла. (30)И написала поразительную книгу воспоминаний, одну из лучших образцов русской прозы XX века. (31)Да, Осип Эмильевич Мандельштам был великим поэтом. (32)Но как вышло, что и Надежда Яковлевна Мандельштам стала автором великой книги, не только глубокой, честной и точной, но и почти безукоризненной по стилю? (33)Когда поэта погубили, а рукописи изъяли, вдова поняла, что, кроме неё, некому: сохранить для русской культуры стихи, заменить которые нечем. (34)А как их сберечь, когда за ней наверняка вот-вот придут (вскоре и пришли)? (35)Где хоть относительно безопасное место для рукописей? (36)Надежда Яковлевна такое место нашла — в собственном мозгу. (37)Стихи мужа она выучила наизусть, и все бесконечные лагерные годы, чтобы ничего не забылось, ежедневно повторяла в уме. (38)Без всяких оговорок, это был подвиг. (39)Но ещё и потрясающая школа работы над словом. (40)Думаю, человек, способный прочесть на память «Медного всадника», «Демона» или «Анну Снегину», просто не сможет писать плохо. (41)А ведь Надежда Яковлевна удерживала в памяти не десять, не двадцать — сотни стихотворений мастера. (42)С наукой не спорят — раз умные люди говорят, что наша участь на три четверти предопределена генами, значит, так оно и есть. (43)Но главное в нашей судьбе заключено в четвёртой четверти: призвание, радость освоения мира, азарт познания, дружба, любовь, роскошь человеческого общения, столь ценимая Антуаном де Сент-Экзюпери. (44)Если суммировать, получится примерно вот что: биологическим в нас командуют гены — а человеческое? (45)А человеческое в себе создаём мы сами. (46)На все четыре четверти. (47)На все сто процентов. Сочинение Какое место литературное творчество занимает в нашей жизни? Кто-то читает книги и не понимает всю ее суть, а кого-то она так вдохновляет, что она переворачивает всю его жизнь.В данном тексте автор раскрывает этот вопрос на примере случая поразительной яркости. Возлюбленная Мандельштама, после ссылки, написала поразительную книгу воспоминаний. Что вдохновило ее на написание этой книги? Конечно, все те события, которые произошли там с ней и с ее мужем. Ради сохранения творчества люди могут пойти на поступки невероятной величины. Л.А. Жуховицкий пишет, что Наталья Яковлевна Мандельштам, после изъятия рукописей мужа, выучила стихи наизусть. Если бы не она, мы бы сейчас не знали такого талантливого поэта и не менее талантливую его жену. Автор показывает, что творчество безгранично. Мы вдохновляемся любыми событиями или людьми, которые встречаются в нашей жизни. Неважно позитивные они или негативные. Я разделяю точку зрения автора. Каждый писатель, поэт или прозаик когда-то так вдохновился, что написал величайшие произведения, которые сейчас мы с наслаждением читаем. В литературе немало таких примеров. Например, произведение Рэя Брэдбери «451 градус по Фаренгейту». На протяжении всего произведения мы наблюдаем неприятную для нас вещь-сжигание книг. Но люди, которые любят книги, пытаются всеми силами сохранить их. В конце у некоторых это получается, они просто заучивают их, чтобы в дальнейшем передать их будущему поколению. Я уверена, если бы в современном мире сложилась бы такая ситуация, нашлись бы люди, которые следовали бы примеру этого произведения. Подобные примеры есть и в жизни. Посмотрев многосерийный фильм «Вольная грамота», я заметила, что у главной героини есть такая же способность- заучивать книги. В фильме описываются события 19 века. У героини оказалось запретное произведение Грибоедова. Она знала, что вскоре его отберут и поэтому выучила его наизусть. Я считаю, что такой жажды познания литературы, как у этой героини, не у каждого встретишь. Литературное творчество двигает нас на хорошие поступки, которые в будущем отражаются не только на нашей жизни, но и на жизни окружающих. Некоторые люди вдохновляются чьим-то творчеством, а потом создают свое. А некоторые вдохновляются так, что готов выучить не только каждое предложение из книги, но и все творчество того или иного человека. |
|
|
|
15.03.2018 20:43:34
Здравствуйте! Здесь моё сочинение для проверки. Текст: 1. Работы с лампой оказалось не больше чем на пять минут. 2.Просто испортился выключатель, и Юрочка, двадцатидвухлетний электромонтер, простой, славный малый, заменил его новым. 3.- Все в порядке.4. Можете теперь и по вечерам работать,- весело сказал он, пряча свои инструменты в чемоданчик. 5. Когда Юрочка, помыв руки, вернулся в кабинет, Николай Иванович, пожилой профессор художественного института, известный художник, разливал ароматный чай. 6. На письменном столе у окна постлана была салфетка, стояли две чашки копенгагенского фарфора, стояла вазочка варенья, на тарелке лежали тонко нарезанные сыр и колбаса. 7. - Ну зачем это? – запротестовал было Юрочка. 8. – Надо, - сказал Николай Иванович. 9. – Скажу прямо, Юрочка, хочется мне с вами поговорить. 10. Николай Иванович несколько раз зажег и потушил лампу, задумался. 11. Воцарилось молчание. 12. Юрочка спросил, как прошло обсуждение выставки.13. Он слышал, что картину Николая Ивановича очень хвалили. 14. – А ну ее!..- отмахнулся Николай Иванович. 15. – Не хочется о ней говорить. 16. ну похвалили.17. Ну и что?. 18. Я к этому уже привык…19. Нет, не о ней мне хочется говорить. – 20. Он ткнул папироску в пепельницу, сразу же потянулся за другой. 21. – О другом… 22. Хочется выговориться, - Николай Иванович вдруг остановился и, наклонив кА-то набок голову, глянул на своего собеседника. 23. Весь последующий рассказ Юрочка прослушал, упершись подбородком в сложенные на столе руки, глядя в окно, в розовое от заката, ничего не говорящее небо. 24. А рассказ был грустный. 25. Рассказ человека, который прожил длинную, нелегкую и небесполезную жизнь, а к концу ее обнаружил, что он совсем один. 26. Кругом люди, а он один. 27. Это трудно даже объяснить. 28. Есть друзья, знакомые. Студенты, есть жена, и все они его любят и уважают, а в общем – пустота. 29. И дело даже не в том, что вот уехала жена и за месяц написала только одну открытку, а в чем-то другом, в неумении быть хоть с кем-то совсем близким. 30. А это, вероятно, самое важное – знать, что ты необходим другим людям. 31. Тогда и они тебе будут нужны. 32. А так… 33. – Я трезво смотрю, Юрочка, на себя и на свою жизнь. 34. Я знаю, какой я художник. 35. Я не обольщаюсь. 36. Так, на среднем уровне. 37. Профессионально крепкий, как принято говорить. 38. Все это я знаю…37. Другой на моем месте стал бы говорить о молодости, о прошедших годах, о том, что люди тогда были не те, «богатыри – не вы…». 40. Нет, не буду. 41. И богатырем я, по правде сказать, не был… 42. Мне просто грустно. 43. Грустно, потому что в жизни нужно чувствовать себя необходимым. 44. А я… я, в лучшем случае, лишь нужен… 45. Да и то не знаю, очень ли… 46. – Я вспомнил случай, - Николай Иванович вытянул из кармана папиросу, - к слову, так сказать. 47 Случай на одном юбилее. 48. Рассказик короткий, не пугайтесь. 49. Отмечали какое-то «летие» одного старого, доброго, хорошего художника. 50. Его все любили. 51. По очереди все подымались на трибуну, читали адреса, говорили речи, обнимали старика, целовали. 52. И, ей-богу, все это было от чистого сердца. 53. Особенно меня тронули двое студентов. 54. Симпатичные такие ребята, в бархатных курточках, со славными, немного смущенными физиономиями. 55. Они как-то очень просто и хорошо обратились к старику. 56. Он даже прослезился. 58. А потом на лестнице я услышал их разговор – они меня не видели. 59. Один говорил другому: «Главное, на другой конец стола сесть (речь шла о предстоящем банкете), а то замучает старик разговорами – о цели жизни и как он свою прожил». 60. Сказали и побежали куда-то вниз… 61. – Мне бы хотелось, Юрочка, - сказал Николай Иванович, глядя не на него, а куда-то в сторону, в угол, - мне хотелось бы, чтобы вы не думали, что я на что-то жалуюсь. 62. Просто хотелось поговорить. 63. Человеку, по-моему, иногда надо поговорить. 64. А вам верю я. 65. Несмотря ни на что… (По Виктору Некрасову)
Моё сочинение:
В данном тексте Виктор Некрасов поднимает проблему одиночества в обществе.
Автор показывает известного художника, который, даже имея друзей и жену, чувствует себя одиноким. Художника уважают и любят, но он замечает, что «…кругом люди, а он один». Герой не обвиняет общество в своём одиночестве. Он понимает – всё дело в его «…неумении быть хоть с кем-то совсем близким». Художник говорит, что он трезво смотрит на жизнь… Но герой даже и не пытается что-либо поменять – он говорит о сложившейся ситуации, но ничего не предпринимает.
В тексте хорошо прослеживается позиция автора: популярный человек тоже может быть одиноким.
Я согласен с автором. Многие известные люди, такие как Хемингуэй и Лермонтов, чувствовали себя одинокими.
Пример одинокого человека – Печорин из романа Михаила Юрьевича Лермонтова «Герой нашего времени». Печорин, являясь представителем высшего света, гуляя по просторам Кавказа, всё равно остаётся одиноким, даже когда вокруг него есть люди. Печорин сам не желает духовно сближаться с кем-либо, даже когда другие тянутся к нему. Княжна Мэри, Максим Максимыч и другие мечтают общаться с Печориным, но он относится к ним слишком холодно.
Второй пример одинокого человека - Великий Гэтсби из одноимённого романа Фицджеральда. Будучи богатым человеком, он постоянно проводил праздники, на которых собиралось очень много народа. Однако на его похороны пришло всего три человека (не считая слуг). У Гэтсби не было настоящих друзей. Гостям было абсолютно не важно, кто конкретно их звал – они просто любили бесплатно ходить на шумные вечеринки, где подавали шампанское и роскошные угощения.
В современном обществе, благодаря Интернету, человеку проще найти собеседника. Однако и сегодня одиночество является серьёзной проблемой. Бывают люди, которые в силу своего характера отвергают тех, кто хочет с ними общаться. Именно сейчас людям особенно важно научиться прислушиваться к другим. Человек должен общаться с теми, у кого схожие интересы, и тогда он не будет чувствовать себя таким одиноким. (291 слово.) |
|
|
|
16.03.2018 16:38:02
Рецензия на сочинение [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=19&TITLE_SEO=19-sochinenie-dlya-ege-zadanie-25&MID=4511#message4511]Кристины Маковеевой о природе[/URL].
Здравствуйте! Ваше сочинение проверено по критериям ЕГЭ. К1: 1 К2: 1 Комментарий проблемы представлен поверхностно, присутствуют цитаты, но одна из них не прокомментирована, а вторая приравнена к позиции автора, а не к проблеме. К3: 1 К4: 3 К5: 0 Нарушена логика рассуждения. Ваш тезис:
Ваш пример про Петербург Достоевского прокомментирован так:
Далее представлен новый тезис:
Вывод в заключении хороший, но опять же не четко соответствует предыдущим рассуждениям:
К6: 2 В сочинении использованы изобразительно-выразительные средства, грубых речевых ошибок нет. К7: 3 К8: 3 К9: 2 К10: 2 Имеются негрубые речевые недочеты, вот тут:
К11: 1 К12: 1 ИТОГО: 20 баллов. |
|||||||||||||||
|
|
16.03.2018 16:58:11
Рецензия на сочинение [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=19&TITLE_SEO=19-sochinenie-dlya-ege-zadanie-25&MID=4519#message4519]Кристины Маковеевой о культурном наследии[/URL].
Здравствуйте! Кристина, ваше второе сочинение проверено. К1: 1 К2: 3 К3: 1 К4: 2 Вот здесь засчитан только пример из "Дней Турбиных". Пример из "Отцов и детей" не иллюстрирует основной тезис сочинения. К5: 1. Потеряли один балл из-за логической ошибки, связанной с введением в рассуждение нового тезиса. Так же было и в прошлом сочинении, значит, это типичная ошибка для вас, Кристина, будьте внимательны: в сочинении один тезис (ваш) и к нему 2 примера. У вас же 2 тезиса, вот первый:
А вот второй тезис:
К6: 1 Речь богатая, разнообразная, но есть речевые ошибки. К7: 3 К8: 3 Есть одна ошибка:
К9: 1
К10: 1
К11: 1 К 12: 0 Потеряли целый балл, перепутав имя Катаева. Его звали Валентин Петрович, а не Василий Петрович. ИТОГО: 18 баллов. |
|||||||||||||
|
|
18.03.2018 20:00:41
Действительно, я всегда делаю замечание авторам сочинений, когда вижу в их работах словосочетание "проблема роли". На мой взгляд, это словосочетание неблагозвучно, оно содержит речевую ошибку. Ведь проблема - это сложный вопрос, не имеющий однозначного ответа. Следовательно, слово проблема может сочетаться с каким-то абстрактным существительным, например, влияние, отношение, восприятие и т.п. А слово роль - вполне конкретно, и его связка с проблемой выглядит нелогично. Так же, как, например, ошибочны сочетания проблема войны, проблема любви, проблема денег, проблема текста. Если вам трудно обойтись без слова роль, то надо просто выбрать вопросительное предложение в качестве способа формулировки проблемы, так: Какова роль памятников культуры в воспитании молодежи? Об этом рассуждает С.Львов. Если вы так напишете, то балл за формулировку проблемы будет получен. Если напишете "проблема роли..." балл тоже будет получен, но, возможно, эксперт выделит речевую ошибку. На нашем форуме мы не просто проверяем сочинения, но и учим ребят, как лучше писать. И у каждого проверяющего может быть свое мнение. Кого-то не смущает формулировка "проблема роли", мне же она кажется некрасивой. Пользуясь своим правом проверяющего, я стараюсь максимально строго и придирчиво анализировать ваши тексты, чтобы вы учились писать яснее и грамотнее. Возможно, вы встречали формулировку проблема роли в пособиях ФИПИ. Я не видела таких формулировок, но допускаю, что они могут быть, например, в пояснительных табличках, где перечисляются проблемы текста. Там они оформлены в виде назывных конструкций, так: восприятие искусства; роль культуры; отношение к деньгам... Мы не знаем, кто будет проверять ваше сочинение, наша задача - подготовить вас хорошо, чтобы вы не попали в разного рода речевые ловушки. Вот почему я обратила ваше внимание на формулировку "проблема роли". Желаю вам удачи в работе над сочинением! |
|||
|
|
18.03.2018 22:34:20
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=19&TITLE_SEO=19-sochinenie-dlya-ege-zadanie-25&MID=4520#message4520]сочинение Арсения Рябыкина о форме и содержании в искусстве[/URL].
Здравствуйте, Арсений! Это сочинение получилось гораздо лучше, чем предыдущее, вы хорошо поработали над недочетами. Вот результаты проверки: К1: 1. Арсений, при формулировке проблемы в виде проблемного вопроса не стоит использовать прямую речь. Лучше применить конструкцию с подчинительной связью:
К3: 1 К4: 3 К5: 2 К6: 1 Речь богатая, но балл снижен из-за речевых ошибок (указаны в К10). К7: 3 К8: 2
Красным выделены вводные конструкции, которые должны быть обособлены.
К9: 2 К10: 1 Много неоправданных повторов и лишних слов:
Речевая ошибка:
К11: 1 К12: 1 ИТОГО: 21 балл. |
|||||||||||||||||
|
|
18.03.2018 23:18:25
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=19&TITLE_SEO=19-sochinenie-dlya-ege-zadanie-25&MID=4523#message4523]сочинение Натальи Белкиной о трусости[/URL].
Здравствуйте! Вот развернутая оценка вашего сочинения. К1: 1 К2: 1 Приведен только один пример из исходного текста, комментарий выполнен поверхностно. К3: 1 К4: 3 К5: 0 Ошибки в композиции сочинения: нарушение абзацного членения текста (введение неоправданно разбито на 2 абзаца); отсутствие связки между 5 и 6 абзацем. Логические ошибки: вывод не соответствует предыдущему тексту, не подводится итог рассуждения.
К6: 0 Речь бедная, однообразные конструкции, речевые ошибки. К7: 3 (есть опечатки). К8: 1
К9: 1
К10:0
Много повторов, ошибки в использовании местоимений:
К12: 0 Много ошибок фактологического характера.
ИТОГО: 12 баллов. |
|||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||