архивы вебинаров.jpg




  

Мини-курс  "Безударные гласные"

безударные гласные.png
65 интерактивных упражнений
15 текстовых диктантов
240 корней
упражнения озвучены
автоматизация навыка
400 рублей
 

   Пишите 

  раздельно:

  • как раз, 
  • как будто, 
  • будто бы, 
  • как бы, 
  • всё равно, 
  • можно ли, 
  • вряд ли, 
  • едва ли, 
  • всё же, 
  • к тому же

На главную страницуПроверка работ пользователейПроверка сочиненийСочинение для ЕГЭ (задание 25)Сочинение для ЕГЭ (задание 25)
Начав общение на форуме, вы автоматически соглашаетесь с договором оферты и Правилами форума.
SimpleXMLElement Object ( [returncode] => SUCCESS [meetings] => SimpleXMLElement Object ( ) [messageKey] => noMeetings [message] => no meetings were found on this server )


   RSS
[ Закрыто ] Сочинение для ЕГЭ (задание 25), Разбор сочинений, написанных для ЕГЭ. Не присылайте сочинения без текста для анализа.
 
Сочинение может прислать каждый желающий. Проверяем бесплатно. Личная переписка с рецензентами не предусмотрена. Вся полемика вокруг ваших сочинений - на этом форуме.

Все выложенные на форуме сочинения будут служить образцами правильного или неправильного выполнения задания 25 и могут быть скопированы или перенесены в качестве образцов в другие разделы сайта, а также использоваться на вебинарах и в учебных пособиях сайта.

Материалы для подготовки к сочинению ищите здесь
С уважением, Юлия Фишман
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 54 След.
Ответы
 
ИСХОДНЫЙ ТЕКСТ

Когда  мы говорим о теме жалости в "Слове о полку Игореве", невозможно не вспомнить плач Ярославны. Его переложениями, отзвуками, отголосками полна русская поэзия двух последних веков. Его единственная в своем роде популярность имеет, как всякая популярность, теневую сторону. Сколько раз эпическое причитание дочери Ярослава Осмомысла превращали в чувствительный романс! Мы вправе посетовать на бесцеремонность подражателей, насильственно приближавших плач Ярославны к совсем иному вкусу? когда-то салонному и сентиментальному, ныне угловатому и резкому. Можно улыбнуться и тому, что в разных поколениях находились читатели, для которых чуть ли не все "Слово" сводилось к плачу Ярославны. Однако кривое зеркало по-своему тоже отражает реальность. Во-первых, плачу Ярославны объективно принадлежит особое место внутри художественного целого. Им подготовлено и заранее оправдано бегство Игоря из плена; рассудочные соображения государственной пользы и княжеского права здесь не помогли бы? только слезы Ярославны достаточно чисты, чтобы омыть бесчестие князя. Очень важно, что любовь предстает не как влюбленность или страсть, не как куртуазное преклонение, но как жалость жены к мужу, во всем подобная жалости матери к сыну.Поэтому плач матери по Ростиславу (кстати, что характерно для русской культуры чувства, удостоившийся специального упоминания в "Повести временных лет", звучит внутри "Слова" как эхо голоса Ярославны. А когда нужно перечислить высшие радости жизни, которым Яр-Тур Всеволод предпочел брань , в самом конце, то есть на самой вершине, помянуты "свычай и обычай" его жены, прекрасной Глебовны. "Свычай и обычай"? тихое, повседневное, домашнее тепло. Во-вторых, плач Ярославны вправду близок самым разным эпохам русской жизни. Еще в начале нашего века русская крестьянка, провожавшая мужа в солдатчину, причитала почти теми же словами: Подавать буду зычный голос свой Далеко на чужую сторонушку, В города ли да во украйные, Во полки ли да во солдатские ... Ты подумай-ко, мила ладуша? То кукует ведь не кукушечка, А горюет твоя молода жена ... Воин и женщина? тема общечеловеческая. У истоков европейской гуманистической традиции? несравненный разговор Гектора и Андромахи в VI песне "Илиады". Однако троянская героиня, отговаривая мужа от участия в бою (как и позднее, под конец поэмы, оплакивая его бездыханное тело), ​​собственно, жалеет не его, а себя самое и сына, перечисляя, какие беды ждут вдову и сироту без заступника? В "Песни о Роланде" есть лаконичная и строгая, но тем более вырази тельная сцена, когда невеста героя, узнав о его гибели, наотрез отказывается от брака с наследником престола и тут же падает мертвой; самая мысль о жизни без Роланда для нее несносна. В этом много благородства и прямоты и немало гордости. Но где в мировой поэзии найдем мы такую ​​жену героя, как Ярославна, которая рвется обтереть кровавые раны на теле мужа, мгновенно и точно схватывая своим воображением, что тело это страждет в жару? Нешуточность и конкретность такого проявления деятельной любви даже в чисто поэтическом отношении, не говоря о всех прочих, превосходит всю роскошь языческих персонификаций сил природы, к которым Ярославна обращается за помощью. Когда на нашей памяти Константин Симонов написал свое "Жди меня", его стихи стали не фактом русской поэзии, а фактом русской жизни. Еще не так давно простые люди у нас говорили о супружеской любви: "жалеть". Представление о любви жены как о силе жалости, удерживающей воина на краю смерти, есть для нашей нравственной традиции необходимость. "... Кровавыя его раны на жестоцемъ его теле"? эти слова можно повторять снова и снова. Без них и без всего, что им сродни, Россия не была бы Россией.     (По С. Аверинцову)

   
    В чем заключается любовь  женщины к воину? Над этим непростым вопросом размышляет советский филолог С. С. Аверинцев.
    Раскрывая интересующую его проблему, Аверинцев обращается к плачу Ярославны из «Слова о полку Игореве». Автор отмечает, что сцене причитаний княжеской жены «принадлежит особое место внутри художественного целого», ведь её слезы способны «омыть бесчестие князя», а её любовь сродни жалости матери к сыну. Затем С. Аверинцев обращает наше внимание на то, что «воин и женщина» - общечеловеческая тема, и в доказательство этого приводит примеры из произведений мировой литературы разных эпох. Однако, по его мнению, лишь любовь Ярославны, рвущейся «обтереть кровавые раны на теле мужа», любовь жены как проявление наивысшей жалости к мужу-бойцу превосходит всё на свете и делает Россию Россией. Таким образом, автор считает, что  любовь жены к мужу-воину состоит в «силе жалости», способной защитить его от гибели.
    С позицией С. С. Аверинцева невозможно не согласиться, поскольку любящая жена искренне жалеет мужа, переживает за него, пока тот на войне. Осознание этого, в свою очередь, помогает бойцу выстоять.
Вспомним, к примеру, рассказ М. Шолохова «Судьба человека». Главный герой Андрей Соколов всю жизнь помнил, как семья провожала его на войну. Он помнил бледное лицо жены, её заплаканные, потухшие глаза и распухшие от слез губы, её крепкие объятия. Находясь в плену, Соколов по ночам про себя разговаривал с родными, подбадривал их, обещал скоро вернуться. Эта духовная связь с детьми и женой Ириной, желание поскорее воссоединиться с семьей придавали мужество герою, заставляли выживать, несмотря на все трудности войны.  
Русские солдаты, герои поэмы А. Твардовского «Василий Теркин», бережно хранят в памяти прощальный взгляд женщин, провожавших их на войну, а письма из дома для них – настоящая награда. Любовь, по мысли поэта, самое большое утешение для бойца. Не случайно в главе «О любви» несколько раз повторяются строки:
Да, друзья, любовь жены, -
Кто не знал – проверьте, -
На войне сильней войны
И, быть может, смерти.
В завершение хочется сказать, что война, к сожалению, непременно вторгается в каждую семью, грозит нарушить семейное счастье, отрывая мужа от жены. Однако любовь-жалость женщины неосязаемой нить связывает влюбленных и помогает не сдаваться с трудную минуту.
 
Попробуем проанализировать сочинение Андрея.

У меня сложилось впечатление, что Андрей не до конца понял прочитанный текст.
Обсуждаемая проблема в основном выведена из неправильного анализа эпизода с полетом на самолете. Поэтому только с большим натягом можно сказать, что проблема определена верно.
Запятые в сочинении не расставлены (-3 балла). Пунктуацию я даже анализировать не буду, это заняло бы много времени.

Но давайте по порядку.
Цитата
Какую роль играет в жизни человека материнская любовь ? Именно эту проблему поднимает в своем тексте русский прозаик Ю.Д.Нечипоренко.
Если воспользовались шаблоном с вопросом в начале сочинения, то и пишите дальше что-то типа "Над этим вопросом заставляет задуматься автор текста". А писать про "эту проблему" после вопроса как-то не совсем логично. Но это не грубая ошибка.
Цитата
Автор рассказывает о мальчике воспитанном в бедной семье который из-за своего малого возраста не замечает огромнои любви и заботы своеи матери .
Зачем сказано о бедной семье? Почему эта семья бедная? Почему "малый возраст". В начале речь идет о подростке, потом о взрослом.

Цитата
Собственное мнение автор, на мои взгляд, раскрывает в описании сцены когда мать мальчика пытаясь выразить свою заботу вместо центрального рыка ведет его на поле чтобы полетать на самолетах “кукурузниках’. Тем самым она подарила ему не забываемые эмоции испытанные в полете сделавшие его счастливым.
Одной мне показалось, что мы с Андреем какие-то разные тексты читали? Этого в тексте нет!!! Мать увлекла взрослого сына бизнес-идеей и они полетели продавать ягоды. Где автор выражает своё мнение в этой сцене? В каких словах?

Цитата
Точка зрения автора мне близка и понятна. ведь каждая мать должна сделать своего ребенка счастливым тем самым выразив свою любовь.
Нарушен закон достаточного основания. После слова "ведь" должно идти объяснение предыдущей мысли. Чтобы не было подобных ошибок, просто не употребляйте слово "ведь" совсем. Научиться употреблять его правильно уже не успеете.
В этом предложении продолжает развиваться мысль, выведенная из анализа эпизода с кукурузником. Выше сказано, что анализ не удался. И теперь автор сочинения продолжает в своих рассуждениях уходить в сторону от текста. Далее он говорит о том, что такое материнская любовь. Есть ли эти мысли в исходном тексте? Вопрос спорный, но мне кажется, что нет.
С уважением, Юлия Фишман
 
Мне понравились обе работы Анжелы Ивановой. Все, как по нотам, даже подчеркнута главная мысль. Думаю, такие сочинения собрали бы полный балл.

Я поправила бы только эту фразу:

Цитата
Теффи опровергает стереотип о поэтичности нежности

Можно сказать "стереотипные представления о", а слово "стереотип" не управляет предложным падежом.

Желаю Анжеле сдать экзамен на 100 баллов и пойти на гуманитарную специальность.
С уважением, Юлия Фишман
 
Сочинение прислала Ольга.

(1)Воин и женщина-тема общечеловеческая,у истоков европейской гуманистической традиции-несравненный разговор Гектора и Андромахи в VI песне "Илиады".(2)Однако троянская героиня, отговаривая мужа от участия в бою (как и позднее, под конец поэмы, оплакивая его бездыханное тело), собственно, жалеет не его, а себя самое и сына, перечисляя, какие беды ждут вдову и сироту без заступника.(3)В "Песни о Роланде" есть лаконичная и строгая, но тем более выразительная сцена, когда невеста героя, узнав о его гибели, наотрез отказывается от брака с наследником престола и тут же падает мертвой; самая мысль о жизни без Роланда для нее несносна.(4)В этом много благородства и прямоты и немало гордости.
      (5)Но где в мировой поэзии найдем мы такую жену героя, как Ярославна, которая рвется обтереть кровавые раны на теле мужа, мгновенно и точно схватывая своим воображением, что тело это страждет в жару?(6)Когда мы говорим о теме любви в русской литературе, невозможно не вспомнить плач Ярославны.(7)Переложениями его,отзвуками,отголосками полна русская поэзия двух последних веков.( 8) Но его единственная в своем роде популярность имеет, как и всякая популярность, теневую сторону.(9)Сколько раз эпическое причитание дочери Ярослава Осмомысла превращали в чувствительный романс!(10)Конечно,мы вправе посетовать на бесцеремонность подражателей,насильственно приближавших плач Ярославны к совсем иному вкусу,когда-то салонному и сентиментальному,ныне угловатому и резкому.(11)Однако кривое зеркало по-своему тоже отражает реальность.
     
      (12)Самое главное,что любовь в плаче Ярославны предстает не как влюбленость или страсть,не как куртуазное преклонение,а как жалость жены к мужу,во всем подобная жалости матери к сыну.
     
      (13)Поэтому плач матери по князю Ростиславу звучит внутри произведения "Слово о полку Игореве" как эхо голоса Ярославны.(14)А когда нужно перечислить высшие радости жизни,помянуты "свычай и обычай" прекрасной Глебовны-жены Яр-Тур Всеволода.(15)"Свычай и обычай"-тихое,повседневное,домашнее тепло.
     
      (16) Когда на нашей памяти Константин Симонов написал свое "Жди меня", его стихи стали не фактом русской поэзии, а фактом русской жизни.(17)Еще не так давно простые люди у нас говорили о супружеской любви: "Жалеть".(1 8) Представление о любви жены как о силе жалости, удерживающей воина на краю смерти, есть для нашей нравственной традиции необходимость.
     
      (19) "...Кровавыя его раны на жестоцемъ его теле"...(20)Эти слова можно повторять снова и снова.(21)Без них и без всего, что им сродни, Россия не была бы Россией.


      Автор текста,Сергей Аверинцев-русский филолог, культуролог, философ в приведенном тексте поднимает проблему представления о любви жены как о силе жалости, удерживающей воина на краю смерти.
      Издавна женщины заботились о своих мужьях, ждали их с войны, переживали о своих избранниках, когда те сражались на поле брани или страдали в плену. Об этом говорят нам многочисленные примеры из истории и литературы. Сам автор текста упоминает в рассуждениях “Слово о полку Игореве”, “ Песню о Роланде”, “Илиаду”, стихотворение Симонова “Жди меня”... Тема воина и женщины - общечеловеческая, как утверждает Аверинцев.Такие женщины как Ярославна, возлюбленная Роланда, Глебовна, Андромаха вызывают у автора искреннее уважение своей силой любви и жалости к своим любимым.
      Позиция автора может быть сформулирована следующим образом: для нашей нравственной традиции сила любви женщины к мужу заключается в проявлении чувства жалости.
      Я с интересом прочитала статью и,несомненно,разделяю точку зрения автора. На мой взгляд, супружеская любовь невозможна без проявления чувства жалости женщины к своему мужчине. Ведь именно жены поддерживают мужей в трудную минуту жизни. Только женщина способна мягко и ласково выслушать, понять, дать мудрый совет, а также пожертвовать собой ради счастья мужа и семьи. Произведения русской классической литературы как раз убеждают нас в этом.
      Например,в психологическом романе Ф.М.Достоевского “Преступление и наказание” Соня Мармеладова проникается к Родиону Раскольникову чувством безграничной жалости и любви.Она помогает Раскольникову обрести душевное спокойствие, осознать герою грех за совершение убийства. Сонечка подводит Родиона к мысли о необходимости покаяния. Именно Соня олицетворяет собой образ сострадательной русской женщины.
      Еще одним примером может послужить поэма Н.А.Некрасова “Русские женщины”,которая представляет собой воссоздание подвига жен декабристов.Не побоялись идти в Сибирь за своими мужьями княгиня Трубецкая и Волконская. Любовь и жалость к своим мужьям помогают княгиням преодолеть все трудности на пути к заветной цели.Этими женщинами мы не перестаем восхищаться и в наши дни.
      Прочитав текст,можно сделать вывод о том, что любовь жены как сила жалости-это качество,которое необходимо для сохранения и укрепления семейных отношений. Автор призывает нас задуматься о том,насколько важным является именно такое проявление любви, ставшее для нашей нравственной традиции необходимостью.
С уважением, Юлия Фишман
 
Сочинение прислал Андрей.

(1)Какие поступки мы считаем героическими? (2)Можно ли отделить подлинно героическое от лжегероизма? (3)Кто в общественном и индивидуальном сознании предстаёт как герой - творец подвига?
      (4)Об этом давно задумываются люди. (5)Давно задают вопросы и пытаются на них отвечать. (6)Для каждой эпохи эти ответы были своими, соответствующими мировоззрению, которое в ту пору господствовало. (7)Ведь люди привязаны к галере своего времени. ( 8) Взгляды на мир, общество, мышление и, естественно, на человеческие поступки отражают доминирующие в обществе социальные и моральные установки и характер отношения ко злу, добру, справедливости, благородству, мужеству.
      (9)У древних греков, например, героем считался тот, кто обладал огромной физической силой, благородством и был способен одерживать верх в сражениях, битвах, войнах. (10)А вот средневековое общество поэтизировало представителей военного сословия - рыцарей, состоявших на службе у феодалов. (11)Для защиты владений, споров с соседями, удержания в повиновении нужна была военная сила. (12)Значительно позднее Ф. Ницше утверждал, что героем может быть тот, кто ближе к идеалу «сверхчеловека» - человеческому уникуму, способному властвовать над «рабской моралью», «предрассудками», «дряблыми идеалами». (13)«Слабые и неудачные, - писал Ницше, - должны погибнуть. (14)Такова альфа нашего человеколюбия». (15)Герой для Ницше - это «полубог, полузверь, получеловек с крыльями ангела, злое демоническое существо».
      (16)Каковы же сегодня критерии героического? (17)Некоторое время назад на Западе был широко разрекламирован безрассудно смелый поступок двух молодых парашютистов-американцев, напоминающий игру в кошки-мышки со смертью. (1 8) Один из молодых парней выпрыгнул из люка самолёта без парашюта, а через точно рассчитанное время - другой, с двумя парашютами. (19)В воздухе второй парашютист «догнал» первого, передал ему парашют, который тот пристегнул во время продолжающегося падения. (20)В итоге оба благополучно приземлились. (21)Исключительный случай? (22)Да. (23)Необычный поступок? (24)Конечно. (25)Но во имя чего был нужен этот бессмысленный риск? (26)Отдавая должное личной смелости парашютистов, следует сказать, что их поступок нельзя назвать героическим. (27)Действия, не несущие прогрессивной социальной нагрузки, даже будучи совершёнными в экстремальной ситуации, отношения к героическому не имеют. (2 8) В противном случае пришлось бы считать (что нередко и делается), что героями могут быть дерзкие преступники, авантюристы, грабители и т. д. (29)«Голая» исключительность не может являться критерием принадлежности поступка, действия, явления к героическому свершению. (30)Герой - не сверхъестественный феномен, а обыкновенная личность, которая исключительна лишь в одном: она способна к совершению в нужный момент такого поступка, который жизненно необходим людям.
      (По Д.А. Волкогонову)
      *Волкогонов Дмитрий Антонович (1928-1995) - русский публицист, историк, философ, государственный деятель.

      Как различить подлинно героическое и лжегероизм? Над этим вопросом заставляет задуматься автор текста..
       Несомненно, эта проблема Философская. В 21 век, век когда у каждого человека понятие о героизме совершено разное появляется множество мнении что же это такое. Одни считают героем умного и образованного человека другие Богатова и успешного бизнесмена также существует множество и других мнений . Поэтому эта проблема является актуальной в наше время.
       Собственное мнение автор, на мои взгляд, раскрывает в описании безрассудно смелого поступка двух молодых парашютистов-американцев. Здесь автор текста удивляется поступку этих людей и считает это безрассудным и бессмысленным. Д.Волкогонова считает этот поступок не героическим а лжегероизмом так как этот поступок совершен только ради себя.
       Точка зрения автора мне близка и понятна. Героический поступок совершается ради близких и родных людей а лжегероизм ради себя. Подтверждение тому можно наитии в художественной литературе. Вспомним командира Тимохина из романа “Воина и мир” Л.Н. Толстого. В момент когда русская армия под натиском французских войск стала паникуя отступать Тимохин в своем взводе сохранил спокойствие тем самым воодушевил своих соотечественников что и стало переломным моментом в битве. Этот поступок был сделан не ради себя а ради своей страны и его близких поэтому его можно назвать героеическим .
       В качестве следующего доказательства я хочу взять этот же роман но рассмотреть уже другого героя противоположного предыдущему Долохова. Долохов находящиеся на том же сражении что и Тимохин ведет себя совершено по другому. он сражается только для себя и для того чтобы вернуть свое капитанское звание и поэтому это является примером лжегероизма.
       В конце хочется сказать героизм и лжегероим это совершено разные понятия и их нужно научится различать.
С уважением, Юлия Фишман
 
Сочинение Ольги выстроено достаточно логично. Налицо все обязательные смысловые части. Но мне не нравится 2 вещи: криво сформулированная проблема (К1) и большое количество стилистических ошибок (К9 и К10). Кроме того, есть пунктуационные ошибки. Вы пытаетесь использовать приложения, но не умеете ставить знаки препинания при них. Повторите эту тему. Знаки препинания при приложениях >>>

Начнем с проблемы.

Цитата
Автор текста... в приведенном тексте поднимает проблему представления о любви жены как о силе жалости, удерживающей воина на краю смерти.
И в чем заключается проблема? В чем вопрос, который тревожит автора? Представления о любви ошибочны? Представления о любви мешают жить? Помогают жить? Представления о любви характеризуют русских? Вы задали только предмет речи. Не сказано, что делать с представлениями о любви. В том, что такие представления существуют, проблемы нет. Надо поработать над формулировкой проблемы в первом абзаце. Ниже у Вас яснее сказано, но начало сочинения уже не в Вашу пользу.

Теперь о стиле.

Цитата
Такие женщины ...вызывают у автора искреннее уважение своей силой любви и жалости к своим любимым.
Цитата
Сонечка подводит Родиона к мысли о необходимости покаяния.
и т.п. по всему сочинению

Очень много слов в косвенных падежах рядом. Это затрудняет понимание текста. Цепочки слов в косвенных падежах считаются стилистической ошибкой. Снизят ли за это балл? Может быть, и нет: ошибка не грубая. Зависит от проверяющего.
Цитата
Она помогает Раскольникову обрести душевное спокойствие, осознать герою грех за совершение убийства.
Убийство и есть грех. Нельзя сказать "грех за убийства".

Цитата
Любовь и жалость к своим мужьям помогают княгиням преодолеть все трудности на пути к заветной цели
Хорошо, что не к чужим. Слово "своим" - лишнее. Из ситуации понятно, чьи мужья. Это тавтология. Но дело даже не в ней. Вы слово "к своим" отнесли к подлежащим, получилось "мужья любви и жалости".

Цитата
Прочитав текст,можно сделать вывод о том, что любовь жены как сила жалости-это качество,которое необходимо для сохранения и укрепления семейных отношений.
Нельзя использовать деепричастные обороты в безличных предложениях. Хотя в прошлом году в некоторых сборниках ФИПИ предложения со сказуемыми "можно", "нельзя" и деепричастными оборотами давались как правильные варианты... Но все равно так не делайте.
С уважением, Юлия Фишман
 
По поводусочинения Андрея о героизме.

Андрея можно похвалить за самостоятельность. Видно, что сочинение он писал сам.
Андрей действовал по четкому плану, стараясь собрать максимальный балл за первые четыре критерия. Проблема сформулирована четко, дальше все по хорошему шаблону. Но Андрей совершенно напрасно развивает мысль автора и приписывает ему мысль, которой в тексте мы не находим: "лжегероическое совершается для себя". Не говорит Волкогонов о том, что лжегерои именно для себя что-то делают. Он говорит о том, что они делают что-то вообще без особого смысла, без надобности. Для кого? Такого вопроса автор не ставит.
Задача экзаменуемого - проанализировать выданный текст, а не тот, который мог бы быть, если бы автор продолжил рассуждения. А Андрей ушёл от мысли автора. И и примеры (особенно второй) ещё дальше уводят его по неверному пути. По Волкогонову Долохов должен быть героем, т.к. делает что-то нужное в данный момент стране. Выслуживается он или бескорыстен - это не важно. Другой критерий оценки героического. Нужно было говорить о героизме и бессмысленном риске, а не о том, для кого совершается поступок. Как минимум, тут потеря баллов на К4.

Со стилем, орфографией и пунктуацией сочинения тоже очень много проблем. С запятыми вообще беда. Тут нужно время, чтоб указать хотя бы на основные ошибки. Позже об этом напишу.
С уважением, Юлия Фишман
 
По поводу стиля в сочинении Андрея. Вот анализ только одного предложения.

Цитата
В 21 век, век когда у каждого человека понятие о героизме совершено разное появляется множество мнении что же это такое.
Тут с падежами явная проблема (К9) и со смысловым согласованием слов. Понятие не может быть "о чем-то". Скорее всего, тут должно быть слово "представление", точнее, "представления", т.к. они разные,
С уважением, Юлия Фишман
 
Андрей переделал сочинение о героизме. Посмотрим, что получилось на этот раз.

Как различить подлинно героическое и лжегероизм? Над этим вопросом заставляет задуматься автор текста..
       Несомненно, эта проблема Философская. В 21 век, век когда у каждого человека понятие о героизме совершено разное появляется множество мнении что же это такое. Одни считают героем умного и образованного человека другие Богатова и успешного бизнесмена также существует множество и других мнений. Поэтому эта проблема является актуальной в наше время.
       Собственное мнение автор, на мои взгляд, раскрывает в описании безрассудно смелого поступка двух молодых парашютистов-американцев. Здесь автор текста удивляется поступку этих людей и считает это безрассудным и бессмысленным. Поэтому Волкогонов относит это поступок не к героическим а к лжегероическим.
       Точка зрения автора мне близка и понятна. Героический поступок совершается ради общества , а лжегероизм это бессмысленный и безрассудный поступок. Подтверждение тому можно наитии в художественной литературе. Вспомним командира Тимохина из романа “Воина и мир” Л.Н. Толстого. В момент когда русская армия под натиском французских войск стала паникуя отступать Тимохин в своем взводе сохранил спокойствие тем самым воодушевил своих соотечественников что и стало переломным моментом в битве. Этот поступок был сделан ради солдат которое вместе с ним шли в бои поэтому его можно назвать героическим .
      . В качестве следующего доказательства я хочу привести пример из журнала “экстрим”здесь представлены жизненно опасные ситуации в которые люди попадают специально чтобы испытать экстремальные ощущения например это опасные перемещение по высотным зданиям .Все риски совершаемые этими людьми бессмысленны поэтому их можно назвать лжегероическими
       В конце хочется сказать героизм и лжегероим это совершено разные понятия и их нужно научится различать.
С уважением, Юлия Фишман
 
Сочинение прислала Даша.

(1)Это был волшебный мастер бритья и перманента, юный одесский Фигаро, по имени Лев, хотя все его звали Леонард. (2)Впервые я увидел его в самом начале Великой Отечественной войны на одном из морских береговых укреплений, куда по наряду горсовета он приезжал три раза в неделю - живой по-дарок краснофлотцам, весёлый праздник гигиены.
      (3)В кустах возле орудия поставили зеркало и столик, все сгрудились вокруг, нетерпеливо дожидаясь очереди и заранее гладя подбородки. (4)Пощёлкивая ножницами, как кастаньетами, парикмахер Лео-нард пел, мурлыкал, острил, гибкие его пальцы играли блестящими инструментами.
      (5)Дождавшись своей очереди, я сел на стул и невольно за¬любовался в зеркале пальцами этого цирюльника. (6)Каждый палец его, бледный и изящный, жил, казалось, своей осмысленной, умной жизнью, подхватывая кольцо ножниц, зажимая гребёнку или выбивая трель на машинке, в весёлой шаловливости, в постоянном следовании за песенкой, сопровождавшей работу.
      (7)Не удержавшись, я сказал:
      - (8) С такими пальцами и слухом вам бы, пожалуй, на скрипке играть.
      (9)Он посмотрел на меня в зеркало и хитро подмигнул.
      - (10)Хорошая причёска - тоже небольшая соната.
      (11)Мы разговорились. (12)Большие чёрные его глаза стали мечтательными. (13)Он рассказывал о своём профессоре, о скрипке, о том, что, когда кончится война, он будет играть и бросит перманент.
      (14)Приведя в порядок всех желающих, он достал скрипку, которую неизменно привозил с собой, и краснофлотцы вновь обступили его.
      (15)Видимо, эти концерты после бритья стали здесь традицией.
      (16)Леонард играл, вторя невидимому оркестру и изредка напоминая о нём звучным голосом. (17)И казалось, что он видит себя на большой эстраде, среди волнующегося леса смычков и воинственной меди труб...
      (18) Вторично я встретил Леонарда в госпитале. (19)Весёлый парикмахер лежал, закрытый до под-бородка одеялом, и чёрные глаза его были грустны. (20)Когда я поздоровался с ним, он кивнул и по-пытался пошутить. (21)Шутка не вышла. (22)В коридоре я спросил врача, что с ним.
      (23)Как оказалось, была тревога. (24)Все из парикмахерской кинулись в убежище, которое находи-лось под пятиэтажным домом. (25)Бомба упала на крышу, и дом, сложенный из хрупкого известняка, рухнул. (26)Убежище было завалено. (27)В нём была темнота и душный, набитый пылью воздух. (28)  Никого не убило, но люди кинулись искать выход. (29)Закричали женщины, заплакали дети.
      (30)И тогда раздался звучный голос Леонарда:
      - (31)Тихо! (32)В чём дело? (33)Ну, маленькая тревога! (34)Больше же ничего не будет. (35)Тихо, я говорю! (36)Я у отдушины, не мешайте мне держать связь с внешним миром!
      (37)В убежище притихли и успокоились. (38) Леонард заговорил в отдушину, и все слышали, как он подозвал кого-то, назвал адрес дома, вызвал помощь и пожарных. (39)Один у своей отдушины, не уступая никому этого командного пункта, он распоряжался, советовал, как лучше подобраться к нему. (40)Он спрашивал, как идут раскопки, и передавал это в темноту.
      (41)Люди лежали спокойно и ждали. (42)Хотелось пить - Леонард сказал, что уже ведут к отдушине шланг. (43)Стало душно - Леонард обещал воздух, ибо со своего места уже слышал удары мотыг и лопат. (44)По его информации, прошло около шести часов. (45)На самом деле раскопки заняли больше суток, и помощь пришла совсем не со стороны отдушины, в которую он говорил. (46)Потому что никакой отдушины не было, как не было долгие часы ни пожарных, ни мотыг, ни лопат. (47)Всё это выдумал весёлый парикмахер Леонард, чтобы остановить панику, успокоить гибнущих людей и вселить в них надежду.
      (48) Когда добрались до него, он лежал в глухом углу, и его некогда лёгкие руки были прижаты тя-жёлым камнем. (49)Тонкие, воздушные пальцы были необратимо травмированы. (50)А вместе с ними - мечты о скрипке. (по Л. С. Соболеву*)
      * Леонид Сергеевич Соболев (1898-1971) - советский писатель, журналист, Г ерой Социалистиче-ского Труда.


      Война-это страшное слово. Это тяжелое испытание для всего народа. Об этих событиях написаны тысячи книг, сняты сотни фильмов, об этом говорят и подростки , и умудренные опытом люди. Наверное, эта тема интересует каждого из нас. Текст Л.С. Соболева тоже посвящен данной проблеме. Он по-своему осмысливает и раскрывает тему героизма, стойкости духа.
       Раскрывая данную проблему, Л.С. Соболев рассказывает нам об одном парикмахере по имени Леонард, о его непростой судьбе. Первая встреча с Леонардом, главным героем, происходит в мирное время. Автор описывает, как парикмахер виртуозно владеет «блестящими инструментами» , и как рады его приезду краснофлотцы. «Веселый праздник гигиены»- отмечает Л.С. Соболев. Вторая встреча происходит уже в госпитале. Автор описывает главного героя, но он уже не тот , которого мы видели в начале текста . Советский писатель, журналист, Л.С. Соболев рассказывает о героическом поступке простого парикмахера, благодаря которому люди ,оказавшись по завалом, остались живы. Автор показывает ,как «мастер бритья и перманента» ,не владеющий оружием , смог спасти людей, проявить смелость и силу воли.
       Позиция автора предельно ясна . проявление смелости , стойкости духа, героизма-это, в первую очередь, умение сохранить самообладание над самим собой даже в самую трудную ситуацию.
       Я полностью согласна с позицией автора. Действительно, только сильный по духу человек может проявить стойкость и мужество.
       Даная проблема волновала многих русских писателей и поэтов. В повести В. Быкова « Сотников» раскрывается настоящее мужество , истинные героизм. Два главных героя, Сотников и Рыбак, может в обычных условиях и не проявили бы свою истинную натуру. Но во время войны Сотников проходит все испытания . Проявляет стойкость своего характера, силу воли. Он с честью принимает смерть, не отрекаясь от своих убеждений.
       В романе Л.Н Толстого «Война и мир» мы встречаем ничем не приглядного капитана Тушина. Он робеет перед всеми: перед начальством, перед офицерами. Однако не робеет перед лицом смерти. И вот ужу французы думают, что здесь сосредоточены основные силы русской армии, но никак не четыре пушечки и бегающий «маленький» капитан. Л.Н. Толстой описывает истинный народный героизм, который воплотился в капитане Тушине.
       Таким образом, мужество, сила воли, стойкость –это свойства души. Произведения, посвященные Великой Отечественной войне и Отечественной войне 1812 года, полностью это подтверждают.
С уважением, Юлия Фишман
 
Сочинение прислала Юлия.

(1)Русский характер! (2)Поди-ка опиши его... (З)Рассказывать ли о героических подвигах? (4)Но их столько, что растеряешься, который предпочесть.
      (5)На войне, вертясь постоянно около смерти, люди делаются лучше, всякая чепуха с них слезает, как нездоровая кожа после солнечного ожога, и остаётся в человеке ядро. (6)Разумеется, у одного оно покрепче, у другого послабее, но те, у кого ядро с изъяном, тянутся, каждому хочется быть хорошим и верным товарищем.
      (7)Приятель мой, Егор Дрёмов, и до войны был строгого поведения, чрезвычайно уважал и любил мать, Марью Поликарповну, и отца своего, Егора Егоровича, выполнял его завет: «Многое увидишь на свете, сынок, и за границей побываешь, но русским званием — гордись...»
      ( 8) Про военные подвиги тоже не любил разглагольствовать: нахмурится и закурит. (9)Про боевые дела его танка мы узнавали со слов экипажа, в особенности удивлял слушателей водитель Чувилев.
      — (10)Понимаешь, тигра стволом-то водит, а товарищ лейтенант как даст ему в бок, как даст ещё в башню — он и хобот задрал, как даст в третий — у тигра изо всех щелей повалил дым, пламя как рванётся из него на сто метров вверх...
      (11)Так воевал лейтенант Егор Дрёмов, покуда не случилось с ним несчастье. (12)Во время Курского побоища, когда немцы уже истекали кровью и дрогнули, его танк — на бугре, на пшеничном поле — был подбит снарядом, двое из экипажа тут же убиты, от второго снаряда танк загорелся. (13)Водитель Чувилев, выскочивший через передний люк, опять взобрался на броню и успел вытащить лейтенанта: он был без сознания, комбинезон на нём горел. (14)Чувилев кидал пригоршнями рыхлую землю на лицо лейтенанта, на голову, на одежду, чтобы сбить огонь. (15)Потом пополз с ним от воронки к воронке на перевязочный пункт...
      (16)Егор Дрёмов выжил и даже не потерял зрение, хотя лицо его было так обуглено, что местами виднелись кости. (17)Восемь месяцев он пролежал в госпитале, ему делали одну за другой пластические операции, восстановили и нос, и губы, и веки, и уши. (18) Через восемь месяцев, когда были сняты повязки, он взглянул на своё и теперь не своё лицо. (19)Медсестра, подавшая ему маленькое зеркальце, отвернулась и заплакала. (20)Он тотчас ей вернул зеркальце.
      (21)Бывает хуже,— сказал он,— а с этим жить можно.
      (22)Но больше он не просил зеркальце у медсестры, только часто ощупывал своё лицо, будто привыкал к нему.
      (23)Комиссия нашла его годным к нестроевой службе. (24)Тогда он пошёл к генералу.
      (25)Прошу вашего разрешения вернуться в полк. "(26)Но вы же инвалид"— сказал генерал.
      (27)Никак нет, я урод, но это делу не помешает, боеспособность восстановлю полностью!
      (28) То, что генерал во время разговора старался не глядеть на него, Егор Дремав отметил и только усмехнулся лиловыми, прямыми, как щель, губами.
      (29)Да, вот они, русские характеры! (30)Кажется, прост человек, а придет суровая беда, в большом или в малом, и поднимается в нём великая сила — человеческая красота.
      (По А.Н. Толстому*)
      * Алексей Николаевич Толстой (1882-1945 гг.) — русский советский писатель и общественный деятель, автор социально-психологических, исторических я научно- фантастических романов, повестей и рассказов, публицистических произведений


      В чем проявляется русский характер? Именно эту проблему затрагивает А.Н. Толстой в данном отрывке.
      Автор раскрывает её на примере случая из жизни Егора Дрёмова. Этот солдат рисковал своей жизнью, самоотверженно сражаясь в бою. Впоследствии он получил сильный ожог лица, но не упал духом. В этом и проявляется его характер, который действительно можно назвать поистине русским.
      Алексей Николаевич Толстой вкладывает в понятие “русский характер” такие черты, как самоотверженность, готовность идти на риск, защищать близких и родину… В этом и заключается авторская позиция. Я полностью согласна с мнением Толстого и считаю, “русский характер” проявляется в минуты испытаний, а особенно - на войне.
      В правильности этой мысли нас убеждает классическая литература.
      Например, в произведении Б. Васильева “А зори здесь тихие....”
      девушки-зенитчицы погибли, уничтожая отряд диверсантов. Их не испугало численное превосходство врага. Как и Егор Дрёмов, герой текста Толстого, они не побоялись взглянуть смерти в глаза и в этом проявляется их русский характер.
      В качестве второго аргумента приведу пример из “Войны и мира” Л.Н. Толстого. Капитан Тушин, один из героев романа, показан автором как человек, не наделенный героическими чертами. Но при этом его поведение не заставляет усомниться в силе характера маленького артиллерийского офицера: мужественно, не замечая генерала, Тушин выбегает вперед батареи, под самый огонь и командует солдатами.
      Итак, автор текста показал нам, что человек, чей характер можно назвать русским, способен совершить настоящий подвиг. Вслед за Толстым хочется сказать: “Да, вот они, русские характеры!”, восхищаясь подлинными героями.
С уважением, Юлия Фишман
 
С логикой у Андрея стало гораздо лучше (хотя все ещё анализ текста слабоват), но со стилем, орфографией и пунктуацией беда. Я просто попробую привести сочинение в относительный порядок. Думаю, всем будет ясно, что и почему исправлено.

Как различить подлинно героическое и лжегероизм? Над этим вопросом заставляет задуматься автор текста..
Несомненно, эта проблема Философская. В 21 веке, век когда у каждого человека понятие о героизме складываются совершено разные представления. появляется множество мнении что же это такое. Одни считают героем умного и образованного человека, другие - богатого и успешного бизнесмена. также существует множество и других мнений. Поэтому эта проблема является актуальной в наше время.
Собственное мнение автор, на мои взгляд, раскрывает в описании безрассудно смелого поступка двух молодых парашютистов-американцев. Здесь автор текста Волкогонов удивляется поступку этих людей и считает это его безрассудным и бессмысленным. Поэтому Волкогонов относит это поступок не к героическим а к лжегероическим.  Трюк американцев нельзя считать подвигом.
Точка зрения автора мне близка и понятна. Героический поступок совершается ради общества, а лжегероический безрассуден и не имеет никакого смысла поступок. Подтверждение тому можно наитии в художественной литературе. Вспомним командира Тимохина из романа “Воина и мир” Л.Н. Толстого. В момент, когда русская армия под натиском французских войск стала, паникуя, отступать, Тимохин в своем взводе сохранил спокойствие, тем самым воодушевил своих соотечественников. Это и стало переломным моментом в битве. Поступок был сделан ради солдат, которое шли в бой, ради России. Поэтому Тимохина можно назвать героем.
В качестве следующего доказательства я хочу привести  А вот пример из журнала “Экстрим”, здесь описывающий жизненно опасные ситуации, в которые люди попадают специально, чтобы испытать экстремальные острые ощущения. Например, это опасные перемещение по высотным зданиям. Все риски поступки, совершаемые этими людьми экстремалами, бессмысленны, поэтому их такие "подвиги" можно назвать лжегероическими
В конце хочется сказать, что героизм и лжегероим это совершено разные понятия и их нужно научится различать, чтобы не идти на риск напрасно.
С уважением, Юлия Фишман
 
Анализ сочинения Даши.

Даша, Вы говорите о проблеме, но она никак не сформулирована.

Цитата
Война-это страшное слово. Это тяжелое испытание для всего народа. Об этих событиях написаны тысячи книг, сняты сотни фильмов, об этом говорят и подростки , и умудренные опытом люди. Наверное, эта тема интересует каждого из нас. Текст Л.С. Соболева тоже посвящен данной проблеме.
Война - это тема текста, причем в самом широком её понимании. Вы даже предмет речи не сформулировали, не говоря о главной мысли. И проблемы в Ваших формулировках нет подавно. В чем проблема-то?

Ниже Вы даете главную мысль текста. Не то, что совсем в точку, но так ее в общем-то сформулировать можно.

Цитата
Позиция автора предельно ясна. проявление смелости , стойкости духа, героизма-это, в первую очередь, умение сохранить самообладание над самим собой даже в самую трудную ситуацию.
И где здесь про войну? Если Вы  так видите авторскую мысль, зачем в начале сочинения столько писать о теме войны? Здесь предмет речи - проявление смелости и героизма. Признак предмета речи - умение сохранить самообладание даже в трудной ситуации (кстати, обратите внимание на окончание). Т.е. речь идет о том, что такое смелость и героизм. Запомним это. Соглашаясь с автором, вы должны выразить мысль, выделенную красным) другими словами или просто согласиться и ничего больше не писать.
Но дальше читаем.

Цитата
Я полностью согласна с позицией автора. Действительно, только сильный по духу человек может проявить стойкость и мужество.
Как черт из табакерки выпрыгивает новый предмет речи. Теперь оказывается, что мы говорим о том, кто может проявить стойкость и мужество.

Примеры возвращают нас к рассуждениям о том, что такое героизм и смелость. Но часть мысли про самообладании в трудной ситуации, увы, уже утрачена. Примеры доказывают только то, что героизм бывает.
В общем, логика ломается. Думаю, по первым критериям баллы будут потеряны полностью или почти полностью.
С уважением, Юлия Фишман
 
Теперь по поводу стиля дашиного сочинения.

Цитата
Война-это страшное слово. Это тяжелое испытание для всего народа. Об этихсобытиях написаны тысячи книг, сняты сотни фильмов, об этом говорят и подростки , и умудренные опытом люди. Наверное, эта тема интересует каждого из нас.
Повторы выделены красным!
Хорошо бы авторы сочинения определиться о чем именно он говорит: о слове "война", о военной тематике, о событиях войны или о войне как испытании.

Цитата
Текст Л.С. Соболева тоже посвящен данной проблеме. Он по-своему осмысливает и раскрывает тему героизма, стойкости духа.
Кто он: текст или Соболев? Ошибка в употреблении местоимения. Если местоимение может заменить несколько слов из предыдущего текста, надо перестраивать фразу и избавляться от местоимения.

Цитата
Первая встреча с Леонардом, главным героем, происходит в мирное время.
Тут фактическая ошибка. В тексте русским по белому написано, что встреча произошла в начале войны и парикмахер стриг рядом с орудием.

Цитата
умение сохранить самообладание над самим собой
Тавтология. В значении слова "самообладание" уже сидит смысл "над самим собой".

Цитата
В повести В. Быкова « Сотников» раскрывается настоящее мужество , истинные героизм.
Я молчу об окончаниях. Надеюсь, у Вас нет таких сильных проблем с согласованием и тут просто опечатка. Менее грубая ошибка в словосочетании "раскрывается мужество". Мужество не может раскрываться в рассказе. Может раскрываться понятие мужества.

Цитата
Два главных героя, Сотников и Рыбак, может в обычных условиях и не проявили бы свою истинную натуру.
Натура не может быть истинной. И запятая пропущена после вводного слова.

Цитата
Но во время войны Сотников проходит все испытания .
Война несколько отличается от полосы препятствий. В данном контексте словосочетание "проходит все испытания" неуместно. И это предложение показывает, что повесть Вы не читали, т.к. не можете коротко рассказать обо "всех испытаниях". В этом случае лучше не выдавать себя и не писать таких общих фраз.

Цитата
Он робеет перед всеми: перед начальством, перед офицерами. Однако не робеет перед лицом смерти. И вот ужу французы думают, что здесь сосредоточены основные силы русской армии, но никак не четыре пушечки и бегающий «маленький» капитан.
Описывается человек, потом вдруг "здесь сосредоточены"... Где здесь? Ни о каком месте речи у вас не шло. Если не читал Толстого, сразу и не поймешь.

Хотелось показать стилистические ошибки, но вот ещё по поводу логики.

Цитата
Таким образом, мужество, сила воли, стойкость –это свойства души. Произведения, посвященные Великой Отечественной войне и Отечественной войне 1812 года, полностью это подтверждают.
Вот кому и зачем нужен этот вывод? Ни тезисы, ни примеры Ваши, ни исходный текст с ним никак не связаны.  
С уважением, Юлия Фишман
 
Здравствуйте! Проверьте, пожалуйста, на сколько баллов получилось сочинение.
         Исходный текст:

1)Когда размышляешь о судьбах великих людей, то поневоле начинаешь испытывать какое-то смешанное чувство. (2)С одной стороны, поражаешься грандиозным открытиям, гениальным прозрениям, непреклонной воле, непоколебимой верности своему призванию. (З)Начинаешь думать о чудесном вмешательстве каких-то сверхъестественных сил, одаривших избранного глубоким умом, необыкновенным трудолюбием, неугасимой страстью и необычайной проницательностью.
(4)Но, с другой стороны, испытываешь щемящую сердце боль, оттого что многие великие люди беспрестанно терпели невзгоды, томились в одиночестве, лишённые сочувствия и поддержки, жестоко упрекаемые теми, кому они искренне служили. (5)Помните титана Прометея, который украл у олимпийских небожителей огонь? (6)Как же отблагодарили люди своего спасителя? (7)Они тотчас забыли его, и глаза прикованного к скале героя слезились от едкого дыма костров, на которых варилась похлёбка. (8)Легенда о Прометее отражает драматизм реальной действительности.
(9)12 июня 1812 года многотысячная армия Наполеона пересекла границу России. (10)Захватчики были уверены в своей быстрой победе. (11)Русскими войсками командовал Михаил Богданович Барклай-де-Толли, происходивший из древнего шотландского рода. (12)Он хорошо знал о несокрушимой мощи французской армии, считал, что сражаться с врагом сейчас - это самоубийство, поэтому решил отступать. (13)Решил отступать, несмотря на то, что этому противилась его честь, несмотря на то, что многие боевые соратники упрекали его в трусости.
(14)Как же трудно было тогда главнокомандующему, который носил иноземную фамилию, чем давал повод для самых вздорных подозрений! (15)Ходили слухи, что он изменник, что у Наполеона служат его родственники и, дескать, это они склонили Барклая к предательству. (16)Полководец терпел. (17)«Главное на войне не погибнуть с честью, а победить», - твердил он и упрямо, не обращая внимания на возмущённый ропот, постепенно переросший в общее негодование, отступал.
(18)Маршалы Наполеона первыми почувствовали опасность: французские полки таяли в безбрежных русских просторах, ведь нужно было оставлять гарнизоны в захваченных городах, охранять дороги; силы дробились, армия растягивалась. (19)А русские, не воюя, не теряя своих солдат, планомерно отступая, накапливали силы для решающего сражения.
(20)К Москве подошла только половина французской армии. (21)Наконец-то наступил миг решающей битвы! (22)Но триумфу Барклая не суждено было наступить: пришёл приказ о его отставке. (23)Нетрудно представить, что творилось в эту минуту в душе полководца: его, взвалившего на себя непосильную ношу позорного отступления, лишили славы победного сражения.
(24)... Дорожная карета Барклая остановилась на одной из почтовых станций неподалёку от Владимира. (25)Он направился было к дому станционного смотрителя, но путь ему преградила огромная толпа. (26)Послышались оскорбительные угрозы. (27)Пришлось адъютанту Барклая обнажить саблю, чтобы проложить дорогу к карете.
(28)Что же утешило старого солдата, на которого обрушился несправедливый гнев толпы? (29)Возможно, вера в правоту своего решения: именно эта вера даёт человеку силы идти до конца, даже если приходится идти в одиночку. (30)И ещё, может быть, Барклая утешила надежда. (31)Надежда на то, что когда-нибудь бесстрастное время всем воздаст по заслугам и справедливый суд истории обязательно оправдает старого воина, который угрюмо едет в карете мимо ревущей толпы и глотает горькие слёзы. (По В. Лаптеву)


Сочинение:
Предложенный для анализа текст посвящен рассуждению известного писателя и педагога В.Лаптева над следующим вопросом: «Что помогает человеку бороться до конца за свои убеждения, право совершать действия, которые он считает верными, при столкновении с непониманием и осуждением окружающих?»
  Автор текста раскрывает поставленную проблему на примере судеб Прометея и М.Б. Барклая-де-Толли, людей, заслуги которых не были по достоинству оценены их современниками, но имена этих деятелей заслуженно увековечила история. Педагог с сожалением пишет о том, что часто незаурядные люди лишены поддержки и сочувствия, так необходимых им. Подлинное мужество и стойкость, проявленные титаном и полководцем, оказавшимися «жестоко упрекаемыми теми, кому они искренне служили», вызывают истинное восхищение В. Лаптева.
  Автор убежден, что выстоять под напором упреков, гнева и непонимания окружающих людей помогают не сверхъестественные силы, не избранность человека, а вера в правоту своих поступков, истинность взглядов и убеждений, надежда на то, что потомки с благодарностью воспримут его свершения.
   Я, безусловно, согласна с позицией писателя. Внутренний стержень личности, нравственная сила способны преодолевать самые трудные препятствия, даже если человек одинок и гоним. Самое главное – верить в себя, следовать собственным убеждениям и надеяться, что твои действия непременно найдут отклик потомков.
   Многих писателей занимала данная проблема. Над ней рассуждает М. Горький в повести «Старуха Изергиль». На страницах книги возникает легендарный образ Данко. Воля и чувство ответственности за обреченных людей, вера в выбранный путь помогли смельчаку вывести племя из тьмы лесов и болот «на залитую солнцем степь». Столкнувшись со злобой и неверием в его силы, Данко вырвал из своей груди пылающее сердце, чтобы этим сиянием увлечь за собой изнуренных и усталых людей. Сердце героя – это символ безграничной любви к людям, самоотверженности во имя их спасения. Поступая таким образом, Данко не мог не думать о последующих поколениях, наверняка надеялся, что его действия не будут напрасными, принесут благо и будут справедливо оценены.
   Примером верности своим идеям служит судьба Галилео Галилея. Итальянский астроном, противник гелиоцентрической теории устройства солнечной систем, даже под страхом смерти не отказался от своего убеждения в том, что Земля обращается вокруг Солнца, а не наоборот. Жизненной установкой ученого было безоговорочное следование истине для развития науки, а значит, и всего человечества.
   Таким образом, уверенность в своей правоте, воля, ведущая к поставленной цели, надежда на торжество правды помогают человеку преодолевать трудности на своем пути, «даже если приходится идти в одиночку».
 
По поводу сочинения Юлии.

Обязательные отжимания выполнены. Но есть замечания.

Цитата
В чем проявляется русский характер? Именно эту проблему затрагивает А.Н. Толстой в данном отрывке.
Обязательно определитесь, формулируете вы проблему с помощью родительного падежа или с помощью вопроса. Если задали вопрос, дальше надо писать "над этим вопросом заставляет задуматься автор" или что-то в это роде. Вопрос - не проблема. Нельзя задать вопрос и сказать: "Эту проблему затрагивает авто".

Цитата
Автор раскрывает её на примере случая из жизни Егора Дрёмова.
Случай - и есть пример в данном контексте.
Цитата
Впоследствии он получил сильный ожог лица, но не упал духом.
Есть устойчивое выражение "пасть духом", не "упасть".

Цитата
Алексей Николаевич Толстой вкладывает в понятие “русский характер” такие черты, как самоотверженность, готовность идти на риск, защищать близких и родину… В этом и заключается авторская позиция. Я полностью согласна с мнением Толстого и считаю, “русский характер” проявляется в минуты испытаний, а особенно - на войне.
Я бы придралась к логике и снизила оценку по критерию К4. Смотрите, что Вы пишете. Упрощу абзац.
Толстой говорит о том, что такое русский характер. Я согласна с ним. Русский характер проявляется на войне. ЧТО и КАК ПРОЯВЛЯЕТСЯ - разные предметы речи. Вы подменяете основной тезис.

Цитата
В этом и проявляется его характер, который действительно можно назвать поистине русским.
Алексей Николаевич Толстой вкладывает в понятие “русский характер” такие черты, как самоотверженность, готовность идти на риск, защищать близких и родину… В этом и заключается авторская позиция.

Повтор.

Примеры хорошие, но при рыхлой логике не совсем ясно, под какую именно мысль они подведены.
С уважением, Юлия Фишман
 
Сочинение Яны Ильиной мне понравилось, несмотря на проблемы со стилем.

Думаю, по первым пяти критериям можно собрать полный балл.

Теперь о стиле.
Цитата
Предложенный для анализа текст посвящен рассуждению известного писателя и педагога В.Лаптева над следующим вопросом:
Во-первых, текст не посвящён рассуждениям Лаптева. Текст и есть рассуждения Лаптева.
Во-вторых, нарушена связь управление: "рассуждение над вопросом". Над вопросом (или над проблемой) можно задуматься, но не рассуждать. Рассуждать можно О ЧЁМ-ЛИБО. Этот глагол управляет предложным падежом. Это грубые ошибки.

И ещё одна аналогичная ошибка.
Цитата
Многих писателей занимала данная проблема. Над ней рассуждает М. Горький в повести «Старуха Изергиль».
Вы все время называете Прометея человеком и ставите его в один ряд с реальным персонажем.
Это фактическая ошибка. Прометей, прямо скажем, не совсем человек. Вот тут подробнее почитайте о нём. http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_myphology/992/%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D1%82%D­0%B5%D0%B9
Лаптев говорит о Прометее, как о метафорическом образе, а Вы этого не чувствуете.

Цитата
Автор убежден, что выстоять под напором упреков, гнева и непонимания окружающих людей помогают не сверхъестественные силы, не избранность человека, а вера в правоту своих поступков, истинность взглядов и убеждений, надежда на то, что потомки с благодарностью воспримут его свершения.
Я уже запуталась о ком идёт речь и от какого лица. Пишите проще, не стройте таких длинных предложений. Сами не запутаетесь и проверяющему будет все понятно.

Цитата
Примером верности своим идеям служит судьба Галилео Галилея.
Цепочка слов в косвенных падежах - стилистическая ошибка, хотя не грубая.
С уважением, Юлия Фишман
 
Сочинение прислала Ксения.

(1)Первое появление Сан Саныча запомнилось не случайно. (2)По программе на этом уроке полагалось начинать «проходить Толстого». (3)Мы и начали. (4)Но как!
     
      (5)Не было ничего сказано ни о мировом значении нашего самого великого классика, ни о его биографии — родился-умер, что написал, что говорил о других, что говорили о нём, — ничего, что полагалось бы и потому было ожидаемо, не случилось.
     
      (6)Уже через несколько минут новый учитель оседлал первую парту — лицом к классу, ногу на скамью, и, раскрыв томик Горького, стал неторопливо и вразумительно читать по нему очерк о Льве Толстом.
     
      (7)Мы, что называется, оторопели. (8) Оторопели прежде всего от непривычности проявленного к нам доверия: можно слушать, можно и отключиться. (9)В классе повисла абсолютная тишина. (10)3ахватила сама увлекательность такого труда — только слушать, а не записывать, и не напрягаться для ответов, не тосковать от обязательности запоминания. (11)А ещё захватила магия звучащего мастерского литературного слова, которое в исполнении чтеца как будто разогревало воздух, погружало нас, слушающих, в гипнотическую словесную ауру.
     
      (12)Добавлю, что весьма непростая эта литературная вязь была адресована нам без скидок на нашу возможную неготовность оценить её по достоинству. (13)Тем не менее, слушайте, тянитесь, верьте в себя — это теперь принадлежит и вам тоже!
     
      (14)Так можно было понять, да так и хотелось понимать происходящее.
     
      (15)В очерке Горького много таких деталей, таких живых и точных описаний, что Толстой делается буквально видимым. (16)Учитель верно рассчитал, что если захотеть заразить образом живого Толстого без лишних, как говорится, слов, то надо озвучить слова, расставленные на бумаге Максимом Горьким, исполненные тогда ещё, когда великий Лев был жив или сразу после того, как он ушёл...
     
      (17)В центре нищей и хулиганистой Марьиной Рощи, в оторопевшем от предложенных ему гуманитарных горизонтов классе, сплошь состоящем из всегда голодных, обношенных и при этом, конечно, искрящихся тайным подростковым зовом непременно состояться ребятишек, в таком вот классе звучал удивительный текст об удивительном их соотечественнике. (18) «Видел я его однажды так, как, может быть, никто не видел: шёл к нему в Гаспру берегом моря и под имением Юсупова, на самом берегу, среди камней, заметил его маленькую, угловатую фигурку, в сером, помятом тряпье и скомканной шляпе. (19)Сидит, подперев скулы руками, — между пальцев веют серебряные волосы бороды, — и смотрит вдаль, в море, а к ногам его послушно подкатывают, ластятся зеленоватые волнишки, как бы рассказывая нечто о себе... (20)В задумчивой неподвижности старика почудилось нечто вещее, чародейское, углублённое во тьму под ним, пытливо ушедшее вершиной в голубую пустоту над землёй, как будто это он — его сосредоточенная воля — призывает и отталкивает волны, управляет движением облаков и тенями, которые словно шевелят камни, будит ил... (21)Не изобразить словом, что почувствовал я тогда; было на душе и восторженно и жутко, a потом всё слилось в счастливую мысль: "Не сирота я на земле, пока этот человек есть на ней!"
      (22)Не сиротами были и мы, потому что был этот человек.
      (23)Сан Саныч пронзил нас Толстым — с помощью горьковского текста...
     
      (24)Позже нашу школу сделали "с математическим уклоном". (25)К тому времени класс Александра Александровича Титова давно с ней распрощался (26)Он и не вписался бы в неё, поскольку сложился в конце концов образцово гуманитарным. (27)И не могло быть иначе. (28) Мы становимся теми, кто нас учит.
     
      (По Д. Орлову)
     
      *Даль Константинович Орлов (род. в 1035 г.) — киносценарист, заслуженный деятель искусств РСФСР.

      Учитель. Каким должен быть настоящий учитель? Именно на эту тему рассуждает в своем тексте известный сценарист и критик Д.К.Орлов. Автор затрагивает проблему оценки личности учителя.
       Изучая творчество писателей, их произведения мы зачастую многие факты пропускаем, а потому у нас нет интереса к этому писателю. Но стоит учителю обратить внимание учеников на что-то особенное в изучаемом, мы проникаемся интересом и запоминаем этого писателя на всю жизнь, вот почему проблема актуальна. В тексте эту проблему мы видим в раскрытии образа Сан Саныча. Этот учитель не случайно стал любимым. Автор рассказывает о том, как Сан Саныч преподнес творчество и личность Толстого.
       Позиция автора понятна. Автор пишет: «… захватила магия звучащего мастерского литературного слова, которое в исполнении чтеца как будто разогревало воздух, погружало нас, слушающих, в гипнотическую словесную ауру.»
       Я согласна с позицией автора, что преподаватель должен уметь захватить читателя словом и грамотно преподнести то, о чем хочешь рассказать.
       Этому существует немало примеров из художественной литературы. Вспомним произведение Ф.Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла». Перед нами образ учителя математики, но этот учитель не просто преподает математику, а пробуждает любовь к ней и внимание. Он умело пользовался юмором, в котором высвечивались недостатки учеников: опоздание на урок, желание сорвать урок, нахождение причины, чтобы не вызвали к доске. Мальчик пытался сорвать урок и этот поступок иносказательно был высмеян учителем, однако учитель привел учеников к мысли, что все подвиги Геракла во имя людей, а тринадцатый подвиг (нерадивого ученика) ради самого себя.
       В произведении В.Распутина «Уроки французского» так же встречается эта проблема. Учительница проявляет внимание, сочувствие к голодающему ученику. Она делала это тактично, не унижая достоинств ученика, жертвуя своим учительским званием. Вот почему у ученика на всю жизнь осталась память об этой учительнице, которая пострадала из-за него.
       Прочитанный текст в очередной раз убедил меня в том, как важно найти правильный подход к детям, и заинтересовать их, потому что «мы становимся теми, кто нас учит».
С уважением, Юлия Фишман
 
Сочинение от Елены.

Исходный текст:
      (1)Москва не есть обыкновенный большой город, каких тысяча; Москва не безмолвная громада камней холодных, составленных в симметрическом порядке... (2)Нет! (3)У неё есть своя душа, своя жизнь. (4)Каждый её камень хранит надпись, начертанную временем и роком, надпись, для толпы непонятную, но богатую, обильную мыслями, чувством и вдохновением для учёного, патриота и поэта! (5)Как у океана, у неё есть свой язык, язык сильный, звучный, святой, молитвенный! (6)Едва проснётся день, как уже со всех её златоглавых церквей раздаётся согласный гимн колоколов, подобно чудной, фантастической увертюре Бетховена.
      (7) Под горой, у самой подошвы стены кремлёвской, против Тайницких ворот, протекает река, и за нею широкая долина, усыпанная домами и церквями, простирается до самой подошвы Поклонной горы, откуда Наполеон кинул первый взгляд на гибельный для него Кремль, откуда в первый раз он увидал его вещее пламя — этот грозный светоч, который озарил его торжество и его падение!
      (8) Ближе к центру города здания принимают вид более стройный, более европейский; проглядывают богатые колоннады, широкие дворы, обнесённые чугунными решётками, бесчисленные главы церквей.
      (9) На западе, за длинной башней, где живут и могут жить одни ласточки, ибо она, будучи построена после французов, не имеет внутри ни потолков, ни лестниц и стены её распёрты крестообразно поставленными брусьями, возвышаются арки каменного моста, который дугою перегибается с одного берега на другой; вода, удержанная небольшой запрудой, с шумом и пеною вырывается из-под него, образуя между сводами небольшие водопады. (10)Далее моста, по правую сторону реки, отделяются на небосклоне зубчатые силуэты Алексеевского монастыря; по левую, на равнине между кровлями купеческих домов, блещут верхи Донского монастыря. (11)А за ним, одеты голубым туманом, восходящим от студёных волн реки, начинаются Воробьёвы горы, увенчанные густыми рощами, которые с крутых вершин глядятся в реку, извивающуюся у их подошвы подобно змее, покрытой серебристою чешуёй.
      (12)Когда склоняется день, когда розовая мгла одевает дальние части города и окрестные холмы, тогда только можно видеть нашу древнюю столицу во всём её блеске, ибо подобно красавице, показывающей только вечером свои лучшие уборы, она только в этот торжественный час может произвести на душу сильное, неизгладимое впечатление.
      (13)Что сравнить с этим Кремлём, который, окружась зубчатыми стенами, красуясь золотыми главами соборов, возлежит на высокой горе, как державный венец на челе грозного владыки? (14)Он алтарь России, на нём должны совершаться и уже совершались многие жертвы, достойные Отечества. (15)Давно ли, как баснословный Феникс, он возродился из пылающего своего праха?!
      (16)Нет, ни Кремля, ни его зубчатых стен, ни его тёмных переходов, ни пышных дворцов его описать невозможно. (17)Надо видеть, видеть... (18) Надо чувствовать всё, что они говорят сердцу и воображению!
      (По М.Ю. Лермонтову*)
      * Михаил Юрьевич Лермонтов (1814-1841 гг.) — великий русский поэт, прозаик, драматург, художник.

      Москва – древняя столица нашей Родины. Она имеет богатое прошлое. О многих великих событиях, произошедших в Москве, нам напоминают исторические памятники.
      М.Ю. Лермонтов в тексте поднимает проблему исторического прошлого Москвы.
      Раскрывая данную проблему, автор говорит о Москве, как о городе с большой историей. Описывая ее, автор упоминает события, которые пришлось пережить москвичам. М.Ю. Лермонтов рассказывает нам о знаменитых местах: о Поклонной горе, об Алексеевском и Донском монастырях, о Кремле, на который кинул взгляд Наполеон. Москва не утратила своего величия, несмотря на все несчастья, выпавшие на ее долю. Чувствуется, что Лермонтов гордится нашей древней столицей.
      Позиция автора предельно ясна. М.Ю. Лермонтов считает, что каждый камень в Москве хранит память о прошлом, а древние памятники напоминают о тяжелых для Отечества временах и победе над Наполеоном.
      Я согласна с мнением автора. Действительно, Москва перенесла много великих исторических событий. Теперь память о тех далеких временах хранят древние здания и памятники архитектуры.
      Историческое прошлое Москвы всегда было в центре внимания поэтов и писателей. В годы Отечественной войны 1812 года москвичи совершили подвиг: они не сдали добровольно город французам. А.С. Пушкин в поэме «Евгений Онегин» воспевает непреклонность горожан. Он пишет о том, что «Наполеон напрасно ждал, Москва не пошла к нему с повинной головой, не видать ему ключей от города».
      События этой же войны изображены в романе Л.Н. Толстого «Война и мир». Писатель емко описывает и внешность, и поведение французского полководца. В сцене на Поклонной горе. Где Наполеон любовался нашей древней столицей, чувствуется наивность этого героя. Он думает, что «одно движение его руки, и город падет к его ногам». Но этого не случилось, москвичи выстояли вражеский натиск.
      За годы своего существования Москва многое пережила и никому не покорилась. Теперь каждый камень, каждый комок земли в городе бережно хранит память тех лет.
С уважением, Юлия Фишман
 
Это сочинение прислала Лилия.

(1)Лю­би­те ли вы ли­те­ра­ту­ру так, как люблю её я? (2)То есть лю­би­те ли вы чи­тать книги?
       
      (3)За­трат­ное за­ня­тие. (4)Но это как по­смот­реть. (5)Есть книги, не со­кра­ща­ю­щие жизнь на часы, что по­тра­че­ны на их чте­ние, а удли­ня­ю­щие её. (6)Слов­но по­бы­вал в ме­стах, где ни­ко­гда не был, сошёлся с лю­дь­ми, с ко­то­ры­ми ни­ко­гда бы не пересёкся, они стали близ­ки­ми, часто ближе дру­зей, ре­аль­нее дру­зей, от­кро­вен­нее самых близ­ких людей.
       
      (7)Че­ло­век узнаёт из книг то, что он уже знал о себе, но не знал, что знает.
       
      (8)  Есть и дру­гие. (9)По­тра­чен­ное на них время вы­черк­ну­то из жизни. (10)Будто про­си­дел три часа на бес­по­лез­ном со­бра­нии. (11)После таких книг ста­но­вишь­ся толь­ко глу­пее.
       
      (12)Веч­ная про­бле­ма вы­бо­ра. (13)Элек­трон­ные вер­сии тол­стых жур­на­лов не­мно­го об­лег­ча­ют жизнь. (14)Можно спо­кой­но по­ли­стать, при­смот­реть­ся, при­ню­хать­ся. (15)Но по­ли­гра­фия нынче быст­рая, книгу из­да­ют за две-три не­де­ли. (16)А в «тол­стя­ках» ре­дак­ци­он­ный цикл — пол­го­да, а то и боль­ше. (17)Ни­че­го уди­ви­тель­но­го, что мно­гие пи­са­те­ли пред­по­чи­та­ют не свя­зы­вать­ся с жур­на­ла­ми, а сразу несут ру­ко­пись в из­да­тель­ство. (18) Так и по­лу­ча­ет­ся: за­хо­дишь в любой книж­ный — глаза раз­бе­га­ют­ся. (19)Хо­чет­ся ку­пить всё. (20)Как го­лод­ный перед кол­бас­ной вит­ри­ной. (21)Но уже зна­ешь, что не всё съе­доб­ное. (22)А что съе­доб­ное и что не­съе­доб­ное? (23)На об­лож­ках рей­тин­го­вые звёзды не вы­тис­не­ны. (24)А те, что вы­тис­не­ны, враньё. (25)Пла­ва­ли, знаем, успе­ли рас­про­бо­вать.
       
      (26)Экс­пан­сия ком­мер­че­ской ли­те­ра­ту­ры сужа­ет круг по­тен­ци­аль­ных чи­та­те­лей, ко­то­рых в Рос­сии оста­лось не так уж много. (27)Ка­за­лось бы, что за беда? (28) Чи­та­ют — и пусть себе. (29)Всё лучше, чем пьян­ство­вать. (30)Но не так-то всё про­сто.
       
      (31)Есть книги, без ко­то­рых можно спо­кой­но про­жить. (32)Есть те­ле­ви­зор, есть га­зе­ты, есть ком­пью­тер­ные стре­лял­ки. (33)А есть книги, без ко­то­рых жить труд­но. (34)И если в юно­сти не по­па­лась книга, пе­ре­па­хав­шая душу, чи­та­тель для ли­те­ра­ту­ры по­те­рян. (35)Он будет же­вать ли­те­ра­тур­ный поп­корн в пол­ной уве­рен­но­сти, что чи­та­ет книгу, не по­до­зре­вая о том, что она всего лишь по­хо­жа на книгу, а к жи­во­твор­ной ли­те­ра­ту­ре ни­ка­ко­го от­но­ше­ния не имеет. (36)И таких чи­та­те­лей ста­но­вит­ся всё боль­ше.
       
      (37)Но не­уже­ли всё так без­надёжно? (38) Не­уже­ли чи­та­те­лю, лю­бя­ще­му живую книгу, остаётся уте­шать­ся не­тлен­ной клас­си­кой? (39)К сча­стью, нет. (40)По­ра­зи­тель­ная за­ко­но­мер­ность. (41)Живая книга чудом про­би­ва­ет­ся к чи­та­те­лю. (42)И дик­тат рынка ей не слиш­ком боль­шая по­ме­ха.
      (По В. Ива­но­ву)

      Как часто мы задумываемся о значимости литературы в жизни каждого из нас? Об этом в предложенном тексте рассуждает советский и российский лингвист Вячеслав Всеволодович Иванов.
      Литература всегда занимала важное место в жизни человека, ведь книги способны передавать знания и духовный опыт из поколения в поколение. Именно поэтому автор в тексте затрагивает проблему роли литературы в жизни человека.
      Раскрывая эту проблему, Вячеслав Всеволодович Иванов признается читателю, что любит литературу и ему нравится читать книги. Автор обращает внимание на то, что в процессе чтения человек способен познать самого себя, проникнуть вглубь своей души: "человек узнаёт из книг то, что он уже знал о себе, но не знал, что знает". В.В.Иванов убеждает нас в том, что прожить без литературы невозможно, так как она воспитывает в человеке идеалы доброго и прекрасного.
      Автор стремится донести до читателя мысль, что с помощью "живых" книг мы открываем для себя много нового, интересного, важного. Вячеслав Всеволодович Иванов также размышляет о том, что читать нужно исключительно "животворную литературу". По мнению автора, хорошие книги не сокращают жизнь на часы, а наоборот, удлиняют ее.
      Я согласна с Вячеславом Всеволодовичем Ивановым и тоже считаю, что литература имеет огромное воздействие на человека, ведь она сопровождает его на протяжении всей жизни. Книги - это наши постоянные спутники, помогающие сформировать свое мировоззрение и мировосприятие.
      Проблема, затрагиваемая В.В.Ивановым, не нова. К ней обращались многие замечательные русские писатели. Иван Александрович Гончаров в романе "Обломов" тоже писал о значимости литературы в жизни человека. Илья Ильич Обломов, главный герой произведения, постоянно лежит на диване и все время о чем-то мечтает. Обломова не интересует ничего, он почти не общается с людьми, не посещает светские мероприятия. Он даже не читает литературу: книги в его доме "покрылись пылью и пожелтели". Возможно поэтому у Ильи Ильича Обломова безмятежное состояние становится образом жизни.
      О том, как важна роль литературы в жизни человека, говорит в своёй пьесе писатель Денис Иванович Фонвизин. Одним из главных героев комедии является Митрофан Простаков, которого мать называет Митрофанушкой. У него отсутствует смысл жизни, он ленив и избалован. Естественно, Митрофанушка ничего не читал и вообще был равнодушен ко всему вокруг: "не хочу учиться, хочу жениться". И хотя Митрофан не был дураком, его душа была неразвитой. Он совершил бессердечный поступок - в финале пьесы Митрофан предает свою мать.
      Литература способна формировать характер человека, его волю, разум и психику; поддерживать в трудные минуты жизни и направлять на верный путь. В этом ее ценность для каждого из нас.
     
      (387 слов)
С уважением, Юлия Фишман
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 54 След.
Читают тему