архивы вебинаров.jpg




  

Мини-курс  "Безударные гласные"

безударные гласные.png
65 интерактивных упражнений
15 текстовых диктантов
240 корней
упражнения озвучены
автоматизация навыка
400 рублей
 

Запомни!

О после шипящих в суффиксах существительных:
рубашонка, девчонка, речонка, ручонка, коробчонка, собачонка, лавчонка, душонка, книжонка, бумажонка, шпажонка, одежонка, рыбчонка, юбчонка, мужичонка, шапчонка, шляпчонка, тысчонка, мальчонка, старушонка.

На главную страницуПроверка работ пользователейПроверка сочиненийСочинение 2017. Разум и чувстваСочинение 2017. Разум и чувства
Начав общение на форуме, вы автоматически соглашаетесь с договором оферты и Правилами форума.
SimpleXMLElement Object ( [returncode] => SUCCESS [meetings] => SimpleXMLElement Object ( ) [messageKey] => noMeetings [message] => no meetings were found on this server )


   RSS
[ Закрыто ] Сочинение 2017. Разум и чувства, Здесь мы проверяем сочинения на тему "Разум и чувства"
 
Прислать сочинение может каждый. Предлагайте свои темы. Присылайте сочинения на темы, заданные в школе. Пишите на темы, предложенные нами. Каждое присланное сочинение станет учебным материалом для других пользователей сайта. Удачные сочинения размещаются в разделе Примеры сочинений, неудачные анализируются, чтобы все могли поучиться на чужих ошибках.

Отправить сочинение можно через форум в комментариях к этой теме или через форму в электронном учебнике Сочинение 2017

Материалы для подготовки к направлению Разум и чувства можно смотреть бесплатно.

Все выложенные на форуме сочинения будут служить образцами правильного или неправильного выполнения задания и могут быть скопированы или перенесены в качестве образцов в другие разделы сайта, а также использоваться на вебинарах и в учебных пособиях сайта (см. п. 7.7 договора офрты).
С уважением, Юлия Фишман
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 13 След.
Ответы
 
Рецензия на сочинение "Разум и чувство" #41
Прежде всего, автора хочется похвалить за самостоятельность и достаточно высокий уровень грамотности. Вместе с тем, сочинение не лишено недостатков.
Прежде всего в глаза бросается следующее. Тезис, который автор желает обосновать, таков:
Цитата
Действительно, когда человек живёт только разумом или же только чувствами, не проводя анализ сложившейся ситуации, это приводит к печальным последствиям, как правило.
Сразу скажу, что красивее будет не "это приводит к печальным последствиям, как правило", а " как правило, это приводит к печальным последствиям". Хотя формальной ошибки тут нет. Но главное в другом. Оба примера, приведенных в сочинении (из Куприна и Лермонтова), - о персонажах, живущих, по утверждению автора, чувствами. "Иван не видит ничего дальше своих чувств", а Печорин "создаёт впечатление законченного эгоиста, живущего чувством интереса" (кстати, непонятно, что такое "чувство интереса", яснее выразите свою мысль). Эти примеры показывают как следование одним только чувствам приводит к печальным последствиям. Но где примеры того, как к печальным последствиям приводит следование только разуму? Иными словами, исходный тезис автора остается наполовину недоказанным.
Далее. После первого примера из Куприна следует такой пассаж:
Цитата
Но я всё-таки считаю нужным задать вопрос: «Действительно ли они всегда печальны?»
Если вопрос задан, на него надо отвечать. Ответа же нет, автор сразу переходит к следующему примеру.

В целом сочинение неплохое, но в нем необходимо добавить пример о пагубности следования одному только разуму. И, конечно, либо ответить на повисший в середине текста вопрос, либо убрать его.
 
Рецензия на сочинение Саши Высоцкой #42

Уважаемая Саша! У Вас получилось хорошее, аргументированное, самостоятельное сочинение, почти безупречное.
Все же пару мелочей я бы поправил.
Цитата
Именно на эти вопросы заставляет задуматься выбранная мною тема
Правильно: либо "на эти вопросы заставляет меня отвечать", либо "над этими вопросами заставляет меня задуматься выбранная тема". Что-то одно выберите, но не смесь этих двух вариантов.
Цитата
Разум и чувство — это самые главные составляющие человека
Понятно, что Вы хотели сказать, но фактически неверно. Все-таки, у человека есть еще и тело, которое тоже - "главная составляющая". Наверное, лучше сказать: "Разум и чувство — это самые главные составляющие души человека" или что-то в этом роде.
Не надо употреблять оборотов вроде "прочитав произведение". И так понятно, что Вы его прочитали, иначе бы откуда узнали содержание?
Цитата
В качестве второго аргумента хотелось бы привести произведение Николая Михайловича Карамзина «Бедная Лиза».
Прежде всего, "в качестве второго аргумента" тоже не стоит писать. Такой оборот уместен при анализе чьего-то сочинения, а не написании своего))). Далее, аргументом не может быть всё произведение, как получилось у Вас. Аргумент - это какой-то тезис, который подтверждается в Вашем случае анализом примера из произведения Карамзина.
Пожалуй, на этом всё. А в целом, повторю, Ваше сочинение достойно высокой оценки.
 
Цитата
Саша Высоцкая написал:
  «Разум дан человеку, чтобы понять: жить одним разумом нельзя, люди живут чувствами» (Эрих Мария Ремарк)
Сочинение Саши Высоцкой размещено в разделе с лучшими сочинениями.
С уважением, Юлия Фишман
 
Рецензия на сочинение Олега Крамарова

Уважаемый Олег!
Ваше сочинение оставляет странное впечатление. Вроде бы формально в нем есть все, что нужно, но начинаешь вчитываться и недоуменно пожимаешь плечами. Итак, начнем.
 Вы во вступлении пишете:
Цитата
Как поступить: услышать голос разума или отдаться чувствам? Что  должно быть сильнее развито в человеке: холодный разум или горячее чувство? Что ждёт человека, который поступит тем или иным образом? Ответы на эти и другие вопросы можно найти в произведениях русской литературы.
В произведениях русской литературы, как свидетельствуют приведенные Вами же примеры, есть ответ лишь на последний вопрос: "Что ждёт человека, который поступит тем или иным образом?" Но в них нет ответов на вопросы о том, как надо поступать и что должно быть сильнее развито - разум или чувство. На эти вопросы отвечаете Вы, говоря в заключении, что разум и чувства должны быть в гармонии. Поэтому Вам следует уточнить, что произведения русской литературы дают обширный материал для размышления над поставленными Вами вопросами. А иначе получается фактическая ошибка.

Странно выглядит такое Ваше суждение:
Цитата
По-моему, это не любовь – это фанатизм. Почему человек так слепо поддался чувствам? Потому, что он оказался слабым, восприимчивым, впечатлительным, опьянённым. И это подтверждает только одно: в душе человека должен царить не хаос, а гармония.
Прежде всего, "это не любовь - это фанатизм" - выражение, в сочинении недопустимое. У слова "фанатизм" есть устоявшийся смысл. Это - слепое, безоговорочное следование каким-то убеждениям. А Вы его употребляете как сленговое словечко, выражающее просто яростную приверженность чему-либо. Т.е., в данном случае - предмету страсти. Ну так и выразите эту свою мысль литературным языком. Далее Вы пишете: "Почему человек так слепо поддался чувствам? Потому, что он оказался слабым, восприимчивым, впечатлительным, опьянённым. И это подтверждает только одно: в душе человека должен царить не хаос, а гармония". Сказать, что человек поддался чувствам потому, что оказался "впечатлительным" и "опьяненным", все равно что сказать: он поддался чувствам потому, что был склонен поддаваться чувствам. Это тавтология. А если человек поддался чувством потому, что "оказался слабым", то из этого не следует, как у Вас, что "в душе человека должен царить не хаос, а гармония". Из этого следует, что у человека должна быть сила воли, чтобы подчинять свои чувства разуму. Но сила воли, это не то же самое, что "гармония". В общем, подумайте еще над тем, что хотели сказать. А сейчас вывод насчет гармонии выглядит притянутым за уши.
Притянутым за уши выглядит и пример из Бунина в Вашем изложении. Вы пишете:
Цитата
Может быть, правы  те герои русской литературы, которые внимают голосу разума и не поддаются чувствам? Ответ на этот вопрос можно найти в рассказе Ивана Алексеевича Бунина «Чистый понедельник».
Во-первых, никакого ответа насчет правоты-неправоты у Бунина нет. У него есть описание жизненной ситуации. Во-вторых, героиню Вы характеризуете как человека, который "не понимал «что же такое любовь?». Если так, то странно ждать от героини продиктованного чувствами, а не разумом поступка. Она сомневалась в своих чувствах, ну и поступила разумно. В чем проблема-то? Что она тем самым доставила боль человеку,который ее любил? Да, бывает такое. Но еще хуже было бы, если бы, не разобравшись в себе, героиня вышла за него замуж, а потом разочаровалась. Героиня, несомненно, права, предпочтя разум своим неясным чувствам. Вот что следует из Вашего примера. Но Вы почему-то подгоняете его под свой вывод: "Таким образом, разум и чувства должны существовать в гармонии".
Да каким "таким образом"? Из сказанного выше никакого "таким образом" не следует.
Или вот еще:
Цитата
Два героя  стали жить каждый в своём мире. Почему же так всё произошло? Ведь они были молоды, здоровы, красивы, богаты, но отношения всё равно казались странными.
Олег, странными выглядят не отношения героев, а Ваша фраза. Вы что, хотите сказать, что между двумя молодыми, здоровыми, красивыми и богатыми людьми по определению не может быть "странных отношений"? Ну в самом деле, почему сразу в койку не прыгнули? Все ж у них для этого было! Странные какие-то, право слово. :D

Короче, я бы посоветовал тщательней обосновывать свои тезисы и не подгонять примеры из литературы под шаблонный вывод, не слишком вдумываясь в то, что пишете.
 
Поскольку сочинение Риты Киреевой будет взято в копилку лучших сочинений, рецензию на работу пишу вне очереди.

Многие запомнили Риту как активную участницу наших вебинаров, и я рада, что мы получили наконец её замечательное сочинение.

Обратите внимание на эту работу. Яркое эмоциональное вступление, чётко выстроенная логика, неизбитый пример (второй). В общем #ритамолодец.


Есть стилистические ошибки и недочёты, но их не так много, чтобы не поставили зачёт по критерию 4.
Цитата
Человеческая душа чем-то напоминает весы, на чаше которых порой оказываются противоположные друг другу понятия – добро и зло, честь и бесчестье, любовь и ненависть, разум и чувства.
Тавтология. Ясно что понятия противоположны друг другу.

Цитата
Каждый раз, совершая какой-либо поступок, человек прислушивается к своему внутреннему голосу, который шепчет ему инструкции, некий план действий. Но чаще всего людское внутреннее Я будто разделяется на две части – голос разума повелевает сделать одно, а душа – совсем иное. Кого же из них слушать человеку?
Получается, что голос шепчет каждый раз, но Вы хотели сказать, что как раз чаще он ничего не шепчет.
Про разум и чувства нельзя сказать "кто", это неодушевлённые существительные.

Цитата
Именно на примере Георгия человек должен понять, что нельзя слепо верить голосу души
Пример помогает читателю понять.

Цитата
Люди, опирающиеся в своей жизни лишь на сухие доводы и механический разум, так же трагичны, что и люди эмоций.
Есть союз "так же..., как и..."

Цитата
Жавер выступает как человек, полагающийся лишь на закон, мнимое правосудие, не допускающее исправления и духовного воскрешения.
Неудачно подобран глагол.

Цитата
Наблюдая за такими людьми, как Жавер, можно и нужно понять, что жизнь без глубинных чувств – никакая не жизнь, а лишь бесплодное существование.
Нельзя употреблять деепричастные обороты в безличных предложениях. Такая ошибка может встретиться в ЕГЭ, в задании 7.

Есть ещё несколько мелких недочётов, связанных в основном с избыточностью речи на уровне словосочетания. Посмотрите на сочинение после стилистической правки.


Ещё меня удивила пунктуация. Ваша любовь к тире может сыграть злую шутку. Надо употреблять этот знак по правилам.
С уважением, Юлия Фишман
 
Пользователь: Александра Александрова
Тема сочинения: Внутренний конфликт: чувства против разума.

       Борьба в человеке разума и чувств требует обязательного выбора: поступать, подчиняясь нахлынувшим эмоциям, или всё же не терять голову, взвешивать свои действия, осознавать их последствия, как для себя, так и для окружающих. Тема разума и чувства интересна для многих писателей. Читая произведения художественной литературы можно встретить немало примеров, когда у героев происходит внутренний конфликт: чувства выступают против разума. Литературные герои очень часто оказываются перед выбором между велением чувства и подсказкой разума.
        Так в пьесе М. Горького «На дне» герои – Актер, Пепел, Настя, Наташа, Клещ, Барон – стремятся вырваться на волю с «дна» жизни, но чувствуют собственное бессилие перед запорами этой «тюрьмы». У них возникает ощущение безысходности своей судьбы и тяга к мечте, дающей хоть какую-то надежду на будущее. У Барона – это прошлое богатство, о котором он думает и мечтает вернуть. У Актера – его былое служение искусству, у Наташи – ожидание какого-то необыкновенного события, которое перевернет всю ее жизнь, у Насти – вымышленный ею роман со студентом. Все персонажи пьесы подготовлены к появлению Луки с его «евангелием миражей». Лука поддерживает все иллюзии и сеет новые. Умирающей Анне он рисует ласковую смерть-утешительницу, спокойную загробную жизнь; у Насти он укрепляет веру в существование студента, француза Гастона и его роковой любви. Пеплу Лука внушал веру в счастливую, свободную, богатую страну – Сибирь, советовал туда переселиться. Это тоже было ложью; в царской России переселенцы в Сибири попадали в бедственное положение, гибли тысячами, вконец разоренные, возвращались обратно. В Сатине Лука поддерживает мысль об иллюзии бродячей вольности, мнимой свободы. Но сильнейший аргумент против проповеди Луки – судьба Актера. Лука уверил его в существовании прекрасной бесплатной лечебницы для алкоголиков. Актер больше всех поверил сказкам Луки, и он собирается в путь – искать мраморную лечебницу. Носителем идеи утешающего обмана в пьесе предстает Лука. Принцип его отношения к человеку – идея сострадания. Практическим выражением её становится утешающий обман, утешающая иллюзия, во имя которой можно пожертвовать страшной, угнетающей человека правдой жизни. Философии непротивления, психологии покорности Горький противопоставил правду о свободном Человеке, отвергающем унижающую человека сострадательную ложь. Свои мысли об этом Горький вложил в уста Сатина. Он говорит о больших возможностях человека и человечества, которые своими руками, своей мыслью создадут жизнь будущего: «Человек – вот правда… существует только человек, все же остальное – дело его рук и его мозга! Че-ло-век! – Это великолепно! Это звучит гордо!».
        Природа наградила людей величайшим богатством — разумом, подарила им возможность испытывать чувства. Да, разум и чувства часто противостоят друг другу. Сможет ли человек привести их в гармонию, сделать так, чтобы разум подкреплялся чувствами и наоборот — это зависит от воли человека, от степени ответственности, от тех нравственных ориентиров, которым он следует.
 
Пользователь: Лилия
Тема сочинения: " Что должно быть сильнее в человеке: разум или чувства?""


       «Что должно быть сильнее в человеке: разум или чувства?» Я думаю, что все должно быть в гармонии. Разум вовремя останавливает человека от безрассудства, а чувства позволяют получить удовольствие от жизни, раскрыть все её прекрасные стороны .
       Если человек будет следовать только чёткому и отработанному плану действий, не уделяя внимания своим чувствам, разве он будет счастлив? Разве он сможет искренне и по-настоящему влюбиться? Могу предположить, что нет. Разуму и чувствам следует идти рука об руку, ведь они равносильны и неразлучны.
       В правильности такой точки зрения меня убеждает художественная литература. В драме А.Н. Островского «Гроза» главная героиня терзает себя раздумьями о любви. Катерина влюбляется в Бориса Дикого и с нетерпением ждёт свидания с ним. Чувства окрыляют её, но разум кричит ей, что она замужем и надо развеять мечты о счастливой жизни с новым возлюбленным. Когда Борис уезжает, Катерина понимает, что их отношения не имеют продолжения, они безнадежны. Главная героиня решается на грех – самоубийство. Она прыгает с обрыва, поддавшись чувствам, любви и отчаяния. Необдуманность своего поступка привело её к нелепой и порочной глупости. Катерина отбросила здравый смысл и подчинилась мукам сердца.
       В качестве второго аргумента обратимся к произведению Н.А.Карамзина «Бедная Лиза». Молодая, наивная крестьянка Лиза, жившая с больной матерью, влюбилась в богатого красивого Эраста. Главная героиня не могла представить жизнь без него, все её мысли были заняты им. Они прекрасно проводили время, Эраст ухаживал за ней, но его забрали в армию. Лиза с нетерпением ждала его возвращения, она очень тяжело переживала разлуку с ним. Он была счастлива, увидев его проезжающего мимо. Но узнав о том, что он помолвлен, она отчаялась на безрассудный поступок – наложить на себя руки. Горе и разбитое сердце убили её, она не обдумала разумно своего положения и своих действий. Кто же будет теперь заботиться о её больной маме? Чувства, как якорь, потянули её на дно.
       Все, приведённые мною аргументы, основанные на читательском опыте, убеждают нас в том, что понятия разум и чувства неразрывны. Любой поступок влечёт за собой обдуманного решения, основанного на сердечных мыслях. Человек должен стараться найти баланс, золотую середину между двумя противоборствующими силами, разумом и чувствами.
 
Сочинение по высказыванию Пифагора: "Одному только разуму, как мудрому попечителю, должно верять всю жизнь".

Должен ли разум преобладать над чувством? На что способен бесстрастный разум, холодный расчет? По этому поводу Пифагор писал: "Одному только разуму, как мудрому попечителю, должно верять всю жизнь", безусловно, он прав, ведь разум дан человеку для творения великих дел, именно он помогает нам осознавать наши действия, поступки, помогает принять правильное решение и добиться не покоряемых высот, этим люди и отличаются от животных, которые в отличии от нас подвластны лишь инстинктам.

 О том как разум одержал верх над чувствами рассказывается в романе А.С. Пушкина "Евгений Онегин". Татьяна Ларина была очень рассудительной девушкой с раннего детства. Принимая решения, героиня опиралась на разум. В отношении с Евгением Онегиным она никогда не позволяла чувствам взять над собой верх. Именно рациональность в поведении героини позволила ей спустя годы принять единственное верное решение. Чувства к Евгению продолжали жить в душе Татьяны, но она была "другому отдана" и понимала, что с Онегиным ей никогда не обрести счастья. Выбор, сделанный с "холодной головой" помог Татьяне Лариной избежать страданий.

Также, для подтверждения этого высказывания, можно обратиться к комедии А.С. Грибоедова "Горе от ума". В ней мы встречаемся с таким героем , как Молчалин. Это очень умный человек, ведь он все расчитывал наперед: надо расположить к себе хозяина дома, Фамусова, и других богатых людей, влюбить в себя дочь хозяина, чтобы быть под её защитой. В его душе живет только расчет, та "холодная сила", которая способна обманным путем воспламенить чувства людей - отцовские чувства в Фамусове и любовь в Софье. Сам Молчалин равнодушен к их переживаниям, все он делает только из корысти, с выгодой для себя. Как горько осознавать Фамусову, что его преданный слуга, оказывается, хотел обмануть его. Как больно Софье, когда она узнает, что возлюбленный не любит её.

Подводя итоги вышесказанного, можно сказать, что разум и чувства - это две противоположные стихии на которые опирается человек при решении различных вопросов. "Холодный разум", "холодный расчет" может привести как к трагедии, так и к новым открытиям и познаниям.
 
Сочинение прислала Ирина Двуреченская.

Внутренний конфликт: чувства против разума.«Есть чувства, восполняющие и затемняющие разум, а есть разум, охлаждающий движения чувств»
(М. Пришвин).
Михаил Пришвин считает, что разум и чувство - это две составляющие части внутреннего мира каждого человека. Так ли это? Чтобы разобраться в этом, надо понять значение каждого из этих понятий.
Чувства - это своего рода реакция на различные события или явления. Человеческая жизнь невозможна без них.
Чувства - основа разума.
Разум ставит задачи, классифицирует и систематизирует данные, делает выводы и принимает решения, исходя из своих расчетов.
Но для того, чтобы провести свои решения в жизнь, он использует эмоции или чувства.
Давайте вспомним произведения художественной литературы, в которых раскрывается внутренний конфликт: чувства против разума.
В любовной трагедии «Ромео и Джульетта» В. Шекспир показывает насколько может быть сильно человеческое чувство. «Ромео и Джульетта» - это история светлой и верной любви молодых людей, победившей давнюю вражду семей.
В любви у Ромео и Джульетты нет преград: их не страшит ни жизнь с её чувственной стороной, ни смерть.
Но любовные чувства в пьесе окружены враждой. Джульетта погибает, едва испытав счастье любви. Никто не может ей заменить отравившегося Ромео. Любовь не повторяется, а без неё жизнь теряет для Джульетты смысл. Она знала, что Ромео погиб, уверившись в её смерти, и решила разделить его участь. Она видела в этом свой долг.
Вспыхнувшие чувства между двумя героями и их смерть – триумф, победа чувства, которое примиряет враждующие семьи.
Приведу ещё один пример, где любовь и разум составляют внутренний мир героев.
Это повесть Александра Ивановича Куприна «Олеся». В отличие от образованного Ивана Тимофеевича, девушка выросла вне общества и цивилизации, но от природы наделена душевным богатством и внутренней красотой, чем и привлекла главного героя. Олеся сочетает в себе две силы: чувство и разум, а Иваном Тимофеевичем движут лишь чувства. Он не думает о том, как примет общество его «лесную» жену и как Олеся справится с жизнью в городе. Главный герой влюблен в девушку, и эта любовь, затмевает его разум. Однако, несмотря на то, что Олесей движет разумное понимание ситуации, она совершает поступок, спровоцированный высоким чувством любви – это посещение церкви, где ее осмеяли и изгнали селяне.
После этого душевного порыва к девушке возвращается разум, и она вынуждена покинуть эти места, бежать вместе с Мануйлихой от суеверных крестьян.
Совершенный поступок Олеси демонстрирует нам ее истинные чувства и намерения: она понимала, что любовь лесной ведьмы принесет много страданий и одиночества не только ей, неспособной выжить в городских условиях, но и ее возлюбленному.
Мы еще раз убеждаемся, что разум и чувства - это две силы, одинаково нуждающиеся друг в друге. Миг любви прекрасен, но долгую жизнь и прочность чувствам даёт разум.
Завершая свою работу, хочу обратиться к словам известной английской поэтессы Ш. Бронте: «Чувство без разума не слишком питательная еда; но и разум, не смягченный чувством, – горькая и сухая пища и не годится для человеческого потребления». Другими словами, без баланса внутренних рациональных и эмоциональных частей нет возможности полноценно жить и радоваться жизни. Ибо разум и чувства неразрывно связаны в любом действии.
Я полагаю, что человеку необходимо изведать сильные чувства, чтобы развить в себе благородство и умение понимать окружающих человека людей.Отправитель письма запросил подтверждение о прочтении письма.
С уважением, Юлия Фишман
 
Разум чувства.
"Просвещённый разум облагораживает нравственные чувства: голова должна воспитывать сердце"(Шиллер).
Действительно, разум должен возвышать чувства, ведь иначе чувства могут быть неусовершенствованными и  потеряют  всякий интерес и желание любить. Общество в современном мире больше полагается на разум, чем на чувства. Причиной этого может быть не постоянство чувств, поэтому воспользовавшись разумом человек просчитывает свои действия по поводу любви. Несомненно, я согласна с этим высказыванием, в подтверждение я приведу произведения из мировой литературы.
Так, в повести В.Г. Распутина "Живи и помни" главная героиня Настёна не поддалась чувствам  и не выдала своего мужа - Андрея, который был дезертиром и скрывался в лесу. Сколько Настёну не уговаривали родители Андрея, она все-равно не выдала секрет, где он прячется, ведь Настена знала , если родители узнают, то они не смогут сдержать тайну и расскажут ее соседям. На этом примере очень четко видно, что несмотря на желание выдать секрет, Настёна действует не по голосу сердца, а по голосу, находящийся в голове  и это говорит о том, что на тот момент разум у Настены возвышал чувства.
Роман Л.Н. Толстого "Анна Каренина" является антиподом повести В.Г. Распутина "Живи и помни", ведь главная героиня романа Анна Каренина поддается чувствам в отличии от Настёны и не думает о последствиях, которые ждут её. Анна не думает о том, что сын останется с её мужем Алексеем Алексеевичем, когда она решится быть со своим любовником -Вронским. В ее положении,в то время,  закон был на стороне мужа, поэтому у неё не было шансов. Потеряла Анна и авторитет в свете, что не мало важно в её положении. В этот момент она просто отставила в сторону свой разум и следовала своему сердцу, а этого не должно быть, ведь разум должен усовершенствовать чувства, а не отсутствовать. Нужно думать головой, а не погружаться полностью в свои чувства.
Таким образом, чувства конечно же должны присутствовать в жизни, но они  должны быть в меру, ведь иначе чувства заполнят разум, который должен  их контролировать и улучшать. Также чувства не должны стоять на первом месте, ведь есть вещи важнее любви.
Изменено: Фотима Садикова - 22.10.2016 00:36:50
 
Спасибо за проверку...
Изменено: Фотима Садикова - 22.10.2016 00:38:44
 
Рецензия на сочинение Алины Чернушкиной

Уважаемая Алина!
В целом, сочинение неплохое, примеры подобраны удачно, есть их анализ,  но кое-что надо поправить.
Цитата
«Счастье» — удивительное слово. И каждый его воспринимает по-своему. Люди приходят к нему разными путями.  Кто-то ориентируется на свои мысли, кто-то на чувства. Недаром в литературе описано так много совершенно разных людей, ищущих счастье по своему разумению.
В таким введении нет ни вопроса, ни постановки проблемы. Понять, что Вы хотите доказывать, из него нельзя.
Цитата
К сожалению, Андрей Болконский не смог простить девушке такой измену, не смог встать на ее место и понять Наташу.
"Такой измену" - непонятно даже о чем это. Простить такой девушке измену? Простить девушке такую измену?

Цитата
Болконский приобретает счастье только передкончиной: находит ту золотую середину между разумом и чувствами и тихо умирает.
"Перед кончиной" - раздельно. И что за "ту золотую середину"? Если пишете "ту", то надо пояснить - которую. Например, "ту золотую середину...которая необходима для достижения счастья".
Цитата
Лаевский инфантилен, ведет себя, как ребенок.
Оставьте что-то одно. Быть инфантильным - это и означает "вести себя как ребенок".
 
Рецензия на сочинение Яны Карякиной

Уважаемая Яна, Ваше сочинение весьма неплохое, почти не вызывающее замечаний. Оно грамотное, стилистически гладкое, Ваша точка зрения хорошо аргументирована. Думаю, оно заслужит высокой оценки. Однако во введении есть шероховатость, которую лучше поправить.
Цитата
Что есть разум? Трезвость мысли, расчет, рассудок, холодное сердце?  А что такое чувство? Увлечение, эмоция, минутная страсть или более высокий душевный порыв?
Четыре вопроса - это многовато. Тем более, что второе и четвертое предложение - это ответы на первый и третий вопросы. Только почему-то они тоже с вопросительными знаками. Вы сомневаетесь в таких ответах, считаете, что они сами вызывают вопросы? Тогда в сочинении следует ответить и на эти вопросы. Но, поскольку в тексте ответов таких нет, то получается, что на часть поставленных вопросов Вы не ответили. Лучше замените во втором и четвертом предложении вопросительные знаки на точки.
 
Сочинение Яны будет размещено в сборнике лучших работ. Но сделаю небольшое замечание по стилю.
Цитата
Татьяна предстает нам уже далеко не маленькой девочкой.

Лучше "предстаёт перед нами".
С уважением, Юлия Фишман
 
"Сердцу не прикажешь" - вот, пожалуй, наиболее простой и в то же время весомый аргумент в оправдание человека, чьи чувства вызывают осуждение окружающих. Данное выражение чаще всего применяется, когда речь идёт о запретной, порочной с точки зрения нравственности любви.

"Сердцу не прикажешь" - эту фразу я впервые услышал от собеседника, с которым я обсуждал неудачную и бессмысленную (с моей точки зрения) женитьбу. Тогда мне очень понравилось это афористичное выражение, но всё же оно заставило меня задуматься: всегда ли сердце настолько "своевольно", что разум не способен его обуздать? Сначала я пришёл к отрицательному ответу: ведь столько людей предаёт свои лучшие чувства - "зародыши подвигов", ради комфорта, покоя и достатка. Однако со временем мне стало ясно: человек действительно способен пойти наперекор голосу сердца, но заставить его затихнуть раз и навсегда никто не в силах.  

"Вы, братушка, знаете? Сердцу не прикажешь!" - однажды заявила Григорию Мелехову Дуняша, героиня романа-эпопеи М. Шолохова "Тихий Дон". Действительно - кому как не ему понять сестру,  любовь которой осуждается близкими людьми. Автор подчёркивает, что Гриша и Дуня "одной, мелеховской породы", оба идут на пролом, не обманывают, не прогибаются под общественное мнение, не предают свои лучшие чувства. Тем не менее, Григорий осуждает Авдотью за привязанность к Мише Кошевому. Оно и понятно: ведь Михаил виновен в смерти старшего брата Дуни и тестя Коршунова. Кроме того, Кошевой возмутил хуторян поджогом дома попа Виссариона, который впоследствии и венчает его с возлюбленной.  Но, как мысленно подметила Ильинична - мать семейства Мелеховых, - не её сыну, нарушающему верность жене, осуждать сестру. Почему же Григорий так противоречив в собственных поступках? Не является ли это противоречие недостатком самокритичности, эмпатии, мудрости и просто - личностным недостатком главного героя? Сложно дать на эти вопросы однозначного ответа. Лишь в одном я уверен: как бы ни были похожи Григорий и Дуняша, кое-что очень важное их рознит. Главный герой страдает от неразрешимого внутреннего противоборства разума и чувств, его сестра, напротив, живёт в гармонии между этими двумя составляющими. На мой взгляд, Дуня Мелехова - единственная героиня романа, которая поступает по велению сердца, и в то же время - добивается личного счастья: она твёрдо стоит на земле, её едва-ли можно в чём-то упрекнуть или осудить.  

Главный конфликт романа "Тихий Дон" - борьба между "хочу" и "надо", "можно" и "нельзя", старым и новым, чувствами и разумом. Сердцу не прикажешь - и разуму следует принять это как данность....

Действующие лица чеховских произведений, в большинстве своём, не могут похвастаться той же смелостью, темпераментностью, жизненной силой, что присутствует у героев М. Шолохова. В рассказе А. П. Чехова "О любви" между  Алехиным и Анной Алексеевной возникают взаимные чувства. Причём, происходит это очень плавно, невинно, интеллигентно. И всё бы ничего, однако, Анна связана узами брака с Лугановичем - добрым приятелем Алехина. И жена Лугановича, и сам Алехин не признаются друг другу во взаимных чувствах, так как боятся возможных роковых последствий.
Со временем Анна Алексеевна становится всё более неудовлетворённой жизнью, раздражительной, стараясь скрыть эти перемены напускной холодностью.... В конце рассказа, когда возлюбленные осознают, что им больше не суждено увидеться никогда, - не выдерживают и бросаются друг другу в объятья. Именно после разлуки с Анной Алехин приходит к следующему выводу: "...когда любишь, то в своих рассуждениях об этой любви нужно исходить от высшего, от более важного, чем счастье или несчастье, грех или добродетель в их ходячем смысле, или не нужно рассуждать вовсе". Не слишком ли категоричны и субъективны столь искренние слова? Если честно, я не уверен в правоте автора этих благородных строк: очень настораживает конечное "не нужно рассуждать вовсе". Очевидно, разум и чувства без взаимодействия приводят к крайностям, а крайности, как известно, вредны. Но, всё-таки, сердцу не прикажешь - и разуму придётся с этим смириться....  

Как сказал однажды сам Алехин, нужно "индивидуализировать каждый отдельный случай", "не пытаться обобщать". Всегда ли следует поступать по велению чувств или иногда их следует держать в узде? Пожалуй, это зависит от ценностной ориентации человека: что для него главное, а чему он не придаёт особого значения. Но в любом случае не нужно заниматься самообманом. Каким бы сдержанным и расчётливым не был человек, его сердце не будет врать. Оно всегда даст знать о его истинных желаниях.
 
Пользователь: Суриков Леонид
Тема сочинения: Что важнее разум или чувства?


       Все люди, совершают ошибки. Чаще всего это происходит из-за неправильного руководства нашими чувствами. Случается, что они затмевают разум, и мы, не обдумываем наши решения, допускаем тем самым ошибки. Но бывает и так, что мы забываем о чувствах и размышляем только холодным умом.
        Примером ошибки из-за преобладания чувств может послужить рассказ И.А.Бунина “Солнечный удар”. В нем, один молодой человек, ради забавы, знакомится с красивой девушкой на борту судна. У этой дамы есть семья, которая ждет её дома, но незнакомка, во власти чувств совершает ошибку, приняв ухаживания незнакомого ей мужчины. Но после совместной ночи, после необузданной страсти, к ней приходит разум, благодаря которому, бесчувственно и без зазрения совести, она покидает квартиру любовника и бесследно исчезает, оставив только записку. Поручик же сгорает от влечения к незнакомке, но понимает, что если он продолжит за ней идти, испортит ей, уже окрепшую жизнь. Баланс разума и чувств, помогает героям избежать совершения ошибок.
        Власть разума над человеком хорошо показана Ф.М.Достоевским в его романе “Преступление и наказание”. Главный герой этого произведения живет в нищете и еле-еле связывает концы с концами. Под влиянием бедной жизни, у Родиона Раскольникова исчезают какие-либо чувства. Остается только жестокий разум, который помогает ему совершить главную ошибку его жизни, в создании нечеловеческой теории. Что бы доказать свою идею он убивает старуху-процентщицу и её служанку. Если бы в нём было чувство сострадания к людям, Родион не совершил бы это жестокое убийство. Но так как его холодный разум не могло ничего остановить, главный герой погибает в душе.
        Я считаю, что чувства и разум должны находиться в равновесии у человека. Только в таком случае мы не будем совершать ужасные и неоправданные ошибки, причинять боль невинным людям.
 
Пользователь: Дарья
Тема сочинения:  Разум дан человеку, чтобы он понял: жить одним разумом нельзя. Люди живут чувствами, а для чувств безразлично, кто прав. (Ремарк)

       Нужно ли выбирать между разумом и чувствами? И каким должен быть этот выбор? Если человек постоянно будет думать лишь головой, что станет с его сердцем и душой? Будет ли он счастлив? Если же жить только чувствами, забыть о мирской суете, что станет с самим человеком? К чему это приведёт? Поиск ответов на эти вопросы занимает лучшие умы человечества на протяжении многих веков.
       На страницах мировой художественной литературы проблема влияния чувств и разума на человека поднимается очень часто. Обратимся к роману Фёдора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание». Автор показывает нам «задавленного бедностью» юношу, Родиона Романовича Раскольникова, и его внутреннюю борьбу чувств с разумом. Родион Раскольников находился в состоянии дисгармонии, ум подчинил себе сердце, поэтому с ним случилось несчастье. Молодой человек понимал, что нуждается в деньгах, и придумал способ как их получить. Он даже создал собственную теорию об обыкновенных и необыкновенных людях, причисляя себя последним. Раскольников забыл о духовной составляющей человека, о своей душе, о Боге. Именно это в последний момент помешало ему поступить как необыкновенный человек. Раскольников смог убить, но это больше было похоже на помешательство, чем на осознанные, хладнокровные действия. Молодой человек понял, что согрешил. Об этом ему начала говорить совесть. Чувства для Раскольникова вновь встали на первое место и одержали победу над больным сознанием, помогли вернуться разуму. Анализируя произведение Ф.М.Достоевского, можно сделать вывод, что только внутренняя гармония, равенство по значимости разума и чувств, может уберечь человека от бед и сделать его поистине счастливым.
        Ещё одним произведением, в котором затрагивается тема важности разума и чувств для человека, является роман Михаила Афанасьевича Булгакова «Мастер и Маргарита». Главная героиня романа, Маргарита, прислушивалась к своему сердцу. Она оставила своего мужа, квартиру обеспеченную жизнь ради любви к Мастеру. Эта женщина обрела настоящее счастье. Возможно, решение Маргариты заключить сделку с Воландом было неразумным, но взамен она получила вечную жизнь рядом с мастером, вечную любовь. В произведении М.А.Булгакова ясно прослеживается идея того, что чувства для человека важнее разума.
       Итак, можно сделать вывод, что человеку в жизни нужно в первую очередь прислушиваться к чувствам. Разум также играет немаловажную роль, но своему сердцу нельзя позволять остывать ни на минуту. И я согласна с высказыванием Эрих Марии Ремарк «разум дан человеку, чтобы понять: жить одним разумом нельзя, люди живут чувствами».
 
Пользователь: Елена
Тема сочинения: Эмоции могут вспыхнуть в любом человеке, но будут ли они управлять разумом - решать ему самому

       Все люди испытывают различные чувства - злость, страх, ненависть, любовь. Некоторые полностью поддаются своим эмоциям, которые затуманивают их разум. Другие же, отказываются от каких - либо чувств, потому что ясно понимают, к чему приводит то, что человеком руководит сердце. Ведь есть мудрое высказывание, согласно которому сердце человека коварно и испорчено. Но лишь немногим удается не впадать в крайности, совмещая в себе человеческие эмоции и чистый разум. Итак, эмоции присущи всем. Но будут ли они управлять разумом? Лично я считаю, что эмоции не должны брать верх над разумом. Чтобы доказать свою точку зрения, я хочу обратиться к произведениям художественной литературы.
        В качестве первого аргумента хочу привести произведение Ивана Сергеевича Тургенева "Отцы и дети". Первоначально главный герой романа, Евгений Базаров, был показан как холодный и бесчувственный человек. Базаров считал, что любовь - выдумки романтиков. Главным в его жизни был рационализм и рассудок. Но в его жизни вдруг все изменилось, когда герой влюбился в Анну Одинцову. Евгения раздражает то, что у него возникают чувства, которые раньше были чужды ему, он пытается избавиться от этих эмоций, но все безрезультатно. Перед смертью Базаров все - таки признается Анне Одинцовой в своей любви. Но продолжения их отношений уже не будет. Этот пример показал, что эмоции взяли верх над рассудком, и это не привело к положительному результату.
        В качестве второго аргумента, который доказывает мою точку зрения, я хочу привести роман в стихах Александра Сергеевича Пушкина "Евгений Онегин". В этом произведении читатель прослеживает борьбу разума и эмоций. Главная героиня произведения испытывает это - в ней вспыхнули чувства к Евгению, который ставит разум превыше чувств. Девушка первая признается в своей любви и верит, что Онегин послан ей Богом. Но герой не отвечает ей взаимностью, что приносит ей боль. Но все - таки Татьяна Ларина продолжает жить дальше. Спустя какое - то время она выходит замуж, но не перестает любить и помнить Онегина в душе. Когда герои встретились, Онегин признался в своих чувствах, но девушка непреклонна. Она говорит, что хотя и не любит своего мужа, она поступит по чести и руководствуясь разумом, останется с мужем.
        Эти два примера показывают, что непросто решить, что ставить на первое место - разум или эмоции, а также то, что эмоции возникают в любом человеке. Мы не можем избавиться от эмоций, ведь они делают нас живыми. Мы только должны понимать, что именно разум даст нам правильный совет, который повлияет на нашу дальнейшую жизнь.
 
За сочинение Виктории зачёт поставят, но работу нельзя назвать сильной.

Мы уже много раз объясняли, что на двух отрицательных примерах нельзя базировать утверждение. Из того, что одному герою не помог разум, а другому чувства, не следует, что разум и чувства д.б. в союзе. Найдите такого героя, которому помогла гармония разума и чувств.

Есть и другие проблемы с логикой. Вы слишком расширяете понятие разума:
Цитата
Наверное, разум – это не только способность думать, рассуждать, анализировать, но и умение быть добрым, справедливым и честным.
Получается, что разум - это все хорошее против всего плохого. Чувствам, видимо, остаётся инстинктивная агрессия.

Путаница с определением ключевого понятия перерастает и в странно поданном примере.
Цитата
Поэтому можно считать, что чувство, возникшее у Раскольникова, затуманило его разум.
Если понимать под разумом всё хорошее, а под чувствами - плохое, то пример вполне логичен. Но так-то эти слова немного другое обозначают. Загляните в словарь. Если использовать слова по назначению, то получится, что Вы невнимательно читали произведение. Убийство у Раскольникова оправдано теорией и тщательно продумано. Т.е. на самом деле он действовал не в порыве чувств. Разумным его поведение тоже назвать нельзя, т.к. с головой у Раскольникова явные проблемы. Я бы не стала брать вообще этого героя для рассуждений о разуме и чувствах. Оставим это психиатрам.

Вот Катерину с Варварой можно было взять в пример. Но этой части сочинения не хватает анализа и микровывода.

Вывод хороший, он спасает сочинение от незачёта.

Теперь по мелочи.
Цитата
Но Лизавета была еще и беременна, соответственно, герой убивает ее еще не родившегося ребенка.
Это предположительно. Могут поставить фактическую ошибку.
Цитата
После убийства Раскольниковым и окружающим миром образуется непреодолимая пропасть.
Явно пропущено слово и про пропасть не очень понятно. Раскольников ещё 3/4 книги общается с кучей людей. Что имеется в виду под пропастью? И под окружающим миром?
Цитата
Сравнивая двух героинь, можно сказать, что у Катерины был именно разум, охлаждающий ее чувства.

Нельзя употреблять деепричастные обороты в безличных предложениях.
Цитата
Сравнивая двух героинь, можно сказать, что у Катерины был именно разум, охлаждающий ее чувства. Он не позволил ей идти на поводу у своих чувств.
Поскольку тезиса к примеру нет, приходится достраивать его за Вас. Пересказ сводится к тому, что разум привёл Катерину на обрыв. Что-то тут не то.
С уважением, Юлия Фишман
 
Сочинение Олеси оставило ощущение, что все эти слова я уже где-то много раз видела. Может быть, и на нашем форуме выше. Однако за банальности оценку не снизят. 100% зачет по всем критериям.

Обратите внимание на следующие недостатки работы. Сначала Вы обещаете разобраться в том, что такое разум и чувства, но пишете буквально следующее:
Цитата
Для начала нужно разобраться, что же такое чувства и разум. Это две важные силы внутреннего мира человека, которые очень часто конфликтуют.
Хоть бы намекнули, чем эти силы отличаются от всех остальных сил внутреннего мира и друг от друга.

Потом идут логичные рассуждения и уместные примеры. Вывод связан со вступлением: в нём есть ответ на вопрос, заданный во вступлении. Но не хватает положительного примера. Для доказательства такой мысли нужен герой, у которого разум и чувства в гармонии.
С уважением, Юлия Фишман
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 13 След.
Читают тему