ЦЕ

Цемент, цепочка, целый, цербер, цедра, цена, процедура, целлюлоза, целлофан, цедить, целомудрие, центнер, цепенеть, церемония.

ЦИ

Цистерна, цитрусовые, цифра, циферблат, цирк, панцирь, циновка, цинга, цианит, циклон, цилиндр, цимбалы, цитадель, цитата, цирроз, циркуль, кварцит.

ЦЫ

Цыц, цыган, на цыпочках, цыплёнок, цыпа, цыкать.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема СМИ на войне

  • Текст: Русский язык и литература » Реальные тек
    Русский язык и литература » Реальные тексты ЕГЭ » Реальный текст ЕГЭ по русскому языку 2021. А.Н. Толстой о публицистике Великой Отечественной войны
    Реальный текст ЕГЭ по русскому языку 2021. А.Н. Толстой о публицистике Великой Отечественной войны

    Реальный текст ЕГЭ по русскому языку 2021. А.Н. Толстой

    Годы Великой Отечественной войны вызвали к жизни различные формы и методы работы советской журналистики, усиливавшие ее воздействие на массы. Многие редакции и военные журналисты были тесно связаны с бойцами и командирами, с рабочими, колхозниками, вели с ними переписку, привлекали к участию в работе газет и на радио.

    Укрепление связей солдатских газет с читателями способствовало росту числа авторов. Так, редакция армейской газеты «Боевое знамя» за август – октябрь 1943 г. получила 798 писем, из них 618 было опубликовано. «Правда» постоянно переписывалась с тружениками тыла и воинами, сражавшимися на фронте. За годы войны она получила свыше 400 тысяч писем, значительная часть которых была опубликована как отражение неразрывного единства фронта и тыла.

    Одним из ярких проявлений участия тысяч людей в деятельности прессы, в создании специальных подборок и программ стали передачи по радио писем на фронт и с фронта. Уже в первые дни войны в адрес Московского радио начали поступать письма от рабочих и колхозников, обращенные к близким и знакомым, находящимся в Советской Армии. Объединив эти письма в цикл «Письма на фронт», Центральное радио с 9 июля 1941 г. ввело ежедневные передачи «Письма на фронт». С августа начали выходить в эфир передачи «Письма с фронта». Эти циклы готовила специальная редакция Всесоюзного радио. За годы войны Радиокомитет получил около 2 млн. писем, позволивших создать свыше 8 тысяч передач «Письма на фронт» и «Письма с фронта».

    Большое распространение в годы войны получили радиомитинги: в честь 24-й годовщины Октября, в защиту детей от фашистского варварства, антифашистский митинг работников литературы и искусства, Всесоюзный митинг женщин-матерей и жен фронтовиков и др.; обнародование по радио патриотических писем и другие формы.

    9 декабря 1942 г. Всесоюзное радио передало письмо колхозников и колхозниц тамбовщины о строительстве танковой колонны. На следующий день оно было опубликовано в центральной печати. Это письмо положило начало патриотическому движению по сбору средств на вооружение Красной Армии и Военно-Морского флота.

    Распространенной формой массовой работы в годы войны оставались выездные редакции. 25 ноября 1941 г. Центральное радио создало выездную редакцию фронтового вещания «Говорит фронт». Более 30 выездных редакций «Правды» работало в различных пунктах страны; 38 выездных редакций организовала «Комсомольская правда». Они выпустили 2884 номера газеты общим тиражом 6 млн. экз.

    В связи с вышесказанным становится очевидной актуальность темы представленной курсовой работы – публицистика Великой Отечественной войны.
04.05.2024 14:55:01
Автор: Владимир Дмитриев

В чём заключалась роль средств массовой информации в годы Великой Отечественной войны? Над этим вопросом размышляет писатель А. Н. Толстой.

В качестве примера-иллюстрации автор рассматривает радиомитинги, ставшие популярными в годы войны. Их устраивали работники литературы и искусства, женщины-матери и жёны фронтовиков, чтобы поддержать советских солдат-освободителей.

Этот пример показывает то, как радио помогало людям поддержать друг друга в трудное военное время.

Далее автор рассказывает о том, как всесоюзное радио передало объявление о строительстве танковой колонны, которое впоследствии переросло во всесоюзный сбор средств на вооружение Красной Армии и ВМФ СССР.

Этот пример ярко иллюстрирует то, как с помощью радио люди смогли консолидироваться для сбора огромных сумм, которые сильно помогли укрепить оборону страны в такое тяжёлое время.

Данные примеры, дополняя друг друга, показывают то, как средства массовой информации, в частности радио, помогали людям в самое сложное время объединиться ради общей цели.

Позиция автора заключается в том, что роль средств массовой информации в годы Великой Отечественной войны заключалась в объединении многомиллионного населения СССР для победы над захватчиками.

Я согласен с автором. Примером средств массовой информации, которые повлияли на советское общество в те годы, является фильм «Разгром немецких войск под Москвой», который сильно поднял боевой дух не только наших воинов-защитников, но и жителей США и Великобритании. Этот фильм даже получил премию «Оскар».

В заключение хочется сказать, что средства массовой информации сыграли огромную роль в победе в Великой Отечественной войне, поскольку они помогли властям объединить и воодушевить народ перед лицом угрозы.
Количество слов - 235

Рецензент: Наталья Боброва

Здравствуйте, Владимир!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2024 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 2 балла

Пример 1 в сочинении указан, пояснён. Пример 2 указан, пояснён.

Указана смысловая связь между примерами-иллюстрациями, но проанализирована недостаточно полно.

Данные примеры, дополняя друг друга, показывают то, как средства массовой информации, в частности радио, помогали людям в самое сложное время объединиться ради общей цели.
Как именно один пример дополняет другой?

Цитата из Методических материалов ФИПИ для председателей и экспертов предметных комиссий ЕГЭ:

"Связь «дополнение» будет учитываться только в случае, если в работе логично  и последовательно показано, КАК (В ЧЁМ ИМЕННО) второй пример-иллюстрация  дополняет первый. Подобная связь требует от экзаменуемого на содержательном уровне чёткого и исчерпывающего разъяснения, что делает эту связь достаточно трудной  для реализации".

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов

Отношение к позиции автора содержит согласие и пример, а тезиса нет, значит, нет и обоснования. С чем именно вы согласны? Очень жаль, что я вынуждена обнулять этот критерий, потому что вы привели отличный пример, свидетельствующий о глубине проникновения в тему. Факт, который вы привели, очень интересен.

Я согласен с автором. Примером средств массовой информации, которые повлияли на советское общество в те годы, является фильм «Разгром немецких войск под Москвой», который сильно поднял боевой дух не только наших воинов-защитников, но и жителей США и Великобритании. Этот фильм даже получил премию «Оскар».
 K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл

Ошибки:

В качестве примера-иллюстрации автор рассматривает радиомитинги, ставшие популярными в годы войны. Их устраивали работники литературы и искусства, женщины-матери и жёны фронтовиков, чтобы поддержать советских солдат-освободителей.

Этот пример показывает то, как радио помогало людям поддержать друг друга в трудное военное время.

Далее автор рассказывает о том, как всесоюзное радио передало объявление о строительстве танковой колонны, которое впоследствии переросло во всесоюзный сбор средств на вооружение Красной Армии и ВМФ СССР.

Этот пример ярко иллюстрирует то, как с помощью радио люди смогли консолидироваться для сбора огромных сумм, которые сильно помогли укрепить оборону страны в такое тяжёлое время.
Нарушение абзацного членения: пояснения к примерам не следовало бы выносить в отдельные абзацы.
Их устраивали работники литературы и искусства, женщины-матери и жёны фронтовиков, чтобы поддержать советских солдат-освободителей.
Нарушение логики. Литература -- это тоже искусство. Литература - видовое понятие, искусство - родовое.

K6 – Богатство речи + 1 балл

Ошибки: нет.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла

Ошибки: нет.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 3 балла

Ошибки: нет.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов

Ошибки:

Этот пример показывает то, как радио помогало людям поддержать друг друга в трудное военное время.

Этот пример ярко иллюстрирует то, как с помощью радио люди смогли консолидироваться для сбора огромных сумм, которые сильно помогли укрепить оборону страны в такое тяжёлое время.

Данные примеры, дополняя друг друга, показывают то, как средства массовой информации, в частности радио, помогали людям в самое сложное время объединиться ради общей цели.
Слово "то" лишнее (ошибка в построении сложноподчинённого предложения).

K10 - Соблюдение речевых норм: + 2 балла

Ошибки:

Примером средств массовой информации, которые повлияли на советское общество в те годы, является фильм «Разгром немецких войск под Москвой», который сильно поднял боевой дух не только наших воинов-защитников, но и жителей США и Великобритании.
Нарушение лексической сочетаемости.

После слова пример лучше использовать какие-то абстрактные (отвлечённые) существительные, например, пример проявления + чего? (любви, заботы, сострадания и т.д.).

Этот пример показывает то, как радио помогало людям поддержать друг друга в трудное военное время.

Этот пример ярко иллюстрирует то, как с помощью радио люди смогли консолидироваться для сбора огромных сумм, которые сильно помогли укрепить оборону страны в такое тяжёлое время.
Намечена тенденция к однообразию. Постарайтесь избегать повторов. Балл не снимаю, но хочу обратить ваше внимание на этот важный нюанс. Обидные повторы, однообразие грамматичесмкого строя могут лишить балла.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности: + 1 балл

Ошибки: нет.

Общие рекомендации: следует усилить работу над анализом смысловой связи, логикой выстраивания рассуждения. Обратите внимание, что, выражая отношение к позиции автора по проблеме исходного текста, вы должны согласиться с автором, обосновать своё согласие с помощью тезиса (с чем именно вы соглашаетесь или не соглашаетесь) и включить в обоснование пример-аргумент, источником для которого служит жизненный, читательский или историко-культурный опыт. Обязательно проверяйте сочинение на наличие повторов.

Желаю удачи на ЕГЭ!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 2
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 3
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 2
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 16

Возврат к списку