Пишите 

  раздельно:

  • как раз, 
  • как будто, 
  • будто бы, 
  • как бы, 
  • всё равно, 
  • можно ли, 
  • вряд ли, 
  • едва ли, 
  • всё же, 
  • к тому же

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема лжи

  • Текст: А. Чехов. Орден

    (1) Учитель военной прогимназии, коллежский регистратор Лев Пустяков, обитал рядом с другом своим, поручиком Леденцовым.

    (2) К последнему он и направил свои стопы в новогоднее утро. (3) Видишь ли, в чём дело, Гриша, — сказал он поручику после обычного поздравления с Новым годом. (4) — Я не стал бы тебя беспокоить, если бы не крайняя надобность. (5) Одолжи мне, голубчик, на сегодняшний день твой орден, твоего Станислава. (6) Сегодня, видишь ли, я обедаю у купца Спичкина. (7) А ты знаешь этого подлеца Спичкина: он страшно любит ордена и чуть ли не мерзавцами считает тех, у кого не болтается что-нибудь на шее или в петлице. (8) И к тому же у него две дочери... (9) Настя, знаешь, и Зина... (10) Говорю, как другу...(11) Дай, сделай милость!

    (12) Всё это проговорил Пустяков, заикаясь, краснея и робко оглядываясь на дверь.

    (13) Поручик выругался, но согласился.

    (14) В два часа пополудни. (15) Пустяков ехал на извозчике к Спичкиным и, распахнувши чуточку шубу, глядел себе на грудь. (16) На груди сверкал золотом и отливал эмалью чужой Станислав.

    (17) «Как-то и уважения к себе больше чувствуешь! — думал учитель, покрякивая. — (18) Маленькая штучка, рублей пять, не больше стоит, а какой фурор производит!»

    (19) Подъехав к дому Спичкина, он распахнул шубу и стал медленно расплачиваться с извозчиком.

    (20) Снимая в передней шубу, он заглянул в залу. (21) Там за длинным обеденным столом сидели уже человек пятнадцать и обедали. (22) Слышался говор и звяканье посуды.

    (23) Кто это там звонит? — послышался голос хозяина. — (24) Ба, Лев Николаич! (25) Милости просим. (26) Немножко опоздали, но это не беда... (27) Сейчас только сели.

    (28) Пустяков выставил вперёд грудь, поднял голову и, потирая руки, вошёл в залу. (29) Но тут он увидел нечто ужасное. (30) 3а столом, рядом с Зиной, сидел его товарищ по службе, учитель французского языка Трамблян. (31) Показать ему орден значило вызвать массу самых неприятных вопросов, значило осрамиться навеки, обесславиться...

    (32) Первою мыслью Пустякова было сорвать орден или бежать назад; но орден был крепко пришит. (33) Быстро прикрыв правой рукой орден, он сгорбился, неловко отдал общий поклон и, никому не подавая руки, тяжело опустился на свободный стул, как раз против сослуживца-француза.

    (34) Перед Пустяковым поставили тарелку супа. (35) Он взял левой рукой ложку, но, вспомнив, что левой рукой не подобает есть в благоустроенном обществе, заявил, что он уже отобедал и есть не хочет.

    (36) Душа Пустякова наполнилась щемящей тоской и злобствующей досадой: суп издавал вкусный запах, а от паровой осетрины шёл необыкновенно аппетитный дымок. (37) Учитель попробовал освободить правую руку и прикрыть орден левой, но это оказалось неудобным.

    (38) Трамблян, почему-то сильно сконфуженный, глядел на него и тоже ничего не ел. (39) Поглядев друг на друга, оба ещё более сконфузились и опустили глаза в пустые тарелки.

    (40) «3аметил, подлец! — подумал Пустяков. — По роже вижу, что заметил! (41) А он, мерзавец, кляузник. (42) 3автра же донесёт директору!»

    (43) Съели хозяева и гости четвёртое блюдо, съели, волею судеб, и пятое...

    (44) Предлагаю выпить за процветание сидящих здесь дам!

    (45) Обедающие шумно поднялись и взялись за бокалы. (46) Лев Николаич, потрудитесь передать этот бокал Настасье Тимофеевне! — обратился к нему какой-то мужчина, подавая бокал. — (47) 3аставьте её выпить!

    (48) На этот раз Пустяков, к великому своему ужасу, должен был пустить в дело и правую руку. (49) Станислав с помятой красной ленточкой увидел наконец свет и засиял. (50) Учитель побледнел, опустил голову и робко поглядел в сторону француза. (51) Тот глядел на него удивлёнными, вопрошающими глазами. (52) Губы его хитро улыбались, и с лица медленно сползал конфуз...

    (53) Юлий Августович! — обратился к французу хозяин. — (54) Передайте бутылочку по принадлежности!

    (55) Трамблян нерешительно протянул правую руку к бутылке, и... о, счастье!

    (56) Пустяков увидал на его груди орден. (57) И то был не Станислав, а целая Анна! (58) 3начит, и француз сжульничал! (59) Пустяков засмеялся от удовольствия, сел на стул и развалился... (60) Теперь уже не было надобности скрывать Станислава! (61) Оба грешны одним грехом, и некому, стало быть, доносить и бесславить…

    (62) А-а-а... гм!.. — промычал Спичкин, увидев на груди учителя орден.

    (63) Да-с! — сказал Пустяков. — (64) Удивительное дело, Юлий Августович! (65) Как было мало у нас перед праздниками представлений! (66) Сколько у нас народу, а получили только вы да я! (67) Уди-ви-тель-ное дело!

    (68) Трамблян весело закивал головой и выставил вперёд левый лацкан, на котором красовалась Анна 3-й степени.

    (69) После обеда Пустяков ходил по всем комнатам и показывал барышням орден.

    (70) На душе у него было легко, вольготно, хотя и пощипывал под ложечкой голод.

    (71) «3най я такую штуку, — думал он, завистливо поглядывая на Трамбляна, беседовавшего со Спичкиным об орденах, — я бы Владимира нацепил. (72)Эх, не догадался!»

    (73) Только эта одна мысль и помучивала его. (74) В остальном же он был совершенно счастлив. (По А. П. Чехову)

06.02.2020 00:47:21
Автор: Нина Ефремовская

   Мне было интересно познакомиться с текстом А.Чехова, в котором поднимается очень важная,
на мой взгляд, проблема лжи.
   По мнению автора, многие люди хотят гордости и уважения и уважения в глазах других и чтобы этого
достичь, иногда идут корыстным путем.
   Подтверждая эту мысль, писатель с одной стороны, рассказывает о том, как Лев Пустяков, просит у своего друга одолжить орден Станислав, для того чтобы вызвать восхищение на обеде у купца Спичкина и
его двух дочерей.
   С другой стороны, рассказчик, повествует о том, что присутствие товарища по службе - Трамбляна
вызвало конфуз у Пустякова. Показать орден Трамбляну значило вызвать массу неприятных вопросов и
осрамиться. Неловкость своего положения, заставила Пустякова, постоянно прикрывать орден. Но спустя
некоторое время, Пустяков увидел на груди Трамбляна орден Анны 3-й степени. Это расслабило Пустя-
кова. Оба пошли на одну ложь, и некому стало быть доносить, обесславить.
   Позиция А.Чехова, на мой взгляд, такова: чтобы соответствовать принципам и ожиданиям других,
человек идет на отчаянное решение -  ложь.
   Не могу не согласиться с мнением автора. Считаю, что для некоторых людей, ложь - это корыстный
путь к достижению своей цели.
   Многие произведения русской литературы рассматривают проблему лжи. Так в пьесе Н.В.Гоголя
"Ревизор", люди живут в лицемерии, занимаются казнокрадством. Для каждого из них важна своя
должность и чтобы сохранить её, они предстают перед ревизором добропорядочными людьми.
   Привлекает моё внимание и пьеса М.Горького "На дне". Лука утешал всех ложными надеждами
на их лучшее будущее, внушал, что каждый человек имеет доброту в своем сердце. Лука покидает героев,
со временем все они понимают, что сказанное стариком было ложью, но "во благо" , чтобы отвести
мрачные мысли о их пустой жизни.
   Таким образом, поднятая А. Чеховым проблема подтвердила мои мысли о том, что люди, которые лгут,
прежде всего, боятся суровой реальности.
Количество слов - 295

Рецензент: Елена Дудина
Здравствуйте, Нина!

К сожалению, ваше сочинение получилось не очень удачным. Вы не сумели правильно определить проблему текста, правильно ее сформулировать. Проблема лжи - это неверная формулировка. Вы путаете проблему и тему. Проблема должна содержать некое спорное суждение, нравственную оценку, и проще всего ее формулировать в виде вопроса. Допустима ли мелочная ложь в корыстных интересах? Проблема проявления мелочности и лжи в отношениях.

Вместо анализа проблемы вы представили подробный пересказ текста. За это баллы не дадут.

Для аргументации собственной точки зрения вы привели целых два примера, этого не нужно. Сосредоточьтесь лучше на качественном комментарии и грамотном написании текста. К тому же пример про Луку не подходит, т.к. не иллюстрирует тезис о том, что люди лгут, чтобы соответствовать ожиданиям других. Это логическая ошибка.

Много и других ошибок.

Пунктуация:
По мнению автора, многие люди хотят гордости и уважения и уважения в глазах других и ЗПТ чтобы этого достичь, иногда идут корыстным путем.
Пропущена запятая перед придаточной частью.
Подтверждая эту мысль, писатель с одной стороны, рассказывает о том, как Лев Пустяков, просит у своего друга одолжить орден Станислав, для того чтобы вызвать восхищение на обеде у купца Спичкина и его двух дочерей.
Лишняя запятая после Пустяков. Орден Станислава.
С другой стороны, рассказчик, повествует о том, что присутствие товарища по службе - Трамбляна ТИРЕ вызвало конфуз у Пустякова.
Нужно обособить приложение с обеих сторон.
Неловкость своего положения, заставила Пустякова, постоянно прикрывать орден.
Не ставьте запятые между подлежащим и сказуемым, это ошибка!
Но спустя некоторое время, Пустяков увидел на груди Трамбляна орден Анны 3-й степени. Это расслабило Пустякова.
Еще одна лишняя запятая.
Так ЗПТ в пьесе Н.В.Гоголя "Ревизор", люди живут в лицемерии, занимаются казнокрадством. Для каждого из них важна своя должность и ЗПТ чтобы сохранить её, они предстают перед ревизором добропорядочными людьми.
Три ошибки в одном предложении.

Грамматика:
Лука утешал всех ложными надеждами на их лучшее будущее, внушал, что каждый человек имеет доброту в своем сердце. Лука покидает героев, со временем все они понимают, что сказанное стариком было ложью, но "во благо" , чтобы отвести мрачные мысли о их пустой жизни.
Нарушение видо-временной соотнесенности глагольных форм. Об их пустой жизни...


Речь:
По мнению автора, многие люди хотят гордости и уважения и уважения в глазах других и чтобы этого
достичь, иногда идут корыстным путем.
Люди хотят гордости - речевая ошибка, смысловая несочетаемость.
С другой стороны, рассказчик, повествует о том, что присутствие товарища по службе - Трамбляна
вызвало конфуз у Пустякова.
Эти слова не сочетаются. Правильно: вызвало смущение, случился конфуз.
Неловкость своего положения, заставила Пустякова, постоянно прикрывать орден.
Лишнее слово.
Оба пошли на одну ложь, и некому ЗПТ стало быть ЗПТ доносить, обесславить.
Пытаясь перефразировать Чехова, вы создаете ошибочные и нелепые конструкции. А зачем? Берите цитату и поясняйте ее, не нужно так усложнять рассуждение.

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 0
K2 - Пример 1: 0
K2 - Пример 2: 0
K2 - Анализ связи между примерами:
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 0
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 0
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 0
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 0
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 6

Возврат к списку