Не путайте:

  • Идти – прийти.
  • Долина – равнина.
  • Худший – лучший.
  • Шествовать – шефствовать.
  • Обаяние – обоняние.
  • Эскалатор – Экскаватор.
  • Хвастливый – хвостатый.
  • Макать – вымокнуть.
  • Расцвести – рассвести, 
  • Расцвет – рассвет.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема воспитания

  • Текст: (1)Ты часто жаловался мне, что тебя «не
    (1)Ты часто жаловался мне, что тебя «не понимают!». (2)На это даже Гёте и Ньютон не жаловались... (З)Тебя отлично понимают... (4)Если же ты сам себя не понимаешь, то это не вина других.

    (5)Уверяю тебя, что, как брат и близкий тебе человек, я тебя понимаю и от всей души тебе сочувствую. (6)Все твои хорошие качества я знаю как свои пять пальцев, ценю их и отношусь к ним с самым глубоким уважением. (7)Я, если хочешь, в доказательство того, что понимаю тебя, могу даже перечислить эти качества. (8)По-моему, ты добр до тряпичности, великодушен, не эгоист, делишься последней копейкой, искренен. (9)Ты чужд зависти и ненависти, простодушен, жалеешь людей и животных, неехиден, незлопамятен, доверчив. (10)Ты одарён тем, чего нет у других: у тебя талант. (11)Этот талант ставит тебя выше миллионов людей, ибо на земле один художник приходится только на два миллиона.

    (12)Талант ставит тебя в обособленное положение: будь ты жабой или тарантулом, то и тогда бы тебя уважали, ибо таланту всё прощается. (13)Недостаток же у тебя только один. (14)В нём и твоя ложная почва, и твоё горе. (15)Это твоя крайняя невоспитанность.

    (16)Извини, пожалуйста. (17)Дело в том, что жизнь имеет свои условия. (18)Чтобы чувствовать себя в своей тарелке в интеллигентной среде, чтобы не быть среди неё чужим и самому не тяготиться ею, нужно быть известным образом воспитанным.

    (19) Воспитанные люди, по моему мнению, такие.

    (20) 0ни уважают человеческую личность, а потому всегда снисходительны, мягки, вежливы, уступчивы. (21)Живя с кем-нибудь, они не делают из этого одолжения, а уходя, не говорят: «С вами жить нельзя!» (22)Они прощают и шум, и холод, и пережаренное мясо, и остроты, и присутствие в их жилье посторонних.

    (23)Они сострадательны не к одним только нищим и кошкам. (24)Они болеют душой и от того, чего не увидишь простым глазом.

    (25) Они уважают чужую собственность, а потому и платят долги.

    (26) Они чистосердечны и боятся лжи как огня. {27)Не лгут они даже в пустяках.

    (28) Ложь оскорбительна для слушателя и опошляет в его глазах говорящего.

    (29) Они не рисуются, держат себя на улице так же, как дома, не пускают пыли в глаза меньшей братии. (30)Они неболтливы и не лезут с откровенностями, когда их не спрашивают. (31)Из уважения к чужим ушам они чаще молчат.

    (32)Они не уничижают себя с той целью, чтобы вызвать в другом сочувствие и стремление помочь. (ЗЗ)Они не играют на струнах чужих душ, чтоб в ответ им вздыхали и нянчились с ними. (34)Они не говорят: «Меня не понимают!»

    (35)Они не суетны. (36)Их не занимают такие фальшивые бриллианты, как знакомство со знаменитостями.

    (37)Если они имеют в себе талант, то уважают его. (38)Они жертвуют для него покоем, женщинами, вином, суетой.

    (39)Таковы воспитанные. (40)Чтобы воспитаться и не стоять ниже уровня среды, в которую попал, недостаточно прочесть Пиквика и вызубрить монолог из Фауста. (41)Тут нужны беспрерывный дневной и ночной труд, вечное чтение, штудировка, воля. (42)Тут дорог каждый час.


    (По А. П. Чехову*)
    * Антон Павлович Чехов (1860-1904) — русский писатель, прозаик, драматург.
04.05.2024 20:34:38
Автор: Анастасия Никифорова

    Какого человека можно назвать воспитанным?
    Чтобы привлечь внимание читателя к поставленной проблеме, А. П. Чехов пишет следующее:"Они [воспитанные люди] уважают человеческую личность, а потому всегда снисходительны, мягки,...уступчивы. <...> Они прощают и шум, и холод, и пережаренное мясо".Читатель понимает, что чертами характера интеллигентного человека являются его простодушие  и уважение к другим людям.
    Далее автор отмечает еще один важный момент в характере воспитанного человека -это честность: " Они чистосердечны и боятся лжи как огня. Не лгут они даже в пустяках". Становится очевидно:такие люди не будут обманывать других из-за корыстных целей, ложь для них оскорбительна.
    Примеры дополняют друг друга. Во-первых, интеллигентный человек бывает вежлив с другими людьми, во-вторых-он честен со слушателем, "не пускает пыли в глаза".
     Позиция автора мне ясна. Чистосердечного, доброго, благодарного человека можно назвать воспитанным. А чтобы стать такой личностью, по мнению писателя, "нужны беспрерывный дневной и ночной труд, вечное чтение, штудировка, воля".
     Я согласна с мнением автора. Действительно, для того чтобы стать воспитанным человек нужно проделать большую работу над собой. Например, главные герой в романе И. С. Тургенева " Отцы и дети" -Базаров старался "сам себя воспитать ",совершенствовался в изучение науки. Его удивительная сила воли,редкое трудолюбие и целеустремленность-есть путь к воспитанию личности.
     Таким образом, воспитанным человеком можно считать того, кто во что бы то ни стало преодолеет все сложности на своем пути, чтобы стать интеллигентным.
Количество слов - 222

Рецензент: Алена Задорина
 

Здравствуйте, Анастасия!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2024 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 0 баллов

Пример 1 в сочинении зачтен, пояснение к нему не зачтено. Пример 2 в сочинении зачтен, пояснение к нему не зачтено. Взаимосвязь между примерами не зачтена, так как не приняты пояснения к обеим иллюстрациям.

Чтобы привлечь внимание читателя к поставленной проблеме, А. П. Чехов пишет следующее:"Они [воспитанные люди] уважают человеческую личность, а потому всегда снисходительны, мягки,...уступчивы. <...> Они прощают и шум, и холод, и пережаренное мясо".Читатель понимает, что чертами характера интеллигентного человека являются его простодушие  и уважение к другим людям.

Из приведенной иллюстрации такая черта, как простодушие, не следует, а слова в пояснении про уважение дублируют иллюстрацию. Пояснение не зачтено.

Далее автор отмечает еще один важный момент в характере воспитанного человека -это честность: " Они чистосердечны и боятся лжи как огня. Не лгут они даже в пустяках". Становится очевидно:такие люди не будут обманывать других из-за корыстных целей, ложь для них оскорбительна.

Пояснение – просто далее переписанный текст, см. предложение 28:
(28) Ложь оскорбительна для слушателя и опошляет в его глазах говорящего.
Пояснение не принято.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, однако тезис не обоснован.

 Я согласна с мнением автора. Действительно, для того чтобы стать воспитанным человек нужно проделать большую работу над собой.Например, главные герой в романе И. С. Тургенева " Отцы и дети" -Базаров старался "сам себя воспитать ",совершенствовался в изучение науки. Его удивительная сила воли,редкое трудолюбие и целеустремленность-есть путь к воспитанию личности.

Аргумент не может быть зачтен, так как Базаров не стремился стать воспитанным и в целом, будучи нигилистом, отрицал необходимость подобных устремлений. В чем проявилось его «редкое трудолюбие»?

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 2 балла.

Чтобы привлечь внимание читателя к поставленной проблеме, А. П. Чехов пишет следующее:"Они [воспитанные люди] уважают человеческую личность, а потому всегда снисходительны, мягки,...уступчивы. <...> Они прощают и шум, и холод, и пережаренное мясо".Читатель понимает, что чертами характера интеллигентного человека являются его простодушие  и уважение к другим людям.

Использование данного клише тут неуместно, потому что совершенно неочевидно, что именно эта фраза была написана Чеховым для привлечения читателя к поставленной проблеме. До этого есть еще целая половина текста, где он рассуждает о личностных качествах своего адресата.

K6 – Богатство речи + 1 балл.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла.

Например, главные герой в романе И. С. Тургенева " Отцы и дети" -Базаров старался "сам себя воспитать ",совершенствовался в изучение науки.

В Предл.падеже будет другое окончание: в изучениИ

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла.

Действительно, для того чтобы стать воспитанным человек ЗПТ нужно проделать большую работу над собой.

Запятая в СПП

Например, главные герой в романе И. С. Тургенева " Отцы и дети" -Базаров старался "сам себя воспитать ",совершенствовался в изучение науки.

Не нужно тире

Его удивительная сила воли,редкое трудолюбие и целеустремленность-есть путь к воспитанию личности.

Не нужно тире перед «есть»

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл.

Действительно, для того чтобы стать воспитанным человекОМ нужно проделать большую работу над собой. Например, главныеЙ герой в романе И. С. Тургенева " Отцы и дети" -Базаров старался "сам себя воспитать ",совершенствовался в изучение науки.

Ошибка в окончаниях существительных.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 2 балла.

Становится очевидно:такие люди не будут обманывать других из-за корыстных целей, ложь для них оскорбительна.

Корректнее: в корыстных целях

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности: + 1 балл

Подведем итоги. Работа свидетельствует о понимании исходного текста, его проблематики. Однако есть проблемы в написании комментария. По сути, это не комментарий, а две точные цитаты, сопровождаемые косвенным цитированием последующих предложений, то есть пояснений как таковых нет. Кроме того, стоит более основательно подойти к обоснованию собственной позиции, подбирая точные, логичные аргументы.

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 0
K2 - Пример 2: 0
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 0
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 2
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 2
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 14

Возврат к списку