Пишите 

  раздельно:

  • как раз, 
  • как будто, 
  • будто бы, 
  • как бы, 
  • всё равно, 
  • можно ли, 
  • вряд ли, 
  • едва ли, 
  • всё же, 
  • к тому же

На главную страницуПроверка работ пользователейПроверка сочиненийСочинение для ЕГЭ (задание 25)Сочинение для ЕГЭ (задание 25)
Начав общение на форуме, вы автоматически соглашаетесь с договором оферты и Правилами форума.


   RSS
[ Закрыто ] Сочинение для ЕГЭ (задание 25), Разбор сочинений, написанных для ЕГЭ. Не присылайте сочинения без текста для анализа.
 
Сочинение может прислать каждый желающий. Проверяем бесплатно. Личная переписка с рецензентами не предусмотрена. Вся полемика вокруг ваших сочинений - на этом форуме.

Все выложенные на форуме сочинения будут служить образцами правильного или неправильного выполнения задания 25 и могут быть скопированы или перенесены в качестве образцов в другие разделы сайта, а также использоваться на вебинарах и в учебных пособиях сайта.

[URL=/courses/el/course336/index]Материалы для подготовки к сочинению ищите здесь[/URL]
С уважением, Юлия Фишман
Страницы: Пред. 1 ... 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 ... 54 След.
Ответы
 
Рецензия на сочинение [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=19&TITLE_SEO=19-sochinenie-dlya-ege-zadanie-25&MID=4628#message4628]Арсения Рябыкина о надежде[/URL].
Здравствуйте! Точно такое же сочинение (слово в слово) размещено на сторонних сайтах. Неуникальные (списанные) работы мы не проверяем.
 
Рецензия на сочинение [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=19&TITLE_SEO=19-sochinenie-dlya-ege-zadanie-25&MID=4632#message4632]Айдара Казбакова о красоте природы[/URL].
Здравствуйте! Вот оценка вашего сочинения по критериям ЕГЭ.
К1: 1
К2: 3
К3: 1
К4: 3
К5: 1
Логическая ошибка:
Цитата
Как часто в суете своих дней мы не замечаем красоты природы,не думая о том,как она может помочь нам.Именно поэтому проблема влияния природы на человека,которую ставит в своем тексте писатель К.Г.Паустовский,особенно актуальна.
Оборот "именно поэтому" опасен: если следствие не вытекает напрямую из предыдущего предложения, получается логическая ошибка. Вот как у вас: мы не замечаем красоту природы, именно поэтому проблема влияния природы актуальна. Логическое несоответствие! Чтобы его избежать, старайтесь выражаться более аккуратно: просто уберите этот оборот, уберите слово особенно, не делайте таких категоричных выводов.
К6: 1 Речевые ошибки
К7: 3
К8: 3
Цитата
Автор устами героя говорит нам,что многие понятия,такие как ''полночь'' начинают обретать свое истинное значение,
перед КАК нужна запятая.

К9: 2
К10: 1
Повторы!
Цитата
Наташа Ростова искренне восхищается природой.
Герой романа искренне восхищается природой. По дороге домой он восхищается красотой родного края
К11: 1
К 12: 1
ИТОГО: 21 балл
 
Здравствуйте!Проверьте пожалуйста мое сочинение!!!
ТЕКСТ:
(1)В первую мировую войну, в 1914 году, я поехал военным корреспондентом на фронт и скоро попал в сражение. (2)Я находился около раненых, и один умирающий шептал мне: «Вот бы водицы…»
(3)Я побежал за водой.
(4)Но он не пил и повторял: «Водицы, водицы, ручья…»
(5)С изумлением поглядел я на него и вдруг всё понял. (6)Это был почти мальчик, с блестящими глазами, с тонкими трепетными губами, которые отражали трепет души. (7)Мне казалось тогда, что надежды на спасение у него нет и что врачи будут бессильны.
(8)Я объяснил санитару, что мы можем сделать для мальчика, пока он еще жив. (9)Мы взяли носилки и отнесли его на берег ручья. (10)Санитар удалился, а я не смог уйти и остался с глазу на глаз с умирающим мальчиком на берегу лесного ручья.
(11)В косых лучах вечернего солнца ручей был особенно красив.
(12)Над заводью, на фоне чистого неба, кружилась голубая стрекоза. (13)А чуть ближе к нам, где заводь кончалась, струйки ручья, соединяясь на камушках, пели свою завораживающую, прекрасную песенку. (14)Раненый слушал, закрыв глаза, его губы, бескровные и сухие, судорожно двигались, выражая сильную борьбу. (15)И вот борьба закончилась милой и детской улыбкой, и открылись глаза.
– (16)Спасибо вам, так красиво! – прошептал он.
(17)Увидев голубую стрекозу, летающую у заводи, он ещё раз улыбнулся, ещё раз сказал спасибо и снова закрыл глаза.
(18)Прошло сколько-то времени в молчании, как вдруг губы опять зашевелились, возникла новая борьба, и я услышал:
– (19)А что, она ещё летает?
(20)Голубая стрекоза ещё кружилась.
– (21)Ещё как! – ответил я.
(22)Он опять улыбнулся и впал в забытьё.
(23)Между тем мало-помалу смерклось, и я тоже мыслями своими улетел далеко и забылся. (24)Вдруг, слышу, он спрашивает:
– (25)А стрекоза?
– (26)Летает, – сказал я машинально, не глядя, не думая.
– (27)Почему же… я не вижу… красоту? – спросил он, с трудом открывая глаза.
(28)Я испугался. (29)Мне случалось раз видеть умирающего, который перед смертью вдруг потерял зрение, а с нами говорил ещё вполне разумно.
(30)Не так ли и тут?.. (31)Но я сам посмотрел на то место, где летала стрекоза, и ничего не увидел. (32)Больной решил, что я ему попросту солгал, и глаза его опять закрылись.
(33)И вдруг я увидел в чистой воде отражение летающей стрекозы: мы не могли заметить её на фоне темнеющего леса. (34)Но вода – эти глаза земли – остается светлой, даже когда стемнеет: эти глаза как будто видят во тьме.
– (35)Летает, летает! – воскликнул я так решительно, так радостно, что больной сразу открыл глаза.
(36)И я ему показал это отражение. (37)И он улыбнулся.
(38)Я не буду описывать, как спасли этого раненого, его спасли доктора. (39)Но я крепко верю: им, докторам, помогла красота ручья и мои решительные и взволнованные слова о том, что голубая стрекоза летает над заводью.
(По М.М. Пришвину*)

*Михаил Михайлович Пришвин (1873–1954) – известный русский писатель, автор произведений о природе, охотничьих рассказов, произведений для детей.

Мое сочинение:
Как природа влияет на человека?Именно над этой проблемой предлагает задуматься М.М.Пришвин.
Размышляя над данным вопросом,автор рассказывает нам историю о том,как он ездил корреспондентом на фронт во время войны.Тут он вспоминает случай с умирающим солдатом,которому  силы на жизнь дала природа.Оказавшись на берегу,"мальчик" начинает благодарить всех людей,которые принесли его сюда:"Спасибо вам,так красиво!"Также можем вспомть и обыкновенную "стрекозу,летающую у заводи".Солдат радуется тому,что она сюда прилетела,она дала ему надежду на жизнь и он "улыбнулся",красота природы и "взволнованные слова о том,что голубая стрекоза летает над заводью" спасли жизнь этому юноше,если бы не красота природы,то,возможно,он бы погиб.

Автор утверждает,что красота природы благотворно влияет на душу человека,а иногда даже может спасти жизнь.

Я полностью разделяю точку зрения автора.Картины природы успокаивают человека,исцеляют его душу и тело,дарят минуты настоящего счастья.

О красоте природы,о ее благотворном влиянии на душу человека писали и многие русские авторы.Героиня романа Л.Н.Толстого "Война и мир"Наташа Ростова искренне восхищается природой.Любуясь весенней ночью в Отрадном,она не может уснуть.Красота очаровывает ее,и она чувствует себя настолько счастливой,что ей хочется взлететь.

Также можно вспомнить и Аркадия Кирсанова из романа И.С.Тургенева "Отцы и дети".Герой произведения искренне восхищается природой.По дороге домой он любуется весенним днем и не может скрыть своего восторга.Красота родного края очаровывает его,и он чувствует себя совершенно счастливым.

Таким образом,природа оказывает огромное влияние на человека.Она источник наших сил,вдохновения и просто счастья.
Изменено: Айдар Казбаков - 22.04.2018 21:01:38
 
Огромное спасибо за предыдущую проверку сочинения!!Проверьте еще раз,учел все недочеты,только вот как мне увидеть речевые ошибки,все что указали,исправил.
Исходный текст:
(1) Между лесами и Окой тянутся широким поясом заливные луга. (2) В сумерки луга похожи на море. (3) Как в море, садится солнце в травы, и маяками горят сигнальные огни на берегу Оки. (4) Так же как в море, над лугами дуют свежие ветры, а высокое небо опрокинулось бледной зеленеющей чашей.

(5)В лугах тянется на много километров старое русло Оки. (6) Его зовут Прорвой. (7) Это заглохшая, глубокая и неподвижная река с крутыми берегами. (8) Берега заросли столетними ивами, шиповником, зонтичными травами и ежевикой.

(9) Над Прорвой часто стоит лёгкая дымка. (10) Цвет её меняется от времени дня. (11) Утром это голубой туман, днём — белёсая мгла, и лишь в сумерки воздух над Прорвой делается прозрачным, как ключевая вода. (12) Листва осокорей едва трепещет, розовая от заката, и в омутах гулко бьют прорвинские щуки.

(13) По утрам, когда нельзя пройти по траве и десяти шагов, чтобы не промокнуть до нитки от росы, воздух на Прорве пахнет горьковатой ивовой корой, травянистой свежестью, осокой. (14) Он густ, прохладен и целителен.

(15) Каждую осень я провожу на Прорве в палатке по много суток. (16) Чтобы получить отдалённое представление о том, что такое Прорва, следует описать хотя бы один день там. (17) На Прорву я приезжаю на лодке. (18) Со мной палатка, топор, фонарь, рюкзак с продуктами, сапёрная лопатка, немного посуды, табак, спички и рыболовные принадлежности.

(19) На Прорве у меня есть уже свои любимые, всегда очень глухие места. (20) 0дно из них — это крутой поворот реки, где она разливается в небольшое озеро с очень высокими, заросшими лозой берегами. (21) Там я разбиваю палатку.

(22) Палатка устроена. (23) В ней тепло и сухо. (24) Фонарь висит на крючке. (25) Вечером я зажигаю его и даже читаю в палатке, но читаю обыкновенно недолго; на Прорве слишком много помех: то за соседним кустом начнёт кричать коростель, то с пушечным гулом ударит пудовая рыба, то оглушительно выстрелит в костре ивовый прут и разбрызжет искры, то над зарослями начнёт разгораться багровое зарево и мрачная луна взойдёт над просторами вечерней земли.

(26) Шатры чёрных ив нависают над головой. (27) Глядя на них, начинаешь понимать значение старых слов. (28) Очевидно, такие шатры в прежние времена назывались «сенью». (29) Под сенью ив... (30) И почему-то в такие ночи созвездие Ориона называешь Стожарами, а слово «полночь», которое в городе звучит, пожалуй, как литературное понятие, приобретает здесь настоящий смысл. (31) Вот эта тьма под ивами, и блеск сентябрьских звёзд, и горечь воздуха, и далёкий костёр в лугах, где мальчишки сторожат коней, согнанных в ночное, — всё это полночь.

(32) С каждым часом ночь холодеет, к рассвету воздух уже обжигает лицо лёгким морозом, и трава седеет от первого утренника.

(33) Пора вставать. (34) На востоке уже наливается тихим светом заря, уже видны на небе огромные очертания ив, уже меркнут звёзды. (35) Восходит солнце. (36) Иней тает. (37) Прибрежные пески делаются тёмными от росы.

(38) Я кипячу крепкий чай в жестяном закопчённом чайнике; всё утро я ловлю рыбу.

(39) К этим дням, проведённым на Прорве, целиком относятся слова Аксакова: «На зелёном цветущем берегу, над тёмной глубью реки или озера, в тени кустов, под шатром исполинского осокоря или кудрявой ольхи, тихо трепещущей своими листьями в светлом зеркале воды, улягутся мнимые страсти, утихнут мнимые бури, рассыплются самолюбивые мечты, разлетятся несбыточные надежды. (40) Природа вступит в вечные права свои. (41) Вместе со свежим воздухом вдохнёте вы в себя безмятежность мысли, кротость чувства, снисхождение к другим и даже к самому себе ».

(По К. Г. Паустовскому)*
Константин Георгиевич Паустовский (1892-1968) —
русский советский писатель, классик русской литературы.

Сочинение:

Как природа влияет на человека?Именно этот вопрос ставит в своем тексте К.Г..Паустовский.

Рассуждая над данным проблемой,автор рассказывает нам историю своего героя,который отправился отдыхать на старое русло Оки.Тут немало красивых пейзажей ,которые приносят покой и умиротворение в душу рассказчика.Автор устами героя говорит нам,что многие понятия,такие,как ''полночь'' начинают обретать свое истинное значение,''смысл'' лишь вдали от цивилизации,когда человек остается один на один с природой.Более того,рассказчик,наблюдая за этими пейзажами,вспоминает слова Аксакова:''На зеленом цветущем берегу,над темной глубью реки или ... ,улягутся мнимые страсти,утихнут мнимые бури,рассыплются самолюбивые мечты...''Эти слова убеждают нас в том,что человек,находясь в окружении природы,моментально забывает о всех проблемах,мечтах о карьере и многом другом.Автор хочет сказать нам,что именно на природе вся жизнь человека приобретает истинный смысл,в его душу приходит покой.

Автор утверждает,что красота природы благотворно влияет на душу человека,делает её чище,нравственно богаче.

Я полностью разделяю точку зрения автора.Картины природы успокаивают человека,исцеляют его душу и тело,дарят минуты настоящего счастья.

О красоте природы,о ее благотворном влиянии на душу человека писали и многие русские авторы.Так,героиня романа Л.Н.Толстого ''Война и мир'' Наташа Ростова искренне восхищается природой.Любуясь весенней ночью в Отрадном,она не может уснуть.Красота очаровывает ее,и Наташа чувствует себя настолько счастливой,что ей хочется взлететь.

Также можно вспомнить и Аркадия Кирсанова из произведения И.С.Тургенева ''Отцы и дети''.По дороге домой он любуется  красотой родного края и не может скрыть своего восторга.Красота природы очаровывает его,и Аркадий чувствует себя по-настоящему счастливым.

Таким образом,красота природы оказывает огромное влияние она душу человека.Она источник наших сил,успокоения,здоровья и просто счастья.



 

(1)Тогда у нас ещё был только один ребёнок – старший сын. (2)Мы были замечательно бедны. (3)Питались жареной капустой и гречкой. (4)Новогодние подарки ребёнку начинали покупать за полгода, не позже, так как точно знали, что накануне Нового года денег на все заказанные им у Деда Мороза сюрпризы точно не хватит. (5)Так вот и жили, приобретая один подарок в месяц: на него иногда уходила треть моей нехитрой зарплаты.

(6)Старший очень долго верил в Деда Мороза, чуть ли не до восьми лет. (7)По крайней мере, я точно помню, что в первом классе он реагировал на одноклассников, которые кричали, что никакого Деда Мороза нет, как на глупцов.

(8)Каждый год он составлял списки: что он желает заполучить к празднику. (9)Мы по списку всё исполняли, иногда добавляя что-либо от себя.

(10)И вот, помню, случился очередной Новый год. (11)Мы с женою глубоко за полночь выложили огромный мешок подарков под ёлку. (12)Легли спать в предвкушении – нет же большей радости, как увидеть счастье своего ребёнка.

(13)Утром, часов в 9, смотрим – он выползает из своей комнатки. (14)Вид сосредоточенный, лоб нахмурен: может, Дед Мороз забыл зайти. (15)Заприметил мешок, уселся рядом с ним и давай выкладывать всё. (16)Там был аэроплан на верёвочке. (17)Там был пароход на подставочке. (18)Солдаты трёх армий в ужасающей врага амуниции. (19)Книга с роскошными картинками. (20)Щит и меч. (21)Первый, ещё игрушечный мобильник.

(22)Когда он всё это выгрузил, нам с кровати стало не видно нашего ребёнка. (23)Мы даже дыхание затаили в ожидании его реакции. (24)И тут раздался оглушительный плач! (25)Сын рыдал безутешно.

(26)Жена вскочила с кровати: что, мол, что такое, мой ангел?

(27)Вы знаете, я врать не буду – я не помню точно, чего именно ему не хватило в числе подарков. (28)Но, поверьте, это была сущая ерунда. (29)Допустим, он хотел чёрный танк, а мы купили ему зелёный броневик. (30)Что-то вроде того.

(31)Но обида и некоторый даже ужас были огромны.

– (32)Он забыл танк! – рыдал ребёнок. – (33)Он забыл! (34)Он забыл!

(35)Сидит, понимаете, этот наш маленький гномик под горой игрушек, купленных на последние деньги родителями, отказывающими себе во всём, невидимый за ними, – и рыдает.

(36)Реакция наша была совершенно нормальная. (37)Мы захохотали. (38)Ну, правда, это было очень смешно.

(39)Он от обиды зарыдал ещё больше – мы кое-как его утешили, пообещав написать Деду Морозу срочную телеграмму, пока он не уехал
к себе в Лапландию… (40)Я до сих пор уверен, что мы себя вели правильно.

(41)Может, у кого-то поведение моего ребёнка вызовет желание воскликнуть: «(42)Набаловок! (43)Кого вы воспитываете! (44)Он вам ещё покажет!»

(45)Как хотите, я не спорю. (46)Я ж знаю, что он не набаловок. (47)Он отреагировал как ребёнок, которому ещё неведомы несчастье и обман. (48)Этого всего ему вдосталь достанется потом. (49)Уже достаётся.

(50)Но дитя, у которого было по-настоящему счастливое детство, когда сбывалось всё, что должно сбыться, всю жизнь обладает огромным иммунитетом. (51)Я в этом убеждён.

(52)Мой отец говорил мне эту любимую мою фразу: «(53)Как скажешь – так и будет». (54)Я всё жду, кто мне ещё в жизни может такие слова сказать. (55)Больше никто не говорит. (56)Так как никто не может мне повторить эти слова, я сам часто их говорю своим близким.

(57)Мой старший подрос, и теперь у нас детей уже четверо. (58)Старший свято блюдёт тайну Деда Мороза. (59)Дед Мороз есть, факт. (60)Каждый год наши младшие пишут ему свои письма.

(61)Старший самым внимательным образом отслеживает, чтобы броневик был зелёный, чтобы вместо мушкетёров в мешок не попали пираты, чтобы вместо Гарри Поттера не была куплена Таня Гроттер (или наоборот) и чтобы воздушные шарики были правильной воздушно-шариковой формы.

(62)Насколько я вижу (а я вижу), опыт детства научил моего старшего сына не безответственности и наглости, а желанию самолично доводить чудеса до конца для тех, кто ждёт этих чудес и верит в них.

(По З. Прилепину*)

* Захар Прилепин (Евгений Николаевич Прилепин; род. в 1975 г.) – современный российский писатель, лауреат литературных премий.

Сочинение

Какова роль детства в жизни человека? Именно эту проблему поднимает автор данного текста Захар Прилепин.

Размышляя над этим вопросом, писатель рассказывает историю о своём ребёнке, у которого было счастливое детство. На каждый Новый год З. Прилепин и его жена старались подарить маленькому мальчику самые лучшие подарки. Так во время праздничного утра родители услышали «оглушительный плач» ребёнка. Мальчику забыли подарить танк, и он очень сильно расстроился. Автор отмечает, что его ребёнок не был избалованным, он просто отреагировал «как ребёнок, которому ещё неведомы несчастье и обман». Захар Прилепин убеждён, что дети, у которых было «по-настоящему счастливое детство», всю жизнь обладают «огромным иммунитетом».

Позиция автора данного текста понятна всем: детские воспоминания играет большую роль в жизни человека. Ребёнок, у которого действительно было счастливое детство, в будущем будет хорошим человеком.

Я полностью согласна с мнением автора в том, что будущее ребёнка очень сильно зависит от его детства.

Вспомним пьесу А.Н. Островского «Гроза». Главная героина Катерина с трепетом вспоминает то время, когда её окружала любовь родителей, гармония и красота. Детство Катерины было безмятежным. Никто её не ругал, её все любили и лелеяли. Именно счастливое детство сформировало в девушке чувство любви и нежности.

Вспомним и другое произведение. В романе Гончарова «Обломов» главный герой с малых лет был окружён любовью и заботой. Мальчику запрещалось уходить далеко от дома и делать что-то самому. Именно поэтому Обломов вырос ленивым и несамостоятельным. Автор через весь рассказ пытается донести до читателя мысль о том, что детство играет очень большую роль в формировании личности человека.

Таким образом, можно сделать вывод, что дети, у которых было счастливое детство, в будущем будут добрыми и честными людьми. Я надеюсь, что у каждого ребёнка будет счастливое детство.

             

Изменено: Наталья Белкина - 22.04.2018 22:30:53
 
Рецензия на сочинение [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=19&TITLE_SEO=19-sochinenie-dlya-ege-zadanie-25&MID=4633#message4633]Катерины Донских о музыке[/URL].
Здравствуйте! Вот оценка вашего сочинения по критериям ЕГЭ.
К1: 1
К2: 3
К3: 1
К4: 3
К5: 2
К6: 1 (речевые ошибки)
К7: 3
К8: 1
Цитата
«Неужели нашелся кто-то, кто переживал теперь то же самое, что я?».
Ошибка в пунктуации при прямой речи: если прямая речь заканчивается вопросительным знаком, то точка после кавычек не ставится.
Цитата
все было полно глубокой, дух захватывающей, но родной, понятной сердцу красоты.».
Если прямая речь не заканчивается вопросительным или восклицательным знаком, точка ставится ПОСЛЕ кавычек.
Цитата
Повлияла музыка и на чувства Веры Николаевны: героини произведения А.И.Куприна «Гранатовый браслет».
Вместо двоеточия нужна запятая или тире.
Цитата
Душа Веры Николаевны наполняется чувством горечи и тоски, при прослушивании сонаты.
Лишняя запятая.

К9: 1
Цитата
Но ,услышав пение сестры Наташи, у него появляется чувство уверенности и спокойствия.
Грамматическая ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом.
Цитата
А в других – только усилить трагичность и значимость ситуации.
Правильно: усилиТ.

К10: 1
Цитата
Мы видим, что герой увидел отражение
Цитата
В своём предсмертном письме её поклонник Желтков просит женщину послушать сонату Бетховена.
Непонятно, в чьем письме, чей поклонник, какую женщину просит.

К11: 1
К12: 1
ИТОГО: 19 баллов
 
Рецензия на сочинение о памяти, которое прислал(а) [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=19&TITLE_SEO=19-sochinenie-dlya-ege-zadanie-25&MID=4636#message4636]Umnicaaa[/URL]
Здравствуйте! К сожалению, вынуждена отметить, что ваше сочинение размещено на сторонних сайтах. Но мне сообщили, что вы в этом не виноваты - мошеннические сайты сами крадут ваши сочинения. Поэтому я прошу прощения за то, что подозревала вас в списывании. Ваше сочинение мною проверено по критериям ЕГЭ.
К1: 1
К2: 3
К3: 1
К4: 3
К5: 2
К6: 2
К7: 2
Цитата
Какие-то воспоминания бесследно испаряются, а другие - неизменно сопровождают личность в течении всей жизни.
К8: 3
Цитата
Обломов видит во сне родную  деревню, с живущими в ней размеренными и спокойными людьми и вспоминает нежные руки матери, которая всегда была  готова поддержать маленького Ильюшу.
Этот оборот не требует обособления. Однако допускается авторское обособление, но тогда оно должно сопровождаться запятыми с обеих сторон. Поэтому - ошибка, хотя и не грубая.
К9: 2
К10: 2
К11: 1
К12: 1
ИТОГО: 23 балла.
Изменено: Елена Дудина - 23.04.2018 23:48:29
 
Рецензия на сочинение, которое прислал [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=19&TITLE_SEO=19-sochinenie-dlya-ege-zadanie-25&MID=4637#message4637]Иван Новак[/URL].
Здравствуйте! Вот оценка вашего сочинения по критериям ЕГЭ.
К1: 1
К2: 0 Представлен подробный пересказ текста, анализ и комментарий проблемы отсутствуют.
К3: 1
К4: 1 Дана попытка аргументировать свою точку зрения с помощью примеров из литературы и из жизненного опыта, однако аргументы представлены поверхностно.
К5: 0 Логические ошибки:
Цитата
Писатель высмеивает всеобщую продажность, склонность покрасоваться перед другими людьми. И в этом стремлении они не гнушаются обманом.
Кто - ОНИ? Непонятно.
Цитата
В целом, я соглашаюсь с этой позицией, хотя никогда лгать невозможно.
Что значит эта фраза? Она составлена вопреки логике.
К6: 0 Однообразие конструкций, речевые ошибки.
К7: 3 Есть опечатки:
Цитата
И в жизни много приперов обмана
Цитата
преступления ухудшают жизнь любен и общества.  
К8: 3
К9: 2
К10: 0
Цитата
А. П. Чехов ставит проблему обмана и лжи.
Смысловой повтор: ложь и обман - это одно и то же.
Цитата
Для поездки к купцу ему нужен орден, чтобы понравиться хозяину дома и покрасоваться перед дочерьми купца
Купец, он, хозяин дома - все эти лица перепутаны из-за неправильно построенного предложения.
Цитата
То, что сделал Пустяков, конечно, обман, ведь орден не его, а носить орден может только его хозяин. Но когда он пришел в гости, случился конфуз. За столом оказался его сослуживец.
Ошибка в употреблении местоимений.
К11: 1
К12: 1
ИТОГО: 13 баллов.
 
Рецензия на сочинение [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=19&TITLE_SEO=19-sochinenie-dlya-ege-zadanie-25&MID=4638#message4638]Марии Журавлевой о памяти[/URL].
Здравствуйте! Ваше сочинение размещено на сторонних сайтах. Вероятно, это не ваша вина - мошенники крадут ваши тексты и зарабатывают на них. Я проверила ваше сочинение по критериям ЕГЭ (простите, что подозревала вас в списывании).
К1: 1
К2: 3
К3: 1
К4: 3
К5: 2
К6: 1
К7: 2
Цитата
Человек не может просто заставить себя не делать этого, как бы сильно ему этого не хотелось.
Правильно: НИ хотелось.

К8: 2
Цитата
Порой, наша память – наше наказание, ведь не все события, хранящиеся в ней, светлые и радостные.
Лишняя запятая после ПОРОЙ.
Цитата
Память об обломовщине, отгородила его от внешнего мира, полного порочных людей.
Лишняя запятая после ОБЛОМОВЩИНЕ
К9: 2

К10: 1
Цитата
В данном тексте автор поднимает проблему роли человеческой памяти. Размышляя над ней,
Над ней - над ролью, памятью или проблемой? Непонятно.
Цитата
Память об обломовщине, отгородила его от внешнего мира, полного порочных людей.
Обломов не мог вспоминать об обломовщине. Он вспоминал об Обломовке - деревне своего детства.
К11: 1
К12: 1
ИТОГО: 20 баллов.
Изменено: Елена Дудина - 23.04.2018 23:57:06
 
Рецензия на сочинение [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=19&TITLE_SEO=19-sochinenie-dlya-ege-zadanie-25&MID=4639#message4639]Анастасии Анохиной о природе[/URL].
Здравствуйте! Вот оценка вашего сочинения по критериям ЕГЭ.
К1: 1
К2: 3
К3: 1
К4: 3
К5: 1
Цитата
Тургенев противопоставляет Базарову не каких-либо других героев, через это мы и можем понять характер.
Фраза выстроена с нарушением логики, смысл предложения непонятен.

К6: 1 Однообразие конструкций, речевые ошибки.
К7: 2
Цитата
В заключении хотелось бы еще раз отметить
Правильно: в заключениЕ.

К8: 0
Цитата
К.Г. Паустовский - известный русский писатель, классик отечественной литературы раскрывает в тексте проблему влияния природы на состояние человеческой души.
Требуется тире после ЛИТЕРАТУРЫ.
Цитата
К примеру, глядя на жизнь природы он начинает понимать сущность слов.
Требуется запятая после ПРИРОДЫ.
Цитата
Так Лев Николаевич Толстой в своем романе-эпопее "Война и мир" сумел показать
Требуется запятая после ТАК.
Цитата
Но , после встречи с Наташей , герой возрождает к жизни, как и старый дуб,
Оборот ПОСЛЕ ВСТРЕЧИ С НАТАШЕЙ не обособляется.
Цитата
В романе "Отцы и дети" так много описаний природы.
ТРебуется восклицательный знак в конце предложения.
Цитата
мир природы удивител и многообразен , его гармония не могут никого оставить равнодушным. В свою очередь мы должны быть благодарны и внимательны к ней.
Оборот в свою очередь в данном случае является вводным, требуется запятая.

К9:0
Цитата
Но , после встречи с Наташей , герой возрождает к жизни, как и старый дуб,
Правильно: возрождаетСЯ.
Цитата
Очень много времени описанию пейзаж в своем творческих посвящал Тургенев.
Предложение построено с нарушением согласования слов.
Цитата
Произведение начинается весной , а заканчивается описанием зимнего вечера.
Ошибка в употреблении однородных членов.
Цитата
мир природы удивител и многообразен , его гармония не могут никого оставить равнодушным. В свою очередь мы должны быть благодарны и внимательны к ней.

К10:0
Цитата
который ныне покрыт сочной зеленью
Стилистически неуместное употребление устаревших и просторечных слов.
Цитата
Тайный смысл пейзажей люб всем героям, кроме Базарова.
К11: 1
К 12: 1
ИТОГО: 14 баллов.
 
Рецензия на сочинение [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=19&TITLE_SEO=19-sochinenie-dlya-ege-zadanie-25&MID=4640#message4640]Джамили Мамедовой о светском обществе[/URL].
Здравствуйте! Ваши сочинения получаются все лучше.
К1: 1
К2: 3
К3: 1
К4: 3
К5: 2
К6: 2
К7: 2
Цитата
Но стоила ему получить наследство умершего отца, все сразу начинают относится к Пьеру с уважением, с лживой любовью.
Правильно: относиТЬСЯ.
К8: 2
Цитата
На мой взгляд, любое общество, особенно прошлых веков, делит людей по чину и званию, и с почетом относится только к тем, у кого есть государственные награды.
Лишняя запятая после званию.
Цитата
Когда герой воспринимался всему, как неуклюжий внебрачный сын графа Безухова, к нему относились с легкой неприязнью.
Перед КАК в данном случае не нужна запятая (=в качестве).
Цитата
То есть опять же лишь внешние атрибуты сыграли основную роль в формировании отношения общественности к другому человеку.
После ТО ЕСТЬ нужна запятая.

К9: 1
Цитата
как на прекрасную кандидатуру в мужья к своей дочке Софье.
Правильно: ДЛЯ дочки.
Цитата
Но стоила ему получить наследство умершего отца, все сразу начинают относится к Пьеру с уважением, с лживой любовью.
Правильно: стоилО. Нарушение видо-временной соотнесенности глагольных форм (правильно: начали).

К10: 2.  Явных речевых ошибок нет. Небольшие рекомендации:
Цитата
Но стоила ему получить наследство умершего отца, все сразу начинают относится к Пьеру с ПОКАЗНЫМ уважением, с лживой любовью. То есть опять же лишь внешние атрибуты сыграли основную роль в формировании отношения общественности к другому человеку.
К11: 1
К12: 1
ИТОГО: 21 балл.
 
Рецензия на сочинение [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=19&TITLE_SEO=19-sochinenie-dlya-ege-zadanie-25&MID=4641#message4641]Натальи Белкиной об учителях[/URL].
Здравствуйте! Вот развернутая оценка вашего сочинения.
К1: 1
К2: 3
К3: 1
К4: 2
Не могу засчитать аргумент про Базарова. Я специально перечитала роман и не нашла места, где описывалось бы влияние учителей на формирование личности Базарова.
К5: 2
К6: 2
К7: 3

К8: 2
Цитата
В результате чего, класс перестал учиться и начал «слегка грубить» учителю.
Лишняя запятая после ЧЕГО.
Цитата
Так во время урока химии,  ученику Заруцкому показалось, что преподаватель назвал детей «стадом баранов» и оскорбил Владимира Игнатовича.
Нужна запятая после ТАК и после БАРАНОВ.
Цитата
Спустя время учительницу уволили, и она уехала в другой город, но даже там она помогала ребёнку.
Перед И запятая не нужна, т.к. есть общий второстепенный член СПУСТЯ ВРЕМЯ.
К9: 1
Цитата
Так во время урока химии,  ученику Заруцкому показалось, что преподаватель назвал детей «стадом баранов» и оскорбил Владимира Игнатовича.
Ошибка в построении сложного предложения с однородными сказуемыми (получается, что преподаватель назвал и оскорбил).

К10: 2
Цитата
Писатель пишет, что Владимир Игнатович обращался с учениками «вежливо
К11: 1
К 12: 1
ИТОГО: 21 балл.
 
Рецензия на сочинение [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=19&TITLE_SEO=19-sochinenie-dlya-ege-zadanie-25&MID=4648#message4648]Даниила Иванова[/URL].
Здравствуйте! Вот развернутая оценка вашего сочинения по критериям ЕГЭ,
К1: 1
К2: 3
К3: 1
К4: 3
К5: 2
К6: 2
К7: 3

К8: 2
Цитата
В сложные этапы нашей жизни мы по-настоящему начинам ценить каждое её мгновение, начинаем замечать прекрасное,  и переступаем через все капканы, которые приготовила нам судьба.
Перед И запятая не нужна, т.к. однородные сказуемые.
Цитата
Стрекоза оказывала психологическую помощь и солдат смог дождаться докторов.
Требуется запятая перед И, т.к. начинается новая основа.
Цитата
В качестве второго аргумента, приведу в пример роман Н.А.Островского "Как закалялась сталь".
После АРГУМЕНТА не нужна запятая.

К9: 1
Цитата
Стрекоза оказывала психологическую помощь и солдат смог дождаться докторов.
Нарушение видо-временной соотнесенности глагольных форм.

К10: 2
К11: 1
К 12: 1
ИТОГО: 22 балла.
 
Рецензия на сочинение [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=19&TITLE_SEO=19-sochinenie-dlya-ege-zadanie-25&MID=4649#message4649]Дарьи Польщиковой о благородстве[/URL].
Здравствуйте! Вот развернутая оценка вашего сочинения.
К1: 1
К2: 3
К3: 1
К4: 3
К5: 2
К6: 2
К7: 3
К8: 2
Цитата
Жестокость и  лицемерие , вложенные в душу героя на раннем этапе взросления определили вектор его жизненного пути
Причастный оборот требует обособления с обеих сторон.

К9: 1
Цитата
В произведении А.С.Пушкина "Капитанская дочка"  речь идет о храбром и  благочестивым юноше
Правильно: благочестивОМ.

К10: 2
Цитата
Вызвав обидчика на дуэль, юноша проявил нравственно благородные качества человеческой души
Цитата
Автор всерьез задумывается над вопросом проявления антидобродетельных качеств души( предложение 15), приводя в ответ изречение Конфуция, смысл которого заключается в том ,что "человек может утратить благородное качество под влиянием дурного общества ".

К11: 1
К 12: 1
ИТОГО: 22 балла
 
Рецензия на сочинение [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=19&TITLE_SEO=19-sochinenie-dlya-ege-zadanie-25&MID=4655#message4655]Алины Паречиной о дороге домой[/URL].
Здравствуйте! Алина, я прошу прощения, что подозревала вас в списывании. Проверяю сочинение по критериям ЕГЭ.
К1: 1
К2: 3
К3: 1
К4: 3
К5: 2
К6: 2

К7: 2
Цитата
Несмотря на то, что у старика на лодке нет собеседников в людском обличие
Правильно: обличИИ

К8: 3
Цитата
Как часто  в нашем веке случается встретить одиночку.
Это восклицательная конструкция, требуется восклицательный знак.

К9: 2
Цитата
Название этого произведения символизирует путь познания себя и окружающего мира восьмилетней девочки
Познания себя и мира (кем?) девочкой.
К10: 2
К11: 1
К12: 1
ИТОГО: 23 балла.
Изменено: Елена Дудина - 24.04.2018 00:05:01
 
Рецензия на сочинение [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=19&TITLE_SEO=19-sochinenie-dlya-ege-zadanie-25&MID=4656#message4656]Ольги Богдановой[/URL].
Здравствуйте! Мне очень понравилось ваше сочинение. Я поставила максимальный балл по всем критериям, кроме К8 (пунктуация):

К8: 2
Цитата
Истинный обыватель как скользкий червь просачивается в круг избранных, он приспосабливается к любым условиям
Это сравнительный оборот, требуется запятая перед КАК, ошибка грубая.

Смутил меня вот этот оборот:
Цитата
Предавая стигматизации ложь и поддельность обывателя,мы творим нравственный суд (пр.20)
Мне кажется, правильнее сказать ПОДВЕРГАЯ СТИГМАТИЗАЦИИ (это не ошибка - рекомендация).

Если вы претендуете на 100 баллов, то советую использовать в комментарии проблемы цитирование, а не номера предложений. Я не снизила за это балл, но знаю, что некоторые эксперты считают недопустимым использование номеров предложений вместо цитат. Номера предложений разбивают, снижают стиль сочинения.
Думаю, есть все шансы получить максимальный балл на экзамене. Удачи!
 
Текст:

(1)Нет, не сразу, а как-то время от вре­ме­ни он стал за­ме­чать в самых затаённых ме­стах паутину, на полу в углах серые хол­ми­ки пыли, при­став­шую твёрдую крош­ку на краю вы­мы­той чашки или тарелки. (2)«Только ещё этого не хватало, − раздражённо думал он, − не­уже­ли так всю жизнь было, толь­ко не замечал, а теперь, сидя на пенсии, от не­че­го де­лать всё вижу...»

(3)Константин Ни­ко­ла­е­вич по­гля­дел на жену. (4)Она сидела, низко скло­нив го­ло­ву над шитьём. (5)За по­след­нее время у неё по­яви­лась какая-то стран­ная по­треб­ность чи­нить рва­ные носки, ста­вить за­пла­ты на за­сти­ран­ные полотенца. (6)Нет, со­всем она стала не такой, какою он знал её все трид­цать пять лет после свадьбы. (7)Совсем не такой.

(8)Когда она вышла за него замуж, то по­друж­ки го­во­ри­ли ей, что он, Костя, ей не пара. (9)Почему-то счи­та­ли его менее зна­чи­тель­ным по срав­не­нию с нею. (10)Но вот в итоге − квартира, машина, дача, и всё это он, а те­перь ещё по­мо­га­ет дочери, у ко­то­рой муж ока­зал­ся лег­ко­мыс­лен­ным человеком, да и сыну при­хо­дит­ся помогать. (11)Так что если го­во­рить о доброте, то вот она − не порывом, а из ме­ся­ца в месяц, когда себе от­ка­зы­ва­ешь ради детей.

(12)Константин Ни­ко­ла­е­вич по­гля­дел на жену. (13)Она по-прежнему сидела, низко скло­нив голову. (14)Ставила оче­ред­ную заплату. (15)В по­след­нее время у неё по­яви­лось не­ма­ло странностей. (16)Хотя бы вот эти заплаты, причём яркие. (17) Затем − щу­рить глаза, как бы свы­со­ка гля­деть на того, с кем говорит.

(18)− Следи лучше за домом. (19)Кругом грязь. (20)Ты стала неряшлива.

(21) В углах паутина.

(22)− Где паутина?

(23)И опять этот мерз­кий прищур.

(24)− Вот тут, тут, тут! (25)− Кон­стан­тин Ни­ко­ла­е­вич стал ты­кать паль­цем по

углам.

(26)− Не может быть... (27)− Ана­ста­сия Пет­ров­на со­щу­ри­лась и стала

высматривать в углах паутину.

(28)− Там ни­че­го нет, ты про­сто придираешься, − ска­за­ла она обыч­ным усталым

голосом.

(29)− Да ты ослепла, что ли?

(30)Константин Ни­ко­ла­е­вич дёрнул в раз­дра­же­нии го­ло­вой и ушёл в свою комнату. (31)Встал у окна, без­дум­но глядя на улицу. (32)«Чёрт знает что, − ки­пе­ло у него на сердце, − и она ещё иронизирует. (33)Нет, надо вер­нуть­ся и за­ста­вить её снять паутину, по­ты­кать носом, а то «придираешься»... (34)И он пошёл к жене. (35) Но то, что он увидал, за­ста­ви­ло его замереть.

(36)Анастасия Пет­ров­на сто­я­ла в углу и напряжённо, как это бы­ва­ет у плохо ви­дя­ще­го человека, всмат­ри­ва­лась в стены, ви­ди­мо отыс­ки­вая паутину. (37)В её лице и во всей фи­гу­ре было что-то жалкое, беспомощное.

(38)− Настя! − встре­во­жен­но по­звал Кон­стан­тин Николаевич.

(39)Она вздрогнула, обернулась, и он уви­дал её рас­те­рян­ные глаза. (40)Они были ши­ро­ко раскрыты, затем сощурились, как бы сде­лав взгляд высокомерным.

(41)− Я... я не вижу паутины, − ска­за­ла она.

(42)«Как не видишь?» − хотел он сказать. (43)Он видел даже от двери эту чёрную нить, вздра­ги­ва­ю­щую при ма­лей­шем дви­же­нии воздуха. (44)Но смолчал, вдруг поняв, что его жена стала плохо ви­деть и что она давно уже не та ловкая, весёлая, молодая, а пожилая, если не старая, женщина, и ви­но­ва­то сказал:

(45)− Ты права, там дей­стви­тель­но нет паутины... (46)Прости...

(По С. А. Воронину*)

*Сергей Алек­се­е­вич Во­ро­нин (1913–2002) − рус­ский со­вет­ский прозаик.

Сочинение:

У всех нас есть близкие люди. Мы с ними вместе живём, учимся, работаем. Они всегда готовы помочь нам, поддержать в трудную минуту. Но всегда ли мы внимательны к нашим близким? Бываем ли мы с ними грубы или невежливы? Ответы на эти вопросы ищет автор.

Писатель раскрывает проблему на примере отношений Константина Николаевича и его жены. Героя произведения раздражали комы пыли, паутина, крошки на посуде, поэтому он делает замечание своей супруге: "Следи лучше за домом. Кругом грязь. Ты стала неряшлива". Иона Павловна не замечает беспорядка, это злит мужа, и он отвечает: "Да ты ослепла, что ли?". Константин Николаевич довольно грубо обходится со своей женой, несмотря на то, что на это нет особой причины. Чуть позже ему становится стыдно за свои слова, он понимает что "его жена стала плохо видеть и что она давно уже не та ловкая, весёлая, молодая, а пожилая, если не старая, женщина".

Позиция автора выражена довольно ясно. Он акцентирует внимание на том, что мы иногда грубо общаемся со своими близкими, но не из-за их проступков, а из-за своей раздражительности и нетерпимости.

Я полностью согласен с автором. Думаю, что нам стоит проявлять чуткость по отношению к близким: родителям, друзьям, коллегам. Ведь они, как правило, во всём помогают нам и поддерживают нас.

В художественной литературе данная тема затрагивается довольно часто. Например, один из героев произведения И.С.Тургенева "Отцы и дети" Базаров с пренебрежением относится к своим самым близким людям: к отцу и к матери. Он считает их взгляды устаревшими, поэтому с родителями общается довольно грубо. Из-за своей чёрствости и из-за своего высокомерия он всю жизнь остаётся несчастным и таким же несчастным и умирает.

Думаю, на эту тему каждый сможет привести пример и из собственной жизни. В фильме "Короли лета" трое парней решили уйти из дома, потому что у них постоянно возникают конфликты с родителями, в которых, по мнению подростков, виноваты только родители. Они построили шалаш в лесу, но быстро поняли, что долго они так не проживут. Мальчики осознали, сколько родители делают для того, чтобы они могли спать в тёплой постели и были сытыми. В итоге они вернулись домой и извинились перед своими родителями.

Таким образом, нам стоит проявлять больше терпения в отношениях с близкими людьми. Также не стоит делать поспешных выводов, так как это может привести к необдуманным поступкам, за которые нам потом может быть стыдно.

Изменено: Даниль Халиуллин - 23.04.2018 00:59:18
 
Цитата
Елена Дудина написал:
Рецензия на сочинение  [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=19&TITLE_SEO=19-sochinenie-dlya-ege-zadanie-25&MID=4628#message4628]Арсения Рябыкина о надежде[/URL] .
Здравствуйте! Точно такое же сочинение (слово в слово) размещено на сторонних сайтах. Неуникальные (списанные) работы мы не проверяем.
Как оно может быть списано, если я его лично написал в день размещения на форуме? Я ни кусочка не взял из сети, не понимаю, на каких это сайтах оно могло появиться. Если Вы про сайт Критика, то я потребую, чтобы его удалили, так что ,пожалуйста, проверьте МОЕ сочинение.
Изменено: Арсений Рябыкин - 23.04.2018 04:06:18 (1)
 
Цитата
Арсений Рябыкин написал:
Как оно может быть списано, если я его лично написал в день размещения на форуме? Я ни кусочка не взял из сети, не понимаю, на каких это сайтах оно могло появиться. Если Вы про сайт Критика, то я потребую, чтобы его удалили, так что ,пожалуйста, проверьте МОЕ сочинение.
Арсений, да, это сочинение размещено на сайте, который вы указали. Я не знаю, кто там размещает эти сочинения и как они оказываются на том сайте. Я завожу в поиск несколько фраз из сочинения прежде, чем приступить к его проверке (не хочется тратить время на несамостоятельные работы, учитывая, сколько работ сейчас в очереди на проверку). Поэтому когда я вижу, что сочинение полностью иди даже частично совпадает с сочинениями, размещенными на сторонних сайтах, я автоматически не проверяю его. Если вы сами размещаете сочинение на каком-то сайте (это ваше право), то, пожалуйста, предупреждайте об этом в своем сообщении, тогда сочинение будет проверено.
 

Текст ЕГЭ

(1)Счастливая, счастливая, невозвратимая пора детства! (2)Как не любить, не лелеять воспоминаний о ней? (3)Воспоминания эти освежают, возвышают мою душу и служат для меня источником лучших наслаждений…

(4)Набегавшись досыта, сидишь, бывало, за чайным столом, на своём высоком креслице. (5)Уже поздно, давно выпил свою вечернюю чашку молока с сахаром, сон смыкает глаза, но не трогаешься с места, сидишь и слушаешь. (6)Maman говорит с кем-нибудь, и звуки голоса её так сладки, так приветливы. (7)Одни звуки эти так много говорят моему сердцу!

(8)Отуманенными дремотой глазами я пристально смотрю на её лицо, и вдруг она сделалась вся маленькая, маленькая – лицо её не больше пуговки.

(9)Но оно мне всё так же ясно видно: вижу, как она улыбнулась мне. (10)Мне нравится видеть её такой крошечной. (11)Я прищуриваю глаза ещё больше, и она делается ещё меньше. (12)Но я пошевелился – и очарование разрушилось. (13)Я суживаю глаза, поворачиваюсь, всячески стараюсь возобновить его, но напрасно. (14)Я встаю, с ногами забираюсь и уютно укладываюсь на кресло.

– (15)Ты опять заснёшь, Николенька, – говорит мне maman, – ты бы лучше шёл наверх.

– (16)Я не хочу спать, maman, – ответишь ей, и неясные, но сладкие грёзы наполняют воображение, здоровый детский сон смыкает веки, и через минуту забудешься и спишь до тех пор, пока не разбудят.

(17)Чувствуешь, бывало, впросонках, что чья-то нежная рука трогает тебя; по одному прикосновению узнаёшь её и ещё во сне невольно схватишь эту руку и крепко, крепко прижмёшь её к губам.

(18)Все уже разошлись; одна свеча горит в гостиной; maman сказала, что сама разбудит меня. (19)Это она присела на кресло, на котором я сплю, своей чудесной нежной ручкой провела по моим волосам, и над ухом моим звучит милый знакомый голос: «Вставай, моя душечка: пора идти спать».

(20)Ничьи равнодушные взоры не стесняют её: она не боится излить на меня всю свою нежность и любовь. (21)Я не шевелюсь, но ещё крепче целую её руку.

– (22)Вставай же, мой ангел.

(23)Она другой рукой берёт меня за шею, и пальчики её быстро шевелятся и щекочут меня. (24)В комнате тихо, полутемно; мамаша сидит подле самого меня; я слышу её голос. (25)Всё это заставляет меня вскочить, обвить руками её шею, прижать голову к её груди. (26)Она ещё нежнее целует меня. (27)После этого, как, бывало, придёшь наверх и начнёшь укладываться в своем ваточном халатце, какое чудесное чувство испытываешь, говоря: «Люблю папеньку и маменьку».

(28)Помню, завернёшься, бывало, в одеяльце; на душе легко, светло и отрадно; одни мечты гонят другие, но о чём они?

(29)Они неуловимы, но исполнены чистой любовью и надеждами на светлое счастие. (30)Вспомнишь любимую фарфоровую игрушку – зайчика или собачку – уткнёшь её в угол пуховой подушки и любуешься, как хорошо, тепло и уютно ей там лежать. (31)Ещё подумаешь о том, чтобы было счастие всем, чтобы все были довольны и чтобы завтра была хорошая погода для гулянья, повернёшься на другой бок, мысли и мечты перепутаются, и уснёшь тихо, спокойно.

(32)Вернутся ли когда-нибудь та свежесть, беззаботность, потребность любви и сила веры, которыми обладаешь в детстве? (33)Какое время может быть лучше того, когда две лучшие добродетели – невинная весёлость и беспредельная потребность любви – были единственными побуждениями в жизни?  

(по Л. Н. Толстому*)

*Лев Николаевич Толстой (1828–1910) – русский писатель, мыслитель, просветитель, почётный академик Петербургской академии наук.

Сочинение на проверку.Заранее спасибо!

     Детство... Как много приятных ассоциаций с этим словом. Автор данного текста поднимает вопрос: нужно ли хранить воспоминания о счастливой, невозвратимой поре детства?

     Рассказчик безумно любит вспоминать мгновения из детства. Они служат для него "источником лучших наслаждений". Он с такой нежностью, любовью отзывается о том, чего уже никогда не вернёшь. Ведь время, когда "невинная весёлость  и беспредельная потребность любви - были единственными побуждениями в жизни", является самым лучшим.

     Позиция Л.Н. Толстого ясна и раскрывается в предложениях 1-3, из которых мы понимаем, что светлые моменты из детства необходимо бережно хранить в памяти. Они освежают и возвышают душу человека.

     Я полностью согласна с мнением автора, и у меня есть аргументы подтверждающие его мысли.

     Так, например, в произведении В.Г. Короленко "В дурном обществе" главный герой рано потерял маму. Теперь воспитанием Васи, а также его младшей сестры Сони занимался отец. Если сестрёнке уделялось должное внимание, то мальчику его катастрофически не хватало. Он чувствовал себя обделённым. Поэтому часто вспоминал, как мамины руки гладили его по голове. Ласки матери -  самое ценное воспоминание для Васи.  Её поцелуи он никогда не забудет. Ведь они давали ему понять, что он нужный, любимый. А теперь всё это лишь в его душе, сердце.

     В моей памяти навсегда останутся моменты из детства, которые заставляют меня улыбаться даже тогда, когда хочется плакать. Я помню, как бабушка укладывала меня спать и перед сном читала сказку или пела колыбельную песню. А Дед Мороз, подаренный ей лет 12 назад, до сих пор является атрибутом Нового года в нашем доме. К сожалению, бабули уже 5 лет нет в живых, но я по-настоящему счастлива, когда вспоминаю те минуты, когда она была рядом со мной.

      Как же время скоротечно. Кажется, что ещё вчера ты катался на трёхколёсном велосипеде, засыпал  на диване, а утром чудным образом просыпался в своей кроватке. А уже сегодня вовсю идёт подготовка к последнему звонку, ЕГЭ, выпускному. Всё меняется : проблемы, мечты, желания, но память о поре детства остаётся неизменной, потому что "все мы родом из детства".

Изменено: Надежда Немцева - 24.04.2018 14:46:48
Страницы: Пред. 1 ... 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 ... 54 След.
Читают тему