Запомни!

   Не пишутся буквы Д и Т в словах:
   поскользнуться
   пощёчина
   почерк
   поручик

На главную страницуРусский язык как система системРусский язык как система систем
Раздел а архиве. Читать старые записи можно. Удалять их жалко. Новые блоги и записи не создаём.

  • Архив

    «   Апрель 2024   »
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5 6 7
    8 9 10 11 12 13 14
    15 16 17 18 19 20 21
    22 23 24 25 26 27 28
    29 30          

Дорогие коллеги! Как вы проводите работу со словарными словами на уроках русского языка? Успеваете ли их записывать на доске, в тетради и придумывать с ними словосочетания и предложения? Или же все отдаете учить дома?

Нас учили, что со словарными словами необходимо вести определенную работу на уроке, чтоб дети их запомнили. А как вы это реализуете? Ведь словарные слова будут необходимы и на ЕГЭ по русскому языку?

Сколько времени вы отводите на повторение пройденного в предыдущем классе?

Уроки повторения в начале учебного года меня всегда немного ввергали в ступор. Методички рекомендовали большое количество часов на повторение, а уроки у меня как-то не получались интересными. И я стала сокращать отведенное время, потому что в течение всего года много часов пропадает.
Я стала использовать тесты по разным темам. Мы один выполняли вместе, проговаривая правила, а другой писали ученики самостоятельно.
Скажите, а как вы повторяете материал в начале года?

Можно ли делать записи в дневнике красной пастой?

Наблюдаю за тем, как учится мой сын. Приносит дневник с записями от учителя красной пастой. Коллеги, скажите, ведь еще несколько лет назад говорили о том, что нельзя писать красной пастой в дневниках. Или я уже отстала от современной методики?

Об индивидуальной работе на уроках русского языка

Коллеги, скажите мне, вы используете какие-то виды индивидуальной работы на уроках? Раньше разговор был о карточках, которые раздавались на уроке. Об индивидуальном домашнем задании. Я все это практиковала. А что еще можно сделать для индивидуального подхода?
Или такой подход обычно используется для нестандартных учеников, а у меня таких не было?

О методичках

Коллеги, скажите, а методические пособия на уроках вы используете? Я имею в виду полностью конспекты уроков? Я сама их не люблю, они меня просто выручали иногда. А вы как относитесь к такой литературе?

Коллеги, скажите, если готовите выпускников к ЕГЭ, по каким учебникам и пособиям вы это делаете?

Коллеги, меня всегда интересовал вопрос, по каким учебникам готовят другие учителя своих выпускников к ЕГЭ?

Изучение раздела "Морфемика"

Когда я говорила о языке как системе систем, то думала вот о чем...
Очень люблю раздел русского языка "Морфемика". И преподавать, и сама думать при случае над разбором слов по составу.
Однако не все так просто, как хотелось бы. Дело в том, что многие ученики, особенно в начальном звене, где как раз и происходит знакомство с частями слова, совершенно не понимают, что такое, например, окончание.
И с этим непониманием приходят к нам в пятый класс. Что это за буквы в конце слова? И почему в одном слове буква -а - это окончание, а в другом слове - нет?
Здесь приходится еще раз показывать, как изменяется имя существительное по падежам, имя прилагательное тоже хорошо в словосочетании изменять по падежам, а глаголы меняем по лицам, числам, временам.
Помню, как в институте, когда я сама была студенткой, мы доказывали каждую морфему, подбирая слова с такими же морфемами.
Например, отлет - отъезд, отход и т.п.
И так с каждой частью слова.
Такую работу я проводила и со своими пятиклашками. Интересный вид работы. Думать приходится ученикам, головой.:))
Однако при изучении морфемики я иногда сталкиваюсь с тем, что боюсь сама ошибиться при выделении частей слова. Начинаю рассуждать при учениках вслух, доказывая свою точку зрения.
Скажите, а у вас такое бывает? Или вы всегда пользуетесь морфемными словарями на уроках русского языка?

Коллеги, готовы ли вы к учебному году?

Лето пролетело, появилась реклама школьных товаров, чувствуется приближение учебного года. А вы готовы к сентябрю?