Запомни!

  • Не кто иной, как.
  • Не что иное, как.
  • Не кто другой, как.
  • Не что другое, как.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Влияние книги на человека

  • Текст: (1)Нам лишь кажется, что, когда с нами ч
    (1)Нам лишь кажется, что, когда с нами что-то случается, это
    уникальное явление, единственное в своём роде. (2)На самом деле нет ни
    одной проблемы, которая уже не была бы отражена в мировой литературе:
    любовь, верность, ревность, измена, трусость, поиски смысла жизни…
    (3)Всё это уже когда-то кем-то было пережито, передумано; найдены
    причины, ответы и советы и запечатлены на страницах художественной
    литературы. (4)Дело за малым: бери и читай! (5)И всё найдёшь в книге.
    (6)Неслучайно Ф.М. Достоевский призывал: «Читайте! (7)А остальное
    сделает жизнь».
    (8)Литература, открывая мир с помощью слова, творит чудо: удваивает,
    утраивает наш внутренний опыт, беспредельно расширяет взгляд на жизнь,
    на человека, делает тоньше наше восприятие. (9)В детские годы мы читаем
    сказки и приключения, чтобы пережить азарт поиска, интриги. (10)Но
    наступает час, когда мы испытываем потребность открыть книгу для того,
    чтобы с её помощью углубиться в себя. (11)Это час взросления: мы ищем
    в книге собеседника, который просветляет, облагораживает, учит.
    (12)Л.Н. Толстой судил о достоинствах книги по тому, «сколько раз её
    можно перечитывать».
    (13)Есть громкие книги, знаменитые, прославленные, внесённые
    в почётный список русской литературы. (14)Их читать интересно, но, когда
    прочтёшь, перечитывать не всегда хочется. (15)А есть тихие книги. (16)В
    них всё спокойно, неторопливо и, кажется, ничего особенного не
    происходит. (17)Но в них чувствуешь себя так уютно, как в хорошем,
    добром, гостеприимном доме, из которого не хочется уходить, в котором
    хочется остаться жить навсегда. (18)Все герои становятся для тебя живыми,
    родными. (19)И когда закрываешь последнюю страницу, тут же опять
    открываешь первую, чтобы не расставаться с ними. (20)Такие книги хочется
    иметь дома, при себе, всегда, каждый день, чтобы в минуту отчаяния,
    растерянности, грусти открыть их на любой странице и вновь почувствовать
    себя уютно, спокойно, уверенно.
    (21)Все русские писатели были заядлыми книголюбами, имели
    прекрасные библиотеки и не расставались с книгами всю жизнь. (22)Если
    взять в руки том под названием «Мысли и изречения», то едва ли не самым
    объёмным будет раздел о книгах и чтении. (23)И это неудивительно: с тех
    пор как появилась книга, ей посвящены самые вдохновенные слова тех, чьи
    высказывания стоит запомнить: «Человек перестаёт мыслить, когда
    перестаёт читать», – учил Д. Дидро; «Книга – это духовное завещание одного
    поколения другому», – такую оценку книге дал А.И. Герцен; «Книги – это
    переплетённые мысли», – считал А.С. Макаренко.
    (24)Во все времена высоко ценили книгу, но, увы, не в наше. (25)Книг
    всё больше, а читающих всё меньше. (26)Книгу превратили в предмет
    интерьера. (27)Она стала мерилом престижности и даже интеллигентности
    семьи. (28)И стоят книги под замками в шкафах, точно замурованные
    узники. (29)Сколько умных мыслей, пережитых чувств пылятся на полках
    общественных и личных библиотек ни разу не открытыми, не
    прочитанными, не востребованными, не дошедшими до своего адресата!
    (30)Вот мы взяли в руки книгу. (31)Что происходит в нашей душе?
    (32)Ведь с каждой прочитанной книгой, распахивающей перед нами
    кладовые мыслей и чувств, мы становимся другими. (33)Через литературу
    человек становится Человеком. (34)Неслучайно книгу называют учителем
    и учебником жизни.
    (По Л.Г. Гинзбург и Е.Б. Кононовой*)
    * Лилия Геннадьевна Гинзбург, Евгения Борисовна Кононова –
06.05.2024 22:55:29
Автор: Максим Белоноскин

   Как книга влияет на человека?
   Чтобы привлечь внимание читателя к поставленной проблеме Л.Г.Гинзбург и Е.А.Кононова пишут о том , что с помощью литературы мы можем расширить кругозор. Нет проблемы , которая уже не была бы отражена в книге : любовь ,верность , ревность... "Ф.М.Достоевский призывал: <Читайте! А остальное сделает жизнь>". Ответы на все вопросы можно найти в книге. Читатель понимает , что литература способна " удваивать , утраивать наш внутренний опыт ".
   Кроме того, автор пишет о том , что с книгой мы чувствуем "себя так уютно, как в хорошем , добром , гостеприимном доме..." С их помощью человек даже в минуту отчаяния способен почувствовать себя спокойно, уверенно . Становиться очевидно , что литература дарит счастье и душевный покой .
   Примеры , иллюстрирующие проблему текста , дополняют друг друга и дают возможность понять : книга может не только поддержать в трудной жизненной ситуации , но и быть "учебником жизни". С её помощью мы способны "почувствовать себя уютно.." и изменить свои взгляды на жизнь .
   Надо полагать , позиция автора такова: "Через литературу человек становиться человеком".
   Согласен с позицией автора , что книга помогает обрести новые ориентиры в жизни . Мой друг Вася не знал , кем станет , когда вырастет , но прочитав повесть Б.Л.Васильева "А зори здесь тихие", он вдохновился подвигом девушек зенитчиц и решил служить Родине .
  Таким образом , нужно читать и учить этому своих детей .

    
Количество слов - 222

Здравствуйте, Максим!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2024 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий: + 3 балла

Где в первом примере пояснение? Разве что это:

с помощью литературы мы можем расширить кругозор
Читатель понимает , что литература способна "удваивать, утраивать наш внутренний опыт ".

Тут есть маркер пояснения, но есть и цитата из текста, стало быть, это не ваша мысль. Пояснение — полностью плод вашего размышления, ничего от авторов там быть не должно.

Рискованная ситуация. Одну фразу, которая может претендовать на пояснение, я нашла, но не сразу. Эксперт может и не найти.

В целом у вас анализ связи зачетный, только есть повторы с предыдущими суждениями. И старайтесь ни в пояснении, ни в анализе связи не использовать цитаты.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Надо полагать, позиция автора такова: "Через литературу человек становиться человеком".

Вы приводите метафоричную цитату (кстати, обратите внимание, что второй Человек с большой буквы, и это имеет смысл), но не поясняете ее. Такое образное выражение нуждается в пояснении. Балл за ПА сохраняется, снимается по К5.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл

См. К3

С её помощью мы способны "почувствовать себя уютно.." и изменить свои взгляды на жизнь .

Не надо повторять мысли, тем более цитаты.

K6 - Богатство речи: + 1 балл

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла

Становиться очевидно, что литература дарит счастье и душевный покой.

Через литературу человек становиться человеком

становится

девушек зенитчиц

подобное приложение пишется с дефисом

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 1 балл

Чтобы привлечь внимание читателя к поставленной проблеме ЗПТ Л.Г.Гинзбург и Е.А.Кононова пишут о том , что с помощью литературы мы можем расширить кругозор.

Сложноподчиненное предложение

Нет проблемы, которая уже не была бы отражена в книге: любовь, верность, ревность...

Это почти точная цитата, надо было поставить кавычки и многоточие, если есть пропуски.

Мой друг Вася не знал, кем станет, когда вырастет, но ЗПТ прочитав повесть Б.Л.Васильева "А зори здесь тихие", он вдохновился подвигом девушек зенитчиц и решил служить Родине.

Деепричастный оборот.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл

Кроме того, автор пишет о том, что с книгой мы чувствуем "себя так уютно, как в хорошем, добром, гостеприимном доме..." С их помощью человек даже в минуту отчаяния способен почувствовать себя спокойно, уверенно.

Местоимение не соотносится по форме со словом, которое заменяет.

Согласен с позицией автора, что книга помогает обрести новые ориентиры в жизни.

Неуместно односоставное предложение, а также подобная синтаксическая конструкция: с позицией автора, что...

K10 - Соблюдение речевых норм: + 2 балла

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности: + 1 балл

Максим, нельзя сказать, что вы со всей ответственностью подошли к работе, но большая часть требований соблюдена. Надеюсь, вы будете внимательнее с цитатами, буквами и знаками. Не советую писать про Васю на экзамене, эксперт сразу поймет, что вы относитесь к сочинению несерьезно.

Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 3
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 1
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 2
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 16

Возврат к списку