Запомни!

После шипящих пишется О в словах: анчоусы, артишок, банджо, боржоми, джокер, джонка, джоуль, жокей, жонглёр, жом, жор, жох, изжога, каприччо , капюшон, корнишоны, крыжовник, крюшон, лечо, мачо, мажор, мажордом, обжора, пончо, прожорливый, ранчо, трещотка, трущобы, харчо, чащоба, чокаться, чокнутый, чопорный, чохом, шов, шовинизм, шок, шоколад, шомпол, шорох, шорты, шоры, шорник, шоссе, шотландец, шофёр.

На главную страницуЯзык и обществоЯзык и общество - Сообщения с тегом "речь"
Раздел а архиве. Читать старые записи можно. Удалять их жалко. Новые блоги и записи не создаём.

  • Архив

    «   Март 2024   »
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1 2 3
    4 5 6 7 8 9 10
    11 12 13 14 15 16 17
    18 19 20 21 22 23 24
    25 26 27 28 29 30 31
                 

Часто ли вы рассказываете о ситуации общения?

Выполняли с учениками работу по стилистике, ситуация как в том анекдоте: «А что не так с этими фразами?» (Анекдот. Бородатый. Преподаватель по матану про филологов:
— Да плюньте в лицо тому, кто говорит, что филологи — это нежные фиалочки с горящими глазами! Я вас умоляю! На самом деле они мрачные желчные типы, готовые язык собеседнику вырвать за фразы типа «оплатите за воду», «мое день рождение», «дырка в пальте»...
Голос с последней парты:
— А что не так с этими фразами?
Преподаватель, поправив очки:
— А на вашем трупе, молодой человек, они бы еще и попрыгали.)
Понимание того, что такое ситуация общения (речевая ситуация: где? с кем? зачем?), минимально. Но ведь без этого и канцеляризмы, и просторечие из своей речи не искоренить, потому что языкового опыта мало, чутья нет, знаний недостаточно… Как вы выходите из положения? Эффективно ли простое выполнение заданий (составленных, кстати, по материалам тех же сочинений на ЕГЭ)?
Самое сложное неожиданно оказалось в работе с логическими ошибками: дети их не видят… И когда учитель отмечает на полях сочинения нарушение логики, они искренно недоумевают: что не так? Абзацы же есть! Когда начинаешь раскладывать по полочкам, комментируя каждое слово и его восприятие читателем, соглашаются… Это все к той же проблеме незнания/непонимания слов или все же проблема глубже? Мозаичность восприятия информации — проблема, выходящая за рамки школьного курса языка и литературы…

Примеры заданий в прикрепленном файле: чтобы уровень заданий был нагляднее.