Запомни!

Пиши с одной Н:
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема влияния природы на человека

  • Текст: В. Н. Крупин. О красоте природы
    (1)Но до чего же красива река Лобань! (2)Просто как девочка-подросток играет и поет на перекатах. (3)А то шлепает босиком по зелени травы, по желтизне песка, то по серебру лопухов мать-и-мачехи, а то прячется среди темных елей. (4)Или притворится испуганной и жмется к высокому обрыву. (5)Но вот перестает играть и заботливо поит корни могучего соснового бора.
    (6)Давно сел и сижу на берегу, на бревнышке. (7)Тихо сижу, греюсь предвечерним теплом. (8)Наверное, и птицы, и рыбы думают обо мне, что это какая-то коряга, а коряги они не боятся. (9)Старые деревья, упавшие в реку, мешают ей течь плавно, зато в их ветвях такое музыкальное журчание, такой тихий плавный звон, что чуть не засыпаю. (10)Слышу — к звону воды добавляется звоночек, звяканье колокольчика. (11)А это, оказывается, подошла сзади корова и щиплет траву.
    (12)Корова входит в воду и долго пьет. (13)Потом поднимает голову и стоит неподвижно, и смотрит на тот берег. (14)Колокольчик ее умолкает. (15)Конечно, он надоел ей за день, ей лучше послушать говор реки.
    (16)Из леса с того берега выходит лосиха. (17)Я замираю от счастья. (18)Лосиха смотрит по сторонам, смотрит на наш берег, оглядывается. (19)И к ней выбегает лосенок. (20)Я перестаю дышать. (21)Лосенок лезет к маминому молочку, но лосиха отталкивает его. (22)Лосенок забегает с другого бока. (23)Лосиха бедром и мордой подталкивает его к воде, показывает, как надо пить воду. (24)Лосенок окунает мордочку, но вода после маминого молочка не очень ему нравится, он фыркает. (25)Все-таки немного пьет и замечает корову. (26)А корову, видно, кусает слепень, она встряхивает головой, колокольчик на шее брякает, лосенок пугается. (27)А лосиха спокойно вытаскивает завязшие в иле ноги и уходит в кусты.
    (28)Начинается закат. (29)Такая облитая светом чистая зелень, такое режущее глаза сверкание воды, такой тихий, холодеющий ветерок.
    (30)Ну и где же такая река Лобань? (31)А вот возьму и не скажу. (32)Она не выдумана, она есть. (33)Я в ней купался. (34)Я жил на ее берегах.
    (35)Ладно, для тех, кто не сделает ей ничего плохого, скажу. (36)Только путь к Лобани очень длинный и надо много сапог сносить, пока дойдешь. (37)Хотя можно и босиком.
    (38)Надо идти вверх и вверх по Волге — матери русских рек, потом будут ее дочки: сильная, суровая Кама и ласковая Вятка, а в Вятку впадает похожая на Иордан река Кильмезь, а уже в Кильмезь вливается Лобань.
    (39)Вы поднимаетесь по ней, идете по золотым пескам, по серебристым лопухам мать-и-мачехи, через сосновые боры, через хвойные леса, вы слышите ветер в листьях берез и осин и вот выходите к тому бревнышку, на котором я сидел, и садитесь на него. (40)Вот и все. (41)Идти больше никуда не надо и незачем. (42)Надо сидеть и ждать. (43)И с той, близкой, стороны выйдет к воде лосиха с лосятами. (44)А на этом берегу будет пастись корова с колокольчиком на шее.
    (45)И редкие птицы будут лететь по середине Лобани и будут забывать о своих делах, засмотревшись в ее зеркало. (46)Ревнивые рыбы будут тревожить водную гладь, подпрыгивать, завидовать птицам и шлепаться обратно в чистую воду. (47)Крылышки у рыбок слабые и маленькие, поэтому летят недолго.
    (48)Все боли, все обиды и скорби, все мысли о плохом исчезнут навсегда в такие минуты. (49)Только воздух и небо, только облака и солнышко, только вода в берегах, только родина во все стороны света, только счастье, что она такая — красивая, спокойная, добрая. (50)И вот такая течет по ней река Лобань.
    (По В. Крупину*)
    * Владимир Николаевич Крупин (род. 1941) — русский советский писатель, публицист и педагог.
15.05.2023 03:03:56
Автор: Вера Портнова

Как природа влияет на человека? Над этим вопросом размышляет В. Н. Крупин в предложенном для анализе текста.

Размышляя над вопросом, автор рассказывает о том, что ему понравилось на природе: "Старые деревья, упавшие в реку, мешают ей течь плавно, зато в их ветвях такое музыкальное журчание, такой тихий плавный звон" от чего автор так сильно раслабляется, что чуть не засыпает. Также он замирает от счастья, увидев, как: "Из леса с того берега выходит лосиха". Описания автора помогают понять: природа дарит человеку счастье благодаря своей красоте.

Далее В. Н. Крупин приходит к выводу, что природа в такое красивое время помогает избавится от: "всех болей, всех обид и скорби". Автор описывает целебное влияние природы на человека. Тем самым природа лечит душевные раны человека.

Примеры дополняют друг друга, природа дарит счастливые моменты человеку, с помощью которых можно забыть о плохом.

Позиция автора ясна, природа влияет на человека крайне положительно, принося счастье в его душу, тем самым отстраняя от всех проблем.

Я согласна с мнением автора, что наблюдение за природой даёт нам расслабиться. Например, когда у меня болит голова я иду гулять в рощу, слушая пения птиц, смотря на кроны деревьев мне становится лучше.

В заключении, хочется сказать, что нужно беречь природу, чтобы она нам и дальше дарила счастье и радость.
Количество слов - 206

Рецензент: Марина Волкова

Здравствуйте, Вера!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ-2023 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 5 баллов

Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, пояснен. Взаимосвязь между примерами определена неверно, проанализирована. Анализ связи дублирует ПА.

Примеры дополняют друг друга, природа дарит счастливые моменты человеку, с помощью которых можно забыть о плохом.
Пример 1. Природа прекрасна, благотворно воздействует на человека


поэтому (причина → следствие)

Пример 2. Помогает человеку
Поскольку анализ связи сделан, то снижение за неверное указание на неё будет по К2.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения – 0 баллов

Ошибки: дублирование примера и позиции автора. Слова разные, но смыл один и тот же.

Пример 2 Далее В. Н. Крупин приходит к выводу, что природа в такое красивое время помогает избавится от: "всех болей, всех обид и скорби".

ПА Позиция автора ясна, природа влияет на человека крайне положительно, принося счастье в его душу, тем самым отстраняя от всех проблем.
Анализ связи дублирует ПА.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл

Ошибки: нет максимума по К10

K7 - Соблюдение орфографических норм + 2 балла

Ошибки:

раслабляется
раССлабляется
помогает избавится
помогает (что сделать?) помогает избавиться

K8 - Соблюдение пунктуационных норм – 0 баллов

Ошибки:

Размышляя над вопросом, автор рассказывает о том, что ему понравилось на природе: "Старые деревья, упавшие в реку, мешают ей течь плавно, зато в их ветвях такое музыкальное журчание, такой тихий плавный звон" от чего автор так сильно раслабляется, что чуть не засыпает.
Пропущены знаки препинания. Вы оформляете цитату как прямую речь — после кавычек нужны запятая и тире.
Также он замирает от счастья, увидев, как: "Из леса с того берега выходит лосиха".
Двоеточие лишнее: Вы встраиваете цитату в своё предложение. Двоеточие убрать, а авторские слова в кавычках нужно будет написать со строчной буквы.
Далее В. Н. Крупин приходит к выводу, что природа в такое красивое время помогает избавится от: "всех болей, всех обид и скорби".
Двоеточие лишнее (см. объяснение выше).
Рекомендация
Примеры дополняют друг друга, природа дарит счастливые моменты человеку, с помощью которых можно забыть о плохом.

Позиция автора ясна, природа влияет на человека крайне положительно, принося счастье в его душу, тем самым отстраняя от всех проблем.
Запятые не выражают смысловых отношений между предложениями. Нужно поставить или двоеточие, или точку.
Например, когда у меня болит голова я иду гулять в рощу, слушая пения птиц, смотря на кроны деревьев ЗПТ мне становится лучше.

В заключении, хочется сказать, что нужно беречь природу, чтобы она нам и дальше дарила счастье и радость.
Лишняя ЗПТ

K9 - Соблюдение грамматических норм + 1 балл

Ошибки:

Я согласна с мнением автора, что
Клише с грамматической ошибкой.

Например, когда у меня болит голова я иду гулять в рощу, слушая пения птиц, смотря на кроны деревьев  мне становится лучше.
Нарушение построения предложения с деепричастным оборотом (задание 8 ЕГЭ по русскому языку).

K10 - Соблюдение речевых норм + 1 балл

Как природа влияет на человека? Над этим вопросом размышляет В. Н. Крупин в предложенном для анализе текста.

Размышляя над вопросом, автор рассказывает о том, что ему понравилось на природе
Повтор находится в разных абзацах, поэтому как ошибка зачтён не будет. Но обратите внимание на него: с какой целю Вы используете одно и то же клише дважды? Вторую выделенную мной фразу можно убрать.

Ошибки:

Далее В. Н. Крупин приходит к выводу, что природа в такое красивое время пропуск слова помогает избавится от: "всех болей, всех обид и скорби".
время года
Также он замирает от счастья, увидев, как: "Из леса с того берега выходит лосиха". Описания автора помогают понять: природа дарит человеку счастье благодаря своей красоте.
Повтор

K11 - Соблюдение этических норм + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности + 1 балл

Общие рекомендации

Следует усилить работу над комментарием: уходите от дублирования. Для этого нужно понять логику авторской мысли. Продумайте клише: они могут как структурировать сочинение, так и дополнительные ошибки приносить.
Проработайте пунктуацию.
Удачи на ЕГЭ!


Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 5
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 0
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 15

Возврат к списку