Запомни!

Пиши с двумя НН:
стеклянный, оловянный, деревянный, безымянный, желанный, священный, медленный, невиданный, неслыханный, нежданный, негаданный, нечаянный, отчаянный, окаянный, чванный, чеканный, жеманный, доморощенный, данный, решённый, купленный, казённый, пленённый, брошенный, лишённый, обиженный, смущённый, казнённый, конченное дело, побеждённый, рождённый, пеклеванный, недреманный, пущенный, окаянный.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Отношение к работе

  • Текст: В. Аксёнов. Коллеги. Отрывок

    (1)Прибыв на новое место работы, молодой врач Александр Зеленин на следующий день приступил к своим обязанностям.

    (2)Во время обхода его стало одолевать волнение: было несколько чрезвычайно сложных случаев – без лабораторных данных невозможно разобраться, а лаборатория не работает. (3)Как он будет лечить этих людей? (4)Работая шприцем или скальпелем, Александр всегда успокаивался. (5)Есть под рукой что-то осязаемое, сразу можно видеть результат. (6)Но терапия без анализов…

    (7)Сейчас Зеленин чувствовал себя словно древний мореплаватель, только что миновавший Геркулесовы столбы. (8)Безбрежный, неведомый океан колыхался перед ним. (9)Вот уже больше трёх лет фельдшер Макар Иванович благополучно обходился без рентгена и лаборатории, врачуя без страха и сомнения. (10)В райздраве он славился лихостью своих диагнозов. (11)Перебирая старые истории болезней, Зеленин то и дело натыкался на такие перлы: «(12)Общее сотрясение организма при падении с телеги».

    (13)В конце недели Зеленин собрал производственное совещание. (14)Пришли все: пять медсестёр, фельдшер, санитарки, бухгалтер, завхоз и кучер Филимон. (15)Все они со скрытой насмешкой, с любопытством и недоверием поглядывали на беспокойного худого юношу, который теперь стал их начальником. (16)Персонал привык к тишине и спокойствию. (17)Больных было мало, потому что всех мало-мальски серьёзных отправляли в район. (18)Для выполнения плана койко-дней Макар Иванович клал в больницу знакомых старушек и упражнялся на них в диагностике.

    (19)Зеленин подумал и неожиданно для самого себя густым голосом сказал:

    – (20)Наша больница в Круглогорье является самым крупным лечебным учреждением на всём пространстве Круглогорского куста, со стационаром на двадцать пять коек. (21)Как видите, задачи перед нами стоят большие, и мы должны быть на высоте. (22)Но сейчас мы не на высоте! (23)Больше того, мы представляем из себя совершенно невероятный экспонат прошлого столетия. (24)В век телевидения и электроники работаем вслепую. (25)А между тем у нас есть и рентгеновский аппарат, и лабораторное оборудование. (26)Но всё это поломанное, грязное. (27)И в чём же здесь дело? (28)Некому было заняться? (29)Нет, дело в косности. (30)Вот вы, Макар Иванович…

    (31)Тот слегка вздрогнул и пошевелил сцепленными на животе пальцами. (32)Полчаса назад он отобедал, и сейчас по голове его под белым колпаком, семеня ножками, бегали крохотные человечки, предвестники мягкой дремоты. (33)Взволнованные восклицания молодого доктора с шипением, как ракеты-шутихи, летели откуда-то издалека.

    «(34)Нехорошо получилось, – подумал Зеленин, – ещё обидится старик». (35)Но отступать было поздно.

    – (36)Макар Иванович, расскажите, как вы лечите, что назначаете больным?

    – (37)Как что? (38)В зависимости от индивидуальных реакций организма, – ответил Макар Иванович и привычно напыжился. – (39)От головы даю пирамидон, от живота – бесалол…

    – (40)Макар Иванович! (41)Ведь так, наверное, во времена Чехова уже не врачевали. «(42)От головы, от живота…» (43)Скажите, вы вот эту книжку давно перечитывали? – и Зеленин протянул ему толстый том «Пособия для сельских фельдшеров».

    (44)Макар Иванович протёр очки, отставил книжку на длину вытянутой руки и прочёл название.

    – (45)Мол-лодой человек, я тридцать лет здесь практикую, я… я… – сказал он после этого дрожащим голосом, встал и неловко стал стаскивать с плеч халат. – (46)Я на фронте… (47)Эх… постыдились бы!..

    (48)Минуту спустя Зеленин, чувствуя острую щемящую жалость, увидел в окне нелепую бочкообразную фигуру фельдшера на тонких ножках. (49)Александр несмело обвёл взглядом оставшихся. (50)Что теперь сказать? (51)Ему было жалко Макара Ивановича, хотелось оправдаться перед людьми, но он продолжил свою речь, словно ничего не случилось:

    – (52)Итак, мы должны наладить работу своими руками, и начать придётся с рентгеновского кабинета и лаборатории. (53)Для ремонта аппарата придётся вызвать техника из района – нужно выделить средства, – сказал он, обращаясь к завхозу. – (54)Потом командируем кого-нибудь из сестёр на курсы рентгенолаборантов.

    (55)На следующий день, в обед, Зеленин сидел в чайной и смотрел в окно на бескрайнюю ширь озера. (56)Было ветрено, мрачно, ходуном ходил тёмно-серый взлохмаченный горизонт.

    «(57)Настоящий морской шторм, – подумал Саша. – (58)Сегодня Макар Иванович не вышел на работу. (59)Филимон говорил, что старик лежит на сундуке с полотенцем на лбу и молчит. (60)Какая я сволочь! (61)Надо пойти к нему, поговорить по душам. (62)Нет, я должен быть твёрд. (63)Что из того, что он стар? (64)Если работаешь – изволь работать добросовестно».

    (65)Мысли Зеленина прервались, потому что в дверь бухнули сапогом, а затем появился Филимон, больничный кучер.                                                                                                                        (В.Аксенов)

24.01.2020 01:16:35
Автор: Артём Ермачков

    Почему кто-то относится к своей работе на «вы», а кто-то на «ты»?  Отношение к работе- именно эта проблема звучит в тексте русского писателя Василия Павловича Аксёнова.
    Рассуждая об отношении к работе, Василий Павлович Аксёнов,  приводит пример фельдшера, Макара Ивановича. «Вот уже больше трёх лет фельдшер Макар Иванович благополучно обходится без рентгена и лаборатории…»  автор начинает описание,  показывая состояние больницы, и намекая на отношение врачей к своей работе. Так-же автор показывает человека имеющего противоположное отношение к своей работе - Александра Зеленина. У Александра есть определённые цели «…мы должны быть на высоте.».
    Позиция автора ясна, он хочет, чтобы люди относились добросовестнее к своей работе, ведь только так можно добиться какого-то результата.
    Я принимаю позицию автора, и считаю, что безалаберная работа может принести лишь вред.  В комедии Николая Васильевича Гоголя «Ревизор» присутствуют два врача: Земляника и Лекарь Гибнер. Они работают в больнице, но место того чтобы лечить больных, они поддерживаются своей некой теории, и считают, что, если человеку суждено жить, то он  выздоровеет сам. Тем самым, поддерживаясь этой теории, они могут причинить много вреда обычным людям.
    Прочитав текст, я понял, что  нужно серьёзно и ответственно подходить к выполнению свой работы, чтобы добиться какого-то результата.
Количество слов - 191

Рецензент: Елена Дудина
Здравствуйте, Артем!

Вы старались выдержать свое сочинение-рассуждение в формате ЕГЭ, и это почти получилось. Жаль, что комментарию проблемы исходного текста вы уделили мало внимания: ваши пояснения к примерам слишком сжаты, поверхностны. Постарайтесь в следующий раз пояснять примеры более глубоко, развернуто, демонстрируя умение анализировать текст. Сейчас я в качестве аванса ставлю вам баллы за пояснение, но на экзамене эксперт может быть более строгим, поэтому лучше не рисковать.

Обратите внимание на допущенные в тексте сочинения ошибки.

Логика:

Артем, если в начале сочинения вы задаете вопрос, то в тексте обязательно должен быть ответ на этот вопрос. У вас же вопрос "повисает в воздухе", вы задаете его просто так, вопрос ради вопроса, а это нарушает логику рассуждения. Вот о каком вопросе я говорю:
Почему кто-то относится к своей работе на «вы», а кто-то на «ты»?
Вообще, вопрос странный сам по себе. На него сложно ответить хотя бы потому, что он непонятный, неконкретный, что значит - относиться к работе "на вы"? Уважать работу? Или дистанцироваться от нее, быть от нее подальше? И что значит - "на ты"? Без уважения, запанибрата? Или быть профессионалом, знать свое дело от а до я? Артем, этот вопрос запутал вас, запутал читателя, а к Аксенову и его тексту он имеет весьма косвенное отношение. Не пишите вопросы, на которые не собираетесь или не можете отвечать.

Орфография:
Так-же автор показывает человека имеющего противоположное отношение к своей работе - Александра Зеленина.
Правильно: также.


Пунктуация:
Рассуждая об отношении к работе, Василий Павлович Аксёнов, приводит пример фельдшера, Макара Ивановича.
Запятая между подлежащим и сказуемым никогда не ставится.
«Вот уже больше трёх лет фельдшер Макар Иванович благополучно обходится без рентгена и лаборатории…»  автор начинает описание,  показывая состояние больницы, и намекая на отношение врачей к своей работе.
Некорректное пунктуационное оформление цитаты,; запятая перед И не нужна.
Так-же автор показывает человека ЗПТ имеющего противоположное отношение к своей работе ЗПТ - Александра Зеленина.
Нужно обособить причастный оборот.
У Александра есть определённые цели «…мы должны быть на высоте.».
Некорректное пунктуационное оформление цитаты.
Я принимаю позицию автора, и считаю, что безалаберная работа может принести лишь вред.  
Лишняя запятая перед И.
Они работают в больнице, но место того чтобы лечить больных, они поддерживаются своей некой теории, и считают, что, если человеку суждено жить, то он  выздоровеет сам.
Две лишние запятые - перед И и перед ЕСЛИ.


Речь:
Они работают в больнице, но место того чтобы лечить больных, они поддерживаются своей некой теории, и считают, что, если человеку суждено жить, то он  выздоровеет сам.
Тем самым, поддерживаясь этой теории, они могут причинить много вреда обычным людям.
Смешение паронимов, правильно - придерживаются теории; нарушение использования местоимений - слово своей лишнее.

Язык сочинения бедный, однообразный, невыразительный, много повторов.

Фактическая точность:
В комедии Николая Васильевича Гоголя «Ревизор» присутствуют два врача: Земляника и Лекарь Гибнер.
Земляника - не врач, а чиновник, попечитель богоугодных заведений.
Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами:
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 5
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 0
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 0
K9 - Соблюдение грамматических норм: 2
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 0
Итоговый балл - 14

Возврат к списку