Запомни!

  • Не кто иной, как.
  • Не что иное, как.
  • Не кто другой, как.
  • Не что другое, как.

На главную страницуБлог любителя филологииДеление слов на слоги, 1 класс
Раздел а архиве. Читать старые записи можно. Удалять их жалко. Новые блоги и записи не создаём.

Деление слов на слоги, 1 класс

Деление слов на слоги - первая трудность, с которой столкнулся мой первоклашка. Подскажите. как доступно объяснить?
Это нравится: 0 Да / 0 Нет
15 сен 2015 20:55:12
Надо подставить ладонь под подбородок на расстоянии 2 см. и медленно произносить слово. На каждый слог подбородок касается ладони.

Ещё есть стишок для заучивания правила про переносы: переносим по слогам, бро-дит ста-до по лу-гам.
Ссылка Это нравится: 0 Да / 0 Нет
Это нравится: 0 Да / 0 Нет
16 сен 2015 17:19:03
О! Точно, нас тоже так учили. Попробовали с сыном, уже лучше, трудно только с односложными типа: соль, мох, лось.
Это нравится: 0 Да / 0 Нет
16 сен 2015 11:21:10
Да! моего сына логопед учила именно так - касаться подбородком ладони. И еще петь (гласные). Но, увы, это не помогает правильно делить при стечении согласных... Тут даже взрослым приходится рассказывать про закрытые слоги и цельность аффиксов :)
Ссылка Это нравится: 0 Да / 0 Нет
Это нравится: 0 Да / 0 Нет
16 сен 2015 17:22:01
Он пока не понимает, что такое гласные. Программа Соловейчик начинается с видов речи, потом предложения, слова, слоги, звуки речи и когда-то мы дойдем до их характеристик. Решила пока сильно не заморачиваться. Немного понял, остальное, может, придет, когда будут более близко знакомится с гласными.
Это нравится: 0 Да / 0 Нет
16 сен 2015 21:07:33
Селена, попробуй объяснить так: гласные те, что можно долго тяну-у-у-уть. Согласные не потянешь ;)
Это нравится: 1 Да / 0 Нет
16 сен 2015 21:48:43
Он легко тянет мммм, рррр, ссссс. :) Объясняю, что в образовании гласных участвует голос, а в согласных обязательно есть препятствие во рту.
Это нравится: 0 Да / 0 Нет
16 сен 2015 22:42:00
Действительно... :D
Ну да -- все верно: согласные с препятствием -- зубы (например, з, с), губы (п, б,  м и др), зубы-губы (в, напр.), язык-зубы (л, к примеру).
В общем, я сама заодно поупражнялась... 8)
Это нравится: 0 Да / 0 Нет
17 сен 2015 01:13:22
А если гласные прокричать? Чтобы он понял, как свободно выходит воздух. А тттт он, наверняка, не так тянет, а тээээ.
По поводу деления на гласных - мы с детьми прохлопывали еще в ладоши. Попробуйте так. Но стук подбородком тоже реально хорошо работает.
А ударный слог определить - это позвать слово издалека.
Ссылка Это нравится: 0 Да / 0 Нет
Это нравится: 0 Да / 0 Нет
17 сен 2015 15:58:35
Правильно, трудность еще и в этом: он говорит название буквы, а не звук: бэээ. Все попробуем, спасибо.