Не путайте:
- Идти – прийти.
- Долина – равнина.
- Худший – лучший.
- Шествовать – шефствовать.
- Обаяние – обоняние.
- Эскалатор – Экскаватор.
- Хвастливый – хвостатый.
- Макать – вымокнуть.
- Расцвести – рассвести,
- Расцвет – рассвет.
02.06.2018 16:19:12
(1)Журка потянулся к полкам и взял самую прочную и новую на вид книгу с золотыми узорами на корешке. (2)Это оказались «Три мушкетёра». (3)Не такое старинное издание, как другие, хотя тоже с «ятями» и с твёрдыми знаками в конце слов. (4)Отпечатанное на гладкой бумаге и со множеством рисунков. (5)Журка обрадовался «Мушкетёрам» — это были старые друзья — начал перелистывать, разглядывая картинки...
(6)И увидел между страницами узкий белый конверт. (7)Видимо, дедушка решил, что если все другие книги покажутся Журке неинтересными, то «Мушкетёров» он всё равно пролистает до конца. (8)Тем же прямым почерком, каким раньше дед писал короткие поздравления на открытках, на конверте было выведено: Ю р и к у. (9)Журка сперва сам не зная чего испугался... (10)Или нет, не испугался, а задрожал от непонятной тревоги. (И)Оглянулся на прикрытую дверь, подошёл к окну. (12)Суетливо дёргая пальцами, оторвал у конверта край. (13)Развернул большой тонкий лист... (14)Дед писал чёткими, почти печатными буквами: (15)«Журавлик! (16)Книги на этих полках — тебе. (17)Это старые мудрые книги, в них есть душа. (18)Я их очень любил. (19)Ты сбереги их, родной мой, и придёт время, когда они станут твоими друзьями. (20)Я это знаю, потому что помню, как ты слушал истории о плаваниях Беринга и Крузенштерна и как однажды пытался сочинить стихи про Галактику (помнишь?). (21)Ты их ещё сочинишь. (22)Малыш мой крылатый, ты не знаешь, как я тебя люблю. (23)Жаль, что из-за разных нелепостей мы виделись так редко. (24)В эти дни я всё время вспоминаю тебя. (25)Чаще всего, как мы идём по берегу Каменки и я рассказываю тебе про своё детство и большого змея. (26)Этот летучий змей почему-то снится мне каждую ночь. (27)Будто я опять маленький, и он тащит меня в лёгкой тележке сквозь луговую траву, и я вот-вот взлечу за ним. (28)Жаль, что так быстро оборвалась тонкая бечева... (29)В детстве я утешал себя, что змей не упал за лесом, а улетел в далёкие края и когда-нибудь вернётся. (30)И его бумага будет пахнуть солёными брызгами моря и соком тропических растений. (31)Наверное, потому я к старости и стал собирать эти книги: мне казалось, что они пахнут так же. (32)Впрочем, ерунда, старости не бывает, если человек её не хочет. (33)Просто приходит время, когда лопается нить, которая связала тебя с крылатым змеем. (34)Но змей вернулся, и я оставляю его тебе. (35)Может быть, он поможет тебе взлететь. (З6)Журка, вспоминай меня, ладно? (37)Меня и другие будут вспоминать, но многие, даже твоя мама, скажут, наверно: жизнь у него не удалась. (38)Это неправда! (39)И ты про это не думай. (40)Ты вспоминай, как мы расклеивали в твоём альбоме марки, говорили о кораблях и созвездиях, а вечерами смотрели на поезда. (41)И учись летать высоко и смело. (42)Ты сумеешь. (43)Если тяжело будет — выдержишь, если больно — вытерпишь, если страшно — преодолеешь. (44)Самое трудное знаешь что? (45)Когда ты считаешь, что надо делать одно, а тебе говорят: делай другое. (46)И говорят хором, говорят самые справедливые слова, и ты сам уже начинаешь думать: а ведь, наверно, они и в самом деле правы. (47)Может случиться, что правы. (48)Но если будет в тебе хоть капелька сомнения, если в самой-самой глубине души осталась крошка уверенности, что прав ты, а не они, делай по-своему. (49)Не оправдывай себя чужими правильными словами. (50)Прости меня, я, наверно, длинно и непонятно пишу... (51)Нет, ты поймёшь. (52)Ты у меня славный, умница. (53)Жаль, что я тебя, кажется, больше никогда не увижу. (54)Видишь, какое длинное письмо написал тебе твой дед Юрий Савельев, который тоже когда-то был журавлёнком». (55)Журка дочитал письмо и сразу, не сдерживаясь, заплакал. (56)Его резанули тоска и одиночество, которые рвались из этого письма. (57)И любовь к нему, к Журке, о которой он не знал. (58)И ничего уже было сделать — ни ответить лаской, ни разбить одиночество... (По В. Крапивину) Сочинение: Почти у каждого человека есть люди, которые дороги ему и для которых дорог он. Но часто из-за различных обстоятельств любящие бывают разделены, иногда эти обстоятельства создаются самими людьми,а иногда они создаются жизнью. В.Крапивин в исходном тексте поднимает проблему невозможности близких людей быть вместе. Раскрывая проблему, автор показывает читателю душещипательную картину: мальчик по имени Журка находит письмо с посланием от дедушки, которого уже нет в живых. Писатель акцентирует внимание на том, с какой большой любовью дед относился к своему внуку:'Малыш мой крылатый, ты не знаешь, как я тебя люблю'. Также В.Крапивин отмечает переживания пожилого человека по поводу разлуки с внуком :'Жаль, что из-за разных нелепостей мы виделись так редко'. Строками, принадлежащими деду Журки, автор заставляет почувствовать читателя ту острую душевную боль людей, которые не могут быть рядом с любимыми. А последний абзац текста заставляет осознать, что самое страшное препятствие, которое может возникнуть между любящими людьми, --(тире здесь необходимо?) это смерть:'И ничего нельзя уже было сделать: ни ответить лаской, ни разбить одиночество...' По моему мнению, В.Крапивин написал исходный текст с целью донести до читателя мысль о том, что необходимо стараться проводить с близкими как можно больше времени, пока такая возможность существует. Я полностью разделяю позицию автора. Действительно, как часто мы, люди, под предлогом различных дел или обид не уделяем время любимым. От этого страдаем мы сами, а еще больше те, для кого мы дороги. Например, родительская любовь часто бывает незаслуженно оставлена без внимания. Так, в произведении А.Пушкина 'Станционный смотритель' повествуется об отце и его молодой дочери по имени Дуня. Они живут в мире и покое, очень любят друг друга. Позже Дуня оставляет отца, без его ведома уезжая с офицером в большой город, там она обеспечена и любима. Однако любовь к отцу, который страдает от разлуки с дочерью, до сих пор живет в ней. До смерти отца они увиделись всего один раз, и то на мгновение, а после, когда Дуня поехала в родное поселение, надеясь увидеть отца, она застала лишь его могилу, на которой долго лежала, осознавая потерю. В произведении К.Паустовского 'Телеграмма' рассказывается о взаимоотношениях матери и дочери. Мать, Катерина Петровна, одна проживает в селе и остро переживает разлуку со своей дочкой Настей, живущей в Ленинграде, и , хотя дочь любит мать, она не уделяет ей должного внимания. Однако, когда Настя все же решилась навестить Катерину Петровну, она узнала, что её матери нет в живых, и прорыдала по этому поводу целую ночь. К сожалению, время наших жизней ограничено, именно поэтому важно уделять как можно больше внимания тем, кто нам по-настоящему дорог, а для этого необходимо уметь верно расставлять приоритеты.
Изменено: |
|
|
|
03.06.2018 13:51:59
Рецензия на сочинение автора [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=19&TITLE_SEO=19-sochinenie-dlya-ege-zadanie-25&MID=4949#message4949]Ruzvelet по тексту Л. Андреева[/URL].
Здравствуйте! Благодарю за прекрасное сочинение! Я поставила максимальный балл по всем критериям. Есть небольшие речевые недочеты, которые не являются ошибками. Однако обратите на них внимание.
У Андрея Соколова из рассказа М. А. Шолохова «Судьба человека» до войны было все, ЧТО НУЖНО для обычного человеческого счастья: В целом - отличная работа, поздравляю! |
|||||
|
|
03.06.2018 14:13:20
Рецензия на сочинение, которое прислал [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=19&TITLE_SEO=19-sochinenie-dlya-ege-zadanie-25&MID=4950#message4950]Даниил Коптев[/URL].
Вот подробный разбор вашего сочинения. К1: 1 К2: 0 Комментарий проблемы отсутствует, представлен фрагментарный пересказ текста. К3: 1 К4: 0 Аргументы не соответствуют тезису. К5: 0
К6: 1 К7: 2
К8: 2
К9: 1
К10: 0 повторы:
К11: 1 К12: 0
![]()
ИТОГО: 9 баллов. Даниил, в оставшиеся до экзамена дни рекомендую вам проработать навык написания комментария проблемы с опорой на исходный текст. |
|||||||||||||||||||||||
|
|
03.06.2018 14:33:13
Рецензия на сочинение, которое прислала [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=19&TITLE_SEO=19-sochinenie-dlya-ege-zadanie-25&MID=4951#message4951]Ангелина[/URL].
Здравствуйте! Вот подробный разбор вашего сочинения. К1: 1 На мой взгляд, проблема текста определена некорректно. Однако, поразмыслив, я решила оставить вам балл по данному критерию, хотя вы неправильно истолковали мысль автора. Проблема ценности жизни на войне затронута в тексте, но она не является основной, поэтому комментировать эту проблему достаточно сложно. Проблема, которую поднимает Бакланов, может быть сформулирована так: Все ли участники войны воспринимают ее одинаково? К2: 0 Комментарий слабый, выполнен неправильно. К3: 0
К4: 0 примеры не соответствуют тезису. К5: 1 К6: 0 К7: 2
К8: 0
К9: 1
К10: 0
К11: 1 К12: 0
ИТОГО: 6 баллов.
Изменено: |
|||||||||||||||||||||||
|
|
03.06.2018 14:45:09
Здравствуйте!
Скажите пожалуйста, если я вам сейчас отправлю 2-3 сочинения, Вы сможете их проверить до 6 июня??? Очень нужно)))) |
|
|
|
03.06.2018 15:06:07
Рецензия на сочинение, которое прислала [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=19&TITLE_SEO=19-sochinenie-dlya-ege-zadanie-25&MID=4952#message4952]Анастасия Пономарева[/URL].
Здравствуйте! Вот подробный разбор вашего сочинения. К1: 1 К2: 3 К3: 1 К4: 3 К5: 2 К6: 1 К7: 3 К8: 2
К9: 1
К10: 1
К12: 0
ИТОГО: 19 баллов. |
|||||||||||||
|
|
03.06.2018 15:18:47
Рецензия на сочинение, которое прислала [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=19&TITLE_SEO=19-sochinenie-dlya-ege-zadanie-25&MID=4963#message4963]anya churikova[/URL].
Здравствуйте! Вот подробный разбор вашего сочинения. К1: 1 К2: 2 Приведен только один пример-аргумент из исходного текста. К3: 1 К4: 3 К5: 2 К6: 2 К7: 3 К8: 2
К9: 0
К10: 2 К11: 1 К12:0
ИТОГО: 19 баллов. |
|||||||||||||
|
|
03.06.2018 15:33:13
Рецензия на сочинение, которое прислала [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=19&TITLE_SEO=19-sochinenie-dlya-ege-zadanie-25&MID=4964#message4964]Анастасия Борисенко[/URL].
Здравствуйте! Вот подробный разбор вашего сочинения. К1: 1 К2: 1 Комментарий проблемы выполнен без опоры на исходный текст (отсутствуют цитаты). К3: 1 К4: 0 Тезис не доказан. Ваш тезис:
К5: 0
К6: 1 К7: 3 К8: 3 К9: 0
К10: 1
К11: 1 К12: 1 ИТОГО: 13 баллов. |
|||||||||||||||||||
|
|
03.06.2018 15:35:22
|
|||
|
|
03.06.2018 17:08:15
По тексту Д А Вокогонова
Какого человека можно назвать героем? Как отличить истинный героизм от ложного? В течение своей жизни мы задаем себе эти вопросы и не можем найти на них ответа. Вот и Д. А. Волкогонов в данном тексте поднимает проблему истинного и ложного героизма. Данная проблема всегда была, есть и будет актуальна. С течением времени меняются критерии, по которым человека можно назвать героем, но уважение к таким людям и даже стремление подражать им остаются неизменными. Автор спрашивает: «Какие поступки мы считаем героическими? Как отличить подлинно героическое от лжегероизма?». Д. А. Волкогонов утверждает, что для каждой эпохи героями являются разные люди, ввиду разных взглядов на мир и мышления (предложения 6-8). Позиция автора очевидна. Он говорит, что далеко не каждый необычный поступок является проявлением героизма. Д. А. Волкогонов утверждает: «Действия, не несущие прогрессивной социальной нагрузки, даже будучи совершенными в экстремальной ситуации, - отношения к героическому не имеют». Я согласна с позицией автора. Далеко не каждый поступок, продиктованный, казалось бы, смелостью или желанием помочь другому человеку или даже спасти его, является проявлением героизма. Зачастую такой поступок является всего лишь глупостью. Случается и так, что он был совершен просто не в ту эпоху и будет признан спустя многие годы. Данную проблему поднимали многие писатели. Например, Л. Н. Толстой в романе «Война и мир» противопоставляет истинный и ложный героизм. Во время Шенграбенского сражения отряд капитана Тушина проявил стойкость и мужество. Солдаты во главе с Тушиным, зная, что они окружены, и помощи рядом нет, отразили атаку французов и подожгли город Шенграбен. В этом же романе лжегероизм демонстрирует высший свет. Общество, собравшееся в салоне Анны Павловны Шерер, активно обсуждает ход военных действий. Эти люди изображают искреннюю заинтересованность положением дел на фронте и проблемами России. Только за это они искренне считают себя истинными героями своего времени, причастными к ходу военных действий. Таким образом, мы убедились, что истинный и лжегероизм отличить достаточно сложно. То, что в наши дни является обычным поступком, через многие годы люди смогут назвать героизмом, и наоборот. Также истинный героический поступок отличает его совершение в нужный момент, когда он жизненно нужен людям. |
|
|
|
04.06.2018 03:21:08
Понимаю, что уже поздно, но проверить больше и правда некому, а хочется внешней оценки!Заранее спасибо!
(1)Однажды Архимед сел в ванну и вдруг почувствовал, будто стал легче. (2)Он и раньше садился в ванну, и многие до него тоже в неё садились. (3)Но до этого исторического случая никому и в голову прийти не могло, что тело, погружённое в жидкость, теряет в своём весе столько, сколько весит вытесненная телом жидкость. (4)И Архимед удивился. (5)Когда он удивился – он задумался. (6)А когда он задумался – он открыл великую тайну природы. (7)Может быть, всё это происходило и не так. (8)Но факт остаётся фактом: закон Архимеда существует, и те, кто получает «двойки» за незнание его, могут это подтвердить. (9)Мне кажется, что все открытия происходят оттого, что люди неравнодушны. (10)Что они умеют удивляться. (11)Скажем, сидел себе Ньютон в саду. (12)Смотрит – упало яблоко. (13)Ну, упало и упало. (14)Подыми и съешь. (15)Никого не удивляло это никогда. (16)А Ньютон удивился: «Почему это оно упало?» (17)Удивился, задумался и открыл закон всемирного тяготения. (18)Конечно, всё это гораздо сложнее. (19)Всё это требовало огромного труда, огромных знаний. (20)Я рассказываю об этом так несложно потому, что это, наверно, тебе известно. (21)И потом я хочу сказать, что, если ты не умеешь удивляться, если ты равнодушен, скучно тебе будет жить на свете. (22)Если бы люди не умели удивляться, я прямо не знаю, что с ними было бы. (23)Они ничего бы не придумали и ничего бы не открыли. (24)Они не умели бы строить дома, выращивать хлеб, летать в космос. (25)И, кроме того, они не умели бы сочинять музыку, писать стихи, рисовать картины. (26)Вот идёт в лесу человек. (27)Слышит: поют птицы. (28)Ну, поют и поют, эка невидаль! (29)А иной удивится: очень необыкновенно и сладко поют. (30)И задумается... (31)А другой человек удивится краскам и цветам природы. (32)И начнёт сам пробовать сочетать эти краски. (33)Получается картина. (34)Третий, слушая человеческую речь, вникая в разговоры людей, вдруг удивится, как увлекательно и точно или, наоборот, нудно и неверно люди излагают свои мысли. (35)И сам начинает думать над словами, пробовать их в разных сочетаниях, строить из них предложения, примерять к действи- тельности, искать самые точные и нужные слова. (36)Конечно, есть люди, которых ничто не удивляет. (37)Они смотрят на мир как-то однобоко: чего бы покушать в этом мире или чего бы присвоить? (38)У них явные расхождения с Ньютоном. (39)Они бы это яблоко просто сжевали без всякого всемирного тяготения. (40)Они берут волшебный ковёр- самолёт и прибивают его на стенку, чтоб не летал. (41)Они цветами корову накормят, у птицы перья ощиплют, а что касается слов, так они ни разу не обратят внимания на то, о чём болтают. (42)Очень скучные люди. (43)Прямо жалко их и даже как-то стыдно за них. (44)А ты попробуй удивиться. (45)Всё в этом мире непросто. (46)Всё находится во взаимосвязи. (47)Поэтому существуют прекрасные вещи и прекрасные сказки. (48)Поэтому существуют мечты и реальность. (49)Поэтому существуют дружба и борьба. (50)И настоящая музыка, и настоящая живопись, и настоящие стихи. (51)И поэтому люди бывают счастливы. (52)Жизнь удивительна. (53)И люди тоже удивительны. (54)И каждый, если бы захотел, мог бы увидеть и узнать в тысячу раз больше, чем знает и видит. (по Л.И. Лиходееву*) * Леонид Израилевич Лиходеев (1921–1994) – русский писатель, автор очерков, фельетонов, романа-эпопеи «Семейный календарь, или Жизнь от конца до начала». Текст Леонила Израилевича Лиходеева посвящен проблеме сохранения интереса к жизни. Рассказывая об открытии закона всемирного тяготения Ньютоном, Леонид Израилевич акцентирует внимание читателя на том, что именно любознательные люди движут прогрессом. Человек, потерявший интерес к жизни никогда бы не смог спонтанно задаться на первый взгляд глупым вопросом и с легкостью прошел бы мимо упавшего яблока. Автор убежден в том, что только полные интересна к жизни люди способны понимать красоту и замечать удивительные факты окружающего нас мира. Тема не угасающего интереса к жизни поднимается Л. Н. Толстым в романе «Война и мир». Андрей Болконский впервые услышал Наташу Ростову в тот момент, когда она восхищалась красотой и спокойствием ночи. Молодой человек, переживая трудный период своей жизни, вдохновился мыслями девушки, которая в обыкновенной ночи рассмотрела нечто необычное. Такое отношение к простым моментам сильно впечатлило и вдохновило Болконского, помогло ему ободриться и осознать, что в мире существует множество прекрасных вещей. Обратимся к рассказу В. Шукшина «Микроскоп». Андрей Ерин рассматривает через микроскоп, который он купил втайне от жены, все, что окружает его. Он искренне всему удивляется и делает открытия для себя, что приносит ему истинное удовольствие и наполняет жизнь интересом. Глаза таких людей всегда наполнены смыслом и горят желанием узнавать что-то новое. Таким образом, можно сделать вывод, насколько важно никогда не терять интерес к жизни. Любопытство и желание узнавать даже о самих обычных на первый взгляд вещах помогает человеку сделать свой путь более насыщенным и красочным. |
|
|
|
04.06.2018 13:23:33
Ребята, всё. Больше не проверяем. Горшочек, не вари.
Всем удачи на экзамене!
С уважением, Юлия Фишман
|
|
|
|
07.06.2018 17:27:00
Здравствуйте!
Вчера прошёл ЕГЭ по русскому языку, хотелось бы выразить благодарность Вам за то, что проверяли мои сочинения))) Благодаря Вам и вашим правильным замечаниям я смогла написать сочинение и надеюсь на высокий балл)) Спасибо Вам огромное, что создали такой сайт и бесплатно помогаете нам)))) И честно говоря я хотела бы задать Вам одни вопрос На ЕГЭ нам сказали найти антонимический пару в предложениях, я нашла, но не знаю правильно или нет, так как многие ребята сами этого не знают. Не могли бы Вы мне помочь и сказать правильный ответ?? Генерал ещё раз, взглянул в упрямое лицо Володина; он понял — сейчас не нужно ни одобрительных слов, ни похвал; просто протянул руку и сказал: Желаю удачи, лейтенант! Боевой удачи! «Виллисы» уже скрылись за поворотом, а Володин все ещё в раздумье стоял на шоссе; было в этой случайной минутной встрече что-то очень важное для него, чего он не мог понять сразу, сейчас. Буду вам благодарна)))) |
|
|
|
08.06.2018 15:42:16
|
|||
|
|
21.08.2018 00:48:58
ИСХОДНЫЙ ТЕКСТ (1)На эти размышления меня натолкнул недавно пересмотренный фильм о Человеке-пауке. (6)Вспомним сюжет фильма. (7)В самом начале мы видим молодого человека Питера, который в жизни не слишком удачлив: работа не клеится, отношения не ладятся, в любви невезёт. (8)Мир не очень дружелюбен к нему. (9)И вот он, благодаря стечению обстоятельств, превращается в Человека-паука, приобретает как будто вторую натуру. (10)И тут же становится и смелым, и сильным, и ловким. (11)Свои новые способности он использует во благо: вступается за слабых, предотвращает грабежи, сражается за добро и справедливость. (12)Вроде бы что плохого? (13)Прекрасный пример для подражания! (14)Только вот... снимая костюм Человека-паука, Питер своих новых способностей, конечно, не теряет, но вновь становится обычным человеком — тихим, незаметным обывателем, которому не очень везёт. (15)Свою вторую натуру ему приходится скрывать. (16)Единственное, что он приобретает, — это уверенность и чувство самоудовлетворения: он-то знает, кто на самом деле герой. (17)И в третьей части трилогии Питер от всей души начинает этим гордиться, из-за чего и приходит на тёмную сторону и становится черным Человеком-пауком. (18)Получается, что новые способности делают его физически сильным, ловким и выносливым, но не дают ему внутренней силы... (19)Давайте вспомним другие известные саги современности: «Властелина Колец», «Звёздные войны», «Матрицу». (20)Фродо тоже не обладает исключительными способностями: ни особенного ума, ни доблести, ни силы в нём нет, но ему выпадает роль нести Кольцо, хотя миссия эта ему не по силам, и ему приходится стать и сильным, и смелым, и мудрым. (21)Мы видим, как нелегко это ему даётся, как каждый раз он преодолевает сомнения, страхи, ужасы и благодаря этому действительно меняется. (22)Он совершает путь не только внешний от родного дома до страны мрака, но и внутренний и становится героем, хотя вначале героем его точно не назовёшь. (23)И не его одного. (24)Люка Скайуокера из «Звёздных войн», Нео из «Матрицы» никто не наделял волшебными и необыкновенными способностями пауков или летучих мышей. (25)Их магия и волшебство были в другом: Фродо, Нео, Люк были не одни и сражались не в одиночку, полагаясь только на собственные силы, у них были учителя, которым они верили, и друзья, которых они очень любили. (26)И это посильнее всех волшебных способностей и костюмов, это совсем другая магия, другое волшебство. (27)Вот что им помогало, их спасало, меняло. (28)И они стали героями, которые спасали мир. (29)Так же как и у Бэтмена, и Супермена, мы не видим у Питера внутренних изменений, его пути к герою. (30)Способности, которыми эти персонажи стали обладать, и костюмы, которые они надели, не помогли поменяться им самим, а, наоборот, стали маской, за которой так удобно прятаться от собственных неудач. (31)Да, они использовали эти способности во благо, но получили их без усилий, это дар ниоткуда. (32)Может, поэтому человек-паук и подобные ему персонажи так популярны в наш век комфорта: нам не хочется делать усилий, а хочется, чтобы всё доставалось легко. (33)Я сейчас опять вспомнила о детях, для которых человек-паук — кумир, пример для подражания. (34)Они смотрят на яркую обложку и доверчиво впитывают то, что даёт им мир... (35)Какую жизненную модель будут они принимать за чистую монету? (36)Что нужно надевать маску, если хочешь чего-то добиться, что эту маску нужно обязательно скрывать, что всё, что тебе нужно, даётся просто так, а не заслуживается, что не надо прилагать никаких усилий, нет смысла меняться?.. (37)Как-то страшно становится. (38)Хорошо, что в народных сказках, которые ещё читают детям, заложены совсем другие модели, хорошо, что и в современных сагах ещё есть настоящие герои! (39)В одной из частей фильма «Человек-паук» тётя главного героя говорит о том, что в каждом из нас живёт герой и что нужно его пробудить. (40)Я с ней полностью согласна, но мне не хочется пробуждать в себе Человека-паука. (41)Ведь мы сами выбираем себе героя и пример для подражания, и в наших силах задуматься о том, кому и чему мы следуем. (По В. Куделиной) СОЧИНЕНИЕ Часто многие люди начинают неосознанно подражать своим кумирам, но правильно ли это? Именно этот вопрос поднимает в своей статье детский психолог и публицист Варвара Куделина. Чтобы привлечь внимание читателя к данной проблеме, автор вспоминает события популярного фильма «Человек-паук». Писательница считает, что Питер не изменился внутренне, поэтому не может быть хорошим примером для подражания: «Способности, которыми эти персонажи стали обладать, и костюмы, которые они надели, не помогли поменяться им самим, а наоборот, стали маской, за которой так удобно прятаться от собственных неудач.» Именно поэтому так важно самому принимать решения, а не поддаваться соблазну жить чужой лёгкой жизнью. Куделина также описывает нам и других персонажей современных саг. Она с воодушевлением описывает их изменения в лучшую сторону. Но писательницу настораживает тот факт, что детям с раннего возраста дают ложные идеалы простой жизни: «Они смотрят на яркую обложку и доверчиво впитывают то, что дает им мир…» Автор надеется на благоразумность родителей, которые должны прививать своим дочерям и сыновьям истинные ценности. Куделина подводит нас к мысли о том, что человек сам выбирают, по какому пути ему идти в этой жизни. Поэтому надо с умом подходить к выбору своего кумира. Не могу не согласиться с мнением автора. Мы должны понимать, что у всех своя судьба, и от нашего выбора зависит очень много. Нельзя идти против своей природы, подчиняясь принципам и идеалам, которые диктуют нам с экранов медийные личности. Немало писателей поднимали эту проблему в своих произведениях. Например, И.С.Тургенев в своём романе «Отцы и дети» показывает нам Евгения Базарова – истинного нигилиста. Многие молодые люди хотели во всём ему подражать, но у них не выходило. Арсений Кирсанов, Кукшина, Ситников – все в итоге пошли по собственному пути. Они не смогли отвернуться от своих родных, близких, отказаться от семейных традиций, устоев, любви. Также в романе «Война и мир» Л.Н.Толстого мы видим Пьера Безухова: незаконнорождённого сына богатого графа. Он не знает, чего хочет от жизни. Его кумир – Наполеон. Юноша считает его великим реформатором и революционером, которого выбрал народ. Но его отношение к французскому императору резко меняется в дни Отечественной войны 1812 года. Он видит сражение изнутри, то, как жестоко относятся солдаты к простым людям. И любовь Пьера к Наполеону сменяется ненавистью. Таким образом, можно сделать вывод, что люди часто слепо следуют за своими кумирами, подражая им во всём, Это неправильно. Все мы особенные, и нельзя прятать свою индивидуальность за маской, которую навязывает нам общество. |
|
|
|
27.08.2018 10:43:53
Эта ветка закрыта в связи с введением новых критериев оценивания сочинений. Рядом создадим новую.
С уважением, Юлия Фишман
|
||||
|
|
|||