Прислать сочинение может каждый. Предлагайте свои темы. Присылайте сочинения на темы, заданные в школе. Пишите на темы, предложенные нами. Каждое присланное сочинение станет учебным материалом для других пользователей сайта. Удачные сочинения размещаются в разделе [URL=https://mogu-pisat.ru/courses/el/course331/chapter02822/?LESSON_PATH=3504.2822]Примеры сочинений[/URL], неудачные анализируются, чтобы все могли поучиться на чужих ошибках.
Отправить сочинение можно через форум в комментариях к этой теме или через форму в электронном учебнике [URL=https://mogu-pisat.ru/courses/el/course343/lesson2695/?LESSON_PATH=4801.2695]Сочинение 2017[/URL]
[URL=/courses/el/course343/lesson4804/?LESSON_PATH=4801.4804]Материалы для подготовки к направлению[/URL] [URL=/courses/el/course343/lesson4804/?LESSON_PATH=4801.4804]Победа и поражение[/URL] можно смотреть бесплатно.
Все выложенные на форуме сочинения будут служить образцами правильного или неправильного выполнения задания и могут быть скопированы или перенесены в качестве образцов в другие разделы сайта, а также использоваться на вебинарах и в учебных пособиях сайта (см. п. 7.7 [URL=https://mogu-pisat.ru/stat/doc/?ELEMENT_ID=167&clear_cache=Y]договора офрты[/URL]).
Бывают ли победы и поражения в любви?В своем сочинении я попытаюсь ответить на этот вопрос. Но для начала надо узнать- что такое любовь? Какой она бывает?Любовь-это светлое чувство, привязанность людей противолопожного пола, любовь- это когда ты живешь не ради себя, а ради того кого любишь и сделаешь все, чтобы любимый был счастлив. Но, к сожалению, мир устроен так, что не всякая любовь может оказаться взаимной и это большон горе для человека. Бывают другие ситуации, когда человек игнорирует любовь другого и в конце концов жалеет об этом, жалеет о том, что упустил те прекрасные моменты, которые могли быть. Пример поражения в любви можно привести из произведения Александра Ивановича Куприна "Гранатовый браслет". В произведении "Гранатовый браслет" рассказывается о светлой любви главного героя-Желткова к графине Вере Николаевне. На протяжении всей жизни Желтков писал письма с признаниями в любви, но графиня посчитала это за глупые выходки и игнорировала их. Желтков действительно очень любил Веру, эта любовь длится многие годы, несмотря на то, что со стороны Веры нет взаимности и это было большим испытанием для главного героя, но понимая что у Желткова нет шанса, он не сдавался и продолжал искренне любить Веру. Произведение заканчивается смертью главного героя и осознанием графини, что истинная любовь прошла мимо. Можно сделать вывод, что в любви бывают как победы, так и поражения. Мне кажется, что Желтков является победителем в любви, ведь он был счастлив, что полюбил именно Веру и ему было достаточно, что она просто жива и здорова. Вера Николавена, наоборот, является пораженной, ведь только после смерти Желткова она поняла насколько его любовь была сильной и настоящей. И до конца жизни она будет жалеть, что не ответила на его письма и жить с чувством, что мимо неё прошла действительно настоящая любовь.
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=151&TITLE_SEO=151-sochinenie-2017-pobeda-i-porazhenie&MID=1988&bx_sender_conversion_id=59380#message1988]сочинение Андрея[/URL][URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=151&TITLE_SEO=151-sochinenie-2017-pobeda-i-porazhenie&MID=1988&bx_sender_conversion_id=59380#message1988] Охотникова[/URL]
Добрый день, Андрей!
Вы даете хорошее определение в начале сочинения: "«Победа – успех в битве, войне, полное поражение противника». То есть победа одного предполагает полное поражение другого". Далее Вы останавливаетесь на аспекте внутренней борьбы, и сразу чувствуется, что вы еще недостаточно в нем разобрались, поэтому рассуждения становятся сумбурными. Если борьба происходит в душе человека, то это значит, что противниками становятся чувство долга и сиюминутные желания, лень; представления о нравственности и низкие, корыстные, эгоистические желания; любовь и ненависть и т.д. Я привела лишь только некоторые варианты. В каждой ситуации Вы можете обнаружить разных противников. Достоевский говорил, что душа человеческая - своеобразное поле борьбы между Богом и Дьяволом, и каждый раз человек выбирает, с кем он. В такой борьбе победителем или побежденным становится не сам человек (ибо он остается по-прежнему сложным, неоднозначным существом), а божественное или дьявольское в нем, а если проще - лучшее и худшее в нем. И совесть - о которой Вы пишете, что это "настоящее поражение", - как раз является голосом Бога в душе человека, однако человек внутри себя слышит голос и другого подсказчика-искусителя. Если выстроить понимание понятия "внутренняя борьба", то сумбур в рассуждениях исчезнет. Я бы советовала переписать начало сочинения. Подлинное поражение исходит не от совести, а от дурных низких желаний, с которыми человек не справляется ежечасно и заглушает голос совести, забывая полностью о том, что он богоподобен. В душе Раскольникова же - несмотря на всю жестокость содеянного - лучшее не потерпело полного поражения. И в эпилоге он переживает духовное возрождение. Так что его образ не очень-то соответствует идее подлинного внутреннего поражения. Надо поискать более однозначные примеры героев, чьи души абсолютно мертвы к добру, любви, поиску истины. У Гоголя - Плюшкин, у Чехова - Беликов, у Салтыкова - Угрюм-Бурчеев и т.д. Чаще всего это сатирические персонажи.
Еще я бы посоветовала Вам посмотреть (даже на этом сайте) работы, написанные хорошим стилем.У Вас превалирует стиль бытового пересказа. Но главное, Андрей, вчитывайтесь в тему, думайте, что от Вас требуется, что значат понятия, ключевые слова темы. Успехов Вам!
"Самая большая победа - это победа над самим собой" Цицерон Наша жизнь полна побед и поражений. Мы вынуждены бороться за свое счастье, за право жить, за возможность стать лучше. Но я убеждена, что самая большая победа - это победа над собой. Каждый из нас хочет быть успешным, состоятельным и счастливым. Но часто ли мы задумываемся над темой, что сами можем изменить свою жизнь? Размышляя над этой темой, не могу не обратиться к произведению А.А. Фадеева "Молодая гвардия". Олег Кошевой, Ульяна Громова, Любовь Шевцова, Сергей Тюленин и многие другие - молодые люди, почти ещё подростки, которые только что закончили школу. В период Великой Отечественной войны, в Краснодоне, который был оккупирован немцами, они создают свою организацию "Молодая гвардия". Описанию их подвига посвящен известный роман А.А. Фадеева. Рискуя жизнью, они расклеивают листочки, сжигают комендатуру немцев, где хранятся списки людей, которых должны были отправить в Германию. Однако организация была выдана предателем. Все её члены погибли. Но даже перед лицом смерти никто из ни не стал предателем, не выдал своих товарищей. Смерть - это всегда поражение, а стойкость духа - победа. Особое впечатление произвело на меня изображение победы над собой в произведении Бориса Полевова "Повесть о настоящем человеке". В основе драматической истории - реальные факты биографии летчика - истребителя Алексея Мересьева. Сбитый в бою над оккупированной территорией, он три недели пробирался по застепененным лесам, пока не попал к партизанам. Потеряв обе ноги, герой впоследствии проявляет удивительную силу характера и пополняет счет воздушных побед над врагом. Мужество и сила духа, воля человека - это то, что побуждает человека к подвигу. Каждый день ты должен побеждать себя. Вставать и работать, бороться ради своей мечты. Ни в коем случае нельзя опускать руки, Скажи себе, что нужно сейчас постараться, чтобы потом всю жизнь пожинать плоды своего труда. А если ты будешь лениться, тратить свое время на вещи, которые не имеют никакого значения для тебя, то ты никогда не получишь желаемого
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=151&TITLE_SEO=151-sochinenie-2017-pobeda-i-porazhenie&MID=1992#message1992]сочинение Наташи[/URL]
Добрый вечер, Наташа! Я выделила цветом ошибки и комментарий к ним. Резюме - в конце работы.
“Подлинное поражение происходит от самого себя”
Жизнь человека состоит из его побед и поражений. Победа, конечно, радует человека, а поражение-огорчает. Но стоит задуматься, не бывает ли человек сам виновен в своем поражении? Раздумывая над этим вопросом, я вспоминаю повесть Куприна “Поединок”. Главный герой произведения, Ромашов Григорий Алексеевич (ПОСКОЛЬКУ СТИЛЬ СОЧИНЕНИЯ НЕ ОФИЦИАЛЬНО-ДЕЛОВОЙ, ТО СЛЕДУЕТ ПИСАТЬ СНАЧАЛА ИМЯ, ЗАТЕМ ОТЧЕСТВО, А ПОТОМ - ФАМИЛИЮ ГЕРОЯ), носит тяжелые резиновые калоши в полторы четверти глубиной, облепленные доверху густой, как тесто, черной грязью, и шинель, обрезанную по колени, с висящей внизу бахромой, с засоленными (ЗАСАЛЕННЫМИ) и растянутыми петлями. Он немного неуклюж и скован в действиях. Глядя на себя со стороны, он чувствует неуверенность, тем самым толкая себя на поражения. (НЕ ОЧЕНЬ ПОНЯТНО, ЗАЧЕМ ТАК РАЗВЕРНУТ ПОРТРЕТ ГЕРОЯ. ВОТ ЕСЛИ БЫ ВЫ ПОРТРЕТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДВАРИЛИ ТЕЗИСОМ О ТОМ, ЧТО ЕГО ХАРАКТЕР ОТРАЖЕН В ПОРТРЕТНЫХ ДЕТАЛЯХ, ВСЕ ВСТАЛО БЫ НА СВОИ МЕСТА, И ПОЯВИЛАСЬ БЫ ЛОГИКА РАЗМЫШЛЕНИЯ) Рассуждая над образом Ромашова, можно сказать, что он неудачник. Но несмотря на это, особую симпатию вызывает его отзывчивость. Так,(ВВОДНОЕ СЛОВО ОБОСОБЛЯЙТЕ) он заступается за татарина (ЗДЕСЬ НЕ НУЖНА ЗАПЯТАЯ, А У ВАС БЫЛА) перед полковником, удерживает от самоубийства солдата Хлебникова, доведенного до отчаяния издевательствами и побоями. Также человечность Ромашова проявляется и в случае с Бек-Агамаловым, когда герой, рискуя своей жизнью, защищает от него множество людей. Однако его любовь к Александре Петровне Николаевой приводит его к самому главному поражению его жизни. Ослепленный любовью к Шурочке, он не замечает, что она всего лишь хочет вырваться из армейской среды. Финалом любовной трагедии Ромашова является ночное появление у него в квартире Шурочки, когда она приходит предложить условия дуэли с её мужем и ценой жизни Ромашова купить свое благополучное будущее. Григорий догадывается об этом, однако из-за сильной любви к этой женщине НЕ НУЖНА ЗАПЯТАЯ он соглашается на все условия дуэли. И в конце повествования погибает, обманутый Шурочкой. Обобщая сказанное, можно сказать, что подпоручик Ромашов, так же ПИШЕМ РАЗДЕЛЬНО В ДАННОМ СЛУЧАЕ как и многие люди, сам виновник своего поражения.
Наташа, виновников много, старайтесь быть не категоричной в оценках, а объективной. Попробуйте разделить вину за смерть Ромашова между несколькими героями, а также ложными представлениями о чести, армейской средой с ее нравами и т.д. Тогда Ваше сочинение выиграет, но надо оговориться, что и сам герой виновен тоже. Однако для данной темы лучше подошел бы другой персонаж, где все-таки более однозначно то, что он главный виновник собственной драмы. Например, в прозе о войне - в ситуации нравственного выбора - Рыбак ("Сотников" Быкова), Швабрин (Капит. дочка" Пушкина)
Характер человека определяется не тем, как он наслаждается победой , а тем, как он переносит поражение.
Как известно, в жизненном пути человека идут два противоположных понятия, два события, без которых в принципе невозможна жизнь. Это победа и поражение. Несомненно каждый из нас чувствовал этот великий и теплый прилив сил, эту внутреннюю искру при чувстве собственной победы, достижении, кажется, недосягаемой цели. Но как это обычно бывает, прежде чем дойти до этой самой победы, человек может сделать много ошибок, а самое главное ещё больше раз проиграть. И тут возникает вопрос: определяется ли характер человека от его умения здраво принимать , как поражения , так и победы? Ответ на этот вопрос ищут лучшие умы человечества, с тех пор , как появилась жизнь. И каждый человек в силу своего опыта и своей индивидуальности находит свой ответ на него. На страницах мировой художественной литературы проблема личного самообладания и умения легко принимать свои ошибки, поднималась очень часто. Так например, в романе-эпопеи Льва Николаевича Толстого "Война и мир" представлены две совершенно противоположные личности: Надменный и властный человек войны-Наполеон и добрый, честный человек мира-Кутузов. По ходу повествования автора и развития сюжета становится понятно, что для Толстого: Кутузов и Наполеон имеют чёткую морально-нравственную оценку, которая определяет победу одного и поражение другого. Кутузов-полководец, но все его действия подчинены великой воле самой истории, он её "раб". Он верит , что только заняв выжидательную позицию, можно было победить. Вот почему с большим камнем на сердце, с печалью и искренней тоской он всё же отдаёт Москву. И выдерживает испытание давления со стороны окружающих и давления от себя самого , этот великий военачальник проявляет истинную, сильную сущность собственного характера. Наполеон же в свою очередь является императором большой и развитой империи, Франции. Но ему мало. Он хочет быть властелином мира, подчинить себе всех, хочет взять за очередной трофей и Москву, да, он не намерен проиграть или оступиться. И в этом его роковая ошибка. Он не способен признать свое несовершенство. Император "тонет" от невозможности насладиться победой, вся его сильная сущность погибает с каждым днем , проведенном в опустевшей Москве. Все его наслаждения ранними победами становятся бессмысленными. Абсурдное внутреннее желание рано или поздно сделать матч-реванш , ради бесполезного вкуса победы раскрывают всю слабость характера этого человека, его мизерность и самолюбие. В новелле В. Астафьева «Царь-рыба», главный герой Игнатьич человек, который рад помочь односельчанам советом и делом, но в его поступках нет искренности. Он знает толк в рыбацком деле и известен всем как умелый рыбак. Но этими действиями он наносит ущерб природе, так как занимается браконьерством. Одной из чертой характера Игнатьича была жадность, которая сыграла с ним роковую роль при встрече с царь-рыбой. При попытке перевалить ее в лодку он сам оказывается в воде вместе со своей жертвой. Запутавшись в крючках из собственных самоловов он, выбившись из сил, просит прощение о всех своих грехах и отказывается от добычи. В конце рыба освобождается и уплывает. Этот поединок заканчивается в пользу природы. Мы видим, как герой терпит нравственное поражение. Таким образом, наши рассуждения позволяют сформулировать следующий вывод: Характер человека определяется не бесконечными мизерными победами , а одним огромным , но философским для себя самого поражением. Подлинная победа , это скрытое изнутри поражение.
Я считаю, что Цицерон прав. Победа – это успех в борьбе, торжество. Но прежде всего, победа – это преодоление самого себя. В жизни она даётся нелегко. Если человек хочет победить , он должен настроить сам себя , идти вперед и не останавливаться на недостигнутом, и тогда его ждет успех. Победу невозможно выразить одними словами. Победившего человека, переполняет буря эмоций: радость, волнение, гордость. Доказать мою точку зрения поможет мой читательский опыт. В повести Эрнеста Хемингуэя «Старик и море», старик Сантьяго побеждает рыбу. В этой борьбе рыба и рыбак находятся в равных условиях. Три дня старик боролся с огромной морской рыбой . И всё же обессиленный старик побеждает. Это победа человеческого духа, выносливости, мужества. Как сказал старый Сантьяго , разговаривая сам с собой в открытом море: « Человек создан не для поражения . Человека можно уничтожить, а одолеть нельзя.» Размышляя над этой темой, я не могу не обратиться к роману Фёдора Михайловича Достоевского « Преступление и наказание». Раскольников – главный герой романа, совершивший страшное преступление. Он хотел испробовать свою теорию . И именно из-за этой теории, он решился убить старуху и её сестру. Душевное состояние Раскольникова после преступления трудно описать одним словом. Но, в целом, его состояние было болезненным и слабым. Он окончательно ослаб как физически, так и психологически. Герой начинает задумываться о смысле убийства . И с помощью христианского смирения происходит в его жизни главная победа – это победа над собой. Я считаю, что прежде чем совершать какие – либо деяния, необходимо подумать о последствия , которые мы причиним людям. Таким образом, человек на протяжении своей жизни побеждает и терпит поражения . И на ум приходят великие слова того же самого Цицерона : « Величайшая победа – победа над самим собой».
Тема: Победа, достигнутая насилием, равносильна поражению, ибо краткосрочна. Махатма Ганди
"Победа, достигнутая насилием, равносильна поражению, ибо краткосрочна", - утверждал Махатма Ганди. Нельзя не согласиться с его высказыванием. Ведь любое насилие - это боль и страдание. А человек, причинив боль другому человеку, счастлив не будет, его радость от победы будет недолгой. Мы знаем, что совершенное зло обязательно возвращается бумерангом. Рано или поздно человек вспомнит о допущенной ошибке, исправить которую будет поздно, и ему придется долго сожалеть о содеянном и раскаиваться. Так, победа оборачивается поражением. Подтвердить мою точку зрения поможет мой читательский опыт. Ведь многие писатели размышляют об относительности понятий "победа" и "поражение" в разных жизненных ситуациях.
Обратимся к творчеству классика английской литературы Уильяма Голдинга. В списке написанных им произведений есть ошеломляющее своей глубиной роман "Повелитель мух", в котором повествуется о мальчишках в возрасте от четырех до четырнадцати лет, попавших на необитаемый остров после крушения самолета. Среди них с первого же момента выделились двое: Ральф и Джек. Первый мальчик был добрый, желающий всем помочь, пытающийся всеми силами сохранить остатки цивилизации на этом острове, а второй оказался жестоким, подлым и властолюбивым. На первом собрании большинство мальчишек выбрали себе за главного Ральфа. Далее следуют события, где Джек и Ральф дружно пытаются создать условия для комфортного пребывания на острове, пока их не спасут. Все это длится до того момента, пока в Джеке не просыпается его истинное "я". Он решает больше не подчиняться Ральфу и силой переманивает один за другим всех остальных мальчишек. Так, Ральф остается вдвоем со своим другом Хрюшей. Джек, поняв, что ничего его больше не останавливает, начинает совершать свои злодеяния. В итоге, от его рук и рук его сподвижников умирают ни в чем не повинные Саймон и Хрюша, и чуть не погибает Ральф. Мы видим, что Джек ради своей победы не остановится ни перед чем, он начал с убийства животных, а закончил убийством людей. Даже страшно представить, что бы произошло с Ральфом, не появись в последнюю минуту отряд спасателей. Ульям Голдинг не показывает того, что произошло после с Джеком. Но мы понимаем, что в погоне за властью этот мальчик забыл, что он человек, а потеря человечности - это поражение. Я думаю, что автор хотел сказать, что в каждом человеке живет зло, и если его выпустить наружу и дать ему возможность управлять нашими поступками, то это ничем хорошим не кончится.
Еще одним примером может послужить роман "Преступление и наказание" Федора Михайловича Достоевского, в котором главный герой, чтобы проверить свою бесчеловечную теорию о "сверхчеловеке", убивает старуху - процентщицу. Родион Раскольников хочет доказать себе, что так же, как и Наполеон, он принадлежит к категории "право имеющих". Совершив убийство, он думает, что одержал победу, что доказал себе то, что он "сверхчеловек". Но радость от победы была короткой, а сама победа обернулась для него полным поражением. Ведь в игру вступает такая сила, как совесть, которая начинает его пожирать изнутри. Раскольников говорит, что "переступить-то переступил, но остался на этой стороне". Так, к Раскольникову приходит осознание того, что его теория ошибочна, а совершенное ради нее убийство - ужасный грех, искупить который он сможет через много лет страданий.
В заключение хочется сказать, что успех в борьбе - это вседа радость. Но нужно выбирать, каким способом достичь его. Выбор неверного пути, а именно: лжи, подлости, насилия, причинения боли другим - приводит к тому, что победивший остается ни с чем, а радость от победы длится не долго.
Тема: Никакая победа не принесёт столько, сколько может отнять одно поражение.
Наверное, на свете нет человека, который не мечтал бы быть победителем по жизни. Разумеется, мы изо дня в день одерживаем маленькие победы, которые вдохновляют нас, приносят моральное удовольствие, веру в свои силы. Но преградой к такой мечте становится - поражение, всего один промах может принести такую потерю, что даже десятки последующих побед не смогут восполнить утраченное. Поэтому я согласен с утверждением о том, что никакая победа не принесет столько, сколько может отнять одно поражение.
На страницах мировой и художественной литературы тема побед после поражения поднимается довольно часто. Вспомним произведение Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание", где главный герой Родион Раскольников совершает убийство процентщицы, у которой снимает крохотную комнатушку. Автор делает серьезный акцент на философию героя, того как он рассуждает, на что опирается. Ещё до убийства Раскольников составил свою теорию, суть которой состояла в следующем: "Тварь ли я дрожащая или власть имеющий". Родион наивно полагал, что если он возьмётся за топор и убьет старушку, то одержит абсолютную победу над собой и встанет в один ряд с Наполеоном и другими властителями. И вот дело сделано, но где же чувство радости, удовлетворения? Несомненно, убить человека это одно, но жить с этим невыносимо и после долгих мук совести Родион осознает, что это не победа, а полный крах. И с его уст слетают такие слова: "Я не старушку убил, я себя убил!".
Теперь рассмотрим произведение Н.В.Гоголя "Тарас Бульба". Автор детально описывает характер и внешний каждого героя, но особо выделяется младший сын Тараса, Андрий. Читая произведение мы узнаем, что ещё в академии этот юноша влюбился в полячку и часто сбегал к ней с занятий. Он настолько был опьянен чувством любви, что готов был пожертвовать всем ради неё. Далее писатель представляет нашему лицезрению трагический сюжет. В ходе осады, Андрий узнал, что в осажденном городе находится та самая полячка. Он спешит увидится с ней. После встречи молодец понимает, что если он хочет защитить свою любовь, то должен предать отца, брата и всех своих товарищей. На что и решается без малейшего сожаления и угрызений совести. Этот поступок читатель может рассматривать по разному, с одной стороны Андрий побеждает, он защищает то, что дороже ему больше всего, но с другой терпит поражение, так как предает всех и гибнет от рук собственного отца. На мой же взгляд Андрий проиграл, он мог пойти другим путем, на котором сохранил бы честь, любовь и, наконец, свою жизнь.
Подводя итог, можно сделать вывод: стремясь к победе человек может совершать глупые или, что ещё хуже, безумные поступки. Которые не приближают к желаемому результату, а наоборот, отдаляют так далеко, что даже последующими победами не наверстать упущенное.
Долгое время люди не перестают рассуждать какова на вкус победа и поражение. Все стремятся к победе от самой маленькой и до самой великой, которая может повлиять на ход всей истории. Размышляя, я задалась вопросами: А что такое победа и поражение? Одинаковы ли на вкус эти два понятия? Или же каждое сопровождается своими особыми чувствами? На все эти вопросы, я постараюсь ответить в своем сочинении.
Проблема победы и поражения взволновала многих писателей, обращается к ней и Александр Сергеевич Пушкин в романе «Евгений Онегин». Главным событием в романе является дуэль Онегина с Владимиром Ленским. В этой сцене главный герой убивает Ленского, что фактически указывает нам, на победу Евгения. Но можно ли смерть друга, назвать победой? Нет, это проявление слабости, эгоизма Онегина, нежелания переступить через обиду. Этот поединок изменил жизнь главного героя. Он победил, но душа его, так и не нашла успокоения. Так победа может стать одновременно и поражением.
Тема победы и поражения раскрывается и в романе Ивана Гончарова «Обломов». Главным персонажем романа является Илья Обломов-домосед, который любит поесть, да полежать на своем любимом диване. Встретив, молодую дворянку Ольгу Ильинскую, он стал преображаться: поборол лень, начал читать, стал гулять и разговаривать с возлюбленной. Вскоре лень опять поработила Обломова, и он отказался от романа с Ольгой. Можно сказать, Обломов проиграл собственной лени. Но в конце романа, мы видим героя в тихом семейном кругу, его любят, о нём заботятся. Об этом он всегда мечтал и жаждал. Значит, он победил, ведь жизнь его стала таковой, какой он хотел её видеть.
Итак, я пришла к выводу, что такие понятия, как победа и поражение, являются противоположными. Победа-это достижение успеха в каком-либо деле, поражение, напротив, неудача. В литературных произведениях нередко показана неоднозначность и относительность понятий «победа» и «поражение» в разных исторических условиях и жизненных ситуациях. На вкус эти два понятия показывают разные чувства, где-то они совпадают, где-то различаются. Все это зависит от самого человека: от его личностных качеств, от нравственных ценностей, от воспитания. В заключении, хотелось бы отметить, побеждая кого-то, подумай, победа ли это!
Каждый видит своё счастье по своему, для кого-то это деньги, слава, власть или же просто семья. Человек стремится к какой-либо цели, терпит поражения и в конце концов одерживает победы, большие либо маленькие. Но можно ли сказать, что жизнь не будет счастливой без этих самых побед? Любая победа строится на поражениях, но так или иначе победа – это важная составляющая наших жизней. По моему мнению, человек не может прожить счастливую жизнь без побед, ведь тогда человек не совершает ничего стоящего, он приходит в уныние, а весь мир становится ему бесцветен. Прежде чем изменить мир, измени себя, поэтому один из самых важных триумфов – это триумф над самим собой. Когда люди побеждают себя, они обретают душевный покой, гармонию, что сродни счастью. Не зря многие писатели обращаются к этому вопросу в своих произведениях. В романе-эпопее Л.Н.Толстого «Война и мир» один из главных героев, Пьер Безухов, проживал свою жизнь в сомнениях и пойсках. Его женитьба на Элен была ошибкой, он повелся на общественное мнение, дела в имениях тоже не ладятся, вступление в масонство не принесло пользы, кроме разочарования. Как можно увидеть, Пьер терпит ряд поражений, но он не сдаётся в своих пойсках смысла жизни, он не сдаётся под этим накалом и продолжает искать. Это и приводит его на поле Бородинского сражения, в пылавшую Москву, плен, после чего его жизнь меняется, он находит свою гармонию, он побеждает себя, что приводит его к счастливой, размеренной жизни. Совершенно противоположное мы видим в романе Колин Маккалоу «Поющие в терновнике». Священнослужитель Ральф всю свою жизнь стремиться к ложному счастью: деньгам, славе, занять место кардинала. Его жизнь переворачивается верх дном после встречи с Мэгги, он сопротивляется своим чувствам, выбирает церковь, деньги. Однако любовь была сильнее ложных стремлений, и на острове Мальток он даёт волю своим чувствам, отдаётся любви. Но к чему приводит это вечное сомнение и метание между церковью и Мэгги? Он теряется где-то между, он и не с церковью и не с Мэгги. Ряд проступков приводит его к полному моральному опустошению. Вся наша жизнь состоит из череды поражений, которые не всегда приводят нас к победе. Но без побед и счастье немыслимо, победив однажды, победит и в следующие разы. Триумф приносит счастье, упоение, делает жизнь ярче и счастливей.
Победа и поражение. М.А. Шолохов «Побеждает только тот, кто твёрдо знает, за что он сражается, и верит в свое дело». История человечества – это, к сожалению, история войн, больших и малых. Это потом, для истории, - Поле Куликово, Бородино, Прохоровка великие даты победных сражений. Для русского солдата – просто земля. И нужно вставать во весь рост и идти в атаку. И умирать…В чистом поле…Под небом России…Русский солдат, он всегда знал за что сражается и всегда верил в правоту своего дела. Поэтому-то его невозможно было победить. Именно эта мысль главная в высказывании М. А. Шолохова. Ярким её подтверждением служит Отечественная война 1812 года, запечатленная на страницах романа Л.Н. Толстого «Война и мир». Главной, основной и любимой для автора мыслью, пронизывающей все главы романа от его начала и до конца, была «мысль народная». По замыслу Толстого именно это единство народа в борьбе с завоевателем, его поднявшаяся огромная непоколебимая сила, дремлющая до времени в душах людей, которая своей громадой опрокинула врага и заставила его бежать, была той самой причиной победы русских в 1812 году. В это тяжелое для всей России время русские руководствовались не выдуманными кем-то правилами, а благородной целью освобождения Родины, и ради этой цели они делали все. Сражение за Москву, город-символ России. И совсем еще мальчик Петя Ростов, и уже немолодой князь Болконский - все от мала до велика бились до конца, неся в своей душе огонь любви, «скрытую теплоту», светившуюся на всех лицах. Все сословия на равных боролись с завоевателями: на батарее Раевского простые солдаты выполняют свой долг под шквальным огнём, подносят снаряды, заряжают оружия, а Пьер Безухов, который оказывается рядом в этот страшный момент, испытывает потрясение от твердости и спокойствия, храбрости и бесстрашия сражающихся, и тем самым учится у них многому. Война отсеивает всё ненастоящее, ложное в жизни людей, даёт человеку раскрыться до конца. Купец Ферапонтов сжигает свое добро, нажитое тяжелым трудом, Андрей Болконский возглавляет полк, Наташа Ростова помогает бедным солдатам не зависимо от их положения. Именно от этого чувства единства и зависел успех дела, из-за него русские одержали победу. Они были готовы на все, были готовы стоять до конца, «злей драться и себя меньше жалеть». Русскими была одержана победа нравственная та, что убеждает противника в превосходстве своего врага и в своем бессилии. Это чувство «солдатского братства», осознание того, что твои цели совпадают с целями всех окружающих, еще более усиливали дух каждого. Они дрались, зная, что от этого зависит судьба их детей, матерей и всей России, проявляя огромный героизм и стойкость. Именно это имел ввиду Шолохов, говоря о том, как достигается победа и кто её заслуживает. Также невозможно не вспомнить о подвиге лейтенанта Плужникова из повести Б. Васильева «В списках не значился». Молодой человек прибыл на службу в Брестскую крепость 21 июня 1941, а потому не успел зачислиться в список гарнизона. Коля отправляется на фронт наивным мальчишкой, в первые дни боёв он трусит, упускает из рук командование и в полной растерянности до конца не осознаёт, что происходит с ним и его сослуживцами. Но страшная война резко меняет жизнь и сознание Николая. Ценой тяжких ошибок, познав высокую любовь и подлое предательство, Плужников приходит к пониманию того, что от его личного участия зависит исход этого сражения и всей войны. Десять месяцев несмотря на голод и холод лейтенант «выходит на охоту», чтобы немцы знали, что крепость жива, чтоб мёртвых боялись, чтобы потомкам своим заказали в Россию соваться. Молодой человек осознает за что он борется и это каждый день вселяет в него силы идти на врага. Спустя долгое время немцы находят слепого, седого, исхудавшего человека. Когда Плужников узнает, что немцы разбиты под Москвой, то наконец-то чувствует, что выполнил свой долг, и выходит к врагам. Он болен, слаб, но держится прямо, потому что все это время знал за что он сражается, и верил в свое дело, и даже немцы-враги с уважением подносят руки к фуражкам, при виде его. Это и есть та победа, о которой говорил Шолохов. Безусловно, для каждого из нас слово «победа» всегда будет иметь различное значение, но нельзя не согласится с тем, что без знания цели и без веры в свое дело, человек никогда поистине не сможет победить.
Тема: "Победа, достигнутая насилием, равносильна поражению, ибо краткосрочна». (Махатма Ганди)
Всякий человек знает выражение: «Цель оправдывает средства», но не всякий с ним согласен, потому что иногда эти средства ужасают и переступают все мыслимые и немыслимые границы таких понятий, как мораль и добро. А все для чего? Для достижения цели, или, по-другому, для достижения победы. Обратимся к высказыванию Махатма Ганди. Я полностью согласна с ним, ведь намного приятнее и достойнее, когда победа достигнута не путем насилия, а честной борьбой. Также вкус достойной победы останется на всю жизнь, ей можно гордиться. А можно ли гордиться тем, что ты пришел к своей цели, используя насилие? Обратимся к роману М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени», а именно к истории Печорина и Бэлы. Для собственного удовольствия Печорин вступает в сговор с черкесом Азаматом, и в обмен на лошадь Казбича он решает заполучить от черкеса его сестру, Бэлу, даже не спрашивая ее согласия. Его цель – Бэла, она его победа, и используя такие нечестные средства к своей победе он приходит. Но что в итоге? Она становится ему неинтересна, он мучает обоих, и его победа становится его же поражением, так как ничего хорошего не приносит. Также мне бы хотелось рассмотреть историю главного героя романа «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского, Родиона Раскольникова. Его целью было доказать правоту собственной теории о том, что мир делится на тварей дрожащих и право имеющих, а также определить, к какой же группе относится он сам. Для достижения своей цели он выбрал непосредственно насилие: решил убить старуху-процентщицу, попутно избавляя, как он думал, себя и других людей от проблем. В итоге, он одержал победу – убил старуху. Но стал ли он от этого счастлив? Нет, напротив, его «победа» стала его полнейшим поражением, ведь этим он буквально разрушил свою жизнь. Оказывается, иногда между победой и поражением можно поставить знак равенства, как бы странно это не казалось. Каждый человек сам решает, хочет ли он такое равенство, или же нет. Если нет, то для достижения победы он выбирает честные и достойные средства, а насилие оставляет тем, кто не понимает, что «победа, достигнутая насилием, равносильна поражению, ибо краткосрочна».
Поражение и победа… Два понятия, которые неразрывно связаны друг с другом. Прежде всего, победа – это успех в бою, который заканчивается полным поражением противника. Таким образом, если есть победитель, то всегда есть и проигравший. Стоит отметить, что и поражение может стать победой, ведь данные понятия могут рассматриваться не только в социально-историческом аспекте, но и в психологическом, нравственно-философском. Для доказательства своей точки зрения в качестве аргумента я приведу произведение А.Н. Островского «Гроза». Рассмотрим, в чем же заключается победа и поражение главной героини Катерины Кабановой. Начнем с того, что девушка кардинально отличалась от остальных калиновцев: она была свободолюбивой, мечтательной и, что очень важно, религиозной. Выйдя замуж за Тихона Кабанова, Катерина потеряла свою свободу и оказалась под влиянием властной свекрови, которая ни во что не ставила близких людей. Чувства девушки, испытываемые к Борису, не могли изначально привести ни к чему хорошему. В силу своей глубокой религиозности Катерина корила себя за проявление чувств к нему и на протяжении всей пьесы предсказывала свою приближающуюся смерть. Стоит отметить, что она не боялась смерти, её страшило то, что перед Богом она предстанет со всеми своими грехами. Таким образом, смерть героини представляется нам как поражение, ведь она не смогла противостоять всему, что её окружало, и приняла решение о совершении самоубийства. Но с другой стороны, поступок Катерины – нравственная победа над «темным царством». Её смерть в Волге стала выходом из того тупика, куда загнали Катерину человеческая черствость и жестокость. Девушка проявила не слабость, а силу, предпочтя смерть неволе. Как нельзя лучше в данной ситуации подходит высказывание Эрнеста Хемингуэя о том, что «человек не для того создан, чтобы терпеть поражения... Человека можно уничтожить, но его нельзя победить». Также, стоит отметить, что доказательством правильности высказывания «И поражение может быть победой» в данном произведении может стать то, что после смерти Катерины город Калинов словно изменился: и Тихон Кабанов впервые осмелился сказать что-то против своей матери, Варвара и Кудряш перестают играть по правилам «темного царства» и бегут на волю. Подводя итог всему вышесказанному, мы приходим к выводу о том, что даже поражение, приведшее к смерти человека, может оказаться победой. Ещё одним примером из художественной литературы может стать произведение И.С. Тургенева «Отцы и дети», в котором главный герой терпит поражение. Но является ли оно и победой? Постараемся разобраться. Базаров – центральный персонаж романа - представляется нам как фигура противоречивая: нигилист, отрицающий всё, что нельзя доказать с помощью опыта, но при этом обладающий определенными принципами, что противоречит тому, кем он себя позиционирует. Он отрицал «романтизм» и философию, не принимал никакие авторитеты. Убежденность Базарова в том, что лишь его взгляды на мир верны, что окружающие просто не могут этого понять, сыграет с ним впоследствии злую шутку. Неожиданно для самого себя он влюбляется в Анну Сергеевну Одинцову, начинает чувствовать в себе романтика. Именно с этого начинается медленное разрушение нигилистической теории Базарова, в нем разгорается внутренний конфликт, который не приведет ни к чему хорошему. Получение отказа от Одинцовой несомненно является для него поражением. Но если рассмотреть фигуру Базарова в целом, то можно прийти к выводу о том, что он представляется нам победителем. Несмотря на то, что главный герой умирает, любовь к Одинцовой заставляет его по-другому взглянуть на мир и осознать неправильность и неприменимость своих нигилистических взглядов. Это и является для Базарова победой. Таким образом, на примере данного произведения мы убедились в том, что персонаж, пройдя через жизненные испытания, потерпел поражение в одном аспекте его жизни, но при этом достиг победы во всех остальных. Подводя итог всему вышесказанному, стоит напомнить, что понятия «поражение» и «победа» могут рассматриваться не только в психологическом и нравственно-философском аспектах. На примерах из двух художественных произведений мы убедились в том, что не всегда то, что кажется поражением, таковым и является. Довольно часто приходится сталкиваться с тем, что, потерпев поражение в одном, мы одерживаем победу в чем-то более важном и значительном для нас.
Пользователь: Диана Тема сочинения: Победа и поражение
Бывают ли победители в любви? А что мы вообще знаем о любви? «Любовь-всего лишь крик в пустоту….»,- как сказал бы Джон Грин-известный американский писатель. Ну, а я, скажу так: любовь-это глубокое чувство, порой недоступное многим, но живущее в каждом из нас. Мы можем встретить её повсюду. От простого разговора до величайших стихов. Чаще всего, чтобы показать любовь, люди выражают свои чувства на бумаге, складывая их в памятные строки. Нельзя точно сказать кто ты в любви. Победитель? Или побеждённый? Примером может служить трогательный стих поэтессы Марины Цветаевой: «И всё-таки – что ж это было? Чего так хочется и жаль? Так и не знаю: победила ль? Побеждена ль?». А что ощущает победитель в любви? Счастье? Триумф? Удовлетворение? Гордость? Мы не можем быть убеждены в этом до конца. Следует исходить из чувств и характера человека-покорителя. Мне больше нечего добавить, ведь у меня это всё только впереди…
Рецензия на сочинение Анастасии К., [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=151&TITLE_SEO=151-sochinenie-2017-pobeda-i-porazhenie&MID=2006#message2006]которое прислала Лариса Пармонова[/URL]
На мой взгляд, это одно из лучших сочинений, которые я проверяла на форуме, оно написано зрелым человеком. Моя редакутра была нацелена только на выявление мелких ошибок и недочетов. Спасибо за удовольствие от чтения!
Цитата
«Каждая победа оказывается поражением» (Симона де Бовуар)
Победа и поражение – противоположные понятия, на первый взгляд не имеющие ничего общего. Но стоит только остановиться, погрузиться в них мыслью(ЛИШНЕЕ СЛОВО) глубже, и становится понятно, что они могут дополнять и даже заменять друг друга. Так, в поражении всегда есть доля победы, а победа может оказаться самым настоящим поражением. Мне кажется, что нет в мире ничего однозначного, потому и победа может оказаться поражением. ЭТА ФРАЗА ЧАСТИЧНО ПОВТОРЯЕТ СКАЗАННОЕ ВЫШЕ. ПОСМОТРИТЕ, КАК МОЖНО БЫЛО БЫ ОТРЕДАКТИРОВАТЬ:
"Так, в поражении всегда есть доля победы, а победа может оказаться самым настоящим поражением, ВЕДЬ В МИРЕ НЕТ НИЧЕГО ОДНОЗНАЧНОГО".
Человека опьяняет триумф, делает уязвимым, не дает адекватно воспринимать реальность. Вера в свои силы увеличивается в разы (особенно если победа была легкой), старание уходит, но остается самонадеянность и хвастовство. Это, в свою очередь, влечет за собой поражение на следующем жизненном этапе, осознание своей никчемности и эмоциональный кризис, который нередко оканчивается моральным разложением и сведением счетов с жизнью.
ЗАМЕЧАТЕЛЬНО НАПИСАНО, ОЧЕНЬ МУДРО!!!
Стоит также сказать, что победителю ЗАЧАСТУЮ(НЕ СТОИТ ДОПУСКАТЬ КАТЕГОРИЧНЫХ УМОЗАКЛЮЧЕНИЙ) не свойственно анализировать свои ошибки, так как он, да и все окружающие, (Я ОБОСОБИЛА ПРИСОЕДИНИТЕЛЬНУЮ КОНСТРУКЦИЮ) всецело поглощены внезапным успехом. Так что не исключено и то, что он совершит их в следующий раз и потеряет пальму первенства, тогда как проигравший учтет свои промахи и достигнет лучших результатов.
Русская литература не раз обращалась к проблеме поражения, таящегося за победой. Так, в рассказеПОВЕСТИ А.И. Куприна “Гранатовый браслет” княгиня Вера Николаевна Шеина оказалась “проигравшей победительницей” в отношениях с Г.С. Желтковым. С одной стороны, девушка (ЭТО НЕ ТАК, ПОЭТОМУ ЛУЧШЕ - ГЕРОИНЯ) достигла того, чего хотела: чиновник(АКЦЕНТ НА ДОЛЖНОСТИ ГЕРОЯ НЕ АКТУАЛЕН В ДАННОМ КОНТЕКСТЕ, ПОЭТОМУ ЛУЧШЕ ЗАМЕНИТЬ НА - тайный поклонник, таинственный незнакомец) перестал ее преследовать, волновать письмами и поздравлениями, но с другой стороны, – какой ценой? Вера Николаевна потеряла такую любовь, о которой другие женщины могли только мечтать. Возможно, сама княгиня Шеина не восприняла пресечение (разрыв) связи (отношений) ВЫДЕЛЕННОЕ ЛУЧШЕ с Желтковым как моральную победу (чего нельзя сказать о ее муже и брате), но она остро почувствовала утрату уникальной возможности обрести истинное женское счастье. Таким образом, не всегда достижение желаемого являет собой то, что человек представлял в своем воображении. Победа супругов Шеиных обернулась для Веры Николаевны горьким разочарованием, провалом. Не существует в мире однозначной победы и однозначного поражения. Даже у триумфа есть минусы, а у провала плюсы. Истина, я считаю, как всегда, кроется где-то посередине. Возможно, мы сами придумали себе эти понятия, а значит, “в счастье живет спокойный, отказавшийся от победы и поражения” (Будда). ОТЛИЧНАЯ, МУДРАЯ КОНЦОВКА СОЧИНЕНИЯ.
Рецензия на сочинение Константина Л., к[URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=151&TITLE_SEO=151-sochinenie-2017-pobeda-i-porazhenie&MID=2008#message2008]оторое прислала Лариса Пармонова[/URL]
Уважаемый Константин и Лариса! Сочинение хорошее! Тема раскрыта, зачет обеспечен. Подводит речь иногда, но это поправимо, если тщательнее анализировать и редактировать в дальнейшем. Отдельное спасибо Ларисе за глубокое прочтение с учениками художественных произведений. И Анастасия, и Константин в своих сочинениях это демонстрируют!
Цитата
«Каждая победа оказывается поражением» (Симона де Бовуар)
Нет такого человека, который не мечтал бы быть победителем. Сладок вкус победы! Но каждый наш день состоит из маленьких выигрышей и поражений. И зачастую бывает ТАК, что человек не замечает свои победы и не анализирует проигрыши, а это может привести к ошибкеАМв следующем поступке.В ДАЛЬНЕЙШЕМ.
Так, после «хорошей» отметки или удачно проведённого дня,НЕ НУЖНА ЗАПЯТАЯ мы бежим домой с улыбкой на лице и даже не задумываемся, чего стоила нам эта победа. Что мы сделали так, как нужно, а где совершили ошибку? Иногда требуется провести работу над самим собой, разобрать все по мелочам, ДО МЕЛОЧЕЙ подумать: истинна или ложна эта победа? А может, она лишь видимость, НЕ НУЖНА ЗАПЯТАЯ, ТАК КАК ЕСТЬ ОБЩЕЕ ВВОДНОЕ СЛОВО И ВОПРОСИТЕЛЬНАЯ ИНТОНАЦИЯ и тогда ты проиграешь в главном?
Многие русские писатели раскрывают эту проблему /обращались к этой проблеме/ в своих произведениях: Лермонтов, Толстой, Шолохов… (УКАЗЫВАЙТЕ ИНИЦИАЛЫ) Однако стоит отметить, что понятия «победа" и "поражение» (КАЖДОЕ ПОНЯТИЕ ПИШЕТСЯ В ОТДЕЛЬНЫХ КАВЫЧКАХ)могут быть рассмотрены как внутреннее состояние человека, а не быть представлены явно в виде какого- либо противостояния. ЭТУ ЧАСТЬ ФРАЗЫ НЕОБХОДИМО ПЕРЕПИСАТЬ: НЕЯСНО ВЫРАЖЕНА МЫСЛЬ, ЕСТЬ ОШИБКИ В РЕЧИ.
Например, в рассказеПОВЕСТИ " Гранатовый браслет" изображается такая борьба в душе главной героини – Веры Николаевны Шеиной. Ей незнакомый молодой человек отправляет в подарок тот самый гранатовый браслет, что в русской классической литературе /в читательском сознании/ стал образом неразделенной любви и дал название одному из самых известных /моих любимых или недавно мною прочитанных/ произведений А.И. Куприна. И хоть формально история с браслетом заканчивается победой Веры (Желтков перестаёт преследовать её, уходит из её жизни и из жизни вообще), княгиня Шеина, по замыслу писателя, «раздавлена» этой победой. Любовь, о которой мечтает каждая женщина, прошла мимо неё, оставив в душе только глубокий след от холодной осени, прощального поцелуя (Вера приходит к гробу Желткова) и музыки Бетховена.
ОТЛИЧНЕЙШИЙ КУСОК СОЧИНЕНИЯ!!!
Обращаясь к теме истинного предназначения и счастья в жизни, Куприн учит нас, читателей, что смелость и решительность в любой борьбе крайне необходимы, но подчас надо откинуть самоуверенность, проанализировать поступки, посмотреть вокруг… Ведь это твоя жизнь! И побеждая кого-то, надо подумать, победа ли это.
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=151&TITLE_SEO=151-sochinenie-2017-pobeda-i-porazhenie&MID=2244#message2244]сочинение Дианы[/URL]
Уважаемая Диана! В Вашем сочинении всего около 150 слов. Этого недостаточно, чтобы Вашу работу проверяли, так как должно быть не менее 250.
Нельзя точно сказать, кто ты в любви... Победитель? Или побеждённый? Примером может служить трогательный стих поэтессы Марины Цветаевой: «И всё-таки – что ж это было? Чего так хочется и жаль? Так и не знаю: победила ль? Побеждена ль?».
Добавьте 2-3 примера, напишите отношение авторов к этой проблеме. Постарайтесь обобщить и написать развернутый вывод.
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=151&TITLE_SEO=151-sochinenie-2017-pobeda-i-porazhenie&MID=2218#message2218]сочинение[/URL] Татьяны Холодовой.
Уважаемая Татьяна.
Во вступлении Вы четко раскрываете понятия, которые заявлены в теме.
Есть переход к основной части сочинения. Оба тезиса и примеры к ним соответствуют теме. Ваши заключения правильные.
Но все же сочинение построено по схеме (шаблону). Вы даете подробные описания героев (излишнее), используете повторы, клише :
Таким образом, на примере данного произведения мы убедились в том, что персонаж, пройдя через жизненные испытания, потерпел поражение в одном аспекте его жизни, но при этом достиг победы во всех остальных ( каких?).
Не бойтесь использовать больше примеров и писать свои размышления по той или иной теме.
Старайтесь не повторятся:
Поражение и победа… Два понятия, которые неразрывно связаны друг с другом. Прежде всего, победа – это успех в бою, который заканчивается полным поражением противника. Таким образом, если есть победитель, то всегда есть и проигравший. Стоит отметить, что и поражение может стать победой, ведь данные понятия могут рассматриваться не только в социально-историческом аспекте, но и в психологическом, нравственно-философском.
Подводя итог всему вышесказанному, стоит напомнить, что понятия «поражение» и «победа» могут рассматриваться не только в психологическом и нравственно-философском аспектах. На примерах из двух художественных произведений мы убедились в том, что не всегда то, что кажется поражением, таковым и является. Довольно часто приходится сталкиваться с тем, что, потерпев поражение в одном, мы одерживаем победу в чем-то более важном и значительном для нас. Сочинение соответствует требованиям. "Зачёт"
Победа и поражение. В счастье и трус становится отважным, но только тот герой, кто даже в поражении носит свою голову гордо. Шандор Петёфи Победы и поражения подстерегают нас везде и всегда, когда мы их ждем и даже тогда, когда победы ждать уже не приходится, а поражение встретить мы совсем не готовы. И победы и поражения подкарауливают нас в самых ожидаемых и неожиданных места. Они ждут там, где война, где споры, где смерть, где дружба и любовь. Так как тема победы и поражения поднимается во многих литературных произведениях, мы можем рассмотреть ее, опираясь на множество примеров. Вспомним роман-эпопею Льва Николаевича Толстого "Война и мир". Писатель рисует картины Отечественной войны 1812 года, свидетельствующие о несокрушимой мощи национального духа русского народа. Примером победы и поражения может служить сцена Шенграбенского сражения. Французская армия превосходила прусскую по численности. Сто тысяч против тридцати пяти. Русская армия во главе с Кутузовым одержала небольшую победу под Кремсом и должна была двигаться в Цнайм, чтобы спастись. Союзникам Кутузов уже не доверял. Австрийская армия, не дождавшись подкрепления русских войск, начала атаку на французов, но увидев их превосходство, капитулировала. Кутузову же пришлось отступать, потому как неравность сил не предвещала хорошего. Единственным спасением было- добраться до Цнайма раньше французов. Но дорога русских была длиннее и труднее. Тогда Кутузов решает отправить авангард Багратиона наперерез врагу, чтобы тот задержал противника. И здесь случай спас русских: французский парламентёр Мюрат, увидев отряд Багратиона, решил, что это вся русская армия, и предложил перемирие на три дня. Кутузов воспользовался этим "отдыхом". Конечно, Наполеон сразу же понял обман, но пока его посыльный ехал к армии, Кутузов уже успел добраться до Цнайма. Когда авангард Багратиона отступил, маленькая батарея Тушина, стоявшая у деревни Шенграбен, держала оборону. В качестве следующего аргумента можно привести сцену Аустерлицкого сражения. Основную роль в ведении войны взяли на себя австрийские военачальники, тем более что бои велись на территории Австрии. И сражение возле городка Аустерлиц тоже было продуманно и спланировано австрийским генералом Вейротером. Принять в расчет мнение Кутузова и кого-нибудь еще, Вейротер не считал нужным. Военный совет перед Аустерлицким сражением напоминает не совет, а выставку тщеславий. Все споры велись не с целью достигнуть правильного решения, а как пишет Толстой: "...было очевидно, что цель...возражений состояла преимущественно в желании дать почувствовать генералу Вейротеру столь самоуверенно, как школьникам-ученикам, читавшему свою диспозицию, что он имел дело не с одними дураками, а с людьми, которые могли и его поучить в военном деле". Сделав несколько бесполезных попыток изменить ситуацию, Кутузов просил всё время, пока длился совет. Толстой даёт понять, насколько Кутузову претит вся эта напыщенность и самодовольство, старый генерал прекрасно понимает, что сражение будет проиграно. Итак, можно сделать вывод, что в жизни любого человека проблема победы и поражения играет важную роль, так как трудно пройти жизнь без побед и поражений. И то, как человек всё переносит, зависит от него самого, от его характера. Это очень важно в жизни каждого. В конце хочется вспомнить строки Сунь Цзы: " Всё время побеждать невозможно, но можно сделать себя непобедимым".
Рецензия на [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=message&FID=1&TID=151&TITLE_SEO=151-sochinenie-2017-pobeda-i-porazhenie&MID=2204#message2204]сочинение[/URL] [URL=https://mogu-pisat.ru/forum/?PAGE_NAME=profile_view&UID=10081]Vasilina Russkikh[/URL]
Уважаемый автор! Тема Вашего сочинения - "Победа, достигнутая насилием, равносильна поражению, ибо краткосрочна». (Махатма Ганди)
И во вступлении все же размышление лучше начать со слов, которые встречаются в теме, а потом уже можно включать и подобные афоризмы...
Всякий человек знает выражение: «Цель оправдывает средства», но не всякий с ним согласен, потому что иногда эти средства ужасают и переступают все мыслимые и немыслимые границы таких понятий, как мораль и добро. А все для чего? Для достижения цели, или, по-другому, для достижения победы.
Я полностью согласна с ним , ведь намного приятнее и достойнее, когда победа достигнута не путем насилия, а честной борьбой.- об этом автор афоризма не говорит...
. ...Его цель – Бэла, она его победа, и используя такие нечестные средства к своей победе он приходит- мысльне закончена.
... мир делится на "тварей дрожащих" и "право имеющих", ... .... решил убить старуху-процентщицу, попутно избавляя, как он думал, себя и других людей от проблем. В итоге, он одержал победу (это победа?) – убил старуху. - пример, конечно, неудачный.
Не совсем четкое представление понятий "победа" и"поражение", поэтому и 2-й пример не подходит.
Оказывается, иногда между победой и поражением можно поставить знак равенства, как бы странно это не казалось. Каждый человек сам решает, хочет ли он такое равенство, или же нет. Если нет, то для достижения победы он выбирает честные и достойные средства, а насилие (как его можно оставить?) оставляет тем , кто не понимает, что «победа, достигнутая насилием, равносильна поражению, ибо краткосрочна».