архивы вебинаров.jpg




  Перейти на сайт учителя-словесника А. Тихонова 

   Запомни!

  • Не кто иной, как.
  • Не что иное, как.
  • Не кто другой, как.
  • Не что другое, как.

На главную страницуПроверка работ пользователейПроверка сочиненийСочинение для ЕГЭ (задание 25)Сочинение для ЕГЭ (задание 25)
Начав общение на форуме, вы автоматически соглашаетесь с договором оферты и Правилами форума.
SimpleXMLElement Object ( [returncode] => SUCCESS [meetings] => SimpleXMLElement Object ( ) [messageKey] => noMeetings [message] => no meetings were found on this server )


   RSS
[ Закрыто ] Сочинение для ЕГЭ (задание 25), Разбор сочинений, написанных для ЕГЭ. Не присылайте сочинения без текста для анализа.
 
Сочинение может прислать каждый желающий. Проверяем бесплатно. Личная переписка с рецензентами не предусмотрена. Вся полемика вокруг ваших сочинений - на этом форуме.

Все выложенные на форуме сочинения будут служить образцами правильного или неправильного выполнения задания 25 и могут быть скопированы или перенесены в качестве образцов в другие разделы сайта, а также использоваться на вебинарах и в учебных пособиях сайта.

Материалы для подготовки к сочинению ищите здесь
С уважением, Юлия Фишман
Страницы: Пред. 1 ... 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 ... 54 След.
Ответы
 
Рецензия на сочинение, которое прислала Алена Комарницкая.
Здравствуйте, Алена! Вот результаты проверки Вашего сочинения.
К1: 1 На мой взгляд, проблема обозначена слишком широко. Надо бы точнее указать, что поставлена проблема негативного воздействия городского шума на внутреннее состояние человека.
К2: 2 Приведен только один комментарий с примером  по прочитанному тексту. Фрагмент комментария про музу оборван, а потому не засчитан.

К3: 1
К4: 3 примеры-аргументы хорошие.
К5: 1
Логическая ошибка:
Цитата
Также Иван Ильин пишет о робкой музе, существование которой невозможно совместно с поверхностным, грубым и лживым звуком.
Что же это за муза? Почему она не может существовать в шуме? Вы не разъяснили этого, и мысль оказалась оборванной.

К6: 1
К7: 3
К8: 3
К9: 0
Цитата
Эта проблема стала особенно актуальна с времен начала технического прогресса
Правильно: СО ВРЕМЕН
Цитата
Чтобы привлечь внимание читателей к данному вопросу, автор рассказывает о постоянном шуме, в котором живет человек, что он оказывает негативное влияние, «не таит в себе ничего духовного», если сравнивать с тишиной природы, в то время как она «учит человека величию».
Очень сложное, запутанное предложение, построенное с нарушением правил синтаксиса. Часть, начинающаяся со слова ЧТО, не согласуется с главной частью, чрезмерное нагромождение придаточных мешает восприятию смысла. Это предложение следовало бы разбить на несколько более коротких.
Цитата
Хочется верить, что читатели задумаются над этой проблемой, будут ценить всю прелесть окружающей природы и ее звуков, а также бороться с шумом.
Союз а также употреблен неправильно, не на месте. Лучше переставить местами слова: читатели… будут бороться с шумом и ценить всю прелесть…

К 10: 1
Цитата
ценить великие звуки природы
Великие? Может быть, волшебные, естественные, ненавязчивые, или уж в крайнем случае – величественные.
Цитата
Одним из аргументов является сатирический роман Ивлина Во «Мерзкая плоть»
Роман не может являться одним из аргументов. Мы можем НАЙТИ один из аргументов в романе.

К 11: 1

К 12: 1

ИТОГО: 18 баллов
 
Рецензия на сочинение Анастасии Ахмедовой по тексту Куприна о святой лжи.
Здравствуйте, Анастасия! Вот результаты проверки Вашего сочинения.
К1: 0 Анастасия, проблема обозначена неверно. В этом тексте Куприн говорит о святой лжи, об отношении сына к матери, о стремлении человека не упасть окончательно в глазах близких. Но вопрос несправедливости судьбы, на мой взгляд, здесь не рассматривается. И уж тем более, автор не дает ответа на вопрос, ПОЧЕМУ судьба так несправедлива. Поскольку это риторический вопрос, не имеющий ответа. Он и не может служить формулировкой проблемы.
Вы знаете, что, получив 0 по первому критерию, автоматически получаете 0 и по 2-4, но я в учебных целях все-таки проанализирую их.

К2: 3
К3: 1 (с натяжкой, т.к. позиция автора представлены чересчур размыто).
К4: 3 примеры, подтверждающие мысль о том, что судьбе надо противостоять, подобраны корректно.

К5: 1
Цитата
Автор считает, что жизненные трудности порой бывают слишком жестокими, но человек не может дать им сломить себя
Ошибочное утверждение, надо: человек может не дать им сломить себя. В вашем варианте совсем другой смысл получается, логическое несоответствие.
Цитата
Таким образом, мы можем понять, что проблема несправедливости судьбы весьма актуальна в наше время.
Приведенные Вами примеры – не из нашего времени, а из прошлого века. Поэтому данная фраза логически неуместна.


К6: 1 речевые ошибки

К7:1
Цитата
И не смотря на то, что в последствии
НЕСМОТРЯ, ВПОСЛЕДСТВИИ
Цитата
Летчик советского союза
Советского Союза
К8: 2
Цитата
Иван Семенюта, главный герой произведения А.И.Куприна.
Здесь требуется тире, иначе получается, что предложение не имеет грамматической основы, а это недопустимо.
Цитата
Также, проблема жестокости судьбы затрагивается
Лишняя запятая после ТАКЖЕ
Цитата
Андрей Соколов, в одном из сражений Великой Отечественной войны потерял свою семью
Лишняя запятая после СОКОЛОВ

К9: 1
Цитата
Летчик советского союза - Алексей Мересьев, в одной из воздушных битв его самолёт был сбит, и лётчик оказывается раненый посреди леса.
Неправильное построение предложения, нарушение видо-временной соотнесенности глагольных форм.

К 10: 1
Повторы:
Цитата
Примеры из художественной литературы могут подтвердить сказанное. Например, можно вспомнить произведение
Цитата
но, несмотря на пережитое им горе, он усыновил маленького сироту Ванюшу.
Лишнее местоимение

К11: 1

К 12: 0
Фактическая ошибка:
Цитата
Андрей Соколов в одном из сражений Великой Отечественной войны потерял свою семью
Это не так: в дом Соколова попала бомба, семья погибла не в одном из сражений. А вот сын Анатолий был убит снайпером.


ИТОГО: 15 баллов
 
Рецензия на сочинение Айки Мамедовой по тексту Гранина о матери.
Здравствуйте, Айка! Вот подробный разбор Вашего сочинения.
К1: 1
К2: 2 В этой части сочинения представлен достаточно подробный пересказ текста, а комментарий приведен только к одному примеру. Следует комментировать проблему, не просто опираясь на текст, а приводя цитаты.
К3: 1
К4: 3
К5: 2
К6: 0 Очень много повторов, однотипных синтаксических конструкций, речевых ошибок.
К7: 0
Цитата
лучшие друзья ее сына, объязаны были навещать ее
ОБЯЗАНЫ
Цитата
на сердце тяжело от того, что товарища, с которым ты только недавно сражался бок о бок, уже нет
ОТТОГО
Цитата
ему было бы в стократ сложнее
ВО СТО КРАТ

К8: 2
Цитата
людям трудно навещать жен и матерей погибших товарищей прежде всего потому, что они чувствуют себя виноватыми
Вечное страдание выживших бойцов – это их вина перед женами, матерями и прежде всего перед собой за своих товарищей, которые умерли.
Здесь ПРЕЖДЕ ВСЕГО – вводная конструкция, т.к. можно заменить «главным образом».
Цитата
в его жизни все обстояло благополучно и, наверное, из-за этого он и не хотел приходить к женщине
Нужна запятая после БЛАГОПОЛУЧНО, т.к. далее идет другая основа.
 
К9: 0
Цитата
чувствовали себя виноватыми за то, что они живы
Виноватыми В ТОМ, ЧТО…
Цитата
Мир как будто уходит под ногами, когда они видят боль
Мир УХОДИТ ИЗ-ПОД НОГ
Цитата
кто потерял родных к сердцу людей
РОДНЫХ СЕРДЦУ людей
Цитата
Так они будут давать дань уважения
ОТДАВАТЬ ДАНЬ УВАЖЕНИЯ

К10: 0
Цитата
Николка чувствует вину за то, что он, тоже воевавший, но живой, пришел рассказать им о том, что умер член их семьи
Повтор конструкции, слишком много местоимений
Цитата
Еще одним произведением, в котором автор размышляет о проблеме, поднятой Д.А.Граниным, является «На Западном фронте без перемен», написанная Э.М.Ремарком. В нем читатель знакомится с Паулем
Во-первых, не обозначен жанр. Во-вторых, не согласуются прилагательные и местоимения. В-третьих, слишком загроможденным различными обособлениями и придаточными получилось первое предложение, оно трудно читается.
Цитата
Пауль в растерянности, он не знает, как сообщить эту новость его родным. Молодой солдат понимает, что для матери его товарища эта весть будет шокирующей. Этот визит ему дается нелегко.
Опять повторы (слово ЭТО), опять много местоимений. Текст получается слепым, непонятно, кто действует.
Цитата
внезапно решают навестить Галину Осиповну, мать своего погибшего на войне друга
Местоимение СВОЕГО непонятно, к кому относится. Употреблено ошибочно.
Цитата
Вечное страдание выживших бойцов – это их вина перед женами, матерями и прежде всего перед собой за своих товарищей, которые умерли.
Та же проблема со словом СВОИХ

К 11: 1

К 12: 0 Айка, Вы допустили досадную ошибку, связанную с тем, что, видимо, не очень внимательно вчитались в текст. Вы пишете:
Цитата
Этот визит очень сложен для ребят,…
Ребята чувствовали себя виноватыми за то, что они живы
Но разве герои текста – ребята? Это же пожилые мужчины, даже старики. Смотрите: они говорят друг с другом о болезнях. И мама их друга умерла 13 лет назад… Какие же это ребята? Будьте очень, очень внимательны, анализируя текст.

Итого: 12 баллов

 
 
Рецензия на сочинение, которое прислал Рома Аскеров.
Здравствуйте, Рома!  разобрала по критериям Ваше сочинение.
К1: 1
К2: 2 Второй пример приведен, но не прокомментирован. Засчитан только первый комментарий и пример.

К3: 1
К4: 2. Рома, Вы подобрали прекрасные примеры. Но первый – про Маленького принца – плохо прокомментировали!
К5: 1
Логическая ошибка:
Цитата
Он считает, что учитель - это тот человек, который формирует в своих учениках нравственные качества, потому у него должны быть "воистину уроки доброты".
Уроки доброты должны быть не потому, что учитель формирует нравственные качества. Вы неверно «закольцевали» мысль.

К6: 1 Текст шаблонный, изобразительно-выразительных средств мало.

К7: 3

К8: 2
Цитата
учил своих учеников прежде всего нравственности
ПРЕЖДЕ ВСЕГО = главным образом, это вводная конструкция, надо выделить запятыми.
Цитата
Вспомним героя повести Василя Быкова "Обелиск" Мороза.
Поскольку в этом предложении нанизано много падежей, следует обособить приложение Мороза, выделив его запятой.
К9: 1
Цитата
Рассуждая над данной проблемой, автор пишет
Рассуждать можно О ЧЕМ-ЛИБО

К 10: 2
Цитата
вспомним произведение Антуана де Сент-Экзюпери "Маленький принц"
Следует обозначить жанр.

К11: 1

К 12: 0
Цитата
Старый Лис учил принца мудростям жизни
Рома, почему Вы решили, что Лис был старый? В сказке об этом не говорится ни слова, я специально перечитала. Можно было назвать Лиса мудрым, но старым – это фактическая неточность в фоновом материале.

ИТОГО: 17 баллов
 
Цитата
Елена Дудина написал:
Рецензия на сочинение, которое прислала  Татьяна Юдина .
Здравствуйте, Татьяна! Я разобрала Ваше сочинение по критериям.
К1: 1
К2: 2 Замечание по этой части сочинения: Вы переписали достаточно большой кусок исходного текста, не оформив его как цитату. Это серьезный недочет, повлияет на оценку по критерию К 6. Кроме того, эти слова могут вычесть при подсчете слов. Такое чрезмерное цитирование излишне!
К3: 1
К4: 2
Аргумент из «Золотой рыбки» кажется мне неудачным. Разве эта сказка о важности языка? По-моему, она совсем о другом. Я понимаю, как трудно подобрать пример, но брать неподходящий тоже не следует. Вы слишком буквально обозначили проблему, не углубились в ее содержание, вот и не смогли подобрать качественные примеры. А если посмотреть на проблему чуть по-другому? Например, словом можно ранить человека, а можно и излечить его. И тут же примеры: Онегин и Татьяна (слова Онегина в ответ на письмо причинили боль Татьяне), Раскольников и Соня (слова Сони, подтвержденные чтением Библии, помогли Родиону возродиться к новой жизни). Вот так, Татьяна, формулируя проблему, подбирайте сразу примеры-аргументы, и поворачивайте проблему до тех пор, пока не найдете подходящий вариант, согласующийся с примерами.

К5:  1 Поскольку проблема взята слишком общая, то и доказательства не совсем соответствуют ей. Ваша позиция такова: без языка наша жизнь была бы трудна и непонятна. А вот в абзаце про Раскольникова Вы уже комментируете другую мысль: нужно обладать силой языка. Об этом же и вывод. Таким образом, логика рассуждения оказывается нарушенной.
Цитата
Рыбка осталась жива и исполнила желания старика. Всё закончилось благополучно лишь благодаря языку.
Странная фраза. Почему все закончилось благополучно? Для старухи, например, все закончилось плохо. И при чем тут язык? Вообще, Татьяна, такой наивный пример выглядит очень плохо в серьезном сочинении. Создается впечатление, что Вы буквально понимаете сказку, надеюсь, однако, что это все же не так.

К6: 1 снизила из-за второго абзаца, объяснила ранее.

К7: 3
К8: 3
К9: 1
Цитата
Это великое оружие, с помощью которого можно ласкать, успокоить, подбодрить.
Нарушена видо-временная соотнесенность однородных сказуемых. Слово ЛАСКАТЬ несовершенного вида, а остальные глаголы – совершенного. Это грамматическая ошибка.

К 10: 2
Цитата
Так, в произведении Ф.Достоевского «Преступление и наказание»
Необходимо указывать жанр.


К11: 1
К 12: 1

ИТОГО: 20 баллов
Спасибо большое! Ваш труд очень важен для нас!
 
 
 
Рецензия на сочинение Анны Ивановой по тексту А.Владимирова об антилопе.
Здравствуйте, Анна! У Вас получилось отличное сочинение. Максимальные баллы по всем критериям! Я нашла только одну грамматическую ошибку:
Цитата
Читая этот текст, я вспоминаю "Отверженные" В. Гюго.
Поскольку отсутствует главное слово, то название книги уже не является несогласованным приложением, поэтому это слово необходимо поставить в винительном падеже: Я вспоминаю "Отверженных" В. Гюго. Но, на мой взгляд, более красиво будет все-таки упомянуть жанр: Я вспоминаю роман "Отверженные" В.Гюго.
Из-за этой ошибки Вы получите минус 1 балл по критерию К9.
Ну и, опять, размышляет О проблеме, а не НАД ней.
 
Рецензия на сочинение Кирилла Кузьмина по тексту Д.С. Лихачева о родном языке.
Здравствуйте, Кирилл! У Вас уже хорошо получаются сочинения. Посмотрите на результат моей проверки.
К1: 1
К2: 2 Искажена цитата! Вы пишете: «всю сознательную жизнь человек проходит через родной ему язык». Вдумайтесь, Кирилл: как может человек проходить через язык? А Лихачев пишет совершенно иное: «вся сознательная жизнь человека проходит через родной язык». Эта фраза ясна: жизнь проходит через язык, то есть в языке проявляется жизнь человека. Казалось бы – одна буква, а смысл фразы  совершенно меняется!
К3: 1
К4: 3
К5: 2
К6: 1 речевые ошибки!
К7: 3
Цитата
«…Во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины, - ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык!
Ошибочное употребление заглавной буквы. Согласно правилам цитирования, если цитата берется из середины фразы автора, то ее надо начинать со строчной буквы. Это негрубая ошибка, поэтому балл не снижаю.
К8: 2
Цитата
Неслучайно автор подробно повествует историю развития русского языка, он делает это для того, чтобы показать всё богатство нашего языка
Перед словом ОН требуется двоеточие, т.к. последующая часть раскрывает смысл первой.
Цитата
«…Во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины, - ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык!
После РОДИНЫ запятая не нужна
Цитата
потому что с помощью него выражаются мысли, эмоции, идеи, то, что особенно важно для нас.
Перед ТО следует поставить тире, т.к. оно является обобщающим словом при однородных членах.

К9: 2

К10:0
Цитата
автор подчеркивает особую связь русского языка с человеком
Связь языка с человеком – это звучит странно. Может, особое значение языка в жизни человека…
Цитата
язык неразрывно связан с людьми, которые разговаривают на нём.
Это опять та же мысль о связи языка с людьми. На мой взгляд, фраза некорректная.  
Цитата
Вспомним статью Андрея Кнышева «В эфире ньюзости». Здесь представлен текст,
Здесь – где? В статье? В статье представлен текст, так получается? Лучше: она представляет собой текст…
Цитата
Неслучайно автор подробно повествует историю развития русского языка, он делает это для того, чтобы показать всё богатство нашего языка
Повествует историю - так не говорят. Лучше: излагает историю, обозначает историю...

Много повторов!

К11: 1
К 12: 1


ИТОГО: 20 баллов
Изменено: Елена Дудина - 09.05.2017 16:28:17
 
Рецензия на сочинение, которое прислала Валентина Полянская.
Здравствуйте, Валентина! Я разобрала по критериям Ваше сочинение, и вот что получилось.
К1: 1
К2: 1 есть пересказ исходного текста, нет комментария проблемы.
К3: 1
К4: 0. Оба примера не засчитаны, т.к. они не подтверждают мысль о том, что людям, обманувшим других, со временем становится стыдно. Понтий Пилат не обманывал Иешуа, Драко Малфой не обманывал Гарри Поттера.
К5: 0
Слабое вступление, вывод совершенно не согласуется с основной частью сочинения. Много рассуждали про совесть, а в конце вдруг заявили, что можно не обращать на нее внимания.
К6: 0 Речь бедная, шаблонная, много ошибок.
К7: 2
Цитата
он предстаёт перед нами радостным от того, что ему удалось
ОТТОГО слитно в данном случае

К8: 2
Цитата
Именно он выносил приговор Иешуа, и он мог освободить его от казни.
Перед И запятая не нужна

К9: 0
Цитата
ему удалось со своего попутчика получить пятьсот рублей. Позже он вспоминает её: "Это была Наташа
её – это кого? У Вас получается: её – попутчика.
Цитата
Семья Малфоев причислялась к свите Волан-де-Морта, что противостояла Поттеру.

Вместо слова ЧТО следует использовать союз КОТОРЫЙ

К10: 0
Цитата
Автор считает, что человеку становится совестливо, когда он делает что-то плохое
Смешение паронимов: вместо СОВЕСТЛИВО нужно употребить слово СОВЕСТНО
Цитата
Дабы привлечь внимание читателей, автор рассказывает историю
Слово ДАБЫ является книжным, употребление его в сочинении неуместно.
Цитата
Именно он выносил приговор Иешуа, и он мог освободить его от казни. Но под давлением церкви прокуратор отправляет его на смерть, за что и был наказан долгими мучениями совести, от которых его освободил Мастер.
Нагромождение местоимений утяжеляют текст, это речевая ошибка.

Не обозначены жанры произведений.

К11: 1
К12: 1
ИТОГО: 9 баллов
 
Рецензия на сочинение Анастасии Ахмедовой по тексту В.Конецкого о штурмане.
Здравствуйте, Анастасия! Я разобрала по баллам Ваше сочинение.
К3: 1
К4: 3
К5: 0
Цитата
В тексте писатель поднимает волнующий многих вопрос о важности выбора.
Эта мысль повисает, никак далее не раскрываясь. Вопросы, которые задает автор, были уже обозначены во вступлении. Этот вопрос уже излишний! Он нарушает логику построения текста.
Цитата
Таким образом, мы можем понять, что проблема поспешно или бездумно принимаемых решений весьма актуальна в наше время
Приведенные выше примеры не относятся к нашему времени, поэтому данная фраза противоречит предыдущему течению мыслей.
Цитата
Позже, трагедия достигает апофеоза, когда ему встречается Джейн. И все это, из-за необдуманного решения, принятого в юности.
Выпал большой и важный кусок мысли.

К6: 1 речевые ошибки

К7: 3
К8: 0
Цитата
Главный герой,показан уже пожилым человеком.
Лишняя запятая после слова ГЕРОЙ
Цитата
Молодой штурман в надежде отсрочить сдачу отчетной документации, из опасения наказания решился на опасное дело
Уточняющее обстоятельство в надежде отсрочить сдачу отчетной документации следует выделить с обеих сторон, у Вас – только с одной.
Цитата
Так, все будущее молодого человека оказалось перечеркнуто.
Здесь ТАК не является вводным словом, выделять не надо.
Цитата
Позже, трагедия достигает апофеоза, когда ему встречается Джейн.
Лишняя запятая после ПОЗЖЕ
Цитата
И все это, из-за необдуманного решения, принятого в юности.
Лишняя запятая после ЭТО
Цитата
И на примере художественной литературы, можно проследить различные стороны этой мысли.
Лишняя запятая после ЛИТЕРАТУРЫ
Цитата
Ведь излишняя самоуверенность в своих силах или беспечность в принятии какого-либо поступка, не оправдывает человека.
Лишняя запятая после слова ПОСТУПКА

К9: 1
Цитата
Ведь излишняя самоуверенность в своих силах или беспечность в принятии какого-либо поступка, не оправдывает человека.
Ошибка в согласовании подлежащего и сказуемого. Подлежащее: самоуверенность и  беспечность, сказуемое должно быть во мн.ч.: НЕ ОПРАВДЫВАЮТ.

К10: 0
Цитата
из опасения наказания решился на опасное дело
Правильно: ИЗ СТРАХА НАКАЗАНИЯ
Цитата
Его решение поставило под удар и его, и матросов.
Ошибка, связанная с неправильным употреблением местоимений.
Цитата
нельзя позволять внезапным порывам воздействовать на принятие важного решения
Правильно: ВЛИЯТЬ на принятие решения.
Цитата
излишняя самоуверенность в своих силах
Это плеоназм. Правильно: уверенность в своих силах ИЛИ излишняя самоуверенность.
Цитата
беспечность в принятии какого-либо поступка,
Что значит БЕСПЕЧНОСТЬ В ПРИНЯТИИ ПОСТУПКА? Возможно: беспечность ПРИ ПРИНЯТИИ РЕШЕНИЯ.
Цитата
И на примере художественной литературы, можно проследить различные стороны этой мысли.
Что значит ПРОСЛЕДИТЬ СТОРОНЫ МЫСЛИ? На примерах ИЗ художественной литературы можно рассмотреть разные аспекты этой проблемы.
К11: 1
К12: 1
ИТОГО: 14 баллов
 
Рецензия на сочинение Анастасии Витковой про «гамбургский счет»..
Здравствуйте, Анастасия. Давайте разберем вашу работу, исходя из критериев для проверки.
1.    Проблема
Вы правильно выделили одну из проблем текста. Она точно совпадает с авторской позицией.
2.    Комментарий.
Комментарий составлен грамотно, есть два отсыла к тексту, раскрывающие указанную вами проблему . Однако истории, приведенные Шкловским, имеют взаимосвязь: фраза, услышанная у  Поддубного, перешла в рассказ и сыграла злую шутку с автором. В вашем комментарии этого не показано. Получается, что эти два случая просто так рядом оказались в данном тексте. Этот факт может быть сочтен за логическую ошибку.
3.    Аргументы.
Вы подобрали удачные аргументы для подтверждения своих мыслей. И даже пример с «Капитанской дочкой» умело развернули к авторской позиции.

Ошибки. В целом сочинение написано грамотно. Однако хотелось бы обратить ваше внимание на следующие моменты.
Пунктуационная ошибка.
1. «Для доказательства своей точки зрения, хочу обратиться к произведениям художественной литературы»  и в предл. «Именно благодаря своему творению и настоящему таланту героя, он и его любимая обрели покой и стали счастливы» - запятые в данных  случаях не нужны.

Грамматическая ошибка.
1.  «Тема справедливости прослеживается в повести А. С. Пушкина «Капитанская Дочка».» - тема не может прослеживать сама себя (постфикс – СЯ на это указывает). Старайтесь строить предложение таким образом, чтобы в нем был всегда действующим живой предмет: «мы можем видеть», «автор показывает», «писатель рассуждает» и т.д.
 
Рецензия на сочинение Анастасии Постниковой про «случай на охоте».
Здравствуйте, Анастасия.
Давайте разберем вашу работу, исходя из критериев для проверки.
1.    Проблема
Проблему можно формулировать вопросом, однако во втором предл. должно фигурировать слово «ПРОБЛЕМА», а не ВОПРОС.
Можно ли убивать беззащитных животных? Такой вопрос (ПРОБЛЕМУ) поднимает В.С.Токарева в предложенном для анализа тексте.
 На мой взгляд, вы взяли очень узкую проблему, на самом деле она намного шире. Если бы  после прочтения текста ответили себе на вопрос «О ЧЕМ этот текст?», а также обратили внимание на  последний абзац (предл. 42-46), то поняли, что автор хотел порассуждать о потребительском отношении человека ко всему, что его окружает. И охота на беззащитного зайца  - это только наглядный тому пример .
2.    Комментарий.
Комментарий должен иметь не менее 2-х отсылов к тексту (цитирование, пересказ, указание предложений).
Вы пересказали взгляды участников охоты . Однако в комментарий можно было включить и рассуждения молодой корреспондентки. Именно в них автор, Виктория Токарева, раскрывает главную мысль текста.
3.    Позиция автора.
К вашей проблеме вы правильно сформулировали авт. позицию. Но еще раз напишу, обратите внимание на предл. 42-46. Именно здесь заключается главная мысль текста.
4.    Аргументы.
Мне кажется, что свое мнение очень маленькое. Вы только соглашаетесь с автором текста, не объясняя, почему же нельзя убивать беззащитных животных. В любом тексте, данном для анализа на экзамене, должна быть нравственная проблема. Вы ее не раскрыли! Хотя попытки в выводах после аргументов сделали.
На мой взгляд, странным является аргумент по Шолохову. Сразу видно, что вы не читали произведения. Аргумент мал по объему, вывод «притянут за уши».

В целом сочинение написано грамотно: орфографических ошибок  нет, а пунктуационных очень мало (1-2 на весь текст). Речевые и грамматические ошибки также почти не встречаются. Думаю, что вполне есть шанс по критериям  5-11 набрать  высший балл.
 
Рецензия на сочинение Никиты  про «русский язык».
Здравствуйте, Никита. Давайте разберем вашу работу, исходя из критериев для проверки.
1.    Проблема
Вы верно определили  и сформулировали проблему, которую поднимает автор данного для анализа текста. Ваша формулировка совпадает с написанной вами авторской позицией.
2.    Комментарий.
Ваш комментарий  имеет  несколько отсылов к тексту, что  еще раз подтверждает, что проблему текста вы определили правильно.
3.    Аргументы.
Вы верно прокомментировали свое мнение по авт. позиции. Однако нельзя забывать, что оно в тексте является отдельным абзацем. В вашем случае есть логическая ошибка (неверное абзацное членение).
Аргументы подобраны  по теме. В первом мне не хватило цитирования стихотворения Тургенева. Возможно его стоит выучить?
Второй аргумент полностью строится на жизненном опыте, из чего я понимаю, что у вас просто нет других аргументов. От себя могу порекомендовать рассказ М. Зощенко «Обезьяний язык», а также  историю борьбы за чистоту языка, что вели в начале 19 века Шишков и Карамзин (рассуждать можно с такой позиции: в разное время в наш язык входит множество новых заимствованных слов, которые со временем приживаются в языке, не портят язык, а только дополняют его).

В целом сочинение написано грамотно: орфографических ошибок  нет, а пунктуационных очень мало (1-2 на весь текст). Речевые и грамматические ошибки также почти не встречаются. Думаю, что вполне есть шанс по критериям  5-11 набрать  высший балл.
 
Рецензия на сочинение Кирилла Кузьмина  про «сохранение леса».
Здравствуйте, Кирилл. Давайте разберем вашу работу, исходя из критериев для проверки.
1.    Проблема
Вы верно сформулировали проблему текста. Она полностью совпадает с авторской позицией, написанной вами ниже.
2.    Комментарий.
Комментарий должен иметь не менее 2-х отсылов к тексту (цитирование, пересказ, указание предложений).
Вы верно выбрали места для комментирования .  Эти кусочки указывают, что главная мысль текста определена верно.
3.    Аргументы.
Вы грамотно написали свое мнение к авторской позиции. И второй аргумент полностью к нему подходит. Только запомните, что МАТЕРАЯ – это название деревни, и писать слово надо с БОЛЬШОЙ БУКВЫ!
А вот первый аргумент, на мой взгляд, не подходит к вашим рассуждениям. Ни один из тезисов, данных в вашем мнении, вы этой фразой не подтверждаете.
Возможно, стоит почитать «Затеси» Астафьева. Эти книги состоят из множества небольших рассказиков. Думаю, что полезные вещи вы там сможете найти.

В целом сочинение написано грамотно: орфографических ошибок  нет, а пунктуационных очень мало (1-2 на весь текст). Речевые и грамматические ошибки также почти не встречаются. Думаю, что вполне есть шанс по критериям  5-11 набрать  высший балл.
 
 
Рецензия на сочинение Кирилла Кузьмина  по рассказу Чехова.
Здравствуйте,Кирилл. Давайте разберем вашу работу, исходя из критериев для проверки.
1.    Проблема
Кирилл, вы верно сформулировали проблему текста. Она полностью совпадает с авторской позицией, написанной вами ниже.
2.    Комментарий.
Комментарий должен иметь не менее 2-х отсылов к тексту (цитирование, пересказ, указание предложений).
Вы верно выбрали места для комментирования .  Эти кусочки указывают, что главная мысль текста определена верно. Предложения составляют единую логически выстроенную канву доказательств.
3.    Аргументы.
Вы грамотно написали свое мнение к авторской позиции. Аргументы подтверждают вашу точку зрения. Однако в первом аргументе мне не хватило вывода. Подумайте, какая из мыслей, написанных в вашем мнении, может сюда подойти.
Во втором аргументе стоит поработать над речью.
«Настя живет яркой, насыщенной жизнью вдали от родного дома. Не вспоминая о маме, она живет своими заботами, считая их самыми важными и неотложными»:
- не ясно из ваших рассуждений, кто такая Настя (в первом аргументе вы подробно расписали главного героя);
- два раза в соседних предложениях использовано слово «жизни» (речевая ошибка).

В целом сочинение написано грамотно: орфографических ошибок  нет, а пунктуационных очень мало (1-2 на весь текст). Речевые и грамматические ошибки также почти не встречаются. Думаю, что вполне есть шанс по критериям  5-11 набрать  высший балл.
 
Добрый вечер!
Буду очень признательна, если получу от Вас ответ!
(1)О, какая странная была эта ночь! (2)Туман тесно стоял вокруг, и было жутко глядеть на него. (3)Среди тумана, озаряя круглую прогалину для парохода, вставало нечто подобное светлому мистическому видению: жёлтый месяц поздней ночи, опускаясь на юг, замер на бледной завесе мглы и, как живой, глядел из огромного, широко раскинутого кольца. (4)И что-то апокалипсическое было в этом круге … что-то неземное, полное молчаливой тайны стояло в гробовой тишине, - во всей этой ночи, в пароходе, и в месяце, который удивительно близок был на этот раз к земле и прямо смотрел мне в лицо с грустным и бесстрастным выражением.
(5)Медленно поднялся я на последние ступеньки трапа и прислонился к его перилам. (6)Подо мной был весь пароход. (7)По выпуклым деревянным мосткам и палубам тускло блестели кое-где продольные полоски воды — следы тумана. (8)От перил, канатов и скамеек, как паутина, падали лёгкие дымчатые тени. (9)В средине парохода, в трубе и машине, чувствовалась колоссальная и надёжная тяжесть, но весь пароход всё-таки представлялся легко и стройно выросшим кораблём-привидением, оцепеневшим на этой бледно освещённой прогалине среди тумана. (10)Вода низко и плоско лежала перед правым бортом. (11)Таинственно и совершенно беззвучно колеблясь, она уходила в лёгкую дымку под месяц и поблескивала в ней, словно там появлялись и исчезали золотые змейки. (12)А когда я смотрел кверху, мне опять чудилось, что этот месяц — бледный образ какого-то мистического видения, что эта тишина — тайна, часть того, что за пределами познаваемого...
(13)Околдованный тишиной ночи, тишиной, подобной которой никогда не бывает на земле, я отдавался в её полную власть. (14)Если бы в этот час выплыла на месяц наяда, - я не удивился бы...
(15)И невыразимое спокойствие великой и безнадёжной печали овладело мною. (16)Думал я о том, что всегда влекло меня к себе, - о всех живших на этой земле, о людях древности, которых всех видел этот месяц и которые, верно, казались ему всегда настолько маленькими и похожими друг на друга, что он даже не замечал их исчезновения с земли. (17)Но теперь и они были чужды мне: я не испытывал моего постоянного и страстного стремления пережить все их жизни, - слиться со всеми, которые когда-то жили, любили, страдали, ликовали и прошли, умерли и бесследно скрылись во тьме времён и веков. (18)Одно я знал без всяких колебаний и сомнений, — это то, что есть что-то высшее даже по сравнению с глубочайшею земною древностью... может быть, та тайна, которая молчаливо хранилась в этой ночи…
(19)Утром, когда я открыл глаза и почувствовал, что пароход идёт полным ходом и что в открытый люк тянет тёплый, лёгкий ветерок с прибрежий, я вскочил с койки, снова полный бессознательной радости жизни. (20)Я быстро умылся и оделся и, так как по коридорам парохода громко звонили, сзывая к завтраку, распахнул дверь каюты и, весело стуча ярко вычищенными сапогами по трапу, побежал наверх. (21)Улыбаясь, я сидел потом на верхней палубе и чувствовал к кому-то детскую благодарность за всё, что должны переживать мы. (22)И ночь, и туман, казалось мне, были только затем, чтобы я ещё более любил и ценил утро. (23)А утро было ласковое, утро было солнечное, ясное бирюзовое небо весны и этого волшебного утра сияло над пароходом, и вода легко бежала и плескалась вдоль его бортов.
(По И. А. Бунину*)


           
           Правда ли, что природа влияет на человека, его душевное состояние и настроение? Именно об этой проблеме повествует в своем тексте первый русский лауреат Нобелевской премии по литературе И.А.Бунин.
         С закономерностью: с переменой погоды или времени суток меняется внутренне ощущение- знаком каждый, но особенно остро такую зависимость от состояния природы испытывают творческие люди, одним из которых был И.А. Бунин, и поэтому ему как нельзя лучше удалось проиллюстрировать такое «явление». Он повествует о мужчине, путешествующем на пароходе, который кажется ему ночью темным призраком, пугающим и заставляющим погрузиться в великую и безнадежную печаль.
         Однако ночное мрачное состояние героя сменяется с приходом ясного утра, и он «снова полный бессознательной радости жизни» готов наслаждаться ласковым солнечным небом и позабыть о своей прежней грусти. Тем самым автор подчеркивает связь человека с природой.
         Позиция автора в тексте не выражена четко, но посредством описания чувств героя, писатель косвенно наводит нас на мысль, что человек непосредственно зависит от условий внешнего мира.
         Я не могу не согласиться с И.А. Буниным, так же подтверждают его мнение и американские ученые, которые выяснили, что в ночное время психика человека активнее реагирует на различного рода опасности, что приводит к ощущению беспричинного страха и обострение депрессии, именно поэтому количество самоубийств в семь раз выше темной ночью, чем ясным днем.
          Ночь как будто давит на человека, подталкивает его на страшные мысли. Утро же, напротив, дарит нам свое свежее дыхание, которое способно развеять самый мрачный настрой, дает надежду на что-то светлое, что вот-вот настанет лучшее время. В произведении немецкого писателя Эриха-Марии Ремарка «Три товарища» главный герой Роберт Локамп, всем сердцем любивший девушку Пат, смертельно больную туберкулезом, одной ночью почти обессилил от настойчивой борьбы за жизнь любимой и потерял всякую веру на ее выздоровление, «он чувствовал, как одиночество и чувство вины пожирают его изнутри». Но очнувшись утром от яркого солнца, светившего так же, как и прежде, когда Пат была еще здорова, от его отчаяния не осталось и следа, ему казалось, что все еще будет, все изменится к лучшему. Этот пример и является доказательством авторской точки зрения.
         Делая вывод, нужно отметить, что человек, насколько бы велик он не был, все же является узником природы, которая диктует ему настроение, мироощущение и чувства.
         
 
и еще одно, пожалуйста
Милостыня.
Вблизи большого города, по широкой проезжей дороге шел старый, больной человек.
Он шатался на ходу; его исхудалые ноги, путаясь, волочась и спотыкаясь, ступали тяжко и слабо, словно чужие; одежда на нем висела лохмотьями; непокрытая голова падала на грудь... Он изнемогал.
Он присел на придорожный камень, наклонился вперед, облокотился, закрыл лицо обеими руками - и сквозь искривленные пальцы закапали слезы на сухую, седую пыль.
Он вспоминал...
Вспоминал он, как и он был некогда здоров и богат - и как он здоровье истратил, а богатство роздал другим, друзьям и недругам... И вот теперь у него нет куска хлеба - и все его покинули, друзья еще раньше врагов... Неужели ж ему унизиться до того, чтобы просить милостыню? И горько ему было на сердце и стыдно.
А слезы все капали да капали, пестря седую пыль.
Вдруг он услышал, что кто-то зовет его по имени; он поднял усталую голову - и увидал перед собою незнакомца.
Лицо спокойное и важное, но не строгое; глаза не лучистые, а светлые; взор пронзительный, но не злой.
- Ты всё свое богатство роздал,- послышался ровный голос...- Но ведь ты не жалеешь о том, что добро делал!
- Не жалею,- ответил со вздохом старик,- только вот умираю я теперь.
- И не было бы на свете нищих, которые к тебе протягивали руку,- продолжал незнакомец,- не над кем было бы тебе показать свою добродетель, не мог бы ты упражняться в ней?
Старик ничего не ответил - и задумался.
- Так и ты теперь не гордись, бедняк,- заговорил опять незнакомец,- ступай, протягивай руку, доставь и ты другим добрым людям возможность показать на деле, что они добры.
Старик встрепенулся, вскинул глазами... но незнакомец уже исчез; а вдали на дороге показался прохожий.
Старик подошел к нему - и протянул руку. Этот прохожий отвернулся с суровым видом и не дал ничего.
Но за ним шел другой - и тот подал старику малую милостыню.
И старик купил себе на данные гроши хлеба - и сладок казался ему выпрошенный кусок - и не было стыда у него на сердце, а напротив: его осенила тихая радость.



        Проблему истинного понимания милосердия раскрывает в своем тексте великий русский писатель Иван Сергеевич Тургенев.
         В современном мире мы часто сталкиваемся с людьми, просящими милостыню, к примеру, у дверей метро, в вагонах общественного транспорта или в подземных переходах. Проходя мимо, многие из нас из чувства сострадания бросают им пару рублей из своего кармана, но совсем не многие, действительно, осознают, что происходит, когда их монетка переходит к другому. Автор, чтобы наглядно показать, для чего именно свершается добро, ставит своего героя, некогда богатого здорового человека, привыкшего давать, в совершенно иное положение, в положение человека, вынужденного стоять с протянутой рукой.
         По мнению писателя, сильный человек должен уметь не только отдавать то, что у него есть, но и, преодолевая свою гордость, просить, таким образом предоставляя возможность другим проявить свою доброту. Также И.С. Тургенев подводит нас к мысли, что давать не менее приятнее, чем получать частичку магии добродетели в ответ.
         Я полностью согласна с позицией автора; порой человек сталкивается с такими ситуациями, в которых справиться сам он не может, и только обратившись к другим, реально найти выход. Одной из таких ситуаций является обнаружение тяжелых заболеваний здоровья, для лечения которых необходима дорогостоящая операция. Для помощи в таких случаях существует множество благотворительных фондов, один из которых фонд Константина Хабенского, собирающий средства для спасения жизней детей. Жертвуя даже маленькую сумму, можно полноправно считать себя человеком, внесшим вклад в продолжение чей-то жизни. Но нет большей радости, чем получить известие, о том, что твоему ребенку могут помочь и у него есть шанс на выздоровление. Поэтому радость от приобретения несравнима от радости отдачи.
         Тому же учит нас и русская классическая литература, к примеру, в произведении А.С.Пушкина «Капитанская дочка» главная героиня повести Маша Миронова, огражденная всегда от всех проблем родителями, трусливая по натуре, нашла в себе в необходимый момент достаточно силы, твёрдости духа и непреклонной решительности, просить- просить, чтобы добиться оправдания своего ни в чём не виновного жениха. И именно благодаря выполнению этой просьбы, девушка добивается своего права на счастье.

            Делая вывод, нужно отметить, что совершать добрые поступки и просить о них есть две равноправные составляющие милосердия. Без одного осмыслить полную значимость другого было бы невозможно.
             
 
Доброе Время суток! Буду признателен,если вы проверите это сочинение. Особенно важна правильность написания комментария,а также объем сочинения(стоит ли уменьшать).

Текст:
(1)Была ранняя весна.
(2)Вечерняя заря только начиналась, а меж деревьями уже сумерки, хотя листья еще не появились. (3)Все внизу в темных тонах: стволы, прошлогодние темно-коричневые листья, коричнево-серые стебли трав; даже плоды шиповника, густо-рубиновые осенью, теперь, выдержав зиму, казались кофейными зернами.
(4)Ветки слегка шумели от легкого ветра, жидко и голо, они будто ощупывали друг друга, то притрагиваясь концами, то чуть прикасаясь серединой сучьев: жив ли? (5)Верхушки стволов легонько покачивались — и даже безлистые деревья казались живыми. (6)Все было таинственно шуршащим и густо пахучим: и деревья, и листва под ногами, мягкая, с весенним запахом лесной земли.
(7)В уставшем от зимней тягости лесу, когда ещё не распустились проснувшиеся почки, когда горестные пни зимней порубки ещё не дали поросль, но уже плачут, когда мёртвые бурые листья лежат пластом, когда голые ветви ещё не шелестят, а лишь потихоньку трогают друг друга,- до меня неожиданно донёсся запах подснежника!
(8)Еле-еле заметный, но это запах пробуждающейся жизни, и потому он трепетно-радостный, хотя почти неощутим. (9)Смотрю вокруг – оказалось, он рядом. (10)Стоит на земле цветок, крохотная капля неба, такой простой и откровенный первовестник радости и счастья, кому оно положено и доступно. (11)Но для каждого, и счастливого, и несчастного, он сейчас – украшение жизни.
(12)Вот так и среди нас: есть скромные люди с чистым сердцем, с огромной душой. (13)Они-то и украшают жизнь, вмещая в себя всё лучшее, что есть в человечестве: доброту, простоту, доверие. (14)Так и подснежник кажется капелькой неба на земле...

(15)А через несколько дней я снова был на том же месте. (16)Небо окропило лес уже тысячами голубых капель. (17)Ищу, высматриваю: где же он, тот самый первый, самый смелый? (18) Кажется, вот он. (19) Он или не он? (20)Не знаю. (21) Их так много, что того уже не заметить, не найти - затерялся среди идущих за ним, смешался с ними. (22) А ведь он такой маленький, но героический, такой тихий, но до того напористый, что, кажется, именно его испугались последние заморозки, сдались, выбросив ранней зарей белый флаг последнего инея на опушке. (23)Жизнь идет. ..
(24)А дома я задумался. (25)Не сон ли это - вчерашний весенний лес с голубизной на земле? (26)Что ж: голубые сны - божественно целительное лекарство, пусть и временное. (27)Конечно, временное. (28)Ибо если бы даже и писатели проповедовали только прекрасные сны, уходя от серого цвета, то человечество перестало бы беспокоиться о будущем, приняв настоящее как вечное и будущее. (29)Удел обреченности во времени и состоит в том, что настоящее должно стать только прошлым. (30)Не во власти человека приказать: "Солнце, остановись!" (31)Время неостановимо, неудержимо и неумолимо. (32)Все - во времени и движении. (33)А тот кто ищет только устойчивого покоя, тот весь уже в прошлом, будь он молодым радетелем о себе или престарелым - возраст не имеет значения. (34)Прекрасное имеет свой звук, оно звучит как покой, забвение, но только временное, всего лишь для отдыха такие минуты никогда не надо пропускать.
(35)Если бы я был писателем, то обязательно обратился бы так: "О беспокойный человек! (36)Слава тебе вовеки, думающему, страдающему ради будущего! (37)Если тебе захочется отдохнуть душой, иди ранней весной в лес к подснежникам, и ты увидишь прекрасный сон действительности. (38)Иди скорее: через несколько дней подснежников может и не быть, а ты не сумеешь запомнить волшебство видения, подаренного природой. (39)Иди, отдохни. (40)Подснежники - к счастью, говорят в народе". ...


Сочинение :

В предложенном для анализа тексте Гавриил Николаевич Троепольский , русский советский писатель, поднимает проблему воздействия природы на человека. Как природа влияет на человека ? Этим вопросом задается автор.
Писатель вспоминает весенний лес, где он побывал. С особой любовью он говорит о красоте природы. В этом ему помогает такой троп, как олицетворение : "пни...плачут; ветви...трогают друг-друга ". Особенно его впечатляет первый подснежник- "украшение жизни" . Образность тексту придается с помощью риторических обращений ( пр 30, 35 ) . Гавриил Троепольский настолько восхищен красотой природы, что сравнивает весенний лес со сном. Такая красота кажется ему нереальной. Именно поэтому он использует такое средство художественной выразительности, как оксюморон : " сон действительности " .
Троепольский пишет : "... такие сны - божественно целительное лекарство". Он утверждает, что природа оказывает благотворное влияние на человека, исцеляет его и преображает. Созерцание природы- лучший способ отдохнуть душой.
Нельзя не согласиться с мнением автора, действительно, природа может преобразить человека, "заставить" его испытать чувство радости и счастья.
Многие русские писатели говорили о необычайном влиянии природы на человека. Так, особую роль природы отмечал известный русский писатель Лев Толстой. Наиболее ярким примером воздействия природы на человека можно назвать преображение героя романа " Война и Мир " Андрея Болконского. В Богучарове князь Андрей видит, как снова зарождается жизнь в старом дубе, и приходит к выводу : "... нет,жизнь еще не кончена в 31 год ". Красота ежегодного преображения дуба словно исцелила душу героя, позволила ему понять, что можно начать жизнь " с нового листа " .
Также о благотворном влиянии природы на человека пишет российский писатель Борис Екимов в сборнике рассказов "Родительская суббота" . Для него природа- "музыка жизни", и именно она дарует ему радость каждое утро. Созерцание природы Придонья является "душевным отдыхом" писателя. Борис Екимов также отмечает, что природа обладает особым влиянием на человека, заставляет его задуматься. И ежедневное созерцание природы приносит писателю радость, очищает его.
Таким образом, благотворное влияние природы на человека неоспоримо, красота окружающего мира пробуждает в человеке лучшие чувства. Природа может "исцелить" людей от душевных забот, преобразовать их. Именно об этом говорили многие русские писатели, не исключая и Гавриила Троепольского.
Изменено: Никита Древаль - 11.05.2017 22:53:46
 
(1)В невысоких горах около Дрездена тренировались альпинисты. (2)Два десятка зевак, среди которых был и я, наблюдали небезопасное действие. (З)Малыш шести лет потянул за руку мать. (4)Мой переводчик с улыбкой сказал мне на ухо: «Мальчик спрашивает, почему они, как все, не идут по ступенькам, а лезут прямо на каменную стенку?» (5)Мать искала для сына подходящие слова и сказала что-то вроде русского «неугомонные люди». (б)Малыш не понял. (7)«Когда подрастёшь — сам там будешь...» — улыбнулась мать.
(8)В дальних путешествиях я постоянно встречал неугомонных людей и сам иногда становился неугомонным. (9)К юбилею страны мне пришлось почти два года летать на маленьких самолётах и вертолётах, чтобы сделать нужные снимки.
(10)Во все времена жили люди неугомонные. (11)Ими открыта Америка, они прошли громадные расстояния Европы и Азии, чтобы выйти к океану. (12)Такие люди стремились увидеть полюса Земли, подняться на самую высокую точку нашей планеты, отправиться в космос. (13)Иногда ими двигало утверждение себя как открывателей, иногда — стремление доказать самим себе, что они смогут одолеть любые трудности.
(14)В своей жизни я знал немало таких вот рядовых «неугомонных людей». (15)Однажды зимой увидел я, что по лесу змеился след одной лыжи. (16)Я пошёл следом и на опушке, близ деревни, догнал человека с ружьём и собакой на поводке.
(17)— Охотник?
(18)— Зимой — охотник, а летом — грибник, — приветливо отозвался мужчина, вполне понимая причину расспросов.
(19)— А как же стреляете?
(20)— А вот так... — (21)Один костыль с кружком от лыжной палки в мгновение ока выставлен был вперёд для упора, и вслед подброшенной рукавице прогремел выстрел.
(22)Собака радостно сбегала за «добычей», и охотник столь же радостно протянул мне прошитое дробью вещественное доказательство того, что зайцам надо со всей серьёзностью относиться к неуклюжей с виду фигуре с ружьишком.
(23)— И давно ли вот так?..
(24)— Охочусь всю жизнь. (25)А вот так — десять лет. (26)Десять лет, как сделался я «трёхногим»...
(27)В 41-м под Смоленском Виктор Новиков чуть не лишился ноги. «(28)Седой, сильно учёный профессор взялся меня лечить. (29)И какое-то чудо сделал с размозжённой осколком ногой, не стали её тогда отымать. (30)Ушёл из госпиталя хоть на костылях, но с двумя ногами. (31)Провожавший профессор сказал, что нога послужит, но всё может быть».
(32)Так и случилось. (33)Когда вернулся Виктор Васильевич домой без ноги, собрались повидаться друзья-охотники. (34)Один, захмелев, попросил уступить ему собаку: зачем хороший охотничий пёс одноногому человеку? «(35)И тут я стукнул об пол костылём: тебе, говорю, Степан, не уступлю на охоте!..»
(36)И человек, судьба которому уготовила сидение на лавочке около дома, не покорился судьбе. «(37)По секрету скажу, лисы и зайцы — только предлог. (38)Просто в лес меня тянет. (39)Сяду на пенёчке передохнуть, сниму шапку, лоб оботру, прислушаюсь, как снегири посвистывают, как синицы перекликаются, — хорошо на душе...»
(40)До глубокого вечера сидели мы с Виктором Васильевичем, прислонившись спиной к натопленной печке.
(41)Такая вот встреча. (42)Напоминанье: судьба человека, бывает, скрутит в бараний рог, а человек не сдаётся, не поднимает покорно руки. (43)И побеждает. (44)И других побеждать учит.

В предложенном для анализа тексте  В.Песков поднимает проблему нравственной силы человека.

В центре внимания писателя жизнь Виктора Новикова  – человека, который потерял ногу в 41-м, но который сумел не потерять смысл и радость жизни. Виктор, несмотря на отсутствие ноги,  продолжил после войны заниматься своим любимым делом – охотой. Рассказчика очень удивила встреча с человеком, который, вопреки всем невзгодам, позитивно относится к жизни. В.Песков же восхищается людьми, «которым судьба уготовила сидение на лавочке около дома», а они не покорились ей.  

Автор четко обозначает свое отношение к поднятой проблеме. В.Песков считает, что такие люди, как Виктор Новиков, обладают нравственной силой.  Они умеют побеждать, «стремятся доказать самим себе, что они могут одолеть любые трудности».

Нельзя не согласиться с позицией автора.  Если человек, несмотря на трудные жизненные ситуации,  не теряет смысла в жизни и находит радость в каждом новом дне, то он обладает нравственной силой.

Об этом не раз говорили в своих произведениях русские и зарубежные писатели-классики. Вспомним, к примеру, рассказ М. Шолохова «Судьба человека». Война поломала жизнь главного героя, Андрея Соколова, оторвала его от дома, от семьи. Он уходит на фронт, терпит нечеловеческие муки, тяготы, терзания. Два  года стойко переносит ужасы фашистского плена, теряет всех членов семьи. Однако жизнь не смогла сломить Андрея Соколова, она изранила, но не убила в нем живую душу. Всю теплоту своей души герой отдает усыновленному им сироте Ванюше. Этот поступок подтверждает нравственную силу Андрея Соколова, сумевшего после стольких потерь начать жизнь сначала.

В наше время нравственно сильные люди также не редкость. Многие из нас знают Ника Вуйчича. Родившись без рук и ног,  он сумел подняться над своей бедой, женился на красивой девушке, родил сыновей, стал миллионером, меценатом, оратором, мотивирующим миллионы людей земли на создание лучших условий жизни на земле, на отыскание счастья и мира в своей душе. При физическом несовершенстве это человек мощнейшей нравственной силы. Такое качество дает ему стимул жить полноценной жизнью.

Итак, обобщая вышесказанное, можем сделать вывод:  человек может противостоять судьбе даже в самых тяжелых обстоятельствах, если он не сдается, а, наоборот, стремится преодолеть трудности, воспитывая в себе нравственную силу.

(Кажется, логика нарушена и речь, как говорится, скудная). Заранее спасибо!!!
Изменено: Екатерина - 13.05.2017 19:24:39
 
Добрый день! Большое вам спасибо за работу!

Исходный текст:

(1) У широкой степной дороги, называемой большим шляхом, ночевала  отара овец. (2) Стерегли её два пастуха. (3) Один был старик лет  восьмидесяти, беззубый, с дрожащим лицом, лежал на животе у самой  дороги, положив локти на пыльные листья подорожника. (4) Другой был  молодой парень, с густыми чёрными бровями и безусый, одетый в рядно, из  которого шьют дешёвые мешки. (5) Он лежал на спине и, положив руки под  голову, глядел вверх на небо, где над самым его лицом тянулся Млечный  Путь и дремали  звёзды.
(6) В сонном, застывшем воздухе стоял монотонный шум, без которого не  обходится степная летняя ночь. (7)Непрерывно трещали кузнечики, пели  перепела, да на версту от отары, в балке, в которой бежал ручей и росли  вербы, лениво посвистывали молодые соловьи.   (8) Вдруг старый пастух прервал молчание:
– (9) Санька, спишь, что ли?
– (10) Нет, дедушка, – не сразу откликнулся молодой.
– (11) В этих местах кладов много, – вздохнул старик. – (12) По всему видать, что есть, только, брат, копать их некому.
(13) Молодой пастух подполз шага на два к старику и, подперев голову  кулаками, устремил на него неподвижный взгляд. (14) Младенческое  выражение страха и любопытства засветилось в его тёмных глазах и, как  казалось в сумерках, растянуло и сплющило крупные черты его молодого,  грубого лица. (15) Он напряжённо слушал.  
– (16) И в писаниях сказано, что кладов тут много, – продолжал  старик. – (17) А клад – это ж и есть счастье человеку! (18) Одному  новопавловскому старику солдату в Ивановке карту показывали, так в той  карте напечатано и про место, и даже сколько пудов золота, и в какой  посуде. (19) Давно б он по этой карте клад достал, да только клад  заговорённый, не подступишься.  
– (20) Отчего же, дед, не подступишься? – спросил молодой.  – (21) Должно быть, причина какая есть, не сказывал солдат. (22) Заговорённый… (23) Талисман надо.
(24)Старик говорил с увлечением, как будто изливал свою душу. (25) Он  гнусавил от  непривычки говорить много и быстро, заикался и, чувствуя  такой недостаток своей речи, старался скрасить его жестикуляцией головы,  рук и тощих плеч. (26) При  каждом  подобном  жесте  его  холщовая   рубаха  мялась  в  складки, ползла к плечам и обнажала чёрную от загара и  старости спину.
(27) Он обдёргивал её, а она тотчас же опять лезла. (28) Наконец  старик, точно выведенный из терпения этой непослушной рубахой, вскочил и  заговорил с горечью:
– (29) Рядом  счастье-то,  а  что  с  него  толку,  если  оно  в  земле  зарыто?
(30)Так и пропадает  оно  задаром,  без  всякой  пользы,  как  овечий   помёт! (31) А ведь счастья много, так много, парень, что его на всю бы  округу хватило! (32) Да не видит его ни одна душа!
– (33) Дед, а что ты станешь делать со счастьем этим, если найдёшь его?
– (34) Я-то? – усмехнулся старик. – (35) Только бы найти, а то…  показал бы я  всем кузькину мать… (36) Гм!.. (37) Знаю, что делать...
(38) И старик не сумел ответить, что он будет делать со счастьем,  если найдёт его. (39)За всю жизнь этот вопрос представился ему в это  утро, вероятно, впервые и, судя по выражению лица, легкомысленному и  безразличному, не казался ему важным и достойным размышления.   (40) Окружённое  лёгкою  мутью,  показалось  громадное  багровое  солнце.
(41) Вокруг быстро светлело.  (42) Широкие полосы света, ещё  холодные, купаясь в росистой траве, потягиваясь и с весёлым видом, как  будто стараясь показать, что это не надоело им, стали ложиться по земле.  (43) Серебристая полынь, голубые васильки, жёлтая сурепка – всё это  радостно и беспечно запестрело, принимая свет солнца за свою собственную  улыбку.
(44) Старик  и  Санька  разошлись  по  краям  отары. (45) Затем  оба   встали,  как  столбы,  не  шевелясь,  глядя  в  землю  и  думая. (46)  Первого  не   отпускали  мысли  о  кладах,  второй  же размышлял  о   том,  что  говорилось  ночью. (47) Интересовали Саньку не сами клады,  которые были ему не нужны,  а фантастичность и несбыточность  человеческого счастья.
(По А. П. Чехову)

Сочинение:

 В данном тексте Антон Чехов затрагивает проблему счастья. Нельзя не согласиться, что этот вопрос всегда актуален.

Чтобы привлечь внимание читателей, автор повествует о старике и молодом парне, которые обсуждают в чем заключается сущность счастья, это чувство имеет разное значение для каждого из них. Старик «с увлечением» рассказывает о сокровищах, которые представляют для него самую большую ценность. В отличие от своего собеседника, Санька размышляет глубже, его интересует «фантастичность и несбыточность человеческого счастья».

Антон Чехов утверждает, что найти свое удовлетворение человек может в совершенно разных вещах, но, скорее всего, писателю ближе позиция молодого пастуха, так как этот герой открыт для всего нового.

Я согласна с автором текста, представления о счастье часто различаются, но люди должны помнить, что это высшее чувство обычно не требует постоянных поисков, надо только протянуть к нему руку.

В доказательство своей точки зрения хочу привести аргумент из рассказа Юрия Бондарева «Счастье». Девушка Надежда не может найти смысл жизни, чувствует себя тоскливо и одиноко. Ее полная противоположность – отец. Он радуется самым простым человеческим мелочам, высоко ценит здоровье близких, благополучие и мирное небо над головой. Именно родные приносят отцу Надежды настоящее счастье.

О проблеме, поднятой автором, неоднократно говорили в своих произведениях разные писатели. Один из литературных аргументов представлен в рассказе Антона Чехова «Дама с собачкой». Дмитрий Гуров приезжает на курорт и встречает там Анну Сергеевну. Девушка не удовлетворена своей жизнью, она тосклива и несчастна. Главные герои влюбляются и после окончания отпуска и недолгого расставания начинают встречаться в гостинице в Москве. Они обрели свое счастье благодаря друг другу.

В заключение всего вышесказанного хочется сказать, что каждый должен найти способ наслаждаться жизнью. Все люди достойны быть счастливыми.
Страницы: Пред. 1 ... 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 ... 54 След.
Читают тему