ЦЕ

Цемент, цепочка, целый, цербер, цедра, цена, процедура, целлюлоза, целлофан, цедить, целомудрие, центнер, цепенеть, церемония.

ЦИ

Цистерна, цитрусовые, цифра, циферблат, цирк, панцирь, циновка, цинга, цианит, циклон, цилиндр, цимбалы, цитадель, цитата, цирроз, циркуль, кварцит.

ЦЫ

Цыц, цыган, на цыпочках, цыплёнок, цыпа, цыкать.

На главную страницуПроверка работ пользователейПроверка сочиненийСочинение для ЕГЭ (задание 25)Сочинение для ЕГЭ (задание 25)
Начав общение на форуме, вы автоматически соглашаетесь с договором оферты и Правилами форума.


   RSS
[ Закрыто ] Сочинение для ЕГЭ (задание 25), Разбор сочинений, написанных для ЕГЭ. Не присылайте сочинения без текста для анализа.
 
Сочинение может прислать каждый желающий. Проверяем бесплатно. Личная переписка с рецензентами не предусмотрена. Вся полемика вокруг ваших сочинений - на этом форуме.

Все выложенные на форуме сочинения будут служить образцами правильного или неправильного выполнения задания 25 и могут быть скопированы или перенесены в качестве образцов в другие разделы сайта, а также использоваться на вебинарах и в учебных пособиях сайта.

[URL=/courses/el/course336/index]Материалы для подготовки к сочинению ищите здесь[/URL]
С уважением, Юлия Фишман
Страницы: Пред. 1 ... 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 ... 54 След.
Ответы
 
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=19&TITLE_SEO=19-sochinenie-dlya-ege-zadanie-25&MID=1353#message1353]сочинение 144 Ксении.[/URL]
Сочинение хорошее. Мысли правильные, верные размышления.
Ознакомьтесь, пожалуйста, с критериями оценивания и требованиями к сочинению. Используйте речевые клише. Посмотрите внимательно, как пишется комментарий. В этом году требования к его написанию изменены. На нашем сайте можно найти много хороших сочинений и материалов по написанию сочинения ЕГЭ. Почитайте их. Это принесёт пользу. Надеемся, что Вы учтёте наши замечания и исправите недочёты.
С уважением, Марина Балюнова.
Цитата
Можно ли стать счастливым? Именно над этой проблемой размышляет российский писатель Леонид Аронович Жуховицкий в данном тексте.
Счастливой может стать только разносторонне развитая личность, ведь в любой деятельности высокая общая культура даст преимущества. Так, в Царскосельском лицее в первую очередь развивали личность воспитанников, что и дало неоспоримые результаты. Чтобы стать счастливой, нужно и постоянно трудиться, ведь счастье - это "сизифов труд".
Чьи мысли высказаны в этом абзаце?
В первом предложении вызывает сомнение словосочетание «только разносторонне развитая». Вторая мысль другая: «нужно и постоянно трудиться». Всё это надо включить в комментарий текста таким образом, чтобы получилось высказывание о том, что автор думает по поводу этой проблемы, как размышляет.
Цитата
Нельзя не согласиться с позицией автора, так как, действительно, жизнь, благополучие, счастье каждого из нас во многом зависит только от нас.
Жизнь вряд ли зависит от нас. Своё мнение должно быть аргументировано.
Цитата
В романе "Мастер и Маргарита" Михаила Булгакова главная героиня, Маргарита, могла бы смириться со своей спокойной и обеспеченной жизнью, остаться с обожающим её мужем. Но, полюбив мастера, она стала бороться за счастье быть с дорогим человеком. Пройдя через отчаяние, боль, став хозяйкой бала у Воланда, Маргарита вновь обрела свое счастье, вернув мастера.
Лучше сказать, что она предпочла что-то другое спокойной и обеспеченной жизни.
Цитата
Таким образом, мы понимаем, что проблема счастья актуальна во все времена.
Вывод формальный, не выражает личного отношения к проблеме.
Изменено: Марина Балюнова - 17.04.2016 06:06:34
 
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=19&TITLE_SEO=19-sochinenie-dlya-ege-zadanie-25&MID=1358#message1358]сочинение Дарьи Санниковой[/URL]
Цитата
Почему счастлив тот человек, который сделал открытие? Именно над этим вопросом размышляет А. Леонтьев в своем тексте.
Чтобы раскрыть данную проблему, автор рассказывает об истории одного знаменитого языковеда, который сделал великое открытие, но многие ученые не признавали его труд. (Предложение 17,19) Но ученики де Соссюра, в память о своем учителе издали его лекции. " Только после этого стало ясно, что "незрелое" рассуждение... на самом деле было великим открытием".
Старайтесь избегать речевых повторов. Используйте синонимы.
Мы должны написать комментарий – рассуждения, пояснительные замечания по поводу проблемы текста, объяснение того, как проблема раскрывается в этом тексте. В Вашем комментарии не сказано , почему человек счастлив, т. е проблема недостаточно отражена.
«Рассказывает об истории» - неудачное сочетание слов. Лучше сказать: «Рассказывает историю».
Цитата
Авторская позиция очевидна: человек, совершающий открытие счастлив, ведь он узнает новое о мире и о человечестве.  
Если проблема – это вопрос, то авторская позиция - ответ на него. У Вас в вопросе есть слово «почему», а значит, в авторской позиции должен быть ответ именно на этот вопрос. В данном тексте есть ответ на этот вопрос в последних предложениях.
Цитата
Я полностью разделяю точку зрения лингвиста. Те ученые, которые совершили великие открытия, достойны уважения и почета.  
Выражаете согласие с автором, но переходите на другую проблему – уважения. Собственное мнение не аргументировано.
Цитата
Лабораторные эксперименты профессора Персикова из повести "Роковые яйца" Михаила Булгакова, дали непредвиденные и трагические результаты, о которых ученый даже не задумывался.. Но не стоит вмешиваться в естественную природу, ведь последствия могут быть губительными и необратимыми..
Недавно я прочитала в школьном учебнике по биологии о таком направлении в науке как клеточная инженерия. Ученые хотят из фрагментов клеток выращивать целые органы, необходимые человеку. Ведь мы живем в страшное время: аварии, катастрофы... Поэтому эти великие открытия, смогут спасать сотни людей в день.А кто же не будет счастлив помогать людям?
Итак, счастье для ученых- умение совершать великие открытия, приносящие людям пользу от их трудов.
Первый пример не связан с предыдущими предложениями. Неясно, какую мысль он доказывает.
Вывод также непонятен. Предложение составлено грамматически неверно.

Рекомендации:
Ознакомьтесь с требованиями к сочинению, с его структурой. Писать надо именно так, как требуется. Иначе Вы не наберёте желаемое количество баллов. Обратите внимание на комментарий. На нашем сайте можно найти много хороших сочинений. Почитайте их. Это принесёт пользу. Используйте речевые клише, синонимы.
С уважением, Марина Балюнова.
Изменено: Марина Балюнова - 17.04.2016 06:18:22
 
Проверьте, пожалуйста, мое сочинение.
Исходный текст:
 (1)Я знала замечательную писательницу. (2)Её звали Тамара Григорьевна Габбе. (3)Она сказала мне однажды: – В жизни много испытаний. (4)Их не перечислишь. (5)Но вот три, они встречаются часто. (6)Первое – испытание нуждой. (7)Второе – благополучием, славой. (8)А третье испытание – страхом. (9)И не только тем страхом, который узнаёт человек на войне, а страхом, который настигает его в обычной, мирной жизни. (10)Что же это за страх, который не грозит ни смертью, ни увечьем? (11)Не выдумка ли он? (12)Нет, не выдумка. (13)Страх многолик, иногда он поражает бесстрашных. (14)«Удивительное дело, – писал поэт-декабрист Рылеев, – мы не страшимся умирать на полях битв, но слово боимся сказать в пользу справедливости». (15)С тех пор как написаны эти слова, прошло много лет, но есть живучие болезни души. (16)Человек прошёл войну как герой. (17)Он ходил в разведку, где каждый шаг грозил ему гибелью. (18)Он воевал в воздухе и под водой, он не бегал от опасности, бесстрашно шёл ей навстречу. (19)И вот война кончилась, человек вернулся домой. (20)К своей семье, к своей мирной работе. (21)Он работал так же хорошо, как и воевал: со страстью отдавая все силы, не жалея здоровья. (22)Но когда по навету клеветника сняли с работы его друга, человека, которого он знал, как себя, в невиновности которого он был убеждён, как в своей собственной, он не вступился. (23)Он, не боявшийся ни пуль, ни танков, испугался. (24)Он не страшился смерти на поле битвы, но побоялся сказать слово в пользу справедливости. (25)Мальчишка разбил стекло. – (26)Кто это сделал? – спрашивает учитель. (27)Мальчишка молчит. (28)Он не боится слететь на лыжах с самой головокружительной горы. (29)Он не боится переплыть незнакомую реку, полную коварных воронок. (30)Но он боится сказать: «Стекло разбил я». (31)Чего он боится? (32)Слетая с горы, он может свернуть себе шею. (33)Переплывая реку, может утонуть. (34)Слова «это сделал я» не грозят ему смертью. (35)Почему же он боится их произнести? (36)Я слышала, как очень храбрый человек, прошедший войну, сказал однажды: «Бывало страшно, очень страшно». (37)Он говорил правду: ему бывало страшно. (38)Но он умел преодолеть свой страх и делал то, что велел ему долг: он сражался. (39)В мирной жизни, конечно, тоже может быть страшно. (40)Я скажу правду, а меня за это исключат из школы... (41)Скажу правду – уволят с работы... (42)Уж лучше промолчу. (43)Много пословиц есть на свете, которые оправдывают молчание, и, пожалуй, самая выразительная: «Моя хата с краю». (44)Но хат, которые были бы с краю, нет. (45)Мы все в ответе за то, что делается вокруг нас. (46)В ответе за всё плохое и за всё хорошее. (47)И не надо думать, будто настоящее испытание приходит к человеку только в какие-то особые, роковые минуты: на войне, во время какой-нибудь катастрофы. (48)Нет, не только в исключительных обстоятельствах, не только в час смертельной опасности, под пулей испытывается человеческое мужество. (49)Оно испытывается постоянно, в самых обычных житейских делах. (50)Мужество бывает одно. (51)Оно требует, чтобы человек умел преодолевать в себе обезьяну всегда: в бою, на улице, на собрании. (52)Ведь слово «мужество» не имеет множественного числа. (53)Оно в любых условиях одно. (По Ф.А. Вигдоровой*) * Фрида Абрамовна Вигдорова (1915–1965) – советская писательница, журналист.
Сочинение
Многие люди чего-то боятся. Даже самые бесстрашные могут отступить перед страхом ответственности.
В данном тексте Ф.А. Вигдорова ставит проблему страха. Особенность ее рассуждений состоит в том, что писательница повествует о страхе, который испытывал каждый и с которым каждый сталкивался в повседневной жизни. О страхе ответственности за свои поступки.
Автор говорит о том, что в повседневной жизни бывает страшнее, чем на войне. В бою солдаты исполняют свой долг. Со стойкостью и мужеством они могут переступить через страх ради него. «умел преодолеть свой страх и делал то, что велел ему долг: он сражался.»В обыденной жизни страх подавляет желания людей совершать честные благородные поступки. «Я скажу правду, а меня за это исключат из школы... (41)Скажу правду – уволят с работы... (42)Уж лучше промолчу.»
Позиция автора такова: человек должен быть мужественным, чтобы всегда быть готовым преодолеть испытания и трудности. Фрида Абрамовна считает, что молчанию и трусости нет оправдания.
Я разделяю мнение автора о том, что мужество – одно из главных качеств человека. Смелость сознаться в своем поступке возвышает его в глазах других.
Проблема, поднимаемая в данном тексте, интересовала писателей во все времена. Тема страха в человеческой жизни занимает основное место в композиции рома Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Страх Раскольникова за содеянное отражается в его поведении, поступках и даже влияет на его здоровье. Родион боится сознаться в своем преступлении, отчего муки совести делают его жизнь невыносимой.
Тема страха так же пронизывает повесть Н.В. Гоголя «Шинель». Начиная от состояния тревоги и внутренней напряженности и заканчивая паническим страхом перед высокопоставленным лицом, Акакий Акакиевич всю жизнь живет в страхе, что  типично для жизни «маленького человека». Башмачкин боится мелких неудач, которые сопровождают его при покупке шинели. В заключении повести он, став призраком, уже сам вселяет страх в прохожих.
Таким образом, литературный опыт помогает читателю осознать, как страх может повлиять на его жизнь. Нужно быть мужественным, чтобы справиться с обыденным страхом повседневной жизни.  
Изменено: Полина Орлова - 16.04.2016 17:41:17
 
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=19&TITLE_SEO=19-sochinenie-dlya-ege-zadanie-25&MID=1360#message1360]сочинение № 151 [/URL][URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=19&TITLE_SEO=19-sochinenie-dlya-ege-zadanie-25&MID=1360#message1360]Alex Alex[/URL]
Цитата
Б.Бим-Бад ставит перед нами проблему ответственности за выбор.
Размышляя над ней, автор сравнивает людей, которые не хотят тратить "ни времени, ни сил" для решения жизненных проблем и тех, "кто напряженно ищет истину". Педагог приходит к выводу о том, что "существователи" боятся сделать ошибку, боятся взять ответственность за свой выбор.
Автор считает, что выбор человек должен делать сам. Он призывает нас не бояться "самостоятельной мысли"
Заявлена проблема «ответственности за выбор». А в авторской позиции речь идёт о том, что «выбор человек должен делать сам». Про ответственность ничего нет.
Цитата
Я согласна с Бим-Бадом. Действительно, выбор-это сложное и ответственное дело, от которого может зависеть дальнейшая жизнь человека. А сможет ли он прожить достойно, если будет избегать его?  В художественной литературе есть немало примеров, подтверждающих мою точку зрения. (помните, что это не только Ваша точка зрения!) Вспомним повесть Пушкина "Капитанская дочка". Петр Гринев столкнулся с проблемой выбора, когда ему предложили вступить в ряды заговорщиков либо остаться верным императрице:умереть или избежать казни, но стать предателем.нелегкий выбор,правда. (Это предложение надо разбить на 2-3 и разобраться со знаками препинания) Он требует от Петра ответственного решения. (Пример не имеет законченной мысли, прерывается другим примером) А в романе Булгакова "Мастер и Маргарита" главная героиня знает, что на балу у Сатаны ей может грозить опасность. Но Маргарита идет на это риск. Она выбирает путь, ведущий к любимому.
Цитата
Человек всегда сталкивается с выбором. Поэтому нужно научиться находить к нему с ответственностью. Стараться самостоятельно принимать решения и не бояться делать ошибки.
Во втором предложении слово «находить» употреблено неверно.

Рекомендации:
Ознакомьтесь с требованиями к сочинению. Писать надо именно так, как требуется. Иначе Вы не наберёте желаемое количество баллов.  На нашем сайте можно найти много хороших сочинений. Почитайте их. Это принесёт пользу. Постарайтесь понять свои ошибки. Используйте речевые клише. Не пишите больших предложений. Достаточно ПП с одним оборотом, СПП или ССП с одним придаточным.
С уважением, Марина Балюнова.
Изменено: Марина Балюнова - 17.04.2016 07:29:35
 
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=19&TITLE_SEO=19-sochinenie-dlya-ege-zadanie-25&MID=1361#message1361]сочинение № 152 [/URL][URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=19&TITLE_SEO=19-sochinenie-dlya-ege-zadanie-25&MID=1361#message1361]Артема Морозов[/URL][URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=19&TITLE_SEO=19-sochinenie-dlya-ege-zadanie-25&MID=1361#message1361]а[/URL]
Цитата
На сколько важен выбор профессии в жизни человека? В чем трудность выбора профессии для подростка? Какие факторы влияют на выбор профессии? Эти и другие вопросы задает знаменитый советский публицист М.М. Громов в своем тексте. Но наиболее ясно, как мне кажется, он выделяет проблему роли труда в жизни человека.
Проблема сформулирована неверным сочетанием слов. Надо: проблема + сущ. в род. п. или в форме вопроса.
Цитата
Рассуждая о данной проблеме автор говорит о том, что задатки и способности у ребенка, нужно обнаружить в раннем возрасте и начать развивать, то есть нужно приучать ребенка трудится еще в юношестве, чтобы способности развились затем в умения (13). Также автор говорит, что феноменальных результатов в любой профессии можно добиться лишь упорным трудом, в котором все подчинено достижению единой цели (27).
Мы должны прокомментировать сформулированную проблему, включить в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые важны для понимания проблемы исходного текста.
В 13 предложении речь идёт о том, чтобы "привить ... вкус к избранной профессии" (это лишь уточнение). В комментарии не хватает заключительного предложения о роли труда в детском возрасте. Человек "обычно и хорошо работает по этой специальности", т. е. работа ему будет нравиться, он станет хорошим специалистом.
В юношестве уже не ребёнок! В тексте речь идёт о возрасте "5-6 лет".
Цитата
Позиция автора выражена ясно и четко в следующем предложении : "Нужно согласиться с тем, что для достижения максимальной пользы, максимального эффекта своих возможностей в любой профессии, кроме природных данных и способностей, необходим упорный настойчивый труд, который невольно прививает любовь к своей профессии и в результате становится потребностью, удовлетворением и естественной необходимостью для человека."   Необходимо формулировать авторскую позицию самому, а не словами автора.
Необходимо формулировать авторскую позицию самому, а не словами автора.
Цитата
Роли труда в жизни человека посвящено множество произведений мировой литературы. Чтобы доказать свое мнение и позицию автора обращусь к роману "Мартин Иден" английского писателя Джека Лондона. Здесь главный герой был обычным моряком, но решил кардинально измениться, когда встретил девушку из буржуазной семьи - Руфь и влюбился в нее. Мартин задался целью стать (непонятно, о чём идёт речь) и для этого он очень много работал и трудился. Он читал книги днями напролет, затем писал что-либо почти каждый день. Он смог стать писателем (не хватает запятой) которого признали великим только после трех лет усердных стараний и тяжелого труда. Вот так упорный труд помог обычному моряку стать писателем и добиться успеха в своей профессии.
Избегайте речевых повторов, используйте синонимы.
Цитата
Другим примером может послужить роман "Обломов" И.А. Гончарова. Здесь друг главного героя Андрей Штольц определяет труд, как смысл своей жизни. Так всю свою жизнь Андрей упорно работал, будь то учеба в имении отца, или служба. Именно поэтому он обладал хорошим имением, деньгами и возможностью путешествовать по миру. Так труд (не хватает запятой) будучи смыслом в жизни человека, сопровождая его в любой деятельности (не хватает запятой) смог привести его к успеху.
Таким образом (не хватает запятой) мы можем убедиться, что упорный труд необходим в любой человеческой деятельности, ведь только тогда человек может добиться в ней значительных результатов.В наше время нам следует уделять большее внимание труду, полюбить его, воспитать в себе постоянное стремление к нему.
Рекомендации:
Ознакомьтесь с требованиями к сочинению. Писать надо именно так, как требуется. Иначе Вы не наберёте желаемое количество баллов.  Найдите информацию о написании сочинений, о формулировке проблемы. На нашем сайте можно найти много хороших сочинений. Почитайте их. Это принесёт пользу. Постарайтесь понять свои ошибки. Используйте речевые клише, синонимы. Не пишите больших предложений, внимательно смотрите на их структуру. Достаточно ПП с одним оборотом, СПП или ССП с одним придаточным.
С уважением, Марина Балюнова.
Изменено: Марина Балюнова - 17.04.2016 06:46:23
 
Здравствуйте! Пожалуйста  проверьте и оцените по баллам мое сочинение.
Исходный текст:

Закружился в диком танце осени, спрятал под листвой дороги, перепутал всё на свете листопад. Хорошо бродить, утопая в листве. Хорошо набирать её полные руки, заставлять кружиться вновь и вновь, осыпая голову, плечи…- Скажи что-нибудь грустное.
- Осенние листья.
- А грустнее?
- Осенние звёзды.
- Грустнее осенних звёзд бывает?
- Осенние птицы.
- Дедушка, есть осенние люди?
Его давно нет на свете, моего деда, а как прижмёт, защемит, - забываю, что нет. Мой добрый, мой умный дедушка живёт во мне. Он мой остров, мой материк, моя Земля.
- Дедушка, есть второе дыхание, а любовь бывает вторая? Ответь, дед, мне это очень нужно.
- Если ты мне скажешь: первая звезда, - я пойму. Это начало счёта, это надежда на звёздное небо.
- Дед, ну причём здесь звёздное небо? Ты прямо ответь, бывает или нет?
- Если ты скажешь: первое блюдо, я пойму – хочешь кушать и надеешься на второе и третье. Но когда говорят: первая любовь, - я не понимаю, что это? Начало счёта или надежда на вторую и третью?
- Дед, я, наверное, старею, мне хочется быть счастливым.
- Глупый ты ещё. Пойми, внук. Маму, Родину, Любимую не нумеруют.
- Дед, она не любит меня.
- А ты сам как к себе относишься?
- Плохо, дедушка, совсем плохо.
- А летать ты пробовал?
- Дед, средний я, серый, какие там полёты.
- Объясни, такого не понимаю.
- Дедушка, ты не представляешь, как трудно быть средним. Чувствовать себя щенком перед слонами и понимать – они это знают. Сознавать себя собакой перед мышами и знать: они этого никогда не поймут. Я ненавижу себя, иногда хочу стать мышью – их не обижают, они маленькие. Шмыгаю я, дед.
- Она тебя замечает?
- Никто я для неё. Моя жизнь – ожидание кости. Иногда меня гладят, а я не знаю, что делать: лаять или лизать руку, которая гладит, а может ударить.
- К себе не подпускай, вешай объявления на столбах.
- Шутишь, дед, какие объявления?
- Продаётся собачья шкура.
- А если придут за шкурой?
- На вырученные деньги купишь скрипку.
- Зачем мне скрипка, дед?
- Станешь играть любимой.
У меня нет родной деревни – мне некуда ехать, у меня нет отчего дома. Моя отчизна – мой дедушка, его слова, его мысли. Он учил меня любить, видеть, думать, хотел научить летать, но не успел.
Мы ходили с ним среди сосен и смотрели в небо. Дед говорил о каждой звезде, а ещё мой дедушка был влюблён в луну. Он знал о ней всё.
Как-то сказал:
- Одни учёные утверждают: лунные кратеры – остатки потухших вулканов, другие доказывают – следы метеоритов. Я уверен, лунные кратеры – застывшие взгляды великих. Вот очи Пушкина, а здесь глаза Блока, дальше – взор Бунина, а прямо перед тобой - Маяковского. Луна – музей любви человека. Но чтобы попасть в этот музей, нужно любить так, чтобы сгорать, как метеорит, с ума сходить, как вулкан!
- Не получается у меня, дед.
- Что не получается?
- Ничего не понимаю, во всём запутался. Дедушка, а кто они такие - осенние люди? Может, я и есть осенний?
- Нельзя мне все вопросы решать за тебя, есть такие, на которые ответишь только сам.
- Ой, дед, завидую я тебе.
- Это не так уж и плохо, я интересно жил.
- Дедушка, а как дальше мне, что делать?
Засыпая, я вновь услышал его голос:
- Внук, так хочется, чтобы ты знал: дед твой жив! Жив твой дед!
Я встал, открыл форточку и заорал на всю улицу, во всю ночь:
- Люди, жив мой дед! Мой умный, добрый, осенний дед! Мой остров! Моя Земля!
                                                                                                                       По А.Попову

Сочинение:
  В своем тексте писатель А.Попов ставит проблему памяти.
  Чтобы привлечь внимание читателей к данному вопросу, А.Попов рассказывает о своем деде, который оставил в нём яркие воспоминания. Он был ему "островом", "материком","Землей" и "Отчизной".

  Автор текста не выражает прямо своего отношения к этой проблеме, но исподволь подводит читателя к мысли о том, что человек никогда не сможет забыть  своего родного человека, который "...научил его любить, видеть и думать..."

  Я согласна с автором и тоже считаю, что каждый должен оставить после себя память в сердцах своих близких.

  В доказательство своей точки зрения приведу следующий литературный пример. Вспомним повесть В. Распутина "Прощание с Матёрой". Автор рассказывает о судьбе старухи Дарьи, которой трудно расстаться со своим домом и островом так,как её держит память о своих близких и родных.

  Также мы не должны забывать о тех, кто в трудные годы, защищая Родину, отдал свою жизнь во имя её спасения. Это наши ветераны Великой Отечественной Войны, их внуки и правнуки будут помнить подвиги своих дедов. "Никто не забыт, ничто не забыто,- так писала поэтесса О. Бергольц.

  Таким образом, оставляя в сердцах своих близких яркие воспоминания, мы оставляем после себя память.
 
Проверьте, пожалуйста, сочинение.
Текст
(1)Не­мец­кие миномёты били по всей рав­ни­не, взме­тая снег вме­сте с  ко­мья­ми земли. (2)Вчера ночью через эту смерт­ную зону свя­зи­сты  про­ло­жи­ли ка­бель. (3)Ко­манд­ный пункт, следя за раз­ви­ти­ем боя,  слал по этому про­во­ду ука­за­ния, при­ка­зы и по­лу­чал от­вет­ные  со­об­ще­ния о том, как идёт опе­ра­ция. (4)Но вот сей­час, когда  тре­бо­ва­лось не­мед­лен­но из­ме­нить об­ста­нов­ку и от­ве­сти  пе­ре­до­вую часть на дру­гой рубеж, связь вне­зап­но пре­кра­ти­лась.
– (5)Обрыв, – с со­жа­ле­ни­ем ре­зю­ми­ро­вал те­ле­фо­нист после от­ча­ян­ных по­пы­ток выйти на связь.
(6)И  вот тогда один че­ло­век под­нял­ся, за­пах­нул белый халат, взял  вин­тов­ку, сумку с ин­стру­мен­та­ми и ска­зал очень про­сто:
– (7)Я пошёл. (8)Раз­ре­ши­те?
(9)…Я  не знаю, что го­во­ри­ли ему то­ва­ри­щи, ка­ки­ми сло­ва­ми его  на­пут­ство­вал ко­ман­дир. (10)Все по­ни­ма­ли, на что ре­шил­ся  че­ло­век, от­прав­ля­ю­щий­ся в эту про­кля­тую зону…
(11)Про­вод  шёл сквозь раз­роз­нен­ные ёлочки и ред­кие кусты. (12)Вьюга зве­не­ла в  осоке над замёрз­ши­ми бо­лот­ца­ми. (13)Че­ло­век полз. (14)Немцы  вско­ре за­ме­ти­ли его. (15)Ма­лень­кие вихри от пулемётных оче­ре­дей,  ку­рясь, за­тан­це­ва­ли хо­ро­во­дом во­круг. (16)Снеж­ные смер­чи  раз­ры­вов под­би­ра­лись к свя­зи­сту, как кос­ма­тые при­зра­ки, и,  скло­ня­ясь над ним, таяли в воз­ду­хе. (17)Го­ря­чие оскол­ки мин  про­тив­но взвиз­ги­ва­ли над самой го­ло­вой, едва не за­де­вая  взмок­шие во­ло­сы, вы­лез­шие из-под ка­пю­шо­на, и, шипя, пла­ви­ли  снег со­всем рядом…
(18)Он не услы­шал  боли, но по­чув­ство­вал, долж­но быть, страш­ное оне­ме­ние в пра­вом  боку. (19)Огля­нул­ся и уви­дел, что за ним по снегу тя­нет­ся ро­зо­вый  след. (20)Дви­нул­ся даль­ше и мет­ров через три­ста на­щу­пал среди  вы­во­ро­чен­ных об­ле­де­не­лых комьев земли ко­лю­чий конец про­во­да.  (21)Здесь пре­ры­ва­лась линия. (22)Оче­вид­но, близ­ко упав­шая мина  по­рва­ла про­вод и да­ле­ко от­бро­си­ла дру­гой конец ка­бе­ля.  (23)Лож­бин­ка эта вся про­стре­ли­ва­лась не­мец­ки­ми миномётами.  (24)Но надо было отыс­кать дру­гой конец обо­рван­но­го про­во­да,  про­полз­ти до него, снова срас­тить разо­мкну­тую линию,  вос­ста­но­вить связь.
(25)Грох­ну­ло и  за­вы­ло со­всем близ­ко. (26)Не­вы­ра­зи­мая боль об­ру­ши­лась на  че­ло­ве­ка, при­да­ви­ла его к земле. (27)Но он, как одер­жи­мый,  про­дол­жал дви­же­ние даль­ше по скло­ну холма. (28)Он пом­нил толь­ко  одно: надо отыс­кать ви­ся­щий где-то там, в ку­стах, конец про­во­да.  (29)Нужно до­брать­ся до него. (30)Уце­пить­ся. (31)Под­тя­нуть.  (32)Свя­зать. (33)И он нашёл. (34)Два раза падал че­ло­век, пре­жде чем  смог при­под­нять­ся. (35)Что-то снова жгуче стег­ну­ло его по груди, он  по­ва­лил­ся, но опять при­встал и схва­тил­ся за про­вод.
(36)…Он  си­лит­ся сбли­зить руки, све­сти концы про­во­да вме­сте. (37)Он  на­пря­га­ет мышцы до су­до­рог. (38)Всего лишь не­сколь­ко  сан­ти­мет­ров раз­де­ля­ют те­перь концы про­во­да! (39)От­сю­да к  пе­ред­не­му краю обо­ро­ны, где ожи­да­ют со­об­ще­ния от­ре­зан­ные  то­ва­ри­щи, идёт этот про­вод… (40)И назад, к ко­манд­но­му пунк­ту,  тя­нет­ся он. (41)И над­ры­ва­ют­ся до хри­по­ты те­ле­фо­ни­сты… (42)А  спа­си­тель­ные слова по­мо­щи не могут про­бить­ся через какие-то  жал­кие сан­ти­мет­ры про­кля­то­го об­ры­ва! (43)Не­уже­ли
не  хва­тит жизни, не будет уже вре­ме­ни со­еди­нить концы про­во­да?  (44)Он ста­ра­ет­ся встать, опи­ра­ясь на локти. (45)Потом он зу­ба­ми  за­жи­ма­ет один конец ка­бе­ля и в ис­ступлённом уси­лии, пе­ре­хва­тив  обе­и­ми ру­ка­ми дру­гой про­вод, под­тас­ки­ва­ет его ко рту.  (46)Те­перь не хва­та­ет не боль­ше сан­ти­мет­ра. (47)Че­ло­век уже  ни­че­го не видит. (48)Ис­кри­стая тьма вы­жи­га­ет ему
глаза.  (49)Он по­след­ним рыв­ком дёргает про­вод и успе­ва­ет, за­ку­сив оба  его конца в месте об­ры­ва, сжать че­лю­сти. (50)Есть ток! (51)И  че­ло­век ва­лит­ся лицом в снег, не­исто­во, всем остат­ком своих сил  стис­ки­вая зубы. (52)Толь­ко бы не раз­жать… (53)А там, на ко­манд­ном  пунк­те, про­си­яв­ший те­ле­фо­нист кри­чит в труб­ку:
– (54)Да, да! (55)Слышу! (56)Арина? (57)Я – Со­ро­ка! (58)Петя, до­ро­гой! (59)При­ни­май: номер во­семь по две­на­дца­то­му.
(60)…Че­ло­век не вер­нул­ся об­рат­но. (61)Так и остал­ся на линии. (62)До конца.
(По Л. Кас­си­лю*)
Лев  Аб­ра­мо­вич Кас­силь (1905–1970) – рус­ский со­вет­ский пи­са­тель,  один из ос­но­во­по­лож­ни­ков оте­че­ствен­ной дет­ской и юно­ше­ской  ли­те­ра­ту­ры.

Сочинение
В своем тексте Лев Абрамович Кассиль размышляет над проблемой силы духа человека.
Автор пишет о человеке, который решился на смерть для спасения операции, помощи товарищам. Слова "сказал очень просто" подчеркивают твердый выбор героя. Фразы "как одержимый, продолжал движение", "помнил только одно" указывают на стойкость и упорство человека. Вся его жизнь была сосредоточена в одном стремлении соединить кабель.
Автор считает, что сила и стойкость человека проявляются прежде всего в его способности идти "до конца", жертвуя собой.
Нельзя не согласиться с позицией Л.А.Кассиля. Действительно, внутренняя сила каждого из нас выражается в нашем стремлении к цели.
В поэме Михаила Юрьевича Лермонтова "Мцыри" главный герой, несмотря на все трудности, выпавшие на его долю, стремится к своей цели, к родному дому. Сколько отваги и стойкости юноши проявляется в его блуждании по лесу, в битве с барсом! Да, вернуться на Родину, прижаться к родной груди ему не удалось, но все равно эти три дня стремления к цели были самыми счастливыми в жизни Мцыри.
В произведении Бориса Васильева "В списках не значился" главный герой, Николай Плужников, готов сражаться за Родину до конца. Его не сломили ни расставание с любимой женщиной, ни все ужасы и лишения войны. Только узнав, что немцы разбиты под Москвой, он выходит на поверхность земли. Свой долг перед родной страной он выполнил. И даже враги преклоняются перед силой духа русского солдата.
Таким образом, мы видим, что стойкость и упорство человека выражаются в его способности не сдаваться ни перед чем. И мы понимаем, что проблема силы духа актуальна во все времена.
Изменено: Ксения - 20.05.2016 16:46:57
 
Почему мои сочинения не проверяют..Я когда уже отправляла..
 
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=19&TITLE_SEO=19-sochinenie-dlya-ege-zadanie-25&MID=1363&%2525252525253BFID=1&%2525252525253Bamp%2525252525253BFID=1&%2525252525253Bamp%2525252525253BPAGEN_1=1#message1363]сочинение № 153 Ксении[/URL]
.Сочинение хорошее.  Но в нём есть недочёты и ошибки.
Цитата
Чувство нежности очень важно в жизни человека. Так, нежность - это "самый кроткий, робкий, божественный лик любви", любви искренней и самоотверженной. Кроме того, нежность - это и проявление заботы о любимом человеке, его опека. Женщина, о которой рассказывает героиня, несмотря на черствость и жестокость мужа, готова заботиться о нем и счастлива, помогая ему.
Мы должны написать комментарий – рассуждения, пояснительные замечания по поводу проблемы текста, объяснение того, как проблема раскрывается в этом тексте. Необходимо прокомментировать сформулированную проблему, включить в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые важны для понимания проблемы исходного текста. В Вашем комментарии раскрывается понятие нежности, надо сказать ещё о её значении /так заявлено в формулировке проблемы/. Женщина, ухаживающая за мужем, действительно счастлива, но в Вашем комментарии нет подтверждения этому из текста. Можно использовать фразу: «Жен­щи­на … с … тре­вож­но-счаст­ли­вы­ми гла­за­ми».
Цитата
Автор считает, что, хоть нежность встречается в современной мире все реже, это чувство, все отдающее и ничего не требующее взамен, играет большую роль в жизни людей.
Если проблема – это вопрос, то авторская позиция - ответ на него. У Вас в вопросе есть словосочетание «Каково значение», а значит, в авторской позиции должен быть ответ именно на этот вопрос. Словосочетание «большую роль» не даёт полного ответа. Желательно пояснить.
Цитата
Нельзя не согласиться с позицией автора. Действительно, именно нежность является настоящей любовью.
Своё мнение не аргументировано.
Цитата
В любви Михаила Булгакова "Мастер и Маргарита" очень ярко показана такая любовь, любовь главной героини, Маргариты, к мастеру. Маргарита, сильная и стойкая женщина, заботится о мастере, пытается его успокоить, утешить, помочь ему, понимая, что он слабее ее. Это любовь-нежность.
Любовь-нежность испытывает и Мирра, героиня произведения Бориса Васильева "В списках не значился". Именно огромная, всепоглощающая нежность Мирры к Николаю Плужникову останавливает его от выстрела в себя, заботится о нем в подземелье Брестской крепости, а потом избавляет от ужаса видеть смерть любимой женщины.
Первое предложение построено неверно, смысл становится не совсем понятен из-за повтора слова «любовь». Необходимо обратить внимание на речевые ошибки.
Примеры должны быть приведены в соответствии с проблемой, с аргументами. Они подтверждают Ваше
рассуждение. А рассуждаете Вы о «значении нежности в нашей жизни». Поэтому в первом примере надо добавить фразу или предложение именно об этом.
Цитата
Таким образом, проблема значения нежности в нашей жизни актуальна во все времена.
Вывод – это Ваше заключение, итог по всему сказанному. Здесь недостаточно сказать об актуальности.
Кроме того, «проблема значения нежности» - неверное сочетание слов.
Рекомендации.
Ознакомьтесь с требованиями к сочинению, с критериями оценивания, со структурой сочинения. Писать надо именно так, как требуется. Иначе Вы не наберёте желаемое количество баллов.  Найдите информацию о написании сочинения, о формулировке проблемы, о том, как её находить и писать сочинение. На нашем сайте можно найти много хороших сочинений,  необходимую информацию. Постарайтесь понять свои ошибки, внимательно прочитайте замечания. Используйте речевые клише.

С уважением, Марина Балюнова.
Изменено: Марина Балюнова - 19.04.2016 21:42:19
 
Проверьте,пожалуйста,часть сочинения

Исходный текст
ВЕЛОСИПЕД
Саша и Женя дружат с раннего детства, или, как говорят, с пелёнок. Ведь дружат не только они, но их папы и мамы. Мальчики вместе ходят в школу в один класс, вместе учат уроки и вместе играют. Они очень любят друг друга. Поэтому всё у них ладится. Стоит только одному заболеть, другой тут как тут: книжку почитает, историю расскажет, уроки разъяснит, а если одного из них родители накажут, кто как ни друг поймёт и утешит. Это большое счастье иметь настоящих друзей.
Однажды Сашин папа купил ему велосипед, как раз такой, о каком он мечтал – синий, блестящий, со слегка скрипучим мягким сиденьем и голосистым звонком. Первым об этом, конечно же, узнал Женя. Он был очень рад за друга, так как такого велосипеда у него ещё не было. Ведь в семье у Жени растёт ещё много маленьких братиков и сестрёнок. А Саша у своих родителей единственный.
– Женя, тебе нравится мой  велосипед? – спросил Саша друга. – Хочешь, дам тебе покататься? Вот, держи. Будем ездить по очереди. Давай вокруг нашего дома. Ты первый, а я пока на лавочке посижу.
Женя радостно вскочил на Сашин велосипед, весело нажал на звонок и поехал. Вокруг дома он объехал сразу несколько раз.
– Здорово! Даже сердце замирает от радости.
– Ох, попробовать бы побыстрее. Вот это да! Вот это велосипед!
И вдруг – бабах!
Как это случилось, трудно понять, но Женя угодил на всей скорости в клумбу. Врезался в посаженное посредине дерево и упал. С разбитых коленок тонкими струйками стекала кровь. Ныло и щипало плечо, опухал разбитый нос. Но всё это было бы не так страшно, если бы не то, что там, возле дерева, лежал Сашин новый велосипед с восьмёркой на переднем колесе и уродливо изогнутым рулём. Да и ещё и красивый блестящий щиток лопнул и тоскливо свисал над колесом. У Жени от ужаса замерло сердце. Что же теперь делать? Как быть?
А к клумбе уже спешил встревоженный долгим отсутствием друга Саша.
– Саша, я не специально. Ты меня прости, пожалуйста! Я что-нибудь придумаю, ты только не переживай. Ладно?!
Но глаза Саши наполнились слезами. О, если бы он знал, что так случится. Ведь он даже ещё не успел накататься на своём велосипеде.
Тут, откуда ни возьмись, к мальчикам подбежал их сосед Стёпа. Его давно уже злила их дружба. Или, может быть, завидовал мальчишка, так как не имел своих друзей.
– Вот это да. – Стёпа удивлённо присвистнул. – Говорил я тебе Саша, зря ты с Женей дружишь. Он же это специально сделал. Ведь у него такого велосипеда нет. Что ты теперь своим родителям скажешь?
Женя, чуть не плача, возмутился:
– Неправда. Я не мог специально. Не верь ему, Саша.
Жене из-за всех сил хотелось убедить друга, что он не виноват. Печально подобрал Саша с земли разбитый велосипед и пошёл к дому. А рядом с ним, громко крича, шёл Стёпа:
– Да, я сам в окно видел, как он разогнался и в клумбу заехал. Вот тебе и дружок.
Женю душили слёзы обиды и бессилия. Когда он вернулся домой, мама была на кухне. Мальчик потихонечку шмыгнул в свою маленькую комнату. Жене сейчас так хотелось побыть одному, обо всём подумать, помолиться... Он попросил у Господа помощи. Как бы хотелось Жене, чтобы Саша ему поверил и простил, чтобы всё было, как и прежде. Да, такого между друзьями ещё не бывало.
Всю ночь Женя плохо спал. Он часто встревоженно просыпался. Только под утро Женя крепко заснул, и тут его разбудил будильник: пора в школу. Вчерашние события врезались в память, как острый нож. Как же быть?
Женя заглянул в комнату папы. Отец читает. Лицо спокойное и доброе. Папе можно верить.
Женя шагнул к нему, еле сдерживая слёзы.
– Папа, помоги, у меня беда.
Отец внимательно выслушал своего старшего сына и, конечно же, нашёл выход.
– Сегодня я работаю. Пойдём в магазин и купим Саше новый велосипед, а поломанный забери себе. Деньги, сынок, я даю тебе взаймы. Летом в трудовом лагере заработаешь и отдашь. Согласен?
– Согласен, папочка! Спасибо тебе!
– Собирайся быстрее, чтоб тебе успеть в школу.
В свой класс Женя вошёл радостный. Взглядом поймал хмурые Сашины глаза. Улыбнулся ему.
После уроков Женя бежал домой как на крыльях. Новый блестящий уже собранный папой велосипед стоял в прихожей и был ещё лучше прежнего. Какой же чудесный у Жени папа. Он всегда готов выручить сына из беды. Женя поставил на пол портфель, схватил велосипед и покатил его в квартиру Саши. Надо ведь успеть, пока друг не вернулся из школы.
Дверь открыла тётя Клара, Сашина мама. Удивилась. Женя быстро поздоровался, как можно короче и понятней всё объяснил, хотя ему показалось, что тётя Клара ничего не поняла.
– А кто разбил велосипед? Ты? Разве не Саша? Странно.
Это всё, что она успела сказать, пока Женя вкатывал в узкий коридор новую Сашину технику и взамен уже забирал разбитый им велосипед. Как всё удачно! Женя успел до возвращения Саши из школы. Повезло. Теперь у них с папой впереди интересное дело – технику ремонтировать. Вдвоём они обязательно справятся. В этом Женя не сомневался. Ну, подумать только, какой же у него хороший друг Саша. Не выдал его родителям. Наверно, они поверили, что Саша сам разбил велосипед. Досталось же бедняге, наверное. Ничего. Женя этого никогда не забудет. Зря, выходит, старался Стёпа. Слава Богу!
Не успел Женя обо всё хорошенько подумать, как в дверь позвонили. У двери стоял Саша. Молчит. И Женя молчит. Сейчас они только смотрят друг на друга. Да и зачем им слова? И так всё ясно.
Великая вещь – дружба.
Елена Чепилко

Сочинение

У каждого человека есть знакомые, но не всем выпадает счастье иметь настоящих друзей. Что же такое дружба? Какие испытания она готова выстоять? Над этими вопросами размышляет автор.

Автор привлекает наше внимание на крепкую дружбу Саши и Жени. Они поддерживают друг друга в любой ситуации " стоит только одному заболеть, другой тут как тут". Неслучайно автор изображает то, как Женя разбил сашин велосипед. Елена Чепилко хочет донести до нас то,что дружба выше материальных ценностей. Ведь велосипед был предметом мечтаний для обоих друзей. И несмотря на это, Саша не выдаёт друга,а Женя покупает новый велосипед.

Позиция автора длвольно ясна. Елена Чепилко уверена в том, что дружба - это отношения между людьми, основанные на взаимопонимании и требующая самопожертвования. В дружбе мы часто сталкиваемся с трудностями и испытаниями, и только настоящие друзья способны пожертвовать своими интересами ради дружбы

Я согласна с мнением автора. Ведь если человек не научиться ценить дружбу, то он никогда не обретёт друзей.

Например,в романе М.Ю.Лермонтова "Герой нашего времени" Печорин отвергает любую привязанность , и на протяжении всего романа он не находит ни одного друга. В холодном и равнодушном сердце героя нет стремления обрести дружбу. А вот в сказке Андерсона " Снежная королева" мы наблюдаем противоположное. Дружба с Каем заставила Герду пройти множество испытаний, чтобы спасти своего товарища.

Настоящая дружба способна выстоять любые испытания, людям нужно только научиться её ценить  
Изменено: Мария Меньшикова - 26.04.2016 14:26:23 (Дополнение)
 
Цитата
Эльмира Гарифянова написал:
Почему мои сочинения не проверяют..Я когда уже отправляла..
Сочинения проверяются в порядке очереди.
Прекратите выкладывать одинаковые сочинения, это не ускорит нашу работу, а замедлит.
О проверке работ мы сообщаем в нашей группе ВКонтакте [URL=https://vk.com/mogupisat]https://vk.com/mogupisat[/URL]
С уважением, Юлия Фишман
 
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=19&TITLE_SEO=19-sochinenie-dlya-ege-zadanie-25&MID=1366#message1366]сочинение № 154 Дарьи Буренковой[/URL].
Здравствуйте, Дарья! Ваше сочинение написано очень общими фразами. Сложно понять, что именно Вы хотите сказать.
Цитата
Н. Карамзин поднимает проблему природы чувства любви к Отечеству.
Проблема сформулирована некорректно. Пять существительных подряд не дают чёткого  представления о проблеме текста. Проблему нужно формулировать просто и понятно.
Цитата
Авторская позиция довольно ясна. В истоках любви к Отчизне лежит моральная и физическая основа.
Непонятно, о чём идёт речь. Заявлена проблема «природы чувства любви к Отечеству». Что же автор хочет нам сказать по этому поводу? Авторскую позицию нельзя понять однозначно, приходится додумывать.
Цитата
Я не могу не согласиться с мнением мастера слова, ведь Родина это то место, где мы находим прекрасное даже в самых простых и обыденных вещах.
Заявлена проблема «природы чувства любви к Отечеству».
Нет аргументации собственного мнения. К 4: «Экзаменуемый сформулировал своё мнение по проблеме, поставленной автором текста, но не привёл аргументов – 0 баллов».
Примеры должны  подтверждать ранее изложенные мысли по проблеме.
Лермонтов не говорит про то, что «природу его любви к родине объяснить не возможно». Он пишет просто: «Я люблю - за что, не знаю сам».
Цитата
Прихожу к выводу: Отчизна – неотъемлемая часть жизни человека, ее не выбирают, а любят такой, какая она есть.
Вывод – это Ваше заключение, итог по всему сказанному по заявленной проблеме.
Рекомендации:
Ознакомьтесь с требованиями к сочинению. Писать надо именно так, как требуется. Иначе Вы не наберёте желаемое количество баллов. Обратите внимание на формулировку проблемы, на структуру сочинения. На нашем сайте можно найти много хороших сочинений, материалов для подготовки к сочинению ЕГЭ. Почитайте их, посмотрите, как формулируют проблему другие учащиеся, как они выстраивают сочинение, приводят примеры. Используйте речевые клише, синонимы. Не забудьте вспомнить с правила цитирования.

С уважением, Марина Балюнова.
 
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=19&TITLE_SEO=19-sochinenie-dlya-ege-zadanie-25&MID=1376#message1376]сочинение № 162 Ксении.[/URL]
Сочинение хорошее. Но некоторые мысли выражены неточно, общими фразами.
Цитата
Автор считает, что искусство играет большую роль в нашей жизни, передает истинное назначение человека.
Неясно выражена мысль. Заявлена проблема-вопрос: «Каково значение искусства в жизни человека?» Авторская позиция – это ответ на этот вопрос. Словосочетание «большую роль» не отвечает на вопрос.
Цитата
Нельзя не согласиться с позицией автора. Действительно, значение искусства в жизни каждого из нас огромно.
Своё мнение по проблеме не сформулировано и не аргументировано. Фраза «значение … огромно» - не выражает Вашего мнения по проблеме. К 4: «Экзаменуемый сформулировал своё мнение по проблеме, поставленной автором текста, но не привёл аргументов – 0 баллов».
Примеры хорошие, но они могут быть не засчитаны, т. к. нет аргументированного собственного мнения.
Цитата
Таким образом, проблема значения искусства в жизни человека актуальна во все времена.
Вывод – это Ваше заключение, итог по всему сказанному по заявленной проблеме.
Вывод формальный, не выражает личного отношения к проблеме.

Рекомендации:
Ознакомьтесь с требованиями к сочинению. Писать надо именно так, как требуется. Иначе Вы не наберёте желаемое количество баллов. Обратите внимание на аргументацию собственного мнения. На нашем сайте можно найти много хороших сочинений, материалов для подготовки к сочинению ЕГЭ. Почитайте их, посмотрите, как аргументируют собственное мнение другие учащиеся, как они выстраивают сочинение.
С уважением, Марина Балюнова.

 
Изменено: Марина Балюнова - 22.04.2016 16:23:45
 
Пожалуйста проверьте и оцените по баллам мое сочинение.

Исходный текст.

(1)Что означает слово циник? (2)В «Толковом словаре русского языка» С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой слово циничный определяется как «бесстыдный», а цинизм — как «пренебрежение к нормам общественной морали, нравственности, наглость, бесстыдство».
(З)Неужели кто-то из нас сознательно хочет быть или выглядеть бесстыдным?! (4)Ведь бесстыдство несовместимо с любовью. (5)Не стыдятся лишь того, кого не любят, кого не уважают, к кому выражают скверное отношение. (б)Недаром в русской культурной традиции стыд всегда соседствовал с совестью: «Ни стыда ни совести!» — гласит известное народное порицание человека с циничным поведением. (7)А переступает человек границу добра и зла чаще всего через слово — через неправильное, неподобающее, противоестественное употребление слов, через ненормативную лексику, то есть через скверные слова! (8)От этого и само такое переступление (или проще — преступление) норм общественной морали называется сквернословием.
(9)Представьте, дорогие друзья, что кто-либо из вас идёт по улице в чистой, опрятной, новой одежде. (10)И вдруг кто-то по неосторожности или намеренно обдаст вас грязью. (11)Ваша одежда вдруг примет совсем другой вид, и Вы сами почувствуете себя по-другому. (12)Неужели вам сразу же не захочется омыть своё лицо и руки, очистить свою одежду от этой грязи?!
(13)Но и душа человека имеет свою невидимую для глаза, но ощутимую для внутреннего чувства одежду. (14)Одежда души каждого человека обдаётся скверной, когда человек слышит сквернословие. (15) Впрочем, раз человек идёт в очень грязной одежде или привык всегда ходить только в грязной одежде, то ещё какое-то количество грязи, может быть, не так огорчит его, как человека, привыкшего ходить в чистой и опрятной одежде...
(16)Как считал Д.С. Лихачев, «вернейший способ узнать человека — его умственное развитие, его моральный облик, его характер — прислушаться к тому, как он говорит». (17)Если мы замечаем манеру человека себя держать, его походку, его поведение и по ним судим о человеке, иногда, впрочем, ошибочно, то язык человека — гораздо более точный показатель его человеческих качеств, его культуры.
(18)Как научиться высокой культуре речи, то есть доброречию?
(19)Для этого необходимо не только знать правила и нормы русского языка. (20)Не менее важно — читать и слушать тех, кто оставил нам высочайшие образцы русской словесности! (21)Русская литература очень богата словесными сокровищами. (22)Читая вслух лучшие произведения русских поэтов и писателей, переписывая их под диктовку, изучая содержание этой литературы, можно постепенно и самому научиться правильно писать и говорить чистым и красивым языком.
(23)И напротив, если слух наш будет постоянно воспринимать только косноязычные фразы, сленг, жаргон, блатной язык и ненормативную лексику, то о какой культуре речи можно говорить? (24)И как наше слово отзовётся в окружающем мире?
(По Б. Пивоварову)


Сочиение.

Многие проблемы,о которых говорится в тексте,по-настоящему волнуют современного читателя.К таким относится проблема культуры речи.

Сущность её заключается в том,что культура речи человека помогает лучше его узнать.

Язык человека Б.Пивоваров выделяет показателем его культуры и человеческих качеств.Этим он подчеркивает важность культуры речи.Для того чтобы красиво говорить нужно знать не только нормы русского языка,но и читать литературные произведения.

Авто призывает читателей соблюдать и повышать культуру своей речи.

Нельзя не согласиться с Б.Пивоваровым в том,что нужно говорить красивым и чистым языком.В нашем языке есть огромное количество слов,с помощью которых можно выразить любые мысли и чувства,используя при этом четкую речь.Я считаю что,научиться красиво говорить это великий труд.

Примером может служить древнегреческий оратор Демосфен.Он долгие годы работал над своей речью.Внимательное отношение к ней и упорные тренировки помогли  Демосфену стать известным оратором.

Наоборот Элочка Щукина из произведения Ильфа и Петрова является отрицательным примером.Словарный запас героини составлял всего тридцать слов.Она не испытывала потребности в использовании других слов,но речь героини сильно пострадала.

Проблема культуры речи это проблема всего общества.Решить ее можно если каждый человек станет обращать внимание на свою речь.
 
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=19&TITLE_SEO=19-sochinenie-dlya-ege-zadanie-25&MID=1377&auth_service_id=Twitter&auth_service_error=1&logout_butt=%2525D0%252592%2525D1%25258B%2525D1%252585%2525D0%2525BE%2525D0%2525B4&%25253BFID=1&%25253Bamp%25253BFID=1¤t_fieldset=SOCSERV#message1377]сочинение № 163 Тоси Аниной[/URL]
Здравствуйте! В своей работе Вы формулируете проблемный вопрос: «Почему некоторые воспоминания о детстве сохраняются в памяти человека всю жизнь?». Если поразмышлять над этим вопросом, то становится понятно, что яркие моменты человек хранит в своей памяти, это естественно. Здесь нет противоречия, нет проблемы. В вопросе есть слово «почему», это значит, что в сочинении должен быть ответ на этот вопрос /в авторской позиции/. Словосочетание «воспоминания о детстве» не совсем подходит к этому тексту, т. к. автор (рассказчик) вспоминает нравившуюся ему девочку не только в детстве, но и в школьные годы, в студенческие. Перечитайте внимательно текст, ответьте на вопросы: Что автор нам хочет сказать? Почему он вспоминает эту удивительную девочку (девушку)? Почему она так и не вышла замуж? Два человека. Оба относятся друг к другу с симпатией (с большой). Какая проблема в этом тексте? Поразмышляйте над этим.
В своей работе Вы пишете комментарий, в котором лишь перечисляете два события, не комментируя их. А
вопрос Вами задан: почему? Словосочетание «острые воспоминания» вряд ли подходит к описанию событий.
«Позицию автора такова» - наверное, опечатка.
Своё мнение по проблеме не аргументировано. К 4: «Экзаменуемый сформулировал своё мнение по проблеме, поставленной автором текста, но не привёл аргументов – 0 баллов».
Примеры хорошие, но они могут быть не засчитаны, т. к. нет аргументированного собственного мнения.

Рекомендации:
Ознакомьтесь с требованиями к сочинению. Обратите внимание на формулировку проблемы, на аргументацию собственного мнения. Существует несколько способов нахождения проблем в тексте, разные методики. На нашем сайте можно найти много хороших сочинений, материалов для подготовки к сочинению ЕГЭ. Почитайте их, посмотрите, как формулируют проблему другие учащиеся, как они выстраивают сочинение.
С уважением, Марина Балюнова.
 
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=19&TITLE_SEO=19-sochinenie-dlya-ege-zadanie-25&MID=1378&auth_service_id=Twitter&auth_service_error=1&logout_butt=%2525D0%252592%2525D1%25258B%2525D1%252585%2525D0%2525BE%2525D0%2525B4&%25253BFID=1&%25253Bamp%25253BFID=1¤t_fieldset=SOCSERV#message1378]сочинение № 164 Ксении.[/URL]
Сочинение хорошее, проблема выделена верно. Комментарий написан грамотно. Надо вставить слова, поясняющие, чьи это мысли.
Цитата
Автор считает, что современному человеку не хватает главного - смысла жизни, который он и должен найти, иначе жизнь его обернется бедой.
   «Не хватает главного - смысла жизни» – это цитата, надо выделять кавычками.
Цитата
Нельзя не согласиться с позицией автора. Действительно, отсутствие смысла и цели жизни - огромная проблема современного общества.
Нет аргументации собственного мнения. К 4: «Экзаменуемый сформулировал своё мнение по проблеме, поставленной автором текста, но не привёл аргументов – 0 баллов».
Примеры хорошие, но они могут быть не засчитаны, т. к. нет аргументированного собственного мнения.
Цитата
Таким образом, проблема духовного кризиса актуальна во все времена.
Вывод – это Ваше заключение, итог по всему сказанному по заявленной проблеме. Вывод формальный, не выражает личного отношения к проблеме.
Рекомендации:
Обратите внимание на аргументацию собственного мнения, на вывод.
С уважением, Марина Балюнова.

 
 
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=19&TITLE_SEO=19-sochinenie-dlya-ege-zadanie-25&MID=1379&auth_service_id=Twitter&auth_service_error=1&logout_butt=%2525D0%252592%2525D1%25258B%2525D1%252585%2525D0%2525BE%2525D0%2525B4&%25253BFID=1&%25253Bamp%25253BFID=1¤t_fieldset=SOCSERV#message1379]сочинение № 165 hrutik73[/URL]
Цитата
Всегда ли можно судить о человеке по его внешнему облику и поведению? Этим вопросом задаётся Ф.М. Достоевский.
Рассуждая над данной проблемой, автор вспоминает эпизод из детства, когда он, будучи маленьким мальчиком, напугался волка в лесу и ,выбежав в поле, встретил пашущего мужика. Для описания этого человека он использует эпитеты («с грубыми лицами и узловатыми руками») и просторечия («ишь ведь испужался, ай-ай!») для того, чтобы показать крестьянское происхождение рабочего. По ходу текста Достоевский убеждается в том, что этот мужик на самом деле не такой, каким показался на первый взгляд, и, чтобы показать это, он использует выражение «нежная материнская улыбка крепостного мужика», а также противопоставление : «…зверски невежественного человека и какая тонкая нежность таилась в нём».
Авторская позиция заключается в следующем: нельзя судить о человеке, оценивая лишь его внешние качества. Для того чтобы понять, какой перед вами человек, нужно уметь заглянуть в его сердце.
Я согласна с автором: нельзя узнать сущности человека, не пообщавшись с ним и не узнав его поближе. Судить о человеке, оценивая внешность, – большая ошибка.
В русской литературе есть множество примеров того, как ошибались люди, судя о человеке, не узнав его внутренних качеств. Подобное находим мы в романе Л.Н.Толстого «Война и мир». В сцене Бородинского сражения, где на поле боя появляется совершенно не военный, нелепый, посторонний здесь Пьер Безухов, он становится предметом насмешек, и солдаты не воспринимают его всерьез. Но, когда Пьер начинает участвовать в общем деле, подавать снаряды, относясь к сражению со всей серьёзностью, солдаты видят в нём то же чувство патриотизма, которым охвачены они сами, и они признают его своим: «Наш барин!».
Также в пример можно привести рассказ Платонова «Юшка». Главный герой – помощник кузнеца, который являлся для всех жителей города предметом насмешек. Окружающие считали его хуже себя лишь потому, что он был плохо одет и ни с кем не разговаривал. Каждый считал себя лучше его, сравнивая лишь внешние качества и даже не догадываясь о том, что душой Юшка был намного щедрее, добрее всех этих людей. После его смерти выяснилось, что он всю жизнь отдавал все деньги на содержание девочки – сироты. Жители города ощутили значимость Юшки лишь тогда, когда его не стало.
Итак, мы можем сделать вывод о том, что главная ошибка человека – судить о других по внешним качествам. Зачастую мы ошибаемся в человеке, даже не узнав, каков он в душе.
Сочинение очень хорошее. Содержание  и структура соответствуют нормам.  По критериям К1 - К5 можно получить максимально высокие баллы. Однако в тексте много речевых повторов. Необходимо внимательно перечитывать работу, заменяя повторяющиеся слова синонимами. Можно использовать безличные предложения. Обратите на это внимание.  За речевые ошибки снижаются баллы по К 10 : «допущено более 3-х ошибок – 0 баллов» и К 6: «Высший балл по этому критерию экзаменуемый получает только в случае, если высший балл получен по критерию К10».
В комментарии неверное употребление местоимения «он» (второй раз). Местоимение в тексте заменяет последнее существительное.  Когда речь идёт о двух лицах мужского пола, надо употреблять местоимение так, чтобы грамматическая связь этих слов была правильной.
Сочетание слов "показать крестьянское происхождение рабочего" лучше изменить.

С уважением, Марина Балюнова.
Изменено: Марина Балюнова - 23.04.2016 13:25:44
 
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=19&TITLE_SEO=19-sochinenie-dlya-ege-zadanie-25&MID=1380&auth_service_id=Twitter&auth_service_error=1&logout_butt=%2525D0%252592%2525D1%25258B%2525D1%252585%2525D0%2525BE%2525D0%2525B4&%25253BFID=1&%25253Bamp%25253BFID=1¤t_fieldset=SOCSERV#message1380]сочинение № 166 Полины Максимовой.[/URL]
В первом предложении сочинения правильно определена тема текста. Но дальше почему-то переход на внешность: «Можно ли судить человека только по внешности?». А ведь в тексте, действительно, девушка сожалеет о своём негативном отношении к отцу в детстве. Тогда она не понимала, что отец искренне её любит. Её в нём раздражало всё   внешность, и действия. Поэтому автора больше всего волнует отношение к отцу, к родителям.
Цитата
Можно ли судить человека только по внешности?
Лучше написать: «судить о человеке только по внешности».
Цитата
Аксенова пишет, что отношение к отцу у девочки изменилось, когда он совершил героический поступок и спас их в страшную метель.
Нельзя утверждать, что отношение к отцу изменилось сразу после этого случая. Просто девочка увидела в нем физически сильного и надежного человека, спасителя. Потом это забывается. Героиня осознала, что была неправа по отношению к отцу намного позже. Именно поэтому она, наряжая ёлку, всегда плачет.

Таким образом, в данном тексте Н. Аксенова размышляет об отношении детей к родителям. Вашу формулировку проблемы принять не представляется возможным.
С уважением, Марина Балюнова.
 
(1) Фамилия! (2) Удивительное все-таки это слово… (3) Конечно, фамилии появляются на свет далеко не случайно и не беспричинно. (4) Но дело в том, что почти всегда рождаются они, так сказать, применительно к каким-то временным
обстоятельствам, а потом переживают эти обстоятельства на годы, десятилетия и даже на века. (5) Конечно, сравнительно короткое время спустя люди утрачивают память о том, откуда фамилия пошла и почему она связалась с данным родом. (6) То, что было по отношению к далекому предку естественно и закономерно, становится по отношению к его праправнукам странным и непонятным. (7) Связь между фамилией и людьми, ее носящими, становится совершенно случайной, а точнее говоря – порою ее даже трудно заподозрить.
(8) Человеческие фамилии – вещь хитрая и тонкая. (9) Видимо, наличие их играет в жизни людей куда большую роль, чем кажется, если они могут так огорчать и радовать, нравиться и внушать отвращение, быть предметом досады или гордости. (10) Нередко случается, что фамилия становится источником бесконечных неприятностей для своего носителя; бывает – недоброжелатели превращают ее в оружие, способное чувствительно ранить. (11) Очень часто выходит, что мы встречаем новое лицо по его фамилии, как «по одежке» в известной пословице; должно пройти известное время, чтобы человек это впечатление изменил или опроверг. (12) Видимо, недаром они, фамилии, всегда привлекали к себе такое повышенное внимание писателей, мастеров художественного слова. (13) Недаром авторы радовались, измыслив для героя «удачную», «подходящую» фамилию, огорчались, если это не получалось, зорко приглядывались и прислушивались к семейным именам современников, записывали звучные, курьезные, характерные имена в своих тетрадях… (14) В чем тут секрет? (15) Почему нечто столь случайно приписанное к человеку, столь внешнее по отношению к нему, может играть такую большую роль? (16) Действительно, тут скрыта какая-то тайна. (17) Писатель Н.Телешов вспоминал о забавном огорчении, которое вызывала у его современника, другого русского писателя, Л.Андреева (пока он был молод и еще не успел прославиться), его собственная фамилия. (18) «Оттого и книгу мою издатель не печатает, – всерьез сетовал Андреев, – что имя мое решительно ничего не выражает. (19) Андреев! (20) Что такое “Андреев”? (21) Даже запомнить нельзя…(22) По-иному негодовал живший в те же времена литератор Василий Розанов. (23) «Удивительно противна мне моя фамилия, – писал он. – (24) Иду раз по улице, поднял голову и прочитал: “Немецкая булочная Розанова”. (25) Ну, так и есть: все булочники – Розановы, следовательно,
все Розановы – булочники! (26) Я думаю, Брюсов постоянно радуется своей фамилии…» (27) Понятно, конечно, что задевало далеко не высокородного спесивца: сама фамилия как бы приравнивала его к «разным там булочникам,
токарям и пекарям»… (28) Как же было не позавидовать Брюсову: ближайшим его «тезкой» был знаменитый генерал и вельможа прошлого, тот даже в пушкинской «Полтаве» упомянут… (29) Но читаешь это – и диву даешься!
(По Л.Успенскому*)

Сочинение
  Какую роль играет фамилия в жизни человека? Над данным вопросом рассуждает Успенский.
  Действительно, данная проблема очень актуальна.Как говорит автор, "фамилии появляются на свет далеко не случайно". Писатель подчеркивает,что они "всегда привлекали к себе...внимание писателей". С помощью фамилии мастера слова отражают в героях их поступки, характер. Успенский говорит нам и том, что фамилия может стать "источником вечных неприятностей" для человека. Он приводит в пример В. Розанова и Л.Андреева, которым не нравились их фамилии.
   Автор считает, что "фамилии-вещь хитрая и тонкая". Они могут "огорчать" или "радовать" их носителя, или"нравиться и внушать отвращение".
   С Успенским нельзя не согласиться. Фамилия-это наше второе имя.Она рассказывает о том, чем занимались предки, а иногда и о самом человеке. Именно поэтому писателям нравится давать героям своих произведений такие яркие фамилии. Вспомним поэму Гоголя "Мертвые души".Автор наделил героев говорящими фамилиями. Например, Манилов, в котором писатель отразил лень, безнадежные мечтания. Его второе имя заманивает нас в"маниловщину". Или коробочка, целью которой является  накопление богатства. Также можно вспомнить и Скотинина, героя комедии Фонвизина "Недоросль". Он нравственно деградировал, превратился в животное, о чем и говорит его фамилия.
   Таким образом, фамилия-не просто слово, данное человеку от рождения. Она придает его имени иной смысл, подчеркивает его индивидуальность.
 
 


(1)Каждый день перепрыскивали дожди. (2)В конце  концов земля так напиталась водой, что не брала в себя больше ни капли  влаги. (3)Вот почему, когда образовалась в небе широкая, тёмная прореха и  оттуда хлынула обильная, по-летнему тёплая вода, наша тихая мирная  речка сразу начала вздуваться и пухнуть. (4)По каждому оврагу, по каждой  канаве наперегонки, перепрыгивая через корни деревьев, через камни,  мчались ручьи, словно у них была единственная задача – как можно быстрее домчаться до речки и принять посильное участие в её разгуле. (5)Я  пошёл вдоль по берегу, не думая ни о чём, любуясь воистину  необыкновенным зрелищем. (6)Никогда, при самом дружном таянии самых  глубоких снегов, не было на нашей реке такого разлива, такого водополья,  как теперь. (7)Высокие ольховые кусты теперь выглядывали из воды одними  макушками.  (8)До моего слуха стал доноситься  однообразный слабенький писк, настолько слабенький, что сначала я хоть и  слышал его, но как-то не обращал внимания, как-то он не мог  «допищаться» до меня. (9)Может быть, спутывался сначала с писком и  щебетанием птиц, а потом уж и выделился, чтобы завладеть вниманием. (10)Сделав  несколько шагов по берегу, я прислушался ещё раз и тут увидел у носка  моего самому мне показавшегося огромным резинового сапога крохотную  ямочку, оставленную некогда коровьим копытом.
(11)В ямке, сбившись в клубочек, барахтались крохотные существа, беспомощные, как все детёныши. (12)Детёныши  были величиной со взрослых мышей или, лучше сказать, с кротов, потому  что больше походили на них окраской своих мокреньких шубок. (13)Их  копошилось штук шесть, причём каждый старался занять верх, так что они  вслепую всё время перемешивались клубочком, попирая и топча наиболее  слабеньких. (14)Мне захотелось узнать, чьи это  детёныши, и я стал оглядываться. (15)Из-за верхушки ольхи, судорожно,  непрерывно загребая лапками, чтобы удержаться на одном месте (течение  сносило её), глядела на меня своими чёрными бусинками выхухоль.  (16)Встретившись со мной глазами, она быстро, испуганно поплыла в  сторону, но невидимая связь с коровьим копытцем держала её, как на  нитке. (17)Поэтому поплыла выхухоль не вдаль, а по кругу. (18)Она  вернулась к ольховому кусту и снова стала глядеть на меня, без устали  гребя на одном месте. (19)Выхухоль держалась на  воде метрах в двух от меня, что невероятно для этого крайне  осторожного, крайне пугливого зверька. (20)Это был героизм, это было  самопожертвование матери, но иначе не могло и быть: ведь детёныши  кричали так тревожно и так призывно! (21)Я наконец ушёл, чтобы не мешать матери делать своё извечное дело – спасать  своих детей. (22)Поддавшись невольной сентиментальности, я думал о том,  что у меня тоже есть дети. (23)Я старался вообразить бедствие, которое  по масштабу, по неожиданности, по разгулу и ужасу было бы для нас как  этот паводок для бедной семьи зверушек, когда пришлось бы точно так же  тащить детей в одно, в другое, в третье место, а они гибли бы в пути от  холода и от борьбы за существование, и кричали бы, и звали бы меня, а я  не имел бы возможности к ним приблизиться. (24)Перебрав всё, что подсказывало воображение, я остановился на самом страшном человеческом бедствии. (25)Название ему – война. (26)Дождь  усиливался с минуты на минуту, он больно сёк меня по лицу и рукам.  (27)На землю спустилась чёрная, ненастная ночь. (28)В реке по-прежнему  прибывала вода. (29)В небе, выше дождя, превыше  ночной темноты, так, что едва доносился звук, неизвестно куда и  неизвестно откуда летели птицы, созданные из огня и металла. (30)Если  бы они и могли теперь взглянуть со своей высоты на землю и на меня,  идущего по ней, то я им показался бы куда мельче, куда микроскопичнее,  чем полчаса назад казались мне слепые, озябшие детёныши выхухоли,  лежащие на самом краю земли и стихии.  
(По В.А. Солоухину*)



















В чем проявляется материнская любовь ? Этой сложной проблеме посвящен текст писателя Солоухина.
   Чтобы привлечь внимание читателей к этому вопросу, В.А Солоухин показывает нам ситуацию, в которой мать пытается защитить свое потомство от человека . Несмотря на  внушительного врага,  она   не убегает ,  держится на небольшом расстоянии. «что невероятно для этого крайне осторожного, крайне пугливого зверька.» Именно материнская любовь не давала, ей убежать и спрятаться. Автор поражается героизму животного и называет «это самопожертвованием матери» ,то есть мать ради своих детей готова отдать свою жизнь в этом и проявляется материнская любовь.
       Автор завершает свой рассуждения в полнее закономерным выводом о том, что, Материнская любовь проявляется в защите своего ребенка от любой нависшей опасности и готовности отдать свою жизнь за него.
          Я согласен с автором данного текста в том, что, мать ради своего чада готова на все даже отдать жизнь ,именно в этом проявляется материнская любовь.
         В доказательство справедливости вышесказанного приведу следующий литературный пример. Вспомним произведение Н.В Гоголя «Тарас Бульба». Здесь показана мать молодых казаков, которых отец отправляет на запорожскую «сечь». Боясь за жизнь своих детей, она  умоляет мужа оставить их хоть на какое-то время дома, но строгий Бульба не намерен слушать мольбы жены уводит их из дома . Когда мать прощалась с сыновьями ,она была готова пойти  на   «сечь» сама пожертвовать собой ,лишь бы с ее детьми ни чего не случилось. Этот пример доказывает,  что материнская любовь проявляется в защите своего ребенка, желании его уберечь от любой опасности даже ценной своей жизни.
          Следующий пример хочу из произведения Роулинг «Гарри Потер». Здесь показана  мать ,которая жертвует своей жизнью ради своего сына. Когда злой волшебник использует смертельное заклинание против Гарри, мать закрывает его своим телом, тем самым, сохранив ему жизнь. Этот пример также доказывает ,что материнская любовь проявляется в защите своего ребенка от опасности.
             В заключение выше сказанного еще раз подчеркну, что материнская любовь проявляется в самопожертвовании
Изменено: Валерия Шишминцева - 25.04.2016 15:59:13
Страницы: Пред. 1 ... 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 ... 54 След.
Читают тему