Запомни!
06.05.2018 14:48:10
Написано по тексту авторства Василия Быкова: [URL=http://4ege.ru/sochineniya/55583-sochinenie-2.html]http://4ege.ru/sochineniya/55583-sochinenie-2.html[/URL]
Сочинение: ''Никто не забыт, ничто не забыто'' - эти слова, пожалуй, слышал каждый из нас. Однако уже сегодня, спустя всего 79 лет после окончания Великой Отечественной, мы не можем с уверенностью сказать, что это так... В исходном тексте Василь Владимирович Быков ставит животрепещущую проблему необходимости сохранения памяти о Великой Отечественной войне. Рассуждая о проблеме, автор с воодушевлением пишет, что память о войне ''жива в сознании народа'', но далее В.Быков говорит читателю:''...память человека ограничена в своих возможностях.'' Этими словами писатель пытается донести до нас мысль о том, что если не предпринять конкретные действия для сохранения памяти о войне, то рано или поздно все, связанное с ней будет забыто. Позиция Василя Быкова ясна. Писатель обеими руками за то, чтобы память о войне жила как можно дольше, он призывает тех, ''кому есть что рассказать'' сделать это, а своих коллег призывает поспособствовать этому. Я разделяю позицию автора. Действительно, память о войне должна быть бережно сохранена и передана последующим поколениям. Мы же, возможно, последнее поколение, которое застанет в живых участников этих исторических событий, поэтому сохранение памяти о войне - наш долг. Проблему сохранения памяти о Великой Отечественной войне поднимают многие её участники, так как они, наверное, больше всех не хотят повторения этих событий. Одним из них является Николай Никулин, который в своем произведении ''Воспоминания о войне'' говорит о необходимости создания исторических парков на местах кровавых боев для того, чтобы люди могли осознать всю атмосферу ужаса, что царила на войне. Василь Быков призывает помнить о войне явно не без причины. Отлично на тему сохранения памяти об исторических событиях выразился американский философ Джордж Сантаяна, сказавший, что тот, кто не помнит своего прошлого, обречен на его повторение. Весь исходный текст завязан на одной мысли: помните о войне! Так давайте же сделаем все, что в наших силах, чтобы сохранить светлую память о бессмертном подвиге нашего народа!
Изменено: |
|
|
|
06.05.2018 14:55:55
(1) С признанием чрезвычайной важности глобальных проблем мы страшно опоздали. (2) Они застали нас врасплох. (3) Наверстывая упущенное, мы стали слишком быстро и хаотически множить число этих проблем. (4) Перечислю некоторые. (5) Это отказ от войн, преодоление отсталости стран "третьего мира", демография, природные ресурсы, мировой океан, окружающая среда, освоение космоса... (6) Но приглядимся. (7) Не существует ли в действительности лишь одна-единственная проблема - экологическая? (8) И не является ли все остальное прямо или косвенно лишь ее проявлением? (9) Человечество сделалось той силой, которая поставила под угрозу само существование жизни. (10) И нет теперь такого человеческого действия, которые бы сказывалось на всей жизни бесследно, которое бы не ранило, не убивало её или не лечило, не приумножало, не совершенствовало. (11)"Я есть жизнь, которая хочет жить среди жизни, которая тоже хочет жить", - утверждает А. Швейцер. (12) Это и значит, что окружающая среда, "дом, в котором мы живем" есть не что иное, как живое жилище живой жизни. (13) И законом этого живого жилища является множащееся разнообразие форм жизни. (14) А в отношении к человеку этот же закон требует выявления и приумножения его личностной и национальной духовной неповторимости. (15) Чем разнообразнее жизнь, тем она живее, тем она бессмертнее. (16) Мы подошли к краю пропасти прежде всего потому, что растеряли любовь к жизни. (17) И спасёт нас не столько отталкивание от смерти, сколько притяжение к жизни, возрождение любви к ней. (18)Не случайно со всех сторон слышится: "экология культуры", "экология человека", "экология книги"... (19) Очень много экологий. (20) Это и означает оживление всего, что нас окружает, точнее, признание нашего "дома" живой жизнью, признание взаимозависимости всех форм жизни, признание бесконечных живых связей жизни. (21)В глобальной экологической проблеме можно выделить главные неразрывные человеческие, социальные аспекты. (22) Во-первых это сохранение, удлинение и оздоровления физической жизни каждого человека при полной реализации его неповторимой личности, его духовного потенциала. (22) Во-вторых, сохранение и духовное развитие каждого народа, каждой нации (23) И самое главное - сосредоточение усилий всего человечества на физическом и духовном развитии детей. (24) Без решения этих вечных задач нам не выжить. (25) Эти задачи вдохновляют и заражают не только своей понятностью, реализмом и красотой (соединение физического и духовного), но и своей безальтернативностю перед угрозой небытия. (27) Абсолютный приоритет экологии подводит действительно объективную основу под новую этику: "Добро - это сохранять жизнь, зло - это уничтожать жизнь, вредить жизни". (28) Живая жизнь породила человека. (29) Человек поставил её под угрозу смерти. (30) Человек призван спасти жизнь. (31) Или он пущен в свет лишь "в виде наглой пробы"? (32) Нам и всем будущим поколениям грозит небытие. (33) Это и есть то главное, что должно объединить людей всего мира. (34) Постараемся постигнуть простую и глубокую мысль Л. Толстого. «(35)Единение есть ключ, освобождающий людей от зла. (36)Но для того чтобы ключ этот исполнил свое назначение, нужно, чтобы он был продвинут до конца, до того места, где он отворяет, а не ломается сам или не ломает замок. (37)Так и единение — для того чтобы оно могло произвести свойственные ему благодетельные последствия, оно должно иметь целью единение всех людей во имя общего всем людям, одинаково признаваемого всеми начала». (По Ю. Карякину*) СОЧИНЕНИЕ В данном тексте Юрий Федорович Карякин размышляет о проблеме экологии. В современном мире часто происходит так, что человек нерационально использует природные ресурсы, гонится за выгодой, не думает о последствиях своих действий. Всё это приводит к тому, что природе наносится неизгладимый ущерб. Эта проблема в той или иной степени касается нас всех, потому что каждый человек неразрывно связан с окружающей средой и так или иначе влияет на неё. Юрий Федорович раскрывает данную тему, перечисляя основные глобальные проблемы. При этом автор подчеркивает: "Они застали нас врасплох". Люди так увлеклись своей деятельностью, что не заметили, как стремительно образовался снежный ком экологических проблем. Кроме того, публицист хочет донести до читателя, что данная ситуация небезнадежна, что её может спасти возрождение любви к жизни. Не зря автор отмечает, что окружающая среда - это дом, в котором мы живем. Авторская позиция не высказана явно. Однако, прочитав текст можно сделать вывод о том, что существуют пути решения экологических проблем, без которых человеку будет трудно выжить. Прежде всего к ним относится физическое и духовное развитие детей. Также немаловажно улучшение качества жизни как отдельного человека, так и целого народа. С точкой зрения автора трудно не согласиться. Действительно, чтобы оградить окружающую среду от губительного вмешательства человека, нужно с детства прививать элементарные правила поведения и повышать культурное образование каждого человека. Аргументируя данную проблему, приведу в пример произведение Валентина Распутина "Прощание с Матерой". решение построить гидроэлектростанцию, затопив при этом целый остров, кажется нерациональным. Ради научно-технического прогресса уничтожается жизнь данной территории со всеми её природными богатствами, которая складывалась здесь веками. Таким образом, развивая одну область человек губит другую, то есть нерационально ведет свою деятельность. Над проблемой экологии размышлял и Виктор Петрович Астафьев в повести "Царь-рыба". Человек из-за собственной жадности исключительно ради выгоды незаконно вылавливает рыбу. Браконьерство отрицательно сказывается на природе. Но в итоге справедливость восторжествовала: рыбак получил по заслугам. Подводя итог, хочу сказать, что проблема отношений человека и окружающей среды стоит особенно остро в современном мире. Нередко развитие промышленности и других производственных сфер пагубно влияет на природу. Надеюсь, что в будущем человек будет задумываться о последствиях своих действий , заботиться об окружающей среде, а экологическое состояние улучшится.
Изменено: |
|
|
|
06.05.2018 17:02:28
Рецензия на сочинение [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=19&TITLE_SEO=19-sochinenie-dlya-ege-zadanie-25&MID=4738#message4738]Фаины Грушевской о детстве[/URL].
Здравствуйте! Вот подробная оценка вашего сочинения. К1: 1 К2: 3 К3: 1 К4: 3 К5: 2 К6: 1 К7: 3 К8: 2
К9: 1
К10: 0
К11: 1 К12: 1 ИТОГО: 19 баллов. |
|||||||||||||
|
|
06.05.2018 17:18:27
Рецензия на сочинение, которое прислала [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=19&TITLE_SEO=19-sochinenie-dlya-ege-zadanie-25&MID=4741#message4741]Ксения Погорелая[/URL].
Здравствуйте! Вот подробный разбор вашего сочинения по критериям ЕГЭ, К1: 1 К2: 1 Комментарий проблемы сведен к пересказу исходного текста. Анализ текста отсутствует, цитаты отсутствуют. К3: 1 К4: 3 К5: 1
К6: 0 К7: 3 К8: 1
К9: 0
К10: 1
К11: 1 К12: 1 ИТОГО: 14 баллов. |
|||||||||||||||
|
|
06.05.2018 17:20:16
(1)Любовь – трудная душевная работа, её не каждый осилит. (2)Но каждый мечтает о ней, ищет её. (3)Чего мы ищем в любви? (4)Мы ищем в ней ухода от одиночества, душевной опоры. (5)Нам важно знать, что любящему человеку важно и дорого всё, что происходит с нами, всё, что касается нас. (6)И с другой стороны, этот человек нуждается в нас, в нашей заботе, помощи, в нашем понимании. (7)Друзья – даже самые близкие – могут только любить нас. (8)А мы ищем того, кто разделит нашу жизнь, с кем у нас будут общими не только радости, но и боли, и обиды… (9)Но когда рождается любовь, как растить её, чтобы она выжила? (10)Чем удержать себя, чем держать того, кого любишь, чтобы оставаться одной-единственной среди всех женщин, как роза Маленького принца осталась одной-единственной в саду, где было пять тысяч таких же роз? (11)Много лет назад, когда я была ещё подростком, немолодая женщина открыла мне тайну: завоевать любовь нетрудно, трудно её удержать. (12)Тогда я не могла понять житейскую мудрость этого секрета: мне виделось что-то постыдное в слове «удержать». (13)Я ведь читала Пушкина: «Кто в силах удержать любовь?» и Блока: «О да, любовь вольна, как птица». (14)А на самом-то деле есть, существуют тайны и законы любви, и Сент-Экзюпери был одним из тех, кто знает эти тайны. (15)Когда Маленький принц только начал своё путешествие, он посетил планету, на которой жил старый король. (16)Увидев, что его гость устал и потому зевает, правитель не обиделся, а приказал ему зевать. «(17)С каждого надо спрашивать то, что он может дать. (18)Власть должна быть разумной», – сказал король. (19)В молодости мы не задумываемся о пределах нашей власти над любимым и любящим человеком и очень часто нарушаем мудрый закон старого короля: «власть должна быть разумной». (20)Молодые жёны, вчерашние девочки, ощутив на пальце кольцо – символ абсолютной власти, – вдруг начинают требовать от ошарашенных мужей ничуть не меньше, чем знаменитая старуха требовала у золотой рыбки. (21)А в любви никто никому ничего не должен. (22)Главный и неоспоримый закон любви – её добровольность: я стою здесь, под твоими окнами, не потому, что ты мне приказала, а потому, что не могу иначе. (23)И с другой позиции: я варю тебе суп и глажу твои рубашки, потому что для меня радость служить тебе. (24)Когда знаешь, что всё перетерпишь и выдержишь ради того, кого любишь, тогда и начинается любовь. (25)Когда знаешь, что твоя власть над ним терпелива, ты не станешь приказывать ему обернуться морской чайкой, ты будешь терпеливо приручать его, а он будет приручать тебя, пока вы не станете друг для друга единственными в целом свете. (По Н. Долининой) Размышляя над этой проблемой, автор пишет о том, что сейчас люди перестали жить по правилу: «власть должна быть разумной». Например, девушки, «ощутив кольцо на пальце», начинают требовать от своих возлюбленных чего-то невозможного. Или же жены, которые целыми днями варят суп и гладят рубашки своим мужьям. Писатель отмечает, что в «любви никто никому не должен». Если ты действительно любишь человека, то не будешь требовать от него, например, «обернуться морской чайкой». Автор приводит нас к выводу, что «главный закон любви - её добровольность».Сочинение В чём заключается настоящая любовь? Именно этот вопрос ставит в своём тексте Н.Г. Долинина. Авторская точка зрения, как мне кажется, выражена довольно чётко. Она заключается в следующем: в любви никто никому ни чем не обязан. Если же человек что-то хочет сделать для своего возлюбленного, то это должно быть добровольно, а не по приказу. Я полностью согласна с мнением автора в том, что поступки любящих людей должны совершаться по доброй воле. Если человек готов всё перетерпеть и выдержать ради того, кого любит, то это можно назвать настоящей любовью. Вспомним роман А. С. Пушкина «Капитанская дочка». Главная героиня-Маша Миронова для того, чтобы спасти жизнь своего возлюбленного отправляется к самой императрице. Девушка совершила этот благородный поступок, так как очень сильно любила Петра Гринёва. Автор пытается нам показать идеальные отношения, которые строятся на любви и уважении. В качестве еще одного аргумента приведу в пример роман Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание”. Любовь Сони Мармеладовой к Раскольникову заставила её поехать с любимым на каторгу, чтобы поддерживать героя в трудные минуты. Девушка очень сильно любила Раскольникова и была готова ради него на всё , хоть он и обращался с ней грубо и жестоко. Таким образом, можно сделать вывод, что любовь строится на добровольных поступках и уважении друг к другу. Если человек действительно любит, то он будет готов на всё ради любимого, и его не нужно будет просить об этом. |
|
|
|
06.05.2018 17:42:08
Рецензия на сочинение, которое прислал [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=19&TITLE_SEO=19-sochinenie-dlya-ege-zadanie-25&MID=4742#message4742]Иван Иванов[/URL].
Здравствуйте! Вот подробная оценка вашего сочинения. К1: 1 К2: 0 Комментарий проблемы сведен к искаженному пересказу исходного текста. К3: 1 К4: 2 Пример из рассказа "Телеграмма" прокомментирован не в соответствии с тезисом. Вы доказываете, что чужие иногда могут относиться к пожилым людям внимательнее, чем близкие родственники. А это другой тезис! Ваш основной тезис - без должного внимания пожилые чувствуют себя одинокими. Вот и надо было написать, что Катерина Ивановна чувствовала себя очень одинокой, потому что Настя редко приезжала к ней и почти не писала. Это логическая ошибка и ошибка в аргументировании. К5: 0
К6: 1 К7: 3 К8: 1
К9: 0
К10: 0 Повторы.
К11: 1 К12: 1 ИТОГО: 11 баллов. |
|||||||||||||||||
|
|
06.05.2018 18:00:49
Рецензия на сочинение, которое прислала [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=19&TITLE_SEO=19-sochinenie-dlya-ege-zadanie-25&MID=4743#message4743]Анна Мартыненко[/URL].
К1: 1 К2: 0 Комментарий проблемы сведен к пересказу исходного текста. К3: 1 К4: 2 Экзаменуемый выразил формальное согласие с позицией автора, не раскрыв, в чем именно автор сочинения согласен с автором текста. Правильно: Я согласен с автором в том, что... или Я согласен с автором, и считаю, что... К5: 1
К6: 0 Бедность речевых конструкций. К7: 2
К8: 0
К9: 1
К10: 1
Много ошибок в употреблении местоимений. К11: 1 К12: 1 ИТОГО: 11 баллов. |
|||||||||||||||||||
|
|
06.05.2018 20:08:39
(1)Однажды к нам в класс пришёл актёр нашего городского драматического театра Левкоев Евгений Дмитриевич. (2)Он сказал, что будет вести школьный драмкружок, и отобрал нескольких ребят для участия в постановке по «Сказке о попе и о работнике его Балде» А.С. Пушкина.
(3)Я почему-то был уверен, что роль Балды достанется мне. (4)Когда дело дошло до меня, я со свойственной мне громогласностью спокойно прочитал заданный отрывок. (5) — Вот ты и будешь Балдой, — клекотнул Евгений Дмитриевич. (6) А одного мальчика, Жору Куркулия, который читал с сильнейшим акцентом, он «освободил» от участия в постановке. (7) Мне даже стало жалко Жору. (8)Ведь Евгений Дмитриевич, освободив его, намекнул, что тот никуда не годится. (9)— Можно, я просто так побуду? — спросил Жора и улыбнулся без всякой обиды. (10)Евгений Дмитриевич только пожал плечами. ( 11)Начались репетиции. (12)После нескольких занятий я вдруг заскучал, почувствовал, что роль Балды мне надоела, и начал играть просто отвратительно. (13)А между тем Жора Куркулия всё время приходил на репетиции и даже стал как-то необходим. (14)Он первым бросался отодвигать столы и стулья, чтобы очистить место для сцены, открывал и закрывал окна. (15)Однажды Евгений Дмитриевич предложил ему роль задних ног лошади, и Жора с удовольствием согласился. (16)Он получил свою роль, после того как актёр несколько раз пытался показать мальчику, играющему задние ноги лошади, как выбивать ногами звук копыт, который у мальчика никак не получался. (17) — Вот так надо, — вдруг не выдержал Жора, выскочил и, топоча ногами, довольно точно изобразил галопирующую лошадь. (18) На следующей репетиции вдруг из-под задней части лошадиного брюха послышалось радостное ржание. (19)Евгения Дмитриевича это ржание привело в восторг. (20)0н немедленно извлёк Куркулия из-под лошади и несколько раз заставил заржать. (21)Куркулия ржал радостно и нежно, заканчивая храпцом, и в самом деле очень \"похожим на звук, которым лошадь заканчивает ржание. (22)Так Жора стал играть роль передних ног лошади, которая, помимо умения естественно галопировать, обрела способность абсолютно натурально ржать. (23) Репетиции продолжались, и я продолжал прикрывать бездарность и даже недобросовестность своего исполнения громогласностью. (24) Однажды, когда я забыл строчку, лошадь вдруг обернулась в мою сторону и залихватски произнесла нужные слова, вызвав всеобщий смех. (25)Иногда Жора подсказывал и другим ребятам. (26)Видимо, он всю сказку выучил наизусть. (27)В один прекрасный день, играя с ребятами в футбол, я вдруг заметил, что со стороны школы, отчаянно жестикулируя, к нам бежит Жора Куркулия. (28)Я вспомнил, что мне давно пора на репетицию. (29) Когда мы пришли, Евгений Дмитриевич вдруг сказал: (30) — Одевайся, Куркулия! (31)А ты, бывший Балда, будешь на его месте играть лошадь... (32)Хотя до этого я не испытывал от своей роли никакой радости, я вдруг почувствовал, что глубоко оскорблён и обижен. (ЗЗ)Обида была так глубока, что мне было стыдно протестовать против роли лошади, ведь всем тогда стало бы ясно, что я дорожу ролью Балды, которую у меня отняли. (34)Началась репетиция, и оказалось, что Куркулия прекрасно знает текст, а уж играет явно лучше меня. (35)Правда, произношение у него не улучшилось, но Евгений Дмитриеич так был доволен его игрой, что стал находить достоинства и в его произношении. (36) А когда Жора стал крутить верёвку с какой-то деловитостью и верой, что сейчас он этой верёвкой раскрутит мозги всем чертям, при этом не переставая прислушиваться к тому, что происходит якобы на дне, стало ясно: мне с ним не тягаться. (37) В довершение всего мой напарник, раньше игравший роль передних ног, теперь запросился на своё старое место, потому что выяснилось, что я галопирую и ржу гораздо хуже его. (38)Так, начав с главной роли Балды, я перешёл на самую последнюю роль задних ног лошади. (39)На премьере успех у нас был огромный. (40)Когда мы ушли за кулисы, зрители продолжали бить в ладоши. (41) И вдруг неожиданно свет ударил мне в глаза, и новый шквал аплодисментов обрушился на наши головы. (42)Оказывается, Евгений Дмитриевич снял с нас картонный круп лошади, и мы предстали перед зрителями в своих высоких рыжих чулках, под масть лошади. (43)Ну что же: «Занавес, маэстро, занавес!» (По Ф. Искандеру) Фазиль Абдулович Искандер (род. в 1929 г.) — российский прозаик и поэт. В своих произведениях предпочитает повествование от первого лица, выступая в роли явно близкого самому автору рассказчика. Сочинение: Ф.А. Искандер - это замечательный мастер художественного слова. В его произведениях затрагиваются темы, актуальные во все времена. В данном тексте, автор поднимает важную и интересную проблему: проблема безответственности. Раскрывая истинный смысл проблемы, автор описывает безразличие главное героя к его роли, и самой постановке. "...я в друг заскучал, почувствовал что роль Балды мне надоела, и начал играть просто отвратительно". Далее Ф.А. Искандер пишет, что из-за своей безответственности главный герой теряет свою роль, и только лишь после этого осознает, как он ей дорожил. "Обида была так глубока, что мне было стыдно протестовать против роли лошади, ведь всем тогда стало бы ясно, что я дорожу роль Балды, которую у меня отняли". Позиция автора однозначна, и выделена довольна чётко. Безответственный человек обречен на неудачу. Я полностью согласен с позицией автора. Действительно, человек, который не подходит к какому-либо делу с должной ответственностью, чаще всего терпит крах в этом самом деле. Свою позицию я готов подтвердить аргументами из литературы. Во-первых, произведение Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание". Степан Мармеладов, как глава семьи, должен нести ответственность за ее благополучие: приносить в семью деньги, помогать жене. Но все эти обязанности легли на плечи Катерины Ивановны и Сони Мармеладовой. Степан был слишком слаб, чтобы покончить с запоями, и вернуться на работу. Из-за своей безответственности Мармеладов проводит свой остаток жизни в холоде, в окружении больной жены и несчастных детей. На примере Степана, можно еще раз убедиться в неудаче безответственных людей. Во вторых, роман Л.Н. Толстого "Война и мир". Наташа Ростова забывает о обещании ждать помолвки с Андреем Балконским, при знакомстве с Анатолием Курагиным. Связавшись с последним, Наташа разбивает сердце своему возлюбленному, а так же настраивает против себя родных. Таким образом, Наташа страдает из-за своего неумения нести ответственность за свои слова. Таким образом, можно сформулировать следующий вывод: безответственность в каком-либо ее виде приводит человека к неудаче.
Изменено: |
|
|
|
06.05.2018 20:46:21
Здравствуйте! Проверьте,пожалуйста,моё очередное сочинение. Заранее спасибо.
ТЕКСТ. 1)В суровые военные годы во время бомбёжки моя бабушка всегда стояла на посту с винтовкой за плечами и со свистком в руке. (2) Маленького росточка, но очень полная, она, как колобок, выкатывалась на пост и направляла людей в укрытие, подбадривая отставших тонкой трелью свистка. (3)Зинаиду Ильиничну соседи любили за доброту и умение советом или нужным словом подбодрить человека. (4)А мы, дети, в ней просто души не чаяли. (5)В девичестве она была Юсуповой (своими корнями втайне очень гордилась), и восточный отблеск придавал её облику особый колорит. (6)Весь подъезд помнил историю с Иваном, тринадцатилетним подростком, переехавшим в наш дом с больной матерью и полуслепой бабушкой. (7)3а свою короткую жизнь подросток успел побывать в колонии за воровство, в подъезде поначалу звучала его громкая ругань. (8)С согласия его матери бабушка взялась устроить Ивана на подработку в театр юного зрителя. (9)Полгода она буквально за руку водила его на спектакли, горячо обсуждала с ним полученные впечатления, просила описать свои ощущения и эмоции. (10)Потом, шаг за шагом, научила работать над собой с помощью дневника. (11)Результат превзошёл все ожидания. (12)Ванечка, как называла его бабушка, обладая замечательной памятью и абсолютным слухом, оказался одарён и артистическим талантом. (13)В течение года он выучил все роли и с лёгкостью подменял отсутствующих актёров.(14)Закончив после войны режиссёрское и сценарное отделение ВГИКа, Иван впоследствии стал заслуженным артистом и режиссёром. (15)Будучи учительницей начальных классов, бабушка умела создать на уроках атмосферу игры, в то же время не давая ученикам уйти от главной цели – получения новых знаний. (16)Уроки радости – таков был стиль её преподавания. (17)И дети буквально боготворили свою Зинаиду Ильиничну. (18)Рядом с ней даже бомбёжка была не так страшна. (19)Бабушка вселяла в окружающих уверенность в близкой победе, надежду на добрые вести от родных, из горнила передовой — а иначе и быть не могло... (20)Шёл август 1941-го, и немцы подвергли наш город жестоким бомбовым атакам. (21)Августовская ночь была тёмной и тёплой. (22)Начавшийся артобстрел заставил нас очнуться от сна. (23)«Где мой свисток, ищите!» — бабушкин крик окончательно разбудил нас с мамой. (24)Свесив головы с кровати, мы всматривались в темноту, тщетно пытаясь помочь. (25)Наверняка этот злосчастный свисток болтался у неё за поясом или на шее. (26)«Твоих рук дело, Анка?» — накинулась на меня бабушка, ведь я всегда была причиной беспорядка в доме. (27)Наконец свисток был найден – он и в самом деле оказался где-то в заднем кармане бабушкиной юбки. (28)Невзирая на возраст и солидный вес, бабушка вихрем помчалась на пост, а мы побежали в наше укрытие недалеко от дома. (29)Эта глубокая яма, сверху прикрытая досками, и была нашим бомбоубежищем — его вырыли оставшиеся в доме жильцы. (З0)Оно, конечно, не спасло бы нас от бомбы, но здесь мы чувствовали себя защищёнными. (31)Прижимаясь друг к другу под оглушительный грохот рвущихся снарядов и плач детей, мы старались не стучать зубами от страха и даже напевать. (32)Неожиданно мама начала смеяться. (33)«Линочка, что с тобой?» - опасливо спросила соседка. (34)Мама, буквально давясь смехом, продолжала заливаться. (З5)Напряжение, охватившее людей, ушло после того, как она рассказала про бабушкины сборы, про то, как маленькая, кругленькая Зинаида Ильинична с винтовкой за спиной в спешке расшвыривала по дому вещи, пытаясь отыскать свисток. (З5)Сцена за сценой, она так живо нарисовала картину этого яростного поиска, что улыбки на лицах присутствующих сменились смехом. (37)Смеялись все, даже плачущие дети заулыбались. (38)Смеялись до слёз – громким, довоенным смехом. (39)Когда мы вышли из нашего убогого укрытия, мы бросились к нашему, к счастью, уцелевшему, дому. (40)Бабушка бежала навстречу, размазывая по щекам слёзы радости, оттого что увидела нас живыми и невредимыми. (41)Она обняла нас, крепко прижала к себе и как ни в чём не бывало сказала: – Кости целы – мясо наживём! (42)Живы будем – не помрём! (43)С тех пор прошло столько лет, и мне уже далеко за восемьдесят. (44)Но в минуты уныния я вдруг вспоминаю бабушку с её незаряженной винтовкой, вечными поисками свистка и несокрушимой верой в победу. (45)И всплывает в памяти мамин рассказ, наше хлипкое убежище и общий неудержимый смех. (46)Он гремел, как вестник надежды и веры в себя и в будущее, – смех, рвущийся из нас вопреки ужасу войны и смерти. *Галина Галлер — журналист, врач, научный работник. СОЧИНЕНИЕ В предложенном для анализа тексте Г.Галлер поднята проблема преодоления суровых трудностей во время Великой Отечественной войны. Рассуждая над данной проблемой , автор приводит пример из своей жизни. Г.Галлер с восхищением повествует о своей бабушке Зинаиде Ильиничне ,указывая что :"Бабушка вселяла в окружающих в близкой победе,надежду на добрые вести от родных ,из горнила передовой- а иначе и быть не могло". Также автор акцентирует свое внимание на то,что несмотря на хлипкое бомбоубежище люди всё равно чувствовали себя защищенными ,потому что они были вместе и Зинаида Ильинична всё время их подбадривала. Авторская позиция выражена весьма ясно. Галлер уверена ,что преодолеть суровые трудности во время войны им помогала взаимная поддержка,внутренняя сила таких людей,как бабушка: способные самоотверженно оберегать окружающих и внушать им бодрость духа. Я полностью согласна с позицией автора. Действительно, духовная сила человека помогает ему бороться с трудностями и дарить окружающим людям надежду на лучшее. Справедливость моей точки зрения могу подтвердить примерами из русской литераты. Так,в произведении М. Шолохова "Судьба человека" Андрей Соколов преодолел множество жизненных испытаний на войне : плен,изнурительный труд,неудачный побег, но благодаря внутреннему стержню героя он преодолел все тяготы во время Великой Отечественной войны .Также Андрей взял на воспитание мальчика Ваню и тем самым помог ему и подарил надежду на лучшее. В качестве следующего аргументы можно привести произведение А.Т. Твардовского "Василий Теркин".Главный герой,находясь на войне,всегда мог скрасить фронтовые будни,подбодрить других бойцов,внушить им бодрость духа. Именно благодаря этому солдаты смогли преодолеть суровые трудности. Таким образом,хочу ещё раз подчеркнуть: преодолеть сложности во время войны помогают духовная сила человека и стремление внушать окружающим надежду на победу.
Изменено: |
|
|
|
06.05.2018 21:10:33
Добрый вечер. Узнала о Вас совсем недавно. Это первое сочинение, которое я отправляю Вам. Заранее спасибо!
У меня вопрос, сколько сочинений можно максимально отправлять Вам на проверку? 1 сочинение в день? Не нашла по этому вопросу информацию. ТЕКСТ (1)Каждый день перепрыскивали дожди. (2)В конце концов земля так напиталась водой, что не брала в себя больше ни капли влаги. (3)Вот почему, когда образовалась в небе широкая, тёмная прореха и оттуда хлынула обильная, по-летнему тёплая вода, наша тихая мирная речка сразу начала вздуваться и пухнуть. (4)По каждому оврагу, по каждой канаве наперегонки, перепрыгивая через корни деревьев, через камни, мчались ручьи, словно у них была единственная задача – как можно быстрее домчаться до речки и принять посильное участие в её разгуле. (5)Я пошёл вдоль по берегу, не думая ни о чём, любуясь воистину необыкновенным зрелищем. (6)Никогда, при самом дружном таянии самых глубоких снегов, не было на нашей реке такого разлива, такого водополья, как теперь. (7)Высокие ольховые кусты теперь выглядывали из воды одними макушками. (8)До моего слуха стал доноситься однообразный слабенький писк, настолько слабенький, что сначала я хоть и слышал его, но как-то не обращал внимания, как-то он не мог «допищаться» до меня. (9)Может быть, спутывался сначала с писком и щебетанием птиц, а потом уж и выделился, чтобы завладеть вниманием. (10)Сделав несколько шагов по берегу, я прислушался ещё раз и тут увидел у носка моего самому мне показавшегося огромным резинового сапога крохотную ямочку, оставленную некогда коровьим копытом. (12)Детёныши были величиной со взрослых мышей или, лучше сказать, с кротов, потому что больше походили на них окраской своих мокреньких шубок. (13)Их копошилось штук шесть, причём каждый старался занять верх, так что они вслепую всё время перемешивались клубочком, попирая и топча наиболее слабеньких. (14)Мне захотелось узнать, чьи это детёныши, и я стал оглядываться. (15)Из-за верхушки ольхи, судорожно, непрерывно загребая лапками, чтобы удержаться на одном месте (течение сносило её), глядела на меня своими чёрными бусинками выхухоль. (16)Встретившись со мной глазами, она быстро, испуганно поплыла в сторону, но невидимая связь с коровьим копытцем держала её, как на нитке. (17)Поэтому поплыла выхухоль не вдаль, а по кругу. (18)Она вернулась к ольховому кусту и снова стала глядеть на меня, без устали гребя на одном месте. (19)Выхухоль держалась на воде метрах в двух от меня, что невероятно для этого крайне осторожного, крайне пугливого зверька. (20)Это был героизм, это было самопожертвование матери, но иначе не могло и быть: ведь детёныши кричали так тревожно и так призывно! (21)Я наконец ушёл, чтобы не мешать матери делать своё извечное дело – спасать своих детей. (22)Поддавшись невольной сентиментальности, я думал о том, что у меня тоже есть дети. (23)Я старался вообразить бедствие, которое по масштабу, по неожиданности, по разгулу и ужасу было бы для нас как этот паводок для бедной семьи зверушек, когда пришлось бы точно так же тащить детей в одно, в другое, в третье место, а они гибли бы в пути от холода и от борьбы за существование, и кричали бы, и звали бы меня, а я не имел бы возможности к ним приблизиться. (24)Перебрав всё, что подсказывало воображение, я остановился на самом страшном человеческом бедствии. (25)Название ему – война. (26)Дождь усиливался с минуты на минуту, он больно сёк меня по лицу и рукам. (27)На землю спустилась чёрная, ненастная ночь. (28)В реке по-прежнему прибывала вода. (29)В небе, выше дождя, превыше ночной темноты, так, что едва доносился звук, неизвестно куда и неизвестно откуда летели птицы, созданные из огня и металла. (30)Если бы они и могли теперь взглянуть со своей высоты на землю и на меня, идущего по ней, то я им показался бы куда мельче, куда микроскопичнее, чем полчаса назад казались мне слепые, озябшие детёныши выхухоли, лежащие на самом краю земли и стихии. (По В.А. Солоухину*) * Владимир Алексеевич Солоухин (1924–1997) – русский советский писатель и поэт, видный представитель «деревенской прозы». СОЧИНЕНИЕЧто такое материнская любовь? На что готова мать ради своего ребенка? На эти вопросы отвечает русский писатель Владимир Солоухин. В тексте автор поражен тем, что выхухоль, которая переживала и боялась за своих детенышей, «держалась на воде метрах в двух» от него, а ведь этот зверек очень пугливый и не подпускает чужих к себе близко. По мнению Солоухина: «Это был героизм, это было самопожертвование матери». Рассказчик подмечает, что животное было сильно напугано: «Встретившись со мной глазами, она быстро, испуганно поплыла в сторону». Но привязанность к детенышам не давала уплыть выхухоли на другой берег, поэтому она плавала по кругу и все время смотрела на рассказчика. По мнению Солоухина, любящая мать способна жертвовать собой ради благополучия и сохранности своего ребенка. Я согласна с мнением Владимира Солоухина и считаю, что матери готовы пойти на всё, чтобы сделать детей счастливыми. Так, в произведении Черкашина «Кукла» Екатерина Сергеевна, несмотря на сложное финансовое положение, обещает купить дочке куклу. Эта история закончилась очень грустно. Мать накопила нужную сумму, и когда она пришла в магазин, то обнаружила, что куклу купил кто-то другой. Несмотря на произошедшую историю, Екатерина Сергеевна была любящей матерью, которая желала дочке самого лучшего. Материнская любовь может проявляться не только к своим детям, но и чужим. В произведении Солженицына «Матренин двор» Матрена готова отдать всё девочке, которую она воспитала, как свою дочь. Позже читатель узнает, что женщина погибает, когда перевозит часть своей избы Кире. На примере Матрены можно наглядно увидеть самопожертвование матери. Таким образом, любовь – это самое сильное чувство, которое испытывают родители ксвоему ребенку. Несмотря ни на что, любящая мать способна проявить заботу и оказать помощь своим детям в самых сложных ситуациях. |
|
|
|
06.05.2018 21:55:45
|
|||
|
|
06.05.2018 22:10:56
Рецензия на сочинение [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=19&TITLE_SEO=19-sochinenie-dlya-ege-zadanie-25&MID=4744#message4744]Екатерины Черниковой о внутреннем мире[/URL].
Здравствуйте, Екатерина! Мне понравилось ваше сочинение. Ошибок почти нет, логика безупречная, хорошие яркие аргументы. Я поставила максимальный балл по всем критериям, кроме К9 - грамматические ошибки. Вот мои замечания:
|
|||||||||
|
|
06.05.2018 22:15:09
Добрый вечер, проверьте, пожалуйста, мое сочинение! Как сохранить память о Великой Отечественной войне? Какие чувства испытывают люди, вспоминая о фронтовых событиях? На данные вопросы пытается найти ответы Юрий Бондарев, советский писатель, публицист, поднимая проблему сохранения исторической памяти. Рассуждая над этой проблемой, повествователь, с одной стороны, обращает внимание читателей на то, что история фиксирует только факты и сведения о том или ином сражении, зацикливаясь на мелких деталях. Он замечает, что передать страдания, мысли и эмоции солдат она не в силах. «Однако они не смогут подслушать разговор в окопе перед танковой атакой, увидеть страдание и слезы в глазах восемнадцатилетней девушки-санинструктора…» Рассказчик считает, что главными участниками истории являются «Люди и Время», и именно люди хранят память о прошлом, о времени, оставившем шрамы на наших сердцах. С другой стороны, повествователь акцентирует наше внимание на том, что ему пришлось испытать, находясь на войне. Рассказчик говорит о насыщенных страшными событиями четырех годах войны, за время которых они быстро повзрослели, почувствовали «близ своего плеча огненное дыхание смерти», видели кровавые картины беспощадных боев. «Мы узнавали мир вместе с человеческим мужеством и страданиями». Позиция автора совпадает с позицией повествователя: нужно хранить историческую память, не забывая о героях, переживших войну и о цене победы над фашизмом. Я согласна с позицией автора и считаю, что нужно помнить о военных событиях, завещанных фронтовиками, писателями молодому поколению. Обратимся к произведению М. Шолохова «Судьба человека», в котором главный герой Андрей Соколов, переживший войну, делился своими воспоминаниями с рассказчиком. Судьба Соколова сложилась невероятно трагически: его семья погибла при бомбежке, сын погиб на фронте накануне Дня Победы. Жизнь преподнесла герою тяжелейшие испытания, с которыми он смог стойко справиться. Андрей делился своей историей с рассказчиком, подробно описывая те или иные события. А спустя несколько лет, тот самый рассказчик – Шолохов, написал произведение про человека, который поведал ему свою печальную историю. Обратимся к произведению Е. Носова "Красное вино победы", в котором описывается жестокость и последствия войны. Автор передает воспоминания и эмоции людей, говоря о том, как долго люди ждали ее окончания и победы над фашизмом. Автор, являющийся свидетелем событий Великой Отечественной войны, делится переживаниями и историями, ничего не приукрашивая. Носов призывает нас не забывать о том, что праздничное вино, вино победы, красно всегда — и в прошлом, и в настоящем, и в будущем: в нем кровь наших солдат. Таким образом, прочитав текст Пришвина, я по-новому взглянула на проблему сохранения памяти. Я поняла, что важно беречь в своем сердце воспоминания о тех, кого с нами уже нет рядом. Текст : 1) Для меня ясно одно: главные участники истории — это Люди и Время. (2) Не забывать Время — это значит не забывать Людей, не забывать Людей — это значит не забывать Время.
(3)Количество дивизий, участвовавших в том или ином сражении, со скрупулёзной точностью подсчитывают историки. (4)Однако они не смогут подслушать разговор в окопе перед танковой атакой, увидеть страдание и слёзы в глазах восемнадцатилетней девушки-санинструктора, умирающей в полутьме полуразрушенного блиндажа, вокруг которого гудят прорвавшиеся немецкие танки, ощутить треск пулемётной очереди, убивающей жизнь.
(5)Нам было тогда по двадцать лет. (6)Мы мечтали вернуться в тот солнечный довоенный мир, где солнце казалось нам праздничным солнцем, встающим над землёй изо дня в день по своей непреложной закономерности; трава была травой, предназначенной для того, чтобы расти; фонари — для того, чтобы освещать сухой апрельский тротуар, вечернюю толпу гуляющих, в которой идёшь и ты, восемнадцатилетний, загорелый, сильный. (7)Все ливни весело проходили над твоей головой, и ты был озорно рад блеску молний и пушечным раскатам грома; все улыбки в том времени предназначались тебе, все смерти и слёзы были чужими.. . (8)Весь мир, прозрачно-лучезарный, лежал у твоих ног ранним голубым апрелем, обогревая добротой, радостью, ожиданием любви. (9)Там, позади, не было ожесточённой непримиримости, везде была разлита зеленовато-светлая акварель в воздухе; и не было жёстких чёрных красок. (10)3а долгие четыре года войны, чувствуя близ своего плеча огненное дыхание смерти, молча проходя мимо свежих бугорков с надписями химическим карандашом на дощечках, мы не утратили в себе прежний мир юности, но мы повзрослели на двадцать лет и, мнилось, прожили их так подробно, так насыщенно, что этих лет хватило бы на жизнь двум поколениям.
(11)Мы узнали, что мир и прочен, и зыбок. (12)Мы узнали, что солнце может не взойти утром, потому что его блеск, его тепло способна уничтожить бомбёжка, когда горизонт тонет в черно-багровой завесе дыма. (13)Порой мы ненавидели солнце — оно обещало лётную погоду и, значит, косяки пикирующих на траншеи «юнкерсов» . (14)Мы узнали, что солнце может ласково согревать не только летом, но и в жесточайшие январские морозы, вместе с тем равнодушно и беспощадно обнажать своим светом во всех деталях недавнюю картину боя, развороченные прямыми попаданиями орудия, тела убитых, которых ты минуту назад называл по имени. (15)Мы узнавали мир вместе с человеческим мужеством и страданиями.
(16)Время уже тронуло память: потускнели детали, полузабыты лица погибших, не так остро ощутимы в воспоминаниях запахи развороченных снарядами окопов, ты не пригибаешься инстинктивно на улице при отдалённом звуке отбойного молотка, напоминающем бой крупнокалиберного пулемета. (17)При вспышках праздничных ракет над крышами домов не рвётся из горла невольный крик: «Ложись! » (18)Уже привычно не выискиваешь взглядом место на углу, возле аптеки или универмага (место для огневой позиции с широким сектором обстрела) , а случайно услышанный в сумерках крик ребенка не вызывает в памяти чёрные контуры разбитых деревень, печную гарь дымящихся развалин, обугленные сады, плач в темноте.
(19)Долгожданный мир (мы шли к нему четыре года) прочно вошёл в сознание — мир с блеском утреннего солнца на мостовых, с шелестом переполненных по вечерам троллейбусов и уютной на рассвете вознёй голубей на карнизах.
(По Ю. Бондареву*).
Изменено: |
|
|
|
06.05.2018 22:27:57
Рецензия на сочинение [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=19&TITLE_SEO=19-sochinenie-dlya-ege-zadanie-25&MID=4746#message4746]Алисы Браун о гаджетах[/URL].
Здравствуйте! У вас получилось неплохое сочинение. К1: 1 К2: 2 Алиса, комментарий проблемы выполнен хорошо, но в третьем абзаце не хватает уточнения, что об этом пишет именно автор. Поскольку вы не вводите цитату в третьем абзаце, непонятно, чьи это рассуждения - автора или ваши. За это я снизила балл за комментарий проблемы. К3: 1 К4: 3 К5: 1 Нарушение абзацного членения текста - комментарий проблемы следует оформлять в виде отдельного абзаца, не разбивая его на два абзаца. К6: 1 К7: 3 К8: 2
К9:1
К 10: 1
К11: 1 К12: 1 ИТОГО: 18 баллов. |
|||||||||||||
|
|
06.05.2018 22:37:21
Рецензия на сочинение [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=19&TITLE_SEO=19-sochinenie-dlya-ege-zadanie-25&MID=4747#message4747]Натальи Белкиной о русских писателях[/URL].
Здравствуйте! Вот оценка вашего сочинения. К1: 1 К2: 3 К3: 1 К4: 3 К5: 2 К6: 1 К7: 3 К8: 2
К9: 2 К10: 1
К11: 1 К 12: 1 ИТОГО: 21 балл. |
|||||||||
|
|
06.05.2018 22:50:14
Рецензия на сочинение [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=19&TITLE_SEO=19-sochinenie-dlya-ege-zadanie-25&MID=4749#message4749]Алины Паречиной о защитниках Брестской крепости[/URL].
Здравствуйте! Вот подробный разбор вашего сочинения. К1: 1 К2: 3 К3: 1 К4: 3 К5: 2 К6: 1 К7: 3 К8: 2
К9: 1
К10: 1
К11: 1 К12: 1 ИТОГО: 20 баллов. |
|||||||
|
|
06.05.2018 23:03:52
Рецензия на сочинение [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=19&TITLE_SEO=19-sochinenie-dlya-ege-zadanie-25&MID=4764#message4764]Натальи Белкиной об искусстве[/URL].
Здравствуйте! Вот подробная оценка вашего сочинения. Наталья, сразу обращаю ваше внимание на важный момент. Для анализа дан текст не публицистический, а художественный. В этом тексте есть признаки художественного текста: есть герои (герой-рассказчик, Вася-поляк), есть повествование (сюжет). Значит, проблема раскрывается на примере эпизода из жизни героя-рассказчика, а не автора. Мы не знаем, был ли героем-рассказчиком автор, или это вымышленное лицо, от чьего имени ведется повествование. Будьте внимательны: при анализе художественного текста нельзя делать такие категоричные и спорные утверждения:
К1: 1 К2: 3 К3: 1 К4: 3 К5: 1
К6: 2 К7: 3 К8: 2
К9: 2 К10: 2
К11: 1 К12: 0 ИТОГО: 21 балл. |
|||||||||||
|
|
07.05.2018 17:21:18
(1)Как совместить непреложные, бескомпромиссные законы справедливости и незаглушаемый голос милосердия? (2)Может быть, следует признать, что есть какая-то высшая справедливость, которая выше норм общественной морали, потому что допускает к принятию решений всепонимающее и всепрощающее добро? (3)А может, напротив, законы, не знающие исключений, одинаковые для всех граждан, являются высшей ступенью нравственного развития? (4)Трудно ответить однозначно. (5)Известный русский поэт И. Анненский некоторое время работал инспектором Петербургского учебного округа и ездил с проверками по разным учебным заведениям. (6)Надо ли говорить о том, как боялись учителя чопорного, застёгнутого на все пуговицы чиновника с пугающей неподвижностью лица! (7)Однажды ему в руки попала пачка письменных переводов с латинского языка, одна из работ ему понравилась художественным изяществом и точностью. (8)Анненский похвалил её автора, но тут ему сообщили, что написавшего этот перевод гимназиста придётся отчислить, потому что за письменный экзамен по математике комиссия поставила ему двойку. (9)Инспектор попросил контрольную по математике. (10)Неудовлетворительную оценку экзаменаторы выставили в строгом соответствии с утверждёнными нормами, и потому не могло быть никаких сомнений в её справедливости. (11)Но… речь шла о судьбе талантливого гимназиста. (12)Трудно сказать, какими последствиями для юноши обернулось бы это исключение. (13)Не погибнет ли в нём природный дар? (14)Однако есть правила, которые невозможно нарушить, как говорится, суров закон, но он закон. (15)Чем необходимо руководствоваться в принятии решения: сочувствием, состраданием или буквой закона? (16)Ведь если нарушить закон один раз, то, значит, можно будет нарушить его и второй раз, и третий… (17)Какой же тогда это закон? (18)Анненский прекрасно понимал всю тяжесть ответственности, прекрасно понимал, что правильнее, да и легче всего признать нерушимую силу закона. (19)Но он, подумав, предложил исправить двойку на три с минусом. (20)Учителя с недоумением переглянулись: всегда строгий и принципиальный инспектор сам идёт на нарушение правил… (21)Оценку исправили, гимназиста оставили. (22)Наверное, можно было бы добавить, что спасённый юноша впоследствии стал известным художником-графиком, но, как вы понимаете, смысл поступка Анненского не в этом. (23)Неужели проявлять участие нужно только в том случае, если есть уверенность, что облагодетельствованный тобою человек станет выдающимся художником, писателем или учёным? (24)А если бы юноша обманул ожидания, что тогда получилось бы: милосердие потеряло свой смысл, превратилось в беспринципность? (25)К сожалению, пока никто не придумал прибора, с помощью которого можно было бы выявить те нравственные побуждения, которые становятся причиной того или иного поступка. (26)Одно дело, когда жалость куплена за деньги, когда подвиг обусловлен честолюбием, и совсем иное дело, когда благодеяние совершено из чувства любви, когда в другом человеке ты видишь «своего», самого себя, и твоё сочувствие становится не просто естественным, а единственно возможным душевным движением. (По В. Захарову*) *В. А. Захаров (родился в 1956 г.) – писатель и публицист. СОЧИНЕНИЕ В данном тексте В. А. Захаров размышляет о проблеме нравственного выбора.Комментируя данную проблему, стоит отметить, что автор повествует о проверке И. Анненским некоторого учебного заведения. Ему приходится выбирать: спасти гимназиста от отчисления и превысить свои полномочия или же руководствоваться буквой закона. И. Анненский, будучи милосердным человеком, решает сделать первое. При этом автор задается вопросом: "Чем необходимо руководствоваться в принятии решения?", "Как совместить законы справедливости и голос милосердия?". Также В. А. Захаров отвечает, что "трудно ответить однозначно". Авторская позиция заключается в том, что сделать нравственный выбор нелегко. Человеку приходится решать, как поступить в той или иной ситуации. Но, к сожалению, не всегда случается так, что это решение оказывается правильным. Оно оправдано, если совершено из чувства любви и желания искренне помочь. Я полностью поддерживаю мнение автора. Действительно, когда на чаше весов находятся твои интересы и интересы других, сделать выбор крайне трудно. В таком случае ты хочешь помочь нуждающемуся, при этом не навредив себе. Авторы отечественной литературы не раз затрагивали данную проблему. Так, в романе Льва Николаевича Толстого "Война и мир" Пьер Безухов встает перед выбором: помочь несчастной женщине найти дочь в горящем доме или пройти мимо. Безухов принимает единственно правильное решение- бросается на поиски девочки. Над проблемой нравственного выбора размышляет и Валентин Распутин в рассказе "Уроки французского". Учительница, понимая нелегкое положение своего ученика, хочет помочь ему, предложив поиграть в пристенок. Таким образом, Лидия Михайловна ставит интересы мальчика выше собственных. Подводя итог, хочется сказать, что каждому человеку так или иначе приходится выбирать, принимать непростое решение. Лишь руководствуясь искренними желаниями и намерениями, можно поступить правильно. |
|
|
|
07.05.2018 17:47:09
Владимир Богомолов. Рейс «Ласточки»
Днем и ночью висели над Волгой вражеские бомбардировщики. Они гонялись не только за буксирами, самоходками, но и за рыбацкими лодками, за маленькими плотиками — на них иногда переправляли раненых. Но речники города и военные моряки Волжской флотилии несмотря ни на что доставляли грузы. Однажды был такой случай... Вызывают на командный пункт сержанта Смирнова и дают задание: добраться до того берега и передать начальнику тыла армии, что ночь еще у центральной переправы войска продержатся, а утром отражать атаки противника будет нечем. Нужно срочно доставить боеприпасы. Кое-как добрался сержант до начальника тыла, передал приказ командарма генерала Чуйкова. Быстро нагрузили бойцы большую баржу и стали ждать баркас. Ждут и думают: «Подойдет мощный буксир, подцепит баржу и быстренько через Волгу перебросит». Глядят бойцы — плюхает старый пароходишко, и назван-то он как-то неподходяще — «Ласточка». Шум от него такой, что уши затыкай, а скорость, как у черепахи. «Ну, думают, — на таком и до середины реки не добраться». Но командир баржи постарался успокоить бойцов: — Не глядите, что пароходишко тихоходный. Он таких барж, как наша, не одну перевез. Команда у «Ласточки» боевая. Подходит «Ласточка» к барже. Смотрят бойцы, а команды-то на ней всего три человека: капитан, механик и девушка. Не успел пароходик к барже подойти, девушка, дочь механика Григорьева — Ирина, ловко зацепила крюк троса и кричит: — Давайте несколько человек на баркас, помогать будете от фашистов отбиваться! Сержант Смирнов и двое бойцов прыгнули на палубу, и «Ласточка» потащила баржу. Только вышли на плес — закружили в воздухе немецкие самолеты-разведчики, над переправой повисли на парашютах ракеты. Стало вокруг светло как днем. За разведчиками налетели бомбардировщики и начали пикировать то на баржу, то на баркас. Бойцы из винтовок бьют по самолетам, бомбардировщики чуть не задевают крыльями трубы, мачты баркаса. Справа и слева по бортам столбы воды от взрывов бомб. После каждого взрыва бойцы с тревогой оглядываются: «Неужели всё. Попали?!» Смотрят — баржа двигается к берегу. Капитан « Ласточки», Василий Иванович Крайнов, старый волгарь, знай рулевое колесо вправо-влево крутит, маневрирует — уводит баркас от прямых попаданий. И всё — вперед, к берегу. Заметили пароходик и баржу немецкие минометчики и тоже начали обстреливать. Мины с воем пролетают, шмякаются в воду, свистят осколки. Одна мина попала на баржу. Начался пожар. Пламя побежало по палубе. Что делать? Перерубить трос? Огонь вот-вот подберется к ящикам со снарядами. Но капитан баркаса круто повернул штурвал, и... «Ласточка» пошла на сближение с горящей баржей. Кое-как причалили к высокому борту, схватили багры, огнетушители, ведра с песком — и на баржу. Первой — Ирина, за ней бойцы. Засыпают огонь на палубе. Сбивают его с ящиков. И никто не думает, что каждую минуту любой ящик может взорваться. Бойцы сбросили шинели, бушлаты, накрывают ими языки пламени. Огонь обжигает руки, лица. Душно. Дым. Дышать трудно. Но бойцы и команда «Ласточки» оказались сильнее огня. Боеприпасы были спасены и доставлены на берег. Таких рейсов у всех баркасов и катеров Волжской флотилии было столько, что не счесть. Героические рейсы.Скоро в городе на Волге, там где была центральная переправа, поставят памятник всем речникам-героям СОЧИНЕНИЕВ данном тексте Владимир Максимович Богомолов размышляет о проблеме героических поступков на войне. Комментируя данную проблему, стоит отметить, что автор описывает перевозку баржи с боеприпасами на другой берег, которая сопровождается обстрелом со стороны немцев. Мина попадает на баржу, начинается пожар. Владимир Максимович передает эмоциональное состояние команды: "Неужели всё, пропало?", "Что делать? Перерубить трос?". Его поражает мужество и бесстрашие бойцов (предложение 43). Кроме того, автор описывает, как трудно бороться с огнём: "Огонь обжигае руки, лица", "Душно", "Дышать трудно". Таким образом, несмотря на сложности, общие усилия приводят к благоприятному исходу - боеприпасы спасены и доставлены на берег. Авторская позиция невысказанное явно. Однако, прочитав текст, можно сделать вывод о том, что на войне люди зачастую рискуют собственной жизнью ради общего дела - победы над врагом. Так, они проявляют сильные стороны своего характера в тяжелых условиях военного времени. Я полностью поддерживаю мнение автора. Действительно, солдаты на войне, жертвуя собственной жизнью, идут в бой, сражаются с врагом, медицинские сестры из-под огня вытаскивает раненых солдат, партизаны тайна наносят ущерб противнику, понимая, что в любой момент могут погибнуть. В такие моменты люди, способные на героические поступки, не задумываются о последствиях для себя, они отдают все силы ради победы или же спасения жизни другого. Среди произведения отечественной литературы встречается немало примеров романов, рассказов, записок, чьи авторы также уделяют внимание проблеме героизма. Так, в повести В. Кондратьева "Сашка" главный герой, несмотря на юный возраст, серьёзно относится к службе. В жизни главным для него является защита Родины, он с честью исполняет свой долг. Не раз Сашка проявляет мужество, отвагу и героизм. Рискуя жизнью, он отправляется за валенками для своего товарища, после ранения Сашка направляется не в госпиталь, а в отряд, чтобы оставить оружие и попрощаться с сослуживцами. Над проблемой героизма размышлял и Василь Быков в произведении "Сотников". Попав в плен, главный герой сохраняет себе все сильные стороны своего характера. Так, Сотников, понимая, что его ждет неминуемая смерть, решает взять всю вину на себя и спасти членов отряда от казни. Таким образом, обобщая сказанное, можно сделать вывод о том, что героизм - это проявление лучших человеческих качеств. Такими поступками по праву можно гордиться, ведь без них не было бы победы. |
||||
|
|
|||