Запомни!

Пиши с двумя НН:
стеклянный, оловянный, деревянный, безымянный, желанный, священный, медленный, невиданный, неслыханный, нежданный, негаданный, нечаянный, отчаянный, окаянный, чванный, чеканный, жеманный, доморощенный, данный, решённый, купленный, казённый, пленённый, брошенный, лишённый, обиженный, смущённый, казнённый, конченное дело, побеждённый, рождённый, пеклеванный, недреманный, пущенный, окаянный.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

"Проблема мужества"

  • Текст: (1)Я знала замечательную писательницу. (
    (1)Я знала замечательную писательницу. (2)Её звали Тамара Григорьевна Габбе. (3)Она сказала мне однажды:

    – В жизни много испытаний. (4)Их не перечислишь. (5)Но вот три, они встречаются часто. (6)Первое – испытание нуждой. (7)Второе – благополучием, славой. (8)А третье испытание – страхом. (9)И не только тем страхом, который узнаёт человек на войне, а страхом, который настигает его в обычной, мирной жизни.

    (10)Что же это за страх, который не грозит ни смертью, ни увечьем? (11)Не выдумка ли он? (12)Нет, не выдумка. (13)Страх многолик, иногда он поражает бесстрашных.

    (14)«Удивительное дело, – писал поэт-декабрист Рылеев, – мы не страшимся умирать на полях битв, но слово боимся сказать в пользу справедливости».

    (15)С тех пор как написаны эти слова, прошло много лет, но есть живучие болезни души.

    (16)Человек прошёл войну как герой. (17)Он ходил в разведку, где каждый шаг грозил ему гибелью. (18)Он воевал в воздухе и под водой, он не бегал от опасности, бесстрашно шёл ей навстречу. (19)И вот война кончилась, человек вернулся домой. (20)К своей семье, к своей мирной работе. (21)Он работал так же хорошо, как и воевал: со страстью отдавая все силы, не жалея здоровья. (22)Но когда по навету клеветника сняли с работы его друга, человека, которого он знал, как себя, в невиновности которого он был убеждён, как в своей собственной, он не вступился. (23)Он, не боявшийся ни пуль, ни танков, испугался. (24)Он не страшился смерти на поле битвы, но побоялся сказать слово в пользу справедливости.

    (25)Мальчишка разбил стекло.

    – (26)Кто это сделал? – спрашивает учитель.

    (27)Мальчишка молчит. (28)Он не боится слететь на лыжах с самой головокружительной горы. (29)Он не боится переплыть незнакомую реку, полную коварных воронок. (30)Но он боится сказать: «Стекло разбил я».

    (31)Чего он боится? (32)Слетая с горы, он может свернуть себе шею. (33)Переплывая реку, может утонуть. (34)Слова «это сделал я» не грозят ему смертью. (35)Почему же он боится их произнести?

    (36)Я слышала, как очень храбрый человек, прошедший войну, сказал однажды: «Бывало страшно, очень страшно».

    (37)Он говорил правду: ему бывало страшно. (38)Но он умел преодолеть свой страх и делал то, что велел ему долг: он сражался.

    (39)В мирной жизни, конечно, тоже может быть страшно.

    (40)Я скажу правду, а меня за это исключат из школы... (41)Скажу правду – уволят с работы... (42)Уж лучше промолчу.

    (43)Много пословиц есть на свете, которые оправдывают молчание, и, пожалуй, самая выразительная: «Моя хата с краю». (44)Но хат, которые были бы с краю, нет.

    (45)Мы все в ответе за то, что делается вокруг нас. (46)В ответе за всё плохое и за всё хорошее. (47)И не надо думать, будто настоящее испытание приходит к человеку только в какие-то особые, роковые минуты: на войне, во время какой-нибудь катастрофы. (48)Нет, не только в исключительных обстоятельствах, не только в час смертельной опасности, под пулей испытывается человеческое мужество. (49)Оно испытывается постоянно, в самых обычных житейских делах.

    (50)Мужество бывает одно. (51)Оно требует, чтобы человек умел преодолевать в себе обезьяну всегда: в бою, на улице, на собрании. (52)Ведь слово «мужество» не имеет множественного числа. (53)Оно в любых условиях одно.
03.05.2024 22:04:55
Автор: Максим Белоноскин

    Мужество - черта характера, которой должен обладать каждый . В чем оно проявляется ? Именно эту проблему ставит Ф.А.Вигдоровая .
    И автор, рассуждая над тем , что в трудной жизненной ситуации нельзя оставаться в стороне , уверяет нас : мы все в ответе за свои поступки . Много есть пословиц , которые оправдывают молчание , но самая выразительная : "Моя хата с краю . Но хат, которые были бы с краю, нет ". Писатель подводит нас к мысли : мужество проявляется в умении сказать правду.
    Ф.А.Вигдоровая уверяет : нужно быть стойким всегда. Мужество испытывается не только в час смертельной опасности ,а постоянно , в обычных делах . "Оно требует , чтобы человек умел преодолевать в себе обезьяну ..."  Писатель помогает понять : сила духа проявляется в умении перебороть себя .
    Примеры, иллюстрирующие проблему текста , дополняют друг друга и дают возможность понять : настоящий мужчина должен быть не только храбрым , но и честным .
    Надо полагать , позиция автора такова : мы все в ответе за то , что делается вокруг нас .
    Согласен с позицией автора . Нужно быть стойким . Так , Петр Гринев , герой повести А.С.Пушкина "Капитанская дочка" , не стал присягать Пугачеву , даже под угрозой смерти , потому что он дворянин и не будет служить самозванцу .
    Таким образом , нужно быть мужественными и учить этому своих детей .
Количество слов - 195

Здравствуйте, Максим!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2024 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий: + 1 балл

Оба примера сумбурны. Без знания исходного текста невозможно понять, о чем идет речь. О какой правде, о каком молчании идет речь в первом примере? Что это за жизненные ситуации? Неясно. В цитате с пословицей вы приводите авторские слова, это уже НЕ пословица, это тоже некорректно.

Второй пример вообще непонятен. О чем он? При чем тут обезьяна? Что надо перебарывать?.. У вас должны быть два четких тезиса, определенным образом связанные. Я не могу вычленить мысли ваших примеров.

1. Умение сказать правду (хотя до этого все сумбурно)

2. Умение перебороть себя. Какое отношение это пояснение имеет к примеру про обычные дела?.. 2-й пример не зачтен.

Примеры, иллюстрирующие проблему текста , дополняют друг друга и дают возможность понять : настоящий мужчина должен быть не только храбрым , но и честным .

Анализ связи автоматически не засчитывается, но он в любом случае был бы не засчитан, так как речь почему-то идет о мужчине, автор говорит только о мужчинах?..

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

ПВ. В чем проявляется мужество?

ПА: Мы все в ответе за то, что делается вокруг нас.

Какой ответ? Мужество в том, что надо отвечать за все, что делается вокруг нас? Все надо додумывать, логика нарушена...

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Я полагаю, что свой аргумент недостаточно пояснен. К какому аспекту текста он имеет отношение?..

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов

См. К2, К3

И автор, рассуждая над тем...

А почему присоединительный союз в начале? Это не соответствует логике рассуждения.

уверяет нас : мы все в ответе за свои поступки .

позиция автора такова : мы все в ответе за то , что делается вокруг нас .

Повтор суждений из комментария и анализа связи.

K6 - Богатство речи: + 1 балл

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 3 балла

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл

И автор, рассуждая над тем, что в трудной жизненной ситуации нельзя оставаться в стороне, уверяет нас...

Рассуждать О, размышлять О/НАД

Так , Петр Гринев , герой повести А.С.Пушкина "Капитанская дочка" , не стал присягать Пугачеву , даже под угрозой смерти , потому что он дворянин и не будет служить самозванцу .

Нарушение видо-временной соотнесенности.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 2 балла

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности: + 0 баллов

Именно эту проблему ставит Ф.А.Вигдоровая .

Фамилия писательницы — Вигдорова.

Максим, ваши мысли хаотичны, сочинение не структурировано, соподчинение частей не видно. Тему вы раскрыли плохо, если честно. Так как сочинение лаконичное, фразы простые, баллов за грамотность вы почти не потеряли. Но если вы претендуете на нечто большее, старайтесь при комментировании проблемы описывать примеры так, чтобы они были понятны человеку, не читавшему текст, и логично выстраивать рассуждение.

Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 0
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 1
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 3
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 2
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 0
Итоговый балл - 15

Возврат к списку