Запомни!

Нет удвоенных согласных в словах:

гримаса, дилер, галерея, коридор, алюминий, пьеса, драма, драматический, галера, фурор, раса, масоны, оперетка, грамотей, директриса, дрожать, количество, карикатура, кристальный, колонка, кавалерия, цимбалы, эмиграция, росомаха, проблема, продюсер, актриса, трос, амуниция, дилижанс, соната, стела, скалодром, комический, такелаж.

На главную страницуУчительская
Это клуб учителей русского языка и литературы. Собираемся на вебинарах и обсуждаем проблемы, события, нерешённые вопросы синтаксиса, учеников, методики, домашние дела, новые проекты, отпуск и т.д. Участие бесплатное, приглашаем всех желающих.
Темы встреч обсуждаем в нашей группе ВК

Чтобы присоединиться к вебинару или посмотреть запись, нажмите эту зелёную кнопку.


Клуб учителей. Вебинары


Практикум по работе с Нацкорпусом русского языка

Практикум по работе с Нацкорпусом русского языка

28 ноября, в 17 часов мск. состоится практикум по поиску в Нацкорпусе, который проведут Татьяна Бессонова, редактор, репетитор, автор пособий по русскому языку, и Марина Волкова, преподаватель русского языка и литературы, руководитель репетиторского центра «Кузница 100-балльников».




Что будет на вебинаре

• Узнаем, что собой представляют корпусы языка, каков их функционал, какие существуют корпусы русского языка помимо НКРЯ, что такое корпус нового поколения и канапе-бот.
• Познакомимся со структурой НКРЯ и алгоритмами поисковых запросов.
• Разберем подробно примеры поисковых запросов и распространенные ошибки.
• Попрактикуемся в режиме реального времени составлять запросы по заданным параметрам и формировать собственный подкорпус текстов.

После вебинара вы сможете без труда с помощью НКРЯ решать задачи, подобные этим:

• Составьте базу примеров неоднородных определений, первым из которых будет притяжательное прилагательное.
• В какой форме ставится обособленное определение после количественно-именного сочетания?
• Меняли ли свою родовую принадлежность слова путь, степень, ступень, ставень?
• Исследуйте метафоры и сравнения, основанные на названиях животных, в лирике О. Мандельштама.
• Проверьте гипотезу: когда глагол согласуется с количественной группой («три спортсмена», «много девочек», «сколько-нибудь ручек»), то выбирается форма множественного числа, если существительное в количественной группе — одушевленное (пришли два школьника), и форма среднего рода единственного числа, если — неодушевленное (упало несколько книг).

Узнать подробнее о Национальном корпусе

Скачать файл со ссылками на полезные материалы



Возврат к списку


 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений