Сочинение может прислать каждый желающий. Проверяем бесплатно. Личная переписка с рецензентами не предусмотрена. Вся полемика вокруг ваших сочинений - на этом форуме.
Все выложенные на форуме сочинения будут служить образцами правильного или неправильного выполнения задания 25 и могут быть скопированы или перенесены в качестве образцов в другие разделы сайта, а также использоваться на вебинарах и в учебных пособиях сайта.
[URL=/courses/el/course336/index]Материалы для подготовки к сочинению ищите здесь[/URL]
Здравствуйте! Проверьте, пожалуйста, мое сочинение. Спасибо Вам за вашу работу!
(1)Как художник создаёт пейзажную картину, так и целый народ постепенно, невольно даже, быть может, штрих за штрихом на протяжении столетий создаёт ландшафт и пейзаж своей страны. (2)Лицо старой, дореволюционной России определялось, например, в большой степени теми сотнями тысяч церквей и колоколен, которые были расставлены по всем её просторам на возвышенных преимущественно местах и которые определяли силуэт каждого города — от самого большого до самого маленького, а также сотнями монастырей, бесчисленным количеством ветряных и водяных мельниц. (3)Немалую долю в ландшафт и пейзаж страны привносили и десятки тысяч помещичьих усадеб с их парками, системами прудов. (4)Но, конечно, в первую очередь, и небольшие деревеньки и сёла с ветлами, колодцами, сараями, баньками, тропинками, садами, огородами, залогами, пряслами, резными наличниками, коньками, крылечками, ярмарками, сарафанами, хороводами, покосами, пастушьими рожками, серпами, цепами, соломенными крышами, маленькими единоличными полями, лошадками на пахоте... (5)Изменилось лицо страны, когда все эти факторы, определяющие пейзаж, исчезли.
(6)Точно так же, как художник-пейзажист вкладывает в своё творение частицу души и творит пейзаж, в сущности говоря, по своему образу и подобию, так и в ландшафт любой страны оказывается вложенной душа народа и то представление о красоте, которое в душе того или иного народа живет.
(7)Это плохо, если душа спит, если она отвлечена, заглушена побочными обстоятельствами, интересами, шумами, корыстью или иными соображениями, если она мертва или, скажем точнее, находится в летаргии. (8)Тогда одухотворённость уходит и из пейзажа. (9)Ландшафт остаётся ландшафтом, но он как бы пустеет, остаётся форма при отсутствии содержания, веет холодом, отчуждённостью, равнодушием и вот именно пустотой. (10)Становится безразличным для отдельного человека и целого народа: а как это будет выглядеть? (11)Как будет выглядеть дом, деревня, река, долина, холмы, страна в целом? (12)Каково будет лицо страны?
(13)Есть ведомства по разработке и добыче полезных ископаемых, по строительству дорог, по земледелию, по электрификации, по лёгкой, тяжёлой и автомобильной промышленности, но нет ведомства по внешнему виду страны (земли), по её опрятности, прибранности, одухотворённости... (14)Думаем о прочности сооружений, о характере и объёме земляных работ, о количестве древесины, о центнерах и тоннах, о кубометрах и квадратных метрах, но не думаем о том, а как это будет выглядеть? (15)Как это будет выглядеть не только само по себе, но в сочетании с окружающим, с местностью, в согласовании с традициями и с проекцией в будущее.
(16)Ландшафт во всей его сложности и совокупности — это не просто лицо земли, лицо страны, но и лицо данного общества. (17)3амусоренный лес, разъезженные дороги с увязнувшими машинами, обмелевшие реки, исполосованные гусеницами тракторов зелёные луговины, полузаброшенные деревни, сельскохозяйственные машины, ржавеющие под открытым небом, стандартные дома, поля, заражённые сорняками, говорят о жителях той или иной деревни, того или иного района ничуть не меньше, чем неприглядная и запущенная квартира о её жильцах.
(По В. Солоухину*)
* Владимир Алексеевич Солоухин (1924—1997), поэт, прозаик. Размышляя о современном человеке, В. Солоухин освещал проблемы его взаимодействия с землей, природой, культурой, наследием прошлого.
В. А. Солоухин, поэт, пишет о ландшафте. Должен ли человек заботится о пейзаже своей страны? Размышляя над этой проблемой, автор текста приводит свои рассуждения о внешнем виде нашей земли. "... нет ведомства по внешнему виду страны (земли), по её опрятности, прибранности, одухотворённости..." - сожалеет поэт. "Ландшафт во всей его сложности и совокупности — это не просто лицо земли, лицо страны, но и лицо данного общества," - подчеркивает Солоухин. Таким образом, позиция автора заключается в следующем: люди должны заботиться о внешнем виде окружающей среды, беречь ее красоту. Полузаброшенные деревни, замусоренные леса, обмелевшие реки говорят о безразличии общества к своей стране. Не могу не согласиться с мнением автора. Действительно, люди должны думать о красоте окружающего мира, пейзажа, архитектуры. Мы не должны быть безразличными. Читая этот текст, я вспоминаю "Прощание с Матёрой" В. Распутина, где власти затопляют целую деревню со своей историей, самобытностью, красотой. Дома, огороды, поля были стерты с лица земли навсегда. Сколько же таких деревень было загублено? Кроме того, не могу не вспомнить "Письма о добром и прекрасном" Д. С. Лихачева. В одном из своих писем автор пишет о красоте русского пейзажа. Он пишет о реках, лесах, деревнях, восхищается нашей природой. Тем самым он призывает нас хранить эту красоту, беречь ее. В заключение хочется сказать, что люди должны заботиться о ландшафте нашей страны, ведь это лицо нашего общества.
«После нас хоть трава не расти», - по такому принципу относится к природе если не большая, то довольно значительная часть современного общества. Мы часто видим рекламные ролики, плакаты, читаем брошюры, слышим пафосные речи, цель которых – призвать людей заботиться об окружающей среде, а воз и ныне там... Многие из нас понимают, что беречь природу крайне важно, ибо мы от неё всецело зависим, однако подавляющее большинство людей по-прежнему «плюют в собственный колодец»… П. П. Дудочкин в своём тексте поднимает проблему потребительского и даже паразитического отношения людей к окружающей среде. Автор обращает внимание читателей на то, что лесник Федотыч радуется вместе с туристами каждому костру только поначалу, до тех пор, пока сохранность Лосиного леса не встаёт под угрозу. Писатель также отмечает, что на природе обойтись без огня крайне трудно: участники походов всегда должны иметь возможность приготовить еду, обсушиться и обогреться. Однако автор отнюдь не оправдывает туристов, ведь «незваные гости острова» сами находят себе оправдания. Сначала они срубают «самые низкорослые деревья», затем «самые кривые», потом «самые тонкие». Когда и таких не оказывается, туристы «выбирают деревья менее ценных пород»…. В итоге Лосиный остров сравнивается с землёй.
Автор убеждает читателей в том, что из-за безответственности и постоянного «самооправдания» людей природе наносится серьёзный урон.
С точкой зрения русского писателя трудно не согласиться. Действительно, человек не должен лишь «потреблять природные богатства». Причиняя вред окружающей среде, «царь Земли» приносит вред и себе, и своим потомкам. Что мы оставим своим детям, внукам и правнукам после себя? Пора задаться данным вопросом, ибо он касается и будущего экологии нашей планеты ….
В произведении Р. Бредбери «Улыбка» дано описание будущего. В результате войны человечество вернулось к традиционному образу жизни. Пострадали не только достижения науки, но и природа, окружающая среда: дороги были словно пила, вверх и вниз, по ночам поля светились от радиации. Сложно сказать, какой урон нанесла эта война планете. Ясно одно: дети, родившиеся после тех жутких событий, увидят совершенно иной мир. Новым поколениям придётся столкнуться с экологическими проблемами по вине людей, которые когда-то что-то не поделили. Из-за эгоизма предков будущим жителям планеты достанется лишь малая часть былых природных богатств.
По вине людей «сильных мира всего» был нанесён урон окружающей среде и в произведении В. Г. Распутина «Прощание с Матёрой». Согласно директиве правящей партии, жители острова должны были освободить родную землю. Матёру планировалось затопить для создания водохранилища. Участники разработки данной директивы в погоне за амбициозными индустриальными достижениями нанесли непоправимый урон природе. Под воду были опущены гектары плодородных земель, растения и животные…. Быть может, в мировом масштабе, данное событие – лишь маленький эпизод, однако из множества «эпизодов» «монтируется» «полнометражный фильм», конец которого зависит теперь уже только от нас и от наших Потомков. Бесцеремонное, грубое вмешательство человека в размеренную жизнь природы не останется безнаказанным….
В заключении мне хотелось бы выразить надежду на то, что желание людей сохранить и облагородить окружающую среду будет выражаться не «отвлечёнными разговорами» и «избитыми фразами», а действиями, приносящими реальную пользу природе. Человек должен ответственно относиться к своей среде обитания, чтобы поддержать и улучшить собственную жизнь, а также сохранить природные богатства потомкам.
Здравствуйте,проверьте,пожалуйста,моё сочинение.Буду очень благодарна!
(1)Состояние, при котором искусство вообще и литература в частности являются в обществе достоянием меньшинства, представляется мне нездоровым и угрожающим. (2)Я не призываю к замене государства библиотекой, но я не сомневаюсь, что, если бы мы выбирали своих властителей на основании их опыта, а не на основании политических программ, на земле меньше было бы горя. (3)Мне думается, что потенциального властителя наших судеб следовало бы спрашивать не о том, как он представляет себе курс иностранной политики, а о том, как он относится к Стендалю, Диккенсу, Достоевскому, потому хотя бы, что насущным хлебом литературы является именно человеческое разнообразие и безобразие, литература оказывается единственным противоядием от каких бы то ни было — известных и будущих — попыток тотального массового подхода к решению проблем человеческого существования. (4)В качестве системы массового страхования она куда более эффективна, нежели та или иная система верования или философская доктрина. (5)Ни одним уголовным кодексом не предусмотрено наказаний за преступления против литературы. (6)И среди преступлений этих наиболее тяжким является не преследование авторов, не цензурные ограничения, не предание книги костру. (7)Существует преступление более тяжкое — пренебрежение книгами, их нечтение.(8)За преступление это человек расплачивается всей своей жизнью; если же это преступление совершает нация — она платит за это своей историей. (9)Мне не хочется вспоминать о том, что происходило в России в первой половине XX века во имя политической доктрины, несостоятельность которой уже в том и состоит, что она требует человеческих жертв для своего осуществления. (10)Я полагаю, что для человека, начитавшегося Диккенса, выстрелить в себе подобного во имя какой бы то ни было идеи затруднительней, чем для человека, Диккенса не читавшего. (11)И я говорю именно о чтении Диккенса, Стендаля, Достоевского, Флобера, Бальзака, то есть литературы, а не о грамотности — не об образовании. (12)Грамотный-то, образованный-то человек, прочитавший тот или иной политический трактат, может убить себе подобного и даже испытать при этом восторг убеждения...
Насколько важна литература для всего общества?Именно этим вопросом задаётся Иосиф Александрович Бродский в отрывке из Нобелевской лекции. В наше время особенно остро стоит проблема неуважения литературных произведений.Пренебрегая книгами,человек деградирует и теряет свою историю(предложения7,8). Бродский считает,что именно литература учит правильным взаимоотношениям между людьми,делает каждого человека гуманнее(предложения 10-12). Я согласна с мнением автора.Литература воспитывает с детства в нас любовь к людям,учит размышлять о своих намерениях,прививает особые жизненные ценности. Множество авторов русской литературы рассуждало над этим вопросом.Например,Дмитрий Сергеевич Лихачёв в своём произведении "Письма о добром и прекрасном" говорит о том,что книга обучает человека лучше любого университета.Он восхищается способностью книги воспитывать человека,формировать его личность.Именно она учит нас мыслить,делает нас интеллигентными. Также мы можем увидеть роль литературы в произведении Джека Лондона "Мартин Иден". Писатель рассказывает историю о том,как неграмотный парень стал писателем.Именно книга помогла ему преодолеть жизненные трудности. Таким образом,мы видим,что литература очень важна для развития человека и всей нации в целом.
Рецензия на сочинение [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=19&TITLE_SEO=19-sochinenie-dlya-ege-zadanie-25&MID=3067#message3067]Анны Ивановой по тексту Гранина[/URL]. Здравствуйте, Анна! В целом, сочинение получилось неплохое. Однако комментарий проблемы с опорой на исходный текст выполнен слабо. Вы приводите цитату, описывая молодых рабочих, но не комментируете ее. Непонятно, что именно не понравилось автору в поведении этих людей, почему Ермаков оказался их достойнее. Цитаты повисают в воздухе, отсюда - снижение балла по критерию К2. Аргументация собственной точки зрения выполнена лучше, примеры подобраны удачные. Есть речевые ошибки:
Цитата
разговаривать с ними было трудно и интересно," - описывает их писатель.
Повтор.
Цитата
Очень часто мы обманываемся неказистой внешностью прекрасных в душе людей.
Некрасивое предложение. Обманываться внешностью - не звучит. Лучше так: Очень часто за неказистой внешностью скрываются люди, прекрасные душой. Одна пунктуационная ошибка (не выделен вводный оборот тем не менее). И еще совет: рассматривая положительный и отрицательный пример, лучше положительный размещать в конце (то есть, пример про Полушкина надо привести после примера про Элен Курагину). Так более правильно и с хронологической точки зрения, и с композиционной. Заканчивать на позитиве!
Рецензия на сочинение [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=19&TITLE_SEO=19-sochinenie-dlya-ege-zadanie-25&MID=3074#message3074]Оксаны Алексеевой по тексту Гершензона о форме и содержании в искусстве[/URL]. Здравствуйте, Оксана! Вы правильно обозначили проблему исходного текста и неплохо справились с комментарием. Позиция автора сформулирована верно, аргументация собственной точки зрения удачная. Мои замечания касаются речевой грамотности.
Цитата
Писатель говорит нам, что форма играет необыкновенно значимую роль, сравнивая ее назначение с назначением яркой окраски для цветка.
В этом предложении есть недочеты. Во-первых, вместо конструкции ГОВОРИТ НАМ можно использовать слово ПОДЧЕРКИВАЕТ, тем более, эта конструкция со словом ГОВОРИТ повторяется несколько раз в этом абзаце. Далее - очевидна тавтология, назначение - с назначением. Таких повторов надо избегать. Сравните: Писатель подчеркивает, что форма произведения искусства чрезвычайно важна, так же, как важна яркая окраска для цветка. Видите - мысль мы передали, а повторов не допустили.
Цитата
И служила она не для обогащения поэта на количестве строк, как утверждали многие завистники, - такая форма является неотъемлемой частью его поэзии, она служила и продолжает служить для передачи настроения стихотворения, его посыла.
Подчеркнутая фраза является речевой ошибкой. Вообще, предложение чрезмерно закручено, сложно воспринимать его смысл. Лучше: такая стихотворная форма была придумана поэтом не с целью заработка, как утверждали завистники, а для более точной передачи мысли и настроения, реализации стихотворного посыла.
Также в сочинении допущено несколько орфографических и пунктуационных ошибок. Я поставила за сочинение 20 баллов.
Рецензия на сочинение [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=19&TITLE_SEO=19-sochinenie-dlya-ege-zadanie-25&MID=3075#message3075]Никиты Курандина по тексту Эренбурга[/URL]. Здравствуйте, Никита! К сожалению, Ваше сочинение получилось довольно слабым. Во-первых, Вы неверно определили проблему текста. В нем речь идет о предназначении прогресса -действительно ли технические достижения идут во благо человека или же приближают его гибель? Нужно было порассуждать о прогрессе, о том, что сила духа мощнее силы оружия. Вы только косвенно затрагиваете этот вопрос, потому что не вчитались в текст глубоко, а зацепились за первую понятную вам мысль. Во-вторых, в сочинении множество как орфографических, так и пунктуационных ошибок. По критериям К7 и К8 Вы получаете 0 баллов вместо 6. И, наконец, в-третьих, речь. Много речевых ошибок, конструкции бедные, все время повторяются одни и те же ошибочные фразы, особенно эта:
Цитата
во времена войны
Правильно говорить: во время войны. Эту фразу Вы использовали аж 3 раза, и все с ошибкой!
Цитата
Эта проблема также поднималась в стихах Алексея Суркова "Песня смелых".Что только смелым и отважным победа дана.
Вы оторвали придаточное предложение, начинающееся со слова ЧТО, от главного. Это грубая грамматическая ошибка.
Никита, я оценила Ваше сочинение в 10 баллов. До экзамена еще почти 3 недели, стоит уделить время для тщательной подготовки к сочинению.
Рецензия на сочинение [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=19&TITLE_SEO=19-sochinenie-dlya-ege-zadanie-25&MID=3076#message3076]Виталия Филимонова по тексту В.Токаревой[/URL]. Здравствуйте, Виталий! Ваше сочинение очень эмоционально, видимо, тема действительно искренне взволновала Вас. Однако только эмоциональности недостаточно для получения высоких баллов - нужно еще логично строить текст, не допускать ошибок, выдерживать требования, указанные в экзаменационной работе. К сожалению, с этих позиций Ваше сочинение пока далеко от идеала. Давайте разберемся по порядку. Вы начинаете свое сочинение так:
Цитата
Когда начинаешь читать историю рассказанную сценаристом и прозаиком Викторией Токаревой,думаешь,что это ничем непримечательное повествование о природе,быте или прочих других вещах,которые не приводят к глубоким рассуждениям. Далее становится понятно,что история с охотой и зайцем - это,всего лишь,аллегория.
Не будем сейчас заострять внимание на допущенных в этом коротком отрывке орфографических и пунктуационных ошибках (их я подчеркнула), остановимся на смысле этого вступления. Понятно, что Вы хотели здесь блеснуть своим знанием изобразительно-выразительных средств, упомянув аллегорию. Но в данном случае это стремление оказало Вам медвежью услугу, из разряда "слышал звон, да не знаю, где он". Не обижайтесь, Виталий, но понятие аллегории Вами использовано неверно. Действительно, аллегория - это иносказание, воплощение какой-либо идеи или мысли в конкретном образе. Но в данном случае в тексте представлена развернутая метафора, а не аллегория. Мы можем достаточно долго дискутировать о сущности тропов, но не здесь и не сейчас. Поэтому призываю Вас: не нужно писать в сочинении то, в чем Вы не совсем разбираетесь! Это не ЕГЭ по литературе, а сочинение по русскому языку, не расставляйте сами себе капканы. Если уж написали "аллегория" - будьте добры, докажите, в чем именно состоит иносказание, что автор подразумевает, вводя образ зайца и образ охоты. Задумались? Вот то-то и оно, что так просто не ответить на этот вопрос. Следовательно, первый вывод: не надо множить сущности без необходимости.
Цитата
И именно через него,как главного протагониста, Токарева осуждает весь потребительский цинизм,который убивает нравственность, и, как бы, призывает к гармонии с природой
Опять красивое и умное слово "протагонист" употреблено совершенно неуместно. К сведению, протагонист - это главное действующее лицо произведения. Вы же употребляете это слово как синоним к слову "антипод", что является ошибкой. Кроме того, протагонист по умолчанию главный , поэтому данное словосочетание является плеоназмом. Виталий, по-моему, здесь очевидно горе от ума. Понимаете, все эти термины не просто портят впечатление от вашего текста, они лишают Вас драгоценных баллов. Надо писать проще! Не примитивнее, а проще, четче, короче формулируя фразы, лаконичнее передавая мысль. Эти "украшения" мешают Вам, надо от них избавляться! Я посмотрела Ваше предыдущее сочинение, вроде не было там такой беды... Откуда же появились эти напыщенные обороты, эта вымученная, канцелярская речь?
Цитата
Моя личная позиция полностью совпадает с авторской.
Вот тут, Виталий, серьезный промах. Авторскую позицию-то Вы не обозначили! А сами с ней соглашаетесь. Должна быть четкая фраза: позиция автора заключается в следующем: ... . Нет этой или подобной фразы - нет балла по критерию К 3.
Цитата
Я живу по принципу Великой Французской Революции "Свобода,Равенство,Братство". Этот лозунг стал отголоском эпохи Возрождения,которая настала после многовекового "циничного" средневековья, и движения ренессансного гуманизма. Именно поэтому у меня не может быть какой-либо другой позиции.
Проблема со строчными и прописными буквами. Пишется так: Великая французская революция, лозунг "Свобода. Равенство. Братство" или "Свобода, равенство, братство". Итого - 4 орфографических ошибки сразу только в этом предложении! Далее, непонятно, почему Средневековье (большая буква) Вы называете циничным, да еще берете это слово в кавычки. Еще и движение ренессансного гуманизма приплели сюда же... Сплошное нагромождение каких-то пустых слов, за которыми скрывается мысль, ускользая от понимания. Логически рассуждайте, вот что Вы пишете: у меня не может быть какой-либо другой позиции потому, что лозунг стал отголоском чего-то там, которое настало после еще чего-то там. Вам это кажется понятным?
Цитата
В заключение,не скажу ничего нового,кроме того,что иногда каждому из нас нужно помнить,что он человек и задумываться о том: справедливо ли ты поступаешь по отношению к другим?
Вот подобных фраз следует избегать. Если Вы не скажете ничего нового - так лучше вообще промолчать. Или говорить то, что думаете, без этих вводных конструкций, придающих всему сочинению такой пренебрежительный тон. Отчасти, я понимаю Ваше стремление самовыразиться. Но экзамен - не место для этого! Можно самовыражаться в блогах, оттачивать свое перо, ведя авторские колонки в СМИ. Но сочинение - это строгий жанр с четкими требованиями к содержанию, языку и стилю.
Виталий, возможно, я чересчур критично оценила Ваше сочинение. Но я хочу Вас предостеречь от подобных ошибок на экзамене! Действуйте по принципу: говорить то, что хотят услышать. Говорить так, как учили. Не Ваша задача поразить эксперта своей оригинальностью, широтой кругозора, самобытностью. Ваша задача - создать текст, максимально отвечающий критериям проверки. Поэтому - поменьше красивостей и штампов, побольше четкости и грамотности.
Рецензия на сочинение [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=19&TITLE_SEO=19-sochinenie-dlya-ege-zadanie-25&MID=3085#message3085]Анастасии Стараковской по тексту Б. Васильева[/URL]. Здравствуйте, Анастасия! Я разобрала по критериям Ваше сочинение. К1: 0 Вы обозначили ТЕМУ, а не проблему исходного текста. Если то же самое сделаете на экзамене, то получите 0 баллов по критериям К1 – К4. Сейчас, в учебных целях, лишаю Вас только одного балла по критерию К1. К2: 3 К3: 1 К4: 3. К5: 1 в логической схеме сочинения допущены повторы и неточности. К6: 1 речь однообразная, много повторов и речевых ошибок. К7: 3 К8: 0
Цитата
Для аргументации собственной позиции, хочу привести в пример произведение Б.Пастернака
Лишняя запятая после ПОЗИЦИИ
Цитата
Однако, трудностям не удается забрать у Юрия Живаго веру в себя
Однако=но в данном случае, запятая после него не нужна.
Цитата
широко известная, как доктор Лиза
Перед КАК тут не надо запятой
Цитата
К сожалению, в очередной раз выполняя свой преданный долг, а именно участвуя в сложной операции по спасению мирных граждан,
Отсутствует запятая после А ИМЕННО
Цитата
Но свято чтится не только Россией, но и населением многих других стран и, безусловно, никогда не будет забыта.
Нужна запятая после СТРАН, т.к. далее идет другая грамматическая основа.
К9: 0
Цитата
В своем произведении Б.Васильев поднимает достаточно важную тему роли доктора в жизни окружающих, всю сложность этой профессии.
Грамматическая ошибка при употреблении однородных членов: получается, что Васильев поднимает всю сложность этой профессии.
Цитата
Быть доктором - это призвание, предопределяющееся с рождения,
Правильно: ПРЕДОПРЕДЕЛЕННОЕ К 10: 0
Цитата
необходимы специалисты в области медицины, способные отдать долг людям и оказать необходимую помощь.
Речевая ошибка: не отдать долг людям, а выполнить свой врачебный долг.
Цитата
с ответственностью подходил к своей рабочей деятельности
Плеоназм – рабочей деятельности
Цитата
Автор придерживается позиции, что доктор - это дар, включающий в себя неимоверную ответственность за других, немедленную помощь и заботу.
Что значит «доктор – это дар»? Доктор – это профессия. Видимо, Вы хотели сказать: способность исцелять людей – это дар… Словосочетание «немедленную помощь и заботу» употреблено не в том месте, нарушает логику мысли.
Цитата
И я разделяю данную точку зрения с Б.Васильевым
Правильно: Я разделяю точку зрения Б. Васильева.
Цитата
И несмотря на то, что герой романа отныне занимает более низкую должность, чем ранее,
Ошибочно употреблено слово ОТНЫНЕ, оно не согласуется по смыслу с содержанием высказывания.
Цитата
которая являлась российским выдающимся врачом.
Правильно: выдающимся российским врачом
Цитата
К сожалению, в очередной раз выполняя свой преданный долг
Преданный долг? Преданный – значит, верный. Долг не может быть верным. Верным может быть друг.
К11: 1 К 12: 0
Цитата
К сожалению, в очередной раз выполняя свой преданный долг, а именно участвуя в сложной операции по спасению мирных граждан, она погибла.
Рецензия на сочинение, которое прислала [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=19&TITLE_SEO=19-sochinenie-dlya-ege-zadanie-25&MID=3086#message3086]Ксения[/URL]. Здравствуйте, Ксения! У Вас получилось хорошее качественное сочинение. Отмечу лишь некоторые недочеты, чтобы помочь Вам сделать свои будущие сочинения более совершенными.
Цитата
Автор раскрывает проблему на примере жизни Бетховена. Рубинштейн говорит о том, что Бетховен
Ксения, советую Вам, упоминая автора впервые, называть его фамилию и инициалы. А потом уже обозначать словом "автор".
Цитата
описана жизнь австрийского ученого Грегори Менделя
Менделя звали Грегор, то есть, правильно будет "жизнь австрийского ученого Грегора Менделя".
Цитата
Возможно, на это способны лишь потомки.
Эта фраза повторяется в сочинении несколько раз. Можно было заменить слова синонимами, вместо потомки - будущие поколения, например. Потому что повторы в таком хорошем сочинении портят общее впечатление. Ксения, Ваше сочинение может быть оценено на 24 балла. Поздравляю!
Рецензия на сочинение [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=19&TITLE_SEO=19-sochinenie-dlya-ege-zadanie-25&MID=3087#message3087]Юлии Баженовой[/URL]. Здравствуйте, Юлия! Я проверила Ваше сочинение, разобрав его по критериям.К1:1 К2: 0 Юлия, такой комментарий исходной проблемы не может быть засчитан. Во-первых, необходимо приводить не номера предложений, а цитаты. Во-вторых, их следует комментировать. К3: 1 К4: 1 Засчитан только один аргумент - про Маленького принца. Второй аргумент - про Обломова - не подтверждает мысль о том, что детство - особый мир, отличающийся от мира взрослых. К5: 1 Нарушена логика композиции сочинения. К6: 1 Бедность конструкций многочисленные повторы, речевые ошибки. К7: 2
Цитата
Он так же считает, что детство – это
ТАКЖЕ слитно в данном случае
Цитата
Летчик в детстве и маленький принц
Слово Маленький - это имя героя, пишется с заглавной буквы. К8: 0
Цитата
Действительно этот вопрос был очень актуальным
Отсутствует запятая после вводного слова ДЕЙСТВИТЕЛЬНО
Цитата
Это то, беззаботное, прекрасное время, которое больше всего остального будет вспоминаться в старости.
Лишняя запятая после ТО
Цитата
От взрослых они отличались очень важной вещью: мыслями.
Вместо двоеточия тут следует поставить тире
Цитата
Они считали, что взрослые очень скучные, и, что они ничем не интересуются кроме как цифрами.
Лишняя запятая перед ЧТО, нет запятой перед КРОМЕ.
Цитата
В своем сне, главный герой произведения Обломов, видит свое детство.
Обе запятые - лишние.
К9:1
Цитата
Раскрывая данную проблему, автор приводит в пример свое детство, которое частично излагает в предложениях 16-18 и 21-24.
Ошибка в построении сложного предложения. Получается, что автор в предложениях 16-18 частично излагает свое детство.
Цитата
Они считали, что взрослые очень скучные, и, что они ничем не интересуются кроме как цифрами.
Правильно: ничем не интересуются, кроме цифр. К10:1
Цитата
Ведь детство - это поистине отдельное и отличающееся от взрослой жизни царство.
Что значит ПОИСТИНЕ ОТДЕЛЬНОЕ? Речевая ошибка.
Цитата
Летчик в детстве и маленький принц имели свои миры.
Несогласованное предложение. К 11: 1 К 12: 0
Цитата
Я полностью согласна с Даниилом Грининым.
Фамилия автора текста, известного писателя - Гранин, а не Гринин. Итого:9 баллов.
Здравствуйте! Проверьте, пожалуйста, мое сочинение! Спасибо за Ваш труд! (1)В те времена домик — старенький, чёрный, скособоченный, под ржаной крышей — торчал среди новеньких пятиэтажек. (2)С каждым месяцем всё ближе и ближе подбирались к нему строители и в конце концов зажали с трёх сторон. (З)Кто-то уже свалил забор, кто-то спалил его на весёлом костре, кто-то случайно сгрузил возле входной двери бетонные плиты, а домик стоял упрямо и несокрушимо, и хозяева его по-прежнему упорно отказывались переезжать куда бы то ни было. (4)Впрочем, хозяев не было, была хозяйка — Мария Тихоновна Лукошина. (5)До той поры Семён Митрофанович как-то мало с ней встречался. (6)Раз он к ней официально ходил, как представитель, поскольку от строителей поступила жалоба, что старуха уезжать не хочет, домишко ломать не даёт и вообще всячески мешает прогрессу на данной улице. (7)Но и в тот день Семёна Митрофановича пустили не дальше порога, и разговор поэтому получился на сквозняке.— (8)Отказываетесь, значит, гражданка Лукошина Мария Тихоновна? — (9)Дайте помереть спокойно. — (10)Но ведь вам, Мария Тихоновна, предлагается отдельная однокомнатная квартира в новом доме со всеми удобствами. (11)Вы подумайте только: вам, одинокому человеку, наше государство даёт целую квартиру! — (12)Дайте помереть спокойно. — (13)Выселим, гражданка Лукошина, силой ведь придётся...
(14) До сих пор он того разговора простить себе не мог.
(15) Вот на следующий день утром всё и случилось. (16)Получил бульдозерист наряд, подогнал машину к дому, постучал вежливо: — Эй, хозяева, вытряхайтесь! (17)Полчаса на сборы — и вонзаюсь я в вашу трухлявую жизнь!
(18)Не отвечали в доме. (19) Стучали, кричали — молчал дом. (20)Молчал, пока прораб не приказал двери выломать. (21)Только взялись за них: распахнулись эти двери, как в сказке. (22)И Баба-яга на пороге. (23)Молча крик весь выслушала и вроде не поняла: смотрела спокойно, за вещи не хваталась и даже не плакала. — (24)Ломать вас буду, бабуся, — сказал бульдозерист. (25)Поглядела на него угольями своими. — (26)Не бабуся я, — сказала. — (27)Не бабуся, не мамаша, не свекровь — просто старая Женщина. — (28)Ломай! — закричал прораб. — (29)И так полдня потеряли! — (30) Как же можно так! — зашумели девчонки-маляры. — (31)Права не имеете ломать! (32)Перевезти сначала человека надо!.. (ЗЗ)Давайте, бабушка, мы вам поможем... — (34)Не надо, — сказала Баба-яга. — (З5)Ничего не надо.
(36)И ушла в дом. (37)И пропала. (38)Прораб, плюнув, к себе пошёл, маляры на обеденный перерыв, а бригадир сказал бульдозеристу: — Встряхни домишко — она враз выскочит.
(39)Однако старуха сама вышла.(40)Вышла, как давеча: в домашнем халате, только портреты в руках. (41)В рамках портреты, четыре штуки. — (42)Ломайте. — (43)А вещи? — закричал бульдозерист. —(44)Какие вещи? (45)Глупости вы говорите. (46)Ломайте, и всё. (47)Только я погляжу.
(48)Села на плиты и портреты рядом сложила. — (49)Иконы, что ли, спасаешь, бабка? — (50)Иконы, — сказала. — (51)Святые мученики великорусские: святой Владимир, святой Юрий, святой Николай и святой Олег. (52)Живыми сгорели под деревней Константиновной двадцать девятого июля сорок третьего года. — (53)Сыновья? — только и спросил бригадир. —(54) Сыновья, — ответила, — экипаж машины боевой. (55)Тихо вдруг стало: бульдозерист двигатель выключил. (56)И сказал тихо: — В дом идите, бабушка. (57)Пожалуйста.
(58)А сам — в отделение, где всё, как было, и рассказал. (59)Вот тогда-то и включился Семён Митрофанович на последнем, так сказать, этапе. (60)Восемь раз в Архитектурное управление он наведывался; просил, умолял, доказывал. (61)Школу нашёл, где танкисты эти учились, музей там организовал. (62)С частью списался, с деревней Константиновкой: и из части, и из деревни в назначенный день делегации приехали. (63)Матери альбом от части преподнесли и модель «тридцатьчетвёрки», а от деревни четыре урны с землёй. (64)С могилы земля, где все четверо её сыновей, все её внуки и все правнуки лежали.
(65)А стройдетали на другую ночь в иное место перевезли, и забор новый поставили. (66)Это всё просто было, это сами строители сделали.
(По Б. Васильеву)
Б. Л. Васильев, русский писатель, пишет о равнодушии. Что оно может сделать человеку? Размышляя над этой проблемой, автор текста приводит эпизод из жизни Семёна Митрофановича, чиновника, который хотел снести дом одинокой женщины. "Выселим, Лукошина, силой ведь придётся..." - подчеркивает автор равнодушие героя к Марие Тихоновне. "Полчаса на сборы — и вонзаюсь я в вашу трухлявую жизнь!" - обращает внимание читателя на бесчеловечность бульдозериста Васильев. Таким образом, позиция автора заключается в следующем: равнодушие может сильно ранить человека. Преследуя свои цели, люди не замечают, как они ломают судьбы других. Семён Митрофанович вовремя осознал свою ошибку и исправил ее. Васильев призывает читателей быть внимательными друг к другу. Не могу не согласиться с мнением автора. Равнодушие со стороны других - самое страшное, что может произойти с человеком. Читая этот текст, я вспоминаю "Отверженных" Виктора Гюго. Фантину, одну из героинь, безжалостно увольняют с работы, несмотря на то, что ей нужно кормить дочь. Это пример истинного равнодушия к людям. Кроме того, не могу не вспомнить рассказ А. П. Чехова "В аптеке", где главный герой сталкивается с равнодушием провизора, чуть не лишившем человека жизни. Безучастие со стороны окружающих может быть губительно. В заключение хочется сказать, что равнодушие может привести к трагедии. Б. Васильев призывает нас быть внимательными к людям.
[URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=19&TITLE_SEO=19-sochinenie-dlya-ege-zadanie-25&MID=3115#message3115]Рецензия на сочинение Ангелины М[/URL] ., текст Бунина. Здравствуйте, Ангелина. Давайте разберем вашу работу, исходя из критериев для проверки. 1. Проблема и авторская позиция. Для анализа вы выбрали сложный художественный текст. Но несмотря на это, вы верно определили и сформулировали проблему, верно ответили в авторской позиции на поставленный вами же вопрос. 2. Комментарий. Комментарий должен иметь не менее 2-х отсылов к тексту (цитирование, пересказ, указание предложений). Вы верно подобрали примеры из текста. Они подтверждают сформулированные вами проблему и авторскую позицию. 3. Аргументы. Насколько я поняла, мнение американских ученых вы считаете за первый аргумент, а произведение Ремарка – за второй. Однако при таком раскладе у вас совсем нет ВАШЕГО мнения. (Ваша точка зрения «Я не могу не согласиться с И.А. Буниным» не считается за верный ответ. На этом вы потеряете баллы по критерию К 4.) На мой взгляд, аргумент «мнение американских ученых» очень мал. В вашем случае надо было не замыкаться только на влиянии ночи на человека, можно было расширить спектр размышления (пойти вслед за автором текста). И тогда уместно использовать и «Бедную Лизу» Карамзина (героиня все время страдает на фоне природы), и образ Татьяны Лариной из «Евгения Онегина» (скромная Татьяна любила больше зиму, холодное и «замкнутое» время года, когда удобнее мечтать). Еще хочется отметить, что аргументы важно писать в хронологическом порядке.
В целом сочинение написано грамотно. Речевые и грамматические ошибки также почти не встречаются. Думаю, что вполне есть шанс по критериям 5-11 набрать высший балл.
[URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=19&TITLE_SEO=19-sochinenie-dlya-ege-zadanie-25&MID=3116#message3116]Рецензия на сочинение Ангелины М .[/URL], текст Тургенева о милосердии. Здравствуйте, Ангелина. Давайте разберем вашу работу, исходя из критериев для проверки. 1. Проблема и авторская позиция. Для анализа вы выбрали сложный художественный текст. Но несмотря на это, вы верно определили и сформулировали проблему, верно ответили в авторской позиции на поставленный вами же вопрос. 2. Комментарий. Комментарий должен иметь не менее 2-х отсылов к тексту (цитирование, пересказ, указание предложений). Вы подобрали примеры из текста. Они подтверждают сформулированные вами проблему и авторскую позицию. Однако зачем-то делаете вступление в комментарий (первые 2 предл.) Размышлении о современном положении дел в тексте Тургенева нет. Возможно , стоит эти предл. вынести во вступление ко всему сочинению? 3. Аргументы. Данная часть сочинения начинается всегда с вашего мнения. В данной работе оно есть, однако я всегда советую своим ученикам писать его в 2-3 предл. и оформлять отдельным абзацем. Аргументы подобраны хорошие. В каждом подробно описана ситуация , взятая для примера, а так же дан мини-вывод, который соединяет аргумент с … авторской позицией. Обратите внимание: в своем мнении вы ушли в рассуждении в другую сторону, вы написали о том, что человек сталкивается с ситуациями, которые сам решить не может. Эта мысль с авторской позицией не соотносится никак. От себя: расставляйте аргументы в хронологической последовательности (некоторые проверяющие к этому пункту относятся строго).
В целом сочинение написано грамотно. Речевые и грамматические ошибки также почти не встречаются. Грамматические ошибки: 1. Эти предложения стоит разделить на части. Как минимум на 2, лучше на 3. Тому же учит нас и русская классическая литература, к примеру, в произведении А.С.Пушкина «Капитанская дочка» главная героиня повести Маша Миронова, огражденная всегда от всех проблем родителями, трусливая по натуре, нашла в себе в необходимый момент достаточно силы, твёрдости духа и непреклонной решительности, просить- просить, чтобы добиться оправдания своего ни в чём не виновного жениха.
Я полностью согласна с позицией автора; порой человек сталкивается с такими ситуациями, в которых справиться сам он не может, и только обратившись к другим, реально найти выход.
Речевая ошибка: слово "обнаружение " относится к деловому стилю.
[URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=19&TITLE_SEO=19-sochinenie-dlya-ege-zadanie-25&MID=3119#message3119]Рецензия на сочинение Никиты Древаля[/URL], текст Троепольского. Здравствуйте,Никита. Давайте разберем вашу работу, исходя из критериев для проверки. 1. Проблема и авторская позиция. Для анализа вы выбрали сложный художественный текст. Но несмотря на это, вы верно определили и сформулировали проблему, верно ответили в авторской позиции на поставленный вами же вопрос. 2. Комментарий. Комментарий должен иметь не менее 2-х отсылов к тексту (цитирование, пересказ, указание предложений). Вы подобрали примеры из текста. Они подтверждают сформулированные вами проблему и авторскую позицию. Однако в вашей работе есть интересный ход: вы упоминаете средства выразительности. На мой взгляд, это лишне, т.к., во-первых, вы можете не «попасть» с ними, во-вторых, цель комментария – еще раз утвердиться в верно выбранной проблеме и авт. позиции. Средства выразительности к этому никакого отношения не имеют. 3. Аргументы. Данная часть сочинения начинается всегда с вашего мнения. - Не знаю, вы ли не сделали красную строку или это система так подшутила, но ее в вашей работе нет! Обратите внимание: эта часть работы всегда начинается с красной строки. - Я всегда советую своим ученикам писать свое мнение в 2-3 предл. , у вас одно. Думаю, что вы можете потерять баллы по критерию К 4, т.к. неполно описали свое мнение. - Аргументы… Первый аргумент – фактическая ошибка. Дуб никак не повлиял на воздействовал на А. Болконского. Наоборот, преображаясь духовно, он видит , как расцветает дуб! Второй аргумент подобран удачно.
В целом сочинение написано грамотно. Речевые и грамматические ошибки также почти не встречаются. Думаю, что вполне есть шанс по критериям 5-11 набрать высший балл.
[URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=19&TITLE_SEO=19-sochinenie-dlya-ege-zadanie-25&MID=3122#message3122]Рецензия на сочинение Екатерины[/URL], текст Пескова. Здравствуйте, Екатерина. Давайте разберем вашу работу, исходя из критериев для проверки. 1. Проблема и авторская позиция. Вы верно определили и сформулировали проблему и авторскую позицию. 2. Комментарий. Комментарий должен иметь не менее 2-х отсылов к тексту (цитирование, пересказ, указание предложений). Вы подобрали примеры из текста. Они подтверждают сформулированные вами проблему и авторскую позицию. Однако своим ученикам я говорю, что эта часть работы должна быть не менее 5-6 предл., чтобы вы точно могли убедиться в правильно сформулированной проблеме. В данном случае, можно оперировать не только пересказом событий, а еще и мыслями автора. 3. Аргументы. Данная часть сочинения начинается всегда с вашего мнения. Я всегда советую своим ученикам писать свое мнение в 2-3 предл. , потому что именно эта часть является мостиком к вашим аргументам. И чем больше вы тут поразмышляете, тем проще будет подобрать примеры. Аргументы в вашей работе подобраны удачно.
В целом сочинение написано грамотно. Речевые и грамматические ошибки также почти не встречаются. Думаю, что вполне есть шанс по критериям 5-11 набрать высший балл. P.S: логика в работе не нарушена, речь правильная (только, на мой взгляд, много предложений – клише J Некоторые преподаватели это считают речевой ошибкой.)
Рецензия на сочинение [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=19&TITLE_SEO=19-sochinenie-dlya-ege-zadanie-25&MID=3128#message3128]Алены Комарницкой[/URL] , текст Чехова. Здравствуйте,Алена. Давайте разберем вашу работу, исходя из критериев для проверки. 1. Проблема и авторская позиция. Вы взяли для работы трудный художественный текст. Но несмотря на это, верно определили и сформулировали проблему и авторскую позицию. 2. Комментарий. Комментарий должен иметь не менее 2-х отсылов к тексту (цитирование, пересказ, указание предложений). Вы подобрали примеры из текста. Они подтверждают сформулированные вами проблему и авторскую позицию. 3. Аргументы. Данная часть сочинения начинается всегда с вашего мнения. Я всегда советую своим ученикам писать свое мнение в 2-3 предл. , потому что именно эта часть является мостиком к вашим аргументам. И чем больше вы тут поразмышляете, тем проще будет подобрать примеры. Аргументы в вашей работе подобраны удачно.
В целом сочинение написано грамотно. Речевые и грамматические ошибки также почти не встречаются. Думаю, что вполне есть шанс по критериям 5-11 набрать высший балл.
(1)Шаталов растопил печку, сам уселся на стул верхом и закурил. (2)Боль в костях усилилась, монотонная, нудная... (3)Все неприятности начались тогда же, когда он заработал этот треклятый ревмокардит. (4)Удивительно глупо бывает иногда: маленький, рядовой случай становится водоразделом целой судьбы.
(5)Шаталов — в те времена старший лейтенант, штурман гидрографического судна — запустил отчётную документацию и неделю не вылезал из каюты, занимаясь журналами боевой подготовки, актами на списание шкиперского и штурманского имущества, конспектами занятий с личным составом. (6)От бесконечных «разделов», «подразделов», «параграфов» и «примечаний» уже рябило в глазах и почему-то чесалось за шиворотом. (7)Сроки сдачи документации надвигались неумолимо, командир корабля при встрече хмурил брови, а конца работе всё не было видно.
(8)И вдруг приказ выходить в море: где-то на островке испортился автоматический маяк, и надо было сменить горелку. (9)Осенняя Балтика штормила, но штурман ликовал. (10)Он был молод. (11)Он козлом прыгал от компаса к карте, от радиопеленгатора к эхолоту: ведь никто теперь не мог загнать его в каюту и заставить писать акты инвентарной комиссии — он вёл корабль через штормовое море!
(12)Островок был замкнут в кольцо прибоя, но штурман вызвался идти туда на вельботе. (13)Он уверил командира в том, что уже неоднократно высаживался здесь, что знает проходы в прибрежных камнях. (14)Он никогда даже близко здесь не был и не ведал никаких проходов. (15)3ато он хорошо понимал, что срок сдачи документации будет продлён, если удастся наладить маяк, не дожидаясь ослабления штормового ветра. (16)Нет, это не была совсем уж отчаянная авантюра. (17)Шаталов был хорошим моряком и румпель вельбота чувствовал не только ладонью, но и всем своим существом. (18)Просто судьба изменила... (19)Он потерял ориентировку среди волн, бурунов, завес из брызг...
(20)Навсегда запомнились скользкий блеск на миг обнажившегося камня под самым бортом вельбота, удар, треск ломающихся вёсел, перекошенные рты на матросских лицах и рык ветра... (21)Только чудом никто не погиб. (22)Израненные, простывшие, они больше суток провели на островке, пока не затих шторм.
(23)Хотя Шаталов маячного огня и не зажёг, но от документации избавился: угодил на полгода в госпиталь. (24)3а неоправданное лихачество ему не присвоили очередное звание, а когда началось новое сокращение вооружённых сил, демобилизовали одним из первых. (По В. Конецкому*)
*Виктор Викторович Конецкий (1929-2002) — капитан дальнего плавания, прозаик, сценарист. В своих произведениях отразил жизнь моряков-полярников.
Сочинение.
В данном тексте автор ставит волнующий многих вопрос о важности выбора. Некоторые люди в иных ситуациях принимают решения для своей выгоды,совершают не обдуманные поступки,тем самым подвергая других людей опасности. Что бы привлечь внимание читателя,автор обращается к ситуации старшего лейтенанта Шаталова. Который повел корабль и команду через прибрежные камни, соврав что знает проход через них и не однократно высаживался здесь. На такой риск он пошёл ради своей выгоды,ведь он понимал,если удастся наладить маяк,то срок сдачи документов будет отсрочен.Тем самым подвергая других людей опасности,ради своей выгоды. Позиция автора заключается в том,что нельзя думать только о своей выгоде в принятии того или иного решения,если оно подвергает опасности других людей. С позицией автора нельзя не согласиться,ведь большинство людей в наше время принимают решения лишь думая о себе,думая о своей выгоде и совсем не думая о других людях которые могу по страдать от этого и тех последствиях которые может по влечь это решение. В качестве аргумента своих слов я хотел бы привести пример из личного опыта,который, на мой взгляд,хорошо подходит к поднятой проблеме. Однажды находясь в армии на полевом выходе, с товарищами пошли в лес. Наткнулись на маленького кабанчика и один из нас решил поймать его. Мы его всячески пытались отговорить от этой затеи но он не стал слушать нас,уверяя что знает что делает и всё будет хорошо. Он бегал за ним в надежде поймать,но неожиданно для него и нас,выбежал большой кабан,это была его мама. Она была разозлена тем,что мы пытались поймать ее детеныша.Она побежала на нас и мы едва успели залезть на деревья и сидеть дам. Походив возле нас издавая свирепые звуки,она со своим детенышем ушла в лес.А мы благополучно спустились с деревьев и ушли в лагерь. Вывод данной ситуации ,что товарищ приняв опасное решение и убеждая нас в том ,что знаешь что делает и не раз сталкивался с ними. Подверг опасности и нас и себя. А всё ради своей забавы. Таким образом, В.Конецкий размышляет о риске принятия поспешных решений. И на примере Шаталова показывает как это опасно принимать столь важные и опасные решения не подумав о последствиях,о других людях которых может это коснуться. Нельзя принимать решения поспешно и не обдуманно,размышляя только о своей выгоде.
Текст (1)Я зачарованно слоняюсь по сонным, травяным, погружённым в глубокую патриархальность улочкам града-острова Свияжска. (2)3десь каждый домишко гордится своим отличием от других, каждый - себе на уме. (З)Много кирпичных, очень старых купеческих и мещанских домов, которые кое-как приспособили под современное жильё. (4)Гнилые двери, кривые от старости рамы и скособоченные крылечки говорят о времени.
(5)Выхожу на откос под стенами Успенского монастыря, с которого хорошо видно бескрайний волжский простор с рядами голубых островов и клонящимся к горизонту солнцем. (6)Я знаю, что где-то там, в теряющейся дали, находится устье впадающей в Волгу Свияги, давшей имя этому чудо-городку.
(7)Дорожка под стенами монастыря вымощена плитами, усажена окультуренными деревцами. (8)Падаю в ковыли вблизи двух дерев, причудливо сплетённых, словно в танце, стволами, под голову кладу рюкзачок. (9)Небо над головой у меня свежо голубело, как в ветреном марте. (10)Ближе к западному краю к его ясной лазури примешивалась трудноуловимая жемчужная муть. (11)Я долго лежал под этим небом. (12)Ощутив голод, пожевал сухарей. (13) Наевшись сухарей и почувствовав жажду, сделал пару глотков из фляги.
(14) Пригревшись на солнышке, даже вздремнул.
(15)3а это время меня никто не потревожил, ни один человек не прошёл по дороге, на обочине которой я расположился. (16)Эта пауза, в которую я погрузился, на какое-то время выпав из действительности, несла в себе некий смысл. (17)Одолев полторы тысячи километров, я летел сюда сломя голову, с великими усилиями переваливал через дамбы, попадал в шторма, страдал от палящего солнца и дождя, боролся с комарьём... (18)И всё для того, чтоб очутиться в этом месте в этот достопамятный день и час, чтобы рухнуть под грузом своей усталости в эту траву под белыми стенами старого монастыря... (19)Прожив двое суток в Свияжске, я, конечно, не мог не почувствовать очарование этого места. (20)Разгадка, видимо, коренилась в психологии здешних жителей - островитян. (21)Островной человек проживает свою жизнь медленно и подробно, спешить ему некуда, потому что кругом вода. (22)На острове течение времени замедляется, как это бывает на космическом корабле, летящем с околосветовой скоростью.
(23)Островной человек прежде всего экономен во всём, ведь каждую мелочь надо завозить с материка. (24)На острове любой гвоздь и деревяшка не выбрасываются, а предусмотрительно откладываются в сторону, чтоб потом снова быть пущенными в ход. (25)Именно здесь, на острове, я понял, что если к своему окружению и к своему времени относиться внимательно, бережно, то есть не спеша, вдумчиво и серьёзно, то вещи начинают играть своими гранями, открывая хозяину новые сущности. (26)Всякая минута тогда полнится, как подступающее тесто в кадке, набухая смыслами и символами. (27)Открывая нам глубину повседневного. (По В. Кравченко*.)
Сочинение
В. Кравченко, известный публицист, пишет о путешествии героя в старинный город Свияжск, где герой открывает для много истинного. Умеем ли мы замечать красоту повседневного? Вот, вопрос, который волнует автора. Размышляя над этой проблемой, автор обращает внимание на то, что путешествие в старинный город принесло герою много неожиданных открытий. Кравченко подчеркивает, что красота и обаяние города заставили задуматься героя о том, в какой он живет спешке, не успевая насладиться жизнью. Вникая в строки текста, понимаешь, почему островные люди живут по-другому: «островной человек проживает свою жизнь медленно и подробно, спешить ему некуда». Авторская позиция напрямую не выражена, но явно вытекает из всего хода повествования. Не каждый человек внимательно и не спеша относится к своему окружению, времени. Я согласен с позицией автора. Только по-настоящему внимательный и вдумчивый человек начинает открывать для себя сущности, глубину повседневного. Когда я читал этот текст, то вспомнил произведение А.П.Чехова «Крыжовник». На мой взгляд, это произведение прекрасно иллюстрирует данную проблему. У главного героя была мечта – дача с садом, в которой рос крыжовник. И он всю жизнь потратил на заробатывание денег, чтобы воплотить свою мечту, не насладившись жизнью. Кроме того, я вспомнил рассказ Ю. Коваля «Бабочка». Через бабочку, сидевшую вместе с героем на бревне, автор вступает в диалог с природой, пытается постичь её, бережно наблюдая за ней, чувствует всем сердцем и душой. В заключение сочинения хотелось бы сказать, как важно иметь способность восприятия красоты окружающего нас с вами мира
Рецензия на сочинение [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=19&TITLE_SEO=19-sochinenie-dlya-ege-zadanie-25&MID=3130#message3130]Анны Ивановой по тексту Солоухина о ландшафте[/URL]. Здравствуйте, Анна! Мне в целом понравилось Ваше сочинение. Без сомнения, за такую работу на экзамене Вы могли бы претендовать на максимальный балл по критериям К1 - К6. Однако идеальным сочинение не назову, потому что есть ошибки и орфографические, и пунктуационные.
Цитата
Должен ли человек заботится о пейзаже своей страны?
Вероятно, это опечатка или ошибка по невнимательности. Конечно, здесь должно быть -ться.
Цитата
"... нет ведомства по внешнему виду страны (земли), по её опрятности, прибранности, одухотворённости..." - сожалеет поэт.
А вот тут ошибка в оформлении цитаты. Анна, будьте внимательны: если вводится цитата из середины исходного предложения, но с этой цитаты начинается Ваше предложение, то первое слово цитаты пишется с заглавной буквы, вот так: "...Нет ведомства... одухотворенности...", - сожалеет поэт. Запятую перед тире забыли поставить! Важно!
Еще замечание по заключению. Оно полностью повторяет уже прозвучавшую ранее мысль, кроме того, это фраза из исходного текста. Лучше заключение писать более отвлеченно. Один из универсальных вариантов: "Работа над сочинением помогла мне понять, что пренебрежение общества к ландшафту своей страны говорит о неуважении к Родине".
Анна, еще фраза "пейзаж страны" смущает меня. Чувствуется здесь какое-то несоответствие. Лучше сказать "русский пейзаж".
Рецензия на сочинение [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=19&TITLE_SEO=19-sochinenie-dlya-ege-zadanie-25&MID=3132#message3132]Вахидова Керима[/URL]. Здравствуйте, Керим! Вы не сопроводили свое сочинение исходным текстом, поэтому проверить его не представляется возможным.