Прислать сочинение может каждый. Предлагайте свои темы. Присылайте сочинения на темы, заданные в школе. Пишите на темы, предложенные нами. Каждое присланное сочинение станет учебным материалом для других пользователей сайта. Удачные сочинения размещаются в разделе [URL=https://mogu-pisat.ru/courses/el/course331/chapter02822/?LESSON_PATH=3504.2822]Примеры сочинений[/URL], неудачные анализируются, чтобы все могли поучиться на чужих ошибках.
Отправить сочинение можно через форум в комментариях к этой теме или через форму в электронном учебнике [URL=https://mogu-pisat.ru/courses/el/course343/lesson2695/?LESSON_PATH=4801.2695]Сочинение 2017[/URL]
[URL=/courses/el/course343/lesson4802/?LESSON_PATH=4801.4802]Материалы для подготовки к направлению Разум и чувства[/URL] можно смотреть бесплатно.
Все выложенные на форуме сочинения будут служить образцами правильного или неправильного выполнения задания и могут быть скопированы или перенесены в качестве образцов в другие разделы сайта, а также использоваться на вебинарах и в учебных пособиях сайта (см. п. 7.7 [URL=https://mogu-pisat.ru/stat/doc/?ELEMENT_ID=167&clear_cache=Y]договора офрты[/URL]).
Виссарион Григорьевич Белинский, русский критик девятнадцатого века, размышляя над тем, что такое разум и чувств и какова их взаимосвязь, сказал: "Разум и чувство — две силы, равно нуждающиеся друг в друге, мертвы и ничтожны они одна без другой." Действительно, когда человек живёт только разумом или же только чувствами, не проводя анализ сложившейся ситуации, это приводит к печальным последствиям, как правило. В этом легко убедиться, обратившись к художественной литературе. Например, в рассказе А.И.Куприна «Олеся» из-за эгоизма Ивана Тимофеевича, который был одержим только своими чувствами, были разрушены две судьбы любящих людей. Олесе, главной героине данного рассказа, пришлось уехать из постоянного места жительства, так как она была очень необычной девушкой, из-за этого её не принимало общество, которое безумно подвержено слухам. Это произошло из-за того, что Иван не видит ничего дальше своих чувств и живёт какими-то иллюзиями о светлом будущем. Конечно, может их расставание было к лучшему, ведь если бы они остались вместе, он сломал бы милую Олесю, даже не осознавая этого. Таким образом, эгоизм и верховенство чувств приводит к печальным последствиям. Но я всё-таки считаю нужным задать вопрос: «Действительно ли они всегда печальны?» Также, размышляя над важностью совместимости разума и чувства, я не могу не обратиться к произведению М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени». Печорин – главный герой романа. Он создаёт впечатление законченного эгоиста, живущего чувством интереса. Ощущение того, что все его действия совершались только ради того, чтобы унять скуку, не покидало меня во время прочтения. Его чувство скуки не даёт ему ценить жизнь, ни свою, ни чужую. Он вечно в поиске того, что могло бы пробудить в нём неподдельный интерес к происходящему. В итоге на счету Печорина разрушенные судьбы женщин, влюблённых в него, по его вине гибнет Грушницкий, рушится семья Бэлы, погибает и сама девушка. Безусловно, любой человек может испытывать эмоции, как получалось у главного героя, но будут ли они управляться разумом - решать только ему самому. Подводя итоги сказанного, хочется выразить надежду на то, что люди начнут учиться жить в гармонии чувств и разума, перестанут тешить свой эгоизм, и будут задумываться о том, что будет дальше.
«Разум дан человеку, чтобы понять: жить одним разумом нельзя, люди живут чувствами» (Эрих Мария Ремарк)
Разум и чувство... Что из этих двух составляющих главнее? К чему мы должны прислушиваться в жизни больше: голосу разума или зову сердца? Именно на эти вопросы заставляет задуматься выбранная мною тема.
На протяжении многих столетий человечество живет, развивается и творит именно благодаря разуму. Именно способностью мыслить люди отличаются от остальных животных. Но каждый из нас наделен и способностью чувствовать. Разум и чувство — это самые главные составляющие человека. По моему мнению, они должны сосуществовать в каждом из нас в гармонии, ибо если человек живет только разумом, то он лишен всех радостей, данных ему жизнью. Если человек живет только чувствами, то велика вероятность, что однажды он совершит опрометчивый поступок, под влиянием эмоций. Впрочем, каждый человек на вопрос, что главнее, дает свой ответ, и об этом рассуждали многие писатели.
Вспомним творчество А.И. Куприна. В повести «Гранатовый браслет» рассказывается история любви бедного телеграфиста Григория Степановича Желткова к княгине Вере Николаевне Шеиной. Наши герои имеют абсолютно разные представления о том, что в жизни главнее: чувство или разум. Вера Николаевна живет, руководствуясь своим разумом, ее жизнь протекает по заведенному порядку. Ее жизнь — это однообразное существование. А для Желткова любовь к княгине, его чувства, стали смыслом жизни, хотя он прекрасно осознавал, какая непреодолимая пропасть лежит между ними. Но герой выбирает путь, указанный его сердцем, его душой, он любит, и от этого герой счастлив. Посвятив восемь лет своей жизни княгине и не получив в ответ ничего, кроме записки о том, чтобы он прекратил ее преследовать, он умирает. И лишь его смерть привела Веру Николаевну к нему домой и заставила ее понять, что любовь Желткова была той единственной в ее жизни настоящей любовью, о которой мечтает каждая женщина. Ее душа наконец возродилась. Прочитав произведение, мы понимаем, что автору важно было показать, что люди, пытающиеся жить только рассудком, обречены на духовно опустошенное существование, ибо только любовь может дать человеку настоящее счастье.
В качестве второго аргумента хотелось бы привести произведение Николая Михайловича Карамзина «Бедная Лиза». Главная героиня повести, юная девушка из бедной семьи, влюбляется в богатого дворянина. Она полностью отдалась своим чувствам и не могла даже представить, что ее любимый однажды может предать. Эраст ради денег женится на богатой пожилой вдове, и, узнав об этом, Лиза кончает жизнь самоубийством. Автор повести показывает нам, что любовь — это прекрасное чувство, способное возвысить, преобразить человека, но иногда и способное погубить человека, как это случилось с Лизой. Она забыла о бо всем, последовав зову сердца, ее разум, оказавшись на втором плане, не смог ее спасти.
Подводя итог, хотелось бы сказать, что жить чем -то одним нельзя. Чувства нам даны для ощущения полноты жизни, а разум для совершения правильного выбора. Человек будет жить полноценной жизнью лишь тогда, когда в нем будут гармонично сочетаться разум и чувства.
Есть чувство, восполняющее и замещающее разум, и есть разум, охлаждающий движение чувства. М. М. Пришвин.
Разум и чувство. Это две важные стороны внутреннего мира человека. Часто они вступают в противоречия, вызывая сложный конфликт. Я не случайно выбрал эту тему: она является очень интересной для глубокого осмысления и приведения примеров. Как поступить: услышать голос разума или отдаться чувствам? Что должно быть сильнее развито в человеке: холодный разум или горячее чувство? Что ждёт человека, который поступит тем или иным образом? Ответы на эти и другие вопросы можно найти в произведениях русской литературы. Вспомним повесть Александра Ивановича Куприна «Гранатовый браслет». В ней говориться о том, как бедный чиновник Желтков, однажды встретив княгиню Веру Николаевну, полюбил её всем сердцем. Любовь полностью поглотила его. Восемь лет преданности своему идеалу, восемь лет любви, не требующей ничего взамен. Простой телеграфист и княгиня – они никогда не смогут быть вместе. Просьба Веры, «поскорее покончить с этой историей», приводит к тому, что Желтков добровольно уходит из жизни, написав последнее письмо, наполненное любовью и нежностью к возлюбленной. Желтков благодарит ее за то, что она была для него «единственной радостью в жизни, единственным утешением, одной мыслью». По-моему, это не любовь – это фанатизм. Почему человек так слепо поддался чувствам? Потому, что он оказался слабым, восприимчивым, впечатлительным, опьянённым. И это подтверждает только одно: в душе человека должен царить не хаос, а гармония. Может быть, правы те герои русской литературы, которые внимают голосу разума и не поддаются чувствам? Ответ на этот вопрос можно найти в рассказе Ивана Алексеевича Бунина «Чистый понедельник». Сюжет этого произведения довольно прост. Сам рассказчик повествует о своей любви к главной героине. Молодые люди много времени проводили вместе: гуляли, общались, не расставаясь ни на минуту. Но, в один прекрасный момент, его возлюбленная решает проверить чувства и уезжает, не говоря на сколько. Через две недели она сообщила в письме, что собирается уйти в монастырь. Не выдержав разлуки, рассказчик начал запивать свои страдания алкоголем. Два героя стали жить каждый в своём мире. Почему же так всё произошло? Ведь они были молоды, здоровы, красивы, богаты, но отношения всё равно казались странными. Несомненно, всё дело в главной героине. Ей всё наскучило, жизнь начала терять смысл. Она стремилась к большему, не понимая, «что же такое любовь?». Хоть в душе этой женщины всё же прорываются чувства, но её поступок, совершённый по велению разума, вызвал страдания любящего её человека. Таким образом, разум и чувства должны существовать в гармонии. Как поступить в той или иной ситуации человеку «подскажет сердце», и ни в коем случае в этот момент нельзя «отключать голову». Надо постараться найти такой выход, который бы не привёл к трагедии, а, наоборот, стал «первой ступенькой» к счастью.
«Человек становится счастливым, только когда находит равновесие между разумом и чувством». «Счастье» — удивительное слово. И каждый его воспринимает по-своему. Люди приходят к нему разными путями. Кто-то ориентируется на свои мысли, кто-то на чувства. Недаром в литературе описано так много совершенно разных людей, ищущих счастье по своему разумению. Например, в романе-эпопее Л.Н. Толстого «Война и мир» мы знакомимся с хладнокровным, сдержанным, несчастливым в браке Андреем Болконским. Смерть жены повергает героя в тяжелую депрессию, ведь он вернулся к ней, чтобы начать семейную жизнь заново. 0н понимает, что был не прав, не обращая внимания на молодую княгиню. Из-за строгого воспитания отца Андрей Болконский считает, что мужчина должен сдерживать чувства и эмоции и не проявлять таким образом слабость. Но тут в его жизни появляется Наташа Ростова, девушка, которая свежа, молода и полна эмоций. На время она помогает ему раскрыться и быть собой. К сожалению, Андрей Болконский не смог простить девушке такой измену, не смог встать на ее место и понять Наташу. Изначально разум у героя берет верх, он не может отдаться чувствам и простить несчастную графиню. Болконский приобретает счастье только передкончиной: находит ту золотую середину между разумом и чувствами и тихо умирает. Полной противоположностью Андрея Болконского можно считать Лаевского - героя повести А.П.Чехова «Дуэль». Человек уводит из семьи жену, уезжает с ней в другой город, но вскоре чувства к ней остывают и интерес пропадает. Лаевский инфантилен, ведет себя, как ребенок. Им движут только желания и эмоции. Герою неизвестно понятие ответственности, он отказывается понимать даже то, что сам создал эту непростую ситуацию. Но предстоящая дуэль с фон Кореном заставляет героя переосмыслить многое, осознать, насколько он виноват перед Надеждой Федоровной и насколько одинок в своем детском эгоизме. В нем просыпается совесть, он понимает, что обязан устроить жизнь Надежды Федоровны, поскольку он разрушил ее семью. Наконец-то Лаевский осознает, что виноват перед женой и спешит исправить ошибки. Как и Болконский, он находит золотую середину между душой и холодным расчетом, становится образцовым мужем. Как видим, многие литературные герои задумывались о важности духовного равновесия в их жизни. К счастью каждый идет своими путями, но важно понимать, что счастье это синтез сердца и ума.
Тема сочинения:"Разум и чувства - две силы, равно нуждающиеся друг в друге". В.Г. Белинский. Что есть разум? Трезвость мысли, расчет, рассудок, холодное сердце? А что такое чувство? Увлечение, эмоция, минутная страсть или более высокий душевный порыв? По словам критика Белинского, «разум и чувства – две силы, равно нуждающиеся друг в друге». И ведь нельзя не согласиться с ним. Разум и чувство находятся в зависимости друг о друга, очень тесно переплетаются, невозможно разорвать тонкую нить между ними. Бывают такие ситуации в жизни человека, когда чувство преобладает над разумом. Как говорит народная мудрость, «коли что полюбится, так и ум отступится». Нельзя однозначно сказать хорошо это или плохо. Это может привести как к счастливому концу, так и к очень печальному. Случилось это и героиней повести Куприна «Олеся». Девушка влюбилась без памяти и отдалась этому чувству с головой. Хотя прекрасно знала, к чему это приведет, знала, что печальный исход неизбежен, но чувство в этот момент преобладало над разумом. Она ни секунды не жалела о том, что позволила своему уму отступиться, так как испытала истинное счастье. Такое счастье, которое не каждому в жизни дано испытать. А хорошо ли когда разум преобладает над чувствами? Вопрос, на который точно так же нет однозначного ответа. Можно не показывать своих чувств и оставаться несчастным, при этом, делая несчастным и того, кого любишь. Ради чего? Есть ли в этом смысл? В романе Пушкина «Евгений Онегин» чувство и разум столкнулись несколько раз. Первый – когда «ум отступился» и Татьяна, поддавшаяся своему первому глубокому чувству, призналась в любви Евгению, что в то время было непозволительно для девушки. Ее попытка была напрасной. Для Евгения она была всего лишь ребенком и, он посчитал, что ее костер любви потухнет так же быстро, как и загорелся. Мог ли он себе представлять, что спустя годы он окажется на ее месте. Но Татьяна предстает нам уже далеко не маленькой девочкой. Она научилась к этому времени управлять своими чувствами с помощью здравого смысла. Несмотря на свою любовь к Евгению оставалась верна человеку, который любил ее. Была ли она счастлива в браке? Думаю, что не до конца, потому что любила другого. Был ли счастлив Евгений? Мне снова кажется, что не до конца. Ведь если это была любовь настоящая, то рассудок лишь сделал хуже. Руководствуясь только разумом, можно остаться на всю жизнь несчастным. Руководствуясь только чувствами, можно попасть в ситуации, после которых нестерпимая душевная боль останется навсегда. Получается, что разум и чувства нуждаются друг в друге и очень сложно жить, руководствуясь чем-то одним.
"Есть чувства, восполняющие и затемняющие разум, и есть разум, охлаждающий движение чувств". (М. М. Пришвин)
Есть чувства, восполняющие и затемняющие разум, и есть разум, охлаждающий движение чувств. Так ли это? Может ли разум охладить движение чувств? Многие писатели, философы размышляли о том, что такое разум. Наверное, разум – это не только способность думать, рассуждать, анализировать, но и умение быть добрым, справедливым и честным. Такой разум не позволит человеку перейти грань. А если человек будет жить одними чувствами, то они, действительно, могут затуманить разум. В правильности такой точки зрения меня убеждают произведения художественной литературы. Обратимся к роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Главный герой, Родион Раскольников, придумывает свою собственную теорию, согласно которой все люди делятся на два типа: «сильные личности» и «твари дрожащие». Ради великой цели, выяснить кем же является он сам, Родион начинает вынашивать идею о том, как убить старушку-процентщицу, Алену Ивановну. Он продумывает все до мельчайшей подробностей: узнает время, когда старушка будет дома одна, приходит к ней на «пробу», продумывает как он возьмет и незаметно пронесет топор, а затем вернет его назад. Последнее что его подтолкнуло на эту идею – это разговор двух офицеров, которые говорят, что это злая, «старая, никому не нужная старушка, которая не сегодня, завтра сама умрет». И вот настает тот самый день, когда Родион убивает старушку. Но одной смертью не обходится. Неожиданно сестра Алены Ивановны, Лизавета, оказывается свидетельницей преступления. И Родион вынужден убить и ее. Но Лизавета была еще и беременна, соответственно, герой убивает ее еще не родившегося ребенка. Из-за глупой идеи, он убивает людей, не думая о последствиях. После убийства Раскольниковым и окружающим миром образуется непреодолимая пропасть. Поэтому можно считать, что чувство, возникшее у Раскольникова, затуманило его разум. Можно привести и другой пример. В пьесе А.Н. Островского «Гроза», главная героиня Катерина, будучи замужней девушкой, влюбляется в молодого человека – Бориса. Она находится в замешательстве: разумом она понимает, что не может уйти от мужа, а сердцем она любит Бориса. В итоге, не справившись со своими чувствами, она бросается с обрыва. Другая героиня этой же пьесы, полной противоположностью Катерине, является Варвара. Она, наоборот, считает, что можно идти на поводу у своих чувств, без зазрения совести, «главное, чтобы никто не видел». Сравнивая двух героинь, можно сказать, что у Катерины был именно разум, охлаждающий ее чувства. Он не позволил ей идти на поводу у своих чувств. Приведенных аргументов, как мне кажется, достаточно, чтобы утверждать, что разум и чувства должны друг друга дополнять. Они должны находиться в равновесии. Если человек не будет управлять своими чувствами, то он будет совершать преступления, делать какие-либо безнравственные поступки. Разум должен охлаждать чувства, направлять наши чувства в «нужное русло», не давать плохим мыслям реализоваться, а чувства должны, в свою очередь, восполнять и не затемнять разум.
Для начала нужно разобраться, что же такое чувства и разум. Это две важные силы внутреннего мира человека, которые очень часто конфликтуют. Бывают такие ситуации, когда чувства преобладают над разумом и человек становится неспособным управлять собой, но иногда и разум берет верх. Рассуждая над темой разума и чувств, задумываешься, должны ли эти две силы находиться в гармонии. И в литературных произведениях мы можем увидеть этот конфликт и хорошо в нем разобраться. Вспомним произведение Куприна «Гранатовый браслет». Оно повествует нам о неразделенной любви незнакомца к княгине Вере Николаевны. Желтков, тот самый незнакомец, обычный человек, живший чувством любви к Вере Николаевне. Желтков понимал, что с Верой ему никогда не быть, у нее есть муж, но ему хватало даже того, что она просто получает его письма, он даже не ждал от нее ответа. Но шло время, когда ему запретили писать ей, запретили делать то, ради чего он жил. И он решает покончить жизнь самоубийством. Все его чувства затмевают разум, и он не справляется ни с собой, ни со своими чувствами. Похожая ситуация и в произведении Карамзина «Бедна Лиза». Главная героиня – бедная крестьянка Лиза влюбляется в молодого человека Эраста. И кажется, их любовь никогда не прекратиться. Лиза полностью отдается чувствам , но молодой дворянин охладевает и отправляется в военный поход, там он проигрывает все свое состояние и по принуждению женится на богатой вдове. Для Лизы это становиться сильнейшим ударом, она переживает душевную боль, но не справляется с ней, прыгает в пруд. Разуму не удается осилить чувства, и Лиза совершает огромную ошибку. В заключении мне хотелось бы сказать, что разум и чувства – это действительно две важнейшие составляющие внутреннего мира человека. И литературные произведения нам показывают, как важно держать эти две силы в гармонии, потому что без нее мы способны совершать непоправимые поступки.
«Разум и чувство - две силы, равно нуждающиеся друг в друге, мертвые и ничтожные одна без другой.»
Разум и чувства. Что же это такое?Это две высочайшие силы,равно нуждающиеся друг в друге.Разум-познание и мышление человека.А чувства-это всё то,что человек чувствует внутри себя и выплёскивает наружу.Они могут быть как позитивными,так и негативными.Так вот,чтобы было поменьше негативных эмоций,нужно и правильное построение разума.Как сложится разум,таков будет и итог.Но разум также зависит от чувств.Например,человек неправильно повёл себя в какой-то ситуации,тем самым это был жизненный урок.Значит был неправильно построен разум,нужно сделать вывод для себя и поменять его. Так,в повести Александра Ивановича Куприна "Гранатовый браслет" мы видим,как в богатую княгиню Веру Шейн безумно влюблён мелкий чиновник Желтков.Для него она-святая,самое дорогое,что есть у него в жизни.Он постоянно присылает ей письма и не даёт ей покоя.Но Вера не знает,что делать,боится рассказать об этом мужу.Хоть и чувства немного угасли к мужу и прежняя пылкая страсть переросла в чувство прочной,верной,истинной дружбы,Вера всё же понимает,что не нуждается в любви Желткова.Разум подсказывает,что она верна и преданна своему мужу.В итоге разум подталкивает Веру рассказать всё своему мужу. В романе Льва Николаивича Толстого "Война и мир" также можно увидеть эпизод,косающийся данной темы.Наташа Ростова встретила и полюбила Андрея Болконского.После отъезда князя за границу,Наташа очень долго грустила,плакала и не выходила из комнаты.Вэти трудные минуты появляется Анатолий Курагин.Перед нами разворачивается настоящее противостояние разума и чувств в душе героини.Она оказывается перед нелёгким выбором:бросить жениха и уехать с Анатолием или не поддаться флирту и дождаться Андрея.Девушка безоглядна увлеклась Анатолем и предала любимого.И в этой истории быбор был сделан в пользу чувств.После этого разум мучал девушку,подсказывал,что она плохо поступила.Из-за этого Наташа даже пыталась отравиться. И в заключении я хочу сказать,что разум и чувства взаимно дополняют друг друга.Это как в машине,не будет одного,не будет работать другое.И как говорил В.Г.Белинский:"Разум и чувство-две силы,равно нуждающиеся друг в друге,мертвы и ничтожны они одна без другой."
Можно ли достичь гармонии между чувством и разумом?
Можно ли достичь гармонии между чувством и разумом? Природа нагродила нас таким богатством как разум и чувство. Научится жить в гармонии между своими чувствами и разумом это важно. Так можно ли достичь гармонии между чувством и разумом? Ненужно прислушиваться к мнению других людей. Быть сильной личность и познать эти два качества должен каждый человек.Когда мы становимся взрослыми мы чаще задумываемся правильно ли мы поступаем. Поразмыслив над некоторыми вещами мы думаем где был мой разум когда я совершал тот или иной поступок. Наш разум это здравый смысл, ум , рассудок.Бывают такие поступки которые совершаются на эмоциях, привязанности, ощущение - это наши чувства диктуют свои правила. Дав волю своим чувствам мы забываем о разуме. Чувство любви заставляет нас летать, делать не обдуманные поступки, идти на пралом, а иногда просто не замечать ошибок. Даже когда разум подсказывает остановись, подумай мы его не слышим и думаем что наши чувства не могут нас обмануть. Получается гармония не достигнута. Но,а если послушать разум. Сделать правильный выбор, верный ход. Принять решение хорошо обдуманое, взвешенное соединить его с чувством тогда я думаю мы достигнем гармонии. Во многих произведениях художественной литературы эти два важных чувства описываются по разному. В пьесе А.Н. Островского " Бесприданница" чувства главной героини победили разум и она погибла. Героиня Лариса верила своим чувствам любви. Для нее были важны её чувства, она не замечала своих не обдуманных поступков. Веря своим чувствам она не думала об обмане людей которые этим воспользуются. Всецело ощущения эмоций привязанности к судовладельцу Паратову заставили её сделать не верные шаги. Паратов пользуясь душевным порывом Ларисы не раз уговаривал ее поступать против своего разума.Могла ли Лариса остаться живой? Возможно да. Ее колебания петь, танцевать подсказывали ей правильный выход. Прислушавшись к разуму и не соединив их с чувствами она осталась бы жива, возможно не счастна , но жива.Уехав в деревню с Карандышевым она могла бы начать новую жизнь, попробывать полюбить его, понять. Научилась бы жить другими чувствами. Находить гармонию между разумом и чувством нужно всегда. Эти два чувства подкрепляют друг друга.Все зависит от воли человека, от нравственных оринтиров, от степени ответственности.
Что должно быть сильнее: чувство или разум? Я считаю, что чувства должны быть сильнее. Чувство-это жизнь тела. Чувства-живые и тёплые- это всегда внимание во внутрь, внимание ко всему живому, что происходит в нашем теле. А разум-это другое. Разум-это закон мира и направлен уже о внешний мир. Разум-способность открывать или устанавливать к примеру правила. У разума присутствует «да или нет» и в связи с этим делать какие-либо выводы. Чувства подталкивают нас на разум. Для доказательства своей точки зрения приведу пример из художественной литературы-повести И.А.Бунина «Тёмные аллеи». В ней рассказывается история главных героев Николая и Надежды. Героиня с давних лет любила Николая, но судьба развела их. Он женился на другой, а Надежду оставил одинокой на всю жизнь. Но когда они встретились, Надежда призналась, что так и не смогла никого полюбить. Она всю жизнь носила это в себе. В данной ситуации разум мог привести к трагедии. Но судьба дала ей шанс увидеть снова свою первую любовь Николая снова. Обратимся к другому примеру-повести Н.М.Карамзина «Бедная Лиза».Мы видим, как в бедную крестьянскую девушку Лизу влюбляется дворянин Эраст. Лиза безумно Любит Эраста. Автор наблюдает за сменой Лизиных чувств. Смущение, грусть, безумная радость, беспокойство ,отчаяние, потрясение- вот те чувства, которые переполнили сердце девушки. Сам Эраст: слабый, очень ветреный, безответственный человек. Появляется желание освободиться от такого человека. Миг любви прекрасен, на долгую жизнь и прочность чувствам даёт разум. Лиза надеялась вернуть утраченное счастье, но всё напрасно. Обманутая в лучших надеждах, чувствах бросается в пруд около Симонова монастыря и погибает. Из всего выше сказано, хочу сделать вывод, что человек живёт, пока чувствует. А разум взвешивает все «за и против». Но это не значит, что чувства нас всегда обманывают, это далеко не так. Противоречия, споры между разумом и чувством как были так и будут.
Что должно быть сильнее в человеке: разум или чувства?
Разум и чувства - два совершенно разное состояние души человека, которые все же идут рука об руку. Если выбирать что-то одно, то человек будет безрассуден или же хладнокровен, по отношению к себе и окружающему миру. Но почему же не выбрать и разум и чувства? Многие писатели затрагивали проблему разума и чувства. Так, например, в рассказе А.Куприна «Олеся» главный герой, Иван, представитель интеллигенции, будучи вдали от светской жизни, знакомиться с лесной красавицей Олесей. Интересная, свободолюбивая, простодушная, загадочная и таинственная девушка покоряет сердце рассказчика. Между двумя людьми зарождается самое светлое и прекрасное чувство - любовь. Однако развитию этих отношений препятствует предсказание главной героини. Олеся знала, что им не суждено быть вместе. Но она не покинула его, так как просто любила. Рассказчик же, в свою очередь, мучается вопросом: «Готов ли он связать свою жизнь с необыкновенной, далёкой от городской жизни, выросшей в лесу колдуньей?». Тем не менее, конфликт разрешается. Чувства Ивана берут верх над разумом, он делает предложение руки и сердца любимой. Олеся, которая готова пойти на все ради любимого, отправляется в церковь. Так в рассказе А.П. Чехова «Дама с собачкой», мы видим двух людей, Анну Сергеевну и Гурова. Она живёт с человеком, к которому не испытывает чувств, а он никогда не любил жену. Два героя встречаются на отпуске и заинтересовываются друг в друге. Они понимают, что в их душе просыпаются те, давно не открывавшиеся чувства, и влюбляются. Трагедия в том, что Анна Сергеевна и Гуров уже не смогут быть вместе, та как у каждого есть семья и свои проблемы. Но благодаря их встрече они смогли полюбить друг друга. И это уже счастье, что герои рассказа смогли открыть эти теплые, нежные чувства. Таким образом, можно сделать вывод, что разум и чувства могут существовать вместе. Зачем человек думает, что нежно выбирать что-то одно, когда можно взять все и использовать на благо себе и любимому человеку.
Тема: Счастлив ли человек, если жизнь подчиняет разуму?
Для начала подумаем, что такое разум? Это способность человека рассуждать, анализировать и делать выводы. Именно разум отличает человека от животного. Можно ли жить счастливо, опираясь только на холодный расчёт и логику? Мне кажется нет. Человек может добиться больших высот в карьере, в образовании, следуя за своим разумом, но он не будет счастлив в любви. Потому что человек , живущий только разумом, превращается в сухого, толстокожего эгоиста.
Этот вопрос волновал многих писателей. В том числе и И.А. Бунина. В своём рассказе "Господин из Сан-Франциско" герой озабочен только тем, как выглядеть, жить и поступать соответствуя людям своего круга. Автор приводит читателей к мысли о том, что бездуховна жизнь людей, в которой всё подчинено рассудку. Пассажиры «Атлантиды» проживают жизнь, в которой нет места настоящим чувствам: нежности, искренности, состраданию. Даже самая счастливая пара на корабле оказывается купленной, чтобы изображать фальшивую любовь. По мнению Бунина, человек, подчиненный законам логики, рациональности, механичности, не может ощущать полноту жизни, счастье, радость. Следуя за голосом сердца, человек способен быть счастливым.
А в романе-эпопее “Война и мир” Л.Н Толстой показывает нам слишком рассудочного героя- А. Болконского. Князь Андрей-человек долга, чести и верен своему слову. Он считает, что чувства не столь значительны, чтобы уделять им своё внимание и время. Его брак с Лизой несчастен. Хотя они и поженились по любви, но разум заглушает его чувства, спустя незначительное количество времени. Герой становится холодным и рассудительным. Восприимчивость и ранимость Андрея были задавлены отцовским воспитанием. Наташе Ростовой удается пробудить в Андрее чувства. Но эти чувства угасают, как только Болконский уезжает в путешествие на год. Он пишет Наташе «сухие» письма, она не выдерживает и уходит к Анатолю Курагину. Вернувшись, князь Андрей не может простить Ростову и холодно отказывается от неё, подавив в себе все чувства к этой девушке. Это доказывает то, что если человек живет лишь разумом и не обращает внимания на чувства, он внутренне не счастлив. Да, хорошо, когда есть дом, карьера, но ведь это всем пустое по сравнению с искренней любви и чувством, что ты кому-то нужен.
По моему мнению, самое ужасное - это остаться в одиночестве. Всю жизнь строить карьеру, добиваться чего-либо и не думать про свое счастье. В старости эта карьера не принесет тебе стакан воды. Иногда нужно прислушиваться и к сердцу и к разуму
Разум и чувство. Это две стороны внутреннего мира человека, две противоположности, которые нередко вступают в противоречие. В человеке не может быть только чувства или только разум, в зависимости от ситуации что-то преобладает. Возьмём к примеру, такое явление как любовь, которое каждый человек должен испытать. Любовь бывает счастливой, а бывает и несчастной. Но, тем не менее, она оказывает большое влияние на человека. Что же должно все-таки преобладать в любви, разум или чувство? Каждый на этот вопрос ответит по-своему. Мне кажется - любовь. Любовь не подчиняется правилам и этому явлению невозможно дать объяснение. Человек любит и всё. Любовь бывает слепа. Влюбленные не видят недостатков друг друга. Вспомним повесть Александра Ивановича Куприна «Гранатовый браслет». В процессе чтения данного произведения перед читателем раскрывается история неразделенной любви. Телеграфист Желков безумно влюбляется в княгиню Веру Николаевну. Чувство его любви к ней безгранично, но в то же время безнадежно. Простой телеграфист и княгиня не могут быть вместе. В конце произведения, герои пишет прощальное письмо и заканчивает жизнь самоубийством. Можно с уверенностью сказать, что чувство, в тот момент, преобладает над разумом. Так же можно обратиться к еще одной повести всё того же писателя. Эта повесть называется «Олеся». Главный герой, Иван Тимофеевич, состоятельный и образованный человек, знакомиться с простой девушкой Олесей, а после и влюбляется в неё. Они совершенно разные: он образован, она не знала грамоты; он из высшего общества, она же избегает людей. Но все это не мешает им любить друг друга. Иван Тимофеевич пытается всячески приобщить девушку к обществу, подталкивает её сходить в церковь, хотя знает, что она этого никогда не делала. Чувство большой любви к мужчине овладевает над разумом. Девушка идёт в церковь, ради любимого, где ловит недоброжелательные взгляды людей. Всё это оборачивается для неё печально, но она считает, что доказала свою любовь. Таким образом, на приведенных примерах я доказала, что в любви преобладает чувство. Влюблённый человек может пойти на необдуманные поступки, оставив разум позади. Если бы разум всегда преобладал над чувствами, люди были бы равнодушными ко всему. А мир не может без любви.
Что есть разум? Трезвость мысли, расчет, рассудок, холодное сердце? А что такое чувство? Увлечение, эмоция, минутная страсть или более высокий душевный порыв? Разум и чувство: могут ли они владеть человеком одновременно или же это понятия, взаимно исключающие друг друга? Поиск ответов на эти вопросы занимает лучшие умы человечества с глубокой древности, но однозначного мнения нет до сих пор. На страницах мировой художественной литературы проблема влияния чувств и разума человека поднимается очень часто. Давайте обратимся к великому роману эпопее "Война и мир". Примером того, как власть чувств может привести к роковой ошибке, является Наташа Ростова. Героиня непосредственна, открыта, она жаждет настоящей любви. Она искренне полюбила Андрея Болконского, ждёт, когда же пройдёт год и состоится их свадьба. Однако судьба приготовила серьёзное испытание для Наташи — встречу с красавцем Анатолем Курагиным. Он просто очаровал её, чувства нахлынули на героиню, и она забыла обо всём. Здесь перед нами разворачивается настоящая драма разума и чувств в душе героини, она оказывается перед нелегким выбором: бросить жениха и уехать с Анатолем или не поддаться минутному порыву и дождаться Андрея. Именно чувствами был продиктован порыв Наташи, после она сожалела о своем поступке, когда проанализировала его. Почему же Наташа, глубоко любя Андрея, неожиданно влюбляется в Анатоля?. У нее изменчивый характер. Ее сердцу присущи простота, открытость, влюбчивость, доверчивость. Наташа явилась загадкой для самой себя. Она порой не думала, что делала, а открывалась навстречу чувствам, распахивая обнаженную душу,за что спустя время и поплатилась. Болконский же представляется в романе совсем другим. Князь Андрей-человек долга, чести верен своему слову. Он считает сферу чувств слишком незначительной, чтобы уделять ей своё внимание. Князь Андрей очень эмоционален, но его восприимчивость, ранимость были задавлены отцовским воспитанием. Наташе Ростовой удается пробудить в Андрее чувства.Он переживает свою любовь, но, в отличие от невесты, умеет быть счастлив «умозрительно», выразить себя в письмах и даже в состоянии «любовной восторженности» не утрачивает способности рассуждать . Он ведь и Наташу не может простить не потому, что жесток, а потому, что его чувства всегда под контролем мысли. ум выстраивает логическую цепочку, перебирает-проверяет ее звенья и вновь и вновь упирается в неправильность случившегося, в невыносимое – как она могла? Увы, герой Толстого находит гармонию между чувствами и разумом только перед смертью. Умирает абсолютно счастливым, понимая, какую девушку он любил и как сильно был любим ею. Не только в литературе, но и в жизни мы встречаем людей обоих типов. По сути, ни рациональные, ни чувственные люди не назвали бы себя счастливыми. Ведь недаром лучшие наши писатели приводят своих героев к счастью лишь после того, как они достигнут равновесия между разумом и чувствами. Как сказал В.Г. Белинский: "Разум и чувство- две силы ,равно нуждающиеся друг в друге, мертвы и ничтожны они одна без другой".
Что должно быть в человеке сильнее:чувство или разум?
Разум и чувство ,что сильнее?Чем сильнее разум ,тем тоньше человек чувствует. Чувства сильны в любви. Ведь только влюбившись, человек перестает слушать разум и весь отдается чувствам. Но в жизни бывает и так,что разум превосходит чувство . Так что сильней? Разум или чувство? На страницах мировой художественной литературы проблема влияния чувств и разума на человека поднимается очень часто. Ярким примером выбора между чувством и разумом является роман-эпопея Льва Николаевича Толстого «Война и мир».Наташа ,наивная, эмоциональная , с пылким характером ,смешливая и юная, должна была сделать нелегкий выбор. Поддаться минутному всплеску чувств и уехать с Анатолем ,либо прислушаться к голосу разума и дождаться Андрея Болконского .Но она молодая, жаждущая любви здесь и сейчас, поддалась чувству и согласилась уехать с Анатолем. Только лишь случайность помешала Наташе. Так, например, в рассказе И.А.Бунина «чистый понедельник» главные герои молодая пара, он влюбленный в прекрасную, молодую девушку ухаживает за нею, не видя не чего, кроме своей любви. Он возит своей возлюбленной цветы, балует её ,каждый вечер приглашает то в ресторан, то в театр. Полностью поглощенный чувством обожания, он не мо¬жет и не очень-то пытается понять, какой внутренний мир спрятан за красивой внешно¬стью девушки. Она часто ходила в церковь, посещала обители, старые кладбища. Она совмещала духовную и светскую жизнь. Ей это нравилось, но гармонию души она находит только а служении Богу. И даже чувства ,которые она испытывала к молодому человеку не смогли удержать её в мирской жизни .И она уходит в монастырь . Она выбрала свой путь, руководствуясь разумом . Так что же важнее: разум или чувство? Кого слушать?Возможно,на эти вопросы не будет точного ответа , и каждый выбирает сам: жить чувством или разумом .
"Разум и чувства - две силы, равно нуждающиеся друг в друге"
«Разум и чувства – две силы, равно нуждающиеся друг в друге». Так ли это? Я думаю, что да. Ведь идя на поводу у эмоций, люди часто совершают ошибки. Однако подчиняясь всецело разуму, превращая его в сухую рациональность, люди тоже делают свою жизнь несчастной. Поэтому я считаю, что в идеале разум и чувства должны существовать в гармонии друг с другом. Во многих литературных произведениях русских писателей герои оказываются перед сложным выбором между велением сердца и подсказкой ума. Так, например, Г.С.Желтков, герой повести А.И.Куприна «Гранатовый браслет». Мелкий чиновник, безответно влюблённый в Веру Шеину, представительницу высшего сословия. На протяжении многих лет он лишь любуется ею и пишет письма, которые остаются без ответа и которые никто не воспринимает всерьёз. Он не предпринимает активных действий, чтобы добиться взаимности Веры Николаевны, так как прекрасно понимает, что это невозможно, ведь между ними существует социальное неравенство. Но чувства берут верх, и он решается подарить княгине самое ценное, что у него есть, гранатовый браслет. Этот поступок вызывает недовольство у близких Веры. Желтков осознаёт, что они с княгиней никогда не смогут быть вместе, но он не может отказаться от своей любви. Желтков по-настоящему любит и готов идти на всё ради этих светлых чувств. По велению сердца, он пишет Вере прощальное письмо и приходит к решению покончить жизнь самоубийством. Таким образом, чувства привели к страшному событию – смерти. В этом же произведении показана победа разума над чувствами. Вера Шеина не придаёт значения письмам Г.С.Желткова, остаётся верна своему мужу. Лишь после получения гранатового браслета, она начинает задумываться о том, правильно ли она поступает, подчиняясь разуму. И, уже после смерти Желткова, Вера понимает, что мимо неё прошла настоящая любовь, и она глубоко сожалеет об этом. Победа разума над чувствами сделала героиню несчастной. Итак, мы пришли к выводу, что разум и чувства в равной степени нуждаются друг в друге. Человек должен стараться уравновесить эти две противоборствующие силы, чтобы жить в гармонии с собой и окружающими.
Духовный мир человека – это единство разума и чувства. Обе эти силы влияют на поступки людей и равно нуждаются друг в друге. Могут ли чувства владеть человеком? Может ли человек, подчиненный законам разума, ощущать полноту жизни, чувствовать счастье и радость? Действительно, мы часто сталкиваемся с тем, что разум подсказывает нам одно, а чувства – совсем другое. На страницах мировой и художественной литературы проблема влияния чувств и разума на человека поднимается очень часто. Чувства - таинственная стихия, преображающая жизнь человека, придающая его судьбе неповторимость, наполняющая особым смыслом его земное существовании. Но без разума человек совершал бы ошибки и необдуманные поступки. Разум – это самоорганизация, убеждения, поиск истины, анализ своих поступков, опыт. Но сознание не может влиять и контролировать искренние чувства. Литературные герои очень часто оказываются перед выбором между велением чувства и подсказкой разума. Так, например, в романе «Анна Каренина» Льва Николаевича Толстого Анна, образцовая жена и мать, влюбилась в молодого офицера. Она полюбила сильно и искренне: — Я люблю Вас. — За что? — Любовь не задает вопросов. Героиня решилась разбить семью, уйти от мужа. Но очень быстро разочаровавшись в любви и новой жизни, Анна не могла найти себя и видела выход только в одном, сделать отчаянный шаг - шаг к бесконечности. Подвластная чувствам Анна Карена, потеряла разум, моральную опору. Больше не могла бороться за счастье, за семью, за свободу, за жизнь, за любовь... Чувства взяли верх над героиней, и это привело к трагедии. В романе «Война и мир» многие конфликты происходят от избытка чувств героев. Ярким примером является порывистая Наташа Ростова. Необдуманность действий и пылкость характера повлияли на жизнь девушки. Для неё ждать свадьбы с Андреем Болконским было невероятно долго. В это трудное время в её жизни встречается Анатоль Курагин. Он смотрел на Ростову «восхищённым, ласковым взглядом». Девушка встаёт перед сложным выбором: с одной стороны, она должна быть верна своему будущему мужу, а с другой - новые ощущения, которые ей может дать только Курагин. Наташа не могла подчинить неожиданно возникшие чувства разуму. Позже проанализировав свой поступок, она поняла свою ошибку и сожалела о содеянном. Я считаю, что разум и чувство должны быть в гармонии, они должны одинаково влиять на душевную организацию человека. Ведь подчиняясь только рассудку, человек может прожить, однако судьба будет тусклая и безрадостная, только чувства приносят в жизни непередаваемые краски, оставляют в памяти яркие моменты.
Всегда ли нужно выплёскивать свои чувства наружу? Может иногда стоит воздержаться, дабы не навредить, в первую очередь, самому себе. Ведь чувства бывают как положительные, так и отрицательные. Именно они могут поменять и поведение, и образ жизни человека. Попробуем разобраться в этом на примерах произведений художественной литературы. Так в рассказе А. И. Куприна " Гранатовый браслет", виден яркий пример того, когда выплеснувшие наружу чувства привели к ужасной трагедии. Желтков всю свою жизнь любил Веру Николаевну и чувствовал себя счастливым, хотя его любовь была безответной. Все свои чувства он выплескивал на бумагу. И в последнем своём письме желтков не винил Шеину в своей участи. Он подарил ей самое дорогое, что у него было - гранатовый браслет , а после - и саму жизнь. Для Желткова самой заветной мечтой было видеть Веру Николаевну, знать, что у нее все хорошо. А после разговора с её супругом, понял, что уже не будет возможности наблюдать за любимой женщиной, то решил, что жизнь не имеет смысла. Я думаю, что он жил только чувствами, поэтому его до добра и не довели. Ещё один яркий пример того, что выплеснувшие наружу чувства приводят также к трагедии в произведении А. Н. Островского "Гроза". Главную героиню, Катерину, выдали не по любви замуж за Тихона Кабанова из купеческой семьи. Он был жалким, безответственным, ни на что не способным человеком. Также постоянно слушался своей матери, Марфы Петровны, и выполнял все её прихоти. Позже героиня по-настоящему полюбила Бориса. Когда Тихон уехал на две недели в город, Катерина гуляла с Борисом. С ним она забывала о гнёте со стороны Кабанихи. Она понимала, что поступает неправильно и не сможет с этим жить, но её чувства оказались сильнее, и она изменила мужу. Катерина была очень верующим человеком, именно поэтому испытывала страшные мучения и упреки совести. Не удержав свои эмоции, героиня раскаялась перед мужем, а позже, узнав, что Борис оказался таким же трусом , как и Тихон, бросилась в реку. Таким образом, не всегда стоит выплёскивать свои чувства наружу, ведь, если это безответные чувства, то они могут привести к трагедии.
Могут ли чувства быть сильнее разума?Или разум сильнее? Одно ясно,эти два понятия нередко конфликтуют .А могут ли они сосуществовать? Ведь избытки чувств и эмоций могут натворить немало бед:в порывах злости ,ярости или радости,любви человек может совершить не только великие поступки ,но и те ,о которых будет жалеть ,ввиду их неосознанности .А руководствуясь лишь разумом ,принимая исключительно рациональные решения,он огорчится нереализованностью своих желаний . Поэтому очень важно,чтобы разум и чувства находились в гармонии ,иначе возможен роковой исход.
Единство этих двух понятий - центральная проблема многих художественных произведений мировой и художественной литературы.И прекрасным примером может послужить повесть А.И.Куприна "Гранатовый браслет".В ней повествуется о том ,как телеграфист Желтков глубоко и бескорыстно полюбил одну замужнюю женщину ,Веру Николаевну Шеин .Это высокое чувство переродило его.Он стал слушать только то ,что подсказывает ему сердце,существовать для того , чтобы видеть Веру.Любовь питала мечты чиновника,являлась смыслом всей жизни.Но в последствии она его убила.Желтков покончил с собой ,не руководствуясь здравым смыслом,а ,следуя сильным мгновенным чувством.
Обратимся к другому примеру - повести И .А.Бунина "Темные аллеи ".В ней раскрывается история любви героев - Надежды и Николая.Однажды,встретившись,между ними состоялся очень тяжелый разговор о старых чувствах.По началу беседы Николай Алексеевич испытывал усталость и неприязнь.Затем его посетил стыд ,осознав ,каким болезненным для Надежды было растование. По всей видимости,старик понял ,что социальные предрассудки ,которые тридцать лет назад помешали ему сделать правильный выбор ,сломали его судьбу и чужую.Таким образом,именно разум Николая Алексеевича привел к несчастному завершению историю любви героев.
На основании выше изложенного можно сделать вывод о том ,что разум и чувства должны быть едины , взаимодействовать друг с другом .Ведь если у человека преобладают чувства(не обязательно любовь ),то его опрометчивый поступок может привести к печальному концу или даже к трагизму.Но имея лишь разум ,он - бездушное существо ,робот.Как говорил Виссарион Белинский:"Разум и чувство — две силы, равно нуждающиеся друг в друге, мертвы и ничтожны они одна без другой".
Каждое существо имеет органы, указывающие ему место в мире. Для человека этот орган – разум. Л. Н. Толстой
Могут ли разум и чувства взаимно дополнять друг друга и находиться в гармонии? Или же они способствуют возникновению борьбы между собой, которая в свою очередь разжигает внутренний конфликт личности? «Разум – счастливый дар человека или его проклятие?» - размышлял Эрих Фромм, немецкий мыслитель ХХ века. Я считаю, что разум – это дар только в том случае, когда он взаимодополняется чувствами. А холодный рассудок, отрицающий сердце, может превратиться в проклятие, так же как и сердце, отрицающее рассудок. Проблема влияния чувств и разума на человека часто поднимается в художественной литературе. Рассмотрим роман Ивана Сергеевича Тургенева «Отцы и дети». В этом произведении главный герой – Евгений Базаров – нигилист. Он отрицает чувства, искусство, все то, что не объяснятся научным способом. Но однажды его нигилистической теории проходит конец. Евгений встречает Анну Одинцову и всё же уступает чувствам. Он начинает испытывать симпатию к ней. Это чувство ново для Базарова, поэтому внутри него происходит борьба между разумом и чувствами. Он понимает, что эта девушка для него не просто привлекательный «физический объект». Но в итоге холодный рассудок берёт верх над чувствами нигилиста, и он вынужден распрощаться с девушкой. Данное произведение иллюстрирует нам то, что человек, поддавшийся бесстрастному разуму, вынужден лишать себя такого чувства, как любовь, что в итоге делает его несчастным. Так же, например, в произведении Александра Николаевича Островского «Гроза», главная героиня – Катерина, поддавшись своим чувствам и проигнорировав разум, изменяет своему мужу с Борисом. Борьба разума и чувств девушки происходит на протяжении всей пьесы, и эмоции вновь берут над ней верх. Измена мужу представляется ей страшным грехом. Из-за своей набожности и слабохарактерности Катерина совершает самоубийство. Вот яркий пример того, как способность понимания и осмысления ситуации могли бы стать даром, но в порыве чувств эмоции одержали победу над разумом. Таким образом, чувства и разум должны сосуществовать в гармонии, только тогда разум будем даром для человека. И в этом случае человек будет жить в гармонии с собой и получать удовольствие от жизни.