Не путайте:

  • Прецедент – инцидент.
  • Палисадник – поликлиника.
  • Тренер – тренировка.
  • Следующий – будущий.
  • Сверстник – ровесник.
  • Шорох – шёпот.
  • Искусство – искусный.
  • Чувствовать – участвовать.
  • Щётка – трещотка.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

"Проблема влияния природы на человека"

  • Текст: (1)В жаркий парно́й день войдёшь в хвойн
    (1)В жаркий парно́й день войдёшь в хвойный лес, под крышу великого дома, и бродишь, бродишь глазами внизу. (2)Со стороны посмотрит кто-нибудь и подумает: он что-то ищет. (3)Что? (4)Если грибы, то весенние грибы — сморчки — уже прошли. (5)Ландыши? (6)Ещё не готовы.
    — (7)Не потерял ли ты что-нибудь?
    — (8)Да, — отвечаю, — я мысль свою в себе потерял и теперь вот чувствую — сейчас найду, вот тут, в заячьей капусте найду...
    (9)Почему я всё пишу о животных, о цветах, о лесах, о природе? (10)Многие говорят, что я ограничиваю свой талант, выключая своё внимание к самому человеку.
    (11)А пишу я о природе потому, что хочу о хорошем писать, о душах живых, а не мёртвых. (12)Но, видимо, талант мой невелик, потому что если о живых людях напишу хорошо, то говорят: «Неправдоподобно!» (13)Не верят, что есть такое добро среди людей.
    (14)Если же станешь писать о мёртвых человеческих душах, как Гоголь, то хоть и признают реалистом, но это признание не даст отрады.
    (15)И вот моё открытие: когда своё же человеческое, столь мне знакомое, столь мне привычное добро найдёшь у животных, верят все, все хвалят и благодарят, радуются. (16)Именно так я нашёл себе любимое дело: искать и открывать в природе прекрасные стороны души человеческой.
    (17)На прогулке в лесу Л. высказала между прочим, что её очень огорчает моя обидчивость, и ранимость, и зависимость духа от мнения руководящих литературой людей.
    (18)Мне захотелось подумать об этом покрепче, и я попросил её набрать к ужину грибов, а сам сел возле дерева, прислонился к нему спиной и стал думать — и в это время глядел и глядел на младенческое деревце можжевельника, величиной с палец, но сформированное, как кипарис.
    (19)Вдруг послышались голоса, и молодёжь окружила меня, студенты и их девушки присели возле меня отдохнуть. (20)Желая завести с ними какой-нибудь хороший разговор, я указал им на мой можжевельник величиной с палец.
    — (21)Примите к сердцу, — сказал, — вот это маленькое деревце, превратите его в своё собственное «я» и с этой точки зрения из себя — можжевельника изучите среду деревца. (22)Вот хотя бы эти два бессмертника, заслоняющие ему на несколько часов каждый день свет с юга: полезны ли они ему или вредны? (23)Подумайте и о том, что тень от самого можжевельника тоже влияет на рост трав сзади него, и какие это травы — теневыносливые или светолюбивые? (24)И так, разбирая всё, заключите свою композицию победной осенью, когда в конце летней борьбы света и тени макушка можжевельника поднимется на целый сантиметр вверх ближе к солнцу.
    — (25)Что же это будет? — спросили студенты.
    — (26)Это будет, — ответил я, — картина жизни вселенной в борьбе света и тени с героем всей этой борьбы величиной с палец.
    (27)Студенты что-то поняли, чему-то очень обрадовались, выкопали моё деревце, уложили в корзину с грибами и унесли его, наверное, для опыта построения картины вселенной. (28)Я же продолжал сидеть у дерева и думать о слове не со стороны тщеславия, о слове, собирающем незнакомых мне людей в храм природы.
    (29)Зачем унывать литератору, если самому можно быть для всех величиной с палец и в то же время быть героем вселенной?
    (По М. М. Пришвину*, текст адаптирован Е. П. Дудиной)
    * Михаил Михайлович Пришвин (1873−1954) — русский и советский писатель, прозаик и публицист.
01.05.2024 19:00:53
Автор: Эля Никитина

Суханова Дарья 11 класс
Как природа влияет на человека?
Как природа влияет на человека? Ответ на этот вопрос можно найти в представленном для анализа тексте М.М.Пришвина.
В одном из фрагментов текста герой — рассказчик описывает момент появления потерянной им мысли на природе. Именно деревья, животные и атмосфера леса помогают повествователю обрести душевный покой и идеи для творчества. Окружение флоры и фауны положительно влияет на рассказчика, он подмечает незаметные детали окружающей среды, превращая их в дальнейшем в невероятные живые образы в своих произведениях. Становится ясно : влияние природы может вдохновить человека на создание чего — то нового в его творчестве.
Продолжая говорить о природе, герой — повествователь описывает встречу со студентами, которых герой заинтересовал своими рассуждениями о природе. Послушав повествователя, его монолог о значении места роста можжевельника и о том, как появляется борьба света и тьмы, студенты, с подачи рассказчика, выкопали деревце и отправились с ним на «построение картины вселенной». Природа смогла развить для студентов мысль о строении этого мира и о том, как его можно изменить собственными стараниями. Окружающая среда способна влиять на людей не только в плане творчества, но и плане мышления, видения мира и осмысления всего происходящего. Можно понять, что природа способна оказывать сильное влияние даже на восприятие мира человеком.
Второй пример, дополняя первый, позволяет нам сопоставить разные ситуации влияние природы на человека. С одной стороны, природа влияет на творческий потенциал и вдохновение человека, а с другой стороны, флора и фауна помогают людям составить полную картину мира и осознать все возможности его изменения.
Позиция автора ясна: природа раскрывает в человеке новые светлые стороны, она вдохновляет на поиск и открытие чего — то нового в каждом из нас. Именно природа заставляет людей улыбаться и радоваться простым мелочам, ведь в них и заложено всё самое живое и близкое сердцу.
Не согласиться с автором невозможно : природа оказывает на человека огромное влияние, позволяя ему совершенствоваться. Ярким примером сильного влияние природы на человека можно найти в поэме М.Ю. Лермонтова «Мцыри». Главный герой, сбежав из монастыря и пробыв в дикой природе 3 дня, увидел весь окружавший его мир, осознал всю степень его красоты и величия, а главное — ощутил свободу, которой так грезил. Природа повлияла на мышление Мцыри, на его понимание истинной свободы. Становится понятно, что природа способна повлиять не просто на картину мира человека, но и на её ощущение и на понимание некоторых истин жизни.
Таким образом можно сделать вывод : природа оказывает колоссальное влияние на человека во всех сферах его жизни, начиная творчеством и заканчивая мышлением и строением картины мира.
Количество слов - 409

Рецензент: Елена Дудина

Здравствуйте, Дарья!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2024 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 – Комментарий: + 3 балла

Пример 1 в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 указан, пояснен.

Взаимосвязь между примерами определена верно, проанализирована.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл.

Ошибки: смысловые повторы. Фраза о влиянии природы на человека повторяется в сочинении 5 раз.

K6 – Богатство  речи: + 0 баллов.

Ошибки:

Не согласиться с автором невозможно : природа оказывает на человека огромное влияние, позволяя ему совершенствоваться. Ярким примером сильного влияние природы на человека можно найти в поэме М.Ю. Лермонтова «Мцыри». Главный герой, сбежав из монастыря и пробыв в дикой природе 3 дня, увидел весь окружавший его мир, осознал всю степень его красоты и величия, а главное — ощутил свободу, которой так грезил. Природа повлияла на мышление Мцыри, на его понимание истинной свободы. Становится понятно, что природа способна повлиять не просто на картину мира человека, но и на её ощущение и на понимание некоторых истин жизни.
Многократные повторы.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла.

Ошибки: нет

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 3 балла.

Ошибки: нет

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов.

Ошибки:

дополняя первый, позволяет нам сопоставить разные ситуации влияние природы на человека.
Правильно: ситуации (чего?) влияниЯ
Ярким примером сильного влияние природы на человека можно найти в поэме М.Ю. Лермонтова «Мцыри».
Слова в предложении грамматически не согласуются друг с другом.
природа оказывает колоссальное влияние на человека во всех сферах его жизни, начиная творчеством и заканчивая мышлением и строением картины мира.
Нарушение правил управления. Верно: начиная с творчества...

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов.

Ошибки:

В одном из фрагментов текста герой — рассказчик описывает момент появления потерянной им мысли на природе.
Из-за нарушения порядка слов возникает неточность: как будто он, находясь на природе, потерял мысль. А ведь на самом деле он на природе находит мысль.
Продолжая говорить о природе, герой — повествователь описывает встречу со студентами, которых герой заинтересовал своими рассуждениями о природе.
Повторов следует избегать.
Послушав повествователя, его монолог о значении места роста можжевельника и о том, как появляется борьба света и тьмы
Что означает фраза "место роста"? В этом предложении нагромождение падежных форм существительных, мысль выражена нечетко.
выкопали деревце и отправились с ним на «построение картины вселенной»
"Отправились на построение" -- слова не сочетаются друг с другом. Лучше: ...отправились проводить опыты "построения картины вселенной".
Природа смогла развить для студентов мысль
Развить мысль ДЛЯ кого-то -- несочетаемость. Лучше: с помощью природы студенты смогли понять мысль о...
заканчивая мышлением и строением картины мира.
Несочетаемость.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 - Соблюдение фактологической точности: + 1 балл

Дарья, у вас получилось сильное сочинение. Немного поработайте над речью, следите за окончаниями, обязательно перечитайте свой текст вслух, прежде чем сдать на проверку. Дарья, еще разберитесь с терминами: герой-рассказчик действует только в художественных текстах, написанных от первого лица. Художественные -- такие, в которых описан вымышленный мир, то есть автор пишет не о себе. Перед нами текст публицистический. автор пишет о себе, поэтому можете называть его автор, писатель, Пришвин. А вот слово "повествователь" вообще никогда не используйте в сочинениях по русскому языку, поскольку это литературоведческий термин, обозначающий фигуру вымышленного писателя. Так, например, Пушкин написал "Повести Белкина", выдумав Белкина -- повествователя.

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 3
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 0
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 3
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 15

Возврат к списку